Сделай навес для автомобиля из поликарбоната своими руками — пошаговая инструкция
Наверх Перепланировки- Каталог домов
- Квартира
- Спальня
- Кухня
- Столовая
- Гостиная
- Ванная комната, санузел
- Прихожая
- Детская
- Мансарда
- Рабочее место
- Гардеробная
- Библиотека
- Декорирование
- Мебель
- Аксессуары
- Загородный дом
- Ландшафт
- Системы хранения
- Коридор
- Уборка
- Фундамент
- Кровля
- Стены
- Окна
- Двери и перегородки
- Потолок
- Балконы и лоджии
- В
как сделать его своими руками
Навес для машины из поликарбоната – это удобная и безопасная конструкция. Преимущество такого сооружения состоит в отсутствии фундамента и стен. Благодаря этому, навес не занимает много места и легко возводится своими руками.
Содержание статьи
Тем, кто переживает за сохранность машины, стоит знать, что гараж не имеет особых преимуществ перед навесом. Зимой и на улице, и в гараже, температура воздуха одинакова. А от угона автомобиль обычно защищает ограждение участка. Поэтому гараж в современных условиях – это просто склад для инструментов. Он занимает лишнее место и усложняет парковку.
Как сделать навес для машины из поликарбоната?
Опоры конструкции можно сделать из таких материалов:
- деревянный брус;
- металлический уголок или труба;
- железобетонный столб.
Что касается каркаса, то он может иметь множество конструктивных особенностей. Так, например, он может опираться на четыре опоры и стоять обособленно, или же опираться на крышу либо стену любой постройки и две опоры.
Угол наклона также варьируется в зависимости от особенностей конструкции. На обособленно стоящем навесе обычно делают двускатную крышу с углом наклона в районе 45 градусов. Каркас с опорой на здание может быть односкатным или сложным. Угол наклона такой конструкции колеблется от 25 до 40 градусов. Наклон рассчитывается исходя из высоты сооружения и наличия сильных ветров.
Навесы из поликарбоната обладают такими достоинствами…
Двускатная кровля считается более надежной и устойчивой, чем односкатная. Однако построить ее сложнее.
При проектировании кровли важно также правильно сделать ячейки каркаса. Размер ячеек зависит от веса полотна. Чаще всего это квадраты размером 7×7 см.
При правильном выборе материалов и грамотном проектировании конструкции сделать навес для машины из поликарбоната своими руками довольно просто.
Виды покрытия и его характеристики
Поликарбонат изготавливается в виде пластиковых панелей. Этот материал бывает двух видов: монолитным и сотовым. Чтобы оценить характеристики этих разновидностей поликарбоната, стоит взглянуть на сравнительную таблицу.
Естественно, сотовые панели дешевле монолитных. Однако у них имеются существенные минусы, которые нужно учитывать. Например, если край нарезанной панели плохо прикрыт окантовкой, то внутри сот появится плесень и грязь.
С другой стороны, каркас для ячеистого покрытия можно сделать из профиля небольшого сечения. Такая конструкция будет настолько легкой, что фундамент опор практически не придется заглублять.
Монолитные листы требуют сооружения тяжелой конструкции. Зато благодаря их гибкости, крыша может иметь округлую сложную форму.
Беседку-навес можно соорудить так…
Навесы для машины из ячеистого поликарбоната во дворе делаются с помощью панелей толщиной от 4 мм. При этом размеры ячеек каркаса не должны превышать величины 5×5 см. Такая же конструкция с монолитным покрытием требует применения панелей от 2 мм и размера ячеек 3×3 см.
Алгоритм возведения конструкции
Чтобы построить навес для машины из поликарбоната, нужно выполнить три этапа строительных работ:
- Подготовить площадку и основание.
- Установить опоры и стропила.
- Сделать обрешетку.
После этого можно выполнять монтаж обшивки и пользоваться готовым навесом.
Каждый этап строительных работ имеет свои особенности, а потому заслуживает подробного рассмотрения.
Подготовка площадки и основания
Чтобы сделать чертеж навеса из поликарбоната для машины, нужно определиться с площадью сооружения. Для этого на строительной площадке вымеряется место стоянки. Его следует огородить кольями и натянуть между ними тонкую веревку.
При желании на площадке можно не возводить фундамент, оставив ее грунтовой. Но правильней будет подготовить место стоянки и выполнить такие работы:
- Вырыть котлован по периметру площадки глубиной 30-35 см.
- Сделать заглубления для стоек глубиной 20-25 см.
- Засыпать котлован слоями песка и щебня толщиной 10 см.
- Утрамбовать основание путем обильного полива водой.
- Установить опалубку в заглубления для стоек.
Стоит отметить, что процесс установки опалубки достаточно сложен. Чтобы выполнить эту работу правильно, нужно сначала уложить в заглубления для стоек арматурную сетку в два слоя. Между слоями арматурной сетки установить рифленые пруты из стали, скрепить всю конструкцию монтажной проволокой.
В этом процессе есть три важных нюанса. Во-первых, расстояние между слоями арматурной сетки должно быть не меньше 10 см. Во-вторых, верхний слой должен быть хорошо натянут. В-третьих, после заливки бетоном не должно остаться выступающих металлических элементов конструкции.
Установка опор и стропил
Длина опорных столбов навеса рассчитывается заранее, исходя из чертежа. Их вставляют в подготовленные заглубления, крепят к фундаменту на металлические уголки, выравнивают по уровню и заливают бетоном. При этом раствор бетона заливается не слоями, а один раз. После этого раствору потребуется около месяца, чтобы полностью застыть. Однако последующий этап строительных работ достаточно простой и почти не нагружает опоры, поэтому переходить к нему можно через неделю после бетонирования опорных столбов.
Навес для мангальной зоны сооружается так…
Установленные опоры нужно измерить, сравнить их высоту с чертежом и при необходимости выровнять. После этого можно укладывать на опоры стропила и крепить фермы на каркас конструкции.
В качестве материала опорных столбов чаще всего используют трубы из стали диаметром 5-10 см. Для постройки навеса стандартного размера 6×3 м потребуется от 4 до 8 стоек (в зависимости от типа конструкции). Наружная длина стойки составляет 3 м, а в фундамент закладывается 25 см. Соответственно, следует взять стойки длиной 3,3 метра, выровняв их после монтажа.
Перед укладкой стропил стойки в два ряда обвязываются стальным профилем 4×4 см. Их объединяет поперечный профиль уложенный таким образом, чтобы конструкция обвязки состояла из прямоугольных треугольников.
После этого устанавливаются стропила с помощью стропильных ферм. Фермы можно использовать готовые либо собрать их на месте. Для конструкций с округлыми формами используют скругленные фермы.
После установки всех элементов конструкции ее металлические части нужно очистить от ржавчины, загрунтовать и покрыть двумя слоями краски по металлу.
Монтаж обрешетки
Готовый каркас конструкции должен быть покрыт ячеистой обрешеткой. Для сотового поликарбоната можно использовать деревянную обрешетку с размерами ячейки 5×5 см или обрешетку из металлических профилей с размерами ячейки 7×7 см.
Обшивка навеса
Панели поликарбоната нужно разложить, подогнать по размерам навеса и пронумеровать. Чтобы разрезать пластик, понадобится дисковая пила по алюминию, а для его монтажа – саморезы. Также нужен будет алюминиевый профиль – им будут зафиксированы листы пластика вдоль стыков.
ВНИМАНИЕ!!!
Панели поликарбоната продаются покрытыми защитной пленкой. Снимать это покрытие нельзя – оно защищает их от солнечных лучей.
Разложенные панели укладываются защитной пленкой вверх. В них проделываются отверстия для саморезов. Листы укладываются попарно, после чего на них с помощью резинового молотка закрывается крышка профиля.
Торцы готовой обшивки также нужно закрыть герметиком без содержания акрила.
Автор статьи: Сергей Минеев, написано статей: 868. Комментировал: 2304 раз.Я вкладываю в написанные мной материалы всю свою душу и все свои знания в надежде, что это будет полезно посетителям нашего сайта. Буду очень признателен всем, кто решит написать свое мнение о моей работе, свои замечания и предложения в форме для комментариев, имеющейся после каждой из опубликованных мной статей.
чертежи, расчет, монтаж своими руками, фото
Если требуется построить защиту от солнца, то лучше всего выбрать арочный навес из поликарбоната. Небольшая масса и умеренные затраты на его обустройство делают арочную схему наиболее популярной из всех возможных. Арочная система справедливо причисляется к классическим способам компоновки, подтвердившим свою надежность и долговечность.
Особенности арочных конструкций из поликарбоната
Данный тип навеса нельзя строить и ставить произвольным образом, потребуется как минимум предварительный расчет и испытание на прочность. Это усложняет работу с листовым поликарбонатом и несущей рамой, но в целом строительство арочного навеса не представляет особой проблемы для всех, кто умеет работать со сваркой хотя бы на уровне любителя.
Секрет популярности подобных навесов кроется в использовании двух основных элементов:
- Несущая балка арочного типа. Благодаря сложной криволинейной поверхности навес получается достаточно прочным, способным выдерживать значительную вертикальную и горизонтальную нагрузку;
- Кровельного покрытия из поликарбоната. Материал достаточно прочный и одновременно гибкий, чтобы выдержать порывы ветра и давление снежного покрова.
Поликарбонат, благодаря высокой прозрачности, обеспечивает достаточное количество солнечных лучей, под арочным навесом можно без особых проблем работать даже в сумраке вечера или при плохой погоде, не прибегая к электрическому освещению.
К сведению! Навес из поликарбоната отлично фильтрует практически весь ультрафиолет солнечных лучей, поэтому можно находиться под арочной кровлей без ущерба для здоровья неограниченное время.
Кроме того, арочные навесы из поликарбоната, фото, получаются значительно более симпатичными и даже эффектными, чем конструкции с кровлей из металла, например, профнастила, тем более, шифера.
Помимо эстетики и дизайна, навес, крытый поликарбонатным листом, считается намного безопаснее. Даже если ветром и оторвет легкий прозрачный пластик, что крайне маловероятно, никакой опасности для находящихся под арочной крышей людей нет и быть не может. Шифер и металлический лист в подобной ситуации представляет определенную угрозу.
У поликарбоната есть два врожденных недостатка. Во-первых, швы на линии стыковки листов нужно обязательно закрывать арочными накладками из алюминия, а во-вторых, пластик существенно теряет во внешнем виде и, главное, в прочности при небольшом повреждении защитной пленки.
Области применения арочных навесов из поликарбоната
Существует огромное количество вариантов возможного использования арочных конструкций. Ранее для домашнего навеса использовались арки и дуги, куски и запчасти от ферм и перекрытий промышленного назначения, либо изготавливались вручную с помощью наковальни, пары металлических шаблонов и тяжелой кувалды.
С появлением трубогибочных станков, как электрических, так и ручных, изготовление деталей арочного навеса вообще перестало быть проблемой. Ферму для навеса из поликарбоната можно сделать любого размера, формы и конфигурации.
Навес арочного типа во дворе
Обустройство навеса идеально подходит в качестве места хранения на открытой площадке авто и мототехники, материальных ценностей, которым противопоказана влага и требуется постоянное проветривание. Арочный навес из поликарбоната для автомобиля обеспечивает качество хранения техники, на уровне отапливаемого и вентилируемого гаража, и в первую очередь благодаря прозрачной кровле и сквозняку.
Навес арочного типа можно рекомендовать для защиты входных дверей, особенно для зданий, у которых вход в дом расположен не в центре фасада, а смещен к углу. Обычно в такой ситуации крышу над крыльцом изрядно треплет порывами ветра, поэтому использование прочной и жесткой арочной конструкции козырька обеспечит необходимую долговечность и надежность.
Кроме того, арочная конструкция ферм выдерживает любую толщину снега, а прозрачный поликарбонат хорошо прогревается на солнце и быстро освобождается от ледово-снеговой шапки. В солнечную погоду любая влага и вода, попавшая под козырек, высыхает так же быстро, как и на открытом пространстве.
Крыши и навесы из поликарбоната в садово-огородничьем хозяйстве
Арки из поликарбоната считаются наиболее удачной формой крыши для возведения парничка под рассаду или теплицы на приусадебном участке. Причины те же — высокая устойчивость арочной конструкции к порывам ветра и хорошая теплоизоляция поликарбоната.
Самый простой парник может быть построен из алюминиевых гимнастических колец, используемых в качестве спортивного снаряда. Трубчатое алюминиевое кольцо разрезается и выгибается в форме дуги. Каркас или основу для теплицы спаивают из полипропиленовых водопроводных труб, готовые дуги просто вставляют в припаянные муфты или просверленные отверстия. Кровельное покрытие из сотового поликарбоната чаще всего делают съемными. Это удобно в случае использования конструкции в качестве парника. Вырезанный по размеру лист поликарбоната просто укладывается поверх алюминиевых дуг и крепится накладками.
Монтаж арочной теплицы из поликарбоната можно выполнить на выложенные на поверхности грунта кирпичи или цементно-песчаную плитку. С повышением температуры и наступлением теплых деньков нижнюю кромку поликарбоната ослабляют и приподнимают, обеспечивая вентиляцию и нормальный приток воздуха в помещение теплицы.
На основе арочного навеса можно построить полноценную зимнюю теплицу в полный рост. Использование поликарбоната позволит снизить расходы на обогрев помещения примерно на 40% в сравнении со стеклянными и пленочными конструкциями.
Чертежи арочных навесов из поликарбоната
Прежде чем искать материалы и готовить фундамент для опор, необходимо определиться с формой и общей компоновкой арки. Только потом можно будет спланировать эскизы и, возможно, даже сделать своими руками чертежи арочного навеса из поликарбоната.
Оформить на бумаге устройство балок и ферм нужно по двум причинам:
- Упрощается составление сметы по количеству требуемых материалов. Большую часть геометрических и линейных расчетов арочного навеса просто невозможно выполнить без чертежа или хотя бы эскиза;
- Перед сборкой всегда выполняется проверочный расчет на устойчивость и жесткость, а иногда приходится уточнять способ соединения или размеры шага обрешетки.
Совет! Все главные сведения о деталях и способе сборки конструкции, особенно нюансы крепления поликарбоната к несущей обрешетке навеса, должны быть указаны прямо на чертеже арочного навеса.
Данный подход является общепринятым и сильно упростит работу или общение, особенно, если строить арочный навес придется в компании с друзьями, помощниками или бригадой наемных работников.
Вариант арочного навеса для теплицы
Если в доме имеется трубогибочный станок и сварочный инвертор, то в качестве первого опыта можно построить небольшую тепличку для выращивания овощей или рассады. В качестве базового материала лучше всего использовать водопроводную трубу на ½ дюйма.
Совет! Обычно несущие элементы арочного навеса – дуги и контрдуги изготавливают из квадратной трубы сечением 20х20 мм и более, но для небольшой теплицы 2,5х5 м использование квадрата является избыточным, как по прочности, так и по цене.
Кроме того, гнуть арочные дуги маленького радиуса на трубогибочном станке очень непросто даже для профессионала. В данном случае, чем тоньше водопроводная труба, тем проще получить требуемую кривизну крыши навеса. Согнуть заготовку квадратного профиля так, чтобы дуга осталась плоской и не превратилась в спираль, далеко не так просто, как может показаться с первого взгляда.
Простенькая конструкция арочной теплицы не требует специальных расчетов, нужно будет лишь вырезать листы поликарбоната так, чтобы на дугах кромки ложились с перехлестом. Нижнюю часть каркаса и поперечины можно изготовить из бруса полипропиленовой трубы или квадрата.
Навесы с арочной крышей для двора
Более сложный вариант навеса с кровлей из поликарбоната 6х3 м показан на схеме — чертеже ниже. В отличие от тепличной крыши, в предыдущем случае арочные дуги выполняются не в виде полуокружностей, а в форме двойных ферм небольшой кривизны. В результате крыша получается более простой и технологичной в изготовлении.
Арочный навес устанавливается на восьми вертикальных стойках из квадратной трубы 60х60 мм. Общий вес крыши с учетом обрешетки под поликарбонат составляет около 300 кг, поэтому для удержания навеса стойки стягивают бетонной плитой и заглубляют в грунт на глубину до 1 м. Площадь поверхности, закрываемой арочной кровлей от дождя и снега, составляет 15 м2.
Преимуществом данной схемы является использование в арочной крыше несущих ферм с равной кривизной дуги. Такое решение позволяет устанавливать навесы с поликарбонатной кровлей практически на открытом пространстве, жесткости пролетов в поперечном горизонтальном направлении будет достаточно, для того чтобы выдержать порывы ветра до 30м/с.
В том случае, если арочный навес строится во дворе, например, на площадке между стеной дома и бетонным забором, то каркас крыши с обрешеткой под поликарбонат можно упростить, как на схеме-чертеже ниже.
В данном случае вместо ферм использованы арочные элементы из профилированной стальной трубы 70х30 мм, а вместо традиционного сотового поликарбоната уложен монолитный материал. В итоге при условии защищенности от ветра арочная конструкция крыши получается более легкой, но не менее прочной и жесткой, чем в случае укладки поликарбоната на фермы.
Расчет арочного навеса из поликарбоната
Одним из наиболее проблемных вопросов, связанных со строительством козырьков и крыш, является расчет прочности и жесткости арок или несущих ферм конструкции. Для бытовых построек, размеры которых не превышают приведенных на чертежах и схемах, нет особой потребности в расчете ферм арочных навесов из поликарбоната. Запас прочности при любом направлении нагрузки более чем достаточен, чтобы конструкция не обрушилась и не деформировалась даже при двойной максимальной норме выпавшего снега.
Геометрия расчета
Как правило, для любительских конструкций арочных навесов используются балки и металлопрокат с сечением профиля заведомо большим, чем это требуется из расчета оптимизации несущей способности.
Для примера можно использовать параметры фермы длиной 3 м из профиля 30х30 мм, используемой в арочном навесе 6х3 м, приведенном выше. Одна трехметровая нитка выдерживает 50 кг распределенной нагрузки. Ферма из двух ниток с диагональными распорками выдерживает более 450 кг распределенной нагрузки.
Если посмотреть на диаграмму распределения нагрузки на арочной конструкции, то становится понятно, что на ферму будут давить 50 % снегового покрова, находящегося в центральной части кровли. Поэтому в реальности арка способна без проблем удержать до 600 кг нагрузки или 2400 кг на всей площади, крытой поликарбонатом.
Чем больше кривизна дуги, тем больше запас прочности. Поэтому расчет арочного навеса обычно выполняют по линейным размерам с помощью геометрического построения на схеме или используют специализированные программы.
На что нужно обратить внимание
В первую очередь нужно помнить, что нельзя просто заменить фермовую конструкцию обычной дугой, согнутой из металлопрофиля квадратного сечения.
Под нагрузкой дуга оказывает давление на опоры не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении. В результате вертикальные стойки, удерживающие арочную крышу, могут быть выдавлены в стороны. Чтобы избежать подобной ситуации, опоры необходимо связать горизонтальной поперечиной.
У арочных навесов имеется существенный недостаток, из-за того, что крыша устанавливается на относительно высоких и тонких опорах. Чтобы избежать раскачивания или крена, оголовки стоек перевязывают распорками или дополнительными раскосами. Это особенно важно при использовании в качестве покрытия листового поликарбоната.
Если металлическая кровля при небольших деформациях арки практически никогда не отслаивается, то при деформации каркаса под поликарбонатом покрытие из пластика может быть оборвано с креплений.
Выбор материалов и подготовительные работы
Для изготовления навеса, прежде всего, потребуется приобрести качественный поликарбонат. Для кровли лучше всего подойдет сотовый материал толщиной 8-10 мм. Листы в 10-12 мм сложнее согнуть по обрешетке, полотно тоньше 8 мм оказывается недостаточно прочным, чтобы выдержать нагрузку от снежного покрова.
Для постройки ферм используют квадрат 30х30х2 мм без защитного покрытия. На боковые сборки покупают квадратную трубу 25х25 мм, для обрешетки лучше всего подойдет профиль 30х15 мм или 30х20 мм. На стойки арочного навеса можно использовать квадрат 60 мм или двухдюймовую трубу.
Перед началом работ необходимо спланировать площадку, снять дерн на глубину 20 см, засыпать слой мелкого отсева с песком. По разметке опор арочного навеса буром в грунте сверлят отверстия диаметром 30 см и глубиной 100 см. Для опор вырезают заготовки стоек по 2,45 м, обрабатывают антикором и сушат.
Как сделать арочный навес из поликарбоната своими руками
После того как была завершена подготовка, необходимо выполнить бетонирование опор и всей площадки под будущим навесом. Первым делом в ямы устанавливают четыре угловые стойки, обычно заготовку отрезают с запасом в 50 мм, чтобы иметь возможность выровнять оголовки опор в одной горизонтальной плоскости.
Первоначально опоры под крышу из поликарбоната выравнивают и фиксируют кусками битого кирпича, заливают бетоном. Далее натягивают шнуры и по ним выставляют оставшиеся четыре стойки. Если размеры арочной кровли из поликарбоната больше, чем 3х6 м, то опоры лучше всего перевязать по уровню цоколя обычным уголком.
Изготовление ферм под крышу лучше всего поручить опытному сварщику, здесь нужна точность, любое отклонение от плоскости приведет к смятию поликарбоната. Вес каждой фермы составляет больше 20 кг, поэтому устанавливать их на опоры придется бригадой из трех человек. Прогоны обрешетки можно установить своими силами.
Наиболее простой считается укладка поликарбоната. Листы крепят на термокомпенсирующих шайбах с зазором на стыках не менее 3 мм, линию шва обязательно закрывают алюминиевой накладкой с силиконовым уплотнителем.
Советы и рекомендации
Чтобы арочный навес получился максимально прочным, без скрипов и просадок кровли, отрыва и деформации листов поликарбоната, необходимо уделить особое внимание способу соединения деталей. Все элементы крыши, стоек, поперечин, дуг и распорок в процессе сборки должны соединяться между собой в два прохода.
Первоначально собираем каркас на метизах, болтах, гайках и заклепках. После укладки поликарбоната конструкция должна выстояться несколько дней, в течение этого периода арочный навес как бы осаживается, все элементы под нагрузкой принимают оптимальное положение. Кроме того, остается возможность исправить брак, если таковой был допущен.
Через два-три дня электросваркой проваривают все стыки и соединения. Метизы можно снять, но чаще всего их оставляют, что позволяет сделать арочный навес из поликарбоната более надежным, жестким и гибким одновременно.
Заключение
Арочный навес из поликарбоната обладает симпатичным дизайном и собственным стилем. Его можно легко перестроить или дополнить, сделать вставки из прозрачного монолитного поликарбоната или оборудовать ламелями. Несколько оконных жалюзи, уложенных под кровлю из поликарбоната, позволяют плавно регулировать световой поток и тем самым создавать зону повышенного комфорта.
Подробная инструкция по установки навеса из поликарбоната
Наличие на приусадебных участках навесов свидетельствует не только о хорошем вкусе хозяев, но и об их желании улучшить комфортность отдыха и проживания. Навес из поликарбоната своими руками смотрится очень оригинально, придает пространству эксклюзивный вид, служит долго, может использоваться для создания закрытых зон различного назначения. Появление среди строительных материалов поликарбоната позволило создавать оригинальные конструкции с минимальными потерями времени и денег, при этом фактические эксплуатационные показатели намного превосходят ранее использовавшиеся материалы.
Выполнить строительные работы можно двумя способами:
- Монтаж навеса из поликарбоната можно делать с привлечением специализированных строительных компаний. Преимущества: гарантируется надлежащие качество и скорость монтажа. Профессиональные специалисты оказывают помощь в проектировании и расчетах, дают консультации по оптимальному варианту навеса с учетом физических характеристик грунтов, архитектурных особенностей сооружения и климатической зоны проживания. Недостаток – все услуги нужно оплачивать, в некоторых случаях цена может равняться стоимости материалов для изготовления навесов. Технологию можно посмотреть на видео внизу.
- Самостоятельно. При наличии небольшого строительно-монтажного опыта можно выполнить работы без привлечения сторонних исполнителей. Достоинства – значительно уменьшается общая сметная стоимость строительства. Недостатки – нужно иметь свободное время и владеть определенными знаниями, как самому построить.
Физические и эксплуатационные характеристики поликарбоната
Использование современного оборудования и инновационных добавок позволяет создавать материал с уникальными свойствами.
1. Светопроницаемость прозрачного поликарбоната достигает 90%. Значение может изменяться в зависимости от наличия минеральных красителей различных оттенков. За счет большой прозрачности удается экономить электрическую энергию на освещение. Навесы можно использовать для обустройства цветников, теплиц и т. д. Развитие растений под навесами ничем не отличается от развития на открытых участках.
Светопроницаемость поликарбоната 90%
2. Высокие показатели механической прочности. Материал пластичен, что позволяет ему гасить резкие динамические нагрузки без появления трещин. Он не имеет эффекта остаточной деформации, после снятия нагрузок полностью восстанавливает линейные размеры и геометрическую форму.
3. Отличные показатели механической прочности по отношению к удельному весу. Поликарбонат имеет специальные ребра жесткости, что увеличивает сопротивляемость на изгиб. По ударопрочности на порядок превышает показатели стекла. Может быть стандартным одно- или двухкамерным, усиленным, четырехкамерным.
- Однокамерный лист поликарбоната
- Двухкамерный лист поликарбоната
- Четырехкамерный лист поликарбоната
4. Низкий удельный вес дает возможность добиваться заметной экономии на фундаментах и несущих конструкциях.
5. Инновационные добавки делают его невосприимчивым к жесткому ультрафиолетовому излучению. Прочность межмолекулярных связей остается неизменной весь период эксплуатации – не появляются микротрещины, не ухудшаются значения прочности и устойчивости.
6. Высокая пластичность позволяет применять материалы при температурах до -50°С, показатели прочности не ухудшаются при температуре до +115°С.
7. Широкий ассортимент по толщине, размерам плит и цветовым решениям. Дает возможность дизайнерам правильно воплощать в жизнь свои самые смелые проекты.
Дизайнерский навес из поликарбоната
8. Срок службы превышает 25 лет. Поликарбонат обладает отличными технологическими характеристиками, он легко режется и обрабатывается обыкновенными инструментами. Во время использования минимизируется количество непродуктивных отходов.
С использованием поликарбоната можно делать следующие навесы:
- Козырек над балконом, лоджией или входными дверьми. Исключает попадание атмосферных осадков, надежно защищает от ветра и прямых солнечных лучей.
- Навес для одного или нескольких автомобилей. За счет использования навеса можно отказаться от строительства капитального гаража, автомобиль защищен от появления ржавчины, не выгорает обшивка салона.
- Навес для патио или открытой беседки. Повышается комфортность отдыха, уменьшаются затраты труда на поддержание чистоты в сооружении.
- Навес над бассейном. Увеличивается время приема водных процедур.
- Козырек над балконом
- Навес для нескольких машин
- Навес для патио
- Навес для бассейна
Правила выбора материала для навесовОт правильного выбора толщины материала зависит надежность сооружения. Чем толще листы, тем больше нагрузку они могут выдерживать, тем проще может быть металлическая несущая конструкция. Какой поликарбонат лучше для навеса?
Толщина панелей | Возможное использование |
4 мм | Теплицы и парники, небольшие козырьки над входными дверьми, односкатный навес. |
6–8 мм | Навес над балконом или лоджией, навесы для одного автомобиля.. |
10 мм | Для строительства вертикальных поверхностей, навесы для нескольких автомобилей, рекомендуемая толщина поликарбоната для навеса над небольшими бассейнами. |
16 мм | Для накрытия больших по площади участков различного назначения. Обладают высокой устойчивостью к ветровым и снежным нагрузкам. |
Дина панелей 6 и 12 м. Для соединения между собой отдельных панелей применяется специальный алюминиевый профиль, стандартная длина 6 метров. Профиль может быть неразъемным (панели вставляются в технологические пазы с двух сторон) или разъемным. Разъемный имеет универсальное назначение, может применяться на различных видах конструкций. Состоит из верхней и нижней прижимных частей, стягиваемых между собой специальными шурупами. Используется на различных по толщине панелях, есть возможность ручной регулировки усилия сжатия. Если панели по каким-либо причинам уменьшили толщину, то профиль можно сильнее прикрутить и устранить негерметичность соединений.
Торцы обязательно должны закрывать торцовым профилем, перед закрытием соты заделываются силиконом. Это предотвращает размножение в полостях микроорганизмов, мха и плесени. Такие микроорганизмы значительно ухудшают внешний вид сооружения. В некоторых случаях могут оказывать негативное влияние на величину пропускаемого света, что является одним из недостатков навесов из поликарбоната.
- Навес незакрытый профилем
- Торцевой профиль для поликарбоната
Для фиксации листов поликарбоната к металлическим или деревянным каркасам применяются специальные саморезы с резиновыми прокладками. Как сделать навес показано на видео. Головки саморезов можно покрыть декоративными шляпками. Несущий каркас для навеса можно изготавливать из квадратных и круглых труб, уголков, двутавров, швеллеров или деревянных брусьев, размеры подбираются с учетом максимальных нагрузок, площади и вида крыши навеса.
Что лучше – поликарбонат или профнастил для навесаОднозначного ответа нет. Профнастил изготовлен из листовой стали, может выдерживать увеличенные нагрузки. Зато поликарбонат имеет универсальное применение, монтаж навеса из поликарбоната экономически выгоднее.
Этапы проектирования навесовЭскизный проектНачинать строительство навесов своими руками нужно с составления эскизного проекта несущих конструкций. Для этого следует обладать теоретическими знаниями по расчету максимальных нагрузок в узлах конструкции, вычислять каждый элемент на изгиб и сжатие. Принимаются во внимание максимальные ветровые и снежные нагрузки, определяются виды крыши и угол наклона скатов.
Типы стропильной системы навесовВ зависимости от инженерных особенностей и конкретных условий эксплуатации навес может быть:
- Односкатным наклонным. Угол наклона ската не менее 12°, конструкции используются для строительства сооружений небольших размеров, самый простой навес. Модель №3
- Купольным. Круглым или удлиненным. Может выдерживать значительные снеговые нагрузки, имеет оригинальный дизайнерский вид. Во время изготовления каркаса следует точно выдерживать все размеры, по исполнению относится к сложным вариантам. Модель №6
- Арочным. Длина подбирается индивидуально, используется для накрытия небольшой высоты. Модель №4
- Двухскатным. Универсального назначения, конструкции применяются для строительства больших по размерам навесов. Модель №2
После определения типы крыши нужно начинать проектировать фундаменты
Типы фундаментовНебольшой вес конструкций позволяет использовать наиболее простые и дешевые фундаменты. За счет этого значительно сокращаются сроки строительства и уменьшается их стоимость. С учетом физических характеристик грунтов и возможной нагрузки для навесов можно использовать такие фундаменты:
Винтовые свайные. Металлические сваи ввинчиваются в землю согласно плану свайного поля (смотрите видео). Глубина и диметр подбирается индивидуально. Концы свай выравниваются по горизонтали, к ним привариваются металлические площадки для крепления вертикальных опор навесов. Достоинство – полностью подготовить фундаменты можно в течение одного дня, применяются в любых климатических зонах и на любых грунтах, в том числе и заболоченных. Имеют положительные отзывы пользователей. Ростверки под навесы делать необязательно.
Теплица на винтовых сваях
Столбчатые. Глубина залегания примерно 60 см, для компенсации усилий вспучивания насыпается песчаная подушка. Размеры по периметру не более 40×40 см. Могут изготавливаться из бетона (армированного или неармированного), цементных блоков или готовых заводских конструкций. Преимущества – наиболее низкая стоимость, нет необходимости выравнивать площадку. Время изготовления с учетом застывания бетона не более 14 дней.
Несущая опора с залеганием в грунт 60см
Мелкозаглубленные ленточные. Применяются для больших тяжелых конструкций, позволяют ставить для навесов боковые стенки для защиты от ветра, снега и дождя. По стоимости относятся к дорогой категории, время изготовления не менее трех недель.
Мелкозаглубленный фундамент
Выбор фундамента может оказать существенное влияние на стоимость сооружения, при принятии решения следует принимать во внимание максимальное количество факторов.
Несущие вертикальные опорыИзготавливаются из круглых и квадратных труб, сортового проката или деревянных брусьев. С их помощью можно построить деревянный навес. Устанавливаются на фундаменты, служат для фиксации стропильной системы навеса. Во время изготовления принимается во внимание высота и возможные усилия. Расстояние между фермами и опорами должно учитывать общую площадь навеса.
Технология сборки и установки конструкцииСборка конструкции начинается с установки вертикальных опор на готовые фундаменты. Во время заливки бетона в них устанавливаются анкерные болты, расстояние между ними должно соответствовать расстоянию между отверстиями нижней площадки опор. У каждой поры постоянно контролируется вертикальное положение, запрещается отклонение вершин в любую сторону. Расстояние между опорами соответствует длине элементов крыши. Сборка может производиться сварными швами (не разборный вариант) или с помощью метизов (разборный вариант). Разборный навес из поликарбоната своими руками позволяет при необходимости демонтировать сооружение и установить его на новом месте. После демонтажа все конструкции сохраняют свои первоначальные показатели и готовы к повторной установке без предварительной подготовки.
- Бетонирование стоек
- Крепление стоек анкерными болтами
- Крепление арок
Если навес изготовлен на промышленном предприятии, то он имеет рабочие чертежи для монтажа, каждая деталь пронумерована, указано ее положение в узле и метод фиксации. Самостоятельное изготовление металлических конструкций навеса требует внимательности и выполнения существующих отраслевых требований, строительных норм и правил.
Элементы навеса после монтажа проверяются на соответствие положения, этапы сборки предусматривают постепенное крепление конструкций. При возникновении деформаций выясняется и устраняется причина. Перед тем как прикрутить поликарбонат на навес, следует выполнять испытания на устойчивость. Во время испытаний конструкции нагружаются усилиями, вдвое превышающими расчетные. За счет этого достигается коэффициент запаса прочности, гарантируется длительная и безопасная эксплуатация навеса.
Как крепить поликарбонат к металлическому каркасу навесаЛисты режутся эклектическим лобзиком, болгаркой с отрезным тонким диском или монтажным ножом. Конкретный инструмент выбирается в зависимости от толщины материала. Монтаж поликарбоната начинается с одной из сторон, только после полной фиксации предыдущего листа может начинаться фиксация следующего. Для крепления используются специальные саморезы с резиновыми шайбами. Шайбы герметизируют покрытие, компенсируют разность изменения линейных размеров материалов вследствие тепловых расширений, не допускают появления микротрещин. Затягивать саморезы следует осторожно, нельзя допускать повреждения поверхностей. Если есть желание, то головки саморезов можно закрывать декоративными шляпками.
Пустоты с торцов поликарбонатных листов нужно обязательно герметизировать. В противном случае в них через несколько лет начнут произрастать мхи и плесень, испортится не только внешний вид, но и эксплуатационные характеристики. Во время крепления листов следует обращать внимание на лицевую и обратную стону. Укладка поликарбоната на навес выполняется только лицевой стороной, она имеет специальную защиту от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей, правильность укладки указывается на упаковке каждого листа. Во время производства она покрывается защитной полиэтиленовой пленкой, на которой есть инструкция и чертежи. Снимать ее рекомендуется до установки листа на посадочное место. В противном случае саморезы будут удерживать пленку, в этих местах она не отклеится, а порвется. Останутся кусочки, удалить которые очень сложно. Кроме того, защитную пленку намного легче снимать, когда лист находится на земле. Если он установлен на навесе, то работы значительно усложняются.
Практические советы
- Категорически запрещается изгибать поликарбонатный лист поперек сот. Придерживайтесь этого правила не только во время монтажа навеса, но и во время транспортирования или складирования материалов.
- Не нужно специально сверлить отверстия под саморезы, эта операция выполняется одновременно на листе и каркасе.
- Во время проектирования всегда учитывайте коэффициент запаса прочности. Не стоит использовать самые тонкие листы. Как показывает практика, преждевременный ремонт обходится значительно дороже, чем приобретение прочного поликарбоната.
- Не работайте в одиночку. Это не только тяжело и опасно, но и оказывает негативное влияние на качество монтажа.
- Строго соблюдайте правила техники безопасности, не спешите, работайте внимательно. Особую осторожность проявляйте во время работы с электроинструментами.
Соблюдение рекомендованных правил гарантирует, что монтаж будет выполняться с учетом строительных норм, навес будет надежным и служить длительный период времени.
Видео инструкция по установке навеса из поликарбоната своими руками
Навес для авто из поликарбоната своими руками
Автомобильный навес из поликарбоната, несмотря на простоту конструкции почему-то до сих пор является заветной мечтой для многих автолюбителей, имеющих загородный участок. Может потому, что свое широкое применение в России, поликарбонат нашел совсем недавно. Так зачастую бывает , что на первый взгляд элементарные вещи, вместе могут оказаться весьма практичными и необходимыми в хозяйстве. Яркий пример тому служит данный навес. Конечно полноценный гараж он никогда не заменит, но вот с таким заданием, как защитить автомобиль от дождя, снега и палящего солнца справиться на ура. Благодаря отсутствию стен, конструкция получается легкой и своим обликом не нарушает внешний эстетический вид участка. Но самое главное изготовить подобную конструкцию своими руками по силам даже человеку не имеющим никакого отношения к строительной специальности.
Виды конструкций и способы их изготовления
Существует два основных типов конструкции, которые чаще всего используются при строительстве навеса.
Автономный. Такой способ строительства подразумевает наличие двух рядов столбов, стоящих напротив друг друга и каркаса крыши, на которую уложен поликарбонат. Форма крыши может быть разной: односкатной, двухскатной либо полукруглой, тут кому как нравиться.
Классический навес для машины. Каркас изготовлен из металла, крыша накрыта поликарбонатом
Примыкающий. В этом случае роль одного из ряда опор для крыши, будет играть внешняя стенка гаража либо дома. Данный тип конструкции подразумевает использование односкатной или слегка закругленной крыши. Использование других форм является нецелесообразным с практической и эстетической точки зрения.
Вне зависимости от вида конструкции, главной задачей с которой должен справиться автомобильный навес из поликарбоната, это надежная защита вашего железного любимца. Для этого он должен обладать такими характеристиками как: надежность, функциональность и безопасность. Чтобы выполнить столь высокие требования, материалы для его строительства должны быть соответствующими.
Материалы используемые для навеса
Чаще всего постройка состоит из двух конструктивных элементов:
- Каркас. Материалом служит профильная труба либо деревянный брус. Возможно так же комбинирование двух материалов.
- Кровельное покрытие. Для навесов используют сотовый поликарбонат – пластичный полимерный материал, обладающий высокой прочностью.
Характеристика поликарбоната
Как и любой строительный материал, поликарбонат имеет свои сильные и слабые стороны. Рассмотрим же все плюсы и минусы данного материала.
Достоинства
- Небольшой вес, безусловно самый большой плюс материала. Однако маленький вес ничуть не влияет на его прочность. Простой пример, панель (сотового) листа толщиной 20 мм. стандартного размера 2х3 м. в 200 раз прочнее стекла;
- Низкая теплопроводность, благодаря имеющейся воздушной прослойке;
- Сотовая структура материала делает его устойчивым практически к любым механическим повреждениям. Ударная стойкость 2-4 Дж. в зависимости от толщины;
- Простота монтажа. Имея столь малый вес справиться с монтажными работами без труда сможет один человек;
- Легко поддается обработке. Резать и сверлить поликарбонат можно не имея специального оборудования.
Недостатки
- Главной слабой стороной материала можно считать его способность к термическому линейному расширению — 0,065 мм/(м·С°). При большой температуре поликарбонат расширяется, при низкой сужается. Поэтому при монтаже этот факт очень важно учитывать и оставлять в местах крепления так называемый «тепловой зазор»;
- Боязнь ультрафиолетового излучения. Однако технологи не сидят без дела и на сегодняшний день в продаже имеется материал со специальной защитой от УФ.
Правильный расчет для навеса
Универсальным размером для навеса является 3.5х6х2.5 м. Такой размер подойдет, как для небольшого легкового автомобиля так и для внушительных размеров внедорожника. Высоту лучше выбирать исходя из размеров вашего автомобиля, включите сюда еще верхний багажник с какими либо грузом, накиньте сверху 1 м. и вы получите идеальный размер необходимой вам высоты.
Схема навеса для одного автомобиля
При наличии в семье двух единиц транспорта, расстояние увеличьте на ширину либо длину автомобиля, в зависимости от их расположения. Если автомобили будут стоять в ряд, не забудьте включить сюда расстояние для свободного открытия дверцей машин.
Схема навеса для двух автомобилей
Возведение навеса своими руками
В первую очередь необходимо определится, будет ли автомобиль стоять на тротуарной плитке, либо под него будет заливаться монолитная площадка из бетона. В первом случае столбы бетонируются по отдельности, во втором они устанавливаются непосредственно в процессе заливки плиты.
Стобы
Перед тем как приступить к монтажу опор перепроверьте разметку, сверьте диагонали. Исправить ошибки в подсчетах потом будет невозможно.
Все столбы устанавливаются строго вертикально согласно схеме, если её нет, то желательно начертить, так вы сможете избежать ненужных ошибок. Как уже было выше сказано материалом для столбов может служить, как брус 150х150 мм. так и профильная труба 100х100 мм. Столбы должны быть надежно закреплены к основанию бетона анкерными болтами. Для этого используют специальную металлическую опору.
Опора для крепления столбов
Крыша
После того, как все столбы установлены изготавливается крыша. Конструктивная особенность каждой крыши зависит от выбранной вами формы (арка, односкатная, двухскатная). Простейшим вариантом служит односкатная крыша. В этом случае один ряд столбов должен быть ниже противоположного на 30-40 см. Все столбы соединяются поперечными и продольными балками поверху которых крепится поликарбонат.
Для крыши арочного типа из профильной трубы изготавливаются специальная конструкция, состоящая из обрешётки 20х20 мм., кровельных и связевых ферм 20х40 мм. Соединив фермы со столбами, конструкции придается особая устойчивость и прочность. Поликарбонат крепится к обрешётке, используя кровельный саморез по металлу.
Схема навеса для машины — крыша типа «арка»
Основные ошибки, которые могут привести к разрушению кровли навеса:
- Выбран неверный шаг опор;
- Неверно рассчитана нагрузка на фермы;
- Неверно рассчитан радиус изгиба труб;
- Выбран широкий шаг обрешётки.
Внимательно следите за заданными размерами согласно схеме, так как пусть даже и небольшая ошибка, допущенная в одном из конструктивных узлов каркаса, может сильно навредить всей вашей конструкции в целом.
И помните каким бы причудливым не был дизайн вашего участка, красивый навес для автомобиля всегда гармонично впишется в его ландшафт.
Не у каждого автовладельца есть возможность построить собственный гараж для защиты транспортного средства от воздействия окружающей среды. Дешевой и практичной заменой гаражу будет возведение навеса для автомобиля. Конструкция хорошо защищает технику от града, снега и воздействия солнечных лучей. Ниже рассмотрим плюсы и минусы навеса для автомобиля, узнаем, как его изготовить из поликарбоната своими руками.
Преимущества и характеристика материала
Оптимальным материалом для изготовления навеса для автомобиля считается монолитный сотовый поликарбонат. Выйти в лидеры ему помогают следующие качества:
- Постройки с использованием поликарбоната имеют эстетичный внешний вид.
- Низкая стоимость.
- Защищает от разрушительного воздействия ультрафиолета.
- Прочный и долговечный.
- Выпускается в различных цветовых оттенках, что позволяет гармонично вписать навес в окружающий ландшафт.
- Не горит.
- Благодаря высокой гибкости применяется для построения конструкций повышенной сложности.
- Легко устанавливать.
- Не нужно следить за состоянием материала.
- Листы поликарбоната бывают матовые или прозрачные, что позволяет регулировать уровень освещенности под навесом.
Разновидности и чертежи конструкций
На сегодняшний день разработано большое количество чертежей, позволяющих построить навес из поликарбоната, как открытого, так и закрытого типа, для частного дома или дачи. Среди наиболее популярных конструкций выделяют:
- двухскатный навес;
- односкатный навес;
- мобильный вариант;
- укрытие на один или два автомобиля.
Каждая конструкция обладает своими плюсами и минусами, которые мы рассмотрим подробнее.
Односкатная
Простая конструкция, возведение которой не требует наличия определенных строительных навыков. Плюсы односкатного навеса из поликарбоната:
- это экономный вариант;
- легко и быстро строится;
- хорошо противостоит непогоде, особенно сильным порывам ветра;
- высота и ширина навеса не влияют на прочность и скорость возведения конструкции.
При постройке конструкции учитывайте следующие нюансы:
- угол наклона крыши – от 35 о до 45 о ;
- для защиты листа поликарбоната от повреждения обрешетка конструкции должна состоять из квадратов, размер которых колеблется от 40 до 50 сантиметров;
- лучший материал для обрешетки – металл. Возможно применение дерева;
- оптимальный цвет поликарбоната – синий, бронзовый или зеленый.
Обратите внимание! В регионах, где ветер сильный и порывистый, скат крыши делается более пологим, а угол наклона составляет 25 градусов.
Двухскатная
Схема возведения двухскатного навеса из поликарбоната сложнее в реализации, чем у односкатной модели. Однако, за счет сложности конструкции, арочный двухскатный навес имеет большую прочность. Плюсы данного варианта:
- за счет большей крепости конструкции риск поломки из-за сильного ветра сведен к минимуму;
- снег, скапливающийся на крыше, быстрее и легче удаляется;
- защищает автомобиль от плохой погоды и солнечных лучей с большей эффективностью.
Двухскатная конструкция хороша не только в качестве защиты транспортного средства от непогоды. Такие навесы хорошо подходят для:
- защиты места для отдыха;
- установки над крыльцом частного дома или дачи;
- укрытия участка между двумя зданиями.
Мобильный вариант
Благодаря своей легкости и гибкости, а также податливости во время обработки, поликарбонат отлично подходит для использования в сборных укрытиях и тентах. Он обеспечивает не только надежную защиту, но и хорошую транспортабельность укрытия.
Посудите сами, лист поликарбоната в 8-10 раз легче стеклянного листа аналогичного размера. Про дерево и металл вообще не стоит упоминать. В интернете размещено большое количество чертежей, позволяющих собрать мобильные навесы разной сложности и конфигурации. Все, что от вас требуется, – ввести запрос в поисковую строку.
На одну машину
Возведение навеса на одно авто не вызывает никаких проблем, и для его постройки достаточно площади покрытия, равной 3 метрам в ширину и 4 метрам в длину. По типу конструкции особых требований нет. Она может быть как односкатной, так и двухскатной.
Для экономии материалов строители советуют возводить парковочное место рядом со стеной здания. Это поможет защитить его от дождя и ветра с одной стороны и позволит сэкономить деньги на возведении дополнительных опорных стоек.
На две машины
Размер укрытия из поликарбоната на два автомобиля и его конфигурация рассчитываются из следующих соображений:
- Укрытие из поликарбоната шириной в 5 метров и длинной в 6 метров подойдет для семьи, у которой есть два небольших транспортных средства.
- Если автомобили больших габаритов, например, внедорожники, желательно расширить площадь укрытия и сделать его 6 на 6 метров.
- Для гостевых навесов отводится площадь размерами 7 на 11 метров.
Обратите внимание! При оборудовании укрытия для авто, примыкающего к стене здания, угол наклона крыши должен быть от 12 до 14 о . Это позволит сохранить целостность постройки зимой, когда снег с крыши здания будет падать на крышу навеса из поликарбоната.
Пошаговое руководство построения конструкции
Возведение любого строения своими руками требует тщательной подготовки и соблюдения базовых этапов построения. Конструкции разных типов имеют расхождения в алгоритме возведения, но есть общие принципы, характерные для всех построек. Так, при возведении, обязательными этапами станут:
- закупка строительных материалов в нужном количестве;
- возведение опорных столбов, которые служат для поддержания крыши и обеспечивают устойчивость укрытия;
- монтаж листов из поликарбоната.
Подготовка материалов
Перед строительством любого сооружения следует озаботиться подготовкой материалов, чтобы монтажные работы проходили быстро, без ненужных задержек. Из материалов потребуется:
- лист поликарбоната толщиной от 6 до 8 миллиметров;
- металлические уголки, для сооружения каркаса крыши и опорных столбов укрытия;
- крепежи, для фиксации поликарбоната к готовой металлической конструкции.
Из инструментов сложнее всего достать сварочный аппарат, который понадобится в тех случаях, если столбы и каркас крыши делаются собственноручно.
Возведение столбов
Для того чтобы сделать навес прочным и устойчивым, нужно установить правильное количество опорных столбов. В качестве примера возьмем навес, размеры которого составляют 3 метра в ширину и 6 в длину:
- для его возведения потребуется 8 металлических столбов;
- с каждой стороны устанавливается по 4 штуки;
- диаметр одного стола равен 90 миллиметрам;
- высота навеса должна составлять 3 метра, соответственно, длина труб – 3,5 метра.
Столбы устанавливаются в ямы глубиной 0,5 метра и заливаются бетоном. Два столба, установленные подобным образом, способны справляться с нагрузками до 250 килограмм.
Монтаж листов поликарбоната
Финальным этапом обустройства навеса считается монтаж поликарбоната. Осуществляется данный процесс следующим образом:
- листы подгоняются под нужные размеры на земле, после чего ими накрывается каркас постройки;
- крепление осуществляется при помощи саморезов и болтов из нержавейки;
- стыки двух листов фиксируются при помощи специального профиля из алюминия;
- торцы листа закрываются герметиком, для предотвращения попадания влаги внутрь поликарбоната.
Обратите внимание! Сотовый поликарбонат крепится при помощи специальных шайб.
Чем выложить площадку под навесом
В качестве материала для покрытия используют такие варианты:
- укладка тротуарной плитки;
- заливка бетонного основания;
- щебень;
- газонная решетка.
Советы по уходу за навесом под машиной
Поликарбонат не требует особого ухода, но при соблюдении некоторых правил, срок его службы заметно увеличится:
- Протирайте автонавесы мягкой губкой, на которую нанесено небольшое количество моющего средства.
- При появлении трещин на крыше автомобильного укрытия замажьте их герметиком.
- Не забывайте тщательно смывать моющее средство обильным количеством воды.
- Поверхность поликарбоната, покрытую защитной пленкой, запрещается обрабатывать такими средствами, как растворители.
Если станете соблюдать эти правила, ваш навес прослужит долго и основательно.
Навес под машину – это простой, надежный и практичный способ защитить железного коня от осадков, «сюрпризов» птиц, солнечных лучей, листьев. На данный момент существует множество вариантов, как сделать навес для машины, различаются они размерами, формой, материалом изготовления.
В статье речь пойдет о технических особенностях постройки, обсудим преимущества и недостатки различных конструкций, какие материалы лучше выбрать. А также предложим чертежи и поэтапную инструкцию, как построить навес для машины своими руками.
Обзор конструкций
Навес по сути своей – это простая, малая архитектурная форма, состоящая из вертикальных опор, крыши и площадки. Так как строение размещается возле дома, оно по стилю должно сочетаться с общим ансамблем либо гармонично вписываться в ландшафт участка.
Материалы для навеса под машину – опорная конструкция
Сделать навес для машины своими руками возможно практически из любых материалов, их выбор зависит от ваших возможностей и бюджета на постройку. Разберем самые востребованные проекты:
- Навес под машину из дерева, это может быть брус, клееный или профильный, бревна, стволы. Деревянные конструкции очень просты в изготовлении, не требуют специальных инструментов, но пожароопасны, требуют тщательной обработки антисептиками и огнестойкими смесями.
- Металлические навесы под машину, пожалуй, самый популярный вид конструкции. Каркас изготавливают из труб, варят из металлопрофиля либо это красивое кованное изделие. Строительство навеса из металла требует специального сварного оборудования и навыков работы на нем либо привлечение специалистов. Постройка прочная, надежная, долговечная, единственный минус – коррозия, поэтому металлические детали необходимо защищать от сырости.
Поликарбонатный навес под машину, фото удобной и эргономичной идеи
- Постройка на каменных, бетонных, кирпичных столбах – навесы под машину более массивны относительно предыдущих вариантов, но зато не требуют дополнительной обработки и более просты в эксплуатации.
Навес для машины, фото комбинированной постройки из дерева и камня
Виды кровли и материалы
Навес для машины с односкатной крышей – самый простой способ обустроить место для комфортной стоянки. Здесь важно правильно сделать мауэрлат – обвязку по верхним оголовкам столбов и стропильную систему, которая должна выдерживать ветровые нагрузки и давление снега на кровлю. Если между опорными столбами менее 4500мм, можно обойтись и без дополнительных опор, если более, то придется делать дополнительные подпорки. Для навеса под машину минимальный наклон крыши 25 о , но окончательный наклон зависит от выбора кровельного материала.
Полезно знать: При уклоне крыши в 25 о на каждый метр в длину добавляется 300 мм высоты, таким образом, если навес под машину 5 м, то задние столбы должны быть выше передних на: 5*300=1500 мм.
Изготовление навеса для машины своими руками – фото пример, как сделать односкатную деревянную конструкцию
Реже навесы оснащают двухскатной либо вальмовой крышей, это уже большие и сложные постройки, рассчитанные на многофункциональность, например, первый этаж под машину, а второй – беседка.
Виды кровельных материалов для односкатной стропильной системы:
- профлист;
- рубероид;
- мягкая черепица;
- металлочерепица;
- ондулин;
- шифер;
- поликарбонат;
- тент.
Под выгнутой, арочной крышей обустраивают навес под машину из поликарбоната. Обычно это металлическая дугообразная конструкция, сварная под фермой из профильных труб или кованное изделие. Здесь важно просчитать прочность и конструктив несущих элементов. Навесы из поликарботата можно считать универсальными, они смотрятся легко, практически незаметны на участке, поэтому вписываются в любую архитектурную композицию.
Мобильные навесы под машину
Сейчас можно купить компактные, складные навесы для машины. Представляю собой металлический каркас с тентовой крышей. Схема сборки проста, установить конструкцию можно усилиями 1-2 человек за 1-2 часа.
Навес для машины на даче, своими руками маркизу можно установить за 2-4 часа
Такой вариант удобен для дач и выездов на природу. В комплекте могут быть предусмотрены боковые стенки из мягкого стекла или тента.
Мобильный навес для машины на даче, при необходимости всегда можно свернуть или перенести в другое место
Площадка
Площадку для навеса под машину можно просто засыпать щебенкой, но более рачительные хозяева устраивают бетонную плиту, мостят натуральным камнем или тротуарной плиткой. Чтобы площадка не разрушалась, необходимо подготовить участок: снять верхний плодородный слой почвы, отсыпать дно котлована песком и щебнем, утрамбовать. Не забудьте про уклон и слив, чтобы вода не застаивалась на площадке.
Полезно знать: Чтобы более надежно защитить машину, рекомендуется оснастить навес дополнительными боковыми стенками.
Площадку лучше сделать в уровень земли, если она будет выше, не забудьте предусмотреть спуск
Особенности размещения
Навес для машины может представлять собой отдельно стоящее сооружение, пристроенный к дому, хозблоку, гаражу либо примыкать к забору. Выбор места зависит от условий на вашем участке. Лучше, если конструкция будет держаться на самостоятельных опорах, но при необходимости одну из сторон можно сделать консольного типа.
Строительство навеса для машины своими руками — пример, как прикрепить конструкцию к дому
Какой навес лучше
У каждого вида материалов есть свои преимущества и недостатки. Так, дерево подвержено гниению и горит, металл ржавеет, необходимо специальное сварное оборудование, к тому же эти материалы требуют постоянного ухода. Из кирпича и камня строить хлопотно, потребуется навыки по кладке, усилия для замеса бетона, да и временные затраты больше, чем оборудовать деревянный и металлический навес.
Кованые изделия – это роскошь и изящество вашего дома
Здесь выбор зависит от ваших возможностей, проще всего построить из дерева, но если вы прекрасно справляетесь с металлом, то вполне вероятно, сварить каркас вам будет куда сподручнее.
Профнастил – не выгорает, не требует окраски, не отслаивается
Что касается кровельных материалов, конечно, быстрее и проще использовать листовой жесткий формат: поликарбонат, профнастил, шифер. Рубероид обойдется гораздо дешевле, но для монтажа потребуется обрешетка стропил, точно также, как и для мягкой черепицы. Самый целесообразный вариант – это профлист и поликарбонат, что называется «не дорого и сердито», но если их сравнивать, то профнастил со временем подвержен коррозии, а вот поликарбонат не имеет подобных недостатков. Плюс он пропускает свет, поэтому не будет затемнено пространство, если навес пристроить к дому.
Огромная цветовая палитра делает поликарбонат универсальным материалом для кровли малых архитектурных форм
Техническая сторона вопроса
Опорные столбы на деревянные навесы для машины делаются из бруса 150*150, 100*100 мм, или оцилиндрованного бревна радиусом 150-200 мм. Для металлических конструкций подойдет круглая стальная труба диаметром 100 мм или профилированная с ребром 80*80 мм. Между опорными конструкциями расстояние 1,5-2,0 м, в некоторых случаях допускаются трехметровые пролеты, но такие варианты требуют сложных инженерных расчетов.
Навесы для машины из поликарбоната, фото проект стоянки на 2 автомобиля
Для прогонов — труба профилированная 40*80 мм, для больших навесов под машину – 80*80 мм, для мауэрлата 100*100 мм либо 150*150 мм, для обрешетки металлической – труба 40*40 мм, для стропильной системы из дерева – обрезная доска 100*40 мм.
Навес для машины из дерева, фото чертежа с размерами стоянки под один автомобиль
Размеры
Эргономичный размер навеса для среднего автомобиля 5*2,3 м, универсальными считаются габариты постройки – 6,6*3,6 м, подходят для микроавтобусов, внедорожников, кроссоверов. Чтобы навес на 2 машины был удобен, но в то же время не занимал дополнительное место на участке, оптимально остановиться на размере – 6,3*5,9 м.
Навесы для машины из поликарбоната, на фото консольная конструкция
Высота навеса напрямую зависит от высоты машины плюс верхний багажник с вещами. Слишком низкий будет неудобен при выходе из машины, поэтому целесообразно сделать высоту 1,9 – 2,2 м, если сделать постройку выше, то осадки будут попадать на площадку.
Строительство навеса для машины своими руками, чертежи стоянки, примыкающей к воротам
По стандартам, размеры навеса под машину должны быть на 1 м больше автомобиля в длину и на 1-2 м в ширину. Навес на две машины по ширине просчитывается так: сумма ширин двух машин + по 1 м с каждой внешней стороны + 0,8 м между автомобилями.
Как сделать навес под машину своими руками, фото-идея простой конструкции под фермой Полонсо
Для самостоятельной постройки готовые проекты с размерами и рекомендациями можно скачать в Интернете. Мы предложили несколько практичных вариантов, как сделать навес для автомобиля своими руками. Если вам не подходит готовый проект можно самому выполнить чертежи на основе уже готового, изменив размеры.
Основные несущие элементы для деревянного навеса под машину
Как построить навес из поликарбоната для машины своими руками
Будем строить простую металлическую конструкцию с односкатной крышей и поликарбонатной кровлей.
Проект с размерами и материалы для изготовления конструкции
Выбираем место, огораживаем по периметру столбиками согласно чертежу, натягиваем веревку. Снимаем мягкий слой почвы, копаем котлован приблизительно 300 мм в глубину. По бокам через каждые 1,5 – 2 м выкапываем ямы для опорных столбов, глубиной 700-100 мм, зависит от высоты грунтовых вод и характера грунта.
Дно выравниваем, укладываем песок и щебень, слой по 100 мм, утрамбовываем, чтобы не оставалось следов человека среднего веса. Устанавливаем опалубку, вяжем армирующий каркас, для плиты, только рифленые пруты 8-12 мм, ячейка 100*100, 200*200 мм. Отдельно армируем столбы. Для этого на дно ямы наливаем 200 мм бетона, и в него вставляем арматуру, каркасы можно изготовить предварительно, связать пруты в виде столбов и обернуть рубероидом на 2 слоя.
Полезно знать: Можно отдельно не заливать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в землю несущие стойки: металлическую трубу или брус, но такой вариант менее практичен, так как материал в земле будет разрушаться даже с защитным слоем.
Заливаем бетон, для плиты достаточно толщины в 100 мм, ждем становления бетона. Так как основание нагружаться не будет, через неделю можно приступать к основным работам.
С помощью уголков и кронштейнов к столбчатому фундаменту крепим опорные металлические стойки, диаметром 50-100 мм, проверяем вертикаль по отвесу, устанавливаем укосы, чтобы сохранить геометрию. Проверяем высоту столбов, при необходимости подпиливаем, чтобы сохранить уклон крыши.
Способы, как закрепить опорные вертикальные стойки
Делаем обвязку по верхним оголовкам, металлопрофилем 40*40 мм привариваем к основанию. Далее крепим дополнительную обвязку, перпендикулярно стойкам, таким образом получаем прямоугольный треугольник для фермы. Используя прокат меньшего поперечного сечения привариваем ребра жесткости стропильной системы. Перпендикулярно укладываем стропила из квадратного металлопрофиля, через каждые 800-1200 мм, навес над краем обвязки 200-300 мм, привариваем. Все детали зачищаем жесткой металлической щеткой, моем растворителем. После высыхания грунтуем и красим.
Вариант простой стропильной системы, которую легко изготовить своими руками
На стропильную систему укладываем лист поликарбоната, лучше использовать сотовый, а не литой, он более устойчив к механическим повреждениям. Удобная толщина листа 6-12 мм, цвет зависит от остального дизайна участка.
Крепим поликарбонат на специальные пресс-гайки, дабы избежать протекание воды, через каждые 300-400 мм. Края закрываем торцевыми планками.
Как правильно крепить поликарбонат к стропильной системе
В этой конструкции поликарбонат можно легко заменить профлистом, подойдет материл толщиной 0,5 мм.
Как правильно крепить профлист
При необходимости такую конструкцию можно обшить по бокам деревянной решеткой либо повесить шторы из тента, брезента, мягкого стекла.
В наших галереях смотрите оригинальные и практичные идеи, как сделать навес для машины. Готовые проекты – это не руководство к действию, а способ вдохновить наших читателей на строительство «домика» для железного коня.
Навесы для машины из профнастила, фото конструкции на металлическом каркасе
Как построить навесы для автомобилей из поликарбоната своими руками?
При обустройстве загородного участка придется выделить место и для постройки парковочного места для машины. Зачем это нужно? Сооружение защитит автомобиль от дождей и солнечных лучей, которые оказывают на лакокрасочное покрытие далеко не самое лучшее влияние. Построить навесную конструкцию можно из любых материалов, но сегодня для этой цели чаще всего применяется поликарбонат. Это относительно новый материал, который зарекомендовал себя как качественное, прочное и надежное покрытие для многих сооружений. Кроме того, в продаже можно увидеть поликарбонат разных цветов, благодаря чему можно обустроить такое сооружение, которое будет гармонично смотреться с другими постройками на участке. И самое главное, можно построить навесы для автомобилей из поликарбоната своими руками такими, как они изображены на фото или же выбрать свой вариант.
Материалы
Чтобы возвести качественное и недорогое сооружение, лучше всего выбрать один из видов сотового поликарбоната. К примеру — бронзовый цвет отлично сочетается с другими цветами, и выбор подобного цветового решения обязательно подойдет к окраске и забора и дома. Поскольку конструкция навеса обычно имеет большую площадь, а зимой из-за снегопадов нагрузка еще увеличится, поэтому желательно выбрать листы толщиной от 10 мм. Чтобы соединить листы покрытия дополнительно понадобятся саморезы с термошайбами.
На заметку: При строительстве навесов для автомобилей, лучшим вариантом соединения всех каркасных элементов будет использование оцинкованных болтов с гайками или же сварочного аппарата.
Кроме сварки понадобятся так же и другие инструменты:
- машинка для отрезания поликарбоната;
- шуруповерт, дрель;
- слесарные инструменты.
Для возведения автонавесов понадобятся профильные трубы:
- толщиной 1 мм и диаметром 20×40 мм пойдут на изготовление обрешетки конструкции;
- толщиной 1,5 и диаметром 40×60 мм понадобятся для соединительных деталей;
- из 2-ух миллиметровых труб диаметром 100×100 мм при строительстве навеса будут изготавливаться основные элементы постройки — угловые и несущие стойки.
Если планируется забетонировать площадку, то нужно завезти материалы для бетонных работ, в том числе 4-ех миллиметровую стальную сетку, либо арматуру из современного пластика.
Устройство автонавесов
Прежде, чем начать строительные работы, нужно произвести расчеты, поскольку на эти легкие постройки оказывают воздействие такие неблагоприятные погодные факторы как ветра и снега. Для изготовления каркаса желательно использовать прочные материалы: алюминиевые, деревянные, стальные. Выбор зависит от предпочтений хозяев участка и их финансовых возможностей. Главное при строительстве навеса для машины не сделать ошибки с выбором материала для основы постройки. Опорные стойки нужно прикрепить к угловым закладным деталям. Дальше необходимо выполнить следующие работы:
- если длина участка большая, надо применить дополнительные стойки в средней части сооружения;
- выполнить верхнюю обвязку и прикрепить ее к вертикально установленным основам;
- сверху верхней обвязки уложить поперечные детали конструкции. Выполнять их можно в виде арки или просто горизонтально.
Монтаж навесов из поликарбоната
Обычно при возведении навеса для машины из поликарбоната, мастеров интересует следующий момент: как сделать сооружение нужной формы — будь она плоская, арочная или куполообразная. Просто в соответствии с выбранной формой нужно приобрести листы поликарбоната, которые бы полностью соответствовали выбранному размеру и форме. В противном случае произойдет деформация материала, и постройка потеряет и свой привлекательный вид и прочность. Уложенные правильно детали покрытия нужно скрепить саморезами с термокомпенсационными шайбами.
Важно знать: Работая с сотовым поликарбонатом, нужно правильно выполнить стыковочные швы, чтобы при изменениях температур материал не трескался и смог передвигаться, необходимо оставлять зазор между листами около 4 мм.
При возведении автонавесов из поликарбоната предотвратить подобные недостатки поможет и неполное затягивание саморезов. Транспортная лента убирается после завершения строительных работ.
Стыки торцов нужно обязательно закрыть перфорированной лентой или накладками, что защитит от проникновения небольших насекомых и различного мелкого мусора на нижний край элемента. Если к тому же установить торцовые поликарбонатные профили сверху торцов, это придаст сооружению более привлекательный вид и гарантирует герметичность стыков. Например, когда навес планируется изготовить куполообразной формы — для работы будет использоваться только один лист, для закрывания торцов которого используется перфорированная лента.
Монтаж арочного навеса
Работы выполняются по следующей схеме:
- Отмеряется длина арки, к цифре плюсуется от 10 до 15 см и по этой мерке отрезается лист.
- Снимается пленка с лицевой поверхности материала.
- Поликарбонат устанавливается на место и фиксируется.
- На боковой кромке устанавливается нижняя поверхность соединительных профилей и затем крепится саморезами.
- Профиль закрыватся крышкой.
- Для закрытия открытых торцов используются профили.
Монтаж сотового поликарбоната
При конструировании таких навесов для автомобилей, как те, что изображены на фото, работы нужно выполнять в такой последовательности:
- Материал циркуляркой, либо ножовкой разрезать на листы нужного размера и при этом следить, чтобы стыки находились на обрешетке.
- Удалить со срезов попавший мусор и заблокировать их фольгой. На поверхности нижнего среза для дренажа сделать сверлом отверстия.
- Поликарбонатные листы размещаются так, чтобы каналы для воздуха были размещены вертикально.
- Для соединения отдельных элементов сотового поликарбоната нужно использовать планки, которые имеются в продаже в тех же магазинах, где реализуется поликарбонат.
- При строительстве навеса из поликарбоната своими руками для автоотверстия под саморезы нужно сделать на пару миллиметров шире и крепить отдельные листы строго по порядку. На монтаж 1 кв.м необходимо 6-8 предназначенных для металла саморезов.
Видео про навесы
90 фото привлекательных идей для кровли
Легкое сооружение на приусадебном участке защитит от непогоды в любое время года. Перед тем, как приниматься за проектирование, следует внимательно просмотреть фото навеса из поликарбоната. Это позволит подобрать наиболее подходящий вариант.
Навес несложно сделать самостоятельно, он позволит сохранить естественное освещение. Под ним просто организовать комфортное место отдыха.
Прозрачная конструкция отличается хорошей механической прочностью, она стала отличной альтернативой стеклянным элементам в современном строительстве. Навес из поликарбоната станет идеальным решением для автомобиля, беседки, бассейна. Такая конструкция органично вписывается в окружающий ландшафт.
Содержимое обзора:
Преимущества поликарбоната
Чтобы соорудить конструкцию над входом в здание или над автомашиной применяется композитный лист. Он отлично гнется, обеспечивает рассеивающий эффект. Современный навес из поликарбоната будет препятствовать возникновению звуков при дожде. Он отлично моется, но не следует для него использовать органические растворители.
Не забудьте посетить этот источник полезных идей о ландшафтном дизайне!
Поликарбонат имеет следующие преимущества:
- Привлекательная цена.
- Прочность и надежность получаемого сооружения.
- Возможность получить конструкцию любой формы.
- Прозрачность материала.
- Не боится перепадов температур.
- Простой монтаж.
К недостаткам материала относят то, что со временем под воздействием ультрафиолетовых лучей его прозрачность снижается. Спустя 12 лет он становится ломким.
Чтобы получить визуально монолитную конструкцию, применяют специальные методы сварки композиционных элементов. Можно использовать также склейку для этого материала.
Монолитный поликарбонат выглядит презентабельнее, но его сложнее обрабатывать. Для него необходимо прочное основание. Он часто применяется строителями для имитации стеклянных элементов.
Расчет и подготовительные работы
Чтобы получить прочный козырек и каркас с минимальными расходами, следует правильно провести расчет. Для этого нужно знать площадь навеса. Важно учесть, что толщина листа подбирается так, чтобы он мог выдержать снег зимой. Надежность конструкции в основном зависит от основания.
Затем устанавливается вертикальная нагрузка. Многие владельцы коттеджей и загородных домов интересуются, как сделать навес из поликарбоната. Справиться с подобной задачей можно самостоятельно, не привлекая к этой задаче специалистов.
В первую очередь требуется разработать чертежи, на которых обязательно указываются все размеры. Нужно также определиться с расположением силовых элементов и их количеством. Стоит обязательно учитывать силу воздушных потоков, характерных для местности, где устанавливается навес. Если он монтируется для машины, то его размеры должны быть больше автотранспортного средства.
Следующим шагом станет определение толщины элементов опоры. Следует позаботиться об инструментах для выполнения работ. Количество материалов, которое нужно приобрести, зависит от созданного проекта.
Перед монтажом следует позаботиться об обустройстве площадки под ним. Наиболее практичным решением станет плитка. Перед ее укладкой размечают места, где будут устанавливаться опоры, которые следует залить бетоном. Последующие операции выполняются спустя 3 дня.
Навес из поликарбоната своими руками
Чтобы правильно выполнить установку конструкции, выверяются обязательно все размеры навеса из поликарбоната. Высота вертикальных элементов должна быть одинаковой, на них выкладывается продольная балка. Она крепится с помощью электросварки. Вторая балка монтируется на вертикальную стену здания. Между ними фиксируются металлические элементы.
На поликарбонат наносится специальное покрытие, которое необходимо для снижения неблагоприятного воздействия солнечных лучей на структуру материала. Сверху изготовитель предусматривает специальную защитную пленку на покрытии, ее снимают после монтажа.
Перед проведением укладки листы режут электропилой. Для крепления поликарбоната приобретаются специальные наборы, в которые входят подкладки, уплотнители, саморезы.
На завершающей стадии на навес крепятся декоративные полоски, которые закрывают швы. Чтобы закрыть внутреннюю полость материала от пыли и исключить попадание влаги, боковые торцы заклеивают перфорированной лентой.
Особенности монтажа
Самостоятельное выполнение работ позволит сэкономить финансовые средства. Если вас интересует, как сделать навес из поликарбоната, то необходимо учесть, что все работы осуществляются в соответствии с разработанной схемой.
Это позволит возвести надежную и долговечную конструкцию. Она эстетически привлекательно выглядит, есть возможность выбрать подходящий цвет листов материала.
Грамотный монтаж подразумевает наличие специальных компенсационных зазоров. Поликарбонат отличается высоким коэффициентом теплового расширения. Если указанное условие не выполняется, то материал быстро теряет свои эксплуатационные характеристики. Не нужно сильно затягивать саморезы.
Для частного домовладения может быть выбрана конструкция, в которой одной из опор выступает стена дома. Материал позволяет сделать отдельное сооружение, для крепления которого используются металлические элементы. Практичный навес украсит приусадебный участок, отлично впишется в окружающую обстановку.