как собрать навес своими руками
Воздействие окружающей среды негативно сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия автомобиля. Если нет возможности поставить машину в гараж или парковку с навесом, тентовые конструкции помогут защитить машину от осадков и палящего солнца. Укрытие автомобиля тентом спасет машину от птичьего помета, листвы, снега. Его можно взять с собой в путешествие.
Что такое тентовые гаражи?
Сравнительно недавно началось производство тентовых гаражей. Это металлический каркас, на который натягивается тканевое покрытие. Получается временный гараж. Конструкция обычно имеет три стены и потолок. Зона ворот может быть распашного, рулонного типа или вообще отсутствовать. Внешне такой навес напоминает палатку.
Внимание! Открытая конструкция не защитит полностью машину от влияния внешней среды.
Используется для авто разных габаритов. Может иметь окна, крепеж под полки. Подходит для укрытия сельскохозяйственной техники, дров, сена.
Классификация навесов из ткани
Тканевые навесы – тенты – выпускают в следующих формах:
- Тент-чехол – надевается на машину и выпускается под конкретный тип кузова и габариты авто. Не имеет жесткой основы, легкий. Представлен большим ассортиментом моделей и тканей в автомагазинах.
- Тент-палатка. Классическая конструкция с двускатной крышей. Вмещает не только автомобиль, но и инструмент (при необходимости).
- Надувной бокс. Как и палатка, имеет стены и потолок, может быть, пол. Металлический каркас заменен надувными тканевыми трубами.
- Тент-навес. Имеет металлический каркас и потолок, без стен.
Достоинства и недостатки
Преимущества тентового гаража:
- мобильность – конструкцию можно быстро разобрать и собрать на другом месте;
- нет необходимости в сооружении фундамента – достаточно ровной площадки;
- универсальность габаритов, без привязки к конкретной модели авто;
- надежная защита от влаги, снега, материал выдерживает перепад температуры от -50 °С до +70 °С;
- не занимает много места в разобранном виде;
- срок службы – от 25 лет;
- доступная цена;
- универсальность использования: как гараж, мастерская, помещение для хранения инвентаря и другое.
Основные недостатки:
- не защищает имущество от воров, хотя может подключаться к системам сигнализации;
- плохая ветрозащита и низкая устойчивость при сильных порывах ветра;
- воспламеняемость материала, недопустимость монтажа недалеко от костра и других нагревательных приборов.
В каких случаях можно применять?
Тентовый гараж нашел применение:
- на даче или во дворе частного дома, где нет каменного гаража;
- в путешествии – им можно укрыть машину во время путешествия, и не заботиться о дожде, палящем солнце. При необходимости в нем могут укрыться люди от дождя;
- во время строительства дома на участке его можно поставить, как временное укрытие для материалов и инструмента;
- для укрытия мотоцикла, катера и другой техники, а также для хранения сена, дров, рыболовецких снастей.
Где и какие варианты лучше приобрести?
Продают такие укрытия для машин в автомагазинах, а также через интернет-площадки. Ассортимент везде достаточно большой. При покупке гаража в коробке следует обращать внимание на качество ткани. Она должна не пропускать влагу, выдерживать большие перепады температуры и физические нагрузки.
Выбирают по габаритам, весу (от 50 до 100 килограмм). Стоит обратить внимание на чехол или коробку, так как в ней будет храниться и перевозиться гараж, при его монтаже на новом месте. Тенты могут изготавливаться на заказ или быть универсальными. В комплект входят крепеж, дополнительные анкера, для более плотного прилегания навеса к земле, крепеж под полки.
Что нужно, чтобы сделать навес?
Для самостоятельного создания временного гаража необходимо закупить трубы под каркас. Они могут быть металлическими или пластиковыми. К ним подбирают болты, для разборного соединения или сварку, для создания постоянной конструкции.
Основная часть укрытия – тканевые стены и пол. Для этого выбирают специальные материалы с полиуретановым покрытием – тарпаулин или оксфорд. Они не пропускают влагу, но обеспечивают циркуляцию воздуха. По выкройке шьют чехол. Конструкция может быть с одно-, двускатной или дугообразной крышей.
Сбор конструкции своими руками
Для сборки тентового навеса необходимо:
- Изучить инструкцию к навесу.
- Выбрать ровную площадку достаточных размеров.
- Собрать арки рамы и соединить их между собой болтами.
- Укрепить каркас в грунте.
- Натянуть тент, подвязать его к каркасу, при необходимости закрепить край в земле.
Со сборкой гаража справится за 2-3 часа пара человек. Девушке самостоятельно его собрать будет сложно.
Минималистичные навесы для автомобилей из ткани | Готовое решение под авто
МИНИМАЛИСТИЧНЫЕ НАВЕСЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ИЗ ТКАНИ
Готовое решение под авто — фото, схема, размеры, цена
• Задача: Навес для авто
• Готовое решение VERANDA: Стандартное решение О-08
⠀
Проектировщики и дизайнеры российской компании VERANDA | Теневые паруса разработали современное минималистичное решение навеса под авто – это навес для автомобилей с покрытием из ткани.
Решение О-08 представляет собой теневой парус VERANDA прямоугольной формы. Это готовое решение отлично смотрится в качестве навеса под авто в минималистичном стиле.
Покрытие навеса из теневых парусов VERANDA изготавливается из высокопрочной ткани с водоотталкивающей пропиткой. Такой навес станет простым и стильным дизайн-решением для защиты вашего автомобиля от солнца. Он идеально подходит для затенения парковочного места, предназначенного под 1 или 2 машины перед домом, на даче или на территории загородного участка.
Фото навесов для автомобилей — Стандартное решение О-08
Навес для автомобиля с покрытием из ткани легко снимается и устанавливается неограниченное количество раз благодаря удобным креплениям с механизмом блок-ролик. Такой механизм позволяет фиксировать натяжение теневого паруса в каждой точке крепления.
Схема навеса для автомобилей — Стандартный комплект №8
Состав комплекта решения №8:
• Теневой парус EASY | SEA-line (квадрат, цвет на выбор по каталогу VERANDA) – 1 шт.
• Стойка каркаса – 4 шт.
• Винтовая свая – 4 шт.
• Комплект крепления стойки – 4 шт.
• Комплект крепления покрытия – 4 шт.
Стоимость навеса под авто под ключ – стандартный комплект №8 – зависит от размера и серии теневого паруса, используемого в решении.
⠀
Стандартные размеры теневого паруса VERANDA, серия EASY, в решении №8:
1. Квадрат 3х3 м
2. Квадрат 4х4 м
3. Квадрат 5х5 м
4. Квадрат 6х6 м
⠀
Доступные серии: серия EASY, серия STEEL, серия TENSE.
Также в данном решении возможны индивидуальные размеры тканевого полотна, количество стоек и винтовых свай, вариации креплений к различным покрытиям.
В стоимость включены все перечисленные в составе комплекта элементы. Стоимость монтажа вы можете уточнить у наших специалистов.
Решение легко адаптировать для индивидуальных условий с помощью установки креплений на здания и сооружения на вашем участке. В таком случае стоимость сократиться за счет сокращения количества стоек и фундаментов.
Компания VERANDA | Теневые паруса находится в Санкт-Петербурге. При заказе навеса для авто на территории СПб и ЛО мы выполняем полный комплекс услуг – дизайн и проектирование вашего навеса под авто, изготовление всех необходимых элементов, доставка и установка готового решения. Все работы выполняются под ключ в срок от 14 до 28 дней.
Если вы находитесь на территории России, вы также можете заказать навес для автомобиля из теневых парусов VERANDA. Мы выполним полный комплекс работ по разработке и производству вашего сборного навеса и отправим его по вашему адресу. Для того, что бы вы могли установить готовое решение своими руками или с помощью монтажной бригады, вам будет предоставлена подробная инструкция по установке. За подробностями вы всегда можете обратиться к нашим специалистам по телефонам, указанным ниже.
Чтобы купить стандартное решение О-08 или произвести его адаптацию обращайтесь к специалистам по телефонам в Санкт-Петербурге:
8-812-956-74-39
8-981-109-72-16
Или присылайте вашу заявку на электронную почту:
[email protected]
⠀
Вы также можете заполнить и отправить заявку онлайн – для этого нажмите на кнопку «Заполнить заявку», доступную внизу страницы.
VERANDA. Мы проектируем и создаем теневые паруса
Также интересно
Навес для машины на дачу: красивые фото и описания
Большинство дачных участков в Подмосковье имеют довольно скромные размеры. Дом, беседка, баня или гараж — вот, казалось бы, и весь список архитектурных элементов загородного владения.
Но нет. Каждый автомобилист хочет иметь еще и дачный навес для машины. Он, конечно, займет какое-то место, но защитит железного коня как от непогоды, так и от излишне жаркого солнца. А если подойти к делу с выдумкой, то место стоянки и вовсе превратится в изюминку усадьбы. Впрочем, смотрите сами.
Арочный навес под монолитным поликарбонатом
Красота кроется в простоте, и этот симпатичный навес для авто на даче тому подтверждение.
В качестве материала для конструкции использован толстостенный алюминиевый профиль. А для крыши взят монолитный поликарбонат. Такой навес не смастеришь своими руками, и этим он отличается от большинства своих собратьев. Зато имеет целый ряд преимуществ: конструкционная жесткость, легкость и простота сборки.
Небольшие габариты позволяют разместить его практически в любом месте, ведь какого-то специфического фундамента он не требует и может монтироваться практически прямо на дорожку или уже готовую бетонную площадку.
Подобные изделия гармонично впишутся в большинство современных стилей, но особенно порадуют любителей хай-тек и модерна. Плавные линии и способность слиться с окружающим ландшафтом только подчеркивают их принадлежность к арт-нуво. А вот где действительно будет чужим такой вариант конструкции, так это в мире кантри.
Козырьковый навес для автомобиля из массивного бруса
Реально построить элитный навес для машины на дачу и из деревянного бруса. Правда, без фундамента в этом случае не обойтись. Вес у конструкции немалый, а потому придется, как минимум, отлить уравновешивающие каркас бетонные башмаки, а то и забетонировать солидную ленту.
Идеальным кровельным материалом для стационарных навесов из дерева считается битумная черепица. В отличие от своего металлического аналога или бюджетного профнастила она не гремит во время дождя, что делает нахождение людей под козырьком более комфортным.
Также следует обратить внимание, что пространство под навесом совсем не обязательно бетонировать или выкладывать плиткой. Достаточно отсыпать площадку. Но тут есть одно условие. Парковку следует размешать на некоторой возвышенности и на цельном, укрепленном растениями грунте. Иначе никакая галька от грязи не спасет.
И последнее замечание. Если вы выбрали именно такой вариант навеса, не стоит при его сборке маскировать болтовые соединения. Тут они выступают в качестве своеобразного декора. Массивность всегда хорошо сочеталась с некоторой небрежностью.
Навес из солнечных батарей
Оригинальное решение предоставила для своих клиентов в Лос-Анджелесе компания BMW, разработав навес с покрытием из солнечных панелей. По задумке авторов, сооружение будет подзаряжать аккумуляторы автомобиля и активно участвовать в энергоснабжении всего дома.
Брендовое название такого навеса — iSolar, и стоит он баснословных денег. Но это с одной стороны. С другой, ведь никто не заставляет покупать уже готовое изделие у немцев. Солнечные батареи сегодня находятся в свободном доступе для любого покупателя, а изготовить под них каркас сможет каждый.
Однако напомним, покупка панелей — это только часть возможных расходов. Еще вам придется обзавестись аккумуляторами, инверторным преобразователем постоянного тока в переменный и кучей разных контроллеров. А это довольно солидные расходы.
Словом, берите в руки калькулятор и считайте, во сколько вам обойдется навес-электростанция. Но помните, за энерго-независимость в любом случае придется заплатить.
А еще обратитесь за консультацией в метеослужбу и узнайте у синоптиков процентное соотношение погожих солнечных дней в течение года, характерных для вашего региона. Проект разрабатывался для солнечного побережья Тихого океана, а если у вас одни дожди да туманы, то, скорее всего, эта идея не для вас.
Полуарочный навес из сотового поликарбоната
Самый дешевый навес для авто на даче строят из стального профиля и сотового поликарбоната, а для пущей экономии делают его еще и пристенным. При этом все получается простенько, но со вкусом, без каких либо претензий на элитарность.
Если вы присмотритесь к нашему фото-примеру и возьмете его за образец, то не сможете не отметить, что площадка стоянки отлита из обычного бетона, под опорами нет фундамента, да и работы выполнены максимально экономно и без применения какого-либо дорогостоящего декора.
Но со своей задачей конструкция справляется «на ура» и вписывается в общую дизайнерскую концепцию участка. Подобные бюджетные козырьки дачники чаще всего делают своими руками, тем более что обладать какими-то особыми навыками для этого не нужно. Достаточно уметь обращаться со сварочным аппаратом, иметь в хозяйстве трубогиб, или знать человека, у которого можно его одолжить. Кстати, подробный алгоритм изготовления поликарбонатных навесов мы приводили в одном из наших предыдущих мастер-классов.
Смотрите здесь: «Навес для автомобиля на даче из поликарбоната своими руками».
Кованый навес из стали и сотового поликарбоната
Парадоксально, но даже самые дорогие и красивые навесы для автомобиля также накрывают сотовым поликарбонатом. Да-да, термопласты, несмотря на свою дешевизну, очень уверенно себя чувствуют в соседстве не только с сельскими избами, но и элитными особняками.
Вот только вместо простеньких арок дизайнеры используют фермы с элементами художественной ковки. Вместо обычных круглых и квадратных труб – сварные или кованые стойки. А покрытие площадки под навесом может быть выложено поверх бетона брусчаткой или природным камнем.
Словом, красота достигается не столько благодаря особенностям конструкции, сколько декоративным ее составляющим. Хотя, в некоторых проектах разработчики вносят изменения и в саму форму навеса, создавая его из 2-х, 3-х или большего количества арок.
А вообще прелесть кованых шатров кроется в универсальности. Их можно установить и на частных парковках, и возле дорогих особняков, и на самых обычных дачных участках.
Тканевый навес для автомобиля
Но все эти навесы хороши, если вы пользуетесь ими у себя дома. А если приходится частенько гостить у друзей или жить в съёмном жилье? Не будешь же затевать строительство на чужом участке? С другой стороны, машину из-за этого не становится менее жалко.
Для таких случаев производители разработали разборные легковозводимые укрытия – тканевые навесы, имеющие сходство со всем известными торговыми палатками. Их безусловные преимущества:
- Собираются за 5-10 минут.
- От солнца и града защищают хорошо.
- Не требуют выделения какого-то особого участка для установки.
- Не влияют на уже имеющийся ландшафтный дизайн.
- Легко помещаются в багажном отделении даже самого небольшого автомобиля.
В продаже существуют недорогие укрытия из тентовой ткани, солидные навесы из ПВХ пленки, прозрачной или тонированной, что влияет только на стоимость изделия, но не на его качество.
Единственный минус тканевого варианта – это легкость. Мы бы не советовали его применять на открытых участках, где нередки сильные порывы ветра. Может и сдуть.
Навес для автомобиля из профнастила
Навес для стоянки машины на даче из профнастила относится к одним из самых недорогих, но одновременно надежных решений. Чаще всего такие сооружения создают из стального проката, хотя никто не запретит использовать в работе доску или деревянный брус. Лишь бы каркас выдержал вес скопившегося на нем снега.
Минус конструкции – полное отсутствие декоративности. Если вам нужна красота, возьмите вместо профлиста хотя бы металлочерепицу. Но это будет уже совсем другой дизайн и бюджет.
Но двигаемся дальше. Навесы из профилированного металла бывают двух видов:
- Односкатные
- И двухскатные
Изредка встречаются арочные конструкции, где металл изгибается вдоль ребер жесткости, но мы не можем их рекомендовать, так как рельеф скатов задерживает влагу и способствует скапливанию на навесе снега. Все это не способствует долговечности изделия.
Также к недостаткам профилированных павильонов смело можно отнести их шумность. Если во время дождя вам придется находиться под их крышей, то вы услышите удар каждой упавшей на кровлю капли. Звучит довольно смешно, но на деле очень неприятно, когда из-за возникшего шума не слышно даже свой голос. Но если особого выбора нет, то лучше так, чем крупным градом по лакированному кузову.
Навес-пергола для автомобиля
Красивый поликарбонат, битумная черепица, прекрасно сочетающаяся с камнем, – отличные материалы, но, к сожалению, они искусственные. А некоторые современные автолюбители поддерживают эко-тренд и уверены, что лучшим укрытием для их железной лошадки будут листья живых растений. Но что делать, если участок новый, и подходящие деревья на нем вырасти еще просто не успели?
В этом случае вас спасет навес-пергола. В классическом понимании — это деревянное сооружение с массивными перекрещивающимися балками вместо крыши. По первоначальной задумке решетчатый каркас должен служить шпалерами для вьющихся растений, а их листья создадут необходимую тень.
Но правда в том, что подобные строения хорошо смотрятся в качестве террас и беседок, а вот для автомобилей стоит изготовить конструкцию попроще и поэффективнее. Например, из сварных сеток. Материал этот дешев и доступен, а еще лучше других подходит для вьющихся растений: винограда, хмеля, клематиса или розы.
Вся конструкция выглядит стильно и воздушно, обойдется своему владельцу в сущие копейки. Потратиться придется только на уход за насаждениями. Ведь вам нужен только легкий шатер, а не чаща.
Навес для автомобиля из камыша
Еще одним видом экологически чистых вариантов укрытий для автомобиля являются навесы из камыша. Кто-то заменяет его тростником или даже соломой, но общим остается одно — красивая непромокаемая шапка из грамотно уложенных растений, которая прекрасно защищает от солнечных лучей и обойдется своему владельцу не в одну сотню евро.
Именно так. Стыдно признаться, но мастеров, которые умеют работать с камышом, в стране осталось очень немного, и они об этом знают, а потому и берут за свои услуги шальные деньги.
Но даже такие цены не останавливают желающих построить навес, используя только то, что может предложить матушка-природа.
Если у вас такие же взгляды, то возьмите на заметку, что камышовые укрытия, хорошо сочетаются с плетнями и деревенскими атрибутами. Керамическая посуда, снятое с телеги колесо окажутся тут вполне подходящим декором.
Реечные навесы для автомобилей
И последним в ТОП-списке будут реечные навесы для автомобилей. Правда, реечные – это громко сказано. В большинстве случаев вместо них используется нетолстый брус, но это не столь важно. Гораздо интереснее, что у подобных конструкций, как и у пергол, нет непроницаемой крыши. Задачу рассеивания солнечных лучей берет на себе не зелёная листва, а уложенные рейки.
В большинстве случаев реечные навесы имеют кубическую форму, и применяются в качестве логического дополнения к коттеджам в стиле хай-тек, кубизм или минимализм. Они очень популярны в южноамериканских штатах Техас и Калифорния, где нет нужды защищать автомобиль от дождя или снега. А потому логично, что на территории России поклонников подобных парковок гораздо меньше.
А какой навес для автомобиля приглянулся именно вам?
Василий Молька
Тенты — навесы для дачи и автомобилей
7 июня, 2016
Posted in : Виды навесов on by : maxim050Тентовые навесы позволяют эффективно скрыть ваш автомобиль от палящих лучей солнца и осадков, при этом стоят они недорого и устанавливаются без проблем своими руками. Немудрено, что именно тентовые навесы являются наиболее популярными у дачников и туристов. Тенты и навесы из тентовой ткани не пропускают воду, они легкие и долговечные – для автомобиля в самый раз. Вот о них и поговорим подробнее.
Классификация навесов из ткани
Тентовые навесы, предназначенные для автомобиля, могут выглядеть по-разному. Специалистами условно выделяется три группы таких тентов для навесов, которые отличаются друг от друга по виду довольно значительно.
- Тентовые навесы «Шатер». Такие навесы из тентовой ткани в отличие от «Маркиза» имеют более сложный каркас. Кровля из ткани покрывает каркас до земли, создавая импровизированную крышу и стены, для дачи или похода идеальный вариант, ведь в таком шатре может укрыться вся семья вместе с автомобилем.
- Навесы из тентовой ткани «Гараж». Название этих навесов и внешний вид заставляет проводить аналогию с настоящим гаражом, однако это все-таки навес, хотя он имеет характерную форму, тентовую крышу и стены. Для автомобилей такие навесы – отличный вариант. Загоняешь своего «железного коня» под такой навес, закрываешь въезд тканевой шторой и можно не бояться за сохранность дорогостоящей техники.
К сведению! Навесы из тентовой ткани «Шатер» и «Гараж» применяют далеко не только для автомобилей. Для дачи навес из ткани может оказаться незаменим, превратившись в небольшой домик или сарайчик.
Любой из вышеуказанных навесов из тентовой ткани можно либо приобрести, либо изготовить своими руками. В первом случае вы экономите время и силы, но тратите примерно в два раза больше денег, во втором случае вы экономите деньги, но возитесь с изготовлением каркаса и пошивом кровли.
В общем, все как всегда, хочешь немного сэкономить, будь готов приложить усилия. А о том, что нужно сделать, чтобы изготовить хороший навес из тентовой ткани для автомобиля собственноручно, мы поговорим далее. Если разборного тентового навеса для 1 машины вам будет мало, можете почитать статью о том, как сделать навес на 2 автомобиля своими руками.
Что нужно, чтобы сделать навес?
Готовясь к работе по изготовлению тентованного навеса для автомобиля, вы должны помнить три простых правила. Соблюдение этих правил позволит изготовить прекрасный навес, которым вы будите гордиться.
- Для каркаса и кровли навеса подбирайте только легкие и прочные материалы.
- Делайте каркас навеса разборным, чтобы его можно было легко демонтировать и перевозить с места на место.
- Делайте крепления навеса как можно более надежными, чтобы они лучше сопротивлялись парусности при сильном ветре.
Для начала подберем все необходимые материалы. Во-первых, нам понадобится тент. Его придется покупать метражом в специализированой торговой точке, обшивать и вставлять специальные крепежные кольца.
Размер тента рассчитайте заранее исходя из конструкции и предполагаемого размера кровли. Стандартный размер кровельного навеса для автомобиля типа «Маркиза» 3 х 6,2 х 3 метра. Для навесов «Шатер» и «Гараж» размер кровли будет почти в два раза больше.
Во-вторых, нам потребуются материалы для каркаса, а именно крепкие трубки с нержавеющим покрытием, перемычки и уголки для них, и крепежные элементы для усиления конструкции. Обычно берутся стальные трубки на 35 мм из нержавейки или с покрытием из нержавейки. Уголки и перемычки изготавливаются из сваренных между собой металлических прутов, в которых нужно заранее просверлить отверстия для крепежных элементов. Такие же отверстия сверлятся и в трубках.
В-третьих, потребуются подпятники для того, чтобы прочно закрепить навес для дачи на твердом или мягком грунте. Для них мы возьмем 6 обрезков арматуры длиной 40 см и шесть стальных колец диаметром 40 мм.
Важно! Кроме вышеуказанных материалов, нам потребуются стальные карабины для надежного крепления тентованной кровли к каркасу и стальные кольца, вшиваемые по периметру тента.
О количестве материалов судить очень сложно. Все будет зависеть от того, каких размеров будет навес, какой он будет конструкции, будет он примыкать к строению или нет и много от чего еще. Например, наши специалисты при изготовлении тентованного навеса для дачи «Маркиза» затратили 26,5 метра 35 мм стальных трубок, использовали кусок тента 3 х 6,5 х 3 метра, 20 перемычек, 6 подпятников и 56 крепежных элементов (в виде болтов, гаек и шайб), 32 карабина и 32 кольца.
Теперь несколько слов скажем об инструментах. При сборке готовой конструкции нужно минимум инструментов, гаечный ключ для креплений да молоток для того, чтобы загнать подпятники в землю. Другое дело изготовление каркаса и пошив кровли, для этого потребуется:
- электросварка;
- болгарка;
- тиски;
- тяжелый молоток;
- наковальня;
- дрель;
- ножовка по металлу;
- пассатижи;
- иглы, капроновая нить, швейная машина;
- острый нож;
- резиновый клей.
Собираем тентовую конструкцию своими руками
Когда все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к изготовлению и сборке тентового навеса для дачи. Подходя к вопросу изготовления навеса скрупулезно, вы имеете хороший шанс создать крепкую и хорошо подогнанную конструкцию, где каждый элемент будет находиться на своем месте. В этом случае правильно натянуть, а затем при необходимости правильно демонтировать тент вместе с каркасом, будет совсем несложно.
Подготовьте, как следует рабочее место, соберите в кучу все необходимое и начнем изготовление каркаса навеса для дачи и автомобиля. Порядок действий следующий.
- Берем болгарку и нарезаем металлические трубки по размерам, которые вы определили в чертеже для опор. Например, у нас будет 6 опор по 1 м 90 см каждая.
- Далее нарезаем металлические трубки для продольных и поперечных перекладин. При наличии 6 опор у нас будет 4 продольные перекладины, состоящие из 8 отрезков трубы по 1,5 метра и три поперечные состоящие каждая из двух отрезков по 1,5 метра.
- Далее режем трубки на двускатную крышу. Нам потребуется 6 кусков трубки по 1,7 метра на крышу и 6 метров трубки, поделенные на 4 части для конька.
- Завершая работу с болгаркой нам нужно нарезать 12 отрезков трубы по 1,5 метра для основания навеса, чтобы обеспечить конструкции необходимое ребро жесткости.
Обратите внимание! С каждого конца каждого отрезка трубы необходимо просверлить по два отверстия, располагая их вдоль, в 2 см друг от друга. Диаметр отверстия должен быть чуть больше диаметра заготовленных крепежных болтов.
- Переходим к следующему этапу работ и вооружаемся электросваркой. На данном этапе наша задача взять заготовленные железные пруты, нарезать их на отрезки по 30 и более см и сварить из них уголки, крестовины и перемычки.
- Теперь нужно соединить уголки, крестовины и перемычки в каркас, посмотреть, где имеют место дефекты. Если все нормально, необходимо просверлить сквозные отверстия, через трубки и соединительные элементы в тех местах на трубках, где уже есть отверстия. Смысл в том, чтобы просунуть через отверстие болт и притянуть его гайкой, скрепив, таким образом, трубки и соединительный элемент в прочную конструкцию.
- Собираем каркас повторно, стягиваем крепежными элементами и проверяем, насколько он устойчив и крепок.
- Далее берем заранее заготовленный отрезок тента, подворачиваем его края на 20-30 см, и надежно пришиваем с помощью швейной машины.
- Теперь отступая от края 10 см, через каждые 40 см по периметру прорезаем небольшие круглые отверстия, вставляем в них металлические кольца и запрессовываем плоскогубцами и молотком. Именно за эти кольца будем цеплять карабины.
- Цепляем за кольца стальные карабины и пытаемся натянуть тент на каркас.
Тентованный навес для дачи готов. Можно его разбирать, грузить в машину и везти на дачу. Весить в разобранном виде наш навес будет не многим более 50 кг. В самый раз для перевозки на легковом автомобиле.
Подводя итог, отметим навес, для машины покрытый кровлей из тента – это очень простая, легкая и недорогая конструкция, которую может позволить себе каждый. Функциональности такого навеса нет предела. Его можно использовать по назначению укрыв автомобиль во время поездки и проживания на даче, его можно собрать во время туристического похода большой компанией, создав коллективное место для ночлега и посиделок в непогоду. В общем, можно использовать разборную конструкцию как фантазия подскажет лишь бы с пользой!
Из чего быстро и недорого сделать навес для машины
В большинстве случаев письма приходят в течение одной минуты, но иногда для этого требуется до 10 минут. Возможно письмо еще не успело прийти. Проверьте пожалуйста внимательно папку Входящие (Inbox). В некоторых случаях письмо может попасть в папку Спам (Spam).
Логин или e-mail: Или войдите с помощью этих сервисов:Водонепроницаемые ткани для навесов от дождя
8 июня, 2016
Posted in : Разное о навесах on by : maxim050Навес – это уникальное сооружение, благодаря которому можно не только самому спрятаться от ненастной погоды, но и спрятать машину, мебель, вещи и много еще чего. Навес на даче просто незаменим. И самое простое решение – это обустройство навеса из ткани. Он легкий, может разбираться, также хорошо спасает от палящего солнца или дождя. Но вот какую ткань нужно выбрать для навеса, чтобы он прослужил как можно дольше?
Разновидности тканей для навеса
Ткань для навесов должна обладать защитными физическими свойствами. Такими свойствами обладают ткани тентовые. Выделяют несколько видов таких тканей:
- брезентовые;
- полиэстеровые ткани с поливинилхлоридным (ПВХ) покрытием;
- прорезиненные ткани;
- акриловые ткани;
- тарпаулин.
Брезент – самая популярная ткань для навесов и тентов, даже несмотря на наличие современных синтетических материалов. Его изготавливают из натуральных волокон льна и хлопка. Плотность этого материала составляет 300-600 г/м2, а потому он очень грубый. Брезент обладает такими свойствами, как износостойкость, долговечность, воздухопроницаемость.
Кроме того, для придания дополнительных свойств, материал пропитывают специальными составами, которые делают брезент водонепроницаемым и огнеупорным. И еще, это самый дешевый материал. Его используют для создания навесов в сельском хозяйстве, строительстве, навесов для автомобилей.
Недостаток брезента в его натуральном составе, из-за чего некоторые виды брезента после намокания могут плесневеть и гнить.
Также к недорогим тканям можно отнести ткани с ПВХ покрытием. Они легче и тоньше брезента, но при этом очень прочные и не теряют форму. Преимущество таких тканей в том, что они:
- не выгорают под лучами солнца;
- защищают от проникновения УФ-лучей;
- не восприимчивы к перепаду температур от -30 до +70;
- отталкивают воду.
ПВХ ткани используют для уличных навесов, шатров, навесов для автостоянок. Утепленный ПВХ материал называют изолон. Он в отличие от всех других материалов способен сохранять тепло, а потому его используют в холодных регионах для строительства утепленных навесов.
Самыми популярными тканями, не пропускающими и отталкивающими воду, являются ткани прорезиненные. Они хорошо подходят для автомобильных тентов, для навесов под машины, а также для дачи и коттеджа, где нужно сделать навес над террасой или беседкой.
Акриловая ткань также как и предыдущая обладают износостойкостью, водонепроницаемостью и другими важными характеристиками. Но отличие в широком ассортименте расцветок, причем акриловая ткань не выгорает на солнце и не деформируется. Акриловые ткани часто используют при изготовлении маркизов.
Самый современный материал – это тарпаулин, который производят из полиэтилена заламинированного специальной пленкой. Чаще всего встречается тарпаулин синего и зеленого цвета, а также темно-синего и темно-зеленого цвета. Ткань подойдет для разных видов навесов в том числе, тентовых, туристических, автомобильных.
Важно! Все синтетические ткани имеют один минус, в местах соединения двух полотен своими руками со времен возможно протекание воды, поэтому швы обязательно нужно промазывать водозащитным составом.
Рекомендации по выбору ткани
Выбирая ткань для навеса или уличных шатров, нужно задумываться не только о том, чтобы она защищала от дождя, но и от других погодных явлений. На что же стоит обращать внимание, покупая ткань:
- на плотность материала, от того насколько материал плотный будет зависеть его прочность и долговечность, но при этом он не должен быть слишком тяжелым, чтобы конструкцию можно было легко не только собирать, но и разбирать;
- на водостойкость, которая измеряется в миллиметрах водного столба. Так, например, водостойкость акриловых тканей для маркизы не превышает 350 мм водного столба, тогда как у тентовых тканей этот показатель достигает 800 и даже 1200 мм. Но чем больше этот показатель, тем дороже ткань. Поэтому нужно ориентироваться на то, для каких целей строится навес;
- на устойчивость к ультрафиолетовым лучам. Данный показатель особенно важен в том случае, когда навес возводится от солнца над террасой, где вы планируете отдыхать в жаркий летний день;
- на размеры полотна, старайтесь, чтобы при возведении навеса своими руками стыков полотен ткани было как можно меньше, это уменьшит риски протекания воды;
- на цвет полотна. Навес над террасой возле частного дома в деревенском стиле можно оформить в полоску, а для классического дома лучшим станет навес нейтрального цвета в тон фасаду. Цвет навеса может сочетаться с цветом крыши, или забора, или беседкой. Навес может стать ярким элементом экстерьера дачи.
Делаем тканевый навес своими руками
Простейший вариант соорудить тканевый навес своими руками – это купить готовую конструкцию маркизу. Достаточно закрепить такой навес при помощи кронштейнов на стене, и все готово. Но вот с навесом на опорах все намного сложнее. Во-первых, помимо ткани потребуются металлические трубки и столбы или деревянные опоры и лаги. Во-вторых, процесс монтажа займет больше времени.
Итак, сначала по вымеренным размерам нужно соорудить металлический или деревянный каркас будущего навеса, а затем натянуть на него тканевый чехол. Рассмотрим подробнее всю работу на примере тентового навеса. Чтобы его собрать своими руками, нужно выполнить следующую работу:
- Приготовить 6 металлических труб диаметром 35 мм и длиной 190 см, 14 труб длиной 1,5 м для каркаса крыши и 12 полутораметровых трубок для соединения опорных столбов и придания всей конструкции жесткости. Заготовки можно нарезать самостоятельно при помощи болгарки.
- На концах труб проделываем отверстия для скрепления их болтами.
- При помощи соединительных пластин и болтов соединяем трубки в каркас для навеса, на вертикальные опоры нужно обязательно прикрепить подпятники, иначе конструкция не будет устойчивой.
- Затем нужно взять материал размером 3,2 х 6,2 м, по периметру подогнуть край и прошить его на профессиональной швейной машине.
- Далее, отступив от края, нужно проделать отверстия под люверсы на расстоянии не более 30 см друг от друга.
- Ткань на крышу крепится при помощи шнуров с головкой. Таким образом, тканевый навес для дачи и отдыха будет собран своими руками.
К сведению! Навесы из ткани подобной конструкции продаются уже готовые, вам останется только собрать его, минуя работу с болгаркой и другим инструментом.
Подводя итог, отметим, что самыми практичными для строительства навеса своими руками являются синтетические ткани. Они не только не пропускают воду и спасают от солнечных лучей, но и грязеустойчивы, а также прочны и надежны. Даже шквалистый ветер не рвет такие навесы. Смело можете строить навес из ткани, это доступно и вполне осуществимо.
Навесы из поликарбоната для автомобилей и машин фото
Строительство навеса
Настал тот день, когда Мастеру нужно было все эти пазлы собрать в единое целое. Маргарита, конечно, пыталась помогать, вернее, не мешаться под ногами. С функциями«принеси», «подай», а также их разновидностями «свари чашечку кофе» и «может, по бутербродику».Размер навеса 5х6 м. Уклон крыши 50 см. То есть угол наклона почти 6º, хотя при изучении темы нашли, что меньше 8º нельзя. Прошло три года, ничего сверхъестественного не заметили. Вода с крыши замечательно стекает в грядки, снег счищает Маргарита своей метлой…Итак:1. Выкопаны ямы под столбы.2. Каждый столб устанавливался с помощью уровня, глазомера Мастера и поддержки Маргариты. Засыпался битыми кирпичами, стеклом, щебнем, заливался раствором цемента и песка.Столбы установлены3. Затем на каждый ряд столбов прибиты две самые толстые доски.4. На них укладывались брусья на равном расстоянии друг от друга, чтобы равномерно распределять нагрузку.5. Наконец, прибивались доски, максимально близко друг к другу, что было довольно сложно подбирать, т.к. доски разной ширины и конфигурации по всей длине. Не более полутора сантиметров расстояние. Действительно, как пазлы подбирали.Собранный навес
6. Потом все доски с обоих краёв ровно и аккуратно спилены.Спилы
7. Финальный этап — укладка рубероида. Десятиметровые рулоны укладывались внахлёст, и с краёв осталось на подгиб. Чуть не хватило, пришлось уголок закрыть другим остаточком (на первом фото).8. Закреплялся рубероид металлическими полосками в шестиугольную сеточку, найденными в сарае.Вид с крыши дома
Фото видов сверху сделаны позже. Вот это с крыши дома (часть видна на фото), когда трубу битумом заливали.
Особенности опорной конструкции
При строительстве навеса стационарного типа устанавливаем не менее 4 стоек, которые впоследствии состыковываем друг с другом. Перед установкой опор определяемся с конструкциями. Опоры устанавливаем с шагом не более 1,5 метра. Размеры заранее просчитываем, проставляем на чертеже.
Каменная, бетонная, кирпичная
Массивные столбы не требуют постоянного ухода. Но при установке тяжелых опор, возможно, потребуется применение тяжёлой техники. Построить навес из кирпича, бетона или камня своими руками сложнее, чем из дерева или металла.
Схема кирпичного навеса
Конструкции с массивными столбами, обитыми по бокам сайдингом или вагонкой, выглядят солидно, долго служат. Их строительство стоит немного меньше, чем возведение полноценного гаража.
Металлическая
Сделать навес для машины своими руками из металлических труб ᴓ 80 мм – правильное решение создания опор. Углубления делаем буром. Металл боится коррозии, поэтому нужно покупать материал с защитой от сырости.
Вставляем опоры, заливаем ямы бетонным раствором. Стойки соединяем поперечинами. Если вы решили сделать навес из металла, следует воспользоваться сварочным аппаратом.
Деревянная
Деревянный навес прост в изготовлении. Деревянные столбы вставляют в заранее вырытые ямки. Дерево боится сырости, поэтому при установке опор деревянный навес обработайте антисептиками.
Просмолите нижние части столбов, которые будут закапывать в землю. Принятые меры увеличат срок эксплуатации.
Тканевый навес для автомобиля
Но все эти навесы хороши, если вы пользуетесь ими у себя дома. А если приходится частенько гостить у друзей или жить в съёмном жилье? Не будешь же затевать строительство на чужом участке? С другой стороны, машину из-за этого не становится менее жалко.
Для таких случаев производители разработали разборные легковозводимые укрытия – тканевые навесы, имеющие сходство со всем известными торговыми палатками. Их безусловные преимущества:
- Собираются за 5-10 минут.
- От солнца и града защищают хорошо.
- Не требуют выделения какого-то особого участка для установки.
- Не влияют на уже имеющийся ландшафтный дизайн.
- Легко помещаются в багажном отделении даже самого небольшого автомобиля.
В продаже существуют недорогие укрытия из тентовой ткани, солидные навесы из ПВХ пленки, прозрачной или тонированной, что влияет только на стоимость изделия, но не на его качество.
Единственный минус тканевого варианта – это легкость. Мы бы не советовали его применять на открытых участках, где нередки сильные порывы ветра. Может и сдуть.
Спустя время
Маргарита ещё и украсила подгибы рубероида квадратиками из фольги, чтобы их ветром не поднимало, и красивыми вырезами. И начала дизайнить решётку…Дизайн навесаА машина …очень довольна своим домиком, спасается от жары летом в тенёчке, от осадков в непогоду. И привозит ещё строительные материалы, ибо фантазии у обитателей дома хоть отбавляй.Это фото спустя три года, навесили одну дверцу, имевшуюся в наличии, она полностью закрывает машину с улицы, а тропинка остаётся открытой. На боковой части разместили решётку с виноградом, которая играет роль живой изгороди, или «живой стенки» навеса и также закрывает машину.Спустя три года
Мобильный навес
Мобильные металлические навесы состоят из складной компактной конструкции – каркасов с тентами. Они защитят автомобиль во время осадков в любом месте. Установить мобильную конструкцию на одну машину можно за два часа.
Использование навесов в качестве летнего варианта станет идеальным решением, но заменить полноценный теплый гараж они не могут. Построить навес для дачных участков возможно без больших материальных затрат. Готовые проекты помогут осуществить идею строительства своими руками.
Автор Кристиан
- Топ 10 лучших смазок для подшипников ступицы — 30.11.2019
- ТОП 10 марок жидкого стекла для авто — 03.11.2019
- Дорожные знаки к ПДД на 2020 год в картинках и с пояснениями — 30.10.2019
- 10 самых ожидаемых кроссоверов в 2020 году — 26.09.2019
- Сигнализация Аллигатор: полная инструкция по эксплуатации — 26.09.2019
Посмотреть другие статьи
Навес для автомобиля своими руками
относительно низкой стоимостью
Площадка под навес
Посмотрев фото навесов, выбрав понравившийся и сделав его дизайн-проект, можно приступать к сооружению площадки для машины.
Для работ необходимо подготовить:
- цемент;
- щебень;
- песок;
- воду;
- совковую лопату;
- штыковую лопату;
- емкость для замешивания цементного раствора.
Этапы работ:
- Со всей площадки снять вместе с дерном верхний слой почвы.
- По всему периметру площадки на глубину в 20 см выкопать траншею.
- В местах предполагаемой установки опор и по углам выкопать ямы размером в 20х20х70 см.
- Установить столбы или закладные металлические детали и залить ямы наполовину цементно-песчаным раствором со щебнем.
- С помощью уровня проверить вертикальность опор, при необходимости подправить и залить оставшуюся часть ямы.
- Залить раствором всю траншею до уровня земли.
- Получившийся фундамент должен хорошо застыть и устояться. Обычно это происходит в течение 1-2 недель.
В дальнейшем площадку можно будет забетонировать, уложить на нее тротуарную плитку или обсыпать щебнем.
Монтаж каркаса и кровли
меньшую площадь поперечного сечения
В первую очередь, необходимо будет связать между собой стойки, а затем к ним сверху прикрепить поперечные балки. После этого следует собрать стропила и смонтировать обрешетку.
Площадка для машины и каркас готовы, теперь можно приступать к сооружению кровли.
Этапы работ:
- С помощью электроинструмента из листов поликарбоната нарезать заготовки необходимых размеров.
- Просверлить отверстия для крепежных элементов, диаметр которых должен быть больше диаметра саморезов. Это связано с тем, что под воздействием температур материал сужается и расширяется, поэтому узкие места крепления могут треснуть. Однако и слишком большими отверстия делать не стоит, так как в них будет попадать грязь и влага. Чтобы этого избежать, можно воспользоваться резиновыми прокладками.
- Приложить листы поликарбоната к обрешетке, наметить места крепления и просверлить отверстия.
- Листы скрепить между собой Н-образным профилем. Для этого края панелей нужно завести под него на 20 мм, оставляя зазоры в 3-5 мм.
- Аккуратно прикрепить профиль к каркасу, чтобы не сломались края отверстий.
- Открытые края и торцы панелей закрыть перфорированными или алюминиевыми лентами или специальными накладками. Это необходимо для того, чтобы в пустые полости листов не попадал мусор, пыль, грязь, мелкие насекомые.
Навес для автомобиля из поликарбоната готов. Уход за ним очень прост. Мыть его можно губкой или мягкой тряпочкой с использованием воды. Применение агрессивных моющих средств может привести к повреждению защитной пленки панелей.
Посмотрев фото различных навесов, можно выбрать и купить или сделать своими руками конструкцию, которая защитит автомобиль от осадков и солнечных лучей. Конечно, заменить полноценный гараж навес не может, но зато он практичен и удобен в использовании, а также прост в монтаже и достаточно недорог.
Полуарочный навес из сотового поликарбоната
Самый дешевый навес для авто на даче строят из стального профиля и сотового поликарбоната, а для пущей экономии делают его еще и пристенным. При этом все получается простенько, но со вкусом, без каких либо претензий на элитарность.
Если вы присмотритесь к нашему фото-примеру и возьмете его за образец, то не сможете не отметить, что площадка стоянки отлита из обычного бетона, под опорами нет фундамента, да и работы выполнены максимально экономно и без применения какого-либо дорогостоящего декора.
Но со своей задачей конструкция справляется «на ура» и вписывается в общую дизайнерскую концепцию участка. Подобные бюджетные козырьки дачники чаще всего делают своими руками, тем более что обладать какими-то особыми навыками для этого не нужно. Достаточно уметь обращаться со сварочным аппаратом, иметь в хозяйстве трубогиб, или знать человека, у которого можно его одолжить. Кстати, подробный алгоритм изготовления поликарбонатных навесов мы приводили в одном из наших предыдущих мастер-классов.
Смотрите здесь: «Навес для автомобиля на даче из поликарбоната своими руками».
Навес для автомобиля из профнастила
Навес для стоянки машины на даче из профнастила относится к одним из самых недорогих, но одновременно надежных решений. Чаще всего такие сооружения создают из стального проката, хотя никто не запретит использовать в работе доску или деревянный брус. Лишь бы каркас выдержал вес скопившегося на нем снега.
Минус конструкции – полное отсутствие декоративности. Если вам нужна красота, возьмите вместо профлиста хотя бы металлочерепицу. Но это будет уже совсем другой дизайн и бюджет.
Но двигаемся дальше. Навесы из профилированного металла бывают двух видов:
- Односкатные
- И двухскатные
Изредка встречаются арочные конструкции, где металл изгибается вдоль ребер жесткости, но мы не можем их рекомендовать, так как рельеф скатов задерживает влагу и способствует скапливанию на навесе снега. Все это не способствует долговечности изделия.
Также к недостаткам профилированных павильонов смело можно отнести их шумность. Если во время дождя вам придется находиться под их крышей, то вы услышите удар каждой упавшей на кровлю капли. Звучит довольно смешно, но на деле очень неприятно, когда из-за возникшего шума не слышно даже свой голос. Но если особого выбора нет, то лучше так, чем крупным градом по лакированному кузову.
Как сделать навес из поликарбоната
При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:
- долговечен;
- прост в монтаже;
- имеет богатую палитру оттенков;
- обладает повышенной гибкостью;
- выдерживает значительные удары;
- формы и размеры навеса могут быть любой конфигурации;
- невысокая цена.
Арочный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.
Цвет и качество поликарбоната
Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.
Выбор поликарбонатных панелей
Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.
Для постройки навеса потребуются листы:
- кровельные толщиной 16 мм;
- для вертикальных поверхностей материал толщиной – 10 мм.
Инструкция постройки поликарбонатного навеса
Устанавливаем навес шаг за шагом:
- делаем схему и чертеж;
- готовим площадку;
- устанавливаем опоры. Копаем ямки глубиной от 50 до 150 см. Устанавливаем строго вертикально стойки. Проверяем уровнем. Когда будете закапывать опоры, засыпьте ямы щебнем, закрепите бетонным раствором. Выдерживайте не менее трех суток;
- стойки соединяем балками;
- устанавливаем каркас, на который должна приходиться нагрузка от снега зимой;
- проводим монтаж водостока;
- приступаем к монтажу. Листы укладываем фабричной пленкой наружу. Панели разрезаем в соответствии с проектом. Соединяем специальными профилями. Сотовые листы поликарбоната фиксируем термошайбами с резинками для изоляции отверстий. Края поликарбоната закрываем торцевой лентой, защищающей соты внутри;
- снимаем защитную пленку;
- верхние торцы панелей поликарбоната закрываем алюминиевой лентой.
Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.
Советы по уходу за навесом из поликарбоната
Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.
Габариты
Для автомобиля средней размерности достаточно площади 5х2,3 м, для больших типа кроссовер или микроавтобусов — 6,6х3,6 м. Два автомобиля прекрасно разместятся на площадке 6,3х5,9 м.
Нормы предусматривают следующие габариты навеса:
- длина на 1 м больше длины машины,
- ширина на 1-2 м больше, для двух единиц – на 2,8 м (по 1 м по бокам и 0,8 между ними) больше их общей ширины.
Варианты проектов навесов со всеми расчетами и инструкциями можно найти в Интернете и построить собственными силами. Или можно нанять квалифицированных специалистов, которые подготовят проекты по вашему желанию и воплотят их в жизнь за соответствующую плату.
Навес-пергола для автомобиля
Красивый поликарбонат, битумная черепица, прекрасно сочетающаяся с камнем, – отличные материалы, но, к сожалению, они искусственные. А некоторые современные автолюбители поддерживают эко-тренд и уверены, что лучшим укрытием для их железной лошадки будут листья живых растений. Но что делать, если участок новый, и подходящие деревья на нем вырасти еще просто не успели?
В этом случае вас спасет навес-пергола. В классическом понимании — это деревянное сооружение с массивными перекрещивающимися балками вместо крыши. По первоначальной задумке решетчатый каркас должен служить шпалерами для вьющихся растений, а их листья создадут необходимую тень.
Но правда в том, что подобные строения хорошо смотрятся в качестве террас и беседок, а вот для автомобилей стоит изготовить конструкцию попроще и поэффективнее. Например, из сварных сеток. Материал этот дешев и доступен, а еще лучше других подходит для вьющихся растений: винограда, хмеля, клематиса или розы.
Вся конструкция выглядит стильно и воздушно, обойдется своему владельцу в сущие копейки. Потратиться придется только на уход за насаждениями. Ведь вам нужен только легкий шатер, а не чаща.
Разновидности навесов для машин
По своей сути такие конструкции являются достаточно простой архитектурной формой, которая состоит из площадки, крыши и вертикальных опор. Чаще всего укрытия размещаются возле дома, поэтому должны гармонично вписываться в ландшафт участка, или по стилю сочетаться с имеющимися постройками.
Материалы для изготовления навесов
На сегодняшний день укрытия для автомобилей чаще всего строят из профнастила, дерева, металла или поликарбоната.
- Укрытие из дерева популярно среди дачников. Его можно построить из стволов, бревен, профильного или клееного бруса. Такой навес впишется в дизайн участка и будет смотреться с ним как единое целое. Недостаток его в том, что дерево хорошо горит, поэтому материал следует обрабатывать огнестойкими смесями.
- Довольно часто защитные конструкции строят из профнастила. Материал хорошо тем, что его можно покрасить в различные цвета, и он не требует особого ухода.
- Самыми популярными являются укрытия для машин, выполненные из поликарбоната. Посмотрев фото навесов из этого материала, легко понять, что из него довольно просто можно сделать конструкцию любой формы и размеров. Поликарбонат пропускает свет, но в то же время защищает от ультрафиолетовых лучей. Материал может быть любого цвета и светопроницаемости. Он гибок, долговечен, экологичен и легок в монтаже.
- Не менее популярны металлические навесы для авто. Конструкция может быть изготовлена из металлопрофиля, труб или красивых кованных элементов. В результате получается долговечная, надежная и прочная постройка. К минусам укрытий из металла можно отнести подверженность материала коррозии, поэтому все составляющие элементы должны быть тщательно обработаны специальными составами.
Нередко можно увидеть массивные навесы, построенные на кирпичных, бетонных или каменных столбах. На их возведение потребуется больше времени и сил, однако они не требуют дополнительной обработки, долговечны и просты в эксплуатации.
Виды конструкций
Обустроить место для стоянки машины можно с помощью навеса, как простой, так и сложной конструкции.
Односкатный навес является самым простым способом защиты автомобиля. Его можно пристроить к дому или установить отдельно. При его сооружении следует правильно сделать стропильную систему, так как она должна будет выдерживать давление на кровлю снега и ветровые нагрузки. Если расстояние между опорами будет более 450 см, то потребуются дополнительные опорные столбы. Наклон крыши такого укрытия зависит от выбранного материала.
Двускатная конструкция для укрытия машин состоит из двух плоскостей. На ней не задерживается вода, снег и мусор, и она способна выдержать значительные нагрузки.
Арочные навесы выполняются из поликарбоната и имеют довольно привлекательный внешний вид. Форма и размеры такой конструкции могут быть разными. Если укрытие будет пристраиваться к стене дома, то под него устанавливаются три опорных стальных столба. Для отдельно стоящей конструкции потребуется шесть опор. Арочная крыша из поликарбоната не дает накапливаться снегу и воде, она смотрится легко и вписывается в любую архитектурную композицию.
Очень удобны для дач и выездов на природу мобильные навесы для автомобилей. Они представляют собой складные компактные конструкции с металлическим каркасом и тентовой крышей. Установить такое укрытие один человек сможет за пару часов. В комплект также могут входить боковые стенки, выполненные из тента или мягкого стекла. Очень удобны такие навесы тем, что их в любое время можно свернуть и перенести в другое место.
Свежие записи
Домашние растения, которые избавляют от недостатков5 необычных способов использования лука в бытуЕсли руки чешутся: какие овощи уже можно сажать на рассаду
Как сделать поликарбонатный навес для автомобиля
Этот вариант предполагает устройство навеса из металла с односкатной поликарбонатной крышей.
В заранее определенном месте делается ограждение площадки. Вырезается слой земли глубиной 300 мм. С боков на расстоянии 1,5-2 м роются углубления под опоры в глубину на 700-1000 мм. Стоит учесть наличие грунтовых вод и характеристики грунта.
На дно засыпается песок и щебень (около 100 мм), трамбуется. Делается опалубка и каркас для плиты из прутов диаметром от 8 до 12 мм и размером ячеек 100х100, 200х200 мм.
Когда бетон застыл, переходим к дальнейшим работам. Производим обвязку по верхушкам опор путем сварки металлопрофиля 40х40 мм к основанию. Закрепляем вспомогательную обвязку под углом 90 град. к опорам. Получаем форму прямоугольного треугольника.
С помощью сварки закрепляем ребра жесткости стропил. Укладку стропил из металла квадратного сечения производим под прямым углом на расстоянии 800-1200 мм. Над краем обвязки привариваем навес.
Все детали подвергаем зачистке и мойке растворителем. Просушиваем. Наносим грунтовку и окрашиваем.
Стропилы покрываем поликарбонатным материалом, который крепится пресс-гайками, чтобы не допустить просачивания влаги, на расстоянии 300-400 мм друг от друга. Края заделываем специальными планками для торцов.
Бока навеса можно закрыть решеткой из дерева, тентовыми шторами и т.д.
Навес из солнечных батарей
Оригинальное решение предоставила для своих клиентов в Лос-Анджелесе компания BMW, разработав навес с покрытием из солнечных панелей. По задумке авторов, сооружение будет подзаряжать аккумуляторы автомобиля и активно участвовать в энергоснабжении всего дома.
Брендовое название такого навеса — iSolar, и стоит он баснословных денег. Но это с одной стороны. С другой, ведь никто не заставляет покупать уже готовое изделие у немцев. Солнечные батареи сегодня находятся в свободном доступе для любого покупателя, а изготовить под них каркас сможет каждый.
Однако напомним, покупка панелей — это только часть возможных расходов. Еще вам придется обзавестись аккумуляторами, инверторным преобразователем постоянного тока в переменный и кучей разных контроллеров. А это довольно солидные расходы.
Словом, берите в руки калькулятор и считайте, во сколько вам обойдется навес-электростанция. Но помните, за энерго-независимость в любом случае придется заплатить.
А еще обратитесь за консультацией в метеослужбу и узнайте у синоптиков процентное соотношение погожих солнечных дней в течение года, характерных для вашего региона. Проект разрабатывался для солнечного побережья Тихого океана, а если у вас одни дожди да туманы, то, скорее всего, эта идея не для вас.
Навес для автомобиля из камыша
Еще одним видом экологически чистых вариантов укрытий для автомобиля являются навесы из камыша. Кто-то заменяет его тростником или даже соломой, но общим остается одно — красивая непромокаемая шапка из грамотно уложенных растений, которая прекрасно защищает от солнечных лучей и обойдется своему владельцу не в одну сотню евро.
Именно так. Стыдно признаться, но мастеров, которые умеют работать с камышом, в стране осталось очень немного, и они об этом знают, а потому и берут за свои услуги шальные деньги.
Но даже такие цены не останавливают желающих построить навес, используя только то, что может предложить матушка-природа.
Если у вас такие же взгляды, то возьмите на заметку, что камышовые укрытия, хорошо сочетаются с плетнями и деревенскими атрибутами. Керамическая посуда, снятое с телеги колесо окажутся тут вполне подходящим декором.
Особенности размещения навесов на даче и возле дома
Перед тем как делать своими руками постройку, обязательно проведите кропотливую работу по созданию схемы. Предусмотрите удобство проезда к летнему гаражу, из чего выполнены столбы, какой кровельный материал будет использоваться. Составьте чертеж с размерами ширины, длины постройки. При желании купите готовые проекты.
Прежде чем построить навес, выбираем подходящее место на территории участка, выравниваем площадку, убираем препятствия. Низинный участок засыпаем песком, щебнем, обустраиваем ливневки. Стоянке тяжелого автомобиля потребуется армированная бетонная плита.
Реечные навесы для автомобилей
И последним в ТОП-списке будут реечные навесы для автомобилей. Правда, реечные – это громко сказано
В большинстве случаев вместо них используется нетолстый брус, но это не столь важно. Гораздо интереснее, что у подобных конструкций, как и у пергол, нет непроницаемой крыши
Задачу рассеивания солнечных лучей берет на себе не зелёная листва, а уложенные рейки.
В большинстве случаев реечные навесы имеют кубическую форму, и применяются в качестве логического дополнения к коттеджам в стиле хай-тек, кубизм или минимализм. Они очень популярны в южноамериканских штатах Техас и Калифорния, где нет нужды защищать автомобиль от дождя или снега. А потому логично, что на территории России поклонников подобных парковок гораздо меньше.
А какой навес для автомобиля приглянулся именно вам?
Василий Молька
Подготовка материалов
Заехали мы с той банкой кофе в местный лесхоз по дороге, спросить, где можно деревья взять под столбы. Пока мужчины общались по поводу делянок, мне предложили чашку чая из пакетика, т.к. кофе, к сожалению, закончился. А у нас с собой есть, доставая банку, предложила я. Никто не отказался.
За время кофепития выяснилось, что есть какие-то специальные добровольные вырубки «лишних» деревьев, которые можно забрать там-то и там-то. И что недалеко есть пилорама, где и «горбыля бесплатно наберёте». Кофе остался в лесхозе…На пилораме мы тоже познакомились с симпатичными пильщиками, которые пообещали нам даже «вторую доску» бесплатно. Так, прикрепив нашей грузовой лошадке багажник, мы за несколько раз перевозили столбы, брусья и доски.
Дом с навесом для машины: подбираем варианты
Навес может быть как частью дома (пристроенный), так и отдельно стоящим
Важно, чтобы навес для машины в экстерьере гармонично сочетался с остальными элементами
Роль навеса для машин играет часть дома
Навес для машин с несущей и вспомогательными опорами
Односкатный навес для машин с дорогой, вложенной бетонными плитами в гравии
Навес для машин с пешеходной дорожкой от навеса к дому
Поэтому деревянный навес для машины возводят, если основной дом – деревянный (брусовый, оцилиндрованное бревно). Он достаточно долговечный (при регулярной обработке защитными составами может прослужить 20-30 лет), может быть построен самостоятельно, без привлечения дополнительного оборудования, в качестве покрытия используют металлочерепицу, поликарбонат, ондулин и т.д.
Визуально монолитный деревянный навес
Деревянный навес с деревянными бортиками
Деревянный навес у деревянного дома
Для домов в современном дизайне больше подойдет металлический навес для машины, его возводят из профильных труб, уголка, швеллера и т.д. Такая конструкция оптимальна для небольшого участка – составляющие её элементы имеют небольшую толщину, а если использовать для кровли поликарбонат, то такая конструкция не будет загромождать пространство, взгляд будет просто скользить сквозь нее.
Металлический навес с кровлей из поликарбоната
Навес из металлического каркаса, выкрашенный в голубой цвет
Навес из металлического каркаса с крышей, оборудованной под террассу
Есть несколько самых популярных форм кровли навеса:
односкатный навес для машины – самый простой для монтажа, обычно используется при строительстве навесов, пристроенных к дому. Среди недостатков следует отметить малый угол наклона, что может привести к скоплению на относительно ровной поверхности снега, листьев и прочего мусора. Именно поэтому при проектировании следует учесть возможность возникновения избыточного давления, чтобы не допустить деформации или повреждения конструкции
Односкатный навес
Односкатный навес, пристроенный к дому
Односкатный навес покрытый шифером
Монолитный навес с одной несущей опорой
двускатные – они более практичны, чем односкатные. Чаще всего – это отдельно стоящие конструкции, для их постройки потребуется определенный опыт и умение правильно рассчитать возможную нагрузку
Деревянный двускатный навес
Двускатный навес, пристроенный к боковой стене дома
Навес, встроенный между гаражом и подсобным помещением
арочные – оптимальное решение, так как за счет хорошей устойчивости они отлично справляются со снеговой нагрузкой, выдерживают сильные порывы ветра.
Массивный арочный навес
Наклонный арочный навес
Типовой проект навеса для машины представлен на рис 1.
Рис1.. Схема навеса для машины
При проектировании навеса для машины чертежи должны предусматривать еще несколько деталей
электричество – освещенная парковочная зона значительно повысит безопасность вождения. Включение освещения может быть различным, например, датчик, который реагирует на открытие ворот. Или датчик движения, установленный непосредственно под навесом – совмещенный с таймером, он будет включать подсветку на время, достаточное для парковки, а также для того, чтобы водитель взял вещи и вошел в дом. Кроме того, наличие подсветки позволит провести мелкий ремонт автомобиля даже ночью. Не помешает вывести и одну-две розетки, чтобы подключать дополнительное оборудование, например, пылесос или моющую станцию. При этом надо учесть, что потребуется специальная дополнительно защищенная электропроводка и светильники для улиц
Навес для двух машин, пристроенный к двухэтажному дому
Деревянный навес со встроенными светильниками
Навес для машины с крышей из солнечных батарей
Навес для машин в нише современного дома
водоснабжение и дренаж – даст возможность помыть машину, при этом вода будет отводиться от района парковки
Односкатный навес с подсобными помещениями
Односкатный навес. пристроенный к дому
Навес и дом с одной крышей
Кованый навес из стали и сотового поликарбоната
Парадоксально, но даже самые дорогие и красивые навесы для автомобиля также накрывают сотовым поликарбонатом. Да-да, термопласты, несмотря на свою дешевизну, очень уверенно себя чувствуют в соседстве не только с сельскими избами, но и элитными особняками.
Вот только вместо простеньких арок дизайнеры используют фермы с элементами художественной ковки. Вместо обычных круглых и квадратных труб – сварные или кованые стойки. А покрытие площадки под навесом может быть выложено поверх бетона брусчаткой или природным камнем.
Словом, красота достигается не столько благодаря особенностям конструкции, сколько декоративным ее составляющим. Хотя, в некоторых проектах разработчики вносят изменения и в саму форму навеса, создавая его из 2-х, 3-х или большего количества арок.
А вообще прелесть кованых шатров кроется в универсальности. Их можно установить и на частных парковках, и возле дорогих особняков, и на самых обычных дачных участках.