На Фольксваген Тигуан замена катализатора – качественно, быстро, недорого
Среди компактных кроссоверов всегда лидировали азиатские рынки. В 2007 году немцы решили встряхнуть рынок автомобилей в этом сегменте. И представили первое поколение Тигуана. Этот автомобиль должен был стать народным автомобилем. Как когда-то им стал Фольксваген Гольф.
Тигуан был создан на базе гольфа, с внедорожными амбициями и наследственными болезнями.
Одной из проблем Тигуана, пожалуй, самой затратной для российских владельцев этого автомобиля, является катализатор (он же нейтрализатор), который предназначен для снижения концентрации вредных примесей в отработанных газах.
Конструктивно катализатор выглядит не сложно. Стальной корпус, в котором размещается металлический или керамический блок в виде сот (сетки). При работе двигателя соты сильно нагреваются и токсичные газы, проходя через них, догорают.
Катализатор дорогой в изготовлении, т. к. в каталитическом слое применяются драгоценные металлы, такие как платина, палладий, золото.
Европейские производители катализаторов при изготовлении сетки используют керамическую основу. Именно по этой причине у катализаторов на керамической основе относительно небольшой срок службы, по сравнению с катализаторами на металлической основе.
Металлические катализаторы дешевле в производстве, но гораздо сложнее и требуют больших затрат на процесс переработки.
ИНТЕРЕСНО! По применению драг. металлов концерн VW занимает одно из первых мест. Катализаторы этого производителя одни из самых дорогих.
Основные факторы, уменьшающие срок службы катализатора
- Зимние запуски. Когда
на улице минусовая температура часть топлива, не успевая сгорать, попадает на сетку катализатора. Там скапливаясь, при высоких температурах, топливо самовоспламеняется, что приводит к разрушению основы материала носителя.
- Качество топлива. Всевозможные присадки, добавляемые в российское топливо для улучшения качества топлива, путём увеличения октанового числа, содержат большое количество свинца. Именно свинец и забивает соты катализатора. Вследствие чего, пропускная способность выхлопной трубы уменьшается. Увеличивается давление в выхлопной магистрали, это приводит к затрудненному запуску и пропаданию тяги автомобиля. Соты выдерживают температуру до 800 градусов, а при некачественном топливе, температура выхлопа намного выше и происходит оплавление сот нейтрализатора.
- Существует и основной фактор — естественный износ, старение, постепенное выгорание катализатора. Если в жизни вашего железного «друга» присутствует только этот фактор, то свежее дыхание обеспечено ему примерно на 200 тысяч пробега.
Признаки, по которым можно определить неисправность катализатора
- Горит или периодически загорается лампа «CkeckEngine».
- Затрудненный пуск двигателя автомобиля.
- Заметное падение мощности автомобиля.
- Увеличивается расход топлива.
- Уменьшение максимальной скорости.
- Провалы при разгоне.
- Плавающие холостые обороты, можно заметить по стрелке тахометра.
- Слышен звенящий звук, исходящий из-под автомобиля.
ВНИМАНИЕ! Компьютерная диагностика выявляет ошибку P0420-P430 именно при вышеперечисленных симптомах неисправности катализатора!
Чем скорее вы локализуете эту неисправность, тем дольше прослужит ваш авто, и менее затратным станет ремонт.
Первым страдает впускной катализатор – верхний. Находясь на коллекторе, он работает с высокими температурами раскалённого газа и разрушается гораздо чаще, чем нейтрализатор, находящийся перед глушителем на выходе.
Керамическая крошка от верхнего разрушенного катализатора попадает на сетку второго катализатора, тем самым забивая его.
Закупоренный выхлопной тракт разрывает гофру глушителя. А худшим вариантом может быть скапливание керамической пыли в двигателе, что 100% приводит к ремонту ДВС, а это уже совсем другие деньги.
Методы проверки катализатора
Способы проверки, которые используются на СТО:
- Первый способ. Визуальный осмотр.
- Второй способ. Проверка анти-давления. Выкручивается кислородный датчик, вместо него устанавливается штуцер с манометром. Нормальное давление рабочего нейтрализатора, находится в пределах от 0.35 до 0.5 кг/см3. Если давление превышает данные показатели, то катализатор как минимум нужно почистить.
- Третий, самый простой способ. При нейтральном положении передачи на холостом ходу, пытаемся закрыть выхлоп газов. На рабочем катализаторе отработанные газы будут выталкивать импровизированную пробку. На не рабочем, создаваться давления не будет, значит, катализатор выходит из строя.
Решение проблем с катализатора Volkswagen Tiguan

Первый вариант: купить новый катализатор и установить его, но этот вариант окажется не всем по карману, т.к. замена обойдется в «кругленькую» сумму.
Второй вариант: заменить катализатор на пламегаситель. Причём мощность вашего автомобиля вырастет, не на много, всего лишь на «две лошадки». Но то, что вашей машине станет легче работать — это однозначно и работать будет так же тихо как с родным.
Также устанавливается контроллер для корректировки показаний лямбда-зонда.
Тигуан: замена катализатора
ВАЖНО! Не рекомендуем пытаться удалять/заменять катализатор самостоятельно, или в «гаражных» условиях. В таких вопросах лучше положиться на мастеров своего дела.
Сам процесс замены катализатора состоит из нескольких этапов:
- Снимается
вся «дыхательная» система Тигуана.
- Болгаркой, разрезается по бокам банка нейтрализатора и раскрывается как книжка. Нижняя часть остаётся вместе с трубой.
- Вынимается блок катализатора и вытряхивается оставшаяся стружка из нижней части банки катализатора, протирается ветошью.
- Вставляется на место блока (сетки) катализатора, пламегаситель. Он состоит из двух частей, что бы его легче можно было установить.
- Подваривается по кругу, точечной сваркой.
- Обматывается пламегаситель набивкой из нержавеющей проволоки с кевларовым покрытием. Следующий слой, из стекловолокна для поглощения звука.
- Оборачивается пламегаситель и проволочная набивка вторым слоем. Набиваем плотно, это как раз тот случай, когда кашу маслом не испортишь.
- Накрывается отрезанной ранее частью банки и обваривается по месту среза, сваркой. Края сварки обрабатывают болгаркой.
- Все устанавливается в обратном порядке.
Наслаждаемся тишиной и чистым выхлопом!
ПОМНИТЕ! Диагностика, проведённая вовремя, сэкономит ваши деньги, а у вашего лучшего друга всегда будет здоровое дыхание.
Загорелся чек на Volkswagen Tiguan: причины и возможные ошибки
Причин, почему загорелся чек на Volkswagen Tiguan может быть несколько. К наиболее распространенным случаям включения индикации значка двигателя Check engine относятся следующие случаи:
- Требуется замена датчика кислорода
Лямбда зонд или кислородный датчик контролирует количество кислорода в камере сгорания двигателя. Таких датчиков в Volkswagen Tiguan от 2 до 4 в зависимости от двигателя. Эти датчики являются частью системы, которые следит за отработкой выхлопных газов. Они же помогают контролировать расход топлива в авто. Если датчик неисправен, то компьютер в автомобиле может получать данные, не имеющие отношения к факту, а значит расход топлива может увеличиваться, а мощность двигателя снижаться. При этом также повышается содержание вредных веществ СО2 в выхлопе. Домашний автомобильный сканер, если он имеется, поможет выяснить, какой из датчиков вышел из строя. Если проблему проигнорировать, то из строя может выйти катализатор. А замена системы нейтрализатора выхлопных газов – это уже более дорогостоящая статья расходов. Так что тянуть с заменой кислородных датчиков не стоит. - Нарушена герметичность топливной системы из-за слабо затянутой крышки горловины топливного бака
Еще одна распространенная причина – это крышка горловины топливного бака, в которой появились трещины или она просто плохо затянута. Поступающий в бак воздух увеличивает расход топлива, поэтому система опять же выдает ошибку. Для избегания проблем рекомендуется периодически менять крышку на новую. - Выход из строя катализатора выхлопных газов
Такая неисправность может привести к тому, что мощность автомобиля существенно упадет. Заметить это можно при потере динамики разгона. Также в этом случае загорится значок двигателя. Пи регулярном ТО такая проблема практически исключена. А вот если своевременно не менять кислородные датчики и свечи зажигания, это может привести к перегреву катализатора. Ездить с такой проблемой небезопасно – расход топлива существенно врастет, а также в авто будет отсутствовать тяга; - Требуется замена датчика массового расхода воздуха
При такой неисправности можно также почувствовать увеличение расхода топлива и снижение мощности двигателя. Датчик контролирует необходимое для воспламенения топлива количество воздуха. Такая неприятность случается из-за неправильной установки или несвоевременной замене воздушного фильтра. - Требуется заменить свечи зажигания и высоковольтные провода
Главное назначение свечей зажигания подача искры для воспламенения бензиновой смеси. Искра может также вовсе отсутствовать или случается не верный интервал подачи искры. При таких изменениях водитель может почувствовать легкие толчки при ускорении. Свечи необходимо менять с регулярной периодичностью.
Что предпринять, когда загорелся чек на Volkswagen Tiguan
Если на Volkswagen Tiguan загорелся чек самым правильным решением будет отправится в сервис, чтобы установить достоверную причину неисправности как можно раньше. Ведь от этого напрямую зависит объем работ, а значит и цена вопроса. Официальный дилер концерна Volkswagen – компания Автономия — поможет найти причину и устранить ошибку в короткие сроки
Ремонт (удаление) катализатора на VW Tiguan 2.0 tsi : Берегавто
Владельца автомобиля не устраивал увеличенный расход топлива и часто появляющийся «чек».
Ошибка имелась о низкой эффективности катализатора, P0420. Но, один лишь номер ошибки и её расшифровка не даёт твёрдой уверенности в низкой эффективности самого катализатора. Для того, чтобы деньги клиента шли на пользу автомобилю мы всегда делаем более обширную диагностику системы впрыска. Но, после анализа показаний всех датчиков в едином моменте времени, вердикт вынесенный самим авто, подтвердился. Катализатор надо менять. К сожалению, после «коррекции цен на рынке» хорошие катализаторы стали стоить больше 25000р. Всё, что дешевле (Китай) на TSI-ном моторе работать не сможет. У китайских катализаторов очень маленькое КПД. В составе каталитического напылении нет Родия. Этот элемент отвечает за КПД. По сему, хоть дешёвые китайские копии катализаторов (от 5000 до 15000) так же красивы с виду, как и оригинальные изделия именитых брендов, мы их на турбированый мотор ставить не будем. Толку не будет, очень быстро снова появится чек и возрастёт расход.
Остаётся удалить и перепрошить на ЕВРО 2.
На машине два катализатора.
Вот он виден.
Второй мы всегда оставляем, если он не разрушен. Так и запах выхлопа не напрягает,и звук намного красивее.
Приступаем. Сначала переводим авто на ЕВРО 2. При этом владелец получает в подарок чиптюнинг (+20л/с).
Дальше самое интересное. Чтобы снять коллектор с этого автомобиля, надо снять кардан.
Это лишнее. Мы можем достать катализатор и без этого. На то мы и специализированный центр по ремонты глушителей!
Сняли, видим, что диагноз поставлен правильно.
Катализатор развалился. Процесс уже пошёл. Очень хорошо, что владелец озаботился раньше, чем остатки переднего катализатора забили задний.
Удаляем.
Делаем вставочку в корпус коллектора (нашу фирменную. Гарантия 3 года!). Это не пламегаситель. Если его сюда запихнуть, звук будет чудовищным. Будет ощущение, что правое переднее колесо спущено и его жует.
Собираем всё обратно.
Всё можно ездить. В машине удалён развалившийся передний катализатор и оставлен живой задний. Блок управление перепрошит на ЕВРО 2.
Работали мы над авто 6 часов. Гарантия 3 года!!!
Т. 913-05- 05 Звоните, рады будем проконсультировать!
Услуги данной работы:
замена катализатора профессионально на СТО в Санкт-Петербурге!
Катализатор используется в выпускной системе автомобиля для очистки выхлопов, удаления опасных соединений. В результате исправной работы этой системы на выходе остается лишь малая часть веществ, способных нанести вред окружающей среде и человеку.
Повышается экологичность и безопасность транспорта. Срок бесперебойной эксплуатации узла составляет 150 000 км, после чего происходит его неизбежный износ и выход из строя.
При этом нарушается работа других систем автомобиля. Поэтому мы рекомендуем провести удаление и замену катализатора Тигуан.
Устройство и работа каталитического нейтрализатора
На автомобилях Фольксваген Тигуан используются керамические фильтрующие элементы, располагающиеся в мощном стальном корпусе, обеспечивающем дополнительную защиту. Керамическая сотовая часть более хрупкая, но и цена значительно ниже, в сравнении с металлической, что определяет популярность.
Использование сот позволяет значительно увеличить площадь соприкосновения выхлопов и стенок, на которые нанесено специальное каталитическое покрытие. Разгоряченные газы, проходя через фильтр, вступают в реакцию с покрытием, что сопровождается окислением, разрушением опасных частиц.
Работа нейтрализатора постоянно контролируется ЭБУ, датчиками кислорода. Так, отслеживается пропускная способность, качество очистки газов. При достижении определенного уровня засорения на панели появляется сигнал, указывающий на проблему и необходимость замены.
Важно: в результате работы катализатора происходит постепенное снижение его эффективности. Под воздействием высоких температур выгорает каталитический слой. Так, происходит ухудшение процесса очистки, соты засоряются. После 150 000 км ресурс будет исчерпан и потребуется замена!
Неисправности, приводящие к необходимости замены
Преждевременный выход из строя происходит при нарушении рекомендаций по эксплуатации, в результате происшествий или поломки иных систем Фольксваген Тигуан. В таком случае необходимо удаление каталитического элемента.
На Фольксваген Тигуан замена катализатора на пламегаситель является одним из оптимальных решений. Он способен работать в более суровых условиях, привлекает длительным эксплуатационным периодом, неприхотливостью.
Наши мастера выделяют такие причины неисправностей для преждевременной замены катализатора:
- Использование низкокачественного топлива. Увеличенное содержание примесей, присадок, тетраэтилсвинца, иных запрещенных составляющих приводит к образованию большего количества нагара, заполняющего керамические соты.
- Нарушения в работе топливной системы, насоса приводят к образованию неправильных пропорций топливной смеси. Переобеднение также опасно, как и переобогащение.
- Эффективность системы зажигания также важна. Неполадки, неверный угол приводят к тому, что топливная смесь догорает уже в конструкции каталитического нейтрализатора, что приводит к оплавлению.
- Кислородный датчик, контролирующий работу системы, используется и в процессе расчета оптимальных пропорций рабочей смеси. Поломка лямбда-зонда делает невозможным верный расчет и образование качественной смеси.
- Попадание запрещенных присадок приводит к залипанию керамической составляющей. Они присутствуют в топливе или добавляются владельцами для улучшения свойств. Перед применением таких средств важно убедиться, что они допущены производителем.
- Проникновение масла, антифриза приводит к ускоренному залипанию, закоксовыванию фильтра. Пропускная способность резко падает, а основной причиной считаются неисправности силовой установки.
- Механические повреждения, сколы – встречаются довольно часто. Возникают при наезде на препятствие, во время движения по плохому покрытию, пересеченной местности. Трещины, дефекты появляются при попадании холодной воды на сильно разогретый корпус. Результат – снижается качество и возможность прохождения выхлопных газов.
Внимание: мы рекомендуем регулярно проходить ТО Фольксваген Тигуан, что позволит вовремя выявить неполадки в работе катализатора, топливной системы и зажигания. Так устраняются вовремя дефекты мотора, кислородного датчика, что предотвращает усугубление ситуации. Ведь выход из строя нейтрализатора наносит вред автомобилю.
Когда на Фольксваген Тигуан замена катализатора необходимость?
Наши мастера определяют необходимость замены катализатора Volkswagen Tiguan после оценки признаков, тестирования и диагностики. Сложность работы с автомобилем заключается в том, что верхние нейтрализаторы довольно быстро выходят из строя, засоряясь, оплавляясь, разрушаясь в процессе работы.
Нижние фильтры менее подвержены износу, но их ускоренное засорение происходит в результате заполнения пылью, сколами верхних нейтрализаторов. При поломке нужна замена всех элементов.
Как понять, что требуется обращение в сервис:
Неисправность катализатора определяется ЭБУ на основе показателей контроллера – второго лямбда-зонда. Как только пропускная способность, качество очистки снижается, на панели появляется соответствующий сигнал Check Engine. Периодически лампочка может гаснуть, но указывает на необходимость диагностики.
- Падение динамики, тяги, отзывчивости происходит из-за снижения пропускной способности нейтрализатора. Выхлопы скапливаются, нарушая нормальную работу мотора.
- Холостой ход становится нестабильным, стрелка дергается.
- Появляются проблемы с пуском, иногда старт становится невозможным.
- Нарушение процесса очистки сопровождается изменением состава выхлопов. Экологичность падает, следовательно, меняется и запах, а при проникновении в салон, снижается уровень комфорта.
- Нехарактерные звуки, дребезжания – появляются при механических повреждениях. Мы напоминаем, что это одно из наиболее опасных проявлений, так как разрушение приводит к вероятности попадания пыли, сколов в блок цилиндров. Это приведет к необходимости капитального восстановления мотора Фольксваген Тигуан.
Внимание: подобные признаки могут появляться не только одновременно, но и по отдельности, что определяет необходимость профессиональной консультации для устранения проблем.
Диагностика катализатора
Наши специалисты начинают процесс диагностирования неисправности с оценки появившихся признаков. Также выполняется поиск первопричины имеющихся проблем, что позволяет предотвратить развитие неполадок в дальнейшем.
Другие способы определения неисправности:
- Диагностика с использованием спецоборудования. Через специальный диагностический разъем, мы подключаем сканер, позволяющий считать сохранившиеся коды, указывающие на ошибки в работе автомобиля Фольксваген Тигуан. Часто мы обнаруживаем коды Р0420 –0430.
- Выполняется проверка на противодавление, указывающая на снижение пропускной способности при завышенных показателях.
- Измеряется качество и состав выхлопов. При неисправности нейтрализатора количество вредных веществ повышается.
При удалении катализаторов на Фольксваген Тигуан, мы подбираем подходящие пламегасители по объему, типу, обращая внимание на характеристики силовой установки и год выпуска авто. Верхние катализаторы вскрываются, удаляется сотовая часть, а вместо нее устанавливается пламегаситель. При работе с нижними нейтрализаторами достаточно изъять неисправный катализатор и установить пламегаситель.
Установка каждого предварительного резонатора сопровождается монтажом обманки – механической или электронной, в зависимости от особенностей ЭБУ, самой модели.
Варианты замены неисправного катализатора
При засорении керамической сотовой части есть возможность проведения принудительной очистки, промывки с использованием специальных составов.
Процедура эффективна лишь при несущественном заполнении и правильном проведении манипуляций. При превышении показателей в 70 – 80%, требуется замена катализатора.
Мы устанавливаем пламегаситель и обманку на Фольксваген Тигуан для нормальной работы ЭБУ, топливной системы, мотора.
Очистка выхлопов больше не будет производиться и блок управления это заметит. Без коррекции показателей, что обеспечивает обманка, система управления активирует аварийный режим.
Другие варианты замены:
- мы можем использовать и оригинальный сажевый фильтр, но его стоимость очень высока, а гарантий последующего отсутствия проблем нет; также хотим обратить внимание, что в конструкции машины присутствует несколько нейтрализаторов – верхние и нижние, что значительно повышает стоимость ремонта;
- универсальные аналоги часто не справляются с оказываемыми нагрузками, быстро выходят из строя, обладая меньшим ресурсом, потенциалом.
Внимание: в процессе замены, изъятия катализатора Фольксваген Тигуан, иногда устанавливают кусок трубы, не используя пламегасители. Наши специалисты крайне не рекомендуют выбирать такой вариант. Простое удаление приведет к повышению нагрузки на выпускную систему машины – прогорит резонатор.