неисправности, причины и методы устранения
Основными неисправностями, которым подвержены автомобильные стартерные аккумуляторные батареи являются:
- ускоренный саморазряд;
- сульфатация пластин;
- короткое замыкание пластин, коробление;
- окисление выводных штырей;
- повреждения корпуса АКБ.
Саморазряд
Даже новая и вполне исправная аккумуляторная батарея при хранении постепенно разряжается, даже если к ней не подключены потребители энергии. Если новая АКБ при этом может терять около 1% емкости в сутки, то уже используемая может терять до 3%.
Главной причиной саморазряда является то, что в процессе хранения АКБ, электролит в банках расслаивается, то есть внизу банок оказывается электролит с большей плотностью, чем наверху. Такая неравномерная плотность электролита по всему объему приводит к появлению паразитных токов и вызывает саморазряд.
Именно поэтому рекомендуется при хранении АКБ, периодически, примерно один раз в два месяца проводить подзарядку аккумулятора небольшим током, чтобы выровнять плотность электролита по всему объему.
Если скорость саморазряда еще больше чем 3% в сутки, то такой саморазряд называется ускоренным.
Причиной такого ускоренного саморазряда может быть:
- загрязнение электролита;
- использование при приготовлении некачественной кислоты или воды;
- попадание внутрь корпуса АКБ посторонних предметов, вызывающих замыкание пластин;
- загрязнение поверхности аккумулятора электролитом;
- разрушение сепараторов, осыпание активной массы пластин и т.д.
При ускоренном саморазряде АКБ быстро теряет свою емкость и приходит в нерабочее состояние.
Окисление выводных штырей
Клеммы окисляются при попадании на них электролита или паров электролита. Окисление приводит к нарушению контакта штырей с клеммами.
Окислившиеся штыри и клеммы очищают мелкой наждачной бумагой, а после закрепления на штырях клемм, их покрывают тонким слоем технического вазелина, чтобы предупредить дальнейшее окисление.
Сульфатация пластин
- При длительном хранении АКБ без периодической подзарядки.
- При понижении уровня электролита в банках.
- При использовании электролита повышенной плотности.
- Эксплуатации сильно разряженной АКБ. Возникает сульфатация пластин аккумулятора.
Характеризуется этот процесс образованием на поверхности активной массы крупных кристаллов сернокислого свинца, который не способен растворяться в электролите и препятствует его проникновению в активную массу пластин.
В результате этого рабочая поверхность пластин сильно уменьшается и аккумулятор теряет свою емкость.
При возникновении сульфатации, АКБ быстро заряжается, но и быстро разряжается.
Значительная сульфатация приводит в негодность аккумулятор. Незначительную сульфатацию можно устранить, проведя несколько циклов «заряд-разряд».
- Вначале АКБ полностью заряжают.
- Потом разряжают током 4-5А, например, через лампу от фары автомобиля.
Проведя несколько таких циклов, иногда, удается восстановить аккумулятор.
Чтобы не допускать возникновения сульфатации, нужно соблюдать правила эксплуатации и хранения аккумулятора. Постоянно поддерживать его в заряженном состоянии, содержать в чистоте, использовать электролит соответствующей плотности.
Полезное видео, почему АКБ не держит заряд:
Короткое замыкание
Данная неисправность возникает из-за разрушения сепараторов или оседания остатков активной массы на дно банок аккумулятора и возникновению вследствие этого короткого замыкания разнополюсных пластин.
Короткое замыкание пластин может возникнуть:
- в результате коробления пластин от чрезмерного тока заряда или при длительном заряде;
- при высокой плотности электролита;
- от воздействия чрезмерной тряски, например, если аккумулятор плохо закреплен на автомобиле.
АКБ с такой неисправностью сдают в ремонт. Если конструкция аккумулятора не позволяет его ремонтировать, то батарею утилизируют и заменяют новой.
Интересное видео, как определить короткое замыкание в одной из банок аккумуляторной батареи:
Повреждение корпуса
Небольшие повреждения корпуса АКБ можно устранить, применив соответствующий клей. В зависимости от материала, из которого изготовлен корпус.
Многие батареи поддаются ремонту с помощью эпоксидных клеев.
- При этом из аккумулятора выливают электролит.
- Проводят ремонт и снова заливают жидкость.
Посмотрите полезное видео, как запаять трещину в корпусе батареи:
Заключение
Теперь вы знаете основные неисправности автомобильного аккумулятора и методы решения проблемы.
Загрузка…Признаки неисправности аккумулятора автомобиля.
Даже инструктор по вождению женщина должен знать, что может послужить причиной неисправности автомобильного аккумулятора. Основная причина этого – неправильная эксплуатация и уход за аккумулятором. Наиболее распространенные причины и варианты проблем, возникающих с аккумуляторами, таковы:
1. Сульфатация. Как можно это определить? В начале зарядки напряжение повышено, а к ее концу плотность электролита понижается. На пластинах появляются отложения кристаллов сернокислого свинца, что препятствует получению тока аккумулятором. Почему это происходит? Может быть несколько причин – неполная и нерегулярная подзарядка, длительный простой при разрядке, использование при повышенной температуре, или же когда вместо дистиллированной воды доливают электролит. При незначительной сульфатации серия выравнивающих зарядов может помочь. Но при более запущенном состоянии аккумулятор придется менять.
2. Короткое замыкание. Признаки — плотность электролита во время зарядки остается на том же уровне, а в процессе эксплуатации снижается. Электролит нагревается и выделяется большое количество газов. Что могло послужить причиной замыкания? Разрушение сепараторной основы и осыпание активной массы. Исправить это никак нельзя.
3. Аккумулятор быстро разряжается. Тут проблема в загрязнении – либо электролита, либо самой батареи. Нужно проверить его чистоту, при необходимости заменить, или насухо вытереть контактные детали аккумулятора.
4. Обрыв в цепи характеризуется отсутствием контакта на каком-либо ее участке. Причиной этого, как правило, служит либо дефект сварки или соединителя, либо плохая затяжка болтовых соединений. В таком случае необходима дополнительная сварка или затяжка болтов.
5. Аккумулятор сменил полярность. Характеризуется понижением общего напряжения, глубокой разрядкой, выделением газов. В этом случае аккумулятор нужно менять.
6. Полюсные клеммы окислились. В этой ситуации присутствует напряжение на выводах, но стартер не двигается. Соответственно, клеммы нагреваются. Такая ситуация может вывести из стоя всю электросистему. Клеммы и штыри вывода аккумулятора необходимо снять, зачистить и поставить на место, надежно зафиксировав, чтобы они не двигались. Сверху необходимо их смазать. Лучше всего для этого пойдет технический вазелин, но можно использовать и его аналоги.
При устранении прерываний в цепи контакт необходимо проверить с помощью динамометрического ключа. Надлежащий уход за батареей и ее правильная эксплуатация способны надолго продлить ее срок годности и обеспечить должное функционирование. Тогда любой водитель, в том числе инструкторы по вождению женщины, избавят себя от дополнительных проблем.
Неисправности автомобильных аккумуляторов. Причины и способы устранения.
Рассмотрим основные поломки стартерных аккумуляторных батарей.
Установка способна саморазрядится. Любая батарея со временем разряжается, с отключением потребителей энергии тоже. Выяснили, что новое устройство каждые сутки теряет порядка процента состава, используемое – до трех процентов. Основной причиной такого явления, саморазряда, считается расслоение электролитного вещества. На дне банки сохраняется состав большей плотности, который становится неравномерным во всем объеме. В итоге образуются паразитные токи, вызывающие саморазряд. Следовательно, оставленную АКБ на хранение, периодически надо подзаряжать. Подводят небольшой ток, выравнивая электролитные плотности.
Ускоренный формат возникает с загрязнением, использованием кислот некачественных. Порой в корпус установки попадают предметы – замыкаются пластины. Следует поломка сепараторов, осыпаются пластины. Если саморазряд получается ускоренным, емкость становится нерабочей.
Возможен режим окисления у выводных штырях АКБ. Эффект достигается попаданием состава электролитного.
Разрушаются контакты на штырях. Приходится зачищать окислившиеся элементы «наждачкой». Закрепив клеммы, покрывают изделия техническим вазелином, ликвидируя дальнейшее распространение.
На батарее пластины могут получить статус «сульфатации». Если оборудование хранится длительно, подзарядки не производится, электролит уменьшается, аккумулятор существенно разрядился. Происходит сульфатация установленных пластинок. Появляются кристаллы со свинцом, не растворимые — только вредят химпроцессам. Пластины сильно уменьшаются, емкость аккумулятора теряется. Исправить реально незначительную «болезнь»- потребуются циклы «зарядки-разрядки». Для зарядки аккумулятора можно использовать специальные пуско-зарядные устройства.
Пластины может замкнуть. Это сказывается с разрушением сепараторов, оседании частиц банки – следует замыкание на разнополюсных пластинках. Явление повторится при короблении пластин по случаю чрезмерного заряда. Не допустима значительная плотность состава, тряска при движении транспорта. Конструкция изделия не подлежит ремонту, аппарат утилизируют.
Наконец, корпус может повредиться. Малые повреждения реально устранить. Понадобится клей под необходимый материал. Эпоксидные составы зарекомендовали себя в данной операции. Придется избавиться от электролита временно, подсушить бак, отремонтировать корпус.
Понравилась статья? Сохраните себе!Неисправности повреждения автомобильного аккумулятора: причины и их устранение
«В результате чего в аккумуляторах происходят различные поломки: вздутие корпуса, короткое замыкание, помутнение электролита, саморазряд и другие повреждения стартерной батареи?»
Перезаряд автомобильного аккумулятора
Перезаряд вызывает чрезмерное газообразование, разрушающее активный материал пластин, в особенности положительных. Оползая вниз в промежутках между сепараторами и пластинами, этот материал оседает на дне или в сепараторах в виде коричневого осадка.
Перезаряд повышает температуру батареи, которая может вырасти до такой степени, что станет разрушительной для электродов. Известны случаи коробления пластин-электродов за счет черезмерного заряда, хотя он не является единственной причиной коробления.
Перезаряд, сопровождаемый чрезмерным выделением газов, вызывает бесполезную потерю воды в электролите, требуя постоянного наблюдения за тем, уровень электролита поддерживался в АКБ на должном уровне.
Недозаряд АКБ
Постоянный недозаряд батареи вызывает постепенную порчу элементов. Это обнаруживается благодаря несколько более светлой окраске пластин. Материал, осаждающийся на дне сосуда при систематической недозарядке, представляет собой обычно тонкий белый порошок, состоящий главным образом из сульфата свинца. Часть этого вещества осаждается всякий раз, когда элемент заряжается вновь. Последствие систематического недозаряда обычно состоит в том, что один или несколько элементов истощаются раньше других и в ряде случаев могут вывести из строя и эти последние. Если это случилось, то наилучшим средством явится заряд батареи, продолжающийся до тех пор, пока все элементы снова будут доведены до нормального состояния.
Недостаточный заряд является одной из самых обычных причин коробления пластин! Сульфат свинца занимает больший объем, чем основной материал, и избыток его вызывает деформацию пластин.
Коррозия соединений (бареток) между пакетами пластин
Корродированные зажимы часто препятствуют достаточной отдаче тока батареей. Причиной этого являются продукты коррозии, отлагающиеся слоем между зажимом и зажатым соединением и не проводящие электрический ток. Образовавшаяся пленка коррозии обыкновенно не мешает заряду батарей или использованию их для небольших нагрузок (свет лампочек автомобиля), но она создает большое сопротивление при прохождении сильных токов, требуемых для пуска мотора.
Трещины в корпусе аккумулятора
Треснувшие или разбитые банки закрытых батарей обычно узнаются по утечке электролита через трещину в корпусе или же, если трещина мала, то по повышенному сравнительно с другими элементами количеству воды, которое периодически приходится добавлять в них. В этом случае электролит элемента все более разбавляется водой, что приводит к уменьшению емкости элемента. Как только в корпусе аккумулятора обнаружена повреждение, лучшее решение заменить аккумулятор (в некоторых случаях трещину возможно запаять).
Трещины в перегородках между элементами в батареях, заключенных в моноблоки из пластмассы, обусловливают постепенный разряд одного или двух элементов, утечка тока в этом случае происходит через электролит. Обнаружить такую трещину возможно лишь наблюдая за АКБ довольно долго.
Первым симптомом такого повреждения обычно является неспособность батареи держать заряд и различие в степени заряда отдельных элементов. Такой аккумулятор должен быть заменен.
Короткое замыкание в автомобильном аккумуляторе
Короткие замыкания внутри элемента могут возникнуть в результате повреждения одного или нескольких сепараторов между положительными и отрицательными пластинами при накоплении осадка на дне сосуда или, в редких случаях, благодаря образованию над верхушками сепараторов древовидных наростов (дендритов) свинца, которые могут вызывать соединение отрицательных пластин с положительными.
Дендриты могут получиться в результате двух причин:
1) частицы массы, поднятые газами во время заряда, осаждаются на верхних кромках пластин и образуют мостики поверх сепараторов;
2) наросты могут вызываться также присутствием в материале решеток некоторых примесей, например, кадмия, способствующих образованию этих наростов в боковой и нижней части элемента.
Решетки из чистого свинца также имеют тенденцию к образованию древовидных наростов в направлении от отрицательных пластин к положительным. Присутствие специальных легатов в материале решетки нейтрализует эту тенденцию.
Признаки короткого замыкания внутри батарей:
а) уменьшение плотности электролита, несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд;
б) быстрая потеря емкости после полного заряда, саморазряд;
в) низкое напряжение в разомкнутой цепи, НРЦ.
В случае подтверждения короткого замыкания между пластинами в банке аккумулятора, его требуется заменить.
Изношенные пластины-электроды
Изношенные пластины обычно узнаются по заметному уменьшению емкости батареи, несмотря на то, что она получает нормальную зарядку. Если напряжение и плотность электролита в банках быстро поднимается до своей нормальной величины (14,4 Вольт) при зарядке и в то же время при разряде можно получить лишь небольшую емкость, то ясно, что батарея изношена.
Пониженный уровень электролита в АКБ
Если уровень электролита в течение продолжительного времени остается ниже верхней части пластин, то возникает ненормальное сульфатирование, искривляющее пластины. Это является обычно результатом небрежности в добавлении воды для возмещения потерь ее путем испарения. Если только это вредное действие не зашло слишком далеко, то достаточно наполнить элементы водой до требуемого уровня и предоставить батарее продолжать ее нормальную работу.
Ни при каких обстоятельствах не следует добавлять электролит, если только заведомо не известно, что имели место потери электролита из элемента.
Искривленные пластины аккумулятора: причины
Замерзание аккумулятора
В некоторых случаях замерзание может стать гибельным для пластин, однако все же нельзя считать, что оно непременно должно повредить батарею. При замерзании кристаллы воды выделяются из электролита. Они производят некоторое расширение активного материала пластин, особенно тогда, когда поры пластин закупорены сульфатом свинца, образовавшимся в результате продолжительного стояния батареи в разряженном состоянии. Пластины при этом могут искривиться, а активный материал выпасть из решетки.
Замерзание возможно только в разряженных батареях!
Загрязнения электролита
Загрязнения в электролите могут получиться или от примесей, которые первоначально имелись в серной кислоте или пластинах, или же они появляются позже случайно, например, при пользовании не вполне чистой водой для возмещения ее потерь через испарение или при заряде. Аккумуляторные батареи в особенности чувствительны к некоторым видам загрязнений. Самой обычной металлической примесью в электролите аккумуляторных батарей является железо. Оно вызывает разряд пластин, окисляясь до окисного состояния у положительных пластин и восстанавливаясь до закисного состояния у отрицательных. В течение этого процесса железо переносится от одной пластины к другой, но не отлагается ни на одном из электродов.
Выкрашивание активной массы положительной пластины
Выкрашивание активного материала. Одним из дефектов пластин является выкрашивание из них частей активного материала. Это явление, наблюдаемое очень часто у положительных пластин, но встречающееся также и у отрицательных, может быть вызвано различными причинами. из которых наиболее обычны следующие: активный материал не имеет достаточно хорошего контакта с решеткой; пластина была слишком густо намазана пастой и поверхность ее была вздута образовавшимися во время заряда газами; активный материал был слишком жестким и потрескался, когда пластина высыхала или же после формирования; активный материал растрескался вследствие чрезмерной сульфатации. В большинстве случаев причина повреждения лежит в самой пластине.
Сульфатация пластин автомобильного аккумулятора
Слово «сульфатация» означает образование сульфата свинца на поверхности и в порах активного материала пластин. Образование сульфата является естественной частью процесса разряда. Этот сульфат тонко кристалличный и легко восстанавливается зарядным током. Сульфатация в этом смысле, составляя необходимую часть работы батареи, не является источником повреждения.
Но свинцовый сульфат может образоваться также и в результате местного действия или саморазряда пластин. Сульфатация может быть также вызвана паразитными токами или действием кислотного раствора на материалы пластин. Интенсивность, с которой протекает сульфатация, в этом случае зависит от концентрации и температуры электролита. Будет ошибкой добавлять кислоту в элемент, если только к концу заряда не установлена действительная необходимость такой добавки; в противном случае удельный вес в конце заряда становится ненормально высоким, и тогда можно ожидать лишь усиления сульфатации. При должном внимании сульфат свинца, образующийся в результате местных реакций, легко устраняется действием зарядного тока, несмотря на то, что его кристаллы, по всей вероятности, более крупные, чем те, которые образуются в результате разряда батареи. Некоторые из примесей в электролите увеличивают скорость сульфатации пластин.
Третье и возможно наиболее распространенное значение термина «сульфатация» применяется в случае образования больших кристаллов и даже корки сульфата свинца; такая сульфатация является результатом небрежности или неправильного ухода за батареей. Чрезмерное сульфатирование этого рода трудно устраняется и может испортить пластины.
Когда поры пластин закупориваются сульфатом, активный материал может быть выдавлен из решеток, а пластины при этом искривляются. Активный материал положительных пластин, подвергшихся сульфатации, часто приобретает светлую окраску, причем появляются белые пятна сульфата. Однако окраска не всегда является надежным признаком. Она может быть совсем темной, и о наличии избытка сульфата можно узнать лишь по жесткой шероховатой поверхности и по своеобразному ощущению при растирании материала между пальцами, сходному с аналогичным ощущением от песка. Сульфатированные отрицательные пластины также жестки, расширены и песчанисты. Они не дают ясной металлической черты, если по прочертить ножом.
Сульфатация этого рода является результатом небрежности, например:
— батарея стояла в течение значительного времени в разряженном состоянии;
— не делалось ТО, хотя сульфатация элементов была очевидной;
— проводили доливку электролитом, когда требовалась доливка водой;
— батарея работала при чрезмерно высоких температурах;
— АКБ систематически недозаряжалась.
Чрезмерного сульфатирования можно избежать при надлежащем внимании к АКБ. Склонность свинцовых батарей к сульфатированию сильно преувеличивается благодаря неправильному их «лечению», которое в действительности часто лишь усиливает повреждение.
Когда батарея стоит в разряженном состоянии, то сульфат как будто бы твердеет и становится более плотным. Кристаллы сульфата растут, сильно расширяя активный материал, и в этом состоянии их крайне трудно восстановить зарядным током. Так как сульфат свинца трудно растворим в сернокислотном электролите и его растворимость возрастает с повышением температуры, то температурные колебания, которым подвергается батарея в период бездействия, могут играть значительную роль в образовании этого твердого сульфата.
Сульфатация верхней части отрицательной пластины аккумулятора
Сульфатация верхней части отрицательной пластины показывает влияние слишком низкого уровня электролита. Когда температура батареи возрастает хотя бы слегка, то небольшие кристаллы сульфата свинца растворяются. Когда же температура снова падает, свинцовый сульфат медленно выкристаллизовывается, при этом некоторые из кристаллов, без сомнения увеличивают свои начальные размеры; кроме того, росту кристаллов, как это хорошо известно, способствует медленная кристаллизация. В результате таких температурных изменений крупные кристаллы вырастают за счет более мелких.
Последствия чрезмерной сульфатации пластин, находившихся в течение двух лет в разряженном состоянии:
— трещины в решетке положительной пластины;
— выпадение активной массы из решетки отрицательной пластины;
— кристаллы сульфата на положительной пластине;
— кристаллы сульфата на отрицательной пластине.
Коррозия решетки
Это явление наблюдается у положительных пластин. Повреждение начинается с того, что вдоль ребер решетки появляются полосы сульфата. Активный материал изолируется от решетки и не может быть заряжен. Это явление может быть результатом усадки активного материала при высыхании пасты, если неправильно был рассчитан ее состав, или же может быть вызвано действием органических веществ, или же некоторых кислот, присутствующих в виде примесей в электролите. Таковы, например азотная, соляная и уксусная кислоты. В таких условиях пластины не могут удовлетворительно работать и должны быть заменены новыми. Коррозия, признаками которой являются хрупкие решетки с размягченным материалом у положительных пластин и грубым песчанистым – у отрицательных, объясняется чрезмерно высокой плотностью электролита или же повышенной температурой, превосходящей допустимую.
В худших случаях наступает формирование решетки. Она частично превращается в двуокись свинца и становится весьма хрупкой; активный материал остается совершенно разряженным, и пластина распадается на куски.
Перемена полярности в аккумуляторе — переполюсовка
Перемена полярности может быть вызвана переразрядом элемента, обладающего недостаточной емкостью и соединенного с другими элементами большей емкости и более полно заряженными. Переполюсовка является также результатом заряда батареи в ошибочном направлении, причем в этом случае полярность изменяется во всех элементах. После такого заряда активный материал становится на ощупь грубым. Пластина, частично переполюсованая, содержит как положительную, так и отрицательную активную массу и подвержена сильному саморазряду. В аккумуляторах старой конструкции до 2000 года, перемена полярности пластин использовалась для того, чтобы восстановить их емкость.
Идея пользы переполюсовки в батареях прошлых времен в том, что губчатый свинец этих пластин с течением времени сжимается и твердеет, причем пластина теряет значительную часть своей емкости. Обратив ее в положительную и затем снова восстановив ее в отрицательную, можно в значительной степени увеличить емкость пластины.
Перемена полярности в современных батареях только ухудшит качество батареи из-за разного химического состава положительных и отрицательных пластин: распушителей, органики, легатов и т.п.
Рост положительных пластин
Положительные пластины в процессе работы постепенно теряют активный материал, одновременно с чем идет образование нового активного материала. Если этот процесс протекает на поверхности пластины беспорядочно, то так как двуокись свинца занимает больший объем, чем свинец, из которого она образуется, это вызывает рост и искривление пластин. Другой причиной роста считают сжатие, которому подвергаются свинцовые листы, когда они прокатываются. Встречаются пластины, выросшие на несколько сантиметров в длину и несколько меньше в ширину.
Усадка отрицательных пластин
Поверхность отрицательных пластин в течение процесса заряда и разряда находится в состоянии непрерывного изменения, в результате которого губчатый свинец затвердевает и сжимается. Как следствие — уменьшение емкости аккумулятора. Чтобы противодействовать сжатию, в пасту отрицательных пластин во время их изготовления добавляют расширители. Активный материал поверхностных пластин также подвергается усадке со временем, теряя емкость.
Признаки неисправности аккумулятора автомобиля
Для обеспечения бесперебойного электрического напряжения на борту автомобиля, отвечают такие устройства как генератор и аккумулятор. Генератор обеспечивает электрической энергией машину при работе двигателя, а аккумулятор делает то же самое, но при не работающем моторе. Это очень важная часть автомобиля, ведь при ее неисправности не осуществим надежный запуск двигателя, особенно в холодную зимнюю погоду. При приобретении автомобиля с рук необходимо заменить аккумулятор в первую очередь, не известно, сколько и в каких условиях аккумулятор использовался, а срок нормального пользования варьируется в пределах трех до пяти лет. Эта статья создана специально для того чтобы любой человек смог бы определиться в исправности аккумуляторной батареи.
Признаки и причины неисправности аккумулятора автомобиля
Необходимо сказать, что можно определить, насколько исправна ваша электрическая батарея, по некоторым особенностям ее поведения:
- Прежде всего, если вы ездили на автомобиле целый день и автомобиль вел себя безукоризненно, а утром машина отказалась заводиться, то это указывает что емкость аккумулятора очень низка. Тут есть два выхода, попробовать реанимировать батарею, либо приобрести новую. Реанимировать можно только обслуживаемый аккумулятор, то есть такой, где есть доступ к банкам аккумуляторной батареи. Но для обслуживания и повышения емкости батареи нужно обладать некоторым опытом и знаниями, ведь придется работать с кислотой (это довольно опасно). Если вы не обладаете такими знаниями, то лучше всего приобрести новый не обслуживаемый аккумулятор.
- Если вы эксплуатируете автомобиль, и постепенно происходит отказ батареи, понижается напряжение во время работы двигателя и появляется сигнализация об этом на панели приборов, то возможно, что батарея просто не заряжается. Тут возможно, что неисправна не батарея, а другие детали машины, отвечающие за зарядку аккумулятора при работе мотора. Чтобы проверить это, нужно зарядить батарею от зарядного, не автомобильного устройства и попробовать поездить в течение дня. Если напряжение в бортовой сети упадет через несколько часов, то аккумулятор исправен и неплохо держит заряд. Если напряжение упадет сразу же и стартер перестанет крутить мотор, то меняйте аккумулятор.
- Еще одна часто встречающаяся неисправность это механическое повреждение корпуса батареи. В этом случае происходит утечка электролита и в результате аккумуляторная батарея перестает нормально работать. В этом случае замена обязательна.
- Сульфатация — это когда в электролите появляются твердые частицы, происходит это как правило от долгого отсутствия эксплуатации автомобиля. Поэтому, в том случае, если вы пропускаете сезон и ваш автомобиль «на приколе» необходимо периодически «гонять» аккумулятор. Или использовать зарядно десульфатирующий автомат для автомобильных аккумуляторов.
- Воздействие отрицательных температур — в случае когда батарея разряжена, электролит может замерзнуть (увеличив объем), а также произойдет механическое повреждение, ваш АКБ вздуется. Чтобы избежать этого: зимой держите аккумулятор заряженным.
В том случае если вы совсем не понимаете, что происходит, то обратитесь в автосервис к специалистам или произведите замену аккумулятора. Посмотреть какой выбрать аккумулятор для авто можно тут.
Tags: неисправности аккумулятора автомобиля признаки неисправности аккумулятора автомобиля причины неисправности аккумулятора автомобиля
Обнаруживаем признаки неисправности автомобильного аккумулятора
25.07.2016
Автомобильный аккумулятор очень странный предмет — вчера он работал, а сегодня блин нет 🙂
Как заранее понять, что батарею нужно менять?
1. Мутный электролит в одной или во всех банках.
Намазка с пластин осыпалась или осыпается.
Восстановлению не подлежит, замена.
2. Кипят все банки кроме одной, напряжение заряда не выше 14,4 Вольт.
Одна из банок (та что не кипит) по разным причинам «умерла».
Есть шанс зарядить банку отдельно, но эксплуатировать такой акб не рекомендуем.
3. Одна банка кипит, напряжение заряда не выше 14,4 Вольт
В этом варианте, либо остальные 5 банок некондиционные, либо кипящая замкнута
Замена. Восстановлению не подлежит
4. Кипят все банки, напряжение заряда не выше 14,4 Вольт
Сильная сульфатация
Если кипение прекращается после подачи напряжения, то провести программу десульфатации. Если и после снятия с ЗУ аккумулятор «кипит», то есть другие более существенные поломки (например сломана пластина) — замена.
5. При зарядке акб зарядым со стабилизированным напряжением со временем ток не уменьшается, а даже растет.
Идет утечка заряда КЗ между пластинами или электролит некачественный.
Замена.
6. При испытании нагрузочной вилкой током 100А, напряжение падает ниже 9 Вольт.
Аккумулятор разряжен, либо пластины осыпались или КЗ.
Зарядить и повторить тест, если результат прежний — аккумулятор в утилизацию.
7. При испытании нагрузочной вилкой током 100А в одной из банок происходит кипение электролита.
Короткое замыкание в «кипящей» под нагрузкой банке.
Утилизация.
8. Проверка нагрузкой — вкючение ближнего света.
Измеряем напряжение через 5 минут после включения. Исправная батарея — напряжение 12,2 Вольта и выше.
Аккумулятор заряжаем и повторяем тест. 12,0 Вольт и ниже — акб в утиль. 12,0-12,2В провести процедуры по восстановлению.
9. Проверка остаточной емкости. Аккумулятор разряжаем до 12,0 Вольт лампочкой от 40-100 Ватт или другой нагрузкой.
Умножаем ток разряда на время разряда получаем ампер-часы.
Остаточная емкость ниже 5Ач — акб в утиль.
10. Проверка тестером и нагрузочной вилкой тока холодной прокурутки.
Показания тестера ниже 200А или напряжение при тесте вилкой около 9 Вольт — аккумулятор требует замены.
11. Проверка на саморазряд. Заряжаем аккумулятор и измеряем НРЦ. Проводим повторное измерение через сутки.
При падении напряжения с 12,8 после заряда до 12,4 и ниже через сутки — аккумулятор нужно срочно менять. При более низком саморазряде — падении напряжения на 0,1Вольта в сутки можно эксплуатировать но…
12. Аккумулятор греется при заряде или при подключении нагрузки.
Переполюсовка или короткое замыкание.
Замена. Эксплуатация категорически запрещена из-за возможного взрыва акб!
13. Трещина в корпусе или течь из под крышки.
Замена. Эксплуатация категорически запрещена. Внутри аккумулятора от 5 литров раствора серной кислоты! Оно Вам надо?
14. От аккумулятора идет запах тухлых яиц (сероводород).
Кипит одна из банок из-за КЗ.
Замена. Эксплуатация категорически запрещена из-за возможного взрыва акб.
15. При эксплуатации из пробок в крышке протекает электролит. Напряжение генератора ниже 14,4Вольт.
Кипят банки из-за неисправности в одной из них — возможно КЗ.
Замена.
16. Напряжение на тоководах ниже 9 Вольт.
99% что по различным причинам батарея «умерла».
Попытаться восстановить. Обычная зарядка на это не способна.
17. На токовыводах нет вообще никакого напряжения.
Обрыв в цепи внутри конструкции аккумулятора.
Замена.
Если у Вас нет тестера, нагрузочной вилки, зарядного устройства или времени заниматься поиском неисправностей аккумулятора — генератора просто позвоните нам. Специалисты «АКБ-OIL сервис» разберутся в причинах и Вы сможете выбрать наиболее приемлемый вариант решения проблемы. Звоните и приезжайте на проверку-тестирование аккумулятора.
Причины неисправности АКБ. Восстановление аккумулятора автомобиля в домашних условиях
Всем нам известно, что двигатель — это сердце автомобиля, и что силовой агрегат играет очень важную роль в жизни транспортного средства. Однако, есть и такие детали в устройстве автомобиля, без которых даже «сердце» будет не более чем груда металла. От исправности аккумуляторной батареи (АКБ) многое зависит, поэтому неудивительно, что нарушения в работе АКБ может вывести из строя весь силовой агрегат.Думаю, вы понимаете, о чем я, внезапно севший аккумулятор способен доставить массу неудобств, при этом вам предстоит научиться прикуривать автомобиль, или узнать как правильно буксировать машину. Если причиной полной разрядки стала обычная невнимательность (забыли выключить музыку или фары на ночь), то решение проблемы севшей АКБ сведется к банальной зарядке аккумулятора при помощи специального зарядного устройства. Однако случаются ситуации и посложнее, например, когда аккумулятор просто вышел из строя и вам предстоит выбор: купить новую АКБ или попытаться восстановить старую? Если вы выбрали второе, тогда эта статья вам очень пригодится, поскольку в ней я расскажу о способах восстановления аккумуляторных батарей, а также о том, как вернуть к жизни безнадежный аккумулятор.
Как восстановить аккумуляторную батарею автомобиля в домашних условиях?
Сразу хочу отметить, что случаются ситуации, когда АКБ не поддается ремонту или восстановлению, это может быть связано с его чрезмерным износом или особенностью конструкции, в таком случае утилизация — единственно правильный выход. Кроме того, следует понимать, что ресурс автомобильного аккумулятора также небезграничен, поэтому если ваша АКБ отработала несколько долгих лет и полностью исчерпал свой ресурс, вряд ли стоит пытаться вернуть ее «к жизни».
Симптомы неисправности АКБ
Прежде чем заняться восстановлением аккумулятора, убедитесь, что уровень электролита в норме, клеммы одеты правильно, а бортовая электросистема автомобиля и стартер полностью исправны.
Распространенные причины неисправности аккумулятора
Автомобильные аккумуляторы могут работать в нескольких режимах: разряд, заряд и пуск, поэтому нередко проблемы и неисправности могут заключаться в несправной электросети автомобиля. Процесс зарядки может осуществляться, как с уменьшенным, так и с увеличенным током. Зарядка меньшим током допустима (АКБ дольше будет заряжаться и возможно не всегда до конца), то слишком высокий избыточный ток во время зарядки может стать причиной весьма плачевных последствий.
Главной причиной большинства неисправностей является сульфитация пластин аккумуляторной батареи. Во время разряда в нормальных условиях, на пластинах АКБ образуется тонкий налет, при этом во время зарядки происходит обратный процес, после чего налет понемногу исчезает. На поверхности «-» электродов восстанавливается чистый свинец, а на «+» электродах начинает накапливаться диоксид свинца.
После того как аккумулятор начинает потихоньку «умирать» процессы восстановления замедляются или прекращаются вовсе, в результате чего пластины покрываются толстым слоем налета. Дальше происходит образование нерастворимых кристаллов, которые собой закрывают доступ к порам активных веществ, расположенных на свинцовых пластинах. В итоге электролит просто не может проникнуть в поры или проникает, но в гораздо меньшем количестве. Получается, что в результате такого явления, в процессе работы АКБ участвует не весь активный состав пластин. Как вы понимаете, при таком раскладе АКБ садится в разы быстрее, чем обычно, существенно снижается его емкость и ресурс. Все эти явления нередко сопровождаются выделением газа, повышением напряжения на электродах, деформацией пластин и т. д.
Нередко причиной выхода из строя АКБ становится осыпание угольных пластин и последующее их разрушение. Распознать такое явление несложно, чаще всего об этом свидетельствует потемневший, практически черный электролит. Если пластины стали осыпаться массово, спасти аккумулятор увы не получится.
Третья по популярности причина нарушения работы аккумулятора – замерзание электролита не до конца заряженного аккумулятора. Результатом такого замерзания может быть не только деформация пластины (после которой она может замкнуть, соприкасаясь с другой), но раздутие корпуса, вплоть до полного разрушения. В этой ситуации попытка восстановить аккумулятор не имеет смысла, АКБ необходимо утилизировать.
Пошаговая инструкция — как восстановить аккумулятор в домашних условиях
Главной задачей процедуры восстановления аккумулятора является — очистка пластин от налета, который мешает электролиту вступать в реакцию с активным слоем пластин АКБ. Очистка выполняется посредством использования специальных средств/присадок для сульфитации пластин аккумуляторной батареи.
- Необходимо взять свежий электролит (плотность — 1,28 г/куб.см.), в нем развести специальную присадку, которая выполнит десульфитацию пластин АКБ, процесс длительный и занимает примерно два дня.
- Получившийся раствор из электролита и присадки нужно залить вовнутрь батареи. Также следует проверить плотность, оптимальной считается плотность — 1,28 г/куб.см.
- Далее выкручиваются пробки АКБ и к электродам подключаются клеммы зарядного устройства. На зарядном необходимо выставить ток в 10 раз меньший от номинального. Эффект процедуры во многом зависит от правильно выбранного тока.
- После того как вы полностью зарядите аккумулятор, необходимо полностью разрядить его. Таких циклов нужно сделать несколько, следите за тем как будет происходить зарядка, аккумулятор не должен сильно нагреваться, а электролит ни в коем случае не должен закипеть.
- После 2-5 циклов проверьте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, он не должен быть ниже 13,8 В., а также плотность электролита спустя примерно 2 часа после зарядки, она не должна снижаться. По завершению всех циклов зарядный ток снизится почти вдвое.
- Теперь вам нужно довести плотность электролита до 1,28 г/куб.см., для разбавления необходимо использовать дистиллированную воду, если нужно повысить плотность, то долейте электролит с большей плотностью.
- После завершения всех восстановительных процедур нужно проверить проделанную работу, то есть насколько АКБ вернул себе прежние свойства. Сделать это можно следующим образом: подключите к «аккуме» лампу и засеките время, за сколько напряжение станет ~10,2 В., дальше полученное время необходимо умножить на ток заряда, полученный результат будет равен реальной емкости аккумуляторной батареи.
Сравните полученные данные с номинальной емкостью батареи, если значение ниже, придется продолжить процессы разрядки-зарядки. Не стоит ждать идеальных значений емкости, однако постарайтесь «выжать» по максимуму, лишь в этом случае процедура восстановления будет считаться успешной. В конце всех восстановительных мероприятий проведите профилактику сульфитации, для этого добавьте в электролит специальные присадки, внимательно прочтите инструкцию и строго следуйте указаниям по дозировке.
На этом у меня все, спасибо за внимание, надеюсь вам это помогло. До новых встреч на АвтоПульсаре. Пока!