Возможная причина | Метод устранения | |
Трудный запуск (холодный запуск) | ||
Неисправности системы зажигания | Неисправность предохранителя | Замените предохранитель |
Неисправность свечи зажигания | Очистите, отрегулируйте межэлектродный зазор или замените ее | |
Плохое соединение или окисление проводов высокого напряжения | Замените провода | |
Износ крышки распределителя или загрязнение внутренней части крышки распределителя зажигания | Замените или прочистите крышку распределителя зажигания | |
Повреждение ротора или крышки распределителя зажигания | Замените ротор или крышку распределителя зажигания | |
Неправильная регулировка зажигания | Отрегулируйте зажигание | |
Неисправна катушка зажигания | Замените катушку зажигания | |
Неисправности в системе подачи топлива | Блокирование топлива в топливном баке | Продуйте топливопровод |
Фильтр загрязнен или заблокирован | Замените фильтр | |
Загрязнена топливная трубка | Прочистите топливную трубку | |
Неисправен топливный насос | Замените топливный насос | |
Неисправна топливная форсунка | Замените форсунку | |
Инородное вещество в топливном баке | Прочистите топливный бак | |
Понижение компрессии | Плохая затяжка свечей зажигания | Затяните свечу с необходимым моментом |
Излом прокладки головки блока цилиндров | Замените прокладку | |
Тепловой зазор клапанов не соответствует требованиям | Отрегулируйте тепловой зазор | |
Утечка газов через зазор между клапаном и седлом клапана | Отрегулируйте клапан | |
Стук (биение) стержней клапанов | Замените клапан или направляющую втулку клапана | |
Низкая упругость или повреждение пружины клапана | Замените пружину клапана | |
Перекос поршневых колец в цилиндре | Замените поршневые кольца | |
Чрезмерный износ поршней, колец или цилиндров | Замените кольца или поршень и расточка или замените цилиндры | |
Остальные неисправности | Обрыв зубчатого ремня | Замените ремень |
Неисправен клапан вентиляции картера | Проверьте и при необходимости замените клапан вентиляции картера | |
Ненадежное крепление или утечка вакуумного шланга | Подсоедините шланг должным образом или замените его | |
Утечка в системе впуска | Замените систему впуска | |
Недостаточная мощность двигателя | ||
Понижение компрессии | См. выше | См. выше |
Неисправность системы зажигания | Неправильная регулировка зажигания | Отрегулируйте зажигание |
Неисправны свечи зажигания | Отрегулируйте зазор или замените свечи | |
Неисправен распределитель зажигания | Отрегулируйте или замените распределитель Проверьте ротор | |
Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения | Подсоедините провода надлежащим образом или замените их | |
Неисправность топливопроводов | Засорение топливной трубки | Прочистите трубки |
Забивание или загрязнение топливного фильтра | Замените фильтр | |
Остальные неисправности | Засорение системы выпуска | Проверьте и Отрегулируйте систему выпуска |
Забивание или загрязнение фильтрующего элемента воздушного фильтра | Прочистите или замените фильтрующий элемент воздушного фильтра | |
Утечка через прокладку впускного коллектора | Замените прокладку | |
Медленное срабатывание тормозов | Произведите ремонт или замену тормозов | |
Пробуксовка сцепления | Отрегулируйте или замените сцепление | |
Неравномерная работа двигателя на частоте вращения холостого хода | ||
Понижение компрессии | См. выше | См. выше |
Неисправность топливопроводов | Засорение топливной трубки | Прочистите трубку |
Забивание или загрязнение топливного фильтра | Замените фильтр | |
Неисправен регулятор давления топлива | Замените регулятор | |
Неисправность системы зажигания | Неисправны свечи зажигания | Отрегулируйте зазор или замените свечи |
Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения | Подсоедините проводанадлежащим образом или замените их | |
Износ контактов крышки распределителя зажигания или загрязнение внутренней части крышки распределителя зажигания | Замените или прочистите крышку распределителя зажигания | |
Расшатывание или повреждение ротора или крышки распределителя зажигания | Замените ротор или крышку распределителя зажигания | |
Неправильная регулировка зажигания | Отрегулируйте зажигание | |
Неисправны катушки зажигания | Замените катушку | |
Остальные неисправности | Забивание или загрязнение фильтрующего элемента воздушного фильтра | Очистите или замените фильтрующий элемент воздушного фильтра |
Утечка через прокладку впускного коллектора | Замените прокладку | |
Неисправность клапана вентиляции картера | Проверьте клапан или, при необходимости, замените клапан | |
Плохое соединение, повреждение или утечка из вакуумного шланга | Подсоедините вакуумный шланг должным образом или замените его | |
Неравномерная работа двигателя. (При нажатии на педаль акселератора ускорение частоты вращения коленчатого вала запаздывает. Это наблюдается при пуске двигателя или при движении) | ||
Понижение компрессии | См. выше | См. выше |
Неисправность системы зажигания | Неправильная регулировка зажигания | Отрегулируйте зажигание |
Неисправная свеча зажигания или неправильный зазор между электродами свечи | Замените свечу или отрегулируйте зазор | |
Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения | Подсоедините провода должным образом или замените их | |
Остальные неисправности | Неисправна система очистки воздуха | Прочистите или замените систему очистки воздуха |
Утечка через прокладку впускного коллектора | Замените прокладку | |
Колебание частоты вращения двигателя (Мощность двигателя колеблется в установленной скорости, и скорость меняется вне зависимости от нажатия на педаль акселератора) | ||
Понижение компрессии | См. выше | См. выше |
Неисправность системы топливопроводов | Забивание топливной трубки | Прочистите трубку |
Забивание или загрязнение топливного фильтра | Замените фильтр | |
Неисправен регулятор давления топлива | Замените регулятор | |
Неисправность системы зажигания | Неисправны свечи зажигания | Отрегулируйте зазор или замените свечу |
Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения | Подсоедините провода должным | |
Износ контактов крышки распределителя зажигания или загрязнение крышки распределителя | Прочистите или замените крышку распределителя | |
Расшатывание или повреждение ротора или крышки распределителя | Замените ротор или крышку распределителя | |
Неправильная регулировка зажигания | Отрегулируйте зажигание | |
Остальные неисправности | Утечка через прокладку впускного коллектора | Замените прокладку |
Утечка из вакуумного шланга | Подсоедините шланг должным образом или замените его | |
Чрезмерная детонация (в связи с открытием дроссельной заслонки усилился стук двигателя) | ||
Перегрев двигателя | См. ниже | См. ниже |
Неисправность системы зажигания | Неисправна свеча зажигания | Замените свечу зажигания |
Неправильная регулировка зажигания | Отрегулируйте зажигание | |
Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения | Подсоедините должным образом или замените провода | |
Неисправность топливопроводов | Забивание или загрязнение топливного фильтра и трубки | Прочистите или замените фильтр и трубку |
Остальные неисправности | Утечка из прокладки впускного коллектора | Замените прокладку |
Чрезмерное отложение сажи, соответствующее ненормальному сгоранию | Снимите нагар | |
Перегрев | ||
Неисправность системы охлаждения | Недостаточное количество охлаждающей жидкости | Долейте охлаждающую жидкость |
Неисправен термостат | Замените термостат | |
Неисправен вентилятор охлаждения | Проверьте или замените вентилятор | |
Плохая работа водяного насоса | Замените насос | |
Забивание трубок или течь радиатора | Прочистите, произведите ремонт или замените радиатор | |
Неисправность системы смазки | Плохое моторное масло | Замените моторное масло на масло, соответствующее установленным требованиям |
Забивание масляного фильтра или сетки | Прочистите или замените масляный фильтр или сетку | |
Недостаток моторного масла | Долейте масло | |
Плохая работа масляного насоса | Замените масляный насос | |
Течь масла | Отремонтируйте систему смазки | |
Остальные неисправности | Повреждение прокладки головки цилиндра | Замените прокладку |
Плохое потребление топлива | ||
Понижение компрессии | См. выше | См. выше |
Неисправность топливопроводов | Течь топлива из трубки или бака | Отремонтируйте или замените топливный бак и (или) трубку |
Неисправность системы зажигания | Неправильная регулировка зажигания | Отрегулируйте систему зажигания |
Плохая свеча зажигания (чрезмерное отложение сажи, неправильный зазор, прогоревшие электроды) | Замените свечу зажигания | |
Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения | Подсоедините провода должным образом или замените их | |
Неисправность системы охлаждения | Неисправен термостат | Замените термостат |
Остальные неисправности | Неправильная установка клапанов | Отремонтируйте клапан или замените его |
Пробуксовка сцепления | Отремонтируйте сцепление или замените его | |
Низкое давление в шинах | Отрегулируйте давление в шинах | |
Чрезмерный расход моторного масла | ||
Течь моторного масла | Ослабление пробки слива масла | Затяните пробку |
Ослабление болта масляного поддона | Затяните болт | |
Ослабление масляного фильтра | Затяните фильтр | |
Ослабление датчика давления масла | Затяните датчик | |
Течь масла через передний масляный сальник распределительного вала | Замените сальник | |
Течь масла через передний масляный сальник коленчатого вала | Замените сальник | |
Течь масла через прокладку головки блока цилиндров | Замените прокладку | |
Повреждение прокладки головки блока цилиндров | Замените прокладку | |
Попадание масла в камеру сгорания | Образование нагара на поршневых кольцах | Снимите нагар и замените поршневые кольца |
Износ поршня или цилиндра | Замените поршень или цилиндр | |
Износ поршневых колец или поршневых канавок | Замените поршень или кольцо | |
Неправильное положение поршневых колец | Отрегулируйте положение | |
Износ или повреждение клапанов | Замените клапана | |
Низкое давление масла | ||
Неисправность системы смазки | Недостаточная вязкость масла | Замените масло соответствующей марки |
Ослабление датчика давления масла | Затяните датчик | |
Низкий уровень моторного масла | Долейте моторное масло | |
Засорение маслоприемника | Прочистите маслоприемник | |
Ненормальная работа масляного насоса | Замените насос | |
Износ или повреждение редукционного клапана масляного насоса | Замените клапан | |
Шум в двигателе | ||
Стук клапанов | Неправильный тепловой зазор клапанов | Отрегулируйте тепловой зазор |
Износ стержня клапана или направляющей втулки | Замените клапан или направляющую втулку | |
Слабая пружина клапана | Замените пружину | |
Стук поршней, колец, цилиндров | Износ поршней, колец или цилиндров | Расточите цилиндры или замените поршни, кольца или цилиндры |
Шум шатунов | Износ шатунного подшипника | Замените подшипник |
Ослабление гайки крепления крышки шатуна | Затяните гайку с соответствующим моментом | |
Шум коленчатого вала | Износ подшипника коленчатого вала | Замените подшипник |
Износ шейки коленчатого вала | Отшлифуйте шейку или замените коленчатый вал | |
Ослабление болта крепления крышки подшипника | Затяните болт крепления с соответствующим моментом | |
Чрезмерный зазор упорного подшипника коленчатого вала | Отрегулируйте зазор | |
Низкое давление масла | См. выше |
Daewoo Matiz — проблемы и неисправности
История модели
В это трудно поверить, но Daewoo Matiz должен был быть преемником маленького Fiat Tico. Однако в последний момент итальянцы отказались от его производства, и в 1998 году автомобиль дебютировал, как Daewoo Matiz с кодовым обозначением М100. Над формами Матиз работал сам Джорджетто Джуджаро.
Через два года малыш подвергся фейслифтингу и получил обозначение М150. В 2002 году в линейке двигателей появился 1-литровый бензиновый агрегат мощностью 64 л.с. Массовое производство модели закончилось в 2005 году. Однако в ряде стран сборка автомобилей продолжилась, в том числе и в Узбекистане, где она осуществляется и сегодня. Позже Матиз претерпел ряд незначительных изменений. Среди прочего, двигатели стали соответствовать более строгим нормам токсичности выхлопных газов, были подретушированы передние фары и задние фонари.
Двигатели
Бензиновые:
R3 0.8 (51 л.с.)
R4 1.0 (64 л.с.)
Двигатели маленького корейца достаточно надежные и без особого труда ходят до капитального ремонта не менее 250-300 тыс. км. Проблемы хотя и встречаются, но редко, и связаны они в основном с оборудованием. Чаще всего отказывает трамблер, а точнее его компонент, так называемый, оптический датчик (аналог датчика Холла). Выйти из строя также может генератор, стартер, термостат и насос охлаждающей жидкости – начинает течь. Чтобы избежать неожиданной неприятности, помпу следует менять вместе с ремнем ГРМ через каждые 60 000 км.
Порой встречаются случаи чрезмерного потребления масла. А из-за залипания клапана вентиляции топливного бака двигатель может перейти в аварийный режим. Наблюдаются проблемы и с впускным коллектором – появляются трещины. В 0,8-литровом «моторчике» порой пробивает прокладку под головкой блока.
Конструктивные особенности
Типовой Matiz имеет передний привод и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Но встречаются модификации и с АКПП. В передней подвеске используются стойки Макферсон, а сзади жесткая ось на резино-металлических втулках. Из-за несколько архаичной конструкции подвески микролитражка ведет себя на дороге не лучшим образом. В поворотах кузов сильно кренится, а ехать со скоростью свыше 120 км/ч очень опасно.
Модель М100 в краш-тестах по версии EuroNCAP заработала всего три звезды. К сожалению, мало, что изменилось и после модернизации.
Типичные проблемы и неисправности
Одно из слабых мест Дэу Матиз – подвеска. Сравнительно быстро изнашиваются шаровые опоры рычагов и амортизаторы, а из-за коррозии резьбовых соединений возникают сложности при ремонте. Не отличаются долговечностью и ступичные подшипники, которые вскоре начинают громко выть.
Коррозия обходится безжалостно с выхлопной системой, особенно в местах соединения ее элементов. Этот недостаток касается почти всех экземпляров, эксплуатируемых в городе. С возрастом ржавчина начинает «поражать» и кузов. Первые очаги «рыжей болезни» обнаруживаются на колесных арках, капоте, порогах и в нижней части дверей.
Интерьер не впечатляет, а качество пластика пугает.
Одна из распространенных неприятностей – лопнувшее лобовое стекло. Причина – коррозия площадки, находящейся под стеклом. В результате увеличивается нагрузка на стекло, и оно лопается.
Встречаются проблемы и со сцеплением. Чаще всего в этом виноват тросик, который со временем ржавеет, клинит и в конечном итоге разрывается. Порой выходят из строя синхронизаторы или механизм выбора передач. Задние тормозные барабаны – это еще один компонент, который может потребовать ремонта.
Заключение
В действительности Daewoo Matiz, несмотря на указанные недостатки и вопреки стереотипам, не доставляет особых проблем в эксплуатации. А если что-то и сломается, то ремонт будет недорогим – запчасти дешевы и легкодоступны. В этом и заключается причина его популярности. Корейцы доказали, что можно создать бюджетный и достаточно надежный автомобиль.
Самый большой недостаток корейского хэтчбека, помимо не лучшей защиты от коррозии – очень высокий расход топлива. В городских условиях он легко может достигнуть значения 12-13 л/100 км, что при емкости мотора 0,8 л – чрезвычайно много.
Возможная причина | Метод устранения | |
Трудный запуск Дэу Матиз (холодный запуск) | ||
Неисправности системы зажигания | Неисправность предохранителя | Замените предохранитель |
Неисправность свечи зажигания | Очистите, отрегулируйте межэлектродный зазор или замените ее | |
Плохое соединение или окисление проводов высокого напряжения | Замените провода | |
Износ крышки распределителя или загрязнение внутренней части крышки распределителя зажигания | Замените или прочистите крышку распределителя зажигания | |
Повреждение ротора или крышки распределителя зажигания | Замените ротор или крышку распределителя зажигания | |
Неправильная регулировка зажигания | Отрегулируйте зажигание | |
Неисправна катушка зажигания | Замените катушку зажигания | |
Неисправности в системе подачи топлива | Блокирование топлива в топливном баке | Продуйте топливопровод |
Фильтр загрязнен или заблокирован | Замените фильтр | |
Загрязнена топливная трубка | Прочистите топливную трубку | |
Неисправен топливный насос | Замените топливный насос | |
Неисправна топливная форсунка | Замените форсунку | |
Инородное вещество в топливном баке | Прочистите топливный бак | |
Понижение компрессии | Плохая затяжка свечей зажигания | Затяните свечу с необходимым моментом |
Излом прокладки головки блока цилиндров | Замените прокладку | |
Тепловой зазор клапанов не соответствует требованиям | Отрегулируйте тепловой зазор | |
Утечка газов через зазор между клапаном и седлом клапана | Отрегулируйте клапан | |
Стук (биение) стержней клапанов | Замените клапан или направляющую втулку клапана | |
Низкая упругость или повреждение пружины клапана | Замените пружину клапана | |
Перекос поршневых колец в цилиндре | Замените поршневые кольца | |
Чрезмерный износ поршней, колец или цилиндров | Замените кольца или поршень и расточка или замените цилиндры | |
Остальные неисправности | Обрыв зубчатого ремня | Замените ремень |
Неисправен клапан вентиляции картера | Проверьте и при необходимости замените клапан вентиляции картера | |
Ненадежное крепление или утечка вакуумного шланга | Подсоедините шланг должным образом или замените его | |
Утечка в системе впуска | Замените систему впуска | |
Недостаточная мощность двигателя Дэу Матиз | ||
Понижение компрессии | См. выше | См. выше |
Неисправность системы зажигания | Неправильная регулировка зажигания | Отрегулируйте зажигание |
Неисправны свечи зажигания | Отрегулируйте зазор или замените свечи | |
Неисправен распределитель зажигания | Отрегулируйте или замените распределитель Проверьте ротор | |
Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения | Подсоедините провода надлежащим образом или замените их | |
Неисправность топливопроводов | Засорение топливной трубки | Прочистите трубки |
Забивание или загрязнение топливного фильтра | Замените фильтр | |
Остальные неисправности | Засорение системы выпуска | Проверьте и Отрегулируйте систему выпуска |
Забивание или загрязнение фильтрующего элемента воздушного фильтра | Прочистите или замените фильтрующий элемент воздушного фильтра | |
Утечка через прокладку впускного коллектора | Замените прокладку | |
Медленное срабатывание тормозов | Произведите ремонт или замену тормозов | |
Пробуксовка сцепления | Отрегулируйте или замените сцепление | |
Неравномерная работа двигателя на частоте вращения холостого хода Дэу Матиз | ||
Понижение компрессии | См. выше | См. выше |
Неисправность топливопроводов | Засорение топливной трубки | Прочистите трубку |
Забивание или загрязнение топливного фильтра | Замените фильтр | |
Неисправен регулятор давления топлива | Замените регулятор | |
Неисправность системы зажигания | Неисправны свечи зажигания | Отрегулируйте зазор или замените свечи |
Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения | Подсоедините проводанадлежащим образом или замените их | |
Износ контактов крышки распределителя зажигания или загрязнение внутренней части крышки распределителя зажигания | Замените или прочистите крышку распределителя зажигания | |
Расшатывание или повреждение ротора или крышки распределителя зажигания | Замените ротор или крышку распределителя зажигания | |
Неправильная регулировка зажигания | Отрегулируйте зажигание | |
Неисправны катушки зажигания | Замените катушку | |
Остальные неисправности | Забивание или загрязнение фильтрующего элемента воздушного фильтра | Очистите или замените фильтрующий элемент воздушного фильтра |
Утечка через прокладку впускного коллектора | Замените прокладку | |
Неисправность клапана вентиляции картера | Проверьте клапан или, при необходимости, замените клапан | |
Плохое соединение, повреждение или утечка из вакуумного шланга | Подсоедините вакуумный шланг должным образом или замените его | |
Неравномерная работа двигателя Дэу Матиз. (При нажатии на педаль акселератора ускорение частоты вращения коленчатого вала запаздывает. Это наблюдается при пуске двигателя или при движении) | ||
Понижение компрессии | См. выше | См. выше |
Неисправность системы зажигания | Неправильная регулировка зажигания | Отрегулируйте зажигание |
Неисправная свеча зажигания или неправильный зазор между электродами свечи | Замените свечу или отрегулируйте зазор | |
Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения | Подсоедините провода должным образом или замените их | |
Остальные неисправности | Неисправна система очистки воздуха | Прочистите или замените систему очистки воздуха |
Утечка через прокладку впускного коллектора | Замените прокладку | |
Колебание частоты вращения двигателя Дэу Матиз (Мощность двигателя колеблется в установленной скорости, и скорость меняется вне зависимости от нажатия на педаль акселератора) | ||
Понижение компрессии | См. выше | См. выше |
Неисправность системы топливопроводов | Забивание топливной трубки | Прочистите трубку |
Забивание или загрязнение топливного фильтра | Замените фильтр | |
Неисправен регулятор давления топлива | Замените регулятор | |
Неисправность системы зажигания | Неисправны свечи зажигания | Отрегулируйте зазор или замените свечу |
Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения | Подсоедините провода должным | |
Износ контактов крышки распределителя зажигания или загрязнение крышки распределителя | Прочистите или замените крышку распределителя | |
Расшатывание или повреждение ротора или крышки распределителя | Замените ротор или крышку распределителя | |
Неправильная регулировка зажигания | Отрегулируйте зажигание | |
Остальные неисправности | Утечка через прокладку впускного коллектора | Замените прокладку |
Утечка из вакуумного шланга | Подсоедините шланг должным образом или замените его | |
Чрезмерная детонация Дэу Матиз (в связи с открытием дроссельной заслонки усилился стук двигателя) | ||
Перегрев двигателя | См. ниже | См. ниже |
Неисправность системы зажигания | Неисправна свеча зажигания | Замените свечу зажигания |
Неправильная регулировка зажигания | Отрегулируйте зажигание | |
Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения | Подсоедините должным образом или замените провода | |
Неисправность топливопроводов | Забивание или загрязнение топливного фильтра и трубки | Прочистите или замените фильтр и трубку |
Остальные неисправности | Утечка из прокладки впускного коллектора | Замените прокладку |
Чрезмерное отложение сажи, соответствующее ненормальному сгоранию | Снимите нагар | |
Перегрев двигателя Дэу Матиз | ||
Неисправность системы охлаждения | Недостаточное количество охлаждающей жидкости | Долейте охлаждающую жидкость |
Неисправен термостат | Замените термостат | |
Неисправен вентилятор охлаждения | Проверьте или замените вентилятор | |
Плохая работа водяного насоса | Замените насос | |
Забивание трубок или течь радиатора | Прочистите, произведите ремонт или замените радиатор | |
Неисправность системы смазки | Плохое моторное масло | Замените моторное масло на масло, соответствующее установленным требованиям |
Забивание масляного фильтра или сетки | Прочистите или замените масляный фильтр или сетку | |
Недостаток моторного масла | Долейте масло | |
Плохая работа масляного насоса | Замените масляный насос | |
Течь масла | Отремонтируйте систему смазки | |
Остальные неисправности | Повреждение прокладки головки цилиндра | Замените прокладку |
Плохое потребление топлива Дэу Матиз | ||
Понижение компрессии | См. выше | См. выше |
Неисправность топливопроводов | Течь топлива из трубки или бака | Отремонтируйте или замените топливный бак и (или) трубку |
Неисправность системы зажигания | Неправильная регулировка зажигания | Отрегулируйте систему зажигания |
Плохая свеча зажигания (чрезмерное отложение сажи, неправильный зазор, прогоревшие электроды) | Замените свечу зажигания | |
Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения | Подсоедините провода должным образом или замените их | |
Неисправность системы охлаждения | Неисправен термостат | Замените термостат |
Остальные неисправности | Неправильная установка клапанов | Отремонтируйте клапан или замените его |
Пробуксовка сцепления | Отремонтируйте сцепление или замените его | |
Низкое давление в шинах | Отрегулируйте давление в шинах | |
Чрезмерный расход моторного масла Дэу Матиз | ||
Течь моторного масла | Ослабление пробки слива масла | Затяните пробку |
Ослабление болта масляного поддона | Затяните болт | |
Ослабление масляного фильтра | Затяните фильтр | |
Ослабление датчика давления масла | Затяните датчик | |
Течь масла через передний масляный сальник распределительного вала | Замените сальник | |
Течь масла через передний масляный сальник коленчатого вала | Замените сальник | |
Течь масла через прокладку головки блока цилиндров | Замените прокладку | |
Повреждение прокладки головки блока цилиндров | Замените прокладку | |
Попадание масла в камеру сгорания | Образование нагара на поршневых кольцах | Снимите нагар и замените поршневые кольца |
Износ поршня или цилиндра | Замените поршень или цилиндр | |
Износ поршневых колец или поршневых канавок | Замените поршень или кольцо | |
Неправильное положение поршневых колец | Отрегулируйте положение | |
Износ или повреждение клапанов | Замените клапана | |
Низкое давление масла Дэу Матиз | ||
Неисправность системы смазки | Недостаточная вязкость масла | Замените масло соответствующей марки |
Ослабление датчика давления масла | Затяните датчик | |
Низкий уровень моторного масла | Долейте моторное масло | |
Засорение маслоприемника | Прочистите маслоприемник | |
Ненормальная работа масляного насоса | Замените насос | |
Износ или повреждение редукционного клапана масляного насоса | Замените клапан | |
Шум в двигателе Дэу Матиз | ||
Стук клапанов | Неправильный тепловой зазор клапанов | Отрегулируйте тепловой зазор |
Износ стержня клапана или направляющей втулки | Замените клапан или направляющую втулку | |
Слабая пружина клапана | Замените пружину | |
Стук поршней, колец, цилиндров | Износ поршней, колец или цилиндров | Расточите цилиндры или замените поршни, кольца или цилиндры |
Шум шатунов | Износ шатунного подшипника | Замените подшипник |
Ослабление гайки крепления крышки шатуна | Затяните гайку с соответствующим моментом | |
Шум коленчатого вала | Износ подшипника коленчатого вала | Замените подшипник |
Износ шейки коленчатого вала | Отшлифуйте шейку или замените коленчатый вал | |
Ослабление болта крепления крышки подшипника | Затяните болт крепления с соответствующим моментом | |
Чрезмерный зазор упорного подшипника коленчатого вала | Отрегулируйте зазор | |
Низкое давление масла | См. выше |
Возможная причина |
Метод устранения |
|
Трудный запуск (холодный запуск) |
||
Неисправности системы зажигания |
Неисправность предохранителя |
Замените предохранитель |
|
Неисправность свечи зажигания |
Очистите, отрегулируйте межэлектродный зазор или замените ее |
|
Плохое соединение или окисление проводов высокого напряжения |
Замените провода |
|
Износ крышки распределителя или загрязнение внутренней части крышки распределителя зажигания |
Замените или прочистите крышку распределителя зажигания |
|
Повреждение ротора или крышки распределителя зажигания |
Замените ротор или крышку распределителя зажигания |
|
Неправильная регулировка зажигания |
Отрегулируйте зажигание |
|
Неисправна катушка зажигания |
Замените катушку зажигания |
Неисправности в системе подачи топлива |
Блокирование топлива в топливном баке |
Продуйте топливопровод |
|
Фильтр загрязнен или заблокирован |
Замените фильтр |
|
Загрязнена топливная трубка |
Прочистите топливную трубку |
|
Неисправен топливный насос |
Замените топливный насос |
|
Неисправна топливная форсунка |
Замените форсунку |
|
Инородное вещество в топливном баке |
Прочистите топливный бак |
Понижение компрессии |
Плохая затяжка свечей зажигания |
Затяните свечу с необходимым моментом |
Излом прокладки головки блока цилиндров |
Замените прокладку |
|
Тепловой зазор клапанов не соответствует требованиям |
Отрегулируйте тепловой зазор |
|
Утечка газов через зазор между клапаном и седлом клапана |
Отрегулируйте клапан |
|
Стук (биение) стержней клапанов |
Замените клапан или направляющую втулку клапана |
|
Низкая упругость или повреждение пружины клапана |
Замените пружину клапана |
|
Перекос поршневых колец в цилиндре |
Замените поршневые кольца |
|
Чрезмерный износ поршней, колец или цилиндров |
Замените кольца или поршень и расточка или замените цилиндры |
|
Остальные неисправности |
Обрыв зубчатого ремня |
Замените ремень |
Неисправен клапан вентиляции картера |
Проверьте и при необходимости замените клапан вентиляции картера |
|
Ненадежное крепление или утечка вакуумного шланга |
Подсоедините шланг должным образом или замените его |
|
Утечка в системе впуска |
Замените систему впуска |
|
Недостаточная мощность двигателя |
||
Понижение компрессии |
См. выше |
См. выше |
Неисправность системы зажигания |
Неправильная регулировка зажигания |
Отрегулируйте зажигание |
|
Неисправны свечи зажигания |
Отрегулируйте зазор или замените свечи |
|
Неисправен распределитель зажигания |
Отрегулируйте или замените распределитель Проверьте ротор |
|
Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения |
Подсоедините провода надлежащим образом или замените их |
Неисправность топливопроводов |
Засорение топливной трубки |
Прочистите трубки |
|
Забивание или загрязнение топливного фильтра |
Замените фильтр |
Остальные неисправности |
Засорение системы выпуска |
Проверьте и Отрегулируйте систему выпуска |
|
Забивание или загрязнение фильтрующего элемента воздушного фильтра |
Прочистите или замените фильтрующий элемент воздушного фильтра |
|
Утечка через прокладку впускного коллектора |
Замените прокладку |
|
Медленное срабатывание тормозов |
Произведите ремонт или замену тормозов |
|
Пробуксовка сцепления |
Отрегулируйте или замените сцепление |
Неравномерная работа двигателя на частоте вращения холостого хода |
||
Понижение компрессии |
См. выше |
См. выше |
Неисправность топливопроводов |
Засорение топливной трубки |
Прочистите трубку |
Забивание или загрязнение топливного фильтра |
Замените фильтр |
|
Неисправен регулятор давления топлива |
Замените регулятор |
|
Неисправность системы зажигания |
Неисправны свечи зажигания |
Отрегулируйте зазор или замените свечи |
Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения |
Подсоедините проводанадлежащим образом или замените их |
|
Износ контактов крышки распределителя зажигания или загрязнение внутренней части крышки распределителя зажигания |
Замените или прочистите крышку распределителя зажигания |
|
Расшатывание или повреждение ротора или крышки распределителя зажигания |
Замените ротор или крышку распределителя зажигания |
|
Неправильная регулировка зажигания |
Отрегулируйте зажигание |
|
Неисправны катушки зажигания |
Замените катушку |
|
Остальные неисправности |
Забивание или загрязнение фильтрующего элемента воздушного фильтра |
Очистите или замените фильтрующий элемент воздушного фильтра |
Утечка через прокладку впускного коллектора |
Замените прокладку |
|
Неисправность клапана вентиляции картера |
Проверьте клапан или, при необходимости, замените клапан |
|
Плохое соединение, повреждение или утечка из вакуумного шланга |
Подсоедините вакуумный шланг должным образом или замените его |
|
Неравномерная работа двигателя. (При нажатии на педаль акселератора ускорение частоты вращения коленчатого вала запаздывает. Это наблюдается при пуске двигателя или при движении) |
||
Понижение компрессии |
См. выше |
См. выше |
Неисправность системы зажигания |
Неправильная регулировка зажигания |
Отрегулируйте зажигание |
|
Неисправная свеча зажигания или неправильный зазор между электродами свечи |
Замените свечу или отрегулируйте зазор |
|
Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения |
Подсоедините провода должным образом или замените их |
Остальные неисправности |
Неисправна система очистки воздуха |
Прочистите или замените систему очистки воздуха |
|
Утечка через прокладку впускного коллектора |
Замените прокладку |
Колебание частоты вращения двигателя (Мощность двигателя колеблется в установленной скорости, и скорость меняется вне зависимости от нажатия на педаль акселератора) |
||
Понижение компрессии |
См. выше |
См. выше |
Неисправность системы топливопроводов |
Забивание топливной трубки |
Прочистите трубку |
|
Забивание или загрязнение топливного фильтра |
Замените фильтр |
|
Неисправен регулятор давления топлива |
Замените регулятор |
Неисправность системы зажигания |
Неисправны свечи зажигания |
Отрегулируйте зазор или замените свечу |
|
Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения |
Подсоедините провода должным |
|
Износ контактов крышки распределителя зажигания или загрязнение крышки распределителя |
Прочистите или замените крышку распределителя |
|
Расшатывание или повреждение ротора или крышки распределителя |
Замените ротор или крышку распределителя |
|
Неправильная регулировка зажигания |
Отрегулируйте зажигание |
Остальные неисправности |
Утечка через прокладку впускного коллектора |
Замените прокладку |
|
Утечка из вакуумного шланга |
Подсоедините шланг должным образом или замените его |
Чрезмерная детонация (в связи с открытием дроссельной заслонки усилился стук двигателя) |
||
Перегрев двигателя |
См. ниже |
См. ниже |
Неисправность системы зажигания |
Неисправна свеча зажигания |
Замените свечу зажигания |
|
Неправильная регулировка зажигания |
Отрегулируйте зажигание |
|
Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения |
Подсоедините должным образом или замените провода |
Неисправность топливопроводов |
Забивание или загрязнение топливного фильтра и трубки |
Прочистите или замените фильтр и трубку |
Остальные неисправности |
Утечка из прокладки впускного коллектора |
Замените прокладку |
|
Чрезмерное отложение сажи, соответствующее ненормальному сгоранию |
Снимите нагар |
Перегрев |
||
Неисправность системы охлаждения |
Недостаточное количество охлаждающей жидкости |
Долейте охлаждающую жидкость |
|
Неисправен термостат |
Замените термостат |
|
Неисправен вентилятор охлаждения |
Проверьте или замените вентилятор |
|
Плохая работа водяного насоса |
Замените насос |
|
Забивание трубок или течь радиатора |
Прочистите, произведите ремонт или замените радиатор |
Неисправность системы смазки |
Плохое моторное масло |
Замените моторное масло на масло, соответствующее установленным требованиям |
|
Забивание масляного фильтра или сетки |
Прочистите или замените масляный фильтр или сетку |
|
Недостаток моторного масла |
Долейте масло |
|
Плохая работа масляного насоса |
Замените масляный насос |
|
Течь масла |
Отремонтируйте систему смазки |
Остальные неисправности |
Повреждение прокладки головки цилиндра |
Замените прокладку |
Плохое потребление топлива |
||
Понижение компрессии |
См. выше |
См. выше |
Неисправность топливопроводов |
Течь топлива из трубки или бака |
Отремонтируйте или замените топливный бак и (или) трубку |
Неисправность системы зажигания |
Неправильная регулировка зажигания |
Отрегулируйте систему зажигания |
|
Плохая свеча зажигания (чрезмерное отложение сажи, неправильный зазор, прогоревшие электроды) |
Замените свечу зажигания |
|
Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения |
Подсоедините провода должным образом или замените их |
Неисправность системы охлаждения |
Неисправен термостат |
Замените термостат |
Остальные неисправности |
Неправильная установка клапанов |
Отремонтируйте клапан или замените его |
|
Пробуксовка сцепления |
Отремонтируйте сцепление или замените его |
|
Низкое давление в шинах |
Отрегулируйте давление в шинах |
Чрезмерный расход моторного масла |
||
Течь моторного масла |
Ослабление пробки слива масла |
Затяните пробку |
|
Ослабление болта масляного поддона |
Затяните болт |
|
Ослабление масляного фильтра |
Затяните фильтр |
|
Ослабление датчика давления масла |
Затяните датчик |
|
Течь масла через передний масляный сальник распределительного вала |
Замените сальник |
|
Течь масла через передний масляный сальник коленчатого вала |
Замените сальник |
|
Течь масла через прокладку головки блока цилиндров |
Замените прокладку |
|
Повреждение прокладки головки блока цилиндров |
Замените прокладку |
Попадание масла в камеру сгорания |
Образование нагара на поршневых кольцах |
Снимите нагар и замените поршневые кольца |
|
Износ поршня или цилиндра |
Замените поршень или цилиндр |
|
Износ поршневых колец или поршневых канавок |
Замените поршень или кольцо |
|
Неправильное положение поршневых колец |
Отрегулируйте положение |
|
Износ или повреждение клапанов |
Замените клапана |
Низкое давление масла |
||
Неисправность системы смазки |
Недостаточная вязкость масла |
Замените масло соответствующей марки |
|
Ослабление датчика давления масла |
Затяните датчик |
|
Низкий уровень моторного масла |
Долейте моторное масло |
|
Засорение маслоприемника |
Прочистите маслоприемник |
|
Ненормальная работа масляного насоса |
Замените насос |
|
Износ или повреждение редукционного клапана масляного насоса |
Замените клапан |
Шум в двигателе |
||
Стук клапанов |
Неправильный тепловой зазор клапанов |
Отрегулируйте тепловой зазор |
|
Износ стержня клапана или направляющей втулки |
Замените клапан или направляющую втулку |
|
Слабая пружина клапана |
Замените пружину |
Стук поршней, колец, цилиндров |
Износ поршней, колец или цилиндров |
Расточите цилиндры или замените поршни, кольца или цилиндры |
Шум шатунов |
Износ шатунного подшипника |
Замените подшипник |
|
Ослабление гайки крепления крышки шатуна |
Затяните гайку с соответствующим моментом |
Шум коленчатого вала |
Износ подшипника коленчатого вала |
Замените подшипник |
|
Износ шейки коленчатого вала |
Отшлифуйте шейку или замените коленчатый вал |
|
Ослабление болта крепления крышки подшипника |
Затяните болт крепления с соответствующим моментом |
|
Чрезмерный зазор упорного подшипника коленчатого вала |
Отрегулируйте зазор |
|
Низкое давление масла |
См. выше |
Возможная причина | Метод устранения |
Предварительные проверки | |
Проверьте давление в шинах и равномерность износа шин | Доведите до требуемого давление в шинах |
Проверьте на ослабление или износ шарниры от рулевого вала до промежуточного вала | Затяните стяжные болты соединительного фланца |
Проверьте на ослабление или износ шарниры от промежуточного вала до рулевого механизма | При необходимости замените промежуточный вал |
Проверьте на ослабление или повреждение деталей переднюю и заднюю подвески, рулевой механизм и шарниры | Затяните болты и гайки крепления передней и задней подвесок Затяните болты крепления кронштейна рулевого механизма При необходимости замените переднюю и заднюю подвески При необходимости замените рулевой механизм При необходимости замените соединительный фланец |
Проверьте овальность шин | Выполните проверку при свободном вращении колеса При необходимости замените шины |
Проверьте шины на дисбаланс, деформацию колеса и износ или ослабление подшипников колеса | Отбалансируйте колеса Замените колеса Замените подшипники колеса |
Проверьте ремень привода насоса усилителя рулевого управления | Натяните ремень привода насоса усилителя рулевого управления |
Проверьте систему усилителя рулевого управления и уровень жидкости усилителя рулевого управления | Устраните утечки Проверьте усилитель рулевого управления Добавьте жидкость в систему усилителя рулевого управления |
Увод/ дергание автомобиля | |
Неправильный подбор шин или шины разного типа | Замените шины |
Поломка или прогиб пружины | Замените пружину |
Нарушен угол установки передних колес | Отрегулируйте угол схождения передних колес |
Смещенный рулевой механизм | Переустановите рулевой механизм в сборе Замените рулевой механизм в сборе |
Заедание передних тормозов | Отрегулируйте передние тормоза |
Неравномерный или чрезмерный износ шин | |
Нарушена регулировка углов установки передних и задних колес | Отрегулируйте углы установки передних и задних колес |
Чрезмерное схождение | Отрегулируйте угол схождения |
Поломка или уменьшение жесткости пружины | Замените пружину |
Нарушена балансировка шин | Отбалансируйте шины |
Изношены амортизационные стойки | Замените амортизационные стойки |
Неправильное вращение шин | Измените направление вращения шин При необходимости замените шины |
Автомобиль перегружен | Не перегружайте автомобиль |
Низкое давление шин | Доведите до требуемого давление в шинах |
Изношенные шины | |
Неправильное схождение | Отрегулируйте угол схождения |
Искривленный или изогнутый рычаг подвески | Замените рычаг |
Угловое (поперечное) колебание колеса | |
Неотбалансированная шина или колесо | Отбалансируйте шину или колесо |
Нарушена работа амортизационной стойки | Замените амортизационную стойку |
Угловое колебание, тряска или вибрация | |
Дисбаланс шины или колеса | Отбалансируйте шину или колесо |
Чрезмерное биение ступицы колеса | Измерьте люфт фланца ступицы При необходимости замените ступицу |
Чрезмерный дисбаланс тормозного барабана или диска | Отрегулируйте тормоза При необходимости замените тормозной диск или тормозной барабан |
Износ наконечников рулевых тяг | Замените наконечники рулевых тяг |
Дисбаланс колес | Отбалансируйте колесо |
Износ шарового шарнира | Замените рычаг и шаровой шарнир в сборе |
Чрезмерное биение колеса | Измерьте биение колеса При необходимости замените колесо |
Чрезмерное нагруженное радиальное биение шины и колеса в сборе | Установите правильно подобранные шины и колеса в сборе |
Тугое рулевое управление (без усилителя рулевого управления) | |
Недостаток смазки в шаровых шарнирах, рулевых тягах и рулевом механизме | Смажьте шаровые шарниры, рулевые тяги и рулевой механизм При необходимости замените рычаг и шаровой шарнир в сборе, рулевые тяги и рулевой механизм |
Нарушена регулировка углов установки передних колес | Отрегулируйте угол схождения передних колес |
Разрегулировка рулевого механизма | Отрегулируйте рулевой механизм |
Тугое рулевое управление (с усилителем рулевого управления) | |
Разрегулировка предварительного натяга рулевого управления | Отрегулируйте предварительный натяг подшипника рейки на автомобиле |
Утечка из гидравлической системы | Проверьте давление жидкости в системе усилителя рулевого управления При необходимости замените сальники и шланги |
Ослабление крепления рулевого механизма | Затяните болты крепления кронштейна рулевого механизма |
Слишком большой люфт в рулевом управлении | |
Износ или ослабление подшипников колеса | Затяните гайку вала привода При необходимости замените подшипник колеса |
Ослабление крепления рулевого механизма | Затяните болты крепления кронштейна рулевого механизма |
Разрегулировка предварительного натяга рулевого управления | Отрегулируйте предварительный натяг подшипника рейки на автомобиле |
Ослабление соединений или износ шарнира от рулевого вала к промежуточному валу | Затяните соединяющие стяжные болты |
Ослабление соединений или износ шарнира от промежуточного вала к рулевому механизму | При необходимости замените промежуточный вал |
Плохая возвращаемость рулевого колеса в среднее положение | |
Заедание в шаровых шарнирах | Замените рычаг и шаровой шарнир в сборе |
Заедание в рулевой колонке | Смажьте рулевую колонку При необходимости замените рулевую колонку |
Нарушена регулировка углов установки передних колес | Отрегулируйте угол схождения передних колес |
Разрегулировка предварительного натяга рулевого управления | Отрегулируйте предварительный натяг подшипника рейки на автомобиле |
Заедание вала | Смажьте рулевой механизм в сборе При необходимости замените рулевой механизм в сборе |
Посторонний шум в передней подвеске | |
Заедание в шарнире промежуточного вала | Замените промежуточный вал |
Повреждение компонентов подвески | Замените поврежденные компоненты подвески |
Износ втулок рычага или наконечников рулевых тяг | Замените втулки рычага или наконечники рулевых тяг |
Ослабление стабилизатора | Закрепите стабилизатор |
Ослабление гаек крепления колеса | Затяните гайки крепления колеса |
Ослабление болтов или гаек крепления подвески | Затяните болты или гайки крепления подвески |
Ослабление колпаков колес | Закрепите колпаки колес |
Износ амортизационной стойки или креплений амортизатора | Замените амортизационную стойку Затяните гайки крепления амортизатора |
Неправильное расположение пружины амортизатора | Расположите пружину амортизатора надлежащим образом |
Отклонение или плохая управляемость | |
Неправильный подбор шин или разные шины на одной оси | Замените шины |
Износ амортизационной стойки | Замените амортизационную стойку |
Ослабление стабилизатора | Закрепите стабилизатор |
Поломка или прогиб пружины | Замените пружину |
Разрегулировка предварительного натяга рулевого управления | Отрегулируйте предварительный натяг подшипника рейки на автомобиле |
Нарушена регулировка углов установки передних и задних колес | Отрегулируйте углы установки передних и задних колес |
Неустойчивое рулевое управление при торможении | |
Износ или ослабление подшипников колес | Замените подшипники колеса |
Поломка или прогиб пружины | Замените пружину |
Утечка из суппорта | Замените суппорт |
Деформация дисков | Замените диски |
Неправильный угол наклона стойки | Если угол наклона передней стойки превышает установленную величину, проверьте кузов, при необходимости произведите ремонт |
Низкий или неравномерный клиренс автомобиля | |
Поломка или прогиб пружины | Замените пружину |
Автомобиль перегружен | Не перегружайте автомобиль |
Потеря упругости пружины (осадка пружины) | Замените пружину |
Езда слишком мягкая | |
Износ амортизационной стойки | Замените амортизационную стойку |
Поломка или прогиб пружины | Замените пружину |
Езда слишком жесткая | |
Дефектные амортизационные стойки | Замените амортизационную стойку |
Дефектная пружина | Замените пружину |
Поперечный крен или поперечные колебания кузова | |
Ослабление крепления стабилизатора | Закрепите стабилизатор |
Износ амортизационной стойки или крепления амортизатора | Замените амортизационную стойку Затяните гайки крепления амортизатора |
Автомобиль перегружен | Не перегружайте автомобиль |
Поломка или прогиб пружины | Замените пружину |
Осадка подвески | |
Износ амортизационной стойки | Замените амортизационную стойку |
Автомобиль перегружен | Не перегружайте автомобиль |
Поломка или прогиб пружины | Замените пружину |
Отдача рулевого колеса (с усилителем рулевого управления) | |
Наличие воздуха в системе усилителя рулевого управления | Удалите воздух из системы усилителя рулевого управления |
Ослабление крепления рулевого механизма | Затяните болты крепления кронштейна рулевого механизма |
Ослабление соединений или износ шарнира от рулевого вала до промежуточного вала Ослабление соединений или износ шарнира от промежуточного вала до рулевого механизма | Затяните соединительные стяжные болты При необходимости замените промежуточный вал |
Ослабление наконечников рулевых тяг | Затяните наконечники рулевых тяг При необходимости замените наконечники рулевых тяг |
Ослабление или износ подшипников колеса | Затяните гайку вала привода При необходимости замените подшипники колеса |
Дергание или толчки на рулевое колесо (с усилителем рулевого управления) | |
Низкое давление в системе усилителя рулевого управления | При необходимости замените сальники и шланги |
Медленное срабатывание клапана рулевого механизма (недостаточная эффективность усилителя рулевого управления) | Прочистите рулевой механизм в сборе При необходимости замените рулевой механизм в сборе |
Ослабление приводного ремня усилителя рулевого управления | Отрегулируйте натяжение приводного ремня усилителя рулевого управления |
Покоробленные шины | |
Нарушена регулировка углов установки передних и задних колес | Отрегулируйте углы установки передних и задних колес |
Износ амортизационной стойки | Замените амортизационную стойку |
Ослабление или износ подшипников колеса | Затяните гайку крепления привода вала При необходимости замените подшипники колеса |
Чрезмерное биение шины или колеса | Установите хорошо подобранные шины При необходимости замените шины При необходимости замените колеса |
Износ шаровых шарниров | Замените рычаг с шаровым шарниром в сборе |
Разрегулировка предварительного натяга рулевого управления | Отрегулируйте предварительный натяг подшипника рейки на автомобиле |
Возможная причина | Метод устранения |
Коленчатый вал не вращается | |
Низкое напряжение аккумуляторной батареи | Зарядите аккумуляторную батарею или замените ее |
Ослабление проводов на месте крепления с клеммами аккумуляторной батареи, разъедание или повреждение | Отремонтируйте провод или замените его |
Неисправный двигатель стартера или обрыв в цепи двигателя стартера | Отремонтируйте или замените двигатель стартера/ цепь двигателя стартера |
Неисправен включатель зажигания или перегорел предохранитель Еf2 | Замените включатель зажигания или предохранитель Еf2 |
Закорочен на «массу» | Отремонтируйте включатель зажигания |
Коленчатый вал вращается очень медленно | |
Низкое напряжение в аккумуляторной батарее | Зарядите аккумуляторную батарею или замените ее |
Деформация. Ослабление проводов на месте крепления с клеммами аккумуляторной батареи, разъедание или повреждение | Произведите ремонт или замените провод |
Неисправен двигатель стартера | Отремонтируйте двигатель стартера или замените его |
Двигатель стартера не останавливается | |
Неисправен двигатель стартера | Отремонтируйте двигатель стартера или замените его |
Неисправен включатель зажигания | Замените включатель зажигания |
Двигатель стартера работает, но коленчатый вал не вращается | |
Сломан бендикс или неисправен двигатель стартера | Замените двигатель стартера |
Сломан зубчатый венец маховика | Замените маховик |
Соединительная цепь разомкнута | Отремонтируйте цепь |
Перезарядка аккумуляторной батареи | |
Неисправный регулятор напряжения | Замените регулятор напряжения |
Разрядка аккумуляторной батареи | |
Ослабление приводного ремня генератора | Отрегулируйте натяжение ремня или замените ремень |
Перегорела индикаторная лампа зарядки или перегорел предохранитель F8 | Замените индикаторную лампу зарядки/ предохранитель F8 |
В цепи обрыв или короткое замыкание | Произведите ремонт цепи |
Неисправен регулятор напряжения | Замените регулятор напряжения |
Аккумуляторная батарея разряжена | Замените аккумуляторную батарею |
Когда включатель зажигания включен, не горит индикаторная лампа зарядки (двигатель не работает) | |
Неисправен регулятор напряжения | Замените регулятор напряжения |
Перегорела индикаторная лампа зарядки или перегорел предохранитель F8 | Замените индикаторную лампу зарядки/ предохранитель F8 |
Неисправен включатель зажигания | Замените включатель зажигания |
В цепи генератора обрыв или короткое замыкание | Произведите ремонт цепи |
После пуска двигателя не гаснет индикаторная лампа зарядки | |
Неисправен регулятор напряжения | Замените регулятор напряжения |
Провод аккумуляторной батареи подвержен коррозии или поврежден | Произведите ремонт или замените провод аккумуляторной батареи |
Ослабление приводного ремня генератора | Отрегулируйте натяжение ремня или замените ремень |
Неисправны провода высокого напряжения | Замените провода высокого напряжения |
Трудный пуск двигателя | |
Неисправная катушка зажигания | Замените катушку зажигания |
Неисправен распределитель зажигания (включая оптический датчик) | Замените распределитель зажигания или оптический датчик |
Неисправны свечи | Замените свечи или отрегулируйте межэлектродный зазор |
Неправильная установка угла опережения зажигания | Произведите регулировку угла опережения зажигания |
Нестабильная работа двигателя на частоте вращения холостого хода | |
Неисправны свечи зажигания | Замените свечи зажигания или отрегулируйте межэлектродный зазор |
Неисправна катушка зажигания | Замените катушку зажигания |
Неправильная установка угла опережения зажигания | Произведите регулировку угла опережения зажигания |
Плохое ускорение оборотов двигателя | |
Неправильная установка угла опережения зажигания | Произведите регулировку угла опережения зажигания |
Перебои в работе двигателя (ДВС) Дэо Матиз, как выявить причину
Владельцам автомобилей Дэу Матиз неравномерная работа двигателя «набила оскомину». Случаются не только уменьшение мощности, но и существенное увеличение расхода топлива, а также неравномерная работа на холостом ходу (троение). Как же избавиться от этой проблемы раз и навсегда?
Как выполняется диагностика Дэу Матиз?
Дабы понять, что на самом деле не так с «движком» Дэо Матиз, нужно выполнить следующие действия:
- Запустите двигатель, выйдите из машины и прислушайтесь к звукам из выхлопной трубы. Звук мотора должен быть ровным; если присутствуют перебои – как минимум один из цилиндров работает неправильно. Скачки через неравные промежутки времени свидетельствуют о сильном износе элементов двигателя (свечей, форсунок). Если интервалы равные, необходимо открыть капот и проверить систему электропроводки. Все провода должны быть с целой изоляцией, а наконечники без признаков окисления.
- Снимите наконечники проводов (держась за наконечник, а не за провод, чтобы тот не оборвался), выверните свечи и проверьте их состояние.
Именно таким образом удается быстро обнаружить проблему и оперативно ее устранить, если она незначительная (например, заменив свечи или восстановив изоляцию проводов). Однако если поломка серьёзная, своими руками в ДВС лучше не лезть.
Основные причины неравномерной работы двигателя Матиза
Владельцы Матизов так часто обращаются в автосервисы с жалобами на ремонт ДВС, что типичные способы решения проблем с моторами известны давно.
Неисправность: слишком большой зазор между электродами свечей.
Способ устранения: необходимо подогнуть электроды специальным щупом и заменить свечи.
Неисправность: при проверке омметром выявлен обрыв обмотки блока катушки.
Способ устранения: необходимо заменить блок и высоковольтные провода.
Неисправность: метки на шкивах распределительного и коленчатого вала не совпадают, что свидетельствует о нарушении газораспределения в системе.
Способ устранения: отрегулируйте расположение валов по меткам.
Неисправность: сломан регулятор холостого хода (выявляется при установке заведомо рабочего регулятора в систему и запуске двигателя).
Способ устранения: замените регулятор (иногда достаточно замены дроссельного узла).
Неисправность: заедает дроссельная заслонка или ее электропривод.
Способ устранения: необходимо отрегулировать натяжение тросика или заменить узел полностью.
Быть уверенным в том, что причина неравномерной работы двигателя определена верно в условиях гаража, автовладелец может, только если у него есть достаточный опыт и необходимые инструменты. Если же водитель знаком с устройством своей машины «постольку-поскольку», ему, безусловно, лучше обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью.