Ремонт вакуумных насосов: разборка, как отремонтировать?
На чтение 5 мин.
Ремонт вакуумного насоса – технологически непростой процесс, требующий соответствующего опыта и знаний. Нужно отметить, что оборудование этой категории обладает увеличенным в сравнении с аналогами сроком гарантийной эксплуатации.
Тем не менее, агрессивность перекачиваемой среды или интенсивность использования может спровоцировать выход агрегата из строя.
Устройство вакуумного насоса
Конструкция вакуумного насоса мало чем отличается от других разновидностей техники в этой категории, однако принцип его работы другой. Этот вид агрегата обеспечивает создание вакуумной среды путем вытеснения воздушной массы под низким давлением.
Герметичное рабочее пространство создается рабочими органами насосной установки и позволяет выполнять широкий спектр работ в отрасли откачки жидкостей или газообразных масс без риска утечки. Несмотря на то, что эта разновидность техники изначально предназначалась для промышленных целей, сегодня она применима и в быту.
Вакуумные насосы применяются в следующих отраслях:
Принцип работы пластинчато-роторного вакуумного насоса
- забота об окружающей среде – такими установками оснащаются системы очистки и фильтрации;
- пищевая промышленность – изготовление вакуумной упаковки;
- производство медицинского оборудования – системы для откачки слюны, крови, комплектующие для аппаратов жизнеобеспечения;
- химическая и нефтехимическая промышленность – перекачивание и перегонка агрессивных жидкостей;
- производство изделий из стекла, керамики;
- создание системы водопровода на дачном или загородном участке.
Наиболее распространенные виды поломок
Несмотря на долговечность и надежность вакуумного насосного оборудования, следует производить своевременное обслуживание техники и по мере необходимости осуществлять замену тех или иных составляющих. Как правило, корпус насоса служит десятилетиями, а наиболее уязвимыми элементами в конструкции являются мембраны, шланги и сальники.
К числу распространенных неисправностей вакуумного насоса относят следующие:
- механический износ эластичных составляющих конструкции – мембран, сальников и шлангов;
- агрегат самопроизвольно включается;
- неравномерная подача жидкости с чередованием интенсивности напора;
- система перестает выключаться.
Износ
К причинам механического износа составляющих насосной установки относится слишком интенсивная эксплуатация агрегата на пределе возможностей или естественный процесс выхода из строя в процессе длительной эксплуатации оборудования.
Как добраться до мембраны вакуумного насоса?
Большинство производителей предлагают своим клиентам уже готовые ремкомплекты, позволяющие в короткие сроки устранить неисправность и отличающиеся универсальностью. Например, в области автомобилестроения популярностью пользуется ремкомплект вакуумного насоса Т4 модели – надежная деталь по доступной цене. В его состав входят мембрана, клапаны и крепления – наиболее подверженные износу запчасти. Иногда в состав такого ремонтного комплекта входит также и помпа.
Проблемы с включением
Самопроизвольное включение насоса свидетельствует о том, что:
- вышла из строя резиновая мембрана –симптомом необходимости замены мембраны является выход жидкости при нажатии на ниппель, который находится в заднем отсеке бака;
- уровень давления внутри бака недостаточен – соответствующие данные отображаются на манометре, который входит в комплектацию вакуумного насоса;
- выход из строя реле давления – отремонтировать датчик не представляется возможным, в этом случае деталь необходимо заменить;
- в процессе работы происходит захват воздуха – необходимо обследовать систему на предмет нарушения герметичности, а также проверить уровень жидкости в месте ее забора.
Эти же неисправности и нарушения влияют на равномерность напора внутри системы.
Вид рабочей и изношенной мембраны
Неисправный насос может перекачивать жидкость без потери производительности, но при этом не отключаться при выключении системы. В этом случае проблема может заключаться в необходимости регулировки реле или в низком качестве перекачиваемой жидкости.
Если речь идет о водопроводной системе, вода может быть перенасыщенной кальцинированными солями, если об автомобиле – в топливной жидкости могут присутствовать инородные фракции, провоцирующие непроходимость отверстия, регулирующего реле. Если после очистки отверстия реле и корректировки его настроек проблема остается нерешенной, выяснять, почему не отключается насос, должны специалисты.
Если исправный на первый взгляд насос не включается при запуске системы, дисфункция может быть вызвана нарушениями в подаче электропитания или загрязнением контакта реле. В первом случае поломка должна устраняться сервисными специалистами, во втором – достаточно почистить контакты. Еще одной причиной проблем с включением агрегата может стать неисправность двигателя, которая определяется по характерному запаху гари. Починить в этом случае мотор нельзя, требуется его полная замена.
Повреждение вакуумного насоса из-за нехватки масла (видео)
Правила диагностики и ремонта
Перед тем, как проверить вакуумный насос на наличие неисправностей, систему нужно полностью отключить. На первом этапе диагностики проверяется герметичность прибора и трубопроводов, которые включены в его конструкцию, и корректность работы обратного клапана.
На втором этапе необходимо осмотреть все стыки на предмет их засоренности песком, листвой, частицами грунта, пылью. Это может быть одной из причин неправильного функционирования обратного клапана.
Если вакуумный насос является частью системы водоснабжения, рекомендуется проверить наличие воды в скважине и ее качество. Нередко причиной выхода насосной станции из строя становится повышенная абразивность воды, провоцирующая появление выработки между корпусом оборудования и крыльчаткой.
nasosovnet.ru
Вакуумный насос признаки неисправности и устранение
Что такое вакуумный насос и для чего он нужен
- Вакуумный насос
- это электронное устройство, которое испытывает электрическое и механическое воздействие. Техобслуживание насоса производителем не предусмотрено, и его не будут проверять отдельно от всей вакуумной линии во время обычного осмотра.
При работе бензиновых двигателей создается разрежение, которого может быть недостаточно для функционирования вспомогательных систем автомобиля. Дизельные двигатели не создают вакуум в процессе работы. В обоих случаях применяются вакуумные насосы. Разрежение, которое образуется с их помощью, необходимо различным системам – тормозам, ОВК (комплекс отопления, вентиляции и кондиционирования) и т. д.
Электрический воздушный насос находится за двигателем возле противопожарного экрана, главного цилиндра и усилителя тормозов. Его легко найти благодаря двум насадкам на верхней части, а также специфической форме корпуса. Насос поддерживает постоянный объем вакуума в резервуаре, расположенном за передним бампером.
Неисправности вакуумного насоса и их устранение
Если в работе насоса происходит сбой, в нем возникает утечка, то из области двигателя начинает раздаваться шипящий звук, управление обогревателем может не срабатывать при включении, а для нажатия на тормозную педаль требуется большое усилие.
Утечки в вакуумной линии могут проявляться так же, как и отказ насоса.
На необходимость замены вакуумного насоса указывает следующее:
• не работает управление обогревателем;
• слышен звук шипящего воздуха;
• к тормозной педали приходится прикладывать большие усилия.
Что нужно сделать если вакуумный насос вышел из строя
1) определить, где располагается вышедший из строя насос;
2) снять его;
3) установить новый вакуумный насос;
4) проверить тормоза, чтобы убедиться в нормальной работе системы вакуума;
5) проверить работу тормозов и системы вакуума в движении.
Рекомендации к вакуумному насосу
Срок службы вакуумного насоса не ограничен и отдельное техобслуживание этого агрегата не предусмотрено. Его осмотр проводят, когда он выходит из строя. Если вы заподозрили, что он неисправен, обратитесь к специалисту.
Насколько важен вакуумный насос?
Если в работе вакуумного насоса возникнут сбои, тормоза не будут нормально функционировать и езда на автомобиле станет опасной. Неисправный насос необходимо немедленно заменить.
autozona54.ru
Вакуумный насос: неисправности и их устранение
Вибрационный насос представляет собой долговечное оборудование, которое сломать сложно. Но как и у любого другого устройства, рассчитанного на работу в сложных условиях, возникают сбои. Требуется периодически проводить плановый осмотр и ремонт износившихся деталей. Для этого насос требуется остановить, вынуть из скважины, провести осмотр, выполнить именно тот ремонт, который необходим при конкретных условиях.
Правильная установка и регулярный осмотр — гарантия долгой службы насоса.
Неисправность насоса может заключаться во многих типах поломок; важно сразу определить, в чем проблема. Обычно конструкция оборудования не такая сложная, многие неисправности можно устранить своими руками. Корпуса делаются прочными, замене обычно подлежат шланги, сальники, мембраны. При более сложных проблемах необходимо уже обращаться в сервисный центр, хотя подобные меры и требуются редко. Чаще поломки случаются при ошибке использования, нерегулярном осмотре, а брак оборудования встречается редко.
Ремонт и починка
Чтобы отремонтировать вакуумный насос, необходимо сначала остановить его работу, после чего поднять на поверхность, осмотреть. Причин неисправностей может быть множество, на них надо остановиться подробнее. Что делать, если насос работает, но вода из скважины не качается, подъема не происходит? В данном случае необходимо выполнить такие действия:
Схема устройства вибрационного насоса.
- Насос поднимается на поверхность в уже выключенном виде, после чего следует проверить, нет ли нарушений герметичности трубопроводов оборудования, насколько обратный клапан работает правильно. После этого осматриваются все стыки прибора, так как причиной неисправности обычно является попадание посторонних предметов в корпус. Это касается песка, мелких частиц глины и мусора, листьев и прочего. Вполне возможно, что по причине засорения из строя вышла пружина, сам обратный клапан.
- Требуется выполнить проверку трубопровода, находящегося между скважиной и насосом, в нем всегда должна быть вода. Насос не должен работать, если воды нет. Если жидкости нет, то необходимо заполнить трубопровод через специальное заливочное отверстие, предусмотренное в корпусе.
- Причина неисправности может состоять и в том, что скважина или колодец просто пересохли, такая ситуация не является чем-либо исключительным. В таком случае рекомендуется трубопровод либо всасывающий насосный шланг опустить глубже. Вполне возможно, что уровень воды упал, но может быть и полное ее отсутствие. Это необходимо сразу проверить. Надо помнить, что расстояние от зеркала воды до насоса не должно превышать максимально установленное производителем. За уровнем воды необходимо тщательно следить.
- Причиной поломки может послужить образование выработки между крыльчаткой и корпусом, такое явление вызывает повышенная абразивность воды в скважине. Чтобы избежать этой поломки, специалисты советуют еще на этапе проектирования оборудования сразу учесть такую вероятность, провести пробы воды. Достаточно сразу установить фильтры и специальные средства для снижения абразивности. Часто причиной выработки является обычный песок, который может находиться на дне любого колодца или скважины. В таком случае оборудование начинает работать само на себя, производительности от насоса ждать не следует. Ремонт производится простой, достаточно заменить корпус и крыльчатку, если они есть в продаже.
Схема устройства вакуумного водокольцевого насоса.
- Есть и еще одна причина, почему произошла такая поломка и вакуумный насос не работает. В сети, питающей оборудование, наблюдается низкое напряжение или постоянные скачки. Следует вызвать электрика или использовать специальное оборудование для поддержания необходимого напряжения в сети.
Вернуться к оглавлению
Устранение проблемы
Насос вакумный включается часто сам, начинает качать воду рывками. В данной ситуации внимание следует обратить на то, что показывает манометр, который находится на блоке автоматического управления насосной станции.
В паспорте к насосу указываются рекомендованные значения для работы, правила настроек для обеспечения работы оборудования. Насос при превышении таких данных останавливается. Когда давление падает до необходимой нормы, устройство снова включается. Отсюда и появляются рывки, производительность становится крайне низкой. Что может стать причиной такого явления? Тут все просто:
Во избежание коррозии болтов корпуса замените их на болты из цветных металлов.
- Резиновая мембрана насоса требует замены. Если такая диафрагма порвалась, то необходимо установить новую. Узнать о поломке можно при помощи ниппеля, через который мембрана осматривается. Он находится на задней части бака. Если на ниппель нажать, то из него пойдет вода. Это произойдет в том случае, если порвана диафрагма. При исправности из ниппеля должен идти воздух. В продаже можно найти мембраны для глубинных вибрационных насосов, которые легко заменяются.
- Причиной может стать и то, что в водяном баке просто нет нужного уровня воздушного давления. Когда воды нет, это сразу отображается на манометре. Достаточно замерить существующий на данный момент уровень, после чего выполнить подкачку насосом до нужной отметки. Обычно производители до продажи накачивают баки до 1,5-1,8 атмосфер. Но во время эксплуатации оборудование подвергается коррозии, на корпусе могут появиться микротрещины, через которые выходит воздух, причем довольно быстро. Ремонт в этом случае выполняется с использованием так называемой холодной сварки, когда течь после ее обнаружения быстро и просто заделывается. Если неисправность насосов устранена, необходимо ресивер плавно довести до нужного давления.
- Реле давления может не работать. В таком случае его необходимо заменить.
- Оборудование может во время работы захватывать воздух. В таком случае необходимо водяной уровень скважины проверить, то же самое касается всех соединений, трубопровода, возможно, что где-нибудь есть повреждение.
Вернуться к оглавлению
Режим работ
Насос качает воду из скважины, но не отключается. Поломки могут быть различными, причины обычно следующие:
Схема устройства реле давления.
- Необходимо выполнить регулирование реле. Для этого применяются две небольшие пружинки. Посредством большой пружины надо отрегулировать нижний и верхний предел для включения/выключения, а при помощи малой — разницу давления при смене таких пределов. Порой случается так, что при длительной эксплуатации образуется выработка, рабочее давление меняется. Именно поэтому настройки уже нуждаются в корректировке, они отличаются от заводских. Необходимо натяжение пружин уменьшить, поворачивая их в сторону «-» по часовой стрелке. Но слишком злоупотреблять этим методом не рекомендуется, так как настройки можно сбить окончательно, для ремонта уже придется вызывать мастера.
- Соли при плохом качестве поставляемой воды могут стать причиной того, что входное отверстие регулирующего реле забивается. В таком случае датчик перестает контролировать показания, насос не отключается даже в том случае, когда достигаются нужные показания. Необходимо остановить оборудование вручную, после чего это отверстие почистить.
Вернуться к оглавлению
Основные меры
Оборудование может быть исправное на первый взгляд, но не включаться. Проблема может быть связана с подачей электропитания, что легко проверить с использованием специального тестера. Рекомендуется осмотреть контакт реле, которое может быть загрязнено. Если есть необходимость, то его надо почистить. Если проблема с питанием, то лучше вызвать электрика, который починит оборудование. Проблема может быть и в двигателе, надо проверить его обмотку.
Сгоревший двигатель легко обнаружить по характерному запаху гари, но такой ремонт доверять надо только специалистам, тут требуется определенный опыт.
Что делать, если насос работает, но сильно гудит, перестает крутиться? Это часто происходит, когда оборудование лежит долго, не работает в течение зимы. Могла выйти из строя помпа, конденсатор, но все же такие поломки устраняются только опытными мастерами в сервисном центре.
Ремонт вакуумного насоса можно осуществить только после его остановки. Обычно неисправности не столь серьезные, они заключаются в замене износившихся деталей. Но есть и более сложные, которые требуют замены самого оборудования либо обращения в мастерскую.
www.vseoburenii.ru
Ремонт вакуумных насосов: разборка, как отремонтировать?
СодержаниеВакуумный насос является долговечным оборудованием, и его непросто сломать. Но у него, как и прочих агрегатов, работающих в сложных условиях, могут появиться сбои. Необходимо проведение периодических плановых осмотров и ремонта износившихся комплектующих. Чтобы выполнить ремонт вакуумного насоса, его нужно остановить, достать из скважины, осмотреть, провести ремонт, требующийся в данных условиях.
Неисправность агрегата может быть вызвана различными типами поломок; важно быстро выяснить, чем вызвана проблема. Обычно оборудование имеет не очень сложную конструкцию, множество неисправностей можно отремонтировать самостоятельно.
Какие особенности у вакуумных насосов?
Конструктивные характеристики вакуумных насосов мало отличаются от прочих видовтехники в этой категории, но принцип его действия другой. Такая помпа способна обеспечить создание вакуума, вытесняя воздушную массу под сниженным давлением.
Принцип работы пластинчато-роторного вакуумного насоса
Герметичность рабочего пространства поддерживается рабочими органами насосного агрегата и даётвозможность выполнять большой спектр работ в сфере откачки жидкостей или газа без риска утечки. На данный момент такая разновидность техники используется не только на производстве, но и для бытовых целей.
к меню ↑
Самые распространённые поломки
Даже с учётом надежности и долговечности и вакуумных насосов, необходимо проведение своевременного обслуживания оборудования и замена различных деталей при необходимости. Обычно корпус агрегата служит в течение многих лет, самые уязвимые детали в конструкции — это мембраны, сальники и шланги.
К самым распространенным неисправностям вакуумного насоса относят такие:
- механическое изнашивание эластичных деталей — мембран,шлангов и сальников;
- самопроизвольное включение оборудования;
- неравномерная подача жидкости с чередующимся напором;
- оборудование перестает выключаться.
к меню ↑
Износ
Причинами механического износа деталей насоса является слишком напряжённая эксплуатация устройства на предельных возможностях или природный процесс выхода из строя при длительном функционировании агрегата.
Большая часть производителей предлагают своим покупателям уже готовый ремкомплект вакуумного насоса, который позволяет быстро устранить поломку и отличается универсальностью. К примеру, в сфереавтомобилестроения популярен ремонтный комплект вакуумного агрегатаТ4 модели – недорогая надежная деталь. Он включает мембрану, клапаны и крепления – самые подверженные износу детали. Иногда в такойремкомплект включают также и помпу.
к меню ↑
Проблемы с включением
При самопроизвольном включении насоса можно говорить о том, что:
- повреждена мембрана из резины – показателем необходимости замены мембраны является вытекание жидкости при нажатии на ниппель, расположенный в задней части бака;
- давление в баке недостаточное – этиданные отражаютсяна манометре, входящем в комплект насоса;
- поломка датчика давления – его починить нельзя, только заменить;
Как добраться до мембраны вакуумного насоса?
- захват воздуха при функционировании оборудования – требуется обследование системы на нарушение герметичности и проверка уровня жидкости в месте, где происходит её забор.
Неисправный насос способен осуществлять перекачку жидкости, не теряя производительности, но не отключаться, когда выключается система. При этом проблема может быть вызвана необходимостью отрегулировать реле или плохим качеством перекачиваемой жидкости.
Если это система водоснабжения, то возможно перенасыщение водыкальцинированными солями, если в машине, то в топливе могут быть в наличии инородные фракции, которые провоцируют непроходимость отверстия, регулирующего реле. Если очистка отверстия реле и корректировка его настроек не позволяет решить проблему,то выяснять, почему не отключается насос, необходимо профессионалам.
Если вроде исправное насосное оборудование не может включиться при запуске системы, это может объясняться нарушениями в подаче электрического питания или загрязнениями контакта датчика. При первом варианте поломку необходимо устранять профессионалам, при втором – нужно почистить контакты. Проблема с включением устройства может быть вызвана неисправностьюэлектродвигателя, определяемой по присущему запаху гари. Отремонтировать двигатель нельзя, нужна его замена.
к меню ↑
ПОВРЕЖДЕНИЕ АГРЕГАТА ИЗ-ЗА НЕХВАТКИ МАСЛА (ВИДЕО)
к меню ↑
Как правильно выполнить диагностику и ремонт?
- Перед тем, как проверить вакуумный насос на присутствие поломок, систему необходимо полностью отключить, поднять его из воды. На начальной стадии диагностики необходимо проверить герметичность оборудования прибора и трубопроводов, включенных в его конструкцию, и корректность функционирования обратного клапана.
- На второй стадии нужно выполнить осмотр всех стыков на предмет их засоренности песком, листьями, частичками грунта, пылью. Это может являться одной из причин некорректной работы обратного клапана.
- Проверяют трубопровод, который находится между источником воды и насосом. В случае отсутствия воды, устройство не должно функционировать, и необходимо заполнить водой трубопровод через особое отверстие для заливки воды в корпусе.
- Если вакуумное насосное оборудование является частью системы снабжения водой, советуют выполнить проверку наличия жидкости в скважине. При падении уровня жидкости, шланг насоса опускают глубже. Нужно учитывать, что расстояние от зеркала жидкости до насоса не должно быть больше максимума, определённого производителем. За уровнем жидкости нужно постоянно наблюдать.
Вид рабочей и изношенной мембраны
- Часто насосная станция выходит из строя из-за увеличенной абразивности жидкости, которая провоцирует появление выработки между крыльчаткой и корпусом агрегата. Для предотвращения необходимости ремонта вакуумных насосов из-за этой поломки советуют взять пробы воды и установить фильтр и особые средства, снижающие абразивность. Часто выработка появляется из-за обычного песка, находящегося на дне источника. Тогда агрегат начинает работать на себя, и его производительность уменьшается. Нужно всего лишь выполнить замену корпуса и крыльчатки, если есть возможность их приобрести.
- Существует еще одна причина такой поломки и неисправности насосного оборудования. В сети, которая его питает, происходит падение напряжение или оно постоянно скачет. Необходимо вызвать электрика или применить особое оборудование, чтобы поддержать необходимое напряжение в электросети.
Главная страница » Насосы
byreniepro.ru
Ремонт пластинчато-роторных вакуумных насосов от компании ООО МегаТехника МСК, г. Москва
При поломке вакуумного оборудования потребуется помощь профессионалов. Специалисты компании «Мегатехника МСК» готовы заняться профессиональным ремонтом пластинчато-роторного вакуумного насоса в случае выхода его из строя.
Какой бы ни была причина возникновения дефекта, каким бы сложным ни был ремонт, специалисты компании проведут его качественно и быстро.
Пластинчато-роторные насосы делятся на маслозаполненные и сухие.
Первый тип насосов нуждается в более частом сервисном обслуживании, при котором, исходя из наработки, регулярно меняется вакуумное масло, маслосепаратор и масляный фильтр, а также лопатки, уплотнения и подшипники.
Сухие пластинчато-роторные вакуумные насосы являются наиболее распространенными типами вакуумных насосов благодаря отсутствию в них масла. Пластины выполнены из антифрикционного материала, благодаря чему срок службы одного комплекта лопаток насоса составляет в среднем 1-2 года.
Ниже, в качестве справочной информации, приведены часто встречающиеся неисправности и причины их возникновения в пластинчато-роторных вакуумных насосах при эксплуатации их на производстве.
Неисправность | Вероятная причина |
Вакуумный насос не обеспечивает остаточного давления | Загрязненное масло (самая распространенная причина в маслозаполненных насосах) |
Засорение или утечка воздуха на входе трубы или вакуумной системы | |
Засорение выходного фильтра | |
Засорение впускного воздушного фильтра | |
Утечка воздухоустойчивого кольца или сальника | |
Блокировка или поломка лопатки | |
Вакуумный насос не запускается | Чрезмерно длинные или тонкие провода, слишком низкое напряжение |
Заклинивание электродвигателя | |
Неисправен электродвигатель | |
Вакуумный насос заклинил | В насос попали посторонние твердые частицы |
Коррозия в вакуумном насосе из-за попавшего в него конденсата | |
Вакуумный насос работает с сильным шумом | Недостаточная мощность на двигателе |
Поломаны пластины | |
Неисправен подшипник | |
Чрезмерно высокая температура окружающей среды и масла | |
Непригодный тип масла (для маслозаполненных насосов) | |
Вакуумный насос очень сильно нагревается | Чрезмерно высокая температура окружающей среды и воздуха на входе |
Плохая вентиляция | |
Засорение воздухозаборника / выпускной трубы, фильтров или клапанов | |
Недостаточный уровень масла (для маслозаполненных насосов) |
Сервисное обслуживание и ремонтные работы пластинчато-роторного вакуумного насоса разрешается проводить только квалифицированным специалистам. В случае неквалифицированного ремонта возможно возникновение существенных опасностей для пользователя и полный выход оборудования из строя.
Специалисты компании «Мегатехника МСК» имеют богатый опыт в техническом обслуживании пластинчато-роторных вакуумных насосов и осуществляют высококачественный ремонт оборудования на базе сервисной службы компании или на вашем производстве.
Заказывая ремонт у профессионалов, вы получаете качественный, оперативный ремонт, аккуратное устранение всех имеющихся дефектов. Если потребуется консультация, мы всегда готовы помочь. Звоните или отправляйте заявку онлайн на сайте!
megatechnika.com
Причина | Устраение |
---|---|
Вакуумный насос не обеспечивает требуемого давления | |
Машинное масло испорчено | Заменить масло |
Не достаточное количество масла в поддоне | Добавить масла до необходимого уровня |
Масляный шланг не герметичен | Заменить масляный шланг |
Вытяжная трубка не герметична | Проверить соединение вытяжной трубки |
Засорилась сетка фильтра | Прочистить сетку фильтра |
Засорился впускной воздушный клапан | Проверить состояние клапана |
Происходит утечка масла | Проверить состояние сальников |
Лопасти повреждены и не обеспечивают нормального скольжения | Заменить лопасти |
Возникает трение между внутренними элементами | Провести необходимые регулировки |
Насос не запускается | |
Недостаточное напряжение или повреждение предохранителя | Проверить напряжение и предохранитель |
Заклинило мотор вакуумного насоса | Снимите защитный кожух и проверьте вращение мотора рукой, чтобы выяснить причину остановки |
Пуск затруднен, мотор работает с перегрузкой | |
Переизбыток масла в насосе или несоответствие данного масла для применения в этой машине | Проверить тип масла и его уровень |
Масло слишком вязкое из-за низкой температуры | При температуре ниже 5 °C следует предварительно прогреть масло |
Засорился фильтр очистки масла | Заменить фильтр |
Перегрев во время работы насоса | |
Переизбыток или недостаток масла в насосе | Проверить уровень масла |
Недостаточное охлаждение | Очистить лопасти вентилятора охлаждения |
Насос останавливается во время работы | |
Вращение двигателя насоса происходит в обратном направлении | Изменить направление движения двигателя и проверить насос |
Повреждение лопастей | Проверить и заменить лопасти |
Недостаточно смазки на трущихся элементах | Проверить наличие смазки |
Появление дыма или масла из вытяжного отверстия | |
Переизбыток масла в насосе | Проверить уровень масла |
Не правильно установлен фильтр | Проверить правильность установки фильтра |
Фильтр засорился | Заменить фильтр |
stroipak.ru
Водокольцевой вакуумный насос неисправен: проблемы и решения
Вообще-то водокольцевые насосы весьма надежны и неприхотливы по сравнению с другими источниками вакуума. Но и они могут быть неисправными или работать не так как нужно. Мы расскажем Вам об основных проблемах, которые могут встретиться и как их можно устранить.
Водокольцевой вакуумный насос не запускается
— Причина может быть в электрике. Проверьте исправность двигателя, наличие питания и правильность электрического подключения.
— Неисправный подшипник тоже может препятствовать запуску. Замените его.
— Рабочее колесо заклинило. Это может быть вызвано загрязнениями, присутствующими в откачиваемом газе. В этом случае придется разобрать насос и почистить его.
Насос запускается, но валу что-то мешает нормально проворачиваться
— Убедитесь, что насос и двигатель на раме расположены на одном уровне. При необходимости добавьте прокладки под лапы двигателя или насоса.
— Внутри корпуса, на валу или колесе присутствуют известковые отложения от воды или посторонние частицы, которые мешают валу нормально проворачиваться. Следует почистить насос.
Сервисная жидкость протекает через уплотнения
— Скорее всего, уплотнение вышло из строя и его пора менять.
— Другой возможный вариант — слишком высокие температура или давление сервисной жидкости. Следует привести эти параметры под требования инструкции.
Насос теряет сервисную жидкость, но не через уплотнения
— Неисправные прокладки фланцевых присоединений. Их надо заменить.
— Износ внутренних деталей насоса также может привести к повышенному расходу сервисной жидкости. Эта проблема может проявляться на давно используемых агрегатах. В этом случае насос подлежит ремонту или замене.
Насос не выходит на нужную производительность или не создает необходимый вакуум
— Самая первая и банальная причина этого в электрике. Проверьте исправность двигателя, напряжение питающей сети, правильность подключения.
— Потери жидкости на всасывающем трубопроводе. Если дело в этом, утечку следует устранить.
— Сли
zenova.ru