Трехверные хэтчбеки в России — какие еще остались? — журнал За рулем
Яркие трехдверные хэтчбеки, похоже, окончательно выходят из моды. Даже на европейском рынке таких моделей остается все меньше, что уж говорить о России, где особым спросом они никогда не пользовались.
Управляй эмоциями
Автопроизводители стали отказываться от трехдверных хэтчбеков, которые некогда были весьма популярны на европейском рынке. Особенно эта тенденция коснулась моделей В- и С-классов, многие из которых остались только в пятидверном исполнении. Так, за последние годы из каталогов исчезли такие трехдверки В-класса, как Renault Clio, Fiat Punto, Nissan Micra и Lancia Ypsilon. Недавно очередь дошла и до самой продаваемой модели в Европе — Volkswagen Golf, чья обновленная версия также лишилась модификации с тремя дверьми. С появлением нового поколения такая же участь ждет Seat Ibiza, Volkswagen Polo и Suzuki Swift. В гольф-классе судьба трехдверок складывается еще более драматично: с этим типом кузова сегодня уже нельзя увидеть в шоу-румах модели Opel Astra, Ford Focus, Peugeot 308, Renault Megane, Toyota Auris, Citroen C4 и Hyundai i30.
Данные JATO DynamicsДанные JATO Dynamics
Материалы по теме
По словам ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, массовый уход трехдверных хэтчбеков с рынка вызван новыми веяниями автомобильной моды. Вместе с тем производители могут принимать такие решения исходя из собственной стратегии развития, стремясь сократить расходы и выпускать более дорогие автомобили.Жертва кроссоверомании
Структура продаж субкомпактных и компактных автомобилей в Европе в 2007 году. Данные: JATO DynamicsСтруктура продаж субкомпактных и компактных автомобилей в Европе в 2007 году. Данные: JATO Dynamics
Материалы по теме
Впрочем, в свое время трехдверные хэтчбеки пользовались хорошим спросом у европейских потребителей. Эти машины с более агрессивным дизайном выбирали одинокие люди, семейные пары и даже молодежь в качестве первого автомобиля. Согласно данным исследовательской компании JATO Dynamics, еще лет 10 назад в Старом Свете ежегодно продавалось более 2 млн таких машин, а лучший результат был зафиксирован в 2009 году — 2,45 млн единиц (рыночная доля — 17%). Однако с 2010 года их реализация стала неуклонно снижаться и по итогам прошлого года впервые за много лет опустилась ниже миллионной отметки. В результате доля трехдверок на европейском рынке сократилась с 14,9% в 2007 году до 6,3% в 2016-м, а в А-, В- и С-сегментах вместе взятых — с 26,8% до 12,8%.Оставшиеся на рынке примеры трехдверок — чаще всего, случай, когда в других типах кузова модели попросту не существует. Как, например, Fiat 500.
Материалы по теме
Как говорит генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «Аwww.zr.ru
Авто для женщин — модели и фото | Женский журнал BeeWoman
Разумеется, у каждой дамы свои приоритеты в выборе автомобиля, и само понятие женские модели авто весьма расплывчато. Кто-то чувствует себя уверенно лишь в «танке»-внедорожнике, кому-то по душе маленькая юркая букашка, которую и припарковать легче и обслуживать, а кому-то нужен минивен, чтобы возить всю семью.
Да, ситуации бывает разные, и можно встретить женщину за рулем микроавтобуса, однако в подавляющем большинстве женщины предпочитают однотипные маленькие машины. Купить на благо семьи она может совсем не ту машину, о которой мечтает в тайне. Итак, какие же машины принято считать исконно женскими и чем они отличаются?
Женщине достаточно одного взгляда на четырехколесное средство передвижения, чтобы однозначно ответить, женская это модель или мужская. В тоже время буквально лет 10-20 назад у производителей автомобилей не было деления на женские и мужские авто, понятие «машина для женщины» отсутствовало как класс.
И зря! Ведь конструкция большинства машин очень неудобна для миниатюрных девушек. И кресло расположено не так, как хотелось бы, и до панели приборов далековато, и педали можно было чуть ближе друг к другу сделать. И только в последние годы автоконцерны стали выпускать нишевые машины, адаптированные для дам — автомобиль для женщины.. Опомнились владельцы компаний и начали проводить специальные маркетинговые исследования и изучать женские потребности в выборе автомобиля.
Итак, какой автомобиль можно считать исконно женским? Это симпатичный, комфортный, небольшой, безопасный и надежный автомобиль. Еще раз оговорюсь, мы сейчас не говорим о исключительных потребностях некоторых женщин, а приводим десятку лучших женских авто средней ценовой категории (до 30 тыс. долл). И заодно фото женских авто.
Также читайте нашу статью о демократичных малолитражках в цене до 15 000 дол.
Авто для женщин — модели и фото
1. Mini Cooper (миникупер).
Переднеприводный четырехместный британец. Внешне нежная и маленькая машина имеет сильный характер! По мнению большинства миникупер — самый женский автомобиль.
2. Nissan Micra (ниссан микра).
Переднеприводный пяти- либо трехдверный хэтчбек, японец. Заслужено претендует на звание «лучшее женское авто».
Машинка очень привлекательна, немного комична, но на серьезность не претендует, однозначно. Женские автомобили Nissan Micra надежны, безопасны и маневренны. Последнее очень важно почти для всех девушек. Доказано, что женщина за рулем практически ничем не уступает мужчине, однако в вопросах парковки мужчины все еще превосходят прекрасную половину.
3.
4. Volkswagen Golf 6 (фольцваген гольф 6).
6-я версия знаменитого хєтчбека от немецкого концерна.
5. Mazda 3 (мазда 3)
6. Citroen C4 (ситроен С4)
7. Сдержанная классика Skoda Fabia (шкода фабиа)
8. Nissan Juke (ниссан джук) — субкомпактный кроссовер.
9. Volkswagen Beetle (фольцваген жук). Немного комичный дизайн делает «жука» вечным любителем девушек. Он явно лидирует в категории «маленькие женские машины». Малышка также имеет адекватную стоимость.
10. Peugeot207 (пежо207). Компактный хэтчбек, модный француз.
Алексей, специально для сайта BeeWoman.ru
Похожее
beewoman.ru
ТОП-5 самых стильных 3-дверных хетчбэков
Сегодня многие производители отказываются от 3-дверных кузовов, отдавая предпочтение 5-дверным хетчбэкам, универсалам или даже седанам. Последние поколения Ford Focus, Alfa Romeo Giulietta, Fiat Bravo, Toyota Auris лишились вышеупомянутого типа кузова, и на рынке остались считанные фирмы, производящие аналогичные по дизайну 3- и 5-дверные хетчбэки. Зато некоторые бренды успешно продают уникальные «трехдверки», которые порой не имеют общих кузовных деталей с другими моделями. Чаще всего эти автомобили выглядят интересней своих соплатформенников, но уступают им в практичности. О самых стильных 3-дверных хетчбэках мы сегодня и поговорим.
5-е место —
Первое поколение Kia pro_Cee’d продавалось в Европе весьма неплохо. Даже лучше, чем рассчитывали корейцы. Поэтому к подготовке новой версии «трехдверки» в Kia отнеслись с особой серьезностью. Премьера нового Kia pro_Cee’d состоялась на автосалоне в Париже в сентябре прошлого года.
Различия между 3- и 5-дверным Cee’d заключаются не только в количестве дверей. Модификация pro выглядит спортивнее, а также имеет иные «противотуманки» и хромированные полоски между передней оптикой и решеткой радиатора. Трехдверная версия на 40 мм ниже 5-дверного собрата. В Минске pro_Cee’d стоит от $18,9 тыс., что на $500 дешевле обычной версии.
4-е место — Volkswagen Scirocco
Одним из самых стильных Volkswagen в современном модельном ряду бесспорно является Scirocco. Эта модель бывает исключительно в 3-дверном исполнении. Иногда в каталогах Scirocco называют купе, но по традиционной классификации это все же хетчбэк. Третье поколение данного автомобиля выпускается с 2008 года и, по слухам, через 2—2,5 года получит преемника.
Машина продается с 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 и 160 л. с., с 2-литровым TSI мощностью 200 и 210 л. с., а также с 2-литровым турбодизелем мощностью 170 л. с. «Заряженная» версия R оснащается 2-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 265 л. с. До недавнего времени автомобиль продавался у нас официально, но немногие белорусы были готовы платить за непрактичную «трехдверку» столько же, сколько и за Passat. В итоге белорусский импортер отказался от Scirocco.
3-е место — Renault Megane Coupe
Еще одной стильной 3-дверной моделью, которая не продается у нас, является Renault Megane Coupe. В отличие от скучного внешне 5-дверного хетчбэка, эта версия выглядит динамично и очень эффектно. Правда, приставка «Coupe» и здесь прописалась авансом — это не что иное, как 3-дверный хетчбэк.
Автомобиль не имеет ни одной общей кузовной детали с 5-дверным Megane. В Европе Coupe продается с моторами объемом от 1,4 до 2 литров и мощностью от 106 до 180 л. с. (не считая RS). Изредка 3-дверный Megane последнего поколения можно увидеть и у нас. Как правило, это ввезенные из Европы подержанные машины.
2-е место — Opel Astra GTC
Второе место в сегодняшнем рейтинге мы отдали «купеобразному» Opel Astra GTC. В 2005 году компания Opel решила заменить одной моделью сразу два автомобиля: выпустив Astra GTC, немцы закрыли нишу ушедшего 3-дверного хетчбэка и Astra Coupe с дизайном от Bertone. И получилось весьма неплохо. Сейчас на рынке — второе поколение модели.
Машина отличается от обычной Astra не только всеми кузовными деталями, но и подвеской. Версия GTC получила адаптивное шасси FlexRide, которое значительно улучшило управляемость автомобиля по сравнению с другими версиями Astra. Выглядит GTC действительно эффектно, но ее стоимость (от 20 750 евро) вынуждает покупателей выбирать более практичную модификацию.
1-е место — Hyundai Veloster
Лидером сегодняшнего рейтинга стал корейский «стиляга» Hyundai Veloster, c которым белорусы впервые могли познакомиться на «Моторшоу» в позапрошлом месяце. Отметим, что в рейтинг «трехдверок» этот автомобиль попал с небольшой натяжкой. Дело в том, что Veloster — единственный в своем роде 4-дверный хетчбэк С-класса. Но это не мешает ему быть одним из самых стильных Hyundai в истории.
На нашем рынке Veloster доступен только с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 132 л. с. За машину с 6-ступенчатой механической коробкой передач просят от $28,9 тыс. Модель с «автоматом» обойдется минимум в $30,9 тыс. Цены на самые дорогие версии Veloster приближаются к отметке в $40 тыс.
auto.onliner.by