Управление автомобилем в ночное время
Надвигающиеся сумерки и ночь – это самое неблагоприятное время суток для вождения. Видимость на дороге снижается в разы.
Статистика показывает, что период с пяти до девяти часов вечера характеризуется наибольшим количеством дорожных происшествий. Но степень их тяжести невелика из-за низкой скорости движения: пробки, светофоры – дороги в это время переполнены транспортом с возвращающимися с работы людьми.
Самые тяжелые ДТП происходят в период с девяти вечера до раннего утра. И именно они случаются из-за плохой видимости, пренебрежения правилами дорожного движения, потери бдительности и усталости водителей.
В чем особенность вождения ночью?
Вождение в темное время включает в себя несколько специфических особенностей. Так, характерной чертой является ограниченная зона видимости – только освещенная от фар часть дорожного полотна и слабоосвещенная часть улицы от фонарей, когда дорога лежит через оборудованную уличным освещением местность.
Считается, что в темное время, ночью, количество автомобильного транспорта значительно снижается и передвижение по трассе без плотного потока машин становится гораздо проще. Однако, вернемся к статистике: почти половина всех дорожно-транспортных происшествий приходится на ночное время.
Вождение ночью – это большая вероятность наступления непредвиденных, внезапных опасностей для водителя. При этом времени на реагирование намного меньше, чем днем. Вот примеры, когда водителя можно «застать врасплох»: ослепление от встречных фар, плохая видимость вследствие погодных условий, опасные обгоны на неровной дороге, пешеходы без специальных отражателей и другие.
Чтобы быть готовым к особенностям ночной поездки, ознакомьтесь с несколькими простыми приемами и советами в этой статье.
Как правильно управлять автомобилем ночью?
Управление машиной в ночное время требует сосредоточенности и внимания. Это обусловлено несколькими факторами: ограниченным расстоянием видимости; невозможностью следить за линией горизонта, предвидеть резкие спуски и подъемы, неровности дороги.
Водитель не должен пропустить ни одного дорожного знака, так как разглядеть предстоящий поворот заранее будет не так легко.
Перед выездом, особое внимание обратите на фары автомобиля. Средние значения дальности освещенности фарами дорожного полотна составляют около 45 метров, а при режиме «дальнего света» — 100 метров. И если они загрязнены, перед поездкой следует их протереть, а также отражатели и стекла. Проследите за тем, что фары автомобиля установлены в правильное положение и не ослепляют водителей встречных машин.
В продолжительной поездке, при плохих погодных условиях регулярно очищайте зеркала и стекла. Налипший слой снега, грязи, насекомых могут значительно снизить видимость и обзор. Избегайте передвижения с треснутыми стеклами и зеркалами. Старайтесь производить их замену своевременно, иначе движение не будет комфортным.
Иллюстрация видимости пешехода и растояния торможения
Чтобы иметь возможность своевременно среагировать на дорожные знаки – скорость движения автомобиля должна соответствовать правилам безопасного движения. Рекомендуется, при движении на темных, неосвещенных участках с включенными фарами ближнего света, не превышать скорости 50 км/ч. Скорость будет небольшая, но позволит своевременно объехать препятствия или остановиться. Например, если внезапно на вашей полосе встретится знак аварийной остановки при ДТП или поломке авто, который заранее увидеть не так просто.
Вспомните, что есть полезные функции в современных автомобилях. Ночная поездка – повод воспользоваться регулировкой яркости освещения приборной панели. Вы продолжите движение, а приглушенный свет не будет отвлекать от дороги.
Важно помнить, что кроме дисциплинированных водителей на дороге можно встретить и тех, кто пренебрегает безопасностью. Невнимательные пешеходы, велосипедисты, которые сливаются цветом одежды с обочиной и не носят специальных отражателей, могут стать неприятным сюрпризом на пути. В городе, пригородной зоне и дачах – вероятность встретиться с ними очень большая, и лучше двигаться с разрешенной скоростью не более 60 км/час.
Управление автомобилем в плохую погоду
Сложность вождения при плохих погодных условиях и, собственно, различный подход в управлении имеют прямую зависимость от природы соприкасающейся поверхности. Проще говоря, все вариации вашего поведения на дороге будут различны исходя из того, едете вы по мокрому асфальту, снегу или льду.
Конечно, в целом, факторов, оказывающих влияние на сцепление шин с дорогой много: тип протектора, температура воздуха и шин, скорость движения. Но самый главный и очевидный параметр – качество дорожного покрытия. Вот наглядный пример, как ухудшается соприкосновение шин с изменением погодных условий и, как следствие, дорожного покрытия.
Итак, если в поздней поездке вас застал снег, туман или дождь, не будет лишним знать некоторые особенности управления. Рассмотрим каждый вариант индивидуально.
Ночь и снег
Холодное время года приносит много неудобств: скользкая дорога, сугробы, снегопады и метели. Световой день становится короче, а ночи длиннее. Если помнить несколько важных моментов, можно значительно снизить безопасность вождения ночью в зимнее время года.
Видимость в темное время суток в снегопад или метель может составить всего пару метров. Мокрый снег легко налипает на теплое лобовое стекло, а автомобильные щетки замерзают и плохо очищают. Чтобы снег не примерз и не превратился в лед, изредка делайте остановку и очищайте щетки.
Скорость движения в метель не должна быть большой, потому что следить за дорогой очень сложно. Если снегопад продолжается пару часов, дорога может быть довольно хорошо занесена снегом, под которым скрылась колея. Такие снежные заносы значительно снижают сцепление колес с дорогой.
Проезжать снежные заносы и небольшие сугробы лучше всего на скорости. Но если машина забуксовала, нужно расчистить пространство под колесами, подложить ветки или доски и снова повторить попытку проехать.
Еще одна опасность может ожидать в случае, если трасса покрыта свежим снегом. Скорее всего в центре дороги и на обочинах снег не укатан и лежит достаточно глубоким сугробом. Поэтому при обгонах и съезде на край нужно быть достаточно осторожным и внимательным.
Советы по вождению в гололед
И все же, наиболее опасным при вождении зимой является гололед. В таком случае сцепление колес с дорогой уменьшается в разы, тормозной путь увеличивается — техника управления машиной должна быть на хорошем уровне. Здесь, не стоит забывать о скоростном режиме – движение должно быть на невысокой скорости. Главной целью при такой езде будет являться предупреждение заноса и пробуксовки.
Вот пара советов управления автомобилем в гололед:
Не следует тормозить на поворотах. Подъем в горку и спуск с нее лучше осуществлять на низких передачах. При крутом подъеме лучше двигаться с равномерной скоростью, без остановок. Тронуться с места будет практически невозможно, и вы просто будете стоять на месте.Таким образом, хочется обратить внимание:
- скорость движения зимой должна быть небольшой;
- готовьтесь к маневрам заранее, не тормозите резко;
- не забывайте держать дистанцию перед едущим впереди транспортом.
Ночь и туман
Густой туман, трасса, ночь – это не фильм ужасов, а вполне реальная картина для русской осени. И далеко не самое любимое явление природы у водителей.
Здесь главную негативную роль играет фактор неожиданности: возникший из ниоткуда транспорт, выскочившее животное на дорогу – все это требует мгновенной ответной реакции. Но, чтобы на окутанной туманом дороге вас не поджидала неприятность, вот небольшая инструкция к действию.
Посмотрим на вариант с очень плотным туманом. Буквально пара метров и белая пелена перед глазами. Самым простым решением для вашей безопасности будет переждать этот момент и продолжить путь, когда видимость на дороге станет лучше. Но что делать если выбора нет, и вы вынуждены продолжать движение?
Важные моменты движения в туман
Запомните, что оценить расстояние до объектов в туманную погоду практически невозможно. Дальние объекты могут быть обманчиво близки. Следовательно, не превышайте скорость, а тем более не совершайте обгон.
Еще один совет – держите дистанцию. Так как дорога становится мокрой от влаги и тормозной путь по сырой дороге может увеличиться.
Не забывайте, что можно включить противотуманные фары. Они лучше освещают дорогу, да и ориентироваться на впереди едущие автомобили не всегда надежно. Если противотуманные фары настроены правильно, то свет от них будет ложиться по полотну, а также освещать обочину.
Глаза очень быстро устают от белого густого тумана – этот факт не стоит упускать из внимания. Если самочувствие и силы подводят, лучше остановиться и немного отдохнуть.
Движение следует осуществлять строго по своей полосе. При объезде припаркованного транспорта или стоящих машин на вашей полосе следует сначала подать звуковой сигнал, а затем уже совершать маневр.
Чтобы слышать звуки машин лучше, можно приоткрыть окно. При густом тумане на пустых дорогах водители часто время от времени подают звуковой сигнал, предупреждая тем самым встречных водителей.
При парковке лучше выбирать отдельный съезд или паркинг, так как на обочине дороги вас могут просто не заметить. Не забывайте при остановке включить габаритные предупреждающие огни и задние противотуманные огни.
Ночь и дождь
Почему сложно управлять автомобилем в дождь? Вся проблема заключается в плохом сцеплении шин авто с поверхностью асфальта. Вождение должно быть аккуратным, без резких торможений и маневров.
При резком торможении или обгоне на мокром асфальте машину может занести. Поэтому если дорога неровная, с лужами и колеей, лучше спокойно двигаться по своей полосе.
Еще одним испытанием на вашем пути может стать встречный транспорт, а точнее волна брызг от него. Она может накрыть неожиданно все лобовое стекло, и здесь главное не растеряться. Исправно работающие «дворники» смогут прийти к вам на помощь. Не поленитесь проверить их перед отправлением. В такую погоду просто не осмотрительно и опасно осуществлять движение со сломанными стеклоочистителями, так как видимость может равняться нулю при сильном ливне в сумерки или ночью.
В грозу с сильным ветром очень часто ломает ветки и деревья, на дорогах валяется различный мусор. Поэтому будьте внимательны при движении, даже если едете на небольшой скорости, внезапный порыв ветра может вынести на дорогу что угодно.
Не стоит рассекать по лужам на скорости, вы подвергаете себя опасности. Под лужей может скрываться яма, камень или люк. Потерять управление из-за резкого входа колес в воду очень легко. Здесь вы столкнетесь с таким явлением как аквапланирование – временная потеря контакта шины автомобиля с поверхностью дороги. Вся опасность состоит в потере сцепления одного или двух колес, из-за чего автомобиль начинает заносить. Очень часто эффект «аквапланирования» сравнивают со скольжением по льду.
Причины аквапланирования и правильные действия
Если вы чувствуете, что автомобиль занесло, не следует впадать в панику, жать на педали и выкручивать руль. Даже при отсутствии системы ABS ситуацию можно исправить, но действовать нужно плавно. Управлять рулем или тормозить следует после проезда колесами опасного участка с водой.
Самым удачным советом для поездки по мокрой дороге будет соблюдение скоростного режима не более 60 км/ч, особенно если присутствует колейность дороги. Проехать по луже или скорректировать путь в ходе движения будет намного легче, автомобиль при этом будет легок в управлении.
Заключение
Таким образом, помните, что погодные условия могут быть непредсказуемыми и изменчивыми, но впадать в панику не стоит даже в самой сложной ситуации. Перед поездкой реально оцените свой уровень вождения и состояние автомобиля, возьмите с собой опытного попутчика, выезжайте заранее. Взвесив все «за» и «против» сделайте правильный выбор! Если знать простые, но важные правила в управлении автомобилем в неблагоприятную погоду, можно избежать самых неприятных ситуаций на дороге.
Запомните 7 нюансов ночного вождения, чтобы не подвергать свою жизнь опасности
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Согласно многим исследованиям, аварии с летальным исходом происходят ночью в 3 раза чаще, чем в дневное время. Тем не менее эта грустная статистика не избавляет многих водителей от необходимости подобных поездок, если это связано с работой. Другим же порой просто очень хочется выбраться в небольшое путешествие летом на собственной машине. Если вы принадлежите к той или иной группе, советуем относиться к подобным вылазкам с гораздо большей ответственностью и заранее изучить некоторые нюансы, которые могут уберечь вас от ненужных проблем.
Помимо банальных моментов, вроде хорошего самочувствия, утроенной внимательности и периодических остановок в долгом пути, которые позволят перевести дух, существует еще несколько вполне практичных советов, до которых не всегда доходят руки или о которых попросту не задумываешься.
Именно с такими пунктами AdMе.ru предлагает ознакомиться, чтобы сделать любую ночную поездку чуточку безопаснее.
Держите дистанцию
Несоблюдение дистанции в принципе плохая привычка, но в ночное время и в плохую погоду особенно важно оставлять достаточно пространства между вами и машиной впереди.
Первая проблема заключается в вашем собственном зрении. При свете дня реакция на резкую остановку автомобиля впереди быстрее, так как торможение заметно сразу, а не рассеивается тьмой. В лучшем случае вы даже можете заметить препятствие задолго до того, как это сделает водитель перед вами. В ночное же время зрение имеет тенденцию обманываться, что приводит к тому, что вы не успеваете отреагировать на резкое движение вовремя.
Вторая проблема кроется в состоянии второго водителя, и тому есть несколько причин. Во-первых, слишком прижимаясь к нему, вы банально заставляете человека нервничать, что увеличивает вероятность того, что он не успеет вовремя и адекватно отреагировать на какое-либо препятствие, возникшее впереди. Во-вторых, отвлекающий эффект может вызвать свет ваших фар: ведь чем ближе вы, тем сильнее отражается свет в боковых зеркалах передней машины, что производит ослепляющий эффект и ухудшает видимость.
Не смотрите на свет, исходящий от встречных машин
Остановимся более подробно на последствиях, которые следуют за временным ослеплением. Яркие огни в ночное время серьезно нарушают концентрацию, порой даже без осознания этого самим водителем. Дело в том, что при наличии в машине лишь минимального освещения приборной панели, глаза сильно расслабляются и при этом неосознанно начинают цепляться и отвлекаться на яркие дорожные знаки, свет фар встречных машин и даже свет, который исходит от машин позади вас.
Самое лучшее, что здесь можно посоветовать, — это сохранять бдительность и одергивать себя. Если у автомобиля позади вас сбит прицел фар и они светят слишком высоко, ослепляя вас, просто поверните зеркало заднего вида, чтобы отразить свет и убить сразу двух зайцев: предупредить о проблеме незадачливого водителя и исключить для себя этот отвлекающий фактор.
Правильно настройте и отполируйте фары
Что касается прицела фар, то даже в совершенно новых автомобилях бывает такое, что они настроены неравномерно или светят ниже, чем следует. Хорошая новость в том, что это можно исправить (как самостоятельно, прочитав руководство пользователя, так и в салонах), и этим точно стоит озадачиться перед поездкой в ночное время, особенно если путь неблизкий. Если вы решите делать это самостоятельно, то советуем набраться терпения, так как идеальная настройка может потребовать нескольких попыток. Подробне
Вождение автомобиля в темное время суток (вечером, ночью)
Факторов, которые усложняют процесс вождения в темное время суток, существует великое множество. Но есть основные моменты, выделив которые, можно научиться прорываться на своем автомобиле сквозь непроглядные редуты слепой ночи.
Езда ночью предъявляет к водителю особые требования
Фото
Вы уже поняли, что для того, дабы вождение ночью было максимально безопасным, водитель должен в полной мере соответствовать тем повышенным требованиям, которые предъявляет к нему богиня ночи Никта. Но оставим в покое древнегреческих небожителей и займемся более насущными проблемами.
На ночной дороге все контуры размыты
Фото
Ученые утверждают, что чаще всего дорожно-транспортные происшествия, связанные с плохой видимостью на дороге, случаются в период с 21:00 до 6:00. Неопытные водители склонны к авариям именно в этот промежуток. Так в чем же заключается опасность движения ночью?
Заметить ночью пешехода, облаченного в темные одежды, очень сложно
Фото
Масса автовладельцев уверена в том, что движение по ночной дороге не является чем-то сложным. Мало того, водители уверены, что ехать ночью легче, нежели днем, по той простой причине, что интенсивность трафика в ночное время довольно низкая, а отсутствие большого количества машин на дороге позволяет ехать спокойно и на достаточно высокой скорости. Казалось бы, рассуждения вполне логичны, но, увы, статистика не поддерживает эти доводы. Факты указывают на то, что в среднем 50% всех дорожно-транспортных происшествий происходит именно в темное время суток. И это невзирая на тот факт, что интенсивность движения в темное время суток в 10 раз ниже, чем днем. Так что вывод один – ночная езда с точки зрения работоспособности человека, находящегося за рулем, является очень опасной, потому как водитель не видит четко и далеко, а посему не способен предвидеть изменения ситуации на дороге.
Вы в безопасности, если трасса хорошо освещена естественно…
Фото
Какие же основные причины того, что ночь представляет собой довольно опасную пору для вождения?
… или искусственно
Фото
1. Плохая видимость.
Даже если вы используете фары, в темноте очень сложно определять расстояние и скорость транспортного средства.
Вовремя переключайтесь с дальнего на ближний
Фото
2. Ослепление.
Это явление связанно с теми особенностями, которые характерны для зрения человека. Наш глаз – это крайне чувствительный орган, который может прекрасно видеть как на залитой солнечным светом снежной вершине, где уровень освещения составляет 100 тыс. лк, так и в ночной степи, которая освещается исключительно звездами – уровень освещения не превышает 0,0001 лк. Но, несмотря на такие фантастические показатели, у нашего зрения есть огромный недостаток – оно невероятно медленно и лениво приспосабливается к изменению яркости освещения. Сужение или расширение зрачков занимает довольно много времени – десятки секунд. Если переход из темноты на свет или наоборот происходит резко, это даже может провоцировать временную слепоту, продолжительность которой составляет 10-30 секунд. Недооценивать фактор ослепления ни в коем случае нельзя: обобщенная статистика говорит о том, что порядка 12% ДТП в темное время суток случаются именно из-за ослепления.
Скоростной режим должен быть на порядок ниже, чем днем
Фото
3. Алкогольное опьянение.
Воздействие алкоголя на нервную систему водителя вообще смертельно опасно, а если совместить опьянение с непроглядностью ночи, то получаем то, что имеем – употребление алкоголя и вождение в ночное время продолжают лидировать в списке причин гибели молодых неопытных водителей.
4. Возраст.
Уже в 20 лет у человека начинает снижаться острота зрения. С возрастом роговица начинает пропускать все меньше света, и уже к 60 годам человеку нужно втрое больше света, чем в молодости.
Приглушите освещение приборной панели, которая тоже может ослепить
Фото
5. Усталость.
Если человек устал, у него снижается концентрация и значительно увеличивается время реагирования. Самая большая потребность во сне возникает сразу после обеда, а также в промежутке между 3:00 и 7:00.
Выучите габариты своего автомобиля
Незнание габаритов собственного авто может быть чревато серьезными последствиями, если не для вас, то для вашей машины точно. Неопытный водитель, который еще не чувствует машину, в темное время суток может неправильно рассчитать движение. Нужно уметь представлять габариты по памяти, потому как в темноте иногда бывает сложно различить внешние контуры авто. Впрочем, тут дело еще в хорошем глазомере.
Ночью на дороге нужно быть крайне внимательным
Фото
Этот лживый красный свет
Особо внимательным необходимо быть в том случае, если появляется сигнал красного света, который может быть как сигналом светофора или железнодорожного переезда, так и сигналом ограждения участка дорожных работ или поврежденного участка трассы. Особенность красного света заключается в том, что человеку кажется, будто он дальше, чем есть на самом деле, потому необходимо быть максимально осторожным и рассчитывать расстояние с большим запасом.
Красный свет очень коварен — стоп-сигналы тоже могут влиять на зрение
Фото
Нижеследующие советы от Газу.ру помогут вам нивелировать влияние темноты на качество вождения, а также остаться целым и невредимым.
Советы от Газу.ру:
- скоростной режим ночью должен быть на порядок ниже, чем днем;
- во время движения ночью иногда нужно бросать взгляд по сторонам и сверять направление движения по горизонту;
- установите на заднее стекло подвижную шторку, которая защитит вас от ослепления светом позади идущего автомобиля;
- иногда стоит выключать фары лишь на мгновение, что придаст контурам окружающих предметов большей рельефности;
- не забывайте выключать дальний свет за несколько сот метров до автомобиля, который движется по встречке;
- держите фары, благодаря которым вы и получаете всю информацию на ночной дороге, исправными и чистыми;
- особое внимание уделяйте чистоте ветрового стекла – если оно будет грязным, то это не только затруднит видимость, но и будет рассеивать свет фар встречных машин.
Это далеко не все рекомендации, которые могут пригодиться вам на ночной дороге. И если до сих пор ночь была временем любви, воровства и убийства, то теперь она станет прекрасной порой наслаждения ездой на автомобиле и самым светлым временем суток.
Простые, но важные правила ночной езды на машине. Особенности езды по ночной дороге Езда в темное время суток для новичков
Статья о том, как можно и нужно ездить ночью — как управлять машиной в темноте, подготовка к поездке, как не заснуть за рулем. В конце статьи — видео об ошибках водителей на ночной дороге.
Содержание статьи:
Темнота непредсказуема. Никогда не знаешь, что ждет тебя там, за поворотом. Несмотря на это, находится немало любителей ночных путешествий. Да и каждому водителю точно представится момент, когда срочно придется куда-то ехать ранним утром или поздним вечером. Нелишним будет обезопасить себя нужными знаниями — ведь по статистике, большая часть серьезных ДТП происходит именно в темное время суток.
Преимущества и недостатки ночного движения
Безусловно, по ночам свободней на дорогах. Машин гораздо меньше, нет пробок, и частично отключены светофоры. Пешеходы большей частью спят и не мешаются на пути. Да и попасть в другой город за несколько сотен километров гораздо продуктивней утром, чем под вечер. В летнее время есть еще один плюс – солнце не слепит и не пытается «прижарить» водителя к сидению.
Однако, к великому сожалению, проблем в позднем путешествии больше, чем кажется на первый взгляд. Основная трудность заключается в том, что видимость ограничивается только подсвеченными объектами. Все, что остается во мраке, может таить огромную опасность. Даже если угрозы не видно, то совсем не значит, что ее нет.
Еще, по мнению природы, люди не считаются ночными жителями. Наше зрение не приспособлено для существования во мраке, и от длительных поездок в темноте глаза устают, слезятся и теряют контроль над обстановкой.
Усугубляют дело и постоянно мелькающие источники освещения (приборная панель, уличные фонари, фары встречных и попутных автомобилей). От резких переходов от темноты к яркому свету и обратно можно на несколько секунд и вовсе дезориентироваться в пространстве и потерять управление.
Чего уж говорить о естественном желании спать в такое время. Количество жертв ДТП регулярно растет и исчисляется тысячами из-за задремавших на секунду водителей. Всего один миг ежедневно приносит страшное горе участникам аварий и их близким.
Как управлять автомобилем в темноте
В связи с большой аварийностью лучше сократить ночные поездки до минимума. Даже если считаете себя профессиональным и очень опытным водителем, не все зависит только от вас. Никогда не знаешь, кто или что попадется тебе навстречу. Если поездка неминуема, следуйте основным правилам безопасности:
- ПДД обязуют водителей выбирать скорость движения, исходя из условий видимости на дороге. Учитывая, что ночью «видимым» можно назвать лишь то, что освещено, и зачастую только лучами фар автомобиля на пару сотен метров вперед, то и двигаться надо не спеша. При переключении на ближний свет вообще стоит сбросить скорость до минимума, так как в этом случае сокращается и видимое расстояние;
- Притормозить следует и тогда, когда есть малейшие намеки на какое-то препятствие. Доверьтесь интуиции — вдруг вам не привиделось, и впереди окажется стоящий без габаритов автомобиль, огромная яма, пьяный пешеход или гуляющий по трассе лось;
- Чтобы вас не ослепили встречные машины, никогда не смотрите на фары. Взгляд нужно сосредоточить в сторону правой обочины. Можно воспользоваться старым способом моряков и закрыть один глаз, приближаясь к очень ярким (например, ксеноновым) огням. Помните повязку у пиратов? Первый глаз у них находился на солнце, а второй закрывался тканью. Когда нужно было спуститься в темный трюм, они снимали повязку и, пока один глаз отходил от слепоты, другой прекрасно все видел в темноте. Вот и в нашей обстановке этот способ может очень выручить;
- Готовьтесь, что из-за поворотов, на границах спусков и подъемов могут резко «вынырнуть» яркие огни встречных машин;
- Не забывайте сами вовремя переключаться на ближний свет. Это относится не только к встречным, но также, и к впереди идущим попутным автомобилям;
- Оценить габариты встречной машины невозможно издалека. Все, что вы види
Безаварийная ночная езда на машине: 10 основных правил безопасности
По статистике, в темное время суток вероятность попасть в аварию возрастает в несколько раз. Но если запомнить и придерживаться десяти основных правил ночной езды, то удастся оградить себя от подобных неприятностей.
1. Регулировка фар
Если в автомобиле нет возможности отрегулировать фары в автоматическом режиме, прежде, чем отправиться в ночное путешествие, это необходимо сделать самостоятельно. Для этого нужно учитывать число пассажиров и заполненность багажника. Так, если на заднем сиденье находится один человек — установите гидрокорректор на «1», если два, то на «2», в случае с загруженным багажником используйте режим «3». Старайтесь не забывать, и пристраиваясь к кому-то «в хвост» отключать дальний свет фар, дабы не слепить через зеркало заднего вида другого водителя.
2. Лобовое стекло
Выработайте в себе привычку каждый месяц до идеала чистить ветровое стекло, причем мыть его не только снаружи, но и со стороны салона. Небольшие разводы от масла и легкий налет грязи незаметны днем, зато по ночам именно в этих неидеальных участках происходит преломление света фар от встречных машин. В особо запущенных случаях на время может случиться полная потеря видимости. А это чревато серьезными последствиями.
3. Включение фар не только ночью
Даже в сумерки нужно включать ближний свет. Автомобиль, который едет с выключенными фарами представляет опасность не только для себя, но и для других. Где-где, а в автомобиле точно нельзя экономить на электричестве.
Разъезд со встречными
Даже если вы и водитель, который едет вам на встречу переключили фары на ближний свет, это не исключает вероятности временного ослепления. Пусть и очень короткий промежуток времени, но придется проехать вслепую. А так как для совершения аварии много ненужно, лучше перестраховаться и на этот промежуток перенести ногу с педали газа на тормоз. В случае опасности это увеличит быстроту вашей реакции.
Одна фара
Если в дали на встречной полосе засверкала одна фара — это не обязательно мотоцикл, это может быть и автомобиль, а за рулем вполне может оказаться пьяный водитель. Предполагая изначально самый худший вариант — лучше на всякий случай притормозить и сдать немного к обочине. Перестраховка лишней не бывает.
Хамы
Автохамы — именно таким словом можно назвать тех, кто при разъезде не отключает дальний свет. Чтобы не ослепнуть при встрече с таким водителем, во время разъезда постарайтесь посмотреть немного вбок, в сторону обочины. В этом случае даже самый яркий свет фар не ослепит вас.
Подъемы и спуски
Подъезжая к подъему, не забывайте о том, что если вдруг на верхушке окажется встречный автомобиль, то он неизбежно вас ослепит, даже при ближнем свете. И к этому нужно быть готовым. Но в то же время и вы сами ослепите другого водителя, если окажетесь на возвышенности первым.
Незнакомая дорога
Очень опасно ехать ночью по неизвестным дорогам. В этом случае каждый поворот может таить за собой опасность. Качество зрения в ночное время сильно сокращается, поворот может оказаться намного круче, чем он казался до въезда в него, может «подкачать» качество дорожного полотна или что-то заваляется на середине дороги, та же покрышка, например. В общем, в подобных ситуациях нужно ехать с такой скоростью, чтобы в случае чего успеть своевременно затормозить.
Грузовики — как потенциальные источники опасности
Вот кого точно стоит опасаться во время ночных поездок, так это грузовиков. Ведь их реальные размеры редко стыкуются с огнями габаритов. Так, например, из тяжеловеса на пару метров в сторону может что-то торчать, либо он может быть «удлинен» каким-то предметом. Это очень опасно, поэтому нужно быть крайне внимательными.
Острота зрения
Ночное время суток — чужеродная среда для человеческого глаза, поэтому острота зрения сильно падает, даже при включенных фарах. Чтобы лучше видеть в темноте — положите под язык небольшой ломтик лимона — это помогает. Именно такой прием использовали летчики Второй мировой во время ночных бомбардировок.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Езда по ночному городу на машине
Вечер… Вновь за руль, и вот опять
По над набережной за асфальт цепляясь
В полумраке сквозь огни я буду мчать,
Единением с собою наслаждаясь.
Шелест шин звучит да каплям в унисон,
Встречный ветер хору мрачно подпевает —
Он несовершенством жизни возмущен,
Но без жизни вольной он страдает.
Брызги влаги вторят крыльев взмахам,
Я же дальше мчусь и мчусь на них вперед,
Под прелюдию и фугу до-минор у Баха,
Да под Вагнера Валькирии полет.
И глазами-фарами с дождем играя,
Наслаждаюсь я движением сполна,
Путь свой с марша Мендельсона начиная,
А в конце звучит «Бетховен. Тишина».
Статья о том, как нужно водить автомобиль ночью, какие важные правила необходимо соблюдать. В конце статьи — интересное видео о том, как правильно водить машину в темноте!
Обязательные требования к автомобилю
Заглянув в ПДД, мы без запинки ответим, что автомобиль, выезжающий на дорогу, в обязательном порядке должен иметь:
- исправные осветительные приборы;
- работающие поворотники, стоп-сигналы, габаритные огни;
- функционирующую подсветку номерных знаков;
- работающий звуковой сигнал.
Ничего сверхъестественного, но немало водителей «забывают» об этих правилах даже днём. Однако есть требования к машине, которых нет ни в одном учебнике, но при этом они должны выполняться так же неукоснительно. Итак, автомобилист должен иметь:
- Чистые стёкла: лобовое, заднее, боковые. Мало того, что через максимально прозрачное стекло лучше видно, так оно ещё меньше бликует, зеркалит, ослепляя как самого водителя, так и встречные машины. Поэтому сколы или трещины, даже небольшие, тоже недопустимы.
- Все технологические жидкости: масло, охлаждающая и тормозная жидкости, а также бачок омывателя ветрового стекла, заполнены в соответствии с рекомендациями производителя. Доливать что-то в малоосвещённом подкапотном пространстве машины, стоящей на тёмной пустынной улице – ещё то удовольствие.
- Салонное и наружные зеркала – в наличии, целые, чистые.
- Дворники – максимально очищающие поверхность стёкол. Причём если ваша машина имеет задний дворник, проверьте его работоспособность и то, насколько плотно он прилегает. Возможно, дворник давно пора заменить.
- Запасное колесо, домкрат, баллонный ключ – как говорится, без комментариев. Ждать помощь ночью на пустынной дороге – очень долго, а зачастую – просто не от кого.
- Исправная регулировка угла наклона передних фар. Благодаря этому снизится вероятность ослепления встречных водителей, а также увеличится эффективность освещения дороги перед автомобилем.
Хотя многие автовладельцы презрительно фыркнут, что в повседневной жизни они всё это выполняют, а сама машина у них – на 5 баллов, лишняя проверка не помешает. Тем более, что это вопрос всего пары минут.
Важную роль для безопасного ночного вождения играет также тип дороги, каждый из которых имеет в данном контексте свою специфику.
Типы дорог
Все дороги, а соответственно, передвижение по ним, можно разделить на:
- городское движение;
- крупные магистрали;
- второстепенные дороги между населёнными пунктами;
- просёлочные «направления».
Каждая из них имеет свои особенности и нюансы вождения, поэтому рассмотрим их отдельно.
Движение в городе
Дороги в любом городе нашей страны, будь-то столица или небольшой курортный город на 70 – 100 тысяч жителей, состоит из освещённого, хорошо размеченного центра и прилегающих спальных районов. Полных неожиданностей, сюрпризов как для опытного матёрого дальнобойщика, так и для юной барышни, чей водительский опыт исчисляется в днях. Поэтому – обязательные правила к поездкам в ночное время:
- Двигайтесь ближе к центру. Немало пьяных граждан, просто «выпадающих» на дорогу, рискуют оказаться под колёсами вашего автомобиля. Поэтому лучше нарушить ПДД, нежели задавить одного из них.
Число неадекватных водителей, чьи действия не поддаются никакой логике, а здравый смысл им чужд как класс, многократно возрастает. Причём управляющих не только легковыми, но и более крупными автомобилями. Поэтому советов целых три: снизьте скорость, увеличите дистанцию (только не перестарайтесь) и будьте максимально внимательными.
Научитесь чувствовать габариты автомобиля. Без этого навыка выезжать на дорогу в ночное время точно нельзя. Этот же совет применим, если вы недавно сменили машину: устоявшиеся привычки очень сложно быстро изменить.
Абсолютное большинство светофоров, регулирующих как очерёдность проезда, так и движение пешеходов, переходят в ночной жёлтый мигающий режим. Приоритет пешеходов и неукоснительное соблюдение знаков и правил – только так и никак иначе.
И последнее по порядку, но никак не по значимости правило ночных поездок по городу, очень простое — не разгоняйтесь, езжайте не быстро и равномерно. Тише едешь – дальше будешь, причём – в точке назначения, а не в больнице или в отделении полиции.
Поездки по магистралям
Как показывает практика, поездка по магистрали в ночное время суток наиболее безопасна. Однако если ДТП на ночной трассе всё же случается, последствия могут очень тяжёлые, зачастую заканчивающиеся каретой скорой помощи и больницей. Причина проста — несоблюдение скоростного режима большинством водителей. Даже самые качественные фары, переведённые на дальний свет, не освещают участок дороги, достаточный для полной остановки автомобиля.
Поэтому если вы едете в одиночестве, не в составе колонны (это было бы лучшим решением для ночного движения на большие расстояния), стоит пристроиться за адекватным водителем и ехать за ним. Хотя многие не любят быть такими «пробивающими лыжню первопроходцами», сделайте ваше передвижение максимально комфортным:
- Соблюдайте интервал движения. Это непререкаемое правило при ночном движении становится особенно актуальным.
- Не слепите фарами: про дальний свет временно забудьте, а ближний отрегулируйте в самое нижнее положение — он должен практически стелиться по дороге.
- Можете периодически меняться с едущим впереди водителем ролями, обговорив на ближайшей АЗС интервалы движения и остановок. Если он торопится, не нужно подстраиваться под его ритм — вам будет тяжело и некомфортно.
- И конечно, не устраивайте гонки с целью выяснить, у кого мощнее машина или кто лучший водитель.
Как видим, всё достаточно приемлемо, если соблюдать простые правила ночного движения.
Одно- и двухполосные дороги между городами
Дороги просёлочные
Такие дороги — самый нежелательный вариант для передвижения даже днём, не говоря уже о ночной езде. Поэтому по возможности старайтесь избегать такого экстремального развлечения, как необходимость ехать в тёмное время суток по этим «направлениям». Всё худшее, что только может быть на ночной дороге, здесь присутствует, и единственный плюс – вы не сможете разогнаться, ничто в сравнении со всем недостатками. Хотя попадаются просёлочные дороги отменного качества, освещённые необходимой разметкой, но их очень мало.
Требования к водителю при ночной езде
Всё вышеперечисленное – требования к машине, а также к тому, по каким дорогам и как лучше ездить ночью. Однако самое важное звено в этой цепи – человек, в нашем случае – водитель. Тот самый, который по всем физиологическим законам должен спать в ночное время, а не бодрствовать, управляя автомобилем многие часы подряд. Вот важные правила для водителя во время ночной езды:
- «Час через десять». Простое правило: один час едем – десять минут отдыхаем. При современных скоростях – максимум 150 километров пробега автомобиля. Так вы точно отсрочите накапливающуюся усталость на долгие часы, но при этом доберётесь до места назначения, не попав в ДТП, просто уснув за рулём.
Никакой мягкой музыки — она работает как колыбельная, максимально эффективно усыпляя вашу собранность и внимательность.
Пассажир на переднем сиденье, поддерживающий разговор, а не мирно посапывающий на кресле. Поэтому многие, если едут в одиночестве, предпочитают взять попутчиков на ближайшей автобусной станции или выезде из города.
Не включаете свет в салоне. Более того, подсветку панели приборов стоит уменьшить до минимума, а магнитолу перевести в ночной режим. Так вы не будете отвлекаться, а глаза будут гораздо меньше уставать.
Очки для вождения также будут нелишними. Их зеркальная поверхность снизит возможность ослепления встречными автомобилями, а жёлтый цвет не слишком, но всё же повысит концентрацию вашего внимания на дороге.
Кофе, энергетики, просто обильное питьё. Всё это не только не даёт водителю заснуть, но и вынуждает его делать регулярные остановки для того, чтобы сходить в туалет — это дополнительная разминка для общего тонуса организма.
Питание – не наедайтесь: обильная пища гарантированно будет клонить в сон. Хотя подпитка для мозга и мышц, конечно, нужна. Поэтому оптимально – энергетически батончики и шоколад.
Лимон. Кислый сок не только подавляет укачивание, но и помогает бороться с сонливостью. Только не надо надавливать полный стакан и выпивать его залпом — эффект будет практически никакой. А вот постоянное откусывание и тщательное пережёвывание плода прекрасно поможет бороться со сном. Схожим эффектом обладают и кислые леденцы.
Требования к багажу
Оказывается, есть и такие. Их не много, хотя по сути они мало чем не отличаются от требований к багажу в автомобиле при передвижении в дневное время суток:
- Соблюдайте паспортную грузоподъёмность своего автомобиля. В противном случае поведение машины станет непредсказуемым, а риск попадания в ДТП возрастает многократно.
- Багаж в салоне должен быть должным образом закреплён. При резком торможении ударивший водителя ящик с рассадой или заблокировавшая педали банка с колой могут причинить серьёзный вред, вплоть до летального.
- Содержимое багажника тоже должно быть закреплено. Особенно, если это не тяжёлый чемодан или 19-литровые бутыли с водой, которые на время стали «недвижимостью».
- Если вы перевозите груз на верхнем багажнике, проверьте, насколько надёжно и качественно он зафиксирован.
- Прицепное устройство, а также световые приборы на нём, должны быть исправны. В противном случае ночная поездка с прицепом недопустима.
Как видим – ничего нового. Но соблюдение этих правил спасёт вас от незапланированного появления седых волос.
Заключение
Однако какими бы ни были рекомендации по ночному вождению, какие бы нюансы ни пытались облегчить эту задачу, существует простое правило — если есть возможность избежать ночной поездки, обязательно ею воспользуйтесь. Выигрыш по времени из-за большего скоростного режима и меньшей интенсивности движения на дороге не стоят существенного риска для жизни. Причём не только вашей, но и остальных участников движения, в том числе и случайных ночных пешеходов.
Видео о том, как правильно водить в темноте:
О сервисе MosCatalogue.net
MosCatalogue.net — это сервис, который предоставляет вам возможность быстро, бесплатно и без регистрации скачать видео с YouTube в хорошем качестве. Вы можете скачать видео в форматах MP4 и 3GP, кроме того можно скачать видео любого типа.
Ищите, смотрите, скачивайте видео — все это бесплатно и на большой скорости. Вы даже можете найти фильмы и скачать их. Результаты поиска можно сортировать, что упрощает поиск нужного видео.
Скачать бесплатно можно фильмы, клипы, эпизоды, трейлеры, при этом вам не нужно посещать сам сайт Youtube.
Скачивайте и смотрите океан бесконечного видео в хорошем качестве. Все бесплатно и без регистрации!
Главные правила ночной езды на автомобиле
Всем известно, что при езде на транспорте в ночное время увеличивается вероятность ДТП. Исходя из статистики, в ночное время вероятность совершить ДТП в несколько раз выше, чем в дневное время. Соответственно, лучше воздерживаться от ночных поездок. Но в случае, если Вам по душе жизнь ночного города (меньше пробок, мало людей в круглосуточных магазинах) или Вы просто хотите привести себя в порядок в круглосуточном spa-салоне или фитнес-клубе 24 часа, то следует предпринять меры для обеспечения своей безопасности на дороге ночного города.
Подготовка транспортного средства
Главным врагом для водителя в темное время является ограниченная видимость окружающего пространства. В подобных условиях следует обеспечить лучшую видимость. Для того чтобы улучшить ее максимально, нужно провести проверку некоторых элементов автомобиля, которые отвечают за безопасное движение в ночное время.
Для начала нужно убедиться в исправности всех световых приборов. Фары следует отрегулировать, чтобы зона видимости была более широкой.
Убедитесь в нормальной работе стеклоочистительных приборов. Следует убрать пыль и грязь со стекол машины. Проверьте и почистите боковые зеркала. Не стоит забывать и о зеркале заднего вида.
Придерживаясь следующих рекомендаций, вы вполне сможете минимизировать риск попадания в ДТП на дороге в темное время.
Главные правила езды в ночное время
1. Перед поездкой в ночное время нужно хорошенько отдохнуть. А для борьбы с заторможенностью можно предпринять следующее:
- Немного открыть окно, чтобы воздух немного обдувал лицо.
- Поставить энергичную или просто веселую песню.
- Периодически останавливаться и устраивать небольшие перекусы или выпивать кружку горячего чая или кофе.
2. Как бы просто это не звучало, но одним из главных правил езды ночью является умение правильно использовать свет. В использовании световых приборов в ночное время присутствуют свои нюансы. Есть перечень правил применения света фар в разных дорожных ситуациях. Кратко рассмотрим некоторые из них.
— Если вы не видите других машин, то при езде стоит использовать дальний свет. При возникновении встречного транспорта следует переключиться на ближний свет. Переключить свет обратно на дальний можно только после того, как ваш автомобиль сравняется со встречным авто.
— Если вы собираетесь сделать остановку, старайтесь съезжать подальше на обочину. Если не представляется возможным съехать с дороги полностью, включите в обязательном порядке габаритные огни.
— Если вас слепит дальний свет встречного автомобиля, при этом на протяжении некоторого времени зрение не восстанавливается, включайте аварийные сигналы и, не перестраиваясь, плавно тормозите до полной остановки.
3. Имеет значение и выбор скоростного режима в темное время суток. Понятно, что в обстоятельствах плохой видимости скорость должна быть такой, чтобы при необходимости можно было провести маневр. Скорость выбирается водителем в зависимости от условий трассы. На ровной трассе при ближнем свете рекомендуется ехать не более пятидесяти км/ч, при дальнем свете фар – девяносто км/ч.
4. При езде в ночное время нужно обязательно учесть, что в данных условиях меняется зрительное восприятие расстояния. В темное время расстояние до объектов кажется большим, чем на самом деле. В этой связи появляется необходимость тщательного слежения за дистанцией.
5. При езде в темное время в качестве ориентира можно использовать обочину или разделительную полосу. Если вы упустите из виду предупреждающий знак, то есть риск попасть в кювет. Также автомобилисты для езды в темное время применяют способ, известный как «следование за лидером». В данном случае следует держаться на безопасной дистанции, включив ближний свет. И, конечно же, будьте внимательны, чтобы не приехать к гаражу этого самого лидера.
6. Так как в ночное время внимание даже опытных водителей притупляется, делать резкие маневры не рекомендуется, если рядом с вами движутся другие транспортные средства.
7. Если, двигаясь по трассе, вы заметите впереди одну горящую фару, то тут вариантов может быть два: или это мотоцикл, или это машина с неработающей одной фарой. В том или ином случае лучше оставаться на своей полосе, в идеале держаться поближе к правому краю (если необходимо съехать на обочину, то лучше предварительно удостовериться, что на ней никого нет).
И последнее. На дороге в любое время суток следует придерживаться золотого правила – относиться к другим так, как желаешь, чтобы относились к самому тебе. Несмотря на то, что в темное время движение не такое интенсивное, как в дневное, стоит всегда помнить, что на дороге вы не один.
Следует относиться с уважением к таким же, как и вы, ночным путешественникам: не нужно ослеплять встречных водителей дальним светом, не стоит выезжать на полосу встречного движения без особой на то необходимости, не превышайте допустимую скорость, а перед совершением какого-либо маневра следует предупреждать окружающих при помощи световых сигналов.