Номер | Номинальный ток, A | Назначение предохранителя |
Блок предохранителей размещенный в моторном отсеке | ||
1 | 10 | Электродвигатель отопителя Задний ход Сигнализатор и реле включения обогрева заднего стекла Стеклоочиститель и стеклоомыватель заднего стекла Реле управления топливного насоса в топливном фильтре — ВАЗ 21045 |
2 | 10 | Передние стеклоочистители и насос омывателя Очиститель и омыватель фар |
3 | 10 | |
4 | 10 | Резерв |
5 | 20 | Обогрев заднего стекла |
6 | 10 | Прикуриватель Часы |
7 | 20 | Звуковые сигналы Вентилятор охлаждения радиатора |
8 | 10 | Аварийная сигнализация Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации) |
9 | 7,5 | Задние противотуманные |
10 | 10 | Указатели поворотов Система управления пневмоклапоном Тахометр Указатель топлива Сигнализатор: резерв топлива, стояночный тормоз (ручник), давление масла, температуры, аварии тормозной системы, заряда АКБ, прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Электровентилятор Генератор — обмотка возбуждения |
11 | 10 | Освещение салона Стоп-сигнал Освещение багажного отделения Сигнализатор использования ремней безопасности водителя |
12 | 10 | Правая фара — дальний свет фар Реле стеклоочистителя и омывателя фар |
13 | 10 | Левая фара — дальний свет Сигнализатор включения дальнего света фар |
14 | 10 | Габаритный огонь — передний левый Задний габаритный огонь Освещение номерного знака Освещение под капотом Сигнализатор включения габаритного огня |
15 | 10 | Габаритный огонь — передний правый — задний левый Освещение прикуривателя Освещение панели приборов и вещевого ящика Часы |
16 | Ближний свет фар — правая фара | |
17 | 10 | Ближний свет фар — левая фара |
№ предохранителя | Защищаемые цепи |
1 (8А) | Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка) |
2 (8А) | Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Реле дворников. Реле очистителей и омывателя фар (контакты) |
3(8А) | Резервный |
4(8А) | Резервный |
5 (16А) | Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты) |
6 (8А) | Прикуриватель. Штепсельная розетка для переносной лампы |
7 (16А) | Звуковые сигналы |
8 (8А) | Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации |
9 (8А) | Регулятор напряжения генератора |
10 (8А) | Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов. Вольтметр. Управление пневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафоны внутреннего освещения кузова. |
11 (8А) | Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете) |
12 (8А) | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар |
13 (8А) | Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет) |
14 (8А) | Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаритного освещения. |
15 (8А) | Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика |
16 (8А) | Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем свете) |
17 (8А) | Левая фара (ближний свет) |
Предохранители ВАЗ-2105: где находятся, замена
На автомобиле ВАЗ марки 2105 устанавливались преимущественно два вида монтажных блоков предохранителей, условно называемых старого либо нового образца.
На машинах с инжекторным двигателем применялись дополнительные предохранители, отвечающие за работу электрических систем. Во многом блоки были унифицированы с аналогами на другой классике.
Блок старого образца
За исключением совсем древних и редких первых экземпляров, коммутационные блоки, называемые ещё чёрными ящиками, у ВАЗ 2105 монтировались снаружи моторного щитка справа, и через них проходила проводка из моторного отсека к узлам управления. Первоначально использовались цилиндрические предохранители, подобно первым ВАЗам, двух номиналов, 8А и 16А.
Все семнадцать плавких вставок стояли в ряд у передней стенки корпуса. Расположение и распределение нагрузок также походило на предшественников.
Порядковый номер | Номинал, А | Подключённые цепи |
---|---|---|
1 | 8 | Фонари на задний ход, печка, коммутация нагрева стекла |
2 | 8 | Насосы и на дворники |
3 | 8 | Резерв |
4 | 8 | Резерв |
5 | 16 | Нити подогрева стекла |
6 | 8 | Цепь прикуривателя и дополнительный разъём |
7 | 16 | Клаксон и электрический вентилятор охлаждения |
8 | 8 | Сигнализация поворотов и аварийная |
9 | 8 | Противотуманки и запуск генератора |
10 | 8 | Приборы, сигнализация щитка и поворотов |
11 | 8 | Цепь стоп сигнала, салонный свет |
12 | 8 | Дальний справа, очистка фар |
13 | 8 | Дальний слева, контроль дальнего |
14 | 8 | Габариты слева спереди и справа сзади, сигнализация габаритов, Подсветка госномера, свет моторного отсека |
15 | 8 | Габариты справа спереди и слева сзади, освещение щитка, прикуривателя и перчаточного ящика |
16 | 8 | Ближний справа, коммутация очистки фар |
17 | 8 | Ближний слева |
Крепление предохранителей устаревшего типа не отличалось надёжностью, что никак не компенсировалось простотой и наглядностью их замены. Поэтому вскоре конструкция была изменена.
Блок нового образца
Весь функционал, габариты и подключение блока были сохранены. Блок предохранителей был переведён на применяемые во всём мире вставки ножевого типа midi-формата с плоскими контактами под стандартный разъём 6,3 мм. Схема чёрного ящика также изменилась. Европредохранители могли прослужить гораздо больше.
Номиналы также были приведены к стандартному ряду в трёх значениях – 7,5, 10 и 20 А. Те же семнадцать вставок уже располагались в два ряда, отдельно стояли четыре запасных предохранителя и пластиковый пинцет, облегчавший их замену. Схема коммутации цепей не изменилась, за редкими исключениями.
Например, был изменён принцип подачи питания на обмотку возбуждения генератора. Применение этого прибора со встроенным реле-регулятором позволило исключить питание цепи через предохранитель, начальный ток задавался контрольной лампочкой увеличенной мощности.
Взаимозаменяемость нового и старого блоков на разных машинах является условной. Мелкие изменения в электросхемах автомобилей могут потребовать незначительной доработки блоков автоэлектриком или самостоятельным образом. Это относится к коммутации цепей стартера, вентилятора радиатора, противотуманных фар и очистителей стекол.
На некоторых блоках вместо отдельных реле устанавливались перемычки или наоборот. Дело в том, что коммутирующие элементы могли обеспечивать работу устройств без промежуточных реле, ток поступал непосредственно к потребителю, что упрощало конструкцию. Цена при этом значительно уменьшалась.
ВАЗ 2105 и 2107 с инжекторными двигателями
Более современные и экологичные моторы 21067 с распределённым впрыском топлива усложнили электрооборудование автомобилей, что привело к применению дополнительных предохранителей. На новых машинах также было возможно применение центрального замка.
Три предохранителя цепей управления впрыском расположены в едином блоке с тремя основными реле – главным, реле бензонасоса и реле вентилятора охлаждения. Это вставки на 15А, защищающие питание главного реле, реле на бензонасос и всю цепь неотключаемого питания контроллера двигателя. Инжектор имеет свои индивидуальные требования.
Чуть раньше появились ещё два дополнительных предохранителя в держателях кабельного типа, врезанные в цепи двигателей очистки стёкол фар. Это было связано со случаями таинственной разрядки аккумулятора заклинившими моторедукторами на фары. Новые предохранители располагались рядом с задними корпусами правой и левой фары. Каждый отвечает за свою сторону.
Как произвести замену
Иногда предохранители требуют замены, даже если обороняемая ими схема находится во вполне исправном состоянии. Номинал предохранителя рассчитывается достаточно точно, чтобы в случае увеличения потребляемого тока даже на несколько десятков процентов автомобилю не был нанесён дополнительный ущерб.
Но кратковременное повышение протекающего через предохранитель тока вполне возможно и при штатных ситуациях. Пусковые броски тока электродвигателей, повышенное потребление лампами при разогреве нитей, перегрев корпуса предохранителя из-за плохого контакта в его разъёме, наконец, брак при производстве и увеличенный допуск по номиналу. Иногда это может быть даже естественное старение, а также ошибка при установке.
Крышка блока установлена на пластиковой защёлке. Не очень удобной, но открыть ее вполне реально. Главное – не забыть потом закрыть, поскольку электроприборы очень не любят грязь и влагу.
Изнутри на крышке имеется некая памятка, там указано, где находится каждый прибор и его рабочий ток. Эти данные должны строго соответствовать реальности, иначе возможны вышеуказанные неприятности. Предохранители нового образца обычно выполнены из прозрачного пластика, что позволяет определить их целостность даже визуально. Но не всегда. Порой обрыв глазом рассмотреть не удается. Можно использовать мультиметр в режиме омметра или контрольную лампочку.
Проще всего измерить сопротивление извлечённого предохранителя омметром. Прибор должен показать сопротивление около нуля. Не более чем его же показания при накоротко замкнутых между собой наконечниках щупов. Можно сравнить с имеющимся в запасе заведомо исправным предохранителем.
Определённым удобством является цветовая кодировка номиналов. Но не стоит ей слепо доверять, основное – это число, указанное на торце корпуса. Новая вставка должна быть промаркирована так же, как допускает схема, поскольку вышедшая из строя вставка тоже могла быть подобрана неверно.
Если же и новый предохранитель выходит из строя, дальнейшие замены бессмысленны. Надо искать и устранять неисправность в приборах, панели приборов или самой проводке.
Предохранители ВАЗ-2105: где находятся, замена
На автомобиле ВАЗ марки 2105 устанавливались преимущественно два вида монтажных блоков предохранителей, условно называемых старого либо нового образца.
На машинах с инжекторным двигателем применялись дополнительные предохранители, отвечающие за работу электрических систем. Во многом блоки были унифицированы с аналогами на другой классике.
Блок старого образца
За исключением совсем древних и редких первых экземпляров, коммутационные блоки, называемые ещё чёрными ящиками, у ВАЗ 2105 монтировались снаружи моторного щитка справа, и через них проходила проводка из моторного отсека к узлам управления. Первоначально использовались цилиндрические предохранители, подобно первым ВАЗам, двух номиналов, 8А и 16А.
Все семнадцать плавких вставок стояли в ряд у передней стенки корпуса. Расположение и распределение нагрузок также походило на предшественников.
Порядковый номер | Номинал, А | Подключённые цепи |
---|---|---|
1 | 8 | Фонари на задний ход, печка, коммутация нагрева стекла |
2 | 8 | Насосы и на дворники |
3 | 8 | Резерв |
4 | 8 | Резерв |
5 | 16 | Нити подогрева стекла |
6 | 8 | Цепь прикуривателя и дополнительный разъём |
7 | 16 | Клаксон и электрический вентилятор охлаждения |
8 | 8 | Сигнализация поворотов и аварийная |
9 | 8 | Противотуманки и запуск генератора |
10 | 8 | Приборы, сигнализация щитка и поворотов |
11 | 8 | Цепь стоп сигнала, салонный свет |
12 | 8 | Дальний справа, очистка фар |
13 | 8 | Дальний слева, контроль дальнего |
14 | 8 | Габариты слева спереди и справа сзади, сигнализация габаритов, Подсветка госномера, свет моторного отсека |
15 | 8 | Габариты справа спереди и слева сзади, освещение щитка, прикуривателя и перчаточного ящика |
16 | 8 | Ближний справа, коммутация очистки фар |
17 | 8 | Ближний слева |
Крепление предохранителей устаревшего типа не отличалось надёжностью, что никак не компенсировалось простотой и наглядностью их замены. Поэтому вскоре конструкция была изменена.
Блок нового образца
Весь функционал, габариты и подключение блока были сохранены. Блок предохранителей был переведён на применяемые во всём мире вставки ножевого типа midi-формата с плоскими контактами под стандартный разъём 6,3 мм. Схема чёрного ящика также изменилась. Европредохранители могли прослужить гораздо больше.
Номиналы также были приведены к стандартному ряду в трёх значениях – 7,5, 10 и 20 А. Те же семнадцать вставок уже располагались в два ряда, отдельно стояли четыре запасных предохранителя и пластиковый пинцет, облегчавший их замену. Схема коммутации цепей не изменилась, за редкими исключениями.
Например, был изменён принцип подачи питания на обмотку возбуждения генератора. Применение этого прибора со встроенным реле-регулятором позволило исключить питание цепи через предохранитель, начальный ток задавался контрольной лампочкой увеличенной мощности.
Взаимозаменяемость нового и старого блоков на разных машинах является условной. Мелкие изменения в электросхемах автомобилей могут потребовать незначительной доработки блоков автоэлектриком или самостоятельным образом. Это относится к коммутации цепей стартера, вентилятора радиатора, противотуманных фар и очистителей стекол.
На некоторых блоках вместо отдельных реле устанавливались перемычки или наоборот. Дело в том, что коммутирующие элементы могли обеспечивать работу устройств без промежуточных реле, ток поступал непосредственно к потребителю, что упрощало конструкцию. Цена при этом значительно уменьшалась.
ВАЗ 2105 и 2107 с инжекторными двигателями
Более современные и экологичные моторы 21067 с распределённым впрыском топлива усложнили электрооборудование автомобилей, что привело к применению дополнительных предохранителей. На новых машинах также было возможно применение центрального замка.
Три предохранителя цепей управления впрыском расположены в едином блоке с тремя основными реле – главным, реле бензонасоса и реле вентилятора охлаждения. Это вставки на 15А, защищающие питание главного реле, реле на бензонасос и всю цепь неотключаемого питания контроллера двигателя. Инжектор имеет свои индивидуальные требования.
Чуть раньше появились ещё два дополнительных предохранителя в держателях кабельного типа, врезанные в цепи двигателей очистки стёкол фар. Это было связано со случаями таинственной разрядки аккумулятора заклинившими моторедукторами на фары. Новые предохранители располагались рядом с задними корпусами правой и левой фары. Каждый отвечает за свою сторону.
Как произвести замену
Иногда предохранители требуют замены, даже если обороняемая ими схема находится во вполне исправном состоянии. Номинал предохранителя рассчитывается достаточно точно, чтобы в случае увеличения потребляемого тока даже на несколько десятков процентов автомобилю не был нанесён дополнительный ущерб.
Но кратковременное повышение протекающего через предохранитель тока вполне возможно и при штатных ситуациях. Пусковые броски тока электродвигателей, повышенное потребление лампами при разогреве нитей, перегрев корпуса предохранителя из-за плохого контакта в его разъёме, наконец, брак при производстве и увеличенный допуск по номиналу. Иногда это может быть даже естественное старение, а также ошибка при установке.
Крышка блока установлена на пластиковой защёлке. Не очень удобной, но открыть ее вполне реально. Главное – не забыть потом закрыть, поскольку электроприборы очень не любят грязь и влагу.
Изнутри на крышке имеется некая памятка, там указано, где находится каждый прибор и его рабочий ток. Эти данные должны строго соответствовать реальности, иначе возможны вышеуказанные неприятности. Предохранители нового образца обычно выполнены из прозрачного пластика, что позволяет определить их целостность даже визуально. Но не всегда. Порой обрыв глазом рассмотреть не удается. Можно использовать мультиметр в режиме омметра или контрольную лампочку.
Проще всего измерить сопротивление извлечённого предохранителя омметром. Прибор должен показать сопротивление около нуля. Не более чем его же показания при накоротко замкнутых между собой наконечниках щупов. Можно сравнить с имеющимся в запасе заведомо исправным предохранителем.
Определённым удобством является цветовая кодировка номиналов. Но не стоит ей слепо доверять, основное – это число, указанное на торце корпуса. Новая вставка должна быть промаркирована так же, как допускает схема, поскольку вышедшая из строя вставка тоже могла быть подобрана неверно.
Если же и новый предохранитель выходит из строя, дальнейшие замены бессмысленны. Надо искать и устранять неисправность в приборах, панели приборов или самой проводке.
Справка — ВАЗ-2105. Блок реле и предохранителей старого образца.
На автомобилях ВАЗ-2105 (2104) прежних выпусков применялся монтажный блок типа 15.3722Назначение реле и предохранителей монтажного блока 15.3722
К1. Реле включения обогрева заднего стекла
К4. Реле включения очистителей и омывателей фар
К5. Реле включения дальнего света фар
К6. Реле включения ближнего света фар
№ предохранителя и Защищаемые цепи
F1 (10A)Лампы света заднего хода. Электродвигатель отопителя. Сигнализатор включения обогрева заднего стекла. Реле обогрева заднего стекла(обмотка).
F2 (10A)Электродвигатели стеклоочистителя. Электродвигатели насоса омывателя ветрового стекла. Реле стеклоочистителя. Реле очистителей и омывателя фар(контакты).
F3 (10A)Резервный.
F4 (10A)Резервный.
F5 (20A)Элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла(контакты).
F6 (10A)Прикуриватель. Часы.
F7 (20A)Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения радиатора. Реле включения электродвигателя вентилятора охлаждения радиатора(контакты)
F8 (10A)Указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации). Сигнализатор указателей поворотов(в режиме аварийной сигнализации). Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой.
F9 (7.5A)Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения ламп задних противотуманных фонарей.
F10 (10A)Указатели поворота (в режиме указания поворота). Реле прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота. Тахометр. Указатель топлива. Сигнализатор резерва топлива. Сигнализатор включения стояночного тормоза. Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы. Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи. Реле электровентилятора. Обмотка возбуждения генератора(генератор 37.3701).
F11 (10A)Плафоны освещения салона. Лампы стоп-сигнала. Лампы освещения багажного отделения.
F12 (10A)Дальний свет фар(правая блок-фара).
F13 (10A)Дальний свет фар(левая блок-фара). Сигнализатор включения дальнего света.
F14 (10A)Передний габаритный огонь(левая блок-фара). Задний габаритный огонь(правый фонарь). Фонари освещения номерного знака. Сигнализатор включения габаритных огней.
F15 (10A)Передний габаритный огонь(правая блок-фара). Задний габаритный огонь(левый фонарь). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика. Часы(лампа освещения).
F16 (10A)Ближний свет фар(правая блок-фара). Реле очистителей фар(обмотка реле).
F17 (10A)Ближний свет фар(левая блок-фара).
Внутренняя схема блока 15.3722 и цветовая маркировка разъемов.
Приведена схема монтажного блока предохранителей на все основные легковые автомобили семейства ВАЗ: ВАЗ-2105, ВАЗ-2115, ВАЗ-2112, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099. Также показаны фотографии с расположением предохранителей в салоне. Информация предназначена для самостоятельного ремонта электрооборудования авто. При любых неполадках с электрикой — блок предохранителей это первое место, которое владелец авто должен проверить. Не лишним будет напомнить, что нельзя заменять предохранители другими, рассчитанными на меньшую силу тока или проволочными перемычками, так как это может вызвать повреждение электрических цепей. Перед заменой сгоревшего элемента нужно выяснить причину его перегорания и устранить поломку — просмотреть всю цепь, которую защищает данный предохранитель. При проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается замыкать на массу провода, так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах блока. Блок предохранителей ВАЗ-2105№ предохранителя Защищаемые цепи 2 (8А) Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Реле очистителя ветрового стекла. Реле очистителей и омывателя фар (контакты) Назначение реле ВАЗ-2105 К1. Реле включения обогрева заднего стекла Блок предохранителей ВАЗ-2115№ предохранителя Защищаемые цепи Назначение реле ВАЗ-2115 К1 – реле включения очистителей фар; Блок предохранителей ВАЗ-2112Предохранитель №: Амперы За что отвечает: 1 — модуль зажигания Электросхема ВАЗ-2110, 2111 и 2112Блок предохранителей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099Блок предохранителей ВАЗ 21093 расположен под капотом, под лобовым стеклом со стороны двигателя. Для замены одного из предохранителей блока нужно нажать на две защелки блока, и снять защитную крышку. Внутри есть специальный пинцет, которым нужно пользоваться при замене предохранителей. Большинство цепей у автомобиля ВАЗ включаются выключателем зажигания. Всегда включены остаются цепи питания звуковых сигналов, прикуривателя, стоп–сигнала, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы, цепь питания аварийной сигнализации, часы и фонари сигнализации открытых передних дверей. Далее смотрите продолжение сборника схем для остальных автомобилей семейства ВАЗ.
5555555555555555 999999999999999999 Это должен знать каждый владелец авто:
|
Справка — ВАЗ-2105. Блок реле и предохранителей старого образца.
На автомобилях ВАЗ-2105 (2104) прежних выпусков применялся монтажный блок типа 15.3722Назначение реле и предохранителей монтажного блока 15.3722
К1. Реле включения обогрева заднего стекла
К4. Реле включения очистителей и омывателей фар
К5. Реле включения дальнего света фар
К6. Реле включения ближнего света фар
№ предохранителя и Защищаемые цепи
F1 (10A)Лампы света заднего хода. Электродвигатель отопителя. Сигнализатор включения обогрева заднего стекла. Реле обогрева заднего стекла(обмотка).
F2 (10A)Электродвигатели стеклоочистителя. Электродвигатели насоса омывателя ветрового стекла. Реле стеклоочистителя. Реле очистителей и омывателя фар(контакты).
F3 (10A)Резервный.
F4 (10A)Резервный.
F5 (20A)Элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла(контакты).
F6 (10A)Прикуриватель. Часы.
F7 (20A)Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения радиатора. Реле включения электродвигателя вентилятора охлаждения радиатора(контакты)
F8 (10A)Указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации). Сигнализатор указателей поворотов(в режиме аварийной сигнализации). Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой.
F9 (7.5A)Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения ламп задних противотуманных фонарей.
F10 (10A)Указатели поворота (в режиме указания поворота). Реле прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота. Тахометр. Указатель топлива. Сигнализатор резерва топлива. Сигнализатор включения стояночного тормоза. Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы. Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи. Реле электровентилятора. Обмотка возбуждения генератора(генератор 37.3701).
F11 (10A)Плафоны освещения салона. Лампы стоп-сигнала. Лампы освещения багажного отделения.
F12 (10A)Дальний свет фар(правая блок-фара).
F13 (10A)Дальний свет фар(левая блок-фара). Сигнализатор включения дальнего света.
F14 (10A)Передний габаритный огонь(левая блок-фара). Задний габаритный огонь(правый фонарь). Фонари освещения номерного знака. Сигнализатор включения габаритных огней.
F15 (10A)Передний габаритный огонь(правая блок-фара). Задний габаритный огонь(левый фонарь). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика. Часы(лампа освещения).
F16 (10A)Ближний свет фар(правая блок-фара). Реле очистителей фар(обмотка реле).
F17 (10A)Ближний свет фар(левая блок-фара).
Внутренняя схема блока 15.3722 и цветовая маркировка разъемов.