Все автоновинки-2020: календарь «За рулем» — журнал За рулем
Обновленные Лада 4×4 и Chevrolet Niva, новые Renault Duster, Volkswagen Jetta, Skoda Karoq… — в наступившем году нас ожидает множество премьер.
Минувший год выдался скупым на премьеры в массовом сегменте. Порадовала только Renault Arkana — первое доступное кросс-купе на нашем рынке.Остальные новинки — из числа недешевых. Toyota RAV4 сильно скакнула в цене, и пока неясно, сможет ли она отыграть отставание от Спортиджа и Тигуана. Кроссовер Haval F7 тульской сборки выстрелил очень хорошо по меркам китайских автомобилей; продажи пошли активно, но до топ‑25 ему пока далеко.
Наступивший год обещает быть более урожайным — и на бюджетные модели, и на дорогие.
Наши в городе
Материалы по теме
Для Лады год начнется с запуска продаж обновленного внедорожника 4×4, который мы по-прежнему называем Нивой. Новая приборная панель, сиденья и отделка потолка, а еще — подушки безопасности (!) и бампер с интегрированными противотуманками. На момент публикации материала ни цен, ни другой официальной информации о внедорожнике еще не было.
На остаток года планы АВТОВАЗа пока неясны. Но очевидно, что громких премьер ждать не стоит. Рестайлинговая Веста может появиться осенью, однако продажи стартуют лишь в 2021 году: нужно выдержать паузу с момента запуска модификаций с вариатором.
УАЗ с апреля начинает ставить автомат Punch на Пикап. Маркетологи увидели потенциал, и завод отвечает на запросы клиентов. Патриот к концу года собирается примерить турбомотор ЗМЗ мощностью около 180 л.с. (по состоянию на ноябрь двигатель проходил стендовые испытания). В коммерческом сегменте плодятся версии Профи, самая интересная из которых — удлиненная, более грузоподъемная машина с двускатным задним мостом.
УАЗ Пикап получит автоматическую коробку передач: рынок просит! А если в двухпедальном исполнении начнут продаваться Газели (к этому всё идет), в Ульяновске наверняка предложат коробки Punch и для Профи.УАЗ Пикап получит автоматическую коробку передач: рынок просит! А если в двухпедальном исполнении начнут продаваться Газели (к этому всё идет), в Ульяновске наверняка предложат коробки Punch и для Профи.
Еще год назад, когда АВТОВАЗ подавал в Минпромторг заявку на специнвестконтракт, промелькнуло название одной из будущих моделей — Lada Van. Предполагается, что в Тольятти под своим брендом локализуют Renault Dokker (на фото). В этом случае Ларгус могут похоронить, хотя семи посадочных мест Dokker не имеет. Замена если и случится, то вряд ли в 2020 году.Еще год назад, когда АВТОВАЗ подавал в Минпромторг заявку на специнвестконтракт, промелькнуло название одной из будущих моделей — Lada Van. Предполагается, что в Тольятти под своим брендом локализуют Renault Dokker (на фото). В этом случае Ларгус могут похоронить, хотя семи посадочных мест Dokker не имеет. Замена если и случится, то вряд ли в 2020 году.
По сведениям из наших источников, GM-АВТОВАЗ сделал долгожданный рестайлинг внедорожника Chevrolet Niva. Изменили только переднюю часть кузова. Будущее предприятия туманно. Американцы избавились от своей доли в СП, а это означает, что машина лишится эмблемы с крестом. Самый очевидный (хотя и неподтвержденный) покупатель — альянс Renault-Nissan. И тогда Niva сможет примерить любую из его эмблем. Вплоть до Датсуна. Главное же в том, что смена собственника способна задержать выход обновленного автомобиля на неопределенный срок. Так что наше предположение о втором полугодии — оптимистичное.
Не дождетесь!
Обзор массовых иномарок начнем со знака минус — с тех, кого мы точно не увидим. Volkswagen Tharu, субкомпактный кроссовер классом ниже Тигуана, в России прописаться не успеет, ждем 2021 года. В Kia раздумывают о перспективах модели XCeed на нашем рынке. Но уж если локализованы и продаются даже Picanto и имиджевый шутинг-брейк ProCeed, то псевдокроссоверу вряд ли откажут в «визе».
Перспективные Volkswagen Tharu и Kia XCeed к нам не спешат. Странно: оба — из сегмента кроссоверов и принадлежат к числу марок-лидеров рынка.Перспективные Volkswagen Tharu и Kia XCeed к нам не спешат. Странно:
Российский автопром готовится к новому кризису — Российская газета
В условиях продолжающегося падения спроса на новые машины российские автозаводы начали сокращать объемы производства. Со временем это может привести к нехватке ходовых моделей у дилеров.
Антикризисные меры
Российские автозаводы по итогам восьми месяцев 2019-го увеличили объемы производства на 1,3%, выпустив более 1 млн легковых машин, согласно данным Росстата. Не сбавлять оборотов на фоне общего падения спроса на новые автомобили им позволила активная работа правительства по импортозамещению на российском авторынке в последние годы, а также действующие сегодня адресные госпрограммы льготного автокредитования, которые распространяются только на машины отечественной сборки. Тем не менее, запас прочности, судя по всему, подходит к концу и российских автозаводов, и они вынуждены прибегать к таким традиционным антикризисным мерам, как простои конвейера и сокращение рабочей недели.
Так, GM-АвтоВАЗ в начале сентября на неделю останавливал производство Chevrolet Niva в связи с затовариванием складов, и на предприятии не исключают простоев конвейера в дальнейшем. Как заявили «РГ» в пресс-службе GM-АвтоВАЗ, в зависимости от ситуации на рынке компания имеем возможность оперативно корректировать объемы производства, чтобы поддерживать оптимальный баланс спроса и предложения на Chevrolet Niva и не допускать затоваривания либо, наоборот, дефицита востребованных клиентами комплектаций или цветов.
АвтоВАЗ, несмотря на рост своих продаж в этом году, с сентября снизил скорость некоторых линий конвейера. По данным источников в отрасли, сокращение производства коснется, прежде всего, моделей на общей платформе альянса Renault-Nissan — B0 (Lada Xray и Largus, Renault Logan и Sandero), а также внедорожников Lada 4×4. В то же время на производственной линии, где выпускаются Lada Granta и модели Datsun, в сентябре введены дополнительные смены по субботам.
«Буквально месяц назад мы наблюдали затоварку автомобилей Lada Xray. Именно поэтому АвтоВАЗ усилил рекламную поддержку данной модели, что способствовало улучшению продаж. Наиболее популярная модель сегодня — Granta, но ее дефицита мы не наблюдаем: склад достаточен, чтобы обеспечить клиентский спрос. Правда, есть опасения, что в октябре возможен переизбыток по этой модели», — рассказал «РГ» коммерческий директор «ТрансТехСервис» Тимур Валиуллин.
А вот Горьковский автозавод в условиях ухудшения ситуации на рынке коммерческого транспорта и ограничений производственной деятельности компании из-за санкций США может перейти на сокращенную, четырехдневную рабочую неделю с октября 2019-го по апрель будущего года. В пресс-службе ГАЗа отмечают, это превентивная мера, и при стабилизации ситуации на рынке она не будет введена, предприятие продолжит работать в обычном режиме.
Распродажа «желтых» машин
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости
По словам Тимура Валиуллина, в первом полугодии все дилеры были серьезно затоварены. Особенно критичен перегруз «желтыми» автомобилями, на которые не распространяются акции производителей, что только усугубляло экономику дилеров. Во втором полугодии большинство дилерских холдингов и производителей будут стремиться оптимизировать запас как «желтых» машин, так и складов. Если этого не сделать, то экономика дилерских предприятий обрушится и не исключены новые потрясения — банкротства, закрытие брендов и т.д.
«В условиях не растущего рынка подход к планированию производства и поставок должен быть значительно более осторожным и консервативным. Лучше легкий дефицит, чем переизбыток, который наносит двойной удар по экономике предприятия: содержание избыточных складов и дополнительные скидки по распродаже этих автомобилей», — комментирует Тимур Валиуллин.
Между тем, представители Ульяновского автозавода, «Автотора», «Мазда Соллерс», российских заводов Hyundai и Nissan заверили, что производство автомобилей осуществляется в обычном режиме, и никаких изменений в графике в ближайшее время не планируется.
«УАЗ работает в концепции Just-in-time. Предприятие производит автомобили, уже обеспеченные заказом и предоплатой. Это позволяет избежать замораживания средств, а дилерам — самостоятельно планировать запасы», -отметили, в частности, в пресс-службе Ульяновского автозавода.
По оценкам участников рынка, в текущих рыночных условиях оптимальный запас автомобилей у дилера должен быть равным, либо немного превышающим его месячный объем продаж. В этом случае риск затоваривания существенно снижается, равно как снижается и нагрузка на финансирование склада, поясняет руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Авакян Константин. По его словам, затоваривание дилерских складов в настоящее время может наблюдаться по моделям, выпускающимся продолжительное время без каких-либо существенных изменений. В особенности, это касается таких моделей, как Kia Rio или Hyundai Solaris, которые являются объемообразующими для продаж бренда.
«В то же время спрос может превышать предложение по новым или обновленным моделям, а также по моделям, являющимися «первооткрывателями» каких-либо ниш и сегментов. В качестве примера можно привести Renault Arkana: компактный купе-кроссовер из бюджетного сегмента в момент выхода на рынок пользовался повышенным спросом, и на отдельные его модификации до сих пор сохраняется дефицит», — говорит Константин Авакян.
На грани рентабельности
Фото: Пресс-служба Haval.
Аналогичная ситуация сложилась и с новым кроссовером Haval F7, который также вышел на российский рынок этим летом. На сегодняшний день компании Haval удалось сократить срок ожидания автомобилей в топовой версии до трех недель, тогда как остальные комплектации Haval F7 доступны в дилерских центрах. Как заявил «РГ» исполнительный директор «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего, завод Haval в Тульской области пока что придерживается установленного плана развития, и производство моделей Haval F7x и Haval H9 будет запущено в срок.
Продолжает наращивать производство и подмосковный завод Mercedes-Benz, с конвейера которого сегодня сходят седаны Е-Класса. В сентябре на предприятии была запущена вторая смена, что позволит расширять модельный ряд: постепенно здесь будет налажено производство внедорожников GLE, GLC и GLS.
Несмотря на то, что рыночная доля автомобилей локального производства достигла рекордных 85%, мощности автозаводов в нашей стране на сегодняшний день загружены лишь порядка на 40%. В результате некоторые предприятия в последние годы работают на грани рентабельности или даже в убыток. Красноречивым примером тому может служить Ford, который недавно полностью свернул производство легковых автомобилей в России и закрыл два своих завода.
«Дело в том, что при строительстве автозаводов в их проектные пиковые мощности инвесторами закладываются долгосрочные ожидания по росту экономики и связанному с ним росту внутреннего рынка сбыта, а также перспективы налаживания сбыта на рынки других стран, увеличение объемов экспорта. В настоящий момент внутренний рынок падает, и прогноз до конца текущего года неутешительный: вероятнее всего, итогом 2019-го будет падение относительно прошлого года», — рассуждает Константин Авакян.
По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, сегодня правительство пытается развивать экспорт автомобилей из России, но очевидно, что основным рынком сбыта для продукции российского автопрома будет оставаться внутренний рынок. Таким образом, дальнейшая динамика продаж на российском авторынке будет задавать производственный темп и для автосборочных предприятий страны. При продолжении стагнации ведущие автоконцерны будут вынуждены ограничивать производство, в том числе за счет временных остановок конвейера.
Подборка самых интересных автомобильных технологий на 2019 CES
CES 2019: электронные технологии для автомобилей будущего
Начало года сразу стартует с одного примечательного события, расставляющего все точки над «i» в среде технологий не только в обозримом, наступившем 2019 году, но и захватывающего какое-то время наперед. Речь, конечно же, идет о Consumer Electronics Show (CES) – международной выставке потребительской электроники, ежегодно проводимой в Лас-Вегасе, на которой самые разные компании презентуют свои разработки в сфере высоких технологий и технологичных решений на уровне бытовой электроники и техники.
Поскольку автомобиль давно стал в определенной степени электронным гаджетом, не последнюю скрипку в ивэнте играют также автопроизводители и компании-производители автопериферии. Какими обновками порадовала нас CES в наступившем 2019 году, можете посмотреть прямо сейчас:
Samsung Harman International
Дочерняя компания Samsung Harman International (поглощение «Харман» произошло несколько лет назад) представила первую крупную разработку на выставке CES 2019 – аудиосистему Personali-Fi. По словам производителя, Personali-Fi – первое аппаратно-независимое аудиорешение не только для автомобилей, но и для любой другой среды воспроизведения.
Personali-Fi фиксирует персональные предпочтения пользователя посредством приложения и сохраняет их в облаке. При взаимодействии с «умными» гаджетами обработанный сервисом Clari-Fi звук передается сразу на конечное устройство по Wi-Fi или LTE.
Интеграция в обработке данных автомобиля позволяет получить доступ к микрофонам и навигационной системе. Personali-Fi должен легко интегрироваться в основной блок и распространять персональные настройки пользователя на имеющиеся аудиоисточники.
Компьютер от ZF
ZF известен своими трансмиссиями. Но поставщики из Фридрихсхафена энергично ищут технологические возможности перевода своих автомобилей на автономное вождение, а для этого производителю просто необходимо изучать нестандартные направления. На выставке CES ZF представила новый суперкомпьютер. «ZF ProAI RoboThink» способен выполнять до 600 триллионов вычислений в секунду (600 тера-операций).
Благодаря такой вычислительной мощности огромные объемы данных могут быть объединены в сеть и обрабатываться в режиме реального времени. С такими технологиями автономное вождение на четвертом (полностью автоматизированном) и пятом уровнях (вообще без участия водителя) становится реализуемым уже сегодня. А это, на секундочку, одно из обязательных условий для таких будущих сценариев применения «роботов»-автомобилей, как услуги автономных роботизированных такси Ride-Hailing, которые доставляют пассажиров при помощи умного алгоритма по кратчайшему маршруту к месту назначения без участия водителя.
Эмоциональная Kia «READ»
Kia представляет технологию распознавания эмоций в режиме реального времени. С помощью искусственного «эмоционального» интеллекта кабина автомобиля в будущем будет управляться, ориентируясь на чувства своих пассажиров. В частности, это означает, что электронный болван, распознав, что человек загрустил, создаст непринужденную атмосферу, что, в теории, поможет отвлечься. Система называется READ и была разработана в сотрудничестве с Media Lab Массачусетского технологического института (MIT).
Не электроникой единой (новый CLA от Mercedes-Benz)
Mercedes представил на выставке электроники новый CLA второго поколения. Нотчбэк (или купеобразный седан) должен стать еще более похожим на спортивную двухдверку, нежели его предшественник. Из отличительных особенностей: информационно-развлекательная система полностью обновлена, теперь это MBUX. Изменена внешность седана – новые фары и фонари присутствуют. Добавлена топовая версия AMG 35 с 306 силами. А вот интерьер не будет существенно отличаться от А-класса первого поколения.
Вслед за Тесла – китайский внедорожник «Byton M-Byte»
Чем больше дисплеев – тем лучше! Видимо так рассуждали дизайнеры этого нового китайского электрического внедорожника «Byton M-Byte» с XXL 48-дюймовым дисплеем, сделанным на всю ширину салона. Более того, еще один экран элегантно вмонтирован в верхнюю часть рулевого колеса и один – в подлокотник.
Отмечается, что электрокар из Поднебесной не простой концепт, а практически полностью оформленная конечная версия серийной модели. Производство начнется в четвертом квартале 2019 года, с объемом до 300 тыс. штук ежегодно.
Виртуальная реальность для автомобилей от Nissan
То, что автомобили в будущем смогут заглянуть за угол, Nissan хотел бы доказать при помощи своей системы I2V. Исследование CES показывает решение дополненной реальности, которая проецирует данные на объемную 3D-карту с круговым обзором в поле зрения водителя. Используя датчики и данные из электронного «облака», автомобиль сможет узнать и подсказать водителю, что происходит перед ним на расстоянии десятков метров, в том числе сканируя перекрестки и отображая происходящее на них. Это снижает риск ДТП в разы. Плюс такая голограмма просто красиво выглядит!
Audi с новой информационной системой
Audi также не обошла выставку стороной, показав свою новую информационно-развлекательную систему. В 2017 году компания из Ингольштадта представила знакомую концепцию управления A8 с двумя экранами и тактильной обратной связью. В 2019 году было показано, как развилась информационно-развлекательная система для удовлетворения потребностей автономного вождения автомобиля. Помимо прочего, Audi рассказала об «атмосфере кино во время вождения» и новом виртуальном мире с технологией «Holoride».
Общительные автомобили Honda
На выставке CES Honda продемонстрировала то, как автомобили смогут общаться друг с другом в будущем посредством технологии связи ближнего радиуса действия «Safe Swarm», по цепочке передавая информацию находящимся поблизости автомобилям. Это позволит избежать столкновений в разных непростых ситуациях, в которых не каждый водитель сможет оценить развитие правильно.
А в пробках транспортные средства должны будут самостоятельно договариваться друг с другом, кто по какой полосе будет двигаться, – это, соответственно, должно снизить количество пробок.
Автономные помощники
Еще одна модель от Хонды. Автономный квадроцикл, способный думать не только за себя, но и за других. В таких областях, как сельское хозяйство, строительство и даже спасение людей, автономный авторобот станет незаменимой вещью. Рутинные и опасные работы не должны отвлекать человечество от более важных дел!
Квадрик уже был представлен на CES в 2018 году, но в нынешнем году Honda демонстрирует улучшенную версию с более продвинутыми возможностями.
Такси-робот от Bosch
В Лас-Вегасе Bosch демонстрирует концепцию шаттла, предназначенную для продвижения автономного вождения в больших городах. Футуристический автомобиль имеет большие окна и поэтому выглядит очень «воздушно». Bosch должен будет поставлять для гипотетической новинки оборудование, программное обеспечение и предоставлять цифровые услуги. Это должно позволить пользователям бронировать транспортные средства, оплачивать или делиться своими поездками с другими пассажирами.
Continental с дверью будущего
Continental демонстрирует свою автоматическую дверную систему «Power Door Control». Система позволяет автомобильным дверям открываться и закрываться полностью автономно. Если будет обнаружено препятствие, дверь откроется настолько, насколько это возможно. Таким образом, царапин, вмятин и даже несчастных случаев можно будет избежать. Система также защитит велосипедистов от небрежно открытой двери…
А также:
Nissan оборудовал свой Leaf батареей большего размера, назвав модель Leaf E-Plus.
BMW удивила публику автономным мотоциклом:
и показала, как в небольшом прицепе можно сносно прожить в любом месте в любую погоду:
Daimler показал большую новинку: Freightliner Cascadia. Да, этот американский бренд, производящий грузовики, принадлежит немцам. Но технологии автономного движения почти полностью «Made in Germany»!
Toyota, в свою очередь, сделала одного из самых продвинутых помощников для водителей.
Hyundai разработала концепцию машины на ногах:
А Harley-Davidson представил электрический мотоцикл:
Кризис на подходе: у мирового автопрома уже проблемы («За рулем.РФ»)
Исследователи одной из консалтинговых компаний предсказывают резкое падение прибыли для производителей и поставщиков – с последствиями для всей автомобильной отрасли.
Мировая автомобильная промышленность в 2019 году переходит от многолетнего роста к фазе стагнации. Это будет связано со снижением продаж в ближайшие два-три года, прогнозирует консалтинговая компания Alix Partners в своем новом исследовании Global Automotive Outlook 2019.
Для составления этого исследования компания оценила балансы более чем 300 автопроизводителей и поставщиков запчастей за последние несколько месяцев, а также провела различные экспертные интервью и опросы потребителей.
Выяснилось, что ключевые рынки Европы прогнозируют ежегодный рост не более чем на 1% к 2026 году, что приведет их в состояние застоя. Не радужная перспектива, однако, на американском автомобильном рынке дела обстоят еще хуже – темп роста продаж новых легковых автомобилей изменится с +5,3% в 2018 году на ежегодные минус 0,1% – и так до 2026 года.
Китай, который ранее был основным драйвером роста отрасли, в 2018 году уже нащупал «потолок», и к 2020 году на этом рынке ожидается снижение продаж на два миллиона единиц.
Продажи падают, а вместе с ними и доход, но производители автомобилей и запчастей вынуждены инвестировать в новые технологии. В ближайшие пять лет во всем мире будет выделено не менее 202 млрд евро для финансирования технологического перехода на электродвигатели, а также на разработку, производство и маркетинг до 300 запланированных моделей новых электрокаров. Кроме того, более 43 млрд евро будет потрачено на разработку систем автономного вождения. По мнению консалтинговой компании, они станут более конкурентоспособными и востребованными, чем предполагалось ранее.
Большие расходы на стагнирующем рынке обременяют маржу производителей автомобилей и запчастей. По данным Alix Partners, если она в 2017 году в среднем составляла 5,7% у производителей и 7,7% у поставщиков, то в 2018 году снизилась до 4,6% и 7,2% соответственно, и это еще не предел.
Чтобы разделить затраты и добиться экономии за счет масштаба, производители и поставщики готовы на партнерские отношения или даже слияние со вчерашними конкурентами.
Эксперты говорят, что, с одной стороны, производители должны инвестировать в будущие технологии в долгосрочной перспективе, чтобы оставаться на рынке, а с другой – текущий вялый рост продаж и ожидаемая стагнация в течение следующих нескольких лет увеличивают краткосрочное давление на маржу производителей и денежные потоки. Все это напоминает бравурный марш в пустыне, говорят они.
Дженс Хаас, соавтор исследования, а также управляющий директор Alix Partners, отмечает, что все это подтолкнет участников рынка к всевозможным шагам по укреплению финансовой устойчивости, но без программ сокращения затрат и реструктуризации этого укрепления не получится.
«Потолок» Китая наносит сильный удар по всем, потому что это была значительная часть возможной прибыли. Такие рынки, как АСЕАН, Индия или даже Россия, не могут поглотить то, что не смогли продать в Северной Америке, Китае и Европе.
Ожидается, что структурные изменения на рынке приведут к значительному сокращению глобальной производственной сети. В результате большинство заводов, производящих автомобили и автокомпоненты по всему миру, столкнутся с массовой оптимизацией процессов или даже закрытием.
К счастью, циклы в автомобильной промышленности длиннее, чем, например, в производстве смартфонов или бытовой электроники, и производители с поставщиками успевают адаптироваться к изменениям, то есть внезапной массовой волны увольнений эксперты не ожидают, это растянется во времени.