1984 – сегодня2104 | Городской | универсал | 0 | 3 | |
1982 – сегодня2107 | Городской | седан | 0 | 42 | |
1996 – 20102110 (2111,21112) | Городской | седан 4-дв. универсал 5-дв. хэтчбек 5-дв. купе | 0 | 9 | |
1995 – сегодня4×4 | Внедорожник | универсал универсал 3-дв. | 1 | 36 | |
2011 – сегодняGranta | Городской | седан 4-дв. хэтчбек 5-дв. лифтбек универсал 5-дв. | 6 | 10 | |
2019 – сегодняGranta Cross | Внедорожник | универсал 5-дв. | 2 | 0 | |
2017 – сегодняGranta Sport | Городской | седан 4-дв. | 1 | 0 | |
2004 – сегодняKalina | Городской | хэтчбек 5-дв. универсал 5-дв. | 3 | 4 | |
2016 – сегодняKalina Cross | Городской | универсал 5-дв. | 0 | 0 | |
2017 – сегодняKalina NFR | Городской | хэтчбек 5-дв. | 1 | 0 | |
2017 – сегодняKalina Sport | Городской | хэтчбек 5-дв. | 1 | 0 | |
2012 – сегодняLargus | Коммерческий | минивэн | 2 | 25 | |
2014 – сегодняLargus Cross | Коммерческий | минивэн фургон | 2 | 5 | |
2009 – сегодняPriora | Городской | седан хэтчбек 3-дв. хэтчбек 5-дв. универсал | 3 | 2 | |
2001 – сегодняSamara | Городской | седан 5-дв. хэтчбек | 0 | 4 |
www.motorpage.ru
Российские конструкторы представили новый президентский автомобиль «Аурус» из проекта «Кортеж»
Все мы видели на инаугурации новый президентский лимузин. Это машина нашего российского производства. И это не какая-нибудь сборка из готовых деталей. Почти все комплектующие – российского производства. Амортизаторы произведены в Башкирии, топливный бак в Нижнем Новгороде, диски – в Красноярске, шины – в Нижнекамске, кожаный салон отшит в Рязани. И даже двигатель, сложнейший агрегат, тоже нашей разработки. Причем, этот лимузин – не эксклюзив, выпущенный в единичном экземпляре к инаугурации. На единой платформе будут выпускаться машины нескольких типов, не только бронированные. Уже налаживается его серийное производство. Конечно, не массовое, автомобиль очень дорогой. Его создатели рассчитывают, что до конца года будет продано 100-150 автомобилей.
Лидеры немногих государств ездят на отечественных автомобилях. Пять-семь стран в состоянии произвести такой сложный продукт. Теперь и Россия в этом ряду. А до этого президенты России использовали «Мерседес». Машина хорошая. Но наша, будем надеяться, не хуже.
«Здесь можно видеть, с чего мы начинали. Первые эскизы, первые образцы. Несколько лет мы искали лицо нашего автомобиля, доброе, но сильное», – говорит начальник Управления дизайна ФГУП «НАМИ» Юрий Черненко.
До этой недели о новом отечественном лимузине мы не знали почти ничего. На сайте научного центра НАМИ, который разработал автомобиль, среди проектов числится некая «Единая модульная платформа». И никакой информации, кроме распоряжения правительства от 2013 года: «Создание автотранспортных средств для первых лиц государства».
«Были разные случаи, пытались и извне проникать, фотографировать, и по незнанию некоторые из сотрудников пытались выкладывать. Мы такие утечки пресекали», – рассказал заместитель гендиректора ФГУП НАМИ по безопасности Игорь Поспелов.
И вот спустя пять лет тайное стало явным. В день инаугурации президент пересел в представительский автомобиль российского производства марки «Аурус» — это название получилось слиянием двух слов: «aurum» на латыни — «золото», и Россия. Машина с серьезными габаритами. И конечно, для такой массы нужен мощнейший двигатель.
«Применены самые современные и перспективные технические решения. Например, автомобиль является гибридным транспортным средством. Это, скажем так, первый отечественный автомобиль последних десятилетий класса «премиум». То есть, перед нами были поставлены очень амбициозные цели», – говорит главный конструктор проекта «Единая модульная платформа ФГУП «НАМИ» Вадим Переверзев.
С нуля сделать надежный и красивый лимузин в современном мире почти невероятно. Ведь история правительственных автомобилей была прервана.
«Такая громадная страна, запускаем в космос корабли, ну что это — мы свою машину не можем сделать? Она – вот она же. Легкость какая в ней, стремление, движение – правда? Красивая, она – просто красивая машина», – говорит Алексей Булгаков. Он — бывший водитель Бориса Ельцина. Он начинал свою работу в правительственном гараже на легендарных советских «ЗИЛах» и «Чайках». И ему было очень больно видеть, как любимая машина превратилась в музейный экспонат. В 1993 году в гараже особого назначения появились первые иномарки. В 1997 году Борис Ельцин еще пытался патриотично пересесть с «Мерседеса» на «ЗИЛ», но развитие автомобильного производства отставало. И два десятка лет лидеры России ездили на иностранных машинах. До тех пор пока не появился «Аурус».
«Мы проанализировали историю нашего государства. Существовало два важных эмоциональных события. Это победа во Второй Мировой войне и первый полет первого космонавта в космос», – говорит начальник Управления дизайна ФГУП «НАМИ» Юрий Черненко.
Дизайнеры НАМИ подчеркивают, что пытались сохранить преемственность. Но если речь про Юрия Гагарина, то всплывает в памяти 111-й «ЗИЛ».
«Редкий экземпляр. Здесь открывается крыша, есть парадная ручка, то есть, автомобиль именно для торжественных встреч и парадов. И на этом автомобиле везли Гагарина после его полета в космос», — рассказывает экскурсовод музея техники Вадима Задорожного Валерия Хоминская.
Автомобиль, на котором Гагарин ехал через всю Москву, похож на «Аурус» массивными и формами и строгими линиями. А вот характерную решетку радиатора комментаторы в интернете чаще сравнивали с «Роллс-Ройсом».
«Хорошо, что наши автомобили сравнивают с «Роллс-Ройсом», с «Бентли». Это автомобили премиального класса. Но мы увидели наш советский автомобиль ЗИС -110 и вот эту его архитектуру – большая вертикальная решетка от низа до самого верха и расходящиеся «усы». Они легли в основу лица нашего автомобиля», – поясняет Юрий Черненко.
Производство ЗИС-110 началось в 1945 году. А вот та самая решетка радиатора – сравнивайте.
«Еще обратите внимание на толщину этих дверей, стекол. Есть единственное место, где видно эту броню, потому что это бронекапсула, она незаметна. А стекла бронировали таким образом: склеивали несколько слоев, получалась толщина семь с половиной сантиметров. Дверь весила 200 килограмм. А общий вес автомобиля пять с половиной тонн составлял», – рассказывает экскурсовод музея техники Вадима Задорожного Валерия Хоминская.
Современный лимузин для президента, конечно, тоже бронированный и тоже весит немало. Но важно, что конструкторы НАМИ создали не одну единственную машину для Путина, а разработали целую линейку автомобилей представительского класса, которые будут производиться в России.
«Раз президент пересел, конечно, все должны», – говорит и.о. главы Минпромторга России Денис Мантуров.
Идея пересадить чиновников на отечественные машины теперь не кажется утопической. Модели автомобилей «Аурус» будут называться в честь башен Кремля. Лимузин, как у Путина, носит имя «Сенат», минивэн — «Арсенал», а внедорожник— «Комендант». Публичный показ этих автомобилей запланирован в конце августа на Московском международном автосалоне. А жители Москвы уже встречают «Аурус» на улицах города, и любительские ролики с новым президентским кортежем уже попадают в интернет.
www.1tv.ru
Рейтинг самых надёжных автомобилей российского производства 2019 года
Отечественный автопром постоянно находится под нещадным давлением и критикой со стороны потребителей и экспертов. Главная претензия всегда заключается именно в слабых показателях надёжности на фоне зарубежных конкурентов.
Да, российские машины действительно не обладают образцовым качеством, имеют ряд замечаний по сборке, качеству и надёжности. Но за последнее время ситуация начала меняться в заметно лучшую сторону. Никаких революционных событий не произошло, но объективно производители выбрали верный вектор дальнейшего развития отечественного автопрома.
Уже сейчас можно привести пример достойных, хорошо собранных, продуманных автомобилей. Они не лишены недостатков, имеют ряд нареканий и проблем. Но это совершенно иной уровень в сравнении с тем, что было до 2000-х годов.
Кто-то скажет, что в плане надёжности неоспоримыми лидерами являются представители так называемой классики от АвтоВАЗ. По факту это не так. У этих машин куча недостатков, практически отсутствуют понятия безопасности, постоянные скрипы, огромные заводские зазоры, ржавеющий кузов и пр. Новое поколение российских машин, а также модели, сохранившиеся чуть ли не с советских времён, вышли на другой уровень, собираются с использованием иных технологий и материалов, проходят более тщательный контроль.
В актуальном рейтинге самых надёжных российских автомобилей было собрано 10 моделей. Они не идеальные, имеют ряд недостатков. Но пока это лучшее, что могут предложить российские автокомпании.
ГАЗ 31105
Волга, которая пережила модернизацию, поменявшись в основном в плане внешности. С технической точки зрения это осталась практически та же старая добрая Волга 3110.
Автомобиль снят с производства и не выпускается с 2009 года. Но количество таких машин на российских дорогах удивляет. Некогда Волга позиционировалась как представительский автомобиль для элиты, высшего руководства и наиболее обеспеченных людей. Но это было актуально ещё в советские времена.
ГАЗ 31105
В современной России Волга 31105 воспринимается как недорогой, но крепкий и надёжный автомобиль, который отлично подходит для дачников и пенсионеров. Недостатков тут больше, чем преимуществ, хотя за счёт массивного кузова и прочной конструкции шансы серьёзно пострадать в ДТП значительно ниже, нежели на той же классике от АвтоВАЗ или современном дешёвом китайском авто.
Ни о каких серьёзных системах безопасности здесь речи не идёт.
Lada 4х4
Если говорить про самые надёжные и крепкие автомобили от российского автопрома, то нельзя не упомянуть этот легендарный трёхдверный внедорожник. Лада 4х4 или ВАЗ 2121 появился на свет ещё в 1977 году. За это время он практически не изменился внешне.
Надёжность не является синонимом безопасности. Это важно учитывать, называя этот автомобиль надёжным. Здесь используется простой и ремонтопригодный двигатель, мощнейшая конструкция полного привода, крепкий кузов и прочие привилегии рамного внедорожника. Машина не подарит ощущений комфорта, не может похвастаться россыпью подушек безопасности. Последние если и встречаются, то крайне редко, и исключительно со стороны водителя, на руле.
Lada 4×4
Зато Нива обладает прекрасной проходимостью, отлично подходит для рыбаков, охотников, дачников и любителей езды по бездорожью.
УАЗ Хантер
Следующей моделью, которая справедливо входит в рейтинг, где собраны самые надёжные и крепкие автомобили от российского автопрома, оказался Hunter производства компании УАЗ.
Как и в случае с Нивой, Хантер предлагает образцовую проходимость при крайне слабых показателях безопасности. С 2016 года на эти автомобили начали устанавливать Isofix, индикаторы непристёгнутого ремня, трёхточечный ремень для задних пассажиров. Подушки безопасности отсутствуют, и это огромный недостаток для автомобиля, который до сих пор производится.
УАЗ Хантер
Хантер легко поддаётся ремонту, обладает надёжными и ресурсными двигателями, прочной рамной конструкцией. Всё это позволяет относить модель к достаточно надёжным автомобилям. Но в актуальном рейтинге заслуженно занимает место не выше 8 строчки.
Lada 4×4 Urban
Фактически та же классическая Нива, но только несколько адаптированная под городские условия эксплуатации. Сам производитель называет Урбан городским внедорожником.
В действительности автомобиль в основном изменился внешне. Техническая начинка осталась прежней, по подвеске были проведены некоторые дополнительные работы. Но если подводить общий итог сравнения, это Лада 4х4, но с другой внешностью. Причём последняя действительно освежила советский кроссовер, приблизив его хоть немного к современным условиям и реалиям.
Нельзя отрицать тот факт, что Лада 4х4 Урбан является достаточно надёжным, безотказным и долговечным автомобилем. Настолько, насколько допустимы такие тезисы в отношении российского автомобиля и отечественного внедорожника. В плане безопасности тут всё довольно плохо, поскольку особых систем и решений, направленных на повышение активной и пассивной безопасности, здесь не используется. Банальную подушку безопасности найти не так просто.
Lada 4×4 Urban
Машина характеризуется отличной проходимостью, неплохо себя проявляет на бездорожье, уверенно чувствует в городской среде.
Lada Priora
Если говорить про уже более современные и самые автомобили от отечественного автопрома, пытаясь найти при этом самые надёжные из них, то Приору заслуженно ставят на 6 строчку рейтинга. Хотя некоторые эксперты считают, что Лада Приора российского производства заслуживает более высоких позиций в топе.
Lada Priora
Безопасность продумана и реализована намного лучше, чем у предыдущих представителей рейтинга. На машине после очередного обновления появилась система курсовой устойчивости. Уже в базовой комплектации для Лады Приоры предусмотрены системы ABS и EBD, доступна водительская подушка безопасности, крепления для детского автокресла, гидравлический усилитель руля. В более продвинутых версиях количество подушек увеличивается, а гидроусилитель сменяется на электрический усилителем рулевого управления.
Кузов собран не идеально, для него не использовались дорогостоящие материалы. Но он достаточно надёжный, крепкий, устойчивый к деформациям. От серьёзных ДТП уберечь не сможет, но при сравнительно лёгких столкновениях риск получить серьёзные травмы минимальный.
Лада Приора славится своей неприхотливостью в плане ремонта, обслуживания и эксплуатации. Без проблем съедает отечественный бензин, позволяет рассчитывать на длительную и безотказную работу двигателя. Всё зависит от отношения владельца к авто. Если правильно обслуживать и не эксплуатировать под чрезмерными нагрузками, Приора показывает себя как живучий и надёжный автомобиль. Ряд проблем и неисправностей можно решить своими силами.
УАЗ Патриот
Затрагивая самые надёжные и крепкие российские машины, просто нельзя обойти стороной УАЗ Патриот. Многие скажут, что Хантер намного лучше за счёт образцовой проходимости и возможностей реального внедорожника. Но тут можно спорить практически до бесконечности.
УАЗ Патриот, при всех своих недостатках, является современным автомобилем, созданным не только для бездорожья, но и для эксплуатации в городских условиях. Пусть в последнем случае Патриот чувствует себя не идеально, но он всё равно демонстрирует куда более лучшую адаптированность к городу, нежели тот же Хантер или ВАЗ Нива.
УАЗ Патриот
Для Патриота производитель предусмотрел возможность оснащения целым набором подушек безопасности. На машину устанавливаются такие системы как ABS, BA, EBS. В более продвинутых версиях появляется ESP. Базовая комплектация предусматривает лишь одну водительскую подушку безопасности, а в расширенной версии свою подушку получит и передний пассажир.
УАЗ Патриот собран не самым идеальным образом, поскольку есть зазоры, сверчки и скрипы. Но кузов действительно крепкий, мощный и устойчивый к деформациям. Они способствуют снижению негативных последствий при авариях и столкновениях. Также машину можно назвать надёжной за счёт ресурсных двигателей, прочной ходовой части. Проблемы будут возникать, от них куда не деться. Но ряд поломок легко устраняются своими руками.
Lada Largus
На 4 позиции в текущем рейтинге, где собраны лучшие отечественные авто по надёжности, оказалась Лада Ларгус. Некоторые потребители, а также эксперты, считают, что это если и не самый надёжный российский автомобиль, то точно один из явных фаворитов.
С этим утверждением во многом можно согласиться, поскольку Лада Ларгус является результатом совместной работы компаний АвтоВАЗ и Renault. Французы любезно предоставили свою модель Logan MCV, которая также выпускается под брендом Dacia. Фактически этот тот же Logan в кузове универсал, но с шильдиком Лада.
Renault Logan вполне справедливо называют крепким и надёжным автомобилем. Потому все сильные качества этой модели перекочевали на Ладу Ларгус. На какой именно результат рассчитывали сами производители, сказать сложно, но показатели продаж, а также статистика ДТП наглядно показывают, что Ларгус достаточно надёжная и крепкая машина. О надёжности говорит не только безопасности, реализованная за счёт разных систем, подушек безопасности и пр. Под надёжностью чаще всего подразумевается эксплуатационная устойчивость, безотказность, минимальное количество технических проблем и неисправностей.
Lada Largus
Lada Largus позиционируется как рабочая лошадка, которая создана для грузоперевозок, семейных поездок. Это популярный коммерческий автомобиль и машина, адаптированная к регулярной эксплуатации по далеко не самым лучшим российским дорогам. Дёшево, но не сердито. Машина собрана качественно, имеет просторный салон, вместительный багажный отсек.
Повышенный спрос на Ладу Ларгус повлёк за собой появление кроссоверной версии, которая называется вполне стандартно для АвтоВАЗ. Новая Lada Largus Cross может похвастаться увеличенным клиренсом, наличием боковых накладок, новыми бамперами впереди и сзади. Также есть изменения в интерьере, но на надёжности они никак не сказываются. Появление версии Кросс позволили сделать Ларгус ещё более устойчивым к нашим дорогам, подняв тем самым надёжность и проходимость. Отсюда вполне справедливое 4 место в рейтинге.
Lada XRAY Cross
На третью строчку эксперты и простые автолюбители поставили самую свежую новинку от компании АвтоВАЗ. XRAY, да ещё и в кроссоверном исполнении, обещает стать одним из лучших проектов в плане надёжности.
Причин есть несколько. XRAY разрабатывался по новым технологиям с использованием относительно передовых решений, новых двигателей, элементов ходовой части. Иные материалы, иная электроника, ряд систем безопасности положительно отразились на статусе этого автомобиля. Кросс версию можно поставить в один ряд с обычным XRAY, хотя Cross дополнительно имеет увеличенный дорожный просвет, защитные накладки и иные доработки по кузову. В итоге улучшенная проходимость и лучшая защищённость от плохих дорог.
Lada XRAY Cross
Штатно на автомобиль устанавливается сразу 2 подушки безопасности, помощник старта в гору, системы ABS, EBD, ESP и TCS. Особых претензий к надёжности двигателей нет. А вот вариаторная коробка, доступная только с определённой ступени комплектации, вызывает некоторые сомнения. Причём интересен ещё и тот факт, что вариатор доступен для младшего двигателя, в то время как на более мощную версию ставят только 5-ступенчатую механическую коробку передач. У последней ресурс огромен, проблем минимум. Нужно лишь правильно обслуживать механику.
По надёжности пока сложно говорить и утверждать, что Lada XRAY это безоговорочно самый надёжный, среди существующих, российский автомобиль. Для таких выводов рано. Модель должна показать себя на практике, в реальных условиях эксплуатации. Лишь через несколько лет удастся увидеть истинное лицо этой машины. Причём как обычного XRAY, так и XRAY Cross. Всплывут заводские косяки, будут обнаружены врождённые неисправности и пр. Но уже сейчас можно сказать, что это удачный и перспективный проект со стороны АвтоВАЗ.
Lada Granta и Granta Cross
На втором месте в текущем рейтинге оказался Лада Гранта. Этот автомобиль доступен в нескольких кузовных версиях. Среди них присутствует и кросс-версия, построенная на основе универсала. Причём дебют Гранты Кросс состоялся только в конце лета 2018 года, а производство стартовало в мае 2019 года.
Пластиковый обвес по всему периметру, увеличенный дорожный просвет, новые колёсные диски не менее 15 размера без труда помогут вам различить обычный универсал и кросс-версию этого автомобиля.
Lada Granta
Лада Гранта стала преемником для другого популярного российского автомобиля в лице Lada Kalina. Но последняя в этот рейтинг не вошла по некоторым причинам. Хотя это далеко не самый плохой автомобиль в арсенале компании АвтоВАЗ, заслуживающий хвалебных отзывов. Поскольку на рынок вышла Гранта, большинство потребителей сконцентрировали своё внимание на этой модели, выведя её в результате на 2 место в рейтинге.
Штатно на Ладу Гранту устанавливается водительская подушки безопасности, а также системы ABS, EBD и BAS. Пассажирская подушка безопасности появляется лишь в топовой комплектации. Не самый лучший показатель, но такая политика компании.
Лада Гранта, которая создана как замена для Калины, просто обязана была не опуститься ниже планки, заданной предшественником. Калина, при всех своих недостатках, имела и ряд преимуществ. К их числу относится надёжность, безотказность и долговечность. Это наглядно можно увидеть по тому количеству автомобилей Лада Калина, которые до сих пор колесят по российским дорогам. Их ещё наверняка больше, нежели Lada Granta.
Гранта во многом оправдала возложенные на неё ожидания. Машина получилась крепкой, её начали оснащать достаточно надёжными и долговечными двигателями. От косяков и проблем заводской сборки никуда не деться, но их не так много, как в той же Калине.
Именно Lada Granta справедливо считается первым автомобилем, ознаменовавшим начало новой ветки в истории развития компании АвтоВАЗ. Российская компания сделала большой шаг вперёд, создав машину, приближенную к европейским конкурентам. Да, всё далеко не идеально, и есть к чему стремиться. Но это правильный вектор с большими перспективами на будущее. И выглядят они довольно светло.
Lada Vesta и Vesta Cross
Эксперты и обычные автолюбители назвали именно Ладу Весту самым надёжным автомобилем российского производства. Это можно подтвердить статистикой обращения в автосервисы, а также серьёзностью неисправностей, с которыми приходится сталкиваться владельцам.
Кроссоверная версия Vesta Cross была представлена весной 2018 года. Продажи стартовали в июне того же года. Обычная Веста в кузове седан, которая оказалась первой в линейке, дебютировала в августе 2014 года, а в продажу поступила в ноябре 2015 года.
Lada Vesta
Интересно взглянуть на базовую комплектацию, в которой штатно предусмотрен крайне серьёзный набор систем безопасности. Приятно видеть, что сразу в самой простой комплектации доступно 2 подушки безопасности. Но тут также есть ESC, EBD, ABS, BAS, TCS и HSA. Такого российский автопром ещё никогда не видел.
Также важно отметить использование высокопрочной стали при создании кузова. Машина совершенно поменяла представление об отечественных автомобилях в компоненте безопасности и надёжности при авариях и столкновениях. Да, кто-то скажет, что до зарубежных конкурентов и иных представителей европейского C класса Весте ещё далеко. Но не настолько далеко, как вам могло бы показаться. Тесты и реальные условия эксплуатации доказывают обратное.
Машина легко выдерживает все прелести российских условий. Автомобиль обладает крепким кузовом, грамотно организованной безопасностью. К моторам также нет особых претензий, как и к коробкам передач.
Всегда хочется лучшего и стремиться к совершенству. Лада Веста является примером и показателем того, что российский автопром не стоит на месте, он стремится к усовершенствованию и модернизации. Не всё получается, не все проекты оказываются удачными. Но работа ведётся, и делаются правильные шаги.
Понятие надёжности в отношении российских автомобилей достаточно сложно правильно интерпретировать. Если абстрагироваться от ведущих автопроизводителей, сравнить, что российские компании предлагали раньше, и на какой уровень вышли сейчас, то картина выглядит довольно приятно и перспективно. Да, отечественные производители уступают мировым лидерам. Но они намного лучше, качественнее и надёжнее, нежели представители китайского рынка.
Если бюджет ограничен, но вы хотите купить недорогой и надёжный автомобиль, в большинстве случаев будет правильнее отдать предпочтение одной из новинок российского автопрома. Они привлекают своей стоимостью, легко обслуживаемыми двигателями, довольно крепкой и устойчивой ходовой частью. За те же деньги вы сможете купить лишь какой-нибудь китайский автомобиль или далеко не самые лучшие модели от именитых зарубежных производителей. По надёжности они точно не опережают российские авто, а в обслуживании и содержании обойдутся заметно дороже. Выбор за вами.