РазноеНовый камаз капотный – Было-стало: как изменились гоночные КАМАЗы за 30 лет – Коммерческий транспорт – АТИ, Приволжье: Система грузоперевозок

Новый камаз капотный – Было-стало: как изменились гоночные КАМАЗы за 30 лет – Коммерческий транспорт – АТИ, Приволжье: Система грузоперевозок

«КАМАЗ-мастер» представил новый грузовик-капотник — Чемпионат

То, что «КАМАЗ-мастер» носит планы по созданию капотного грузовика, секретом не было. Сам Владимир Чагин в своё время в интервью «Чемпионату» не скрывал, что команда планирует опробовать новый вариант грузовика уже летом 2015 года, чтобы понять, что же нашли в подобном варианте и Жерар де Рой, и Алеш Лопрайс, задавшие моду на капотники. И вот 24 июня новый «КАМАЗ» (ему ещё даже не присвоили модельный индекс и не оформили госномера) показали группе журналистов.

Ради чего создавали

Первый вопрос, который может возникнуть у болельщиков: собственно говоря, ради чего камазовцы тратили время и ресурсы на разработку капотника, раз их проверенная временем «стандартная» модель на последних «Дакарах» раз за разом опережает капотники де Роя и Лопрайса? Однако в Набережных Челнах склонны согласиться с тем, что в настоящее время именно капотный вариант — самый перспективный путь в ралли-рейдах.

В теории всё логично: за счёт отодвинутой назад кабины машина получает более близкую к идеальной развесовку. Как следствие – грузовик должен лучше двигаться по песку, грамотнее приземляться при прыжках и быть более манёвренным. И немаловажный бонус: экипажу тоже должно стать комфортнее, поскольку теперь он будет сидеть дальше от передних колёс, а значит, позвоночник будет подвергаться меньшим нагрузкам. Это повысит выносливость экипажа, что немаловажно как на длинном спецучастке, так и в ходе двухнедельного марафона.

Правда, пока всё сказанное выше – лишь теория. Капотник только-только подготовлен, его первые испытания пройдут перед четвёртым этапом чемпионата России по ралли-рейдам, в котором обновлённый «КАМАЗ», естественно, примет участие. Так что какие-то первые выводы будут готовы только после 1-4 июля, когда и пройдёт гонка от Элисты до Астрахани.

Новый «КАМАЗ» — вид сбоку

Новый «КАМАЗ» — вид сбоку

Фото: Евгений Кустов, «Чемпионат»

Как выглядит

Технический регламент «Дакара» в принципе оставляет не так много вариантов, если вы решаете перейти на «модный» вариант грузовика: нельзя сказать, что внешне камазовский капотник очень уж сильно отличается от «Ивеко» де Роя или «Татры» Лопрайса. Пожалуй, грузовик голландца смотрится более угловатым, а «КАМАЗ» чуть ближе к бывшему варианту Алеша, но с немалым числом отличий.

Наличие капота, конечно, непривычно, тем более что таких «КАМАЗов» мы на улицах городов никогда не видели. Собственно, и кабину пришлось брать у «Даймлера» — очень кстати пришлось, что немцы и россияне плотно сотрудничают. Кабина серийная, так что проблем с её технической омологацией возникнуть не должно.

Что же касается грузовика в целом, то основой для него по-прежнему является проверенная временем модель 4326. Как рассказал технический директор «КАМАЗ-мастера» Владимир Губа, ходовая часть машины почти полностью повторяет прежнюю. А вот двигатель пришлось менять: ни один из агрегатов «Либхерра» для капотника не подошёл, так что договорились о годичной аренде рядного мотора Caterpillar, который подготовлен к гонкам чешской фирмой Buggyra. Двигатель уже успешно выступал на «Дакаре», по мощности сопоставим с «Либхерром», так что опасений по его поводу нет. При этом сейчас на «КАМАЗе» разрабатывается собственный рядный мотор, так что в команде рассчитывают через несколько лет начать использовать родные агрегаты. Пока же планируется отказаться от устаревшего блока управления чешского мотора в пользу собственной системы, отлично работающей с «Либхерром».

По словам Губы, также ещё будут корректировать жёсткость подвески: на данный момент на фоне остальных камазовских грузовиков этот поднят очень высоко. Такое «возвышение» отчасти вызвано использованием более лёгкого мотора.

Ну а, пожалуй, главный повод для опасений — охлаждение. С переходом на капотник камазовцы вынуждены отказаться от раздельной системы, при которой теплообменники наддувочного воздуха размещались по бокам, отдельно от водяного радиатора. Теперь всё рядом, так что в случае необходимости нужно будет быстро решить все «тепловые» проблемы. Кроме того, при проектировании инженеры держали в уме менее удобное расположение двигателя: нужно было удостовериться, что в случае ремонта доступ к мотору не окажется слишком затруднён.

Капотник покидает базу «КАМАЗ-мастера»

Капотник покидает базу «КАМАЗ-мастера»

Фото: Евгений Кустов, «Чемпионат»

Чего всё-таки ждать

Отвечая на вопрос корреспондента «Чемпионата», стоит ли перед капотником задача сходу вступить в борьбу за победу на «Дакаре», Владимир Чагин предпочёл ответить осторожно: мол, давайте сначала опробуем машину в деле, а там уж будем замахиваться на что-то конкретное. К тому же надо помнить, что грузовик был разработан и построен менее чем за полгода: фактически работа нам ним началась только после возвращения с последнего «Дакара»!

«Жерар де Рой и Алеш Лопрайс хвалили свои капотники, но пока сам не проедешь — не поймёшь, — отметил Чагин. — Посмотрим, будет ли он сразу быстрее прежних грузовиков или придётся учить его ездить. В любом случае на ближайшем „Дакаре“ может выступить только один наш капотник. Мы старались ездовые качества улучшить, но и о внешности думали: хотелось, чтобы формы не отталкивали глаз».

Первым новую технику в боевом режиме опробует экипаж Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева и Владимира Рыбакова. В таком выборе нет ничего удивительно: Эдуард в своё время уже «учил» ездить перспективные гоночные моторы, а Евгений — руководитель конструкторской группы, так что логично, чтобы именно он и узнал раньше всех, как себя ведёт на трассе его «ребёнок».

Безусловно, какое-то время уйдёт на адаптацию гонщиков к новой посадке: очевидно же, что брать высоченную дюну на старом грузовике, когда ты сидишь максимально спереди, и на капотнике, где оценить обстановку сложнее — не одно и то же.

Новый «КАМАЗ» — вид спереди

Новый «КАМАЗ» — вид спереди

Фото: Евгений Кустов, «Чемпионат»

Ещё одна вещь, к которой надо адаптироваться, — иной двигатель. «Наши гонщики привыкли к тому, что «Либхерр» очень надёжен, и едут на нём на все деньги, — объясняет Губа. — Здесь двигатель при той же мощности имеет более высокие удельные показатели, повышенную тепловую нагрузку. Надо будет относиться аккуратнее. Например, мы используем на «Дакаре» два комплекта турбокомпрессоров, производя замену всего один раз, а «Баггира» меняет их целых три раза».

Короче говоря, не стоит исключать, что в первый год обновлённый «КАМАЗ» всё-таки будет страдать детскими болезнями, но если так и произойдёт, то надо понимать: жертвы в любом случае окажутся оправданными. Либо челнинцы убедятся, что надо дальше двигаться в «капотном» направлении и извлекут важные выводы, либо — что маловероятно — нарекут капотники тупиковой ветвью эволюции. Представить капотный «КАМАЗ» было сложно, но его появление, на самом деле, было неизбежным. Теперь вот остаётся с интересом наблюдать за первыми шагами новинки.

«Из-за «КАМАЗ-мастера» объединились враги де Рой и Лопрайс»

капотная компоновка и кабина Mercedes

Orange Zero Новый гоночный КамАЗ: капотная компоновка и кабина Mercedes Автор:
25 июня 2015 06:03

Команда «КАМАЗ-мастер» презентовала свой первый спортивный грузовик капотной компоновки…

Новый гоночный КамАЗ: капотная компоновка и кабина Mercedes Не секрет, что главным соперником российской команды «КАМАЗ-мастер» на «Дакаре» остаётся Жерар де Рой, выступающий на капотном грузовике IVECO. И вот камазовцы подготовили свою первую капотную машину. Сразу отметим, что серийных аналогов у нового «капотника» нет: в качестве шасси для опытного образца использована конструкция проверенного дакаровского КамАЗ-4326, на который поставили кабину от немецкого армейского вездехода Mercedes-Benz Zetros.
Как отмечает пресс-служба команды, смещение кабины с экипажем общей массой порядка 800 кг на полтора метра назад увеличило нагрузку на заднюю ось до 55-56%, что должно улучшить проходимость на песке, а также способствовать более правильному приземлению при прыжках. Также смещение центра масс повысит маневренность, плюс, экипаж будет испытывать существенно меньшие вертикальные нагрузки и удары. Новый гоночный КамАЗ: капотная компоновка и кабина Mercedes
Проект новой машины капотной компоновки от команды “КАМАЗ-мастер” давно напрашивался и был ожидаем. Многие наши основные соперники используют этот тип машины на внедорожных гонках. Борьба в грузовом зачете и без того очень захватывающая и напряженная. Думаю, что появление капотного “КамАЗа” привлечет к гонкам ещё большее внимание и безусловно украсит их.
Владимир Чагин
Учитывая, что камазовский «капотник» базируется на агрегатах модели 4326, описание прежней бескапотной машины можно напрямую спроецировать на новинку: 920-сильный турбодизель Liebherr, коробка передач ZF, раздаточная коробка Steyr, мосты Sisu и зависимая рессорная подвеска с амортизаторами Reiger никуда не делись.
Отметим, что до старта следующего ралли-марафона «Дакар-2016» остаётся меньше полугода (пока же мы предлагаем вспомнить прошлое издание марафона). За это время машина должна пройти многочисленные тесты, и в случае успешных результатов отправиться на знаменитую гонку под управлением Эдуарда Николаева. Возможно, первое появление «капотника» состоится на одном из ближайших этапов Чемпионата России по ралли-рейдам.

Авторский пост

Ссылки по теме:

Новый гоночный КамАЗ: капотная компоновка и кабина Mercedes

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

С капотом лучше: новый КамАЗ для «Дакара»

Все было очень буднично: ни эффектного сдергивания покрывала, ни торжественных спичей. Они просто показали принципиально новый грузовик капотной компоновки. Мы решили выяснить, зачем многократному победителю «Дакара», команде «КАМАЗ-Мастер», такой автомобиль

Подвеска на новинке та же, что и на «4326-й» модели

Приглашение сотрудницы пресс-службы команды «КАМАЗ-мастер» Жени Быковой было весьма лаконичным: «Приезжай, мы построили грузовик капотной компоновки». Обещаниям сотрудников НП «КАМАЗ-Автоспорт», за долгие годы общения с которыми мы стали друзьями, я привык верить. Но в данном случае, как говорил один киношный герой, «меня терзали смутные сомнения». Во-первых, визит в Набережные Челны начинался с тестовой трассы, где журналистов для понимания ими процесса сначала изрядно взбалтывали в кабинах боевых КамАЗов. Но в то, что это произойдет в кабине новоиспеченного «капотника», было сложно поверить. А плотный производственный график работы команды не располагает к продолжительным пресс-турам. Как объять необъятное? Уловив мои сомнения, Женя успокоила: «Если обещали, то обязательно покажем». И действительно, необычный грузовик, пока еще не имеющий серийного индекса, был показан в производственном цехе команды «КАМАЗ-мастер», а представил новинку руководитель команды Владимир Чагин. Разумеется, первым и главным вопросом был: почему выбран автомобиль с нехарактерной для продукции Камского автозавода капотной компоновкой?

«Команды Iveco и TATRA уже с 2013 года используют автомобили с подобной компоновкой, и на «Дакарах» эти версии грузовиков показывают на бездорожье очень хорошие результаты, — поясняет Чагин. — Здесь экипаж находится практически в базе автомобиля, а в машине с нашей традиционной компоновкой — на передней оси, где все удары от колеса передаются непосредственно на позвоночник. Поэтому капотный вариант позволяет держать более высокий темп. Это отмечали и Жерар Де Рой, и Алеш Лопрайс, уже испытавшие подобные грузовики». В актив капотной компоновки можно добавить и лучшую развесовку по осям (смещение кабины с экипажем массой около 800 кг на полтора метра назад увеличивает нагрузку на заднюю ось более чем на 50%), и более привычные реакции при управлении подобным автомобилем. А со смещением центра масс к центру автомобиля улучшается его маневренность. Что же касается комфорта экипажа, если этот термин вообще применим к ралли-рейдам, то нередко скорость перемещения по бездорожью определяется в большей степени не техническими возможностями автомобиля, а чисто физиологическими факторами.

В кабине глобальная реорганизация. Теперь место штурмана — справа, а кресло механика, из-за туннеля двигателя, в центре

«Все плюсы капотной компоновки мы оценили еще в 2013 году, и уже тогда созрела идея постройки подобного грузовика, — рассказывает Владимир Иванович Губа, технический директор НП «КАМАЗ-Автоспорт». — Но для ее воплощения в жизнь потребовалось время. Во-первых, в гамме продукции КамАЗа нет капотного грузовика. И здесь мы воспользовались нашим давним сотрудничеством с компанией Daimler AG — на автомобиль установлена кабина Daimler Zetros. Во-вторых, остро встал вопрос выбора двигателя». Действительно, капотная компоновка не дает возможности размещения в конструкции широкого V-образного двигателя, который используется командой, а рядный 6-цилиндровый мотор Liebherr пока находится в стадии разработки, и получить его серийные образцы для форсировки удастся не раньше следующего года. Поэтому было решено арендовать двигатель Caterpillar, подготовленный чешской компанией Buggira, специализирующейся на подготовке моторов для кольцевых гонок грузовиков. Для обеспечения надежности на «Дакаре» потребовалось слегка дефорсировать двигатель, и его живучесть уже не раз доказал Мартин Коломны, на TATRA которого стоял подобный мотор. Двигатель Caterpillar C13 в спецификации Gyrtech 12,5 Rally развивает 980 л. с. с максимальным крутящим моментом 4000 Нм. Но капотная компоновка потребовала и внедрения целого ряда специальных инженерных решений. Так, на сегодняшней версии КамАЗ-4326 водяной радиатор установлен непосредственно перед двигателем, а теплообменники надувочного воздуха — сбоку кабины. В данном случае эти системы потребовали параллельной установки. «Несмотря на то, что двигатель уже неоднократно прошел проверку «Дакаром», доводка автомобиля для обеспечения надежности весьма актуальна, — продолжает Владимир Иванович Губа. — К примеру, пилоты нашей команды абсолютно уверены в надежности мотора Liebherr, поэтому не берегут его и едут «на все деньги». Что касается Caterpillar, то здесь более высокие температурные нагрузки, и это необходимо учитывать при его эксплуатации».

Вот так на полигоне катали журналистов. Чтобы поняли и запомнили…

Что касается подвески, то конструктивно она идентична той, что используется на КамАЗ-4326. Поэтому все работы по ходовой части заключаются в подборе настроек, корректировке жесткости рессор и амортизаторов. Как и в существующей версии, есть возможность использования амортизаторов и с пружинами, и без. В связи с изменением расположения рулевого редуктора изменена кинематика рулевого управления… В общем, как и при подготовке любой новой модели, нюансов хватает. И буквально на моих глазах автомобиль, подготовленный в рекордно короткие сроки (работы начались уже после возвращения команды с очередного «Дакара»), проехал первые метры. Пока по асфальту. А первые тесты в боевых условиях предполагались в Астраханской области, на ралли-рейде «Великая степь — 2015». В тестовом экипаже были заявлены Эдуард Николаев, Евгений Яковлев (руководитель группы конструкторов проекта) и Владимир Рыбаков. К сожалению, в самом начале гонки Эдуард Николаев получил травму, и экипаж вынужден был сойти. Таким образом, все работы по доводке нового автомобиля еще впереди, и только после них станет ясно, получит ли он путевку на «Дакар -2016».

Эдуард Николаев и первые метры нового грузовика. Пока по асфальту

Хочу получать самые интересные статьи

КамАЗ представил новый грузовик

Вслед за Алешом Лопрайсом и Жераром де Роем российская команда создала автомобиль с принципиально иной компоновкой. В 2011 году на ралли-рейде «Шелковый путь» дебютировала капотная Tatra Jamal Лопрайса, а годом позже на старт «Дакара» вышла выполненная по такой же схеме IVECO Powerstar Torpedo де Роя.

Автомобили показали себя с лучшей стороны и все больше команд предпочитают капотную компоновку устаревающей на глазах бескапотной. В этом году таких машин на «Дакаре» было уже четыре, а в следующем ожидается еще больше.

По мнению команды, новая компоновка имеет ряд важных преимуществ. Смещение кабины с экипажем общей массой порядка 800 килограммов на полтора метра назад, однозначно увеличит нагрузку на заднюю ось до 55-56%. Это позволит разгрузить переднюю ось и существенно улучшит способности движения автомобиля по песку,  а также будет способствовать более «правильному» приземлению при прыжках.

Улучшится и комфорт экипажа – гонщики будут испытывать меньшие вертикальные нагрузки и удары, чем экипаж бескапотного автомобиля, располагающегося непосредственно над передней осью.

Что под капотом?

Прототип капотного автомобиля команды «КамАЗ-мастер» оснащен двигателем Caterpillar, предоставленного в аренду чешской фирмой Buggyra. Двигателисты российской команды – компания Liebherr – ведут работу по созданию нового рядного шестицилиндрового двигателя и окончание работ планируется только через полтора года.

Любопытно, что кабина нового автомобиля – от Mercedes Zetros. Компании КамАЗ и Daimler ведут совместную работу по изготовлению грузовиков с 2013 года.

Новый двигатель и кабина установлены на шасси КамАЗ-4326 – эта модель с 2007 года выступает в ралли-рейдах.

Тестовый образец

На сегодняшний день речь идет только о постройке опытного образца автомобиля, который предназначен для проведения испытаний и оценки преимуществ данной компоновки, доводки новых агрегатов и систем и последующего принятия решения о целесообразности использования на соревнованиях данного типа автомобилей.

«Проект новой машины капотной компоновки от команды «КамАЗ-мастер» давно напрашивался и был ожидаем, – считает руководитель команды Владимир Чагин. – Многие наши основные соперники используют этот тип машины на внедорожных гонках.

Борьба в грузовом зачете и без того очень захватывающая и напряженная. Думаю, что появление капотного КамАЗа привлечет к гонкам еще большее внимание и безусловно украсит их».

технические характеристики раллийных грузовиков с капотом

Всем давно знаком привычный внешний автомобилей КамАЗ, где двигатель располагается непосредственно под кабиной. У таких моделей отсутствует капот как таковой, что являлось отличительной чертой всей техники данного завода.

Однако, течение времени и, прежде всего, спортивная составляющая выдвинули новые требования к участвующим в гонках автомобилям. Речь идет о знаменитом ралли «Дакар», где участвует команда КамАЗ-мастер. Именно это побудило конструкторов начать разработки по изготовлению новой, капотной версии грузовика КамАЗ. Также в гонках участвовал и автомобиль Камаз-Каратель.

Зачем это было нужно?

Слухи о подобной модификации ходили достаточно давно, что привело к решению создания такого проекта в 2013 году. Сам Владимир Чагин – пилот команды КамАЗ-мастер, подтвердил данный факт, заявив о том, что обкатка и испытания новой машины состоятся уже в 2015 году.

Капотный КамАЗ-мастерКапотный КамАЗ-мастер

Капотный КамАЗ- мастер

Стоит отметить, что капотный КамАЗ-мастер был сконструирован на базе шасси КамАЗ 4326, а кабина была взята от Mercedes-Benz Zetros. В целом, автомобиль имеет достаточно схожие технические данные, что и КамАЗ 4326, который уже принес немало побед российскому экипажу.

Однако для многих осталось непонятным, зачем же было проектировать новый грузовик подобного типа, затрачивать немалое количество ресурсов и сил, ведь предыдущая версия КамАЗа достаточно уверенно опережала капотные варианты соперников? Но у конструкторов было свое, собственное мнение, основанное на очевидных преимуществах использования капотной версии грузовика.

Прежде всего, было отмечено несколько факторов:

  • В виду того, что кабина будет располагаться позади передней колесной пары, будет более сбалансированное распределение массы кузова по всем осям. Это напрямую скажется на скоростных характеристиках грузовика, а также на его маневренности и устойчивости при приземлениях.
  • Подобное расположение кабины положительно скажется на состоянии здоровья членов экипажа. Все дело в том, что кабина будет располагаться не под самими колесами, а чуть позади, что приведет к меньшей вибрации в кабине и нагрузке на позвоночник водителя. Данное обстоятельство позволит членам экипажа быть более выносливыми в пути, что очень важно в случае продолжительных марафонов.

Презентация капотного грузовика на видео.

Описание капотного грузовика

Во многом, решение о создании копотной версии КамАЗа было принято на основе соперничества, которое уже стало визитной карточкой ралли «Дакар». Речь идет о противостоянии КамАЗ-мастер и Жерара де Роя, выступающего в команде IVECO. Грузовик этой фирмы относится именно к копотной версии, что дало дополнительный толчок к принятию такого решения.

Новый капотник КамАЗа не является каким-то особым словом в дизайне и проектировании, особо не отличаясь от версии грузовика IVECO.

Это обусловлено тем, что регламент ралли «Дакар», оговаривающие все технические данные и их соответствие данному документу, не оставляет особого простора для действий у разработчиков. Проще говоря, нельзя поставить мотор с произвольной мощностью, либо какую-нибудь другую деталь, не соответствующую требованиям.

В виду того, что у КамАЗа нет своих версий капотных кабин, а их проектирование и производство может затребовать очень больших средств, было принято решение позаимствовать кабину от другого производителя. Благо, связь между российскими и немецкими коллегами уже достаточно прочно налажена.

Грузовик сконструирован на базе КамАЗ 4326, что привело практически к полному повторению ходовой части данной модели. А вот двигатель от предыдущей версии не подошел: ни один из моторов линейки Liebherr не отвечал новым требованиям. Было принято решение о заключении арендного договора с чешскими коллегами из Buggyra, на основе которого, двигатель Caterpillar был внедрен в новый капотный грузовик.
Посмотрите все новые модели Камаза.

На видео особенности капотного КамАЗа.

Данный мотор имеет достаточно высокие показатели мощности, о чем говорят удачные выступления грузовиков на ралли, оборудованных данным двигателем. Однако, это вряд ли является выходом из ситуации, что и понимают конструкторы на заводе, поэтому было принято решение о конструировании своего собственного двигателя, в течение ближайших лет.

Кроме того, конструкторов не устраивает подвеска на новых грузовиках. Речь идет о том, что машина достаточно высоко поднята от земли, что может быть следствием использования подобного двигателя. В дальнейшем, разработчики хотят скорректировать данную посадку, немного снизив её.

Но самым главным вопросом, решение которого тоже требует определенных действий, является система охлаждения в копотной версии КамАЗа. Дело в том, что в предыдущих моделях раллийных грузовиков, оба теплообменника наддувочного воздуха были расположены по краям, в дали от водяного радиатора. В копотной версии всё находится в непосредственной близости друг от друга, так что в случае возникновения каких-либо поломок на маршруте, экипажу придется оперативно реагировать на все эти проблемы сразу.

КамАЗ 4326КамАЗ 4326

КамАЗ 4326

В целом, характеристики КамАЗа 4326 можно полностью спроецировать на новый капотный грузовик, за исключением нового двигателя от Caterpillar. Вся «начинка» осталась той же: коробка передач от ZF, мосты Sisu, раздаточная коробка фирмы Steyr, а также подвеска Reiger.

__Мы подготовили для вас статью, в которой подробно описано, сколько кубометров разных материалов помещается в кузов Камаз.

Для ознакомления с техникой Камаз, будет интересно прочитать, какого размеры разные модели.

Камаз производит технику не только для грузовых перевозок и для выставок, но еще и для военных целей. Об этом тут.

Сферы применения

Данный грузовик был проектирован и конструирован исключительно для участия в международных гоночных соревнованиях. Данная традиция давно и прочно вошла в корпоративную политику КамАЗа, который год за годом поставляет свои модели грузовиков для участия в ралли.

Самой известной такой гонкой является ралли «Дакар» (бывший Париж-Дакар). Данная гонка была основана в 1979 году, начинаясь или заканчиваясь в городе Дакар, столице Сенегала.

В дальнейшем, проведение гонок было перенесено в Южную Америку, но соревнования и по сей день периодически проводятся в Африке.

В соревнованиях участвует самая различная техника, начиная от мотоциклов и заканчивая грузовиками. Последние должны быть массой не менее 3 500 кг, что является обязательным условием участия в ралли. В соревнованиях участвуют самые различные команды от известных компаний: IVECO, Tatra, КамАЗ и многие другие. На фото он видео в действии:

КамАЗ в ралли "Дакар"КамАЗ в ралли "Дакар"

КамАЗ в ралли “Дакар”

Технические характеристики

Как было сказано ранее, капотная версия КамАЗа была основана на базе модели КамАЗ 4326, что не могло не сказаться на общей схожести технических данных и характеристики.

Таким образом, технические характеристики копотного КамАЗа будут следующими:

  • полный вес – 10 200 кг;
  • снаряженная масса – 8 900 кг;
  • колесная формула – 4×4;
  • максимальная развиваемая скорость – 163 км/ч;
  • длина грузовика – 690 см;
  • ширина грузовика – 255 см;
  • высота грузовика – 305 см;
  • марка мотора – Caterpillar C13;
  • тип двигателя – дизельный, оснащенный турбонаддувом;
  • максимальная мощность – 980 л.с.;
  • крутящий момент – 4000 Нм при 1500 оборотов в минуту;
  • общее количество цилиндров – 6;
  • расположение – рядное;
  • объем цилиндра – 12,5 л;
  • объем бака с горючим – 1000 л;
  • коробка передач – ZF 165251;
  • тип коробки передач – 16-ступенчатая механическая;
  • тип сцепления – фрикционное;
  • сцепление – ZF MFZ430;
  • тип привода – пневматический с электронным управлением.

Смотрите испытание грузовика на видео.

В виду того, что капотный грузовик является новой разработкой, не имея ещё регистрационного и порядкового номера в линейке, стоимость данной модификации ещё остается неизвестной. Вполне возможно, что цена будет озвучена в дальнейшем, после проведения необходимых испытаний и серийного выпуска автомобилей. О ценах на автомобили Камаз прочитайте в в другой нашей статье.

Заключение

Данный грузовик должен стать, как предполагают разработчики, следующим шагом в линейке спортивных машин КамАЗа. Однако, ожидать немедленных результатов явно не стоит.

Об этом и говорит сам Владимир Чагин, заметивший следующее: «Ожидать сиюминутных побед на ралли «Дакар», выступая на новой капотной версии, пока что не стоит. Ещё очень много мелких нюансов, которые стоит учитывать, но одно можно сказать уже сейчас: делать какие-либо выводы нужно только после проведения длительных заездов и испытания в условиях сложно проходимых трасс и пустынь».

Экипаж КамАЗа в раллиЭкипаж КамАЗа в ралли

Экипаж КамАЗа в ралли

Совершенно очевидно, что экипажу потребуется первичная адаптация, ведь специфика езды на капотной версии и на старых моделях явно отличается. Другим немаловажным нюансом является совершенно иной двигатель, используемый в капотной модификации. Более привычный Liebherr давно и прочно вписался в комплектацию спортивных КамАЗов, как же себя поведет Caterpillar, пока не очень ясно.

По всей видимости, избежать первичных проблем на новом КамАЗе всё-таки не удастся. Однако, это естественный процесс, который является частью всего развития в целом.

В любом случае, конструкторы нового КамАЗа извлекут немаловажный урок из этой затеи: либо данный вектор развития окажется крайне успешным, который приведет к завоеванию новых побед, либо данное направление будет признано нецелесообразным. Но последнее маловероятно, в виду высказанных ранее преимуществ. В любом случае, все любители автоспорта, в скором времени, смогут наблюдать новый капотный КамАЗ-мастер на различных соревнованиях.

Ознакомьтесь также со всем модельным рядом техники Камаз – тут.

КАМАЗ-43509 в окраске для «Дакара»

КАМАЗ-43509. Дакар-капот. Презентация-2015

Теперь и у команды КАМАЗ-Мастер есть свой капотный болид. Первый спортивный капотный КАМАЗ с кабиной Mercedes-Benz Zetros представлен в набережных Челнах.

Решение о создании спортивного грузовика капотной компоновки на базе кабины Mercedes-Benz Zetros было принято руководством КАМАЗа и Даймлера осенью 2013 года. Первые слухи о том, что КАМАЗ-Мастер работает над капотной темой стали просачиваться в прошлом году, а в феврале 2015-го эту информацию уже с трибуны пресс-конференции озвучил Айрат Мардеев. Что представляет собой новая машина и чем спортивный капотник лучше бескапотника?

01. Благодаря размещению кабины практически в середине колесной базы, экипаж автомобиля капотной компоновки испытывает существенно меньшие вертикальные нагрузки и удары, чем экипаж бескапотного автомобиля, располагающегося непосредственно над передней осью.
КАМАЗ-43509. Дакар-капот. Презентация-2015

02. В качестве шасси для опытного образца использована конструкция автомобиля КАМАЗ-4326, многократно испытанного и доведенного на ралли Дакар.
КАМАЗ-43509. Дакар-капот. Презентация-2015

03. Поскольку разработка собственного 6-цилиндрового двигателя совместно с фирмой Liebherr находится еще в стадии доводочных работ и серийное производство начнется примерно через полтора года, была достигнута договоренность с чешской фирмой Buggyra о передаче в аренду подготовленного спортивного двигателя Caterpillar.
КАМАЗ-43509. Дакар-капот. Презентация-2015

Ремарка М-Парка

04. Если обратиться к истории, то капотные машины были на этих гонках всегда, с самого начала. Так, еще в 1981 году в категории грузовиков победил капотник — малоизвестный французский ALM-ACMAT под номером 30.
КАМАЗ-43509. Дакар-капот. Презентация-2015

05. Все последующие годы в составе участников обязательно были единичные капотные машины, переделанные из серийных. На фото — французский Unic 1983 года, копия немецкого Магируса (оба вошли в IVECO). На берегу сидит командир экипажа, знаменитый француз Тьерри де Салье.
КАМАЗ-43509. Дакар-капот. Презентация-2015

06. Условным пионером Дакаровской капотной компоновки нового времени можно признать КрАЗ, который выступил с такой идеей в 2007 году. Жаль, что проект так и остался на бумаге, и реальный автомобиль, которому присвоили имя «Самум», так и не был построен.
КАМАЗ-43509. Дакар-капот. Презентация-2015

07. По-настоящему адептами использования капотных автомобилей можно считать чеха Алеша Лопрайса и голландца Жерара Де Роя, наследников своих знаменитых в автоспорте родственников. В 2011 году на ралли «Шелковый путь» дебютировала первая Tatra Jamal Алеша Лопрайса.
КАМАЗ-43509. Дакар-капот. Презентация-2015

08. Теперь уже не только чехи ездят на капотных Татрах, но и, например, команда Astana с пилотом Артуром Ардавичюсом.
КАМАЗ-43509. Дакар-капот. Презентация-2015

09. Но самый знаменитый дакаровский капотник это, конечно, IVECO Powerstar Жерара де Роя. На такой машине был выигран «грузовой» чемпионский титул 2012 года, и именно этот болид окончательно вдохновил КАМАЗовцев на создание своего капотника.
КАМАЗ-43509. Дакар-капот. Презентация-2015

Завершим нашу презентацию краткими и емкими словами Владимира Чагина: «Проект новой машины капотной компоновки от команды «КАМАЗ-мастер» давно напрашивался, и был ожидаем. Многие наши основные соперники используют этот тип машины на внедорожных гонках. Борьба в грузовом зачете и без того очень захватывающая и напряженная. Думаю, что появление капотного КАМАЗа привлечет к гонкам еще большее внимание и безусловно украсит их».

10. Не поспоришь. Поедет ли капотный КАМАЗ в Дакаре 2016 года, пока не известно, но на испытания машина выйдет на ближайшем этапе Чемпионата России. А любителям технических подробностей предлагаем изучить подробные характеристики. Кликабельно.
КАМАЗ-43509. Дакар-капот. Презентация-2015

КАМАЗ-43509, версия для «Кагана» | детальный обзор mpark.pro

КАМАЗ-43509. Версия для "Кагана-2016". Подробности. Конструктивные особенности

КАМАЗовский раллийный капотник все очень ждали на Дакаре-2016, но там он не появился. Машину уже, было, подзабыли, но капотный гоночный КАМАЗ появился на «Золоте Кагана 2016», да еще выкрашенный в черно-матовый цвет.

Имиджевый ход? Способ напугать соперников? «Экспериментируем» — загадочно поясняют камазовцы. В результате внимание удалось привлечь точно.

01. Напомним: презентация болида состоялась в июне 2015 года. Об этом мы отдельно рассказывали здесь.
КАМАЗ-43509. Версия для "Кагана-2016". Подробности. Конструктивные особенности

02. Внешне машина хорошо смотрелась и в прошлогодних сине-белых цветах, а в черном «одеянии» стала выглядеть еще более грозно. Если бы Дарт Вейдер был грузовым раллистом, он выбрал бы именно КАМАЗ-43509 сезона’2016.
КАМАЗ-43509. Версия для "Кагана-2016". Подробности. Конструктивные особенности

03. Создан этот капотник, впрочем, как и все остальные раллийные капотные болиды современности, с одной целью — снизить ударные нагрузки на экипаж.
КАМАЗ-43509. Версия для "Кагана-2016". Подробности. Конструктивные особенности

04. Кабина — от Mercedes-Benz Zetros. Найдёте 10 отличий? На самом деле их, конечно, больше. Агрегатная база не имеет ничего общего с «Цетросом».
КАМАЗ-43509. Версия для "Кагана-2016". Подробности. Конструктивные особенности

05. Челнинский логотип настойчиво напоминает об этом.
КАМАЗ-43509. Версия для "Кагана-2016". Подробности. Конструктивные особенности

06. В основе шасси капотного КАМАЗа-43509 — классический раллийный КАМАЗ-4326, многократно испытанный на Дакаре. Внутренний цвет «начинки» остался синим. Это прекрасно напоминает о происхождении машины.
КАМАЗ-43509. Версия для "Кагана-2016". Подробности. Конструктивные особенности

07. Гонка «Золото Кагана’2016» стала первым настоящим боевым выездом для нового болида.
КАМАЗ-43509. Версия для "Кагана-2016". Подробности. Конструктивные особенности

08. За штурвал сел Эдуард Николаев — дакаровский чемпион 2013 года.
КАМАЗ-43509. Версия для "Кагана-2016". Подробности. Конструктивные особенности

09. Что же таит под собой капот нового раллийного КАМАЗа?
КАМАЗ-43509. Версия для "Кагана-2016". Подробности. Конструктивные особенности

10. Пару красивых разнотоновых клаксонов и мощную систему охлаждения он таит. Кстати, лучшее охлаждение двигателя — еще одно преимущество капотников перед бескапотниками на ралли-рейдах. А вот двигателя под капотом нет.
КАМАЗ-43509. Версия для "Кагана-2016". Подробности. Конструктивные особенности

11. Если поднять кабину… Да, кабина у него тоже поднимается, но и «ровно под кабиной» двигателя не окажется. Двигатель установлен, грубо говоря, под передней стойкой кабины. Обслуживать его менее удобно, чем мотор на бескапотнике, но гонщикам в болиде капотной компоновки комфортней, а ради этого удобством техобслуживания двигателя можно и пожертвовать.
КАМАЗ-43509. Версия для "Кагана-2016". Подробности. Конструктивные особенности
Фото Александра РЯЗАНОВА, VK TEAM KAMAZ — MASTER FUNS

12. А что за двигатель? Видите наклейку Diesel-Power LIEBHERR? Еще в октябре 2014 года, когда оформляли документы на эту машину, КАМАЗ-43509 был сертифицирован с двигателем Liebherr D9508 A7 SCR V08MZ7102. Но в прошлом году, Liebherr еще не был готов, потому презентовали болид с 980-сильным турбодизелем Caterpillar C13 / Gyrtech 12.5 Rally, подготовленным чешской фирмой Buggyra. Этот мотор и стоит у капотника в данный момент.
КАМАЗ-43509. Версия для "Кагана-2016". Подробности. Конструктивные особенности

По сравнению с версией прошлого года есть несколько визуальных отличий:

13. На крыше появился блок кондиционера Webasto. В прошлом году его не было.
КАМАЗ-43509. Версия для "Кагана-2016". Подробности. Конструктивные особенности

14. Линзовые фары Hella обзавелись защитной решеткой.
КАМАЗ-43509. Версия для "Кагана-2016". Подробности. Конструктивные особенности

15. Традиционный аскетично-спортивный интерьер по состоянию «на сейчас» выглядит вот так. Гоночный штурвал — съемный.
КАМАЗ-43509. Версия для "Кагана-2016". Подробности. Конструктивные особенности

16. Семья ралли-рейдовых КАМАЗов пополнилась, безусловно, интересным экземпляром.
КАМАЗ-43509. Версия для "Кагана-2016". Подробности. Конструктивные особенности

17. А вот делать громкие заявления о дальнейшей спортивной карьере капотника КАМАЗ-43509 пока рано.
КАМАЗ-43509. Версия для "Кагана-2016". Подробности. Конструктивные особенности

Почему? На Кагане Николаев приехал восьмым (последним) в зачете грузовиков, и двадцать четвертым в общем зачете. Это, конечно, не результат ни для Николаева, ни для команды.

Впрочем, и «Золото Кагана» для КАМАЗ-Мастера, скорее, учебно-тренировочная гонка. Вот и учились. Учились ездить на новой машине, а новую машину — ездить.

Капотный болид — это немножко (заметно) другая манера пилотирования, другие «повадки» у машины. К ним надо приспосабливаться. Помимо очевидных преимуществ (позвоночник скажет «спасибо»), есть и некоторые недостатки (хуже обзор и т.д.)

Что выберет КАМАЗ и выставит ли свой капотник на Дакаре-2017 — на данный момент интрига. Так понимаем, окончательное решение еще не принято.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *