РазноеОнлайн разводка мостов: Развод мостов в Санкт-Петербурге — График разводки мостов в 2019 году расписание – В Петербурге запустили онлайн-сервис разводки мостов — Новости Петербурга

Онлайн разводка мостов: Развод мостов в Санкт-Петербурге — График разводки мостов в 2019 году расписание – В Петербурге запустили онлайн-сервис разводки мостов — Новости Петербурга

Руководство - СПб ГБУ Мостотрест

Бурмашев Юрий Валерьевич

Заместитель директора по содержанию

 

Руководство аварийно-дежурным управлением, управлением производства работ, отделом комплексной уборки и участком плавсредств.

Федоров Юрий Геннадьевич

Заместитель директора - главный инженер

Организация работ по обеспечению безопасной эксплуатации разводных мостов и тоннелей, обслуживанию и ремонту инженерных сетей и оборудования сооружений. Руководство работой по надзору над искусственными дорожными сооружениями, находящимися на техническом содержании учреждения, обследованиями и специальными наблюдениями. Координация работы отдела главного энергетика и отдела согласований.

Обухов Алексей Валерьевич

Заместитель директора по имущественным вопросам

Организация учета и эффективного использования государственного имущества, закрепленного за учреждением и руководство управлением информационных технологий.

Кальмбах Татьяна Владимировна

Заместитель директора по экономике и финансам

Руководство финансово-экономической деятельностью Учреждения, направленной на достижение высокой эффективности деятельности при наименьших материальных, трудовых и финансовых затратах. Координация закупочной деятельности.

Кулаков Никита Николаевич

Заместитель директора

 

 

Руководство правовой работой учреждения, службой охраны труда и общим отделом.

Новоселова Алена Геннадьевна

Заместитель директора по ремонту

 

 

Координация деятельности по содержанию, ремонту и капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений, осуществлению проектирования объектов содержания и ремонта.

Климов Александр Владимирович

Заместитель директора

 

Координация вопросов, связанных с обеспечением пожарной безопасности, организацией гражданской обороны и мобилизационной работы, предупреждением чрезвычайных ситуаций, а также обеспечением безопасной эскплуатации. Руководство управлением механизации, управлением материально-технического обеспечения и содержания.

Кваша Александра Яковлевна

Исполняющий обязанности заместителя директора - главного бухгалтера

Организация и координация работы по бухгалтерскому учету и формированию бухгалтерской отчетности.

Разведен мост или нет - теперь можно узнать в режиме реального времени

В Петербурге запустили электронный сервис разводки мостов. Теперь узнать статус переправы можно в режиме реального времени. Информация обновляется ежесекундно. Безусловно, такой сервис будет полезен и горожанам, и специальным службам: скорой помощи, полиции, спасателям.

Теперь горожанам необязательно каждую весну заучивать график развода мостов: достаточно воспользоваться специальным мобильным сервисом, который запустил «Мостотрест», отвечающий за городские переправы. К тому же, не надо гадать на кофейной гуще - разведен мост или нет. Ведь не секрет, что иногда пролеты опускают раньше времени, если заявок на проход судов поступает слишком мало. 

Ирина Таратухина, начальник диспетчерской службы «Мостотреста»: "Мы можем навести мост раньше. Т.е. по мере прохождения судов «ВолгаБалт» дает команду - наводитесь, и мы наводимся. Но не позже графика. Как правило всегда раньше. Потому что сейчас не такое большое количество судов проходит, какое было лет 5-6 назад. Сейчас судов чуть, чуть поменьше, они справляются быстро и мы наводимся раньше". 

На официальном сайте «Мостотреста» теперь можно узнать с точностью до секунды время разводки каждой переправы. А еще здесь можно выяснить, сколько часов осталось до сведения и будет ли вторая разводка за ночь. Информация на сайт поступает автоматически, как только механики разводят мост. О полезности сервиса, говорят, городские таксисты. Ведь теперь стало меньше конфликтных ситуаций с пассажирами. 

Максим Козырев, зам. генерального директора представителя электронного сервиса такси: "Ранее они прокладывали маршрут руководствуясь официальным графиком разводки мостов. Для них было всегда сюрпризом, когда мост был наведен. И возникали конфликтные ситуации с пассажирами. Стоимость поездки для пассажира дороже, если маршрут в объезд города по кольцу, и водителю приходилось объяснять пассажиру, что он руководствовался не коммерческой целью, а тем, что по официальному графику не было установлено промежутка в наведении".

Ограничиваться одним лишь сайтом в компании не хотят. В ближайшее время будет разработано приложение для Android-устройств, а потом оно появится и для Айоса. Информацию переведут на три языка: русский, английский и китайский. 

Андрей Кочин, и.о. директора «Мостотреста»: "Если раньше у нас было по несколько десятков обращений в ночь на дежурного диспетчера, какой мост разведен, наведен, что планируется. Потому что люди планируют поездки в аэропорт, на ж/д вокзал, а Нева делит город пополам. То сейчас на порядок стало меньше обращений по телефону, соответственно освобождается время на дежурной диспетчерской службы на выполнение своей основной работы". 

К предстоящему Дню военно-морского флота «Мостотрест» решил обновить переправы в Кронштадте. Ведь в этом году праздник пройдет именно там. Выполнили очистку и смазку замковых частей и шарниров малых мостов. Из швов гранитной облицовки удалили растительность. Где-то восстановили асфальтовое покрытие, очистили и покрасили барьерные ограждения. А уже скоро единственного сохранившегося разводного моста в Кронштадте Докового ждет капитальный ремонт.

 

Владимир Софронов, Инженер управления по надзору «Мостотреста»: "Сейчас готовится проект по его ремонту. Работы приблизительно в конце этого года, либо в начале следующего. Мост является памятником. И находится под охраной ГИОПА. И он останется визуально таким же, как мы видим сейчас. В этом году основные плановые летние работы по текущему ремонту мостов и набережных почти выполнены. Однако строительство новых переправ активно продолжается так в следующем году обещают открыть Серный мост, Мало-Петровский и пустить движение по Тучкову мосту. 

Источник

«Мостотрест» запустил мобильное приложение «Мосты Петербурга»

Сегодня, 16 августа, в Медиацентре Правительства Санкт-Петербурга состоялась пресс-конференция, посвященная презентации мобильного приложения СПб ГБУ «Мостотрест» «Мосты Петербурга».

Это единственное мобильное приложение, которое содержит самые актуальные данные о графике разводки мостов, наиболее точную и полную информацию обо всех мостах и набережных Северной столицы.

Приложение доступно на операционных системах Android и iOS. Его уже можно скачать в Google Play и AppStore. В настоящий момент оно предлагается на двух языках – русском и английском, осенью планируется запустить китайскую версию. Планируется, что следующим летом его скачают более 100 000 жителей и гостей Санкт-Петербурга.

Мобильное приложение содержит 8 основных тематических разделов:

  • График разводки мостов

Актуальный график разводки всех мостов Петербурга от первоисточника –
СПб ГБУ «Мостотрест»; данные в режиме реального времени о разводных мостах – открыт мост или закрыт  и сколько времени осталось до его разводки/наводки. 

  • Мосты Петербурга

Статьи о 355 мостах города: история, расположение, особенности конструкции, интересные факты для туристов, уникальные фото- и видеоматериалы.

  • Набережные Петербурга

Статьи о 54 набережных города: история, расположение, интересные факты для туристов, уникальные фото- и видеоматериалы.

  • Фотографии мостов

Почти 3000 современных фотографий мостов города – доступны для просмотра

и скачивания.

  • Видео о мостах

Фильмы обо всех разводных мостах Петербурга, о мостах через основные реки
и каналы, о роли мостов в навигации, в том числе в полноэкранном режиме.

Аудио-экскурсии о главных разводных мостах Петербурга, сопровождаемые вспомогательным видеорядом (Дворцовый, Биржевой, Благовещенский, Большеохтинский, Троицкий).

Исторические фото из архива СПб ГБУ «Мостотрест» – доступны для просмотра
и скачивания.

Весь понравившийся контент можно сохранить в «Избранное» и иметь быстрый доступ к нему.

Помимо этого:

  • в приложении сохранилась уже полюбившаяся пользователям уникальная поисковая система: мост можно найти по названию, по водной преграде, на карте, гугл-панорамы
  • найдя мост на карте, можно проложить оптимальный маршрут
    с использованием навигатора, установленного в смартфоне
  • доступны push-уведомления о том, разведен или наведен мост
    в настоящий момент, в том числе о нештатных режимах работы мостов. Уведомления приходят даже, если пользователь вышел из приложения
  • найти интересующий объект можно с помощью системы фильтров, сохранить
    в «Избранное» и получить push-уведомление, когда пользователь окажется поблизости

Также у пользователей есть возможность скачать данные, полностью или частично, для использования оффлайн, без подключения к интернету.

После запуска приложения СПб ГБУ «Мостотрест» осуществляет аналитическую работу – обработку обратной связи от пользователей, тестирование продукта на большом количестве различных устройств и проч., тем самым ведется постоянная работа над стабильностью приложения.

 «Мосты Петербурга» стало еще одним проектом СПб ГБУ «Мостотрест» по популяризации петербургских мостов. Ранее были созданы информационный портал mostotrest-spb.ru, QR-коды на самых известных мостах, сервис информирования в режиме реального времени о разводке мостов и другие продукты.

В следующем туристическом сезоне планируется перевод трети мобильного трафика
с сайта mostotrest-spb.ru в приложение, что позволит привлечь к последнему внимание порядка 100 000 посетителей за одно лето.

                   

 

Справочно:

СПб ГБУ «Мостотрест» является одной из старейших эксплуатационных организаций в России

и единственным в Санкт-Петербурге учреждением, отвечающим за техническое обслуживание искусственных дорожных сооружений, принадлежащих городу.

СПб ГБУ «Мостотрест» осуществляет техническое содержание мостов, набережных, путепроводов, тоннелей, обеспечивает их сохранность, надежность, долговечность, безопасность движения транспорта и пешеходов по ним. Осуществляет регулярную разводку мостов и создает необходимые условия для судоходства под мостами и в разводные пролеты мостов.

Учредителем СПб ГБУ «Мостотрест» являются Комитет имущественных отношений
Санкт-Петербурга и Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

Содержание искусственных дорожных сооружений осуществляется на основании Государственного задания, выданного Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга,
и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

По состоянию на 16 июня 2017 года на техническом содержании СПб ГБУ «Мостотрест» находятся 769 искусственных дорожных сооружений, в том числе:

  • 433 моста, в том числе 18 – разводных;
  • 63 путепровода и транспортные развязки;
  • 45 транспортных и пешеходных тоннеля;
  • 13 надземных пешеходных переходов;
  • 77 водопропускных труб;
  • 100 участков набережных.

Среди сооружений, находящихся на техническом содержании – 256 сооружений, являются объектами культурного наследия, к которым предъявляются особые технические требования
со стороны Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга. Каждый из этих объектов по-своему уникален и требует особого подхода при обслуживании и реконструкции. К ним также предъявляются повышенные требования
с точки зрения внешнего вида и сохранения исторического облика.

Приоритетным направлением деятельности СПб ГБУ «Мостотрест» является обеспечение функционирования разводных мостов и тоннелей.

Пресс-служба СПб ГБУ «Мостотрест», 8 (812) 577-78-08, [email protected]

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге - Мостотрест

Характеристики моста

Перекинут через Большую Неву между Дворцовой площадью и стрелкой Васильевского острова.

Дворцовый мост — пятипролетный. Разводной пролет двукрылый шириной 56,5 метров, один из крупнейших в мире. Масса металлических пролетных конструкций — 4868 тонн, противовесов — 2800 тонн.

Мост разводится с помощью современной гидравлической системы. При разводке противовесы опускаются в котлованы на глубину до 2 метров ниже ординара. Весь цикл разводки занимает 5 минут, за такое же время мост наводят.

Дворцовый Мост освещают 28 фонарей, закрепленные на 16 столбах. Решетка состоит из 156 секций, каждая из них весит 280 килограммов.

Мост считается одним из самых сложных сооружений не только в России, но и за рубежом.

История моста

Первая переправа здесь появилась в 1727 году. Наплавной Исаакиевский мост был расположен ниже по течению, между зданиями Сената и Синода и Меншиковским дворцом. Он состоял из деревянных барок-плашкоутов и был временным: мост наводили в период навигации, а зимой переправлялись по льду Невы.

В 1850 году был открыт первый постоянный мост через Неву — Благовещенский. По просьбам горожан наплавной мост перенесли к Зимнему Дворцу, где то тех пор действовал лодочный перевоз. Плашкоутный Дворцовый мост работал круглый год. В 1863 году открылась конная железная дорога. По мосту были проложены рельсы. Конка, а затем трамвай ходили по Дворцовому мосту до 1997 года.

К концу XIX века старые плашкоуты начали протекать и тонуть. Власти Петербурга приняли решение о строительстве постоянной переправы. В 1901 году объявлен конкурс на лучший проект моста, но из предложенных 27 проектов ни один не был принят. В числе участников конкурса была французская фирма «Батиньоль», которая проектировала Троицкий мост. Ее проект также был отклонен, и комиссия объявила новый конкурс.

Итоги были подведены в 1909 году. Победителем признан проект инженера Андрея Пшеницкого и архитектора Роберта-Фридриха Мельцера. Договор подряда заключили с «Обществом Коломенских заводов». Согласно контракту, на стройке работали только российские специалисты и использовались только отечественные материалы.

Возведение Дворцового моста началось в октябре 1911 года, а открытие планировалось на ноябрь 1913 года. Однако строительство затянулось. В апреле 1914 года работам помешало наводнение, затем началась Первая Мировая война.

Мост был построен к концу 1916 года. В середине декабря была проведена проверка конструкций на надежность: 34 грузовых автомобиля с грузом по 600 пудов (9600 кг) в каждом одновременно въехали на мост и заняли все пролеты. Мост выдержал. Первый экипаж проехал по Дворцовому мосту 23 декабря 1916 года. Эта дата считается официальным днем рождения Дворцового моста.

Торжество по поводу открытия оказалось скромным — шла война. Не пришли ни представители царской семьи, ни городской голова, который предоставил право перерезать ленточку своему заместителю.

Из-за войны мост был сдан без архитектурной отделки, хотя по проекту она планировалась очень пышной. Перила, фонари, павильоны управления — все это сделали уже при советской власти. Так, чугунная решетка со звездами и знаменами появилась только в 1939 году. Авторы решетки — скульптор Игорь Крестовский и архитектор Лев Носков.

С 1918 по 1952 год мост носил имя Республиканский.

В годы Великой отечественной войны на мосту проводились только неотложные ремонтные работы: устраняли повреждения от артобстрелов и бомбардировок. В январе 1943 года вблизи от левобережной опоры разводного пролета разорвалась авиабомба, которая вызвала большие разрушения.

В 1957 году были установлены гранитные парапеты на устоях и промежуточных опорах. До конца 1970-х годов некоторые элементы конструкции Дворцового моста были деревянными. В 1978 году в ходе капитального ремонта были достроены опоры разводного пролета, деревянный настил заменен на ортотропную плиту. 

В 1997 году проведен новый ремонт: с моста сняты трамвайные рельсы, и тогда же мост получил ночную подсветку. В честь этого события 14 ноября 1997 года состоялся праздник «Дворцовый мост зажигает огни». Подсветку включили под пушечный залп Петропавловской крепости, состоялся фейерверк и бальные танцы на мосту в старинных костюмах.

Разводной механизм со дня открытия моста и до реконструкции 2012–2013 года был электромеханическим. Огромные цельнолитые шестерни приводились в действие электродвигателем.

В начале XXI века Дворцовый мост исчерпал свой ресурс. Капитальный ремонт начался 21 октября 2012, а завершился 19 октября 2013 года. На время реконструкции движение по мосту не прекращалось. В ходе ремонта разводная часть подверглась полной модернизации. Разводной механизм оснастили современной гидравлической системой. При этом на неразводных частях Дворцового моста сохранились заклепки еще с царских времен.

Дополнительная информация

Дворцовый мост разводится и сводится около 300 раз в год — как правило, дважды в сутки. За ночь под крыльями разведенного моста проходит до 25 судов. На разводке работает бригада из шести человек.

В дни некоторых летних кинофестивалей мост превращается в огромный кинотеатр под открытым небом. Крыло разведенного Дворцового моста со стороны Эрмитажа играет роль экрана площадью более 400 квадратных метров.

Дворцовый мост - Видео

Каретный мост в Санкт-Петербурге - СПб ГБУ Мостотрест

Характеристики моста

Каретный мост перекинут через Обводный канал по оси Днепропетровской улицы. Он соединяет Безымянный остров и левый берег Обводного канала, а также Центральный и Фрунзенский районы Санкт-Петербурга, граница между которыми проходит по Обводному каналу.

Переправа представляет собой однопролётную балочную  конструкцию из сталежелезобетона длиной 46,7 метров и шириной 30,4 метра. Пролетное строение состоит из стальных двутавровых балок криволинейного очертания и монолитной железобетонной плиты проезжей части.  Двутавровые балки криволинейного очертания выполнены аналогично очертаниям Атаманского моста.

Опоры моста — на свайном основании, левобережная опора имеет консольную часть, правобережная вынесена за пределы набережной.

Мост косой в плане, угол косины составляет 75°. С низовой стороны расположены два гранитных лестничных спуска к воде. Перильные ограждения моста металлические сварные с оригинальным орнаментом.

История моста

Каретный мост сооружен в рамках реконструкции набережных Обводного канала под Американскими мостами, которая стартовала в 2004 году.В 2008 году началось проектирование нового широкого автотранспортного моста через Обводный канал в створе Днепропетровской улицы. Генеральным проектировщиком моста выступил институт «Инжтехнология», главный инженер проекта — Е.А. Самусева, рабочую документацию подготовили инженеры ЗАО «Институт «Стройпроект».

Строительство переправы началось 2009 году, генподрядчиком выступило ОАО «Мостострой №6. Мост введен в эксплуатацию в 2013 году.

Особенностью проекта стало наличие действующего канализационного коллектора в зоне сооружения опоры на южном берегу Обводного канала. Это исключало проведение свайных работ, поэтому опора в охранной зоне коллектора имеет консольную часть. Правобережная опора, в связи с необходимостью сохранить существующую набережную на северном берегу Обводного канала, вынесена за пределы набережной.

Название моста связано с Каретной частью – историческим районом, который располагался на юго-востоке Петербурга. 

Дополнительная информация

Первоначально Каретный мост планировали назвать Днепропетровским, по улице, в створе которой он расположен.  Однако Топонимическая комиссия Санкт-Петербурга сочла это имя недостаточно интересным. 

На южном берегу Обводного канала рядом с Каретным мостом, расположен Автобусный вокзал Санкт-Петербурга. Отсюда ходят автобусы в города Ленинградской области и других регионов России, а также в страны Балтийского региона.

В 2026–2027 году недалеко от моста и автовокзала планируется открыть новую станцию метро «Каретная» проектируемой Красносельско-Калининской линии. Она станет пересадочной на станцию «Обводный канал» Пятой линии Санкт-Петербургского метрополитена.

Троицкий мост в Санкт-Петербурге - Мостотрест

Характеристики моста

Троицкий мост соединяет Марсово поле в Центральном районе с Троицкой площадью на Петроградской стороне. Это 10-пролетное сооружение раскрывающейся системы с однокрылым разводным пролетом у левого берега.

Постоянные пролетные строения представляют собой сочетание консольно-арочных и консольно-балочных ферм. Размеры пролетов (слева направо, м): 11,4 + 43,2 + 53,3 + 76,4 + 96,4 + 76,4 + 53,3 + 22 + 20 + 18.

Разводной пролет металлический цельносварной с неподвижной осью вращения и жестко закрепленным противовесом. Отверстие разводного пролёта — 43 метра в свету. Разводка производится с помощью гидравлической системы.

Левобережный постоянный пролёт перекрыт сталежелезобетонным пролетным строением. Правый берег соединен с металлической частью моста трехпролетной каменной аркадой длиной 89,9 метра. Аркада, построенная по проекту Г.Г. Кривошеина, представляет собой бесшарнирные каменные своды на свайном основании с тремя отверстиями, облицованные гранитом.

На постоянных пролетах установлено чугунное перильное ограждение художественного литья, на разводном пролёте — металлические решетки.

Мост украшают гранитные обелиски, украшенные двуглавыми орлами и бронзовыми рострами — носовыми фигурами кораблей. Пьедесталы колонн выполнены из розового гранита, обелиски — из красного полированного гранита.

Для освещения на мосту установлено 16 больших канделябров с тремя плафонами и 24 малых канделябра с одним плафоном.

История моста

Первая переправа в этой части города появилась в 1803 году чуть выше по течению. Наплавной мост, который состоял из деревянных барок-плашкоутов, пересекал Неву от домика Петра Первого до Летнего сада. Переправа называлась Петербургский мост. А в 1827 году плашкоутный мост был построен на том месте, где мы привыкли его видеть. Он получил имя Суворовский — в честь площади, где стоит памятник великому русскому полководцу Александру Суворову.

Суворовский был самым длинным из наплавных мостов Петербурга, больше 500 метров, и выделялся своим пышным убранством. Порталы, перила, фонарные столбы с двуглавыми орлами — все чугунные архитектурные детали были покрыты сусальным золотом.

В 1876 году на мосту открыли конную железную дорогу (конку, предшественницу трамвая). По рельсам, проложенным по укрепленному, тогда еще Суворовскому, мосту открытый экипаж везла пара лошадей.

В 1890-е годы власти Санкт-Петербурга решили навести постоянную переправу через Неву, провели международный конкурс. Среди участников была, в том числе, знаменитая фирма Александра Эйфеля, которая возвела Эйфелеву башню в Париже. Но лучшим был признан проект французской компании «Батиньоль». Эта компания предложила новую технологию, позволявшую снизить расход металла. В те годы Россия и Франция сделали ряд политических шагов навстречу друг другу. В сентябре 1896 год, во время визита Николая Второго во Францию, был заложен мост Александра Третьего через Сену. А в августе 1897 года в присутствии президента Франции заложили Троицкий мост. Согласно специальному пункту договора, мост в Петербурге строили только российские рабочие и только из отечественных материалов.

Мост был сооружен 10-пролетный. Разводной пролет расположился у левого берега и представлял собой двурукавную симметричную поворотную систему с дополнительной опорой в русле реки для пролетного строения в период разводки. Разводка производилась с помощью электромеханического привода. Средний, самый большой, пролет (96,4 метра) был перекрыт трехшарнирными арочными клепанными решетчатыми фермами с криволинейным очертанием нижнего пояса с консолями.

16 мая (29 мая по новому стилю) 1903 года, в дни празднования 200-летия столицы Российской Империи, состоялась церемония открытия моста. Присутствовал император Николай Второй и члены императорской фамилии. Царь нажал кнопку и привел в действие огромные электромоторы разводного пролета.

Новый мост получил имя Троицкий, по Троице-Петровскому или Троицкому собору на Петроградской стороне, который просуществовал до 1932 года.

В 1936 году двуглавых орлов, украшавших мост, заменили на пятиконечные звезды.

За свою жизнь мост претерпел несколько переименований. В 1918 году его назвали мостом Равенства, в декабре 1934 года — Кировским, в память о советском политическом деятеле С.М. Кирове. 4 октября 1991 года ему вернули историческое наименование — Троицкий мост.

Мост ремонтировали несколько раз. В 1965–1967 годах была проведена полная реконструкция левобережной части и разводного пролета. Раньше это была двукрылая симметричная система — мост разводился в горизонтальной плоскости. Двукрылый разводной пролет заменили на однокрылый, и теперь крыло у Марсова поля поднимается вертикально, как и у других невских мостов. Разводной пролет оборудован современным гидравлическим приводом. На время ремонта движение не закрывали — соорудили временную переправу и проложили по ней трамвайные пути. Транспорт не прекращал ходить через мост ни на один день.

В 1977 году капитально отремонтировали проезжую часть и тротуары, также был выполнен ремонт поврежденной фасадной фермы. Летом 1991 года заменена гидроизоляция проезжей части без закрытия движения. Для изоляции металлических частей моста от поверхностных вод вместо традиционного рубероида был применен полиуретан — материал более эластичный и долговечный.

В самом конце XX столетия город принял решение о новой реконструкции Троицкого моста. Ремонт начался в октябре 2001 года, а 16 ноября 2002 года Троицкий мост торжественно ввели в эксплуатацию. 

В ходе ремонта модернизированы конструкции и механизмы разводного пролета. Восстановлен первоначальный архитектурный облик Троицкого моста: на обелиски вернулись двуглавые орлы и короны. Даже заклепки на пролетном строении заменили цилиндрическими болтами с полукруглыми головками исторической формы. Тогда же мост получил художественную подсветку. Обновили дорожное покрытие и трамвайные пути.

В 2006 году трамвай по Троицкому мосту ходить перестал. В октябре 2016 года на мосту было возобновлено трамвайное движение: вернулась знаменитая «тройка».

Дополнительная информация

Троицкий мост окружен легендами. По одной из них знаменитый летчик Валерий Чкалов, чтобы завоевать сердце своей невесты, совершил дерзкий полет под мостом, едва не коснувшись колесами воды. Об этом рассказывается в фильме «Валерий Чкалов». На съемках фильма в 1940 году каскадер-летчик Евгений Борисенко пролетал под мостом шесть раз.

На вершине моста есть точка, указывающая на его середину. Точку можно найти на перилах — там, где узоры решетки меняют наклон.

Ось Троицкого моста в северной части пересекает Пулковский меридиан.

Обзор с Троицкого моста включает в себя вид на Стрелку Васильевского острова и сразу на 7 других мостов:

  • Дворцовый через Большую Неву;
  • Биржевой через Малую Неву;
  • Иоанновский через Кронверкский проток;
  • Эрмитажный через Зимнюю канавку;
  • Верхне-Лебяжий через Лебяжью канавку;
  • Прачечный через Фонтанку;
  • Литейный через Неву.

Троицкий — единственный в Петербурге мост, который разводят в праздник выпускников «Алые Паруса». С 2005 года в разводной пролет моста в этот день медленно входит парусник, символ праздничного вечера.

Троицкий мост - Видео

Биржевой мост в Санкт-Петербурге - Мостотрест

Характеристики моста

Биржевой мост через Малую Неву соединяет Васильевский остров с Петроградской стороной.

Это пятипролетный металлический мост откатно-раскрывающейся системы с разводным пролетом посередине. Разводный пролет — металлический цельносварной двукрылый с неподвижной осью вращения. Противовесы закреплены на шарнирах.  Разводится Биржевой мост с помощью электромеханического привода. Это один из немногих разводных мостов в Санкт-Петербурге, где остался подобный механизм, большинство мостов уже перешли на современную гидравлическую систему. Пульт управления находится в левобережной опоре разводного пролета.

Разводной механизм Биржевого моста не имеет аналогов в мире: в начале разводки мост открывается на 15 сантиметров, и крылья откатываются друг от друга. Центр тяжести крыла изменяется, что значительно облегчает разводку.

Устои моста массивные железобетонные на свайном основании, облицованы розовым гранитом.

На чугунных решетках перильного ограждения изображены трезубцы древнеримского бога Нептуна. Они подчеркивают статус Санкт-Петербурга как морской столицы России.

История моста

Стрелка Васильевского острова, где Нева делится на две части — Большая и Малая, со времен Петра I использовалась как пристань Торгового порта. Позднее Торговый порт переехал с Кронверкской протоки в устье Малой Невы. Пока существовал торговый порт на Стрелке, наплавные мосты на Малой Неве долго не строили — они мешали движению судов.

Только в 1894 году по проекту инженера Николая Мазурова был сооружен деревянный 25-пролетный мост через Малую Неву. Переправу открыли 27 марта (9 апреля по новому стилю) 1894 года. Длина моста составила 326 метров, ширина — 21 метр. Посередине моста устроили двукрылый разводной пролет для пропуска судов. Разводился мост при помощи ручных лебедок.

Трасса моста проходила выше по течению, по оси Зоологического переулка.

В 1917 мост капитально отремонтировали. Более 30 лет он оставался деревянным, время от времени его ремонтировали в дереве. В 1930 году, при очередном капремонте, деревянные рамы разводного пролета были заменены на металлические. Ручные лебедки тогда же заменили электрическими механизмами.

В октябре 1918 года Биржевой мост переименовали в мост Строителей.

После войны, в 1947 году, мост перестроили. Постоянные пролетные строения стали металлическими, ширина уменьшилась с 21 до 18 метров. Опоры и проезжая часть остались деревянными.

Автомобильное движение на мосту Строителей росло, а деревянные части быстро подгнивали. К тому же весной 1957 года опоры были сильно повреждены ледоходом. Необходимо было как можно скорее построить новый металлический мост.

Проект моста был разработан еще в 1940 году, но тогда его реализации помешала война. Наконец, в 1960 году по проекту Льва Носкова и Петра Арешева был сооружен новый мост Строителей. Ось моста переместили на 70 метров вниз по течению Малой Невы.

При реконструкции в 1960 году длина моста сократилась, а ширина, наоборот, увеличилась. Параметры нового Биржевого моста максимально приближены к параметрам Дворцового. Теперь оба имеют по 5 пролетов и почти одинаковую ширину речных быков. Таким образом, Стрелка Васильевского острова получила свое симметричное завершение.

При реконструкции Биржевого моста была обновлена планировка всех прилегающих территорий, как со стороны Петроградской стороны, так и со стороны Васильевского острова. Изменился облик набережной Макарова — причальная стена, которая существовала еще со времен Торгового порта, была перестроена. С Петроградской стороны при въезде на мост был засыпан небольшой мелководный залив, создана предмостная площадь, которая с 2006 года носит имя академика Д.С. Лихачева.

В 1989 году Биржевому мосту вернули историческое название.

В 1997 году с моста сняли трамвайные рельсы.

В 2014 году на Биржевом мосту была создана современная ночная подсветка.

Дополнительная информация

Биржевой мост можно увидеть во многих фильмах о Санкт-Петербурге. Например, в «Невероятных приключениях итальянцев в России» под мостом — тогда еще Строителей — проходит теплоход, и на крыле моста, согласно сценарию, повис персонаж актера Андрея Миронова. Именно этот мост часто показывают в кинофильмах, когда действие фильма происходит на Дворцовом: они очень похожи, но на Биржевом намного легче перекрыть движение на время съемок.

С моста открывается самая впечатляющая панорама на Неву, Дворцовую набережную и Петропавловскую крепость. Это один из красивейших видов в Северной Венеции.

Биржевой мост - Видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *