РазноеОпорный подшипник стойки: Опорный подшипник передней стойки. Виды, неисправности, замена, производители

Опорный подшипник стойки: Опорный подшипник передней стойки. Виды, неисправности, замена, производители

Содержание

Замена опорных подшипников: советы от специалистов СТО

Ваша конфиденциальность

Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.

Строго необходимые файлы cookie

Всегда активно

Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.

Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Благодаря им мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, группируются в статистику, а значит, являются анонимными. Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта.

Опорный подшипник амортизационной стойки

Опорный подшипник – часть опоры стойки переднего амортизатора, отвечающая за вращение стойки вокруг своей оси. Опорный подшипник используется в конструкции передней подвески, чтобы дать автомобилю возможность поворачивать

Ходовая часть

Для контроля движения транспортного средства или изменения его траектории практически все современные автомобили имеют в своей конструкции не только упругие, но и демпфирующие устройства – амортизаторы. Амортизатор является одной из важнейших составляющих передней подвески. Назначение амортизационной стойки – противодействие ударам при езде по неровностям дороги. Опора амортизационной стойки гасит колебания, возникающие в пружине подвески, и служит гарантом надежности работы самого амортизатора автомобиля. Нижним концом стойка крепится к поворотному кулаку, а верхним - к брызговику кузова машины.

Опорные подшипники являются составной частью опоры амортизационной стойки. Такие подшипники представляют собой разновидность подшипников качения. Они нашли широкое применение в современных автомобилях благодаря своей универсальности, восприятию комбинированных нагрузок, высоким эксплуатационным характеристикам и упрощенному монтажу. Опорный подшипник амортизационной стойки принимает непосредственное участие в процессе демпфирования и амортизации автомобиля. Главная его функция состоит в осуществлении подвижного соединении амортизатора с кузовом автомобиля, помимо этого он оказывает влияние на точность настроек углов установки колес.

Устройство и принцип работы

Опорный подшипник отличается от стандартного подшипника качения большей толщиной наружного кольца. В таком подшипнике в роли тел качения выступают цилиндрические ролики, каждый из которых расположен перпендикулярно предыдущему и для защиты отделен от него сепаратором. Такая конструкция позволяет отдельно взятому подшипнику принимать на себя нагрузки с любых направлений.

Основные виды опорных подшипников, применяемые  в современных автомобилях:

  1. Подшипник со встроенным внутренним либо наружным кольцом. Такой подшипник не требует прижимных фланцев, так как имеет монтажные отверстия. Помимо этого, конструкция опорного подшипника со встроенным кольцом имеет прокладки, что обеспечивает постоянную точность вращения, исключая влияние установки. Такой вид подшипника может быть использован как для вращения наружного, так и внутреннего кольца.
  2. Подшипник с отделяемым внутренним кольцом для вращения наружного. В данной модели внутреннее кольцо отделяется, при этом наружное соединяется с корпусом. Такой вид опорных подшипников используется там, где требуется точность вращения наружных колец.
  3. Подшипник с отделяемым наружным кольцом для вращения внутреннего. В таком подшипнике отделяется уже наружное кольцо, а внутреннее соединяется с корпусом. Эта модель применяется там, где нужна точность вращения внутреннего кольца.
  4. Одиночно-разделенный тип опорного подшипника. Наружное кольцо в таком подшипнике разделено в одной точке, благодаря чему увеличивается жесткость. Такой подшипник используется для вращения наружного кольца с высокой точностью.

Вопросы эксплуатации

Неисправность опор амортизационной стойки выявляется, как правило, при движении транспортного средства. Главным признаком того, что неисправна именно опора амортизационной стойки, является характерный стук при движении по неровностям дороги. При возникновении такого стука первым делом необходимо проверить надежность крепления опоры стойки амортизатора. Если опора стойки подлежит замене, то вместе с этим чаще всего заменяют резиновый демпфер и опорный подшипник.

В процессе движения автомобиля опорный подшипник подвергается большим нагрузкам, так как он сдерживает ход отбоя амортизатора. Состояние этого подшипника необходимо проверять через каждые 20.000 километров, а через 100.000 километров он подлежит обязательной замене, поскольку он быстро изнашивается под воздействием постоянно изменяющихся нагрузок отбоя и сжатия, особенно при неблагоприятных дорожных условиях.

В состав опоры амортизационной стойки современных машин входит резинометаллический элемент, в процессе эксплуатации которого в опоре амортизатора возникают трещины. Процесс износа также усиливается перепадами температур, отложениями масла и различными загрязнениями. Изношенную (мягкую) резинометаллическую часть лучше всего заменить, так как это может вызвать проблемы в системе ABS, повреждения протекторов шин, посторонние звуки при поворотах и вибрации на рулевом колесе.

Старые опорные подшипники – главная причина нарушения в настройке углов развала колес. А вот старая опора амортизационной стойки провоцирует быстрый износ амортизаторов, рулевых и соединительных тяг, пружин и других деталей. Поэтому в целях безопасности проверку состояния стоек амортизатора и опорных подшипников необходимо производить регулярно.

Опорный подшипник и опора амортизатора Киа Спортейдж 3

Детали опоры и подшипника на Спортейдже 3 рестайлингово и до рестайла отличаются. В принципе разница не существенная, но якобы для авто выпуска после 2013 года детали доработали, смотрим фото:

 

Опора амортизатора

Упругая опора стойки подвески для Kia Sportage 3

Оригинальный номер опоры:

Для до рестайлинга: 54610-2S100

Выпуск после 2013 года: 54610-2Y500

Аналоги для до рестайла:

ZZVF ZV2S100

Deppul DE5461021HK.

 

Подшипник опоры переднего амортизатора

Опорный подшипник для Киа Спортейдж 3

Оригинальные номера в каталоге:

Для до рестайлинга: 54612-3R000

Выпуск после 2013 года:

54612-3W000

После многочисленных жалоб и гарантийных обращений на частые поломки детали, из-за не качественного пыльника подшипник начинал скрипеть и постукивать, вышел новый бюллетень сервисной компании (TSB) по доработке данного подшипника и опоры пружины.

Заменён по TSB на 54612-3S050FFF

Аналогов которые можно порекомендовать к сожалению нет, а может и к счастью. Так как стоимость оригинального вполне приемлемая.

 

Бюллетень сервисной компании

Как видно на фото выше номера подшипников опоры 54612-3R000 и 54612-3W000 были заменены на новый 54612-3S050FFF.

Подшипник доработали (что обозначает три буквы FFF в конце номера), теперь работает дольше, конструкция надёжней. Так что если предстоит замена родного опорника нет смысла ставить со старым артикулом, а заменить на доработанный, тем более стоимость его практически не отличается:

Условие бюллетеня: доработанный опорный подшипник необходимо менять в паре с опорой пружины!

Верхняя прокладка пружины

Оригинальные номера верхней чашки пружины, для до рестайла: 54623-2P000 и для рестайлингово Спортейдж 3: 54623-2P500. Кому интересно все изменения после рестайла.

Как видно в бюллетени номер детали заменили на доработанную прокладку: 54623-3S000FFF. Если ставите новый подшипник то и опору пружины нужно ставить также доработанную.

Что касается доработанных оригинальных деталей, ситуация очень частая, к примеру, можно поменять амортизаторы на уже доработанные, которые избавили от детских болячек, подробней здесь

Что касается пружин, здесь ситуация хуже, доработанных нет, остается - оригинал, аналоги ну и ещё вариант от Влад-Стайл, от Анатолия, но я поставил доработанные оригинальные с номер FFF на конце кода, статья про пружины на Спортаж

Нижняя прокладка пружины

Для обоих Спортейджей нижняя прокладка пружины идентичны, номер:

54633-2M000

По отзывам Кияводов протирается уже при пробеге 40 000 км.

Аналог:

Vtulka 28-12-074

Отбойник

Отбойник или буфер, называется по разному, но назначение одно.

Оригинальный номер детали в каталоге: 54626-3S000

Для просто резинки цена не реально высокая, по этому Кияводы вместо оригинала ставят Вазовские отбойники, подходят идеально, качество хорошее и цена тоже. В магазинах можно найти по названию:

Отбойник передних стоек SS-20 Комфорт пенополиуретановый

 

Пыльники амортизаторов

Оригинальный номер: 54625-3Q000

Достаточно быстро протирается, к тому же при сильных морозах может постукивать. Многие его меняют тоже на Вазовский.

 

Рейтинг статьи:

Просмотров:  63639

Опубликованна :  2017-08-19

Может ли неисправный опорный подшипник стойки амортизатора быть опасным?

Хотели бы вы узнать больше о том, опасен ли неисправный опорный подшипник стойки амортизатора? Хотели бы вы найти несколько советов по обнаружению потенциальной неисправности? Если дач то прочтите дальше и вы найдете ответы на эти вопросы, а также информацию о функциях опорных подшипников стойки.


 
Неисправные опорные подшипники стойки влияют на поведение автомобиля во многих отношениях. В зависимости от того, насколько сильно поврежден подшипник стойки,
 
• Длинный путь торможения
• Снижение возможностей вождения и рулевого управления
• Проблемы управления
• Шины изношены по бокам
• Увеличенный износ амортизаторов

Примеры неисправных опорных подшипников стойки
 

По этим причинам нет сомнений в том, что опасно ездить в автомобиле с дефектными подшипниками стойки. В дополнение к безопасности существует экономический стимул для замены дефектных подшипников стойки. Со временем они нанесут косвенный ущерб другим частям подвески - и, следовательно, дополнительные и ненужные затраты на ремонт для владельца автомобиля.
 
Подшипник стойки является важной частью подвески и соединяет стойку с кузовом. Подшипники на передней оси позволяют расположить стойку во время движения руля, обеспечивая тем самым плавное и точное управление. Кроме того, стойка может в определенной степени изменить угол ее на корпус в цилиндре стойки благодаря подшипнику крепления стойки. Эффект демпфирования подшипника также гарантирует, что шум и вибрации подвески не передаются на тело.

 
Подшипники стойки рассчитаны на длительный срок службы автомобиля. Тем не менее, износ, высокая нагрузка или внешние воздействия, такие как мороз, соль, влажность и колебания температуры, могут привести к сокращению срока службы.
 
Как распознать неисправный опорный подшипник стойки:
Если вы хотите обнаружить неисправный подшипник крепления стойки, есть несколько признаков, которые вы должны иметь в виду:

• Проезжая по выбоине на дороге может произойти громкий удар или по неровностям дороги- удар средней громкости , может указывать на дефектный подшипник стойки.
• Рулевое управление тяжелее, работает иногда даже рывком; он имеет больше интервал, чем обычно, или реагирует с задержкой на движениях рулевого управления.
• слегка поверните рулевое колесо в обоих направлениях при включенном двигателе и включенном стояночном тормозе. Вне машины человек внимательно слушает. Если есть небольшой писк или скрип, один или оба подшипника, вероятно, будут дефектными.

Опорный подшипник стойки Triscan
 

Широкий ассортимент опорных подшипников стойки
Благодаря нашей обширной, а на самом деле самой широкой в ​​Европе - рулевой программе для вторичного рынка, мы можем поставлять практически любой подшипник крепления стойки. Среди наших более чем 7400 вариантов вы найдете более 300 подшипников / наборов стойки в превосходном качестве. Все части можно найти в нашем E-каталоге, TriWeb или в TecDoc.

Опорный подшипник. Как проверить, признаки и симптомы неисправности опорного подшипника

В статье мы расскажем о распространенной поломке ходовой части автомобиля – неисправности опорного подшипника передней стойки, как проверить опорный подшипник, и что делать дальше.

Все мы привыкли наслаждаться ездой в современной автомашине. Это результат огромного труда инженеров и конструкторов. За комфорт при движении машины и легкость управления транспортным средством отвечает подвеска автомобиля.

Немного о конструкции подвески автомобиля

Поговорим о конструкции подвески — почти на всех массовых автомобилях сейчас используется так называемая подвеска Макферсона, названая так по фамилии её изобретателя. Важным элементом подвески являются амортизационные стойки.

Стойку Макферсона еще называют «качающейся свечой» из-за её конструктивных особенностей. В ней на одной оси расположены пружина, демпфер и амортизатор, который и поглощает энергию вертикальных колебаний автомобиля, обеспечивая плавность хода.

Верхняя часть стойки крепится к корпусу автомобиля с помощью специальной резиновой втулки – верхней опоры. Эти узлы ходовой части передают на корпус переменную вертикальную нагрузку от колес.

В передних опорах, кроме того, необходим элемент качения, подшипник, который обеспечивает возможность вращения стойки. Поэтому по конструкции опора в передней части автомобиля отличается от задней тем, что там установлен подшипник.

Опорный подшипник

Опорный подшипник стойки (ОП) установлен внутри опоры между узлом крепления штока переднего амортизатора и верхней чашкой пружины. Как правило, конструктивно это радиально-упорный подшипник качения, но встречаются и пары скольжения из металлических втулок.

Опора, куда упирается шток заднего амортизатора — состоит из резиновых втулок и металлического распора, но может быть и цельной резинометаллической деталью.

Такая «двойная роль» передней опоры – вращение и упор – и высокие нагрузки приводят к определённому естественному износу. Через какое-то (достаточно долгое) время верхней опоре потребуется замена.

Признаки неисправности опоры и опорного подшипника

«Хороший стук даст о себе знать» — говорят шоферы и автомеханики. Это как раз про опорный подшипник – он дает знать о своей неисправности характерным металлическим стуком в районе передних колес. Стук может усиливаться при движении по неровной дороге, большой загрузке машины и на большой скорости.

Другой сигнал, который говорит нам об износе подшипника – стук и хруст при вращении руля на ходу. Опытный водитель заметит изменение в поведении автомобиля на дороге, появление задержки в реакции на вращение руля, нарушения устойчивости машины на курсе. Может подклинивать руль.

К «признакам» можно отнести и пробег машины. Большинство производителей ОП определяют ресурс изделия примерно в 100 тысяч км, достаточно высокие цифры. Но на наших дорогах эту величину можно смело разделить надвое. Так что через 50 тысяч км можно уже ждать поломки. Хотя никто не застрахован от того, что это случится уже через 10 тысяч.

Конечно, стук и хруст могут вызывать и неисправность других элементов подвески. Поэтому желательно провести полную проверку ходовой части. Но сначала все же нужно проверить опорный подшипник.

Кроме износа возможны и другие проблемы переднего опорного узла. Глухие удары при езде по неровным участкам дороги может быть признаком износа резинового корпуса опоры, отслоение резины от металла. Опора даже может быть пробита амортизатором насквозь.

Похоже выглядят и признаки износа задней опоры: скрипы и стуки («пробои» подвески) в районе задней подвески. Причем звуков нет, когда машина проезжает округлое препятствие, и они есть, когда заднее колесо попадает в яму. «Болтанка» автомобиля может быть вызвана повышенным люфтом в деталях опорного узла.

Причины неисправности задней и передней опор

Основная причина поломок – большая нагрузка, приходящаяся на опоры и вызванный этим износ. Как уже говорилось, езда по разбитым дорогам увеличивает выработку вдвое. Ускоряет её и попадание в опоры воды, грязи и пыли. Особенно негативно сказывается вода и грязь на состоянии ОП, приводя к износу составных частей подшипника.

Бороться с этим можно промыванием и обильной смазкой ОП при любом удобном случае. Опорный подшипник благодаря этому будет лучше защищен от грязи. Смазки много не бывает!

Возможной причиной поломок является и низкое качество деталей, особенно изготовленных в Китае.

Китайские подшипники плохо зарекомендовали себя. «Купил китайские подшипники, послужили недолго, поэтому впредь буду брать только оригинал» — вот характерный отзыв из интернета.

Для заднего опорного узла опасны пробои подвески, когда колёса попадают в яму, движение автомашины с перегрузом.

Передний опорный узел не любит агрессивное вождение автомобиля. Что характерно для передней опоры – неисправность одной детали приводит к ускоренному износу и преждевременной поломке других деталей узла.

Как проверить опорный подшипник

Рекомендуем посмотреть видео, о том как продиагностировать неисправность опорного подшипника, а после прочитать 3-и способа его диагностики.

Первый способ (на ходу)

  • найти дорогу дороге с неровностями и препятствиями;
  • покатайтесь по неровностям с разными скоростями;
  • разгоняйтесь, тормозите, резко поворачивайте на препятствиях – нагружайте стойки.

Металлический стук спереди, о котором говорилось в начале статьи – это неисправность опорного подшипника.

Второй способ

  • автомашину необходимо установить горизонтально;
  • поставить автомобиль на стояночный тормоз;
  • раскрепить колёса деревянными или пластиковыми клиньями;
  • поднять крышку капота, снять пластиковые колпачки с опорного узла;
  • положить пальцы на шток амортизатора;
  • ваш напарник должен раскачать машину. Если проявится тот же стук и хруст, что был слышен на ходу, подшипник изношен. Почувствуете, что шток будет двигаться относительно опоры переднего амортизатора (вы сможете ощутить это рукой), подшипник, видимо, рассыпался.

Третий способ (на яме для ремонта автомобилей)

  • поставьте машину на яму;
  • спуститесь вниз, надо добраться до пружины и прикоснуться к ней;
  • напарник должен будет крутить рулевое колесо в разные стороны.

Подшипник разрушен, будут ощущаться характерные щелчки (толчки), распространяющиеся по металлу, а также будут слышны стук и хруст.

Если нет автомобильной ямы, но есть стетоскоп (медицинский или специальный для диагностики машин), можете приложить его сверху к штоку амортизатора как в способе 2 (не забудьте снять пластиковый колпачок с верхней опоры). Когда напарник будет крутить руль, при вращении стойки в стетоскоп могут быть слышны удары или щелчки. Это стучат опорные подшипники. Значит, их пора менять.

Все эти способы довольно результативны, но окончательный диагноз даст только разборка опоры переднего амортизатора. Шумы могли вызывать неисправные рулевые тяги, например.

Способы проверки заднего опорного узла

Рекомендуем прочитать 2-а способа диагностики заднего опорного узла. Хорошо, если вам будет кто-то помогать.

Первый способ (на ходу), как и для проверки передних опорников

  • найти дорогу дороге с неровностями и препятствиями;
  • покатайтесь по неровностям, меняя скорость движения;
  • разгоняйтесь, тормозите, поворачивайте на препятствиях – нагружайте задние опоры.

Удары и хруст сзади говорит о том, что задний опорник пора менять.

Плохой признак – сбои в работе задних амортизаторов, «пробои» при этих ударах.

Второй способ (на площадке), как и для проверки передних опорников

  • необходимо установить автомашину горизонтально;
  • поставить транспортное средство на ручник;
  • раскрепить колёса деревянными клиньями;
  • найти в багажном отделении задние опорники;
  • снять облицовку и защиту, если надо. Добраться до гайки крепления штока заднего амортизатора;
  • прижать гайку (верхний элемент опоры) пальцами;
  • попросите вашего товарища раскачивать задок автомобиля. Стук и хруст, такой же, как вы слышали при движении, или если шток будет смещаться относительно опоры (вы сможете ощутить это рукой), состояние опорной системы неудовлетворительное. Исправить положение можно только установкой новой опоры.

Продление службы опор

Даже если вы при вождении не замечаете никаких неполадок со стороны подвески и опор, рекомендуется проводить регулярную (через 20 тысяч км) проверку этих узлов. Раз в год резиновую часть опорного узла покрывают консистентной силиконовой смазкой. Аккуратное вождение и избегание плохих дорог тоже поможет уберечь элементы подвески.

Чтобы увеличить ресурс ОП, мастера при возможности промывают его и заменяют смазку. Если эта деталь начала разрушаться, потребуется его замена, ремонт опорного подшипника невозможен.

Почему не стоит тянуть с ремонтом

Когда ОП полностью рассыпался, можно продолжать движение. Но езда с повреждённым подшипником резко ускоряет износ других деталей подвески. Кроме того, обычно при этой поломке нарушается геометрия – сход и развал. Это не только вызывает ускоренный износ шин, но способно существенно снизить управляемости машины. Это повышает риск аварии. Поэтому не рекомендуется долго ездить с поврежденными опорными подшипниками.

Это необходимо знать каждому владельцу автомобиля.

Сами опоры не требуют обслуживания и служат долго. Но менять отслужившую своё опору надо вовремя. Исправный автомобиль – залог безопасности на дороге!

Как заменить опорный подшипник передней стойки

Потребность в замене опорных подшипников возникает у владельцев любого автомобиля. Рассмотрим данную процедуру на примере моделей ВАЗ, достаточно распространённых в России (Гранта, Приора, Калина).

Внешние проявления неисправности и первичная диагностика

Вывод о том, что требуется замена опорного подшипника, можно сделать при наличии следующих признаков:

  • При работающих амортизаторах под капотом слышны стуки и щелчки в местах установки данных изделий;
  • Когда автомобиль входит в поворот, под капотом раздаётся явственный треск;
  • Возрастает люфт руля, ухудшается управляемость транспортным средством;
  • На руле ощутимо сказываются неровности дорожного покрытия.

Обнаружив любой из них, рекомендуется обязательно провести простейшую диагностику, которая позволит подтвердить (или опровергнуть) факт выхода из строя опорного подшипника. Последовательность проверки:

 - Автомобиль следует установить на ровной поверхности и открыть капот;

 - Прижать ладонью верхнюю опору;

 - Раскачать автомобиль в вертикальной плоскости до начала работы амортизаторов и опор стоек;

 - Наличие стуков (слышны или ощущаются) свидетельствует о неисправности подшипника;

 - При вращении руля помощником, прислушайтесь к работе узла (исправный не шумит).

Как поменять опорный подшипник

Для работы потребуется комплект инструментов. Включающий: набор накидных и рожковых ключей, головки с трещёткой, тиски, съёмник (для наконечников рулевых), ключ динамометрический (желательно), пассатижи, домкрат, молоток, стяжки для амортизационных пружин, смазка для «срыва» прикипевших резьбовых соединений.

Алгоритм работ следующий.

  1. Транспортное средство выставляется на эстакаду или на яму. При их отсутствии, на ровную поверхность. Фиксируется для исключения несанкционированного смещения (упоры, ручник).
  2. Ослабляются колёсные болты, авто вывешивается на домкрате.
  3. Снимаем колесо, что позволяет работать с тормозным диском.
  4. Демонтируем рулевую тягу и рычаг поворотный. Снимается фиксирующий шплинт, откручивается гайка.
  5. Применяя съёмник, выпрессовываем наконечники из отверстия в рычаге (при отсутствии, выбиваем его молотком).
  6. Тормозной шланг отсоединяется от передней стойки, затем убирается провод датчика указателя скорости.
  7. Смазываем болты фиксации стойки к кулаку поворотному.
  8. Откручиваем гайки.
  9. Выбиваем болты через деревянную прокладку (для сохранности резьбы).
  10. Освободив нижнюю часть, начинаем работать с верхней.
  11. Выкручивается трёхточечное крепление к стакану кузова нашей передней стойки. Снимая крайнюю гайку, предварительно требуется придержать стойку либо заблаговременно опереть её на упор. Снимается узел в сборе (опора и амортизатор).
  12. На освободившиеся пружины снятого модуля ставятся стяжки, сжимающие их.

Если работа идёт в гараже или на СТО, применяются станки, сжимающие пружины. Это ускоряет и упрощает работу.

  1. Пружины сжимаются до момента освобождения передней опоры. Только затем можно скрутить гайку штока.
  2. Снимается чашка опоры (её верхняя часть). Именно под ней расположен неисправный опорный подшипник, который удаляется из посадочного отверстия.

Затем выполняются работы по установке нового изделия.

Но, предварительно следует проверить фактическое состояние иных элементов данного модуля: пружин амортизатора, буфера хода, гофры, нижней чашки, отбойника. Если требуется, они также меняются.

  1. Начиная сборку, следует проконтролировать, чтобы пружины амортизатора своими концами упирались в выступы, имеющиеся для этого у чашек.
  2. На верхнюю ставится прокладка (резина), затем новый ОП (подшипник следует устанавливать вверх маркировкой).
  3. Поверх подшипника ставится верхняя часть (крышка опоры).
  4. Закручивается гайка, фиксирующая шток амортизатора.
  5. Освобождаются от стяжек пружины, подтягивается гайка штока.
  6. Устанавливаем модуль на место. Завершаем сборку.

Опорные подшипники: конструкция и эксплуатация

Опорный или, как принято называть, упорный подшипник представляет собой особый тип подшипников качения и скольжения, воспринимающих исключительно осевую нагрузку. Также существуют и виды в большей или меньшей степени воспринимающие радиальные усилия — радиально-упорные и упорно-радиальные подшипники.

Навигация по статье

Конструкция опорных подшипников

В обычном варианте опорный подшипник состоит из двух колец с выточенными в них канавками, в которых расположены тела качения сферической или цилиндрической формы. Тела, как правило, крепятся в сепараторе. Посадочная поверхность свободного и наружного кольца может иметь сферическую или плоскую форму. Подшипник опорный может быть открытым или закрытым, иметь одно или два кольца (например, рассчитан на установку в корпус машины). Также он может не иметь сепаратора, быть одинарным или двойным.

Дорожки опорного подшипника воспринимают только ограниченное центробежное усилие при движении тел качения, что значительно ограничивает его частоту вращения. Поэтому при высоком количестве оборотов рекомендуется использовать упорно-радиальные подшипники.

Назначение опорных подшипников

Опорные подшипники широко используются в различных машинах и механизмах где действуют серьёзные осевые усилия:

  • Тихоходные редуктора.
  • Шпиндели и вращающиеся центры станочного оборудования.
  • Поворотные устройства.
  • Задвижки.
  • Вертикальные валы различных механизмов.
  • Металлорежущие станки.
  • Прокатное и другое металлургическое оборудование.
  • Ходовая часть автомобилей — опорный подшипник передней стойки и т. д.
  • Домкраты и другие устройства и оборудование на транспорте, в энергетической горной, металлургической и других сферах промышленной деятельности.

Виды и особенности опорных подшипников

Во многих механизмах используется опорный подшипник скольжения, но всё же наиболее массовое применение получили подшипники качения. На них и остановим наше внимание. В первую очередь опорный подшипник можно классифицировать по распределению нагрузки:

  • Упорные подшипники — предназначены для восприятия преимущественно осевой нагрузки. Допустима лишь предельно малые радиальные усилия.
  • Упорно-радиальные — воспринимают преимущественно осевую и небольшую радиальную нагрузку.
  • Радиально-упорные подшипники — воспринимают комбинированную осевую и радиальную нагрузку.

По количеству рядов тел качения опорные подшипники подразделяются на:

  • Однорядные.
  • Двухрядные.
  • Многорядные.

В зависимости от способности компенсации перекосов валов подшипники подразделяются на:

  • Несамоустанавливающиеся. Взаимный перекос колец может достигать 8°.
  • Самоустанавливающиеся. Возможен перекос колец до 4°.

Возможность восприятия того или иного типа нагрузки во многом определяется формой тел качения подшипника. Существует два основных типа — шариковые и роликовые опорные подшипники. Шариковый опорный подшипник воспринимает исключительно осевые нагрузки и является несамоустанавливающимся. При однорядном исполнении может воспринимать односторонние усилия. Двухрядный шариковый опорный подшипник воспринимает двустороннюю нагрузку.

Опорный роликовый подшипник применяется при высоких осевых нагрузках. В зависимости от формы тела качения они подразделяются на:

  • Конические опорные роликовые подшипники — рассчитаны на работу при очень высоких нагрузках, при механических ударах и высоких скоростях вращения.
  • Опорные подшипники с цилиндрическими роликами. Данный тип оптимально подходит для работы на сравнительно небольших скоростях, но при высоких нагрузках.
  • Подшипники опорные со сфероконическими роликами. Характеризуются стойкостью к высоким осевым и радиальным нагрузкам. Важной особенностью является способность к самоустанавливаемости.

Важной особенностью опорных подшипников является конструкция его сепаратора. Существует два основных типа:

  • Цельный полностью закрытый, где в каждом гнезде находится тело качения.
  • Штампованный без отдельных гнезд для каждого ролика или шарика.

Устройство с цельным сепаратором дороже в производстве и выпускаются ведущими мировыми производителями. Открытые сепараторы удешевляют подшипник, то их применение при высоких скоростях вращения крайне не рекомендуется. Причина в том, что перемычки могут просто не выдержать создаваемых при быстром вращении усилий, и тела качения сгруппируются и будут свободно перемещаться по дорожке. Результатом будет не только выход из строя и, соответственно, преждевременная замена опорного подшипника, но и вероятная поломка дорогостоящего оборудования. Поэтому рекомендуется приобретать и устанавливать высококачественные опорные подшипники от известных мировых брендов с литым сепаратором, стойкие к высокой нагрузке.

Особенности обслуживания опорных подшипников

В процессе эксплуатации оборудования, при проведении периодического обслуживания, рабочих осмотров или замены смежных деталей, необходима обязательная диагностика опорных подшипников для принятия решения об их дальнейшей работе.

Порядок осмотра:

  • Взятие пробы пластичной смазки для анализа на примеси и соответствие требованиям эксплуатации.
  • Оценка количества пластичной смазки в подшипниковом узле.
  • Удаление смазки для тщательного осмотра.
  • Проверка наличия повреждений и дефектов сепаратора.
  • Контроль состояния видимых частей тел качения и дорожки качения.

При принятии решения по дальнейшей эксплуатации или замене опорного подшипника необходимо принять во внимание следующие факторы:

  • Наличие дефектов, их характер и степень повреждений.
  • Режим эксплуатации оборудования.
  • Производительность оборудования.
  • Периодичность осмотров.

При выявлении повреждений необходимо установить причину и провести профилактические мероприятия, которые включают:

  • Анализ и улучшение технологии монтажа подшипника или узлов оборудования.
  • Применение более качественных уплотнений.
  • Защита от коррозии при простоях.
  • Усовершенствование способа подачи смазки, использование смазочных материалов с требуемыми свойствами.
  • Проверка точности обработки посадочных мест.
  • Проверка внутренних зазоров подшипника, а также другие работы в зависимости от особенностей конструкции оборудования.
Упорный подшипник

: как они работают?

Хорошо продуманные детали выдерживают испытание временем. Возьмем, к примеру, упорный подшипник. Разработанная в начале 1900-х годов, эта маленькая деталь обманчиво проста. Он изменил автомобильную и транспортную отрасли, создав более совершенные и мощные гребные винты и двигатели. Сегодня существует более одного типа упорных подшипников. Большинство из них попадают в машины. Вы найдете некоторые из них в других типах приложений, таких как центрифуги и генераторы.Давайте посмотрим, что такое упорный подшипник и какие типы доступны.

Особая деталь с особой работой

Обычно подшипник позволяет деталям, которые расположены близко друг к другу, свободно вращаться. Упорный подшипник - это особый тип подшипника, который предназначен для облегчения вращения вокруг фиксированного вала или оси. Естественно, не все осевые нагрузки одинаковы. Следовательно, разные типы тяги выдерживают разные нагрузки.

Типы упорных подшипников

Подшипник упорный шариковый

Этот упорный подшипник является базовой моделью: шарики подшипника внутри кольца, расположенного между двумя рифлеными шайбами.Канавки позволяют шарикам двигаться. Этот тип упорного подшипника полезно при малых осевых нагрузок.

Роликовые упорные подшипники

Конструкция упорных роликовых подшипников аналогична упорным шарикоподшипникам - это набор подшипников внутри кольца, установленного между двумя шайбами. Однако подшипники представляют собой ролики, а не шарики. Этот тип упорного подшипника может поддерживать большую нагрузку благодаря конусу или цилиндрической форме роликов. Роликовые подшипники имеют большую площадь контакта, что позволяет им выдерживать большую осевую нагрузку. Роликовые упорные подшипники бывают трех подтипов:

  • цилиндрические - ролики цилиндрической формы, расположенные так, чтобы указывать на центр или ось подшипника. Это самый недорогой тип упорных роликовых подшипников. Однако они изнашиваются быстрее, чем шариковые упорные подшипники, потому что трение и круговая скорость выше.
  • конические - конические ролики, также направленные к оси подшипника. Конусность требует точных расчетов для определения диаметра обоих концов и длины ролика, чтобы они могли легко катиться, не соскальзывая и не заедая.Их изготовление стоит дороже, но использование их в паре поддерживает осевое усилие в противоположных направлениях. Два упорных конических роликоподшипника, работающих вместе, также помогают справляться с радиальной нагрузкой.
  • сферический - ролики круглые, но асимметричные. Помимо поддержки высоких комбинированных осевых и радиальных нагрузок, сферические упорные роликоподшипники также обеспечивают производительность при смещении осей. Этот тип упорных роликовых подшипников имеет самую высокую грузоподъемность. Это означает, что его можно использовать в тяжелых машинах, таких как краны и дрели.

Поскольку разные упорные роликовые подшипники выдерживают разную осевую нагрузку, в некоторых магазинах есть их все. Конечно, если большинству ваших клиентов нужен один конкретный тип, вы можете договориться о более выгодной цене на высококачественные упорные подшипники и запастись их большим количеством.

Подшипники упорные для других целей

Еще два типа завершают коллекцию упорных подшипников, но обычно их не найти в грузовиках или легковых автомобилях. Жидкостные упорные подшипники имеют тонкую пленку сжатой жидкости вместо шариковых или роликовых подшипников.Это означает низкое трение и сопротивление. Используется в генераторах и водяных турбинах.

Еще есть магнитный упорный подшипник. Он также имеет низкое сопротивление, потому что магнитное поле заменяет физические подшипники. Магнитная конструкция также позволяет работать на очень высоких скоростях. Магнитные упорные подшипники используются по-разному, например, в электрических счетчиках, оборудовании внутри вакуума и даже в сердечных насосах.

Хотя модифицировано с течением времени, основная конструкция упорного подшипника остается неизменной. Это, казалось бы, простая маленькая деталь, которая играет большую роль в тяжелой промышленности и за ее пределами.

Серия 1000, 3-х компонентный упорный шарикоподшипник

Характеристики продукта

Упорные шариковые подшипники серии 1000

Размеры в миллиметрах

ЧАСТЬ
НОМЕР
МАЛЫЙ
ОТВЕРСТИЕ
A
БОЛЬШОЙ
ОТВЕРСТИЕ
A ’
OD
B
ВЫСОТА
H
МАКС.
ФИЛЕ
РАДИУС
ВЕС
КГ
СТАТИЧЕСКАЯ
НАГРУЗКА
РЕЙТИНГ
НЬЮТОНН
НАГРУЗКА
НОМИНАЛЬНАЯ
ПРИ 500
ОБ / МИН
МАКС.
СКОРОСТЬ
ОБ / МИН
1000 10 10.2 26 12 0,5 0,03 9252 1935 11740
1001 12 12,2 28 12 0,5 0,04 9252 1935 11740
1002 15 15,2 31 12 0,5 0,04 11103 2447 10595
1003 18 18.2 35 12 0,5 0,05 12215 2513 9735
1004 20 20,2 37 12 0,5 0,05 14434 2914 9190
1005 25 25,2 45 14 0,5 0,09 23687 4426 7275
1006 30 30. 2 50 14 0,5 0,10 27637 4715 6625
1007 35 35,2 55 16 0,5 0,15 43179 6784 5655
1008 40 40,2 60 16 0,5 0,15 43179 6784 5320
1009 45 45.2 68 16 0,5 0,19 43179 6784 5020
1010 50 50,2 74 18 0,5 0,24 49331 7406 4630
1011 55 55,2 78 18 0,5 0,29 64766 8496 4295
1012 60 60.2 82 18 0,5 0,29 82114 10431 3818
1013 65 65,2 90 20 0,5 0,41 85851 10520 3742
1014 70 70,2 95 20 0,5 0,44 89587 10609 3604
1015 75 75.2 100 20 0,5 0,45 104355 11321 3350
1016 80 80,2 110 22 0,5 0,66 104533 11343 3305
1017 85 85,2 115 22 0,5 0,70 135555 14768 3005
1018 90 90. 2 120 22 0,5 0,71 135555 14768 2950
1019 95 95,2 130 25 0,5 1,00 163205 17237 2721
1020 100 100,2 135 25 0,5 1.07 186603 19995 2564
1021 105 105.2 140 25 0,5 1,10 187408 20106 2500
1022 110 110,2 145 25 0,5 1,13 187408 20106 2450
1023 115 115,2 150 25 0,5 1,19 221077 22263 2335
1024 120 120.2 160 27 0,5 1,59 261337 25043 2220
1025 125 125,2 165 27 0,5 1,64 280024 25755 2150
1028 140 140,2 185 31 0,5 2,32 299770 28402 2000

Подшипники предназначены для запрессовки на валу.
* Угловой радиус или фаска на подшипниках не ограничивают максимальный радиус галтеля, как показано.

Упорные подшипники | Пластиковые упорные подшипники

Стальные упорные подшипники имеют такие недостатки, как больший вес, большее трение, подверженность коррозии и больше шума, чем сопоставимые пластиковые подшипники. Пластиковые упорные подшипники могут иметь любую форму в соответствии с вашими конкретными инженерными требованиями.

Текущие заявки клиентов включают:

  • В месте покупки отображается
  • Дозировочное оборудование
  • Легкое деревообрабатывающее оборудование
  • Дистанционно управляемые автомобили и самолеты
  • Гидравлические клапаны
  • Оргтехника
  • Рыболовные снасти и риггеры
  • Воздуходувки и вентиляторы
  • Манометры
  • Легкое промышленное оборудование
  • Молочное оборудование
  • Поворотные столы
  • Печатное оборудование
  • Насосы
  • Инструменты и оборудование хирургические

В компании Torque Transmission мы сочетаем высококачественные шарики с самосмазывающимися свойствами нейлона для уменьшения трения, снижения шума и увеличения срока службы.Наш процесс формования позволяет получать упорные подшипники, которые очень устойчивы к износу. Это самые экономичные и долговечные упорные подшипники на рынке сегодня! Мы предлагаем скидки как OEM, так и за количество на всю нашу продукцию.

Мы производим высококачественные упорные подшипники в широком диапазоне размеров - стандартных, метрических и нестандартных - для соответствия вашим требованиям. Теперь доступны модели с внутренним диаметром от 2 до 5 дюймов. Обратная связь с пользовательской Упорный подшипник необходимо .

Функции экономии затрат

  • Легкий нейлоновый фиксатор
  • Естественная смазывающая способность
  • Коррозионностойкий
  • Чрезвычайно тихая работа .

Высокое качество строительства

  • Ретейнеры изготовлены из термостабилизированного нейлона 6/6, изготовленного методом литья под давлением, соответствуют строгим критериям конструкции, гарантируя неизменно высокое качество
  • Шарики из закаленной стали относятся к классу допуска 100 (±. 0001 ", ± 0,0025 мм)
  • Упорные шайбы закалены до микро 10

Torque Transmission разработала упорные подшипники для десятков различных рынков и областей применения. Доступны образцы наших стандартных подшипников для испытаний и прототипов.

Пожалуйста, посетите другие категории нашей продукции, чтобы ознакомиться с полным ассортиментом компонентов трансмиссии, включая редукторы скорости, шкивы зубчатого ремня, поликлиновые шкивы и шкивы клинового ремня. Передача крутящего момента может служить вашим единственным источником для большинства ваших требований к передаче энергии.Трансмиссия крутящего момента производства США сертифицирована по ISO.

Загрузите наш онлайн-каталог, чтобы узнать больше, или свяжитесь с нами сегодня.

Руководство по выбору упорных подшипников | Инженерное дело360

Упорные подшипники имеют тела качения, которые в первую очередь воспринимают осевые нагрузки вращающихся устройств. Подшипники нескольких типов доступны в упорных конфигурациях.

В то время как подшипники с радиальной нагрузкой устанавливают шариковые или роликовые дорожки на противоположных внутреннем и внешнем кольцах подшипников, в большинстве упорных подшипников дорожки качения врезаны в торцы сопряженных колец.Эта конструкция поддерживает нагрузку, параллельную оси подшипника, но практически не поддерживает радиальные нагрузки. Упорные подшипники также не способны выдерживать моментные нагрузки.

Шарики, цилиндрические ролики, конические ролики, сферические ролики и игольчатые ролики являются наиболее распространенными телами качения, используемыми для приложения тяги. Сепараторы / фиксаторы почти всегда используются для поддержания равномерной загрузки роликов и расстояния между ними. Хотя гидравлические подшипники и магнитные подшипники также производятся для осевых нагрузок, эти области лучше освещены на соответствующих страницах, но здесь они указаны как применимые.

Типы

Упорные подшипники качения

Упорный конический роликовый подшипник - Угол, образованный между осью подшипника и линией контакта между дорожкой качения и коническим роликом, определяет степень осевого усилия, которое может выдержать этот подшипник. Если этот угол больше 45 °, подшипник лучше подходит для осевых нагрузок. Когда угол между осью подшипника и осью ролика достигает 90 °, подшипник может выдерживать только осевые нагрузки.Эти подшипники требуют сепаратора, а иногда и фланца, чтобы удерживать роликовый узел.

Упорные конические роликоподшипники для тяжелых условий эксплуатации также изготавливаются со вторым рядом противоположных конических роликов. За счет изменения формы дорожки качения этот тип "завинчиваемого" подшипника сопротивляется легкому или умеренному угловому смещению.

Цилиндрический роликовый упорный подшипник - Этот тип подшипника нагнетает цилиндрические ролики вокруг оси подшипника перпендикулярно радиально.Эти ролики должны иметь венчик или иметь свободный конец, чтобы уменьшить напряжение между роликами и внешней стенкой дорожки качения шайбы домика. Для их развертывания не требуется много места в осевом направлении, а также они бывают двухрядными. Хотя они подходят для значительных осевых нагрузок, они не рекомендуются для радиальных нагрузок.

Сферический роликовый упорный подшипник - Тела качения имеют бочкообразную форму, а дорожки качения очень похожи на конические конические роликовые подшипники.Это обеспечивает возможность самоцентрирования подшипника, что полезно в тех случаях, когда возможен прогиб вала или ударные нагрузки. Они поддерживают сильную осевую нагрузку в одном направлении (хотя существуют варианты для обоих направлений), а также могут выдерживать умеренные радиальные нагрузки. Как и в случае упорных конических роликоподшипников, угол между осью ролика и осью подшипника определяет соотношение осевой / радиальной нагрузки.

Упорный шарикоподшипник - Упорный шарикоподшипник не может передавать радиальную нагрузку.Этот тип подвержен смещению, и производители часто включают сферическую канавку на шайбу корпуса, чтобы уменьшить эту возможность. Хотя они отлично подходят для высокоскоростных приложений, их производительность страдает при больших нагрузках.

Needl e Роликовый упорный подшипник - Игольчатые упорные роликоподшипники ценятся за их минимальную высоту и большое количество тел качения. По существу, они иногда реализуются без вала или шайбы корпуса; при необходимости тела качения находятся в прямом контакте с вращающимися деталями.Они могут выдерживать очень высокие осевые и ударные нагрузки, но абсолютно не допускают радиальной нагрузки.

Сравнительная таблица

В прилагаемой таблице показаны относительные возможности упорных подшипников.

Кредит стола: Timken

Подшипники упорные с жидкостной пленкой

Жидкопленочные подшипники ценятся в высокоскоростных приложениях с высокими нагрузками. Как правило, они дешевле подшипников качения и имеют исключительно длительный срок службы.

Гидродинамический

Прочная смазка или воздушная подушка под высоким давлением выдерживают осевую нагрузку благодаря геометрии подшипника и вязкости смазки. Во время вращения жидкость притягивается к подушке подшипника и создает буфер жидкости с минимальным трением. Нагрузка поддерживается клиньями жидкости, создаваемыми геометрией колодки. Уплотнения и сепаратор особого типа необходимы для поддержания давления и диспергирования смазки соответственно. Гидродинамические подшипники могут страдать от высокого крутящего момента, высоких минимальных нагрузок и чрезмерной инерции подшипников, но это во многом зависит от типа используемой жидкости.

Гидродинамические подшипники изготавливаются с наклонной подушкой, которая допускает неравномерные осевые нагрузки на подшипник, но сохраняет гидравлическое уплотнение, несмотря на это смещение.

Гидростатическая

В этом случае смазка или воздушная подушка прокачиваются через подшипниковый узел для поддержания положительного давления. Это решает некоторые проблемы с инерцией и крутящим моментом, с которыми сталкиваются гидродинамические подшипники, но для этого узла требуется непрерывно работающий насос, который следует учитывать при энергоэффективности подшипника.Гидростатические подшипники с воздушной подушкой имеют допуски всего 0,2 мкм, что делает их идеальным выбором для прецизионной обработки.

Подшипник упорный магнитный

Эти типы упорных подшипников поддерживают нагрузки за счет магнитной левитации. Постоянные магниты подходят для легких нагрузок, но электромагниты необходимы для средних и высоких нагрузок - типы магнитных подшипников с приводом называются «активными». Некоторые магниты оснащены как постоянными магнитами, так и электромагнитами для поддержки статических и динамических нагрузок соответственно.Магнитные подшипники - это устройства с очень низким коэффициентом трения, которые не нуждаются в смазке. За некоторыми исключениями они также не требуют обслуживания. Этот тип подшипника не поддерживает смещенные нагрузки.

Технические характеристики

Размерное пространство и опорная поверхность

Геометрия подшипника, указанная в метрических или британских единицах измерения, должна соответствовать размещению корпуса в приложении.

  • Диаметр шайбы вала - это размер поперечного отверстия, которое является стыком вала.Это соответствует внутреннему диаметру не-упорного подшипника.

  • Диаметр шайбы корпуса - это прямая линия между противоположными точками на этом компоненте, на которой выгравирована дорожка качения для тел качения.

  • Ширина - это размер со стороны подшипника, параллельной оси вала; это также можно рассматривать как «высоту» подшипника.

Рабочие параметры

Минимальная нагрузка

Для стабильной работы на высоких скоростях подшипник должен иметь минимальную нагрузку на тела качения и дорожки качения. Это предотвращает повреждение внутренних компонентов из-за чрезмерного трения. В следующей таблице приведены формулы для определения этого для каждого из основных типов упорных подшипников.

Динамическая и статическая осевая нагрузка

Динамическая нагрузка представляет собой механическую нагрузку на подшипник во время работы, а статическая нагрузка - это нагрузка, испытываемая подшипником в состоянии покоя. В большинстве случаев приложенная осевая нагрузка равна как динамической, так и статической нагрузке.Обе характеристики имеют важное значение для выбора упорного подшипника, а также поможет определить ожидаемый срок службы подшипника.

Упорный подшипник типа

Эквивалентная динамическая нагрузка

Эквивалентная статическая нагрузка

Ключ

Конический ролик

Цилиндрический ролик
Игольчатый ролик
Мяч
Сферический ролик

Срок службы

После определения некоторых из приведенных выше значений динамической нагрузки можно рассчитать срок службы подшипника.

Упорный подшипник типа

Срок службы

Ключ

Цилиндрический ролик
Игольчатый ролик
Мяч
Сферический ролик
Конический ролик

Поскольку гидравлические и магнитные подшипники обеспечивают вращение без трения, их срок службы практически неограничен.

Рабочие температуры

Допустимая рабочая температура определяется требованиями к оборудованию, возможными ограничениями по смазке и обслуживанию подшипника, материалами подшипника и ожидаемым сроком службы. Равновесная температура подшипника - это температура, при которой в подшипнике выделяется тепло с той же скоростью, при которой он истощается. Однако это идеальный вариант и непрактичный для многих приложений. Тепло накапливается за счет трения в подшипнике, температуры окружающей среды и других механизмов, выделяющих тепло.Тепло рассеивается смазочными материалами, материалами и массами подшипника, площадью поверхности подшипника и воздухообменом внутри компонентов подшипника.

Прецизионные инструменты сильно подвержены тепловому расширению, но большая часть промышленного оборудования менее чувствительна. В переходных условиях температура достигает пика перед стабилизацией из-за неравномерного нагрева компонентов подшипника. Новые подшипники также нагреваются до очень высоких температур перед «приработкой».

Большинство стандартных подшипниковых сталей не могут выдерживать температуры выше 275 ° F, но производители закаляют сталь для соответствующих применений, повышая температурный порог стали до 800 ° F.Выше этой температуры сплавы кобальта проявляют устойчивость к термическим изменениям и окислению.

Крутящий момент

Крутящий момент подшипника можно отнести к нескольким параметрам, таким как размер ролика, количество роликов, состав сепаратора, допуски подшипника, тип и наполнение смазки, а также нагрузка на подшипник. Крутящий момент подшипника подразделяется на три категории.

  1. Пусковой крутящий момент - это измерение крутящего момента, необходимого для начала вращения одной дорожки качения подшипника.Это значительно выше рабочего крутящего момента.

  2. Средний рабочий крутящий момент - это средний уровень крутящего момента, которому подшипник подвергается при постоянной частоте вращения.

  3. Пиковый крутящий момент - это максимальный крутящий момент, который испытывает подшипник, но его бывает трудно определить. Это обеспечивает некоторую однородность партии подшипников.

Жидкостные подшипники сталкиваются с минимальным начальным крутящим моментом и почти без рабочего крутящего момента.Единственный фактор, определяющий крутящий момент, - это вязкость смазки; Подшипники с воздушной подушкой сталкиваются с незначительным инерционным сопротивлением. Магнитные подшипники не испытывают крутящего момента.

Компоненты

Механические подшипники

  • На шайбе корпуса выгравирована глубокая канавка для направления тел качения. Этот компонент эквивалентен внешней дорожке качения радиального подшипника и предназначен для установки с невращающимся компонентом узла.Большинство шайб корпуса могут воспринимать усилие только в одном направлении.

    • Металлический фланец (без рисунка) часто используется для предотвращения выхода высокоинерционных роликов из дорожки качения.

    • Уплотнения (без изображения) предотвращают попадание влаги и мусора в дорожку качения, а также вытекание смазки. Обычно они изготавливаются из резины, полиуретана или металла и могут быть контактными или бесконтактными.

  • Элементы качения - это механизмы снижения трения, обеспечивающие надежное вращательное движение.Элементы качения могут быть шариковыми или роликовыми (коническими, сферическими, цилиндрическими, игольчатыми). Это основные несущие конструкции.

  • Сепаратор удерживает элементы качения в узле и размещает их вокруг дорожки качения для обеспечения равномерного распределения нагрузки. Иногда сепараторы с радиальными подшипниками необязательны, но почти для всех упорных подшипников они необходимы.

  • Шайба вала взаимодействует с вращающимся компонентом узла.Он эквивалентен внутреннему кольцу радиального подшипника.

  • Смазка (без изображения) предотвращает контакт металлических поверхностей деталей подшипников, тем самым снижая износ, трение, нагрев и шум. Однако для «влажных» смазок требуется регулярное повторное смазывание через смазочные отверстия в шайбе корпуса. Типы смазочных материалов включают:

    • Масло : Опции включают синтетические масла (умеренные нагрузки и скорости), нефтяные масла (превосходная смазка при высоких нагрузках), минеральные масла (умеренные нагрузки, высокие скорости) и силиконовые масла (термостойкие, безопасные для резины, низкие скорости).

    • Консистентная смазка : Обеспечивает минимальный рабочий крутящий момент, но обеспечивает смазку с высоким пусковым крутящим моментом. Их лучше всего использовать на высоких скоростях.

    • Сухие пленки : следует использовать только там, где «влажные» смазочные материалы не подходят. Сухие пленки со временем отслаиваются и затрудняют вращение.

Подшипники с жидкостной пленкой

Гидродинамические подшипники напоминают гидростатические подшипники, изображенные справа, но не используют насос.

  • Каретка / колодки : это несущий вращающийся компонент подшипникового узла. Этот компонент остается на плаву в гидравлическом масле или на воздушной подушке.

  • Слой жидкости : расстояние между бегунком / подушками и корпусом, которое создается давлением жидкости.

  • Корпус : устанавливается как невращающийся компонент подшипника, а внутренняя выемка направляет жидкость между корпусом и бегунком или подушками.

  • Уплотнения : они помогают поддерживать внутреннее давление подшипника. Качественные уплотнения - основная причина, по которой гидродинамические подшипники работают без насоса.

  • Ограничитель (только гидростатический): клапан, регулирующий расход жидкости через корпус.

  • Насос (только гидростатический): он создает давление, которое поддерживает колодки посредством жидкости.

Магнитные подшипники

Электромагнитный подшипник на фото справа поддерживает радиальные нагрузки, но работа электромагнитного упорного подшипника остается подобным.Упорные подшипники с постоянными магнитами полагаются на отталкивание одинаковых полюсов, чтобы выдерживать небольшую нагрузку, и не требуют подключенных компонентов.

  • Ротор : несущая поверхность магнитного подшипника, который вращается вокруг статора.

  • Статор : неподвижная дорожка качения подшипника, при необходимости оснащенная электромагнитами.

  • Усилители : подают ток на электромагниты, расположенные на противоположных сторонах ротора.

  • Контроллер : регулирует подачу тока для управления скоростью и положением подшипника.

  • Датчики зазора : обеспечивает обратную связь с контроллером относительно скорости и положения ротора.

Характеристики

  • Рейтинг ABEC : точность и точность шарикоподшипника были оценены на основе отраслевых рекомендаций Северной Америки, которые устанавливают пять рейтингов, каждый из которых обеспечивает превосходную гарантию точности и допусков.Это: ABEC 1, ABEC 3, ABEC 5, ABEC 7 и ABEC 9.
  • Вспомогательные ролики : магнитный подшипник включает ролики или втулки для предотвращения контакта статора и ротора, когда они не заряжены.

  • Керамика / металлокерамика : шарики изготавливаются из керамики или композитного материала, что повышает надежность, точность и ряд других ключевых факторов. Они распространены в электродвигателях.

  • Комбинированная нагрузка : упорный подшипник может воспринимать незначительную радиальную нагрузку.

  • Мониторинг состояния : конструкция подшипника поддается автоматическому контролю с помощью оборудования, которое определяет, когда работа подшипника была нарушена.

  • Термообработка : термостойкость подшипника улучшена в процессе постпроизводства.

  • Рейтинг ISO : шарикоподшипник сравнивался с ISO 492, который устанавливает иерархию рейтингов подшипников, от наименее до наиболее эффективных: класс 6x, класс 6, класс 5, класс 4 и класс 2.
  • Гальваническое покрытие : на подшипник нанесено металлическое покрытие, например, из кадмия или хрома.

  • Предварительно нагруженный : подшипник взаимодействует с пружинным механизмом, который всегда обеспечивает минимальную нагрузку.

  • Разборный : подшипник можно сегментировать для облегчения установки и обслуживания.

  • Самоустанавливающиеся : ролики подшипников и дорожки качения могут выдерживать ограниченную степень перекоса.

  • Двусторонний : подшипник может поддерживать осевые нагрузки в обоих направлениях, которые, как правило, выполнены с вторым комплектом элементов качения и упорной шайбой.

  • Источник бесперебойного питания (ИБП): подшипниковый насос или электромагнит имеет аварийный источник питания.

Стандарты

Прилагаемые стандарты часто служат руководством для производителей при производстве подшипников и могут содержать полезную информацию при выборе подшипников.

ABMA 12240-3 - Подшипники роликовые упорные сферические

ABMA 23.2 - Конструкция упорных конических роликоподшипников

ABMA 24.2 - Конструкция упорных шариковых и цилиндрических роликоподшипников

ABMA 104 - Размеры упорных роликовых подшипников

ABMA 199 - Допуски роликовых упорных подшипников

Ресурсы

Подшипники AST - упорные подшипники

Syncrony - терминология магнитных подшипников

Подшипники Timken

Springer Reference - гидростатический упорный подшипник

Конструкция машины - гидродинамические подшипники

Zollern - Точность до микрометра.Гидростатика и аэростатика ...

SKF - Подшипники, узлы и корпус

Изображение кредита:

SKF | NTN | Подшипник National Precision | Морские дизели | Викимедиа | Централ-Лубе Технологии Ко.


Упорный подшипник | IKO NIPPON THOMPSON

Игольчатые роликоподшипники Подшипник упорный

НТБ WS GS АЗК Аризона

Упорные подшипники

IKO состоят из точно обработанных сепараторов и роликов.Они обладают высокой жесткостью и грузоподъемностью и могут использоваться в небольших помещениях. В упорных игольчатых роликоподшипниках используются игольчатые ролики, а в упорных роликовых подшипниках - цилиндрические ролики. Доступны различные типы колец дорожек качения, которые можно выбрать в зависимости от условий эксплуатации. Когда опорная поверхность подшипника подвергается термообработке и шлифованию, упорные подшипники могут использоваться без колец дорожек качения, что делает машину более компактной. Они лучше всего подходят для применений, где требуется высокая точность при высоких скоростях и колеблющихся тяжелых нагрузках, таких как приводные механизмы для автомобилей, станков и насосов высокого давления.

Упорные игольчатые роликоподшипники

НТБ WS GS

Эти подшипники состоят из сепаратора, изготовленного из стальной пластины, которая подвергается точной штамповке и поверхностной закалке, и игольчатых роликов с колебаниями диаметра в пределах 2 мкм. Они имеют жесткую конструкцию и обладают высокой способностью удерживать смазку. Поскольку они имеют наименьшую высоту сечения по сравнению с другими упорными подшипниками, они могут использоваться вместо обычных упорных шайб и могут выдерживать высокоскоростные вращения с низким коэффициентом трения.

Подшипники упорные роликовые

АЗК Аризона

В этой серии доступны цилиндрические ролики с сепаратором, AZK, и подшипники в сборе, AZ, в которых AZK объединены с внутренним кольцом (WS) и наружным кольцом (GS). Клетка имеет особую точную конструкцию, которая отличается высокой жесткостью. Цилиндрические ролики расположены снаружи и направляются сепаратором с высокой точностью, что позволяет им выдерживать большие нагрузки даже при высоких скоростях вращения.

Знайте свои упорные подшипники | Конструкция машины

М. Хонсари
Проф. Машиностроения
Луизиана State Univ.
Батон-Руж, штат Луизиана

Э. Р. Бузер
Консультант
Веро-Бич, Флорида

Упорные подшипники воспринимают осевые нагрузки на вращающихся валах. Конструкции варьируются от простых плоских шайб размером с монету в бытовых приборах до сложных узлов в несколько футов в диаметре для гидроэлектрических генераторов.

Доступны шесть основных типов. Первый, гидростатический упорный подшипник с внешним давлением, работает для низкоскоростного, сильно нагруженного оборудования, включая телескопы, купола обсерваторий и большие радиоантенны, конструкции которых могут весить миллион фунтов и более.

В гидростатических упорных подшипниках используется внешний насос для создания давления масляной пленки, когда простое внутреннее гидродинамическое перекачивание не может создать достаточную силу. Основное применение - оборудование, работающее на очень низких скоростях, при высоких нагрузках, с жидкостями с низкой вязкостью или в ограниченном пространстве.Компактный упорный подшипник может подавать масло под высоким давлением, например, в единственный карман на конце ротора. Подшипники большего размера могут иметь три или более гильзы под давлением. Гидравлические резисторы потока в линии подачи в каждый карман или равный поток в каждый карман от сгруппированных шестеренчатых насосов обеспечивают асимметричное давление в карманах, необходимое для поддержки смещенных от центра нагрузок. Нагрузка агрегата на такие подшипники обычно ограничивается величиной от 0,5 до 0,75 × давление подачи внешнего насоса до примерно 5000 фунтов на квадратный дюйм.

Другие пять типов упорных подшипников создают внутреннее давление масла (самодействующее) для поддержки осевых нагрузок.Здесь вращающаяся поверхность или кольцо вала нагнетают масло на опорную опорную поверхность.

Упорные подшипники с конической землей находят применение в средне- и крупногабаритных высокоскоростных машинах, таких как турбины, компрессоры и насосы. В большинстве конструкций плоская площадка простирается на дополнительные 10-20% окружной ширины B на задней кромке каждого сегмента. Это расширение может повысить грузоподъемность от 10 до 15% и снизить износ при пусках, остановках и на низких скоростях. Постепенный износ увеличивает эту плоскую часть примерно до 30–50% от общей площади, что помогает поддерживать грузоподъемность.Во многих турбинах и компрессорах отдельные сегменты имеют квадратную форму (радиальная длина L = B ) и конусность по окружности около 0,003 B 0,5 .

Подшипники с конической посадкой чувствительны к нагрузке, скорости и вязкости смазочного материала, и поэтому обычно разрабатываются для соответствия условиям эксплуатации конкретных машин с постоянной скоростью.

Упорные подшипники с поворотными подушками обычно используются в турбинах, компрессорах, насосах, а также в судовых приводах, в основном в том же общем размере и диапазоне нагрузок, что и конструкции с конической площадкой.Колодки автоматически регулируются, образуя почти оптимальный масляный клин, который выдерживает высокие нагрузки при широком диапазоне скоростей в любом направлении и с различными смазочными материалами. Выравнивающие звенья за шарнирами компенсируют незначительные перекосы и выравнивают нагрузки на каждую из трех-десяти колодок. Большинство агрегатов содержат шесть колодок, внешний диаметр которых вдвое больше внутреннего диаметра. Щелевидные впускные отверстия для масла между отдельными колодками занимают около 15% доступной площади между внутренним и внешним диаметрами.

Смещение оси поворота примерно на 65% за пределы передней кромки увеличивает грузоподъемность, снижает рабочие температуры и снижает потери мощности.Замена стали медью для основы подшипникового материала баббита также снижает пиковую температуру поверхности. Масло, подаваемое непосредственно в канавку на передней кромке каждой колодки (незаполненная смазка), сводит к минимуму перенос горячего масла от колодки к колодке. Это также позволяет маслу стекать из корпуса, что в основном устраняет паразитные потери мощности при высоких скоростях движения. Положение поворота обычно устанавливается на 55–58% радиально наружу на подушке, чтобы избежать радиального наклона.

Толщина пленки минимальна для жидкостей с низкой вязкостью, таких как вода, жидкие металлы и газы.В таких случаях подушечки имеют небольшую сферическую или цилиндрическую коронку высотой от 0,5 до 2 минимальной толщины пленки. Устройство выдерживает нагрузки, примерно равные площадкам с плоской поверхностью, которые имеют оптимальное положение поворота. Обратная сторона: подшипники со смещенными шарнирами вращаются только в одном направлении.

Подпружиненные упорные подшипники являются одними из самых крупных самодействующих типов, несущих миллионы фунтов, например, в гидроэлектрических генераторах. Каждая колодка устанавливается на гнездо предварительно сжатых пружин, чтобы избежать высоких контактных напряжений, которые в противном случае возникают из-за нагрузки на отдельные шарниры.В небольших подшипниках, где осевое пространство ограничено, резиновая основа обеспечивает гибкую опору.

Подпружиненные подшипники обычно работают со скоростью от 50 до 700 об / мин при расчетной единичной нагрузке от 400 до 500 фунтов на квадратный дюйм. В то время как отдельные колодки часто имеют квадратную форму ( L / B = 1), в подшипниках наибольшего диаметра используются удлиненные колодки, при этом B короче L . Укороченный путь в тангенциальном направлении движения позволяет избежать перегрева масляной пленки и несущей поверхности баббита.

Эти большие подпружиненные подшипники имеют жесткие допуски, которые помогают поддерживать тонкую масляную пленку во время пусков и остановок, а также обеспечивают достаточную толщину масляной пленки для непрерывной работы.

В упорных ступенчатых подшипниках используется чеканная или вытравленная ступенька. Таким образом, они хорошо подходят для серийно выпускаемых небольших подшипников и упорных шайб. Они работают с жидкостями с низкой вязкостью, такими как вода, бензин и растворители. Высота ступеньки должна почти равняться минимальной толщине пленки для оптимальной грузоподъемности, но при этом быть достаточно большой, чтобы допускать некоторый износ.Ступенька обеспечивает такое же гидродинамическое насосное действие, как и клин, хотя ступенчатая конструкция не прижилась в больших машинах, поскольку она имеет тенденцию накапливать грязь. Износ и эрозия снижают эффективность шага.

Упорные подшипники с плоской посадкой - самые простые и недорогие в изготовлении. Они справляются с легкими грузами для простого позиционирования роторов в электродвигателях, приборах, коленчатых валах и других механизмах. Подшипники с плоской посадкой несут от 10 до 20% нагрузки других упорных подшипников.Это связано с тем, что плоские параллельные поверхности не создают прямое давление масляной пленки за счет перекачивания. Вместо этого они зависят от теплового расширения как масляной пленки и несущей поверхности, чтобы сформировать клин поддерживая нефть.

Маленькие плоские подшипники без канавок для распределения масла выдерживают нагрузку от 20 до 35 фунтов на квадратный дюйм. В более крупных подшипниках добавление четырех-восьми радиальных маслораспределительных канавок улучшает подачу масла и охлаждение, повышая нагрузку на агрегат примерно до 100 фунтов на квадратный дюйм.

МАТЕРИАЛЫ
Оловянный баббит (обычно ASTM B23, сплав 2: 88% олова, 7.5% сурьмы, 3,5% меди) используется в большинстве промышленного, морского и транспортного оборудования. Этот материал устойчив к коррозии и помогает предотвратить образование задиров на вращающихся стальных упорных поверхностях, поскольку твердые частицы грязи и частицы износа легко проникают в его поверхность. Нанесение тонкого слоя олово-баббит - толщиной несколько мил на бронзовой или стальной оболочке и до 125 мил на более крупных агрегатах - частично компенсирует низкую усталостную прочность материала из-за колебательных нагрузок. Нанесение тонкого гальванического покрытия из баббита на подложку из медного сплава помогает избежать переноса последнего на стальные упорные направляющие.

Свинцовый баббит (обычно ASTM B23, сплав 15: 83% свинца, 15% сурьмы, 1% мышьяка, 1% олова) стоит меньше, чем оловянный баббит. Используйте хорошо ингибированное смазочное масло, чтобы избежать коррозии из-за окисленного масла, особенно при загрязнении водой.

Свинцовые бронзы (83% меди, 7% олова, 7% свинца, 3% цинка) используются во многих малых и тихоходных машинах в качестве недорогих упорных шайб и упорных поверхностей втулок.

Армированные пластмассы, пористое железо и бронза используются для подшипников и упорных шайб в двигателях с малой мощностью, бытовых приборах, автомобильном и сельскохозяйственном оборудовании.Углеродный графит и резина для подшипников, работающих в воде и различных жидкостях с низкой вязкостью.

Для получения дополнительной информации см. М. М. Хонсари и Э. Р. Бузер, Прикладная трибология: конструкция подшипников и смазка, Wiley Book Co., 2001.

Упорные подшипники | Подшипники и узлы Kilian Engineered

Характеристики продукта

  • Уникальные конструкции включают унифицированные ролики или шарики, поэтому вам нужно покупать, хранить и обрабатывать только один компонент
  • Используется множество металлических и неметаллических материалов для создания идеального дизайна для вашего приложения
  • Упорный шарикоподшипник имеет экономичную конструкцию, позволяющую выдерживать как осевые, так и легкие радиальные нагрузки.
  • Изготовленные по индивидуальному заказу шариковые и роликовые сепараторы Kilian используются в различных сферах применения и средах
  • Унитарные шариковые и роликовые подшипники в сборе пользуются огромным успехом на требовательных автомобильных рынках.
Нажмите на изображение ниже, чтобы загрузить pdf.Чтобы заказать печатные экземпляры литературы, нажмите здесь.

Каталог продукции

Связанная литература

.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *