Платные парковки во дворах: разбираемся в новом законе
Закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации…» был опубликован 31 декабря 2017 года; путь от третьего чтения Госдумы до вступления в силу документ проделал всего за десять дней.
Этот закон дает правовые основания для организации платных парковок вне улично-дорожной сети, в том числе и во дворах жилых домов (это будет делать региональная власть по согласованию с жителями).
Кроме того, регионы смогут ограничивать проезд автомобилей в зависимости от их экологического класса, а также запрещать въезд в конкретные дни и время суток. Правда, они смогут и делать парковку бесплатной — в определенное, опять таки, время суток, а также в выходные и праздничные дни. Кроме того, повезло спецслужбам — помимо традиционных пожарных, полиции и «скорой» парковаться бесплатно смогут автомобили ФСО, Росгвардии и Следственного комитета.
По букве закона
В самой первой главе нового закона обозначены приоритеты, в соответствии с которыми должно быть организовано дорожное движение в России. Среди них: «приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов»; «приоритет развития транспорта общего пользования»; «обеспечение экологической безопасности». Удобства, скорости и снижения издержек для транспорта, особенно индивидуального, — не предусматривается.
Федеральные органы власти по новому закону оставляют за собой разработку методических рекомендаций, контроль и прочие «рамочные» функции.
Настоящие полномочия получают власти регионов: именно они определяют региональную политику в области организации дорожного движения, принимают конкретные меры, ведут учет парковочных мест, осуществляют контроль (иначе говоря — выявляют нарушителей ПДД и парковки и штрафуют их).
Регионам принадлежит и последнее слово в плане тарифов за платную парковку. Некоторые полномочия достались и органам местного самоуправления: они организуют дорожное движение и упорядочивают парковки на территориях и дорогах местного значения.
Кроме того, с муниципалитетами согласуется вся соответствующая деятельность собственников домов. Но есть нюанс: в некоторых регионах дорог и территорий муниципального подчинения практически нет, так что большая часть полномочий осуществляется регионом.
В статье 11 закона приведен список мер по организации дорожного движения — из этого списка следует, что парковку автотранспорта следует организовывать «преимущественно за пределами дорог».
Отметим, что до сегодняшнего дня платными становились и становятся в основном парковки в рамках улично-дорожной сети — на обочинах улиц и проспектов. Введение новой нормы открывает дорогу к «организации» — то есть превращению в платные — парковки во дворах. Именно этому и посвящены сразу несколько положений нового закона.
фото: Геннадий Черкасов
Нарисуем — будет паркинг
Глава 12 нового закона посвящена парковкам общего пользования. В их число входят те, что находятся «в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами» — иными словами, во дворах жилых домов.
Здесь возможны два случая: либо двор как земельный участок является муниципальной собственностью — и тогда решение об организации парковки во дворе принимается муниципалитетом «с учетом мнения собственников помещений» (такой вариант развития событий мы привели в начале статьи).
Либо двор принадлежит собственникам жилых помещений как общедолевая собственность — тогда решение принимают они, в полном соответствии с Жилищным и Земельным кодексами.
Именно этот вариант для жителей домов является оптимальным, считает автомобильный правозащитник Виктор Травин. «Все собственники жилья должны в срочном порядке — помня, что территория двора принадлежит в равных долях всем собственникам жилья, — брать себе территорию, ставить шлагбаум и распоряжаться этим пространством без участия городских властей», — советует адвокат.
При этом любая организованная парковка во дворе должна быть упорядоченной: ее размещение должно учитывать «обеспечение экологической безопасности и снижение негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения». Кроме того, количество и назначение машиномест на парковках должно соответствовать градостроительным нормативам.
Проще говоря: на дворовых парковках появятся «полукруглые» зоны, где остановка запрещена, места для инвалидов, а если по планировке двора на данной площадке должен быть газон, то сделать там парковку не в силах даже общее собрание собственников в полном составе.
Деньги, получаемые от эксплуатации парковок, пойдут в доход их владельцу — то есть или собственникам жилья данного дома, если территория под ним оформлена в общедолевую собственность, или муниципалитету.
— Если распоряжаться этими средствами будет доверено депутатам, то, мне кажется, эти деньги должны идти исключительно на постройку муниципальных паркингов, с условиями теплого хранения машины, — заявила «МК» депутат района Хорошевский Алиса Голуенко. — Для распоряжения средствами, вероятно, потребуется создать фонд, разработать проект строительства таких паркингов.
Все это относится именно к парковкам общего пользования — учитываемым в реестре как городское парковочное пространство. Закон ничего не говорит о территориях дворов или предприятий, являющихся частной или общедолевой собственностью и не организовавших общедоступную парковку. Из этого следует, что если двор оформлен в общедолевую собственность, общее собрание собственников может решить не организовывать такую парковку и сохранить существующее положение дел.
Право — не обязанность
Закон коснулся и одного из самых болезненных вопросов, связанных с платными парковками.
В соответствии со следующей, 13-й главой документа (она как раз регламентирует существование платных парковок) регионам дается право запрещать «платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации, в том числе дошкольные образовательные организации, медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, организации культуры, органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов».
Это хорошо — но это лишь право, но не обязанность. Если же регион сочтет нужным, парковки возле школ, больниц и во дворах (за уже упомянутым исключением) останутся платными. Или вовсе запрещенными.
Новый закон о платных парковках во дворах жилых домов – кто сможет парковаться, как получить льготы и оплатить парковку во дворе?
В России в конце 2017 года Госдумой был утвержден новый закон об организации платных парковок на территории дворов жилых домов. Проект рассматривали и дорабатывали в течение 5 лет, но до сих пор многие нюансы остаются под вопросом.
Расскажем о главных положениях нового закона.
Содержание статьи:
- Суть закона о платных парковках во дворах
- Кто принимает решение об организации парковки?
- Определение статуса участка под парковку во дворе
- Стоимость парковки во дворе, порядок оплаты и льготы
Суть закона о платных парковках во дворах жилых домов – кто выигрывает от организации платного въезда во дворы?
Федеральный закон под номером 1047264–6 известен в народе, как закон о введении платного въезда в города различного рода транспортных средств.
Так как закон пересматривали несколько раз, ему дали другое название – «Об организации дорожного движения в РФ».
Суть закона состоит в том, чтобы:
- Установить единые правовые основы для водителей, управляющих разными категориями ТС.
- Определить полномочия властей всех уровней – федеральных, региональных и муниципальных.
- Указать права и обязанности регионов, которые и должны обеспечить верную организацию дорожного движения.
Закон направлен не только на создание платного парковочного пространства и определение ограничений на въезд в крупные города страны для некоторых установленных законом категорий ТС, но также и проведение других комплексных мер, позволяющих организовать безопасное и правильное дорожное движение на определенной территории.
Например, регионам предстоит рассмотреть такие вопросы:
- Создание новых маршрутов для организации постоянных перевозок.
- Формирование инфраструктуры для велосипедного транспорта.
- Обеспечение альтернативного проезда в связи с ремонтными или строительными работами для некоторых участков.
- Определение времени суток и дней, когда проезд ТС, которых относят к низкому экологическому классу, будет запрещен.
- Создание комплексных схем по организации дорожного движения. Планируется вводить схемы на 15 лет и каждые 5 лет их корректировать.
- Установление бесплатных и платных парковок во дворах жилых домов с согласованием вопроса с собственниками и жителями.
В законе закреплены важные понятия и термины. Кроме того, прописаны рекомендации Минтранса по любому вышеуказанному вопросу.
Заметьте, что данный закон ввел особые права для транспортных средств ФСО, Росгвардии, СК РФ, полиции, пожарной службы и силовых структур. Автомобили могут парковать транспорт в любом месте, причем бесплатно, так как они используют парковку, исполняя свои служебные обязанности.
Безусловно, выигрывают от принятия нового закона все участники дорожного движения, так как комплексные мероприятия будут направлены на улучшение безопасности.
Что касается вопроса о платных парковках, то тут польза будет и жильцам (возможно, они смогут договориться о предоставлении бесплатных машиномест для себя), и местной администрации, ведь будут идти дополнительные доходы в местный бюджет.
Кто вправе принимать решение об организации во дворе дома платной парковки?
Принять решение об организации платной или бесплатной парковки могут:
- Собственники жилого дома — в случае, если земля, расположенная на территории около многоэтажки, относится к коллективной собственности. Решать вопрос будут на общем собрании жильцов. Для положительного решения о создании платной парковки владельцы должны собрать не менее 2/3 голосов. Стать инициаторами могут собственники сами. Если инициатива не исходит от них, то заставить создать парковку на внутридомовой территории никто не сможет. Об этом гласит ЖК РФ.
- Региональные власти — в случае, если земля принадлежит муниципалитету. Представители местной администрации будут решать вопрос, исходя из документации — и, конечно же, с учетом мнения собственников жилых домов, к которым прилегает территория, планируемая под платную парковку. Возможно, будут проводиться публичные слушания, где будут рассматривать мнения жильцов. Но, скорее всего, на практике мнения собственников не будут иметь весомой силы.
Определив, к какой категории относится земля, расположенная на внутридомовой территории вашего дома, вы сможете понять — кто будет принимать окончательное решение об организации платной парковки.
Решать, необходима ли платная парковка на определенной территории, будет не только местная администрация и собственники жилых домов, но и представители Госкадастра, Министерства транспорта определенного региона.
Особенности определения статуса участка под платную парковку во дворе
Безусловно, платные парковки будут относиться к ведомству местной власти. Территория, где будет запланировано строительство парковки, будет определяться с учетом всей кадастровой документации и планов.
Заметьте, что земля, не стоявшая на кадастровом учете, будет относиться к муниципалитету. Распоряжаться ей будет местная администрация. А земля, которая стояла на учете, и была оформлена в коллективной собственности жильцов, будет относиться к частой собственности. Распоряжаться ей будут жильцы сами.
Узнать статус земли можно на официальном сайте Росреестра. Получить информацию можно также лично в ЕГРН, поговорив при этом с кадастровым инженером.
Читайте: Где и как получить выписку из ЕГРН в 2018 году – онлайн на сайте Госуслуг или в Росреестре?
В соответствии со статьями 12 и 13 нового закона, к платным парковкам будут применять определенные требования. Некоторые пункты запрещают организацию платных парковок на земле, расположенной вблизи образовательных учреждений (детских садов, школ), а также спортивных организаций, государственных поликлиник и больниц.
О принятом решении строительства парковки региональные власти должны сообщить заранее жильцам. Четкого срока не установлено.
А вот за 30 дней до начала пользования парковкой, власть должна официально опубликовать такую информацию:
|
Если будут соблюдаться требования — жильцы и горожане будут в курсе, где откроется парковка, и когда на ней можно будет припарковаться.
Стоимость парковки во дворе, порядок оплаты и льготы – кто регулирует цены на парковку, кто получает деньги, и будут ли льготы?
Ответим на главные вопросы, которые возникают у многих собственников много квартирных домов.
1. Какова стоимость пользования парковкой, и кто будет устанавливать тарифы?
Тарифы на пользование парковкой будут установлены на региональном уровне представителями региональной власти. Об этом гласит статья 6 нового закона.
Тарифные ставки будут установлены Министерством транспорта РФ, но они будут не обязательными, а лишь рекомендованными. Конечно же, региональная власть не сможет установить тариф ниже, но вот поднять ставку она сможет.
2. Кто получить доход от парковки?
Денежные средства, которые будут накапливаться от парковки, будут начисляться на счет индивидуального предпринимателя или юридического лица. Деньги будут направляться на счет того, кто является собственником земли.
Например, если собственниками являются жильцы дома, то доход будет направляться к ним через ТСЖ, жилищный кооператив или управляющую организацию.
Для того, чтобы получать средства, обязательно нужно будет зарегистрировать в налоговой службе ИП.
В случае, если собственником земли является муниципалитет, то доход будет перечисляться в местный бюджет.
3. Каков порядок оплаты?
На парковках будут установлены автоматизированные терминалы, где можно будет произвести оплату наличными или безналичными средствами. Это прописано в статье 13 нового закона.
4. Для всех ли будет парковка платной, и кто сможет получить льготы?
Прежде всего, бесплатно смогут пользоваться парковкой категории граждан, которые установлены на федеральном или региональном уровне льготными.
Например, таковыми являются инвалиды, ветераны.
Далее, бесплатно парковать автомобиль смогут сотрудники силовых структур и правоохранительных органов, исполняющие свой служебный долг.
К таковым относят: пожарных, полицейских, сотрудников скорой помощи и т.п.
И еще один важный нюанс – владелец парковки сможет самостоятельно устанавливать категории граждан, которые будут бесплатно пользоваться парковкой. Это могут быть жильцы дома.
5. Можно ли будет арендовать землю под парковку у администрации?
Ранее это было возможно, а вот теперь вопрос станет более острым, ведь парковки будут приносить дополнительный доход.
Все же договориться об аренде собственники или гражданин, занимающийся организацией парковок, смогут.
Вам будет интересна наша статья о том, как законно оформить землю в аренду у администрации под парковку, стоянку или гараж.
Все-таки вопросов остается много. Как будет организована деятельность на практике — станет известно в течение ближайших 2 лет.
Помните, если земля не зарегистрирована, у вас есть возможность оформить ее в собственность. Подробнее мы писали об установлении или уточнении границ земельного участка. В статье вы познакомитесь об этапах процедуры, порядке согласования и необходимой документации. А тут узнаете о разработке проекта межевания земельного участка.
Остались вопросы? Просто позвоните нам:Санкт-Петербург
8 (812) 627-14-02;
Москва
8 (499) 350-44-31
Новый закон о платных парковках во дворах жилых домов – кто сможет парковаться, как получить льготы и оплатить парковку во дворе?
В России в конце 2017 года Госдумой был утвержден новый закон об организации платных парковок на территории дворов жилых домов. Проект рассматривали и дорабатывали в течение 5 лет, но до сих пор многие нюансы остаются под вопросом.
Расскажем о главных положениях нового закона.
Содержание статьи:
- Суть закона о платных парковках во дворах
- Кто принимает решение об организации парковки?
- Определение статуса участка под парковку во дворе
- Стоимость парковки во дворе, порядок оплаты и льготы
Суть закона о платных парковках во дворах жилых домов – кто выигрывает от организации платного въезда во дворы?
Федеральный закон под номером 1047264–6 известен в народе, как закон о введении платного въезда в города различного рода транспортных средств.
Так как закон пересматривали несколько раз, ему дали другое название – «Об организации дорожного движения в РФ».
Суть закона состоит в том, чтобы:
- Установить единые правовые основы для водителей, управляющих разными категориями ТС.
- Определить полномочия властей всех уровней – федеральных, региональных и муниципальных.
- Указать права и обязанности регионов, которые и должны обеспечить верную организацию дорожного движения.
Закон направлен не только на создание платного парковочного пространства и определение ограничений на въезд в крупные города страны для некоторых установленных законом категорий ТС, но также и проведение других комплексных мер, позволяющих организовать безопасное и правильное дорожное движение на определенной территории.
Например, регионам предстоит рассмотреть такие вопросы:
- Создание новых маршрутов для организации постоянных перевозок.
- Формирование инфраструктуры для велосипедного транспорта.
- Обеспечение альтернативного проезда в связи с ремонтными или строительными работами для некоторых участков.
- Определение времени суток и дней, когда проезд ТС, которых относят к низкому экологическому классу, будет запрещен.
- Создание комплексных схем по организации дорожного движения. Планируется вводить схемы на 15 лет и каждые 5 лет их корректировать.
- Установление бесплатных и платных парковок во дворах жилых домов с согласованием вопроса с собственниками и жителями.
В законе закреплены важные понятия и термины. Кроме того, прописаны рекомендации Минтранса по любому вышеуказанному вопросу.
Заметьте, что данный закон ввел особые права для транспортных средств ФСО, Росгвардии, СК РФ, полиции, пожарной службы и силовых структур. Автомобили могут парковать транспорт в любом месте, причем бесплатно, так как они используют парковку, исполняя свои служебные обязанности.
Безусловно, выигрывают от принятия нового закона все участники дорожного движения, так как комплексные мероприятия будут направлены на улучшение безопасности.
Что касается вопроса о платных парковках, то тут польза будет и жильцам (возможно, они смогут договориться о предоставлении бесплатных машиномест для себя), и местной администрации, ведь будут идти дополнительные доходы в местный бюджет.
Кто вправе принимать решение об организации во дворе дома платной парковки?
Принять решение об организации платной или бесплатной парковки могут:
- Собственники жилого дома — в случае, если земля, расположенная на территории около многоэтажки, относится к коллективной собственности. Решать вопрос будут на общем собрании жильцов. Для положительного решения о создании платной парковки владельцы должны собрать не менее 2/3 голосов. Стать инициаторами могут собственники сами. Если инициатива не исходит от них, то заставить создать парковку на внутридомовой территории никто не сможет. Об этом гласит ЖК РФ.
- Региональные власти — в случае, если земля принадлежит муниципалитету. Представители местной администрации будут решать вопрос, исходя из документации — и, конечно же, с учетом мнения собственников жилых домов, к которым прилегает территория, планируемая под платную парковку. Возможно, будут проводиться публичные слушания, где будут рассматривать мнения жильцов. Но, скорее всего, на практике мнения собственников не будут иметь весомой силы.
Определив, к какой категории относится земля, расположенная на внутридомовой территории вашего дома, вы сможете понять — кто будет принимать окончательное решение об организации платной парковки.
Решать, необходима ли платная парковка на определенной территории, будет не только местная администрация и собственники жилых домов, но и представители Госкадастра, Министерства транспорта определенного региона.
Особенности определения статуса участка под платную парковку во дворе
Безусловно, платные парковки будут относиться к ведомству местной власти. Территория, где будет запланировано строительство парковки, будет определяться с учетом всей кадастровой документации и планов.
Заметьте, что земля, не стоявшая на кадастровом учете, будет относиться к муниципалитету. Распоряжаться ей будет местная администрация. А земля, которая стояла на учете, и была оформлена в коллективной собственности жильцов, будет относиться к частой собственности. Распоряжаться ей будут жильцы сами.
Узнать статус земли можно на официальном сайте Росреестра. Получить информацию можно также лично в ЕГРН, поговорив при этом с кадастровым инженером.
Читайте: Где и как получить выписку из ЕГРН в 2018 году – онлайн на сайте Госуслуг или в Росреестре?
В соответствии со статьями 12 и 13 нового закона, к платным парковкам будут применять определенные требования. Некоторые пункты запрещают организацию платных парковок на земле, расположенной вблизи образовательных учреждений (детских садов, школ), а также спортивных организаций, государственных поликлиник и больниц.
О принятом решении строительства парковки региональные власти должны сообщить заранее жильцам. Четкого срока не установлено.
А вот за 30 дней до начала пользования парковкой, власть должна официально опубликовать такую информацию:
|
Если будут соблюдаться требования — жильцы и горожане будут в курсе, где откроется парковка, и когда на ней можно будет припарковаться.
Стоимость парковки во дворе, порядок оплаты и льготы – кто регулирует цены на парковку, кто получает деньги, и будут ли льготы?
Ответим на главные вопросы, которые возникают у многих собственников много квартирных домов.
1. Какова стоимость пользования парковкой, и кто будет устанавливать тарифы?
Тарифы на пользование парковкой будут установлены на региональном уровне представителями региональной власти. Об этом гласит статья 6 нового закона.
Тарифные ставки будут установлены Министерством транспорта РФ, но они будут не обязательными, а лишь рекомендованными. Конечно же, региональная власть не сможет установить тариф ниже, но вот поднять ставку она сможет.
2. Кто получить доход от парковки?
Денежные средства, которые будут накапливаться от парковки, будут начисляться на счет индивидуального предпринимателя или юридического лица. Деньги будут направляться на счет того, кто является собственником земли.
Например, если собственниками являются жильцы дома, то доход будет направляться к ним через ТСЖ, жилищный кооператив или управляющую организацию.
Для того, чтобы получать средства, обязательно нужно будет зарегистрировать в налоговой службе ИП.
В случае, если собственником земли является муниципалитет, то доход будет перечисляться в местный бюджет.
3. Каков порядок оплаты?
На парковках будут установлены автоматизированные терминалы, где можно будет произвести оплату наличными или безналичными средствами. Это прописано в статье 13 нового закона.
4. Для всех ли будет парковка платной, и кто сможет получить льготы?
Прежде всего, бесплатно смогут пользоваться парковкой категории граждан, которые установлены на федеральном или региональном уровне льготными.
Например, таковыми являются инвалиды, ветераны.
Далее, бесплатно парковать автомобиль смогут сотрудники силовых структур и правоохранительных органов, исполняющие свой служебный долг.
К таковым относят: пожарных, полицейских, сотрудников скорой помощи и т.п.
И еще один важный нюанс – владелец парковки сможет самостоятельно устанавливать категории граждан, которые будут бесплатно пользоваться парковкой. Это могут быть жильцы дома.
5. Можно ли будет арендовать землю под парковку у администрации?
Ранее это было возможно, а вот теперь вопрос станет более острым, ведь парковки будут приносить дополнительный доход.
Все же договориться об аренде собственники или гражданин, занимающийся организацией парковок, смогут.
Вам будет интересна наша статья о том, как законно оформить землю в аренду у администрации под парковку, стоянку или гараж.
Все-таки вопросов остается много. Как будет организована деятельность на практике — станет известно в течение ближайших 2 лет.
Помните, если земля не зарегистрирована, у вас есть возможность оформить ее в собственность. Подробнее мы писали об установлении или уточнении границ земельного участка. В статье вы познакомитесь об этапах процедуры, порядке согласования и необходимой документации. А тут узнаете о разработке проекта межевания земельного участка.
Остались вопросы? Просто позвоните нам:Санкт-Петербург
8 (812) 627-14-02;
Москва
8 (499) 350-44-31
Платные парковки во дворах становятся реальностью — журнал За рулем
Омичи начнут платить налоги за место на парковке у дома. Депутаты местного горсовета одобрили поправки в закон о налогах для физических лиц.
Предполагается, если парковка у дома является собственностью жильцов, то место на ней должно облагаться налогом. Ранее соответствующие изменения появились в федеральном законодательстве.
Депутат от КПРФ Дмитрий Петренко выразил опасение, не столкнутся ли омичи с двойным налогообложением, ведь налог на квартиру они и так платят!
Однако мэр Омска Оксана Фадина пояснила депутату, что его опасения напрасны. Когда физлицо приобретает квартиру, свидетельство на право собственности отражает только квадратные метры общей жилой площади на правах долевой собственности в многоквартирном доме. Парковка при этом не является объектом налогообложения. Если же собственники дома признают близлежащую придомовую территорию входящей в состав собственности и это будет документально оформлено, то в этом случае будет налог и на землю. Двойного налогообложения не возникает, передает слова Фадиной НГС.Омск.
Размер налога, которым будет облагаться машиноместо, пока не определен.
По этому решению возникает ряд вопросов. Налог платится на собственность, которую можно продать, завещать, подарить, наконец, сдать в аренду. Интересно, в случае с клочком земли возле дома смогут ли на этом нажиться «безлошадные» жители?
- Напомним, в декабре 2017 года был одобрен законопроект «Об организации дорожного движения в Российской Федерации», согласно которому расширяются полномочия местных властей, в том числе по организации платных парковок даже на придомовых территориях.
Фото: Алла Бюрючкова/ Unsplash
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Почему парковку во дворах надо делать платной или запрещать – Варламов.ру – ЖЖ
? LiveJournal- Find more
- YOUR 2019 IN LJ
- Communities
- RSS Reader
- Shop
- YOUR 2019 IN LJ
- Help
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Log in
No account? Create an accountЖителям Подмосковья придется раскошелиться на парковку во дворах — журнал За рулем
Жителей Московской области вынудят освободить дворы: парковка на придомовой территории станет платной. За нарушениями проследят пешие патрули. По мнению экспертов, таким образом власти хотят исправить допущенные ранее градостроительные ошибки. Нововведение ударит по тем, кто живет в области, а работать ездит в Москву, ведь владеть машиной станет значительно дороже.
_YAK2479
Половина личного транспорта Подмосковья может оказаться вне закона из-за намерения областных властей покончить со стихийной парковкой во дворах. По данным Минтранса, сегодня на придомовых территориях оставляют машины 53% автовладельцев. В скором времени им придется подыскивать капитальный гараж или коммерческую стоянку. А во дворах, возможно, появятся платные парковки, обустроенные местными товариществами собственников жилья (ТСЖ).
Плачевная ситуация с парковкой машин в Подмосковье сложилась из-за того, что застройщиков, вплоть до нынешнего года, нисколько не интересовала инфраструктура возводимых ими жилых домов. В результате закупоренные дворы, газоны, раскатанные в грязь, вереницы стоящих вдоль дорог автомобилей — ни проехать, ни пройти. Это давно уже стало привычной картиной Подмосковья.
IMG_9068
Отметим, что с 15 января в силу вступили новые нормативы градостроительного проектирования, предусматривающие возведение 420 машиномест на 1 тыс. жителей.
Но как быть с уже построенным вообще без парковки жильем? Похоже, власти Подмосковья уверены: лучший выход — заставить граждан платить или вовсе отказаться от машин. Министр транспорта Московской области Александр Зайцев заявил, что для нормализации транспортной ситуации в таких районах необходимо, чтобы во дворах парковалось не более 19% автомобилей. А для этого нужно мотивировать людей пользоваться услугами коммерческих стоянок, в том числе многоуровневых паркингов, количество которых будет увеличено в 2–3 раза. «Мотивировать людей не парковаться во дворах в первую очередь должны на местах. Собственники ТСЖ имеют право организовать платную парковку во дворах», — отметил он в интервью «Известиям».
Как объяснил «За рулем.РФ» юрист, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, члены ТСЖ действительно могут взымать деньги за стоянку во дворе, но сложившуюся ситуацию это вряд ли исправит. «Товарищество собственников жилья имеет право устанавливать на территории, находящейся в совместном владении, любые правила и порядки, не противоречащие действующему законодательству. Это решается голосованием на общем собрании собственников жилья. Захотят сделать платную парковку во дворе — пожалуйста. В Москве такая практика давно существует», — подтвердил Травин.
YAKU8774
Только вот зачем это нужно? Двор годами живет по своим законам, и парковка давно обговорена между жильцами и упорядочена. А введение платной стоянки может разворошить улей. «Если раньше было „кто первый встал, того и тапки“, то сейчас начнется хаос. Кто-то будет снимать номер или заклеивать цифры, а кто-то парковаться в соседнем дворе, где пока что бесплатно. Легче не станет никому», — считает Травин.
Если в Москве еще можно худо-бедно прожить без машины, то в Подмосковье без нее никуда не деться: метро нет, наземный транспорт развит плохо. Такого мнения придерживается координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. По его словам, ежедневные поездки в столицу на работу без личного автомобиля превращаются в пытку. Отметим, что согласно данным департамента науки и промышленности Москвы, более 70% жителей ближайшего Подмосковья работают в столице. И лишних денег, чтобы платить за парковку во дворе, у людей просто нет.
«Прежде чем начать ссаживать людей с машин, нужно дать им достойную альтернативу, — считает Шкуматов. — Допустим, в Лобню автобус ходит раз в 3 часа, последний отправляется в 10 вечера. И никак не синхронизирован с электричкой. А как ездить по магазинам, на рынки? В Железнодорожном людям приходится заказывать такси вскладчину, чтобы закупить продукты. А
Москвичам поздравления, парковка во дворах стала платная
Столичный Департамента городского имущества перечеркнул многократные твердые обещания главы Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутова не вводить плату за стоянку во дворах городских многоэтажек.Новый механизм сбора денег с московских автовладельцев замаскировали под «аренду машиномест» и милостиво разрешили занимать их без участия в торгах — по фиксированному тарифу.
– Уже сегодня собственники помещений в многоквартирных домах могут арендовать у города порядка 4300 парковочных мест на 10 лет. Машиноместа находятся в девяти округах Москвы, — сообщил руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.
Первыми жертвами этого бизнес-проекта чиновников стали жители 82 многоквартирных домов в Восточном, Северном, Западном, Северо-Восточном, Северо-Западном, Южном, Юго-Восточном, Юго-Западном и Центральном округах. Теперь им придется арендовать машиноместа, относящиеся к этим домам.
Список домов:
Наримановская ул. Дом 8, Рокоссовского Маршала бульв. Дом 6 Корпус 1, Амурская ул. Дом 56, Байкальская ул. Дом 18А (в домовладении), Уральская ул. Дом 1 Корпус 1, Энтузиастов шоссе Дом 51, Измайловский пр. Дом 10 Корпус 1, Измайловский пр. Дом 10 Корпус 3, Внуково. Интернациональная ул. Дом 12, Крылатская ул. Дом 45 Корпус 1, Крылатская ул. Дом 45 Корпус 2, Крылатская ул. Дом 45 Корпус 3, Крылатская ул. Дом 45 Корпус 4, Ярцевская ул. Дом 27 Корпус 9, Ярцевская ул. Дом 32, Беловежская ул. Дом 17 Корпус 2, Можайское шоссе Дом 2, Толбухина ул. Дом 11 Корпус 2, Новые Сады 6-я ул. Дом 2, Веерная ул. Дом 6, Проспект Вернадского просп. Дом 61, Удальцова ул. Дом 69, Удальцова ул. Дом 79, Мичуринский просп. Дом 26, Мосфильмовская ул. Дом 53, Столетова ул. Дом 19, Столетова ул. Дом 7 Корпус 1, Солнцевский просп. Дом 6 Корпус 1, Анохина Академика ул. Дом 46 Корпус 3, Коштоянца ул. Дом 20 Корпус 1, Покрышкина ул. Дом 1 Корпус 1, Филевская 2-я ул. Дом 8 Сооружение 1, Ватутина ул. Дом 9, Петровско-Разумовская аллея Дом 10 Корпус 1, Масловка Верхн. ул. Дом 28, Петровско-Разумовский пр. Дом 15, Дыбенко ул. Дом 38 Корпус 1, Фестивальная ул. Дом 20 Корпус 2, Березовой Рощи пр. Дом 10, Ходынский бульв. Дом 17, Ходынский бульв. Дом 5 Корпус 2, Ходынский бульв. Дом 5 Корпус 3, Ходынский бульв. Дом 5 Корпус 4, Шенкурский пр. Дом 11, Королева Академика ул. Дом 10, Белобородова Генерала ул. Дом 24, Свободы ул. Дом 99 Корпус 1, Тухачевского Маршала ул. Дом 49, Новый Арбат ул. Дом 27, Бахрушина ул. Дом 13, Люсиновская ул. Дом 37, Люсиновская ул. Дом 39 Строение 2, Садовническая ул. Дом 80, Серпуховская Б. ул. Дом 36, Слесарный пер. Дом 3, Ковров пер. Дом 1, Нижегородская ул. Дом 11, Нижегородская ул. Дом 17, Нижегородская ул. Дом 7, Борисовские Пруды ул. Дом 5 Корпус 1, Нагатинский 1-й пр. Дом 11 Корпус 1, Нагатинский 1-й пр. Дом 11 Корпус 2, Чертаново Северное мкр. Дом 1а, Янгеля Академика ул. Дом 1 Корпус 1, Волгоградский просп. Дом 104 Корпус 1, Волгоградский просп. Дом 94 Корпус 1, Крутицкий 3-й пер. Дом 11, Виноградова Академика ул. Дом 5 Сооружение 2 (в домовладении), Дмитрия Ульянова ул. Дом 6 Корпус 1, Вернадского просп. Дом 27 Корпус 1, Ленинский просп. Дом 83 Корпус 1, Ленинский просп. Дом 83 Корпус 2, Панферова ул. Дом 4, Пилюгина Академика ул. Дом 6, Ленинский просп. Дом 107 Корпус 3, Ленинский просп. Дом 123, Ленинский просп. Дом 131, Власова Архитектора ул. Дом 17 Корпус 2, Каховка ул. Дом 18 Корпус 1, Новочеремушкинская ул. Дом 55 Корпус 2, Перекопская ул. Дом 34 Корпус 3, Профсоюзная ул. Дом 25 Корпус 1.