Начались испытания нового бронеавтомобиля «Патруль-А» — Российская газета
Начались испытания нового бронеавтомобиля «Патруль-А». На испытаниях будут воссозданы все потенциальные задачи, с которыми может столкнуться «Патруль-А» на своей будущей службе. На основании результатов будет принято решение о возможном приятии на вооружение данной машины.
Новинка отечественных бронеавтомобилей выполнена на базе шасси КАМАЗ-43501 «Мустанг» с колесной формулой 4х4. Двигатель Cummins ISB 6,7 250 мощностью 261 лошадиных сил и подвеска, созданная на основе полуэллиптических листовых рессор, должна дать «Патруль-А» достойную проходимость по всем видам грунтов. Не обделен броневик и скоростными характеристиками — он способен развивать скорость до 100 километров в час. Также разработчики намеренно уменьшили габариты машины: в отличие от КАМАЗ-4350, «Патруль» имеет меньшую колесную базу и менее высокий пол грузовой платформы. Такие изменения позволят бронеавтомобилю не чувствовать себя «слоном в посудной лавке» на городских улицах.
«Патруль-А» вмещает в себя десять человек, включая командира и водителя. Места внутри достаточно, чтобы оставшиеся восемь бойцов могли относительно комфортно разместиться вместе с личным оружием и снаряжением. За их безопасность отвечает бронированный корпус капотной компоновки с уровнем защиты пятого класса. На практике это означает, что «дождь» из пуль калибра 7,62-мм бронеавтомобилю совсем не страшен. Для удобства высадки десанта и ведения огня из автомобиля существует целая система дверей и люков. Помимо этого с каждой стороны «Патруль-А» есть по три окна совмещенных с амбразурами, так что вести огонь или наблюдения можно, не покидая машину. По слухам, автомобиль будет оснащаться целой системой камер наружного наблюдения для оперативного реагирования на ситуацию.
Заказ на разработку и производство бронеавтомобиля был получен от Внутренних войск МВД России. «Патруль-А» был впервые продемонстрирован на выставке вооружений и военной техники «Интерполитех-2014» осенью прошлого года.
какие машины получат наши силовики
На прошедшей в Москве международной выставке средств обеспечения безопасности «Интерполитех» были представлены новейшие отечественные разработки спецавтомобилей для силовых структур. Расскажем о них подробнее
Экспозиционная часть выставки была развернута в трех залах 75 павильона ВДНХ. Как и в прошлые годы, здесь были представлены российские и зарубежные разработки (согласно официальной информации, 64 иностранных компании из 19 стран). Санкции Запада не помешали иностранцам, заинтересованным в российском рынке, продемонстрировать свои новые разработки в области охраны и безопасности. Что же касается автомобильного раздела, то здесь взят курс на импортозамещение: практически все образцы техники, начиная со спецавтомобилей полиции и заканчивая бронемашинами, были отечественного производства. Для сравнения: два года назад зарубежная автотехника присутствовала, в рамках выставки был даже развернут национальный павильон Франции. Но, похоже, сейчас российский автопром стремится полностью обеспечить нужды заказчиков из силовых структур.Оперативно-служебный автомобиль типа АМ на шасси УАЗ-3909, предназначенный для доставки осужденных в медицинские учреждения
Компания Sollers решила пересадить наших полицейских и криминалистов на UAZ Patriot и SsangYong Actyon. В экспозиции компании были представлены специальные версии внедорожников для МВД — патрульная и кинологическая. Пользуясь случаем, Sollers не упустила возможности лишний раз продемонстрировать рестайлинговые версии UAZ Patriot и UAZ Pickup, производство которых стартовало в октябре этого года.
Автомобиль для перевозки задержанных на шасси «ГАЗон NEXT» (C41R13)
Следует отметить, что продукция Ульяновского автозавода широко используется в качестве носителя высокотехнологичных мобильных систем. Например, еще несколько UAZ Patriot, правда предыдущего поколения, были замечены на стендах компаний — производителей радиолокационного оборудования и систем скрытого контроля (комплексы «Горизонт», «Радескан — Патриот», «Горыныч»).
Оперативно-служебный автомобиль АЗ-02 на шасси КАМАЗ-65117
ОАО «КАМАЗ», разместившееся в экспозиции госкорпорации «Ростех», представило абсолютно новую модификацию бронированной машины «Тайфун» на шасси КАМАЗ-53949 с колесной формулой 4х4. Напомним, что с 2009 года компания работала над проектом шестиколесного броневика «Тайфун», который уже широко известен общественности. Новая машина, которой «КАМАЗ» занимается в инициативном порядке, имеет уровень защиты, равнозначный или превосходящий защищенность автомобилей НАТО, и в ближайшее время сможет стать основой автомобильного парка новейших Вооруженных Сил России.
Комплекс скрытого контроля автомобильного движения «Горыныч»
Внутренние войска МВД России продемонстрировали несколько интересных машин на полноприводных шасси КАМАЗ. Одна из них — легкий бронированный автомобиль «Патруль» на базе КАМАЗ-43501, предназначенный для перевозки личного состава, различных грузов, буксирования прицепных систем, монтажа военной и специальной техники с обеспечением требуемого уровня защиты экипажа.
В автозаке А3-02 оборудовано 2 общих камеры и одна одиночная — всего 55 сидячих мест, ремни безопасности здесь не положены
Цельнометаллический сварной кузов изготовлен из броневой стали марки А3 (базовая защита 5 класса) и рассчитан на размещение 10 бойцов. Новый бронеавтомобиль разрабатывался, прежде всего, для обеспечения сил специального назначения. Машина будет принята на вооружение в 2015 году.
Серийный образец бронированного Урал-4320ВВ
На стенде «Группы ГАЗ» два новых экспоната: автомобиль «Дежурная часть» на полноприводном шасси ГАЗ-27527 и автомобиль для перевозки задержанных на шасси «ГАЗон NEXT» (C41R13). Спецкузов «ГАЗона» рассчитан на перевозку 20 задержанных лиц и трех сотрудников конвоя.
Штурмовой бронированный спецавтомобиль малого класса ШБСА-1811
Автомобильный завод «Урал» показал серийный образец бронированного Урал-4320ВВ для Внутренних войск МВД России. По замыслу производителя, модель должна лечь в основу целой линейки универсальных защищенных автомобилей с различными колесными формулами для тактических задач всех силовых структур. Достоинством автомобиля является свободная компоновка, которая позволяет размещать оборудование и боевые модули множеством удобных способов с учетом стоящей тактической задачи. Разрабатывая техническое задание на автомобиль, потенциальные покупатели учитывали опыт применения бронированных автомобилей в различных типичных ситуациях и условиях. Была включена масса дополнительных требований, среди которых проектировка бронированного автомобиля с однообъемным бронированным модулем защиты, который позволяет водителю не отделяться от остальной части команды. Такой кузов может размещать в себе до 17 человек со всей боевой экипировкой. Бронированный модуль оснащен сиденьями специальной конструкции, которые способствуют снижению динамической нагрузки при взрыве. Позаботились авторы модели и о комфорте пассажиров в различных погодных условиях, установив в машине кондиционер и обогреватель.
Передвижной комплекс по поиску и обезвреживанию взрывоопасных объектов (шифр «Каркас»)
Одним из центральных экспонатов автомобильного раздела выставки стал штурмовой бронированный спецавтомобиль малого класса ШБСА-1811 полной массой 4 т. Образец разработан в рамках ОКР «Ансырь» по техническому заданию ФКУ НПО «Спецтехника и Связь» МВД России. Разработчик и изготовитель — МГТУ им. Баумана. Спецавтомобиль с высокими показателями подвижности, защищенности, живучести и надежности предназначен для силовой поддержки спецопераций, сопровождения транспортных колонн, патрулирования. Особая гордость ШБСА — колеса со вставкой безопасности. Если в боевой обстановке будут пробиты шины, броневик сможет покинуть зону обстрела на внутренних дисках.
Бронированный «Тайфун» в версии с колесной формулой 4х4
Федеральная служба исполнения наказаний России демонстрировала образцы автомобилей для перевозки заключенных. Достойны внимания две новинки. Прежде всего, это оперативно-служебный автомобиль АЗ-02 на шасси КАМАЗ-65117. Для перевозки спецконтингента в автозаке оборудовано 2 общих камеры и одна одиночная — всего 55 сидячих мест. Все камеры оборудованы системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. На борту имеется система видеонаблюдения, передающая изображение из салона в кабину водителя, и система контроля мобильных объектов ГЛОНАСС. Другая новинка — оперативно-служебный автомобиль типа АМ на шасси УАЗ-3909, предназначенный для доставки осужденных и подозреваемых в медицинские учреждения. Спецкузов автомобиля оборудован отсеком для караула и медицинского работника, камерой для спецконтингента и местом для инвалидной коляски. Вместимость — 8 человек. Добавим, что производителями машин с зеленой полосой на борту, как правило, являются сами заказчики — предприятия системы УФСИН России. Такая вот схема без посредников.
Легкий бронированный «Патруль» на базе КАМАЗ-43501
Хочу получать самые интересные статьи
Представлен бронеавтомобиль «Патруль» — ВПК.name
Основой новой бронированной машины является шасси КамАЗ-43501, представитель семейства автомобилей «Мустанг». В варианте, являющимся базой для броневика «Патруль», это шасси с колесной формулой 4х4 должно получать дизельный двигатель Cummins ISB6,7-250 мощностью 261 л.с. Двигатель связан с 9-ступенчатой коробкой передач ZF9S1310. Полноприводная колесная ходовая часть имеет зависимую подвеску, выполненную на основе полуэллиптических листовых рессор.
Одной из главных целей разработки проекта КамАЗ-43501 было создание грузового автомобиля с уменьшенными габаритами. Так, в сравнении с базовым КамАЗ-4350 обновленная машина имеет меньшую колесную базу (3670 мм) и менее высокий пол грузовой платформы. Эта особенность позволила использовать шасси КамАЗ-43501 в качестве основы для броневика, поскольку специфика применения такой техники накладывает определенные ограничения на ее облик.
Бронеавтомобиль «Патруль», представленный на выставке «Интерполитех-2014» |
Источник: twower.livejournal.com |
На базовое шасси устанавливается новый бронированный корпус капотной компоновки. Корпус машины «Патруль» предлагается сваривать из листов броневой стали марки А3. Базовая защита корпуса заявлена на уровне 5 класса по отечественным стандартам. Таким образом, экипаж и агрегаты машины защищены от 7,62-мм пуль винтовок и автоматов (без бронебойного сердечника). Корпус разделен на две части: капот, защищающий двигатель, и кабину экипажа с рабочим местом водителя и грузопассажирским отсеком.
Кожух двигателя с откидной крышкой защищает силовую установку от обстрела сбоку и сверху. В передней стенке капота предусмотрены окна для охлаждения двигателя. На бортах капота имеются жалюзи для вывода горячего воздуха. Лобовая часть машины оборудована развитым бампером характерной конструкции. Имеется набор светового оборудования.
Места для экипажа и грузов располагаются в бронированном корпусе. 10 посадочных мест, включая места водителя и командира, находятся в общем объеме, защищенном броней. Водитель и командир располагаются в передней части бронекорпуса. В распоряжении водителя имеется набор органов управления различными системами машины. На имеющихся фотографиях первого броневика «Патруль» видна не вполне аккуратная отделка приборной панели и близлежащих агрегатов. Тем не менее, это можно списать на особенности строительства и улучшения прототипов любой техники.
Броневик «Патруль» должен перевозить до восьми бойцов с оружием и снаряжением. Для их размещения в средней и кормовой частях бронекорпуса установлены кресла достаточно простой конструкции: металлические рамы с текстильными спинками и сиденьями. При необходимости кресла складываются и занимают меньше места. Подобная конструкция сидений позволяет перевозить не только людей, но и сравнительно крупные грузы.
Для посадки и покидания машина «Патруль» оснащается набором дверей и люков. Водитель и командир имеют собственные двери в бортах. В правом борту, за дверью командира имеется еще одна дверь, которую могут использовать десантники. Предусмотрена дверь в кормовом листе корпуса. Кроме того, в крыше имеются шесть люков: два над местами водителя и командира, четыре – над десантным отделением.
Как и другие броневики, построенные на базе грузовиков, «Патруль» имеет достаточно высокую кабину. Для удобства посадки через кормовую дверь предусмотрены ступеньки и трубчатый бампер, который так же может использоваться для подъема в кабину. По бортам корпуса, между колесными арками предусмотрены ящики, закрывающие топливные баки. На их боковых поверхностях имеются ступеньки для подъема в кабину при посадке через бортовые двери.
Обзор и наблюдение за дорогой или окружающей обстановкой обеспечиваются при помощи набора окон, оснащенных бронестеклами. Водитель и командир располагают крупным лобовым стеклом и трапециевидным остеклением дверей. В бортах десантного отделения имеются шесть (по три на борт) квадратных окон с амбразурами, оснащенными бронезаслонками. При помощи этих окон десант может наблюдать за обстановкой и, при необходимости, вести огонь из личного оружия.
Для эксплуатации в зимних условиях бронеавтомобиль «Патруль» оснащается воздушным обогревателем «Планар». Этот прибор подключается к электросистеме базового автомобиля и, используя дизельное топливо, обогревает кабину. Обогреватель монтируется на специальной металлической подставке между дверями правого борта.
Бронекорпус, соответствующий 5 классу защиты, получился тяжелым. По этой причине полная масса броневика «Патруль» достигает 12,7 тонны. Предлагаемый для использования 261-сильный двигатель должен обеспечивать максимальную скорость на шоссе до 100 км/ч.
Будущее проекта «Патруль» пока остается неизвестным. Новый бронеавтомобиль предлагается для вооружения подразделений МВД, в первую очередь внутренних войск. Специфика работы этой структуры такова, что многие ее подразделения нуждаются в транспортных средствах с высокими характеристиками защиты и соответствующей подвижностью. По-видимому, машина еще не прошла испытания и поэтому ее дальнейшая судьба неизвестна. Тем не менее, в существующем виде или после определенных доработок броневик «Патруль» может стать предметом заказа со стороны МВД.
По материалам:
http://twower.livejournal.com/
https://vk.com/armyrussia
http://voengruzovik.ru/
Рябов Кирилл
Броневики Патруль на шасси КАМАЗ
Броневики Патруль на шасси КАМАЗ
Росгвардии как самостоятельной военизированной организации от роду только полтора года. Но за это время бывшие внутренние войска МВД РФ обзавелись узнаваемой ливреей для своего спецтранспорта, а ассортимент автопарка постоянно пополняется.
Именно Росгвардия стала первым заказчиком броневиков Патруль, созданных на шасси КАМАЗ фирмой Астейс из Набережных Челнов. В конце ноября в Набережных Челнах состоялась торжественная церемония передачи первой партии спецмашин, изготовленных по государственному оборонному заказу.
Но история броневиков проекта Патруль началась еще до того, как была образована сама Росгвардия. Премьера состоялась на выставке Интерполитех-2014. Там компания Астейс представила прототип на шасси КАМАЗ-43501 с полностью оригинальным капотным бронированным корпусом, объединяющим кабину водителя и десантное отделение. Под капотом — двигатель Cummins ISBe объемом 6,7 л и мощностью 261 л.с.
Первый вариант броневика Патруль на выставке Интерполитех-2014. В основе — шасси КАМАЗ-43501, двигатель — Cummins ISBe 6.7-250 мощностью 261 л.с.
Первый вариант броневика Патруль на выставке Интерполитех-2014. В основе — шасси КАМАЗ-43501, двигатель — Cummins ISBe 6.7-250 мощностью 261 л.с.
Первый вариант броневика Патруль на выставке Интерполитех-2014. В основе — шасси КАМАЗ-43501, двигатель — Cummins ISBe 6.7-250 мощностью 261 л.с.
Первый вариант броневика Патруль на выставке Интерполитех-2014. В основе — шасси КАМАЗ-43501, двигатель — Cummins ISBe 6.7-250 мощностью 261 л.с.
Внешность первого прототипа была, скажем так, необычной. Некоторые находили ее даже забавной. Однако то был только «первый блин». В следующем году броневик Патруль основательно переработали.
Новый вариант, представленный на выставке Армия-2015, заметно отличался от первого как внешне, так и конструктивно. Бронекорпус получил четыре двери по бокам, а дизайн всех элементов полностью переработали. Правда, обещанная взрывозащищенность вызвала немало вопросов: достаточно сказать, что функцию дверных ригелей, призванных фиксировать бронедвери от распахивания ударной волной, выполняли обычные шпигналеты…
Кроме того, его создатели отказались от импортных комплектующих. На смену Cummins пришел отечественный дизель КАМАЗ мощностью 260 л.с., а в основу легло шасси несколько иной модификации — КАМАЗ-43502.
Второй вариант броневика Патруль был представлен в 2015 году. Два года ходил в опытных образцах, а теперь стал
Тогда еще было непонятно, станет машина серийной или так и останется экспериментальным образцом, как это уже бывало со многими отечественными броневиками.
Первый звоночек, возвещающий о том, что Патрулю уготовано продвижение по служебной лестнице, прозвенел нынешней весной. В марте текущего года первый Патруль получили бойцы СОБРа Гранит ГУ Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленобласти. Вероятно, это был один из опытных образцов.
Первым в стране Патруль получил питерский СОБР
А машины из нынешней ноябрьской поставки предназначены уже разным территориальным подразделениям Росгвардии. Кстати, они отличаются цветом: на смену черному пришел серый.
Патруль изначально создавался не как армейский, а именно как полицейский броневик. Внутри бронекорпуса объемом 12 кубометров размещены кресла для десяти бойцов. Если понадобится транспортировать что-либо, в обитаемый отсек можно поместить до 1500 кг груза. Корпус обеспечивает баллистическую защиту на уровне пятого класса по российским стандартам, то есть защищает экипаж и агрегаты машины от пуль автомата Калашникова с термоупрочненным сердечником. Надеемся, что и прежние “косяки” у серийных машин исправлены — чтобы они на деле, а не на словах выдерживали подрыв 2 кг взрывчатки.
Патрули из первой серийной партии окрашены в светло-серый цвет
Судя по всему, питерскому СОБРу Патруль понравился, что и послужило продолжением сотрудничества компании Астейс и Росгвардии, заказавшей партию сразу из десяти машин. Можно предположить, что за первым заказом последуют и другие.
Источник https://autoreview.ru/
МВД России закупает два первых бронеавтомобиля «Патруль»
БА «Патруль» / Фото: sdelanounas.ru
Бронеавтомобиль «Патруль», разработанный в инициативном порядке АО «Астейс» (Набережные Челны, Татарстан, прелприятие является официальным партнером ОАО «КАМАЗ»), был впервые представлен широкой публике на выставке вооружений и военной техники «Интерполитех-2014». Первая версия «Патруля» предлагалась с 261-сильным дизельным двигателем Cummins ISBe 6.7 250, в 2015 году была представлена модификация с силовой установкой КАМАЗ-740.652-260.
В конце марта 2016 года года была оформлена декларация о соответствии Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» автомобилей типа 435029 (коммерческие наименования «Патруль-А» и «Патруль-СН»), серийно выпускаемых АО «Астейс» на шасси КАМАЗ-43502, сообщает КОНТ.
Следом за этим, 12 апреля одно из подразделений российского МВД объявило о начале проведения тендера на закупку двух первых бронеавтомобилей «Патруль». По условиям торгов, до 1 сентября 2016 года дислоцированная в Москве в/ч 5126 ВВ МВД России (судя по страничке сообщества ВК — это 109-й специальный моторизованный полк, ныне отошедший к новообразованной Национальной гвардии) должна была получить два первых бронеавтомобиля.
Справочная информация
Новый бронеавтомобиль «Патруль» обеспечивает перевозку 10 бойцов и различных грузов, а также их противопульную и противоминную защиту.
Бронеавтомобиль «Патруль» / Фото: ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Анатолий Соколов
Особое внимание на Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «ИНТЕРПОЛИТЕХ-2015» было уделено разработкам в области коллективных и индивидуальных средств защиты. Из числа первых специалисты и посетители представительного форума обратили на обновленную версию бронированного автомобиля «Патруль». Он создан ЗАО «Астейс» для оснащения подразделений силовых структур. Известно, что после завершения полевых испытаний Внутренними войсками МВД России он может поступить на их вооружение.
Бронеавтомобиль «Патруль» (вид слева) / Фото: ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Анатолий Соколов
Автомобиль специального назначения «Патруль» с противопульной и противоминной защитой предназначен для патрулирования, разведки и транспортировании личного состава. Бронеавтомобиль создан с учетом опыта ведения современных боевых действий, в том числе и спецопераций в городских условиях. Машина может оснащаться огневым модулем и другим военным и специальным оборудованием.
«Патруль» представляет собой сварной бронированный корпус капотной компоновки, который установлен на автомобильное шасси КАМАЗ-43502 (колесная формула 4 х 4.1). Базовая защита корпуса соответствует 4 классу по ГОСТ Р 50963, что защищает экипаж и агрегаты машины от поражения 7,62-мм пулями. Возможно усиление бронирования до 6а класса.
Бронеавтомобиль «Патруль» (вид справа) / Фото: ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Анатолий Соколов
По данным СМИ, противоминная защита выдерживает взрыв под колесом и днищем корпуса безоболочного взрывного устройства массой до 2 кг в тротиловом эквиваленте. Боковая поверхность бронеавтомобиля защищает личный состав при взрыве взрывного устройства массой не менее 5 кг в тротиловом эквиваленте на удалении 2 м.
Личный состав размещается в цельнометаллической бронекапсуле, в средней и кормовой части, которой установлены складные кресла для восьми бойцов. При перевозке грузов кресла складываются. Для посадки и покидания бронемашина вместе с задней может иметь две (кабина экипажа), три или четыре боковых двери. Экстренное покидание машины возможно через шесть люков в крыше: два над кабиной и четыре над десантным отделением.
Кабина бронеавтомобиля «Патруль» / Фото: ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Анатолий Соколов
Наблюдение за дорогой и окружающей обстановкой возможно через бронированные лобовое и трапециевидные в кабине, а также шесть (по три на бортах) квадратных окон с амбразурами для ведения огня из личного оружия.
Бронеавтомобиль оснащен двигателем типа КАМАЗ-740.652-260 мощностью 260 л.с., который обеспечивает движение с максимальной скоростью до 100 км/ч. При полной массе 11750 кг машина может перевозить 1500 кг различных грузов или 10 человек с командиром и водителем. При необходимости, «Патруль» может буксировать прицеп массой до 5000 кг.
Бронеавтомобиль «Патруль» (вид спереди) / Фото: ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Анатолий Соколов
Колесная база (4180 мм) и дорожный просвет (380 мм) позволяют преодолевать брод, ров и вертикальную стенку глубиной, шириной и высотой 1,75, 0,6 и 0,5 м соответственно. Запас топлива обеспечивает пробег не менее 1000 км пути. Бронеавтомобиль оснащен гидравлической лебедкой с тяговым усилием 6000 кг.
Автономная система климат-контроля обеспечивает эксплуатацию машины при внешних температурах от -45 до +45 град. С. Бронеавтомобиль может эксплуатироваться по дорогам любого типа, бездорожью и в горной местности на высоте до 4500 м над уровнем моря.
Бронеавтомобиль «Патруль» (вариант исполнения) / Фото: ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Анатолий Соколов
Ближайшее будущее бронемашины «Патруль» пока не известно. В настоящее время достаточно широко известен и хорошо себя зарекомендовали бронеавтомобили семейства «Тигр», которые уже поставляются Внутренним войскам. Кроме того, эти автомобили поставляются в войска с установленными на них комплексами различного назначения. Можно предположить, что в ходе испытаний показатели «Патруля» будут сравниваться с аналогичными показателями «Тигров» и решение будет принято в пользу лучших.
(При написании справки использованы материалы корреспондента ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Анатолия Соколова)
МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов
www.arms-expo.ru
Возврат к списку
«Известия»: Нацгвардия закупит КамАЗы «Патруль» к ЧМ-2018 по футболу
ЦАМТО, 20 июня. Федеральная служба войск Нацгвардии закупит для подразделений ОМОНа и патрульно-постовых служб, выполняющих задачи по предупреждению массовых беспорядков, бронеавтомобили «Патруль» в модификации для действий в урбанизированной местности.
Как пишут «Известия», по требованию Нацгвардии бронемашины не будут оснащаться вооружением, но часть «Патрулей» получит специальные звуковые и световые системы для противодействия агрессивно настроенным группам.
«В настоящее время испытания бронемашин уже идут. До конца нынешнего года первые «Патрули» будут переданы в подразделения ФСВНГ. Пока точного количества бронемашин, которое планируют закупить гвардейцы, я назвать не могу. Но, в первую очередь, «Патрулями» будут оснащаться те части и подразделения, которые привлекаются для обеспечения общественного порядка на чемпионате мира по футболу в 2018 году, – сообщил «Известиям» представитель российского ОПК, знакомый с ситуацией.
По словам собеседника «Известий», бронеавтомобили первоначально заказало МВД, но сейчас заказчиком стала Нацгвардия, что несколько замедлило работу, так как пришлось переоформлять и согласовывать необходимые документы.
«Патрули» поступят на вооружение отрядов особого назначения, полков патрульно-постовой службы и специальных моторизованных воинских частей. В настоящее время командование разрабатывает штатное расписание частей и подразделений, после чего и будет решено, сколько необходимо машин, – пояснил «Известиям» представитель Нацгвардии.
Как пишут «Известия», бронеавтомобиль «Патруль» создан фирмой «Астейс» на базе грузовика КамАЗ-43502. При длине в семь метров машина весит около 12 т и рассчитана на перевозку до десяти человек личного состава, одетых в бронежилеты и защитные шлемы и экипированных личным оружием или резиновыми дубинками и щитами. Броня «Патруля» выдерживает попадание автоматных и пистолетных пуль, а также боеприпасов, выпущенных из крупнокалиберных пулеметов. Также бронезащита автомобиля защитит бойцов от самодельного взрывного устройства массой до двух килограммов.
«По требованию Нацгвардии новейшие бронемашины не должны выглядеть агрессивно. На «Патрули» не будет устанавливаться оружие, они не будут нести камуфляжную окраску, – рассказал «Известиям» представитель ОПК. – Также по требованию ФСВНГ дизельный двигатель американской фирмы Cummins, предусматривавшийся первоначальным проектом, заменен на российский КамАЗ-740.652-260.