РазноеПдд онлайн монолит: Онлайн (online) Правила Дорожного Движения Украины 2020 на русском языке – Тесты по ПДД онлайн. Правила дорожного движения в Украине. Экзамен в ГАИ

Пдд онлайн монолит: Онлайн (online) Правила Дорожного Движения Украины 2020 на русском языке – Тесты по ПДД онлайн. Правила дорожного движения в Украине. Экзамен в ГАИ

Онлайн (online) Правила Дорожного Движения Украины 2020 на русском языке

Дополнительная информация

В настоящих правилах регламентирован порядок дорожного движения на территории Украины с учетом
последних изменений и дополнений, внесенных в правила согласно постановлений Кабинета Министров Украины:

№16 от 06.01.2005№435 от 20.04.2011№641 от 14.09.2016
№538 от 30.06.2005№620 от 09.06.2011№790 от 09.11.2016
№263 от 21.02.2007№1029 от 26.09.2011№161 от 22.03.2017
№879 от 27.06.2007№668 от 18.07.2012№660 от 30.08.2017
№634 от 09.07.2008№111 от 11.02.2013№860 от 15.11.2017
№876 от 01.10.2008№136 от 06.03.2013№883 от 10.11.2017
№76 от 11.02.2009№162 от 04.06.14№553 от 11.07.2018
№124 от 11.02.2009№490 от 17.09.2014№46 от 23.01.2019
№395 от 22.04.2009№869 от 21.10.2015№258 от 27.03.2019
№934 от 03.09.2009
Синим цветом выделены самые последние на момент
публикации изменения и дополнения, внесенные
Постановлением Кабинета Министров Украины.
После текста всех изменений и дополнений в скобках
приведена информация относительно номера
постановления и даты его введения в действие.

Немного о наших ПДД…

Итак, Вы решили влиться в ряды начинающих автомобилистов и овладеть всеми премудростями ПДД, или же хотите освежить в памяти слегка подзабытые знания? Возможно, стали жертвой недобросовестного автоинспектора и теперь в поисках правды стремитесь обзавестись как можно большим количеством информации? А может, Вы и есть автоинспектор, только такой, который решил наконец-то идеально выучить правила дорожного движения, чтобы в «следующий раз» утереть нос любому умнику? Причин может быть множество, и все мы конечно не перечислим. В любом случае, перед покупкой (с одной стороны, незначительного буклета, а с другой — всеобъемлющего вместилища важнейших знаний) стоит ознакомиться с предлагаемым на рынке ассортиментом. И выбирать стоит повнимательнее! Мы не будем перебирать продукцию всех имеющихся издательств, а только посоветуем, на что стоит обратить внимание.

Так исторически сложилось, что основная масса ПДД, продаваемых на территории нашей страны, выполнена на газетной бумаге и в черно-белом исполнении. Только приложение со знаками напечатано в цвете на отдельной вставке. Такие пособия очень неудобны для восприятия информации, так как постоянно приходится перелистывать всю брошюру в поисках знака, на который в тексте была сноска. Долговечность таких изданий под большим вопросом, так как в погоне за минимизацией затрат на производство многие издательства пренебрегают элементарными производственными нормами, да к тому же и сам материал, из которого изготавливаются такие ПДД, крайне недолговечен. Сами посудите: сколько нужно газетной бумаге времени, чтобы прийти в непригодность? А пользоваться приобретенным пособием Вам придется далеко не один раз… Помимо всего перечисленного, даже издания, снабженные иллюстрациями, зачастую не блещут качеством излагаемого на них материала. Очень часто дорожные ситуации, рассмотренные на рисунках, перегружены информацией, представлены в неудобном ракурсе или же слишком сложны для понимания начинающим автомобилистом. Издательство «Монолит» уже достаточно долго на рынке автомобильной и учебной литературы и готово предложить по-настоящему качественный продукт. Вот лишь немногие качества, которые отличают наши ПДД от россыпи продукции, представленной на прилавках и книжных полках магазинов:

  • Пособия изготовлены из высококачественных материалов. Бумага не просто качественная — ее приятно держать в руках.
  • Вся изложенная информация (включая текст самих ПДД) выполнена в цвете, что делает чтение максимально удобным.
  • Дорожные знаки, помимо того, что содержатся в отдельном приложении, расставлены по тексту в соответствующих местах, что позволяет усваивать прочитанное быстро и эффективно.
  • Самые важные пункты ПДД снабжены подробными 3D-иллюстрациями, которые разрабатывались специалистами Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. Благодаря отменной наглядности прочитанное воспринимается легче и запоминается без труда.
  • Все изменения и дополнения, когда-либо вносившиеся в ПДД постановлениями Кабинета Министров выделены цветом и расставлены по тексту с указанием номера и даты.
  • Помимо основного текста ПДД, в пособиях приводится масса полезной информации, вынесенной в отдельные приложения.
  • Цена на «Правила дорожного движения», выпущенные издательством «Монолит», несмотря на их отличное качество, сравнительно невысока.

Приложение

пдд-монолит

Бумажная версия

Комментарии к правилам дорожного движения Украины 2020, комментарии к ПДД Украины

Тесты по ПДД онлайн. Правила дорожного движения в Украине. Экзамен в ГАИ

В 2017-м в Украине начинают действовать новые правила сдачи экзаменов по ПДД. Отныне будущие автомобилисты будут проходить тестирование в специальных сервисных центрах. Изменения в этой структуре направлены на уменьшение дорожно-транспортных происшествий и борьбу с коррупцией. Следовательно, процедура сдачи экзаменов для получения водительских прав любой категории, а также серьезного и ответственного статуса автомобилиста Украины, станет гораздо более честной и открытой.

Уходят в прошлое старые билеты с непонятными, нелогичными вопросами и допотопными, неадекватными картинками. Новые тесты максимально адаптированы к современным реалиям. Около 2500 вопросов составлялись специалистами из лучших автошкол страны и к тому же дополнялись и корректировались многочисленными неравнодушными гражданами-автолюбителями. Перечень этих вопросов до сих пор непрерывно дополняется и совершенствуется, чтобы избежать всех возможных ошибок.

Теперь экзаменуемые будут отвечать на 20 тестовых вопросов, произвольно выдаваемых компьютером, причем они будут строго соответствовать выбранной категории. Так что заучить ответы, как это было с билетами, не получится — потребуются реальные, живые знания.

Но нововведения не должны пугать и ввергать вас в панику. Ведь сдать тесты легко и просто поможет эффективная и несложная подготовка. Для этого вы можете приобрести печатную версию тестов или потренироваться сдавать экзамен на новом удобном интернет-ресурсе прямо сейчас!

Онлайн-тесты по ПДД можно проходить бессчетное количество раз, анализируя допущенные ошибки и прогнозируя свои результаты. А главное, что это качественная, быстрая и совершенно бесплатная подготовка, и вы сможете осилить изучение правил дорожного движения самостоятельно.

Оба ресурса располагают полным списком вопросов, которые соответствуют программам обучения в автошколах и полностью совпадают с официальными экзаменационными вопросами.

Новые тесты вы сможете найти на новом современной ресурсе. Надеемся, вам понравится!


Рассказать друзьям:

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Автомобильная и учебная литература для автошкол (ПДД тесты ПДД)

Издательство «Монолит» специализируется на разработке и производстве профессиональных руководств по ремонту и эксплуатации автомобилей, предназначенных для автолюбителей и специалистов сервисных станций, а также на выпуске учебной литературы для начинающих водителей. Строгий научный и методический подход, слаженность работы всей команды обеспечивают нашим изданиям статус мастер-класса в области технической и учебной литературы, что подтверждается постоянно растущим спросом на продукцию, а также многочисленными благодарными отзывами как от начинающих автомобилистов, так и от профессиональных специалистов-ремонтников.

У всех наших авторов технической литературы имеется личный опыт в эксплуатации, обслуживании и ремонте собственных автомобилей, что обуславливает толковую и доступную подачу материала на страницах выпускаемых руководств. Таким образом, книги по обслуживанию автомобилей одновременно являются профессиональными справочниками, содержащими подробнейшие инструкции по капитальному ремонту, со всеми необходимыми спецификациями, и великолепными пособиями для начинающих владельцев авто, которых заядлые автолюбители иногда с доброй иронией называют «чайниками». Данная особенность выгодно отличает «монолитовские» руководства на профильном рынке, обеспечивая стабильно растущий интерес к ним со стороны книготорговцев, профессиональных ремонтников и автомобилистов различных уровней подготовки.

Над созданием учебной литературы работают высококвалифицированные методисты, преподаватели автошкол, специалисты в области права. На этапе подготовки к печати издания проходят несколько этапов рецензирования, один из них — в Центре безопасности дорожного движения и автоматизированных систем ГАИ МВД Украины. Книги данной серии содержат массу полезной информации по Правилам дорожного движения, вопросам правовой защиты автомобилистов, оказания медицинской помощи в дороге и многое другое. Учебные книги издательства «Монолит» отличаются высоким качеством печати, иллюстративных материалов – большая часть рисунков выполнена с использованием 3D-технологий. Доступность подачи материала, выделения по тексту и специальные вставки облегчают процесс усвоения материала. Мы приложили максимум усилий, чтобы обучение приносило будущим водителям максимум удовольствия и пользы.

Важнейшую роль в развитии издательства играет кропотливая работа отдела маркетинга, благодаря ей мы можем своевременно реагировать на обновления автомобильного рынка и обеспечивать актуальность выпускаемых изданий.

Наша компания всегда готова к сотрудничеству как в плане поставки продукции, так и в плане обмена информацией. С нетерпением и энтузиазмом ждем ваших заказов, предложений и замечаний, уважаемые книготорговцы, водители и специалисты по ремонту.

Экзамен ПДД Украины онлайн 2020. Билеты по вождению, категория, тесты

Абсолютно каждый представлял себя за рулем автомобиля. Для осуществления этой мечты нужно не так уж много: достаточно пойти на курсы в автошколу, выучить Правила дорожного движения Украины (ПДД), научиться водить автомобиль на практике и в конечном итоге, сдав экзамены, получить водительское удостоверение. Судя по количеству аварий на дорогах страны, а также по их основным причинам, подготовка водителей сейчас оставляет желать лучшего. Ни для кого не секрет, как происходит получение «прав» в автошколе. Увы, искоренение коррупции в Украине находится лишь на начальном этапе. Но положительные тенденции в данном направлении наблюдаются. Сейчас функция принятия экзамена на право управления автомобилем возложена на Главный сервисный центр Украины (ГСЦ). Специалисты центра представили общественности абсолютно новую и уникальную систему тестирования начинающих водителей. Мы, в свою очередь, очень тесно сотрудничали с ними, постарались помочь им как можно быстрее воплотить наработки и, наконец, принять на законодательном уровне совершенно новую, усовершенствованную и соответствующую европейским стандартам программу тестирования.

Как ни крути, для будущего автомобилиста все начинается с изучения Правил дорожного движения Украины. Программа подготовки водителя была построена так, что, пока ученик не выучит правила, практические занятия на дороге ему запрещались. Финальное тестирование по ПДД происходило по билетам, которые уже не один десяток лет оставались без изменений. В них было много неоднозначностей, двояких ответов, к тому же неразборчивые картинки часто не давали полного представления о дорожной ситуации, представленной в задаваемом вопросе. О различных сервисах в Интернете, созданных для прохождения этих тестов, и говорить не стоит.

Цель нашего сервиса «Тесты ПДД онлайн» — повышение уровня подготовки будущих украинских автомобилистов. Вопросы этих тестов не один год разрабатывали специалисты и преподаватели ведущих автошкол Украины. Здесь используются только фотореалистичные 3D-иллюстрации, на которых изображены возможные ситуации на дороге. На основании результатов тестирования ведется уникальная статистика успеваемости не только по каждому ученику, но и по Украине в целом. Пользователь на любом этапе обучения может следить за своей успеваемостью, а также состязаться в знаниях с другими учениками. За те или иные успехи при обучении ему начисляются всевозможные бонусы и баллы. По нашему мнению, элемент соревнования между учениками благоприятно влияет на конечный результат обучения в целом.

Для действующих преподавателей автошкол «Тесты ПДД онлайн» от green-way.com.ua — это возможность контролировать успеваемость своих учеников посредством нашего сервиса. Формирование групп, приглашение учащихся, прямое взаимодействие с ними — это лишь немногие возможности, которые он дает преподавателю. Это удобство, наглядность и экономия времени.

Дороги Украины должны стать безопаснее! Надеемся, что с помощью этого сервиса мы сможем воспитать не один миллион поистине высококлассных водителей!…

Онлайн (online) Правила Дорожнього Руху (ПДР) України 2020 українською мовою

Додаткова інформація

В цих Правилах регламентований порядок дорожнього руху на території України з урахуванням
останніх змін та доповнень, внесених до Правил згідно з постановами Кабінету Міністрів України:

№16 від 06.01.2005№435 від 20.04.2011№641 від 14.09.2016
№538 від 30.06.2005№620 від 09.06.2011№790 від 09.11.2016
№263 від 21.02.2007№1029 від 26.09.2011№161 від 22.03.2017
№879 від 27.06.2007№668 від 18.07.2012№660 від 30.08.2017
№634 від 09.07.2008№111 від 11.02.2013№860 від 15.11.2017
№876 від 01.10.2008№136 від 06.03.2013№883 від 10.11.2017
№76 від 11.02.2009№162 від 04.06.14№553 від 11.07.2018
№124 від 11.02.2009№490 від 17.09.2014№46 від 23.01.2019
№395 від 22.04.2009№869 від 21.10.2015№258 від 27.03.2019
№934 від 03.09.2009
Синім кольором виділено останні на момент
публікації зміни та доповнення, що були внесені
Постановою Кабінету Міністрів України.
Після тексту змін та доповнень в дужках
наведена інформація щодо номеру
постанови та дати її введення в дію

Трохи про наші ПДР…

Отже, Ви вирішили влитися в ряди початківців автомобілістів і оволодіти всіма перевагами ПДР, або ж хочете освіжити в пам’яті злегка призабуті знання? Можливо, стали жертвою несумлінного автоінспектора і тепер в пошуках правди прагнете обзавестися якомога більшою кількістю інформації? А може, Ви і є автоінспектор, тільки такий, який вирішив нарешті ідеально вивчити правила дорожнього руху, щоб в «наступний раз» утерти ніс будь-якому розумнику? Причин може бути безліч, і всі ми звичайно не перерахуємо. У кожному разі, перед покупкою (з одного боку, незначного буклету, а з іншого — всеосяжного вмістилища найважливіших знань) варто ознайомитися iз запропонованим на ринку асортиментом. І вибирати варто уважніше! Ми не будемо перебирати продукцію всіх наявних видавництв, а тільки порадимо, на що варто звернути увагу.

Так історично склалося, що основна маса ПДР, що продаються на території нашої країни, виконана на газетному папері і в чорно-білому виконанні. Тільки додаток зі знаками надруковано в кольорі на окремій вставці. Такі посібники дуже незручні для сприйняття інформації, тому що постійно доводиться перегортати всю брошуру в пошуках знаку, на який в тексті була виноска. Довговічність таких видань під великим питанням, оскільки в гонитві за мінімізацією витрат на виробництво багато видавництв нехтують елементарними виробничими нормами, та до того ж і сам матеріал, з якого виготовляються такі ПДР, вкрай недовговічний. Самі посудіть: скільки потрібно газетному паперу часу, щоб прийти в непридатність? А користуватися придбаним посібником Вам доведеться далеко не один раз… Крім усього перерахованого, навіть видання, забезпечені ілюстраціями, часто не блищать якістю викладеного на них матеріалу. Дуже часто дорожні ситуації, розглянуті на малюнках, перевантажені інформацією, представлені в незручному ракурсі або ж занадто складні для розуміння початківцям автомобілістам. Видавництво «Моноліт» вже досить довго на ринку автомобільної та навчальної літератури і готове запропонувати по-справжньому якісний продукт. Ось лише деякі якості, які відрізняють наші ПДР від продукції, представленої на прилавках і книжкових полицях магазинів:

  • Посібники виготовлені з високоякісних матеріалів. Папір не просто якісний — його приємно тримати в руках.
  • Вся викладена інформація (включаючи текст самих ПДР) виконана в кольорі, що робить читання максимально зручним.
  • Дорожні знаки, крім того, що містяться в окремому додатку, розставлені по тексту у відповідних місцях, що дозволяє засвоювати прочитане швидко і ефективно.
  • Найбільш важливі пункти ПДР забезпечені докладними 3D-ілюстраціями, які розроблялися фахівцями Харківського національного автомобільно-дорожнього університету. Завдяки відмінній наочності прочитане сприймається легше і запам’ятовується без зусиль.
  • Всі зміни та доповнення, що коли-небудь вносилися до ПДР постановами Кабінету Міністрів виділені кольором і розставлені по тексту із зазначенням номера та дати.
  • Крім основного тексту ПДР, в посібниках наводиться маса корисної інформації, винесеною в окремі додатки.
  • Ціна на «Правила дорожнього руху», випущені видавництвом «Моноліт», незважаючи на їх відмінну якість, порівняно невисока.

Додаток

пдд-монолит

Паперова версія

Коментарії до правил дорожнього руху України 2020, коментарії до ПДР України

ПДД Украины Знаки приоритета | Издательство Монолит

2.1 «Уступить дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, подъезжающим к нерегулируемому перекрестку по главной дороге, а при наличии таблички 7.8 – транспортным средствам, движущимся по главной дороге. 2.1  «Уступить дорогу»

Комментарии эксперта

Знак «Уступить дорогу» чаще всего устанавливается непосредственно перед перекрестком, однако вне населенного пункта на дорогах с покрытием ему может предшествовать такой же знак с табличкой 7.1.1 «Расстояние до объекта». Табличка 7.1.1 информирует участников дорожного движения о длине участка дороги перед пересечением проезжих частей на одном уровне. Проезжая знак «Уступить дорогу», водитель обязан уступить дорогу другим транспортным средствам, остановка перед данным знаком необязательна.
Знак «Уступить дорогу» не действует, если на перекрестке работает светофор или движение через перекресток регулируется регулировщиком. 7.1.1 «Расстояние до объекта»
2.2 «Проезд без остановки запрещен». Запрещается проезд без остановки перед разметкой 1.12 (стоп-линия), а если она отсутствует – перед знаком.
Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.8 – транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. (№ 111 от 11.02.2013) 2.2 «Проезд без остановки запрещен» Дорожная розметка 1.12 (стоп-линия)7.8	«Направление главной дороги»

Комментарии эксперта

Знак «Проезд без остановки запрещен» имеет особую восьмигранную форму. Вне населенного пункта на дорогах с покрытием ему может предшествовать знак 2.1 «Уступить дорогу» с табличкой 7.1.2 «Расстояние до объекта». Табличка 7.1.2 информирует участников дорожного движения о длине участка дороги перед пересечением проезжих частей на одном уровне. Проезжая знак «Проезд без остановки запрещен», водитель обязан остановиться перед разметкой 1.12 (стоп-линия) или знаком 2.2, независимо от наличия других участников дорожного движения.
Знак 2.2 может быть установлен перед железнодорожным переездом. В таком случае водитель обязан остановиться перед стоп-линией, а в случае ее отсутствия — перед знаком «Проезд без остановки запрещен».
Знак «Проезд без остановки запрещен» не действует, если на перекрестке работает светофор или движение через перекресток регулируется регулировщиком.
2.3 «Главная дорога». Предоставляется право первоочередного проезда нерегулируемых перекрестков. 2.3  «Главная дорога»

Комментарии эксперта

Дорожный знак «Главная дорога» устанавливается для обозначения дороги, двигаясь по которой водитель имеет преимущественное право проезда. В случае если на перекрестке главная дорога меняет направление, под знаком 2.3 «Главная дорога» размещается табличка 7.8 «Направление главной дороги», на которой указывается жирной линией направление главной дороги.
Перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой знак 2.3 должен устанавливаться с табличкой 7.8 на расстоянии 150-300 м от перекрестка за пределами населенных пунктов, и 50-100 м от перекрестка – в населенных пунктах.
Знак «Главная дорога» не действует, если на перекрестке работает светофор или движение через перекресток регулируется регулировщиком. 7.8	«Направление главной дороги»
2.4 «Конец главной дороги». Отменяется право первоочередного проезда нерегулируемых перекрестков 2.4  «Конец главной дороги»

Комментарии эксперта

Дорожный знак «Конец главной дороги» информирует участников дорожного движения, на пути следования которых установлен данный дорожный знак, о приближении к месту, где отменяется преимущественное право водителей на первоочередное движение. Приближаясь к таким местам, водители обязаны снизить скорость движения своего транспортного средства, а также принять все меры для обеспечения безопасности дорожного движения.

2.5 «Преимущество встречного движения».Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке. 2.5 «Преимущество встречного движения»

Комментарии эксперта

Данный дорожный знак информирует участников дорожного движения о том, что впереди находится узкий участок дороги, на котором преимущественное право на движение принадлежит встречному транспорту.
Знак «Преимущество встречного движения» не действует, если совместно со знаком работает светофор или движение регулируется регулировщиком.

2.6 «Преимущество перед встречным движением». Узкий участок дороги, во время движения на котором водитель имеет преимущество относительно встречных транспортных средств.
2.6  «Преимущество перед встречным движением»

Комментарии эксперта

Данный дорожный знак информирует участников дорожного движения о том, что впереди находится узкий участок дороги, на котором они имеют преимущественное право на движение перед встречным транспортом.
Знак «Преимущество перед встречным движением» не действует, если совместно со знаком работает светофор или движение регулируется регулировщиком.

 Знаки 2.1-2.3, 2.5 и 2.6 устанавливаются непосредственно перед перекрестком или узким участком дороги, кроме того, знак 2.3 в начале, а знак 2.4 – в конце главной дороги. Знак 2.3 с табличкой 7.8 обязательно повторяется перед перекрестком, на котором главная дорога изменяет свое направление.
7.8	«Направление главной дороги»  Вне населенных пунктов на дорогах с твердым покрытием знак 2.1 повторяется с дополнительной табличкой 7.1.1 .
7.1.1 «Расстояние до объекта»  Если непосредственно перед перекрестком установлен знак 2.2, то ему должен предшествовать знак 2.1 с дополнительной табличкой 7.1.2.
7.1.2 «Расстояние до объекта»  Если знак 2.2 установлен перед железнодорожным переездом, который не охраняется и не оборудован светофорной сигнализацией, водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии – перед этим знаком.

Комментарии эксперта

ПДД Украины Обгон | Издательство Монолит

14.1. Исключен Постановлением Кабинета Министров Украины. (№ 111 от 11.02.2013)

Комментарии эксперта

14.2. Перед началом обгона водитель должен убедиться в том, что:
а)ни один из водителей транспортных средств, которые движутся за ним и которым может быть создано препятствие, не начал обгон;

Комментарии эксперта

ПДД: перед началом обгона

Прежде чем начать маневр обгона или опережения, водители транспортных средств обязаны убедиться в безопасности их выполнения. Для этой цели в транспортных средствах предусмотрены такие средства, как зеркала заднего вида. Водитель обязан воспользоваться этими зеркалами (а при их отсутствии оценить обстановку, повернув голову), и убедиться в том, что другие водители транспортных средств не начали выполнять подобных маневров. Только после выполнения данных действий разрешается включать соответствующий указатель поворота и начинать выполнение маневра.

б) водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же самой полосе, не подал сигнала о намерении поворота (перестроения) налево;

Комментарии эксперта

ПДД: перед началом обгона

Данный пункт подчеркивает приоритетность движения едущих впереди транспортных средств, поэтому, если на движущемся впереди транспортном средстве подан сигнал указателя левого поворота, водители транспортных средств, движущихся за ним, обязаны воздержаться от выполнения своего маневра.

в) полоса встречного движения, на которую он будет выезжать, свободна от транспортных средств на достаточном для обгона расстоянии;

Комментарии эксперта

ПДД: перед началом обгона

Выезд на полосу встречного движения требует от водителей транспортных средств повышенного внимания, поэтому прежде чем начать выполнять маневр «обгон» водитель обязан учесть скорости движущихся впереди транспортных средств; оценить возможности своего транспортного средства, состояние дороги, погодные, климатические условия и т. д. Очевидно, что если некоторые из перечисленных факторов не соответствуют безопасным условиям, то от выполнения обгона следует воздержаться.

г) после обгона сможет, не создавая препятствия обгоняемому им транспортному средству вернуться на занимаемую полосу.

Комментарии эксперта

После выполнения обгона водителю транспортного средства запрещается резко маневрировать и препятствовать движению транспортного средства, которое он обогнал. При выполнении обгона обгоняющему водителю необходимо соблюдать безопасную дистанцию и безопасную скорость движения, запрещено путем резкого снижения скорости препятствовать движению обгоняемого транспортного средства.

14.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону путем повышения скорости движения или иными действиями.

Комментарии эксперта

ПДД: запрещается препятствовать обгону путем повышения скорости

В целях обеспечения безопасности дорожного движения данным пунктом Правил дорожного движения оговариваются действия водителей обгоняемых транспортных средств, которые не должны препятствовать совершению маневра «обгон».

14.4. Если на дороге за пределами населенного пункта дорожная обстановка не позволяет осуществить обгон тихоходного или крупногабаритного транспортного средства, его водитель должен двигаться как можно правее, а в случае необходимости – остановиться на обочине и пропустить транспортные средства, движущиеся за ним.

Комментарии эксперта

ПДД: остановиться на обочине и пропустить ТС

Данный Пункт правил дорожного движения направлен на увеличение пропускной способности проезжей части в случае движения по ней тихоходных или крупногабаритных транспортных средств. При скоплении за тихоходным или крупногабаритным транспортным средством колонны транспортных средств, водители тихоходных или крупногабаритных транспортных средств обязаны принять вправо и пропустить скопившиеся транспортные средства, а если данное действие невозможно выполнить, то они обязаны остановиться на обочине, тем самым обеспечив свое опережение.

14.5. Водитель транспортного средства, выполняющий обгон, может остаться на полосе встречного движения, если после возвращения на ранее занимаемую полосу ему придется вновь начать обгон, при условии, что он не создаст опасности встречным транспортным средствам, а также не будет препятствовать транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

Комментарии эксперта

ПДД: водитель может остаться на полосе встречного движения

Правилами дорожного движения не запрещено совершать обгон нескольких, движущихся друг за другом транспортных средств, поэтому данный пункт акцентирует внимание водителей, обгоняющих транспортные средства, на том, что при таком обгоне допускается движение по встречной полосе, когда правая полоса занята неплотным транспортным потоком. Водителям, которые обгоняют, следует помнить, что при выполнении этого маневра должна обеспечиваться безопасность дорожного движения. В случае появления встречного транспорта необходимо перестроиться на крайнюю правую полосу движения, не создавая помех в движении другим его участникам.

14.6.Обгон запрещен:
а)на перекрестке; (№1029 от 26.09.2011)

Комментарии эксперта

ПДД: обгон запрещен на перекрестке

Обгон на любом перекрестке запрещен в связи с тем, что на этих участках проезжей части существует повышенная опасность для движения всех участников, кроме того, включение указателя поворота может быть неправильно истолковано другими лицами, участвующими в движении, что может спровоцировать возникновение ДТП.

б)на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;

Комментарии эксперта

ПДД: обгон запрещен на железнодорожных переездахС целью гарантирования безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах и ближе 100 м перед ними Правилами дорожного движения запрещается совершать маневр обгона. За переездом обгон совершать не запрещается, если позволяет это дорожная обстановка, отсутствуют знаки, запрещающие обгон (3.25, 3.27) и дорожная разметка (1.1, 1.3). в)ближе, чем за 50 м перед пешеходным переходом в населенном пункте и 100 м – вне населенного пункта;

Комментарии эксперта

ПДД: обгон запрещен ближе, чем за 50 м перед пешеходным переходом в населенном пунктеПДД: обгон запрещен ближе, чем за 100 м перед пешеходным переходом вне населенного пункта

С целью обеспечения безопасности пешеходов на пешеходных переходах и гарантирования их прав на преимущественное движение по пешеходному переходу (ст. 17 Закона Украины «О дорожном движении») запрещен обгон ближе 50 м перед пешеходным переходом в населенном пункте и 100 м – за его пределами.

г)в конце подъема, на мостах, эстакадах, путепроводах, крутых поворотах и других участках дорог с ограниченной обзорностью или в условиях недостаточной видимости;

Комментарии эксперта

ПДД: обгон запрещен в конце подъема, на мостах, эстакадах, путепроводах, крутых поворотахПДД: обгон запрещен в конце подъема, на мостах, эстакадах, путепроводах, крутых поворотахПДД: обгон запрещен в конце подъема, на мостах, эстакадах, путепроводах, крутых поворотах

Поскольку при выезде на полосу встречного движения существует вероятность лобового столкновения транспортных средств, данным пунктом Правил дорожного движения запрещается совершать маневр обгона в конце подъема, на мостах, эстакадах, путепроводах, крутых поворотах и на других участках дорог с ограниченной обзорностью или в условиях недостаточной видимости.

ґ)транспортного средства, осуществляющего обгон или объезд;  

Комментарии эксперта

ПДД: обгон транспортного средства, осуществляющего обгон запрещен

Правилами дорожного движения запрещается совершать обгон других транспортных средств, которые уже начали выполнять маневр обгона или объезда (совершать «двойной обгон»), так как во время выполнения маневра обгона или объезда уменьшается видимость и обзорность в направлении совершения указанных маневров.

д)в туннелях;

Комментарии эксперта

ПДД: обгон запрещен в тоннелях

Туннели являются дорожными сооружениями, в которых ограничена маневренность и обзорность, поэтому отдельным пунктом Правил дорожного движения запрещено совершать обгон в туннелях.

е)на дорогах, имеющих две и более полосы для движения в одном направлении;

Комментарии эксперта

ПДД: обгон запрещен на дорогах, имеющих две и более полосыПри наличии нескольких полос для движения в одном направлении встречное направление движения отделяется сплошной (1.1) или двойной сплошной (1.3) линией разметки, пересекать которые запрещено, поэтому данный пункт акцентирует внимание водителей транспортных средств на том, что обгон запрещен на дорогах с несколькими полосами для движения в одном направлении. Если установить количество полос для движения в одном направлении невозможно (при наличии грязи, снега, дождя), то выполнять обгон транспортных средств запрещено (см. п. 14.6 г)). є)колонны транспортных средств, позади которой движется транспортное средство с включенным проблесковым маячком (кроме оранжевого).

Комментарии эксперта

ПДД: обгон колонны транспортных средств запрещеноДанный пункт дублирует пункт 3.4 настоящих Правил.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *