| В 1992 году на Минском автозаводе был создан автобусный филиал АМАЗ. 15 июня у немецкой фирмы «Неоплан» была приобретена лицензия на производство городского и междугороднего автобусов, причём МАЗу предоставлялась возможность вносить изменения в конструкцию по своему усмотрению. Единственным ограничением был запрет на продажу минских автобусов за пределами СНГ. В 1993 году началось мелкосерийное производство большого низкопольного городского автобуса МАЗ-101. Производство большинства комплектующих было размещено на предприятиях Белоруссии и России. В 1996 году на смену МАЗ-101 пришёл модернизированный автобус МАЗ-103, который отличался конструкцией ведущего моста, приподнятым на 80 мм полом в задней части, изменённой компоновкой салона. Он стал первой массовой моделью автобуса МАЗа. В 2001 году на Московском международном автосалоне МАЗ-103 завоевал звание «Лучший автобус года». МАЗ-103 имеет вагонную компоновку. Кузов цельнометаллический. Обивка салона выполнена из негорючих и нетоксичных материалов. Для входа и выхода пассажиров имеется 3 двустворчатые двери. Привод дверей пневматический. Кабина водителя отделена от пассажирского салона. Силовая установка состоит из четырёхтактного 6-цилиндрового рядного дизеля жидкостного охлаждения Д-260.5 Минского моторного завода. Двигатель расположен в шахте моторного отсека в задней части кузова с левой стороны, что позволило понизить уровень пола в передней и средней части. Предусмотрена установка дизелей фирм «Рено», «Дойц», «Даймлер-Бенц», MAN. Коробка передач 6-ступенчатпая механическая МАЗ-306. Предусмотрена установка коробок ЯМЗ-236П, КамАЗ-14, Прага 5PS.114, Войс «Дива» 851.2 и других. Подвеска пневматическая с телескопическими амортизаторами (независимая спереди и зависимая сзади). Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Автобус оснащён автоматической системой пожаротушения. По желанию заказчика могут устанавливаться: АБС, независимый обогреватель, тонированные стёкла, пластиковые сиденья, информационное табло-маршрутоуказатель, автоматический речевой информатор. МАЗ-103 применяется в аэропортах в качестве перронного автобуса. Перронный автобус отличается от городского сокращённым числом мест для сидения. В процессе производства и эксплуатации конструкция МАЗ-103 постоянно дорабатывается, улучшаются эксплуатационные показатели. Поставляется в Россию, Украину, Прибалтику, Румынию. Модификации автобуса:
 Технические харктеристики
 Литература
 | 
aviaros.narod.ru
МАЗ-103: технические характеристики, описание, фото
Низкопольные автобусы МАЗ-103 (на фото) используются для выполнения различных задач по перевозке пассажиров в рамках пригородных и городских маршрутов.
За счет расположения двигателя в задней части уровень пола автобуса понизился в переднем и среднем секторах. Это сделало МАЗ-103 более удобным для пассажиров, так как значительно облегчило их посадку. Транспортное средство обладает прочным, цельнометаллическим кузовом. Автобус МАЗ оснащается системой автоматического пожаротушения.
Модельный ряд
В каталоге имеется ряд комплектаций МАЗ модели 103, которые различаются числом мест для сидения и общей пассажировместимостью, а также различными вариантами оснащения трансмиссии. Существуют модификации автобусов МАЗ-103. Они могут обладать одним из нескольких вариантов коробок передач с отличными техническими характеристиками: от 6-ступенчатой МКПП ZF до Voith Diwa D 851.2. В районы с суровым климатом имеется возможность купить версии в северном исполнении. В них установлен отопитель, имеющий усиленную мощность, двойные стекла и специальная система, обеспечивающая предпусковой подогрев двигателя. Ниже вы можете ознакомиться с техническими характеристиками данного автобуса МАЗ.
Особенности двигателя и его расположения
Двигатель располагается в заднем свесе и находится под углом 9° к продольной оси транспортного средства слева в вертикальном моторном отсеке. Он занимает все пространство, образуя подобие шкафа. Силовой агрегат MAZ надежно крепится к каркасу МАЗ-103 с помощью 4 опор. Каждая из них включает в себя амортизатор, крепление которого осуществляется болтами на кронштейн каркаса. На автобусы МАЗ модели 103 устанавливается двигатель Mercedes-Benz. Система охлаждения двигателя — жидкостная, имеет закрытый тип и характеризуется принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Она объединяется с системой отопления рабочего места водителя и салона.
Подвеска
Передняя независимая подвеска — пневматическая, работает на 2 пневмобаллонах, оснащенных 2 амортизаторами и 2 регуляторами расположения кузова. Гашение колебаний, которые возникают при передвижении MAZ по неровной дороге, происходит за счет установленных в подвеске разборных гидравлических амортизаторов телескопического типа.
Задний мост МАЗ модели 103 является ведущим. Это жесткая балка, оснащенная разнесенной двойной передачей. Узел создан по классической схеме и имеет смещенный от поперечной оси моста конический редуктор.
В описании стоит упомянуть, что МАЗ оснащается блокировкой дифференциала, позволяющей легко трогаться от остановки общественного транспорта по плотно укатанному снегу или льду. Блокировку активизирует и отключает кнопка на приборной панели.
Пассажировместимость
Число мест для сидения составляет от 21 до 39. Общее количество пассажиров варьируется от 90 до 100 человек. Кресла в салоне раздельные, располагаются в четыре ряда: сдвоенные – по левому борту и одиночные (и 2 сдвоенных) – справа. Минимальное расстояние между сидениями (в проходе) составляет 790 мм. Салон предполагает наличие накопительной площадки напротив среднего входа.
Возникшие вопросы касательно продажи МАЗ-103, цены, наличия, запчастей, вы можете узнать у официальных дилеров завода изготовителя.
www.maz-rus.com
|  |  |  | |
| 1996–2008 | 2003–2004 | 2008– | |
| основные | |||
|---|---|---|---|
| расположение руля | слева | ||
| количество дверей | 3 | ||
| количество мест | |||
| стоячих | 78 | ||
| всего | 21 | 25 | 22 | 
| общая вместимость | 123 | 100 | |
| конструкция | рамная | несущий кузов | |
| геометрия | |||
| колёсная база | 6 140 мм | ||
| габариты | |||
| длина | 11 985 мм | ||
| ширина | 2 500 мм | ||
| ширина, с учётом зеркал | 2 850 мм | ||
| высота | 2 950 мм | ||
| колея | |||
| передняя | 2 046 мм | ||
| задняя | 1 825 мм | ||
| дорожный просвет | |||
| стандарт | 335 мм | 135 мм | |
| масса | |||
| сухая | 10 900 кг | ||
| снаряженная | 11 100 кг | ||
| полная | 18 000 кг | ||
| двигатель | |||
| название | ММЗ Д260.5 (Возможная установка других двигателей — RENAULT, MAN) | Тяговый двигатель ДK-211 БM | Daimler OM 906 LA.III/2 | 
| тип | Поршневой | Электродвигатель | Поршневой | 
| расположение | сзади, продольно | ||
| система питания | инжектор | ||
| материал блока | чугун | чугун | |
| цилиндры/клапаны | l6/4 | ||
| степень сжатия | 18 | ||
| объем | 6 370 см³ | ||
| мощность | |||
| мощность | 230 л.с. | 231 л.с. | |
| в диапазоне от | 2 150 об/мин | ||
| в диапазоне до | 2 200 об/мин | ||
| максимальная мощность (ГОСТ) | 170 л.с. | ||
| крутящий момент | |||
| крутящий момент | 900 Нм | 810 Нм | |
| в диапазоне от | 1 200 об/мин | ||
| в диапазоне до | 1 600 об/мин | ||
| топливо | дизель | дизель | |
| турбонаддув | есть | ||
| охлаждение | жидкостное | жидкостное | |
| Газораспределительный механизм | OHV | ||
| трансмиссия | |||
| привод | задний | задний | |
| коробка передач | 6 (МАЗ-306 (Возможна установка коробки передач других фирм)) | АКПП 3 (Voith Diwa D 851.3E) | |
| подвеска и рулевое управление | |||
| передняя подвеска | |||
| тип упругого элемента | пневматическая | пневматическая | |
| тип направляющего аппарата | независимая | независимая на продольных рычагах | |
| амортизаторы | |||
| наличие | да | ||
| характер действия | двухсторонний | ||
| принцип действия | гидравлический | ||
| стабилизатор поперечной устойчивости | нет | ||
| задняя подвеска | |||
| тип упругого элемента | пневматическая | пневматическая | |
| тип направляющего аппарата | зависимая | зависимая с продольными рычагами | |
| амортизаторы | |||
| наличие | да | ||
| характер действия | двухсторонний | ||
| принцип действия | гидравлический | ||
| стабилизатор поперечной устойчивости | нет | ||
| тип рулевого управления | Рулевой механизм МАЗ (с гидроусилителем и распределителем) | ||
| тип передней подвески (уст.) | Пневматическая, независимая | Независимая, пневматическая на 2-х пневмобаллонах с двумя телескопическими амортизаторами, одним краном уровня пола | |
| тип задней подвески (уст.) | Пневматическая, зависимая | Зависимая, пневматическая на 4-х пневмобаллонах с четырьмя телескопическими амортизаторами, двумя кранами уровня пола | |
| электрика | |||
| напряжение бортовой сети | 24 V | 24 V | |
| динамические характеристики | |||
| максимальная скорость | 70 км/ч | 77 км/ч | |
| разгон до 60 км/ч | 40 сек | ||
| эксплуатационные характеристики | |||
| угол въезда | 30 ° | 9 ° | |
| угол съезда | 7 ° | ||
| объем топливного бака | 220 л | 220 л | |
| Система «старт-стоп» | нет | нет | |
| разворот | |||
| от стены к стене | 22,6 м | ||
| тормозная система | |||
| ABS | да | да | |
| передние тормоза | |||
| описание | Пневматические барабанные с двумя внутренними колодками | ||
| тип | барабанные | ||
| материал | металл | металл | |
| перфорированные | нет | ||
| задние тормоза | |||
| описание | Пневматические барабанные с двумя внутренними колодками | ||
| тип | барабанные | барабанные | |
| материал | металл | металл | |
| перфорированные | нет | нет | |
| норма выбросов | Euro 3 | ||
| колёса и диски | |||
| материал дисков | сталь | сталь | |
| передние | ?J × 22,5 295/80 R22,5 | ?J × 22,5 ???/?? R22,5 | 8,2J × 22,5 275/70 R22,5 | 
| задние | ?J × 22,5 295/80 R22,5 | ?J × 22,5 ???/?? R22,5 | 8,2J × 22,5 275/70 R22,5 | 
| место производства | Автобусный завод ОАО «МАЗ», ул. Социалистическая, д. 2, г. Минск, Республика Беларусь | Автобусный завод ОАО «МАЗ», ул. Социалистическая, д. 2, г. Минск, Республика Беларусь | |
|  |  |  | |
www.autowp.ru
Автобус МАЗ 103, 105, 107, 256: технические характеристики моделей
Пассажирские перевозки как по городским маршрутам, так и между населенными пунктами — востребованный и очень прибыльный вид услуг. Однако требования, выдвигаемые к пассажирскому транспорту, обязывают владельцев компаний периодически обновлять подвижной состав своих предприятий. Это обусловлено тем, что изо дня в день появляются новые критерии, напрямую связанные с безопасностью и комфортом пассажиров. Закупка дорогостоящих автобусов иностранного производства по карману далеко не каждому предприятию, а эксплуатация старых транспортных средств неминуемо ведет к лишению лицензии. Выходом из данной ситуации является поиск машин от отечественных производителей.
Современный и безопасный автобус. МАЗ — альтернатива заморским производителям
Наверняка все помнят то время, когда по дорогам городов и пригородов курсировали старенькие ЛиАЗы, ЛАЗы и «Икарусы», осуществляя пассажирские перевозки в самых разных направлениях. Однако они не только морально устарели, но и совершенно не соответствуют современным требованиям безопасности и комфорта, а это означает, что автопарк необходимо обновить. Автобусы МАЗ — альтернативный выход из ситуации.
 Благодаря современным разработкам, конструкторы Минского автомобильного завода создали целый ряд автобусов МАЗ, которые на сегодняшний день пользуются большим спросом из-за своего современного дизайна, уровня комфорта и соответствия всем требованиям безопасности пассажиров. После распада Страны Советов некогда именитый производитель автопрома переживал очень тяжелые времена. Наряду с этим возникла потребность полного обновления автопарка, оказывавшего услуги пассажирских перевозок. И вот в 1996 году с конвейера сошел первый автобус МАЗ, который стал заменой давно морально и технически устаревшему «Икарусу».
Благодаря современным разработкам, конструкторы Минского автомобильного завода создали целый ряд автобусов МАЗ, которые на сегодняшний день пользуются большим спросом из-за своего современного дизайна, уровня комфорта и соответствия всем требованиям безопасности пассажиров. После распада Страны Советов некогда именитый производитель автопрома переживал очень тяжелые времена. Наряду с этим возникла потребность полного обновления автопарка, оказывавшего услуги пассажирских перевозок. И вот в 1996 году с конвейера сошел первый автобус МАЗ, который стал заменой давно морально и технически устаревшему «Икарусу».Первая модель, хоть и отвечала всем требованиям, была далеко не идеальна и со временем постоянно усовершенствовалась. Наряду с ней разрабатывались новые варианты, которые, благодаря своему качеству, завоевали доверие и получили широкое распространение как на родине, так и на постсоветских просторах.
Краткие технические характеристики силовых агрегатов, устанавливаемых на автобусы МАЗ
| Технические данные | Модель двигателя | |||
| Mercedes-Benz OM 906LA | DEUTZ BF6M.1013ЕС | ММЗ Д-260.5 | ММЗ-Д 245.30 | |
| Объем двигателя, л | 6.370 | 7.146 | 7.150 | 7.100 | 
| Мощность двигателя, л. с. | 231 | 237 | 230 | 170 | 
| Количество цилиндров | 6 | 4 | ||
| Потребляемое топливо | Дизель | |||
Автобус МАЗ-103 для городских пассажирских перевозок
Его габаритные размеры составляют:
- Длина 11.985 м.
- Ширина 2.5 м.
- Высота 2.838 м.
 Салон оснащен тремя дверями шириной 1.2 м, и при количестве посадочных мест, которое колеблется от 21 до 28, может вместить 70 – 110 пассажиров. Высота салона составляет 2.37 м, что делает поездку комфортной даже для людей, рост которых более 190 см, а ширина прохода между сиденьями — 73 см. Отопление жидкостное и полностью независимое от силового агрегата автобуса. Оно реализовано за счет 30 кВт системы подогрева двигателя. Она также облегчает запуск мотора при эксплуатации транспортного средства в условиях низких температур окружающей среды. Кабина водителя отапливается отдельной системой подогрева воздуха, мощность которой составляет 2–2.2 кВт.
Салон оснащен тремя дверями шириной 1.2 м, и при количестве посадочных мест, которое колеблется от 21 до 28, может вместить 70 – 110 пассажиров. Высота салона составляет 2.37 м, что делает поездку комфортной даже для людей, рост которых более 190 см, а ширина прохода между сиденьями — 73 см. Отопление жидкостное и полностью независимое от силового агрегата автобуса. Оно реализовано за счет 30 кВт системы подогрева двигателя. Она также облегчает запуск мотора при эксплуатации транспортного средства в условиях низких температур окружающей среды. Кабина водителя отапливается отдельной системой подогрева воздуха, мощность которой составляет 2–2.2 кВт.Линейка силовых агрегатов, которые устанавливаются на автобусы, состоит из трех двигателей. Это Mercedes-Benz OM 906LA и DEUTZ BF6M.1013ЕС – четырехцилиндровые рядные дизельные силовые агрегаты иностранного производства, которые работают в паре с автоматическими коробками передач ZF и Voith Diwa. А также отечественный дизельный двигатель ММЗ Д-260.5, который устанавливается в тандеме с механической пятиступенчатой коробкой передач Praga 5PS 114.57.
Великолепный транспорт для городских и пригородных рейсов
В отличие от предыдущей версии при ширине в 2.5 м и высоте в 2.838 м автобус МАЗ-
107 оснащен большим количеством посадочных мест, которое может колебаться от 24 до 30, а общая вместительность салона теперь достигает 150 пассажиров. Это обусловлено тем, что длина кузова увеличилась и вместо 11.985 составляет 14.480 м. Данная модель автобуса оборудована исключительно рядным четырехцилиндровым дизельным силовым агрегатом Mercedes-Benz OM 906LA. Его рабочий объем составляет 6.3 л. В паре устанавливается автоматическая коробка передач, которая позволяет развить максимальную скорость до 78 км/ч.

Высокая вместительность для городских маршрутов
Автобус МАЗ-105 — великолепная модель пассажирского транспорта особо большой вместительности для городских перевозок. Этот автобус, благодаря конструктивным особенностям и сочленению двух салонов воедино, достигает почти 18 метров в длину и оснащается 4 дверями. Их размер считается стандартным для транспорта, предназначенного для рейсовых поездок по городу, и составляет 1.2 м. Как и две вышеописанные модели, автобус МАЗ-105 является низкопольным, о чем говорит высота первой ступеньки по отношению к земле, которая составляет 34.5 сантиметра. Этот показатель — лишнее доказательство тому, что все разработки были направлены на комфорт пассажиров, и посадка в транспортное средство не затруднит даже людей преклонного возраста или маленького роста. При таких внушительных габаритах в салоне автобуса установлено всего 36 посадочных мест. А расчетная пассажироемкость не должна превышать 160 человек.

Силовой агрегат, установленный на этой модели — Mercedes-Benz OM 906LA. В паре с ним работает автоматическая коробка передач. Максимально допустимая скорость — 70 км/ч.
Пассажирский малыш из Белоруссии — лучший вариант для пригородных рейсов
Автобус МАЗ-256 — великолепное решение для предпринимателей и автопарков, которые оказывают услуги по междугородной перевозке пассажиров на средние расстояния. При своих малых габаритах салон автобуса разместил в себе 28 посадочных мест, а размер багажного отделения достигает объема, равного 2 кубическим метрам. Кузов пассажирского транспорта, как и в автобусе МАЗ 251, изготовлен из пластика. А все панели вклеены в каркас. Также заводом-изготовителем предусмотрено несколько вариантов машин: туристический автобус, маршрутное такси и транспорт для междугородних пассажирских перевозок.

Автобус МАЗ-256 оснащается силовым агрегатом ММЗ-Д 245.30 и механической пятиступенчатой коробкой СААЗ-695Д. Этот тандем позволяет развивать скорость 110 км/ч.
fb.ru
| Габаритные размеры, мм / Overall dimensions, mm | 11985 /2500/3210 | |
| База, мм / Base, mm | 6140 | |
| Колея колес (передних/задних), мм / Wheels truck (front/rear), mm | 2046/1825 | |
| Внешний габаритный радиус поворота, не более, м / Out er turning radius, not morethan, m | 11,3 | |
| Высота ступеньки над уровнем дороги не более, мм / St ep height over the road level, not more that, mm | 340, при книлинге 270 / 340, with kneeling 270 | |
| Полная масса, кг / Gross weight, kg | 18000 | |
| Распределение полной массы, кг / Distribution of gross weight, kg — на переднюю ось, кг / on front axle, kg — на заднюю ось, кг / on rear axle, kg | . 6500 11500 | |
| Количество мест для сидения / Quantity of seats | от 19 до 28 / front 19 to 28 | |
| Номинальная вместимость, чел. / Nominal capacity, persons | от 82 до 98 / front 82 to 98 | |
| Максимальная скорость, км/ч / Maximum speed, km/h | от 93 до 105 / front 93 to 105 | |
| Колеса / Wheels | дисковые, 8.25х22.5 / disc, 8.25×22.5 | |
| Шины / Tyres dimensions | 275/70R22.5 | |
| Подвеска передней оси / Front axle suspension | независимая, пневматическая, двухбаллонная / independent, pneumatic, two air springs | |
| Подвеска задней оси / Rear axle suspension | зависимая, пневматическая, четырехбаллонная / dependent, pneumatic, four air springs | |
bus.maz.ru.com
| Габаритные размеры, мм / Overall dimensions, mm | 11985 /2500/3210 | |
| База, мм / Base, mm | 6140 | |
| Колея колес (передних/задних), мм / Wheels truck (front/rear), mm | 2046/1825 | |
| Внешний габаритный радиус поворота, не более, м / Out er turning radius, not morethan, m | 11,3 | |
| Высота ступеньки над уровнем дороги не более, мм / St ep height over the road level, not more that, mm | 340, при книлинге 270 / 340, with kneeling 270 | |
| Полная масса, кг / Gross weight, kg | 18000 | |
| Распределение полной массы, кг / Distribution of gross weight, kg — на переднюю ось, кг / on front axle, kg — на заднюю ось, кг / on rear axle, kg | . 6500 11500 | |
| Количество мест для сидения / Quantity of seats | от 22 до 26 / front 22 to 26 | |
| Номинальная вместимость, чел. / Nominal capacity, persons | от 98 до 100 / front 98 to 100 | |
| Максимальная скорость, км/ч / Maximum speed, km/h | от 93 до 105 / front 93 to 105 | |
| Колеса / Wheels | дисковые, 8.25х22.5 / disc, 8.25×22.5 | |
| Шины / Tyres dimensions | 275/70R22.5 | |
| Подвеска передней оси / Front axle suspension | независимая, пневматическая, двухбаллонная / independent, pneumatic, two air springs | |
| Подвеска задней оси / Rear axle suspension | зависимая, пневматическая, четырехбаллонная / dependent, pneumatic, four air springs | |
bus.maz.ru.com
| Количество посадочных мест | 32 | 
| Пассажировместимость | 90-100 | 
| Габаритные размеры, мм 
 
 | 11 985 х 2 500 х 2 838 – 3 100, Колесная база 6 140, Колея передних / задних колес 2 046 / 1 825 | 
| — Масса транспортного средства в снаряженном состоянии | 11 110 — 11 2200 | 
| Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг. | 18 000 | 
| Двигатель | Mercedes-Benz OM 906LA V/3 ( Евро 5) | 
| Дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, 6-цилиндровый рядный, рабочий объем 6 374 см3. | |
| Макс.мощность, кВт /л.с.(мин-1) | 210 / 286 (2 200) | 
| Максимальный крутящий момент, Нм (мин-1) | 1120 (1200…1600) | 
| Расход топлива, л | 30 – 35/100 км | 
| Объем топливного бака, л | 220 | 
| КПП | Voith Diwa D854.5, (Автомат, 4 ступ.) | 
| Рулевое управление | С гидроусилителем. Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка-рейка-сектор» | 
| Подвеска | Передняя: независимая, пневматическая, двухбалонная, на двух поперечных рычагах и четырех продольных реактивных штангах, с двумя телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова. Задняя : зависимая, пневматическая, четырехбалонная , с двумя нижними продольными и одной V-образной реактивной штангой, с четырьмя телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова. | 
| Тормозная система | Рабочая: пневматическая, двухконтурная с разделением на контуры по осям, с АВС, тормозные механизмы всех колес – барабанного типа Запасная : Каждый контур из контуров рабочей системы Стояночная: тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов. Вспомогательная: Гидротрансформатор в режиме гидрозамедлителя | 
| Шины | 275/70R22.5 | 
| Прочие характеристики: | 
 | 
| Кузов | Вагонного типа, одноэтажный, закрытый , цельнометаллический, сварной, несущий. | 
| Двери | 3 двухстворчатые пассажирские двери с пневматическим приводом, оснащены механизмом от защемления. | 
| Остекление | Одинарное остекление с форточками. | 
| Прочее оснащение | Независимый жидкостный подогреватель двигателя (30-32 кВт) Радиооборудование (без магнитолы) Стекла со сдвижными форточками (производство МАЗ) Комплект наружных зеркал (пр-ва Республики Беларусь) Шины 275/70 R22,5 производства Республики Беларусь Откидной трап для заезда инвалидной коляски Оборудование для крепления одной инвалидной коляски Система принудительного наклона кузова автобуса «Книлинг» Сиденье водителя производства МАЗ Сиденья пассажирские мягкие с тканевой обивкой, пластиковыми задней и нижней панелями (Э -241).,32 шт в т.ч. 4 шт. – приоритетные. Покрытие пола «Грабиол» Пневматические приводы управления дверей ООО «Первая пятилетка» Перегородка, отделяющая от салона рабочее место водителя, без выхода в салон и разделяющей дверной проем на две части (без окна для кассы) Система пожаротушения Преобразователь напряжения с розеткой 12В | 
www.bus-market.ru
