Тест-драйв ГАЗ-4: первый пикап Советского Союза
И более не будем забывать, что автомобиль этот – деревянный чуть менее, чем Буратино, а непристойно суровую систему подвески мотора никто не отменял, поэтому уже на не слишком высокой скорости небольшой трэш и хардкор в кабине наблюдается. Деревянная суть грузовика особенно хорошо заметна в кабине, элементы конструкции хоть и окрашены точно так же, как металл, но фактуру-то не спрячешь! Однако положенные ему конструкцией 500 килограммов груза или шестерых человек в кузове пикап, думается, увезёт без труда.
Тормоза у ГАЗ-4 механические, как и у других ГАЗов того времени. Давить приходится сильно, но всё же пустая машина останавливается неплохо – опять же сказывается её небольшой вес.
Что оказалось хуже ожидаемого – это манёвренность пикапа. Не сказать, что у «газика» слишком большой радиус разворота, он вполне приемлем. Но все преимущества лёгкого грузовика «съедает» невероятно тяжёлый руль. Если к этому его свойству добавить нескромный радиус, то картина получается совсем нерадостной: точно «вкрутиться» на нем в небольшую лазейку или запарковаться на пятачке сложнее, чем самозванке надеть хрустальную туфельку. Впрочем, это не самый главный недостаток автомобиля. С чем ему действительно не повезло – это со временем, когда он появился на свет.
В семье не без пикапа
За недолгие и неполные четыре года производства ГАЗ-4 с конвейера сошло всего чуть более десяти тысяч автомобилей. Ему на смену пришёл ГАЗ-М-415, но этот пикап на базе «Эмки» продержался тоже всего три года, с 1939 по 1941. А после Великой Отечественной войны про пикапы забыли вовсе. Почему так произошло? Сейчас никто не сможет ответить однозначно, но попробуем вместе разобраться в вопросе.
Преимущества лёгкого коммерческого транспорта сегодня очевидны. Расход топлива меньше, чем у тяжёлых грузовиков, сумма налога – значительно человечнее. Водителю не надо иметь права категории С, достаточно обычной легковой категории В. Действие запрещающего знака 3.4 на машины легче трёх с половиной тонн не распространяется, припарковаться на маленьком Renault Kangoo или Citroen Berlingo проще, чем на ЗИЛ-5301. Мы уже даже не говорим, что водить маленькую машину удобнее и приятнее, чем большой грузовик. Что же мог предложить восемьдесят лет назад ГАЗ-4?
ГАЗ построил микроавтобус и пикап на базе Соболь 4×4
В рамках Международного форума «Неделя национальной безопасности» российский производитель представил ряд интересных новинок.
Одним из самых интересных автомобилей на экспозиции Горьковского автозавода стал внедорожный микроавтобус Соболь 4×4, кабинный модуль для которого позаимствовали у ГАЗели NEXT. Пока это даже концепт, а не прототип, а его будущее зависит от потенциального спроса, который еще предстоит определить. Хотя, выглядит современно и интересно.
Кстати, новый Соболь 4×4 отличается индивидуальным дизайном передней части, тогда как у предыдущих ГАЗели и Соболя дизайн был идентичным. Индивидуальные черты у концептуального Соболя 4×4 обеспечивает новая головная оптика в сочетании с радиаторной решеткой, капотом и передним бампером со значительно уменьшенными углами въезда и съезда. Кроме того, колесная база у новинки равна 3 185 мм, а у предшественника – 2 760 мм. Это должно положительно сказаться на ездовых характеристиках машины.
Полноприводный Соболь 4×4 получил сплошное боковое остекление и более простую, но более надежную распашную дверь сбоку, а не сдвижную конструкцию, как ранее. Салон автомобиля способен вместить до шести человек, включая водителя, а в багажное отделение можно упаковать до 800 кг груза.
В распоряжении водителя теперь удобный джойстик с троссовым приводом переключения, позаимствованным у линейки NEXT, а не громоздкий рычаг «механики». Внедорожный Соболь 4×4 также имеет подключаемый полный привод и понижающую передачу, блокировки дифференциалов переднего и заднего мостов, правда раздаточная коробка работает теперь под управлением электроники, а на замену крестовинам переднего моста пришли ШРУСы. У концепта также имеется лебедка, встроенная в передний бампер.
Еще одним выставочным автомобилем стал Соболь 4×4 в модификации пикап со сдвоенной кабиной, ранее отсутствующей в линейке ГАЗа. В техническом плане пикап и микроавтобус идентичны, но дизайн пикап разделяет с обычной ГАЗелью NEXT, правда у него есть пластиковая накладка и внедорожный бампер. В основании кузова выполнены различные отделения для хранения предметов, например, инструментов и прочего.
О сроках появления серийных моделей пока ничего неизвестно. Также производитель отметил, что серийные автомобили Соболь 4×4 могут иметь отличия во внешности, технической начинке и комплектации.
Напомним, в прошлом году ГАЗ тоже представлял несколько экстремальных внедорожников.
В Москве создают пикап в американском стиле на базе ГАЗ-53
Этот проект, как и многие другие подобные, начался с одной простой идеи. Было решено сделать стильный пикап в американском стиле, но в котором узнавался бы наш родной ГАЗ-53. Работы стартовали примерно два года назад, но продолжаются до сих пор. Тем не менее, уже сейчас можно представить, каким будет готовый кастом.
В качестве основы было решено использовать стандартную раму от ГАЗ-53. Так как ГАЗ-53 и «Соболь» имеют одинаковую ширину рамы (860 мм), было решено использовать подвески от последнего, установив их на раму ГАЗ-53. Нижегородский 1-тонный фургончик также поделился с будущим кастомом тормозной системой и рулевым управлением.
Место под капотом занял бензиновый двигатель ЗМЗ-511, штатно устанавливавшийся на ГАЗ-53, ГАЗ-3307 и даже ГАЗ-66. Он был соединен с коробкой передач от ГАЗ-3110 «Волга». Надо сказать, это довольно неплохой вариант для подобных проектов.
Особой гордостью владельца стал сделанный полностью вручную кузов. Для его изготовления использован листовой металл толщиной 2 мм. Интересно, что даже основа кузова и пол тут самодельные. Задние арки от Ford F-100 были куплены в США, на одном из сайтов по продаже запчастей для пикапов.
Очень круто также выглядит задний борт с выпуклым логотипом Горьковского автозавода. Его также сделали вручную на основе матрицы, вырезанной из металла на лазерном станке.
В настоящее время работы над проектом движутся достаточно медленно. Готова большая часть электрики, а также множество декоративных украшательств для интерьера. При это двигатель еще лежит рядом с автомобилем, а кузов еще нужно подготовить к покраске. Я очень надеюсь, что этот проект удастся довести до логического завершения. Предстоит еще очень много работ. Главное, чтобы энтузиазм не пропал.
Следить за процессом постройки пикапа можно в Instagram-аккаунте @gaz_53_hotrod.
ГАЗ-4 пикап — АвтоГурман
ГАЗ-4 — модификация ГАЗ-А с грузопассажирским кузовом пикапгрузоподъёмностью 500 кг.
Выпускался в 1933—1937 годах на 1-м автосборочном заводе (филиал ГАЗа).
Выпущено свыше 10,5 тыс. (по некоторым данным, 10648 шт.) пикапов ГАЗ-4.
Автомобиль был оснащён кабиной от грузовика ГАЗ-АА, запасное колесоразмещалось в нише на левом крыле.
Грузовая платформа — 1,6 × 1,1 м, имелись откидные скамьи вдоль бортов на шесть человек, задний борт откидной, кузов комплектовался тентом.
Передняя подвеска — одна поперечно расположенная полуэллиптическая рессора.
Задняя подвеска — на двух продольно расположенных полуэллиптических рессорах.
Продам автомобиль ГАЗ-4 из линейки ГАЗовских довоенных машин, таких как ГАЗ-М1, ГАЗ-А фаэтон, ГАЗ-А санитарный и пикап ГАЗ-4. Это первый серийный пикап в нашей стране, выпускались такие автомобили с 1933 по 1937 год. Всего было выпущено свыше 10.000 пикапов ГАЗ-4, на сегодня все сохранившиеся экземпляры можно пересчитать по пальцам одной руки. Представленный автомобиль в отличном состоянии, все работает, электрооборудование 6 вольт, механические тормоза, двигатель модели А, оригинальная КПП, карданный вал “в трубе”. Спицованные диски на 19, хорошая резина.
Цена: 2 500 000
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир