РазноеПлощадь белорусского вокзала после реконструкции – На Белорусском вокзале появятся новые платформы и пассажирский павильон — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Площадь белорусского вокзала после реконструкции – На Белорусском вокзале появятся новые платформы и пассажирский павильон — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Площадь Тверская Застава — Википедия

Пло́щадь Тверска́я Заста́ва (после 1834 также площадь Новых Триумфальных Ворот, 1932—1990 — площадь Белорусского Вокзала, включая пл. Новых Триумфальных ворот, Брестский пер. и Брестский проезд) — площадь на границе Центрального и Северного административных округов Москвы. Разделяет 1-ю Тверскую-Ямскую улицу и Ленинградский проспект. На площади находятся Белорусский вокзал, станции метро «Белорусская» Кольцевой линии и «Белорусская» Замоскворецкой линии, Тверской путепровод.

Территория площади и фрагменты прилегающих кварталов включены в охранную зону объектов культурного наследия, отдельные здания получили статус памятников[1].

Название XVIII века дано по заставе (два обелиска с кордегардией и шлагбаумом), которой заканчивалась главная улица Тверской-Ямской слобод.

Была образована в 1742 году, при строительстве Тверской заставы Камер-Коллежского вала. К воротам примыкают Грузинский Вал и Бутырский Вал. Позже строятся типовые симметричные кордегардии (караульни)

[2].

В 1814 году на площади строится деревянная арка для торжественной встречи русских войск, возвращавшихся из Западной Европы после победы над французским войсками.

В 1827—1834 годах архитектор Осип Бове воздвигает на площади Новые Триумфальные ворота (старые триумфальные ворота располагались на Триумфальной площади). Площадь стала называться площадью Новых Триумфальных Ворот[3].

В XIX веке сносятся укрепления Камер-Коллежского вала, около площади строятся дешёвые доходные дома с лавками, трактирами и мастерскими на первых этажах[1].

19 сентября 1870 года происходит торжественное открытие Смоленского вокзала (сейчас известен как Белорусский), ставшего шестым в Москве.

В 1872 году открыто регулярное движение конки от Иверской часовни до Тверской заставы[4].

В 1899 году открылось движение электрического трамвая от вокзала до Петровского путевого дворца, позднее на площади устраивается трамвайный круг

[4].

15 мая 1910 года на месте старого вокзала открыли правое крыло нового вокзала, 26 февраля 1912 года — левое. Автором проекта был архитектор И. И. Струков.

С 1904 по 1912 год Струков также строит Тверской путепровод через железную дорогу[2].

В 1914 году на территории примыкающего к площади со стороны Бутырского вала квартала по проекту А. М. Гуржиенко начинается строительство старообрядческого храма[1].

В 1932 году площадь переименована в площадь Белорусского Вокзала[3].

В 1936 году, согласно концепции Генплана 1935 года, под руководством А. В. Щусева был разработан проект реконструкции площади. Были разобраны кордегардии и Триумфальные ворота, последние планировалось вновь установить после завершения реконструкции площади[1], но сделано этого не было — только в 1968 году арка была воссоздана у Поклонной горы. В 1945—1946 годах по проекту архитекторов Н. И. Ермолина и И. Л. Ройтенберга был реконструирован Тверской путепровод — под ним устроили сквозной проезд

[5].

В 1950-х годах на месте разобранного строительного квартала был разбит сквер, в центре которого был установлен памятник Максиму Горькому.

В 1990 году площади возвращено название Тверская Застава[3]. Площадь застраивается множеством торговых ларьков.

В 2002 году проводится конкурс на проект реконструкции площади[1].

В 2007 году началась реконструкция площади, строительство подземного торгового центра и парковки. Инвестор строительства — «Автостоянка Тверская застава», заказчик — «Стройинком К». Объём инвестиций — около 300 млн долларов. Проектировщики — ГУП «Мосинжпроект» и мастерская № 19 «Моспроекта-2» под руководством Александра Асадова[2].

В 2011 году проект остановлен. От планов строительства торгового центра решено отказаться[6]. Памятник Горькому перенесен в парк Музеон и был возвращен на свое историческое место лишь 31 июля 2017 года.

  • Тверская заставa в конце XVIII в. Вид северо-запада. Картина Ф. Кампорези

  • Во время коронационных торжеств 1896 года

  • Тверская Застава и Триумфальные ворота в 1920-е годы

  • Вид площади с воздуха, около 1920 года

  • Здание бывшей кордегардии (правой) у Тверской заставы

  • Брестский вокзал в начале 1900-х годов

  • Памятник А. М. Горькому на площади Белорусского вокзала. Почтовый конверт. СССР. 1966 г.

Владимир Гиляровский в книге «Москва и москвичи» даёт следующее описание площади.

В домиках кордегардии при мне уже помещались то городские метельщики, то полицейская стража, то почтенные инвалиды, растиравшие на крыльце, под дорическими колоннами, в корчагах нюхательный табак для любителей-нюхарей.

Потом поместилась в одном из домиков городская амбулатория, а в другом — дежурка для фельдшера и служителей. Кругом домика, с правой стороны ворот, под лёгкой железной лестницей, приделанной к крыше с незапамятных времён, пребывали «холодные сапожники», приходившие в Москву из Тверской губернии с «железной ногой», на которой чинили обувь скоро, дёшево и хорошо. Их всегда с десяток работало тут, а их клиенты стояли у стенки на одной ноге, подняв другую, разутую, в ожидании починки. Вот эту картину я помнил, потому что каждый раз — и проходя, и проезжая — видел её. И думаю: как это ни один художник не догадался набросать на полотне этот живой уголок Москвы!

Старообрядческий храм Св. Николая Чудотворца на фоне офисного центра «Белая площадь» (фото 2009)

Объекты, культурного наследия народов РФ и имеющие статус выявленных (имеющих признаки)[8]

  • Станция Белорусская Московского метрополитена Кольцевой линии, 1952 г., арх. Н. А. Быкова, А. А. Марова, И. Г. Таранов, З. Ф. Абрамова, Я. В Татаржинская.
  • Станция Белорусская Московского метрополитена Горьковско-Замоскворецкой линии, 1938 г., арх. Н. Н. Андриканис, Н. А. Быкова, инженер-конструктор В. И. Дмитриев.
  • Дом купца Шерупенкова (Лесная ул., д.1/2), построен в 1870-х годах. В 1890-х годах в доме размещалось Миусское городское начальное училище.
  • Жилой дом для инженерно-технических работников построен в 1932—1939 годах по проекту архитектора М. И. Синявского (1-я Тверская-Ямская улица., 36, стр.1). Во время постройки дом обозначал начало улицы Горького, оформляя границы площади. Его этажность — одиннадцать этажей вместо семи, принятых по нормативу для зданий главной улицы Москвы, была связана с необходимостью скрыть стоявший на Миусской площади массивный Александро-Невский собор[9].
Трамвай на маршруте № 7 на пл. Тверская Застава

К площади примыкают улицы: 1-я Тверская-Ямская, 1-я Брестская, 2-я Брестская, Грузинский Вал, Ленинградский проспект, Бутырский Вал и Лесная.

  • Станция метро «Белорусская» Кольцевой линии
  • Станция метро «Белорусская» Замоскворецкой линии
  • Через площадь проходят маршруты автобусов № м1, 12, 101, 904, т18, Н1.
  • На площади расположена конечная остановка автобусных маршрутов № 27, 84, 456, 904к, 905, т56, т78 и трамвайных № 7, 9.
  • Броновицкая Н. Н. Архитектура Москвы 1933—1941 гг.. — М.: Искусство—XXI век, 2015. — С. 63. — 320 с. — (Памятники архитектуры Москвы). — 2500 экз. — ISBN 978-5-98051-121-0.
  • Рогачев А. В. Проспекты советской Москвы. История реконструкции главных улиц города. 1935—1990 гг.. — М.: Центрполиграф, 2015. — С. 183. — 448 с. — ISBN 978-5-227-05721-1.
  • Тверская Застава // Имена московских улиц. Топонимический словарь / Р. А. Агеева, Г. П. Бондарук, Е. М. Поспелов и др.; авт. предисл. Е. М. Поспелов. —
    М.
    : ОГИ, 2007. — 608 с. — (Московская библиотека). — ISBN 5-94282-432-0.

10 лет за забором. Как выглядит площадь Белорусского вокзала в Москве после реконструкции

В Москве возле Белорусского вокзала, куда приходят поезда из Беларуси, практически закончили благоустройство площади Тверская Застава. Об этом сообщает издание Metro.

Фото: facebook.com/av.evsinПлощадь Тверская Застава, которую видят белорусы, которые приезжают в Москву. Фото: facebook.com/av.evsin

Первое, что раньше видели белорусы, которые приезжали в столицу России на поезде, — стройку, огороженную забором. Стройка на площади Тверская Застава длилась более десяти лет. При этом в Москву из Беларуси и через нее, как правило, ходит по семь-десять пассажирских поездов в сутки в зависимости от дня недели.

Сейчас на площади разбили сквер. В ночь с 30 на 31 июля поставили памятник Максиму Горькому, который во время реконструкции стоял в парке искусств «Музеон». Вокруг сквера сделали трамвайные пути. Трамвайная линия заработает после окончания работ по благоустройству, сообщается на официальном портале мэра и правительства Москвы. Здесь будут курсировать трамваи нового поколения «Витязь-М». Они оснащены системой климат-контроля, навигацией и камерами видеонаблюдения.

Фото: Василий Кузьмичёнок, metronews.ruПлощадь после реконструкции. Фото: Василий Кузьмичёнок, metronews.ru

В дальнейшем на площади установят скамейки, урны, указатели. Также здесь появится бесплатный городской Wi-Fi. Осенью высадят 76 лип и 11 яблонь.

— Мы приняли решение восстановить эту площадь, вернуть на место памятник Максиму Горькому, вернуть Москве эту историческую площадь, сделать ее действительно одной из самых лучших московских привокзальных площадей. Таким образом, мы шаг за шагом, раз за разом возвращаем одну за другой площади москвичам, делая их качественным общественным пространством, где уже гуляют с удовольствием тысячи горожан, — сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Фото: Василий Кузьмичёнок, metronews.ruПамятник Максиму Горькому. Фото: Василий Кузьмичёнок, metronews.ruФото: Василий Кузьмичёнок, metronews.ruФото: Василий Кузьмичёнок, metronews.ru

Портал мэра и правительства Москвы напоминает, что варианты реконструкции Тверской Заставы начали обсуждать еще в 1980-х годах. В 2003 году здесь решили строить подземный паркинг с торговым центром и крупной транспортной развязкой. Строительные работы из-за кризиса не завершили, затем московские власти отказались от идеи возведения торгового центра.

Фото: Василий Кузьмичёнок, metronews.ru

Площадь Тверская Застава входит в состав одного из крупнейших транспортных узлов Москвы. Здесь пересекаются 1-я Тверская-Ямская и Лесная улицы, Ленинградский проспект, Бутырский Вал и Грузинский Вал. На площади кроме вокзала в том числе есть станции метро «Белорусская».

Фото: Василий Кузьмичёнок, metronews.ruФото: Василий Кузьмичёнок, metronews.ru

Как изменилась площадь Белорусского вокзала: трамваи, рестораны и простор

Дорога от кольцевой «Белорусской» до радиальной перестала быть подвигом

Если не был у Белорусского вокзала несколько лет, то разница очевидна: где был бардак — теперь Максим Горький стоит (как, в общем-то, и стоял до середины нулевых). Где пытались пробраться бочком, перебежками, опасаясь безумных машин, — теперь можно сесть на трамвай и помчаться на Лесную… Вот здесь, за углом, раньше была пицца — «резиновая» и совсем не итальянская, но зато алкоголь несовершеннолетним без вопросов продавали! — а теперь модная бургерная с крафтовым пивом.

Другая эпоха… Тротуары теперь расширены (всем места хватит, даже с чемоданами!), а на месте асфальта лежит аккуратная гранитная плитка.

«Это ключевая площадь Москвы, она превратилась, к сожалению, в 1990-е годы в жалкое зрелище. Вначале здесь все было заставлено ларьками, велась хаотичная торговля, затем все это превратилось в сплошную стоянку машин, беспорядочное движение и постоянную пробку. Затем возникла удивительная идея создать здесь торговый центр, который бы усугубил все эти проблемы, которые здесь есть. Для этого были вырыты котлованы, практически начиналась стройка. В 2011 году начали переговоры с инвестором, в течение нескольких лет урегулировали этот вопрос и сняли эту проблему. В конце концов приняли решение вернуть Москве эту историческую площадь, сделать ее действительно одной из самых лучших московских привокзальных площадей», — заявил в свое время мэр Москвы Сергей Собянин. Напомним, что реконструкция площади Тверской заставы прошла в рамках реализации программы «Моя улица», запущенной по инициативе мэра.

Сегодня вокруг Белорусского вокзала разбито более 11 тысяч кв. м газонов и высажено 79 новых деревьев, так что прогулка обещает быть приятной, а фотографии, сделанные здесь, — красивыми: все коммуникации спрятаны под землю.

— Вообще площадь Тверской заставы и окрестности постоянно реконструировали: когда расширяли и строили улицу Горького, потом — когда в работе был Генплан реконструкции Москвы 1935 года, потом — в девяностые и нулевые… Наверное, мало что осталось. Но для меня это одно из самых красивых мест в Москве: там сохранился старообрядческий храм святого Николая Чудотворца, а прямо за ним выстроен бизнес-центр, и теперь эта маленькая церковь потрясающе отражается в этой стеклянной громадине. Красиво! — говорит москвовед Александр Васькин.

Главный вокзал города

Белорусскому вокзалу на роду написано было стать визитной карточкой Москвы: сюда приезжают на аэроэкспрессе из «Шереметьево» туристы (а кто-то — просто на поезде), отсюда вытекает и течет к Кремлю Тверская улица, главная московская артерия, а в другую сторону идет Ленинградский проспект. Наконец, нельзя игнорировать историческую память.

Сюда (тогда вокзал назывался Смоленским) прибывали на коронацию из Петербурга последние российские императоры. Отсюда в 1941 году уезжали на фронт москвичи: об этом напоминают и мемориальная доска в честь первого исполнения песни «Священная война», и памятник «Прощание славянки» на перроне.

По словам главы столичного Департамента культурного наследия Алексея Емельянова, восстановление площади Тверской заставы можно назвать ярким примером комплексного подхода к сохранению исторических памятников.

«Реконструкция площади у Белорусского вокзала началась в 2008 году. На ней планировали за 300 млн долларов построить многоэтажную автостоянку в комплекте с торговым центром. В 2011 году реализация проекта была остановлена, и теперь это пространство, удобное для пешеходов, со сквером и доступными объектами культурного наследия. В том числе на площадь вернулся памятник Максиму Горькому, окруженный сквером», — цитируют СМИ слова Емельянова.

фото: Дарья Тюкова

Памятник Максиму Горькому (скульптор Вера Мухина) вернулся на площадь из парка «Музеон».

Не стоит забывать и настоящее название этой площади — Тверская застава, то есть таможенный пункт старой Москвы. В середине XVIII века, в 1730–1740-х годах, границей города стал Камер-Коллежский вал — особая насыпь, строительство которой инициировали московские купцы, желающие обезопасить себя от конкурентов. Граница оставалась там вплоть до 1910-х годов, а теперь о ней напоминают столичные топонимы: где «вал» — в данном случае Пресненский, Грузинский и Бутырский, — там и была насыпь.

Именно на площади Тверской заставы, где позднее вырос вокзал, изначально стояла Триумфальная арка, символизирующая победу над Наполеоном. Первые «ворота», поставленные в 1814 году, были деревянными, и только в конце 1820-х годов Осип Бове, которому Москва обязана украшением после пожара, превратил их в каменные — те простояли более ста лет. В 1936 году, когда на город обрушился грандиозный план сталинского преображения, «ворота» разобрали — и только в конце 1960-х, восстановив, перенесли на Кутузовский проспект, где триумфальная арка осталась до сегодняшнего дня.

— Хотя сама по себе арка не была таможенной, возле нее, как возле любого въезда в город, были два павильона, где проверяли товары. Есть гравюра «Выезд Наполеона из Москвы», где как раз видны два обелиска — это было стандартное оформление любой заставы: два обелиска и между ними постройка с арками. Во многих местах они сохранились до середины XX века, — рассказывает москвовед Александр Фролов.

Кстати, под Триумфальной аркой прошел в 1899 году первый в Москве электрический трамвай — тот, что вытеснил добрую старую конку. И трамвай — в отличие от арки — сейчас на площадь Тверской заставы вернулся.

Сказки старого трамвая

Движение трамваев запустили 9 сентября 2017 года. Пока что к услугам москвичей и туристов — два маршрута: по Лесной улице до соседней станции метро «Новослободская» либо чуть дальше — на восток, к метро «Бульвар Рокоссовского». Последний, кстати, можно использовать как экскурсию по цене поездки на общественном транспорте: трамвай идет мимо Ботанического сада и парка «Сокольники», Соборной мечети и спорткомплекса «Олимпийский», высотки у Красных Ворот, через площадь трех вокзалов и оттуда, вдоль берега Яузы, в старые уютные районы — Преображенское и Богородское, где еще можно увидеть деревянную церковь и немножко малоэтажной Москвы…

Трамвай от главного вокзала — очень европейское решение: вспомним Хельсинки, Будапешт или, например, Страсбург. Да и сами вагоны — стильные, современные модели «Витязь-М» отечественного производства, на тихом ходу, с удобными сиденьями и без турникетов, их можно пройти насквозь от головы до хвоста. И даже если туристам эти маршруты — все-таки метро популярнее! — не пригодятся, то москвичи уж точно оценили их по достоинству.

— Признаться, я не люблю метро! Хотя двадцать лет живу в Москве, но так и не привыкла, — рассказывает 40-летняя Анна, живущая на Ивантеевской улице. — А вот летать приходится часто, причем именно из «Шереметьево»: командировки. Так теперь не нарадуюсь: трамвай ходит практически от моего дома возле метро «Улица Подбельского»… то есть, простите, теперь уже «Бульвар Рокоссовского»! Так вот, оттуда — и до Белорусского вокзала, а там уже — аэроэкспресс и рейс. Вообще под землю не спускаюсь, прям как мечтала… Быстро и удобно!

— Я тоже не любительница подземных передвижений, — соглашается ее подруга Ирина Юрьевна. — Хотя мне метро и ни к чему: живу в Дегунине, на Керамическом проезде, мне до метро еще почти час на перекладных тащиться… Зато платформа электрички рядом, так что я каждый день езжу через Белорусский вокзал, а отсюда прыгаю в трамвай и быстро доезжаю до Миусской площади, где работаю. Конечно, теперь стало гораздо приятнее здесь ходить, даже вечерами…

Разворотное кольцо трамваев пустили вокруг памятника Максиму Горькому, который вернулся сюда из парка «Музеон». Там же — небольшой сквер со скамеечками, так что если транспорт приходится ждать, то можно скоротать время с комфортом.

Жизнь в движении

Четыре полосы движения в направлении центра сохранились. В область, по Ленинградскому проспекту, убегает пять полос. Ширину полос на дорогах выровняли до 3–3,25 метра.

«Через 1-ю Тверскую-Ямскую машины будут вместе с трамваем проезжать с Лесной и обратно по сигналу светофора. Машины смогут выезжать на Ленинградский проспект, на Тверскую, Бутырский Вал, на соседние улицы и переулки. Транспортные потоки и пешеходные маршруты проходят отдельно. Все это дает возможность водителям сэкономить до 20 процентов времени при проезде через площадь», — объяснил профессор МАДИ Эдуард Котлярский.

фото: ru.wikipedia.org

фото: Дарья Тюкова

Стихийная парковка возле входа в вокзал исчезла. Пассажиров теперь можно высадить у тротуара без проблем и быстро пересечь площадь.

Парковочных мест на площади теперь — чуть больше ста. Они приличные, удобные и цивилизованные, не оставляющие автомобилистов наедине с необходимостью кое-как втиснуться в параллель, заперев при этом товарища по несчастью. А лучше не тратить время: возле здания вокзала есть специальная полоса, где могут останавливаться такси для посадки и высадки пассажиров. Кроме того, появилось 22 наземных пешеходных перехода.

«Когда-то была идея построить развязку, потому что здесь пробки. Считалось так: давайте сделаем эстакады, и здесь все полетит! Тот анализ, который мы проводили, показал, что в развязке нет никакой необходимости, она ничего не дает, кроме того, что мы просто убьем историческую площадь, и больше ничего», — комментирует принятое решение Сергей Собянин.

Москвичи знают: два выхода из двух «Белорусских» — радиальной и кольцевой — разнесены по обе стороны огромного углового вокзала. И раньше перепутать их было серьезной проблемой: иногда проще было вернуться под землю и перейти на нужную станцию там, чем пытаться протолкнуться мимо толпы с чемоданами, назойливых таксистов и торговцев сим-картами, палаток с сомнительными беляшами и некачественной косметикой… Теперь — все по-другому. Если встреча назначена у церкви, а вы случайно вышли из радиальной «Белорусской», огибать вокзал кольцом, как раньше, не придется: можно пройти насквозь всего за пару минут. На месте пустыря на пересечении Бутырского Вала и 1-й Тверской-Ямской устроен парк с липами и павильоном для кафе — он связывает Белую площадь с Белорусским вокзалом в удобный пешеходный маршрут. Не придется спотыкаться и в случае опоздания на аэроэкспресс: пересечь площадь удастся за пару минут и все-таки успеть в вагон, особенно если билет куплен заранее.

Реконструкция площади у Белорусского вокзала — журнал За рулем

Площадь Белорусского вокзала снова перекрывают для реконструкции, которая закончится в 2016 году. Уже объявлены торги для определения подрядчика строительства. Победитель станет известен в феврале, сообщил глава Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Тверская 2_no_copyright

Изображение с сайта mosinzhproekt.ru

Первый этап работ по реконструкции площади Тверской Заставы, начатый в 2008 году, по перекладке инженерных коммуникаций, департамент строительства уже завершил, восстановив дорожное покрытие. Проектная документация на саму развязку готова, как и на паркинг на 800 машиномест, который построят вместо планировавшегося торгового центра. Сейчас идут переговоры с инвесторами — город хочет освободить бюджет от затрат на гараж. По словам Бочкарева, работы на площади Белорусского вокзала начнутся в этом году, еще год-два уйдет на строительство развязки.

898_no_copyright

Изображение с сайта mosinzhproekt.ru

Напомним, проект реконструкции площади Тверской Заставы подготовлен специалистами ОАО «Мосинжпроект». Проект предусматривает реконструкцию Тверского путепровода и строительство нового путепровода через железнодорожные пути Смоленского направления, дополнительные эстакады для соединения с магистралью. Под транспортной развязкой на площади Тверской Заставы появится двухъярусная подземная автостоянка с подземной пешеходной зоной. Предусмотрено также благоустройство площади и ее озеленение.

Предполагается, что в ходе реконструкции будут построены четыре эстакады: две для въезда с улицы Бутырский Вал и с 1-й Брестской улицы на обходной путепровод, а также эстакады для съезда на улицу 2-я Брестская и в подземную автостоянку. Также будет построена дорога, соединяющая 1-ю Тверскую-Ямскую улицу и Ленинградский проспект, а также транспортная развязка длиной 462 метра.

В завершение реконструкции на площади Белорусского вокзала планируется установить памятник Максиму Горькому, который был оттуда демонтирован еще в 2005 году.

Фото: mosinzhproekt.ru

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Что сотворили на Белорусской — блог о транспорте и жизни — LiveJournal

Более десяти лет площадь у Белорусского вокзала представляла собой гигантскую бесконечную стройку. Наконец, в этом году ужас завершился. Давайте посмотрим, что получилось.

Вспомним, как все начиналось
В далеком 2004 году было принято решение построить на площади Тверская Застава очередной подземный торговый центр с автостоянкой, аналогичный находящемуся под Манежной площадью. Результат должен был выглядеть как-то так. Некоторым может даже понравиться.


В реальности получилось совсем иначе. Строители рьяно взялись за дело: сразу снесли сквер и убрали памятник Максиму Горькому. Они так спешили, что при демонтаже повредили памятник. И он пару лет провалялся на земле в парке Музеон, пока его не смогли исправить.

Однако трудности поджидали строителей на каждом шагу. Сначала на месте работ обнаружились подземные коммуникации, ранее необозначенные ни на одном плане. Потом грянул финансовый кризис 2007 года. Желающих инвестировать деньги в строительства дорогостоящего подземного торгового комплекса почему-то больше не находилось. Поэтому в 2011 году было принято решение заменить ТЦ на подземную парковку на 1800 машиномест и очередную развязку. Объем намеченных работ впечатляет. Помимо строительства подземного гаража планировалось поднять Тверской путепровод над железной дорогой на пару метров, сделать под ним несколько тоннелей, дополнительно построить дублер Ленинградского проспекта и накопать бесчисленное число подземных пешеходных переходов.

[Схема развязки]

После банкротства главного московского туннелекопателя (НПО «Космос») безумный проект, к счастью, не реализовался. Однако площадь в течении десятка лет пугала москвичей и гостей столицы грязью, строительной техникой и бесконечными пробками.

Пару лет назад от строительства развязки окончательно отказались, а площадь была превращена в большую парковку.

Машины стояли везде.

Даже у входа в метро была парковка.

Наконец, в этом году на площади навели порядок.
Без подземного торгового центра или парковки. Без многоуровневых развязок. Зато с восстановлением трамвайных путей.

Конечно, пришлось потерпеть еще одну стройку.

Но без копания тоннелей работа шла быстро.

Еще немного и…

…результат!

Вместо грязной стройки — симпатичный газон.

Вместо ужасной парковки…

… широкий тротуар.

На площади снова имеется сквер с памятником Горькому.

Трамвайное кольцо, которое было демонтировано в 1946 году, и возвращение которого ни одним старым проектом не предусматривалось.

Посмотрите, как изящно организовано общественное пространство и движение на площади (щелкните на фото для просмотра в большем разрешении).

С любой улицы автомобили могут поехать в любое направление. И все это без многоуровневых развязок.

Не забыт и общественный транспорт. Трамвай? Есть!

Разве не красота?

Сквер с памятником Горькому? Пожалуйста!

Пока без деревьев, но будут и они.

Парковка для автомобилей? Есть!

Наземный пешеходный переход через Тверскую? Есть!

С наземными пешеходными переходами отдельная история. Многие автомобилисты искренне уверены, что из-за них все пробки.

Но на Ленинградском шоссе нет ни одной зебры, а пробки есть.

Искусство организовать дорожное движение заключается вовсе не в том, чтобы загнать всех пешеходов под землю, а автомобили на эстакаду.

Нужно уметь управлять потоками.

Найти компромисс между желаниями различными участников дорожного движения — непростая задача.

Но, полагаю, на площади Белорусского вокзала с ней справились.

А вам, как результаты? Или считаете, что раньше было лучше?

На Белорусском вокзале появятся новые платформы и пассажирский павильон — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Пассажирский павильон и две посадочные платформы с перроном построят на Белорусском вокзале Москвы, сообщили в ОАО «РЖД».

Кроме того, там проложат четыре железнодорожных пути для электропоездов направления Москва – Одинцово.

Ширина каждой пассажирской платформы составит 8 метров, длина – около 260 метров, перрон – 9 на 30 метров. С новых платформ будут отправляться около 30 пар поездов в сутки.

Площадь пассажирского павильона составит 550 кв. метров. Зона для обслуживания пассажиров займет 380 кв. метров, где будут расположены пункт досмотра, четыре кассы для приобретения билетов пригородного сообщения и 11 турникетов для прохода на платформы.

Павильон оборудуют статической и динамической навигацией, электронной очередью, терминалами для самостоятельного приобретения билетов, санитарными комнатами.

Вход в новый павильон будет через арку Белорусского вокзала. РЖД прорабатывает с правительством Москвы возможность организации дополнительного прохода через ул. Грузинский Вал.

Все сооружения адаптируют для маломобильных пассажиров в соответствии со стандартами транспортной безопасности.

Напомним, в столице идет активное развитие железных дорог. Скоро будут запущены первые Московские центральные диаметры, в том числе по маршруту Одинцово — Лобня.  

 

На МЖД обновят 450 км путей за год

 

Что такое Московские центральные диаметры 

 

Интеграция МЦК с железными дорогами

 

Все о развитии железных дорог в столичном регионе

Информационная служба портала Стройкомплекса

Площадь у Белорусского вокзала просто не узнать!

Последние года три на протяжении всего лета центр Москвы превращается в одну огромную стройку, чтобы ко Дню Городу в начале сентября порадовать обновленными улицами и площадями. Каждый год изменения все масштабнее. Нынешним летом из-за ремонта несколько раз по выходным перекрывали даже главную улицу города — Тверскую. К счастью, стройка на этот раз закончилась, и уже сейчас можно бродить по Москве, открывая ее новые достопримечательности. Площадь у Белорусского вокзала — пожалуй, одна из главных. После разрухи на протяжении десятилетий, изменения — феноменальны!

На Белорусский вокзал приезжает аэроэкспресс из аэропорта «Шереметьево». То есть, по-хорошему, площадь — это первое впечатление от Москвы у миллионов туристов каждый год, которые прилетают в российскую столицу, в том числе впервые. Это я не говорю о гостях Москвы, которые приезжают на поездах дальнего следования из городов Беларуси и России. То, что их встречало в Москве первым делом раньше — настоящий позор. Теперь привокзальная площадь изменилась до неузнаваемости: сюда пустили ветку обновленного трамвая, сделали газоны, на которых можно лежать, просторные пешеходные зоны. Москва отныне будет казаться успешной европейской столицей: аккуратной, благоустроенной, умело комбинирующей историю и современность.

1. На подступах к Белорусскому вокзалу.

2. В этом году, среди прочего, реконструировали Тверскую улицу от Триумфальной площади до Белорусского вокзала, переложив асфальт и сделав новые тротуары.
IMG_4208

3. К сожалению, на этом участке сужать Тверскую не решились.
IMG_4212

4. Тем не менее, улица все равно стала оживать: несмотря на многополосное движение, кафе и рестораны выставляют свои террасы. Кстати, на фото терраса отличного кафе с грузинской кухней — «Saperavi». Очень вкусно, рекомендую, если будете дико голодными и рядом с Белорусским вокзалом.
IMG_4213

5. Наполовину отреставрированные старые дворы.
IMG_4215

6. Еще не успев выйти на площадь у Белорусского вокзала, понимаешь: что-то здесь не то. Где покрытый десятилетней пылью забор? Где разруха? Где какие-то непонятные раздолбанные железяки?
IMG_4216

7. Наконец, выходишь на саму площадь и замираешь от удивления. Ты будто оказался в другом городе, хоть и находишь в нем какие-то знакомые черты. Наземный переход со светофором, чистая, просторная площадь, масса места для пешеходов, зеленые лужайки и современный трамвай!
IMG_4217

8. Таких трамваев пока немного по Москве, хотя заметно — город достаточно активно закупает такие вот вагоны на замену старым. Здесь стандартный набор: тихий ход, беспрепятственно можно пройти сквозь все секции трамвая от головы до самого хвоста, низкий пол, удобные сиденья, отсутствие турникетов. Кстати, трамвая же тоже на площади у Белорусского вокзала не было! Его демонтировали отсюда в 2008 году: и вот, наконец, он возвращается, еще и в каком виде! Новые трамваи, кстати, отечественного производства. Модель — «Витязь-М». Производится на Тверском вагоностроительном заводе.
IMG_4220

9. С площади у Белорусского вокзала пока ходит два маршрута: короткий до станции метро «Новослободская» (соседняя по кольцу с «Белорусской») и длинный до «Бульвара Рокоссовского» (самая северная станция красной ветки). Трамвайные пути теперь пересекают Тверскую, и уходят вдаль по Лесной улице.
IMG_4222

10. Теперь путешественникам есть где переждать время перед отправлением поезда.
IMG_4224

11.
IMG_4226

12.
IMG_4227

13.
IMG_4230

14. На площадь вернули памятник Максиму Горькому. Этот постамент был установлен здесь же в 1951 году, но демонтирован в 2005-м.
IMG_4231

15. Вот как должны выглядеть привокзальные площади. Хотя, конечно, сейчас декора минимум — пока сильно не хватает малых архитектурных форм, которые разбавили бы слишком большое пустое пространство.
IMG_4232

16. Еще недавно казалось, что у Белорусского вокзала вообще нет свободного место.
IMG_4236

17. Ожидающие трамвай на остановке. Удивительно много пассажиров, учитывая то, что трамвай только запустили! Либо действительно такой бешеный спрос был, либо это все желающие просто покататься в первые дни 🙂
IMG_4237

18. Все оборудовано для удобства маломобильных граждан и родителей с колясками.
IMG_4239

19. Кривая трамвайного кольца.
IMG_4241

20. Вообще меня удивило то, что хоть площадь и новая, на ней жизнь уже кипит вовсю, будто открытие было сто лет назад! Люди прогуливаются и отдыхают, деловито спешат на трамвай, а вот эти парни тренируются прыгать на скейте.
IMG_4247

21.
IMG_4250

22. К остановке подъезжает трамвай.
IMG_4255

23. Просто толпа народа на посадку!
IMG_4258

24.
IMG_4264

25. Внутри просторно, но все свободное место занимают пассажиры! Ажиотаж!
IMG_4265

26. Очень красивый дизайн!
IMG_4267

27. Площадь обустроили не только со стороны Белорусского вокзала — но и с той, что прилегает к бизнес-центру. Безупречная современная архитектура теперь стала гораздо заметнее без всех этих заборов и траншей.
IMG_4268

28.
IMG_4270

29. Кстати, схема автомобильного движения на площади у Белорусского вокзала тоже сильно изменена — тут вообще появились новые дороги! Как водитель, скажу, что стало намного удобнее, понятнее, уменьшились пробки.
IMG_4271

30. Но это еще не все. Пойдемьте на другую сторону Тверской — благо, туда ведет безбарьерный переход: никаких лестниц!
IMG_4272

31. Восточная часть площади вообще больше похоже на рендер — но нет, теперь это реальность.
IMG_4273

32. Жаль, церковь пока спрятана в лесах: после окончания реставрации, сможем любоваться этим удачным контрастом нового и старого. И да, обратите внимание — газон уже используется по назначению!)
IMG_4276

33. Снова все аккуратно, много зеленого газона, белая плиточка. Думаю, обновленная площадь у Белорусского вокзала скоро приманит большое количество стоящих кафе, ресторанов и пабов! Здесь есть для этого все!
IMG_4278

34. Красивый деревянный павильон пока не открыли.
IMG_4280

35. Зелень — то, что нужно в большом городе.
IMG_4281

36.
IMG_4284

37.
IMG_4286

38. Переходим дорогу, и оказываемся в уже давно построенном райском уголке для любителей современного мегаполиса и качественной архитектуры — на Белой Площади, которую я тут на протяжении многих лет расхваливаю))
IMG_4287

Обновленная площадь у Белорусского вокзала — это просто вау! Но еще здорово, что помимо нее ко Дню Городу открыли ряд других крутейших мест, знакомство с которыми мне еще предстоит. Завтра, к примеру, планирую посетить наш новый центральный парк «Зарядье» — прямо напротив Кремля. Редко когда в городе, где живешь, открываются настолько масштабные новые достопримечательности)

Что раньше представляла из себя площадь у Белорусского вокзала можно посмотреть в этой моей заметке.

Понравилась статья?
Лучшее «спасибо» — «лайк», репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

Еще можно прочитать о том, как Москва обновлялась в 2015 году: в этом посте тоже много красоты 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *