3.5 литровые двигателя | |||
Номер двигателя | Мака, модель, модификация | Степень сжатие | Приблизительный год |
84000001A | Rover P5 3500 Coupe | 10.5:1 | 1967 — 1973 гг. |
84100001A | Rover P5 3500 Coupe | 10.5:1 | 1967 — 1973 гг. |
84300001A | Rover P5 3500 Coupe | 10.5:1 | 1967 — 1973 гг. |
42500001A | Rover P6 3500 auto | 10.5:1 | 1967 — 1976 гг. |
42700001A | Rover P6 3500 auto | 8.5:1 | 1967 — 1976 гг. |
43000001A | Rover P6 3500S auto | 10.5:1 | 1967 — 1976 гг. |
43200001A | Rover P6 3500S auto | 8.5:1 | 1967 — 1976 гг. |
45100001A | Rover P6 3500 auto | 10.5:1 | 1967 — 1976 гг. |
45300001A | Rover P6 3500 auto | 8.5:1 | 1967 — 1976 гг. |
45500001A | Rover P6 3500 auto | 10.5:1 | 1967 — 1976 гг. |
46600001A | Rover P6 3500S auto США | 1967 — 1976 гг. | |
48100001A | Rover P6 3500S manual | 10.5:1 | 1967 — 1976 гг. |
48500001A | Rover P6 3500S manual | 10.5:1 | 1967 — 1976 гг. |
10A00001A | Rover SD1 manual | 9.35:1 | 1976 — 1987 гг. |
11A00001A | Rover SD1 auto | 9.35:1 | 1976 — 1987 гг. |
12A00001A | Rover SD1 manual EFI США | 8.13:1 | 1979 — 1980 гг. |
13A00001A | Rover SD1 auto EFI США | 8.![]() | 1979 — 1980 гг. |
14A00001A | Rover SD1 auto Швеция | 8.13:1 | 1976 — 1987 гг. |
15A00001A | Rover SD1 auto Австралия | 8.13:1 | 1976 — 1987 гг. |
16A00001A | Rover SD1 auto Япония | 8.13:1 | 1976 — 1987 гг. |
17A00001A | Rover SD1 V8S manual | 9.35:1 | 1979 — 1980 гг. |
18A00001A | Rover SD1 V8S auto | 9.35:1 | 1979 — 1980 гг. |
19A00001A | Rover SD1 manual Австралии | 8.13:1 | 1976 — 1987 гг. |
20A00001A | Rover SD1 EFI Австралии | 8.13:1 | 1982 — 1987 гг. |
21A00001A | Rover SD1 EFI Австралии | 8.13:1 | 1982 — 1987 гг. |
23A00001A | Rover SD1 manual SE / Vanden Plas | 8.13:1 | 1982 — 1987 гг. |
24A00001A | Rover SD1 auto Vanden Plas / SE, Air Con | 8.13:1 | 1982 — 1987 гг. |
25A00001A | Rover SD1 manual SE / Vanden Plas | 8.13:1 | 1982 — 1987 гг. |
26A00001A | Rover SD1 auto SE / Vanden Plas | 8.13:1 | 1982 — 1987 гг. |
27A00001A | Rover SD1 manual SE + Air Con для горячего климата | 8.13:1 | 1982 — 1987 гг. |
28A00001A | Rover SD1 auto SE + Air Con для горячего климата | 8.13:1 | 1982 — 1987 гг. |
30A00001A | Rover SD1 manual Vitesse | 9.75:1 | 1982 — 1987 гг. |
31A00001A | Rover SD1 auto EFI | 9.75:1 | 1982 — 1987 гг. |
32A00001A | Rover SD1 manual Vitesse | 9.75:1 | 1982 — 1987 гг. |
33A00001A | Rover SD1 auto EFI | 9.75:1 | 1982 — 1987 гг. |
34A00001A | Rover SD1 Швейцария | 9.35:1 | 1982 — 1987 гг. |
36A00001A | Rover SD1 Швейцария | 9.35:1 | 1982 — 1987 гг. |
38A00001A | Rover SD1 Factory Recon | 9.35:1 | 1982 — 1987 гг. |
39A00001A | Rover SD1 Factory Recon | 9.35:1 | 1982 — 1987 гг. |
10E000001A | Triumph TR8 manual | 8.13:1 | 1980 |
11E000001A | Triumph TR8 auto | 8.13:1 | 1980 |
12E000001A | Triumph TR8 manual EFi Federal | 8.13:1 | 1980 |
13E000001A | Triumph TR8 auto EFi Federal | 8.13:1 | 1980 |
14E000001A | Triumph TR8 manual | 8.13:1 | 1980 |
15E000001A | Triumph TR8 auto | 8.13:1 | 1980 |
30A0000 | Morgan +8 EFi | 9.75:1 | 1983-1991 |
37A0000 | Morgan +8 EFi | 9.75:1 | 1983-1991 |
48600133A | Morgan +8 Карбюратор | 9.35:1 | 1968-1983 |
37A0000 | TVR 350i | 9.75:1 | |
10G00001 | Land Rover Series III Stage 1 V8 | 8.13:1 | 1982 |
11G00001 | Land Rover Series III Stage 1 V8 | 8.13:1 | 1982 |
12G00001 | Land Rover Series III Stage 1 V8 | 8.13:1 | 1982 |
14G00001 | Land Rover 90/110 | 8.13:1 | 1983- |
15G00001 | Land Rover 90/110 | 8.13:1 | 1983- |
19G00001 | Land Rover 90/110 Саудовская Аравия | 8.13:1 | 1983- |
20G00001 | Land Rover 90/110 | 8.13:1 | 1983- |
21G00001 | Land Rover 90/110 | 8.![]() | 1983- |
22G00001 | Land Rover 90/110 Австралия | 8.13:1 | 1983- |
24G00001 | Land Rover 90/110 | 8.13:1 | 1983- |
27G00001 | Discovery manual, карбюратор | 8.13:1 | 1989 |
22D00001 | Discovery manual EFI | 8.13:1 | 1990 |
23D00001 | Discovery auto EFI | 8.13:1 | 1990 |
24D00001 | Discovery EFI | 9.35:1 | 1990 |
35500001C,D,E | Range Rover карбюратор | 8.25:1 | 1970-1983 |
35500001F | Range Rover карбюратор | 8.13:1 | 1970-1983 |
34100001 | Range Rover карбюратор | 8.25:1 | 1970-1983 |
35900001A | Range Rover карбюратор CKD | 8.25:1 | 1970-1983 |
39800001F | Range Rover карбюратор | 8.13:1 | 1970-1983 |
11D00001A | Range Rover карбюратор pulsair | 9.35:1 | 1970-1983 |
13D00001A/B | Range Rover карбюратор auto | 8.13:1 | 1981-1985 |
15D00001A/B | Range Rover карбюратор pulsair auto | 9.35:1 | 1981-1985 |
16D00001A/B | Range Rover карбюратор pulsair auto | 9.35:1 | 1981-1985 |
17D00001A/B | Range Rover карбюратор pulsair manual | 9.35:1 | 1983-1985 |
18D00001A/B | Range Rover карбюратор manual | 8.13:1 | 1983-1985 |
19D00001A/B | Range Rover карбюратор pulsair manual | 9.35 | 1983-1985 |
20D00001B | Range Rover карбюратор pulsair manual | 8.13 | 1983-1985 |
21D00001B | Range Rover карбюратор pulsair auto | 8.![]() | 1983-1985 |
22D00001 | Range Rover EFI manual | 8.13:1 | 1986- |
23D00001 | Range Rover EFI auto | 8.13:1 | 1986- |
24D00001 | Range Rover EFI manual | 9.35:1 | 1986- |
25D00001 | Range Rover EFI auto | 9.35:1 | 1986- |
26D00001 | R.Rover карбюратор manual | 9.35:1 | 1986- |
27D00001 | R.Rover карбюратор auto | 8.13:1 | 1986- |
28D00001 | R.Rover карбюратор manual | 8.13:1 | 1986- |
29D00001 | R.Rover карбюратор auto | 8.13:1 | 1986- |
30D00001 | R.Rover карбюратор manual | 8.13:1 | 1986- |
31D00001 | Range Rover EFI | 8.13:1 | 1986- |
47G50P0000 | Sherpa 3,5 | ||
48600001A | GT V8 | 8.26:1 | 1973-1976 |
3.9 литровые двигателя | |||
Номер двигателя | Мака, модель, модификация | Степень сжатие | Приблизительный год |
47A00001 | Morgan +8 EFI | 9.35:1 | |
37A40P0000 | TVR Chimaera EFI | 9.80:1 | |
47A40P0000 | TVR Chimaera EFI | 9.80:1 | |
30G00001 | Land Rover Defender Japan EFI | 9.13:1 | |
31G00001 | Land Rover Defender 50LE EFI auto | 9.13:1 | |
35D00001 | Range Rover/Discovery EFI manual | 9.35:1 | 1988- |
36D00001 | Range Rover/Discovery EFI auto | 9.![]() | 1988- |
37D00001 | Range Rover/Discovery EFI manual | 8.13:1 | 1988- |
38D00001 | Range Rover/Discovery EFI auto | 8.13:1 | 1988- |
4.2 литровые двигателя | |||
Номер двигателя | Мака, модель, модификация | Степень сжатие | Приблизительный год |
40D00001 | Range Rover EFI | 1992- | |
4.0 литровые двигателя | |||
Номер двигателя | Мака, модель, модификация | Степень сжатие | Приблизительный год |
42D00001A | Range Rover P38 4.0 EFi HC | 9.34:1 | 1994-2002 |
44D00001A | Range Rover P38 4.0 EFi LC | 8.13:1 | 1994-2002 |
57D00001A | Range Rover P38 4.0 EFi LC | 8.13:1 | 1998-2002 |
58D00001A | Range Rover P38 4.0 EFi HC | 9.34:1 | 1998-2002 |
92D00001A | Range Rover P38 4.0 EFi LC Канада | 8.13:1 | 1998-2002 |
95D00001A | Range Rover P38 4.0 EFi HC NAS | 9.34:1 | 1998-2002 |
4.6 литровые двигателя | |||
Номер двигателя | Мака, модель, модификация | Степень сжатие | Приблизительный год |
46D00001A | Range Rover P38 4.6 EFi HC | 9.34:1 | 1994-2002 |
48D00001A | Range Rover P38 4.6 EFi LC | 8.![]() | 1994-2002 |
59D00001A | Range Rover P38 4.6 EFi LC | 8.12.1 | 1998-2002 |
60D00001A | Range Rover P38 4.6 EFi HC | 9.34:1 | 1998-2002 |
93D00001A | Range Rover P38 4.6 EFi LC Канада | 8.12.1 | 1998-2002 |
96D00001A | Range Rover P38 4.6 EFi HC NAS | 9.34:1 | 1998-2002 |
Разный объем | |||
Номер двигателя | Мака, модель, модификация | Степень сжатие | Приблизительный год |
S46D0000A | Morgan 4.6lt +8 EFi | 9.35:1 | 1968-1983 |
37A50P0000 | TVR 5.0lt Griffith / Chimera 500 EFi | 10:1 | |
47A43P0000 | TVR 4.3lt Griffith EFi | ||
47A50P0000 | TVR 5.0lt Chimera 500 EFi | 10:1 |
Расшифровка VIN кода и номера двигателя JCB
-
К списку статей
В интернете очень трудно найти информацию о том, что такое идентификационный номер машины (ВИН) и как он расшифровывается. Данные об этом приходится узнавать по крупицам или спрашивать по знакомым автомеханикам. Но мы собрали все факты о расшифровке таинственных кодов, так что теперь каждый сможет в этом разобраться.
ВИН код
Чтобы увидеть идентификационный номер, посмотрите на раму экскаватора, загляните в Паспорт или Свидетельство о регистрации машины. Вы найдете семнадцать чисел и латинских букв. Внимание! В номере не может быть букв Q,I,O.
- Чтобы прочитать этот номер, двигайтесь слева направо и разбивайте его по частям.
- К примеру, первые три буквы SLP означают всемирную ассоциацию производителя.
- Затем идет модель погрузчика, например, 4СХ.
- Седьмой знак расскажет нам, какой тип управления используется в машине. Т – передний или задний, F – полный привод.
- После этого вы найдете знак, определяющий тип конструкции. S означает боковое передвижение, С – с основной монтажной стойкой, L – погрузчики.
- Затем идет число, по которому можно понять, когда была выпущена модель. К примеру, 5 – это 2005 год выпуска.
- Следующий знак – первая буква названия страны, где был изготовлен экскаватор. Например, Е- ENGLAND.
- Оставшиеся семь чисел – это серийный номер машины.
Номер двигателя
Этот параметр можно найти в соответствующей документации, на блоке цилиндров мотора или на табличке машины. Предлагаем вам рассмотреть те двигатели, которые чаще всего устанавливаются на спецтехнику от английского бренда:
1. Моторы, изготовленные компанией PERKINS.
- На них нанесен номер из пятнадцати букв и чисел.
- Первые две, например, RG, AR, AK, RE, означают семейство двигателей.
- Дальше идет набор из пяти цифр – номер сборки.
- Затем можно увидеть первую букву страны, которая произвела устройство.
- Шесть цифр, идущих дальше, являются серийным номером самого двигателя.
- Последний знак определяет год производства.
2. Двигатель JCB DIESELMAX (Дизельмакс).
- Он маркируется девятнадцатью буквами и числами.
- Первый латинский знак показывает, к какой серии принадлежит мотор, например, S – э то 4.4 литра.
- Потом идет его тип: А – без надува, В – с турбокомпрессором, С — с турбонадувом и промежуточным охлаждением, Е — электровпрыск с общей сетью.
- Элемент, состоящий из трех цифр, значка «/» и еще пяти цифр – это компонентный номер мотора.
- Далее идет первая буква страны, в которой он был изготовлен.
- Следующие пять цифр – это серийный номер мотора, а последняя – год его создания.
Расшифровка кода VIN номера Peugeot
1 — Регион производства
V — Europe
2 — Страна происхождения
F — France
3 — Производитель
3 — Automobiles Peugeot
7 — Automobiles Citroen
4 — Модель
Citroen
C — Xsara Picasso
D — C5
E — C8
G — Berlingo
J — C2
F — C3
H — C3 Pluriel
L — C4
N — Xsara
R — C5
Z — Jumper
Peugeot
1 — 106/405
2 — 206
3 — 307
4 — 405
5 — Partner
6 — 605/407
7 — 306/205
8 — 406
9 — 607
5 — Тип кузова
Citroen (модель)
1 — sedan, 4d (C5)
A — hatchback, 5d (C4)
A — wagon with higher capacity (C8)
B — convertible (C3 Pluriel)
B — wagon with higher capacity (C8)
C — hatchback, 5d (C3)
C — hatchback, 5d (C5)
C — sedan, 4d (C4)
C — VAN, carrying capacity:
H — wagon with higher capacity (Xsara Picasso)
M — hatchback, 3d (C2)
E — wagon
J — wagon
Peugeot
5 — sedan
A — hatchback
B — sedan
C — hatchback 5-door
D — sedan / coupe
E — wagon
H — wagon
U — sedan
6,7,8 — Двигатель
Citroёn (модель)
6FZ — 1800i, 16V
HFX — 1100i
KFN — 2000cc, 16V, 167hp (Xsara)
KFU — 1400cc (C3)
KVF — 1400i (Berlingo)
NFU — 1600i, 16V, 108.8hp (C4)
NFV — 1600i, 8V, 65kWt (Xsara Picasso)
NFZ — 1600i, 8V, 70kWt (Xsara Picasso)
RFJ — 2000cc (C5)
RFL — 2000i (Jumper)
RFN — 2000, 16V, 137hp
RHV — 2000, HDi (Jumper)
RHW — 2000, HDi
RLZ — 2000, 16V, HPi
WJY — 1900D, DW8
XFX — 3000i, 24V
Peugeot (модель)
BDF 1900cc, XU9J1 / DFZ (405), период выпуска: 07.
KFW — 1400cc (206)
NFU — 1600cc, petrol (206)
GVA — 1600cc, petrol (206)
NFU — 1600cc, petrol, 108.8hp (307)
RFN — 2000cc, EW10J4, 16V, 136hp (307)
B2A — 1600cc, XU52C, carburator, 92hp (405)
RFN — 2000, 136hp (407)
6FZ — 1700 / 2000 (407)
XFV — 2900 (407)
RFZ — 2000, XU10J2Z
1C1 — 1100, XW7 (205), период выпуска: …-1991
KFX — нет данных (306)
BZF — 1600i, XU5, l4, 8V, SOHC, 79-88 hp (406), период выпуска: 01.1996-09.1997
L6A — XU7
LFY — 1600i (406)
LFZ — 1800i, XU7 (406)
LFX — 1800i, XU7 (406)
RFV — 2000i, XU10 (406)
RFN — 2000 (406)
R6E — 2000i, XU10 (406)
RGX — 2000i, XU10 (406)
XFZ — 2900, ES9 (406)
DHY — 1900, XUD9 (406)
DHW — 1900, XUD9 (406)
DHX — 1900, XUD9 (406)
D8C — 2100, XUD11 (406)3FZ — 2200 (2300), 160hp (607)
XFV — 3000, 210hp (607)
9 — Тип КПП
Citroёn
1 — manual 5-speed
A — manual, 5-speed
B — manual, 5-speed
C — manual, 5-speed (SensoDrive)
E — hydromechanical, 4-speed
F — automatic, 4-speed
K — manual 5-speed
N — automatic, 4-speed
Peugeot (модель)
2 — automatic / automatic AL4 (407 / 307SW)
8 — automatic / automatic AL4 (407 / 307SW)
A — automatic / automatic AL4 (407 / 307SW)
C — automatic / automatic AL4 (407 / 307SW)
E — automatic / automatic AL4 (407 / 307SW)
F — manual
M — manual
4 — automatic
5 — automatic
B — automatic
J — automatic
R — automatic
T — automatic AL4
10-17 — Серийный номер
Понравилось? Расскажите друзьям:
Оставьте свой комментарий
Как научиться читать код и маркировку двигателей BMW

Давайте посмотрим, что говорит нам расшифровка двигателя под маркировкой M52B25TU.
Начнем с буквы М. Она обозначает семейство (серию, поколение) двигателей BMW.
Так, владельцу могут встретиться следующие варианты:
- В – модульный мотор BMW, разработан после 2013 года
- N – двигатели BMW, разработаны с 2001 года
- М – двигатели BMW, разработаны до 2001 года.
Встречаются также моторы серии P и S – это гоночные двигатели BMW, предназначенные для серийного выпуска (семейство S) или нет (серия Р).
Под буквой W скрываются моторы, которые баварцам поставляют сторонние разработчики.
Дальше в нашем примере идет число – 52. Первая цифра, 5, означает число цилиндров в двигателе. Встречаются варианты:
- 1 — рядный 4-цилиндровый
- 2 — рядный 4-цилиндровый
- 3 — рядный 3-цилиндровый
- 4 — рядный 4-цилиндровый
- 5 — рядный 6-цилиндровый
- 6 — V-образный 8-цилиндровый
- 7 — V-образный 12-цилиндровый
- 8 — V-образный 10-цилиндровый
Цифра 2 в нашем примере означает, что первоначальная базовая конструкция двигателя была изменена. При этом выпускаться одновременно может и базовая, и доработанная версия, то есть модификация мотора BMW не означает его автоматическую замену.
Так, в нашем примере двигатель М52 – бензиновый, а М51 – дизельный, но оба они представляют собой доработанную конструкцию М50.
Поэтому вторая цифра «0» будет означать оригинальную конструкцию мотора, а цифры от 1 до 9 в маркировке мотора показывают все последующие изменения модели.
После модели двигателя (М52) идут дополнительные данные. Так, буква В в нашем примере M52B25TU укажет на тип топлива (бензин) и на то, как установлен двигатель (продольно). Встречаются варианты:
- А — бензин, установлен поперечно
- В — бензин, установлен продольно
- С — дизель, установлен поперечно
- D — дизель, установлен продольно
- Е — электрический двигатель
- G — природный газ
- Н — водород
Далее в нашем примере цифры 25. Они обозначают объем двигателя в литрах. Встречаются, например, такие варианты
- 15 — 1,5 л
- 18 — 1,8 л
- 20 — 2,0 л
- 25 — 2,5 л
- 30 — 3,0 л
- 35 — 3,5 л
- 44 — 4,4 л
Последнее в нашем примере – буквы TU. Обозначают, что двигатель технически обновлялся (в результате рестйлинга, например). Следовательно, моторы BMW без такого обозначения конструктивно не дорабатывались.
Отличия маркировки двигателей BMW серии N
В маркировке моторов N-серии BMW указана буква, обозначающая класс мощности агрегата. Так, для двигателя N52B30T1, буква Т означает высший класс мощности (топовая версия).
Другие варианты:
- К — низший / Lowest
- U — низкий / Lower
- M — средний / Middle
- О- верхний / Upper
- T — высший / Top
- S — супер / Super
Другое отличие маркировки двигателей N-серии — последняя 8-я позиция кода. Эта цифра (в нашем примере, 1) означает техническую версию двигателя, каждое его обновление. По сути, это аналог кодировки TU в индексе моторов серии М.
Эта последняя цифра может иметь значение от 1 до 9, в зависимости от версии рестайлинга. Так, наш двигатель N52B30T1 изменениям не подвергался.
Где искать серийный номер на двигателях BMW
Расположение серийного номера отличается в разных моделях моторов БМВ. Ниже представлены картинки с указанием локации номера для самых популярных вариантов двигателей.
Номер двигателя M 30
Номер двигателя M 40
Номер двигателя M 41
Номер двигателя M 47
Номер двигателя M 52
Номер двигателя M 54
Номер двигателя M 67
Номер двигателя N 40
Номер двигателя N 42
Номер двигателя N 45
Номер двигателя N 46
Номер двигателя N 52
Номер двигателя N 62
Номер двигателя N 73
Не пропусти: лучшие и худшие двигатели БМВ в наших обзорах.
Расшифровка Harley VIN — moto strangers
Можно воспользоваться программой Vindecoder.exe или свериться с информацией ниже.
До 1961
Номер двигателя выступает в качестве VIN. Его можно найти на левой стороне картера. До 1961 года номера рамы не было.
правила нумерации VIN:
• первые 2 цифры — модельный год
• до 4 букв — обозначение модели
• последние цифры — серийный номер
1962-1969
правила нумерации VIN:
• первые 2 цифры — модельный год
• 2-4 буквы — обозначение модели
• последние цифры — серийный номер
Модели с 4-значными серийными номерами имеют четную первую цифру для четных годов и нечетную — для нечетных. Это важно, поскольку VIN, не соответствующий четной и нечетной последовательности нумерации, был перебит.
1970-1980
С 1970 года VIN стал набиваться как на двигателе, так и на раме.
• первые 2 цифры — код модели
• цифры на позициях с 3 по 7 — серийный номер
• последние 2 цифры — год
Для харли производства 1970 -… единственно легальный VIN набит на раме. Без исключений. Если VIN на раме не совпадает с документами — это проблема.
В 1979 году были выпущены некоторые мотоциклы, у которых номера двигателя и рамы не совпадали. Даты их производства 01/09/79 — 02/07/79 и VIN с 43000H9 по 48199H9. Двигатели этих моделей были пронумерованы отдельным номером картера — 10 цифр.
1981-2000
С 1981 стал использоваться 17-значный VIN на раме и VIN- аббревиатура на двигателе. Например, если номер рамы 1HD1ELK12BZ123456, то номер двигателя представлял из себя нечто вроде ELKB123456. Правила нумерации аналогичны 1970-80.
Обозначение модельного года в VIN.
До 1970 модельный год обозначался думя последними цифрами, с 1970 по 1980 использовалось цифро-буквенное обозначение. 1971=Н1, 1972=Н2, 1973=Н3 … 1980=J0.
1981-2000 BigTwin.
Буква на 10 позиции означает модельный год
1981 — B | 1986 — G | 1991 — M | 1996 — T |
1982 — C | 1987 — H | 1992 — N | 1997 — V |
1983 — D | 1988 — J | 1993 — P | 1998 — W |
1984 — E | 1989 — K | 1994 — R | 1999 — X |
1985 — F | 1990 — L | 1995 — S | 2000 — Y |
Также обозначение BigTwin различалось в зависимости от коробки.
1970-1980 коробка была 4-ступенчатой и первые 2 символа VIN были кодом модели, например 3G12345h2 это FLH.
1A = FL/FLP 1200 | 2F = FXS 1200 | 5H = FLHS — 80 | 7H = FLH 1200 Police |
1H = FXB — 80 | 2H = CLE — 80 | 6E = FXEF — 80 | 8H = FLH 1200 Shrine |
1K = FLH — 80 shrine | 3G = FLH — 80 | 6G = FXE — 80 | 9D = FXE 1200 |
2A = FLH 1200 | 3H = FLH — 80 Classic | 6H = FL — 80 | 9G = FXWG — 80 |
2C = FX 1200 | 5E = FXEF 1200 | 7G = FXS — 80 | 9H = FLH — 80 Police |
BigTwin 1980 года с 5-ступенчатой коробкой использовал код 5G.![]() |
AA = FLH — 80 | AL = FLH — 80 | BE = FXWG — 80 |
AB = 80 police chain | BA = FXE — 80 | BF = FXSB — 80 |
AC = FLH — 80 Shrine chain | BB = FXEF — 80 | BH = FXST |
AH = FLHP — 80 Police Belt | BC = FXS — 80 | BG = FXDG — 80 |
AK = FLHS — 80 | BD = FXB — 80 | BK = FXSTC |
Для BigTwin 1981 с 5-ступенчатой коробкой 5 и 6 символ означали модель, например 1HD1AFK11BY123456 это FLTC |
Для BigTwin 1982-2002 с 5-ступенчатой коробкой 5 и 6 символ означали модель, например 1HD1BHK11GY123456 это FXST |
BH = FXST | DJ = FLHTC | FE = FLTCU-I |
BJ = FLSTC | DK = FLTC Shrine | FF = FLHTC-I |
BK = FXSTC | DM = FLTCU | FG = FLHTCU-I W/SC |
BL = FXSTS | DP = FLHTCU | FH = FLHP-I Police |
BM = FLSTF | EA = FXR | FJ = FLHP Police |
BN = FLSTN | EB = FXRS | FL = FLHTCU-I Shrine |
BP = FXSTSB | EC = FXRT | FM = FLHTP-I Police |
BR = FLSTS | ED = FXRP Police windshield | FP = FLTR |
BS = FXSTD | EF = FXRP Police Fairing | FR = FLHRC-I |
BT = FXSTB | EG = FXRS-SP | FS = FLTR-I |
DA = FLT 82 — 83 | EH = FXRD | FT = FLHPE-I (California) |
DA = FLHTP Police Windshield | EJ = FXRC | GA = FXDB-D |
DB = FLTC | EK = FXRP Police C.![]() |
GB = FXDB-S |
DC = FLHT | EL = FXLR | GC = FXDC |
DD = FLHT | EM = FXLR Conv | GD = FXDL |
DE = FLHTC W/sidecar | FA = FLHS | GE = FXDWG |
DF = FLHTP Police Fairing | FB = FLHR-I | GG = FXDS Conv |
DG = FLHTC Shrine | FC = FLHTCU-I | GH = FXD |
DH = FLTC W/sidecar | FD = FLHR | SG = TLE Police |
SH = RLE Police |
Расшифровка маркировки двигателей Lifan
Двигатели ТМ Lifan: расшифровка наименованийЗа наименованием марки идет серия двигателя, которая обозначается соответствующими цифрами и буквами, по ним можно определить мощность, измеряемую в лошадиных силах:
1. Бензиновые двигатели:
— 139-2 – 1,5 л/с;— 152 – 2,5 л/с;
— 154 – 3 л/с;
— 160 – 4 л/с;
— 168 – 5,5 л/с;
— 168-2 – 6,5 л/с;
— 170 – 7 л/с;
— 170 (T) – 8л/с;
— 173 – 8 л/с;
— 177 – 9 л/с;
— 182 – 11 л/с;
— 188 – 13 л/с;
— 212 – 13 л/с;
— 190 – 15 л/с;
— 192 – 17 л/с;
— 190 (Т)/KP420 – 17 л/с;
— 192-2 – 18,5 л/с;
— 192 (Т)/KP460 – 20 л/с;
— 2V78F-2А – 24 л/с двухцилиндровый;
— 2V78F-2А PRO– 27 л/с двухцилиндровый;
— 2V80F-F – 29 л/с двухцилиндровый;
— 2V790F – 37 л/с двухцилиндровый;
— 1Р60 – 4 л/с вертикальный вал
— 1Р64 – 5 л/с Вертикальный вал
— 1Р70 – 6 л/с вертикальный вал
2. Дизельные двигатели:
— C178 – 6 л/с;
— C186 – 10 л/с;
— C188 – 13 л/с.
— C192 – 15 л/с
Цифра двигателя состоит из следующих обозначений, например:
За номером серии в наименовании идут латинские буквы, их значения следующие:
F – традиционное обозначение двигателя стандартной серии с ручным стартером.
D – обозначение электрического стартера. Двигатели с электростартером всегда обозначаются буквами FD, т.е. установлен ручной стартер, по умолчании, и электростартер.
R – обозначение понижающего цепного редуктора с центробежным сцеплением. Пример: Lifan 190F-R – это мотор 190 серии с ручным запуском, цепным редуктором и центробежным сцеплением. Пример, Lifan 190FD-R – электрический запуск, цепной понижающий редуктор с центробежным сцеплением. Центробежное сцепление – это вращение вала при увеличении оборотов. Чем больше вы даете газ, тем выше обороты вала.
L – на двигателе установлен шестеренчатый редуктор. Пример: Lifan 190F-L – это мотор 190 серии с установленным шестеренчатым редуктором, понижающим стандартные обороты вдвое.
S – мотор предназначен для использования при пониженных температурах, идеальный вариант для зимы.
H – на двигателе установлен цепной редуктор. Пример: Lifan 168F-H – это мотор 168 серии с установленным цепным редуктором, понижающим стандартные обороты в 6 раз.
V – двигатель с вертикальным расположением коленчатого вала. Пример 1P64FV — 1P75 – серия двигателя, F – стандартный ручной запуск, V – вертикальный вал.
V – в сочетании перед ней цифры «2» указывает на то, что это двухцилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров.
V – после модели двигателя обозначает комплектацию двигателя конусным валом.
C – перед цифрами – это двигатель, работающий на дизельном топливе.
3. Новая серия KP:
KP – расшифровывается как King Power – двигатели увеличенной мощности. Посмотреть модели можно здесь
«Цифра» — рабочий объем в см3
E – после цифры свидетельствует о наличии в комплектации электростартера (ручной стартер установлен, по умолчании)
Для удобства в переходный период на коробках дублируется наименование двигателя с обозначением кол-ва цилиндров и диаметра поршня.
4. Указание наличия катушки освещения.
После обозначения модели могут быть указаны мощности катушки освещения:
— 3А – 36Вт— 7А – 84Вт
— 11А – 132Вт
— 18А – 216Вт
-20А – 240Вт
Идентификационные номера двигателя, кузова и VIN-номер Lada Largus / Лада Ларгус
На правой центральной стойке, снизу расположена двойная табличка с информацией об автомобиле:
Расшифровка обозначений нижней таблички:
1 – AVTOVAZ — завод-изготовитель;
2 – номер типа транспортного средства;
3 – идентификационный номер (VIN номер);
4 – разрешенная максимальная масса;
5 – разрешенная максимальная масса автомобиля с прицепом, оборудованного тормозной системой;
6 – максимально допустимая нагрузка на переднюю ось, кг;
7 – максимально допустимая нагрузка на заднюю ось, кг
9 — Номер для запасных частей. |
Расшифровка VIN номера
Первые три буквы по международным стандартам обозначают код завода-изготовителя; шесть следующих символов — модель автомобиля; буква латинского алфавита (или цифра) — модельный год выпуска автомобиля; последние семь цифр — номер шасси, для легкового автомобиля соответствующий номеру кузова. В соответствии с Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» модельный год определен как условный год, указываемый изготовителем (как правило, следующий за фактическим годом выпуска транспортного средства). На «АВТОВАЗе» начало модельного года установлено с 1 июля календарного года. Таким образом, с 1 января по 30 июня модельный год соответствует фактическому году выпуска автомобиля, а с 1 июля по 31 декабря соответствует следующему за фактическим годом выпуска автомобиля. .
VIN номер также расположен (продублирован) под передним пассажирским сидением, на кузовной поперечине
Расположение номера на двигателеРасположение таблички зависит от установленного двигателя.
Красной стрелкой указано место расположения номера двигателя.
Места распложения номеров на двигателе (1,6 л)
На этой фотографии виден номер двигателя при снятом теплозащитном экране.
Внимание: автолюбители отмечают факт неудачного расположения и способа нанесения номера в данном месте. За 100 тыс. км. пробега (в российских условиях) из-за коррозии данный номер приходит в абсолютную нечитаемость. Это может создать проблемы при перерегистрации автомобиля. Рекомендуется принять меры для защиты этой таблички.
Двигатель 11189
Двигатель 21129
1 — Первые пять цифр — индекс модели двигателя.
2 — Семь цифр: ограниченные звездами, — порядковый производственный номер двигателя.
Двигатель K4M
1 — Три первых числа-тип двигателя (К4М).
2 — Четыре следующих знака — вариант исполнения для производителя.
3 — Заводской номер двигателя.
Отличие в обозначении производителей
Производство АВТОВАЗ |
Внешняя поставка Маркировка узлов К4М внешней поставки (например «D») |
Расположение наклейки с кодом коробки передач можно посмотреть тут
Видео