РазноеПочему бензина нет – Горючая точка. Почему Китай снижает цены на бензин, а Россия – нет | Экономика | Деньги

Почему бензина нет – Горючая точка. Почему Китай снижает цены на бензин, а Россия – нет | Экономика | Деньги

Содержание

Почему не поступает бензин в двигатель: основные причины

Начнем с того, что в процессе эксплуатации автомобиля водители достаточно часто сталкиваются с тем, что двигатель не заводится, работает с перебоями или неожиданно глохнет. При этом обычно диагностика затрагивает систему зажигания (на бензиновых авто) и систему питания.

Как показывает практика, нестабильная работа силового агрегата на бензиновых автомобилях во многих случаях связана с тем, что в двигатель не поступает бензин. В этой статье мы поговорим о том,  почему так происходит, а также что делать водителю, если нет поступления бензина в двигатель.

Читайте в этой статье

По каким причинам горючее не подается в цилиндры

Итак, общая схема работы системы питания предполагает забор топлива из бензобака, после чего горючее попадает в карбюратор или инжектор.

Далее топливо подается во впускной коллектор, затем топливно-воздушная смесь через впускные клапаны поступает в камеру сгорания.

Становится понятно, что если не поступает бензин в двигатель, тогда эта проблема возникает как на моторах с карбюратором, так и на инжекторных ДВС. Самой простой причиной можно считать отсутствие бензина в баке или повреждение топливных магистралей. Другими словами, речь идет об утечках в результате каких-либо повреждений бака или топливопроводов, когда бензин вытекает еще до попадания в цилиндры.

Распространенные проблемы с подачей бензина в ДВС

  • Если исключить утечки, следующей причиной, по которой в мотор не подается бензин, являются различные неполадки бензонасоса. Отметим, что на автомобилях с карбюратором стоит бензонасос механического типа и располагается в подкапотном пространстве.

При этом на инжекторных двигателях стоит электрический бензонасос. Указанный насос расположен непосредственно в топливном баке. Если говорить о механическом устройстве, то зачастую к его поломке или некорректной работе приводит повреждение мембран, а также перегрев.

Электробензонасос обычно выходит из строя в тех случаях, когда работает с минимальным количеством топлива в баке. Дело в том, что охлаждение данного типа насосов происходит именно за счет горючего. Также следует выделить проблемы с реле бензонасоса или обрыв проводки, по которой осуществляется его питание электроэнергией.

Добавим, что если устройство не в состоянии создать нужного давления в топливной системе (давление отсутствует или низкое), тогда форсунки на некоторых ДВС могут не открываться, двигатель в этом случае не запускается. В других случаях открытие инжекторов все же происходит, однако топлива все равно недостаточно. При этом агрегат начинает работать с перебоями, глохнуть на разных режимах и т.д.

На начальном этапе необходимо произвести замер давления топлива в топливной рампе инжекторного двигателя, параллельно не забывая и о возможных проблемах с регулятором давления в рампе.

  • Еще одной проблемой, которая мешает топливу попасть в цилиндры двигателя, является загрязнение фильтров топливной системы. На инжекторе кроме привычного топливного фильтра также имеется сеточка бензонасоса, при этом в случае сильного загрязнения сетки-фильтра бензонасоса производительность устройства заметно падает.

Если же происходит загрязнение топливного фильтра тонкой очистки, тогда поступление горючего в двигатель может быть полностью перекрыто. Что касается карбюратора, на таких авто также имеется фильтр топлива, который обычно установлен  перед карбюратором. Если происходит засорение фильтрующего элемента, тогда начинаются трудности с запуском мотора и подачей топлива на разных режимах.

Чтобы избежать указанных выше неполадок, фильтры нужно своевременно менять как на карбюраторном, так и на инжекторном моторе. Также нужно помнить, что фильтр-сетку на бензонасосе нужно периодически чистить или полностью менять на новую каждые 50-60 тыс. км. пробега.

  • Завершает список возможных причин нарушения топливоподачи в двигатель загрязнение карбюратора или инжекторных форсунок, а также выход отдельных элементов из строя. Как правило, в карбюраторе могут засоряться жиклеры, а в устройстве форсунок загрязнению подвержены распылители. Еще мусор и отложения могут частично или полностью перекрывать тонкие каналы и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить сеточку бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о признаках, которые указывают на необходимость чистки элемента, а также как почистить сетку-фильтр бензонасоса своими руками.

Чтобы этого не происходило, инжектор нужно периодически чистить одним из доступных способов (ультразвуком, специальными очистителями на стенде и т.д.). Также следует добавить, что карбюратор может требовать очистки, ремонта или отдельной настройки. Например, недостаточное количество бензина в поплавковой камере приведет к тому, что горючего будет недостаточно для нормальной работы ДВС.

Что в итоге

Как  видно, при наличии определенных навыков и знаний можно определить, почему не поступает бензин в двигатель как на моторах с карбюратором, так и на инжекторных силовых агрегатах. При  этом многие проблемы можно решить самому. Например, отремонтировать, почистить и настроить карбюратор вполне реально в гаражных условиях. То же самое можно сказать и о чистке форсунок своими руками.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему бензонасос не качает бензин при включении зажигания. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым не происходит повышения давления в топливной системе после поворота ключа зажигания в замке или в момент активации топливного насоса инжекторного двигателя.

Напоследок хотелось бы отметить, что своевременная замена топливных фильтров, регулярная чистка инжектора или карбюратора, а также езда на топливе хорошего качества являются залогом исправной работы системы питания бензинового или дизельного двигателя.

Также следует помнить, что на инжекторных ДВС крайне нежелательно оставлять минимум горючего в баке, так как отложения и мусор на дне начинают засасываться в бензонасос, в результате чего устройство не только хуже охлаждается, но и происходит интенсивное загрязнение сетки бензонасоса со всеми вытекающими последствиями.

Также езда с полупустым баком зимой приводит к активному образованию конденсата, который накапливается в бензобаке. В результате конденсат (вода) не только оседает на дне и попадает в камеру сгорания, но и вызывает сильную коррозию стенок резервуара. В результате в баке появляется ржавчина, а в случае сквозной коррозии неизбежно возникают активные утечки топлива.

Читайте также

  • Как проверить бензонасос

    Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Почему нельзя заправлять полный бак бензина

Часто заправщики или сами владельцы автомобилей заправляют топливный бак под самое горлышко. Насколько это опасно и почему так делать нельзя? Основные мифы, заблуждения и реальности.

Почему нельзя заправлять полный бак бензина

Нет однозначного мнения о том, надо ли заправлять полный бак. Некоторые автолюбители считают, что это опасно, другие, наоборот, советуют делать так постоянно. Рассмотрим основные аргументы за и против, а также что из них миф, а что реальность.

Заправка полного бакаЗаправка полного бака

Однозначного мнения о том, надо ли заправлять полный бак, нет

Распространённые мифы

Есть ряд мифов, согласно которым нельзя заправлять полный бак.

Нечестные заправщики

Считается, что есть нерадивые работники АЗС, которые при заправке до полного бака могут обмануть. Они либо отливают часть бензина в канистру, пока хозяин оплачивает его в кассе, либо придерживают курок пистолета и на самом деле в бак попадает меньше бензина, чем показано на счётчике. Показания с недостачей, которые будут видны на приборной панели, легко списать на погрешности из-за поллного бака. Мол, машина просто не может показать, что бак полный, или не распознаёт этого. Однако если на АЗС обманывают клиента, то неважно, заливает он 50 или 10 литров. Просто будет отличаться объём недолитого бензина.

Нерадивые заправщикиНерадивые заправщики

Пока владелец оплачивает в кассе бензин, он может не заметить, как заправщик сливает его не в горловину бака, а в канистру, припасенную на этот случай

Лишний вес ухудшает динамику автомобиля

При полном баке вес авто увеличивается, что негативно влияет на его динамические характеристики, и расход топлива растёт. Это действительно так, но разница будет совсем незначительной. Чтобы исключить такой фактор, как лишний вес, лучше убрать из багажника всё лишнее и ездить без пассажиров. Полный бак также не приводит к изменению управляемости автомобилем, так как производители учли такую ситуацию ещё во время проектирования.

Полный бак привлекает воров

Это смешное утверждение. Вор не может видеть, сколько в баке топлива. Другое дело, что если грабители решат слить топливо, то при полном баке ущерб будет более значительным.

Вор сливает топливоВор сливает топливо

Слить бензин могут как с полного бака, так и с того, в котором всего несколько литров топлива

Повышенная опасность

Некоторые указывают, что летом топливо расширяется и если бак будет полным, то оно начнёт с него выливаться. Это увеличивает опасность возгорания.

Заправочный пистолет отключает подачу бензина, поэтому всегда остаётся немного места которого достаточно для расширения топлива. Даже при заправке полного бака машина не оставляется на АЗС, а по дороге домой часть топлива будет израсходована. Бак современного авто надёжно защищён от возможности протечек, поэтому такое утверждение является неправдой.

Топливо испаряется из бака

Если вы заправите полный бак и на некоторое время оставите машину на стоянке, то часть топлива выветрится. Это также неправда, так как топливная система имеет высокую герметичность. Утечки и испарения возможны при её неисправностях. Это могут быть микротрещины или неплотно закрытая крышка бензобака. При наличии таких поломок топливо будет испаряться, независимо от того, сколько его в баке.

Испарение топливаИспарение топлива

Топливо может испаряться через неплотно закрытую крышку бака

Реальные причины

Существуют причины, по которым действительно не рекомендуется заправлять полный бак автомобиля:

  • на неизвестной или сомнительной АЗС лучше сразу заправить немного топлива, так как оно может быть плохого качества;
  • на старых машинах при нарушенной системе вентиляции топливного бака, во время его опустошении создаётся вакуум. Это может привести к выходу из строя бензонасоса. В современных авто такой проблемы нет;Вентиляция бакаВентиляция бака

    Если нарушена система вентиляции топливного бака, то в нём будет создаваться вакуум

  • если возникло ДТП, то большой объём горючего может разлиться, таким образом, повышается вероятность возгорания. На практике такое случается редко, но всё же возможно;
  • в современных авто есть электронная система, которая не позволяет заправлять бак выше нормы. Если это произошло, автомобиль может просто не завестись.

Видео: можно ли заправлять полный бак

Преимущества полного бака

Есть определённые плюсы заправки полного бака автомобиля:

  • собираясь в дальнюю поездку, лучше заправлять бак полностью. Это позволит реже заезжать на АЗС и сэкономит время в дороге;
  • частые заезды на заправку предусматривают смену маршрута. Это увеличивает расстояние и приводит к незапланированным растратам как денег, так и времени;
  • если бак постоянно полупустой, то бензонасос, находящийся в баке, засасывает топливо с воздухом, а это негативно влияет на его работу;
  • на любой АЗС есть определённый недолив, который составляет 50–100 мл. Заправляя 40–50 литров, вы теряете этот объём. Но заправляя четыре раза по 10 литров, вы теряете уже в четыре раза больше.

Заправлять полный бак или нет, каждый автолюбитель решает сам. В любом случае заправляться надо без перелива. Делать это лучше всего на проверенных АЗС, при этом надо всегда быть внимательным и аккуратным.

Почему в главных бедах моторов не виноват плохой бензин?

                          Я уже давно привык к тому, что отечественный бензин считают чуть ли не главной причиной всех проблем машин. Гаражные мастера с легкостью рассуждают о том, что бензин, дескать, не Евро-4-5, как машины, и он им не подходит, что моторы от него мрут, как мухи, ресурс падает и так далее. Более того, в последнее время стало модно объявлять бензин источником бед на самом высоком уровне.

В участившихся случаях «масляной чумы» все чаще признают виновными владельцев машин, а не производителей – обычно в формулировке присутствует мнение «экспертов» про «некондиционный бензин». В общем, информационный фон для бензина сложился самым неудачным образом, а масла в огонь подливает еще тот факт, что каждый из нас сталкивался с ситуациями, когда топливо оказалось «не очень» и машина встала. А иногда просто «загорается чек», в чем мы все тоже склонны винить именно бензин. Так ли он плох и чем же вредит моторам? Сколько в нем серы, метанола, ацетона, ферроценов, и какое воздействие оказывают эти компоненты?

Масляная чума

Начнем с самого неприятного: «масляной чумы» и странных «экспертов». Проблема сворачивания масла при сравнительно высокой температуре успела попортить нервы владельцам машин многих марок. Причем большинство из них заливали «рекомендованное» или просто фирменное масло и обслуживали машины у дилеров. И вдруг масло сворачивается при небольшом морозе, мотор выходит из строя, а суд отказывает в иске. Мол, масло вообще отличное, мотор великолепный, значит, что-то вы накосячили, наверное, бензин у вас неправильный.

21.jpg

Если дословно, то вот цитата из одного из таких дел – в данном случае речь идет о моторе обычного Renault Logan:

Использование топлива, не соответствующего ТР «О требованиях к бензину» по содержанию метанола, не соответствующего требованиям ГОСТ Р 51105/97 по содержанию смол и индукционному периоду привело к «окислению и полимеризации масла с образованием гелеобразного шлама»

Если вы думаете, что дальше написано, каким образом грамм-другой бензина на прогретом моторе с обычным впрыском мог вызвать сворачивание четырех литров масла, то вы ошибаетесь. Фактически эксперт лишь утверждает, что: а) бензин не соответствует ГОСТ и ТУ по содержанию метанола и смол, б) это внезапно привело к сворачиванию масла.

Совершенно не понятно, почему вдруг не сворачиваются масла в моторах, которые ездят на метаноле, почему смолы вдруг вызывают сворачивание, и как вообще связаны эти два утверждения.

Если почитать заключения «экспертов» в других делах, то ясности не добавится – разрыв находится именно на стадии связывания утверждения о неправильном составе бензина и следствия в виде факта сворачивания масла. Причем по большей части «неправильность» состава бензина оказывается весьма условной – лишний метанол в этом случае, повышенное содержание бензола или ацетона в другом…

Более того, если отследить серьезные независимые тесты топлива, то будет заметно, что все сетевые заправки известных брендов еще в 2012 году укладывались в нормы Евро-3 и почти укладывались в нормы Евро-4 по качеству бензина, с запасом перекрывая норму технического регламента. По содержанию серы, концентрации фактических смол и ароматических углеводородов наши бензины – совершенно «Евро». К тому же нет в них ни железа, ни марганца, а содержание метилтретбутилового эфира, который является основной антидетонационной присадкой на данный момент, – в пределах нормы, есть запас в три-четыре раза.

В целом это хороший бензин, даже вне крупных городов

Так в чем же проблема? А проблема в том, что не хотят производители машин и масел отвечать за свой продукт, а в «экспертах», делающих странные выводы, – именно они. Потому и формулировки расплывчатые, и логики в них никакой. И пусть бензин «не такой», но вряд ли в 99,99% случаев он как-то связан с проблемой.


Depositphotos_4541828_original.jpg

«Масляная чума» на двигателях Volkswagen и BMW вряд ли вызвана бензином и попаданием его в масло на моторах с непосредственным впрыском, ведь проблема в равной степени проявляется и на моторах с впрыском обычным, где бензин в масле – редкий гость. Просто у этих производителей есть не самые удачные моторы и одно нехорошее «фирменное» масло (впрочем, одна из компаний от него уже отказалась). Случаи с другими производителями тоже случались нередко, но масло всегда – как раз то самое «фирменное», с новейшими допусками, маловязкое и малозольное. А старые масла на старых машинах почему-то сворачиваться не хотят, хотя там и форсунки переливают, и зимний запуск часто проходит не с пол-оборота. В общем, бензин тут просто оказался самым удобным жупелом, и редко когда удается признать вину заправки – чаще всего владелец машины оказывается со своей проблемой один против пары корпораций с миллиардными бюджетами.

Загрязняет ли бензин дроссель?

Проблема дросселя – это едва ли не наиболее частое обвинение, которое слышится в адрес бензина. Оно же – самое абсурдное. Ведь бензин никак дросселя не касается – это всего лишь, грубо говоря, дозатор воздуха. Просто как-то слабо у нас понимают, как работает мотор, и карбюратор с впрыском все еще путают.

Форсунки на более-менее современных двигателях расположены на расстоянии в добрых полметра от дросселя, между ними – сложной формы впускной коллектор, и форсунки на одном его конце – у самых клапанов, а дроссель – на другом. И, конечно же, бензин никак не может испачкать дроссель. Если бензин там и оказывается, то в результате конденсации после остановки мотора, и это чистое топливо, без смол и твердых примесей, – скорее уж, оно смоет часть отложений.


Depositphotos_50240915_original.jpg

Причина же загрязнения дроссельной заслонки проста: пыльный воздух, а значит, и грязные дороги, плохие фильтры или неверная их установка, а также масло из системы вентиляции картера, которое связывает песочек и позволяет ему оседать на компонентах впуска.

Внутренности впускного коллектора черны еще по одной причине – из-за клапана EGR, который отправляет часть выхлопных газов с сажей и грязью снова на впуск, и они тоже отлично реагируют с маслом из системы вентиляции картера, оседая черной грязью на стенках и блокируя различные заслонки. Где тут слово «бензин»? Правильно, нет тут его – все дело в особенностях конструкции и эксплуатации, пробках, перегреве и грязи.

Может ли плохой бензин «зажечь чек»?

Еще одной проблемой, которая часто становится причиной претензий к качеству бензина, является загорающаяся лампочка «Check engine» на многих машинах. Чаще всего машины почему-то японские, и загорается лампочка сразу после заправки, просто вот немедля. И каждый владелец уверен в том, что его-то родной моторчик тут же распознал «паленку», даже не проработав на ней и часа! Умный мотор, гениальная электроника… Конечно же, склонность объяснять все плохим бензином тут же вызывает желание обвинить во всем заправку. Вот только она тут обычно ни при чем – просто не так много машин имеет достаточно продвинутые «мозги», чтобы контролировать заливку в бак нового топлива.


Depositphotos_24906317_original1.jpg

Если состав бензина меняется, даже при сохранении его критичных показателей, то система управления видит резкое изменение адаптаций, заботливо собранных на протяжении нескольких баков бензина, и… и загорается «чек». А причина может быть банальной – чуть большая калорийность топлива (что неплохо), чуть большее содержание присадки для повышения октанового числа МТБЭ (что тоже неплохо, если содержание в пределах нормы), чуть меньшая или чуть большая плотность… В общем, какие-то вариации, ведь бензин по сути – это не какое-то однородное вещество, а смесь различных углеводородов с характеристиками в пределах заданных норм.

Интересно, что более дешевые машины чаще бьют тревогу, а владельцы в страхе начинают менять компоненты, «колхозить» машину удалением катализатора с кислородными датчиками или перепрошивкой блока управления. Хотя, по сути, ничего страшного не произошло, и даже бензин вполне кондиционный.

Могут ли из-за бензина «залечь кольца» или «зависнуть клапаны»?

Это неприятный диагноз для любого мотора. Кольца иногда можно раскоксовать, клапаны – вытянуть, но в любом случае владелец машины будет не рад, потому что речь идет о крупных тратах. И почему-то очень часто виновником объявляется именно бензин, а вовсе не нерегулярная замена масла, перегревы мотора, да и просто его неудачная конструкция. Покупатель не побеспокоился заранее уточнить склонность двигателя к закоксовыванию колец, понадеявшись на новизну и малый пробег машины. На практике же очень сложно заставить кольца залечь, даже буквально заливая их бензином, ведь даже при очень высоком содержании смолы в топливе она почти вся сгорит.


Depositphotos_7811968_original.jpg

Куда большее влияние оказывает на кольца обычное моторное масло, которое омывает поршень, а порой и льется на него сверху из сальников клапанов. Оно должно смывать нагар и не коксоваться, но на деле часто все происходит не так. Масло коксуется на поверхностях, забивает канавки поршневых колец и оставляет толстый слой на днище поршня. Виной тому вовсе не бензин, а плохое масло или слишком горячий поршень неудачной конструкции, или банальный перегрев всего мотора.

С клапанами ситуация ровно такая же: плохой перегретый сальник клапана пропускает масло, перегрев ГБЦ двигателя вызывает коробление направляющих клапанов – и вот уже клапан не поднимается пружиной до конца. А бензин? А что бензин, он льется на раскаленный клапан и охлаждает его. Если что-то из примесей и осядет, то это будет на тарелке клапана и уж точно не на его стержне, так уж настроены форсунки мотора.


Depositphotos_21440493_original.jpg

Кстати, очень часто клапаны «подвисают» именно на моторах с непосредственным впрыском топлива, где бензин на них не попадает вообще. И «подвисают» они именно потому, что бензин на них не попадает, а не потому, что он плохой. Ведь бензин смывает отложения из «масляной шубы» на разогретом клапане. Выпускные просто раскаляются так, что на них все сгорает, а вот впускной разогрет недостаточно. Видимо, по мнению гаражных «экспертов», хороший европейский бензин должен из закрытой камеры сгорания неведомым образом проникать во впускной коллектор и все там отмывать. А плохой российский бензин не желает лезть через закрытые клапаны и бесславно сгорает.

Часто в залегании клапанов обвиняют весьма популярную у нас в прошлом антидетонационную присадку монометиланилин (ММА), но ее прекратили использовать еще лет пять-семь назад, так что проблемы с клапанами на новых моторах – точно не ее вина.

Что же действительно не так с нашим бензином?


19.jpg

Пока наш бензин производится в основном путем недорогого технологического процесса каталитического риформинга, он будет иметь сильно различающиеся октановые числа по моторному и исследовательскому методу. В Европе и в США солидная доля топлива производится алкилированием, при котором октановое число выше без всяких добавок и почти идентично по моторному и исследовательскому методу. Фактически это означает, что по детонационной стойкости европейский 95-й действительно лучше нашего. Дополнительным фактором является обязательная примесь этанола в топливе для Европы, что также повышает октановое число.

Содержание примесей в нашем бензине в среднем все же выше. Страдают от этого в основном форсунки и фильтры, а не сам мотор. Но вот если форсунка выходит из строя, то следом отправится и мотор – так что косвенно качество бензина на «глобальное здоровье» двигателей все-таки влияет.

Наличие топлива без моющих присадок вне крупных городов – еще один фактор, с которым приходится считаться. Технический регламент не обязывает производителей их использовать, но современным моторам они очень нужны, да и старым пригождаются. В Москве и Петербурге любой бензин должен содержать моющие присадки, но за их пределами все отдано на откуп продавцам топлива. А они хотят за бензин с дополнительными присадками вполне ощутимую прибавку.


Depositphotos_26247135_original.jpg

Ну и, наконец, у нас традиционно выше шансы попасть на действительно «паленый» бензин. Причем не всегда на безродной сельской заправке – там-то как раз откровенным вредительством никто заниматься не будет. Недоброжелатели сожгут, и всего делов. А вот особо предприимчивые менеджеры бензоколонки вполне способны разбавить «ослиной мочой» фирменное топливо со всеми сертификатами.

Во всяком случае, автор этих строк несколько раз ловил «удачу» на самых брендированных заправках, и чаще всего это были выходные или ночная смена. К тому же всегда остается шанс на протечки емкостей, банальную небрежность и тому подобные факторы. В общем, риск несколько больше в силу свойственного, к сожалению, многим из нас разгильдяйства.


<a href=»http://polldaddy.com/poll/9115974/»>У вас случались неполадки с мотором из-за топлива?</a>


Читайте также:


Почему нефть дешевеет, а бензин — нет | Статьи

За последние несколько месяцев нефть упала в цене более чем вдвое. Тем временем бензин на наших заправках подешевел в лучшем случае на рубль, а на большинстве АЗС ценники вообще не изменились. Отчего такая несправедливость? Ведь когда летом российская нефть подорожала до максимума, цены на заправках очень быстро побили все разумные пределы роста. «Известия» решили разобраться, дождемся ли мы дешевого бензина и когда.

Несмотря на то что Россия является «нефтяной державой», нефтепродукты у нас всегда ведут себя как неродные. Всю первую половину этого года бензин стремительно дорожал. Тогда нефтяники объясняли это просто: раз цена нефти на мировом рынке высока как никогда, то и бензин должен обходиться нам дороже. Любая попытка как-то ограничить его рост внутри страны ни к чему не приводила. Нефтяным компаниям тогда просто становилось выгоднее продать бензин где-то за границей. Значит, топлива в России становилось меньше и его цена взлетала.

Но с конца августа нефть стремительно дешевеет. За какие-то два месяца российская нефтяная марка Urals потеряла в цене почти 60% и сейчас стоит чуть ниже $60 за баррель — где-то на уровне начала 2007 года. Так почему же бензин Аи-92 на заправках не подешевел на столько же — то есть до 12,5 рубля?

Этим «странным» поведением моторного топлива уже заинтересовались в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Чиновники провели любопытные сравнения. Например, только в течение сентября розничные цены на бензин в Европе упали на 9%, в США — на 4%, а у нас — от силы на 1%. Конечно, очень приятно сэкономить теперь копеек 25 на литре Аи-92, но хотелось бы чего-то большего. Сочувствуя автомобилистам, антимонопольщики даже пригрозили нефтяникам.

— ФАС считает необходимым обеспечить… снижение цен на нефтепродукты в соответствии с рыночными условиями. Необеспечение условий приведения цен в соответствие с рыночной ситуацией может быть основанием для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, — говорится в письме, разосланном недавно в крупнейшие нефтяные компании страны.

Нефтяники, конечно, сразу же начали рапортовать о выполнении и объявлять о снижении оптовых цен на моторное топливо на 8-10%. Но сформулированы эти обещания так расплывчато, что практически ни к чему и не обязывают. Например, компания «ЛУКОЙЛ» в понедельник сделала такое заявление:

— Компания продолжает плановое снижение розничных цен на нефтепродукты, начатое в августе-сентябре текущего года. В ближайшее время во всех регионах деятельности «ЛУКОЙЛа» в России цены будут постепенно снижены в среднем еще на 3-8%.

Согласитесь, трудно было найти более обтекаемые формулировки, чем «ближайшее время», «средние цены» и «постепенно снижены». В других нефтяных компаниях говорить о розничных ценах на бензин вообще отказались. «Правительство уделяет этому вопросу много внимания, и мы бы сейчас предпочли быть самыми незаметными», — пояснил представитель одного из адресатов письма ФАС.

Похоже, поэтому и снижение это пока почти незаметно и для московских заправок составляет около 1 рубля от максимальной цены в истории. Корреспондент «Известий», к примеру, в воскресенье заправлялся Аи-92 по 23,4 рубля за литр.

Эксперты видят три причины «неснижаемых» бензиновых цен. Во-первых, неповоротливость российской налоговой системы.

— Налог на добычу полезных ископаемых и экспортная пошлина пересчитывают раз в два месяца. Поэтому налоговое давление на нефтяников остается высоким, — заявил директор департамента оценки бизнеса консультационной компании «2К-Аудит — Деловые консультации» Александр Шток.

Во-вторых, нефтяники занимают «слишком» монопольное положение на внутреннем рынке. Ведь, как известно, система вертикально-интегрированных групп (нефтяная скважина-свой НПЗ-своя автозаправка) характерна именно для России. А, скажем, в США гибкость розничных цен обеспечивает большое число независимых заправок и НПЗ.

А вот третья причина скорее психологическая.

— У нас все привыкли к сверхприбылям, и заправщики просто не готовы сокращать свои выросшие за последние месяцы доходы, — жалуется Александр Шток.

В результате цена бензина вряд ли сильно снизится, считает эксперт, и Аи-92 дешевле 20-21 рубля мы не увидим, даже если нефть опустится ниже $40. Но все же к Новому году бензин может еще хоть немного, но подешеветь. С 1 декабря экспортная пошлина на нефть снизится с $372,2 до $304-309 за тонну, заявил заместитель начальника отдела таможенных платежей Минфина России Александр Сакович. Значит, бензин имеет все шансы стать дешевле — хотя бы еще на 1 рубль.

ОПЕК не удержала нефть

Стоимость нефти может снизиться на этой неделе еще больше на опасениях, что предпринятое ОПЕК сокращение добычи не сможет поддержать цены в условиях мирового финансового кризиса. К такому выводу пришла исследовательская компания Societe Generale SA. Уменьшения стоимости нефти ожидает 41% принимавших участие в опросе экспертов. Справедливости ради надо отметить, что 30% экспертов все же прогнозируют повышение цен. Остальные 29% думают, что цены останутся на нынешнем уровне.

Почему бензин не дешевеет вслед за нефтью?

Эксперты подтверждают, что это не нормально, но вполне… объяснимо. Высокие розничные цены на моторное топливо в нашей стране — это единственный способ отечественных нефтяников возместить убытки, которые они несут при снижении цен на сырую нефть, а также за счет введения налогового маневра и прочих факторов. Кроме всего прочего, они стараются компенсировать дополнительные потери вследствие снижения спроса на нефтепродукты в среднем по стране.

Российские власти, со своей стороны, не считают, видимо, моторное топливо продуктом повседневного спроса. Скорее наоборот, предметом роскоши, который является для них важным источником дохода – отказываться от него они не будут ни при каких обстоятельствах.

Партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин попытался объяснить корреспонденту одного из западных изданий российский феномен: почему сильное понижение цен на нефть не приводит к хоть сколько-нибудь ощутимому для граждан снижению цен на бензин.

По словам эксперта, главным показателем роста цены на нефтепродукты для автомобилистов является высокий уровень налогов, которые снимает с нефтяных компаний правительство. В России они составляют более 60% от цены конечного продукта (бензина).

«Бензин у нас считается предметом роскоши, — делает вывод Крутихин, — поскольку с него берется даже акцизный налог, как с золота, табака и алкогольных изделий».

Другой аспект: помощь нефтяникам со стороны государства. Об этом, кстати, не раз говорил президент России во время «прямых линий» с народом. Каждый раз журналисты или обычные граждане задают ему вопрос о том, когда в стране появится дешевый бензин, и каждый раз он говорит о помощи, которую необходимо оказывать российским нефтяным компаниям. Смысл его выступлений сводится, в частности к следующему: «Если вы уже смогли купить себе автомобиль, то уж на бензин у вас деньги найдутся обязательно».

И третье: если цены на бензин на российских бензоколонках переводит в твердую валюту, скажем, в доллары, то мы увидим, что цены действительно понижаются. Другое дело, что российские граждане получают зарплату не в долларах и евро. А вот нефтяные компании видят свою прибыль от экспорта именно в долларах. Такой получается парадокс: если в абсолютном выражении бензин в России дешевеет, для конечных потребителей он, наоборот, дорожает.

По словам эксперта, в связи с изменением цен на нефть российские нефтяные компании страдают гораздо меньше, чем российский бюджет, поскольку два основных налога – экспортная пошлина на вывоз сырой нефти и налог на добычу полезных ископаемых – взимаются с экспортной цены нефти и, к тому же, имеют прогрессивное значение.

Другими словами, если цена на нефть падает к примеру на 40%, страдает от этого государство, а для нефтяных компаний падение заработка при этом составляет примерно 10%. Более того, нефтяники даже выигрывают и объясняется это снижением курса рубля по отношению к доллару. Напомним: зарабатывают они в дорогих долларах, а расплачиваются — с поставщиками, с рабочей силой, за электроэнергию внутри России и так далее – в дешевеющих российских рублях.

Ожидать изменения ценообразования на моторное топливо в России не приходится. Правительство забирает себе большую часть прибыли нефтяных компаний от реализации нефтепродуктов и делиться этой прибылью с кем-то еще оно не будет. Прежде всего потому, что это один из основных его видов доходов. В сложной экономической ситуации, при тяжелом финансовом положении (напомним, в начале января кабмин заявил о возможности секвестировать федеральный бюджет на 10%), сокращать налоги на НК и, соответственно, способствовать тем самым снижению цен на бензин оно не будет.

Крутихин полагает, что цены на бензин в России действительно могли быть значительно меньше, чем сейчас. Но лишь в том случае, если государство было бы более социальным — в меньшей степени работало в интересах крупных корпораций и собственного бюджета. В этом случае правительством могли быть снижены акцизы на бензин и дизельное топливо или налог на добычу полезных ископаемых, чтобы стимулировать более эффективную работу нефтяных компаний.

Эксперт не исключает, что в рублевом выражении бензин в России может подорожать еще больше.

AUTO.RIA – Почему нельзя ездить на горящей лампочке?

Александр Антонюк
2015-07-21 15:35

Как часто вы выкатываете топливо из бензобака практически в ноль? Бывали случаи? Тогда полезно будет узнать, как это отражается на сроке службы автомобиля.

Привычка откладывать на потом, как правило вылазит боком в любом деле. А мы все, кроме всего прочего, любим экономить, поискать заправку подешевле и так далее. Но такая езда будет только в ущерб. Дожидаться пока загорится лампочка, свидетельствующая о низком уровне топлива в баке, не нужно никогда — себе дороже может быть.

Некоторые автовладельцы задают справедливый вопрос — почему нельзя ездить на пустом баке из-за риска попадания осадка и грязи, если в полном баке та же грязь находится все в том же баке? Справедливое замечание. И оказывается многие знают, что в баке скапливается множество выпадающих в осадок элементов, которые всасываются насосом в топливную магистраль. Но мы разберемся в этом вопросе сполна.

бензин


Первичная очистка от крупных частиц происходит еще в баке — через топливоприемник и сетку. Вторичная более тонкая очистка происходит в топливном фильтре. Но кроме грязи, которую всасывает в себя насос и пропускает через фильтр, малый остаток топлива грозит совсем нежелательным попаданием в магистраль воздуха. Ведь завоздушивание системы также приводит к неисправности некоторых элементов, например форсунок.

Что попадает в бензобак, кроме бензина?

Но самым важным в случае попадания воздуха является то, что насос работает вхолостую, а это очень быстро приводит к выходу его из строя. Топливный насос охлаждается самим бензином, поэтому его работа без бензина и приводит к поломке. Кстати в автомобилях с дизельными двигателями роль насоса играет ТНВД, но и там завоздушивание системы требует ремонта.

топливный насос

Так выглядит бензонасос от компании BOSCH


Кроме всего прочего, что касается грязи — в малом количестве топлива резко возрастает концентрация грязи, что ведет к быстрому засорению фильтра и усиленной работе насоса. И, в случае с дизелем, скорому выходу из строя ТНВД.
Конечно, езда с полупустым баком на трассе дозволена, но как только загорается лампочка нужно заехать на заправку.

Вот мы и подошли к самому главному и, на первый взгляд, нелогичному вредителю топливной аппаратуры — воде. Конечно, вода сама по себе не попадает в бак, но в него поступает горячее топливо через обратную магистраль, которое из-за температуры увеличивает его объем. И если бак неполон, то через систему вентиляции в него засасывается уличный воздух, из-за разницы температур возникает конденсат.

бензин дизель


И чем меньше топлива в баке, тем больше конденсата. И так раз за разом. А так, как вода тяжелее топлива, то она оседает на дне и неизбежно попадает в насос, постепенно разрушая его. И, что самое страшное — в топливную аппаратуру непосредственно самого двигателя. Что приводит к коррозии и другим ужасным последствиям. И это всего лишь из-за частой езды с минимальным количеством топлива.

Подытожим?

Итак, мы все теперь знаем, насколько плохо ездить с пустым баком. Поэтому относитесь к своему автомобилю бережно и не дожидайтесь, пока он встанет остановится от голода. Вам нужно запомнить всего несколько вещей про топливо и это продлит срок службы многих деталей на годы.

мало бензина


  • Не жди, пока загорится оранжевая лампочка!
  • Это может привести к поломке насоса или форсунок;
  • Сливай бензин из бака (около 10 литров) два раза в год, чтобы избавиться от осевшей грязи;
  • Покупай только качественные топливные фильтры;
  • Помните — насосу легче, если в баке больше бензина, так оно попадает в него под большим давлением.

 

Почему на заправках Америки нет 95го бензина?

Фото: directmap.us

Отечественные автомобилисты, оказывающиеся на автомобильных заправках США, обычно сильно удивляются тому, что там нет привычных 92-го, или 98-го бензина. В штатах водителям предлагают другие варианты топлива: 87-й, 89-й или 93-й.

Естественно, у многих при этом возникает вопрос о качестве горючего в Соединенных Штатах. Однако же, бензин там практически такой же, как и в остальных странах мира. А вот способ определения октанового числа отличается, от того и нумерация различна. Давайте подробнее разберемся в этом вопросе.

Фото: directmap.us

Для того, чтобы определить качество бензина обычно используются разнообразные тесты. И в зависимости от этого есть несколько октановых чисел. В большинстве стран используется обозначение RON. Русская аббревиатура будет выглядеть как ИОЧ или ОЧИ, что значит «исследовательское октановое число». Оно определяется при довольно невысокой нагрузке в условиях одноцилиндрового мотора.

Также существует и другой показатель — MON. В русской интерпретации МОЧ или ОЧМ — моторное октановое число. Его определяют при тестах одноцилиндрового агрегата на высоких оборотых. Рабочая смесь при этом предварительно подогрета. Это делается для того, чтобы более правдоподобно сымитировать реальную эксплуатацию.

В итоге получается, что за счет разных условий испытаний RON всегда выше, чем MON.

Фото: upnorthlive.com

Как мы уже писали выше, в большинстве стран используют RON, но в Америке на АЗС тип топлива определен третьим значением — PON – антидетонационным коэффициентом. Он представляет собой среднее арифметическое между двумя описанными выше показателями. Таким образом и создается неразбериха.

Поэтому можно сделать вывод, что несмотря на стереотипы, качество бензина в Соединенных Штатах такое же, просто используются иные показатели для его описания. Так что заправляясь на американской АЗС, скажем, 91-м бензином, можно не переживать, что он будет хуже привычного 92-го и плохо скажется на работе двигателя. На самом деле по европейским стандартам он такой же, как и 95-й.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *