РазноеПочему часто перегорают лампочки в автомобиле – Основные причины, по которым лампочки в фарах перегорают быстрее обычного

Почему часто перегорают лампочки в автомобиле – Основные причины, по которым лампочки в фарах перегорают быстрее обычного

Содержание

Почему дорогие галогенные лампы в фарах быстро перегорают

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Владельцы автомобилей часто жалуются на то, что лампы ближнего света постоянно выходят из строя. Число таких жалоб возросло в последние несколько лет. Качество ламп стало хуже? Вовсе нет, качество осталось на высоте. Дело в том, что раньше автолюбители пользовались фарами только с наступлением темноты и при пасмурной погоде в условиях плохой видимости. Машинами ночью пользовались редко.

Сейчас, согласно изменениям в правилах, фары должны гореть всегда во время движения, даже днем. У любой лампы есть ресурс работы. Так как днем мы ездим чаще, чем ночью, то время горения ламп увеличилось в 2-3 раза, а срок эксплуатации сократился. Кроме того, частая смена ламп происходит от того, что вместо качественных штатных лампочек OSRAM водители приобретают дешевые лампы низкого качества от неизвестных производителей.

Кроме увеличения времени работы ламп, причина их перегорания кроется в попадании влаги внутрь передних фар и задних габаритных огней. Причин попадания влаги внутрь корпуса фары несколько: трещина в корпусе фары или плохо прилегающие резиновые уплотнители между корпусом фары и стеклом. Если фара запотевает внутри, то проблема быстрого перегорания лампочек именно в этом.

Основные причины перегорания ламп

Быстрое перегорание ламп происходит не только по вине измененных правил в ПДД. Основных причин несколько. Вот список самых распространенных:

  • Низкое качество лампы;
  • Фара с повреждением. Внутрь попадает влага;
  • Плохое закрепление фары;
  • Проблемы с контактами в фаре;
  • Неисправности в электрике автомобиля;
  • Запуск двигателя с включенным ближним светом.

Эти проблемы можно устранить самому или обратиться к автоэлектрику.

Как продлить срок службы автомобильных ламп?

Срок службы лампы можно продлить, устранив попадание влаги в корпус фары или отрегулировав систему электропитания автомобиля. Есть еще несколько действенных секретов продлевающих время службы ламп:

  • Замените фары на противотуманные или дневные ходовые огни. Тогда ближний свет нужно будет включать только с наступлением темноты
  • Не покупайте дешевые лампы неизвестных производителей. Не покупайте лампы, бывшие в употреблении на развалах.
  • Устанавливайте лампы, только рекомендованные производителем
  • При замене лампы, надевайте перчатки. Старайтесь не касаться стеклянной поверхности пальцами. При случайном касании, обезжирьте место касания.
  • Регулярно проверяйте состояние клемм и проводов. При необходимости меняйте их.
  • Проверяйте напряжение, идущее от генератора.

Лампы с повышенным сроком работы

Использование света фар в дневное время введено в ПДД многих европейских стран. Это снизило аварийность и количество ДТП. В связи с введением этого правила возрос спрос на лампы с повышенным сроком эксплуатации. Производители автомобильных компонентов быстро наладили производство таких ламп. Водители довольны их долговечностью. Единственным недостатком признают их меньшую яркость, чем у обычных ламп.

Почему перегорают светодиодные лампочки? Проводим эксперимент


Наиболее характерные неисправности таких светодиодных ламп:

  • Полное перегорание – выход из строя одного диода в цепочке. Если цепочка в лампе одна, то из-за сгорания любого из диодов последовательная цепь разрывается, и лампа гаснет целиком.
  • Частичное перегорание – выход из строя одной из цепочек, если их в лампе несколько. Не вызывает погасание, но яркость падает.
  • Мерцание-«стробоскоп» – своеобразный дефект «умирающего» диода в цепочке, когда от перегрева меняется p-n-структура кристалла – на полупроводнике образуется нестабильная область, то пропускающая ток, то нет…

Так почему LED-лампочки перегорают? В чем кроется проблема их недолговечности? В том, что производители не используют стабилизаторы тока, а применяют элементарные резисторные ограничители? Отчасти да… но не только!

Даже простейший резистор неплохо выполняет свою функцию в качестве «бронежилета» для светодиодов, защищая их от избыточного тока и преждевременной гибели. Но только в том случае, если:

  • Номинал этого резистора корректно рассчитан и обеспечивает безопасный ток через диоды;
  • Напряжение питания стабильно.

А вот ни того, ни другого зачастую нет… Китайские горе-инженеры знают, что автовладельцы, как правило, покупают LED-лампочки по принципу: «А включите мне её, я посмотрю, как светит!». И продавцы готовы идти навстречу покупателям – у них всегда под рукой специальный стенд с разнообразными патронами и аккумулятором, на котором они готовы зажечь любую лампу на пробу. А раз клиент «любит глазами», то производители ламп рассуждают следующим образом – нужно поставить такой токоограничительный резистор, чтобы лампочка загорелась отчаянным светом и выглядела привлекательно даже на 10-11 вольтах питающего стенд старого аккумулятора, который давно не заряжался!

В итоге диоды лампы даже при 12 вольтах УЖЕ работают с перегрузкой, а после того, как двигатель завели, напряжение в бортсети, питающее диоды, поднимается с 12 до 14,2 вольт – а это, на минуточку, почти 20% разницы! Ток еще вырос – уже до опасных величин. Вырос ток – выросла температура кристаллов диодов, что дало лавинообразно еще больший рост тока – и диоды перешли в режим работы на износ!

Переходим к практике!

Чтобы продемонстрировать, как это выглядит, переходим к экспериментам – элементарным, но наглядным! Просто подадим на несколько наобум купленных диодных ламп стандартное для автомобильной бортсети напряжение 14,2 вольта и посмотрим на потребляемый лампой ток, разогрев лампы и дальнейший рост тока.

Протестируем пару разных моделей ламп типа W5W, лампу C5W, лампу-панель с цоколем C5W, а также влагозащищенные лампы в корпусе с креплением под болт, рассчитанные на монтаж в бампер в качестве ДХЛ:


Основные причины, по которым лампочки в фарах перегорают быстрее обычного

Лампы ближнего света постоянно находятся во включенном состоянии, даже если на улице светло они должны работать. Это является одно из главных требований вождения. Однако, есть проблема, ибо у одних водителей лампы работают отлично, а у других время от времени они перегорают.  По каким причинам возникает часто перегорание ламп, этот вопрос довольно актуален особенно в настоящее время. Рассмотрим некоторые причины:

Отсутствие качества лампочек

Как бы было хорошо, если бы все товары мира сделаны были на совесть. Но тогда бы производители наверняка разорялись. Если лампы начинают перегорать, вероятнее всего, причина кроется в самих лампах. Довольно часто случается так, что водитель этот товар покупает в одном и том же магазине, а они все равно продолжают перегорать. Если ситуация обстоит именно таким образом, тогда рекомендуем вам обратиться к другому магазину. Есть вероятность, что это всего-навсего бракованная партия товара. Можете также попробовать купить лампы немного подороже. Не факт, что это поможет, ибо в современном мире цена не всегда несет ответственность за качество.

Проникновение влаги в фары

Если вы заметили, что на стекле образовались трещины, рассохлись уплотнители, которые расположены в местах прикосновения стеклянной части к корпусу фары, то, вероятно, причина в перегорании фар кроется в проникновении влаги.

Как только вода проникает в фары, совсем необязательно водитель должен ее видеть. Как вариант, внешне может выступить запотевание изнутри. Однако, влага постепенно начнет выполнять «свою работу». Тогда осветительные приборы начнут выходить из строя, лампочки будут перегорать.

Отсутствие контакта

По всей вероятности, патрон уже отслужил свое, по этой причине контакт может ослабнуть. Для этого можно вкручивать его немного сильнее. Если, таким образом, проблему устранить не получилось, тогда рекомендуем перейти к проверке остальных контактов. Есть вероятность, что они могли засориться или отойти совсем, ввиду российских неровных дорог. Так или иначе, если лампочка горит более тускло, а затем может загореться ярко, то проблема кроется в контакте. Но не стоит паниковать раньше времени, нередко бывают случаи, когда водители просто крепят саму фару плохо.

Бортовая система неисправна

Если лампочки начинают перегорать не в одном месте, а в разбросанном порядке, то, скорее всего, виной всему сеть. Если у вас нет электрического образования, то не стоит разбираться в этом. Ибо без специального образования, вам не удастся решить эту проблему. Рекомендуем обратиться к специалисту.

Проблемы с проводкой

Различные обрывы, замыкания, все это приведет к тому, что контакты могут начать дребезжать. Эти проблемы не обходят стороной, снижается ресурс лампочек.

Отличная статья 0

Почему лампочки в автомобильных фарах постоянно перегорают?

У каждого из автовладельцев было такое: возвращаясь домой ночью, вдруг обнаруживается, что одна из фар не светится. И это притом что ее заменили совсем недавно. Такая ситуация достаточно тревожная, потому что управление автомобилем ночью или в ненастную погоду при только одной светящейся фаре может быть опасно. 

Частая замена лампочек в фарах не только обременительна, в том числе в финансовом плане, но и является признаком, указывающим на скрытые проблемы в автомобиле. Далее можно прочитать о причинах слишком частых замен лампочек в фарах автомобиля. 

Почему лампочки в автомобильных фарах постоянно перегорают?

Вибрация 

Галогеновые лампы и неразборные фары имеют внутри очень тонкие нити накаливания из вольфрама, которые излучают свет при нагревании. Даже при идеальных условиях эксплуатации нити могут приходить в негодность, в результате автомобиль останется без осветительных приборов. Вибрация, появляющаяся при движении по неровной дороге, выбоинам и кочкам, уменьшает срок службы нитей накаливания. 

Другие причины вибрации могут крыться в дефектах конструкции самих головных фар. Если лампочка не закреплена надежно в блоке фар, то она будет вибрировать даже при передвижении в нормальных дорожных условиях. Ненадежное крепление приведет к сдвигу патрона лампочки или всего блока головных фар. 

Те же последствия будут, если должным образом не прикреплен сам блок фар к кузову автомобиля. В этом случае вибрация при движении автомобиля будет распространяться на блок фар, включая лампочку и нить накаливания, и срок службы последней будет от этого сокращаться. Но блок передних фар может иногда страдать от вибрации, даже если он хорошо закреплен на своем месте. Это произойдет в случае разбалансированности передних колес автомобиля. Если от передней оси к рулевому колесу передается вибрация, то это может стать основной причиной досрочного выхода из строя лампочек в фарах. 

Прикосновения к лампочкам

Лампы головных фар (галогеновые и газоразрядные лампы высокой интенсивности HID) подвергаются нагреванию до высоких температур, и поэтому их колбы изготавливают из специального кварцевого стекла, выдерживающего такое нагревание. Прикасаться к таким лампам необходимо, используя только ткань или рабочие перчатки. В противном случае потожировой налет с пальцев рук налипнет на стекло лампы, а затем при ее нагревании превратится в горящие пятна. От этих участков стекло лампы будет неравномерно нагреваться и, возможно, раньше срока выйдет из строя. 

Экстремальные значения температуры

Высокая температура неизбежна при излучении света нитью накаливания, но чем сильнее нагревается нить, тем меньше продолжительность ее службы. Такая ситуация может возникнуть при вождении по большей части в ночное время или если правила требуют передвигаться по дорогам только с включенными ходовыми огнями. Тогда нити накаливания будут нагреваться длительное время и достигнут высокой температуры, что, вероятнее всего, поспособствует их раннему выходу из строя. 

При эксплуатации автомобиля в районах с низкой температурой также может уменьшиться срок службы осветительных приборов. В таких условиях нити накаливания ламп становятся более хрупкими и подверженными разрыву, особенно если это сопровождается передвижением по неровной дороге с выбоинами и ямами. 

Включение освещения до запуска двигателя

Во время запуска двигателя, независимо от способа (с помощью ключа зажигания или кнопки стартера), во многих автомобилях предусмотрено отключение всех электрических приборов для направления максимального количества энергии к стартеру. Если до запуска двигателя фары были включены, при пуске двигателя они отключатся и затем включатся заново. Такой быстрый цикл включения-отключения также укорачивает срок службы лампочек головных фонарей автомобиля. 

Проникновение влаги в блок фар

Любые признаки появления конденсата внутри корпуса фары указывают на проникновение туда влаги. Вода и электричество несовместимы, и любая конденсация влаги может вызвать короткое замыкание и поломку. Кроме того, конденсат при контакте с горячей колбой лампы может вызвать поломку лампы.

Почему лампочки в фарах стали часто перегорать и как это исправить

Многие водители сталкиваются с такой ситуацией, что лампочки в фарах начинают часто перегорать и даже после их смены. По какой причине это происходит и как исправить это? Как продлить срок службы ламп? Об этом и другом расскажем далее.

Почему лампочки в фарах стали часто перегорать и как это исправитьПочему лампочки в фарах стали часто перегорать и как это исправить

Основные причины

Заменить лампочки в автомобиле несложно, но когда замена требуется постоянно, то каждый водитель начинает нервничать. Поэтому необходимо понять, почему такое происходит.

Причин этого явления, как правило, всего 4:

  1. Установка некачественных лампочек. При этом иногда цена не играет решающей роли. Возможно в магазине была распродажа бракованных изделий, по этой причине лучше сменить магазин.
  2. Попадание в фары влаги. Это бывает от появления микротрещин на фарах или рассыхании уплотнителей, прилегающих к фарам. Есть возможность не просто перегорания лампочек, но и выхода из строя всей осветительной системы. Требуется произвести замену конструкции.
  3. Плохой контакт. Возможно контакт патрона для лампочек уже старый и требуется его заменить. Иногда требуется просто удаление засоров. Нередко, когда контакты отходят в самих лампочках. Следует понять, в чем конкретно проблема и обратиться в техцентр при необходимости.
  4. Неисправность бортовой сети. Если вначале перегорает лампочка слева, а потом справа, то дело не в самом оборудовании, а в сети. Без соответствующего технического образования самостоятельно устранить проблему не получится. Необходимо воспользоваться квалифицированной помощью.
Почему лампочки в фарах стали часто перегорать и как это исправитьПочему лампочки в фарах стали часто перегорать и как это исправить

Также очень часто бывает так, что водитель забывает отключить лампочки или ездит на плохой аккумуляторной системе. В результате иногда ломается вся электроника.

Внимание! Нередко лампочки перегорают из-за того, что срок их эксплуатации кончается или была неправильно подобрана мощность. Не рекомендуется ставить лампы в 100 Ватт. Необходимо выбирать осветительные средства с меньшей мощностью, но улучшенной яркостью.

Как продлить срок службы лампочек?

Чтобы как можно реже менять лампочки в фарах и они меньше перегорали, необходимо устанавливать противотуманки, покупать качественные осветительные средства, следовать рекомендациям, которые дает производитель автомобиля, соблюдать правила техники безопасности, устанавливая и заменяя оборудование.

Почему лампочки в фарах стали часто перегорать и как это исправитьПочему лампочки в фарах стали часто перегорать и как это исправить

Также необходимо следить за напряжением и поддерживать должное состояние проводки.

Заменять ее лучше доверять профессиональным электрикам и не пытаться чинить ее самостоятельно.

В дополнение к вышеперечисленному, необходимо бережно относится к автомобилю и не оставлять ее включенной на долгое время, как и дневные с ночными лампочками.

В целом, перегорают лампочки в фарах по разным причинам. Устранить подобное явление можно самостоятельно, но лучше всего — через сервисный центр, где не только проведут комплексный ремонт, но и продиагностируют работу всей системы во избежание дополнительных сложностей с работой машины.

( Пока оценок нет )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *