Замена опоры и опорного подшипника 2108, 2109, 21099
Для замены верхних опор передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо снять переднюю стойку (желательно вместе с поворотным кулаком, чтобы не сбить развал колес) и частично разобрать ее.
Необходимые инструменты
— Накидной ключ или головка на «13»
— Рожковый, торцевой ключи или головка на «17»
— Специальный ключ для отворачивания гайки штока амортизатора
— Съемник наконечников рулевых тяг
— Стяжки пружин
Подготовительные работы
— Специальным ключом ослабляем затяжку гаек штока амортизаторов на обеих стойках
— Отгинаем замятый буртик гайки ступицы переднего колеса и накидным изогнутым ключом или головкой с воротком на «30» ослабляем ее затяжку
— Ослабляем затяжку болтов передних колес
— Поддомкрачиваем автомобиль с обеих сторон вывешиваем и снимаем передние колеса
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 если вывешены оба передних колеса, то стабилизатор поперечной устойчивости не поджимает элементы передней подвески автомобиля. Переднюю стойку снять при этом намного проще.
— Очищаем от загрязнения передние стойки, поворотные кулаки, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг
Порядок замены верхних опор и опорных подшипников передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Снимаем передние стойки с автомобиля (на примере правой стойки передней подвески)
Отсоединяем и снимаем суппорт (отвернув ключом на «17» два болта крепления). Подвешиваем его на проволоке, чтобы тормозной шланг был не натянут.
Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки. Расшплинтовываем гайку его пальца и ключом на «17» отворачиваем ее. Съемником или при помощи монтажки выпрессовываем палец из бобышки поворотного кулака. Подробнее: «Замена наконечников рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Отворачиваем гайку ступицы переднего колеса. Используем ключ или головку на «30». Снимаем гайку и установленную под ней шайбу.
Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака. Торцевым ключом или головкой на «17» отворачиваем два болта крепления шаровой.
Отворачиваем три гайки крепления верхней опоры передней стойки к кузову автомобиля («чашке»). Используем накидной, либо торцевой ключи или головку на «13».
Снимаем переднюю стойку вместе с поворотным кулаком. Сдвигаем ее на себя, одновременно извлекая хвостовик наружного шруса из поворотного кулака. Стараемся сильно не перемещать наружний шрус вдоль оси, чтобы не выдернуть из коробки внутренний. Очищаем снятую стойку от загрязнения.
— Частично разбираем переднюю стойку
Сжимаем пружину подвески. Для этого устанавливаем на нее две стяжки, одну напротив другой. Крючки стяжек зацепляем за 4-5 витков пружины. Равномерно и поочередно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.
Снимаем верхнюю опору передней стойки. Для этого специальным ключом отворачиваем гайку крепления штока, снимаем ее, ограничитель хода верхней опоры и саму опору с опорным подшипником. Остальные детали стойки можно не снимать.
— Заменяем старую верхнюю опору передней стойки в сборе с опорным подшипником на новую
— Собираем переднюю стойку
В порядке обратном разборке. См. «Сборка передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Устанавливаем переднюю стойку на автомобиль
Вставляем верхнюю часть стойки в «чашку» кузова, хвостовик наружного шруса в отверстие поворотного кулака. Нижнюю часть поворотного кулака совмещаем с корпусом шаровой опоры. Присоединяем наконечник рулевой тяги. Закрепляем детали передней стойки.
Аналогично заменяем верхнюю опору с опорным подшипником на второй передней стойке.
Примечания и дополнения
— Верхняя опора стойки за счет своей эластичности дает возможность стойке качаться при ходах подвески. За счет этого гасятся высокочастотные колебания при проезде неровностей. Опорный подшипник позволяет стойке поворачиваться при вращении рулевого колеса вместе с передними колесами.
— Верхние опоры передних стоек с запрессованными в них опорными подшипниками необходимо заменить при возникновении дробного стука со стороны подвески при проезде неровностей («гребенки»), появлении скрипов, иных посторонних звуков, затруднения при вращении рулевого колеса.
— Дробный стук при проезде неровностей может быть вызван неисправностью наконечников рулевых тяг или рулевой рейки, посторонние звуки при вращении рулевого колеса появляются при выходе из строя шаровой опоры подвески. Поэтому прежде чем приступать к замене верхних опор стоек на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 следует провести диагностику передней подвески и выявить неисправность именно опор.
— Возможно снятие передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 для замены верхних опор без поворотного кулака. Для этого придется отворачивать болты крепления стойки к поворотному кулаку. Один из них является одновременно регулировочным болтом развала передних колес. Поэтому, в таком случае, после замены опоры и установки стойки обратно, необходимо отрегулировать развал передних колес.
Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена стоек стабилизатора передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Стучит передняя подвеска автомобиля, причины, диагностика
— Пружины подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Сравнительный тест-ремонт автомобилей
— Замена опорного подшипника передних стоек подвески автомобиля Рено Логан 1
Как работает опорный подшипник в ВАЗ 2109?
Подвеска в современном автомобиле включает в себя множество элементов и деталей. Это всевозможные пружины, амортизаторы, подшипники, рычаги и т.д. Но, к сожалению, на все эти части приходятся очень большие нагрузки, особенно при езде на большой скорости, да еще по нашим дорогам и они довольно быстро изнашиваются. В случае износа какой-то из вышеперечисленных деталей, появляется характерный стук, скрип или вибрация, в этом случае придется подумать о замене, вышедшей из строя составляющей.
К этим деталям относится опорный подшипник, отыгрывающий ключевую роль при вращении колеса и прохождении поворотов.
ВАЗ 2109Что такое опорный подшипник
Для того, чтобы понять что такое опорный подшипник и какую роль он отыгрывает в устройстве автомобиля ВАЗ 2109, необходимо влезть в устройство всей подвески. В качестве примера будет рассматривать только переднюю подвеску, а она в этой машине независимая, а в ее работе применяются гидравлические стойки.
Такая стойка нужна для того, чтобы гасить возникающие при нагрузках колебания и гарантировать надежность работы амортизатора. Нижний конец этого механизма прикреплен к поворотному кулачку, а верхний к самому корпусу ВАЗ 2109.
Любой опорный подшипник, входящий в конструкцию стойки переднего амортизатора, является схожим по конструктивным свойствам с таким родственным элементом, как подшипник качения. Служит же наш опорный товарищ для того, чтобы обеспечивать подвижное соединение амортизатора с кузовом ВАЗ 2109.
Устройство подшипника
Опорный подшипник имеет место быть в любой машине, так что ВАЗ 2109 не исключение, но они бывают нескольких разновидностей:
- Со встроенный кольцом. Кольцо этой бывает либо внутреннее, либо наружное, а при его установке нет надобности использовать прижимные фланцы, ведь с такой особенностью конструкции предусмотрены специальные установочные отверстия, к которым крепится механизм. Такой подшипник имеет возможность вращать механизм с помощью наружного и внутреннего кольца.
- С отдельным внешним кольцом. Такая конструкция подразумевает, что внутреннее кольцо будет соединяться с корпусом, в то время как внешнее будет отделено.
- С отдельным внутренним кольцом. Тут все с точность да наоборот, внутреннее кольцо может отделяться, а внешнее остается на месте.
- Подшипник с одиночно-раздельным механизмом. Его специфика работы схожа с приведенными выше разновидностями, но отличие в том, что кольцо имеет гораздо более высокую жесткость.
Следует также сделать небольшое уточнение, без которого некоторым может быть не понятно предназначение описываемого элемента. Название «опорный подшипник» уже дает понять, чем именно выступает данная деталь в ВАЗ 2109 и в любой другой машине. Находится он непосредственно в том месте, где корпус авто соединяется со стойкой, так что опорник просто обязан выдерживать не радиальные нагрузки, а осевые.
Проверка работы опорного подшипника
В силу того, что ходовая часть в целом и стойка в частности, подвергаются очень большим нагрузкам, подшипник испытывает довольно большие потрясения, и очень важно постоянно следить за его состоянием. Самым явным признаком неисправности подшипника являет стук, исходящий со стороны колеса при прохождении поворотов и преодолении каких-нибудь препятствий. Если же пройдя двадцать тысяч километров подшипник не вызывает подозрений, проверить его состоянии все таки необходимо, чтобы понять, на что рассчитывать в ближайшем будущем.
Почему ломается амортизатор, стучит подшипник и вообще изнашивается ходовая практически ни у кого не возникает, и так понятно, что все происходит из-за больших нагрузок и качества дорог.
Диагностировать проблему с износом совершенно не ложно, куда сложнее найти хорошую деталь для замены старой. Дело в том, чтоб подшипник изготовляют несколько производителей, но все автомобилисты утверждают, что качество изделий хромает и найти качественную деталь довольно сложно, а что попало на свой ВАЗ 2109 ставить не хочется.
Проблема со стуком опорника не самое страшное, что может произойти. Если игнорировать данную неисправность, это может привести к нарушениям в корректной работе развала схождения, что напрямую влияет на вашу безопасность в движении, а также способствует износу самой стойки амортизатора. Как видите последствия не самые приятные, но бывало еще хуже. Владельцы авто игнорировавшие стук и не проводившие диагностику неполадок в этом механизм доводили до того, что амортизатор совсем выходил из строя и стойка пробивала кузов машины. Такая неприятность влечет за собой, куда большие финансовые затраты, ведь придется рихтовать, выправлять, варить металл, а за тем его еще шлифовать, шпаклевать и красить.
Так что если вы заметили признаки того, что подшипник вашего ВАЗ 2109 износился и стучит, лучше поменяйте его и забудьте о проблеме.
Вывод
Получив представление о том, что такое опорный подшипник, как эта деталь устроена и какие могут быть проблемы в случае, если игнорировать ее износ, каждый автомобилист начнет прислушиваться к ходу своей машины во время езды и на поворотах. Если же вы услышали характерный стук, исходящий со стороны какого-нибудь колеса, не поленитесь отправиться на СТО или в сервисный центр и провести небольшую диагностику ходовой, так вы сэкономите себе время и нервы, а ваш ВАЗ 2109 скажет вам спасибо.
Ваз 2109: замена опорного подшипника своими руками
Опорный подшипник Ваз 2109
Как правило, на Ваз 2109 замена опорного подшипника для некоторых водителей представляет проблему. Они не знают, как провести замену, хотя в ней нет ничего сложного, и везут свое транспортное средство в СТО, где за простую операцию берут не маленькие деньги.
В Ваз 2109 замена опорных подшипников легко и просто проводится самостоятельно, без наличия каких-либо специальных инструментов и оборудования, которое сложно найти. В этой статье мы узнаем, как провести операцию в собственном гараже, не затрачивая много времени, сил и средств.
ОП – важнейший элемент в конструкции
Замена опорного подшипника Ваз 2109
Как известно, опорный подшипник или ОП, как мы его будем называть в дальнейшем, предназначен для выполнения определенных функций. Главная его задача – вращать стойку вокруг своей оси.
Находится ОП в передней подвеске и на переднеприводном автомобиле, каким является Ваз 2109, впрочем, как и на заднеприводном, по сути, является важнейшим звеном. Прежде, чем мы перейдем к непосредственному алгоритму замены ОП, узнаем важную информацию, касающуюся этого подшипника.
Итак:
- Ваз 2109, как и все современные автомобили имеет в своей конструкции для контроля движения не только упругое, но и демпфирующее устройство, называемое амортизатором. Это один из главных составляющих передней подвески.
Замена опорного подшипника на Ваз 2109
Примечание. Амортизационная стойка предназначена для того чтобы гасить колебания, которые неизбежно возникают при движении транспортного средства, даже по идеально ровной дороге.
Гасит колебания именно опора стойки. Сама стойка нижним своим концом фиксируется к поворотному кулаку, а верхним – к брызговику автомобиля.
- ОП – это составная часть опоры стойки. Эти детали относят к группе подшипников качения.
Нашли они широкое применение в отечественном машиностроении благодаря множеству преимуществ, среди которых хотелось бы выделить универсальность, восприятие комбинированных нагрузок и многое другое. - ОП принимает непосредственное участие в гашении дорожных колебаний, а если говорить иначе, в демпфировании и амортизации Ваз 2109. В данном случае ОП осуществляет подвижное соединение амортизатора с кузов машины, оказывая, одновременно, влияние на точность настроек углов монтажа колес.
Особенности ОП
Замена опорных подшипников в Ваз 2109
От стандартного подшипника качения ОП все-таки отличается, хотя и принадлежит к этой же группе. Здесь в роли тел качения выступают всегда цилиндрические ролики, расположенные перпендикулярно по отношению друг к другу.
Замена опорных подшипников Ваз 2109
В современных автомобилях, таких как Ваз 2109, обычно используют следующие типы ОП:
- Подшипник со встроенным кольцом (он может быть внутренним или наружным). Такой вид подшипника наделен монтажными отверстиями и не требует прижимных фланцев.
К тому же, такой тип ОП имеет встроенные прокладки, обеспечивающие постоянную точность вращения. Применяется данный вид ОП, как для вращения наружного, так и для вращения внутреннего кольца. - Существует еще один вид ОП, который наделен уже отделяемым внутренним кольцом для вращения наружного.
Наружное кольцо в этом виде ОП соприкасается с корпусом. Данный тип ОП применяется там, где обычно требуется точность вращения наружных колец. - Третий вид ОП – это подшипник с отделяемым наружным уже кольцом для вращения внутреннего. В этом виде ОП уже внутреннее кольцо соприкасается с корпусом, а наружное отделяется.
Применяется там, где нужно обеспечить точность вращения внутреннего кольца.
Замена опорного подшипника на стойке Ваз 2109
- Четвертый тип ОП называется одиночно-разделенным. В таком подшипнике наружное кольцо разделено в одной точке, из-за чего и увеличивается жесткость всего подшипника.
Применяется опять же там, где нужно обеспечить высокую точность вращения наружного кольца.
Основные правила использования ОП
Как правило, неисправности опоры стойки выявляются в тот момент, когда транспортное средство движется. Если есть проблема, связанная со стойкой, то слышен бывает характерный стук, особенно при движении по неровной дороге.
Примечание. При возникновении такого стука, нужно, в первую очередь, проверить надежность фиксирования опоры и если она подлежит замене, то сменяют одновременно с ней не только резиновый демпфер, но и ОП.
Итак:
- ОП в процессе движения автомобиля подвергается огромным нагрузкам, ведь именно этот элемент сдерживает ход отбоя амортизатора. Из-за этого данный подшипник проверяется каждые 20 тыс. километров пробега на неисправность, а через каждые 100 тыс. километров требуется обязательная замена, независимо от состояния самой стойки.
Замена опорных подшипников на Ваз 2109
Примечание. Чаще всего ОП на Ваз 2109 требует замены, если для его владельца основной и ежедневной дорогой является грунтовка или же он частенько выезжает на дачу или на природу, проезжая неровные ухабы и колдобины.
- Опора стойки амортизатора наделена резинометаллическим элементом, который в процессе длительной эксплуатации покрывается трещинами. На процесс износа этого элемента также оказывают влияние резко изменяемые погодные условия, отложения масла и другие загрязнения.
В этом случае данный элемент желательно заменить, чтобы он в свою очередь не повлиял на работе ОП.
Как проверить ОП на износ
Ваз 2109 опорные подшипники
Как и говорилось выше, данный элемент испытывает невероятные по силе нагрузки в процессе движения транспортного средства. Поэтому приходится регулярно проверять опорный подшипник на износ, и следить за его техническим состоянием.
Делать это несложно, и достаточно знать несколько важных нюансов.
Примечание. Стук при движении автомобиля по неровной дороге уже априори свидетельствует о неисправности, связанной с ОП или стойкой в целом.
Чтобы проверить ОП на износ, надо сделать следующее:
- Беремся за стойку двумя руками.
- Просим помощника покачать автомобиль.
- Если слышится характерный стук, ОП подлежит замене.
Ваз 2109 опорный подшипник стойки
Важно знать и то, что изношенный ОП провоцирует множество нарушений. Если его своевременно не сменить, то это, в первую очередь, скажется на безопасности движения, нарушится настройка развала-схождения и ускорится износ самой амортизационной стойки.
Замена ОП
Подшипник, если в нем обнаружена проблема, ремонту не подлежит.
Его можно только менять, но вот процесс замены может быть проведен различными способами:
- Первый способ подразумевает демонтаж всей стойки, конечно же, с рычагами и всему, что к ней крепится. Если использовать данный метод замены, то сохраняются все настройки развал-схождения.
- Другой способ замены подразумевает отсоединение стойки от рулевого кулачка. После этого только снимается все остальное.
Замена ОП без регулировки сход-развала
Ваз 21093 опорный подшипник
Данный способ замены более востребован и для его проведения нужно вооружиться следующими инструментами:
Приступим:
- Колпак ступицы снимается.
- Разконтрируется гайка ШРУС. В некоторых случаях эта гайка может быть законтрена так сильно, что к ней подлезть отверткой или каким-либо другим инструментом не удается. В этом случае придется поработать дрелью с подходящим размером сверла.
Гайка ШРУС
- Берем нужный размер головки и с помощью воротка отворачиваем гайку ШРУС до тех пор, пока она не станет легко вращаться руками. Ассистент в это время держит нажатой педаль тормоза.
- Автомобиль ставим на подъемник.
- Снимаем колесо.
- Теперь надо будет расплинтовать гайку рулевого наконечника. После этого ее нужно будет отвернуть.
- Берем молоток и монтировку – выпрессовываем палец.
Замена ОП первым способом
- Отсоединяем шаровую, прежде отвернув два болта ее удерживающие.
- Берем тормозной шланг и высвобождаем его от стойки.
Примечание. Обязательно надо отвести в сторону и суппорт, дабы он не висел на тормозном шланге.
- Теперь надо вывернуть гайку стойки, но сделать это не полностью.
- Отворачиваем теперь три гайки, фиксирующие опору.
- Гайка ШРУС отворачивается. Стойка вынимается, а ШРУС ваз одновременно с этим стягивается со шлицов.
Операция по снятию стойки
- После стягивания пружины, отворачивается ОП.
- Ставим новый подшипник.
- Все собираем как было.
Примечание. При обратной сборке желательно поставить и новую гайку, которую надо затянуть большим моментом и обязательно законтрить.
Надеемся, что инструкция по замене опорника своими руками принесет неоценимую пользу. В процессе работ надо обязательно использовать фото и видео – материалы, которые дают практическое понимание.
Таким образом, сделав все самостоятельно, можно неплохо сэкономить, ведь цена на такой ремонт в профессиональных мастерских не низкая.
Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками
Верхние опоры передних амортизационных стоек на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115 довольно надежны и долговечны. Менять их приходится не часто, но все-таки приходится. И поводом для замены верхних опор обычно служит одна из двух, ниже приведенных, причин (в некоторых случаях, обе причины могут собраться вместе;) ). Первая причина, это разрывы и трещины резиновой части опоры. Как правило, это происходит из-за старения резины. Конечно, на первый взгляд нет ничего страшного, но опора, которая находится в таком состоянии значительно хуже будет подавлять шум, удары во время движения автомобиля. Вторая, более заметная, даже можно сказать раздражительная причина, это выход из строя подшипника верхней опоры. Это происходит значительно чаще, чем обрыв резинового элемента и беспокойства добавляется так же больше. Так как опора с разбитым подшипником сильно стучит, даже на небольших неровностях дороги и очень сильно этим действует на нервы водителю. И как следствие, появляется желание или необходимость заменить верхние опоры. Вот об этом мы и поговорим дальше…
Сразу хочу успокоить, заменить верхнюю опору передних стоек на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115 своими силами можно, даже нужно. И больших трудностей эта работа у Вас не должна вызвать. Главное, основательно подготовиться. То есть, не только прочитать данную статью, но и купить (взять в аренду) необходимые инструменты. Первое и главное, Вам понадобятся стяжки для пружин. Без них ни как. Смотрим, фото 1.
Второе, специальный ключ, который позволяет удерживать шток стойки при откручивании гайки. Если стоковая стойка уже перебиралась, и был заменен вкладыш, для удерживания штока будет необходим шестигранник, как правило, на 6. Фотография 2. Конечно же, можно попробовать обойтись и без этого ключа, использовать доступные средства. Но, все-таки, лучше его купить, стоимость его невелика, а раскручивать гайку штока стойки с ним, значительно легче и комфортней.
И третье, это универсальный съемник рулевых тяг (фото 3). Этот пункт необязательный, можно обойтись монтировкой и молотком для распрессовки пальца рулевого наконечника. Правда, могу сказать, что палец бывает так затянут, что стучать по поворотному рычагу придется сильно и долго! Что не очень хорошо скажется на его состоянии. Вам решать, покупать или нет.
И еще не много по инструменту, который понадобиться Вам для замены верхней опоры на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115: торцовые или накидные ключ 13, 17 и 19, пассатижи.
Запчасти. Выбираем из ассортимента, который предоставляет фирма СЭВИ (Россия). Опоры, да можно сказать все изделия, этого производителя очень высокого качества и уже давно заслужили доверие автомобилистов.
Переходим к описанию процесса замены верхней опоры передней стойки на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115:
1. Распускаем колесные болты. Специальным ключ опускаем гайку штока амортизационной стойки, полностью ее откручивать сейчас нельзя. В моем случае вкладыш уже менялся, поэтому пришлось использовать шестигранник и торцовый ключ на 10, а ключ на стоковый амортизатор, назовем его «овал», спокойно отдыхал рядом (фото 4). Домкратом поднимаем автомобиль и снимаем колесо.
2. Расшплинтовываем и откручиваем гайку рулевого наконечника. Съемником распрессовываем палец наконечника (фото 5). Отсоединяем тормозной шланг от стойки.
3. Дальше можно действовать по трем вариантам. Опишу все три, а Вы уже выберете подходящий для себя.
Вариант номер один, самый легкий способ, но с небольшим минусом: снимаем стойку отдельно от поворотного кулака. Для этого следует открутить два болта крепления стойки, один из которых регулировочный. Но, перед тем как откручивать, ставим на регулировочном болте и стойке несколько меток. Эта уловка позволит не нарушить угол развала переднего колеса, пусть и не в стопроцентном отношении, но и отклонение будет минимальным. На фотографии 6 и 7 видно, где лучше ставить метки.
Второй способ, более трудоемкий, но позволяющий не трогать развальные болты. Действуя по этому способу, Вам придется снимать стойку в сборе с поворотным кулаком. Для этого, следует раскрутить гайку передней ступицы, передний тормозной суппорт и открутить шаровую опору (действия такие же, как при замене подшипника передней ступицы). В принципе, ничего сложного, придется только больше повозиться и запастись крепкой головкой на 30 с воротком и длинной трубой (без этого гайку переднего подшипника открутить очень сложно).
Третий способ, в общем на любителя. Подойдет для людей, которые не хотят (или боятся) много разбирать и раскручивать. Но, надеются на силу и ловкость своих рук. Этот способ позволяет заменить верхнюю опору без съема стойки с автомобиля. Для этого, достаточно установить стяжки на пружины (нижний конец стяжки за стойку, верхний за виток пружины). Сжать пружину. Открутить три гайки крепления верхней опоры и как можно ниже опустить стойку (насколько позволят рычаги подвески). Исхитрится достать опору и так же ловко ее установить. Эххх…. Извините, но фотографий данного, хитрого и лихого способа у меня нет. Так как не работаю таким образом. Считаю и сложным, и что главное, опасным. Стяжки, установленные таким образом, могут слететь и нанести травму, а если они слетят, когда опора будет откручена, то это будет, в общем, крышка! Как я говорил выше, способ этот на любителя. Я же, предлагаю остановиться на первом варианте.
4. Ставим контрольные метки, откручиваем и вынимаем болты, отсоединяем стойку от поворотного кулака.
5. Откручиваем три гайки крепления верхней опоры (фото 8).
6. Снимаем стойку, фиксируем ее в тисках. Устанавливаем стяжки пружин, друг против друга и сжимаем пружину, до того момента, когда она будет свободно болтаться между верхней и нижней чашкой (фото 9).
7. Окончательно откручиваем гайку штока амортизатора, снимаем опору и устанавливаем новую (фото 10).
Сборку проводим в обратной последовательности, устанавливаем метки, не забывая смазать (например, нигролом) развальные болты, так как они любят прикипать, а это очень плохо.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Опора стойки ВАЗ 2108-099, 2113-15 передней подвески с пов. хар. (люстра в сборе с подшипником)
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке опоры стойки передней подвески, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и необходимою модификацию СЭВИ-ЭКСПЕРТ и СЭВИ-ЭКСТРИМ.
Компания «АТР-Холдинг» — это современное инновационное предприятие, осуществляющее полный цикл производства виброизоляторов. Уже более 11 лет компания выпускает высококачественные изделия под собственной торговой маркой «СЭВИ».
Правая и левая сторона всегда смотрят ПО ХОДУ автомобиля (по движению вперед) и никак не иначе, водительская сторона – левая, а пассажирская правая.
Передняя подвеска автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основным элементом передней подвески ваз ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 является телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 1, нижняя часть амортизаторной стойки соединяется с поворотным кулаком 5 двумя болтами. Верхний болт 3, проходящий через овальное отверстие кронштейна передней амортизаторной стойки, имеет эксцентриковые поясок и шайбу. При повороте верхнего болта изменяется развал переднего колеса.
А контрольный размер; 1 — телескопическая стойка; 2 — гайка; 3 — эксцентриковый болт; 4 — гайка; 5 — поворотный кулак; 6 — вал привода переднего колеса; 7 — защитный чехол шарнира; 8 — наружный шарнир вала; 9 — нижний рычаг; 10 — шаровая опора; 11 — декоративный диск (колпак) колеса; 12 — ступица; 13 — тормозной диск; 14 — защитный кожух; 15 — поворотный рычаг; 16 — нижняя опорная чашка; 17 — пружина подвески; 18 — защитный чехол телескопической стойки; 19 — буфер хода сжатия; 20 — верхняя опорная чашка; 21 — подшипник верхней опоры; 22 — верхняя опора стойки.
На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 17, пенополиуретановый буфер 19 хода сжатия, верхняя опора 22 передней стойки в сборе с подшипником 21. Верхняя опора передней стойки крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. За счет своей эластичности опора обеспечивает качание передней стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации.
Детали подвески торговой марки «СЭВИ» имеют повышенные характеристики, благодаря использованию специальной технологии «USPK» и запатентованной рецептуры резины. Для автолюбителей предлагается продукцию в двух модификациях СЭВИ-ЭКСПЕРТ и СЭВИ-ЭКСТРИМ на которую дается расширенная гарантия 2 и 3 года соответственно без ограничения пробега.
Фирменные разработки:
- Применена инновационная технология USPK в изготовлении резины:
— Эластичность +37%;
— Твердость +20%.
- Доработана конструкция виброизолятора:
— добавлено оребрение;
- Доработана конструкция подшипника:
— Применен двухкромчный пыльник;
— Грузоподъемность+5%
- Выгоды автолюбителя:
— Повышена управляемость автомобиля;
— Увеличен срок эксплуатации опоры;
— Улучшено гашение вибраций;
— Увеличивает срок эксплуатации гидроамортизатора;
— Гарантия 2 года без ограничения пробега
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21080290282000, 1101.
ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113-2115.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить опору стойки передней подвески ВАЗ 2108 на автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.