Как устроен пожарный автомобиль | Журнал Популярная Механика
Это у американских спасателей нет жестких нормативов — каждая пожарная часть заказывает себе автомобили на свое усмотрение и комплектует их по собственному желанию. Даже расцветка строго не регламентирована. У нас же все жестко: есть определенные ГОСТы, которых обязаны придерживаться производители спецтехники. В них прописано все: от запаса хода пожарного автомобиля до высоты рельефа подножек.
И в лес, и по городу
Прежде всего пожарные автомобили делятся по типу применения: целевые и общего назначения. К первым относятся аэродромные пожарные автомобили, автонасосные станции, автомобили пенного, порошкового и даже газового тушения и так далее, словом техника узкоспециального назначения. Общецелевые в этом плане более универсальны: есть комбинированные автомобили с цистерной и лестницей, аварийно-спасательные машины и автомобили первой помощи. В зависимости от полной массы они делятся на три категории — легкие, средние и тяжелые. Тип привода тоже бывает разным: неполноприводные городского типа, с приводом на все колеса и внедорожники-вездеходы для совсем суровых условий. Не будем вдаваться в подробности каждого типа пожарного автомобиля, ограничимся самым распространенным — пожарным автомобилем общего назначения.
Топор, багор и лопата
Успешно и быстро пробраться к месту чрезвычайного происшествия это только первая часть аварийно-спасательной операции. Пожарно-техническое вооружение (ПТВ) это то, без чего «пожарка» — банальный грузовик с цистерной. Абсолютно все спецавтомобили общего назначения имеют такие простейшие ручные инструменты, как топоры, молотки, ломы и спецсредства для резки проводов. В наборе спасательных средств должны быть лестницы, маты, канатно-спусковые и подъемные механизмы. Плюс обязательно наличие механизированных средств: пневмодомкратов, резаков, мото- и электроинструмента, некоторые расчеты укомплектованы даже автогенно-резальными агрегатами.
Отдельным пунктом идут средства индивидуальной защиты. Аппараты со сжатым воздухом, респираторы и аппараты искусственной вентиляции легких, а так же каски, перчатки, защитная обувь. На вызов пожарный расчет выезжает в полной боевой готовности: в средствах защиты и с кислородным баллоном за спиной. Даже сидеть с 20-килограммовым снаряжением не очень-то удобно, так что спинки в зоне размещения личного состава в автомобиле оборудованы специальными фиксаторами.
Основной инвентарь располагается в боковых отсеках кузова пожарного автомобиля, его расположение строго прописано в конспекте опербригады. Все инструменты группируются по функционалу, последовательности и частоте использования.
Цистерна и пенообразователь
Все пожарные автомобили общего назначения имеют цистерны разной вместимости. Непосредственно автоцистерны вмещают по ГОСТу от двух до пяти кубометров воды или пенообразователя, а мощность подающего насоса должна быть не менее 40 литров в секунду. У машин первой помощи и аварийно-спасательных автомобилей объем баков скромнее — от 0,3 до 2 кубометров.
Рукава — еще одна неотъемлемая часть «пожарки», их делят на три типа. Всасывающие — уложены в те самые пеналы вдоль крыши автомобиля, с помощью которых расчет пополняет запасы воды из водоисточника. Стандартная длина — 4 метра. Напорно-всасывающие отличаются армированием, так как используются для транспортировки воды уже под давлением при помощи насосов. Через них могут подавать как воду, так и пенообразователь. Напорные рукава — самый распространенный и универсальный вид. Это именно те «улитки» — компактные скатки, предназначенные для подачи огнетушащих веществ под избыточным давлением. Быстро и качественно их раскатать — целая наука!
Подача огнетушащих веществ непосредственно на место возгорания — задача пожарного ствола. Они бывают двух видов — ручные и лафетные. Эффективность первых сильно ограничена: радиус действия до пяти метров. Лафетные устанавливаются на крыше пожарного автомобиля и выдерживают максимальный напор 40 литров в секунду. У них бывает как непосредственно ручное, так и дистанционное управление из кабины, радиус поворота лафета 360 градусов по горизонтали и до 90 градусов по вертикали.
Срок службы пожарного автомобиля до выхода на «пенсию» — десять лет. При этом он должен выдерживать шестичасовую непрерывную работу насосов и прочего оборудования.
Пенная вечеринка: как устроена пожарная машина | Екабу.ру
Это у американских спасателей нет жестких нормативов — каждая пожарная часть заказывает себе автомобили на свое усмотрение и комплектует их по собственному желанию. Даже расцветка строго не регламентирована. У нас же все жестко: есть определенные ГОСТы, которых обязаны придерживаться производители спецтехники. В них прописано все: от запаса хода пожарного автомобиля до высоты рельефа подножек.
И в лес, и по городу
Прежде всего пожарные автомобили делятся по типу применения: целевые и общего назначения. К первым относятся аэродромные пожарные автомобили, автонасосные станции, автомобили пенного, порошкового и даже газового тушения и так далее, словом техника узкоспециального назначения. Общецелевые в этом плане более универсальны: есть комбинированные автомобили с цистерной и лестницей, аварийно-спасательные машины и автомобили первой помощи. В зависимости от полной массы они делятся на три категории — легкие, средние и тяжелые. Тип привода тоже бывает разным: неполноприводные городского типа, с приводом на все колеса и внедорожники-вездеходы для совсем суровых условий. Не будем вдаваться в подробности каждого типа пожарного автомобиля, ограничимся самым распространенным — пожарным автомобилем общего назначения.
Топор, багор и лопата
Успешно и быстро пробраться к месту чрезвычайного происшествия это только первая часть аварийно-спасательной операции. Пожарно-техническое вооружение (ПТВ) это то, без чего «пожарка» — банальный грузовик с цистерной. Абсолютно все спецавтомобили общего назначения имеют такие простейшие ручные инструменты, как топоры, молотки, ломы и спецсредства для резки проводов. В наборе спасательных средств должны быть лестницы, маты, канатно-спусковые и подъемные механизмы. Плюс обязательно наличие механизированных средств: пневмодомкратов, резаков, мото- и электроинструмента, некоторые расчеты укомплектованы даже автогенно-резальными агрегатами.
Отдельным пунктом идут средства индивидуальной защиты. Аппараты со сжатым воздухом, респираторы и аппараты искусственной вентиляции легких, а так же каски, перчатки, защитная обувь. На вызов пожарный расчет выезжает в полной боевой готовности: в средствах защиты и с кислородным баллоном за спиной. Даже сидеть с 20-килограммовым снаряжением не очень-то удобно, так что спинки в зоне размещения личного состава в автомобиле оборудованы специальными фиксаторами.
Основной инвентарь располагается в боковых отсеках кузова пожарного автомобиля, его расположение строго прописано в конспекте опербригады. Все инструменты группируются по функционалу, последовательности и частоте использования.
Цистерна и пенообразователь
Все пожарные автомобили общего назначения имеют цистерны разной вместимости. Непосредственно автоцистерны вмещают по ГОСТу от двух до пяти кубометров воды или пенообразователя, а мощность подающего насоса должна быть не менее 40 литров в секунду. У машин первой помощи и аварийно-спасательных автомобилей объем баков скромнее — от 0,3 до 2 кубометров
Рукава — еще одна неотъемлемая часть «пожарки», их делят на три типа. Всасывающие — уложены в те самые пеналы вдоль крыши автомобиля, с помощью которых расчет пополняет запасы воды из водоисточника. Стандартная длина — 4 метра. Напорно-всасывающие отличаются армированием, так как используются для транспортировки воды уже под давлением при помощи насосов. Через них могут подавать как воду, так и пенообразователь. Напорные рукава — самый распространенный и универсальный вид. Это именно те «улитки» — компактные скатки, предназначенные для подачи огнетушащих веществ под избыточным давлением. Быстро и качественно их раскатать — целая наука!
Подача огнетушащих веществ непосредственно на место возгорания — задача пожарного ствола. Они бывают двух видов — ручные и лафетные. Эффективность первых сильно ограничена: радиус действия до пяти метров. Лафетные устанавливаются на крыше пожарного автомобиля и выдерживают максимальный напор 40 литров в секунду. У них бывает как непосредственно ручное, так и дистанционное управление из кабины, радиус поворота лафета 360 градусов по горизонтали и до 90 градусов по вертикали.
Срок службы пожарного автомобиля до выхода на «пенсию» — десять лет. При этом он должен выдерживать шестичасовую непрерывную работу насосов и прочего оборудования.
ребенок-аутист Антон Мезенцев узнал, кто такие спасатели
Сыктывкарцу Антону Мезенцеву всего шесть лет и он, как и все дети в его возрасте, любит играть с игрушечными поездами, троллейбусами и своей любимой пожарной машинкой. Однако у мальчика есть одна особенность – он аутист. Антон практически не разговаривает с окружающими и не воспринимает обращенную к нему речь. Его мама Ирина считает, что такой диагноз – последствия прививки, сделанной в 1,5 года. Сейчас семья Мезенцевых пытается сделать все, чтобы их любимый сын рос, развивался и однажды заговорил.
В рамках проекта «Может быть по-другому», «Комсомолка» показывает сыктывкарцам, что их мечты могут сбываться в любой ситуации. Антон Мезенцев еще не знает, кем он станет, когда вырастет, но мы решили поближе познакомить его с такой профессией как пожарный. В этом нам помогла Елена Лисина — руководитель музея в Сыктывкарском учебном центре федеральной противопожарной службы.
На экскурсию Антон пришел, держа за руки маму и папу. Мальчик был в приподнятом настроении и с интересом осматривал новое для себя место.
— Антон, смотри, это здание, где учатся на пожарных и начальников караула, — начала свой рассказал Елена Лисина.
Экскурсия стартовала с осмотра, пожалуй, самых интересных экспонатов: двух пожарных транспортов разных времен. Первый, четырехколесный насосно-бочечный ход, ездил по улицам в конце 19-го — начале 20-го веков и в то время был запряжен лошадьми.
Шестилетнему Антону помогли взобраться на необычную повозку и представить, что чувствовали пожарные прошлого столетия, мчась на ней спасать жизни. Второй экспонат стоял неподалеку и был намного больше своего предшественника — пожарная машина «Урал-ЗИС».
— На ней выезжали пожарные, на капоте располагается фонарь, а на крыше лестницы, — объяснила руководитель музея.
Здесь Антону также захотел посидеть внутри. Оказавшись в кабине, мальчик попробовал порулить, попереключать передачи и попозировать нашему фотографу.
Не став долго прохлаждаться на улице, наша экскурсия переместилась в корпус учебного центра. Идя на третий этаж, где расположен музея, Антон снизу вверх завороженно смотрел на спасателей, которые суетно бегали по коридорам, и тех, кому только предстоит ими стать.
В музее центра представлены различные экспонаты, рассказывающие об этой непростой профессии. Внимание Антона сразу же привлекла красная пожарная машина, стоящая на небольшом постаменте. К сожалению, в любых музея трогать экспонаты руками – запрещено, так что поиграть с машинкой наш герой не смог.
Антону показали теплоотражательный костюм пожарных, который выдерживает температуру до одной тысячи градусов Цельсия, уменьшенную копию пожарной части, огнетушители разных видов и типов.
Поначалу Антон старался слушать рассказ экскурсовода и смотреть на представленные ему экспонаты, но затем мальчик стал рассеян и начал играть с мамой в догонялки.
— Он устал, пора заканчивать, — попросила нас Ирина Мезенцева.
Позже Антон получил в подарок новую машинку для своей коллекцииФото: Ольга СОЛОВЕЙ
Напоследок вся семья сфотографировалась в пожарных касках, а Антон получил в подарок еще одну пожарную машинку в свою коллекцию. Когда мы шли к выходу, мама нашего героя призналась, что, скорее всего ее сын не понял, что именно ему сегодня рассказывали.
— Антоша молодец, выдержал. Правда, он не понимает, что рассказывает экскурсовод и от этого начинает нервничать. Они ведь пока понимает только заученные слова. Нужно говорить четко и громко, — объяснила Ирина. – Мы понимаем, что он не станет пожарным, но хотя бы показать ему эту обстановку, атмосферу – замечательно и полезно.
Читайте также:
«Предисловие» к истории Антона [подробнее…]
«Сейчас без бумажки — ты никто»: в рамках проекта «Может быть по-другому» в редакции прошла бесплатная консультация с адвокатом [подробнее…]
Слепой сыктывкарец мечтает научиться играть на флейте [подробнее…]
«Комсомолка» исполняет желания: отсутствие зрения не помешало Алексею Сахаутдинову сделать первые шаги в игре на флейте [подробнее…]
«Комсомольская правда-Коми» ищет доборовольцев для участия в бесплатных мастер-классах [подробнее…]
Американские классические пожарные машины | обзор mpark.pro
Для своих пожарок американцы, как и весь мир, тоже используют коммерческие шасси. Называется такой класс машин логично — Classic.
Когда-то (до 1970-х гг.) именно такие машины составляли подавляющее большинство всех огнеборцев США. Но постепенно уступали место спецально построенным «аппаратам». Тем не менее, в сельской местности и небольших городах, «классики» (в основном малого класса) встречаются до сих пор.
01. Реклама типичной пожарной серии Champion 1947 года от фирмы Darley на шасси Chevrolet (использовались и другие марки по выбору заказчика). Стремительные обводы и открытые лавки для расчета из 8 человек — такими были американские пожарки долгое время.
02. Узкие специалисты в те времена строили свои «аппараты» на коммерческих шасси со своим оперением, но в общепринятом капотном варианте. Существующая и по сей день фирма Saegrave представила в 1951 году свою модель «70th anniversary» (70-я годовщина). Подобные машины строили и другие, теперь уже забытые, а тогда широко известные марки Hahn, Maxim, Oren…
03. США, как известно, страна пикапов. Неудивительно, что большое их число использовалось и для нужд пожарных, Причем не только в глубинке, но и в крупных городах, в основном, как автомобиль быстрого реагирования. Этот Chevrolet C30 с надстройкой от Emergency One нес службу в чикагском аэропорту O’Hare.
04. Его далекие потомки продолжают быть популярными на этом фронте. Шасси со сдвоенной кабиной на 6 человек GMC C5500 2010 года с надстройкой Pierce. При скромных на вид габаритах этот автомобиль гораздо тяжелей нашего ЗиЛ-130, его полная масса — до 8850 кг.
05. В программе многих коммерческих фирм США в свое время были и собственные пожарные машины. Это Kenworth 1942 года был полностью построен и оснащен на собственном заводе. Комплектные пожарки исчезли из его программы к концу 1960-х.
06. Фирма Mack была самым авторитетным производителем пожарных машин классического типа вплоть до 1980-х гг. Все его шасси использовались для этого. Эта машина серии А 1960-х годов с открытой кабиной (популярное в те годы решение) и 30-метровой лестницей служила в Канаде.
07. Значительное число классических пожарок США строится на «бэушных» шасси. Особенно популярны у небогатых коммун военные полноприводные, которые покупаются задешево на аукционах. Надстройки часто собирают сами местные пожарные. Это типовое шасси М54 могло быть произведено на разных фирмах: Diamond Reo, International, Mack или White.
08. Самое популярное бескапотное шасси для пожарных надстроек, Ford C, выпускалось с 1957 по 1990 год с многочисленными изменениями. Бесконечен и список фирм, которые монтировали на нем пожарные надстройки. Этот экземпляр фирмы Superior теперь служит в белорусском Могилеве.
Фото Сергея Липского
09. Особый тип машин — Brush или Wildland, для тушения лесных пожаров, строится на классических полноприводных шасси среднего класса. И обычно оснащается мощной защитой кабины (от веток), как этот Danko на шасси International 4800 4×4.
10. Конечно, не могли американцы забыть и настоящие, тяжелые классические машины в качестве пожарок. Вот «двойной классик» — пожарная цистерна S&S на шасси Peterbilt 379 в полном «боевом наряде» — с хромом, трубами и многочисленными мигалками.
11. Конечно, самыми распространенными остаются машины «бизнес-класса», как этот Freightliner FL106 с двойной кабиной (crew-cab) и лестницей Metz.
12. Встречаются в Штатах и пожарные автопоезда — переделки из обычных, с необходимыми дополнениями. Обычно их покупают вскладчину, и они обслуживают сразу несколько соседних поселков.
13. Тягачи-бескапотники всегда были редким явлением в пожарной жизни США, никто не знает, почему. Однако этот автопоезд с тягачом Mack F715 — отдельная история. Он — часть уникального комплекса для Нью-Йорка под названием Super Pumper System. В полуприцепе размещался колоссальный двухтактный дизель Napier-Deltic мощностью 2400 л.с. Эта мощность приводила в действие достойную ему помпу DeLaval , создававшую давление для объема воды в 30 000 л/мин. В комплекс входили второй автопоезд с лафетом за кабиной и запасом рукавов, и три дополнительных машины-«сателлита».
14. Несмотря на тесную конкуренцию со стороны класса Custom, «классики» сдаваться не собираются. Этот новейший пожарный Rosenbaurer на шасси International Prostar — явное тому подтверждение.