Правила движения в колонне / блог сообщества Тут и Там / smotra.ru
блог сообщества Тут и Там →Пост для ознакомления начинающим водителям и не только. И тем кто собирается в путешествие колонной. Проработано и скорректировано очень удачно и понятно смотровчанином JeKa
1. Обязанности участников колонны.
1.1. Обязанности Ведущего колонны:
1.1.1. Ведущий колонны обязан быть опытным водителем, умеющим анализировать и прогнозировать развитие дорожных ситуаций.
1.1.2. Ведущий обязан соблюдать (соотносить свои действия) ПДД.
1.1.3. Ведущий обязан вовремя и внятно передавать по рации (показывать) сигналы по колонне.
1.1.4. Ведущий обязан при маневрировании (начале движения, остановке, перестроении, обгоне) сообщать о своем решении Замыкающим, а также предупреждать об имеющихся препятствиях на дороге.
1.1.5. Ведущему запрещается начинать движения без разрешения замыкающего.
1.1.6. Ведущему запрещается при обгоне или перестроении на левую полосу начинать маневрирование без разрешения Замыкающего.
1.2. Обязанности Участника колонны.
1.2.1. Участник колонны обязан знать и выполнять настоящие Правила.
1.2.2. Участник колонны обязан выполнять требования Ведущего и Замыкающих.
1.2.3. Участник колонны обязан уметь ездить параллельно на одной скорости в паре.
1.2.4. Участник колонны обязан соблюдать дистанцию.
1.2.5. Участник колонны обязан передавать проходные сигналы по колонне и подавать собственные сигналы внятно и своевременно.
1.2.6. Участник колонны обязан соблюдать ПДД (особенно при переезде регулируемых перекрестков и ЖД переездов).
1.2.7. Участник колонны обязан иметь технически исправное транспортное средство (особое внимание следует уделить тормозной системе).
1.2.8. Участник колонны обязан предупреждать по рации (или на остановках) Ведущего и Замыкающего о возникших в дороге технических неисправностях своих транспортных средств или транспортных средств впереди идущих участников колонны, о выбывании из колонны.
1.2.10. Участнику колонны запрещается менять свое место, относительно других машин без необходимости (это дезорганизует построение колонны и само по себе перестроение создает опасность для перестраивающегося и рядом едущих камрадов
Правила движения в колонне | AUTO-GL.ru
Движение в колонне требует соблюдения четких правил и дисциплины. Малейшее отклонение может привести к трагедии.
Правило № 1: За рулем последнего автомобиля в колонне должен сидеть самый опытный водитель.
Правило № 2: В колонне важна связь. Использовать нужно рации с гарнитурой, чтобы не отвлекаться от дороги. Если нет рации, то лучше заранее договориться об условных сигналах: к началу движения и к остановке. И обговорите скорость, с которой будете ехать.
Правило № 3: Остановки планируйте заранее. Санитарные и прочие остановки лучше всего устраивать перед въездом в населенный пункт. Картежу из 3-4 машин найти парковку будет не так просто.
Правило № 4: Дистанция в колонне должна быть такой, чтобы в нее могли въезжать другие машины, причем, чем дальше к концу, тем дистанция должна быть больше. Это простое правило спасет от аварий. В колонне особенно заметен эффект запаздывания приторможений: когда ведущий нажимает на тормоз, каждый последующий делает это на несколько долей секунд позже. И чем больше машин в колонне, тем резче приходиться тормозить последнему.
Правило № 5: Колонну нужно обозначить. С ближним светом на трассе должны двигаться все, поэтому обозначить колонну можно аварийной сигнализацией. Желающих встроиться будет меньше, вдруг между машинами с аварийкой привязан трос. Но злоупотреблять этим не стоит. Монолитная колонна – серьезная помеха движению, и тем, кто обгоняет, приходиться обгонять всю колонну, а не каждого по отдельности, а это небезопасно. Разбивать запрещено лишь организованные колонны — например, с детьми или правительственные кортежи.
Правило № 6: Перед перестроением первый водитель заранее переключает аварийку и показывает сигнал поворота. За ним по цепочке включают поворотники остальные участники колонны. Но перестраивается первым замыкающий.
Правило № 7: Если кто-то из замыкающих не успевает пересечь перекресток, то не надо давать ему команду поднажать. Лучше подождать его за перекрестком. Если произойдет авария, то ждать придется куда дольше.
Что еще нужно знать о безопасности на дорогах:
- Пешеходы-аферисты
- Опасные маршрутки
- Так ли надежны подушки безопасности?
- Проезд перекрестков с круговым движением
Движение автомобиля в колонне — КиберПедия
После посадки личного состава и погрузки имущества автомобили занимают назначенные им места в колонне и выстраиваются в порядке следования, установленном командиром.
В ходе выезда автомобилей на маршрут колонна вытягивается; в это время автомобили и колонны подразделений занимают свои места.
Рубеж, с которого начинается движение колонны походным порядком на установленных скоростях и дистанциях, называется исходным пунктом.
Трогаться с места нужно сразу же, как тронется автомобиль, стоящий впереди. Установленная между автомобилями дистанция набирается уже во время движения, чтобы избежать растягивания или разрыва колонны. Головная машина не сразу начинает движение с заданной скоростью: некоторое время, 0,5 — 1,0 км, она двигается с пониженной скоростью, пока остальные машины не выйдут на дорогу и не построятся в движении в колонну на установленных дистанциях.
Дистанция между автомобилями зависит от скорости и условий движения и, как правило, в метрах должна быть не менее численного значения скорости движения автомобиля (например, при скорости движения 30 км/час дистанция между автомобилями должна быть не менее 30 м). Однако при движении в колонне в трудных дорожных условиях дистанцию следует несколько увеличивать, чтобы дать возможность впереди идущей машине в случае необходимости (например, при застревании) совершить маневр с применением заднего хода.
Скорость движения назначается начальником колонны и объявляется перед началом движения.
При движении в колонне видимость дороги ухудшается из-за впереди идущего автомобиля. Дорожные препятствия могут появляться перед водителем внезапно, поэтому он должен быть постоянно готов к их преодолению, объезду или к торможению перед ними.
Двигаться следует только по правой стороне дороги, оставляя левую свободной для встречного и обгоняющего транспорта.
Во время движения в колонне водитель обязан следить за подаваемыми сигналами и немедленно их выполнять.
Всякое изменение порядка движения, а также остановки колонны делаются только по команде начальника колонны.
Команды и сигналы управления колонной передаются различными способами. Управляют колонной во время движения посредством сигналов, предусмотренных «Таблицей сигналов для управления строями» Строевого устава Вооруженных Сил СССР. Кроме того, распоряжения могут передаваться через связных, с помощью подвижных средств связи и по радио.
На путях движения войск и военно-автомобильных дорогах движение регулируют посты регулирования, организуемые комендантской службой.
При подходе к населенным пунктам скорость движения колонны снижается, дистанции уменьшаются до пределов безопасности, с тем чтобы не допустить разрыва колонны. Перед крупными населенными пунктами и по прохождении их, как правило, назначаются малые привалы, чтобы колонна подтянулась.
Через железнодорожные переезды колонна движется в соответствии с существующими правилами. Для обеспечения большей безопасности на переездах комендантская служба или начальник колонны обычно выставляют посты регулирования.
Движение колонны через мосты и при преодолении водных преград обеспечивает служба регулирования движения.
Подъезжая к мосту, надо снизить скорость и двигаться без рывков, торможения и остановок.
Во время движения по наплавным мостам соблюдаются скорости и дистанции, установленные комендантом переправы и обозначенные соответствующими указателями и дорожными знаками.
На подъемах и спусках дистанция между автомобилями должна быть увеличена. На крутые подъемы (спуски) можно въезжать не ранее, чем идущий впереди автомобиль достигнет вершины подъема (или конца спуска).
Обгон одного автомобиля другим в колонне запрещается.
Колонну в движении могут обгонять машины командования, связи и комендантской службы. Одна колонна может обогнать другую лишь при остановке обгоняемой колонны и с разрешения командования.
Выход из колонны и прекращение движения автомобиля разрешаются только в случае вынужденной остановки. При этом ‘автомобиль ставится на обочину или съезжает с дороги. Остальные машины колонны должны, не останавливаясь, продолжать движение.
В случае вынужденной остановки водитель обязан, если возможно, устранить повреждение своими силами, не дожидаясь технического замыкания. Водители отставших машин не имеют права занимать свое место в колонне во время движения. Они делают это лишь на привалах или остановках и с разрешения начальника колонны.
Разворот колонны производится по сигналу «Кругом» одновременно всеми машинами (рис. 147) или последовательно (рис. 148).
При движении с прицепом надо избегать разворачиваться с применением заднего хода из-за трудности/маневрирования.
На маршруте через каждые 25 — 30 км (1 — 2 час движения) назначаются пункты, которые голова колонны должна проходить в определенное время; эти пункты называются рубежами регулирования. Они назначаются для регулирования темпа продвижения колонны и облегчения управления. Рубежи регулирования обычно совмещают с местами остановок.
Остановка — это плановое прекращение движения колонны, во время которого личный состав отдыхает, а также осматривает и обслуживает машины.
Короткие остановки продолжительностью 20 — 30 мин назначаются через каждые 2 — 3 час движения. Первая короткая остановка назначается через час после начала движения. На коротких остановках построение колонны не нарушается, автомобили останавливаются на обочине или справа от дороги на дистанциях между машинами не менее 10 м или на дистанциях, установленных командиром. Личный состав высаживается с машин и располагается вблизи дороги. На короткой остановке водитель должен осмотреть автомобиль и прицеп в объеме контрольного осмотра в пути.
Длительные остановки продолжительностью 2 — 4 час назначаются в начале второй половины суточного перехода. При этом машины отводятся с дороги и размещаются в назначенном районе. При длительных остановках выполняют текущий ремонт, ежедневное техническое обслуживание и дозаправку автомобилей. При движении ночью длительные остановки не назначаются.
Рис. 147. Разворот колонны одновременно всеми машинами
Рис. 148. Последовательный разворот машин
Дневка (суточный отдых) назначается через три — четыре суточных перехода при нормальном и через два — три суточных перехода при форсированном марше. На суточном отдыхе производятся очередное техническое обслуживание и текущий ремонт по потребности.
Машины следует расставлять таким образом, чтобы был обеспечен их быстрый выезд на дорогу.
Дневной отдых назначается после ночного перехода. Если переход совершался днем, то вместо дневного отдыха назначается ночной.
Билет № 2.4
Вождение автомобиля в колонне
Категория:
Управление автомобилем
Публикация:
Вождение автомобиля в колонне
Читать далее:
Вождение автомобиля в колонне
В туристических походах, в различных процессиях, в отпускном вояже начинающий водитель может быть включен в состав автомобильной колонны. Естественно, что ему надо знать особенности вождения автомобиля в колонне, правила движения в ней, обязанности водителя при этом.
Движение в колонне требует от водителя предельной собранности и внимательности. Это вызывается тем, что в колонне нет необходимого обзора и дорожная обстановка воспринимается неполностью.
Большинство дорожных препятствий возникает перед водителем неожиданно, а это требует постоянной готовности к немедленному торможению или изменению направления движения.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Каждой машине в колонне отводится определенное место, которое менять во время движения не разрешается. Водители должны четко знать свое место в колонне и для этого запомнить впереди идущую машину, ее номерной знак, марку, цвет, а при длительных поездках — фамилию водителя и пассажиров.
В многодневных поездках замыкает колонну наиболее опытный водитель на самой надежной машине по возможности повышенной проходимости (УАЗ-469, ВАЗ-2121). Там сосредоточиваются необходимые запасные части, запас бензина, охлаждающей и тормозной жидкости, воды, буксирный трос, полный набор водительского инструмента и другие необходимые в походе предметы.
Характерной особенностью движущейся колонны является непостоянство дистанций («гармошка»). В связи с этим меняется в пути и длина колонны, которая зависит от условий движения (профиля пути, состояния дорожного покрытия, метеорологических условий), от скорости движения и главное — от мастерства водителей, наличия навыков вождения в колонне.
Длина колонны и дистанции в ней в значительной степени зависят от режима движения головной машины, которой управляет старший колонны. Он должен двигаться плавно, не допуская резких изменений скорости. При трогании разгоняется медленно, все остальные без задержки начинают движение и набирают нужную дистанцию. Перед остановками и поворотами скорость движения головной машины снижается заблаговременно, включается соответствующий указатель поворотов. Остальные машины сигнал повторяют.
Опытом установлено, что при движении по ровной сухой дороге дистанция в метрах обычно соответствует скорости движения в км/ч. Например, при скорости 50 км/ч она составляет 50 м, при скорости 70 км/ч — 70 м и т. д. Расчеты и опыт показывают, что такая дистанция обеспечивает безопасность движения даже при внезапной остановке и предотвращает наезд. При движении колонны в населенных пунктах дистанция сокращается, на скользких дорогах — увеличивается.
Дистанцию в колонне не разрешается менять время от времени даже на несколько метров. На всякое изменение скорости впереди идущей машины водитель должен реагировать немедленно и не изменять дистанцию.
Недопустимо двигаться на увеличенной дистанции. В образовавшиеся разрывы будут вклиниваться посторонние, и водитель может потерять впереди идущую машину. Тогда колонна будет разорвана, водитель отставшей машины станет для следующих за ним головным и вся ответственность за дальнейшее соблюдение маршрута уже ложится на него. Нередко в таких случаях оторванная часть колонны сбивается с маршрута.
Основной принцип управления колонной «делай, как я». Смысл его состоит в том, что каждая впереди идущая в колонне машина является ведущей для следующей за ней, а головная — ведущей для всей колонны. Водитель каждого последующего автомобиля точно повторяет действия овоего ведущего: начало движения, изменение скорости, повороты, остановки.
Водитель ведет машину точно по следу ведущего. Срезать углы на поворотах или ехать чуть левее нельзя: это может привести к столкновению с встречными транспортными средствами. На дорогах с многорядным движением перестроение колонны по полосам движения производится строго по следу головной машины.
Для управления колонной может применяться флажковая сигнализация, а ночью сигнализация фонарем. Водитель должен знать все сигналы и немедленно их выполнять.
В маленьких колоннах для связи могут устанавливаться определенные световые или звуковые сигналы. Например, включение днем дальнего света фар или прерывистый звуковой сигнал означают просьбу остановиться, переключение света с ближнего на дальний и наоборот— уменьшить скорость. Эти сигналы устанавливаются до начала движения колонны и доводятся до всех водителей.
Останавливаться по собственному решению водителям не разрешается. Остановка может быть только вынужденной, из-за технической неисправности автомобиля. В этом случае остальные машины колонны продолжают движение, а помощь оказывает замыкающий.
После устранения неисправности водитель останавливавшегося автомобиля догоняет колонну и двигается в ее хвосте, обгон колонны запрещается. Свое место в колонне он может занять только на остановке, для чего в колонне оставляется его место свободным.
Колонна руководствуется Правилами дорожного движения и выполняет требования всех дорожных знаков, разметки, сигналов светофоров и регулировщиков. Проезд перекрестков производится только на разрешающий оигнал светофора или регулировщика. Если при следовании колонны через перекресток сигнал изменится на запрещающий, то водитель любой машины колонны, застигнутый этим сигналом, обязан остановиться перед перекрестком и продолжить движение лишь тогда, когда будет дан разрешающий сигнал.
Рис. 1. При движении в колонне на остановке оставляется место для отставших автомобилей: 1, 2, 4, 5 — автомобили колонны на остановке; 3 — отставший автомобиль занимает свое место в колонне
Однако колонны, сопровождаемые автомобилями или мотоциклами оперативных служб с включенным проблесковым маячком синего цвета или специальным звуковым сигналом, пользуются правом отступать от требований ряда разделов Правил. Двигаясь в голове колонны, автомобиль или мотоцикл оперативных служб может, например, пересекать перекресток на запрещающий сигнал светофора.
Крутые подъемы и спуски, особенно на обледен или покрытой укатанным снегом дороге преодолеваю поочередно. Пока передняя машина не закончила поъем или спуск, идущая сзади не может начинать движение (в таких местах обычно выставляется регулировщик). Таким же образом преодолеваются и другие препятствия или трудные участки пути (брод, переправа по льду, топкие места, слабые или поврежденные мосты).
На пыльных дорогах скорость движения может не снижаться. Дистанция устанавливается такой, чтобы каждая последующая машина колонны двигалась на границе пыльного облака от впереди идущей.
В тумане скорость уменьшается, а дистанции сокращаются до таких пределов, чтобы водитель постоянно видел фонари идущей впереди машины.
В пыли и в тумане двигаются строго по правой стороне дороги. Нельзя резко снижать скорость и тем более — останавливаться.
При движении по снежной целине дистанции между машинами независимо от скорости движения составляют не менее 30—40 м. Это позволяет разгоняться при преодолении сугробов или переметов с ходу. В снегопад и метель скорость движения уменьшается, а дистанции сокращаются до пределов видимости заднего фонаря впереди идущей машины.
Рекламные предложения:
Читать далее: Маркировка кранов
Категория: — Управление автомобилем
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Автомобильная колонна – автомобильное подразделение (часть) или группа автомобилей (два и более), следующая по заданному маршруту под единым командованием и выполняющая общую задачу. Мероприятия, проводимыые в районе погрузки Расстановка машин, упаковка грузов и их погрузка Автомобильные колонны формируются штабом батальона и командирами подразделений, Обязанности командира автомобильного подразделения при перевозках для чего определяются места формирования колонн, сроки прибытия транспорта, средства боевого обеспечения, технического замыкания и связи, выделяемые в распоряжение начальников колонн. Колонны формируются, как правило, автомобилями (автопоездами) с одинаковыми тактико-техническими характеристиками (параметрами) по скорости движения, проходимости и грузоподъемности, что дает возможность качественно и наиболее полно организовать техническое обслуживание и облегчить управление колонной на марше. Управление колонной Средства связи, фонари, сигнальные ракеты, флажки и фонари Формирование автомобильных колонн Действия командира подразделения при получении приказа на формирование колонны должно осуществляться при максимальном сохранении целостности автомобильных подразделений. При перевозке различных видов грузов Классификация грузов Правила загрузки машины, перевозка отдельных грузов необходимо соблюдать правила погрузки и их транспортирования в целях обеспечения эффективного использования автотранспортных средств и сохранности перевозимых грузов. Автомобильным колоннам присваиваются пятизначные номера. Первые две цифры обозначают принадлежность данной колонны к службе, роду войск. Три последние цифры определяют принадлежность к соединению, части. В состав автомобильной колонны назначаются рота, взвод, отделение или группа автомобилей, как правило, из одного подразделения. Наиболее рациональной автомобильной колонной является колонна в составе роты. Она обладает самостоятельностью в организационном, материальном и техническом отношении. В её состав входят машины управления, автомобили под перевозку грузов и замыкание. Замыкание состоит из одного-двух резервных автомобилей, автомобиля с продовольствием и кухней, одной-двух автоцистерн с горючим, машины технической помощи (МТП) или мастерской технического обслуживания и ремонта. Дополнительно, в зависимости от условий выполнения перевозок, в состав колонны могут включаться командно-штабные машины Р-142М, машины обеспечения движения (инженерная техника) и боевого охранения (бронетранспортеры, боевые машины пехоты, танки), а также эвакотягачи, автомобили с установками ЗУ-23, ЗПУ-4. Порядок построения и состав автомобильной колонны зависят от обстановки, в которой будет выполняться перевозка, от степени воздействия противника, состояния дорог и местности, степени организации обслуживания на дорогах и организации погрузочноразгрузочных работ в районах погрузки (выгрузки). В каждой автомобильной колонне назначается начальник. Обязанности начальника колонны В автомобильной колонне в составе подразделения начальником колонны является командир подразделения. При перевозке воинских частей начальником колонны является командир перевозимой части. Начальник автомобильной колонны отвечает за сохранность, доставку личного состава и груза по назначению в установленные сроки, состояние автомобильной техники и вооружения автомобильной колонны, обеспечение личного состава материальными средствами, защиту, охрану и оборону колонны, организацию идеологической работы с личным составом. Примерный состав автомобильных колонн
Походный порядок автомобильной колонны в условиях активного воздействия наземного противника обычно включает: При подготовке Мероприятия, проводимые по подготовке к маршу личного состава и техники колонны к маршу Марш автомобильной колонны Проведение марша, привалы, движение в разных условиях, перевозка проводится рекогносцировка маршрута, Пункты маршрута и порядок их прохождения и на маршруте организуется обеспечение:
Во время вождения тяжелых автопоездов, предназначенных для перевозки груза, старший колонны (машины) обязан:
Для обеспечения маневров и соблюдение правил безопасности во время загрузки (разгрузки) дистанция между автопоездами должна быть 20-30 м. Автопоезда устанавливаются на ровной площадке в направлении выезда. Тягач и прицеп тормозятся, а загруженные машины надежно закрепляются на платформе прицепа. |
Движение в колонне. Аренда автобусов с водителем
Сегодня поговорим о том, как правильно организовать движение в колонне, ведь в этом случае от водителей требуется соблюдение четких правил и строгой дисциплины. Каждому водителю со стажем приходилось двигаться за каким-то определенным автомобилем, или даже несколькими автомобилями, в перегруженном городе или на загородной магистрали.
Движение в колонне имеет правила, которые нужно соблюдать, чтобы всем благополучно добраться до пункта назначения. Тогда возникает резонный вопрос, а зачем вообще нужно движение в колонне, ведь есть современные средства связи и навигации, позволяющие самостоятельно добраться до любого места?
Ну, например, рассмотрим ситуацию. Вы с кем-то встретились, о чем-то поговорили и решили куда-то вместе переместиться. Как говорят в таких случаях? — Садись мне на хвост, — и вам ничего не остается делать, как двигаться в колонне.
Или вот ещё. Свадьба – красивая история! Автомобили украшены ленточками, шариками, цветами, все сигналят, все радостные, всем весело. Понятное дело, что все участники должны одновременно доезжать до памятных мест, чтобы сфотографироваться на память, снять видеоматериал.
Или, допустим, вы едете большой компанией в загородный дом отдыха встретить Новый Год. Конечно, можно воспользоваться автомобильным навигатором, это отдельная тема, но просто есть такие места на карте, где навигатор бессилен: загородные дороги, леса, поля и т. д., не все дороги обозначены на карте.
Перечисленные ниже правила движения в колонне действуют, в том числе, и в колонне из автобусов. Сегодня распространение получила аренда автобусов с водителем для экскурсий по России и дальних поездок за границу, например, в Европу. Арендовать автобусы вип-класса, бизнес-класса, эконом-класса на выбор можно в Екатеринбурге по доступным ценам с почасовой оплатой. Можно организовать хоть целую колонну из автобусов.
Теперь о правилах движения в колонне.
В городе, если это возможно, попробуйте обойтись без движения в колонне, ведь ваши перестроения группой могут повлечь за собой серьезное ДТП. Вдобавок, ваше внимание раздвоено — вы одновременно следите за ведущим, за ведомым, за ситуацией на дороге и за пассажирами в салоне. Поэтому, лучше договоритесь, где вы должны встретиться и поодиночке прибыть на место встречи.
Однако если есть необходимость двигаться по городу в колонне, то лучше двигаться с включенной аварийной сигнализацией, как при буксировке автомобиля. В этом случае найдется мало желающих встроиться в вашу колонну. При этом если вы выполняете движение в колонне, то обязательно оговорите скорость.
Если все же кто-то между вами влез, то ведущий должен остановиться, тем самым он вынудит «непрошеного гостя» перестроиться в более скоростной ряд. При перестроении в колонне замыкающий перестраивается первым. Это очень важно!
Оставим городской экстрим, и поговорим о движении в колонне за городом. В первую очередь, всем водителям нужно оговорить скорость движения в колонне. Мало того что все автомобили в колонне имеют разные технические характеристики, так еще и уровень подготовки их водителей тоже разный.
Даже новички понимают, что некоторые автомобили могут свободно идти со скоростью 150 км/ч, а некоторым скорость 110 км/ч дается с трудом. Если вы осуществляете движение в колонне, то старайтесь не превышать положенную скорость. Думаю, 100 км/ч будет вполне достаточно для движения в колонне. Это и быстро и безопасно и позволит сэкономить топливо.
Большие остановки лучше планировать заранее, а короткие остановки (чтобы перекусить, размять ноги, сходить в туалет и т. д.) лучше устраивать перед въездом в город. Объясню почему. Кортежу из трех и более машин найти парковочное место в городе будет весьма проблематично.
В дороге очень важна связь. Без связи никуда. Рекомендуется использовать портативные рации, коих сейчас в интернете полно. Чтобы не отвлекаться от дороги, рации должны быть с гарнитурой, это позволит освободить руки. Если у вас нет раций, то о сигналах можно договориться заранее, до начала движения в колонне.
Сигналы могут быть очень простыми. Например, для начала движения в колонне — один длинный сигнал, для перестроения и поворота вполне подойдет сигнал поворотника, для общей остановки — моргание дальним светом фар т. д.
За рулем первого и последнего (замыкающего колонны) автомобиля должны сидеть самые опытные водители. Первый задает скорость, последний следит за техническим состоянием и поведением впереди идущих машин.
Причем не обязательно, чтобы ведущий знал дорогу; он может следить за вторым участником колонны, вернее за его сигналами поворотов. Таким образом, он будет знать, когда и куда совершать поворот.
Но самым опытным при движении в колонне должен быть все же замыкающий водитель. Во-первых, он знает, как и когда правильно перестроиться, во-вторых, он заметит неисправный автомобиль в колонне, а в-третьих, он умеет мониторить обстановку целиком.
Если движение в колонне осуществляется по магистрали с двумя и более полосами в одну сторону, то перестроение в колонне должно происходить следующим образом. Первым включает сигнал поворота ведущий участник колонны, а далее за ним по цепочке сигнал включают остальные участники колонны.
Первым же перестраивается замыкающий. Почему? Перестроившись в более скоростной ряд, он освобождает дорогу и предоставляет возможность для перестроения остальным участникам движения в колонне.
Если же дорога состоит всего из двух полос, обгон колонной на таких трассах запрещен. Но может случиться так, что будет очень нужно обогнать старенький трактор, мотоблок и другой тихоход. В этом случае обгон нужно выполнять следующим образом.
Первым обгоняет ведущий. После того, как ведущий завершил обгон тихоходного транспортного средства, за ним совершает второй участник колонны, убедившись, что встречная полоса свободна и дорога позволяет совершить обгон. И так по цепочке до замыкающего участника движения колонны.
Еще при движении в колонне с двумя полосами дистанция между автомобилями должна быть такой, чтобы в случае чего водитель следующей машины мог спокойно отреагировать. Причем чем дальше к концу колонны, тем большей должна быть дистанция между участниками колонны.
Это простое правило спасет от аварий в колонне особенно при резком торможении. Когда ведущий нажимает на тормоз, то каждый последующий участник движения в колонне нажимает на свой тормоз с некоторым опозданием, и чем больше машин в колонне, тем резче приходится нажимать на тормоз последнему.
Движение в колонне желательно обозначить. С включенным ближним светом фар по трассе должны двигаться все без исключения машины. Поэтому проще всего обозначить колонну аварийной сигнализацией, — желающих встроиться будет меньше, или вовсе не буде.
Но злоупотреблять этим не стоит, так как длинная колонна – это серьезная помеха для движения. Тем, кто обгоняет, придется обгонять не одну машину, а всю колонну, либо каждого по отдельности, а это, согласитесь, совсем не безопасно. Разбивать запрещено правилами только организованные колонны, например, правительственные кортежи или колонну с детьми.
Очень важный совет: при движении в колонне не включайте круиз-контроль. Почему? Казалось бы удобно, и скорость постоянна? Но вместе с тем скорость переключения круиз-контроля на разных автомобилях будет разная, а это не очень удобно.
Если вам на трассе попался светофор, и кто-то из участников движения в колонне не успевает его проскочить, то не нужно давать команду поднажать. Напротив, успевшим участникам движения лучше подождать отставших участников за светофором. Так будет более безопасно. Если случится авария, то ждать придется гораздо дольше.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:Изменения в билетах ПДД с 18 марта 2018 года (1 вопрос ABM
17.03.2018Изменения в билетах с 18.03.2018 в связи с изменениями в ПДД от 12.12.2017
Изменения в билетах категорий ABM:
Билет 16 — Вопрос 1 — Категории ABM
Разрешается ли водителям транспортных средств занимать место в организованной транспортной колонне?
- Разрешается.
- Разрешается, если на дороге имеется не более трех полос для движения.
- Разрешается, если скорость движущихся в колонне транспортных средств не более 30 км/ч.
- Запрещается.
Водителю любого ТС запрещается как пересекать организованные колонны, так и занимать место в них (п. 2.7).
При наличии каких условий в случаях вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия водитель обязан быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала?
- Если это произошло вне населенного пункта.
- Если это произошло в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости.
- Если водитель находится на проезжей части или обочине.
- При наличии всех перечисленных условий.
Вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала (п. 2.3.4).
Изменения в билетах категорий CD:
Билет 16 — Вопрос 1 — Категории CD
Разрешается ли пассажирам при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе, расположенном выше бортов?
- Разрешается.
- Разрешается только лицам, сопровождающим груз.
- Разрешается, если скорость транспортного средства не более 30 км/ч.
- Запрещается.
При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой пассажирам запрещается стоять и сидеть на бортах или на грузе, расположенном выше бортов (п. 5.2), о чем перед поездкой их должен проинформировать водитель (п. 22.4). Допускается перевозить в необорудованном кузове только людей, сопровождающих груз или следующих за его получением, если они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов (п. 22.5).
При наличии каких условий в случаях вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия водитель обязан быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала?
- Если это произошло вне населенного пункта.
- Если это произошло в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости.
- Если водитель находится на проезжей части или обочине.
- При наличии всех перечисленных условий.
Вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала (п. 2.3.4).
Источник: gibdd.ru
Комментарии (0)
Идёт загрузка…