РазноеПредохранители шеви нива – Предохранители шевроле нива с описанием схем блока. Предохранитель прикуривателя niva.

Предохранители шеви нива – Предохранители шевроле нива с описанием схем блока. Предохранитель прикуривателя niva.

Содержание

Схема предохранителей и реле Шевроле Нива / ВАЗ 2123

Схема предохранителей и реле Шевроле Нива / ВАЗ 2123Монтажный блок с предохранителями (1) и реле (2) крепится на специальных кронштейнах слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой (3). Для доступа к монтажному блоку снимите его крышку, для чего отверните саморезы. Сила тока, на которую рассчитан  предохранитель, указана на его лицевой части, а номер предохранителя нанесен на корпусе монтажного блока. Новый предохранитель  должен иметь ту же маркировку по току, что и заменяемый. Компоновка блока, установленного на Вашем автомобиле, может отличаться.
Монтажный блок 2110-3722010-08
Схема предохранителей и реле Шевроле Нива / ВАЗ 2123
Монтажный блок 2110-3722010-01
Схема предохранителей и реле Шевроле Нива / ВАЗ 2123
Монтажный блок 2123-3722010 (С 2009 года)
Схема предохранителей и реле Шевроле Нива / ВАЗ 2123

А
Назначение
1
5
Лампы фонарей освещения номерного знака
Лампы освещения приборов
Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов
Подкапотная лампа
Лампа дополнительного сигнала торможения
Лампы габаритного света левого борта
2
7.5
Лампа ближнего света (левая фара)
Электрокорректор света фар
Моторедуктор корректора
3
7.5
Лампа дальнего света (левая блок-фара)
Контрольная лампа включения дальнего света фар
4
10
Левая противотуманная фара
5
30
Реле электростеклоподъемников
Электростеклоподъемники
6
15
До 2009 года: Блок управления блокировки замков дверей
С 2009 года: Прикуриватель
7
20
Прикуриватель (До 2009 года)
Реле звукового сигнала
Звуковой сигнал
Плафон освещения багажника (С 2009 года)
8
20
До 2009 года: Реле обогрева заднего стекла (контакты)
Элемент обогрева заднего стекла
8
25
С 2009 года: Элемент обогрева стекла двери багажного отделения
Реле обогрева стекла двери багажного отделения
Элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
9
20
Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения (С 2009 года)
Реле очистителя ветрового стекла
Электродвигатель очистителя ветрового стекла
Насос омывателя ветрового стекла
Правый подрулевой переключатель
Лампа освещения вещевого ящика
Лампы света заднего хода (С 2009 года)
Реле фароочистителя (контакты; до 2009 года)
Электродвигатели фароочистителей (до 2009 года)
Электродвигатель фароомывател (до 2009 года)
10
20
До 2009 года: Резерв
С 2009 года: Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
11
5
Лампы задних габаритных огней
Регулятор освещения приборов
12
7.5
Лампа ближнего света (правая фара)
Моторедуктор корректора (правая фара)
13
10
Лампа дальнего света (правая фара)
14
10
Правая противотуманная фара
15
20
Блок управления наружными зеркалами
Электроприводы наружных зеркал заднего вида
Блок управления наружными зеркалами
16
10
Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
17
7.5
Плафон индивидуальной подсветки
Контрольная лампа иммобилизатора
Лампы стоп-сигнала
Дополнительный сигнал торможения
Плафон освещения салона
18
25
До 2009 года: Лампы света заднего хода
Электровентилятор отопителя
Электродвигатель омывателя ветрового стекла
Реле обогрева заднего стекла (обмотка)
Реле очистителя заднего стекла
Электродвигатель очистителя заднего стекла
Электродвигатель омывателя заднего стекла
Блок управления блокировкой дверей
18
25
С 2009 года: Переключатель электродвигателя отопителя
Электродвигатель отопителя
19
10
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указания поворота)
Комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем)
Контрольная лампа включения блокировки дифференциала
Реле стартера (С 2009 года)
20
7.5
Лампы противотуманного света в задних фонарях
Блок управления противоугонной системы (С 2009 года)
Зуммер (С 2009 года)
Реле
К1
С 2009 года: Реле очистителя ветрового стекла
До 2009 года: Реле контроля исправности ламп (вместо реле устанавливаются перемычки)
К2
С 2009 года: Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
До 2009 года: Реле очистителя ветрового стекла
К3
С 2009 года: Реле ближнего света фар
До 2009 года: Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
К4
С 2009 года: Реле дальнего света фар
До 2009 года: Реле ближнего света фар
К5
С 2009 года: Дополнительное реле (Обмотка реле обогрева стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
До 2009 года: Реле дальнего света фар
К6
С 2009 года:
Реле обогрева стекла двери багажного отделения
До 2009 года: Дополнительное реле (Разгружает контакты выключателя зажигания)
К7
Реле обогрева стекла двери багажного отделения
К8
Резерв

Выносные реле на монтажном блоке

До 2009 года:

Схема предохранителей и реле Шевроле Нива / ВАЗ 2123

Реле
1
Реле стеклоподъемников
2
Реле противотуманных фар
3
Реле звукового сигнала
4
Реле электропривода наружных зеркал

 

С 2009 года:

Схема предохранителей и реле Шевроле Нива / ВАЗ 2123

Реле
1
Реле противотуманных фар
2
Реле стеклоподъемников
3
Реле обогрева сидений
4
Реле звукового сигнала
5
Реле стартера

Дополнительный блок предохранителей

Схема предохранителей и реле Шевроле Нива / ВАЗ 2123Дополнительно под панелью приборов со стороны пассажира располагаются блоки реле с предохранителями, которые защищают элементы системы впрыска.

 

Схема предохранителей и реле Шевроле Нива / ВАЗ 2123

11 — Контроллер


А
Назначение
2
50
Дополнительное реле и реле правого электровентилятора
3
15
Реле электробензонасоса
4
15
Контроллер
9
50
Реле левого электровентилятора
10
15
Главное реле
Реле
1
Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения)
5
Реле правого электровентилятора
6
Реле левого электровентилятора
7
Реле электробензонасоса
8
Главное реле

 

xn--80aej2aisf0a0d.xn--p1ai

Предохранители на Нива Шевроле

Эксплуатируя автомобиль можно столкнутся с тем что один из приборов перестает работать. В этом случае первым делом проверяется блок предохранителей Шевроле Нива не является исключением. Данный блок имеет 20 защитных элементов, которые рассчитаны на определённый ток, и в случае если происходит подача тока большего значения он перегорает. Ка правило это значение колеблется от семи с половиной до 50 ампер.

Каждый номинал имеет свой цвет, это специально сделано чтобы можно было быстро понять какой номинал имеет вышедший из строя прибор.

блок предохранителей

Расположение

Все предохранители находятся в специальном блоке, который располагается под приборной панелью со стороны водителя. Для того чтобы получить к ним доступ нужно снять крышку которая крепится на двух винтах, сняв которую можно увидеть 8 электромагнитных реле и  20 защитных элементов. Основная задача реле это разгрузить контакт выключателя у прибора, так как они потребляют ток на который выключатели не рассчитаны.

2

Прежде чем установить новый элемент, необходимо понять причину по которой он вышел из строя и ее устранить, иначе они так и будут постоянно перегорать.Сделать это можно при помощи специального тестера, а также схемы электрооборудования. Если у вас необходимого прибора нет или вы не разбираетесь в схеме, тогда лучше обратится к специалисту.

Давайте рассмотрим более подробно за что отвечает каждый прибор:

3

Монтажный блок Нива Шевроле имеет так же реле которые отвечают за:

  • К1 как правило его не используют и в место него стоит специальная перемычка
  • К2 отвечает за включение дворников
  • К3 благодаря ему происходит включение аварийки и поворотников
  • K4 отвечает за включение ближнего света
  • К5 обеспечивает питанием дольный свет
  • К6 реле подогрева заднего стекла, системы вентиляции и отопления, омывателя
  • K7 обогрев заднего стекла
  • К8 является резервным

Так же есть отдельный блок который контролирует работу двигателя и имеет следующую схему:

4

У каждого водителя в автомобиле должна находится распечатанная схема предохранителей Шевроле Нива, это даст возможность сократить время поиска нужного прибора.

Замена

Прежде чем производить замену необходимо выявить причину по которой произошло перегорания. Не рекомендуется на его место устанавливать какие либо перемычки, так как это может привести к повреждению электронных приборов или к короткому замыканию которое может спровоцировать пожар.

И так чтобы поменять перегоревший элемент нужно проделать следующие действия:

  1. Выкручиваем винты которы е крепят крышку блока5
  2. Снимаем крышку
  3. В нем имеются специальные щипцы, которыми вынимаем нужный предохранитель6
  4. Производим замену на новый

В случае если необходимо демонтировать весь блок целиком то нужно выкрутить винты которые его держат и отверткой разъединить колодки.

Довольно часто из строя выходит предохранитель бензонасоса Шевроле Шива, который расположен возле большого пятидесяти амперного реле. Детальней расположение можно увидеть на картинке снизу.

7

Итог

Подводя итог можно сделать вывод что прежде чем производить замену, нужно первым делом понять по какой причины он перегорел. Для этого достаточно прозвонить всю цепь, а также если не работает бензонасос  поверить в каком он состоянии, и только после этого менять на аналогичный

djeeprus.ru

Шеви нива схема предохранителей и реле

Шевроле Нива (Chevrolet Niva) – пятидверный компактный внедорожник (класс SUV) с постоянным полным приводом. Выпускается с 2002 года по настоящее время. В 1998 году компания АвтоВАЗ представила на Московском автосалоне концепт автомобиля, который должен был прийти на смену привычной Ниве. Концепт получил индекс ВАЗ-2123. В 2006 году права на марку «Нива» перешли к компании General Motors. Chevrolet Niva имеет постоянный полный привод – в отличие от основного «соперника» − Renault Duster. Главные недостатки Chevrolet Niva – слабый 80-сильный мотор, который обеспечивает очень скромную динамику, отсутствие АБС и высокий уровень шума в салоне. В 2009 году произошел рестайлинг автомобиля. Хочется добавить, что в рестайлинговом варианте авто механических изменений не имеет, обновился только экстерьер и интерьер.

  • Навигация по странице
  • Монтажный блок — рестайл
  • Монтажный блок — дорестайл
  • Предохранители и реле КСУД

Блок предохранителей — находится слева от рулевой колонки под панелью приборов. Для доступа к блоку необходимо вывернуть два винта и отжать вниз декоративную крышку(держится в резиновых втулках). На данном автомобиле устанавливается два типа монтажного блока, соответственно дорейстайл и рестайл версии(см. информацию ниже).

Монтажный блок Chevrolet Niva (Рестайл — образец с 2009 года)

Расположение предохранителей и реле

F1(5A) Фонари освещения номерного знака, габариты — левый борт, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света. Доп. сигнал торможения.
F2(7.5A) Ближний свет (левая блок-фара).
F3(10A) Дальний свет (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар.
F4(10A) Левая противотуманная фара.
F5(30A) Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей.
F6(15A) Предохранитель прикуривателя.
F7(20A) Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника.
F8(25A) Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида.
F9(20A) Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода.
F10(20A) Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
F11(5А) Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов.
F12(7.5A) Ближний свет(правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар(электрокорректоры фар).
F13(10А) Дальний свет (правая блок-фара).
F14(10А) Правая противотуманная фара.
F15(20А) Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений.
F16(10А) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
F17(7.5А) Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения.
F18(25А) Вентилятор отопителя, предохранитель печки.
F19(10А) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера, выключатель кондиционера.
F20(7.5А) Задние противотуманки, иммобилайзер, зуммер.
К1 не используется
К2 Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла
К3 Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
К4 Реле ближнего света фар
К5 Реле дальнего света фар
К6 Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
К7 Реле обогрева стекла двери багажника
К8 Резерв

Выносные реле(под монтажным блоком)

К1 Реле противотуманок
К2 Реле стеклоподъемников
К3 Реле обогрева сидений
К4 Реле звукового сигнала
К5 Реле стартера

Монтажный блок Chevrolet Niva (Дорестайл — выпуск до 2009 года. Блок от Ваз 2110)

F1(5A) Освещение номерного знака. Подсветка приборов. Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов. Подкапотная лампа. Лампа дополнительного сигнала торможения. Габариты передние.
F2(7.5A) Ближний свет(левая фара). Электрокорректор фар(левая сторона).
F3(10A) Дальний свет(левая фара).
F4(10A) Левая противотуманка.
F5(30A) Реле стеклоподъемников и стеклоподъемники передних дверей.
F6(15A) Блок управления блокировкой замков дверей.
F7(20A) Реле звукового сигнала. Звуковой сигнал. Прикуриватель.
F8(20A) Реле обогрева стекла двери задка(силовая цепь).
F9(20A) Выключатель обогрева стекла двери задка. Реле очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Выключатель очистителей и омывателей ветрового стекла и двери задка.
F10(20A) Резерв.
F11(5А) Задние габариты. Регулятор освещения приборов.
F12(7.5A) Ближний свет(правая фара). Электрокорректор фар(правая сторона).
F13(10А) Дальний свет(правая фара).
F14(10А) Противотуманка правая.
F15(20А) Блок управления наружними зеркалами. Моторедукторы зеркал. Подогрев сидений.
F16(10А) Реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме аварийки).
F17(7.5А) Стопсигналы. Доп. стопсигналы. Лампа Check Engine. Освещение салона и индивидуальная подсветка.
F18(25А) Лампы заднего хода. Реле обогрева стекла двери задка(обмотка). Омыватель ветрового стекла и двери задка. Очиститель стекла двери задка. Электродвигатель отопителя.
F19(10А) Реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме поворотов). Указатели поворотов в щитке приборов. Указатели поворотов. Комбинация приборов. Контрольная лампа вкл. блокировки межосевого дифференциала.
F20(7.5А) Резерв.
К1 не используется
К2 Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла
К3 Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
К4 Реле ближнего света фар
К5 Реле дальнего света фар
К6 Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
К7 Реле обогрева стекла двери багажника
К8 Резерв

К1 Реле стеклоподъемников
К2 Реле противотуманок
К3 Реле звукового сигналаобогрева сидений
К4 Реле привода наружных зеркал

Блок предохранителей и реле системы управления двигателем(КСУД) Шевроле нива.

Планка с реле и предохранителями находится на кронштейне ЭБУ. Вся эта конструкция расположена за вещевым ящиком. Для доступа к предохранителям необходимо снять вещевой ящик.

Рассмотрены автомобили 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска

Где находится монтажный блок предохранителей и реле

Большинство предохранителей и реле расположены в монтажном блоке под панелью приборов с левой стороны.

Чтобы добраться необходимо отверткой открутить два шурупа.

Отжав верхний край крышки, выводим ее из зацепления с панелью приборов

Далее сдвигая крышку вверх, выводим штифты крышки из резиновых втулок и снимаем крышку

за крышкой блок предохранителей

Расшифровка для автомобилей с 2009 года выпуска

Предохранители монтажного блока в салоне шеви

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света

Лампа ближнего света (левая блок-фара)

Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар

Левая противотуманная фара

Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей

Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника

Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида

Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода

Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)

Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов

Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар

Лампа дальнего света (правая блок-фара)

Правая противотуманная фара

Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений

Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)

Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения

Вентилятор отопителя, предохранитель печки

Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера

Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер

Реле монтажного блока в салоне автомобиля

Если вы являетесь владельцем автомобиля Нива Шевроле, то рано или поздно можете столкнуться с неисправностями электропроводки, как и другие автовладельцы. В этом случае вам нужно будет проверить работоспособность предохранителей. Сегодня мы вам расскажем, где расположен блок предохранителей Шевроле Нива, за работоспособность каких устройств отвечают элементы и как произвести замену блока.

Расположение и электросхема

Если в процессе эксплуатации транспортного средства вы выявили какие-либо неисправности в работе электрооборудования, то, в первую очередь, нужно выяснить причину поломки. Если в электрической проводке автомобиля повысилось напряжение или произошло короткое замыкание, то сначала из строя выходят именно предохранители.

БП в месте установки

Именно поэтому владельцы Нива Шевроле должны знать, какой элемент блока предохранителей (далее — БП) за работу каких устройств отвечает. Поскольку проблема с перегоревшими деталями может настигнуть водителя в любой момент. И поэтому следует возить с собой набор из запасных элементов. Но перед тем как приступить к замене необходимо знать, где именно находится монтажный блок.

В автомобилях Нива Шевроле БП расположен под пластиковой облицовкой торпеды. В частности, он находится под панелью приборов, со стороны водительского сидения слева от рулевого колеса. Чтобы произвести замену компонентов, необходимо открутить декоративную пластиковую накладку, которая закрывает БП. Она крепится на двух саморезах, так что сделать это нужно при помощи отвертки.

Далее, вашему вниманию представлена электросхема и обозначение всех компонентов, а также реле монтажного блока.

Схема расположения элементов в монтажном блоке Нива Шевроле.

Ниже представлена таблица, в которой указано, какой предохранитель за какое электрооборудование отвечает.

Обратите внимание: владельцы Нива Шевроле часто сталкиваются с проблемой нерабочего бензонасоса, которая заключается в выходе из строя предохранителя.

Как вы понимаете, при нерабочем бензонасоса запуск двигателя и эксплуатация машины будет невозможной. Поэтому, если вы столкнулись с такой проблемой, следует проверить элемент БП, отвечающий за функционирование бензонасоса.

Таблица, в которой указано назначение всех предохранителей БП

Однако, помимо плавких элементов монтажного блока, в нем также находятся и реле. Они предназначены для более мощных потребителей напряжения, поэтому их предназначение мы рассмотрим в отдельной таблице.

Номер Предназначение
К1 Это реле не используется.
К2 Без этого компонента невозможна работы электрического двигателя дворников лобового стекла.
К3 Отвечает за функционирование лампочек указателей поворотов, а также световой сигнализации.
К4 Обеспечивает функционирование ламп фонарей ближнего света.
К5 Отвечает за работоспособность лампочек фонарей дальнего света.
К6 При выходе из строя этого неработоспособными станут сразу несколько компонентов электросети, а именно:
  • устройство обогрева заднего стекла двери багажника;
  • устройство вентиляции отопительной системы;
  • механизм омывания лобового и заднего стекла;
  • а также механизм очистителя (дворников) как лобового, так и заднего стекла.
К7 Обеспечивает работу устройства обогрева заднего стекла двери багажника. К8 Является резервным реле. Если по каким-либо причинам одно из реле не функционирует, его можно переподключить в гнездо К8.

Если какой-либо компонент электрооборудования вышел из строя, то вам необходимо произвести проверку не только цепи, но и реле. Если же реле рабочее, то следует прочистить его гнездо щеткой от загрязнений и коррозии. Возможно, контакт не работает из-за грязи.

Процесс снятия и замены

Бывает такое, что сам монтажный блок вышел из строя. Это может случиться по разным причинам. БП может быть залит водой, также может перегореть плата. В этих случаях владельцу Нива Шевроле придется произвести замену БП, поскольку, в противном случае эксплуатация транспортного средства будет невозможной.

Подготовка к замене

Для смены БП вам потребуется:

  • непосредственно сам монтажный блок;
  • отвертка с крестовым наконечником.

Пошаговая инструкция

  1. Сядьте на место водителя и найдите декоративную крышку, за которой установлен БП. При помощи крестообразной отвертки открутите саморезы, которые крепят пластиковую накладку. Извлеките крышку.
  2. Далее, при помощи той же отвертки вам необходимо открутить верхний саморез, крепящий БП в месте установки.
  3. По бокам монтажный блок крепится с помощью двух специальных держаталей. Выведите БП и отсоедините от него пять жгутов с электропроводами.
  4. Затем при помощи той же отвертки вам нужно отжать фиксаторы колодок выносного реле.
  5. Сделав это, демонтируйте фиксаторы, после чего таким же образом произведите демонтаж остальных колодок.
  6. Теперь вы можете снять БП из места установки. При замене устройства рекомендуем вам запомнить, а лучше промаркировать все провода блока, чтобы у вас не возникло проблем с установкой нового компонента.
  7. Возьмите новый БП и подключите к нему колодки с реле, а также жгуты проводов согласно схеме.
  8. Соберите все в обратной последовательности.

Теперь вам остается только проверить работоспособность БП. Для этого включите по очереди каждое устройство потребления напряжения. Если хотя бы одно из них не работает (к примеру, дворники лобового стекла или лампы дальнего света), то следует еще раз проверить схему подключения.

Видео «Тест-драйв Нива Шевроле»

В этом видео показан тест-драйв внедорожника Нива Шевроле.

litezona.ru

Монтажный блок предохранителей шевроле нива

Сегодня мы с вами рассмотрим схему и цепи блока предохранителей популярного российского внедорожника niva chevrolet до 2009 года включительно. Затем Блок предохранителей и его схема притерпели доработки и изменения, поэтому о них будет отдельный материал. Итак, расположение блока предохранителей Нива Шевроле одинаковое независимо от года выпуска, располагается он слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений.

Вот так он выглядит:

На фото виден и дополнительный блок реле — его описание чуть ниже.

Вот так схематично можно разрисовать расположение самих реле и предохранителей в блоке:

Вот еще один вариант исполнения блока:

Расшифровка предохранителей

F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.

F2 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре. Аналогично реле К4.

F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели. Аналогично реле К5.

F4 (10 А) — резервный предохранитель.

F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.

F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков.

F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель.

F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты). Аналогично реле К7.

F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.

F10 (20 А) — резервный предохранитель.

F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.

F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. Аналогично реле К4.

F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре. Аналогично реле К5.

F14 (10 А) — резервный предохранитель.

F15 (20 А) — резервный предохранитель.

F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»). Аналогично реле К3.

F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем.

F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель.

F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала. Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.

F20 (7,5 А) — резервный.

Расшифровка реле по номерам

  1. Не используется
  2. Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла
  3. Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
  4. Реле ближнего света фар
  5. Реле дальнего света фар
  6. Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
  7. Реле обогрева стекла двери багажника
  8. Резерв

Дополнительные выносные реле

О них мы уже упоминали, этот блок виден на фото и расположен под основным блоком:

  1. Реле стеклоподъёмников;
  2. Реле противотуманных фонарей;
  3. Реле звукового сигнала либо обогрева сидений;,
  4. Реле привода наружных зеркал (опционально).

Вот собственно говоря и весь краткий обзор реле предохранителей Нивы Шевроле ранних годов выпуска, до 2009 года включительно, чуть позже подготовим обзор более поздних версий, напичканных более сложной электроникой. Всем удачи и поменьше поломок!

При отказе любой электрической цепи в первую очередь необходимо проверить состояние плавких вставок и реле. Это несложная операция может проводиться самостоятельно. Водителю необходимо знать, где находится блок предохранителей Нива Шевроле и предназначение плавких вставок, установленных в нем.

Расположение и электросхема

Для автомобилей выпущенных до 2009 года

Для автомобилей выпущенных с 2009 года

Блок предохранителей системы управления двигателем

Как сменить предохранители?

Процесс снятия и замены блока

Снятие блока предохранителей для систем управления двигателем

Особенности машин с кондиционером

Видео «Как поменять предохранители Chevrolet Niva»

Комментарии и Отзывы

Расположение и электросхема

Для защиты электрических цепей на автомобилях применяют предохранители, размещенные в специальном монтажном блоке. На Шевроле Нива ВАЗ 2123 этот блок расположен внутри панели приборов, слева от пластикового кожуха рулевой колонки. Кроме основного блока, на Шевроле Нива установлен дополнительный узел, отвечающий за работу двигателя автомобиля. Этот предохранительный элемент размещен в салоне и находится в правой части панели приборов за перчаточным ящиком. Размещение блоков в салоне одинаково для автомобилей всех годов выпуска.

Основные блоки машин делятся на два типа — до 2009 года и после. Эти устройства невзаимозаменяемые. Блоки за перчаточным ящиком одинаковые по конструкции. На машину 2005 года выпуска можно без проблем установить блок от машины 2011 года. Обозначение номинала предохранителя нанесено на корпус, на самом узле имеется номер плавкой вставки и пиктограмма назначения. На крышке основного блока маркировка предохранителей отсутствует.

Для автомобилей выпущенных до 2009 года

На машинах первых лет выпуска применялся монтажный блок от легкового автомобиля ВАЗ 2110 (2110-3722010-01), рассчитанный на 8 реле и 20 предохранителей. Дополнительно в устройстве предусмотрено три штатных места для запасных плавких вставок.

Блок Шеви Нивы 2006 года (схема перевернута)

Расшифровка предохранителей

В блоке располагаются предохранители для малонагруженных цепей автомобиля. Например, именно там установлен 25-амперный предохранитель вентилятора печки (позиция F18) и 20-амперная вставка моторов для привода щеток дворников (номер F9).

Назначение предохранителей на Нива Шевроле 2007 года

Описание реле

В основном блоке установлены реле, отвечающие за функционирование следующего электрооборудования:

Номер Назначение
К1

Опциональное реле для контроля целостности ламп машины. На большинстве машин вместо него с завода установлены перемычки

К2 Предназначено для запуска системы очистки ветрового стекла К3 Указатели направления поворотов и система предупреждения об аварийной остановке автомобиля К4 и К5 Активация ближнего и дальнего света соответственно К6 Вспомогательные цепи (система вентиляции, очистка заднего стекла) К7 Обогрев поверхности стекла на задней двери К8 Резерв

К нижней части основного блока устанавливаются еще несколько реле.

В машинах 2008 года выпуска это реле:

  • включения противотуманных фар спереди и сзади;
  • запуска моторов стеклоподъемников;
  • активации предупредительного сигнала;
  • запуска стартера.

В зависимости от комплектации, их может быть больше или меньше.

Для автомобилей выпущенных с 2009 года

На машинах Нива Шевроле после рестайлинга 2009 года применяется блок несколько иной конфигурации (2123-3722010).

Блок Шевроле Нива 2010 года

Описание предохранителей

На новых блоках изменилось назначение предохранителей.

Назначение предохранителей на Нива Шевроле 2012 года

Расшифровка реле
Номер Назначение
К1 Предназначено для запуска системы очистки ветрового стекла.
К2 Указатели направления поворотов и система предупреждения об аварийной остановке автомобиля.
К3 и К4 Активация ближнего и дальнего света соответственно.
К5 Вспомогательные цепи (система вентиляции, очистка заднего стекла).
К6 и К7 Обогрев поверхности стекла на задней двери.
К8 Резерв.

В блоке дополнительных реле добавлена деталь для включения системы обогрева сидений.

Блок предохранителей системы управления двигателем

В разъемах данного блока КСУД могут располагаться пять реле и пять предохранителей, в том числе 15-амперная защитная вставка топливного насоса. Само управление насосом подачи топлива осуществляется отдельным реле, установленным в этом же устройстве. В блоке размещены многие важные элементы защиты электроцепей автомобиля. Например, при выходе из строя реле вентиляторов, система охлаждения не сможет полноценно охлаждать двигатель.

Как сменить предохранители?

Чтобы поменять плавкие вставки в блоке предохранителей Нива Шевроле, необходимо разбираться в электрической схеме машины. Вышедший из строя предохранитель можно определить визуально или с помощью тестера. Для этого прибор включают в режим звуковой проверки замкнутой цепи и устанавливают наконечники щупов на контакты предохранителя.

Процедура проверки и пинцет

Сама замена, например, предохранителя стеклоочистителя с номиналом 20 А (позиция F9 на обоих блоках), производится так:

  1. Открыть крышку блока.
  2. Найти вышедшую из строя вставку.
  3. Взять ее пинцетом и вытащить из гнезда.
  4. Взамен должен устанавливаться предохранитель такого же номинала. Применение вставок большего номинала может привести к выгоранию блока и электропроводки, а также к возгоранию автомобиля. Использование деталей с более низким номиналом также не позволит защищать цепь, поскольку такая вставка сразу перегорит.
  5. Включить цепь, в которой была произведена замена вставки. Если происходит повторное перегорание, то проблема находится в элементах этой цепи.
  6. Уложить пинцет на штатное место и закрыть крышку.

Процесс замены одного из предохранителей показан на видео от канала Remgar.

Процесс снятия и замены блока

В процессе эксплуатации машины блок предохранителей Нивы Шевроле может получить повреждения, для исправления которых его необходимо снять для ремонта. Если блок восстановить невозможно, то его следует заменить новым. Если деталь пришла в негодность на машине, например, 2004 года, на нее можно поставить узел только старого образца. При установке нового устройства необходимо убедиться в соответствии маркировки предохранителей электрической схеме.

Подготовка

Снятие и разборка основного блока не является сложной задачей и для ее выполнения понадобятся только две отвертки (с крестовым и плоским жалом) и 10–15 минут. Для снятия второго блока потребуется немного больше времени.

Этапы работы

Последовательность демонтажа блока с Нивы 2007 года выпуска для обслуживания и ремонта:

  1. Открыть декоративную крышку блока.
  2. Выкрутить отверткой с крестовым жалом саморез в верхней части, служащий для фиксации блока в панели.
  3. Вынуть боковые фиксаторы элемента из направляющих металлического кронштейна.
  4. Разобрать дополнительные реле с колодками и основной узел. Для этого их аккуратно поддевают плоской отверткой и снимают с направляющих.
  5. Отключить колодки электропроводки от блока.
  6. Установку детали производят в обратной последовательности.

Снятие блока предохранителей для систем управления двигателем

Эта операция более трудоемкая, поскольку для этого необходимо снять часть элементов интерьера автомобиля. Для этого потребуется отвертка с крестообразным жалом и ключ 10 мм.

Процесс снятия блока с машины 2013 года:

  1. Открыть крышку перчаточного ящика и отстегнуть два ограничительных шнура.
  2. Отвернуть винты крепления облицовки перчаточного ящика сбоку справа и два самореза для ее крепления внутри ящика.
  3. Выкрутить два самореза внизу (указаны на фото синими стрелками) и еще семь внутри ящика (красные стрелки).
  4. Вынуть ящик и отключить колодку с лампы подсветки.
  5. В глубине панели приборов будет виден блок управления и блок предохранителей, закрытый защитным кожухом. Выкрутить 10 мм гайку фиксации кожуха (на нем указан тип и назначение элементов).
  6. Отвернуть три 10 мм гайки крепления блока предохранителей.
  7. Заменить вставки или сам блок (при замене предохранителей следует применять аналогичные по номиналу детали).
  8. Произвести обратную сборку.

Общий вид перчаточного ящика с открытой крышкой (следует выкручивать только винты, указанные синими и красными стрелками, отмеченные желтыми стрелками винты следует оставить на месте)

Особенности машин с кондиционером

На таких Нива Шевроле применяется отдельное реле и предохранитель с номиналом 10 А, который защищают питание муфты компрессора. Сам компрессор обеспечивают работу системы охлаждения воздуха в салоне.

Замена таких деталей на машине 2014 года выглядит следующим образом:

  1. Открутить крестовой отверткой два винта крепления левой крышки консоли.
  2. Отвернуть гайку 10 мм, служащую для крепления модуля реле и предохранителя.
  3. Заменить предохранитель на аналогичный.
  4. Собрать детали в обратном порядке.

Фотогалерея

Видео «Как поменять предохранители Chevrolet Niva»

Еще один видеоролик замены предохранителей и реле на Шевроле Нива снят Igor Pokhabov.

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи пуска двигателя, генератора.

Электродвигатели мотор редукторов очистителей ветрового стекла и стекла двери задка защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Мощные потребители (фары, электродвигатели вентиляторов системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле. Большинство предохранителей и реле находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне под панелью приборов, слева от рулевой колонки. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. Блок реле и предохранителей системы управления двигателем прикреплен к кронштейну контроллера. На автомобиле с кондиционером предохранитель (10 А) и реле компрессора кондиционера установлены на левой стойке поперечины панели приборов и закрыты экраном консоли панели приборов. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства и управляемый ключом зажигания с места водителя. Проверка генератора На автомобилях устанавливают генераторы 9402.3701-01, 5112.3771 или 9402.3701-04. Пускаем двигатель, даем ему поработать несколько минут и доводим обороты коленчатого вала двигателя до 3000 мин*1. Включаем все потребители: дальний свет фар, обогрев стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя и т.д. Вольтметром замеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,0 В. Если это не так — неисправны регулятор напряжения, обмотки генератора или окислены контактные кольца ротора генератора. Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключаем все потребители, кроме дальнего света фар, и вновь измеряем напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2-14,7 В. Для проверки регулятора напряжения, снятого с генератора подсоединяем к щеткам лампу (1-3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя — источник питания постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15-16 В. В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет. Если лампа горит в обоих случаях — в регуляторе пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора напряжения. В обоих случаях щеткодержатель с регулятором напряжения необходимо заменить.

Для проверки обмотки ротора нужно снять щеткодержатель с регулятором напряжения. Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и корпусу генератора. Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и ротор нужно заменить. Для проверки обрыва обмотки ротора подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв и ротор необходимо заменить. Осматриваем обмотки статора. На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока. Если на обмотках есть следы перегрева, статор необходимо заменить. Для проверки обмоток статора нужно отсоединить выводы обмоток от выпрямительного блока. Для проверки обрыва в обмотках подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмоток. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв. Аналогично проверяем остальные обмотки.

Для проверки короткого замыкания обмотки статора на «массу» подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора. Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу». Аналогично проверяем остальные обмотки. Проверку вентилей выпрямительного блока можно выполнить на автомобиле, не снимая генератор. «Плюс» тестера (в режиме омметра) подсоединяем к выводу В+ генератора, а «минус» — к его корпусу. Тестер должен показать бесконечность. В противном случае и в блоке положительных, и в блоке отрицательных вентилей имеется короткое замыкание. Для проверки замыкания в положительных вентилях «плюс» тестера (в режиме омметра) подсоединяем к выводу В+ генератора, а «минус» — к выводу одной из фазных обмоток статора. Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных вентилей. Для проверки замыкания в отрицательных вентилях «плюс» тестера (в режиме омметра) подсоединяем к выводу одной из фазных обмоток статора, а «минус» — к корпусу генератора. Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи — пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на «массу». Замыкание дополнительных диодов у генераторов 9402.3701-01 и 5112.3771 можно проверить, подключив «+» батареи через лампу к выводу «D» генератора, а «-» — к выводу одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, один или несколько дополнительных диодов «пробиты». Обрыв в основных вентилях определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой). Однако это может быть также следствием обрыва или замыкания в обмотках генератора. Обрыв в дополнительных вентилях можно определить по низкому напряжению на выводе «D» (ниже 14 В) при средней частоте вращения ротора генератора. Выпрямительный блок при выходе из строя даже одного диода рекомендуется заменять в сборе. Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту электрооборудования современных автомобилей. Руководство «Электрооборудование CHEVROLET NIVA» содержит подробные цветные схемы электрооборудования автомобиля (выпуска до 2009 и с 2009 года) с четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 1,7 л. Кроме схем в книге представлены цветные фотографии с описанием операций по снятию и ремонту генератора и стартера, а также по замене ламп. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО. Схема соединений монтажного блока предохранителей и реле (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): а — до 2009 года.; б — с 2009 года.

Содержание статьи:

  1. Поиск предохранителей и реле на монтажном блоке Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
  2. Проверка вентиляторов Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
1. Поиск предохранителей и реле на монтажном блоке Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Пересмотрел кипу документации. Все предохранители и реле расписаны от и до. Но! Первый раз открыл крышку монтажного блока Chevrolet Niva L.

litezona.ru

нива шевроле блок предохранителей

Каждый автовладелец сталкивался или столкнётся с такими проблемами как неисправность электропроводки. В первую очередь нужно проверить на ниве шевроле предохранитель.  Поэтому их следует проверять в первую очередь и на автомобиле нива, шевроле блок предохранителей, который должен находится под торпедой пластиковой.

Электросхема и их расположение

Во время того как вы эксплуатируете свой автомобиль могут проявится различные неисправности, связанные с электрооборудованием поэтому нужно понять в первую очередь почему возникла поломка.  В автомобиле нива шевроле если повышается напряжение или происходит короткое замыкание, то в первую очередь выходит из строя предохранитель.

Поэтому необходимо знать где находится и за что отвечает тот или иной элемент БП.  Данная проблема может возникнуть в любой момент и для того чтобы проблема не застала в врасплох следует всегда возить собой набор запасных элементов.

И так давайте рассмотрим где в автомобиле 2123 находится сам монтажный блок. Как писали выше он находится под торпедой где расположена панель приборов со стороны водителя. Для того чтобы заменить неисправные элементы следует снять пластиковую панель закрывающая БП, которая держится на паре саморезах, открутить их можно при помощи отвёртки. Ниже на картинке представлена электросхема где обозначены все компоненты вместе с монтажным реле.

Блок предохранителей схема

Также для Вашего удобства ниже есть картинка с таблицей где указанно подробно какой и за что отвечает предохранитель.  Поэтому если вы, например, столкнулись с проблемой того что двигатель не запускается, а причиной этого может быть отсутствие работы бензонасоса, в первую очередь нужно проверить все элементы БП, и найти тот который отвечает за его функционирование.

Но также следует знать, что помимо их есть реле, которые предназначены уже для более мощного потребления напряжения, поэтому для чего они нужны можно рассмотреть в таблице ниже.

таблица

Поэтому если из строя по каким-либо причинам выходит из строя электрооборудования, то следует проверять не только всю цепь, но все релешки. Если окажется что они целые по желательно щеткой почистить само гнездо, от коррозии и загрязнений, так как довольно часто контакт плохой именно из-за ржавчины и грязи.

Замена и снятие

Часто бывает, что по разным причинам монтажный блок выходит из строя. Поэтому нужно сделать замену самого БП, иначе невозможным будет эксплуатация данного средства.

Для замены и снятие потребуется:

Новый МБ

Крестовая отвертка

Инструкция по снятию

  •  Снимем крестовой отверткой крышку под приборной панелью.
  • Откручиваем саморез который крепит БП
  •  Отсоединяем его от проводов
  •  Отжимаем фиксаторы, которые держат колодки выносимого реле
  • Производим демонтаж оставшихся колодок
  • ИЗ самого места установки снимаем БП
  •  В обратном порядке устанавливаем новый элемент

После всех манипуляций по замене остается только проверить работоспособность всех приборов и элементов.

expertniva.ru

Предохранитель прикуривателя Нива Шевроле

1Многие автомобили оборудованы прикуривателем. Но большинство владельцев не используют его по прямому назначению, поскольку не имеют вредных привычек. Разъем прикуривателя используется в качестве розетки, куда подключается огромное количество устройств: радар детекторы, навигаторы, зарядки, компрессоры и прочие.

Но не все эти приборы достаточно безопасны для бортовой сети автомобиля и способны вызвать перегрузку, а порой и короткое замыкание. В этом случае разъем прикуривателя перестает работать и необходим его ремонт.

Устройство.

На данный момент большинство современных автомобилей уже не оборудуют свои автомобили прикуривателем. Они заменены стандартными USB разъемами, позволяющими подключать и заряжать различные устройства. В Шевроле Нива разъем представляет собой металлический цилиндрический корпус, с подключенным минусовым проводом, а в основании четыре лепестка, имеющие положительный заряд. Подключенный в гнездо прибор замыкает контакты и потребляет энергию от бортовой сети.

2

Для защиты гнезда используется два предохранителя. Один из нах расположен на самой розетке и представляет собой обычный плавкий предохранитель. Очень многие не подозревают о его наличии, тем не менее он наиболее чаще выходит из строя. Другой предохранитель прикуривателя Шевроле Нива расположен в монтажном блоке. На схеме он обозначен под индексом F6. Помимо этого, он обеспечивает защиту цепи звукового сигнала. В некоторых случаях устанавливался отдельный блок на 15 ампер, размещающийся в резервном слоте.

Ищем причины неполадок.

В Шевроле Нива предохранитель на прикуриватель имеет плавкую основу, поэтому как правило перегорает во время использования не соответствующего типа устройства. Например, если долго использовать мощный компрессор для накачивания колес. Если подключенный в гнездо прибор перестало работать необходимо сразу же вытащить розетку и убедиться в том, что провода не перегрелись. Если температура контактов высока, то скорее всего возникло короткое замыкание и сгорел предохранитель.

Необходимо проверить встроенный предохранитель. Он не заменяемый и в этом случае необходимо полностью менять разъем. При этом категорически запрещается менять конструкцию розетки прикуривателя и подключать к проводам дополнительные устройства. Провода не рассчитаны на дополнительную нагрузку и в месте соединения могут перегреваться.

Если осмотр предохранителей не выявил проблем, необходимо при помощи мультиметра проверить наличие тока в сети. Возможно причина в обрыве провода, или неисправной розетке, либо разрушении контактной площадки.

Между тем, производитель не рекомендует использовать прикуриватель вместо розетки и подключать разветвители. Поэтому, подключая различные приборы к бортовой сети необходимо быть уверенным в их работоспособности, а также убедиться в исправности встроенных предохранителей.

expertniva.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о