РазноеПрезидент авто: ТОП-10 самых дорогих автомобилей из президентских кортежей 2019. В этих автомобилях ездят президенты разных стран | Мужской журнал – Автомобили первых лиц России и СССР. Досье — Биографии и справки

Президент авто: ТОП-10 самых дорогих автомобилей из президентских кортежей 2019. В этих автомобилях ездят президенты разных стран | Мужской журнал – Автомобили первых лиц России и СССР. Досье — Биографии и справки

Содержание

Автомобили первых лиц — фото, история — журнал За рулем

В США выбрали 45-го президента. Им стал миллиардер Дональд Трамп. По традиции он сделает перестановку в Белом доме, наберет новую команду. И сменит автомобиль. «Бэушный», из-под Барака Обамы, его не устраивает. О том, каким будет новый президентский лимузин, мы пока можем лишь догадываться: технические данные засекречены, а первый показ состоится на инаугурации 20 января.

Однако мы расскажем о машине Обамы и других пока еще действующих президентов, премьер-министров и королевских особ. На основе этой информации можно представить, какую машину готовят Трампу.

Сadillac One

Сadillac One, или просто «Зверь» 44-го президента США Барака Хуссейна Обамы.

Сadillac One, или просто «Зверь» 44-го президента США Барака Хуссейна Обамы.

У служебного автомобиля 44-го президента США есть несколько собственных имен. Первое — официальное, Cadillac One, то есть «Кадиллак Один», потому что он стилизован под Кадиллаки. Второе — прозвище The Beast, «Зверь». Почему? Автомобиль длиной 5,5 метров весит около 9 тонн! Обама даже как-то «блеснул знанием матчасти», сообщив, что у «Зверя» танковая рама. На самом деле Cadillac One построен на основе среднего грузовика GMC TopKick или Chevrolet Kodiak с полноприводным шасси, автоматической коробкой и 300-сильным дизелем объемом 6,5 л. «Зверь» разгоняется до 100 км/ч за 15 секунд. Расход топлива — около 60 литров на 100 км пути. Впрочем, на такие дистанции он не ездит.

Барак Обама

«Путин любит погонять?»: ФСО приоткрыла автомобильные привычки лидеров страны

Собрата президентского авто показали публике

Первый экспонат — кабриолет ЗИС 110 был разработан специально для Сталина и под его личным руководством в 1947 году. Вождь не любил быстрой езды, поэтому спидометр машины окрашен в 3 цвета — до 60 км/ч зеленый, до 80 — желтый, а дальше уже красный. Сотрудник Музейно-выставочного технического центра Автомотоклуба ФСО Алексей Насонов показывает цветную фотографию резолюции Сталина — там он известным красным карандашом перечеркнул разрешенные для его водителей параметры скорости и установил границу максимально быстрой езды — от 80 до 100 км/ч.

Специально для вождя было разработано безопасное сиденье, которое установлено по центру салона между передними и задними сиденьями. Однако, осторожному Сталину и этого показалось мало, он предпочел полностью закрытый и бронированный аналог.

фото: Елена Кривень

— Разрабатывался всегда сначала лимузин, затем седан, и только потом кабриолет. Так что все представленные здесь парадные автомобили имеют свой прототип — лимузин. Для ЗИС 110 это абсолютно аналогичный ЗИС 115 — крытая и бронированная,— поясняет Алексей Насонов.

Звездный час этого кабриолета настал уже после смерти Сталина — машина, прямо из которой можно было общаться с народом полюбилась Хрущеву. Специально для него разработали полноприводный вариант ЗИСа, на котором можно было бороздить целину.

— Никита Сергеевич любил проезжать по улице, заполненной народом, махать рукой и общаться с людьми прямо из машины. Он считал, что он народный руководитель и бояться ему нечего. Специально, чтобы махать рукой было удобно во время езды к таких кабриолетах всегда есть поручень, за который можно держаться другой рукой.

Вторая звезда коллекции — «космический» ЗИЛ 111 В. Именно этот кабриолет встречал после возвращения из полета Юрия Гагарина. Машина участвовала во всех парадах того времени и перевезла рекордное количество именитых космонавтов. Однажды, автомобиль даже стал свидетелем покушения на Брежнева. В 1969 году на нем ехали 4 легендарных космонавта. Машина шла первой в кортеже, но пули террориста в нее не попали.

Брежнев, в отличие от Сталина любил «погонять», а тяжелые бронированные ЗИЛы не могли доставить генсеку такого удовольствия. Главным требованиям к машинам для первых лиц всегда оставалась безопасность и уверенное движение, а не скорость. Машина должна быть настолько крепкой, чтобы при столкновении с грузовиком последний мог отлететь в противоположную сторону. Такая броня обеспечивала плавный ход и максимальную защиту вождя, но не позволяла насладиться быстрой ездой.

— Есть байка, почему в России традиционно были плохие дороги. Уникальная подвеска представительских автомобилей обеспечивала плавный ход на любом бездорожье. Пассажир не чувствовал никаких кочек и выбоин. Поэтому, шутили, что первые руководители страны просто не знали о реальной ситуации на дорогах, — рассказывает эксперт.

— А Путин любит погонять?, — попыталась я выведать государственную тайну.

В ответ сотрудник музея ФСО только таинственно улыбается.

фото: Елена Кривень

Технический собрат машины Путина «Аурус Сенат» развивает скорость до 250 км/ч, что значительно превышает скоростные параметры ЗИЛов. Насколько машина действительно похожа на президентскую в ФСО не говорят — все разработки и информация об «Аурусах» пока под грифом «секретно».

Машина крупнее своих предшественников — больше пяти метров в длину и двух в ширину. Рабочий объем двигателя 4400 кубических см, мощность — 598 лошадиных сил. Дверь раз в 5 тяжелее обычной — теперь я понимаю, почему двери машины первым лицам всегда открывают крепкие охранники.

Салон отделан мягчайшей кожей — в такой машине можно не только проехаться на параде, но и комфортно поспать. Проехаться, к сожалению, не разрешают, но эксперты заверили — у машины такой плавный ход, что выспаться и правда получится. Выходит, президентский «Аурус» продолжает традицию «защищать» руководителей страны от реалий российских дорог — такой мощный автомобиль не заметит никаких выбоин.

Директор Музейно-выставочного технического центра Автомотоклуба ФСО России Сергей Паронджанов поясняет, что эти экспонаты — только приоткрывают завесу тайны над сокровищами Гаража особого назначения. В следующем году на ВДНХ откроется постоянный музей, где будут представлены непосредственно те машины, которые ежедневно возили всех вождей и президентов страны, а не их парадные аналоги.

Самыми уникальными будут автомобили из гаража Владимира Путина. По словам директора музея, найти машину, на которой ездил лично президент с 2000 годов невозможно — все списанные авто никогда не выставлялись на продажу и хранились только в гараже спецслужбы.

Служебный автомобиль Президента России — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Лимузин Президента России Aurus-41231SB «Сенат» на инаугурации 2018 года. Является основным служебным автомобилем Президента России с 7 мая 2018 года.

Служебный автомобиль Президента Российской Федерации является официальным государственным автомобилемruen главы государства. С момента инаугурации Владимира Путина 7 мая 2018 года автомобиль Aurus-41231SB «Сенат» используется на постоянной основе в качестве основного служебного автомобиля президента[1] .

Регистрационный знак президентского автомобиля В776УС77, впервые показанного широкой публике на инаугурации президента в 2018 году, является ранее утилизированным и повторно выпущенным, и относится к московскому региону регистрации

[2]. До упразднения в 2007 году на президентском лимузине использовались привилегированные государственные регистрационные знаки специальной серии федеральных автомобильных номеров, на которых вместо цифр кода региона был изображён трёхцветный российский флаг. Также известны случаи, когда президентский лимузин эксплуатировался без установленного спереди автомобиля номерного знака[3].

Характеристики и устройство автомобиля президента

Используемый в настоящее время служебный автомобиль президента Aurus-41231SB «Сенат» представляет собой разработку ФГУП «НАМИ». Его длина составляет 6620 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1695 мм. При весе бронированного автомобиля в размере 6500 кг дорожный просвет составляет 200 мм. В автомобиле первого лица установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель объёмом 4,4 л и мощностью 598 л.с. (439,83 кВт) с автоматической 9-ступенчатой коробкой передач Кate R932 российского производства

[4] и полным приводом[5].

Стёкла и кузов президентского лимузина бронированы. На передних крыльях автомобиля размещены отверстия для использования президентского штандарта. В случае если автомобиль едет без президента, штандарт не используется[3]. По краям номерной рамки спереди автомобиля используются световые спецсигналы синего цвета в виде стробоскопов.

Президентские служебные автомобили

Президентский кортеж

Специальный автомобиль охраны Aurus-4123 сопровождает лимузин президента Aurus-41231SB.

В целях безопасности главы государства вместе с президентским автомобилем всегда следуют машины сопровождения и охраны. В качестве основных автомобилей охраны используются Mercedes-Benz G-класса. С мая 2018 года для сопровождения президентского лимузина используются в том числе автомобили российского производства из проекта «Кортеж» по созданию автомобилей представительского класса для поездок президента России.

Во время отдельных празднично-церемониальных мероприятий и государственных визитов в другие страны в составе президентского кортежа используется также почётный мотоциклетный эскорт, состоящий из мотоциклов марок BMW и «Урал»

[15].

Фотогалерея

  • Президентский автомобиль Mercedes-Benz S600 Pullman Guard в кузове V140 на инаугурации Президента России 7 мая 2000 года.

  • Президентский автомобиль Mercedes-Benz S600 в кузове W140 во время государственного визита Президента России в Швецию в сентябре 2009 года.

  • Mercedes-Benz S600 Pullman Guard в кузове V221 на инаугурации Президента России 7 мая 2012 года.

  • Aurus-41231SB «Сенат» впервые продемонстрированный широкой публике на инаугурации Владимира Путина в 2018 году.

См. также

Примечания

Автомобили президентов России и США

Мы привыкли видеть глав государств в однотипных бронированных представительских лимузинах, однако президенты тоже имеют свои автомобильные вкусы, причем, порой достаточно неожиданные. Предлагаем познакомиться с личным и рабочим автопарком президентов Путина и Обамы.

 

 

 

Автомобили президента РФ Владимира Путина

Взглянув на автомобили действующего президента Российской Федерации, можно сделать однозначный вывод, что для работы глава государства предпочитает современные премиальные машины немецкого производства, а в личном гараже имеет модели отечественных марок, некоторые из которых представляют раритетную ценность.

Рабочий автопарк В. Путина

Основным рабочим средством передвижения нашего предводителя является бронированный 

Mercedes S-класса Grand Pullman, который могут подменить, в зависимости от целей, VW CaravelleMercedes Sprinter или BMW 5-Series.

Удлиненный Мерседес Пуллман был выполнен по секретному спецзаказу. Лимузин длиной 6,2 метра, по некоторым данным, весит более трех тонн. Большой вес объясняется массивной броней кузова и специальных шин, способных выдержать огнестрельные выстрелы и разрывы гранат.

Несмотря на массу, автомобиль обладает приличными динамическими качествами за счет 400-сильного двигателя с рабочим объемом 6 литров.

Интерьер лимузина позволяет не отлучаться от рабочего процесса. В нем присутствует спутниковая связь, высокоскоростной интернет, компьютер. К удобству и эргономичности претензий тоже нет — салон отделан вручную деревом и кожей, кресла поддерживают функцию вентилляции и массажа. Системы безопасности рассчитаны на тушение пожара и защиты от газовой атаки.

Личные автомобили президента РФ

Если говорить об автомобилях, находящихся в личном пользовании Владимира Путина, то все они представлены моделями советского производства. Гараж президента «населяют» легендарный Запорожец ЗАЗ-966ГАЗ-21 и ВАЗ 2121 «Нива».

Первая машина из списка досталась будущему главе президента от мамы, которая выиграла его в одну из советских лотерей.

На специально восстановленной «Волге» 1956 года выпуска Владимир Владимирович катал по своей Ново-Огаревской резиденции Джорджа Буша-младшего.

Находясь в рабочих поездках по бездорожью президент нередко попадает в объективы фото и телекамер за рулем отечественного «джипа» ВАЗ 2121. Однажды, Путин приехал в водительском кресле этого автомобиля даже на встречу с премьер-министром Турции.

 

Помимо этого, мало кто забыл о недавнем турне президента на отечественном автомобиле Лада Калина.

 

Автомобиль президента США Барака Обамы

В отличие от российского президента, Барак Обама для рабочих будней предпочитает отечественный автопром. Правда, президентский Cadillac The Beast имеет мало что общего с серийными «американцами». Главным отличием автомобиля №1 в штатах считается его безопасность.

 

Броня кузова достигает 20 сантиметров, толщина стекол лимузина равна 12,5 см. В СМИ просочилась информация, что в оснащение машины входит даже пакет крови с группой, подходящей для главы государства на случай экстренного переливания.

При этом сохранить легкость кузова не удалось — масса автомобиля составляет немногим меньше 7 тонн. Не удивительно, что расход топлива в смешанном цикле езды равен 64 литра на 100 км.

Остальные характеристики Кадиллака являются государственной тайной Штатов. Однако, известно, что автопарк Обамы включает 12 совершенно одинаковых «Зверей».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *