Ошибки водителей при обгоне!
В этой статье я хотел бы рассказать о самых частых ошибках, которые допускают неопытные водители при обгоне, поясняя ошибку своими комментариями о возможных последствиях.
Нарушение правил дорожного движения (несоблюдение знаков и разметки на дороге). Знаки и разметка на дороге наносится не просто так, а для безопасности движения по дорогам.
Не посмотрел в зеркала заднего вида перед началом обгона. В данной ситуации можно получить “удар в спину” от автомобиля, который уже может начать маневр обгона сзади Вас.
Не включил поворотник во время обгона. По сути можно получить тот же результат, что и в пункте два.
Совершение затяжного обгона (медленный обгон) на трассе. Нужно как можно быстрее завершить маневр и точно рассчитывать “силы своего железного коня”. Т.е нужно просто знать на что способна Ваша машина и учитывать это при обгоне.
Водитель не учитывает условия на дороге, это может быть дождь, туман, снег, занесенная дорога, колея и так далее. Для примера, если летом на определенном участке обгон проходит без проблем, то зимой он может вызвать осложнения из-за состояния дороги. Также при плотном тумане не всегда видно что находится впереди, а это очень опасно при движении на высокой скорости, и тем более при обгоне.
Обгон на участке с затяжным поворотом вправо. В данной ситуации водитель не видит что находится впереди на встречной полосе, но при этом может казаться что обгон будет безопасным.
Обгон паровозиком, т.е. пытаться обогнать автомобиль вслед за начавшим обгон водителем, без ожидания завершения маневра последним. В данной ситуации водитель не видит что находится впереди, так как перед ним будет первый обгоняющий, а так же Вы лишаете возможности возможности впереди “идущего” водителя затормозить и вернуться в свой ряд из-за нехватки времени на обгон, в данном случае ДТП будет на 100%. Также если впереди находится колонна, то лидер обгона может завершить маневр и занять место в своем ряду, а для Вас там может места уже и не быть!
Обгон сразу нескольких автомобилей. Ну тут тоже нужно рассчитывать силы автомобиля и понимать, успеете ли Вы завершить такой маневр или нет, но в любом случае лучше перестраховаться. Также есть вероятность того, что в процессе обгона массы машин, кто-то решит совершить обгон и вылезет прямо перед Вами, допустив ошибку номер два из данного списка.
Незнание действий в опасных ситуациях. Если Вы совершаете обгон и понимаете что маневр не удастся завершить, то нужно притормозить вернуться в свой ряд. Но если там места уже нет, так как его занял следующий автомобиль, то нужно включить правый сигнал поворота и поморгать дальним светом встречке, чтобы водитель скинул скорость и прижался как можно сильнее к обочине, в то время, как Вы должны прижаться максимально к обгоняемому авто. В данной ситуации трое на дороге смогут разъехаться без ДТП. Категорически запрещено выезжать на левую обочину, так как водитель встречки интуитивно будет съезжать именно на нее.
Неверные действия водителя обгоняемого автомобиля. Водитель обгоняемого ТС должен двигаться с той скоростью, с которой он двигался, не ускоряться и не тормозить (даже из добрых побуждений). А обгоняющий водитель должен сам решить, притормозить ему или ускориться и завершить маневр.
Препятствие обгону обгоняемым ТС. Иногда при попытке обгона обгоняемый водитель может прибавить газу, чтобы не дать себя обогнать. Вы встречали такое на дороге? Лично я — да. В данной ситуации обгоняемый водитель нарушает правила ПДД (пункт 11.3). Последствия таких действий не сложно предугадать.
Плотный прижим к обгоняемому авто перед обгоном. Иногда водители прижимаются вплотную к обгоняемому ТС и потом пытаются совершить маневр, при этом если перед ним автобус или грузовик, то обзор становится минимальным, та же ситуация может быть если перед вами тонированный авто. Лучше немного отъехать от него, тогда обзор встречки будет достаточным.
Сброс скорости после обгона ниже чем двигалась обгоняемая машина. Тут думаю и так все понятно. Иногда водители обгоняют ради обгона и в данной ситуации можно не слышать, как водитель сзади будет Вас вспоминать бранными словами, особенно это касается дальнобойщиков, которым повторный обгон совершить значительно сложнее.
Обгон на перекрестке — запрещен. (ПДД пункт 11.4) Перекрестки надо проходить медленно, а поворотники включать заранее, особенно это касается при повороте налево. Т.е. Вы можете попытаться обогнать авто перед Вами, а его водитель резко включат поворотник и заворачивает влево.
Незнание “негласных правил”. Обычно водители грузовиков и дальномеров помогают водителям сзади при совершении обгона. Они сидят высоко и видят что происходит на дороге вреди. Если Вы догнали фуру и она мигает Вам правым сигналом поворота, то можно совершать обгон, если при попытке совершить обгон фуры ее водитель включает левый сигнал поворота, то обгонять не нужно, так как впереди находится автомобиль на встречке или препятствие безопасного для обгона. Эти правила не прописаны в ПДД, не стоит доверяться им на 100% и при совершении обгона всегда будьте бдительны.
В качестве итога к данному перечню хочется сказать о том, что нужно быть предельно внимательным на дороге. Всегда соблюдайте правила, самое опасное — это не штраф и лишение корочек водителя, а попасть в ДТП, которое может закончиться плачевно. Жизнь — это не игра, тут нет “континюсов” и вторых жизней в случае фатальной ошибки допущенной при вождении и не только!
Ошибки при обгоне
«Обгон – это опасный манёвр. Выполняйте его только в случае необходимости!» Этот совет слышит каждый водитель ещё на первых уроках в автошколе. Сегодня мы рассмотрим пятёрку самых частых ошибок, которые совершают даже опытные водители.
Малая дистанция с машиной, которая едет впереди
Ситуация банальна: вы торопитесь, а автомобиль, едущий впереди вас, движется слишком медленно. Вы нагоняете его, прижимаетесь всё ближе и когда ваши нервы сдают – совершаете обгон, резко «выныривая» на встречную полосу.
В чем ошибка
Нельзя сокращать дистанцию. Таким образом вы лишаете себя возможности узнать – свободна дорога или нет.
Как её избежать
Вместо того чтобы прижиматься, возьмите немного левее – так вы сможете убедиться в том, что полоса встречного движения свободна и совершить безопасный обгон.
Невнимательность к тем, кто едет сзади
Часто водители забывают о том, что другие участники движения тоже могут попытаться совершить обгон в данный момент. Такое пренебрежение может стать причиной серьёзного ДТП.
В чём ошибка
Перестроение не глядя, прямо вбок машине, идущей на обгон, может стать причиной потери контроля и ухода в неуправляемый занос.
Как её избежать
Перед тем как совершить манёвр посмотрите в зеркало заднего вида и убедитесь в том, что в этот момент вас никто не обгоняет, особенно мотоциклисты.
Обгон длинной колонны
Иногда жажда скорости или дефицит времени заставляет вас пойти на обгон сразу нескольких автомобилей. И хорошо, если такой манёвр будет сопровождаться лишь возмущёнными гудками, а не лобовым столкновением.
В чём ошибка
Чем длиннее колонна машин, тем выше вероятность того, что кто-то из этой вереницы тоже решит выехать на обгон.
Как её избежать
Всегда заблаговременно смотрите вперёд (на встречку) и в зеркала заднего вида. Не обгоняйте больше одной машины за раз.
Обгон на подъёмах
Эту ошибку может совершить неопытный, невнимательный или очень рисковый водитель. Чаще всего в таких местах устанавливают знаки, запрещающие манёвр и рисуют сплошную разметку.
В чём ошибка
Вы действуете практически вслепую, так как ситуация впереди неизвестна. Часто это приводит к опасным дорожно-транспортным происшествиям.
Как её избежать
Совершайте обгон только после полной оценки ситуации, на прямой и ровной дороге.
Уход от столкновения на встречную обочину
Очень опасная и неприятная ситуация: вы совершаете обгон, а навстречу вам движется машина. В панике, вы уходите на встречную обочину и оказываетесь виновником ДТП с очень серьёзными последствиями.
В чём ошибка
Совершая такой манёвр, вы с большой вероятностью столкнётесь в лоб с движущимся навстречу транспортом, так как его водитель попытается уклониться от аварии также сворачивая на обочину.
Как её избежать
Единственно правильное решение в этой ситуации – нажимать на тормоза и прижиматься вправо к своей полосе. Даже если параллельно будет идти автомобиль, водитель, скорее всего, сумеет верно расценить ситуацию и сбросить скорость, чтобы вы смогли вклиниться.
Иногда соблазн совершить обгон очень велик, но иногда от него лучше воздержаться, ради сохранности собственных нервов, здоровья и автомобиля.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Что делать если обгоняемый вами автомобиль резко увеличил скорость
ДТП приводят к гибели десятков тысяч людей ежегодно, при этом причиной каждой пятой аварии является неправильно совершенный обгон.
Стоит помнить, что для опережения впереди идущего ТС недостаточно просто знать ПДД, нужно также уметь правильно оценивать дорожную обстановку и рассчитывать безопасное для маневра время и расстояние.
Что говорит ПДД
Согласно ПДД, а именно пункту 11.3, водитель автомобиля, который обгоняют, не имеет права препятствовать маневру любым из возможных способов.
Т.е. согласно установленным нормам, обгоняемому ТС запрещено увеличивать скорость до окончания маневра. Но далеко не все автолюбители придерживаются данного правила.
Читайте также
Тормозить или нет: что делать, если автомобиль, который вас обгоняет, не успевает завершить обгон
Обгон на дороге – явление очень частое, и когда он совершен по всем правилам дорожного движения, ничего плохого не…
Тормозить или, наоборот, еще увеличить скорость?
Ситуация, когда обгоняемый автомобиль неожиданно начинает ехать быстрее, является довольно опасной. И только правильные и четкие действия водителя, выполняющего маневр, могут предотвратить ДТП.
Существует два разрешения проблемы:
- Затормозить, и вернуться на свою полосу.
- Закончить маневр, увеличив скорость.
При этом принимать решение о дальнейших действиях стоит исходя из того, выдвинулся ли вперед обгоняющий автомобиль относительно обгоняемого или нет.
Читайте такжеЕсли маневр практически закончен и осталось преодолеть меньше половины кузова обгоняемого ТС, то рекомендовано выбрать второй вариант решения проблемы. Но только при условии, что технические характеристики обгоняющего автомобиля позволяют ему ехать быстрее.
Во всех остальных ситуациях, рекомендовано сбросить скорость и вернуться на свою полосу движения.
Что делать, если на вас летит «встречка» — как избежать аварии
На дорогах, предназначенных для скоростного движения, часто происходят ДТП. Виновниками аварий в большинстве случаев…
Как правильно выполнять обгон
Обгоном считается опережение впереди идущего ТС за счет кратковременного выезда с занимаемой полосы движения на встречную.
Подобная манипуляция на дороге является довольно опасной, а ее неправильное осуществление довольно часто приводит к ДТП с летальным исходом.
Поэтому, выполняя обгон, необходимо убедиться в том, что:
- Вы не создаете помех встречному транспорту и другим участникам дорожного движения.
- Свободного расстояния на полосе, на которую будет выезжать обгоняющее ТС, достаточно для опережения.
- На данном участке дороги обгон разрешен.
- Впереди или сзади идущий транспорт не начал опережение.
- Автомобиль, следующий впереди, не подал сигнал о повороте или перестроении влево.
- После обгона можно будет беспрепятственно вернуться на полосу, по которой двигался автомобиль до маневра.
Только убедившись в безопасности маневра, можно его начать, предварительно включив левый поворотник.
Приступать к завершению действия, а именно возращению на ранее занимаемую полосу, необходимо только после того, как обгоняющий автотранспорт опередит объект на 1-1,5 корпуса. При этом включается правый поворотник.
Читайте также
Как грамотно ответить инспектору по поводу завершения обгона через сплошную
Обгон транспортных средств, идущих впереди – повседневная ситуация на дороге. Для его совершения человеку,…
Совершать самый сложный и опасный маневр просто ради того, чтобы сэкономить несколько секунд, довольно нерационально. Но если решение опередить другой автомобиль все-таки было принято, главное сделать все максимально безопасно, обдумав всевозможные последствия и предупредив участников движения.
ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о ДТП при обгоне поворачивающего налево автомобиля. Это один из самых популярных видов столкновения, при котором сложно выявить виновника дорожно-транспортного происшествия. Как минимум раз в пару месяцев похожие ДТП обсуждаются на форуме pddclub.ru, поэтому я решил рассказать о них в отдельной статье.
Суть ситуации заключается в следующем. По дороге едут одновременно 2 автомобиля (синий и черный). Синий едет впереди черного. Водитель синего автомобиля хочет повернуть налево, водитель черного хочет обогнать синюю машину. Оба водителя одновременно начинают маневр и происходит столкновение на встречной полосе.
Рассмотрим, кто виноват в ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля и как его можно избежать. Приступим.
Если рассматривать данный тип ДТП только теоретически, то понять, почему происходят подобные ДТП, довольно сложно. Поэтому для начала предлагаю Вам посмотреть видео. В данном случае видеорегистратор установлен на черном автомобиле, т.е. на обгоняющем:
Схема столкновения выглядит следующим образом:
Обратите внимание, в данном случае не имеет значения, куда поворачивает синий автомобиль. Он может выполнять поворот на перекрестке, въезд на прилегающую территорию или парковаться на свободное место на левой стороне проезжей части. В любом случае он выполняет поворот налево.
Ситуация глазами водителя поворачивающего автомобиля
Водитель поворачивающего (синего) автомобиля видит ситуацию следующим образом. Скоро мне будет нужно повернуть налево. Место поворота издалека не видно, поэтому чтобы не проскочить его, поеду помедленнее.
Ошибка водителя синего автомобиля в данном случае заключается в том, что либо он вообще не смотрит в зеркала заднего вида, либо ошибочно предполагает, что черный автомобиль не успеет его догнать.
Ситуация глазами водителя обгоняющего автомобиля
Водитель обгоняющего (черного) автомобиля видит ситуацию по-иному. Ему кажется, что синий автомобиль движется слишком медленно без особых на то причин. Водитель черного автомобиля спешит, начинает нервничать и предпринимает необдуманную попытку обгона.
Кто виноват в ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля?
В данном случае ситуация достаточно интересная, т.к. виновником ДТП на практике может оказаться как любой из водителей по отдельности, так и оба водителя одновременно.
Рассмотрим пункты правил, относящиеся к данной ситуации.
Нарушения, которые могут быть допущены водителем синего автомобиля:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Нарушение водителя черного автомобиля:
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Таким образом на практике ситуация сводится к тому, что нужно определить, кто из водителей раньше подал сигнал поворота.
1. Если водитель синего автомобиля включил поворотник раньше, то водитель черного автомобиля при попытке обгона нарушает пункт 11.2 ПДД.
2. Если водитель черного автомобиля включил поворотник раньше и начал обгон, то водитель синего автомобиля нарушает пункт 8.1 ПДД, т.к. создает помехи другому участнику дорожного движения.
3. Если же никто не подал сигнал поворота, то виновниками ДТП будут признаны оба водителя. Соответственно, они поделят между собой затраты на ремонт автомобилей.
Казалось бы, все просто. Нужно определить, кто из водителей первым подал сигнал поворота. При разборе подобного ДТП на практике это вызывает сложности. Даже если у каждого из водителей есть видеорегистратор, видеозаписи не позволят точно разобраться в ситуации.
Регистратор черного автомобиля может зафиксировать момент включения поворотника синего автомобиля. Однако включение поворотников на самом черном автомобиле не попадает в поле его зрения. Видеорегистратор синего автомобиля вообще «не видит» поворотники участников дорожно-транспортного происшествия.
Поскольку на практике возникают сложности с доказательством вины каждого из водителей, решение суда может быть любым. Виновником может быть признан как любой из водителей по отдельности, так и оба водителя одновременно.
Как избежать ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля
В рассматриваемой ситуации любой из водителей может избежать столкновения автомобилей:
1. Водитель синего автомобиля должен внимательно оценивать обстановку, в том числе и с помощью зеркал заднего вида. Если Вы видите сзади чересчур активного и агрессивного водителя, то не выполняйте поворот. Лучше остановитесь на обочине или у тротуара и дождитесь более благоприятной ситуации.
2. Водитель черного автомобиля имеет гораздо больше возможностей для предотвращения ДТП. В первую очередь не следует нервничать, если перед Вами медленно едет автомобиль, водитель которого, кажется, засыпает на ходу. Скорее всего водитель ищет место для какого-то маневра и готовится к нему приступить.
Если же Вам трудно с этим смириться, то представьте, что за рулем едущего впереди автомобиля сидит хронический алкоголик, действия которого не предсказуемы. Он может продолжить движение прямо, может повернуть, а может включить задний ход. Поэтому к медлительному автомобилю вплотную лучше не приближаться. Создайте после него комфортную дистанцию и двигайтесь с его скоростью. Обгон выполняйте только в том случае, если уверены, что маневрировать синий автомобиль не собирается.
В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что на практике любой из водителей может предотвратить ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля. Это нужно обязательно сделать, т.к. результаты разбора данного ДТП в ГИБДД и суде могут быть непредсказуемыми.
Удачи на дорогах!
Занос автомобиля при обгоне | AUTO-GL.ru
Мы поговорим о правилах обгона на заснеженной трассе, где между полосами снежная каша. И по этой каше нужно проехать. Как это сделать максимально безопасно для себя и других водителей?
Когда автомобиль на большой скорости въезжает в лужу, снежную кашу или яму с водой, колеса автомобиля всплывают. Это называется аквапланирование. Вы пускали когда-нибудь плоские камешки по воде? Точно так же ведет себя и автомобиль на снежной каше. Первое впечатление на всплывшем автомобиле – он не слушается руля.
Что делают неопытные водители? – начинают тормозить, колеса блокируются и автомобиль скользит по дороге, вне зависимости от желания водителя. Движение рулем влево или вправо — и автомобиль начнет заносить. Чтобы безопасно обогнать, держите руль крепко. Это называется силовое удержание. Локти разводим в стороны и упираемся в спинку сидения, а левой ногой – в пол. Так даже хрупкая девушка сможет удержать автомобиль.
Чтобы сбросить скорость на каше, плавно тормозите двигателем и перекидывайте передачи на пониженные. Но снежная каша – это еще не самое опасное. Самые большие неприятности начинаются, когда вы почти закончили обгон и колеса попали на твердую поверхность.
Вот здесь и можно полностью потерять контроль над автомобилем. Передними колесами он упирается в асфальт, а задние еще планируют. Сцепление с дорогой разное, так начинается занос. Машину может развернуть через переднюю ось, к этому необходимо готовиться.
Задний привод. Отпускаем педаль газа и с опережением стабилизируем автомобиль, чтобы он поехал в нужном нам направлении.
Для реакции на занос на переднем приводе коротко пробуксовываем; тут же переводим в тягу и вытягиваем автомобиль из заноса.
Полный привод: ищем баланс между рулем и педалью газа. С опережением срабатываем в сторону начинающегося заноса рулем, и автомобиль стабилизируется.
Все же лучше не бороться с критическими ситуациями, а не попадать в них. Не спешите!
Доп. уроки экстремального вождения автомобиля:
- Предотвращение наезда на пешехода
- Если в двигатель попала вода
Обгон и поворот налево — кто виновник ДТП?
Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП.
Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра».
Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии.
Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения. Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются. Давайте выделим, какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.
Требования для обгоняющего
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.
Обгон транспортного средства с включенным левым поворотником11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- …
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- …
Обгон на дороге, не являющейся главной11.4. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Требования для поворачивающего
Поворот без подачи сигнала поворота8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.
Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу. В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.
Преимущество
Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.
Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
Обратите внимание — право на движение. В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества. Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он «не убедился в безопасности маневра». Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.
«При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.» — для поворачивающего и «в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения» — для обгоняющего — это общие требования для выполнения маневров. Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий.
Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.
Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.
Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.
Разрешен обгон и поворот налевоЧитать далее «Поворот налево и обгон. Пересечение траекторий»
Обгон автомобилей
Обгон является одним из наиболее опасных маневров. Он требует точной оценки целого комплекса различных параметров, таких как: скорость встречного и обгоняемого транспорта, оценка влияния характеристик своего автомобиля на успешность обгона , расстояние до встречного и обгоняемого транспорта, скорость сближения с обгоняемым транспортом и других. Ошибки при оценке этих параметров, а также сознательный риск в опасных условиях являются наиболее распространенными причинами ДТП при выполнении обгонов.
Прежде чем принять решение об обгоне, следует убедиться в том, что его выполнение не создаст опасность для вас и для других участников движения. Для этого осмотрите обстановку впереди и выясните, нет ли знаков, запрещающих обгон, или сплошной линии дорожной разметки. Также обгон нельзя начинать, если впереди вас находятся подъем или поворот дороги с ограниченной видимостью, перекрестки, мосты, тоннели и пересечения с железной дорогой, пешеходы, собирающиеся переходить дорогу. Если водитель движущегося впереди вас автомобиля включил указатель левого поворота или притормаживает, повремените с обгоном, так как возможно, что он будет поворачивать налево или начнет обгон. Перед тем как начинать обгон, оцените имеющееся у вас свободное пространство впереди. Достаточно ли оно для безопасного совершения обгона. При оценке учитывайте скорость обгоняемого автомобиля, мощность своего автомобиля, степень его загрузки. В среднем на обгон требуется 6-10 с. Помните, что обычно переоцениваются небольшие расстояния и недооцениваются большие расстояния до встречного автомобиля. Подъемы и повороты дороги в значительной степени снижают точность оценки расстояния. Обычно недооценивается скорость встречного автомобиля, что приводит к недооценке расчета времени, необходимого для обгона.
Обгон можно начинать удостоверившись в том, что между обгоняемым автомобилем и автомобилем, движущимся перед ним, имеется достаточное пространство для завершения вашего маневра.
Приняв решение обгонять, выберите наиболее подходящую для обгона полосу движения и включите указатель левого поворота.
Подача сигнала заранее позволит движущемуся сзади вас водителю выбрать безопасную скорость, а также отказаться от выполнения обгона.
Не начинайте перестроение для обгона двигаясь вплотную к обгоняемому транспортному средству. Обеспечьте себе достаточную дистанцию до него так, чтобы завершить все действия по перестроению до того, как обгоните лидирующий автомобиль.
При выполнении обгона в ночное время можно предупредить водителя обгоняемого автомобиля переключением света фар. Старайтесь завершить обгон как можно быстрее, не задерживайтесь в зоне невидимости водителя обгоняемого автомобиля. Если в процессе обгона у вас возникли сомнения относительно возможности безопасного завершения маневра, возвратитесь обратно на прежнюю полосу движения.
Завершение обгона следует начинать не раньше того, как в зеркало заднего вида вы сможете увидеть обе фары обгоняемого автомобиля. После этого включите указатель правого поворота, чтобы предупредить водителя обгоняемого автомобиля о вашем намерении перестроиться и плавно перестраивайтесь.
Если вы выступаете в роли обгоняемого, то старайтесь вести себя так, чтобы облегчить выполнение обгона. Если вы видите, что имеющееся расстояние впереди не позволит выполнить обгон безопасно, предупредите водителя обгоняющего автомобиля несколько раз включив и выключив указатель левого поворота. В процессе обгона не увеличивайте скорость движения и примите вправо. Если дистанция до движущегося впереди вас автомобиля недостаточна для безопасного завершения обгона, увеличьте ее, снизив свою скорость.
Тест 12. Обгон
1. Прежде чем принять решение о начале обгона, надо:
а) включить пониженную передачу;
б) оценить расстояние и время, имеющиеся у вас для совершения маневра;
в) включить указатель поворота;
г) проверить эффективность работы тормозов.
2. Перед началом обгона прежде всего надо:
а) до предела увеличить скорость движения;
б) сократить дистанцию до обгоняемого автомобиля;
в) включить указатель левого поворота;
г) оценить дистанцию, разделяющую вас и обгоняемый автомобиль, и скорость, о которой вы с ним сближаетесь.
3. При оценке безопасности обгона надо учитывать:
а) как быстро ваш автомобиль может набрать нужную для обгона скорость;
б) сколько автомобилей движется за вами;
в) сколько вы имеете времени для того, чтобы достигнуть пункта назначения;
г) материал, из которого выполнено покрытие дороги (бетон или асфальт).
4. Возможности вашего транспортного средства быстро набрать скорость, необходимую для обгона, больше всего зависят от:
а) количества топлива в топливном баке;
б) вашего мастерства управления автомобилем;
в) материала, из которого выполнено покрытие дороги;
г) загрузки вашего автомобиля (наличие прицепа, груза или пассажиров).
5. Если вы управляете автомобилем, с особенностями которого еще недостаточно хорошо ознакомились:
а) двигайтесь преимущественно в правом ряду при движении по автомагистрали;
б) при обгоне предусматривайте несколько большее расстояние для его совершения;
в) примерно раз в час останавливайте автомобиль и проверяйте уровень охлаждающей жидкости в двигателе;
г) не двигайтесь со скоростью более 60 км/ч.
6. Первое, что вы должны сделать перед тем, как принять решение о начале обгона:
а) подать предупреждающий сигнал переключением света фар;
б) уменьшить дистанцию до обгоняемого автомобиля, чтобы никто не смог встроиться между вами;
в) увеличить скорость движения;
г) убедиться в том, что встречная полоса движения свободна на достаточно большом расстоянии.
7. Основной причиной, требующей запаса времени и расстояния для совершения обгона, является вероятность того, что:
а) во время обгона может заглохнуть двигатель вашего автомобиля;
б) обгоняемый автомобиль может увеличить скорость;
в) при обгоне вы можете потерять контроль за управлением автомобилем;
г) обгон может потребовать больше времени и расстояния, чем вам показалось вначале.
8. При обгоне быстро движущегося автомобиля большинство водителей:
а) недостаточно быстро разгоняются и не успевают завершить обгон;
б) двигаются очень близко к левому краю дороги;
в) слишком долго перестраиваются при завершении обгона;
г) тратят на обгон больше времени, чем предполагают вначале.
9. Перед началом обгона очень важно:
а) проверить показания спидометра;
б) наблюдать за действиями водителя обгоняемого автомобиля;
в) проверить эффективность работы тормозов;
г) убедиться в том, что правильно держите рулевое колесо.
10. Чем с большей скоростью движется обгоняемый автомобиль, тем:
а) меньше времени надо для его обгона;
б) большее расстояние нужно для выполнения обгона;
в) ближе к нему надо начинать обгон.
11. Перед началом обгона необходимо подать предупреждающий сигнал, если водитель обгоняемого вами транспортного средства:
а) не может видеть обстановку сзади него или, не обращая на нее внимания, начинает смещаться влево;
б) включил указатель сигнала правого поворота;
в) снижает скорость движения и смещается вправо;
12. При обгоне автомобиля надо помнить, что его водитель не может вас видеть, если:
а) вы находитесь непосредственно за его автомобилем;
б) вы находитесь напротив левого крыла его автомобиля;
в) вы находитесь несколько впереди слева его автомобиля;
г) вы находитесь слева от задней части его автомобиля.
13. Если в процессе выполнения обгона вы видите, что не успеете завершить начатый маневр:
а) увеличивайте скорость и постарайтесь все-таки завершить обгон;
б) снижайте скорость и выезжайте на левую обочину дороги;
в) продолжайте обгон с прежней скоростью, одновременно подавая сигналы водителю обгоняемого автомобиля, чтобы он снизил скорость движения;
г) снижайте скорость движения и возвращайтесь в правый ряд за автомобилем, обгон которого вы начали.
14. Завершить обгон перестроением в правый ряд вы можете как только:
а) опередите обгоняемый автомобиль на 3 м;
б) водитель обгоняемого автомобиля подаст вам сигнал переключением света фар;
в) опередите обгоняемый автомобиль на расстояние, равное длине вашего автомобиля;
г) сможете видеть обе фары обгоняемого автомобиля в зеркале заднего вида.
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
1- б; 2 — г; 3 — а; 4 — г; 5 — б; 6 — г; 7 — г; 8 — г; 9 — б; 10 — б; 11 — а; 12 — г; 13 — г: 14 — г.
Безопасность дорожного движения