РазноеПричины вибрации автомобиля возникающие на определенных скоростях: Причины вибрации в автомобиле и способы устранения – 403 — Доступ запрещён

Причины вибрации автомобиля возникающие на определенных скоростях: Причины вибрации в автомобиле и способы устранения – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Причины вибрации в автомобиле и способы устранения

Автор Автодайджест На чтение 8 мин. Просмотров 159 Опубликовано

Причины вибрации в автомобиле и способы снижения ее отрицательного воздействия. Возможные последствия. Предупреждение появления вибрации.

Вибрация автомобиля

Механические колебания (вибрация) в автомобиле – довольно распространенное явление. Чаще всего возникает по вине самого водителя.

Вибрация в автомобиле не только неприятное, но и опасное явление.

Своевременное обнаружение и устранение ее причин поможет избежать дорогостоящего ремонта авто, и, возможно, сохранит Вашу жизнь и здоровье.

Эксплуатация автомобиля с вибрацией его узлов опасна!

Виды вибрации в автомобиле

Видов вибрации много, рассмотрим основные из них. Большинство агрегатов и систем в любом автомобиле являются источниками колебаний. Они возникают в результате дисбаланса (неуравновешенности) вращающихся узлов.

Наиболее часто вибрация ощущается:

  • на холостом ходе двигателя;
  • при наборе скорости;
  • во время движения на скорости;
  • при разгоне;
  • при торможении автомобиля.

Причины возникновения вибрации и способы их устранения

Зачастую случается так, что только что нормально ездивший автомобиль вдруг ни с того ни с сего начинает дрожать, как в ознобе. Разберемся, из-за чего это происходит.

  • При работе мотора на оборотах холостого хода причина вибрации скорей всего кроется в вышедших из строя опорах двигателя. Эти резинометаллические изделия наиболее всего подвержены значительным знакопеременным нагрузкам, работают в тяжелых условиях. Выходят из строя в следствие предельного износа или механического повреждения.
  • Второй причиной может стать неисправная система питания топливом. Чаще всего из-за не постоянных (плавающих) или пониженных оборотов холостого хода двигателя.

Решение проблемы заключается в замене опор (подушек) двигателя, регулировке или ремонте его топливной системы.

  • При наборе скорости вибрация автомобиля может возникнуть в результате возникших неисправностей в подвеске, рулевом управлении, из-за неудовлетворительного состояния колесных дисков и резины. Не исключено, что виной в этом случае могут стать тормоза, коробка передач, сцепление, ШРУС. Иногда вибрацию автомобиля вызывает неправильно закрепленные элементы выхлопной системы.
Схема передачи вибрации от колес на рульСхема передачи вибрации от колес на руль

Для устранения причины «тряски» при наборе скорости зачастую достаточно загнать машину на автомойку. Если не помогло – выручит только автосервис.

  • Вибрация во время движения на скорости появляется в основном из-за разбалансировки вращающихся деталей. Зачем нужна балансировка колёс читаем здесь. Приоритет отдается различным шкивам двигателя. Причиной может стать незначительный износ узлов подвески (особенно шаровых опор), отклонения в работе турбины. Дрожание кузова, руля, вызывается различными неисправностями в тормозной системе, рулевом управлении, состоянием протектора шин. Редко – недостаточным уровнем масла в автоматической коробке передач.

Устраняются эти причины на специализированных СТО.

  • При разгоне автомобиля причинами возникшей вибрации могут стать неисправности карданного вала (износ шарнира) или загрязнение фильтра АКПП. Недостаток масла также влияет на динамику разгона.

В данном случае устранение причин вибрации сводится к ремонту карданного вала или обслуживанию АКПП.

  • Причиной вибрации при торможении чаще всего становятся износ тормозного диска (или ступицы), деформация, неравномерная толщина. Не последнюю роль играет состояние тормозных колодок и суппорта. Как заменить тормозные колодки на Калине читайте здесь

Проверка и замена неисправных деталей осуществляется самостоятельно или на СТО.

  • Не редко возникает ситуация, когда наиболее ощутимая вибрация происходит при движении автомобиля со скоростью 80 км/час. Причины здесь разные, но наиболее вероятная – грязь на колесных дисках, а также свойственные тем, которые появляются при движении на скорости. Выявить истинную можно только при тщательной диагностике авто.

Устранение обнаруженных проблем чаще всего производится в автомастерской.

Но иногда проблема не заслуживает такого внимания и той суммы, что просят мастера. Можно избавиться от вибрации самостоятельно, а к специалистам ехать только при необходимости.

Рассмотрим наиболее частые поломки и способы их устранения.

Загрязнение свечей зажигания

Свечи зажигания — первое, что нужно проверить при вибрации. Накал и углеродистая масса не дает свече возможности высечь искру. В результате появляются колебания на холостом ходу.

Загрязнение свечей зажиганияВиды загрязнений свечей зажигания

Чтобы исправить ситуацию, очистите свечи от нагара. Небольшие загрязнения можно очистить ветошью, смоченной средством от ржавчины.

Загрязнение свечей зажигания1

Если не получается, замочите кончики свечей в средстве минут на 40-60, а потом очистите тряпкой или зубной щеткой. Если и это не помогло, замените на новые.

Загрязнение топливных форсунок

Загрязненные топливные форсункиЗагрязненные топливные форсунки

Топливными форсунками оборудованы все дизельные и бензиновые инжекторные ДВС. Механические распылители обеспечивают подачу топлива в камеру внутреннего сгорания в виде спрея.

При длительном использовании образуется смоляной налет, отверстие постепенно сужается, и вместо воздушной струи в камеру просачивается жидкое топливо.

Двигатель начинает “троить”. Различают три степени загрязнения:

  1. Небольшое. КПД форсунок снижается на 8-10%, расход топлива увеличивается на несколько литров, вибрация небольшая или отсутствует вовсе.
  2. Среднее. Производительность падает почти до 25%, топливо тратится быстрее обычного, расход на 100 км вырастает на 3-5 литров. Двигатель не сильно вибрирует, но колебания уже ощущаются. Выхлопы приобретают неприятный запах.
  3. Сильное. Инжекторы работают в полсилы, двигатель трясется как осиновый лист. Проблемы уже невозможно игнорировать. При нажатии педали газа на холостом ходу слышатся характерные хлопки в воздушном фильтре.

Путей решения проблемы несколько: заменить инжекторы на новые или очистить.

Чтобы не приходилось постоянно покупать новые запчасти, чистку форсунок нужно производить каждые 30 тысяч километров пробега.

Промывка инжектора ацетоном

Ацетон нельзя лить бесконтрольноАцетон нельзя лить бесконтрольно

Многие автовладельцы добавляют к топливу немного ацетона. Но такой способ подходит только для бензиновых двигателей.

Ацетон увеличивает октановое число бензина, что само по себе неплохо, если не превышать допустимой нормы. Двигатель, не рассчитанный на топливо с таким октановым числом быстрее выйдет из строя.

Пропорции ацетона рассчитываются исходя из качества бензина, чем оно ниже, тем выше может быть доля очистителя. На каждые 10 литров можно добавлять от 30 до 150 мл ацетона. Помимо этой жидкости можно использовать специальную, продающуюся в любом автомагазине.

Очистка форсунок дизельного двигателя

В дизельное топливо ничего добавлять нельзя, так как воспламенение в камере внутреннего сгорания происходит не от искры, а от давления.

Топливо с посторонними примесями попросту не загорится, и владелец получит еще большие проблемы с автомобилем.

Однако, способ очистки есть. Вам понадобится:

  • 2 баллончика специальной жидкости для профессиональной промывки;
  • два шланга длиной по 1 метру и внутренним диаметром 8 и 10 мм;
  • 2 прозрачных фильтра;
  • несколько хомутов;
  • 5-литровая канистра.
Очистка форсунок дизельного двигателяНабор для промывки

Алгоритм действий:

  1. разрезать шланг пополам, встроить в него фильтр, закрепить хомутами;
  2. снять шланг подачи с топливного насоса;
  3. вылить в канистру содержимое баллончиков;
  4. вставить в канистру оба шланга, организовав импровизированную систему подачи топлива;
  5. вторые концы шланга закрепить на подаче и “обратке”;
  6. запустить двигатель и “мыть” около часа.
Так выглядит самодельная система очисткиТак выглядит самодельная система очистки

Таким образом, мотор промывается несколько раз, очистительная жидкость меняет цвет, вымывая с форсунок и дроссельной заслонки всю грязь и смолу.

Загрязнение воздушного фильтра

К вибрации может привести недостаточная или прерывистая подача воздуха в камеру мотора. Как следствие, топлива тоже поступает недостаточно, поэтому двигатель “дрожит” при остановке и глохнет при запуске.
Многоразовый воздушный фильтр можно промыть или поставить обратно.

Одноразовый - заменить самостоятельно.Одноразовый — заменить самостоятельно.

Алгоритм действий:

  1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз. На МКПП, включите первую передачу, а на “автомате” — режим парковки.
  2. Откройте капот, найдите корпус фильтра. Часто крышка закреплена болтами, откройте ее.
  3. Извлеките фильтр, протрите внутреннюю часть корпуса ветошью.
  4. Установите новый фильтр, закройте крышку.

При замене фильтра соблюдайте осторожность. Металлические детали под капотом остаются горячими некоторое время после остановки, так что можно обжечься.

Чтобы избежать поломок автомобиля, нужно вовремя менять расходные материалы, обслуживать основные узлы и вовремя проводить диагностику.

Негативные последствия

Вибрация далеко не безобидное явление. При не своевременном принятии мер по ее устранению последствия могут быть довольно плачевными:

  • возникновение неисправностей в рулевом управлении, тормозной системе, подвеске;
  • выход из строя коробки передач;
  • поломка двигателя, сцепления;
  • дискомфорт при управлении автомобилем.

Все эти неисправности приводят к дорогостоящему ремонту, а во время движения к созданию аварийной ситуации.

Профилактика вибрации в автомобиле

Вибрация автомобиля доставляет владельцу множество неприятностей. Многие задаются вопросом – а можно ли ее избежать? Однозначного ответа здесь быть не может.

К сожалению, это явление проявляется практически на всех машинах, даже абсолютно новых. Но пути предотвращения причин, вызывающих вибрацию авто, всё же имеются.

Строгое выполнение правил эксплуатации автомобиля существенно отодвинет наступление неприятного момента:

  • Тщательно выдерживать сроки проведения очередных ТО. Только доскональная проверка работоспособности всех узлов машины сможет выявить их отклонения от нормы, особенно на начальном этапе.
  • Своевременная замена шин в соответствии с сезоном эксплуатации. На шиномонтаже шина с дефектами будет обнаружена сразу. При замене в обязательном порядке проводится балансировка колеса на специальном стенде.
  • Проверять крепление всех элементов кузова внутри и снаружи. Особое внимание уделять крепежу пластиковых деталей.
  • Обязательная мойка ходовой части после поездок в сложных погодных условиях (дождь, снег, грязь).

Неукоснительное выполнение этих простых (и обязательных) требований сделает поездку приятной и безопасной.

Важно. Работы по диагностике и обслуживанию необходимо проводить на профильном автосервисе.

Добавляйте сайт в закладки – здесь Вы всегда найдете множество полезной информации по поддержанию своего авто в идеальном состоянии.

Основные причины вибрации при разгоне

Подробности
Категория: Блог о продаже автомобиля
Создано: 30 июня 2018
Просмотров: 4623

Видов поломок в автомобиле много. Иногда повреждения дают о себе знать характерным звуком. Но бывает так, что неисправность определяется слишком поздно, потому как она не проявляла в начале появления специфических признаков. Чаще всего водители замечают появление тряски кузова при какой-то одной определенной скорости, а также когда происходит разгон. Объяснений такого «поведения» автомобиля при создании данных условий может быть несколько.

Нужно перебрать все возможные причины неисправностей и условия, при которых в авто возникает вибрация при изменении скорости. Устранить причину следует сразу же и при необходимости заменить узлы, которые вышли из строя.

Вибрация в авто при разгоне

Читайте также: Срочно и дорого продать авто в Минске

На слух не всегда можно определить, отчего вибрирует кузов, и назвать конкретное место поломки

На одном авто создавать вибрацию может лишь рулевая колонка. Тогда водитель это почувствует руками. На другом – возможна тряска всего кузова. Такие различия зависят от вида узлов, их строения, особенностей и агрегатов, которые нужно заменить. Предлагаем рассмотреть возможные причины вибрации во время изменения скорости.

Баннер в статье

Сначала нужно рассмотреть колеса как главную из причин. Основной показатель вины состояния колес или их приводов – вибрация на какой-то одной и той же скорости.

Вибрация в автомобиле от колес

Чаще всего тряска кузова происходит при одинаковых числовых границах показателях на спидометре – от 80 до 100 км/ч. Иногда тряска не прекращается и при 60 км/ч. В обоих случаях следует провести полную диагностику ходовой. В посещении СТО и проведении недешевой процедуры нет необходимости. Будет достаточным при помощи имеющихся собственных знаний изучить поэтапно узлы ходовой и выявить возможную причину неисправности.

Распространенные типичные поломки обнаруживаются в нижеописанных случаях:

  1. колеса недостаточно крепко прикручены. Это обстоятельство вызовет вибрацию на каком-нибудь из них;
  2. тормозной диск начинает вибрировать на скорости в следствие плохой фиксации ;
  3. когда вал привода хоть немного изогнут. Тогда вибрация кузова происходит постоянно и усиливается, когда автомобиль начинает прибавлять скорость;
  4. повреждение ШТРУСов. Самая частая причина, которая вызывает тряску кузова вашего автомобиля;
  5. если вибрация происходит на какой угодно скорости, скорее всего причина поломки кроется в неисправности подшипников колес.

С этой стороны чаще всего причина неполадки – ШРУСы

Для проверки их исправности нужно попытаться рукой провернуть вал. В случае увеличения люфтов вала более, чем на 2 мм, шарниры скоростей обязательно подлежат замене.

Кстати, вибрацию кузова машины при увеличении скорости иногда вызывают внешние шарниры равных угловых скоростей, а также внутренние.

Неисправность ШРУСов

Не трудно выявляется неисправность этой части ходовой при осмотре пыльников. Если в них произошел разрыв, а именно резиновой составляющей, то причина поломки именно в этом механизме. В случае попадания в шарниры скоростей воды или грязи, узел обычно ломается в течение считанных дней.

Еще одной причиной вибрации кузова вашего автомобиля может стать

развал-схождение, а также не лучшее качество резины. При выставлении неверного угла установки колес создается вибрация, машина постепенно съезжает в сторону, а резина начинает неравномерно съедаться.

Возможны и другие неправильные «поведения» автомобиля. В разных типах моделей неисправности проявляются по-разному. Как только начинается вибрация кузова, нужно сразу же отрегулировать углы развала-схождения. Если резина изнашивалась неравномерно, то она могла вызвать такую проблему, как и диск, который мог повредиться при сильном ударе.

Главные обязательные шаги, которые проходятся для ликвидации вибрации кузова вашего автомобиля в этом случае должны быть такие:

  1. Отрегулировать угол на сто с опцией развала-схождения.
  2. Поменять резину, если при осмотре выясняется неравномерный или слишком сильный износ.
  3. Отремонтировать диск при наличии вмятин, а также если присутствуют неровности обода. Возможно понадобится полная замена детали.
  4. Выполнить балансировку механизма – иногда в процессе работы грузики балансировки колес отлетают.

При откреплении балансировочных грузиков с колес вызывается вибрация, начиная с 80 километров в час.

Балансировка колеса

Сложность состоит в том, что выяснить данную проблему без помощи опытного человека или профессионала и определить, какое именно проблемное колесо нужно отдать на балансировку, не представляется возможным. В этом случае ехать на станцию технического обслуживания обязательно придется, причем балансировке будут подлежать все без исключения колеса.

Описанный вариант поломки при возникновении тряски кузова вашего авто или руля при увеличении скорости является одним из безопасных и бюджетных вариантов. Сначала обычно проверяют присутствие именно этих неисправностей, а потом выясняют другие возможные причины: рулевые тяги, а также подушки движка.

Существует еще перечень, который описывает причины тряски при разгоне. Все эти проблемы тяжело уложить в один ряд, потому что они отличаются друг от друга различными факторами и условиями. Иногда тряска кузова в автомобиле начинается из-за

неисправности одной из подушек мотора. Проверяют возникшее подозрение при увеличении оборотов во время вибрации.

Иногда вину таких неисправностей возлагают на коробку передач, особенно когда кузов вашей машины начинает вибрировать на скорости в 80 км/ч. Легко убедиться, что причина именно в КПП, можно совершив несколько последовательных действий:

  1. Взять разгон до 85 км/ч.
  2. После выжима сцепления внимательно прислушаться и понаблюдать за переменой в степени вибрации.
  3. Перейти на третью передачу и не спеша отпустить педаль сцепления.
  4. Испытать увеличение скорости, начиная с показателя в 50, включив последнюю передачу.

Если в ходе проверки характер вибрации остался без изменений, коробка передач к данной неисправности не имеет никакого отношения. В случае увеличения тряски при включении в работу КПП, будет необходимо сделать ее проверку на принадлежность к неисправности.

Неисправная коробка передач автомобиля

Проверяется в таком случае и коробка-автомат. Нужно увеличить скорость до 90 километров в час и перевести коробку передач в режимы 3, 2, D, N. Во время смены режимов можно услышать, меняется ли характер вибраций и поведение самой коробки передач. Чаще всего она не является причиной вибрации кузова машины. Но иногда бывает и такое.

Подведение итога

Если настигла неудача при определении точной неисправности, которая вызывает вибрации в вашем автомобиле, а именно: кузова или рулевого колеса во время разгона, придется обратиться за помощью к профессионалам.

Не пускайте все на самотек. Создавшуюся проблему нужно обязательно решить. Потому что неисправность может увеличиться, это создаст условия для других поломок. А это все создает опасные для жизни условия и для человека за рулем, и для пассажиров автомобиля. Обязательно в максимально короткие сроки обратите внимание на все знаки неисправности. Следует как можно быстрее отреагировать и заменить хватает самостоятельного осмотра машины, чтобы выяснить, какие именно неполадки в машине все детали, которые поломались, или если существует возможность, починить их.

Хотя иногда, чтобы выявить поломку, не обязательно посещать станцию технического обслуживания и заказывать недешевые виды диагностики.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Порядок и стоимость переоформления автомобиля

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Подробнее…
Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Подробнее…
Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Подробнее…
Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Подробнее…
Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Подробнее…
Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Подробнее…
Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Подробнее…
Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Подробнее…
Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Подробнее…
Как проверить историю автомобиля по VIN коду

Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).

Подробнее…  

Причины вибрации автомобиля при движении

Наверное, каждый владелец транспортного средства рано или поздно сталкивается с проблемой повышенной вибрации автомобиля. Симптом такого типа, обязательно должен вызывает опасения у водителя ведь непонятная тряска, может свидетельствовать о критических неисправностях машины, которые в обязательном порядке нужно устранять, иначе можно столкнуться с печальными последствиями вплоть до ДТП.

Однако в большинстве случаев, неопытный автолюбитель опускает руки уже на первом этапе ремонта, когда нужно идентифицировать проблемный агрегат. Советую попусту не расстраиваться, с моей помощью вы узнаете все возможные причины вибрации автомобиля при движении, торможении или же его разгоне. Для этого нужно просто ознакомиться с публикацией до конца, после чего применить полученные знание на практике. Главное не торопиться, всему свое время.

Какая вибрация опасна

Дорогие друзья, уверен среди вас найдутся владельцы раритетного уже ВАЗ 2107. Кому как не вам знать, что существует и так сказать рабочая вибрация, поэтому в таком случае определить допустимый ее уровень на порядок сложнее. Конечно, в домашних условиях найти специальное оборудование для этих целей вряд ли удастся, так что придется полагаться на собственные ощущения, ну и интуицию, куда ж без нее.

Для быстрой диагностики вибрации на холостом ходу, необходимо провести несколько простых манипуляций с «железным конем».

  1. Выгоните авто на ровную поверхность.
  2. Рычаг переключения скоростей необходимо установить в нейтральном положении.
  3. При выжатом сцеплении, медленно нажимаем на педаль газа.

Итак, если все безделушки, находящиеся на торпеде в процессе выполнения процедуры, разлетелись по всему салону, а наблюдая в зеркало заднего вида невозможно поймать фокус изображения, тогда определенно придется решать проблему ремонта. Также установить наличие неисправности поможет рулевое колесо, даже самая легкая вибрация, ощущающаяся при прикосновении к нему, может означать серьезную неисправность, а значит и дополнительные расходы на ее устранение.

Основные причины

Дисбаланс автомобиля или же попросту вибрация, является следствием от действия центробежных сил многочисленных вращающихся механизмов транспортного средства. Так, ваш покорный слуга долго ломал голову над решением данной проблемы на «Ниве», оказалось, что виной всему был деформированный кардан, который и распространял вибрацию по всему кузову машины. Та же история может приключиться и с другими агрегатами:

  • Между коленвалом и маховиком;
  • Радиатором и охладительным вентилятором;
  • Тормозных дисков и барабанов и т. п.

На самом деле, причин в конструкции автомобиля может быть масса, поэтому всех их делят на три типа:

  1. Эксплуатационные – возникают вследствие чрезмерного износа деталей или же их деформацией. Наиболее явным представителем данной группы выступают подушки крепления двигателя, они должны гасить вибрацию от главного агрегаты автомобильной системы, так что первым делом обратите внимание на эти элементы.
  2. Конструктивные – в данном случае вибрация распространяется из-за особенностей того или иного механизма. Задумайтесь, обычный вентиль (сосок) на колесе с помощью которого, собственно и поступает воздух в шину, пагубно влияет на уравновешивание колес. Однако для решения этой проблемы автолюбители выполняют балансировку колесных пар, о которой ниже.
  3. Технологические – несовместимость размеров и параметров, взаимодействующих между собой деталей. Именно эта причина ведет за собой дорогостоящий ремонт поэтому при востановлении двигателя нужно внимательно отнестись к подбору деталей, особенно поршней и шатунов.

Вибрация при движении

Нередко при появлении вибрации на ходу, можно отделаться легким испугом. Дело в том, что низкое качество дорожного покрытия приводит к появлению грыж и шишек на резине. Более того, подарки судьбы в виде выбоин и ям приводят к деформированию самого диска, даже хваленные литые диски не всегда способны выдержать такие нагрузки. Конечно, в случае с порчей шины, ее придется заменить, а вот дисбаланс, возникающий от подогнутого диска, возможно выровнять проведя балансировку колес.

Данную процедуру можно осуществить практически на любой шиномонтаже, причем за весьма приемлемую цену. Конечно, опытные «водилы» способны справиться с таким процессом и собственными силами, но эффективность результата скорее всего, останется под вопросом. Поэтому не стоит самовольничать, а лучше обратиться к специалистам ведь в их арсенале имеется оборудование, с помощью которого, удастся уравнять вес колесных пар в считаные минуты.

В общем же, процесс балансировки различают двух типов:

  1. Статический – простой способ без применения дорого оборудования благодаря чему, его можно осуществить в обычном гараже. Процедура исключает вращение колеса, а от этого страдает точность настройки и собственно ее эффективность.
  2. Динамический – заключается в постоянном вращении проблемной детали и ее корректировки. Данные метод в большинстве случаев помогает избавиться от дисбаланса колес. К тому же его применяют даже для значительно жестких агрегатов: кардана, коленвала и т. д.

Если избавиться от вибрации с помощью балансировки не удалось, значит нужно искать причину в ходовой части автомобиля и коробке передач. Смотрите, если дисбаланс усиливается с набором скорости, скорее всего виной тому могут быть узлы, находящиеся за ведомым валом трансмиссии:

  • Ступицы;
  • Шаровые;
  • Рулевые наконечники;
  • Карданы;
  • Элементы раздаточной коробки передач, в случае если «пациент» ВАЗ 2121 или же просто «Нива»;
  • Ну и конечно, колеса.

Затронем мы и владельцев куда более современных автомобилей, под названием «Лада Калина». Дорогие друзья, «болезнь» вашего железного коня – это износ внутреннего и наружного шарнира. Советую контролировать их техническое состояние, иначе подушки крепления силового агрегата быстро придут в негодность, а значит – появится вибрация.

Конечно, все это лишь основные причины, которые приводят к вибрации. Для более конкретной диагностики, необходимо закатывать рукава и приступать к масштабному осмотру транспортного средства. Проверять нужно все как на заглушенном моторе, так и для большей уверенности на заведенном:

  • Плотность затянутых болтов и гаек;
  • Выхлопную систему;
  • Трансмиссию;
  • Подвеску;
  • Защиту двигателя и прочие элементы, которые могут контактировать с основными агрегатами или кузовом.

Однако, нужно быть предельно осторожным ведь используя домкрат или же при сильно прогретом моторе, можно ненароком повредить собственное тело.

Вывод

Что касается вибрации при торможении, здесь может быть несколько причин: ступицы, барабаны, диски и прочие элементы тормозной системы. Но мой вам совет, прежде чем приступать к радикальным действиям, убедитесь, что причина аналогичных масштабов ведь дисбаланс может возникнуть даже из-за резины низкого качества.

В салоне все вибрирует, как только торможу на светофоре. В чем дело?

Сейчас разберемся, по каким признакам можно отличить нормальную вибрацию автомобиля от скрытой неисправности.

Материалы по теме

Когда машину трясет при движении, тут все понятно. Либо плохая машина, либо плохая дорога. А вот когда автомобиль стоит и вибрирует, то, вероятно, за каким-то ее элементом владелец не доследил. Ведь в создании такой вибрации не участвуют ни колеса автомобиля, ни карданные, ни приводные валы. Вся ходовая часть машины неподвижна, а что-то вибрирует.

Многое зависит от класса автомобиля. На стареньких Жигулях критерии будут одни, на новой иномарке премиум-класса — другие. В случае со многими современными автомобилями узнать о том, что двигатель работает, можно, лишь увидев стрелку тахометра в ненулевом положении — настолько незаметны вибрации от работающего мотора.

Имейте в виду, что вследствие особенностей рабочего процесса и, в частности, большего давления в цилиндрах при такте сгорания дизельные двигатели дают несколько большие вибрации, чем бензиновые.

И все же есть общие критерии для определения тех вибраций, которые являются следствием неисправности:

  • ощущается дрожь рулевого колеса;
  • вибрируют салонное и боковые зеркала так, что изображение размывается;
  • лежащие на панели приборов предметы «ползут» в направлении даже слабого уклона;
  • смартфон, навигатор или видеорегистратор, закрепленные на присоске к стеклу, ощутимо колеблются.

Силовой агрегат

Безусловно, одним из самых вероятных источников вибрации автомобиля является работающий двигатель. Вибрацию в моторе могут создавать неуравновешенные вращающиеся массы. Уровень вибрации выше привычного водитель может почувствовать сразу после переборки двигателя или замены сцепления. В этом случае могли быть установлены либо неотбалансированные элементы, начиная от дисков сцепления и заканчивая коленчатым валом, либо детали ШПГ (шатунно-поршневой группы) разной массы. В малоквалифицированном сервисе вам вполне могли неправильно установить балансировочные валы. Эти детали изначально неуравновешенны и вращаются в два раза быстрее коленчатого вала. Их задача компенсировать силу инерции второго порядка, вызванную движением поршней. А если они установлены неверно хотя бы на зуб, то будут вызывать сильные вибрации.

Поршни в моторе должны быть подогнаны по массе для предотвращения вибрации.

Поршни в моторе должны быть подогнаны по массе для предотвращения вибрации.

Материалы по теме

А еще очень большие вибрации вызывает неравномерность процесса сгорания в цилиндрах. Даже пропуски воспламенения в одном из цилиндров уже ведут к сильной вибрации, а уж если один цилиндр просто не работает, то весь двигатель изрядно сотрясается.Чтобы проверить присутствуют ли пропуски зажигания на самом деле, нужно подойти к срезу выхлопной трубы при работающем двигателе. Если «строчка» двигателя неровная, заметны перебои, то это пропуски зажигания или процесса сгорания в одном или нескольких цилиндрах.

Могут провоцировать вибрацию поврежденные детали и узлы в районе ремня привода вспомогательных агрегатов. Ремень ГРМ вряд ли станет причиной — любой дефект вызовет обрыв ремня и аварию двигателя. А вот демпфер, встроенный в шкив коленвала, который приводит генератор, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля могут предупреждать о своей скорой кончине повышенной вибрацией. Здесь для диагностики достаточно посмотреть на шкив при работающем моторе, он должен вращаться без видимого биения.

Еще одной вероятной причиной вибрации от силового агрегата является выход из строя его опор. Это резинометаллические или дополнительно заполненные жидкостью опоры, которые и должны подавлять вибрацию. Их разрушение может повысить уровень вибраций в разы. Для диагностики нужно покачать руками остановленный двигатель. Еще можно чуть-чуть тронуться с места с открытым капотом, попросив наблюдателя снаружи автомобиля посмотреть, нет ли излишнего перемещения агрегата в подкапотном пространстве, да еще и с характерным стуком.

Вибрация при наборе скорости

Различные неполадки транспортного средства, как правило, сопровождаются характерными симптомами. Вибрация при наборе скорости является серьезным поводом пересмотреть все узлы авто.

Кузов машины во время движения начинает слегка трясти. Причем у каждого автомобилиста проблема проявляется по своему – у кого-то вибрация заметна только при наборе скорости, а кто-то жалуется на постоянную тряску корпуса. Часто сильные колебания передаются и на рулевую колонку. Чтобы исправить неполадку, нужно тщательно изучить состояние основных элементов.

Причины вибрации

Когда различные детали автомобиля выходят из строя, опытный водитель сразу может определить характер поломки на слух, по ощущениям от управления транспортом. Вибрации выдают неполадку моментально, но причины в каждой машине уникальны.

Основные узлы, которые следует проверять:

  1. Диски и резина.
  2. Ходовая часть.
  3. Тормозная система.
  4. Трансмиссия.
  5. Шрусы.
  6. Кардан.
  7. Дифференциал.
Езда за рулемВибрация может возникнуть по разным причинам

Как только на кузове вашего авто начала проявляться малейшая вибрация, стоит отложить дальние поездки и приняться за диагностику. Проверять детали можно самостоятельно. Более качественно с этой задачей справятся специалисты в сервисных центрах. Они мгновенно определят характер поломки и устранят ее. Но, как правило, большинство автовладельцев предпочитают решать проблему своими силами. Разберем вместе каждую из причин.

Повреждение диска и резины

Преимущественному количеству автомобилистов приходится каждый день передвигаться по плохим дорогам. Качество покрытия или «его отсутствия» изнашивает все детали в конструкции автомобилей.

Первыми элементами, которые повреждаются при движении по ямам, являются подвеска и шины с дисками. Любой сотрудник станции технического обслуживания подтвердит, что более половины их клиентов обращаются с просьбами починить диски или покрышки.

При сильном ударе в колесном диске может образоваться трещина. Наиболее распространенный тип изделия – штампованные заводские диски. Они могут изогнуться от удара. Как результат, вибрация от дисбаланса начинает передаваться на руль и весь кузов.

Такие же симптомы и у поврежденной резины. Характер износа шин может значительно влиять на управляемость транспортного средства. Помимо этого, распространена такая причина, как отклонение углов развала-схождения. Поэтому вам следует провести следующие ремонтные работы:

  1. Отрегулировать развал-схождение.
  2. Заменить покрышки при обнаружении серьезного износа или прочих повреждениях.
  3. Починить колесный диск либо заменить его.
  4. Провести балансировку колес.

Подвеска и ходовая часть

Наиболее распространенной является проблема возникновения вибрации при разгоне на переднем приводе. Почему? Причина этому – оснащение автомобилей более сложным типом подвески, который включает множество важных механизмов. Они изнашиваются в первую очередь и требуют своевременного обслуживания.

Как правило, определить источник колебаний в подвеске достаточно просто. Вибрация распространяется по кузову при разгоне от 20 до 40 км/ч. Если на малых оборотах вы почувствовали легкую тряску – это говорит о необходимости перебирать ходовую часть.

Первое, что выходит из строя – амортизаторы и стойки. Они на отечественных дорогах среди автомобилистов считаются расходным материалом. В основном владельцы транспортных средств при покупке деталей отдают предпочтение маркам среднего качества – и экономно и надежно. Но, как показывает практика, стойки приходится менять чаще, чем заявлено производителем.

Вибрации сопровождаются неестественным раскачиванием кузова на ямах. Замену элемента нужно производить моментально. Во время проведения ремонтных работ следует внимательно проверять опорные подшипники самой стойки.

Также провоцирует колебания и на больших скоростях износ шаровой опоры. Часто водители ошибочно полагают, что такие колебания вызваны поломкой подшипников ступицы. Всегда проверяйте срок службы опор и не допускайте возникновения люфта.

Тормоза

Данный механизм является причиной возникновения вибрации всего у 10% автомобилей. Но, несмотря на это, проблема считается серьезной, поскольку диагностироваться неисправность тормозного механизма самому достаточно сложно.

Как понять, что ремонтировать нужно именно тормоза? При разгоне кузов машины слегка трясет. Неопытный водитель может сначала не заметить дефект. А определяющим фактором является исчезновение колебаний при торможении.

В таком случае проверяйте крепления тормозного диска. Если не устранить проблему вовремя, рано или поздно диск может заблокироваться на ходу машины.

КПП

Немало владельцев как зарубежных, так и отечественных автомобилей, жалуются на неисправности коробки переключения передач. Она действительно может вызывать характерные вибрации.

Существует несколько простых методик определения состояния трансмиссии. Вот одна из лучших:

  1. Необходимо по ровной дороге набрать скорость до 80-85 км/ч.
  2. Выжать педаль сцепления – интенсивность колебаний может измениться.
  3. После этого следует перейти на третью передачу и медленно отпустить педаль сцепления.
  4. Разогнать машины с отметки 50 км/ч на высшей передаче.

Такой подход сразу же даст понять, что пришло время обслуживать трансмиссию. В чем может быть причина? Один из наиболее распространенных вариантов – стремительное падение уровня масла в коробке передач. Детали начинают работать при повышенных температурах, ускоряется износ. Создается впечатление, как будто идет сильная вибрация от двигателя. Правда, в таком случае стоит проверять и саму силовую установку.

На трансмиссиях автоматического образца данная проблема решается заменой масляного фильтра. В результате кузов перестает трясти на высоких скоростях.

Дефект дискаПовреждение диска — наиболее частая причина вибрации

Шрус

Эту причину должен проверять каждый водитель в первую очередь. Шрусы считаются самым распространенным источником вибраций. Они на некоторых автомобилях выходят из строя чаще остальных деталей.

При ремонте определить износ элемента просто. Нужно взяться за вал и слегка прокрутить его в обе стороны. Люфт наблюдается – деталь нужно заменить. Если никаких колебаний в шлицевых соединениях нет, а вибрация исходит из этой области – проверяйте шаровые опоры.

Чтобы не разбирать весь механизм можно самостоятельно и быстро диагностировать шрус на ходу:

  1. Сбавьте скорость или полностью остановите авто.
  2. Выверните руль в сторону, с которой раздается вибрация.
  3. Начните движение машины резко;
  4. Если при крутом повороте вы услышали хруст – шрус на замену!

При установке нового изделия, будь то оригинальная деталь или «качественный» аналог, нужно аккуратно обращаться с резиновым пыльником. Его повреждать нельзя.

Карданный вал

Подобные проблемы возникают и в работе карданного вала. В основном данный узел не выходит из строя часто, поскольку он является достаточно надежным механизмом на любом транспортном средстве. Тем более что такие валы большинство производителей изготавливает из высококачественного металла.

Поломка кардана определяется зачастую при его работе с холостого хода. Как только крутящий момент предается через трансмиссию, кузов машины начинает трясти. Проблема характерна преимущественно для транспортных средств отечественного производства.

Некоторые сервисные центры и небольшие мастерские предлагают за умеренную цену выполнить ремонт карданного вала. Но, стоит подчеркнуть, что такая услуга применима чаще для грузового транспорта.

Карданные валы такой техники ремонтировать проще, чем детали легковых автомобилей. Поэтому, если подобная поломка произошла на седане или универсале – лучше замените кардан.

Дифференциал

Приводные механизмы сильно страдают от некачественного дорожного покрытия. Быстро изнашиваются шрусы, шестерни коробки передач, валы, а также дифференциалы. Они издают практически такие же колебания, что и карданный вал.

Нарушения работы данных механизмов сопровождаются вибрацией как в начале движения, так и при наборе высокой скорости. Поскольку элемент является достаточно дорогостоящей деталью, лучшим выходом из ситуации будет не допускать износа дифференциала. Его нужно вовремя смазывать и эксплуатировать авто без излишних нагрузок. Но если колебания уже начали, то поможет только комплексная диагностика и замена.

Всегда при установке нового дифференциала не экономьте на маслах. Смазка должна быть качественной и ее не должно быть мало. Так деталь прослужит дольше.

Дефект крестовиныИзнос крестовины карданного вала

Диагностика

Определение причин колебаний кузова и отдельных элементов напрямую зависит от опыта автомобилиста. Водители с многолетним стажем за считаные секунды могут установить причину тряски. Новичкам дается это сложнее. Бывают и такие поломки, которые не способен определить и самый опытные автовладелец.

Помогут только профессиональные сотрудники СТО. Они располагают всем необходимым оборудованием, которое мгновенно сможет установить характер поломки. Преимущество электроники в том, что она с большой точностью анализирует поведение всех узлов транспортного средства и моментально выдает полную информацию.

Особенно рекомендуется обращаться за помощью специалистов в том случае, когда возникает вибрация на педали газа. Самостоятельно не все могут определить, какая деталь приводного механизма вышла из строя. Часто причиной может быть износ элементов двигателя.

Устранение вибрации

При анализе поведения автомобиля следует проводить комплексный ремонт. Как правило, подлежат замене сайлентблоки, подшипники, втулки, валы, крепежные материалы и рычаги. Когда наблюдаются колебания кузова на малых скоростях – нужно проверять ходовую часть. Причины же вибрации автомобиля при сильном разгоне могут заключаться в износе различных деталей мотора, трансмиссии и дифференциала.

Правила устранения вибраций:

  1. Пользуйтесь всеми возможными способами диагностики (не бойтесь обращаться за помощью к более опытным водителям).
  2. Производите замену деталей как можно быстрее.
  3. Выбирайте только качественные элементы.
  4. Следите за правильным порядком сборки и соблюдением количества смазывающих материалов согласно заводским показателям.

Заключение

Какова бы не была поломка – определить причину возникновения вибраций достаточно просто. Обращайте внимание на поведение подвески и обязательно проверяйте остальные узлы. А качественные запчасти позволят устранить проблему надолго.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *