Форд Всеволожск — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 июня 2019; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 июня 2019; проверки требуют 4 правки.Ford Sollers Всеволожск — автосборочное предприятие в городе Всеволожск. Совместное предприятие Соллерс и Ford Motor Company.
Ford Focus 3 на фоне сборочного завода и склада готовой продукции во ВсеволожскеСборочное предприятие запущено в июле 2002 года и стало первым автосборочным заводом в России, которое полностью принадлежало иностранному капиталу. На предприятии существовали элементы западных трудовых отношений, например, не было премиальной системы, а оклад составлял 100 % от зарплаты. Вскоре после начала работы предприятия, на нем был создан профсоюз, который вошел в ФНПР и разрешил вопрос об оплате сверхурочной работы. В ответ при помощи администрации предприятия был создан Совет трудового коллектива.
В 2007 году было заявлено об увеличении производства завода с 72 тыс. до 125 тыс. автомобилей в год. Инвестиции в расширение должны были составить $100 млн[2]
Летом 2009 года завод переходил на четырёхдневную рабочую неделю, а с сентября того же года по апрель 2011 работал в две смены[3][4].
Первоначальная локализация производства в России была около 30 %. К 2007 году локализация достигла 60 %.[5][6]
Ford Sollers[править | править код]
В феврале 2011 г. было объявлено о создании Ford Sollers — совместном предприятии Ford и Sollers. Завод вошел в СП в виде имущественного взноса Ford.
Осенью 2013 ликвидирована третья, а весной 2014 и вторая смена, завод перешел на четырёхдневную односменную рабочую неделю. К 2018 году выпуск упал до 15 тысяч машин при мощности завода 125 тысяч машин. [7]
В июне 2019 завод остановлен[8]. Предполагается что завод будет продан[9]. К моменту закрытия, с конвейера завода сошли 773816 автомобилей[10].
На предприятии производятся легковые автомобили Ford Focus и Ford Mondeo.
Начиная с июля 2011 года начато производство Ford Focus 3.
На предприятии активную деятельность ведёт профсоюзная организация, лидером которой с 2005 по 2011 годы был Алексей Этманов. Российский завод Ford неоднократно становился ареной забастовки. Наиболее известными были забастовки на заводе «Форд» в 2005, 2006 и 2007 годах. Итогом забастовок на «Форде» стало повышение заработной платы работников, улучшение их условий труда[11][12]
Мандель, Давид. Классовый профсоюз во Всеволожске 2005—2012. — Квебек : Школа трудовой демократии, 2012. — 62 с.
- ↑ Мандель, 2012.
- ↑ Темкин, Анатолий. Ford выбрал Mondeo / Анатолий Темкин, Глеб Столяров // Ведомости : журн.. — 2007. — № 126 (1900) (11 июля).
- ↑ Завод Ford во Всеволожске будет работать в две смены. Сокращение производства из-за ситуации на рынке (неопр.). За рулём (22 сентября 2009). Дата обращения 9 декабря 2018.
- ↑ Ford ввел третью смену во Всеволожске. Завод Ford во Всеволожске перешел на трехсменный график работы, в понедельник на работу вышли 500 новых сотрудников, которые были набраны и прошли курсы обучения на производстве, сообщает штаб-квартира американского концерна (неопр.). За рулём (5 апреля 2011). Дата обращения 9 декабря 2018.
- ↑ На этом заводе будут производиться запчасти для иномарок, которые собираются в России, в частности Ford, Nissan и др.
- ↑ Откуда родом? Какие модели легковых автомобилей производят в России
- ↑ Кончился завод: как уход Ford поможет автопрому России
- ↑ Ford Sollers в четверг прекратит работу завода во Всеволожске
- ↑ Завод Ford во Всеволожске выставят на торги
- ↑ https://eadaily.com/ru/news/2019/06/13/sokrashchyonnye-rabochie-ford-proehalis-po-ceham-pod-proshchanie-slavyanki
- ↑ Донсков, Николай. Человек из железа : Теперь — и в России : [арх. 14 сентября 2008] // Новая газета : газ.. — 2008. — № 67 (11 сентября).
- ↑ Бычина, Ирина. Рабочие «Форда» пошли на повышение : Трудовой коллектив согласился с увеличением зарплаты // Коммерсантъ : газ.. — 2008. — № 17 (15 февраля).
Ford сохранит автозавод под Санкт-Петербургом — Российская газета
«Завод Ford у нас пока остается, — приводит слова чиновника ТАСС. — Мы сейчас можем говорить по 2019 году: в 2019 году завод будет работать».
Напомним, в начале января стало известно, что в рамках глобальной реструктуризации Ford намерен сократить тысячи рабочих мест в Европе. Это процесс коснется и России, где у Ford есть производства автомобилей и двигателей, а также R&D-центр. Вице-президент компании по рынкам Европы, Ближнего Востока и Африки Стивен Армстронг сообщил, что возможны несколько вариантов — как с сокращением рабочих мест, так и с закрытием заводов в Елабуге, Набережных Челнах и Всеволожске. При этом, по сразу же появившимся слухам, на конвейере могла остаться только коммерческая модель Transit.
Александр Дрозденко пояснил, что аргументами в пользу продолжения работы во Всеволожске стали логистические преимущества этой площадки и низкая себестоимость продукции.
«Ford подтвердил, что с учетом нашего преимущества логистики — нахождения рядом со странами Европы, [они] остаются», — отметил губернатор.
Также он напомнил о мерах поддержки производителя. Речь идет о возмещении части транспортных расходов по доставке автомобилей и персонала на предприятие, «льготах по инвестициям» и системе переобучения персонала.
При этом Дрозденко заявил, что потеря завода сказалась бы не на валовом региональном продукте («в нашем сегодняшнем ВРП мы бы эту потерю не особо заметили») и не на уровне безработицы («мы бы людей трудоустроили»), а на имидже региона.
«Для нас это была бы имиджевая потеря», — заявил чиновник.
Напомним, во Всеволожске совместное предприятие Ford Sollers выпускает модели Focus и Mondeo в различных кузовах. Автомобили сегмента SUV компания производит в Татарстане. Однако, как заявил Александр Дрозденко, возможно, на предприятии в Ленинградской области «запустят новую модель — это один из внедорожников, которые достаточно хорошо покупаются».
О каком автомобиле идет речь, чиновник не уточнил. Не исключено, что это может быть полноприводный Explorer, который сейчас собирают в Елабуге.
Официального подтверждения этой информации от Ford Sollers пока не последовало. Однако ранее в комментарии для «РГ» представители СП заявили, что окончательное решение о судьбе бизнеса в России будет принято только весной.
«На российском рынке акционеры СП Ford Sollers рассматривают несколько вариантов реструктуризации бизнеса. Решение будет принято во втором квартале 2019 года», — отметили в компании.
Ford уходит из России. Рабочие завода под Питером добиваются компенсации, как в Европе
Автомобильный гигант Ford уходит из России: компания сворачивает производство легковых автомобилей в стране, завод Ford Sollers в Ленинградской области готовят к продаже. Его сотрудники остаются лишь с компенсацией, в разы меньшей, чем в других странах, где работает Ford. Они уже устраивали пикеты и говорят, что готовы к протестному митингу и даже голодовке.
Ford Mondeo под «Прощание славянки»
Основные увольнения на заводе Ford Sollers в Ленинградской области запланированы на 26 июня – работу потеряют около тысячи человек. Предприятие существовало 17 лет. Некоторые его сотрудники работали здесь с самого начала.
На пике спроса завод выпускал более 120 тысяч автомобилей в год, но в последнее время работал не на полную мощность – упали продажи. Успешное в прошлом производство не выдержало конкуренции, а также падения рубля, роста цен на металл и снижения покупательской способности россиян.
Недавно здесь собрали последний Ford Mondeo. Из цеха модель уезжала под «Прощание славянки».
Массовые увольнения на заводах Ford сейчас идут и в других странах, в том числе в Америке. Автогигант сокращает семь тысяч рабочих мест. После закрытия завода в Ленинградской области Ford полностью прекратит производство легковых автомобилей в России, но обещает не уходить из страны совсем. Компания планирует сконцентрироваться на выпуске легкого коммерческого транспорта, правда, в другом регионе – в Татарстане.
От 5 до 12 окладов компенсации – вместо 24
Сотрудникам Ford Sollers предложил денежные компенсации по программе добровольного увольнения – от 5 до 12 окладов в зависимости от стажа работы в компании. Но профсоюзные лидеры выяснили, что в других странах попавшие под сокращение рабочие получают от компании 24 оклада – как минимум в два раза больше, чем их российские коллеги. Такую разницу в оплате рабочие завода под Петербургом считают дискриминацией.
«Давайте вы нам 24 оклада дадите! То, что на самом деле они делают по всему миру – та же самая Румыния, Германия, примерно такая же схема», – возмущается рабочий завода Владимир Лесик.
В ответ на запрос Настоящего Времени представитель компании Ford Sollers сослался на действующий в России кодекс законов о труде. В соответствии с ним, компенсация для уволенных из-за сокращения работников еще меньше: она составляет от одного до трех среднемесячных заработков. Первые два платит работодатель, третий – биржа труда.
«Условия компенсации формируются в соответствии с местным трудовым законодательством и действующим трудовым договором. Условия отличаются от страны к стране. Компания предлагает условия компенсации, которые превышают установленный законодательством Российской Федерации уровень», – прокомментировала Екатерина Комарова, менеджер по связям с общественностью Ford Sollers.
Большинство сотрудников согласны на меньшую, но гарантированную компенсацию при сокращении. Однако 32 члена профсоюза решились на открытый протест. Они отказались принимать участие в добровольной программе увольнения и в итоге предложенную изначально компенсацию от Ford – до 12 окладов – уже не получат. Отчаявшиеся рабочие говорят, что сознательно пошли на принцип.
«Понимаю, конечно, что я могу остаться без ничего. Но я не могу иначе. И товарищам в глаза будет смотреть стыдно», – говорит Иван Петров, сварщик кузовного центра завода Ford Sollers.
Семейное увольнение
Виктория Туник и Дмитрий Иванов работают на заводе под Петербургом с момента его открытия. Познакомились они прямо в цеху, недавно поженились. Их семейный автомобиль – второй Ford Focus. 12 лет назад они собрали его на конвейере своими руками. Говорят, это совпадение, что выбрали именно этот автомобиль, но не жалеют. Жалеют о том, что завод, ставший для них родным, закрывается, а они остаются без работы.
В истории с профсоюзными протестами Виктория решила выбрать деньги, хотя ее супруг присоединился к протестующим. Она говорит, что хочет иметь подушку безопасности, но надеется, что у мужа и его соратников все получится.
Дмитрий вместе с единомышленниками вышел на акцию протеста у администрации Ленинградской области. Несогласные с размером компенсаций рабочие поочередно сменяли друг друга на одиночном пикете. От чиновников они потребовали вмешаться в спор с компанией Ford и во что бы то ни стало сохранить рабочие места. Но к протестующим вышел только охранник, который переписал тексты с плакатов и ушел.
Теперь рабочие Ford Sollers намерены устроить митинг, а если и это не поможет, готовы даже начать бессрочную голодовку.
Совместное предприятие Ford Sollers было создано в 2011 году. На заводе во Всеволожске в Ленинградской области собирали Ford Focus и Ford Mondeo, а в Набережных Челнах – Ford Fiesta и Ford EcoSport. В Елабуге помимо микроавтобусов собирали также Ford Kuga и Ford Explorer, они также будут сняты с производства.
Вице-премьер Дмитрий Козак ранее заявлял, что Ford якобы имеет проблемы со сбытом продукции в России и именно поэтому принял решение закрыть заводы. Аналитики заявляли в частности, что популярность относительно недорогих «кредитных Ford Focus» в России прошла, а за последние годы компания не разработала и не представила в России ни одной по-настоящему доступной модели, которая могла бы конкурировать с недорогими моделями Renault-Nissan и Kia-Hyundai, а также с продукцией АвтоВАЗа.
Но по данным Bloomberg, решение о сокращении производства за рубежом руководство Ford приняло в январе 2019 года в рамках общей программы реструктуризации бизнеса. Помимо России, будет закрыт также завод во Франции, где делают двигатели, а также сокращен персонал на фабриках в Германии и Великобритании.
По некоторым данным, интерес к покупке мощностей Ford в России проявлял концерн Volkswagen, но официально это не подтверждено.
Завод Ford в Санкт-Петербурге закрывается
Как сообщают СМИ, в Санкт-Петербурге с 11 апреля по 9 июня будет приостановлено производство на автозаводе Форд в Санкт-Петербурге. Как сообщил анонимный представитель завода, эта одна из мер, которая рассматривалась как вариант выхода из непростой ситуации, в которой в последнее время находится предприятие.
Официального подтверждения этой информации нет. «Ослабление рубля оказывает дополнительное негативное влияние на развитие бизнеса Ford Sollers, мы, как и всегда, постоянно анализируем общую экономическую ситуацию и реагируем на меняющиеся условия. Ford Sollers подтверждает принятые на себя обязательства в России, мы уверены в выбранной стратегии в долгосрочной перспективе», сообщает пресс-служба компании.
Рабочие завода Ford Sollers опасаются закрытия предприятия. А все из-за пересмотров планов компании. Недавно Ford заявил о реорганизации производственной и коммерческой деятельности в Европе, породив слухи о возможных закрытиях некоторых заводов. Под руку могут попасть и российские предприятия.
Представители профсоюза рабочих завода во Всеволожске еще пару месяцев назад выходили на забастовку, протестуя против четырехдневной рабочей недели и требуя денежных компенсаций. Сейчас опасаются другого: как бы завод не закрыли.
— Решение о закрытии ещё не принято, в ближайшие месяцы будет совет директоров там и дадут ответ, — говорит представитель профсоюза Артем Яшенков. — Больше информации у нас нет. Работаем, как и прежде неполную неделю, 4 дня.
О том, что Ford занялся новой стратегией развития бизнеса, рабочие слышали. Но что за планы вынашивает компания, не знают. Официальные представители компании заявили: новая глобальная стратегия Ford нацелена на повышение доходности бренда.
— И на усиление конкурентоспособности бизнеса на всех европейских рынках, — добавляют в компании. — На российском рынке акционеры Ford Sollers рассматривают несколько вариантов реструктуризации бизнеса. Решение будет принято во втором квартале 2019 года. По производственным площадкам также пока решения нет.
Почему закрывают заводы Форд в России?
Российское представительство компании Ford только за 11 месяцев 2018 года реализовало 47 488 автомобилей, что на 6% выше показателя 2017 года. Ситуация выглядит оптимистично еще и потому, что на отечественных заводах сконцентрирован выпуск внедорожников, кроссоверов и коммерческого транспорта, популярность которых стремительно набирает обороты.
Однако таких результатов, видимо, оказалось недостаточно для управленцев компании, которые практически предрешили судьбу производственных площадок Форд на территории России. Как утверждают аналитики, вскоре будет действовать только завод по изготовлению фургонов Ford Transit, который сейчас находится в Елабуге. Другие мощности во Всеволожске и Набережных Челнах полностью прекратят существование. Форд уходит из России без скандала, без интриг, без обвинений, грамотно спланировав и просчитав каждый шаг. Как мы писали ранее, автомобильная компания Ford также свернула свою деятельность в Японии и Индонезии.
Закрытие заводов позволит избежать дополнительной капитализации производственных площадок. Что касается дальнейшей судьбы авто, которые все еще выпускаются в потенциально «безнадежных цехах» – Focus, Fiesta, EcoSport, Mondeo, руководство воздерживается от комментариев. Скорее всего, линейка будет полностью исключена из серийного выпуска либо получит другое, импортное гражданство.
Ford сокращает бизнес в Европе и может закрыть заводы в России
Вслед за прошлогодним пересмотром стратегических планов концерна Ford в Северной Америке очередь дошла и до Старого Континента: о новых направлениях рассказал Стивен Армстронг, вице-президент Форда, отвечающий за рынки Европы, Ближнего Востока и Африки. Увы, речь пошла не о расширении бизнеса, а о новых сокращениях. На повестке дня отказ от ряда моделей, закрытие заводов и увольнения.
Европейское отделение Форда, на котором трудоустроены без малого 54 тысячи сотрудников, в прошлом году понесло убытки в сотни миллионов евро (точные данные будут объявлены позже), а доля бренда на европейском рынке с 2010 года снизилась на четверть — примерно до 6,5%. Поэтому компания намерена кардинально сократить модельный ряд: из машин местного производства в нем останутся по большей части кроссоверы и фургоны, а производство компактвэнов и минивэнов будет свернуто. По информации Авторевю, выпуск Mondeo полностью перенесут в Китай, а Fiesta переедет в Индию. То есть из европейских легковушек в гамме останется только Ford Focus.
При этом все европейские операции будут распределены между тремя бизнес-группами. За коммерческие автомобили станет отвечать британское подразделение с центром в бедфордширском Дантоне (туда же перенесут всю британскую штаб-квартиру). Легковые автомобили и кроссоверы станут зоной ответственности немецкого отделения с центром в Кёльне. А третья группа сосредоточится на импортируемых из Америки нишевых моделях, таких как Mustang, Explorer и Edge. К ним добавится и перспективный паркетник, оформленный в стиле Мустанга. Впрочем, Ford Edge могут начать выпускать и в Европе.
Масштаб увольнений пока точно неизвестен, однако, по словам Армстронга, речь идет о тысячах сотрудников. Только на заводе в немецком Зарлуи, где пока еще выпускают компактвэны Ford C-Max и Grand C-Max, сократят больше тысячи работников. Кроме того, компания закроет завод автоматических трансмиссий во французском Бордо.
Компания Форд уходит из России: что это значит для населения?
Производственная мощность всех заводов Форд, расположенных на территории России, составляет свыше 360 000 экземпляров в год, при текущем объеме продаж менее 50 000 автомобилей. Весь декабрь и начало января два из трех заводов простаивали. Наемный персонал пришлось отправить на отдых за собственный счет. Летом 2018 года произошла похожая ситуация, когда сотрудников перевели на четырехдневную рабочую неделю с целью уменьшения фонда оплаты труда.
Недовольные рабочие писали письма и устраивали забастовки, поскольку недополучали приличную сумму средств. Если полностью закроются все заводы и Форд уйдет из России окончательно, тысячи граждан окажутся нетрудоустроенными – уменьшатся налоговые отчисления, возрастет уровень безработицы.
Что касается стоимости автомобилей, которые будут выпускаться уже на импортных заводах, эксперты прогнозируют увеличение цены на 3-5 %, поэтому закрытие заводов дополнительно ударит по кошельку граждан, решивших приобрести транспортное средство под брендом Форд.
Чтобы избежать паники, директорам российского представительств компании Ford уже разосланы письма, в которых высшее руководство призывает работать по стандартной схеме и не поддаваться на многочисленные провокации журналистов и конкурентов. Однако подтверждает, что разговоры по поводу закрытия заводов все-таки ведутся.
Понравилась статья, поделитесь с друзьями :
Общая информация:История завода Ford Motor CompanyПервое собственное предприятие в России, занимающееся сборкой автомобилей, компания Форд Соллерс запустила в работу в 2002 году во Всеволожске. Город расположен рядом с Санкт-Петербургом, поэтому вакансии на заводе были заполнены за счет петербургских специалистов. В 2017 г. число сотрудников приближается к 2750. На площадке предприятия разместились сборочный, покрасочный и сварочный цеха, складские помещения, а также выделены места для обкатки и хранения готовой продукции. Проектная мощность завода Ford составляла 25 000 авто/год с перспективой пятикратного расширения до 125 000 авто/год. В современном формате предприятие выпускает 2 модели Фордов – Фокус и Мондео. Информацию о деятельности завода можно найти на официальных сайтах Форд Соллерс и Форд Мотор Компани. Завод Ford: модельный ряд, цены, отзывыПредприятие во Всеволожске выпускает ограниченный спектр автомобилей. Согласно стратегии компании, завод Ford под Санкт-Петербургом производит Форд Focus во всех вариантах кузова и седаны Форд Mondeo. Отзывы владельцев об этих транспортных средствах достаточно хорошие. Российских автолюбителей полностью устраивает качество сборки, цветовая гамма и комплектация автомобилей. Покупая машину с завода, потребители получают дополнительный шанс сэкономить. Компания часто проводит распродажи моделей прошлых лет, а также делает выгодные предложения для всех желающих приобрести авто. Судя по отзывам, все большую популярность набирает программа Ford Options, благодаря которой владельцы могут обновлять свои автомобили. Вакансии на заводе Форд в СПб Всеволожск на официальном сайтеПолная информация о предприятии во Всеволожске расположена на официальном сайте Форд Соллерс ford.com. У посетителей ресурса есть возможность ознакомиться с техническими параметрами завода Форд, новостями и ближайшими планами руководства. В разделе «Карьера» есть список вакансий. Отдел кадров принимает на работу жителей Санкт-Петербурга и области. На официальном сайте предусмотрена форма для заполнения и отправки стандартного резюме. Уточнить детали трудоустройства по интересующей вакансии можно у сотрудников службы персонала. Режим работы:пн-пт 8:30–17:00Продукция:автомобили FordВакансии в Завод Форд Ford СПбНа официальном сайте Завод Форд Ford СПб ford.com публикуется список свежих вакансий непосредственно от прямого работодателя.Работа в Завод Форд Ford СПбРасширенную информацию о графике работы и уровню зарплаты можно получить по адресу Ленинградская область Всеволожск шоссе Южное 2.Ford Motor Company Поделитесь страницей с комментариями | Завод Форд Ford СПб официальный сайт вакансииСамый свежий список открытых вакансий всегда можно посмотреть на официальном сайте Завод Форд Ford СПб ford.com. 15-18Контакты Завод Форд Ford СПбВсеволожск Ленинградская область шоссе Южное 2Завод Форд Ford СПб телефон отдела кадров, адресНомер телефона отдела кадров Электроэир Санкт-Петербург, улица Ткачей, 11 — 24 километров Производственное предприятие Патриот ДОСААФ Санкт-Петербург, улица Ольги Берггольц, 40 — 25.1 километров Завод Тойота Toyota СПб Санкт-Петербург, п. Шушары ул. Софийская, 115 — 28.8 километров Автомобильные фильтры Нордфил Санкт-Петербург, 19-я линия Васильевского острова, 32к3 — 30.6 километров Где находится организация Завод Форд Ford СПбАдрес компании: Всеволожск шоссе Южное 2 — отмечен на карте, воспользуйтесь ею и проложите себе маршрут.Как добраться, используя карту |
Business FM Санкт-Петербург — О закрытии завода Ford в России
Из России уходит Ford. Американская компания ликвидирует легковое подразделение и продает два из трех заводов в нашей стране. В Татарстане останется только производство фургонов Transit под управлением компании Sollers. Как такое случилось и можно ли еще что-то исправить?
В России Ford начинал за здравие. Очень удачная модель Focus открыла старт российскому производству. Еще более успешный Focus второго поколения укрепил положение дел, возведя продажи марки в России на вершину рейтинга.
Завод Ford во Всеволожске – первый полноценный завод импортного автомобильного бренда в России. Запущен в 2002 году. Выпускает модели Ford Focus и Ford Mondeo.
Первые звоночки раздались во второй половине 2000-х годов, когда ситуацию расстроил мировой кризис 2008-2012 годов. В отличие от Китая, где рабочие готовы были трудиться за «плошку риса», наши требовали нормальной зарплаты, на что Ford, видимо, не рассчитывал. Начались первые забастовки.
В это же время к управлению компанией в США пришел новый менеджер – Алан Меллали, который представил антикризисную программу развития, последствия которой и аукнулись компании сегодня.
Программа One Ford подразумевала масштабные сокращения, избавление от неликвидных активов и, главное – переход всех рынков компании вне зависимости от предпочтений на единые модели ради уменьшения издержек. Так в гамме появился Ford Focus третьего поколения – яркий, но непрактичный, с дорогими опциями и высокой ценой. Продажи начали падать.
На помощь «Фокусу», который уже вытесняли более дешевые «Солярисы», «Рио» и «Поло Седаны», в Ленобласть вместо «бюджетника» послали еще более дорогой седан Mondeo.
Параллельно Ford, рассчитывая на льготы, открыл в России еще два производства. В результате все площадки остались недозагруженными, причем с неликвидными моделями. Но больше всех — именно Всеволожск, который при мощности в 125 000 машин в год выдавал всего 16 500 единиц.
ИТОГ. Ford во время затяжного кризиса проигнорировал требования локальных рынков по моделям, проспал кроссоверный тренд и «распылил» производство. Самое удивительное, что в Европе и даже в Китае у бренда почти те же проблемы.
За ошибки руководства Ford теперь будут расплачиваться рабочие, в том числе российские. Если заводы марки оперативно не перекупят конкуренты, Всеволожск и Набережные Челны ждут многотысячные сокращения. Есть надежда на Volkswagen, руководство которого было замечено на предприятии в Ленобласти.