с гидроусилителем, диагностика и устранение ошибок и дефектов рулевого механизма
Поскольку руль — основное устройство, служащее для управления движением автомобиля, малейшая его неисправность может повлечь тяжёлые последствия. Иногда водители не сразу обращают внимание на возникшие незначительные неудобства езды, откладывая диагностику на потом. Делать этого ни в коем случае нельзя, так как маленькая проблема может быстро перерасти в серьёзную неисправность. Важно вовремя установить причину неисправности и устранить её, к тому же ремонт на начальных стадиях зачастую можно сделать самостоятельно.
Характерные неисправности рулевого управления
Рулевое управление — сложный механизм, включающий в себя цепочку различных деталей. Выход из строя одной из них может стать причиной плохой управляемости автомобилем.
Часто встречающиеся неисправности:
- Увеличение люфта. Речь идёт об увеличении свободного хода руля, при которой ходовая часть практически перестаёт слушаться, колёса реагируют с запаздыванием на ту или иную команду. Причины могут быть разными, начиная от неплотно зажатой гайки, крепящей руль, и заканчивая износом шаровых опор, расшатанностью рулевой колонки или перетяжкой рулевой рейки.
- Заклинивание руля или его тугое вращение.
- Неустойчивое движение ТС, при котором водителю необходимо постоянно корректировать направление движения с помощью руля.
- Износ оси маятникового рычага и втулок. Рычаг относится к одному из наиболее уязвимых автомобильных узлов, испытывающих в процессе работы множественные удары при попадании колёс в ямы. Кстати говоря, у некоторых автомобилей их бывает два.
- Нарушения работы гидроусилителя, в том числе износ подшипника вала насоса.
- Течь рабочей жидкости.
- Отказ в работе электроусилителя.
Причины возникновения могут быть самыми разнообразными, но в большинстве случаев механизмы выходят из строя и быстро изнашиваются в результате езды по ухабистым дорогам, а также нарушений правил пользования авто и ухода за ним.
Встречаются случаи, когда те или иные дефекты являются следствием ошибки при проведении ремонтных работ или окончания срока эксплуатации той или иной системы. Различные отклонения в технических характеристиках колёс тоже могут негативно повлиять на работу рулевого механизма, в частности, давление в шинах, износ шин или ступичного подшипника.Знаете ли вы? До 1893 г. в автомобилях вместо рулевого колеса стоял румпель — рычаг, который размещался по центру торпеды и перемещался в горизонтальном направлении.
Частыми причинами возникновения подтекания рабочей жидкости является нарушение герметичности рулевого механизма, износ пыльника рулевой тяги, а также ослабление крепления или существенное повреждение шлангов.
Признаки появления неисправностей
Та или иная неисправность автомобиля имеет «симптомы». Например, увеличение люфта можно определить по прокручиванию рулевого колеса, когда ТС отказывается вовремя реагировать на подаваемые водителем команды — при повороте руль нужно провернуть сильнее обычного, чтобы колёса отреагировали и начали манёвр. Конечно, такой дефект является очень серьёзным и может привести к печальным последствиям во время езды. Если причиной люфта стал выход из строя шаровой опоры, во время движения автомобиля можно услышать лязг в передней части.
Допустимый свободный ход составляет 3 см (величина может быть больше на несколько миллиметров, в зависимости от диаметра руля). Если во время езды водитель явно ощущает, что машина перемещается неустойчиво, руль крутится очень туго, или чувствуются скачкообразные изменения — это сигнал к тому, что следует приступать к диагностике и ремонту рулевого колеса.
Видео: Диагностика неисправностей по поведению руля
Также неисправности могут проявляться так:
Важно! Диагностика электрики рулевого управления проводится при включённом зажигании.
Признаками того, что неполадки касаются гидроусилителя руля, является шум насоса на всех режимах, тугое вращение руля или необходимость прикладывать неодинаковое усилие при поворотах. Если же сбой работы рулевого управления обусловлен деформацией оси маятникового рычага, определить неисправность можно по неравномерному износу колёсной покрышки со стороны водительского сиденья, а также издающимся снизу (из места расположения рычага) стукам.
Подтекание рабочей жидкости можно выявить не сразу, так как происходит это не так явно, как при неисправной работе системы охлаждения. Определить его можно при детальном осмотре по образованию влажного покрова (запотелости) на неисправном элементе. Электроусилитель тоже может дать серьёзный сбой в работе системы. Диагностировать этот печальный факт можно по загоранию на приборном щитке красной лампочки с изображением руля и восклицательного знака. Также явным признаком отказа работы ЭУР станет треск и мелкая дрожь корпуса рулевого колеса.
Диагностика
Владельцам автомобилей следует отправляться на СТО для проведения дефектовки поломок и неисправностей не только в таких критических ситуациях, когда управление автомобилем значительно усложняется. Не помешает лишний раз осмотреть ТС и после зимней эксплуатации или накануне дальней поездки, а также после длительного путешествия.
Ошибок
Если ваш автомобиль подвергался ремонту, после которого вы обнаружили, что рулевой механизм работает не так как следует, нужно для начала внимательно проверить состояние крепёжных элементов.
Бывает так, что даже плохо зафиксированная гайка может создать немалые проблемы. К примеру, не затянутая гайка подшипника ступицы может привести к появлению люфта рулевого управления. К ошибкам можно отнести и нарушение угла установки колёс, что, в свою очередь, приводит к тугому вращению руля.Одной из оплошностей, которая негативно повлияет на работу рулевого механизма, является залив в бачок гидроусилителя жидкости, не подходящей для конкретной модели авто. Сейчас на рынке представлен большой выбор подобных средств, однако выбирать нужно то, которое указано в руководстве по эксплуатации марки. Некачественная, просроченная или грязная жидкость может привести к порче всех сальников в системе, а недостаточное её количество — полностью вывести из строя насос.
Рекомендуем для прочтения:Ошибки могут касаться и установки маятникового рычага. Ослабленные крепёжные болты или, наоборот, сильно затянутая регулировочная гайка могут привести к тому, что деталь со временем будет деформироваться и выйдет из строя.
Дефектов
Причиной неисправностей работы рулевого механизма могут быть дефекты, вызванные изношенностью деталей или их неправильной установкой. Обнаружив причину, необходимо заменить проблемную запчасть на новую или же осуществить её правильную переустановку. К примеру, если работа силовой установки сопровождается повышенным шумом, скорее всего износились подшипники вала насоса и требуют замены. Такая проблема часто возникает из-за продолжительной эксплуатации авто с перетянутым приводным ремнём или износа составных деталей насоса.
Дефекты могут присутствовать в элементах маятникового рычага. Иногда они абсолютно очевидны при обнаружении разрушения корпуса. Если же с ним всё в порядке, потребуется разборка рычага, чтобы установить степень изношенности втулок и при необходимости заменить их.
Отказов
Случается и так, что система рулевого механизма вовсе отказывается работать. Яркий пример — отказ работы гидроусилителя. В таком случае следует проверить, нет ли засорённости в клапанах насоса или в фильтрующем элементе бачка. Встречаются также случаи, когда причина кроется в лопнувшем корпусе насоса, которому необходима срочная замена.
Если на автомобиле установлен электроусилитель (ЭУР), он тоже может отказать в самый неподходящий момент. Чаще всего поломку провоцирует неудачное место расположения системы — находится она под радиатором печки, любая негерметичность которой может привести к намоканию электронного блока управления усилителем. Сегодня для диагностики проблем, связанных с электрической составляющей рулевого механизма, используют метод применения специальных сканеров, которые подключают к автомобилю через диагностический разъём.
Знаете ли вы? Компания Citroen первой выпустила автомобиль с необычным рулевым колесом, в котором всё, что двигалось — это обод, а центр руля оставался неподвижным. Это позволило встроить в него подушку безопасности, лучшим образом подстроенную под тело человека.
Как устранить проблемы
Многие проблемы с рулевым управлением можно устранить самостоятельно, без помощи специалистов СТО. В частности, если вы обнаружили, что руль «расшатан», т. е. увеличился его свободный ход, следует принять следующие меры:
- поджать гайку крепления руля — для этого придётся снять оплётку и извлечь модуль подушки безопасности;
- подтянуть рулевую колонку — в верхней части редуктора снимается опорная шайба и с помощью отвёртки слегка прокручивается шток;
- подтянуть рулевую рейку — найдите регулировочный винт (его размещение можно посмотреть в техпаспорте) и начинайте его не спеша подтягивать, время от времени проворачивая руль и наблюдая за реакцией колёс.
Причиной проблем с управлением автомобилем может быть неисправность маятникового рычага — поворотной поддержки рулевого колеса. Для начала проверьте все крепёжные элементы — если какой-то из них чересчур затянут или ослаблен, исправьте погрешности. Втулки, являющиеся элементами его конструкции, практически не поддаются особенному износу, за исключением истирания в результате длительной эксплуатации.
А вот подшипники — более хрупкие и при сильных ударах быстро выходят из строя, в результате чего перекашивается ось маятника, а корпус разрушается. Внутренние элементы маятникового рычага можно заменить. Для этого нужно снять рычаг и, поэтапно раскручивая детали (гайку, шайбы), добраться до втулок, а потом и до самой оси. Все элементы нужно внимательно осмотреть на наличие дефектов: изношенности, погнутостей и пр. Негодные детали меняют, а, если ситуация уже запущена, необходимо заменить рычаг.
Важно! При заправке новой жидкостью в системе могут образовываться воздушные пробки. Чтобы их убрать, нужно открыть крышку бачка, запустить двигатель и несколько раз провернуть руль из одного крайнего положения в другое.
Если проблемы связаны с работой гидроусилителя, следует детально проверить все его элементы и предпринять следующие действия:
- В случае, когда обнаружено, что засорён фильтрующий элемент в бачке, его нужно заменить, так как деталь уже не может обеспечить необходимую пропускную способность. Некоторые бачки имеют неразборную конструкцию, в такой ситуации меняют их целиком.
- В усилителе может пробуксовывать ремень привода — его также можно заменить, а если деталь уже износилась — заменить на новую.
- Если засорены клапаны насоса, их промывают.
- Причиной отказа работы усилителя рулевого колеса может быть пониженная вязкость залитой жидкости. В таком случае нужно её слить и залить ту, что рекомендована производителем.
- Течь жидкости. Проверка небольших течей осуществляется поворотом руля в разные стороны. Если проблема действительно есть, можно приобрести специальные герметизирующие добавки и ввести их в жидкость.
- Износ подшипников вала насоса. Чтобы их заменить, придётся снять насос, ремень, выкачать жидкость (для этого можно использовать шприц). Далее нужно открутить заднюю крышку насоса, добраться до вала с запрессованным подшипником и осуществить замену. Специалисты рекомендуют сначала разбирать насос, а затем покупать подшипник, так как его размеры могут отличаться. В процессе разборки рекомендуется заодно осмотреть сальники, если они тоже изношены, можно сразу поменять.
Видео: Основные неисправности насоса ГУР
Причин, по которым рулевое управление автомобиля может выйти их строя, немало. Многие из них вызваны неправильной эксплуатацией или уходом, пренебрежением рекомендациями, размещёнными в инструкции к ТС. Чтобы не сталкиваться с серьёзным ремонтом, необходимо периодически проводить диагностику и своевременно устранять мелкие дефекты, пока они не становятся причинами более масштабных неисправностей.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Неисправности рулевого управления — что может подвести в дороге?
Рулевое управление – это один из важнейших элементов автомобиля, правильная работа которого очень важна для безопасности водителя и пассажиров. Неисправности рулевого управления по серьёзности приравнивают к неисправностям тормозной системы. И если рулевое управление на транспортном средстве вышло из строя, значить ездить на нём категорически запрещено.
1. В чем заключается работа системы управления?
За управление автомобилем отвечает рулевая система. Работа системы рулевого управления состоит в повороте колёс транспортного средства и изменении направления движения. Рулевая система вместе с тормозной является самым важным элементом управления автомобилем. Управление может осуществляться методом поворота передних колёс, что называется кинематическим способом. Или же управление может происходить через притормаживание колёс, что называется силовым методом. Силовой метод поворота лежит в основе системы курсовой устойчивости. Конструктивно рулевая система транспортного средства состоит из таких элементов:
1. Рулевой механизм.
2. Рулевое колесо и рулевая колонка.
3. Рулевой привод.
4. Усилитель рулевого управления.
Рулевое колесо предназначается для передачи усилия от водителя на рулевой механизм посредством рулевой колонки. Также по вибрациям рулевого колеса водитель может узнать информацию об особенностях движения. Диаметр рулевого колеса в легковых авто 380-420 миллиметров, а в грузовых – 440-550 миллиметров.Рулевая колонка соединяет рулевое колесо с рулевым механизмом. Она состоит из нескольких шарнирных соединений и рулевого вала. На автомобилях устанавливается электрическое или механическое регулирование рулевой колонки в разных направлениях. Во время фронтального удара колонка имеет свойство складываться, защищая водителя от травм. Также колонку можно заблокировать, что защитит авто от угона.
Рулевой механизм нужен для преобразования вращательного движения руля автомобиля в поступательное движение тяги привода, что обеспечивает поворот колёс ведущей оси. В качестве рулевого механизма используют разные виды редукторов с разными передаточными числами. На легковых авто в основном устанавливают реечные рулевые механизмы.
Рулевой привод обеспечивает передачу усилия по команде водителя на колёсачерез рулевой механизм, благодаря чему они и поворачиваются. Привод определяет нужное соотношение угла поворота управляемых колёс и исключает их поворот во время работы подвески. Конструкция привода определяется типом подвески автомобиля. Самый распространённый – механический привод, который состоит из рулевых шарниров и рулевых тяг.
Усилитель рулевого управления уменьшает требуемое усилие на рулевое колесо для его поворота, благодаря чему управление автомобилем становится и безопаснее, и комфортнее. Бывают такие типы усилителей: электрический, гидравлический, пневматический. Тип усилителя зависит от типа рулевого привода. Систему рулевого управления можно охарактеризовать такими кинематическими параметрами:
1. Угол схождения.
2. Угол поперечного наклона оси поворота колеса.
3. Угол продольного наклона оси поворота колеса.
4. Угол развала.
5. Плечо обкатки.
6. Плечо стабилизации.
Конструктивно, система рулевого управления – это компромисс между кинематическими параметрами, потому что она объединяет противоречащие между собой лёгкость движения и устойчивость движения.
2. В каких случаях рулевое управление будет в зоне риска?
Даже самые мелкие неисправности рулевого управления становятся причиной тяжёлых и опасных для здоровья последствий. По этой причине эксплуатация транспортных средств с таким поломками строго запрещается. Как же диагностировать поломку? Первыми признаками возможной неисправности механизмов системы рулевого управления являются:
1. Ощущение биения на руле.
2. Наблюдаются стуки в системе рулевого управления.
3. Увеличивается люфт рулевого колеса (холостое движение, во время которого автомобиль никак не реагирует на команды водителя).
4. Слышен шум в гидроусилителе рулевого управления.
5. Рулевое колесо вращается очень туго.
6. Рабочая жидкость протекает. Протекание рабочей жидкости происходит не очень заметно и лужу под авто увидеть не удастся. Чтобы диагностировать протекание, нужно осмотреть элементы системы, и при наличии проблем, они будут выглядеть запотевшими.
По каким же причинам ломаются системы рулевого управления? Причины поломок систем рулевого управления:
1. Низкое качество дорожного покрытия.
2. Очень высокая интенсивность эксплуатации транспортного средства и несоблюдение правил его эксплуатации (например, неправильная периодичность технического обслуживания).
3. Использование неоригинальной гидравлической жидкости низкого качества, которой заполняют систему.
4. Использование некачественных компонентов системы и комплектующих при её ремонте.
5. Низкое качество работ по ремонту и ТО системы.
6. Достижение предельного срока службы элемента.
7. На работу рулевого управления также влияют отклонения в работе колёс из-за нарушенной балансировки, низкого давления в покрышках, сильного износа ступичного подшипника.
С любой из систем транспортного средства полумеры и шутки недопустимы. Но что касается рулевого управления, то здесь не может быть компромиссов, так как от этой системы зависит здоровье водителя и его пассажиров. Поэтому автомобилисты обязаны вовремя проходить осмотр и техническое обслуживания рулевого управления в профессиональных сервисных центрах. А, если были замечены признаки возможной неисправности, то следует сразу же обращаться на СТО, не дожидаясь времени следующего осмотра.
3. Устраняем неисправности рулевого управления.
Рулевое управление – элемент довольно надёжный. Но и он иногда ломается, что приводит к повышенной опасности. Поэтому очень важно вовремя распознать неисправность и оперативно с ней разобраться. Стоит отметить, что использование на современных авто рулевого механизма реечного типа заметно повышает надёжность и безопасность движения. Но даже такие механизмы невечные и, хоть и нечасто, а ломаются.
С некоторыми возникающими неисправностями рулевого управления водитель может разобраться самостоятельно, но вот с серьёзными неисправностями лучше обращаться сразу к специалистам. В любом случае, рекомендуем даже после собственноручного ремонта проверить авто на СТО, так как безупречная работа рулевого управления для авто – одно из главных требований. Какие же бывают неисправности рулевого управления? Самые распространённые неисправности рулевого управления:
1. Износ пары «шестерня-рейка».
2. Износ подшипников рулевого вала или его разрушение.
3. Нарушение герметичности системы.
4. Износ шарнира наконечника рулевой тяги.
Самые распространённые неисправности гидроусилителя руля:
1. Износ подшипника вала гидронасоса.
2. Низкий уровень гидравлической жидкости в резервуаре.
3. Пробуксовка ремня привода гидронасоса.
4. Ослабление креплений.
5. Повреждения шлангов.
6. Засорение элементов гидроусилителя.
Эти неисправности рулевого управления и гидроусилителя руля, в большинстве случаев, приводят к возникновению следующих проблем:
1. Вращение рулевого колеса становится тугим.
2. Увеличение холостого хода транспортного средства.
3. Утечка рабочей жидкости.
4. Плохая устойчивость автомобиля.
Как же устранить неисправности рулевого управления?
Причины и методы борьбы с тугим вращением рулевого колеса:
1. Пониженное давление в покрышках. При обнаружении, его немедленно следует повысить до нормального значения.
2. Пониженный уровень масла в картере рулевого механизма. При обнаружении, его немедленно следует повысить к нормальному уровню.
3. Деформирование деталей рулевого механизма, подшипников верхней опоры стойки, рулевого привода, шаровых шарниров, телескопической стойки подвески. Деформированную деталь нужно сразу же заменить новой.
4. Неправильно отрегулированы зазоры в зацеплениях ролика с червяком или углы передних колёс. В таком случае, нужно правильно отрегулировать эти углы и зазоры.
5. Сильно затянутая регулировочная гайка на оси маятникового рычага. В этом случае гайку необходимо ослабить.
Причины и методы борьбы с увеличением холостого хода автомобиля:
1. Сильно большие зазоры в подшипниках шаровых шарниров, ступиц, червячном зацеплении. В таком случае, этот зазор нужно отрегулировать.
2. Слабо затянуты гайки рулевых тяг либо болты рулевого механизма. В таком случае, их нужно подтянуть.
3. Люфты заклёпочных соединений. Если обнаружена такая неисправность, то придётся подогнать детали, чтобы устранить люфты.
Причины и методы борьбы с утечкой масла:
1. Повреждения либо износ сальников и уплотнительных накладок или червяка. Тогда эти элементы следует срочно заменить.
2. Болты крепления крышки картера разболтались и их необходимо дотянуть.
3. Разболтались гайки и болты поворотных рычагов, рулевых тяг, нижнего фланца, кронштейна. После обнаружения неисправности, эти болты и гайки потребуется затянуть посильнее.
4. Большие зазоры между упорными рейками, осью тяг и в подшипниках колёс. В таком случае, понадобится отрегулировать зазоры.
Причины и методы борьбы с плохой устойчивостью транспортного средства:
1. Неправильный угол на передних колёсах или большой зазор в подшипниках, шарнирных тягах, зацеплении ролика и червяка. При обнаружении, все зазоры и угли нужно будет отрегулировать.
2. Повреждены поворотные кулаки или рычаги подвески. В таком случае, неисправные детали следует немедля заменить.
Таким образом, причин поломки рулевого управление может быть множество, поэтому на диагностику и последующий ремонт тратится немалое количество времени. Но лучше диагностировать и устранить неполадки заранее, чем потом жалеть, что это было не сделано.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Неисправности рулевого управления – как найти поломку?
Для того чтобы знать основные неисправности рулевого управления и способы их устранения, необходимо четко понимать, что же собой представляет данная система. Со всеми этими вопросами мы справимся по ходу этой статьи.
В чем заключается работа системы управления?
Весьма тяжело переоценить всю значимость рулевой системы, ведь она отвечает непосредственно за управление автомобилем, а точнее за поворот колес и изменение направления всего движения. Ее основными составными элементами являются рулевой привод и рулевой механизм. Если же речь идет о грузовых авто, то необходим и дополнительный усилитель, уменьшающий толчки на руле, и тогда управление автомобилем становится не только намного комфортнее, но и безопаснее.
Что же насчет рулевого механизма, так благодаря ему вращательные движения баранки преобразуются в поступательные перемещения тяг привода, и таким образом осуществляется поворот ведущих колес. Причем в этом случае прилагаемое водителем усилие значительно преувеличивается. Рулевой привод также передает усилие непосредственно от водителя к колесам и отвечает за их поворот на заданный угол.
В каких случаях рулевое управление будет в зоне риска?
Не стоит говорить о том, что даже самые незначительные поломки системы рулевого управления могут привести к весьма тяжелым последствиям, именно поэтому транспортное средство с подобными неисправностями эксплуатировать строго запрещено. Основными причинами, по которым рулевое управление выходит из строя, могут быть некачественные дороги и неправильная, слишком интенсивная эксплуатация транспорта. Также не самым благоприятным образом на состоянии системы отразятся и низкокачественные неоригинальные жидкости, которые заливают в систему и комплектующие.
Кроме того, весьма желательно проходить и техническое обслуживание в надежных сервисных центрах, где работают проверенные профессионалы, которые не только смогут довольно быстро и правильно определить вид поломки, но и при необходимости помочь дельным советом. Еще один негативный фактор, отражающийся на работе системы рулевого управления – отклонения, возникшие в работе колес авто, на это может повлиять слишком низкое давление в покрышках, нарушенная балансировка и износ ступичного подшипника.
Устраняем неисправности рулевого управления
Определить вид неисправности помогут следующие внешние признаки. Если рулевое колесо вращается довольно туго, то причинами могут быть:
- низкое давление в покрышках, которое немедленно следует довести до нормального уровня;
- низкий уровень масла, находящегося в картере рулевого механизма, его сразу же нужно долить до заданного уровня;
- деформация деталей подшипников верхней опоры стойки, рулевого механизма, телескопической стойки подвески, шаровых шарниров или же рулевого привода, в этом случае поврежденную деталь следует заменить на новую и, конечно же, качественную;
- вполне возможно, что необходимо отрегулировать зазоры в зацеплениях червяка с роликом, углы передних колес или же ослабить регулировочную гайку оси маятникового рычага.
Если же речь идет об увеличенном холостом ходе, тогда причины следующие:
- большой зазор в подшипниках ступиц, шаровых шарнирах либо червячном зацеплении, в этом случае величину этого зазора следует отрегулировать либо самостоятельно, либо обратившись в специализированный центр;
- также, возможно, необходимо подтянуть гайки рулевых тяг или же болты рулевого механизма;
- и последняя причина столь нежеланного поведения авто – люфт, образовавшийся в заклепочных соединениях.
Причинами же утечки масла могут послужить повреждение или же износ уплотнительных прокладок, сальников вала или же червяка, которые нуждаются в срочной замене. Также вполне возможно, что необходимо подтянуть болты, посредством которых крепится крышка картера. Довольно часто можно услышать и характерный шум и стук в системе рулевого управления, скорей всего, стоит проверить, насколько хорошо затянуты гайки рулевых тяг, поворотных рычагов, крепления нижнего фланца и болты крепления кронштейна, а также рулевого механизма.
Кроме того, причинами могут быть очень большие зазоры, образовавшиеся между осью тяг, упорными рейками и в подшипниках колес.
Плохая устойчивость авто вызвана неправильным углом передних колес, большим зазором в их подшипниках, шарнирах тяг, а также в зацеплении между червяком и роликом. Кроме того, вполне возможно, что повреждены рычаги подвески или же поворотные кулаки. Зазоры следует, не медля, отрегулировать, а неисправные детали заменить. Как видно, причин может быть множество, но лучше потратить много времени на диагностику, здоровье того стоит!
Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение
Повышенная передача но руль дорожных толчков при движении автомобиля. Вибрация и стуки, ощущаемые на рулевом колесе
Диагностика элементов рулевого управления сводится к прослушиванию стуков при резких поворотах рулевого колеса в крайние положения от его свободного хода, к замеру величины свободного хода, к определению усилия, затрачиваемого на поворот рулевого колеса на любых участках дороги. Несмотря на конструктивные особенности различных типов рулевого механизма (червяк—ролик, шестерня—рейка), в их обслуживании и ремонте есть много общего. Все сводится к следующему:
– очистить от загрязнений и осмотреть рулевые тяги, шарниры сочленений, защитные чехлы и торцевые колпачки;
– поддомкратить переднее колесо и монтажкой, а лучше ломиком, используя опору, покачать концы тяг в направлении оси пальцев или покачать руками вывешенное колесо при одновременном нажатии педали тормоза, пользуясь услугами помощника;
– проверить осмотром и на ощупь люфты в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг, резино-металлических шарнирах и в маятниковом рычаге. Обнаруженные неисправности устранить. Резино-металлические шарниры заменить в случае, если имеют место разрывы и выпучивание резины. Износившиеся шарниры с поврежденными уплотнителями заменить фирменными;
– проверить величину свободного хода рулевого колеса. Суммарный свободный ход не должен превышать 10° (около 33 мм при измерении дуги гибкой линейкой по ободу рулевого колеса). Все выпускаемые ныне модели автомобилей должны иметь суммарный люфт рулевого колеса не более 5°, что по ободу рулевого колеса составляет 18–20 мм;
– если свободный ход превышает эту величину, подтянуть болты и гайки резьбовых соединений, крепления кронштейна вала рулевой колонки, рулевого механизма;
– устранить регулировкой червяка с роликом тугое вращение рулевого колеса. При правильной регулировке для вращения рулевого колеса на ровном асфальте требуется усилие не более 25 Н;
– при появлении увеличенного зазора в зацеплении ролика с червяком (стук в рулевом механизме) снять защитный колпачок, ослабить стопорную гайку и отверткой подвернуть регулировочный винт, покачивая рулевое колесо.
Самостоятельное регулирование зазора в зацеплении шестерня—рейка не рекомендуется. Эту операцию выполнять на СТО.
Нарушение герметичности грязезащитных уплотнителей, резиновых чехлов, торцевых колпачков. При проверке герметичности уплотнителей, торцевых колпачков, наконечников рулевой тяги или чехла рейки важным показателем их исправности является отсутствие вытекающей из торцевых колпачков и чехлов смазки при их сдавливании пальцами рук. Если герметичность нарушена из-за образования трещин, разрывов или других дефектов, отмеченные выше детали заменить.
Для снижения трудоемкости ремонта пробитые уплотнители можно восстановить, воспользовавшись куском капронового чулка, пропитав его клеем «Момент». Перед наклейкой уплотнители обезжирить бензином.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Основные неисправности рулевого управления
Неисправное рулевое управление таит в себе опасность не только для водителя, но и прочих участников дорожного движения. Часто именно потеря управления машиной становиться причиной ДТП со смертельным исходом.
Водитель транспортного средства особое внимание должен уделять диагностике рулевого управления на предмет своевременного выявления неисправностей. Если таковые обнаружены, они должны быть устранены в самое короткое время.
Основные неисправности рулевого управления
Существует ряд признаков свидетельствующих, что необходима срочная диагностика рулевого управления. Их появление является сигналом для водителя автомобиля, что нужно обращаться за помощью к специалистам.
Можно выделить следующие основные неисправности рулевого управления:
Люфт рулевого колеса
Подобного рода неисправность возникает в следующих случаях:
- увеличенный зазор в шарнирах рулевых тяг
- ослабление гаек в шаровых пальцах тяги
- износ резинометаллических элементов тяги
- износ карданных шарниров
Шум при вращении руля
Возможные причины следующие:
- износ шарниров рулевой тяги
- ослабление крепёжных элементов рулевого механизма
- ослабление крепёжных элементов шаровых пальцев
Тугое вращение руля
Для поворота руля требуется приложить дополнительное усилие.
Можно выделить следующие причины этой неисправности:
- износ основных элементов рулевых тяг
- изношена втулка опорной рейки
- низкое давление в шинах машины
- износ подшипника верхней опоры стойки
- износ элементов телескопической стойки передней подвески
Нарушение устойчивости машины
Выделяют следующие основные причины неисправности:
- нарушены углы установки колёс автомобиля
- снижение крепёжной способности гаек пальцев рулевых тяг
- увеличение зазора в подшипниках передних колёс.
В случае если обнаружены неисправности рулевого управления нужно незамедлительно, принять меры для их устранения. Поездки на машине с подобным серьёзными неисправностями очень опасны для жизни и здоровья человека.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.
Это интересно
Неисправности рулевого механизма — основные причины
Тяжело переоценить значимость рулевой системы автомобиля. Она отвечает непосредственно за управление транспортным средством, и любая поломка может привести к повреждениям «железного коня», а в худшем случае – к гибели пассажиров и водителя. Именно поэтому не стоит недооценивать любые признаки того, что с управлением происходит что-то не то. Симптомы «болезни» могут быть следующими:
— вращение руля требует отличных от привычных усилий – действие происходит либо слишком туго, либо слишком легко;
— при повороте руль вращается не плавно, присутствуют рывки и заедания;
— раздается стук в рулевом колесе, а также иные нехарактерные звуки вроде скрипа, хруста, скрежета и так далее;
— биение руля;
— автоматический возврат руля в исходное нейтральное положение неполное или происходит с излишними задержками;
— требуется постоянно подкручивать руль из-за мелкого юза автомобиля из стороны в сторону;
— в области рулевой системы появляются протечки масла.
Это лишь основные симптомы неисправности системы, которых, по факту, еще предостаточно. Так или иначе, если вы замечаете любое нетипичное поведение руля при езде, то следует немедленно обратиться к мастеру.
Причин также может быть масса. Основными являются низкое качество автомобильных дорог, неправильная эксплуатация транспорта, использование некачественных комплектующих при ремонте, низкоквалифицированная работа по техническому обслуживанию, а также общий износ системы. Причиной может стать даже проблемы непосредственно с колесами – неправильное давление в шинах, износ покрышек, некачественная балансировка и так далее. Помните, что своевременное обращение в квалифицированную мастерскую поможет вам избежать неприятностей на дороге.
Некоторые проблемы может устранить лично автолюбитель. К числу таковых относятся подтягивание ослабленных креплений, замена изношенных шлангов, герметизация швов, пополнение запаса масла в гидроусилителе и прочее. После самостоятельной диагностики системы следует еще раз проверить рулевое колесо и послушать своего «железного коня». Если посторонние звуки или механические дефекты не исчезли после гаражного ремонта, то следует воспользоваться помощью специалистов со своим оборудованием, которые досконально проверят все элементы рулевой системы.
Возьмем для примера такой симптом, как люфт рулевого колеса. Он может возникнуть, если зазор в ступицах управляемых колес увеличится, или наконечники рулевой тяги повреждены, или крепления рулевых сошек ослаблены, или рулевая рейка изношена. Весьма внушительный список того, что без специального оборудования не узнать, не так ли? Здесь не подойдет метод «на глазок», в данной ситуации нужен научный подход. Дело в том, что некоторые из этих проблем можно устранить самостоятельно, но никто не даст гарантии того, что вы сделали всё верно, учтя каждую мелочь. А дьявол, как известно, кроется в деталях. Поэтому стоит повторить рекомендацию о том, что не следует всё доверять воле случая, а надо обратиться в сервис-центр. Вы заплатите за эту процедуру деньги, зато не заплатите потом жизнью.
Не стоит забывать и о плановой диагностике. Ее требуется проводить каждые 10-15 тысяч километров пробега. Это позволит вам исключить вероятность возникновения неполадок, которые могут безвозвратно повредить столь сложный и дорогостоящий элемент системы, как рулевой механизм. А после 100 тысяч километров пробега требуется полная замена подверженных быстрому износу элементов этого механизма – наконечники рулевых тяг, втулки, прокладки, подшипники и сальники.
Вывод из всего этого достаточно прост – всегда обращайте внимание даже на самое незначительное нехарактерное поведение руля вашего автомобиля. Посторонние звуки, слишком тугое или легкое кручение, а также иные симптомы, могут стать причиной ДТП. Своевременное устранение недочетов и поломок позволит избежать неприятностей и сделает поездки на автомобиле более безопасными и приятными.
Запишись и получи скидку
Рулевой редуктор: признаки поломки, типичные неисправности
Виды неисправностей рулевого редуктора, причины поломок
Рулевой редуктор – ключевой компонент рулевого управления автомобиля. Такими агрегатами оснащают грузовики, автобусы, различные виды тяжелой спецтехники. Транспортные средства зарубежного производства в основном комплектуются редукторами заводов TRW и ZF.
Несмотря на высокий запас прочности, даже они время от времени выходят из строя вследствие интенсивной эксплуатации ТС и естественного износа деталей. Неисправность рулевого редуктора лучше выявить на ранней стадии, чтобы избежать дорогостоящего ремонта и длительного простоя техники.
Типичные поломки рулевого редуктора и их причины
-
Подтекание жидкости из-под сальников. К этому может привести износ сальников низкого или высокого давления, появление коррозийных очагов на валах сошки или распределителя давления.
-
Отсутствие или неравномерное усилие при повороте руля в одну сторону, заклинивание. Эти признаки указывают на следующие поломки и неисправности рулевого редуктора:
-
деформация вала;
-
износ подшипников;
-
повреждение тефлоновых уплотнений высокого давления.
-
Люфт руля может спровоцировать и поломка крестовины рулевой колонки, и люфт самого редуктора. Часто рулевое колесо начинает люфтить при изнашивании шариков червячной пары, подшипников или при повреждении зубчатого участка вала сошки.
-
Стук в редукторе, как правило, появляется при выходе из строя упорных подшипников, износе сухаря, шарниров, сайлент-блоков, правой втулки вала. Еще одна из возможных причин – погнутый вал или картер.
-
«Утяжеление» руля в повторяющихся положениях указывает на коррозию карданчика рулевого вала.
-
Стук и люфт при неработающем двигателе возникает при упоре золотника в ограничители.
-
Затрудненный ход руля и возврат в исходное положение. Подобное наблюдается при деформации вала или картера, а также при перетянутом упоре сухаря.
-
Заклинивание рулевого колеса при повороте в одну или в обе стороны свидетельствует о том, что износился картер или цилиндр в среднем положении.
Какой бы ни была поломка редуктора, специалисты СТО «МАСТЕР ГИДРАВЛИК» точно определят ее причину и оптимальные пути устранения. Проведут ремонт гидравлических рулевых редукторов быстро, качественно и относительно недорого.