РазноеПротектор направленный: Виды рисунка протектора шины

Протектор направленный: Виды рисунка протектора шины

Содержание

Виды рисунка протектора шины

Рисунок протектора – это та часть шины, на которую сразу же обращается внимание. Вне зависимости от того, где находится шина – на полке магазина или на автомобиле, именно протектор будет притягивать к себе основное внимание. Неудивительно, что любой рассказ о шине начинают именно с это элемента.

Итак, протектор – это часть шины, которая осуществляет непосредственный контакт с дорожным покрытием. Протектор обеспечивает сцепление с дорожной поверхностью в различных условиях, выдерживает высокие нагрузки, обладает износостойкостью, противодействуя абразивному истиранию. Также защищает внутреннюю структуру шины от повреждений.

Существуют следующие типы протектора:
— симметричный направленный (обычно его называют просто — «направленным»)
— симметричный ненаправленный (или просто «симметричный»)
— асимметричный ненаправленный («асимметричный»)
— асимметричный направленный

Симметричный направленный рисунок протектора (направленный)

Один из самых распространенных рисунков протектора для летних шин в прошлом, но по-прежнему самый востребованный тип для зимних шин. Характеризуется V-образным («елочка») строением рисунка протектора. Особенности построения рисунка позволяют формировать не только простую и эффективную систему водоотводных каналов, но и многочисленные кромки для сцепления.
Шины с направленным рисунком протектора должны устанавливаться на диск в соответствии со стрелкой, нанесенной на боковину шины и задающей правильное ее вращение.
Направленные летние шины MICHELIN: CrossClimate
Направленные зимние шины MICHELIN: X-Ice North 3, X-Ice 3, Pilot Alpin 4 (c омологациями)

 

Симметричный ненаправленный рисунок протектора (симметричный)


Рисунок протектора, который в основном используется в шинах для коммерческих автомобилей, универсальных шинах и шинах для активной внедорожной езды

. Одним из явных преимуществ шин с простым симметричным рисунком протектора является то, что при монтаже ее на диск нет нужды учитывать вращение шины (как у направленного) и то, где у шины внешняя сторона (как у асимметричного рисунка). Из-за особенностей строения симметричного рисунка протектора подобные шины одинаково эффективно работают как вперед, так и в обратном направлении, что особенно важно для внедорожных шин.
Симметричные летние шины MICHELIN: Latitude Tour HP, Agilis +
Симметричные летние шины BFGoodrich: All Terrain KO2, Mud Terrain KM2
Симметричные зимние шины MICHELIN: Agilis X-Ice North, Agilis Alpin

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора (асимметричный)

Самый популярный рисунок протектора для летних шин в настоящее время. Кроме этого, некоторые производители делают на него ставку и при разработке зимних шин. Особенность такого рисунка протектора в том, что

одна сторона протектора шины не похожа на другую сторону. Это может быть выражено как явно (например, массивные прямые блоки протектора с одной стороны и дугообразные блоки с другой), так и не столь явно (когда основное различие заключается в двух типах резиновой смеси, применяемых для левой и правой сторон беговой дорожки). При монтаже асимметричных шин на диски необходимо совмещать лицевую сторону шины с лицевой стороной диска. Для этого на боковину асимметричных шин наносят надписи «OUTSIDE» (внешняя сторона, англ.) и «INSIDE» (внутренняя сторона, англ.). Только при правильной установке таких шин на диск гарантируется оптимальная работа шины. В противном случае в процессе эксплуатации может возникнуть неправильный износ, шум, вибрация.
Внимание! Особо стоит подчеркнуть, что ярко выраженные асимметричные шины, после того, как будут смонтированы на диски и установлены на автомобиль, будут иметь разнонаправленные водоотводные каналы внутренней части протектора. Что, как правило, вводит водителя в некоторую растерянность, и даже бытует мнение, что в этом случае, при попадании автомобиля на обводненную поверхность, одна из шин будет воду отводить, в то время как другая загребать под себя. Это мнение ошибочно! Протектор асимметричных шин строится таким образом, чтобы вне зависимости от места установки обеспечивалась максимальная эффективность прохождения обводненных поверхностей.

Асимметричные летние шины MICHELIN: Energy XM2, Primacy 3, Pilot Super Sport, Latitude Sport 3, Latitude Cross
Асимметричные зимние шины MICHELIN: Pilot Alpin 4 (без омологаций)

 

Асимметричный направленный рисунок протектора

Как следует из названия, данный тип рисунка протектора совмещает в себе направленность, что требует учитывать направление вращения, и асимметричность, требующую совмещения лицевых сторон шины и диска. Подобное смешение привело к тому, что шины с асимметричным направленным рисунком протектора делятся на правые и левые. Сложность и высокая стоимость производства таких шин, а также отсутствие ярких преимуществ для обычного пользователя при стандартной эксплуатации, сделали такие рисунки протектора применимыми исключительно в спортивных состязаниях. Поэтому асимметричный направленный рисунок протектора является самым редким, и на дорогах общего пользования встретить такие шины почти невозможно.

Направленный и ненаправленный рисунок протектора – плюсы и минусы, как ставить

Таким образом и появилось разделение видов протекторов на направленный и ненаправленный с использованием симметричного и асимметричного рисунка.

Сегодня мы рассмотрим плюсы и минусы всех видов протектора.

Ненаправленный рисунок протектора шины

Ненаправленный симметричный рисунок

Такой вид рисунка имеет классический вид и долгое время считался неизменным. Представляет собой однообразный по всей поверхности рисунок.

Основным преимуществом шин такого типа является цена. Рисунок показывает среднее значение по всем показателям: проходимости, поведению на высокой скорости, устойчивостью и др. Почти не производит постороннего шума.

Однако, есть и минусы, о которых стоит сказать. Подобные шины крайне неустойчивы на высокой скорости и при движении по мокрому покрытию, а также на влажных грунтовых дорогах

Шины с таким рисунком можно рекомендовать городской езды и поездок по сухой, средне ровной грунтовке.

У неопытного автолюбителя может возникнуть вопрос как ставить ненаправленный рисунок протектора. Подобные покрышки не меняют своих свойств в зависимости от направления движения, следовательно, колесо с такой шиной можно ставить на любую сторону.

Как правило, такие шин являются базовыми на большинстве автозаводов.

Ненаправленный асимметричный протектор

Визуально имеет различную структуру правой и левой половины покрышки. Покрышки такого типа великолепно ведут себя на больших скоростях. Их использование повышает маневренность автомобиля. За эти качества шины с ассиметричным рисунком используют на спорткарах и автомобилей класса премиум.

Внешняя сторона покрышки выполнена из резины более грубой фактуры, так как внешняя часть колеса испытывает большие нагрузки, чем внутренняя. Ее основная функция – обеспечить высокую степень сцепления колеса с поверхностью при повышении или сохранении маневренности.

Внутренняя часть колеса выполнена из более мягкой и эластичной резины и имеет большое количество водоотводов. Эластичность материала позволяет сохранять мягкость хода, а направление канавок отвечает за быстрый отвод воды из пятна контакта.

Недостатком такого рода покрышек является лишь то, что использовать из для езды по бездорожью является неразумным.

Структура шины приспособлена для езды на высокой скорости и только по асфальту.

Единственным условием установки подобных шин является правильный выбор внутренней и внешней стороны. Для этого на шинах есть соответствующие маркировки Inside(Inner) и Outside(OUTER).

Плюсы и минусы направленного рисунка протектора 

Симметричный направленный рисунок протектора

Отличаются большим количеством водоотводящих канавок, которые уложены в направлении движения. Из-за своего оригинального строения такие покрышки можно смело считать «королями мокрого асфальта». Летние и зимние варианты отличаются несильно. Основной функцией подобного строения протектора является вывод из-под колеса воды, снежной массы и грязи.

Недостатков у такого рисунка не так много. Отметить стоит лишь шум, издаваемый колесам при движении. Но этот нюанс свойственен всем колесам с направленным протектором в силу особенностей строения протектора.

Важным элементом, позволяющим осуществить правильную установку, является маркировка «Rotation» и стрелка, указывающая направление движения. В случае неверной установки вода и снежная масса не будет выводиться, что в свою очередь полностью убивает смысл использования таких шин.

Асимметричный направленный рисунок протектора шины

Пожалуй, самый редкий вид протектора. Делится на внутреннюю и внешнюю стороны, а водовыводящие канавки имеют четкую направленностью.

Использование таких шин дает возможность совместить в себе все самое лучшее из доступного на рынке шин. Однако, есть ряд сложностей, которые не делают регулярную эксплуатацию таких покрышек проблематичной.

При установке шин с ассиметричным направленным рисунком необходимо учитывать не только внутреннюю (Inside) и внешнюю (Outside) стороны, но и направление движение колеса. Этот факт исключает универсальность покрышек при замене и делает ежедневное использование крайне неудобным. В связи с этим большая часть производителей шин отказалась от производства подобных гибридов.

Итоги

Несмотря на многообразие технологических возможностей, находящихся на службе у автогигантов, воплотить универсальную модель, сочетающую в себе все самое лучшее и превосходящую все остальные шины, невозможно.

Именно поэтому в ассортименте производителей имеется масса моделей, и каждая из них подходит для использования в конкретных ситуациях.

Ситуации же складываются из ряда параметром, таких как погодные условия, состояние дорожного покрытия или особенности эксплуатации автомобиля.

Главные ошибки при установке шин: проследите за мастерами — журнал За рулем

Простые модели шин дополнительного внимания не требуют. Их можно устанавливать на диски буквально не глядя: сторону и направление соблюдать не требуется. Но многие ездят на шинах посложнее.

Шиномонтаж — вроде бы нехитрая процедура: мастера обычно работают споро и на автомате. Человеческий фактор, однако, никуда не денешь, и ошибки случаются. Чтобы проверить, все ли сделали правильно, важно знать пару нюансов по шинной теме.

Ненаправленный рисунок протектора

Простые модели шин дополнительного внимания не требуют. Их можно устанавливать на диски буквально не глядя: сторону и направление соблюдать не требуется. У них симметричный рисунок протектора, который одинаково эффективно «гребет» в обоих направлениях. Дополнительных маркировок на боковинах такой резины не предусмотрено. Колеса в сборе с подобными покрышками можно менять не задумываясь: передние с задними, левые с правыми, хоть по диагонали.

Направленный рисунок протектора

Шины с направленным рисунком протектора требуют соблюдать правила по направлению вращения. Узнать их можно по маркировке Rotation («направление») и стрелке в нужную сторону на боковой поверхности. Поставите наоборот, и шины станут затягивать воду к центру протектора, вместо того чтобы отводить ее оттуда. Ошибку выдаст повышенный уровень шума при езде. Будучи смонтированными на диски, направленные покрышки позволяют менять колеса при сезонной переобувке только в пределах одной стороны кузова — передние с задними.

Асимметричный рисунок протектора

Реже встречаются асимметричные модели. Их протектор имеет разный рисунок по левой и правой сторонам. Чтобы не перепутать, имеются подсказки — слова Inside и Outside на боковинах, обозначающие внутреннюю и внешнюю стороны соответственно. При правильной установке водитель должен видеть только маркировку Outside. Колеса с асимметричной резиной в сборе можно менять, как угодно: шина уже надета на диск правильной стороной.

Асимметричный и направленный одновременно — так тоже бывает?

Часто автовладельцы замечают, что шины с асимметричным рисунком протектора еще и направленные. Такие модели есть в линейке почти каждого производителя шин. Вот характерный пример: Continental ContiCrossContact™ UHP. Они имеют асимметричный рисунок протектора и соответствующие маркировки Inside и Outside. Однако при установке колес согласно этим маркировкам видно, что на одной стороне «елочка» протектора направлена вверх, а на другой — вниз. Если маркировок с указанием направления вращения шины нет, то вращаться она может в любую сторону. Так что ничего страшного в этом нет, уверяет производитель.

Шины Continental ContiCrossContact™ UHP

Шины Continental ContiCrossContact™ UHP

Бывают, правда, исключения — модели с асимметричным, направленным рисунком и маркировками Inside/Outside, а также Left/Right. При монтаже этих шин требуется двойное внимание: соблюсти нужно и направление, и сторону одновременно. Такие шины можно ставить строго слева или справа. Но такие модели — большая редкость.

Резюмируем! Если отбросить эксклюзив в виде асимметрично-направленной резины, остаются асимметричные и направленные по отдельности. Первые требуют внимания при монтаже на диски, а потом их можно переставлять на машине, не задумываясь. Вторые тоже собирают, глядя на рисунок, но потом и сам автомобилист должен учитывать особенности модели при переобувке и не менять колеса левой и правой сторон местами.
  • Главные принципы выбора летних шин — тут.

Какие шины лучше: направленные или ассиметричные, обзор

При выборе шин необходимо учитывать многие факторы. Чаще всего обращаю внимание на производителя, стоимость и прочие характеристики. Однако многие автомобилисты забывают о таком важном моменте, как рисунок протектора. Ведь именно от него зависят многие важные показатели. Какой же протекторный рисунок лучше: направленный или асимметричный? Ответим на этот вопрос более детально для зимних и летних покрышек.

Какой рисунок протектора лучше для зимних шин

Итак, начнем с основ. Всего различают две группы типа и направления протектора, включающие в себя по две подгруппы:

  1. Симметричный,
  2. Ассиметричный.

Каждый из них может быть:

  1. Направленный,
  2. Ненаправленный.

Направленный рисунок внешне очень тяжело перепутать, так как он очень похож на английский символ «V». Многие же его называют елочкой или стрелами. Покрышки с таким рисунком значительно превосходят другие модели при езде по влажному покрытию.

Варианты летних протекторов

При эксплуатации автомобиля по талому снегу слякотная масса походит через канавки шин и в итоге выводится оттуда. При этом сцепление с дорогой остается неизменным.

Все свойства покрышек с направленным рисунком сохраняются и на высокой скорости, поэтому на многих спорткарах установлены именно они. Однако есть у симметричных направленных шин и недостатки. К ним можно отнести:

  • Высокий уровень шумности, особенно на высокой скорости, что нарушает комфорт при движении.
  • Еще один очень весомый минус – слабая износоустойчивость.

При этом многие отмечают, что если на дороге такое колесо придет в негодность из-за прокола или пореза, то поменять его на запасное не всегда получится. Это обусловлено тем, что направленность у колес может отличаться.

В то же время если предполагается езда на высокой скорости или частые передвижения по влажному покрытию, то покрышки с направленным протектором в этих случаях прекрасно подойдут.

Асимметричный рисунок протектора направлен лишь наполовину, а вторая – обычная. Они также обладают отличной устойчивостью к эффекту аквапланирования. В отличие от направленного рисунка, симметричный тип имеет увеличенный ресурс.

На боковой части чаще всего расположены блоки, которые отделены от центральной части. Они отвечают за маневрирование, а также курсовую устойчивость. Благодаря этому через канавки покрышек влага и снег проходит максимально быстро, не ухудшая сцепление с дорогой.

Подобный тип шин очень популярен, на многие модели автомобилей их устанавливают с завода. Однако многие автомобилисты не ставят себе их из-за высокой стоимости, хоть и показатели у таких покрышек выше, чем у аналогов.

Протектор для летних шин

Направленный рисунок протектора на летних шинах выглядит так же, как и на зимних. Он тоже имеет улучшенную стойкость к эффекту аквапланирования, но из-за отсутствия боковых блоков курсовая устойчивость у таких покрышек не самая лучшая.

Исходя из этого можно отметить, что для агрессивного стиля вождения и резких маневров этот тип не подходит.

Для местности, где летом часто дожди, такие шины будут наилучшим вариантом, но для скоростной езды они не подходят. Также у них повторяется недостаток с невозможностью замены запасного колеса, так как для каждой стороны оно должно быть свое.

Асимметричные летние покрышки более универсальны и подходят под любой тип дорог. Они выдерживают нагрузки, возникающие на высокой скорости, а также подойдут и для спокойной езды. Однако у них есть существенный недостаток – высокая стоимость.

Переплачивать за такие покрышки стоит лишь в том случае, если вы любитель агрессивного стиля вождения, так как в другом случае разницы не будет заметно.

Вывод

Решая, какие зимние либо летние шины лучше: симметричные или асимметричные, надо ориентироваться на то, что выбор типа протектора зависти от двух основных факторов. Первый – предпочитаемый стиль вождения. Второй – погодно-климатические условия, которые преобладают в местности, где эксплуатируется автомобиль.

Рисунок протектора шин

Шины могут иметь ненаправленный, направленный и асимметричный рисунок протектора.

Ненаправленный рисунок протектора является наиболее универсальным. Шина обладает одинаковыми свойствами вне зависимости от направления вращения. Шины с таким рисунком, как правило, относятся к категории «бюджетных» и имеют наибольшее распространение. Такими шинами комплектуются многие автомобили на заводе-изготовителе.
Шины направленного вращения обладают лучшей способностью отводить воду из зоны контакта. Внешний вид «направленного» протектора современной дождевой шины представлен на фото. В зависимости от направления вращения — протектор такой шины совершенно по-разному работает в условиях, когда дорога покрыта водой.
Если шина установлена правильно, вода, оказавшаяся в пятне контакта не выталкивается вперед по ходу движения, а попадает в канавки и выдавливается через них наружу. Если же шина установлена неправильно, то движение воды происходит в обратную сторону. Вода собирается от краев протектора к его середине. Тем самым способствует аквапланированию даже на невысоких скоростях. Имеет значение также остаточная глубина протектора – то есть водоотводящих канавок. Именно поэтому Правила Дорожного Движения лимитируют этот параметр.
Кроме шин с направленным рисунком протектора, существуют шины с ассиметричным и с направленным ассиметричным рисунком протектора. Это значит, что протектор состоит из двух частей с разным рисунком. Такой рисунок используется для реализации различных свойств в одной шине. Например, наружная часть протектора лучше работает на сухой дороге, а внутренняя часть протектора лучше работает на мокрой. Производители шин обязательно указывают на шинах с направленным рисунком направление вращения, например, стрелкой и надписью «Rotation». А на шинах с ассиметричным рисунком обязательно указывается внешняя и внутренняя сторона покрышки. Например, “Outside” или”Side facing out”- внешняя сторона установки шины. Соответственно, “Inside” или ”Side facing in” – внутренняя сторона установки шины. Рекомендации производителя по установке шин основаны на различных исследованиях опытах и испытаниях. При этом учитывается особенности работы шины в различных условиях. И если на шинах имеются ориентирующая стрелка или надписи, нужно следовать рекомендациям производителя.

что это такое, на что влияет рисунок протектора

В межсезонье автовладельцам необходимо «переобувать» машину. Решили купить новый комплект шин? Рекомендуем узнать об отличиях протекторов автомобильной резины.

Протектор – это поверхность шины, непосредственно контактирующая с дорогой. У протектора имеется рисунок, который определяется типом и направлением специальных канавок. Использование рисунка улучшает сцепление автомобильных шин с дорожной поверхностью и помогает с управлением в разную погоду и сезоны.

Выбор типа рисунка протектора шин должен основываться на характере езды, качестве дорог и климатических особенностях. От этого зависит безопасность поездки, а также скорость износа автомобильной резины.

Виды рисунка протектора

За различия в типах рисунка у протектора шин отвечает два параметра:

  • направление;
  • симметричность.

Направленность рисунка протектора показывает, есть ли общий вектор у канавок. Так, у направленных шин он един – V-образный и «смотрит» в одну сторону.

Симметричность рисунка указывает на однообразие порядка блока канавок с левой и правой стороны шины. Так происходит разделение на внутреннюю и внешнюю части у покрышек.

Сочетание обоих параметров позволяет выделить несколько типов рисунка протектора:

  • симметричный ненаправленный
  • симметричный направленный;
  • асимметричный ненаправленный;
  • асимметричный направленный.

Симметричный ненаправленный

Это протектор с однообразным по всей поверхности шины рисунком. Здесь нет ни направления, ни строго определенных сторон. Это универсальные и надежные шины по низкой цене. Преимуществом станет простота монтажа и взаимозаменяемость (проще контролировать износ). Также это идеальный вариант для «запаски».

Создают такой тип протектора как для летних, так и для зимних шин. Однако наиболее популярно использование в сухое и теплое время года. Резина с симметричным ненаправленным рисунком подойдет тем, кому важно удобство управления машиной, а не скоростные характеристики. Если большая часть запланированных поездок – это спокойная езда в черте города, выбирайте такой рисунок протектора.

Среди недостатков выделяют слабую управляемость на высокой скорости и во время осадков. Попадание колес в лужу на трассе на таких шинах чревато потерей управляемости.

Шины с таким протектором – базовый комплект большинства новых авто. Однообразный по всей ширине ненаправленный рисунок применяется и для внедорожных автомобилей со смешанным циклом передвижения.

Симметричный направленный

Распознать шины с симметричным направленным рисунком несложно – у них отличительный узор-елочка по ширине покрышки. Четкое направление канавок предназначено для отвода воды, снежной массы и грязи в месте соприкосновения шины с поверхностью дороги. Такие шины рекомендуется ставить на заднеприводные авто, более склонные к заносу на мокром асфальте или заснеженной дороге.

Во время монтажа таких шин следует придерживаться правила: верхушка «елочки» при вращении должна касаться дороги первой, то есть смотреть в противоположную движению машины сторону. Для удобства большинство производителей указывают на боковине симметричных направленных шин подсказки: стрелку направления вращения и надпись «Rotation». Это позволяет избежать неправильной установки.

При езде на летних направленных шинах требуется полное сцепление с дорогой, поэтому на них лучше не съезжать на «грунтовку». Среди недостатков направленных шин отмечают шумность.

Асимметричный ненаправленный

Для улучшения скоростных качеств автомобиля и повышения маневренности используют асимметричные покрышки. Они имеют две стороны: внешняя часть покрышки выполнена из резины более грубой фактуры, так как испытывает большие нагрузки, чем внутренняя. Это дает лучшую управляемость на поворотах и при перестроении на скорости.

На внутренней части расположены меньшие по размеру шашки протектора и широкие канавки. Это лучше отводит воду и улучшает сцепление.

Для правильной установки производители подписывают внутренние (Inside) и внешние боковины (Outside).

Отличает такие покрышки высокая стоимость. Цель применения – езда на скоростных авто по асфальту.

Асимметричный направленный

Наиболее редкий вид рисунка протектора. Сочетает в себе все положительные качества других типов рисунков: отлично отводит воду, держит скорость, не деформируется во время сложных поворотов. В средней части протектора имеется продольное ребро – помогает сохранить высокую курсовую устойчивость. Использование таких покрышек оптимально для тех, кому важна одинаковая управляемость, как в сухую, так и в мокрую погоду.

Шины с асимметричным направленным рисунком не универсальны: во время монтажа требуют особой внимательности. Необходимо учитывать не только внутреннюю и внешнюю стороны, но и направление движение колеса.

Сезонные виды протекторов

Рисунок протектора и состав шины отличается в зависимости от сезонности.

Летние шины обладают более жестким составом резиновой смеси протектора по сравнению с зимними: для борьбы с аквапланированием (потерей сцепления с влажной дорогой) и достижения высоких показателей управляемости.

У рисунка протектора зимних шин блоки рассечены на более мелкие элементы несколькими канавками. Это придает мягкости шине (чтобы не «дубела» на морозе) и увеличивает сцепление на скользкой дороге. Зимние шины разделяют по типу рисунка протектора на два вида:

  • скандинавский;
  • европейский.

Скандинавский тип

Это рисунок с прямоугольными и ромбовидными блоками. При этом расстояние между элементами протектора достаточно велико. Боковые грани более острые. По структуре мягче, чем европейские шины.

«Грубый» рисунок позволяет шине с легкостью продавливать ледяную или снежную корку, предотвращать налипание грязи и лучше тормозить на льду – хороший вариант для езды по плохоочищаемым улицам и за городом.

Европейский тип

Предназначен для «мягкой» зимы и очищенных от снега дорог. В сильный снегопад на европейских шинах передвигаться будет проблематично.

Такие покрышки эффективно выводят снег с водой. Рисунок не грубый, а грани имеют более плавный переход. Европейская резина тверже – использование жесткого материала повышает износостойкость. Шины европейского типа «проживают» примерно 5 сезонов, в отличие от скандинавских, которые нужно менять каждые 2-3 сезона.

Для чего нужны шипы

Для дополнительной устойчивости при езде на заснеженных и заледенелых дорогах можно использовать зимнюю шипованную резину. Удобно, если погода зимой переменчива, и гололед может возникнуть в любой момент, а дороги чистят нерегулярно. 

Полезно будет пару зим ездить на «шипах» и начинающим водителям.

К недостаткам шипования относят шумность и увеличение тормозного пути на чистом асфальте. На льду длина тормозного пути наоборот уменьшается.
 

Задумались о покупке новых шин на авто? Не стоит недооценивать важность правильного выбора рисунка протектора – от него зависит управляемость машиной как в сухую погоду, так и во время дождя или снега. Выбирайте новые покрышки в нашем каталоге!

Асимметричный направленный рисунок протектора шин у летней автомобильной резины

Асимметричный направленный рисунок протектора шин, один из самых редких видов рисунка, который можно встретить в продаже. Данный вид шин пришел из автоспорта, где попытались объединить свойства асимметричных ненаправленных шин с направленными шинами. Тем не менее, вне спорта, данный вид шин распространения не получил по причине ряда особенностей производства, которые требуют учитывать при установке на автомобиль не только сторону установки, но и направление вращения шины. Дороговизна производства и эксплуатации таких шин, а также неудобство продажи и использования, не позволили им стать популярными моделями шин, наравне с асимметричными ненаправленными шинами.

Асимметричные направленные шины обладают своими преимуществами и недостатками и требуют особой внимательности при их установке.

Преимущества асимметричных направленных шин:

  • Максимальный индекс скорости
  • Высокая надежность
  • Максимальная управляемость
  • Четкость реакции на руль
  • Хорошее сцепление с дорогой
  • Хорошая курсовая устойчивость
  • Противодействие аквапланированию
  • Улучшенные тормозные свойства
  • Стабильность поведения в поворотах

Недостатки асимметричных направленных шин:

  • Только для качественных дорог
  • Не подходят для грунтовых и гравийных дорог
  • Небольшая высота рисунка протектора
  • Быстрый износ при неправильной установке
  • Ухудшение управляемости при неправильной установке
  • Не подойдет для запасного колеса
  • Очень высокая цена
  • Сложность покупки одной шины
  • Оправдывает себя только на высоких скоростях

Установка асимметричных направленных шин

Установка асимметричных шин с направленным рисунком протектора требует особой внимательности, иначе, дорогие спортивные шины не позволят получить нужного эффекта управляемости на высоких скоростях. Направленные асимметричные шины необходимо устанавливать, учитывая внутреннюю и внешнюю сторону протектора, а также, направление вращения. Нужную информацию можно увидеть на боковине шины, стороны определяются по маркировке Outside / Inside или Left / Right, а направление вращения маркируется стрелкой и надписью Rotation (направление).

Кому рекомендованы летние шины с асимметричным направленным протектором?

Шины с асимметричным направленным рисунком протектора можно порекомендовать к установке на мощные, динамичные автомобили, которые часто эксплуатируются по трассе на высокой скорости. Все преимущества асимметричных направленных шин раскрываются только при активном стиле вождения на ровном асфальте, в других случаях, покупка таких шин будет невыгодной. Асимметричная направленная резина будет отличным выбором для тренировок и отжига на любой гоночной трассы или треке.

Основы направленной защиты и селективности в современных сетях

Обнаружение и отключение

Защитное оборудование играет основную роль в обнаружении электрического повреждения и отключении той части сети, в которой происходит сбой, ограничивая размер отключенного участка, насколько это возможно. насколько возможно.

Основы направленной защиты и селективности в современных сетях (фото: el-insta.cz)

В современных распределительных линиях среднего напряжения (СН) и почти во всех линиях электропередач высокого напряжения короткое замыкание может происходить в двух разных направлениях: реле, и крайне желательно, чтобы реле по-разному реагировало на неисправности в прямом или обратном направлении.

Фактически, почти во всех ситуациях реле должно реагировать только тогда, когда неисправность находится на одной стороне, в то время как при отказах на другой стороне оно остается неактивным.

И по этой причине использование направленной защиты важно для порядка , чтобы избежать отключения ненужных цепей . Поскольку обычные реле максимальной токовой защиты не могут обеспечить эту функцию, добавляется направленный блок для активации реле, когда ток короткого замыкания имеет заданное направление.

Направленная защита позволяет лучше распознавать неисправную часть сети, чем при максимальной токовой защите.

Необходимо использовать в следующих условиях:

  1. в системе с несколькими источниками
  2. в замкнутых или параллельных кабельных системах
  3. в системах с изолированной нейтралью для обратной связи по емкостному току
  4. и к обнаружение ненормального направления потока активной или реактивной мощности (генераторы)
Направленная максимальная токовая защита двух линий электропередач, соединенных параллельно

Направленная защита используется для всех компонентов сети , в которых направление потока мощности может измениться , например для короткого замыкания между фазами или при замыкании на землю (однофазное замыкание):

  • Направленная защита фаз установлена ​​для защиты двух подключений, работающих параллельно, петли или сетевого компонента, подключенного к двум источникам питания
  • Направленная защита от замыкания на землю чувствителен к направлению тока на землю.Этот тип защитного оборудования необходимо устанавливать всякий раз, когда ток замыкания на землю разделен между несколькими системами заземления.
  • Активное и реактивное оборудование направленной защиты мощности используется для обнаружения аномального потока мощности, отличного от того, который возник из-за короткого замыкания.

    Например, в случае отказа первичного двигателя генератор продолжит работать как синхронный двигатель, потребляя энергию от системы .

Номер устройства IEEE, используемый для обозначения направленного элемента: 67-направленная максимальная токовая защита , как правило, на основе фазового соотношения V (напряжение) и I (ток), без указания расстояния до повреждения.

На следующих страницах этого семинара все вышеупомянутые применения направленной защиты описаны более подробно, а при описании использования, также будет объяснен принцип работы реле .

Заголовок: Направленная защита (семинарская работа в курсе Распределительные и промышленные сети) — Амар Зейнилович в Люблянском университете, электротехнический факультет
Формат: PDF
Размер: 1. 20 MB
Страницы: 27
Скачать: Прямо здесь | Видео курсы | Членство | Скачать обновления
Основы направленной защиты и селективности в современных сетях

Соответствующий контент EEP с рекламными ссылками

Влияние на направленный слух у охотников, использующих усиливающие (зависящие от уровня) средства защиты слуха

Задний план: Защитные наушники получили ограниченное применение в реальных ситуациях на охоте, поскольку они мешают обращению с ружьем, очкам, прослушиванию разговоров и звуков окружающей среды, а также ухудшают способность локализации звука.Защитные устройства, зависящие от уровня, устраняют некоторые недостатки, но локализация звука по-прежнему зависит от большинства защитных устройств. Новый наушник, полностью закрывающий ухо, является многообещающим, и основной целью этого исследования было изучить влияние наушников, полностью закрывающих слух, на локализацию звука.

Дизайн исследования: Экспериментальное лабораторное исследование.

Параметр: Центр клинических исследований.Третичный справочный центр.

Материалы и методы: Участвовали одиннадцать охотников с нормальным слухом. Реалистичные звуки воспроизводились из массива из 12 громкоговорителей в безэховой камере: звуки выстрелов, ломающихся веток, шагов человека и лай собаки. Были протестированы четыре условия прослушивания: без средств защиты органов слуха, дихотических наушников в зависимости от уровня, наушников и наушников.

Полученные результаты: Незащищенное состояние дало наилучшие результаты надежной локализации. Универсальные наушники-вкладыши показали несколько и незначительно худшие результаты, тогда как обычные наушники-вкладыши и наушники-вкладыши были значительно хуже в этом отношении. Выстрел из ружья, шаги человека, ломка ветки и лай собаки показали разные результаты в порядке падения с точки зрения возможности локализации источника звука.

Заключение: Универсальные наушники-вкладыши хорошо сохраняют способность локализации звука в отличие от других протестированных защитных устройств, которые создают путаницу, особенно в поперечной плоскости. Способность к локализации звука заметно различается для 4 протестированных реалистичных звуков.

Чехол

Temdan для iPhone 11, защитная пленка для всего тела, многонаправленный чехол-бампер, поддержка беспроводной зарядки, сверхмощные, прочные чехлы для защиты от влаги для iPhone 11 6.

1 дюйм 2019- (черный / прозрачный)

О Темдане:

Основанная в 2015 году, вдохновленная духом новаторства, компания Temdan стремится предоставлять творческие и надежные защитные решения для цифровых устройств, стремясь обогатить, укрепить и бросить вызов нашей удивительной жизни.

Основные характеристики:

* 1. Полностью герметичный и чрезвычайно ударопрочный.

* 2. Ультратонкий и легкий: 2 унции / 58 г. Толщина 1/2 дюйма / 12 мм.

* 3. Специальная система улучшения звука, которую легко надеть и снять, обеспечивает максимально продуктивное качество разговора и звука.

* 4. Прочный, но мягкий материал, напоминающий резину, на раме корпуса более прочен по сравнению с другими пластиковыми корпусами, но поглощает удары для лучшей защиты.

* 5.Многофункциональный чехол Temdan защищен от снега, водонепроницаемости, противоударный с передней / задней панелью, устойчивой к царапинам. Разработан в соответствии с военными стандартами и превосходит их, испытан при падении с высоты до 6,6 футов / 2 м.

* 6. 100% доступ к S-Pen, портам аудио / молнии, бесшумному переключателю и кнопкам громкости / питания, Zero жертва.

Примечания:

-Правильная установка этого продукта является ключом к успешной защите, поэтому, пожалуйста, следуйте руководству пользователя перед каждым использованием. Перед установкой снимите с телефона любую предустановленную защитную пленку для экрана.

-Рекомендуем использовать оригинальный 6,1-дюймовый зарядный кабель iPhone 11 и наушники.

Что в упаковке:

1 * Temdan Чехол для iPhone 11 6,1 дюйма

1 * Ткань для очистки

1 * Ремешок на руку

1 * Подножка

Гарантийная политика:

Мы здесь, чтобы обслужить вас, команда Temdan ответит на ваш запрос в течение 12 часов! Кроме того, наша 12-месячная гарантия на замену и пожизненная гарантия могут гарантировать вам уверенную покупку.

【ИДЕАЛЬНОЕ СООТВЕТСТВИЕ】 2019 Чехол нового дизайна для iPhone 11 6,1 дюйма, удобный доступ к кнопкам, динамику, камере, интерфейсу зарядки с точными вырезами, сделанными из точного литья.
【ВСТРОЕННАЯ ЗАЩИТА ЭКРАНА】 Передняя часть корпуса iPhone 11 из поликарбоната со встроенной защитной пленкой для экрана устойчива к царапинам, но не влияет на функцию отклика экрана.
【ПОЛНАЯ ЗАЩИТА】 Амортизация из термополиуретана и приподнятые четыре окружающих угла защищают ваш iPhone 11 от падения.
【Тонкая и сверхпрозрачная】 Прозрачная задняя крышка из высококачественного прозрачного поликарбоната, тонкая и легкая, обеспечивает максимальную защиту и дополнительную надежность для вашего iPhone 11 6,1 дюйма. Уникальная клавиша отклика по отпечатку пальца обеспечивает лучшее сцепление с iPhone 11.
【ДОБАВЛЕННАЯ ЗНАЧЕНИЕ】 6,1-дюймовый чехол iphone 11 поддерживает беспроводную зарядку. Покупайте продукцию Temdan с уверенностью в соответствии с нашей 1-летней гарантией после продажи.

Спецификация: Чехол Temdan для iPhone 11, встроенный защитный экран для всего тела. Разнонаправленный чехол-бампер с поддержкой беспроводной зарядки, сверхмощные прочные чехлы с защитой от влаги для iPhone 11 6.

1 дюйм 2019- (черный / прозрачный)

Переплет

Аксессуар для беспроводного телефона

Марка

Темдан

Цвет

Черный-Прозрачный

Артикул Размеры

67 сотых дюйма, 630 сотых дюйма, 374 сотых дюйма

Этикетка

ТЕМДАН

Производитель

ТЕМДАН

Модель

iPhone 11

MPN

TD-3F-iPhone 6101

Операционная система

iOS

Размеры в упаковке

60 сотых дюйма, 650 сотых дюйма, 45 сотых фунтов, 360 сотых дюйма

Кол-во в упаковке

1

Номер детали

TD-3F-iPhone 6101

Группа продуктов

CE

ProductTypeName

КОРПУС СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА

Издатель

ТЕМДАН

Размер

6. 1 дюйм

Студия

ТЕМДАН

(PDF) Пилотная направленная защита линии передачи HVDC на основе относительной энтропии энергии вейвлета

Entropy 2015, 17 5272

2. Schmidt, G .; Fiegl, B .; Кольбек, С. Передача HVDC и окружающая среда. Мощность англ. J. 1996,

10, 204–210.

3. Андерсон, П.М. Защита энергосистемы; Макгроу-Хилл: Нью-Йорк, Нью-Йорк, США, 1999; стр.915–955

4. Длинный, W .; Нильссон, С. Передача HVDC: вчера и сегодня. Power Energy Mag. 2007, 5,

22–31.

5. Kong, F .; Hao, Z .; Zhang, S .; Чжан Б. Разработка нового устройства защиты для биполярных линий электропередачи

HVDC. IEEE Trans. Power Deliv. 2014, 29, 2270–2278.

6. Liu, J .; Fan, C .; Тай, Н. Новая пилотная схема направленной защиты для линии передачи HVDC

, основанная на токе определенной частоты. В материалах Международной конференции по системным технологиям Power

2014 г. (POWERCON 2014), Чэнду, Китай, 20–22 октября 2014 г .; стр.976–982.

7. Xing, L .; Chen, Q .; Гао, З. Новый принцип защиты линий электропередачи HVDC, основанный на

направлениях коротких составляющих напряжения и тока. Автомат. Электр. Power Syst. 2013, 37,

107–113. (на китайском языке)

8. Li, Z .; Львов Ю. Новая схема защиты бегущей волны напряжения линии передачи постоянного тока высокого напряжения, основанная на вейвлет-преобразовании

. В материалах Международной конференции по высоковольтному оборудованию 2008 г.

Engineering and Application, Чунцин, Китай, 9–13 ноября 2008 г .; стр.163–167.

9. He, Z .; Lin, S .; Deng, Y .; Li, X .; Qian, Q. Примерный подход нейронной сети членства для классификации неисправностей

в линиях электропередачи. Int. J. Electr. Power Energy Syst. 2014, 61, 429–439.

10. Aguilar, R .; Pérez, F .; Orduña, E .; Рехтанц, К. Направленность переходных процессов тока,

, применение в защите высокоскоростных линий электропередачи. IEEE Trans. Power Deliv. 2013, 28,

1175–1182.

11. Дубей Р.; Самантарай, С. Симметричное обнаружение сбоев на основе сингулярной энтропии и защита от сбоя

во время качания мощности. Gener. Трансм. Дистриб. 2013, 7, 1123–1134.

12. Fu, L .; Он, З.Й .; Бо, Z.Q. Вейвлет-преобразование и идентификация на основе приближенной энтропии неисправностей

в колебаниях мощности. В материалах 9-й Международной конференции IET по разработкам в области энергетики

System Protection 2008, Глазго, Великобритания, 17–20 марта 2008 г .; С. 590–594.

13.Fu, L .; Он, З.Й .; Mai, R.K .; Бо, Z.Q. Приблизительная энтропия и ее применение для обнаружения неисправностей

и идентификации при размахе мощности. В материалах Общего собрания энергетического и энергетического общества IEEE

, 2009 г., Калгари, штат Алабама, США, 26–30 июля 2009 г .; DOI: 10.1109 / PES.2009.5275380.

14. Liu, Q .; Ван З. Исследование принципа безединичной защиты от переходных процессов для линий передачи сверхвысокого напряжения на основе

на основе сингулярной энтропии вейвлетов. In Proceedings of the IEEE Power & Energy Society General Meeting,

2009, Calgary, AB, Canada, July.26–30, 2009 г .; DOI: 10.1109 / PES.2009.5275613.

15. He, Z .; Fu, L .; Lin, S .; Бо, З. Обнаружение и классификация неисправностей в линии передачи сверхвысокого напряжения на основе сингулярной энтропии вейвлета

. IEEE Trans. Power Deliv. 2010, 25, 2156–1163.

16. Yang, M.Y .; Ян, Ю. Исследование защиты от переходных процессов с использованием энтропии энергии вейвлета для линии передачи сверхвысокого напряжения энергосистемы

. В материалах Международной конференции 2010 г. по вейвлет-анализу

и распознаванию образов, Циндао, Китай, 11–14 июля 2010 г .; стр.283–288.

17. Seryasat, O.R .; Алияри шоорехдели, М .; Хонарвар, Ф. Диагностика множества неисправностей шарикоподшипника с использованием

БПФ, среднего значения энтропии энергии вейвлета и среднеквадратичного значения. В материалах Международной конференции по системному человеку и кибернетике (SMC) 2010 IEEE

, Стамбул, Турция, 10–13

октябрь 2010 г .; С. 4295–4299.

Защитные реле для распределительных сетей и микросетей, переходящие от радиального к двунаправленному потоку мощности (конференция)

Макдермотт, Том, Смит, Трэвис, Хэмбрик, Джошуа, Барнс, Арт, Фан, Р., Вьякаранам, Б., Теккумпарамбатмана, П., и Ли, Чжи. Защитные реле для распределительных сетей и микросетей, переходящие от радиального к двунаправленному потоку мощности . США: Н. П., 2018. Интернет.

Макдермотт, Том, Смит, Трэвис, Хэмбрик, Джошуа, Барнс, Арт, Фан, Р., Вьякаранам, Б., Теккумпарамбатмана, П., и Ли, Чжи. Защитные реле для распределительных сетей и микросетей, переходящие от радиального к двунаправленному потоку мощности .Соединенные Штаты.

Макдермотт, Том, Смит, Трэвис, Хэмбрик, Джошуа, Барнс, Арт, Фан, Р., Вьякаранам, Б., Теккумпарамбатмана, П., и Ли, Чжи. Пн. «Защитные реле для распределительных сетей и микросетей, переходящие от радиального к двунаправленному потоку энергии». Соединенные Штаты. https://www.osti.gov/servlets/purl/1558561.

@article {osti_1558561,
title = {Защитное реле для распределительных сетей и микросетей, переходящее от радиального к двунаправленному потоку энергии},
автор = {Макдермотт, Том и Смит, Трэвис и Хэмбрик, Джошуа и Барнс, Арт и Фан, Р.and Vyakaranam, B. and Thekkumparambathmana, P and Li, Zhi},
abstractNote = {Поскольку распределенные энергоресурсы (DER) достигают более высоких уровней проникновения в распределительные системы, нормальный поток мощности (и ток короткого замыкания) больше не является однонаправленным, от источника подстанции к нагрузке (или повреждению). Повышенная важность DER также привела к незавершенным пересмотрам стандартов межсоединений DER, в частности, регулирования напряжения и сквозного режима, с публикацией нового стандарта IEEE 1547, ожидаемой в начале 2018 года.Эти изменения усложнили нормальную работу системы распределения, а также усложнили защиту системы распределения. Министерство энергетики США провело обзор современного состояния защиты для этой новой среды, чтобы выявить пробелы и предложить краткосрочные решения.},
doi = {},
url = {https://www.osti.gov/biblio/1558561}, журнал = {},
номер =,
объем =,
place = {United States},
год = {2018},
месяц = ​​{10}
}

Энтропия | Бесплатный полнотекстовый | Пилотно-направленная защита линии передачи HVDC на основе относительной энтропии энергии вейвлета

1.Введение

Высоковольтные системы передачи постоянного тока (HVDC) широко применяются в проектах по передаче электроэнергии с длинными воздушными линиями электропередач, большой мощностью и асинхронными соединениями из-за их более дешевых линий передачи и большей пропускной способности [1,2] . Однако их удаленность, сложное окружение и непредсказуемые погодные условия приводят к высокой частоте отказов, что требует методов защиты с высокой надежностью, быстродействием и достаточной чувствительностью.В широко используемых методах защиты существует несколько проблем, включая защиту от бегущей волны, защиту от минимального напряжения постоянного тока и дифференциальную защиту постоянного тока [3]. То есть, если неисправность не будет должным образом обнаружена или устранена, она может вызвать обширное повреждение или отключение энергосистемы [4]. Стремясь сохранить стабильность и надежность систем передачи HVDC, крайне важно найти новые принципы защиты для дальнейшего изучения. Исходя из характеристик блока реактор-фильтр, который состоит из сглаживающего реактора и фильтра на стороне постоянного тока, абсолютное значение -значное интегрирование односторонних токовых сигналов в некоторых конкретных полосах частот использовалось для формулировки критериев защиты [1].Однако заземление с высоким сопротивлением приводит к довольно небольшому току, так что ток в характеристических полосах частот может быть меньше установленного значения при возникновении неисправности. Следовательно, система защиты, использующая односторонний ток, не сработает. По этой причине в [5], согласно сравнению энергии прямой и обратной бегущей волны напряжения, можно определить место повреждения. Кроме того, предлагается пилотная схема направленной защиты для линии передачи HVDC, которая извлекает характеристику направления конкретного частотного тока с помощью спектрального анализа и интеграла [6,7].Однако эти методы не обладают высокой устойчивостью к шуму, потому что интеграл не может избавиться от шумового возмущения, а энергия тока короткого замыкания будет низкой, а интеграл будет намного меньше при возникновении замыкания с высоким сопротивлением. алгоритмы защиты, обработка сигналов внедрена в защиту линий электропередачи. Например, в [8] вейвлет-преобразование (WT) применялось для извлечения переходных характеристик различных состояний неисправности для анализа различных бегущих волн переходного напряжения.WT имеет функцию фильтрации, которая позволяет избавиться от шумовых помех [9]. В [10] представлена ​​методика, аналогичная дискретному преобразованию Фурье (ДПФ), для разложения переходных компонентов сигналов тока. Из-за эффективности WT при анализе переходных процессов этот метод был объединен с другими методами с целью повышения надежности схем защиты. В [11,12,13] энтропия Шеннона объединена с WT, который действует как автоматический экстрактор признаков для различения стабильных и нестабильных колебаний мощности.Другими словами, энтропия вейвлета может идентифицировать сигналы мощности с разной сложностью. Поэтому в [14,15] сингулярная энтропия вейвлета применяется для описания сигналов разной сложности, которые могут отличить внутреннюю неисправность от внешней неисправности. Более того, энтропия энергии вейвлета обладает уникальной чувствительностью к незначительным изменениям сигналов и может отражать информацию о распределении энергии как во временной, так и в частотной области [16,17]. В [18] относительная энтропия считается мерой нормальных сигналов и ошибочных сигналов, которая может различать ошибочные группы и нормальные группы.В этой статье предлагается новый алгоритм защиты линии передачи, основанный на принципе относительной энтропии энергии вейвлета, улучшающий надежность метода защиты, предложенного в [7], в условиях замыкания на землю с высоким сопротивлением и его антишумовые свойства. Кроме того, предложение основано на анализе системы передачи HVDC и наложенной на нее схемы, которые указывают на характеристики направленности напряжения и тока. Результаты обсуждаются с целью оценить преимущества предложенного алгоритма и его надежность в различных условиях сбоя.Предлагаемый метод защиты позволяет правильно и быстро распознавать внутренние неисправности.

3. Анализ характеристик неисправности

В настоящее время большинство проектов передачи HVDC представляют собой двухсторонние биполярные системы передачи постоянного тока. На рисунке 1 показана структура биполярной системы передачи HVDC, состоящей из преобразовательных трансформаторов, преобразователей, сглаживающего реактора, фильтра переменного тока, фильтра постоянного тока и линии передачи. Каждый блок преобразователя состоит из двух последовательно соединенных 12-импульсных преобразователей. Защитное оборудование устанавливается с обеих сторон линии передачи, R и I — это позиции, в которых защитные и измерительные устройства устанавливаются на стороне выпрямителя и стороне инвертора соответственно.1 и 2 по отдельности представляют положительный полюс и отрицательный полюс.

Рисунок 1. Структура биполярной системы передачи HVDC.

Рисунок 1. Структура биполярной системы передачи HVDC.

Согласно принципу суперпозиции, если в схеме есть два или более независимых источника, ее можно проанализировать, определив вклад каждого независимого источника в переменную и сложив их. Следовательно, состояние отказа может быть эквивалентно суперпозиции нормального состояния и дополнительного состояния отказа.Чтобы упростить систему передачи HVDC, сторона переменного тока и преобразовательная подстанция эквивалентны источнику питания постоянного тока, в то время как сглаживающий фильтр и фильтр постоянного тока эквивалентны фиксированному импедансу, который представлен ZF. Хотя упрощение не может отражать переходной процесс повреждения, оно не влияет на диагностику с использованием характеристик напряжения и тока. Линейный ток и линейное напряжение на каждой стороне упрощенной системы при нормальной работе системы передачи постоянного тока высокого напряжения показаны на рис. 2a, b.Z — эквивалентное сопротивление линии передачи. ES — источник напряжения эквивалентной модели системы переменного тока, а ZS — полное сопротивление эквивалентной модели системы переменного тока.

Рисунок 2. Упрощенная монопольная система передачи постоянного тока без неисправностей. ( a ) Упрощенная система передачи HVDC с положительным полюсом. ( b ) Упрощенная система передачи HVDC с отрицательным полюсом.

Рисунок 2. Упрощенная монопольная система передачи постоянного тока без неисправностей.( a ) Упрощенная система передачи HVDC с положительным полюсом. ( b ) Упрощенная система передачи HVDC с отрицательным полюсом.

3.1. Внутренний отказ
Когда линии передачи имеют замыкания на землю (внутренние замыкания, возникающие в линиях передачи), на рисунке 3a показана наложенная цепь для положительного замыкания линии, а на рисунке 3b — наложенная схема для отрицательного замыкания линии. Упрощенная модель линии передачи положительного и отрицательного полюсов может быть проанализирована независимо, что считается без взаимодействия линий передачи после развязки.

Рисунок 3. Цепь наложенной на неисправность внутренней неисправности. ( a ) Упрощенная система передачи HVDC с положительным полюсом. ( b ) Упрощенная система передачи HVDC с отрицательным полюсом.

Рисунок 3. Цепь, наложенная на неисправность, на внутреннюю неисправность. ( a ) Упрощенная система передачи HVDC с положительным полюсом. ( b ) Упрощенная система передачи HVDC с отрицательным полюсом.

3.1.1. Положительный полюс
Внутреннее повреждение линии передачи с положительным полюсом эквивалентно источнику отрицательного напряжения в месте повреждения.Предположим, что напряжение, измеренное на преобразовательной подстанции, не изменится при анализе переходных процессов после повреждения, тогда наложенная схема системы передачи положительного полюса будет такой, как показано на рисунке 3а. Поскольку замыкание на землю происходит в середине двух границ положительного полюса линия передачи, пусть ZR1 и ZI1 будут эквивалентным импедансом линии передачи рядом с выпрямителем и инвертором, соответственно, и ZR1 + ZI1 = Z. Rf — сопротивление заземления, а uf — эквивалентный источник напряжения в месте повреждения.ΔuR1, ΔuI1, ΔiR1 и ΔiI1 — это компоненты повреждения напряжения и компоненты тока повреждения, измеренные на каждой стороне линии передачи положительного полюса. При возникновении неисправности на линии передачи положительного полюса:

ΔuR1 = — (ZS || ZF) ΔiR1

(9)

где направления ΔuR1 и ΔiR1 противоположны, а направления ΔuI1 и ΔiI1 идентичны.
3.1.2. Отрицательный полюс
Наложенная схема системы передачи отрицательного полюса показана на рисунке 3b с источником положительного напряжения, действующим в месте повреждения.На рисунке 3b, аналогично положительному полюсу, ΔuR2, ΔuI2, ΔiR2 и ΔiI2 представляют собой компоненты повреждения напряжения и компоненты тока повреждения, измеренные на каждой стороне линии передачи отрицательного полюса. При возникновении неисправности на линии передачи отрицательного полюса:

ΔuR2 = — (ZS || ZF) ΔiR2

(11)

где направления ΔuR2 и ΔiR2 противоположны, а направления ΔuI2 и ΔiI2 идентичны. Если две линии передачи сталкиваются с коротким замыканием, то наложенная цепь неисправности положительного полюса и отрицательного полюса в конце концов будет показана, как на рисунке 3.Таким образом, направления компонентов повреждения по напряжению и компонентов повреждения по току на стороне выпрямителя противоположны, в то время как направления на стороне инвертора идентичны.
3.2. Внешняя ошибка
3.2.1. Внешний отказ на стороне выпрямителя
Когда происходит отказ в системе передачи положительного полюса на стороне выпрямителя, наложенная схема выглядит так, как показано на рисунке 4.

Рисунок 4. Контур с наложением на неисправность для внешней неисправности на стороне выпрямителя на положительном полюсе.

Рисунок 4. Контур с наложением на неисправность для внешней неисправности на стороне выпрямителя на положительном полюсе.

Схема на рисунке 4 включает зависимый источник напряжения. Чтобы получить взаимосвязь между током и напряжением, наложение KVL вокруг контура на Рисунке 4 дает:

ΔuR1 = [Z + (ZS || ZF)] ΔiR1

(13)

где направления ΔuR1, ΔiR1 и направления ΔuI1, ΔiI1 идентичны. Если неисправность возникает в системе передачи отрицательного полюса на стороне выпрямителя, аналогичная наложенная схема с передачей положительного полюса показана на рисунке 4, за исключением по направлению УФ.Следовательно, соотношение между компонентами повреждения по напряжению и компонентами текущего повреждения на обеих сторонах линии передачи следующее:

ΔuR2 = [Z + (ZS || ZF)] ΔiR2

(15)

где направления ΔuR2, ΔiR2 и направления ΔuI2, ΔiI2 идентичны.

Следовательно, когда внешнее повреждение происходит в системе передачи HVDC на стороне выпрямителя, направления компонентов повреждения напряжения и компонентов повреждения тока на каждой стороне линий передачи идентичны.

3.2.2. Внешний отказ на стороне инвертора
Наложенная схема для внешнего отказа на стороне инвертора системы передачи положительного полюса показана на рисунке 5.

Рисунок 5. Цепь наложения на неисправность для внешней неисправности на стороне инвертора на положительном полюсе.

Рисунок 5. Цепь наложения на неисправность для внешней неисправности на стороне инвертора на положительном полюсе.

Применение KVL вокруг петли на рисунке 5 дает:

ΔuR1 = — (ZS || ZF) ΔiR1

(17)

ΔuI1 = — [Z + (ZS || ZF)] ΔiI1

(18)

где направления ΔuR1, ΔiR1 противоположны, а направления ΔuI1, ΔiI1 также противоположны.Точно так же, когда происходит внешнее повреждение системы передачи отрицательного полюса на стороне инвертора, компоненты неисправности рассчитываются следующим образом:

ΔuR2 = — (ZS || ZF) ΔiR2

(19)

ΔuI2 = — [Z + (ZS || ZF)] ΔiI2

(20)

где направления ΔuR2, ΔiR2 противоположны, а направления ΔuI2, ΔiI2 также противоположны.
3.3. Сводка

При внутренней неисправности направления компонентов неисправности напряжения и тока на стороне выпрямителя противоположны, в то время как направления на стороне инвертора идентичны.Однако при внешних неисправностях, независимо от того, на стороне ли они выпрямителя или инвертора, соотношение между направлениями напряжения и токовой составляющей неисправности всегда одинаково, либо противоположно, либо идентично. В этой статье мы используем вейвлет-энтропию для извлечения информации о напряжении и токе из линии передачи, которая может количественно определить взаимосвязь между направлениями компонентов неисправности напряжения и тока.

Концепция вейвлет-энтропии возникла в результате обобщения информационной энтропии в последние годы.В этом случае вейвлет-энтропия не только решает проблему отказа срабатывания в условиях замыкания на землю с высоким сопротивлением, но также позволяет избежать влияния шумовых помех. Основная идея вейвлет-энтропии состоит в том, чтобы обрабатывать коэффициенты вейвлет-преобразования как последовательность распределения вероятностей. Таким образом, вейвлет-коэффициенты в каждом масштабе рассматриваются как сообщение источника сигнала. Мы вычисляем относительную энтропию энергии вейвлета между составляющей неисправности напряжения и составляющей неисправности тока, чтобы определить их направления.Противоположное направление соответствует большой энтропии, в то время как идентичное направление соответствует довольно небольшой энтропии.

5. Моделирование и обсуждение

Биполярная система HVDC создана для моделирования в PSCAD / EMTDC. Энергосистема составляет ± 800 кВ, номинальный ток 4 кА. Его пропускная способность — 6400 МВт. На рис. 1 показан общий структурный эскиз системы передачи постоянного тока высокого напряжения с двумя линиями электропередачи протяженностью 1500 км, в которых используется шестиразрядный провод модели Дж. Марти. Сглаживающий реактор составляет 400 мГн, и в модели системы HVDC принят фильтр постоянного тока с тремя настройками 12/24/36.

Пусть расстояние повреждения будет расстоянием между точкой повреждения и точкой ретрансляции, а заданная частота дискретизации равна 100 кГц. Временное окно критерия срабатывания защиты составляет 0,2 мс (то есть 20 точек выборки), а временное окно критерия защиты составляет 5 мс (то есть 500 точек выборки). Более того, согласно нашему анализу моделирования в условиях различных видов неисправностей, порог критерия запуска w составляет 7 × 10−4, а порог критерия защиты ε установлен на 3.

В этом разделе критерий пуска и критерий защиты, основанные на вейвлет-энтропии тока и напряжения, используются для обнаружения неисправностей и защиты линии передачи постоянного тока высокого напряжения. Следующая стратегия осуществляется в соответствии со схемами на рисунках 6 и 7. Сигналы получены путем моделирования системы, показанной на рисунке 1. Для оценки предложенного метода основные характеристики, касающиеся энтропии энергии вейвлета и относительной энтропии энергии вейвлета, которые оцениваются в частотной области и во временной области с помощью вейвлет-преобразования.Например, монопольные замыкания на землю, двухполюсные замыкания и различные виды внешних замыканий моделируются с помощью замыканий с разным сопротивлением. Затем применяется энтропия энергии вейвлета с использованием скользящего окна длиной 20 отсчетов. На Рис. 8, Рис. 9 и Рис. 10 показаны полученные результаты обнаружения неисправностей. На рисунке 8 показано переходное поведение тока на стороне выпрямителя и вычисление энтропии энергии вейвлета при замыкании на землю положительной полярности с сопротивлением замыкания R f = 0.1 Ом и расстояние до повреждения на 100 км.

Рисунок 8. Переходное поведение токового сигнала, измеренного на стороне выпрямителя энтропии энергии при монопольном коротком замыкании с сопротивлением замыкания R f = 0,1 Ом и расстоянием до замыкания на 100 км.

Рисунок 8. Переходное поведение токового сигнала, измеренного на стороне выпрямителя энтропии энергии при монопольном коротком замыкании с сопротивлением замыкания R f = 0,1 Ом и расстоянием до замыкания на 100 км.

На рисунке 9 показаны результаты для двухполюсного КЗ с сопротивлением КЗ R f = 100 и расстоянием КЗ на 400 км.На рисунке 10 показаны результаты внешней неисправности на стороне выпрямителя. Результаты ясно показывают время обнаружения для всех протестированных типов неисправностей. Таким образом, предлагаемый критерий запуска использует только энтропию энергии вейвлета токов, делая вывод о том, что критерий запуска является эффективным алгоритмом для обнаружения неисправности и запуска защиты, поскольку WEE надежно и быстро обнаруживает любой тип неисправности и сокращает время обнаружения в условиях неисправности. .

Рисунок 9. Переходное поведение токового сигнала, измеренного на стороне выпрямителя энтропии энергии при двухполюсном КЗ с сопротивлением КЗ R f = 100 Ом и расстоянием КЗ на 400 км.

Рисунок 9. Переходное поведение токового сигнала, измеренного на стороне выпрямителя энтропии энергии при двухполюсном КЗ с сопротивлением КЗ R f = 100 Ом и расстоянием КЗ на 400 км.

Рисунок 10. Переходное поведение токового сигнала, измеренного на стороне выпрямителя энтропии энергии при внешнем повреждении на стороне инвертора.

Рис. 10. Переходное поведение токового сигнала, измеренного на стороне выпрямителя энтропии энергии при внешнем повреждении на стороне инвертора.

Стартовый критерий выполняется с помощью энтропии энергии, в то время как критерий защиты выполняется с помощью относительной энтропии энергии вейвлета, и он широко оценивается с помощью моделирования с использованием нескольких случаев. Эти случаи моделируются при одинаковом начальном времени 0,35 с при изменении расстояния до повреждения, импеданса повреждения для каждого повреждения и уровня шума для каждого сигнала.

Моделирование проводится в условиях, когда короткое замыкание происходит через 0,35 с, а расстояние до замыкания составляет 1, 100, 750, 1490 и 1499 км для различных типов замыкания с отношением сигнал-шум 30 дБ.Критерий запуска реализует обнаружение неисправности и определяет время начала диагностики неисправности. В таблице 1 представлены результаты диагностики неисправностей с учетом расстояния до повреждения, сопротивления повреждения, типов неисправностей и уровня шума.

Таблица 1. Время возникновения различных видов неисправностей определяется критерием пуска.

Таблица 1. Время возникновения различных видов неисправностей определяется критерием пуска.
Положение сбоя Время возникновения (с)
Ток, измеренный при R I r Ток, измеренный при I I i
F1 1 км 0.34846 0,35505
750 км 0,34999 0,35248
1499 км 0,35505 0,34975
F2 1 км6 0,350066 0,35 0,35199
1499 км 0,35504 0,34737
F3 1 км 0,34796 0.35490
750 км 0,34839 0,35242
1499 км 0,35194 0,34978
F4 Сторона выпрямителя 0,352458

62

0,35 0,35182
F5 Нарушение заземления фазы на стороне выпрямителя 0,35185 0,35889
Нарушение заземления фазы на стороне инвертора 0.35104 0,35018

Кроме того, моделируются сопротивления замыкания 0,1, 100 и 1000 Ом для различных типов замыканий с отношением сигнал / шум 30 дБ. Возрастающие значения сопротивления заземления указывают на снижение тока, но вышеупомянутая особенность не меняется, поэтому система защиты все еще может запускаться.

Для классификации обнаруженного сбоя используется временное окно 5 мс после обнаружения для вычисления относительной энтропии энергии вейвлета. Например, в Таблице 2 представлены результаты различных видов неисправностей с разными расстояниями повреждения.Защита осуществляется с использованием процедуры, кратко описанной на рисунке 7. Если замыкание на монопольное заземление происходит на расстоянии 1 км (когда его сопротивление замыканию составляет 0 Ом), относительная энтропия энергии вейвлета составляющих напряжения и тока короткого замыкания на стороне выпрямителя составляет 0,1415, и что на стороне инвертора это 2,775 × 10–3. Эти вычисления используются для соблюдения принципа защиты, и можно видеть, что MR / MI> ε, поэтому произошла внутренняя ошибка и реле защиты должно сработать. Один и тот же процесс выполняется для каждого случая моделирования.В таблице 3 показаны результаты различных видов неисправностей с уровнем шума 30 дБ. В соответствии с полученными результатами относительная энтропия энергии вейвлета может распознавать внутреннее повреждение независимо от его положения, сопротивления повреждения и уровня шума.

Таблица 2. Результаты для разных типов неисправностей с разными положениями неисправностей (без шума).

1 × 10 −4
Таблица 2. Результаты для разных типов неисправностей с разными положениями неисправностей (без шума).
Положение сбоя Расстояние до отказа M R M I M R / M I Результат
1 1 F11415 2,775 × 10 −3 50,99 1
100 0,1154 4,426 × 10 −3 15,22 1
92 8 −3 9,68 × 10 −4 21,0730 1
1490 2,81 × 10 −2 5,049 × 10 −3 5,565 1 1499 4.774 × 10 −2 1,37 × 10 −2 3,485 1
F2 1 0,1978 4,784 × 10 −3 41.3562
100 0,1036 4,066 × 10 −3 25,48 1
750 8,503 × 10 −3 8,691 × 10 −4 1,991 × 10 −4
1490 2.854 × 10 −2 4.681 × 10 −3 6.097 1
1499 4,911 × 10 −2 1,311 × 10 −2 3,7635 3,762
F3 1 0,1672 5,442 × 10 −3 30,72 1
100 8,187 × 10 −2 4,8993 × 10 903 16.72 1
750 2,541 × 10 −2 4,359 × 10 −4 58,28 1
1490 3,272 × 10 −2 3,272 × 10 −2 80,53 1
1499 1,196 × 10 −3 7,27 × 10 −5 16,45 1
Сторона F4: выпрямитель 9.18 × 10 −5 1,098 × 10 −2 8,361 × 10 −3 0
F4: Со стороны инвертора 1,189 × 10 −2 8,821 × 10 −3 1,348 0
F5: Замыкание фазы на заземление на стороне выпрямителя 3,334 × 10 −3 2,196 × 10 −3 1,518 0
F5: Ошибка заземления фазы на стороне инвертора 3.695 × 10 −4 8,847 × 10 −3 4,177 × 10 −2 0

Таблица 3. Результаты для разных типов неисправностей с разными положениями неисправностей (при уровне шума 30 дБ).

Таблица 3. Результаты для разных типов неисправностей с разными положениями неисправностей (при уровне шума 30 дБ).
Положение сбоя Расстояние до сбоя M R M I M R / M I Результат
1 1.2862 1,924 × 10 −3 148,8 1
100 0,201 8.089 × 10 −3 24,85 1
750 1
750 −2 1,998 × 10 −3 32,99 1
1490 9,689 × 10 −2 2,289 × 10 −2 4,233 1 1499 4.352 × 10 −2 1.077 × 10 −2 4.041 1
F2 1 0,2658 9.927 × 10 −3 26.7862
  • 100 0,2778 1,837 × 10 −2 15,12 1
    750 8,811 × 10 −2 3,234 × 10 −3 1 24,24
    1490 3.452 × 10 −2 8,516 × 10 −3 4,0535 1
    1499 2,587 × 10 −2 7,54 × 10 −3 3,431 3,431 3,431 1
    F3 1 0,3986 7,863 × 10 −3 50,69 1
    100 0,1421 1,251 × 10 −2 90 1193,36
  • 1
  • 750 5.593 × 10 −2 2,768 × 10 −4 556,5 1
    1490 4,011 × 10 −2 9,645 × 10 −3 4,1 1
    1499 6,458 × 10 −2 2,258 × 10 −3 28,6 1
    F4: со стороны выпрямителя 1,506 × 10 −2 1.743 × 10 −2 0,8640 0
    F4: Со стороны инвертора 3,895 × 10 −2 8,371 × 10 −2 0,4653
    F5: замыкание на землю фазы на стороне выпрямителя 6,685 × 10 −3 3,885 × 10 −3 1,721 0
    F5: замыкание на заземление фазы A на стороне инвертора 5.549 × 10 −2 8,427 × 10 −2 0,6585 0

    Таблица 4. Результаты для внутренней неисправности с различным сопротивлением неисправности.

    −6 1
    Таблица 4. Результаты для внутренней неисправности с различным сопротивлением неисправности.
    Положение сбоя Устойчивость к отказу M R M I M R / M I Результат
    6 F1 100 км1 0,1154 4,426 × 10 −3 26,07 1
    100 0,1008 6,281 × 10 −3 16.05 1
    0
    5,8 × 10 −3 18,26 1
    F2 750 км 0,1 8,503 × 10 −3 8,691 × 10 −4 9,78462
    100 7.74 × 10 −3 7,247 × 10 −4 10,68 1
    1000 1,193 × 10 −2 8,587 × 10 −6 1389 1389 1389
    F3 1499 км 0,1 1,196 × 10 −3 7,27 × 10 −5 16,45 1
    100 3.952 × 103 −2 9079 4,126 × 10 −3 9.578 1
    1000 3,184 × 10 −2 9,997 × 10 −3 3,185 1

    Защита бурильных труб, успешно использованная для снижения износа обсадных труб в глубоком направлении Ну | Конференция и выставка SPE / IADC по бурению

    Глубокая S-образная скважина, пробуренная на шельфе, штат Луизиана, использовала методы установки защиты бурильных труб, которые обычно не используются эксплуатационным персоналом. Эти процедуры размещения снизили износ обсадной колонны и снизили крутящий момент при бурении.Представленная информация будет сосредоточена на используемом подходе и наблюдениях, сделанных во время бурения этой скважины.

    Введение

    Авторы считают, что резиновые протекторы для бурильных труб действительно снижают крутящий момент и износ обсадной колонны, но часто неправильно применяются эксплуатационным персоналом. Неправильное применение является результатом различных опасений, некоторые из которых оправданы, но часто из-за непонимания нагрузок, оказываемых замками бурильных труб на обсадную колонну, и того, как средства защиты бурильных труб могут снизить эти нагрузки.Кроме того, протекторы не всегда должным образом контролируются и заменяются по мере их износа. должным образом контролируются и заменяются по мере износа. Как указано в литературе и принято большинством буровиков, наиболее значительным фактором, способствующим быстрому износу обсадной колонны, являются высокие боковые нагрузки, возникающие из-за изломов. Эта комбинация приводит к высоким контактным силам между замками бурильных труб и обсадной колонной. Субъект легко соответствует этим критериям, так как существуют следующие параметры: параметры:

    1. Степень изгиба достигла 10 градусов / 100 футов на небольшой глубине (3400 футов).

    2. Общая запланированная глубина 18 000 футов на глубину при бурении более 5000 футов вертикально под промежуточной обсадной колонной.

    3. Избыточный крутящий момент предотвратил вращение бурильной трубы до установки промежуточной обсадной колонны на 12 805 футов.

    Любински и Уильямсон предложили наиболее экономичное решение серьезных проблем, связанных с успешным бурением скважины на предложенную общую глубину. В результате данных, представленных в их статье «Полезность стали или резины, представленной в их статье« Полезность стальных или резиновых защитных устройств для бурильных труб », было принято решение установить три резиновые прокладки для бурильных труб на каждое соединение через наиболее жесткие участки изгиба в промежуточный кожух.После установки защитных устройств скважина была успешно пробурена на полную глубину защиты, скважина была успешно пробурена на общую глубину 17 675 футов по стволу за 549 ​​часов вращения без чрезмерного крутящего момента или износа обсадной колонны. Запланированное закрепление хвостовика для покрытия промежуточной обсадной колонны не потребовалось, что дало экономию в размере 500 000 долларов США.

    ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

    Было опубликовано несколько статей, касающихся защиты бурильных труб и износа обсадной колонны. Однако документация об успешном использовании каучуков для бурильных труб в данной области отсутствует.Концепции, представленные Любински и Уильямсоном и успешно реализованные в данной теме, следующие:

    1. Как протектор, так и замок можно рассматривать как опоры.

    2. Принятым критерием ограничения износа обсадной колонны до приемлемого уровня является поддержание поперечной силы между опорами и обсадной колонной на уровне не более 2000 фунтов. сила (фунт-сила) (это может быть достигнуто путем добавления опор по мере необходимости).

    3. Использование защитных приспособлений для бурильных труб позволяет увеличить допустимую кривизну ствола скважины (степень изгиба) без повышенного износа обсадной колонны.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *