Какая противоугонная система самая надежная — ГАИ
Вы удивитесь, но чаще всего автомобили в России угоняют в осенне-зимний период. Логичного объяснения этому нет, и правоохранители шутят, что в теплое время года автоворы берут отпуска. А если серьезно, то в нашей стране ежегодно незаконному проникновению подвергается более 13 000 авто. Лидером долгие годы остается московский регион. По данным ГУВД, в столице ежедневно крадут до 40 автомобилей, а раскрываемость таких преступлений — менее 20%. При этом кривая угонов пусть и медленно, но идет вверх. Иначе говоря, вооружать машину дополнительными средствами защиты просто необходимо. Какими, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Речь, как вы наверное поняли, пойдет об охранных комплексах. Но для начала скажем, что согласно статистике, наиболее популярны у злоумышленников автомобили LADA, Ford Focus, Toyota Camry, Renault Logan, Daewoo Nexia, Mazda CX-5. То есть их владельцам стоит быть особенно бдительными. Причем настолько, что после покупки авто сразу менять сигнализацию или, как минимум, усилить характеристики заводской противоугонной системы. Хот лучше все-таки поставить дополнительную «противоугонку». Они делятся на три вида — односторонние, с обратной связью, спутниковые.
Самый простой вид охранной системы автомобиля — это односторонняя сигнализация. Главная ее функция — оповещение владельца о попытке угона звуковым сигналом, блокировка и разблокировка замков дверей автомобиля и работы двигателя. Звуковое оповещение срабатывает в том, случае, если владелец находится на расстоянии 200 метров от автомобиля. К достоинствам данного вида охранного комплекса относится демократичная цена и простота установки, к недостаткам — не самая высокая надежность и невозможность узнать состояние автомобиля дистанционно. О потенциальном взломе можно узнать только посредством звукового сигнала.
Фото digitaltrends.com
Именно поэтому такие системы уступают место сигнализациям с обратной связью. Они позволяют владельцу авто дистанционно контролировать состояние автомобиля — на дисплее брелока отображается информация, какие двери закрыты или открыты, в каком состоянии находится двигатель. Радиус действия двусторонних охранных систем — до 4000 метров на открытой местности и около 500 метров в городских условиях. Брелок каждые несколько минут проверяет связь с автомобилем, и если она нарушается, владелец получает оповещение.
Если на автомобиле установлена охранная система с обратной связью, то даже если отключить звуковое предупреждение, владелец все равно увидит на брелоке, что двери авто открыты, а двигатель заведен. Дополнительно брелок оповещает о произошедшем в отсутствие владельца ДТП – ударе или другом механическом воздействии, которому подвергся автомобиль.
Двусторонняя сигнализация имеет динамическую или диалоговую кодировки. При диалоговой кодировке легче подобрать код и без помех незаконно проникнуть в авто. При динамической — код постоянно меняется и подобрать его намного сложнее. На двустороннюю сигнализацию можно установить GPS-модуль. В этом случае о состоянии автомобиля можно узнать по дисплею брелока вне зависимости от того, на каком расстоянии от авто находится его владелец. Главное условие бесперебойной работы — это устойчивый сигнал связи.
Но самой надежной, а также самой дорогой и сложной в установке считается спутниковая автосигнализация. Принцип ее работы основан на обработке сигналов, поступающих от спутниковой системы. В случае угона координаты и направления движения автомобиля сообщаются по GSM сети путем отправки SMS или голосового сообщения диспетчеру или напрямую на мобильный телефон владельца автомобиля. Впрочем, и данный вид сигнализации, несмотря на надежность, на 100% не гарантирует того, что автомобиль не будет открыт злоумышленниками, поскольку при помощи специального оборудования угонщик может заглушить GPS или GSM сигнал. Другое дело, что 99% угнанных машин, оснащенных «космической противоугонкой», рано или поздно возвращаются к своим владельцам.
Большую популярность набирают охранные системы с автозапуском. Данный вид сигнализации имеет свои плюсы и минусы. Автозапуск позволяет заранее прогреть автомобиль, что удобно в холодное время года. Кроме того, в мороз владелец авто может быть уверен — автомобиль заведется всегда, поскольку система позволяет заводить и прогревать мотор каждый раз при снижении температуры до определенного уровня. Однако у автозапуска есть и недостатки.
Автомобиль с автозапуском за счет периодического прогрева мотора дополнительно расходует топливо. Существует миф, что автомобиль с автозапуском легче угнать. Однако это не так: дополнительный электромеханический замок капота защищает блокировки сигнализации. А поскольку подкапотный беспроводной модуль блокировок имеет встроенный датчик движения, то разницы нет — заглушен мотор или работает. Впрочем, и эта система не гарантирует, что машину — особенно если ее «заказали» — не угонят. Иначе говоря, на привычные средства защиты полностью полагаться нельзя. Тупик? Отнюдь!
– Будущее автомобильных охранных систем за идентификацией владельца, — комментирует по просьбе портала «АвтоВзгляд» ситуацию директор по послепродажному обслуживанию автомобилей ГК «АвтоСпецЦентр» Евгений Гришкевич. — Сегодня существует много технологичных биометрических систем, при помощи которых сигнализация «опознает» своего хозяина по биологическим параметрам: отпечаткам пальцев, рисунку радужной оболочки глаза, подделать которые невозможно в принципе. Подобные системы когда-нибудь полностью вытеснят обычные радиобрелоки, код которых, как бы совершенны они ни были, всегда можно расшифровать еще более совершенными методами….
893141
893141
30 декабря 2017
67225
Правила выбора противоугонных комплексов и систем
Предложения торговых сетей по противоугонным комплексам выше спроса. В сравнении с автосигнализациями, рекомендуемые системы обладают расширенными возможностями, но и стоимость их выше. Сигнализации для машин не могут полностью удовлетворить автовладельцев. Как выбрать противоугонный комплекс – вопрос, на который попытаемся дать ответить в рамках данной статьи.
Разнообразие противоугонных комплексов
Под противоугонным комплексом подразумевается совокупный ряд систем, механизмов, затрудняющих угон автомобиля. К электронным средствам относят автосигнализации. Также под эту группу попадают иммобилайзеры, «секретки», «маячки», связанные с сигнализациями авто. К механизмам относятся блокираторы, замки.
Итак, основу противоугонного комплекса составляют:
Подводя черту под вышеизложенным, отмечаем, что продуктивность взаимосвязана с множественными составляющими. Объединение в систему защиты машины: автосигнализаций; электронных и механических приспособлений, требует грамотного подхода. Главная роль в составе отводится сигнализации автомобиля.
На чем сделать выбор, какой противоугонный комплекс применить решать автовладельцу. Мы ниже проведем краткий обзор требований подходящих к системе охраны. Также будут рассмотрены лучшие запорные приспособления, дополняющие сигнализацию авто транспорта.
Принципы выбора охранных комплексов
Простыми и сложными противоугонными комплексами оборудуются сегодня автотранспортные средства. Предлагаемый ассортимент очень широкий – от односторонних автосигнализаций до спутниковых систем, взаимодействующих с вспомогательными устройствами защиты.
Автосигнализации в составе
Простенькие сигнализации монтируются на неприхотливые, не пользующиеся спросом у грабителей, авто. Выбирая средство защиты от угона, владельцы руководствуются своими требованиями к аппаратуре. Противоугонным комплексам, любой сложности, характерны свои особенности, о которых рассмотрим далее.Итак, резюмируем, что любая сигнализация выступает первой ступенью системы, обеспечивающей безопасность автомобиля. Автономно установленная автосигнализация препятствует краже машин со сложной электроникой или же не особо пользующихся спросом при перепродаже.
Защитная сигнализация с обратной связью, дополненная вспомогательными приспособлениями, представляется сложной системой. Относится к противоугонному комплексу с минимальным пакетом сервисных и охранных опций. Охранный-комплекс, в основе с автосигнализацией, такого типа, владельцы предпочитают для авто, которые редко фигурируют среди угоняемых. В категории лучших противоугонных комплексов фигурируют системы, созданные на базе автосигнализаций с GSM модулями. Автовладельцы останавливают свой выбор на таких моделях сигнализаций по причине оснащения их вспомогательными опциями. Пользователями охранных-комплексов являются финансово обеспеченные автовладельцы. Услуги сотовой связи платные.
К усовершенствованным – лучшим противоугонным комплексам пользователи, эксперты относят телематические системы. Охранные-комплексы представляют собой автосигнализации, управляемые вычислительной техникой и мобильными устройствами. Сигнализации, работающие на принципах телематики способны:
- Отслеживать местоположение автомобиля, сообщать координаты нахождения;
- Управлять опциями комфорта салона машины: обогрева; климат-контроля;
- Выполнять дистанционный пуск моторов авто.
Встраиваемые противоугонные комплексы на базе телематических систем – удовольствие не из дешевых. Автосигнализации с таким уровнем оснащенности практикуется монтировать на престижные и дорогие марки автотранспорта.
Дополнения к охранным-комплексам
Сигнализация, в составе противоугонного комплекса, дополненная «секреткой», значительно обезопасит авто от похищения. Суть состоит в том, что в системе автосигнализаций, «секретками» становятся потайные кнопки, переключатели или магнитные герконы.
«Секретки» работают параллельно с сигнализацией. Если автосигнализацию удастся преодолеть, то потребуется время, чтобы найти приспособление, и разблокировать мотор.
Противоугонные комплексы, дополненные маяками – GPS-трекерами, работающие автономно от автосигнализаций, на порядок надежнее. Как и в сигнализациях, маяки системы в рабочем положении «спят». Выход на связь с хозяином автомобиля происходит один раз за 24 часа. Пеленгация затруднена.
Владельцы машин останавливают свой выбор и включают в состав противоугонного комплекса электронные метки. Назначение в системе – дополнение к автосигнализации. Разница в том, что метки ограничены радиусом передачи сигнала, в отличие от сигнализаций, действуют с 2 – 5 м. Без сопряжения сигналов блока авто и метки владельца, машина остается обездвиженной.
Механические и электромеханические приспособления
Рассмотрим комплектацию лучших противоугонных комплексов. В состав, помимо автосигнализаций, всевозможных дополнений, включаются механические и электромеханические механизмы. Благо, выбор механики сегодня существенный.
В надежной системе, обязательно, как дополнение к сигнализации, присутствуют запорные приспособления. По отзывам автомобилистов, надежными приспособлениями, в составе противоугонного комплекса считаются замки, собранные из каленных деталей.
Уже доказано, что, взломав сигнализацию, грабителю придется потратить время, чтобы устранить блокировку руля. Рулевой вал блокируется муфтой и прочным стержнем замка, разблокировать механическую систему противоугонного комплекса даже с применением электроинструмента сложно. Автосигнализация, вспомогательная электроника, механика создают угонщикам труднопреодолимые препятствия.
Иная механическая система, в паре с сигнализацией, добавленной электроникой служит надежной защитой автомобилю. Речь идет о блокираторах коробок передач.
Надежность достаточная, но несколько ниже от предыдущего механизма, который в сравнении – лучший. Монтируется только на коробки – автомат. Монтируют только сервисные центры.
Механика, электромеханика, установленная для предотвращения доступа в подкапотное пространство, удачно дополняет автосигнализацию в системе. Под капотом зачастую размещается сирена сигнализации. Поэтому защита пространства является одной из главных задач противоугонного комплекса.
Изготовители и торговые организации сегодня предлагают существенный выбор сигнализаций и механических средств для сборки противоугонного комплекса. Противоугонные системы, с удачной автосигнализацией, становятся солидным препятствием для угонщиков.
Существенным минусом расширенного противоугонного комплекса, с сигнализацией, является его стоимость. К негативным моментам следует отнести затраты времени водителя для приведения его в действие и снятия с охраны. С этим можно смириться, вспомнив о стоимости автомобиля.
Подводя итог делаем вывод – противоугонный комплекс, с отличной автосигнализацией в комплекте и механической защитой делает сложным доступ авто угонщика к машине. Выбор сигнализаций сегодня достаточный, каждый выбирает лучшую. Устройство в систему GPS-трекеров, по данным ГИБДД, дает шанс раскрыть преступления по угону до 80%. Механическая защита дополняют надежность противоугонного комплекса.
Современные механическая защита от угона, как выбрать?
К сожалению, в наши дни водители все чаще становятся жертвой ограбления своей машины. При чем это происходит не только в крупных городах, но и в небольших селах и деревнях. Поэтому стоит задуматься, какими способами можно защитить свой автомобиль. Как отмечают эксперты, лучше использовать комбинацию из нескольких защитных систем – как электронных, так и механических. Но у многих не хватает средств на дорогостоящие сигнализации, иммобилайзеры и другие дорогие системы защиты для своего авто. На помощь приходят приспособления механической защиты автомобиля от угона. Она проверена временем и уже спасла многих автолюбителей от ограбления. Но в связи с этим назревает вопрос: как выбрать лучшую механическую защиту автомобиля от угона, ведь рынок буквально кишит различными предложениями и акциями. Примечательно, что во многих случаях механика защищает лучше, чем электронные приборы. Это связано с тем, что с выходом новых электронных систем и приспособлений злоумышленники стараются найти их слабые места, в результате чего лишь одна сигнализация не приносит желаемого результата, в то время как механическая защита считается дедовским способом и проверена годами. В связи с вышесказанным стоит обратить внимание на эти механические средства защиты автомобиля от угона и рассмотреть их положительные и отрицательные стороны.
Что такое механические противоугонные устройства
При выборе механической защиты стоит помнить, что она должна помешать грабителю тронуться с места, отнимая у него много времени на разблокировку защитных предметов.
Наиболее распространенными механическими противоугонными устройствами:
- Секретки на колеса и номерные знаки
- Защитный ключ на запуск двигателя
- Замок на коробку передач
- Блокиратор руля
- Замок на капот
Давайте более подробнее познакомимся с каждым из видов механической защиты для автомобиля.
Секретки на колеса и номерные знаки | |
---|---|
Большая часть автолюбителей предпочитают противоугонные секретки, устанавливаемые в разные части автомобиля, такие как колеса, двигатель и т.д. Наиболее значимой является секретка для колес. Установив ее, можно быть уверенным, что скорее всего грабитель оставит вашу машину, т.к. чем более замысловата шапка штыря, тем сложнее подобрать соответствующий ключ для секретки. Потеряв много времени, злоумышленник не захочет больше терять время и уйдет. Единственным минусом секретки является необходимость иметь у себя ключи, в случае потери которых потребуется много времени и сил, чтобы поменять колесо. Секретками защищают не только колеса, но и номерные знаки. Как и в случае с колесом, здесь секретка представляет из себя похожий болт с шайбой. Это защищает номер, но его рама все же остается уязвимой. Поэтому подбирая секретки для колес и номерного знака, обратите внимание, чтобы головка имела сложную структуру, чтобы злоумышленник не смог подобрать нужный ключ. Помимо классических секреток, также широко распространены электронные, которые представляют из себя либо потайную кнопку, либо тумблер, разрывающий выбранную цепь. Даже если ключи от сигнализации были потеряны или украдены, они могут уберечь авто. Если злоумышленник сможет попасть внутрь салона, ему придется потратить чересчур много времени, чтобы отыскать потайную кнопку, и чаще всего при виде такого препятствия грабитель отступает. | |
Защитный ключ для запуска двигателя | |
Другой тип автомобильных секреток – защитный ключ на запуск двигателя. Он состоит из нескольких кнопок, нажимая на которые в правильной последовательности, включается зажигание и машина может тронуться с места. Если не знать эту секретную компбинацию, то в этом случае вор тратит чересчур много времени, чтобы подобрать правильную комбинацию, что в большинстве случаев у него не получится. В таком наборе не нужен ключ, который можно случайно потерять или его украдут, все зависит от самого водителя. С недавних пор на рынке появились магнитные секретки, основанные на герконовом контакте. Они подобны секретным кнопка и если к такой секретке поднести магнит, то цепь замыкается. Изучив особенности каждой из секреток, можно подобрать ту, которая наилучшим образом покажет себя на вашем авто. | |
Замок на коробку передач | |
Далее стоит обратить внимание на замки для коробки передач. Первый из них – бесштырьевой. Благодаря ему коробка передач блокируется и разблокировывается благодаря повороту специального ключа. Второй замок для коробки передач – штырьевой. Здесь также потребуется специальный ключ, однако в этом случае вынимаемый штырь нужно вставить в специальное место, которое должно быть потайным. Перед выходом из машины штырь нужно вставить на место. Один из минусов – коробка передач не блокируется полностью, перестает функционировать лишь сам рычаг. Согласно наблюдениям эта противоугонная система больше подходит машинам с автоматической АКПП. Если сочетать ее с другим устройство, или же, к примеру, замком капота, грабителю потребуется довольно-таки много времени, чтобы попытаться взломать защиту. | |
Блокиратор руля | |
Следующим устройством из списка механической защиты можно считать блокиратор руля. Он блокирует подвижность руля, однако такой способ защиты не подходит всем без исключения, т.к. постоянно снимать и устанавливать блокиратор не удобно, а также он может занимать лишнее место. В плане эффективности он останавливает грабителя лишь на 10-15 минут. Поэтому стоит использовать дополнительное средство, которое задержит вора подольше. Еще один минус – сложно выбрать такой блокиратор для своей машины, т.к. не все модели имеют такую возможность. | |
дополнительный Замок на капот и двери | |
Следующий способ защиты – замки на капот. Они служат для защиты капота от проникновения грабителей и бывают механические и электромеханические. Для разблокировки механических требуется специальный ключ, в то время как электромеханические разблокировываются сигналом, исходящим из управляющего устройства. Большим минусом является то, что профессиональный грабитель может вскрыть такой замок за очень короткое время. Блокиратор двери. Он представляет из себя замок или штырь, выполняющий функцию засова и не позволяющий вору проникнуть в автомобиль. Однако это может стоить не дешево, т.к. такой замок необходимо установить на каждую из дверей. |
Механические противоугонные устройства — советы эксперта
В связи со всем вышесказанным можно отметить 3 самые надежные механические защиты:
- Секретки на разные части автомобиля или же секретные кнопки.
- Блокиратор коробки передач, представляющий из себя обычный штырь.
- Блокиратор руля – подойдет не для каждой модели, но может задержать грабителя на определенный промежуток времени.
Как видим, в целом механическая защита автомобиля может быть вполне надежной, но не стоит забывать в том числе и об электронных устройства, автосигнализациях. Полагаться лишь на один способ не стоит, поэтому лучше выбрать целую защитную систему, в которой каждая из деталей будет дополнять остальные.
Противоугонные системы для автомобиля: варианты, плюсы и минусы
Отечественный рынок предлагает широкий ассортимент противоугонных систем, которые отличаются функциональностью, степенью надежности и, соответственно, ценой. Именно поэтому перед современными автовладельцами открывается масса возможностей для защиты своего автомобиля. Но чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать какие противоугонные системы сейчас можно встретить на прилавках автомагазинов и чем данные устройства отличаются друг от друга. Именно об этом сегодня и пойдет речь.
Защита автомобиля, как первостепенная задача
Противоугонная система – это устройство или комплекс устройств, предназначенных для защиты автомобиля от несанкционированного проникновения в его салон. Такие устройства способны эффективно препятствовать угону или краже вещей из авто. Современная спутниковая связь, которая присутствует в некоторых типах противоугонных систем, дает возможность оперативно находить угнанное транспортное средство.
Нынешние противоугонные системы делятся на:
• Автосигнализации;
• Блокираторы;
• Иммобилайзеры;
• Системы спутникового слежения.
Сейчас мы предлагаем вам познакомиться с каждой противоугонной системой отдельно.
Автосигнализации
Автомобильная сигнализация – электронное, звуковое противоугонное устройство, оповещающее звуковым сигналом окружающих и владельца машины о том, что кто-то пытается вскрыть или нанести вред транспортному средству.
Автосигнализация, помимо сигнализирующего устройства, может иметь дополнительные элементы, такие как блокировки двигателя от несанкционированного запуска, датчики удара, качания, проникновения и объема, защита капота и багажника от вскрытия, пейджер и т.д.
Сигнализация на сегодняшний день относится к самой популярной противоугонной системе, однако ее надежность оставляет желать лучшего. Например, простая, бюджетная автосигнализация способна спугнуть начинающих угонщиков или «барсеточников». Однако если вашей машиной заинтересуется профессионал своего дела, то данное устройство для такого человека не станет преградой.
Главный недостаток сигнализаций – сложность установки. Но в целом, если такую систему установить на пару с другими противоугонными устройствами, то автомобиль получит надежную и эффективную защиту от злоумышленников.
Блокираторы
Блокираторы – еще одна разновидность популярной противоугонной системы, которая используется как дополнительное средство защиты или штатное устройство. Блокиратор монтируется на рулевой вал, КПП, педаль и т.д. Такая система представляет собой запирающий замок, препятствующий включению двигателя или началу движения автомобиля.
Несмотря на то, что блокираторы можно встретить на многих моделях машин, они, также как и автосигнализация, не отличаются большой степенью надежности. Поэтому лучше будет, если использовать блокиратор в тандеме с автосигнализацией.
Иммобилайзеры
Ну, вот и настало время рассмотреть самые эффективные и надежные противоугонные системы для автомобиля. И начнем мы с иммобилайзеров.
Иммобилайзер – противоугонное устройство, блокирующее жизненно важные цепи машины. Такая система является самой лучшей в своем роде, так как даже профессиональным угонщикам редко удается определить наличие такой охраны и найти главный блок управления иммобилайзером.
Большинство подобных устройств относятся к разряду бесконтактных. То есть автовладельцу не обязательно к чему-либо подносить пульт или вставлять ключ в потаенные места автомобиля. Достаточно носить брелок с собой. Когда хозяин подходит к машине, иммобилайзер считывает код с брелока и определяет его подлинность. Стоит отметить, что современные иммобилайзеры работают по принципу кодировки, и коды, чаще всего имеют длинный набор уникальных цифр, которые не так-то просто подобрать.
Достоинства данного устройства на лицо. А вот недостаток здесь только один – высокая стоимость.
Системы спутникового слежения
Системы спутникового слежения относятся к разряду самых продвинутых и современных противоугонных систем. Принцип их работы заключается в том, что благодаря такому устройству можно найти свою машину, где бы она ни находилась. Спасибо за это прогрессу и трудам ученых.
Если в автомобиль, оборудованный системой спутникового слежения, проникает угонщик, то на пульт диспетчера охраны приходит сигнал. Диспетчер в свою очередь звонит владельцу авто и уточняет у него не он ли пытается уехать, забыв отключить систему. Если нет, то тогда сигнал передается ближайшему полицейскому патрулю и оперативной группе, которые отправляются к месту сигнала, независимо от того стоит машина или же ее успели угнать. В любом случае план перехвата злоумышленника увенчается успехом.
Однако, не смотря на всю современность систем спутникового слежения, есть у них и свои недостатки. То, что такое устройство и его обслуживание стоит не малых денег вы догадались и сами. Однако присутствует здесь еще один существенный минус – сигнал можно заглушить или машина попадет в «белое пятно», где связь со спутником прервется. Тогда найти угнанное транспортное средство будет затруднительно. Но будем надеяться, что все эти недостатки в скором времени устранят, и системы спутникового слежения станут самыми надежными и эффективными средствами в борьбе со злоумышленниками.
Маркировка
Раз уж мы упомянули о спутниковом слежении, то нашим долгом будет познакомить вас еще с одной современной и уникальной противоугонной системой. Речь идет и противоугонной маркировке. Такая маркировка уже используется во многих странах мира и в скором времени она, возможно, станет обязательной, как страхование автомобилей. Каков же принцип работы данного «средства»?
Маркировка – это нанесение специальных цифр на поверхность кузова или определенной детали. В качестве краски используют нестираемый и несгораемый состав. Сами отметки имеют настолько маленький размер, что человеческому глазу, без специальных устройств увидеть их не удастся.
Цифры маркировки выполняются в виде точек, имеющих свой персональный код, который заносится в специальную базу ГИБДД. Это в дальнейшем поможет оперативно находить и определять угнанные автомобили.
Стоимость такой маркировки демократична и доступна. По крайней мере, это обойдется вам не дороже чем хорошая автосигнализация или другие противоугонные системы.
Маленькая хитрость
В завершении нашего знакомства с современными противоугонными системами хотелось бы еще рассказать вам об одной очень полезной и доступной вещи. Это конечно не спасет вас от угона или кражи личных вещей из машины, зато поможет сохранить колеса вашего авто.
Секретки – специальные гайки или болты, способные препятствовать их отвинчиванию и снятию колес при помощи газового ключа, пассатижей и т.п. Такие защитные устройства на колеса знакомы отечественным автолюбителям еще с 90-х годов. Тогда производителей секреток было мало и их часто делали «народные умельцы». Но как ни странно все это было и есть самым эффективным методом защитить колеса автомобиля от их кражи.
Приобрести комплект секреток сегодня можно практически везде и такое средство защиты доступно каждому.
Под надежной охраной
Завершая данную статью , мы хотели бы порекомендовать вам, во избежание угона или краж, ставить свои транспортные средства на платные, охраняемые стоянки. Если вы проживаете в загородном доме, то не пожалейте средств и своего времени на строительство надежного гаража, который кстати, также можно оборудовать сигнализацией. Ну, а как дополнительной мерой предосторожности, стоит воспользоваться одной из приведенных противоугонных систем.
Стоит напомнить, что современные угонщики стали более опытными и постоянно находят способы обходить самые надежные защиты. Поэтому, при страховании автомобиля не забудьте застраховать его от угона. Мало ли что. Нужно быть готовым ко всему.