РазноеРадар тренога законно ли – Камеры на дорогах расставят по новым правилам. Что нужно знать? – Дороги, инфраструктура – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Радар тренога законно ли – Камеры на дорогах расставят по новым правилам. Что нужно знать? – Дороги, инфраструктура – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Содержание

Камера на треноге: что нужно знать? Новости дня — Свободная Пресса

Они малозаметны, непредсказуемы и безжалостны. Если координаты стационарных комплексов видеофиксации знают даже автомобильные навигаторы, то мобильные камеры на треногах могут появиться где угодно, в том числе в зоне действия временных знаков. Они используются для фиксирования скоростных вольностей, и традиционно вызывают массу вопросов у автомобилистов.

Законны ли камеры на треногах?

Да, в целом законны. Их выпускают серийно, например, большое распространение получил комплекс видеофиксации «КРИС-П» производства компании «Симикон». Некоторые камеры могут устанавливаться сразу несколькими способами, например, «Арена» существует в стационарной модификации и мобильной.

Должны ли они обозначаться знаками, предупреждающими о работе камер?

В отличие от стационарных комплексов, для мобильных такого требования нет. Напомним, что обычные камеры видеофиксации обозначаются знаком или разметкой. При этом, несмотря на их обязательность, в случае отсутствия или невидимости знаков/разметки оспорить нарушение крайне проблематично.

Что касается «треног», их устанавливают временно и никаких дополнительных обозначений не требуется.

Обнаруживаются ли мобильные комплексы с помощью радар-детекторов?

Зависит от типа комплекса, но в целом, да. Например, самый популярный прибор «КРИС-П» не является «невидимкой» для современных радар-детекторов, поскольку использует доплеровский принцип работы без сложной кодировки сигнала. Но есть нюанс: такой радар может измерять скорость «в лоб» или «в спину», и при стрельбе в попутном направлении большинство радар-детекторов распознают сигнал достаточно поздно.

Какова погрешность измерения комплексов «КРИС-П»?

В инструкции указана величина плюс-минус 2 км/час, что значительно ниже «зоны нечувствительности» в 20 км/час — напомним, что с 2013 года КоАП не штрафует за превышение скорости менее чем на 20 км/час.

При этом точность измерения «КРИС-П» зависит от позиционирования камеры относительно дороги. Расчетным является угол в 25 градусов, и на корпусе прибора есть специальные метки, по которым установщики комплекса (например, сотрудники ГИБДД) должны ориентировать датчик относительно дороги. Что будет, если измерить скорость под нерасчетным углом? Эксперименты производителя, компании «Симком», показали следующее: при уменьшении угла ниже 15 градусов датчик перестает фиксировать скорость автомобилей, а в диапазоне от 25 (расчетное значение) до 15 градусов завышение результатов скорости достигает 5 км/час. Таким образом, общая погрешность с учетом неправильной установки может достигать 7 км/час.

Можно ли оспорить штраф с неправильной установленной камеры?

Пока лишь в теории, поскольку в этом случае придется доказать в ГИБДД или в суде, что датчик был установлен с нарушением. Сделать это можно, например, на основе тригонометрических расчетов, вычисляя соотношение длины номерного знака к его высоте на фотографии из постановления, и сравнивания его с аналогичным соотношением в анфас (то есть без искажений). Одно из таких дел рассматривается судом в Челябинской области, однако окончательного вердикта пока нет.

Между тем на сайте производителя отмечается: «В случае, если в центре обработки данных по изображению будет выявлен неправильный угол установки, такое изображение будет отбраковано и штраф выписан не будет».

Увы, одобренной методики вычисления угла установки камеры пока нет.

Может ли камера ошибаться с лимитом скорости?

Мобильные комплексы не имеют жесткой привязки к месту, поэтому данные о текущем ограничении скорости на данном участке вводятся вручную, как и координаты места установки комплекса. Поэтому расхождения между реальным ограничением и запрограммированным может быть.

Как опротестовать штраф, если, по вашему мнению, лимит скорости для данного участка был задан неверно?

На постановлении будет информация о месте установки камеры. Вы можете собрать необходимые доказательства, например, проехав по участку дороги с видеорегистратором и зафиксировав актуальную расстановку знаков. После этого следует обратиться с жалобой к начальнику отделения ГИБДД, которое выписало постановление, либо в суд.

Если на постановлении указано неверное место установки камеры и есть визуальные расхождения между фотографией и «пейзажем», который открывается с обозначенной точки, также появляется повод для оспаривания штрафа.

Наконец, при сбитых настройках камеры почти наверняка ложные штрафы будут выписываться в массовом порядке, поэтому имеет смысл поискать других жертв «треножного произвола» в соцсетях или форумах.

svpressa.ru

Треноги на дорогах законно ли это: передвижные камеры видеофиксации

В Тюмени вынесено первое судебное решение об отмене штрафа за нарушение, зафиксированное камерой видеофиксации. Один нюанс: камера стояла на обочине, а это незаконно. Что думают инструкторы по вождению по данному поводу, узнаем ниже.

Случай в Тюмени

Александр Воронов, автомобилист из Тюмени, получил штраф за превышение скорости.

Камеры на дорогах — это просто бизнес. Расследование ЗР

Нарушение было зафиксировано системой видео- и фотофиксации. Вроде бы, всё по закону. Но, по словам автоинструкторов, дело в том, что камера была установлена с нарушением требований и норм российского законодательства.

Г-н Воронов по иронии судьбы является юристом, поэтому быстро подметил, что правила нарушил не только он, но и люди в форме, которые установили радар на обочине.

Требования к установке видеосистем

По российским нормам рядом с любым радаром, фиксирующим нарушения, должна быть предупреждающая табличка. То есть водители должны быть предупреждены о том, что их снимают. Причем делается это для предотвращения правонарушения.

Таблички должны ставиться на всех стационарных комплексах фотовидеофиксации. На передвижных системах ГОСТ не требует установку таких табличек.

Так что Тюменский суд неожиданно встал на сторону водителя, несмотря на протесты сотрудников ГИБДД. Последние тщательно изучили отснятый материал и уверены, что постановление было вынесено правомерно. При этом представители ГИБДД ссылаются не на ГОСТ, а на правила дорожного движения.

А вот суд посчитал по-другому и отменил решение, вынесенное Госавтоинспекцией. Более того, и другие водители подали подобные иски, которые также были выиграны. Так что теперь сотрудники ГИБДД города Тюмень в спешном порядке устанавливают специальные таблички рядом с мобильными радарами.

Ракурс в историю

Первые радары для фото- и видеофиксации нарушений были установлены около 15 лет назад. Сейчас на российских дорогах тысячи камер и систем, которые ловят недисциплинированных водителей. Причем мобильных вариантов гораздо больше стационарных.

Ежегодно «электронные инспекторы» фиксируют более миллиона нарушений, и, к сожалению, не все они оказываются обоснованными. На практике всего 50-60% — это реальные виновники. Остальные же — жертвы обстоятельств.

Как правило, радары ставят на участках с высокой аварийностью, чтобы сделать их более безопасными и улучшить ситуацию.

Скорость автомобиля фиксируется специальными лазерными датчиками и запоминается в памяти устройства. Информация направляется в аналитический центр, где сотрудники ГИБДД оформляют нарушение, выписывают постановление и направляют необходимый пакет доказательств нарушителю в виде «письма счастья». Такое письмо приходит на адрес владельца автомобиля, зафиксированного камерами во время нарушения ПДД (чаще всего это превышение скорости). Среди доказательств должна быть обязательно фотография машины, а ее номера должны четко просматриваться.

Многие водители используют антирадары, чтобы заранее узнавать о наличие на дороге систем видеофиксации. Однако специалисты отмечают, что сегодня радары настолько современны, что никакие антиустройства их не возьмут.

На заметку

Цель комплексов фото- и видеофиксации — это не сбор максимального количества штрафов, а предупреждение правонарушений.

Случай с тюменским водителей — довольно важный прецедент. Если суды и дальше будут поддерживать автомобилистов в данном вопросе, то камеры, спрятанные вдоль обочин, исчезнут совсем.

Видео о незаконности некоторых камер фото- и видеофиксации на обочине:

Не нарушайте и удачи на дороге!

В статье использовано изображение с сайта experts.people.zr.ru

advokatnasimov.ru

Камеры на дорогах расставят по новым правилам. Что нужно знать? – Дороги, инфраструктура – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Кто и как раскрывает информацию о местах установки камер, будут ли обозначать знаками камеры-треноги, кто потребовал отменить штрафы с комплексов видеофиксации и где вообще можно ставить камеры.

Минэкономразвития рекомендовало отвязать доход владельцев дорожных камер фиксации нарушений от числа выписанных штрафов. Эта рекомендация принята с учетом решений комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Сейчас операторы камер получают фиксированную плату за предоставление ГИБДД информации о каждом нарушении. Чиновники полагают, что это стимулирует владельцев устанавливать камеры так, чтобы обеспечить максимально возможное число штрафов.

В июне Владимир Путин потребовал перестать прятать комплексы фиксации нарушений ПДД и устанавливать их в первую очередь ради снижения аварийности. Это требование привело к ряду заявлений различных ведомств, которые уже сейчас меняют правила работы стационарных и мобильных дорожных камер.

Все камеры уже обозначили на картах

В конце июня Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области выложило в открытый доступ список адресов камер видеофиксации, включая передвижные. В начале июля столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) рассекретил адреса всех дорожных камер в городе. После этого карта с расположением всех камер страны появилась на официальном сайте ГИБДД.

Муляжи замаскируют под действующие камеры

По новым рекомендациям Министерства транспорта, владельцам дорог надлежит размещать в интернете информацию о расстановке камер. Муляжи тоже должны обозначаться на этих картах, причем как полноценно работающие устройства. А на дороге муляжи должны либо подавать радиосигнал, фиксируемый радар-детекторами, либо имитировать работу инфракрасной подсветки. Установка муляжей вместо камер допускается в местах, где число нарушений в течение полугода снизилось на 80 и более процентов. А для контроля наибольшего числа участков дорог действующие камеры рекомендуется перемещать раз в 3–6 месяцев.

Камеры-треноги обозначат знаками

Действующий ГОСТ по средствам организации дорожного движения требует использовать дорожный знак 8.23 «Видеофиксация» только для стационарных камер, работающих в автоматическом режиме. Раскрыть данные о размещении мобильных камер фиксации нарушений призвал вице-премьер Максим Акимов. Первыми на призыв откликнулись власти Подмосковья — в области появилось 500 информационных щитов, предупреждающих о приближении к камерам-треногам. На информационных щитах размещена надпись: «Внимание! Передвижные комплексы». До конца осени так обозначат все подмосковные камеры.

Камеры не отдадут государству

Парламентарии предложили отказаться от концессионной системы с частными операторами комплексов видеоконтроля и передать все камеры в ведение единой госкомпании. Предполагалось, что работать с камерами будет одна из дочерних структур корпорации «Ростех», но в итоге от этой идеи отказались. Министр связи Константин Носков после консультаций с регионами и участниками рынка выступил против назначения единственного оператора. Чиновник мотивировал свое решение тем, что сейчас на рынке есть конкуренция, которая позволяет снизить стоимость услуг операторов.

Кто сейчас занимается установкой камер

ГИБДД не занимается установкой камер, а лишь выписывает штрафы по информации, предоставленной владельцами комплексов видеофиксации. Несколько лет назад все комплексы видеофиксации в России были переданы на балансы регионов. Те, в свою очередь, заключали госконтракты с частными операторами, которые за свой счет устанавливали камеры и получали фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа. Подобная практика используется в большинстве стран мира, и в ближайшее время эта система не изменится и в России.

Штрафы с неправильно установленных камер отменят

В списке поручений президента России, опубликованном на сайте Кремля, содержится указание аннулировать штрафы за нарушения правил дорожного движения, которые зафиксировали неправильно установленные камеры. Речь идет о камерах, расположенных скрытно либо установленных с нарушением действующих требований.

«Не нужно эти камеры специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий: вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. Прошу навести здесь порядок», — заявил Путин. Поручение должно быть исполнено до 1 февраля 2020 года.

Где будут устанавливать камеры

Действующий Национальный стандарт регламентирует установку камер автоматической фиксации на участках дорог, где произошло три и более ДТП с пострадавшими в течение года, на перекрестках дорог с аналогичной аварийностью, на участках дорог с ограниченной видимостью, железнодорожных переездах, пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками, на выделенных полосах для маршрутных транспортных средств, обочинах и тротуарах, на которых фиксируются проезды автомобилей. Также камеры можно ставить в местах изменения скоростного режима, вблизи мест массового скопления людей либо там, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств.

Как именно должны стоять камеры

Место установки каждой мобильной камеры должно быть утверждено начальником ГИБДД района, причем прятать камеры или ставить их за перегибами дорог или в поворотах запрещается. 

Мобильная камера может контролировать прямолинейный участок дороги длиной 50–60 метров. Существует регламент по максимально допустимому расстоянию от датчика камеры до проезжей части: до 5 м для контроля 3–4 полос дороги, до 9 м – для 2–3 полос, до 13 м – для 1–2 полос и до 17 м — для контроля одной полосы. При этом до края первой полосы должно быть не менее 3 м, а угол поворота камеры к дороге настраивается по специальной линии ориентира, которая должна проходить параллельно кромке дороги.

news.ati.su

Частные машины с радарами или законность установки камер фотовидеофиксации на дороге

Все чаще автомобилисты встречают припаркованные на обочине гражданские автомобили с установленными в них приборами фиксаций нарушений. Давайте разберемся в легальности данных систем и правилах установки.

Камеры фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения

На основании Административного регламента МВД РФ при контроле за дорожным движением могут использоватся стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях, а также передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.

Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.Камеры видеофиксации должны быть хорошо видны с дороги и не должны быть спрятаны за препятствиями (в кустах, за столбами, за автомобилями и так далее). В приказе МВД РФ №185 от 2009 года — «работа ГИБДД должна быть открытой и прозрачной». В обратном случае вы можете обжаловать штраф в суде, но для этого тогда необходимо будет позаботиться о доказательной базе (фотографии, данные видеорегистратора, свидетели и так далее).

Что касается вопроса об отсутствии знака 8.23 «Фотовидеофиксация», то здесь ситуация спорная и противоречивая. До сих пор отсутствует единый документ для единых правил фотовидеофиксации. В ГОСТ Р 52289-2004 («Дорожные знаки») говорится только о стационарных системах фотовидеофиксации и переносные камеры-треноги сюда не относятся. Поэтому документа, на основании которого необходим данный дорожный знак в России пока нет. То есть получается, что при использовании передвижных средств автоматический фотовидеофиксации дорожные знаки и разметка не требуется.

Где нельзя устанавливать камеры фотовидеофиксации?

Переносные камеры-треноги нельзя устанавливать на изгибах дорог и в местах с сильными перепадами высот. Также нет смысла в установке камер фотовидеофиксации на неосвещенных участках трасс в темное время суток, так как использование вспышки в России в камерах фотовидеофиксации запрещено из соображений безопасности, а инфракрасная подсветка способна высветить лишь номерной знак. Установка и эксплуатация треноги должна быть осуществлена на обочине на расстоянии 3 метра от проезжей части, что в большинстве случаев не выполняется в связи с отутствием необходимой ширины обочины.

Гражданский автомобиль с треногой

В автомобиле находится внештатный сотрудник полиции в качестве обычного охранника. Такая мера по охране необходима из-за высокой стоимости треноги. Обязанность сотрудника следить за сохранностью оборудования. Сотрудник не находится при исполнении и не обязан быть в форме.

autoflagman.ru

Законный способ борьбы с частными треногами на дорогах

Фото: www.sibdepo.ru

Если прятавшихся в кустах инспекторов, с радарами в руках, российские автомобилисты ещё хоть как-то терпели, то вот с массовым введением камер автоматической фиксации нарушений ситуация резко изменилась. Автомобилистов раздражают не столько сами камеры, но и то, что они принадлежат частным фирмам, и они в погоне за прибылью натыкали их на всех обочинах федеральных трасс. Но законно ли это — отдавать штрафы в частные руки?

Почему такое отношение к камерам?

Как только по стране пронеслась весть о том, что камеры, выписывающие водителям штрафы за превышение скорости, передают в частные руки, это вызвало резко негативную реакцию со стороны водителей. Гаишник с радаром – это представитель государства, полицейский, следящий за порядком на дороге. Но вот треноги с камерами, расставленные вдоль обочины, — это совсем другое дело. Бизнесу предоставили возможность зарабатывать очень и очень приличные деньги на водителях, прибыль создается из воздуха.

Да и полученным правом они явно злоупотребляют, их камеры не всегда установлены по правилам, как констатируют журналисты. Бизнесмены перемещают камеры не в те места, где нужно снизить аварийную опасность, а туда, где больший заработок. А такие действия незаконны, ведь места установки камер должны указывать в ГИБДД, говорят эксперты.

Фото: www.zr.ru

Платить, так государству

Некоторые водители не желают мириться с этой несправедливостью и переходят к решительным действиям. В интернете появилось большое количество видеороликов, на которых автомобилисты опрокидывают, накрывают или даже разбивают камеры, установленные на обочине. Подобные ролики вызывают большой положительный отклик и одобрение у зрителей. Но такие действия – это преступление, за которое может, да и должно быть наказание.

Борьба с частными треногами

Фото: www.a.d-cd.net

Как же можно бороться с камерами?

С тем, что штрафы отдали в частные руки, пока придется смириться. Да, многим водителям это не нравится, но бороться с этим явлением можно только одним способом – не нарушать ПДД. Конечно, было бы неплохо, чтобы на обочинах перед камерой стоял информационный знак, предупреждающий о фиксации нарушений. Но в роли такого предупреждения выступают знаки ограничения скорости. Ведь все прекрасно знают, что в посёлках ограничение в 60 км/ч, так для чего ехать быстрее?

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

www.drivenn.ru

ДПС запретили пользоваться переносными приборами замера скорости — Российская газета

Компактные переносные радары для считывания скорости автомобиля в движении, так любимые сотрудниками ДПС и так ненавидимые автовладельцами, оказались под запретом. Правда, пока только в нескольких регионах, но не исключено, что эта практика распространится на всю страну. СМИ вчера сообщили, что такое письменное распоряжение дал глава МВД.

Как выяснил корреспондент «Российской газеты», около месяца назад министр внутренних дел Владимир Колокольцев дал устное указание навести порядок в этой и других сферах деятельности полиции, вызывающих сомнения. Был выпущен ряд мер, которые должны снизить коррупционные риски. Среди них оказалось и указание главы МВД в адрес дорожно-постовой службы и ГИБДД о необходимости ограничить использование приборов, позволяющих корректировать информацию.

Речь идет о ручных приборах замера скорости в форме пистолета только с экраном вместо прицела. Такие радары особенно часто дорожные полицейские использовали на загородных трассах. Как правило, сотрудник при этом был не виден приближающемуся автомобилисту. Он выныривал из-за преграды. Если скорость на приборе отражалась с превышением допустимых нормативов, страж правопорядка останавливал такой автомобиль и демонстрировал водителю показатели радара. Вот только показатели эти часто не совпадали с теми, что водитель видел на своем спидометре. Но с представителем закона спорить сложно.

Стоит отметить, что к работе ручных радаров накопилось очень много претензий, причем не только у автолюбителей, но, как оказалось, и у руководства МВД. Дело в том, что данными в таких приборах легко манипулировать. В итоге нерадивые сотрудники набрасывали недостающие для нарушения водителю километры. Бывали случаи, когда сотрудник фиксировал реальное нарушение скоростного режима каким-то автомобилистом, а затем цифры с радара демонстрировал всем последующим остановленным водителям.

Еще одна серьезная претензия полицейского руководства к работе ручных радаров заключается в том, что данные с них можно легко удалить. То есть решение о наказании нарушителя скоростного режима единолично принимает инспектор. Он может как зафиксировать нарушение и оформить его положенным образом, так и стереть информацию, если его об этом «хорошо попросит» водитель-нарушитель.

Некоторые регионы на указание главы МВД отреагировали очень быстро и сразу запретили все ранее применяемые переносные устройства фиксации скорости. Отмечалось, что это Ростовская и Самарская области, а также Краснодарский край.

При этом официально в Ростовском управлении ГИБДД решение об отмене радаров комментировать вчера не стали. «Сейчас с ручными радарами практически никто и не работает, — рассказал «РГ» опытный сотрудник местной ГИБДД. — В основном инспекторы выезжают на ДТП. А на линиях, постах и тем более в кустах уже не стоят».

Главный коррупционный риск заключается в том, что любую информация с радара можно легко стереть

«В Ростовской области инспекторы ГИБДД действительно злоупотребляли ручными радарами, особенно это было распространено, когда на радарах не было видеофиксации, — рассказал «РГ» координатор Всероссийского движения «Я езжу по правилам» Олег Стречень. — Старые модели приборов были технически несовершенны, имели огромную погрешность. Технологии с тех пор сильно усовершенствовались, да и водители стали более грамотными, поэтому, насколько я вижу по числу обращений, эта проблема сходит на нет».

В главке МВД по Краснодарскому краю также отказались официально прокомментировать решение о запрете радаров. По словам местных правозащитников, запрет ручных радаров хорош тем, что снизит те лазейки, которые позволяют инспекторам ГИБДД при общении с водителями трактовать ситуацию на дорогах в свою пользу.

В Самарской области же и вовсе запрет, похоже, не начал действовать. Как пояснили «РГ» в пресс-службе облуправления ГИБДД, документ от вышестоящего руководства получен, но в работе инспекторов ничего не изменилось: «Все приборы с видео- и фотофиксацией, имеющиеся на балансе, используются».

По словам местного правозащитника Сергея Слюсарева, радаров старого образца, которые в народе называют «фенами» на дорогах области в руках инспекторов никто давно и так не видел.

Автоэксперты в целом положительно оценили инициативу главы МВД. «По сути это защита тех людей, которые едут в отпуск на машине», — сказал агентству РИА Новости координатор общества автолюбителей Петр Шкуматов. — К примеру, в Воронежской области стоят мобильные комплексы фото- и видеофиксации, они просто работают, там нет никакого вымогательства».

Известный автомобильный эксперт Вячеслав Лысаков также поддержал запрет ручных радаров, поскольку эти устройства, по его словам, нередко используются в коррупционных целях. «Я скорее за запрет ручных «спидганов», поскольку они мотивируют инспекторов прятаться, не предупреждать правонарушение, а дожидаться его совершения, а уже потом его пресекать и наказывать», — сказал Лысаков ТАСС.

Напомним, приборы для замера скорости ГАИ СССР начала использовать еще в 1960-х годах — в частности, такие модели, как «Фара» и «Барьер». По мере совершенствования радаров в них появилась функция видеозаписи и привязка к GPS-координатам. В настоящее время полицейские используют такие модели радаров, как «Беркут-Виза», «Сокол-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар», и некоторые другие.

Исключив из арсенала переносные радары, МВД, видимо, делает ставку на стационарные комплексы фиксации скоростного режима. Сейчас в стране работают более 10 тысяч видеокамер, некоторые из которых фиксируют не только скорость, но и выезд на встречную или выделенную полосы, проезд на красный свет и другие нарушения ПДД. Число таких комплексов постоянно растет. Кроме того, полицейские активно используют комплексы видеофиксации, установленные в служебных автомобилях. В таких комплексах вся информация сохраняется, и инспектор не может внести в нее коррективы.

rg.ru

Законный способ борьбы честных водителей с частными камерами-треногами

Многие автовладельцы, превышающие скоростной режим на автомобильных дорогах страны, крайне недовольны установкой камер-треног. Поэтому вопрос методов  борьбы с этими мобильными фиксаторами нарушений скорости является на сегодняшний день одним из популярных.

Почему борются с частниками и как

Установленные на очень оживленных трассах мобильные устройства по причине нехватки квалифицированных сотрудников в системе ГАИ переданы на обслуживание и осуществление контроля частным организациям.

Из-за отсутствия разъяснительной работы с населением со стороны ГИБДД многие  считают,  что камеры устанавливают обычные люди, которые заинтересованы в том, чтобы штрафовали водителей, так как они получают свой процент от наложенных штрафных санкций.

Камера видеофиксации на траве

Однако камеры-треноги – это собственность ГИБДД, а охранники, выставленные возле них в качестве поста, – сотрудники частных охранных фирм.

Поэтому многие любители нарушений ПДД находят различные методы борьбы с данными устройствами видеофиксации правонарушений, порой даже незаконные:

  1. Участились случаи повреждения камер-треног и избиения сотрудника охраны, отвечающего за сохранность оборудования.
  2. Некоторые предприимчивые водители нашли способ подмены номеров автомобиля охранника на другом автомобиле такой же модели, что приводит к начислению штрафных санкций именно охраннику.
  3. Паркование автотранспортных средств с целью закрыть обзор камере.

Все перечисленные способы борьбы с фиксацией нарушений Правил дорожного движения являются незаконными и грозят привлечением к административной ответственности. Поэтому каждый водитель должен придерживаться ПДД и не нарушать установленный на участке автодороги скоростной режим.

Читайте также

Камера видеофиксации на траве

Какая зарплата у «смотрящих» за камерой-треногой в ГИБДД
Всем известно, что ГИБДД в целях повышения безопасности на дорогах установило камеры практически в каждом…

 

Законный метод борьбы от честных водителей

Однако другие автовладельцы пытаются найти более цивилизованные способы, чтобы предупреждать водителей на автотрассах о приближении к камере видеофиксации.

Табличка Слева камера

Так, к примеру, два брата из Читы изготовили собственными силами таблички с изображением видеоустройства и устанавливают их недалеко от участка, где находится фиксирующее оборудование, тем самым предупреждая водителей о приближении к треноге.

Читайте также

Табличка Слева камера

Какая максимальная скорость разрешена на трассе в 2019 году — регулирующие знаки, штрафы
Правила дорожного движения, действующие на территории страны, устанавливают верхний предел скорости как для различных…

 

Каждый водитель, выезжая на дорогу, обязан соблюдать  установленные Правила и придерживаться скоростного режима на опасных участках автотрасс. При этом следует помнить, что  камеры видеофиксации правонарушений направлены на предотвращение аварийности  на дорогах.

Табличка Слева камера

lada-xray2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *