РазноеРасчет тормозных колодок отработанных – Скачать Методические рекомендации по расчету нормативов образования отходов для автотранспортных предприятий Скачать бесплатно без регистрации

Расчет тормозных колодок отработанных – Скачать Методические рекомендации по расчету нормативов образования отходов для автотранспортных предприятий Скачать бесплатно без регистрации

Содержание

Расчет нормативов образования отходов

1. Кислота аккумуляторная серная отработанная. Отход образуется в гаражах предприятия при замене электролита и его сливе при списании свинцовых аккумуляторных батарей.

Ориентировочное годовое количество отработанного электролита, образующегося на предприятии, рассчитывается по формуле:

Э = ∙0,8,

где Э – количество отработанного электролита;

V – ёмкость АКБ;

n – количество;

t – нормативный срок службы батареи;

0,8 – коэффициент, учитывающий уменьшение объема электролита за счет испарения.

Все необходимые данные см. в табл.1.

Таблица 1

Тип аккумулятора

Кол-во электролита

Кол-во АКБ, штук

Срок службы,

в одном АКБ, кг

лет

6СТ-55

3,6

3

2

6СТ-60

5,5

1

2

6СТ-132

8,0

3

2

6СТ-182

10,6

2

2

6СТ-190

14,5

5

2

Теоретическое годовое количество отхода со средней плотностью

1,2 т/м3 составляет:

(3,6 3/2 + 5,5 1/2 + 8,0 3/2 +10,6 2/2 +14,5 5/2)0,8 103 = 0,06 т/год.

Исходные данные приведены в таблице 2. Номер варианта выбирается по последней цифре зачетной книжки.

Исходные данные

Таблица 2

Тип аккумулятора

№ варианта;

количество АКБ, штук

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6СТ-55

1

3

4

6

2

7

2

3

9

8

6СТ-60

7

8

4

3

2

5

1

9

4

8

6СТ-132

9

2

1

8

4

3

8

5

1

5

6СТ-182

9

3

7

5

9

3

6

2

2

3

6СТ-190

5

4

7

2

1

4

1

4

7

6

2. Другие химические отходы (жидкость тормозная отработанная). Переходящий остаток отхода с предыдущих лет на предприятии отсутствует. Отход образуется при замене отработанной тормозной жидкости в тормозных системах автомобилей с гидравлической системой тормозов. Расчет годового количества отхода (М, т/год) производится по формуле:

М = Vnhp103,

где V — общая емкость тормозных систем автомашин, дм3;

n — количество замен тормозной жидкости в год, замена тормозной жидкости производится 1 раз в 2 года, n =1/2;

h — коэффициент сбора отработанной тормозной жидкости, h = 0,9;

p – плотность тормозной жидкости, кг/ дм3, pсредняя = 1 кг/ дм3.

Емкость тормозных систем автомашин предприятия следующая:

КАВЗ-3270 (1ед.) — 1,02 дм3

ГАЗ-3102 (1ед.) — 0,52 дм3

УАЗ-31514 (1ед.) — 0,52 дм3

УАЗ-2206 (1ед.) — 0,52 дм3

ГАЗ-33021 (1ед.) — 0,77 дм3

Общая емкость тормозных систем — 3,35дм.

Расчетное годовое количество отхода составляет:

М = 3,35 ½ 0,9 1 103 = 0,0015 т/год.

В случае образования отход будет накапливаться и храниться в полиэтиленовой или стек­лянной бутыли в гараже.

Исходные данные Таблица 3

№ варианта

Автомашины

предприятия, ед.

№ варианта

Автомашины

предприятия, ед.

1

УАЗ-2206 (2ед.)

ГАЗ-33021(2ед.)

6

КАВЗ-270 (2ед.)

УАЗ-2206 (1ед.)

2

УАЗ-2206 (3ед.)

УАЗ-1514 (3ед.)

7

УАЗ-1514 (3ед.)

ГАЗ-33021(1ед.)

3

УАЗ-1514 (1ед.)

ГАЗ-3102 (1ед.)

8

ГАЗ-3102 (1ед.)

КАВЗ-270 (3ед.)

4

ГАЗ-3102 (2ед.)

КАВЗ-270 (4ед.)

9

УАЗ-2206 (2ед.)

УАЗ-1514 (4ед.)

5

ГАЗ-33021(3ед.)

КАВЗ-270 (1ед.)

10

УАЗ-1514 (3ед.)

ГАЗ-3102 (2ед.)

Исходные данные для расчета приведены в таблице 3. Номер варианта выбирается по последней цифре зачетной книжки.

3. Аккумуляторы свинцовые отработанные не разобранные, со слитым электро­литом.

Отход образуется в гаражах предприятия при списании и замене свинцовых аккуму­ляторных батарей.

Ориентировочная масса свинцовых АКБ, подлежащих утилизации на предприятии, рассчитывается по формуле:

Э = ,

где Э — масса отработанных АКБ;

М — масса одной батареи;

n — количество батарей;

t — срок службы батарей.

На транспортных средствах предприятия установлены следующие марки АКБ (таб.4):

Таблица 4

Марка

акку­мулятора

Вес АКБ, кг

Кол-во АКБ

Срок службы, лет

Вес отхода, кг

6СТ-55

17,4

3

2

26,1

6СТ 60

19,2

1

2

9,6

6СТ-132

39,2

3

2

58,8

6СТ-182

58,0

2

2

58,0

6СТ-182

56,1

5

2

140,25

Итого

292,75

Отход составляет 100% от веса «сухой» батареи, т.е. количество отхода, образовавшееся на предприятии, равно 0,293 т/год.

Исходные данные для расчета приведены в таблице 2. Номер варианта выбирается по последней цифре зачетной книжки.

4. Масла моторные отработанные. Переходящий остаток отхода с предыдущих лет на предприятии отсутствует. Отход образуется на участках технического обслуживания автотранспорта и трактор­ной техники при замене моторных масел.

В состав отхода входят:

— моторные масла для карбюраторных двигателей;

— моторные масла для дизельных двигателей.

Количество отхода масел от автотранспортных средств, техники определяется исходя из ёмкости масляных картеров и периодичности замены в них масла по формуле:

M = (л/год),

где S — суммарный пробег автомобилей одной марки за год;

Т — нормативный пробег для замены масел в агрегатах;

V — объём масла в агрегатах;

0,9 — коэффициент слива масел.

Таблица 5

Марка техники

Количество

Заправочные ёмкости системы смазки двигателя, л

Годовой пробег,

тыс.км,

наработка мото/часов

Нормативный пробег,

тыс.км

M = ,л/год

КАМАЗ55111

6

30,5

178,78

12,0

408,9

МАЗ

1

24,0

17,7

12,0

31,9

КАВЗ 32070

1

8,0

9,8

14,0

5,04

УАЗ

2

5,8

81,7

16,0

26,65

ГАЗ 3102

1

6,0

44,8

12,0

20,16

ГАЗ 33021

1

5,8

15,7

12,0

6,8

Всего

499,45

Расчетный вес отработанных моторных масел составит (при плотности масла равной 0,9 кг/л):

0,499 0,9 = 0,449 т/год.

Исходные данные к решению данной задачи приведены в таблице 3. Номер варианта выбирается по последней цифре зачетной книжки.

Годовое количество отработанных моторных масел, заливаемых в систему смазки двигателя, определяется исходя из данных, приведенных в таблице 5.

5. Масла трансмиссионные отработанные. Переходящий остаток отхода с предыдущих лет на предприятии отсутствует.

Отход образуется на участках технического обслуживания автотранспорта при замене трансмиссионных масел.

Количество отхода масел от транспортных средств определяется исходя из ёмкости различных агрегатов автомобилей, автомотрис и периодичности замены в них масла по фор­муле:

M = (л/год),

где S — суммарный пробег автомобилей одной марки за год;

Т — нормативный пробег для замены масел в агрегатах;

V — объём масла в агрегатах;

0,9 — коэффициент слива масел.

Годовое количество отработанных трансмиссионных масел, заливаемых в картер ко­робки передач, рулевого механизма и заднего моста, определяется исходя из данных, приведенных в таблице 6.

Таблица 6

Марка техники

Количество

Заправочные ёмкости системы смазки КПП, мостов, л

Годовой пробег,

тыс.км,

наработка мото/часов

Нормативный пробег,

тыс.км

M = , л/год

КАМАЗ 5511

5

21,0

178,78

60,0

56,3

МАЗ

1

18,5

17,7

60,0

4,9

Окончание табл.6

КАВЗ 32070

1

11,2

9,8

60,0

1,6

УАЗ

2

2,0

81,7

60,0

2,4

ГАЗ 3102

1

2,2

44,8

60,0

1,5

ГАЗ 33021

1

2,0

15,7

60,0

0,5

Всего

67,2

Расчетный вес отработанных трансмиссионных масел составит (при плотности масла равной 0,9 кг/л):

0,067 0,9 = 0,06 т/год.

Исходные данные к решению данной задачи приведены в таблице 3. Номер варианта выбирается по последней цифре зачетной книжки.

6. Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (шлам от мойки автотранспорта). При мойке автомобилей также образуется отход в виде шлама. Место образования: площадка мойки автотранспорта.

Содержание технологического процесса: шланговая мойка автотранспорта.

Принимается расход воды на мойку одной единицы автотранспорта 0,6 м3 — для грузо­вых; 0,4 м3 — для легковых автомобилей.

Содержание загрязняющих веществ в воде:

— взвешенные вещества (механические примеси) для грузовых 0,0009-0,0013 т/м3, принимается 0,0011 т/м3; для легковых — 0,0004-0,0006 т/ м3; принимается — 0,0005 т/ м3;

— нефтепродукты для грузовых — 0,00002-0,00005 т/ м3; принимается 0,000035 т/ м3; для легко­вых — 0,00002-0,00004 т/ м3; принимается 0,00003 т/ м3.

Периодичность мойки — 1 раз в месяц для грузовых; 1 раз в неделю — для легковых автомобилей.

На предприятии 7 грузовых и 4 легковых автомобиля.

Годовой объем образования взвешенных веществ:

(7 12 0,6 0,0011) + (4 52 0,4 0,0005) = 0,097 т/год.

Годовой объем образования нефтепродуктов:

(7 12 0,6 0,000035) + (4 52 0,4 0,00003) = 0,0043 т/год. Общий годовой расчетный объем образования отхода с учетом его обводненности — 85%: (0,097 + 0,0043)/0,85 = 0,119 т/год; Расчетное количество отхода шлама после мойки автотранспорта — 0,119 т/год.

Исходные данные к решению данной задачи приведены в таблице 7. Номер варианта выбирается по последней цифре зачетной книжки.

Исходные данные Таблица 7

№ варианта

Автотранспорт

предприятия, ед.

№ варианта

Автотранспорт

предприятия, ед.

1

2 грузовых

4 легковых

6

3 грузовых

3 легковых

2

5 грузовых

6 легковых

7

3 грузовых

4 легковых

3

3 грузовых

2 легковых

8

7 грузовых

4 легковых

4

1 грузовых

6 легковых

9

5 грузовых

6 легковых

5

4 грузовых

4 легковых

10

5 грузовых

5 легковых

7. Остатки этиленгликоля, потерявшего потребительские свойства (охлаждающая жидкость отработанная). Отход образуется при замене отработанной охлаждающей жидкости в автомашинах. Расчет годового количества отхода (М, т/год) производится по формуле:

М = Vnhp 103,

где V — общая ёмкость охлаждающих систем автомашин, л;

n — количество замен охлаждающей жидкости в год.

Замена охлаждающей жидкости производится 1 раз в 2 года, n = ½.

h — коэффициент сбора отработанной охлаждающей жидкости, h = 0,9;

р — плотность охлаждающей жидкости, кг/дм3: р = 1,1 кг/л.

Охлаждающая жидкость используется в следующих автомашинах предприятия:

ГАЗ-3110 (1ед.) — 11,5 л/автом.

ГА333021 (1 ед) — 13,0 л/автом.

УАЗ-31514 (1ед.) — 13,0 л/автом.

Общая ёмкость охлаждающих систем — 37,5 л.

Расчетное годовое количество отхода составляет:

М = 37,5 ½ 0,9 1,1 103 = 0,019 т/год.

Исходные данные к решению данной задачи приведены в таблице 3. Расчет вести только по тем автомашинам, на которые есть данные в этой задаче. Номер варианта выбирается по предпоследней цифре зачетной книжки.

8. Остатки дизельного топлива, потерявшего потребительские свойства. Отход образуется в гараже при мойке узлов и деталей автомашин в моечной ванне. Расчет годового количества отработанного дизельного топлива производится по формуле:

М дт = V дт k p дт n 103,

где V дт — рабочий объем моечной ванны, л;

k — коэффициент полноты слива, k = 0,9;

n- годовое количество замен моечного раствора;

p дт — плотность дизельного топлива, кг/л; p = 0,85 кг/л..

Расчетное годовое количество отработанного дизельного топлива:

М дт = 20 0,9 6 0,85 103 = 0,092 т/год.

Отход собирается в специальную емкость V — 0,2 м3. Емкость устанавливается на подготовленную подставку из специального материала (резина, металл).

Исходные данные к решению данной задачи приведены в таблице 8. Номер варианта выбирается по предпоследней цифре зачетной книжки.

Исходные данные Таблица 8

V дт; n

№ варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

V дт

10

30

15

12

20

17

14

13

9

8

n

7

8

4

3

2

5

6

9

4

8

9. Отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, уст­ройств, не вошедшие в другие пункты (фильтрующие материалы отработанные). Расчет норматива образования отработанных фильтрующих материалов производится по формуле:

M = ∑(т/год),

где N — количество автомашин i-ой модели, шт.;

n— количество фильтров, установленных на а/мi-ой модели, шт.;

Lсреднегодовой пробег а/м i-ой модели, тыс. км;

L — норма пробега 1-го а/м i-ой модели до замены фильтра;

m — вес одного фильтра на а/м i-ой модели.

Таблица 9

Ко­личе­ство

Годовой пробег, тыс. км.

Норма пробега до замены, тыс.км.

Вес фильтра, кг

Расход фильтров, т/год

Масляные фильтры

Воздушные фильтры

Топливные

фильтры

Масляные фильтры

Воздушные фильтры

Топливные

фильтры

КАМАЗ

6

178,78

12,0

0,8

3,3

0,12

0,012

0,049

0,002

Окончание табл. 9

МАЗ

1

17,7

12,0

0,8

3,3

0,12

0,0012

0,005

0,0002

УАЗ 31514

2

81,7

10,0

0,38

0,055

0,003

0,0004

ГАЗ 3102

1

44,9

10,0

0,38

0,35

0,055

0,002

0,0016

0,0002

ГАЗ-33021

1

15,7

10,0

0,38

0,35

0,055

0,0006

0,0005

0,0001

Всего

0,019

0,056

0,003

Увеличение массы отработанных фильтрующих материалов за счет загрязнения со­ставляет:

— для масляных фильтров до 50%;

— для топливных фильтров до30%;

— для воздушных фильтров до 20%.

Расчетное годовое количество отхода составляет:

0,019 1,5 + 0,056 1,3 + 0,003 1,2 = 0,028 + 0,073 + 0,004 = 0,105 т/год.

Исходные данные к решению данной задачи приведены в таблице 10. Номер варианта выбирается по предпоследней цифре зачетной книжки.

Исходные данные Таблица 10

№ варианта

Автомашины

предприятия, ед.

№ варианта

Автомашины

предприятия, ед.

1

КАМАЗ (2ед.)

ГАЗ-33021 (2ед.)

6

КАМАЗ (2ед.)

УАЗ-1514 (1ед.)

2

МАЗ (3ед.)

УАЗ-1514 (3ед.)

7

УАЗ-1514 (3ед.)

ГАЗ-33021(1ед.)

3

УАЗ-1514 (1ед.)

ГАЗ-3102 (1ед.)

8

ГАЗ-3102 (1ед.)

МАЗ (3ед.)

4

ГАЗ-3102 (2ед.)

КАМАЗ (4ед.)

9

МАЗ (2ед.)

УАЗ-1514 (4ед.)

5

ГАЗ-33021 (3ед.)

МАЗ (1ед.)

10

УАЗ-1514 (3ед.)

ГАЗ-3102 (2ед.)

ЛИТЕРАТУРА

  1. Российская Федерация. Законы. Об охране окружающей среды: федер. закон: [принят Гос. Думой 10 января 2002 г.]. – [4-е изд.]. – М.: ОСБ89, [2002]. — 23 [1]с.

  2. Российская Федерация. Законы. Об отходах производства и потребления: федер. закон: [принят Гос. Думой 24 июня 1998 г.]. – [4-е изд.]. – М.: ОСБ89, [1998]. — 20 [1]с.

  3. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2008 – 645 с.

  4. Гарин В.М., Кленова И.А., Колесников В.И. Экология для технических вузов. — Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2001 – 384 с.

  5. Розанов С.И. Общая экология: учебник для технических направлений и специальностей. — 3-е изд., стер. – СПб.: Изд-во «Лань», 2003 – 288 с.

  6. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2000 – 576 с.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………………2

Расчет нормативов образования отходов…………………………………………….3

1. Кислота аккумуляторная серная отработанная…………………………………..3

2. Другие химические отходы (жидкость тормозная отработанная)…………..4

3. Аккумуляторы свинцовые отработанные не разобранные, со слитым электро­литом………………………………………………………………………………..6

4. Масла моторные отработанные………………………………………………………7

5. Масла трансмиссионные отработанные………………………………………………8

6. Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (шлам от мойки автотранспорта)………………………………………………….9

7. Остатки этиленгликоля, потерявшего потребительские свойства (охлаждающая жидкость отработанная)……………………………………………………….10

8. Остатки дизельного топлива, потерявшего потребительские свойства…11

9. Отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, уст­ройств, не вошедшие в другие пункты (фильтрующие материалы отработанные)………………………………………………………………………………..12

Литература………………………………………………………………………………….14

РАСЧЕТ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ

Методические указания и задания к выполнению

самостоятельной работы по курсу «Экология» для студентов

инженерных специальностей всех форм обучения

Отходы отработанных тормозных колодок

Лом тормозных колодок образуется как следствие их замены после утраты потребительских свойств за время эксплуатации. Соответственно экологических норм данная разновидность вторичных продуктов относится к неопасным отходам. В частности, если просмотреть код ФККО — тормозные колодки отработанные подразделяются на две категории. Первая относится к пятому классу опасности. Она содержит тормозные колодки отработанные без накладок асбестовых, код по ФККО — 92031001525.

Вторая подгруппа в классификации ФККО относится к четвертому классу опасности. Это тормозные колодки отработанные с остатками накладок асбестовых, код по ФККО — 92031002524

Устройство башмака

Ответ на вопрос из чего сделаны тормозные колодки отчасти можно получить, просмотрев затронутый ранее код ФККО продукта. Однако полную картину дает изучение структуры башмака торможения, который состоит из двух элементов:

  • металлический каркас;
  • фрикционная накладка.

Последний компонент, издавна исполнялся на основе асбеста, пока не встал вопрос опасности этого материала для человека. Как результат, современный башмак торможения, точнее его фрикционная часть в качестве армирующего материала используют следующий состав:

  • стальная вата;
  • стружка меди или ее сплавов, латуни, например;
  • полимеры;
  • нити кевлара;
  • органические волокна.

Современные тормозные колодки

Следует добавить, что каждый производитель используют свой рецепт производства армирующего материала. Поэтому однозначно указать, из чего сделаны тормозные колодки автомобилей, другого колесного транспорта, можно лишь в общих чертах. Из ценных отходов отработанное изделие содержит металлический каркас и медную стружку.

Отработанные накладки тормозных колодок с точки зрения металлолома

Рассматривая системы торможения как источник металлических отходов, уместно распределить их на две категории: дисковые тормоза и барабанные.

Колодки барабанных тормозов

Колодки дисковых тормозов

Но в независимости от разделения — ни те, ни другие не идут на металлолом, потому как фрикционная накладка — это не металл, а корпус имеет небольшой вес и мало кто собирает и скапливает металлические остатки тормозов (если это не суппорт в сборе, конечно с тормозным диском).

Инструкция по обращению с отработанными тормозными колодками

Как и любой прочий лом, образующийся в процессе производства или при оказании сервисных услуг, автомобильные колодки нельзя просто выбросить. Это касается как частников, так и юридических лиц. Они должны быть утилизированы согласно общим постановлениям:

  • содержащие асбест, как отходы IV класса опасности;
  • безасбестовые – V.

Ситуацию усложняет специфика самой категории: тормозные колодки отработанные, состав которых это полезный лом – (черный металл), а также фактический «мусор», не поддающийся дальнейшей переработке. Это фрикционные накладки.

Металлическую часть отхода, непосредственно колодки, частному лицу несложно сдать в соответствующий пункт приема. Впрочем, выгоды это особой не принесет, из-за их небольшого веса. В этом отношении более интересны тормозные отработанные колодки с локомотивов и прочего подвижного железнодорожного состава.

Тормозные колодки железнодорожные

Что касается накладок, то в идеале они должны быть утилизированы согласно «Инструкции по безопасному обращению с отходами». Хранение подобного класса отходов допускается на полигоне ТБО, их вывоз туда производится специально лицензированными компаниями.

Неопасные колодки везут на обычный полигон ТБО — свалку

Категорически запрещается сжигать накладки. Это связано с тем фактом, что компонентный состав подобной отработанной продукции в процентном соотношении выражен следующим образом:

  • асбест – 34;
  • барит – 26;
  • каучук – 19;
  • глинозем – 6;
  • ускорители, сера в частности – 4;
  • графит – 4;
  • стружка, масло – менее 1;
  • прочие составляющие – 5.

Часть из приведенных продуктов выделяет в атмосферу вещества опасные как для человека так и окружающей среды.

Резюме

Проблема утилизации автомобильных колодок на уровне физического лица практически отсутствует. При эксплуатации грузового транспорта этим занимается компания работодатель. В случае с легковыми персональными автомобилями – ответственность за утилизацию отработанных колодок и накладок на них, передается автосервисам, также, не затрагивая частника.

Видео — как производятся тормозные колодки

Методические рекомендации по расчету нормативов образования отходов для автотранспортных предприятий

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

Перечень отходов, образующихся при эксплуатации автотранспорта


№ п/п Класс опасности Код отхода Куда направляются Наименование отходов
II — III 012.02 захоронение/переработка Всплывающие нефтепродукты нефтеловушек
II — III 012.12 захоронение/переработка Отработанное моторное масло
II — III 012.20 захоронение/переработка Отработанное трансмиссионное масло
IV 013.01 захоронение/переработка Осадки ОС мойки автотранспорта
III — IV 013.06 захоронение Древесные опилки, загрязненные нефтепродуктами
III — IV 013.07 захоронение Ветошь промасленная
III — IV 013.09 захоронение/переработка Грунт, содержащий нефтепродукты
III — IV 013.13 захоронение Фильтры, загрязненные нефтепродуктами
I — III 043.01 захоронение Отработанные электролиты аккумуляторных батарей
II — IV 043.04 захоронение/очистные сооружения Отработанный электролит аккумуляторных батарей после его нейтрализации
IV 052.01 захоронение Отработанные накладки тормозных колодок
IV 150.01 переработка Лом черных металлов
IV 150.07 переработка Огарки сварочных электродов
IV 200.02 переработка Шины с металлокордом
IV 200.03 переработка Шины с тканевым кордом
II — IV 215.01 переработка Отработанные аккумуляторы
IV 059.01 захоронение Мусор промышленный
II — III 012.13 захоронение/переработка Отработанное гидравлическое масло

Отработанные аккумуляторы (215.01)
(пример расчета)

Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов выполнен, исходя из количества установленных аккумуляторов (по данным предприятия), сроков их эксплуатации и весе аккумулятора [1]. Расчет проводился по формуле:

N = åNавт.i ´ nii, шт./год,

где — Nавт.i — кол-во автомашин, снабженных аккумуляторами i-го типа;

ni — количество аккумуляторов в автомашине, шт.;

Тi — эксплуатационный срок службы аккумуляторов i-й марки, год.

Вес образующихся отработанных аккумуляторов равен:

M = åNi ´ mi ´ 10-3, (т/год),

где: Ni — количество отработанных аккумуляторов i-й марки, шт./год;

mi — вес аккумуляторной батареи i-гo типа без электролита.

Исходные данные и результаты расчетов представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Марка аккумулятора Кол-во машин снабж. аккумулятором данного типа Кол-во ак. на 1-й машине Нормативный срок эксплуатации, лет Вес аккумулятора, кг Вес отработанных аккумул., т
6СТ-55 17,3 0,023
6СТ-90 28,5 0,009
6СТ-190 58,0 0,039
Итого 0,071

Итого нормативное количество отработанных аккумуляторов на предприятии составляет 0,071 т/год.

Литература:

1. Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 1985.

Отработанные электролиты аккумуляторных батарей (043.01)
(пример расчета)

Расчет отработанного электролита произведен по формуле:

М = åNi  mi, л,

где: Ni — количество отработанных аккумуляторов i-й марки, шт./год;

mi — вес электролита в аккумуляторе i-й марки, л [1].

Исходные данные и результаты расчетом представлены и таблице 3.1.

Таблица 3.1

Марка аккумулятора Кол-во Нормативный срок эксплуатации, лет Кол-во электролита в одной ак. батарее, л Кол-во отработанного электролита, л
6СТ-55 3,8 5,6
6СТ-90 6,0 2,0
6CT-190 12,0 8,0
      Итого: 15,0

С учетом плотности отработанного электролита, составляющей 1,27 кг  л, количество отработанного электролита составит 19 кг или 0,02 т.

Отработанный электролит аккумуляторных батарей после его нейтрализации (043.04)
(пример расчета)

Расчет отработанного электролита произведен по формуле:

М = åNi  mi, л,

где: Ni — количество отработанных аккумуляторов i-й марки, шт./год;

mi — вес электролита в аккумуляторе i-й марки, л [1].

Исходные данные и результаты расчетов представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2.

Марка аккумулятора Кол-во Нормативный срок эксплуатации, лет Кол-во электролита в одной ак. батарее, л Кол-во отработанного электролита, л
6СТ-55 3,8 15,2
6СТ-75 5,0 10,0
6СТ-132 8,0 24,0
6СТ-190 12,0 12,0
3СТ-215 7,0 7,0
      Итого 68,2

С учетом плотности отработанного электролита, составляющей 1,27 кг  л, количество отработанного электролита составит 86,6 кг или 0,087 т.

Количество осадка, образующегося при нейтрализации электролита, определяется по формуле:

Мос.эл. = М + Мпр. + Мвода,

где М — количество осадка, образующегося в соответствии с уравнением реакции;

Мпр. — количество примесей извести, перешедшее в осадок;

Мвода — содержание воды в осадке.

Нейтрализация электролита негашеной известью проходит по следующему уравнению:

H2SO4 + СаО + Н2О = CaSО4 × 2H2О.

количество образующегося осадка CaSО4 × 2H2О в соответствии с уравнением реакции равно:

М = 172 ´ Мэ ´ С/98, т/год,

где: Мэ — количество отработанного электролита, т;

С — массовая доля серной кислоты в электролите, С = 0,35;

172 — молекулярный вес кристаллогидрата сульфата кальция;

98 — молекулярный вес серной кислоты

М = 172 ´ 0,087 ´ 0,35/98 = 0,053.

Количество извести (Миз), необходимое для нейтрализации электролита, рассчитывается по формуле:

Миз = (56 ´ Мэ ´ С)/(98 ´ Р),

где: 56 — молекулярный вес оксида кальция;

Р — массовая доля активной части в извести, Р = 0,6

Миз = (56 ´ 0,087 ´ 0,35)/(98 ´ 0,6) = 0,029.

Количество примесей извести (Мпр.), перешедшее в осадок, составляет:

Мпр. = Миз.(1 — Р)

Мпр. = 0,029(1 — 0,6) = 0,011 т

Содержание воды в осадке рассчитывается по формуле:

Мвода = Мэ ´ (1 — С) — Мэ  С ´ 18/98 = Мэ  (1 — 1,18С)

Мвода = 0,087 ´ (1 — 1,18 ´ 0,35) = 0,051 т

Количество образующегося влажного осадка с учетом примесей в извести равно:

Мос.вл. = М + Мпр. + Мвода = 0,053 + 0,011 + 0,051 = 0,115

Taким образом нормативное количество отработанного электролита после его нейтрализации составит 0,113 т/год.

Литература:

1. Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 1985.

Фильтры, загрязненные нефтепродуктами (013.10)
(пример расчета)

Расчет норматива образования отработанных фильтров, образующихся при эксплуатации автотранспорта, производится по формуле:

М = åNi ´ ni ´ mi ´ Li/Lнi ´ 10-3, (т/год),

где Ni — количество автомашин i-й марки, шт.;

ni — количество фильтров, установленных на автомашине i-ой марки, шт.;

mi — вес одного фильтра на автомашине i-ой марки, кг;

Li — средний годовой пробег автомобиля i-ой марки, тыс. км  год;

Lнi — норма пробега подвижного состава i-ой марки до замены фильтровальных элементов, тыс. км [1].

Исходные данные и результаты расчета представлены и таблице 4.1

Таблица 4.1

Марка автомашин Кол-во автомашин Вес воздушн. фильтра, кг Вес топлив. фильтра, кг Вес маслян. фильтра, кг Среднегодовой пробег, тыс. км Вес отраб. возд. фильтров, кг* Вес отраб. топливн. фильтров, кг** Вес отраб. масл. фильтров, кг**
ЗИЛ 433360 0,5 0,1 1,5 0,75 0,3 4,5
РАФ 2203 0,13 0,03 0,6 0,18 0,08 1,68
Автопогрузчик 4014 0,13 0,03 0,6 600 час 0,39 0,18 1,8
МТЗ 80 0,5 0,1 1,5 600 час 1,5 0,6 9,0
          Итого 2,82 1,16 16,98

* замена воздушных фильтров производится через 20 тыс. км пробега или 200 мт ´ час;

** замена масляных и топливных фильтров производится через 10 тыс. км пробега или 100 мт ´ час.

Таким образом, нормативное количество отходов фильтров, загрязненных нефтепродуктами составит 21 кг или 0,021 т/год.

Литература:

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986.

Отработанные накладки тормозных колодок (052.01)
(пример расчета)

Расчет количества отработанных накладок тормозных колодок производится по формуле:

М = åNi ´ ni ´ mi ´ Li/Lнi ´ 10-3, (т/год),

где Ni — количество автомашин i-й марки, шт.;

ni — количество накладок тормозных колодок на автомашине i-ой марки, шт.;

mi — вес одной накладки тормозной колодки на автомашине i-й марки, кг;

Li — средний годовой пробег автомобиля i-й марки, тыс. км/год;

Lнi — норма пробега подвижного состава i-ой марки до замены накладок тормозных колодок, тыс. км.

Норма пробега подвижного состава до замены накладок тормозных колодок составляет для легковых и грузовых автомобилей 10 тыс. км, для тракторов и погрузчиков — 1000 моточасов [1].

Исходные данные и результаты расчета представлены в таблице 5.1

Таблица 5.1

Марка автомашин Кол-во автомашин Кол-во накладок тормозных колодок, устан. на 1 а/м Вес накладки тормозной колодки, кг Среднегодовой пробег, тыс. км Вес отраб. накладок тормозн. колодок, кг
ЗИЛ 433360 0,53 12,7
РАФ 2203 0,3 6,7
Автопогрузчик 0,3 600 час 1,4
МТЗ-80 0,53 600 час 2,5

Нормативное количество отработанных накладок тормозных колодок составит 23 кг/год или 0,023 т/год.

Литература:

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, М., Транспорт, 1986.

Отработанное моторное масло (012.12)
Отработанное трансмиссионное масло (012.20)
(пример расчета)

Расчет количества отработанного моторного и трансмиссионного масла производится по формуле:

М = åNi ´ qi ´ ni ´ Li ´ H ´ r  10-4.

где: Ni — количество автомашин i-й марки, шт.;

qi — норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100 км [1];

Li — средний годиной пробег автомобиля i-й марки, тыс. км/год;

ni — норма расхода масла на 100 л топлива, л/100 л;

норма расхода моторного масла для карбюраторного двигателя

nмк = 2,4 л/100 л;

норма расхода моторного масла для дизельного двигателя

nмд = 3,2 л/100 л;

норма расхода трансмиссионного масла для карбюраторного двигателя

nтк = 0,3 л/100 л;

норма расхода трансмиссионного масла для дизельного двигателя

nтд = 0,4 л/100 л [1].

Н — норма сбора отработанных нефтепродуктов, доли от 1;

Н = 0,13 [2, 3]

 — плотность отработанного масла, кг/л, r = 0,9 кг/л.

Исходные данные и расчет отработанных моторного и трансмиссионного масла представлены в таблице 7.1.

Таблица 7.1

Марка автомашины Кол-во Норма расхода топлива на 100 км пробега Средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год Тип двигателя Кол-во отраб. масла
моторн. трансм.
Тойота 18,0 10,95 бенз. 0,006 0,0007
ГАЗ-3110 15,4 15,0 бенз. 0,007 0,0008
ГАЗ-2410 15,4 24,777 бенз. 0,011 0,0013
МАЗ-5594 33,6 2,167 диз. 0,003 0,0003
УАЗ-3741 19,2 7,005 бенз. 0,004 0,0005
    Итого 0,032 0,004

Таким образом, нормативное количество отработанного моторного масла составит 0,032 т/год, отработанного трансмиссионного масла — 0,004 т/год.

Шины с металлокордом (200.02). Шины с тканевым кордом (200.03)
(пример расчета)

Расчет количества отработанных шин с металлокордом и с тканевым кордом производится по формуле:

М = å(Ni  ni ´ mi ´ Li)/(Lнi ´ 10-3), (т/год),

где Ni — количество автомашин i-й марки, шт.;

ni — количество шин, установленных на автомашине i-ой марки, шт. [1];

mi — вес одной изношенной шины данного вида, кг [2];

Li — средний годовой пробег автомобиля i-й марки, тыс. км/год;

Lнi — норма пробега подвижного состава i-ой марки до замены шин, тыс. км [3].

Исходные данные и расчет отработанных шин представлен в таблице 6.1.

Таблица 6.1

Марка автомашины Кол-во а/м i-й марки, шт. Кол-во шин на а/м, шт. Марка автошин Тип корда Среднегодовой пробег, тыс. км Норма пробега а/м до замены шин, тыс. км Вес отработанной шины, кг Кол-во отработанных шин, шт. Масса отработанных шин, т
  Ni ni     Li Lнi mi   М
Тайота 205/70R14 Ткань 10,95 12,1 0,012
«Волга» 31-10 195/65R15 » 15,0 8,9 0,018
«Волга» 24-10 205/70R14 » 24,777 12,1 0,036
              Итого 0,066
УАЗ 3741 240´115 Металл 7,005 75,0 0,5 0,037
МАЗ 15,00-20 » 2,167 0,5 0,058
ЗИЛ 431610 260-508 » 0,958 42,1 - -
              Итого 0,095

Литература:

1. Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 1985.

2. Вторичные материальные ресурсы номенклатуры Госснаба (образование и использование). Справочник. М., Экономика, 1983.

3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986.

Отработанное гидравлическое масло (012.13)
(пример расчета)

Расчет отработанного гидравлического масла, образующегося при одной замене масла в картерах гидравлических систем экскаваторов определяется по формуле:

М = åNi ´ V ´ kc ´ r  10-3, т,

где: Ni — количество единиц экскаваторов i-й марки, шт.;

V — объем масляного картера экскаваторов i-й марки, л;

kс — коэффициент сбора отработанного масла, kс = 0,9;

r — плотность отработанного масла, кг/л, r = 0,9 кг/л.

Сведения по транспортным средствам, имеющим гидравлические системы, представлены в таблице 7.2.

Таблица 7.2

Марка автотранспортного средства Кол-во Объем картера Количество отработанного масла, т
Экскаватор ЭО-2621 90 л 0,51
Экскаватор ЭО-3323 120 л 0,097
Экскаватор ЭТЦ-165 23 л 0,075
      0,682

Время работы каждого экскаватора — 1500 моточасов в год. Согласно паспортным данным на экскаваторы, замена масла производится через 960 часов работы, т.е. 1,5 раза в год. В 2001, 2003, 2005 гг. планируется по 2 замены индустриального масла, в 2002, 2004 гг. — 1 замена.

Таким образом, нормативное количество отработанного гидравлического масла составит:

2001, 2003, 2005 гг. — 1,364 т/год;

2002, 2004 гг. — 0,682 т/год.

Литература:

1. Нормы расхода топлива и ГСМ. М., «Приор», 1996.

2. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91. Минавтотранс РСФСР. M., 1991.

3. Методические указания по нормированию сбора отработанных масел в автотранспортных предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР. МУ-200-РСФСР-12-0207-83. М., 1984.

Осадки о.с. мойки автотранспорта (013.01)
Всплывающие нефтепродукты нефтеловушек (012.02)
(пример расчета)

Количество моек составляет: для грузовых автомобилей — 200 моек/год, для легковых автомобилей — 250 моек в год, для автобусов — 90 моек/год.

Количество шламовой пульпы (кека) W, задерживаемой в отстойнике, рассчитывается согласно [1] по формуле:

W = w ´ (C1 — С2)  106/(100 — В)  g, м3,

где: w — объем сточных вод от мытья автотранспорта, м3;

w = q ´ n ´ 10-3  0,9, м3,

q — нормативный расход воды на мойку одного автомобиля;

составляет для легковых автомобилей [2] 200 л, для грузовых автомобилей — 800 л, для автобусов — 350 л;

n — среднее количество моек в год.

Потери воды при мойке машин составляют 10 % [2].

Для легковых автомобилей:

w = 200  0,9  250  10-3 = 45,0 м3

Для грузовых автомобилей:

w = 800  0,9  200  10-3 = 144 м3

Для автобусов:

w = 350  0,9  90  10-3 = 28,35 м3

С1 и С2 — концентрации веществ, соответственно до и после очистки.

Содержание взвешенных веществ для легковых автомобилей согласно нормативным данным [2] до отстойника 700 мг/л, после отстойника — 40 мг/л, содержание нефтепродуктов соответственно — 75 мг/л и 15 мг/л.

Для грузовых автомобилей содержание взвешенных веществ до отстойника 2000 мг/л, после отстойника — 70 мг/л, содержание нефтепродуктов соответственно 900 мг/л и 20 мг/л.

Для автобусов содержание взвешенных веществ до отстойника 1600 мг/л, после отстойника — 40 мг/л, содержание нефтепродуктов соответственно 850 мг/л и 115 мг/л.

В — влажность осадка, составляет 85 %;

g — объемная масса шламовой пульпы, составляет 1,1 т.

Количество отходов:

для легковых автомобилей

Gcвв = 45 ´ (700 — 40)  10-3  1,1 = 33 кг/год

Gcнп = 45  (75 — 15)  10-3  1,1 = 3 кг/год

С учетом влажности осадка  = 0,85 его реальное количество будет равно:

Gcвв = Gc/(1 — ) = 33/(1 — 0,85) = 220 кг/год

Gcнп = Gc/(1 — ) = 3/(1 — 0,50) = 6 кг/год

Для грузовых автомобилей:

Gcвв = 144 ´ (2000 — 70) ´ 10-3 ´ 1,1 = 306 кг/год

Gcнп = 144 ´ (900 — 20) ´ 10-3 ´ 1,1 = 139 кг/год

С учетом влажности осадка  = 0,85 его реальное количество будет равно:

Gcвв = Gc/(1 — ) = 306/(1 — 0,85) = 2040 кг/год

Gcнп = Gc/(1 — ) = 139/(1 — 0,50) = 278 кг/год

Для автобусов:

Gcвв = 28,35 ´ (1600 — 40) ´ 10-3 ´ 1,1 = 49 кг/год

Gcнп = 28,35 ´ (850 — 15) ´ 10-3 ´ 1,1 = 26 кг/год

С учетом влажности осадка  = 0,85 его реальное количество будет равно:

Gcвв = Gc/(1 — ) = 49/(1 — 0,85) = 327 кг/год

Gcнп = Gc/(1 — ) = 26/(1 — 0,50) = 52 кг/год

Общее количество осадков очистных сооружений мойки автотранспорта составляет:

220 + 2040 + 327 = 2587 кг/год = 2,587 т/год.

Общее количество всплывающих нефтепродуктов нефтеловушек:

6 + 278 + 52 = 336 кг/год = 0,336 т/год.

Таким образом, количество осадков очистных сооружений составляет 2,587 т/год, количество всплывающих нефтепродуктов нефтеловушек 0,336 т/год (с учетом влажности).

Литература:

1. Завьялов С.Н. Мойка автомобилей. (Технология и оборудование) М., Транспорт, 1984.

2. Ведомственные строительные нормы предприятия по обслуживанию автомобилей ВСН 01-89. Минавтотранс РФ., М., 1990 г.

Ветошь промасленная (013.07)
(пример расчета)

Количество промасленной ветоши определяется по формуле:

М = m/(1 — k), т/год,

где m — количество сухой ветоши, израсходованное за год, т/год;

k — содержание масла в промасленной ветоши, k = 0,05.

За год на предприятии используется 30 кг сухой ветоши.

Нормативное количество ветоши промасленной составит:

30/(1 — 0,95) = 0,032 т/год

СОДЕРЖАНИЕ

Проблемы обращения с отходами на автотранспортных предприятиях. 1 Перечень отходов, образующихся при эксплуатации автотранспорта. 5 Отработанные аккумуляторы (пример расчета) 6 Отработанные электролиты аккумуляторных батарей (пример расчета) 6 Отработанный электролит аккумуляторных батарей после его нейтрализации (пример расчета) 7 Фильтры, загрязненные нефтепродуктами (пример расчета) 8 Отработанные накладки тормозных колодок (пример расчета) 9 Отработанное моторное масло и отработанное трансмиссионное масло (пример расчета) 9 Шины с металлокордом. Шины с тканевым кордом (пример расчета) 10 Отработанное гидравлическое масло (пример расчета) 11 Осадки о.с. мойки автотранспорта и всплывающие нефтепродукты нефтеловушек (пример расчета) 11 Ветошь промасленная (пример расчета) 13

 


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту



Поиск по сайту:

Обоснование мест временного хранения отходов на территории предприятия.

Д

22 22. Отходы бетонных изделий

Объем

выпускаемых

изделий

V м3

Удельный показа-

тель образования

отхода, %, q

Норматив образования

отхода

Q = V х q x 10-2 x р

Плотность отхода

Р т/м3

1

2

3

4

1002

0,5

12,5

2,5

Норматив образования отходов бетонных изделий

составит: 12,5 т/год

23. Отходы железобетона

По данным предприятия отходы бетона составляют

Объем

выпускаемых

изделий

V м3

Удельный показа-

тель образования

отхода, %, q

Норматив образования

отхода

Q = V х q x 10-2 x р

Плотность отхода

Р т/м3

1

2

3

4

1200

0,5

15,0

2,5

24. Отработанные тормозные колодки

Кол-во отработанных

тормоз, колодок N, шт.

Средний вес

одной колодки,

m , кг

Норматив образования

отхода: Q = N*m*10-3, тн/г

1

2

3

16

0,5

0,008

Вес одной тормозной колодки определен натурными замерами

Норматив отработанных тормозных колодок составит: 0,008 т/год

25.Обрезки и обрывки тканей смешанных (спецодежда)

По данным предприятия количество ежегодно списываемой спецодежды ( костюмы, халаты, рукавицы и т.д ) составляет 140 кг.

Норматив образования отхода — обрезки и обрывки тканей смешанных составляет 0, 160 т/год.

34

26. Обувь кожаная рабочая, потерявшая

потребительские свойства

По данным предприятия количество ежегодно списываемой обуви, изношенной составляет 80 кг.

Норматив образования отхода – обувь кожаная рабочая, потерявшая потребительские свойства, составляет 0,080т/год.

27. Обрезки резины

Планируемый

пробег, Л

тыс. км/год

Уделная норма резинотех-

нических материалов, обра-

зующихся при проведении

вулканиза-х работ на 10 тыс.

км. Пробега, М(кг/км)

Масса образующихся отходов, т/год

Q= М х Л : 10 х 10 -3,

т/год

Грузовые автомобили

115

0,2

0,002

Легковые автомобили

32

0,1

0,0003

Автобусы

64

1,2

0,008

Итого:

0,010

Расчет произведен по МУ(8) Справочные материалы по удельным показателям образования важнейших видов отходов производства и потребления НИЦПУРО,1996г.

Норматив образования обрезков резины составляет 0,010 т/год

35

Предельное количество отходов, допустимое к размещению на территории предприятия, принято из расчета объема емкостей, бункеров, контейнеров для временного хранения отходов.

Периодичность вывоза отходов обусловлена необходимостью формирования транспортной партии для последующего вывоза отходов с территории предприятия.

При сборе, транспортировке отходов выполняются правила экологической безопасности: осуществляется отдельный сбор отходов по их видам, классам опасности и другим признакам.

Транспортировка отходов осуществляется способами, исключающими возможность потерь отходов в процессе их перевозки и создания аварийных ситуаций с причинением вреда окружающей среде.

41

Мероприятия по снижению влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды

Вид отхода

Мероприятия

Ожидаемая

экономическая

эффективность

Наименование

Код по

ФККО

Наименование

Срок

выполнения

1

2

3

4

5

Лампы

ртутьсодержащие

3533010013

011

Не допускать

разгерметизацию ламп

Постоянно

Исключение вред-

ного воздействия на

окружающую среду

Все совместимые виды отходов

Обеспечить безопасный

Селективный сбор и хранение отходов на территории предприятия

Постоянно

_»_

Все виды отходов

Обеспечить своевре- менную сдачу отходов по утвержденному графику

По мере образования транспортной партии

_»_

Все виды отходов

Вести учет в журнале регистрации сдачи отходов

Регулярно

_»_

Масла автомобильные

отработанные

5410020202

033

Не допускать разлива ГСМ.

Осуществлять контроль за безопасным обращением с отходами.

Постоянно

_»_

42

11. Сведения о противоаварийных мероприятиях

Для предотвращения аварийной ситуации условия хранения отходов должны соответствовать действующим документам:

Общим требованиям к проектным решениям площадок временного хранения промышленных отходов на территории предприятия. Предельному количеству накопления токсичных промышленных отходов на территории предприятия, Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации: ППБ-01-93 и местным инструкциям по пожарной безопасности.

Условия безопасного хранения отходов.

Наименование отхода

Условия временного хранения

1

2

Ртутные лампы,

Люминесцентные

Ртутьсодержащие трубки, отработанные и брак

Хранить и транспортировать в специальной таре в вертикальном положении. Должны быть переложены картонными чехлами.

Хранить в специальном помещении, в

которое должен быть исключен. доступ посторонних лиц.

Кислота аккумуляторная серная

Хранить в емкости из кислотостойкого материала

Масла моторные отработанные, бумажные фильтры, загрязненные маслами, обтирочный материал и пр. нефтесодержащие отходы

Хранить в металлических емкостях с крышкой, установленных в местах, где исключается контакт с открытым огнем.

Покрышки отработанные

Хранить на специальных площадках с твердым покрытием, в местах исключающих контакт с открытым огнем.

Аккумуляторы свинцовые отработанные не разобранные, со слитым электролитом

Хранить на площадке с твердым покрытием под навесом, исключающим попадание влаги.

Лом черного металла

Хранить в специальном металлическом контейнере для крупногабаритного металлолома

ТБО, стеклянный бой незагрязненный, накладки тормозных колодок, мусор от уборки территории

Хранить в металлических контейнерах

для ТБО

Аварийными ситуациями при временном хранении отходов могут быть возгорание, разлив жидких отходов.

При возникновении аварийных ситуаций их ликвидация проводится в соответствии с требованиями местных инструкций пожарной безопасности и техники безопасности.

43

При обращении с отходами на территории промплощадки предприятия соблюдаются следующие требования:

— не допускаются рассыпания сыпучих отходов, разливы жидких отходов, принимаются своевременные меры к устранению их последствий;

— не допускается попадание жидких отходов (нефтепродуктов), аккумуляторной кислоты и т. д.) в почву, систематически осуществляется контроль и ликвидация обнаруженных утечек;

— систематически проводится влажная уборка помещений ;

— в случае разлива нефтепродуктов посыпается поверхность пола для их сбора опилками, после чего опилки убирают и отправляют на площадку временного хранения замасленных отходов. Подсушенную поверхность тщательно промывают водой с применением моющих средств:

— в случае разлива аккумуляторной кислоты обрабатывают поверхность пола кальцинированной содой или аммиачной водой, после тщательно промывают;

— в случае механического разрушения люминесцентных ламп их осколки собираются для сбора отработанных ламп.

Выделившуюся ртуть нейтрализуют путем немедленной обработки загрязненной поверхности 20%-ным раствором хлористого железа. После полного высыхания обработанную поверхность промывают мыльной водой.

44

профессионал — 351 505 00 01 99 5. Тормозные колодки отработанные.

Состав по 1-му источнику информации.

Состав отхода:

Наименование компонента

Содержание, %

Бутадиеновый каучук

40

Асбест

30

Порошковая медь

30

Источник информации: ГОСТ Р 50507-93 Изделия фрикционные тормозные. Общие технические требования.

Состав по 2-му источнику информации.

Химический состав отхода:

Наименование компонента

Содержание, %

Графит

6,0

С

1,3

Fe

92,0

Fe2O3

0,7

Источник информации: Приказ ГУПР и ООС МПР России по Ханты-Мансийскому автономному округу № 75-Э от 16 июня 2004 г. «Об утверждении примерного компонентного состава опасных отходов, присутствующих в ФККО, которые не нуждаются в подтверждении класса опасности для окружающей природной среды»

Посмотреть расчет класса опасности этого состава отхода

Состав по 3-му источнику информации.

Состав отхода:

Наименование компонента

Содержание, %

Асбест 5 группы

34

Каучук СКБ 19
Ускорители (сера, каптакс, тиурам) 4
Барит 26
Глинозем 6
Стружка 1
Графит 4
Масло ПН-6 1
Отходы 5

Источник информации: ТУ 2571-002-89376181-2000. Накладки тормозные автомобилей «ВАЗ», «ГАЗ», «ЗИЛ». Паспорт безопасности.

Скачать источник с составом отхода

профессионал — 351 505 00 01 99 5. Тормозные колодки отработанные.

Эколог-профессионал — 351 505 00 01 99 5. Тормозные колодки отработанные.

Новые или обновленные материалы раздела

Наименование отхода: Тормозные колодки отработанные

Код вида отхода по ФККО: 3515050001995

Наименование вида отхода по ФККО: Тормозные колодки отработанные

 

Раздел с новыми примерами протоколов расчета класса опасности отходов здесь.

 

Вы можете заказать проведение расчета класса опасности для любого отхода на этой странице: заказать расчет класса опасности отходов.

 

 

Или вы можете рассчитать классы опасности своих отходов самостоятельно. Это несложно. Чтобы узнать подробности кликните по этой ссылке: провести расчет класса опасности отходов самостоятельно.

Как рассчитать
класс опасности?


Расчет класса опасности вручную,
без использования специализированных программ
Подробный и понятный видеокурс

Узнать больше и заказать


 

Сборник расчетов
образования отходов 3.0

 

 

Расчет объемов образования отходов, без использования специализированных программ.
Сборник примеров.

 
Узнать больше и заказать   

 


Наверх

© 2007 — 2019 Дмитрий Афанасьев
ИП Афанасьев Дмитрий Николаевич. ОГРН 310371126400054
При публикации материалов ссылка на сайт обязательна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *