РазноеРасход как снизить бензина – Как снизить расход топлива и сэкономить на бензине – советы профессионалов

Расход как снизить бензина – Как снизить расход топлива и сэкономить на бензине – советы профессионалов

Содержание

Как снизить расход топлива

В интернете полно советов о том, как снизить расход топлива. Горе-специалисты обещают, что можно заставить машину кушать в 2 раза меньше топлива, чем обычно. Среди советов есть много полезных, но попадаются и те, что могут повредить автомобилю. Мы рассмотрели много советов по снижению расхода и отобрали для вас самые действенные и реально работающие.Как снизить расход топлива

Мы взяли во внимание только бензиновые автомобили, потому как дизельные и так экономнее на 20 – 30%. Добиваться экономичности на таких моторах довольно сложно. Поэтому давайте обратим внимание, как снизить расход топлива на бензиновом двигателе.

Способы снизить расход топлива

Свечи зажигания

Одной из основных причин перерасхода топлива являются загрязненные свечи зажигания. Они предусмотрены для поджога топливо-воздушной смеси. При изношенном электроде смесь воспламеняется с перебоями и перерасход составляет 15 – 20%. Если совсем запустить – возможно, что расход увеличится в 2 раза.

Не меняйте свечи без причины, просто так. Проблема с перерасходом может проявить себя через 2 000 км после замены (если заправлялись плохим топливом). Бывают случаи, когда свечи работают на протяжении 70 – 100 тыс. км. Нет никакого смысла в замене свечей зажигания по графику.

Свечи зажигания

Дополнительное оборудование

Любое дополнительное оборудование в машине приводит к увеличению расхода топлива. При включенных приборах расход увеличивается на 15 – 20%. Все мы привыкли пользоваться следующими благами цивилизации:

Да, дополнительное оборудование повышает расход топлива, но помните, что многие из них работают не только для вашего комфорта, а также для безопасности. На таких средствах лучше не экономить, чтобы в машине было приятно и безопасно ехать. Если вы откроете окна, то ухудшите аэродинамические показатели, что повысит расход топлива на 5 – 7%.

Зимой же главным источником перерасхода является подогрев сидений и всего салона. По этой причине никогда не нужно сравнивать расход топлива зимой и летом.

Накатом с горки

Казалось бы, если ехать накатом с горки на холостом ходу, то это позволит снизить расход топлива. Это распространенный миф. На автомобилях с инжекторным двигателем совсем не будет никакой экономии. Современные машины устроены так, что при включенной передаче активируется режим принудительного холостого хода, то есть полностью отключается подача топлива. Расход может составлять всего 0,5 л/100 км. На нейтральной скорости расход составляет 5 – 6 литров на 100 км.

Помните, что спускаться с горы с выключенным двигателем на нейтральной передаче крайне опасно – могут отказать тормоза летом, а зимой – значительно увеличивается тормозной путь.

Движение за фурой

Двигаться за грузовиком ради экономии топлива – очень популярный совет, но он не всегда может работать. Как показали эксперименты, законы аэродинамики действительно помогают экономить, но вам придется двигаться за фурой. Как известно, грузовые машины часто не спешат. Из-за этого ваша поездка будет займет больше времени.

Движение за грузовиком

Накачиваем шины

Давление в шинах

Если вы реально хотите снизить расход топлива, хотя бы раз в месяц проверяйте давление в шинах. Помните, что при низком давлении колесо может лопнуть, шина быстрее изнашивается и расход становится больше. Из-за этого еще повышается нагрузка на подвеску автомобиля.

Следите за тем, чтобы давление в шинах соответствовало стандартам. При использовании экономичных шин вы можете снизить расход благодаря оптимальному рисунку протектора.

Итог: правильно давление снижает расход на 5 – 10%, а экономичные шины дают экономию в 5%.

Качественное топливо

Современные инжекторные двигатели имеют встроенный кислородный датчик, который следит за составом смеси. Если топливо плохое, то выходит бедная смесь и для ее обогащения компьютер увеличивает расход в 1,5 – 2 раза. В основном, расход повышается до 15%.

Вывод: покупайте бензин только на проверенных заправках. Также спрашивайте у других автомобилистов, где заправляются они. Так вы сможете вычислить только самых добросовестных торговцев топливом.

Другие способы экономить

Поменяйте стиль вождения. Расход топлива может снижаться благодаря продуманному вождению. Например, увидев вдали моргающий зеленый, не прибавляйте газу, чтобы проскочить. Наоборот, докатитесь до стоп-линии и потом продолжите движение. Экономия от продуманного вождения – 20%.

Делитесь расходами с другими. Договоритесь с человеком, которому по пути с вами. Так вы поделите расходы на двоих, и езда будет дешевле. Экономия – 50%.

Избегайте пробок. Пробки приводят к перерасходу на 20 – 30%. Избежать заторов можно, если выезжать пораньше или двигаться по менее нагруженным улицам. Если нужно ездить через центральные улицы, то подберите хорошую парковку и комбинируйте различные виды транспорта. Этот способ позволит вам сэкономить примерно 20% топлива.

Присадки для топлива

Присадки для топлива

Авторынки и заправки могут предлагать вам купить некие чудесные вещества в бутылочках, которые снизят расход топлива на 20%. Купив маленькую бутылку, вы удивитесь, что это действительно работает. После первых 50 км ваш железный конь будет кушать намного меньше.

Протестировав присадку, вы купите их еще больше, чтобы хватило надолго. Но это является ошибкой, потому что действующим веществом этих средств является нафталин. При его добавлении в бензин увеличивается октановое число на 3 – 4 единицы. Благодаря этому растет мощность мотора и снижается расход. Всего через несколько недель езды вы поймете, что наступили на грабли.

Нафталин кристаллизуется и забивает систему подачи топлива. Свечи зажигания тоже откажутся работать из-за нагара.

Также не стоит доливать в бензин спирт, потому как его составляющие не смешиваются в цилиндре, а ацетон способствует снижению октанового числа.

Вот так мы рассмотрели самые действенные способы, как снизить расход топлива.

Экономия топлива: видео

В видео ниже перечисляется несколько способов экономии топлива. Прислушайтесь внимательно к этим советам.

Как уменьшить расход бензина

По результатам исследований, в настоящее время каждый четвертый житель России является владельцем автомобиля. В свою очередь, содержание автомобиля занимает одну из лидирующих позиций в списке расходов семейного бюджета. Отказаться от автомобиля сложно (а иногда и совершенно невозможно), но снизить расходы на его содержание вполне реально. Пожалуй, самый простой способ уменьшить траты на автомобиль — экономить топливо. И тут возникает главный вопрос: каким образом можно осуществить это без вреда для автомобиля?

Почему автомобиль потребляет так много топлива

Задумываясь над покупкой автомобиля, каждый человек обращает внимание на главные для него качества: для одних основным критерием является вместительность, для других -мощность двигателя. Кроме того, для подавляющего большинства покупателей одним из главных параметров автомобиля является его расход топлива. Анализируя данные, заявленные производителем, потенциальный покупатель делает для себя вывод, сможет ли он содержать такой автомобиль.

Расход топлива – величина относительная. Количество бензина, которое автомобиль потребляет за единицу времени, может сильно разниться в зависимости от ситуации. Есть определенные факторы, которые влияют на расход топлива.

В первую очередь, расход топлива будет зависеть от объема двигателя автомобиля. Здесь все очень просто: чем больше суммарный объем цилиндров, тем больше топлива будет сгорать за каждый цикл работы двигателя. Однако с момента появления первого ДВС технологии шагнули вперед, и на сегодняшний день создано множество дополнительных приспособлений, помогающих снизить расход топлива. Самые революционные и действенные из них – это инжектор, электронная дроссельная заслонка, система изменения фаз газораспределения. Наличие подобных систем в моторе значительно снижает расход топлива автомобиля.
Электронный блок дроссельной заслонки

Еще один важный параметр – это масса автомобиля. От соотношения массы авто и мощности двигателя зависят такие параметры, как ускорение, скорость и расход топлива. Чем тяжелее автомобиль, тем сложнее его сдвинуть с места, соответственно, в камеру сгорания будет подаваться больше топлива – вырастет его расход.

Аэродинамические качества также играют не последнюю роль. Чем меньше автомобиль сопротивляется воздушному потоку, тем меньше приходится крутить двигатель – меньше расход топлива.

Таким образом, из соотношения массы автомобиля, мощности двигателя и его аэродинамических свойств, складывается основной показатель расхода топлива. По сути, кардинально изменить эти цифры нельзя.

Однако есть и другие параметры, не столь значительно, но воздействующие на расход топлива. Каждый водитель может оказать на них влияние и таким образом снизить затраты на бензин.
Как снизить расход топлива

Существует множество рекомендаций опытных автомобилистов о том, как снизить расход топлива. Некоторые из них звучат совершенно фантастично, но есть и вполне оправданные с точки зрения физики и химии варианты. На них-то и стоит остановиться подробнее.

Стиль вождения. Автомобиль можно представить как объект, на который действуют силы притяжения, сопротивления, трения и т.д. Для того чтобы он поехал, необходимо подать топливо, смешать его с воздухом, поджечь, передать энергию на ведущие колеса и преодолеть все вышеперечисленные силы. Сложнее всего это сделать в момент, когда автомобиль неподвижен. Отсюда следует, что резкий старт повышает расход топлива. Резкое торможение может привести к полной остановке, что, в свою очередь, увеличит расход топлива.

«Аппетит» автомобиля также прямо пропорционален оборотам двигателя, чем они выше, тем выше расход. Таким образом, агрессивный стиль вождения с максимальным ускорением и частым торможением увеличивает расход топлива на порядок. Самый оптимальный вариант – равномерно набирать скорость и держать средние обороты. Не стоит ехать 40 км/ч на первой передаче, распределение усилия должно быть рациональным.

Коробка передач. Приверженцы топливной экономии любят повторять, что «у экономичного автомобиля должно быть три педали». Несмотря на технологичность современных АКПП, они не позволяют контролировать расход топлива. Таким образом, следует понимать, что по сравнению с рациональным использованием МКП автоматика повышает расход топлива примерно на 10%.

МКПП

Роботизированная коробка передач на данный момент считается одной из самых экономичных, следом за ней держатся механика и автомат с количеством передач от 6 до 8. У каждой из коробок свои достоинства и недостатки, но в плане экономичности «робот» пока держит лидирующие позиции.

Окна автомобиля. Открытые окна снижают аэродинамические свойства авто. Как следствие, увеличивается сопротивление воздуха и повышается расход топлива.

Бортовое оборудование, включающее в себя кондиционер, магнитолу, разнообразное световое оборудование и т.д. К примеру, кондиционер работает от двигателя, это можно заметить, если остановить автомобиль и включить кондиционер – количество оборотов на тахометре немного возрастет. Любое другое электрооборудование питается от аккумулятора, который, в свою очередь, постоянно заряжается с помощью генератора, работающего за счет двигателя – отсюда и увеличение расхода топлива.

Моторное масло. Необходимо использовать качественное масло и следить за его регулярной заменой. Подвижные части двигателя автомобиля подвергаются силе трения, чтобы ее снизить, необходимо моторное масло. Следовательно, качественное масло позволяет сократить расход топлива.

Давление в шинах. Снова о физике. При контакте с поверхностью земли между шинами и дорогой возникает сила трения. На спущенных шинах сила трения возрастает, соответственно, увеличивается расход топлива. Таким образом, следить за давлением в шинах целесообразно с точки зрения не только безопасности, но и экономии.
Давление в шинах

Удобная обувь. Водителю необходимо контролировать усилие нажатия на педаль газа. Чтобы не перегазовывать тогда, когда в этом нет необходимости, следует управлять автомобилем в обуви на тонкой подошве, которая позволяет лучше чувствовать педаль.

Общее состояние автомобиля. Для того чтобы автомобиль не превышал показатели расхода, заявленные производителем, необходимо следить за его техническим состоянием. Речь идет о регулярной замене фильтров, корректной работе зажигания, необходимом уровне давления в шинах и т.д.
ТО

Загруженность автомобиля. Грузовые возможности каждого автомобиля ограничены. Следует помнить, что каждый пассажир и каждая сумка в багажнике увеличивают нагрузку на ходовую часть авто, так что двигателю приходится компенсировать повышенные нагрузки. Согласно исследованиям, каждые 50 кг груза увеличивают расход топлива примерно на 2%.

Довольно часто на вопрос о том, как экономить топливо, можно услышать саркастичный ответ – ходить пешком. Совет, конечно, дельный, но не всегда осуществимый. В целом, для экономии топлива не требуется особых усилий, нужно лишь рационально использовать возможности автомобиля. Например, отключать кондиционер, если в нем нет необходимости, не возить с собой мангал, палатку и старые гантели по несколько месяцев и т.д. Кроме того, бережное отношение не только снизит расход топлива, но и продлит срок службы авто.
Спидометр и датчик топлива

С каждым годом число людей, отдающих предпочтение личному автотранспорту, увеличивается. Больше половины семей передвигаются исключительно на своих автомобилях. При этом люди с каждым годом всё больше озадачиваются вопросом экономии топлива. И неважно, какая цель преследуется при этом, кто-то заботится о чистоте окружающей среды, кого-то больше волнует экономия собственного бюджета. Так как же уменьшить расход бензина? Если затраты него увеличиваются с каждым днём?

Что влияет на повышенный расход топлива

Даже самая экономная машина может оказаться достаточно прожорливой, если основные узлы и агрегаты будут не в порядке. В этом случае не поможет ни экономичный стиль езды, ни использование присадок.

Существует целый список поломок, которые приводят к тому, что авто начинает потреблять большое количество горючего.

  1. Неисправность одного из важных приборов: датчиков кислорода, расхода топлива либо холостого хода.
  2. Если угол развала колёс изначально выставлен неверно, то это напрямую отразится на расходе бензина. Важно проверять угол сход/развала каждые 15 — 20 тысяч км.
  3. Если автовладелец слишком увлекается тюнингом авто, то это также не может не сказаться на повышенном расходе бензина. Даже такие, казалось бы, привычные элементы обвеса, как «мухобойка», а также накладные арки может сказаться на ухудшении аэродинамичности авто и привести к последующему перерасходу.
  4. Засорение топливного либо воздушного фильтров либо необходимость их замены.
  5. Продолжительный перегрев силового агрегата приводит к сгоранию большого количества топлива впустую.
  6. Неисправность мотора: сломан ремень ГРМ, проблемы с зажиганием или же непригодны свечи.

И это далеко не полный список неисправностей, которые ведут к повышению расхода топлива. Важно содержать автомобиль в порядке с технической точки зрения. В этом случае вы избавите себя от больших трат на эксплуатацию авто.

23 способа экономии топлива

Существует огромное количество самых разных способов экономии топлива, о большинстве из которых автолюбители нередко даже не догадываются. Между тем, соблюдение этих простых советов позволит сэкономить львиную долю бюджета, затрачиваемого на топливо.

Способ 1 – автомобиль нужно периодически осматривать

Для начала нужно осмотреть фильтр воздуха методом визуального контроля. Такую несложную операцию можно проделать с автомобилем любой марки. Если рабочая поверхность фильтра заметно загрязнена, то это может значительно затруднить поступление воздуха в двигатель, что станет причиной повышенного расхода топлива. Необходимо заменить фильтр – это процедура занимает минимум времени и не требует профессиональной помощи.

Способ 2 – необходимо правильно подбирать масло

Снизить расход топлива возможно, правильно подобрав моторное масло. В процессе сгорания смеси топлива происходит движение большей части важных узлов автомобиля. При плохом качестве масла между деталями возникает сильное трение, что влияет на повышение энергозатрат, а соответственно и заметно увеличивает затраты топлива. Поэтому так важно без ошибок выбирать масло, учитывая все детали: вязкость, возраст авто, особенности эксплуатации.

Способ 3 – правильное движение в час пик

Именно в это время автомобилистам нередко приходится стоять со включённым двигателем. Важно заранее тормозить при приближении к светофору. Таким образом можно будет по накату приехать к светофору.

Способ 4 – важен стиль поездок

Нередко стиль езды со слишком внезапными разгонами и торможением при превышенных оборотах (такой стиль управления авто ещё называют спортивным) приводит к тому, что значительно увеличивается расход топлива. Не менее важно избегать повышенных передач в случае движения на небольшой скорости. Необходимо держать под контролем расположение стрелки тахометра.

Способ 5 – нужно отслеживать давление в шинах

Те, кто не первый год за рулём, знают, как именно влияет давление воздуха в шинах на расход бензина. Важно каждый раз перед поездкой контролировать водный показатель. Максимально давление может быть превышено на 0,2 атм от того значения, которое рекомендует производитель. Если колёса слабо накачаны, расход любого горючего во время поездки будет увеличиваться. Производители всегда чётко регламентирует уровень давления в шинах на задней, передней оси.

Способ 6 – следите за состоянием всех работающих устройств

Работающее устройство кондиционирования увеличивает потребление бензина, что не всегда оправдано. Работающие фары, автомагнитола, отопитель сжигают топлива ничуть не меньше.

Способ 7 – от некоторых декоративных элементов можно избавиться

Немногие автомобилисты знают, что отдельные элементы тюнинга также снижают экономию топлива. Так, повышенное аэродинамическое сопротивление сильно повышает расход бензина. То же касается больших пространственных обвесов и увеличенных дисков.

Способ 8 – правильный выбор марки топлива

Все знают, что использование дорогостоящего бензина с высоким октановым числом может значительно улучшить динамические характеристики авто. При этом расход горючего заметно увеличивается. Для экономии следует ознакомиться инструкцией автопроизводителя. Вероятнее всего, для вашего авто можно использовать бензин и с наименьшим октановым числом. Как правило, чем старее автомобиль, тем более простое топливо (с наименьшим октановым числом) ему требуется.

Способ 9 – принимаем во внимание вес автомобиля

Вес машины нередко влияет на расход горючего. Опытные автовладельцы знают, как уменьшить расход топлива, проконтролировав вес машины. Авто, имеющие малый вес, потребляют топливо в несколько раз меньше, чем их более тяжёлые аналоги. При этом нередко, чтобы снизить расход топлива, достаточно убрать все вещи из багажного отделения, тем самым уменьшив вес авто.

Способ 10 – выбирайте механику вместо АКПП

Если вы твёрдо решили снизить уровень расхода топлива, выбирайте автомобиль с механической коробкой передач. АКПП обычно увеличивает расход топлива, как минимум, на 15 процентов.

Способ 11 – откажитесь от вентилирования

Тем, кто любит открывать окна во время движения для лучшего проветривания салона, необходимо учитывать, что при этом создаётся дополнительное сопротивление движению. В результате такого преодоления аэродинамического сопротивления мотору требуется дополнительное питание. Поэтому для экономии бензина необходимо закрывать окна во время езды.

Способ 12 – установка ГБО

Есть один традиционный метод экономии расхода топлива – перевод автомобиля на работу на газе. Такое переоснащение позволит значительно сократить затраты на топливо. При этом заметно снизится уровень шума, выхлопа будут чище, а двигатель начнёт работать намного мягче. Однако следует учитывать и недостатки, которые возникают в результате такой манипуляции: сократится объём багажника, понизится динамика езды. Одномоментно с этим снижается скорость разгона.

Способ 13 – отслеживайте скоростной режим

Необходимо держать под контролем рекомендованную производителем авто частоту коленчатого вала в соответствии с выбранной при этом скоростью. Движение при превышенных оборотах коленчатого вала увеличивает расход бензина, который нужен для работы мотора.

Способ 14 – организуйте совместное путешествие

Когда вы каждый день ездите на работу или учёбу по одному и тому же маршруту, вы всегда можете взять с собой попутчиков в лице знакомых, друзей или коллег. Если разделить расходы на бензин на всех, получится совсем не накладно, и вы можете отлично сэкономить. То же касается и загородных путешествий.

Способ 15 – важно утеплить двигатель

С наступлением холодов необходимо позаботиться о хорошем утеплении силового агрегата, что позволит вам существенно уменьшить время, которое требуется для его прогрева. Ведь скорость прогрева авто напрямую влияет на расход топлива. Для обогрева совсем не обязательно использовать одеяла, которые легко загораются. Сегодня производители предлагают специальные компактные утеплители, которые отлично сохраняют тепло и противостоят воздействию высоких и слишком низких температур. Использование таких устройств даёт возможность на протяжении длительного времени поддерживать нужную температуру для нагретого мотора, когда вы будете выходить из машины по делам.

Способ 16 – используйте автономные обогреватели

Когда за окном минусовая температура, автомобилисты вынуждены перейти на увеличенный прогрев двигателя. Чтобы вывести на рабочий режим мотор автомобиля, простоявшего на холоде какое-то время, требуется дополнительный расход горючего. При этом холодный пуск может сильно снизить ресурс двигателя. Как вариант, можно использовать специальный автомобильный вентилятор, который позволяет полностью разрешить проблему запуска силового агрегата в холодное время года. За помощью в установке такого тепловентилятора желательно обращаться к профессионалам, так как для его работы задействуется электрическая сеть автомобиля.

Способ 17 – отслеживайте цены на бензин

Многие автовладельцы привыкли заправлять свои авто в одном и том же месте и нередко игнорируют другие автозаправки. Однако зачастую именно анализ цен на топливо на городских заправочных станциях позволяет сэкономить. При этом важно отдать предпочтение оптимальному сочетанию цены и качества.

Способ 18 – не забывайте пользоваться бонусами

Большая часть топливных компаний в нашей стране используют маркетинговые ходы для привлечения большего числа клиентов. К таким маркетинговым ходам относятся бонусные карты для постоянных клиентов. Они-то и позволяют приобретать топливо со скидкой. Обычно бонусные баллы начисляются при полной заправке бака и в дальнейшем можно будет покупать бензин с учётом накопленных баллов.

При заливке бензина с наибольшим октановым числом даётся три балла за один литр. Постепенно накопленные бонусы возможно использовать для заливки горючего, что даёт возможность неплохо сэкономить. Если же объёмы приобретённого горючего возрастают, то и процент скидки будет пропорционально возрастать.

Способ 19 – платите за бензин банковской картой

Карта Visa или MasterCard есть практически у каждого. Такие карты выдают многие банки при открытии расчётного счёта. Именно наличие карты позволяет существенно сэкономить при покупке топлива. Банки нередко заключают специальный договор с сетью АЗС. В результате клиенты при оплате бензина картой получают скидку в размере 5 процентов. Такие программы сегодня действуют практически во всех банках. Узнать, получите ли вы скидку при оплате топлива картой, можно на АЗС или при звонке в банк, который выпустил вашу карту.

Способ 20 – используйте кредитную карту с кэшбэком

Сегодня многие финансовые организации предлагают своим клиентам возврат средств при оплате покупки кредитной картой. Нередко вернуть можно до 3 процентов от суммы покупки. Таким образом, вы сможете не ограничивать себя в покупках.

Способ 21 – можно заправляться ночью

Некоторые АЗС дают своим клиентам скидку 5 процентов, если они приезжают заправлять автомобиль после 23:00. Действует такая акция обычно до 7:00. Некоторые АЗС предоставляют скидку при заправке в ночное время.

Способ 22 – избегайте агрессивного стиля вождения

Резкое торможение, нажатие на газ, езда рывками – всё это приводит к тому, что расход бензина существенно увеличивается. Для экономии обязательно стоит пересмотреть стиль вождения.

Способ 23 – выбирайте шины по сезону

На расход горючего оказывает влияние и ширина протектора шин. Чем шире протектор, тем больше будет расход бензина. Если автомобиль «обут» в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины.

Как уменьшить расход топлива на автомобиле с автоматической КПП?

Если водители на автомобиле с механической коробкой передач постепенно могут сочетать движение накатом с размеренным торможением и ускорением, то у владельцев машин с автоматической КПП такой возможности нет. В этом случае можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Во время остановки старайтесь ставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Таким образом трансмиссия будет отключена от мотора, что отлично скажется на расходе горючего.
  2. При движении на загородной трассе не забывайте пользоваться функцией круиз-контроль.
  3. Если же ваш автомобиль с АКПП оснащён режимом Winter, включайте его как можно чаще. Дело в том, что данный режим существенно снижает нагрузку на двигатель за счёт того, что включается пониженная передача на низких оборотах.

Применение экономителей

Наряду с традиционными способами снижения расхода топлива существуют современные устройства – экономители, которые позволяют в раз снижать расход топлива.

Экономители магнитные

Fuel Free, Fuel Saver – это специальные магнитные экономители, которые нужно ставить на шланг подачи бензина максимально приближенно к узлам подачи, а также основным цилиндрам. Работают такие носители достаточно просто. Магнитное поле, которое создается мощнейшими неодимовыми магнитами (сплав из железа, неодима и бора), влияет на молекулярную структуру топлива. В тот момент, когда магнитные силовые линии начинают пересекаться, происходит изменение структуры бензина, искажается поверхностное натяжение, возрастает поляризация молекул, заметно увеличивается растворимость кислорода, скорость горения начинает расти, происходит уменьшение детонационной стойкости. Под таким влиянием сгорание горячего приобретет бОльшую эффективность, при этом снижается количество выхлопных газов.

Экономитель для выравнивания работы электросети

Fuel Shark – прибор для экономии топлива, он являет собой электролитический конденсатор. Он работает от бортовой сети авто, существенно снижая нагрузку на его аккумулятор. В ходе его работы значительно выравнивается работа электросети машины, что является гарантией стабильной подачи напряжения к свечам зажигания, создаётся качественная искра. Итогом этих действий становится более эффективное сгорание топлива. Такой экономитель необходимо ставить в гнездо прикуривателя. Данный прибор может экономить 30 процентов топлива.

Вывод

Теперь вы знаете, как уменьшить расход бензина, не прибегая к дорогостоящим методам. Все перечисленные методы при грамотном применении позволяют существенно сэкономить топливо. Главное не переусердствовать, чтобы это не навредило вашему авто в процессе эксплуатации.

Можно ли вообще говорить об экономии топлива на серийном автомобиле? Да, можно. При этом чем дороже автомобиль, тем меньше способов посадить его на диету. Пробежимся по основным пунктам, способным помочь в достижении цели.

Желание сэкономить на расходе топлива — это нечто бессмертное. Даже при стоимости литра бензина 10 копеек (было в истории и такое!) хомо сапиенс шел на любые ухищрения, снижающие топливные затраты. Сегодня же, как мы знаем, бензин стоит несколько более 10 копеек, а потому интерес к теме живет и здравствует.

Что ж, вспомним основные способы реализации затеи.

Бензин

моющие бензины

Что касается разговоров о сравнении, к примеру, 92-х и 95-х, то не стоит рассчитывать на реальную экономию. К тому же Европа от 92-х уже отказалась.

Моторное масло

Моторное масло

Тут много не сэкономить. Практически все современные масла (выше SL) можно считать энергосберегающими, а потому говорить о каком-то выигрыше можно разве что в сравнении с древней минералкой 15W-40 класса SJ. Однако цифры в этом случае могут быть неплохими — процентов 5–6. А на отдельных режимах — например, минимально устойчивого холостого хода — до 10%. Правда, в последнее время нас усиленно пытаются приучить к маслам 0W-20 — дескать, экономия налицо: масло как водичка. Что ж, зимой — да, возможно. А вот летом могут быть неприятности.

Высоковольтные провода и свечи

свеча зажигания

Со свечами все понятно. Энергия искрового разряда дает толчок фронту пламени, скорость распространения которого непосредственно сказывается на экономичности, мощности, экологии и т.п. Скорость распространения пламени зависит от температуры в квадрате, а температура в начальной фазе, когда пламя еще «сидит» в межэлектродном пространстве — от энергии разряда. Особенно заметно эта зависимость проявляется тогда, когда воспламенение затруднено — при низком напряжении в первичной цепи зажигания, на минимальных оборотах холостого хода и режимах малых нагрузок, когда в камере остается много остаточных газов. Наши испытания показали, что удачно подобранная пара свеча плюс провод способна улучшить экономичность мотора на 2–3%.

От зазора в свечах также зависит многое. Чем больше зазор, тем больше искра, а значит, и размер начального очага воспламенения. А скорость распространения фронта пламени сильно зависит от геометрического размера зоны начального воспламенения. Но с увеличением зазора растет и его сопротивление. Значит, пробой наступит при более высоком напряжении во вторичной цепи. И важно, чтобы этого напряжения вообще хватило для пробоя! Поэтому для впрысковых моторов, в которых напряжение во вторичной цепи выше, чем у карбюраторных моторов, и зазоры рекомендуется ставить большие. Кроме того, с увеличением зазора падает вероятность шунтирования электродов всякими «сажевыми мостиками» — это тоже важно.

От свечей — к проводам. Владельцы старушек должны знать, что свои пять копеек в экономическую теорию хорошие провода исправно вносят. Здесь играют роль качество и плотность посадки контактного наконечника, герметичность колпачка, величина распределенного сопротивления, а также длина провода. Последнее обстоятельство особенно интересно. Практически все производители проводов предлагают потребителю изделия разной длины — для удобства монтажа. Однако при этом искровым разрядам приходится преодолевать разное расстояние, а потому равномерность работы ДВС нарушается. Если бы провода обладали нулевым сопротивлением, то разницы, конечно же, не было бы, но, согласно нормам ISO, следует укладываться в допуски по радиопомехам. Поэтому сопротивление присутствует как в свечах зажигания, так и в проводах, причем суммарное сопротивление пары никто не отслеживает. А было бы неплохо.

Фильтры

Воздушный фильтр

Масляные фильтры тоже влияют на расход, но сравнительно мало. И здесь в определенной степени влияет размер фильтра. Ведь он выступает в роли небольшого масляного радиатора двигателя, в котором может находиться до 10–20% всего объема масла.

По результатам наших испытаний установка «крутого» фильтра может улучшить экономичность машины на пару процентов.

Газовая заправка

Какой лучше: сжатый или сжиженный? Сжатый — это метан, сжиженный — пропан-бутановая смесь. Сжиженный — существенно калорийнее, да и баллоны для его хранения более компактны. Зато он тяжелее воздуха, а потому, если хранить автомобиль в гараже, могут быть проблемы: при утечке он не поднимается вверх и не вентилируется, как метан, а скапливается внизу. Он любит ямы и всяческие погреба: откачать его оттуда непросто. А это — пожароопасность. В подземные парковки такие автомобили зачастую попросту не пускают.

Топливная аппаратура для сжиженного газа проще и дешевле, да и заправок значительно больше — тоже аргумент в его пользу. Сжатый газ дешевле, менее пожароопасен, да и более экологичен — ведь это метан, а он горит лучше пропан-бутановой смеси.

Присадки всех мастей

АЗС в Африке

Выскажемся аккуратно: никогда не заливайте разного рода снадобья хотя бы в гарантийные машины. По окончании гарантийного срока — экспериментируйте на здоровье. Что касается зарулевских испытаний, то в отдельных случаях реально достигалась небольшая экономия топлива — в пределах пары процентов.

Обещанных 8–10 и более процентов мы не фиксировали никогда. Сразу отметим, что по обещаемому эффекту обычно можно судить о серьезности авторов идеи. Экономию в 20, 30 и более процентов обещают только шарлатаны. Во всяком случае, по нашему опыту, еще никому не удавалось откопать в отлаженной и доведенной конструкции ДВС спрятанные внутри десятки процентов экономии. Если увидим, сразу сообщим.

Энергосберегающие шины

Из более простых способов можно предложить выполнять инструкции относительно давления в штатных шинах при движении с большими скоростями. Подняв давление на 0,2 бара перед дальней дорогой, мы обеспечим несколько меньший расход топлива. А всем-всем-всем автолюбителям советуем просто следить за давлением в шинах. Пониженное ухудшает экономичность, управляемость и стойкость боковины шины к пробоям на колдобинах наших дорог. А чрезмерно накачанные шины делают машину слишком жесткой.

Снять штатный каталитический нейтрализатор

катализатор

Это, конечно же, не зарулевский подход к делу, однако пофантазировать можно. Если нейтрализатор в рабочем состоянии, то поведение мотора практически не изменится. Его сопротивление не настолько велико, чтобы «глушить» выпуск. А вот если он полностью забит отложениями и выступает в роли своеобразной «пробки» на выпуске, то мотор это, конечно же, почувствует. Если рассматривать такой садизм как способ экономии, то сработает, конечно. Но при этом вы становитесь преступником, загаживающим атмосферу.

Магниты

Магниты для экономичности мотора

Самые замечательные «экономители» топлива из известных. Толку нет, но и вреда, как правило, тоже никакого. Обсуждать не будем: надоело. Кому интересно — читайте здесь.

А если применить всё сразу?

Однажды мы проводили похожий эксперимент на стандартном вазовском моторе, собрав воедино победителей экспертиз последних лет. Смысл был простой: сначала погоняли движок в стандартной комплектации на обычном бензине, а затем потихоньку стали подкидывать мотору «конфетки». Начали с моющего бензина, затем поменяли свечи на иридиевые, потом сменили воздушный фильтр на бошевский, залили крутое масло Shell. И всякий раз следили: есть ли разница в поведении мотора?

Разница есть — и солидная. Лучшие на момент испытаний комплектующие, установленные на обычный мотор с комплектацией для Золушки, дали суммарный эффект по расходу топлива около 9%. Любопытно, что простая сумма эффектов, зафиксированных от каждого изделия в «одиночном катании», оказалась выше. Так и должно было быть — тут полная аналогия с детской задачкой, упомянутой выше. Простого сложения эффектов не получается — всегда есть взаимное влияние процессов в моторе.

Почему все это улучшенное хозяйство не применяют на конвейере? Из-за денег, естественно.

Абсолютное оружие

Планета Марс

У знаменитого фантаста Роберта Шекли был жутковатый рассказ «Абсолютное оружие». На Марсе разыскали затерянный арсенал с немыслимым вооружением, а последним нашли ящик с надписью «Абсолютное оружие». Сдуру открыли — оттуда выплыло некое облако, которое стало пожирать всё подряд — ему была нужна протоплазма. И плевать ему было на силовые поля и прочие ухищрения менее совершенных видов боевой техники. Короче, все погибли.

Большинство водителей просто не представляют себе, как можно ездить на машине без резких торможений и ускорений. Уйти с перекрестка надо первым, а попытки влезть у тебя перед носом следует пресекать в зародыше. Между тем главный резерв по части экономии именно здесь: ведь основная энергия требуется как раз для придания ускорения массе. Поэтому расход топлива на одном и том же автомобиле в одних и тех же условиях легко может отличаться на десятки и даже сотни процентов!

ЗР проводил подобные эксперименты неоднократно. Типичный пример был описан здесь, там же отмечена реакция специалистов НАМИ. Речь о том, что серийная машина Volvo S60 с автоматической коробкой передач и 170-сильным мотором спокойно преодолела на одном баке 1440 км, пробежав без дозаправки из Москвы до Питера и обратно. При этом не могу сказать, что это был черепаший темп — вовсе нет. Но тем не менее информация вызвала тогда у многих весьма негативную реакцию: раз купил мощную машину, так нечего над кошельком трястись: притопил правую педальку и понесся.

Да, конечно — большинство так и ездит. Но мы сейчас обсуждаем способы экономить топливо. А упомянутому большинству приходится дозаправлять машину даже при поездке в один конец. Проехал километров 500, а 70-литровый бак уже подмигивает — мол, добавить бы надо. Вот вам и экономия в сотни процентов: 500 или 1440 км — есть разница?

Вместо эпилога, или Не навреди

Перегруженный автомобиль

Как видите, существует сравнительно немного способов экономить топливо. Но взамен есть целая куча вариантов бесцельно его растратить. Тем, кто не боится узнать в одном из таких вариантов свой, предлагаем заглянуть вот сюда.

Всем удачи на дорогах… и на АЗС!

Лучшие публикации о топливе мы собрали в тематической подборке «Топливо на автозаправках: все, что нужно знать».

Как можно уменьшить расход бензина?

Расход бензина можно уменьшить, если следовать определенным правилам при эксплуатации автомобиля. Во время роста стоимости топлива, снижение его потребления автомобилем окажется как нельзя кстати.

Экономия топлива в автомобиле

  1. Поддерживайте рекомендованное давление в шинах. Правильно накачанные шины обеспечат вам уменьшить потребление топлива до 3%. Давление в шинах способно снизиться за месяц на 0,05 атмосферы. Оно также снижается при снижении температуры окружающего воздуха. Необходимо периодически проверять давление не менее одного раза за месяц, а лучше в неделю. Требуемая величина давления обеспечит равномерный износ протектора шины.
  • На некоторых заправочных станциях можно бесплатно подкачать колеса. Встречаются компрессоры, способные автоматически ограничивать давление, однако не стоит им доверять, и лучше перепроверить своим манометром.
  • Если вы хотите поехать в такую местность, где холоднее климат, то накачайте на 0,2 атмосферы больше. Давление следует поддерживать рекомендованное заводом. Не следует слишком накачивать старые потрескавшиеся покрышки, так как они могут взорваться.​
  1. Отрегулируйте двигатель. Исправный и настроенный двигатель будет работать более эффективно, и расходовать меньше бензина. Однако многие мастера стараются сделать двигатель мощнее в ущерб экономии, поэтому нужно быть внимательным.
  2. Проверьте чистоту воздушного фильтра двигателя. Забитый пылью воздушный фильтр только навредит мотору и увеличит потребление топлива. Движение по пыльным дорогам и полям приведут к быстрому загрязнению фильтра.
  3. Замените фильтр воздуха, согласно инструкции. Новый фильтр позволит значительно повысить производительность мотора на турбированных автомобилях.
  4. Снизить массу автомобиля. Подберите для себя легкий автомобиль, удовлетворяющий ваши нужды. Масса является наиболее важной причиной снижения кинетической энергии машины. Если вы не планируете приобретать новый автомобиль, то следует попробовать снизить массу старой машины. Если имеются неиспользуемые сиденья, то можно их снять. Если в багажнике постоянно лежат тяжелые вещи, то вытащите их и оставьте в гараже. Лишние 50 кг массы в багажнике повышают расход на 2%. Вес машины важен при  движении в городе, где часто приходится тормозить и разгоняться, и значительно меньше влияет при движении по трассе. Необходимые вещи не следует выкладывать из автомобиля, так как рано или поздно придется за ними ехать, и тратить на это бензин.
  5. Постарайтесь подобрать наиболее узкую автомобильную резину для колес. Узкие шины оказывают меньше воздушное сопротивление при движении, а также меньшую силу трения, что уменьшает потребление бензина. Однако узкие шины хуже сцепляются с дорогой, что может стать причиной неприятных последствий. Не устанавливайте колеса меньше рекомендуемого заводом размера.
  6. Подбирая автомобильную резину, старайтесь брать такую, у которой небольшое сопротивление качению. Это позволит сэкономить бензин на 2%. Если поддерживать нормальное давление, то разница при замене старой резины на новые покрышки, будет небольшая.
  7. На машинах, оснащенных инжекторами, нужно проверить, что датчик расхода воздуха и лямбда-зонд в нормальном состоянии. На приборной панели лампа «чек» начинает светиться, если с этими датчиками возникают неисправности. Если датчик расхода воздуха сломается, то в мотор будет поступать слишком богатая смесь, что повлияет на повышение расхода бензина на 20%.

Экономия бензина водителем

  1. На заправке заливайте около четверти бака. Пустой бак может вывести из строя топливный насос, а лишние 60 литров бензина повышают массу автомобиля на 45 кг, а соответственно расход топлива.
  2. При замене масла применяйте специальные присадки, а масло используйте синтетическое. Присадки и качественное масло позволят уменьшить потребление бензина до 15%, придерживаясь инструкции. Набор присадок стабилизирует параметр вязкости масла, двигатель будет работать мягче, так как большая часть масла будет участвовать в процессе смазки, что позволит сэкономить бензин.
  3. Заливайте только качественный бензин. Не следует заправляться бензином из разных заправок, и к тому же, разного качества и стоимости. Дешевое топливо даст возможность сэкономить небольшую сумму денег, зато будет иметь в составе много этанола, что повышает расход.
  4. Замена масла с полусинтетики на синтетику позволит уменьшить расход на 5%. Масло нужно менять вовремя. Проигнорировав очередную замену, расход топлива повышается и вредит мотору. Если не получается залить синтетику, то можно залить легкое масло, например, 5W 30, что лучше масла 15W 40. Многие моторы функционируют на синтетическом масле более жестко, поэтому нужно индивидуально подходить к каждому двигателю.
  5. Старайтесь не применять кондиционер при поездках по городу, так как он намного увеличивает расход бензина. По трассе расход с кондиционером меньше, чем при открытых окнах, так как сопротивление воздуха на окна оказывает большее значение на расход бензина, чем мощность, забираемая кондиционером.
  6. Оценку расхода бензина можно выполнить по нагрузке на мотор. Использование кондиционера, быстрый разгон и движение на большой скорости, значительно повлияют на потребление топлива, но это косвенные показатели. Старайтесь проверять, на каких оборотах функционирует мотор. Это подобно слежению за своим пульсом. Вы поймете, на каких оборотах двигатель лучше работает.
  • Если мотор действует на оборотах более 3000, то вы едете на слишком малой передаче. Следует переключить скорость и дать мотору развить скорость на низких оборотах. Необходимо добиться средних оборотов.
  • На многих машинах на панели приборов возле спидометра есть тахометр, который показывает угловую скорость мотора. Наиболее эффективная работа находится между двумя и тремя тысячами оборотов, но для экономии лучше не превышать 2 тысяч, если вы не двигаетесь на подъем. Это даст возможность вам ехать со скоростью 50 км в час в городе, и 105 км в час – по трассе. Попытайтесь выявить наилучшее соотношение плавности и динамики движения, контролируя расход бензина.

Влияние манеры вождения

  1. Применяйте круиз контроль. Чаще всего эта функция помогает уменьшить расход бензина, удерживая одну и ту же скорость.
  2. Не спешите. Чем больше скорость, тем выше сопротивление встречного воздуха. При этом езда на высоких скоростях повышает потребление до 33%. При скорости, не превышающей 60 км в час, воздушное сопротивление незначительно влияет на потребление бензина, но при ее превышении, она играет решающую роль.
  3. Не допускайте динамичных разгонов. Двигатели внутреннего сгорания обладают максимальной эффективностью от 2 до 3 тысяч оборотов, а максимальную мощность создают при 5-6 тысячах оборотов. На автомобиле с механической коробкой, нужно переключаться, когда мотор наберет необходимые обороты.
  4. Не допускайте частых торможений. Для совершения разгона тратится определенное количество бензина, которое вы экономите. Рекомендуется заблаговременно следить за светофором, не допуская лишних разгонов.
  5. Не грейте двигатель на холостом ходу. Автомобиль прогреется сам, во время начального движения по дороге, без резких разгонов.
  6. Определите для себя оптимальную скорость. Многие автомобили имеют свою индивидуальную наилучшую скорость, при которой расходуется минимальный объем бензина. Обычно эта скорость около 80 км в час. Наилучшая скорость – это наименьшая, на которой можно ехать на высокой передаче. Постарайтесь определить эту величину для своей машины и ездить в таком режиме.
  7. Если на машине имеется коробка с опцией «овердрайва», то не забывайте ей пользоваться. Ее выключают только при буксировке автомобиля или прицепа. Повышенная передача включена по умолчанию, когда рычаг переключения стоит в позиции «». На многих машинах повышающая функция выключается с помощью отдельной кнопки. Можно выключать овердрайв при спуске с горы, если машина дергается на подъеме. Овердрайв позволяет сохранить некоторую часть бензина, давая возможность удерживать скорость на малых оборотах мотора.
  8. Смотрите за светофорами. Частые торможения и разгоны отрицательно влияют на потребление горючего. Не стоит долго ездить и искать место для парковки, ждать, пока оно освободится, сжигая бензин.
  9. Соблюдайте безопасное расстояние. Не следует подъезжать близко к впереди едущей машине. Это заставит вас разгоняться и тормозить значительно чаще, чем движение за машиной на расстоянии 15 метров, хотя можно ехать при одинаковой скорости. Это позволит вам вовремя затормозить на светофоре, предотвратит лишние замедления из-за движущегося впереди автомобиля, и даст место для маневрирования. Можно объехать переднюю машину, если светофор сменил цвет на зеленый, а переднему водителю придется ускоряться с полной неподвижности.
  10. Не грейте долго двигатель. В сильные морозы мотор нужно греть не более 30 секунд, за этот период мотор уже смажется, чтобы безопасно работать. Если необходимо остановиться на короткое время, можно заглушить мотор, и сэкономить бензин. Но очень частые включения стартера отрицательно повлияют на его срок службы.
  11. Определите для себя оптимальную передачу для равномерной езды. Если вы едете за городом по трассе, без массивных грузов, то следует попробовать включить самую большую передачу. Слушайте мотор, так как при езде на высокой передаче может возникнуть неисправность на слабых моторах. Разные заводы изготовители выпускают коробки передач с разными передаточными числами.

Составление плана поездок

  1. Планируйте свои поездки. Следует заблаговременно составить перечень мест, куда необходимо заехать, и разработайте маршрут движения. Так вы сможете сэкономить бензин, не крутясь, бес толка по городу.
  2. Хорошо продумывайте путь движения. Следует продумать, в каких местах могут быть пробки и много светофоров. Выбирайте лучше широкие проспекты, нежели узкие улочки.
  3. Учитывайте пробег на каждом баке. Для этого количество залитых литров нужно разделить на пройденные километры, показанные на спидометре. Результаты записывайте в блокнот, и сравнивайте их с предыдущими данными. Так вы узнаете, увеличивается или уменьшается потребление бензина, исправность автомобиля и добросовестность заправщика при заливке бака.

Советы по экономии топлива

  • Если на крыше автомобиля имеется багажник, то без использования лучше его снимать.
  • Чаще всего потребление горючего зависит от манеры вождения. Старайтесь ездить спокойно, сразу будет виден результат.
  • Каждую неделю следует ездить на больших оборотах, для сжигания сажевых отложений в моторе. Для этого можно совершать обгоны на трассе.
  • Совершайте парковку между двумя местами назначения. Так вы снизите расход бензина и прогуляетесь по улице.
  • Старайтесь не ездить по городу в пиковые часы, экономьте нервы и бензин.
  • Некоторые коробки автоматы дают возможность ограничивать повышенную передачу, и многие водители переключаются на повышенную передачу, перескакивая через «D», а затем сетуют на повышенный расход топлива.
  • Груз в багажнике улучшает сцепление со скользкой дорогой зимой. Не стоит заниматься экономией, забывая про безопасность движения. Груз можно вытащить, когда не будет такой надобности.
  • Использование автомобиля с механической коробкой дает возможность экономии, так как отнимает от двигателя мощность 15%, в то время, как коробка автомат отнимает 20%.
  • Все обвесы для аэродинамики повышают прижимную силу с помощью повышения воздушного сопротивления, что отрицательно влияет на расход горючего. Но часто от спойлеров и обвесов эффект создается только в эстетике, а польза от них очень сомнительная. При закреплении груза на крыше на багажнике, следует повернуть его меньшей стороной вперед по движению, что снизит сопротивление воздуха.
  • Не доверяйте отзывам шарлатанов об удивительной экономии с помощью применения чудодейственных средств. Каждая афера, распространенная еще в прошлом веке, приходит в новом обличии, чтобы обмануть молодое поколение водителей.

Как снизить расход топлива?

Штраф по номеру постановления

Автоновости

Штраф по номеру постановления — один из самых простых способов проверики и оплаты штрафов.

круиз контроль

Полезные советы

Круиз-контроль является специальным устройством, обеспечивающим удобство дальних поездок, да и ближних тоже. Круиз-контроль поддерживает

Как заряжать аккумулятор автомобиля

Полезные советы

Как заряжать аккумулятор автомобиля — один из основных вопросов автолюбителей, особенно зимой. Заряжать аккумулятор

подарок водителю мужчине

Полезные советы

Подарок мужчине водителю — одна из самых сложных проблем для женщин. Подарок мужчине водителю

Значки на панели приборов

Полезные советы

Значки на панели приборов автомобиля порой могут ставить в тупик. Расшифровать значки на панели

маркировка шин и расшифровка

Полезные советы

Маркировка шин — самая важная информация для автовладельца. Маркировка шин состоит из множества элементов,

Как эффективно снизить расход топлива?

Снижение расхода топлива – головная боль многих автолюбителей. И главная причина – регулярный рост цен на горючее. Каждый желает сэкономить. Но что для этого нужно сделать? На какие жертвы пойти?

Основные причины перерасхода топлива

На расходе топлива негативно сказываются следующие факторы:
• агрессивный стиль вождения;
• лишний вес;
• неисправности;
• плохие аэродинамические показатели;
• сложные условия эксплуатации автомобиля;
• и т.д.

При резком разгоне, торможении, медленном переключении передач расход топлива ощутимо увеличивается. Лишние килограммы также способны увеличить прожорливость машины (каждые 100 кг – +0,7 литров на 100 км). Если у авто есть какие-либо неисправности в двигателе, топливной или иной системе, то об экономии можно не мечтать. То же самое относится и к безосновательному использованию электроприборов и автомобильных гаджетов.

Измерение расхода топлива

Перед тем как снизить расход топлива его необходимо измерить. Возможно, ваша машина потребляет столько горючего, сколько ей положено по техническому паспорту.

Итак, все, что необходимо сделать – это наполнить бак до отсечки заправочного пистолета. После этого проехать определенный километраж (любой, на выбор) и снова наполнить бак до отсечки.

Теперь берется количество литров, которые влезли в бак после проделанного пути, делится на пройденный километраж и умножается на сто. Полученная сумма – точный расход топлива автомобиля. Однако здесь есть некоторые нюансы.

Во-первых, необходимо проехать как можно больше километров (чем больше, тем лучше). Во-вторых, для определения километража лучше воспользоваться GPS-навигатором. И в-третьих, оба раза нужно заправляться на одной и той же заправке, одним и тем же пистолетом.
Стоит отметить, что осуществлять контроль над отсечкой следует по уровню горючего в заправочной горловине, так как нередко можно получить ложное срабатывание.

О снижении расхода

Теперь мы расскажем о том, как можно снизить расход топлива и добиться желаемой экономии.

Стиль вождения

Первое, что необходимо сделать для уменьшения прожорливости своего автомобиля – обратить внимание на собственный стиль вождения. Скорость движения машины должна быть равномерной, без резких разгонов и торможений. Нужно стараться меньше обгонять попутные авто и двигаться со скоростью потока.

Вначале движения следует оперативно переходить на повышенную передачу. Стоит помнить и знать, что чем выше передача, тем ниже расход топлива. Кроме того, злоупотребление педалью газа в момент переключения передачи увеличивает подачу горючего в двигатель. Соответственно это и приводит к перерасходу.

Заранее продуманный маршрут для поездки также способствует снижению потребления топлива. Опытным автомобилистам известно, что при движении по городу, магистрали, проселочной дороге, стоянии в пробках и т.п. проконтролировать расход горючего крайне сложно, так как все зависит от обстоятельств и дорожных условий. Поэтому помните, что иногда более длинный путь может быть экономичнее короткого.

Техническое состояние автомобиля

Неисправности – самая распространенная причина увеличения расхода топлива. Поэтому за техническим состоянием машины нужно следить регулярно.

Первое, чему большинство автомобилистов не уделяют должного внимания – давление в шинах. Оно должно соответствовать основным требованиям применимым к транспортному средству. Недокачанные колеса могут ощутимо увеличить расход топлива. Поэтому проверка давления в шинах должна стать обязательной и регулярной процедурой.

Не рекомендуется использовать широкопрофильную резину, так как она ухудшает аэродинамические характеристики машины. Лучшим вариантом будут бескамерные радиальные шины.

Не стоит забывать и о проверке других рабочих узлов и фильтров автомобиля. Особое внимание нужно уделять топливной системе и ее элементам. При любой неисправности ее необходимо оперативно устранить. А чтобы вовремя выявить проблему нужно регулярно проводить диагностику.

Аэродинамика

Аэродинамические характеристики играют не меньшую роль, чем техническое состояние автомобиля. В данном случае негативно на расходе топлива сказываются:

• открытые форточки во время движения на больших скоростях;
• наличие дополнительного багажника на крыше автомобиля;
• самодельный спойлер;
• и т.п.

Исходя из этого, можно сделать выводы, что при движении машины не стоит открывать форточки, устанавливать багажники, спойлера, перегружать авто и т.п.

Бортовая электроника

Электронные приборы автомобиля требуют дополнительного расхода топлива. И здесь в роли главных врагов экономии выступают кондиционер, аудиосистема, обогреватели стекол, фары, а также дополнительные современные гаджеты. Поэтому включать нужно лишь те приборы, без которых нельзя обойтись в дороге. Все остальные, в случае ненадобности, следует отключать.

Влияние условий эксплуатации на расход топлива

Прежде чем задуматься о том как уменьшить расход топлива, нужно обратить внимание на условия в которых эксплуатируется автомобиль.

Зимой машина расходует больше горючего, чем летом. Здесь сказывается разогрев двигателя перед поездкой, работа кондиционера, обогревателей стекол, частое включение фар и т.п. Все это увеличивает аппетит вашего автомобиля. Кроме того, не стоит забывать, что зима требует совершенного иного стиля вождения и соблюдения определенного скоростного режима. Кстати, последнее можно отнести и к условиям недостаточной видимости во время тумана или дождя.

Состояние дорожного покрытия тоже может лишить автомобиль лишних грамм бензина или дизтоплива. Например, в гололед водителю необходимо вести себя осторожно и ездить на пониженных скоростях. Это приводит к незначительному, но все же перерасходу горючего. Сюда также относится мокрая или проселочная дорога.

Карбюратор и инжектор

Мы продолжаем рассказывать о снижении расхода топлива. И сейчас мы хотим поговорить о том, как уменьшить аппетит карбюраторного или инжекторного двигателя.

Карбюратор

И так, для начала нужно исследовать сам двигатель на наличие изношенных деталей. К ним относятся поршневые кольца и вкладыши. Кольца могут износиться или залечь. Вкладыши чаще всего истираются. В данном случае все эти мелкие неисправности могут привести к серьезному перерасходу топлива.

Следующее на что нужно обратить внимание – свечи. Стандартный срок эксплуатации свеч – 20 тыс. км. Дальнейшее использование свечей зажигания крайне не рекомендуется. Лучше их заменить на новые.

Стоит отметить, что специалисты рекомендуют использовать свечи, изготовленные из платиновых или иридиевых сплавов. Как показали испытания, при использовании данных свечей расход топлива снижается до 5%.

Если с поршневыми кольцами, вкладышами и свечами все в порядке, тогда стоит проверить воздушный фильтр. Возможно, он засорился. Если это так, то его следует незамедлительно заменить новым. Так как засорившийся воздушный фильтр – самая распространенная причина перерасхода топлива.
Обратите внимание на масло, которое вы используете. Лучшим вариантом для снижения расхода горючего будут синтетические и полусинтетические масла. Данный тип масел позволяет эффективно снизить трение между движущимися деталями двигателя.

Довольно часто можно наблюдать искрение проводки. Это присуще старым автомобилям и также пагубно влияет на расход топлива. Поэтому единственный выход здесь будет – полностью заменить проводку. В противном случае можно подвергнуть себя опасности, а автомобиль к неполному сгоранию бензина.

Последнее что нужно сделать – проверить регулировку зажигания. Это лучше доверить специалистам автосервиса. Если зажигание будет неправильно отрегулировано, то произойдет уменьшение тяги двигателя, снижение его приемистости и перерасход топлива.

Инжектор

Теперь посмотрим, как снизить расход топлива у инжекторного двигателя. Инжекторные моторы более экономичны в отличие от карбюраторных. Однако они еще и очень капризны.

Главный каприз инжектора – необходимо использовать только то топливо, которое рекомендует производитель двигателя. Кроме того, оно должно быть качественным. В противном случае придется часто менять фильтры, в том числе и в катализаторе. Но так как качество топлива на отечественных заправках оставляет желать лучше, то нужно взять за правило регулярную проверку фильтров на засорение и износ.

Причиной перерасхода топлива инжекторного двигателя может стать некорректная работа датчиков. Подобного рода неисправность приводит к следующим проблемам:

• неэффективное управление режимами мощности двигателя;
• нарушение правильного смесеобразования;
• перегрев двигателя.

Чаще всего из строя выходят датчики:
• температуры;
• кислорода;
• положения дроссельной заслонки;
• скорости потока входящего воздуха;
• поступающего воздуха.

Именно их стоит регулярно проверять на исправность. Так как любые неверные показания датчика могут привести к серьезному перерасходу топлива. Например, если датчик положения дроссельной заслонки будет показывать неправильные данные о воспринимаемой нагрузке, то нарушится управление ДВС в режиме ускорения холостого хода.

Не редко к резкому перерасходу топлива приводит разрушение катализатора. Причины данной неисправности могут быть в следующем:
• загрязнение инжектора;
• повреждение свеч зажигания;
• сбои в работе АКПП или в системе управления двигателем;
• бензин низкого качества.

Вышедший из строя катализатор практически во всех случаях активно сопротивляется истечению выхлопных газов, что приводит к недостаточному разряжению во впускном коллектор. В результате без надобности открываются инжекторы и происходит перерасход горючего.

Что касается очистки инжектора, то ее нужно проводить регулярно и в специализированных автосервисах. В противном случае автомобиль потеряет разгонную динамику. Также это может привести к затягиванию переключения передач и поломке катализатора.

Вот все основные моменты, которые необходимо знать для того, чтобы снизить расход топлива. Следуйте всем вышеописанным советам, и вы сможете сэкономить не один литр горючего.

Как уменьшить расход топлива

С каждым годом число машин увеличивается, а семьи уже не ограничиваются только одним транспортным средством. Многих водителей беспокоит вопрос, как уменьшить расход топлива, чтобы сэкономить деньги. Известно, что при соблюдении некоторых правил и полной исправности автомобиля, можно уменьшить расход до 30%. Что же нужно делать для этого?

Проверьте воздушный фильтр

Чтобы узнать, загрязнен ли фильтр, надо его достать и повернуть на свет. Если он темный и свет не проникает, значит пора его заменить. Делать это надо каждые 10 тыс. км. пробега.

Засоренный воздушный фильтр не пропускает достаточно воздуха к двигателю и нарушает его правильную работу. Бортовой компьютер распознает дефицит воздуха в пусковой системе и, чтобы не допустить перерасхода топлива, начинает смешивать его и топливо в меньших долях. Это приводит к слабому разгону и потере мощности. Водитель, чувствуя это, давит сильнее на газ, обороты чрезмерно повышаются и расход топлива значительно увеличивается.

Используйте «легкие» моторные масла с низкой вязкостью на основе синтетики или полусинтетики

Для повышения экономичности автомобиля, в двигатель рекомендуется заливать полусинтетическое или синтетическое масло. Их вязкость гораздо ниже, чем у привычного минерального. При использовании «легкого» масла можно сэкономить до 5% топлива.

Однако, необходимо учитывать рекомендации производителя автомобиля, указанные в эксплуатационной книжке. При их несоблюдении, можно нарушить работу мотора, и тогда желаемая экономия обернется большими затратами.

К счастью, в современных автомобилях изготовитель рекомендует применять синтетику и полусинтетику.

Проверьте давление в шинах

Низкое давление в шинах – самая распространенная причина увеличенного расхода топлива, однако, люди редко придают значение именно этому фактору.

Измерять имеющееся давление нужно на холодную, так как во время езды температура воздуха в колесе повышается, и оно временно увеличивается. Рекомендации по оптимальным нормам «накачки» указаны в руководстве к автомобилю. Иногда производитель их выбивает на кузове снизу, в месте закрытия передних дверей.

Сильнее всего шины спускают в холодный сезон, из-за постоянных перепадов температур. Даже слегка сдутая шина расширяется, увеличивая площадь трения о дорожное покрытие. Это и способствует увеличению расхода топлива. Но зимой следует быть внимательным и, в погоне за экономией, не перекачать резину, иначе машина будет неуправляема. Если поддерживать нужное давление в шинах, расход топлива сократиться на 7%.

Существуют также специальные «экономичные» покрышки. Они изготовлены из материала, который не прогибается под натиском автомобиля, отлично удерживая нужное давление. Они не только помогут сэкономить на «горючке», но и улучшат сцепление с дорогой.

Осторожно пользуйтесь педалью газа

При слишком резком надавливании на педаль газа, в цилиндры попадает больше топлива, что и способствует перерасходу. Акселератор нужно выжимать плавно, чтобы обороты не повышались свыше 2,5 тысяч на дизельном автомобиле и 3000 на бензиновом. Рывки со светофора – основная причина чрезмерного расхода топлива.

Реже включайте кондиционер

Ради экономии кондиционером придется пожертвовать. В зависимости от включенного режима, он способен «съедать» на 5-20 % больше топлива.

Система зажигания

Привычка подгазовывать при включении зажигания допустима только для старых карбюраторный автомобилей, современные же двигатели на это не рассчитаны, так как могут раньше времени износится. Расход топлива, естественно, при подгазовке увеличивается. Поэтому при запуске автомобиля нажимать на акселератор не стоит.

Лишний вес

Чем тяжелее машина, тем большее у нее расход топлива. Каждые лишние 50 кг увеличивают его на 2%. Все ненужные вещи из багажника лучше убрать, так как при расчете за год, расход на каждые дополнительные 100 кг веса составляет около 120 литров.

Чтобы максимально сэкономить на топливе, необходимо учесть все нюансы. Для начала можно просто перестать чрезмерно газовать, отключить кондиционер и подкачать шины до нормы. Это не сложно, но поможет уменьшить вредные выбросы в окружающую среду и сохранит часть денежных средств, которые можно потратить более нужные вещи.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *