РазноеШкода кодиак 2019 в с двигателем 2 литра дизель отзывы – Отзыв владельца о Skoda Kodiaq I 2.0 TDI DSG 150hp 2019 автомат (роботизированная — двойное сцепление, 7 ступеней) кроссовер 8500 км — достоинства и недостатки автомобиля

Шкода кодиак 2019 в с двигателем 2 литра дизель отзывы – Отзыв владельца о Skoda Kodiaq I 2.0 TDI DSG 150hp 2019 автомат (роботизированная — двойное сцепление, 7 ступеней) кроссовер 8500 км — достоинства и недостатки автомобиля

Отзыв владельца о Skoda Kodiaq I 2.0 TDI DSG 150hp 2019 автомат (роботизированная — двойное сцепление, 7 ступеней) кроссовер 8500 км — достоинства и недостатки автомобиля

Очень просторный салон для четырех пассажиров. Очень технологичная машина в топ-комплектации.

Управляемость

Объем багажника

Экономичность

Все недостатки конкретно для моей семьи имеют характер незначительных и недостойны упоминания здесь.

Общее впечатление

Задумываться о покупке нового автомобиля стал после того, как Опель Астра J перестал удовлетворять требованиям семьи: мало места сзади для детей, маленький багажник, недостаточно мощи под капотом для безопасного обгона, нет полного привода для поездок на дачу. Лично мне захотелось машину с посадкой повыше, потому что в нее удобнее садится и фары встречного транспорта не так слепят. Поэтому от изначальной мечты о большом комфортном седане пришел к необходимости покупки кроссовера. Бюджет был в районе 1,8 млн. После анализа рынка и своих хотелок он был увеличен до 2 млн. Вначале выбор был сделан в пользу нового Тигуана. Потом случайно попал в салон Шкода и узнал, что Кодиак стали выпускать у нас и цена на него упала до уровня того же Тигуана. Надо сказать, мне чех сразу понравился своими внушительными размерами салона и багажника, а тут еще цена стала подходящей! В общем в результате упорного сражения, душевных терзаний, общения с менеджерами салонов и супругой выбор был сделан в пользу Кодиака. Итак в апреле 2019 года был куплен из наличия Кодиак (он же ласково «мишка») в следующей комплектации: Серый цвет, Дизель 2,0 л, робот DSG7, 4×4, комплектация Style, пакеты: Style II, Traffic Jam Assist, зимний 1, Area View, 19е диски Triglav. Стоимость приобретения вышла за рамки бюджета плюс были докуплены прямо в салоне: GSM сигнализация, пороги по желанию жены, тонировка, коврики и набор аксессуаров от Шкоды. Позже были активированы скрытые функции от VAGа, а также приобретены 17-ые зимние колеса в сборе. Итого затраты на приобретение нового автомобиля без учета ОСАГО, КАСКО составили уже около 2,4 млн. На данный момент пройдено почти 8500 км. Теперь впечатления. По ходовым характеристикам: -после Опеля машина просто «зверь». Набирает скорость очень хорошо. Особенно на 2-3 передачах. При этом, чтобы уехать на светофоре, не обязательно давить педаль до упора. Это очень приятно, черт возьми! -по трассе ехать одно удовольствие. Без проблем набирает и едет до 150. Больше лично я чувствую дискомфорт. С обгонами фур проблем нет. Нажал педаль и поехал. -передачи переключаются очень мягко и почти незаметно. -управляемость на высшем уровне для своего класса. В повороты заходит очень уверенно. Парусности, характерной для больших высоких сараев, нет. -подвеска жестковата, из-за чего мелкие ямы и кочки иногда слишком жестко отдаются. С другой стороны авто отлично едет по грунтовке и проходит крупные неровности. -дорожный просвет по паспорту 18см, т.е. всего на 2 см выше того же Опеля Астра, но по факту, наверно за счет формы кузова, чувствуешь себя гораздо смелее за рулем «мишки». Через бордюры в случае необходимости перемахивает на раз-два. -самое приятное это расход. 7,2 л при нормальной езде в режиме трасса-город, и 7,9, если охота погонять. В экономном режиме, говорят, можно добиться даже ниже 6л на 100км, но я так не умею, наверно. -полный привод хоть и интеллектуальный уже разок выручил, когда на чернозем наш после дождя попали. Знакомые на Крете из той же ямы не выбрались. По салону: -самое главное для четырех человек, как в моей семье, в машине просторно каждому и с запасом. Никто никому не мешает, не утыкается локтем или коленями. Над головами полно места. -очень, ОЧЕНЬ большой багажник. Способный к тому же дополнительно! увеличиваться в размерах за счет двигающихся задних сидений. -также мне очень понравились самозадвигающаяся шторка и крючки для пакетов в багажнике -салон у меня комбинированный «кожа-алькантара». Для меня это идеальный вариант. Сидишь фактически на алькантаре, а не на вечно холодной/горячей коже. Но при этом вытирать грязь от детей гораздо проще с кожи. Кроме того отделка сидений, дверей и подлокотника кожей смотрится на порядок солиднее тканевой. -водительское сидение, несмотря на кучу электрорегулировок с памятью, неидеально. От многих слышал и согласен с этим, что не сразу там усаживаешься как-то. Вообще не понял смысл поясничного подпора. У меня он убран почти в крайнее положение. При том, что мой рост среднестатистические 181см, мне немного не хватает вылета руля. Также подголовник не регулируется вперед-назад, а хотелось бы. -из плюсов водительского места выделю высокую посадку, благодаря чему хорошо контролируется передняя часть автомобиля и в целом дорожную обстановку видно получше. Также гораздо меньше слепят фары встречного транспорта, а для моих чувствительных к свету глаз это было прям проблемой на пузотерке. -очень удобный регулируемый по вылету и высоте подлокотник для водителя и переднего пассажира. Летом он еще и охлаждается! -не очень удобно организованы места для хранения в центральной консоли, хотя это больше дело привычки -руль сначала не впечатлил внешне. Но оказался удобным и практичным. Во-первых, сам руль очень легкий, поначалу даже слишком. Во-вторых, кнопками руля можно управлять почти всем автомобилем через приборную панель: ассистентами водителя, музыкой, телефоном, бортовым компьютером. В городе постоянно пользуюсь функцией ограничителя скорости. Круиз-контроль реализован с помощью отдельной рукоятки на рулевой колонке. -на втором ряду сидений места просто завались. Сам за собой могу сидеть нога на ногу. Пока не было установлено детское кресло двое детей и двое взрослых умещались сзади в ряд. Это было один раз в качестве эксперимента. Также сзади есть 2 регулируемых воздуховода и прикуриватель для подзарядки. Для боковых пассажиров есть подогрев сидений с регулировкой тоже сзади. -из недостатков второго ряда я бы выделил высокий тоннель посередине. Среднее место конечно только для ребенка. Детское кресло устанавливается на ISOFIX не вплотную к двери, съедая таким образом еще больше места. Таким образом сзади удобно может сесть один взрослый, один ребенок в детском кресле и один ребенок-подросток. Моей семье как раз хватает. -также к недостаткам автомобиля я бы отнес отделку передней панели. Слишком много глянцевых пластмассовых панелей. Подделка под дерево всегда смотрится убого. Кроме того она постоянно царапается и заляпывается пальцами. Остальные материалы салона, как минимум, не хуже, чем у конкурентов. По электрооборудованию: -автоматический LED свет просто отличный. Включил и забыл про него. Сам включится, сам выключится. Встретит и проводит. Повороты подсвечиваются высоко расположенными противотуманками. Не знаю правда будет ли от них толк в реальном тумане. Активировал автоматический дальний свет. Он включается после 80 км/ч. Реагирует быстрее человека, но не всегда разбирает где едет машина, а где просто фонари горят. Задние фары тоже все диодные. Выглядят офигенно. -система безключевого доступа и завод с кнопки очень удобно, но по-моему мнению требует обязательной установки дополнительной сигнализации с меткой. -багажник с электроприводом можно открыть как минимум тремя независимыми способами, что тоже очень удобно. -в салоне помимо стандартных лампочек есть подсветка ног у всех пассажиров, а также очень красивая интерьерная подсветка по кругу, цвет которой можно менять. Есть подсветка дверей снаружи. В багажнике съемный фонарь. Из минусов — не хватает подсветки в верхнем бардачке. Кстати их два, но небольших. Нижний зато охлаждается. -климатическая система отличная. Несмотря на большой салон, охлаждает и нагревает очень быстро, правда зимой я пока не ездил. Что приятно в климате, все дефлекторы можно настроить так, чтобы ни один не дул прямо в человека. Во многих машинах, даже премиум класса это проблема. Дело конечно не в самих дефлекторах, а в просторности салона. -есть подогревы четырех сидений, руля и переднего стекла. Нитей на лобовухе не вижу. Вообще забыл про их существование. -датчик дождя — вот это вещь! Какой же кайф не дергать эту рукоятку самостоятельно, а сконцентрироваться на дороге! -дворники спереди вроде нормальные, несмотря на множество придирок к ним в других отзывах. А вот щетка сзади скрипит. -есть омыватель фар. После активации скрытой функции стал включаться по требованию, а не когда вздумается. -к стеклоподъемникам нужно привыкнуть. Они чересчур резкие и очень шумные. -задняя камера тоже с омывателем. -очень полезны ассистенты водителя: парктроник по кругу, система контроля дистанции, система автоматического торможения, система контроля слепых зон. Есть еще, но это основные. -отдельно хотелось бы отметить круговой обзор Area View. В узких местах позволяет чувствовать себя уверенно не выходя из машины. По мультимедиа: -большой цветной монитор с тач-скрином в консоли посередине. Работает шустро. Разрешение достойное. -можно подключить через Mirrorlink телефон и пользоваться экраном как планшетом с навигатором, ютубом и прочим. -звук вполне достойный от Canton, есть сабвуфер, спрятанный в запаску. Ожидаешь конечно от него чуть больше, но и так неплохо. -телефон сопрягается с машиной весьма быстро. Позвонить можно либо через головное устройство, либо через приборную панель, либо с помощью звукового помощника. -приборная панель электронная, благодаря чему автомобиль производит впечатление космического корабля. Сама панель мне очень нравится. Обожаю всякие гаджеты. Но вот индикатор остатка топлива реализован странно. По нему очень приблизительно видно сколько осталось литров в баке. Это не удобно при заправке до полного бака. Странно, но приложение сигналки точно знает сколько литров в баке, а машина не знает! В целом ШКодиак пока радует. Вождение не доставляет никаких ощутимых неудобств. Даже парковаться, благодаря всем наворотам-помощникам, оказалось несложно, чего я боялся после вполне компактной Астры. На дороге чувствуешь себя гораздо увереннее и пока не покидает желание отправиться куда-нибудь далеко в путешествие.

Линейка двигателей Skoda Kodiak 2019 года

Чешская компания Шкода входит в состав концерна Фольксваген. По этой причине выпускаемые ею модификации кроссовера Skoda Kodiaq комплектуются теми же силовыми агрегатами, что и родственная модель немецкой фирмы, продаваемая на европейском рынке под маркой Tiguan. Среди предлагаемых покупателям моторов доступно два базовых варианта бензиновых двигателей с турбонаддувом, имеющих рабочий объём 1,4 и 2,0 литра, а также двухлитровый дизель. У всех вариантов оснащения имеются как достоинства, так и определённые недостатки.

CZCA/CZDA

Очередное поколение четырёхцилиндровых моторов семейства 1,4 TSI относится к серии EA211. Его следует расценивать не как глубокую доработку предшественника серии EA111, а как новую конструкцию, целью создания которой было искоренение присущих двигателям CAXA недостатков. В зависимости от степени форсировки, с рабочего объёма 1395 куб. см. снимается 125 или 150 л. с. Разница в мощности достигается за счёт изменения степени нагнетения и прошивки программного обеспечения.

В конструкции использованы отлитый из алюминия блок цилиндров с сухими стальными гильзами. Подобная технология не предполагает возможности капитального ремонта путём расточки цилиндров и установки поршней ремонтного размера. Среди известных проблем:

  • Увеличенный расход масла, нередко появляющийся уже при пробеге в 50 тыс. км. по причине повреждения поршневых колец.
  • Неисправность механизма регулировки давления в турбине, возникающая из-за длительной езды в спокойном режиме. Моторам CZCA/CZDA регулярно требуются резкие нагрузки.

Общий эксплуатационный ресурс при использовании качественного моторного масла составляет порядка 250 тыс. км., однако из-за характерных поломок движки нередко выходят из строя, не дотянув и до 200 тыс. км.

CHHD/CNCD

В конструкции третьей по счёту генерации двухлитровых моторов семейства TSI используется блок цилиндров, отлитый из серого чугуна. Этим обуславливается хороший запас ресурса силового агрегата, при правильной эксплуатации без особых проблем превышающий 250 тыс. км. Но и здесь не обошлось без недостатков:

  • Частенько выходит из строя фазовращатель и движок начинает «Дизелить».
  • Падает давление масла по причине износа распределительных валов.
  • Растягивается при пробеге 100 – 120 тыс. км и требует замены цепь ГРМ.

У моторов, которыми комплектуется Skoda Kodiaq, максимальная мощность составляет 180 л. с.

Механические компоненты двухлитрового дизеля, выдающего 150 л. с., в целом надёжны. Не вызывает серьёзных нареканий и система турбонаддува. Все основные проблемы, возникающие в процессе эксплуатации, связаны с работой топливного оборудования. Из-за низкого качества солярки оно может выйти из строя значительно раньше момента, когда силовой агрегат выработает свой ресурс, составляющий порядка 300 тыс. км.

Ресурс двигателя Шкода Кодиак 1.4, 2.0

Среднеразмерный кроссовер Шкода Кодиак был запущен в производство в 2016 году. Для чешского производителя выпуск автомобиля SUV-класса фактически стал первым опытом создания и развития семиместных моделей в своей истории. Поэтому без помощи немецких коллег инженерам Skoda обойтись не удалось. За основу модели была взята модульная платформа MQB, полноценные права на которую принадлежат концерну VAG. Особого статуса и дополнительной положительной репутации Skoda Kodiaq придает тот факт, что такие известные и востребованные модели, как Audi A3, Volkswagen Tiguan и Passat были сконструированы также на платформе MQB. Вот почему новенький Кодиак вызывает большое уважение автолюбителей и почитателей надежных транспортных средств.

Внешне автомобиль получился стильным с элементами спортивности. Перед дизайнерами чешской компании стояла задача создать привлекательный автомобиль, способный выделяться среди общего транспортного потока. В конечном счете, получилась машина, которая не теряется в городской среде, но при этом обладает сдержанностью экстерьера. В России модель собирают на автозаводах в Калуге и Нижнем Новгороде. Официально продажи начались в 2017 году. Приобрести кроссовер можно в нескольких комплектациях и с различным мотором под капотом. На рынке Kodiaq представлен версиями с 1.4 и 2.0-литровыми силовыми агрегатами. Прежде чем приобретать автомобиль, не будет лишним ознакомиться с тем, каков ресурс двигателя Шкода Кодиак, чтобы знать, какие трудности могут возникнуть с автомобилем во время эксплуатации.

Гамма силовых агрегатов Skoda Kodiaq

Стандартная комплектация включает четыре различных двигателя с рабочим объёмом 1.4 и 2.0 литра. Базовым считается 1.4-литровый движок CZCA с непосредственным впрыском и мощностью 125 лошадиных сил. Это турбированный мотор, питающийся исключительно высокооктановым топливом АИ-95 и АИ-98. За ним следует еще один бензиновый силовой агрегат на 1.4 литра, но уже выдающий 150 «лошадок». Эта установка также оснащена турбиной и системой непосредственного впрыска топлива. Двигатель выпускают с заводской маркировкой CZEA. Оба мотора агрегируются 6-ступенчатой механической коробкой или 7-ступенчатым «роботом».

Линейка моторов Шкода Кодиак представлена так же двухлитровыми силовыми установками. Здесь два различных мотора с заявленной мощностью 150 и 180 лошадиных сил. Первый мотор получил маркировку DFGA – дизельная рядная «четверка» с турбиной и системой непосредственного впрыска топлива. Главное преимущество мотора на фоне бензиновых аналогов – скромный показатель расхода топлива, который варьируется в пределах от 5.7 до 7.2 литров в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации. Покупателям, которые предпочитают объёмные бензиновые моторы, предложена двухлитровая установка, питающаяся на АИ-95 и АИ-98. Это турбированный движок CZPA, которым, кроме Skoda Kodiaq, еще оснащают Volkswagen Tiguan и Teramont 2016 года выпуска.

Ресурс двигателя CZCA

Малообъёмные турбированные моторы стали особенно популярными в 2005 году благодаря Volkswagen Golf и Jetta. Двигатель CZCA – относительно новая разработка, ставшая логическим продолжением популярной серии моторов EA111. Производитель серьёзно доработал и усовершенствовал предыдущую модель двигателя, избавив CZCA от многих хронических болезней. Конструктивно это алюминиевая рядная «четверка», накрытая 16-клапанной алюминиевой головкой. Гильзы чугунные, коленвал более легкий с ходом поршня 80 мм в сравнении с 75.6 мм у предшественника. Шатунно-поршневая группа значительно облегчена, что положительно сказывается на эксплуатационных показателях автомобиля. Также в моторе CZCA задействованы два распределительных вала, однако ГБЦ развернута ровно на 180 градусов в сравнении с EA111 и выпускной коллектор теперь находится в задней части.

Ресурс двигателя CZCA

Самым серьёзным недостатком CZCA считается цепь ГРМ, которая растягивается с пробегом 80-90 тыс. км. Нередко автовладельцы жалуются на то, что двигатель троит и вибрирует, плохо заводится на холодную и не держит обороты. В основном эти проблемы связаны с некачественным и несвоевременным обслуживанием. Турбированный CZCA требует тщательного прогрева, а также требователен к качеству моторного масла, топлива. Перед началом движения необходимо как минимум 2-3 минуты прогреть силовой агрегат и только после этого можно отправляться в путь. Заливать в двигатель нужно только рекомендованное производителем моторное масло. С этой целью подойдет синтетический материал с вязкостью 0W30, 5W40 и допусками VW 502/505 или 504/507. При соблюдении всех требований и рекомендаций ресурс двигателя Шкода Кодиак составит, по меньшей мере, 320 000 километров.

Ресурс двигателя CZEA

Движок CZEA продолжил серию турбированных моторов, он представляет собой серьёзно доработанный, фактически новый силовой агрегат. В этой установке новый блок цилиндров из алюминиевого сплава и чугунными гильзами, ход поршня составляет 80 мм. Мотор оснащен ременным приводом газораспределительных валов, рассчитанным на весь срок эксплуатации автомобиля. Но чаще всего ремень подает первые признаки неисправности спустя 90-100 тысяч пройденных километров.

Ресурс двигателя CZEA

Натяжение ремня происходит автоматически благодаря специальному натяжному ролику. Основное отличие двигателя – отлитые из серого чугуна гильзы с шершавой поверхностью. За счет этой особенности увеличивается площадь поверхности контакта, что приводит к улучшенной теплопередаче блоку цилиндров. Кривошипно-шатунный механизм выполнен из облегченных деталей с целью уменьшения массы узла и снижения уровня трения. Поршни изготовлены из алюминия методом литья. Об этом моторе не так много информации и пока что досконально неизвестен его максимальный ресурс. Но по предварительным данным двигатель CZEA может ходить от 280 до 320 000 километров.

Ресурс двигателя CZDA

Еще одним мотором с рабочим объёмом 1.4-литра в линейке силовых установок числится агрегат с заводской маркировкой CZDA. Это новый движок, разработанный с учетом последних автомобильных технологий. В нем система турбонаддува реализована на основе турбонагнетателя, поэтому высокий крутящий момент в 2500 Нм развивается уже при 1500 оборотах в минуту. Блок и головка блока цилиндров алюминиевые, однако во время конструирования основы движка инженеры компании уделили большее внимание эффективности использования энергии отработавших газов для быстрого прогрева мотора. Данный силовой агрегат агрегируется 7-ступенчатой коробкой DSG.

Ресурс двигателя CZDA

В нем реализовано по четыре клапана на каждый цилиндр, привод клапанов осуществляется роликовыми рычагами с гидрокомпенсаторами. Двигатель оборудован регулятором фаз газораспределения впускных клапанов. Регулирование фаз ГРМ зависит от степени нагрузки и оборотов силового агрегата. Конструкция непростая и в некоторой степени сложная. Как это скажется на надежности CZDA – пока что неизвестно. Тем не менее, есть основания полагать, что это надежный движок, способный к длительной эксплуатации. Пока что нет экземпляров авто, которые выработали бы с этим мотором весь заложенный потенциал. Автомеханики и автолюбители сходятся во мнении, что ресурс такого мотора рассчитан на 300-350 тысяч километров.

Ресурс двигателя DFGA

Дизельный мотор DFGA в автомобильном мире уже хорошо известен. Впервые установкой стали комплектовать автомобили в 2003 году, когда концерном VG был представлен новый агрегат, пришедший на смену конструктивно устаревшему 1.9 TDI. Производитель возлагал большие надежды на DFGA и планировал, что этому движку удастся повторить и даже превзойти все достижения предыдущего мотора. Но, как показало время, это не самый надежный и беспроблемный двигатель. Изначально водители массово жаловались на образование трещин в блоке цилиндров еще во время гарантийного периода. Недостаток списали на конструктивные просчеты, но в VG быстро устранили этот и прочие слабости: малоэффективный масляный насос, модифицировали ненадежную турбину, заменили маховик и сажевый фильтр.

Ресурс двигателя DFGA

С 2007 года двигатель стали оснащать системой Common Rail, что способствовало увеличению надежности агрегата. Двигатель привлекает автолюбителей своей экономичностью – от 5.5 до 8 литров в городских условиях можно считать превосходным показателем при объёме 2 литра и мощности 150 сил. Однако во время эксплуатации Шкода Кодиак 2.0 DFGA следует учитывать прихотливость мотора к качеству заправляемого топлива. Любая неудачная заправка может серьёзно ударить по карману автовладельца. Приводом ГРМ служит достаточно неплохой ремень, отличающийся ресурсом в 100-120 тысяч километров. Важно постоянно следить за его состоянием и реагировать на первые симптомы выхода из строя. Обрыв ремня приведет к серьёзной поломке мотора. В целом, если соблюдать регламент ТО, то можно полностью выработать ресурс DFGA, который равняется 350-380 тыс. км.

Ресурс двигателя CZPA

Бензиновый движок CZPA появился сравнительно недавно и судить об его надежности пока что рано. Состоит из чугунного блока цилиндров, кованного коленчатого вала с ходом поршня 92.8 мм. Этот двигатель, как и все предыдущие, оснащен системой непосредственного впрыска топлива. Получаем рядную 16-клапанную «четверку» с четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Сверху блока закреплены два распределительных вала, приводом ГРМ выступает зубчатый ремень, средняя продолжительность жизни которого составляет 90-100 тысяч километров пробега.

Ресурс двигателя CZPA

Но автовладельцу следует постоянно проверять состояние изделия, так как ремень имеет свойство выходить из строя внезапно (обрыв), что приведет впоследствии к дорогостоящему ремонту. Турбина служит без проблем около 180-200 тыс. км, после чего, как правило, требует небольшой ремонт, направленный на замену исчерпавших свой ресурс конструктивных элементов. Теоретически установка способна прослужить на протяжении 300-350 тысяч километров.

Отзывы автовладельцев

Новенький Skoda Kodiaq называют прямым конкурентом Kia Sorento Prime и Renault Koleos. Автомобиль чешского производства получился действительно качественным и надежным. Машина способна подарить владельцу всю гамму эмоций и драйв от вождения, к тому же это весьма комфортабельное транспортное средство для каждодневных поездок по городу. Перед потенциальным покупателям кроссовера непременно встает вопрос: что лучше – бензиновый или дизельный мотор? При выборе модификации модели следует учитывать основные цели и задачи, которые будут поставлены перед транспортным средством. С точки зрения динамики в выигрыше остаются бензиновые силовые агрегаты на 1.4 и 2.0 литра, а вот турбодизельные установки обеспечивают превосходную тягу на низах и экономичность. Но также следует учитывать, что в случае с дизельной версией автомобиля важно заправляться исключительно качественным, проверенным топливом от надежного поставщика. Эти моторы не переносят низкокачественную солярку. Как обслуживать автомобиль, какой ресурс двигателя Шкода Кодиак – об этом и многом другом расскажут отзывы владельцев.

Мотор 1.4

Ресурс двигателя Шкода Кодиак 1.4, 2.0

  1. Михаил, Новокузнецк. Приветствую всех владельцев автомобилей марки Шкода. У меня Кодиак 2016 года, брал автомобиль с салона, под капотом двигатель на 1.4 литра марки CZCA. Читал информацию в интернете, что для этого мотора подходит только АИ-98, а дилер сказал, мол, заливай АИ-95 и будет тебе счастье. Вот только я опасаюсь заправляться на случайных АЗС, определился для себя с поставщиком – «Лукойл». Низкокачественный бензин может быстро вывести из строя мотор, закоксуются колпачки и кольца, что обернется крупными неприятностями в будущем. Пока что по одометру 75 000 километров пробега, эксплуатирую кроссовер преимущественно по городу в процентном соотношении с трассой 80/20%. Пока что двигатель работает исправно и даже привод ГРМ еще не менял. Надеюсь, что машины хватит как минимум на 10 лет, то есть, на 300 тыс. км пробега.
  2. Егор, Москва. Хочу высказаться в пользу 1.4-литрового двигателя CZEA. Это крайне надежный мотор, признанный одним из лучших в 2010-м году. Кстати, в номинации «Лучший двигатель» эта установка обошла движок от BMW 3.0 DI Twin Turbo, Mercedes AMG 6.2 и многие другие установки от авторитетных производителей. Если какие-то проблемы и возникают с этим агрегатом, то в большинстве случаев по вине автовладельца. Не секрет, что многие водители после завершения периода обкатки начинают экономить на топливе, моторном масле, расходных материалах. Экономия идет на всем. Что получается в итоге? А в итоге преждевременный капитальный ремонт и куча негативных отзывов на форумах. Уверен, что как минимум 350 000 километров этот двигатель способен пройти, главное – следить за состоянием турбины.
  3. Петр, Волгоград. У моего хорошого знакомого турбина «легла» уже после 50 тысяч километров пробега, повезло, что машина была на гарантийном обслуживании и ему устранили поломку бесплатно. Автомобиль Шкода Йети практически с таким же 1.4-литровым двигателем. Об этом инциденте я узнал уже после того, как обзавелся Шкода Кодиак с турбированным 1.4-литровым движком CZDA. Возможно, узнай раньше, я бы дважды подумал – брать или не брать кроссовер. Хотя эксплуатирую автомобиль с 2016 года, и нареканий на качество сборки у меня нет. Я доволен сделанным приобретением и меня представитель SUV-класса во многом устраивает. Уверен, что срок службы двигателя зависит от самого водителя, от качества обслуживания, от того, насколько быстро и эффективно он будет реагировать на неисправности. Надеюсь, что 300 тык движок отработает.
  4. Даниил, Омск. Автомобиль достался мне в наследство, езжу за рулем Skoda Kodiaq уже 3-й год. Что лично я думаю об 1.4-литровом турбированном движке? Как по мне, так это некачественная алюминиевая железяка, которая вряд ли отслужит свыше 250 000 километров. При этом еще должно повезти, чтобы турбина не вышла из строя раньше времени. Если турбина навернется на рубеже 100 000 километров, то можно искать мотору замену. За три года поменял ремень ГРМ, начал двигатель громко работать, вовремя среагировал, еще немного и оборвался бы. Подумываю над тем, чтобы продать эту машину и обзавестись более надежным «японцем» или «корейцем».
  5. Николай, Тула. Сразу хочу заверить, что не стоит ждать какой-то оголтелости и супер динамики от кроссовера. Многие скажут, что движка на 1.4 литра для семиместного автомобиля – это слишком мало. Отчасти могу с этим согласиться, но на практике, поездив за рулем авто два с половиной года, я понял, что для комфортных поездок по городу такого мотора вполне хватает. При этом не приходится серьезно тратиться на заправку топливом, достойный и экономичный автомобиль. Пока что меняю моторное масло каждые 7 тысяч километров, предпочитаю Mobil 5W30, в будущем есть планы увеличить интервал хотя бы до 8.5-9 тыс. км, потому что такая периодичность замены масла накладная для меня. Ремонта и проблем с мотором не было.
  6. Станислав, Нижний Новгород. У меня Кодиак с 2017 года, под капотом 1.4 CZCA. Двигатель легко прошивается, поддается любому виду чип тюнинга, можно легко сменить прошивку и еще добавить несколько десяток «лошадок». Можно также заменить турбину и накинуть вовсе 100 сил. Что касается качества и надежности нагнетателя, то скажу, что после 100 000 километров пробега нужно быть готовым к серьёзному ремонту и обслуживанию. Двигатель сам по себе стойкий и ресурсоемкий, а вот турбина вызывает вопросы.

Шкода Кодиак с 1.4-литровым мотором пользуется большим спросом и популярностью, что отчасти связано с наличием проверенной временем и хорошо изученной механической коробкой. Турбированные движки на 1.4 литра обеспечивают кроссоверу неплохую динамичность, однако с разгоном на трассе свыше 120 км/ч могут возникнуть небольшие трудности. Ресурс двигателя Skoda Kodiaq 1.4 при должном отношении и обслуживании турбины составит от 280 до 350 000 километров.

Мотор 2.0

Ресурс двигателя Шкода Кодиак 1.4, 2.0

  1. Валерий, Чебоксары. Автомобиль приобрел в 2018 году для жены, но бывает, что сам провожу немалое время за рулем Шкода Кодиак 2.0. Что могу сказать об этом транспортном средстве: подвеска очень мягкая, прям чересчур, чувствуются все выбоины и неровности на дороге; шумоизоляция на хорошем уровне, наверное, даже лучше, чем в Октавия; дизельный DFGA оказался невероятно тихим и стабильным, что не может не радовать. Самое главное – машина едет, чувствуется, что в ней 150 лошадей. Хотя уже со 120 км/ч разгон идет вялый и тут даже 7-диапазонный DSG не выручает. Пробег 15 000 километров, еще фактически период обкатки, пока что с женой довольны покупкой. Обслуживание проходили только раз у официалов – смена моторного масла и фильтров.
  2. Максим, Воронеж. Не раз сталкивался с таким мнением, что Skoda Kodiaq = Volkswagen Touareg. Хочу заверить, что это совершенно не так. Лично мне эта модель кроссовера не очень нравится, а вот жена в восторге. Как по мне, так у чехов получился какой-то женственный автомобиль, ходя из названия Кодиак (он же медведь), вроде бы понятно, что это свирепая машина. Связка дизельный CZPA + DSG на 7 передач мне не нравится. У меня были автомобили с «сухим» DSG на 6 передач и там чувствовался драйв. Здесь же получаем привлекательную машину, которая отлично подойдет для неспешного, спокойного и в некоторой степени медлительного передвижения из точки А в точку Б. Руль крутится буквально одним пальцем, с торможением передняя часть начинает «клевать асфальт», что также не предает уверенности на дороге. В общем, у меня вопросы касательно этого автомобиля, но радует хотя бы двигатель, а именно, что ничего пока что не ломалось. Надеюсь, что машины хватит на 350 000 километров пробега – на 8-10 лет эксплуатации.
  3. Игорь, Москва. Обзавелся Шкода Кодиак в прошлом году. Сейчас совсем немного пробега, порядка 10 тысяч километров. Успел совершить небольшой марш-бросок: ездил до Санкт-Петербурга, был в Петрозаводске. На трассе двухлитровый мотор отлично себя проявляет, можно спокойно идти на обгон, динамика кроссовера превосходная. По расходу несколько накладно 8-9 литров, если сильно увлекаться гонками. Модификация с 2.0-литровым CZPA, по истечению одного года владения моделью могу рассказать, с какими проблемами успел столкнуться и что мне не нравится: активно запотевают фары, с выключением зажигания постоянно слетают сервисные настройки, магнитола и прочее, «робот» несколько раз выключался на долю секунд во время разгона. Вот такие мелочи и не мелочи, а по двигателю пока что все здорово.
  4. Богдан, Минск. С правильным и должным отношением Skoda Kodiaq 2.0 TSI не доставляет абсолютно никаких проблем. Под капотом 150 л.с, чувствуется уверенность за рулем, как в городе, так и за его пределами. Многим не нравится ДСГ коробка, я сам десятилетия провел за рулем автомобиля с «ручкой», но скажу так, что начинаешь привыкать к новой трансмиссии буквально через полгода. «Жора» масла нет – это уже устарелый и неактуальный стереотип на счет дизельного CZPA. Масло меняю вовремя и только рекомендованное производителем. От замены до замены примерно 7.5 тыс. км. Турбины от VAG хороши, как на бензиновых, так и на дизельных установках. В общем, если сомневаетесь брать или не брать Кодиак – однозначно берите. Машина стоит своих денег. Сколько ходит дизель? Кому как повезет, но можете рассчитывать как минимум на 300 000 км.
  5. Юрий, Краснодар. У этого кроссовера адекватный расход топлива в районе 7.5-8.5 литров, отличная динамика, надежный двигатель. Что еще нужно автовладельцу для счастья? Очень важно своевременно менять моторное масло. Мне часто говорят, что, например, в Германии замена смазочного материала проходит через 15-20 тыс. км, почему у нас нужно менять каждые 7-8 тыс. Во-первых, там нет столько пыли на дорогах, во-вторых, качество топлива совсем другое. Езжу за рулем Кодиак с 2016 года, дизель 2.0 TDI маркировка DFGA. Сейчас на одометре цифра 80 000 километров, привод ГРМ, натяжитель, ролик и помпу не менял. В мотор, можно сказать, что вообще не лазил. Только смена расходных материалов.
  6. Валентин, Анапа. Недавно был на СТО, менял масло, фильтры и прочие расходники. Спрашивал на счет качества и надежности двухлитрового дизеля. Сказали, что движок этот надежный и должен отходить свои 300-350 тысяч, если турбина раньше времени не навернется. Хотя с ней возможны проблемы уже после 150 000 км. А вот ДСГ коробка проблемная, и еще не было случаев, чтобы после 100 000 км она не доносила автовладельцу хлопот. Поэтому, думаю, что 300 тык вполне реальный ресурс для кроссовера, но за это время могут серьёзно истрепать нервы другие узлы машины. В общем, думаю приобретать модификацию с 1.4-литровым движком в паре с проверенной временем механикой.

Двухлитровые моторы нареканий не вызывают и пользуются хорошим спросом. Для комфортных поездок вполне хватает 150-сильного бензинового CZPA, тем, кто хочет экономить на покупке топлива, подойдет дизельный DFGA мотор. Однако дизельная установка требует к себе более щадящего и трепетного отношения. Пожалуй, единственный недостаток модификации на 2.0 литра – ограниченный выбор трансмиссии. Двухлитровые кроссоверы оснащаются 7-диапазонной ДСГ коробкой, надежность которой досконально неизвестна. Тем не менее, ресурс Шкода Кодиак 2.0 составляет 300-350 тысяч километров.

Дизель Шкода Кодиак – особенности конструкции

После выхода на российский рынок, Skoda Kodiaq сразу стал одним из наиболее популярных кроссоверов в своем сегменте. Такая востребованность обусловлена многими факторами, в том числе и двигателями модели.

Не секрет, что экономить на топливе любят все, а потому потенциальные покупатели стали обращать особое внимание именно на дизельные Шкода Кодиак. А раз так, то нужно подробно рассмотреть эти моторы.

История

Пресловутый скандал «дизельгейт» стоил концерну Фольксваген больших убытков и подмоченной репутации. Впрочем, в России на подобные вещи мало кто обращает внимание, а потому объемы продаж соляроядных версий ничуть не упали, в отличие от Европы.

вернуться к меню ↑

Моторы

Дизель Шкода Кодиак относится к линейке EA288. В 2019 году автомобиль предлагается в единственной вариации:

  1. 2.0 TDI 110 KW (150 Л.С.) DSG-7 4X4.

Хотя стоит отметить, что ранее в продаже была модификация с мотором 2.0 TDI, мощностью в 190 л. с. Возможно, в будущем она вернется.

Впервые двигатели серии EA288 появились на модели Volkswagen Golf в 2013 году. Они заменили предыдущее семейство – EA189. При этом было сохранено расстояние между цилиндрами, а также соотношение диаметра цилиндра и рабочего хода.

Однако были внесены и серьезные изменения, в первую очередь, в целях удовлетворения требований экологов.

Главное отличие EA288 в том, что это, по сути, модульная платформа – MDB (Modularer Dieselbaukasten). Это основа, на которой создаются разнообразные двигатели. Часть компонентов выполнены как взаимозаменяемые. Следовательно, движки можно собирать из одних и тех же, либо из разных модулей и агрегатов, что зависит от экологических критериев, мощности, объема и т. д.

вернуться к меню ↑

Конструкция

Блок цилиндров мотора EA288 выполнен из серого чугуна с пластинчатым графитом.

У него глубоко утоплена резьба, так как использованы длинные болты ГБЦ. Такое решение обеспечивает оптимальное распределение усилий и лучше прижимает прокладку ГБЦ по периметру. А качественное охлаждение возможно за счет включенных в блок цилиндров каналов для жидкости.

Дизель Шкода Кодиак укомплектован 5-опорным коленвалом, который рассчитан на большие нагрузки механического характера.

Поршни не располагают выемками под клапаны. Такое конструкторское решение снижает объем камеры сгорания и оптимизирует процесс вихреобразования в самом цилиндре.

ГБЦ в моторах серии EA288 выполнена из сплава на основе алюминия с поперечным потоком охлаждающей жидкости. Привод ГРМ реализован посредством зубчатого шкива и зубчатого ремня на одном из распределительных валов.

ВАЖНО! Несмотря на то, что двигатель соответствует стандартам Евро-5, на некоторые рынки он поставляется под критерии Евро-4, так как качество топлива в этих регионах невысокое.

вернуться к меню ↑

Эксплуатация

Тут нареканий на дизель Шкода Кодиак практически нет. Владельцы данного авто отмечают приемистость мотора, который отлично тянет с самых низов. Экономичность тоже неплоха, хотя зимой в пробках мегаполиса аппетит может дойти до 10 литров и более.

Однако необходимо учитывать характер коробки DSG. Из-за настроек в угоду экономии горючего и экологичности она постоянно пытается воткнуть передачу повыше, из-за чего динамика кажется посредственной. А потому тем, кто хочет поехать побыстрее, нужно не стесняться и давить на педаль акселератора.

вернуться к меню ↑

Поломки

Пока что рано судить о каких-либо серьезных массовых поломках либо конструктивных недостатках, так как автомобиль лишь недавно вышел на рынок.

Однако некоторые моменты все же стоит учитывать. Они касаются, прежде всего, обслуживания.

Нюансы:

  1. Дизель Шкода Кодиак достаточно сложен в конструктивном плане, а потому имеет не самые надежные модули.
  2. Он весьма требователен к качеству горючего, следовательно, заправляться на сомнительных АЗС чревато большими проблемами. К слову, именно некачественная солярка оборачивается высоким расходом топлива.
  3. Высокие требования к качеству масла. Особенно к его температурной стойкости.
  4. Диагностика и ремонт сложны, в первую очередь, из-за недостатка квалифицированных специалистов.

Как видно, достоинств у современного дизельного мотора Skoda Kodiaq немало. Да, он имеет и недостатки, однако они обусловлены, прежде всего, невысоким качеством горючего, масла и обслуживания. Неудивительно, что на территории Европы таких проблем куда меньше, чем в России.

А потому не стоит экономить на АЗС и обслуживании. Это будет лучшим гарантом беспроблемной работы двигателя.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *