Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов: как правильно настроить
Регулировка сцепления ВАЗ 2110 выполняется, когда диск во время ускорения буксует или имеются другие проблемы с механизмом. Приведенная инструкция актуальна для машин, произведенных с 2002 г.
Когда нужно регулирование привода сцепления
Регулировка сцепления ВАЗ 2110 необходима при обнаружении таких симптомов.
- Непредсказуемое поведение педали сцепления – при нажатии имеет место проваливание, рывки.
- Во время разгона или езды под нагрузкой появились вибрации кузова, двигателя и посторонние звуки.
- Машина ускоряется с рывками или во время набора оборотов ДВС, происходит отставание машины в разгоне.
- Во время включения передачи необходимо приложить большие усилия, что сопровождается посторонними звуками, скрипом или треском.
Регулирование сцепления своими руками на ВАЗ 2110
Конструкция механизма сцепления инжекторных или карбюраторных «десяток» на 16 клапанов, абсолютно идентична механизмам, устанавливаемым на 8 клапанные автомобили.
При этом, принцип работы узла основан на применении механического троса, в отличие от классических машин, где используется гидравлика. Основным преимуществом системы является простота регулировки и ремонта. Для выполнения операции не потребуется загонять машину на стенды или смотровую яму – все манипуляции выполняются наверху двигателя. Точная калибровка заключается в подтяжке приводного троса и установке необходимого положения педали.
Детальная инструкция, как настроить сцепление ВАЗ 2110 находится ниже.
Также можно посмотреть, как выполняется процедура на видео:
Как отрегулировать трос сцепления
Перед ремонтом необходимо подготовить необходимые инструменты. Для этого понадобится:
- линейка;
- ВД40 или аналогичное средство;
- чистая ветошь;
- головка №10;
- два рожковых ключа номер 13.
Дальнейшая последовательность действий выглядит таким образом.
- Головкой №10 открутить крепления воздушного фильтра для облегчения доступа к необходимому узлу.
- Снять корпус воздухача.
- Необходимая деталь находится прямо под элементом.
- Поднять вверх резиновый пыльник для освобождения гаек.
- Ключами №13 ослабить контргайку крепления троса к вилке выжимного подшипника.
- Далее необходимо прокручивать упорный элемент для достижения необходимого положения педали.
- После примерной подгонки, требуется сесть в машину и выжать педаль до упора 3-4 раза.
- Проверить высоту накладки от пола.
- Если результаты удовлетворительны – законтрогаить трос в обратной последовательности и вернуть на место пыльник.
- При нарушении заводских параметров процедуру подгонки требуется повторить.
При этом если подтянуть тросик, педаль поднимется вверх, во время ослабления – опустится.
Как правильно отрегулировать педаль сцепления
Мануал производителя говорит о необходимой высоте расположения рычага в пределах от 12 до 16 см. при этом достигается максимально эффективная работа механизма. Если имеется нарушение по высоте установки, необходимо произвести калибровки механизма.
Установить необходимый зазор можно так.
- На машине включается нейтральная передача и глушится мотор.
- Снимается водительский коврик.
- Перпендикулярно рычагу, к педали прикладывается линейка или другой измерительный прибор.
- Замеряется высота положения накладки.
- Если на линейке имеется результат, выходящий за пределы 12-16 см – требуется срочная регулировка.
- Установка требуемого положения происходит благодаря подтяжке или ослаблению троса сцепления. При откручивании гаек рычаг поднимается, а после закручивания опускается. При этом во время регулировки натяга необходимо надавливать на сцепление до упора и измерять положение рычага линейкой.
Данная процедура говорит о стандартной настройке, рекомендуемой заводом изготовителем. Однако опытные автомобилисты знают способ, как опустить муфту до приемлемого положения под каждого пользователя.
- Завести ДВС и выжать муфту.
- Не бросая педаль включить заднюю позицию КПП.
- Плавно поднимать ногу и параллельно включать заднюю. В момент срабатывания прижимного подшипника, ручка кулисы начнет вибрировать.
- При «конвейерных» татировках, момент срабатывания находится на 70-95 мм от полов.
- Для удобства рекомендуется уменьшить порог до 2-3 см от коврика при помощи подтяжки троса.
После выполнения такой процедуры, муфта рычага окажется намного ниже «стоковой» позиции, что положительно сказывается на комфорте вождения.
Как окончательно настроить сцепление на ВАЗ 2110
Проверить правильность настройки можно следующим образом.
- Прогреть двигатель до рабочей температуры.
- Включить заднее положение КПП. Если передача «втыкается» без затруднений, можно начать движение.
- При разгоне машины, ускорение идет плавно, параллельно набору оборотов силовой установки.
- Все передачи работают одинаково при сбросе на низ и верх без посторонних шумов, скрипов или стуков.
Если соблюдены все условия – настройка завершена.
Автор материала: Борисов Максим
Калькулятор — помощник для расчета стоимости, удорожания автокредита на покупку автомобиляДва способа: как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110 самостоятельно?
Оценивая недостатки и достоинства своих автомобилей, владельцы все больше рассуждают о двигателе и подвеске. Намного реже в таких разговорах можно услышать о механизме переключения скоростей. Причина такой непопулярности заключается в том, что недостаток или запас мощности силового агрегата напоминает о себе регулярно, а к органам управления водитель быстро привыкает. Тем не менее, без периодической настройки управления фрикционной муфтой в процессе эксплуатации не обойтись.
Когда нужно регулировать привод муфты на «десятке»?
Автолюбители, которые уже знают, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110, могут своевременно диагностировать состояние узла. В этом им способствуют наличие опыта и знаний, никакие консультации в автосервисе им не нужны. Например, никто не станет спорить, что замена тросика муфты требует последующей корректировки. Прежде чем браться за линейку для замера хода педали нужно обратить внимание на поведение машины:
- Рывки и удары, а также шум при включении скоростей говорит о необходимости наладки привода.
- Начало движения автомобиля сразу после отпускания педали указывает на отсутствие свободного хода.
- В случае, когда авто не тронулось даже при полностью отпущенной педали муфты, то свободный ход превышает норму.
Как проверить ход педали?
Явные признаки неполадок требуют проведения проверки эксплуатационных характеристик педали управления муфтой. Процедура элементарна, не требует особых навыков и детально описана в руководстве по эксплуатации. Итак, перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110, выполняем следующие действия:
- Установить линейку перпендикулярно внешней кромке педали, уперев ее в пол.
- Определить расстояние от пола до внешней стороны педали.
- Допустимым расстоянием считается 120-160 мм, при показаниях, выходящих за рамки норм – регулировка привода обязательна.
Традиционный способ: как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110 не заезжая в автосервис?
В последние несколько лет производители автозапчастей с уважением относятся к владельцам отечественных автомобилей. Заплатив несколько дороже, у них есть возможность купить и установить импортное сцепление в комплекте. Но поставить новые корзину, диск и выжимной подшипник – это только полдела. Нужно правильно настроить привод механизма трансмиссии, для чего достаточно повторить несколько простых переходов:
- Открыть капот авто (мотор заглушен), и найти место соединения троса и вилки выключения муфты.
- Используя два рожковых ключа «на 13», отвернуть контргайку 1 (см. фото), а гайкой 2 настроить свободный ход педали управления в пределах 120-130 мм. Ход педали увеличивается при откручивании гайки 2, а при ее закручивании – уменьшается.
- Нажать и отпустить педаль 3-5 раз, после чего проверить линейкой размер хода педали.
- При необходимости повторить настройку, после чего завернуть контрагайку.
Приведенный порядок наладки беззазорного привода излишне упрощен и рассчитан для автолюбителей, которые не ставят своей целью углубленное познание конструкции автомобиля.
Рассуждения об альтернативной регулировке
Прежде, как отрегулировать традиционным способом сцепление на ВАЗ 2110, порассуждаем о том, насколько он оправдан, и есть ли смысл применения альтернативного варианта. По отзывам многих владельцев «десяток», да и не только их, педаль управления муфтой стоит довольно высоко от пола. Неудобство, к которому большинство водителей привыкает, на самом деле весьма существенно.
Водитель устает во время поездки, ему все меньше и меньше хочется переключать передачи, каждый раз поднимая тяжелый ботинок. Это сказывается не только на скорости передвижения, но и на состоянии трансмиссии. Опытные шоферы уверяют: педаль сцепления в отпущенном состоянии должна стоять так, чтобы ее можно было бы выжать, не отрывая от пола пятку. Недаром на УАЗах и Газелях, где регулировка невозможна, бывалые водители подкладывают под коврик обрезок доски.
Классический порядок регулировки указывает данные, которые обеспечивают выключение муфты с большим запасом. В результате, выжимая полностью педаль, водитель заставляет подшипник прогибать диафрагменную пружину намного больше, чем это технически нужно. В итоге, она теряет свои характерные свойства, а в критические моменты попросту ломается. И неважно, что вы выбрали для замены фирменный комплект сцепления – законам физики подвластны все.
Методика альтернативной настройки привода муфты
Опытные автолюбители предпочитают делать юстировку индивидуально для каждого комплекта деталей муфты. Мероприятие не требует наличия помощника и особых приспособлений:
- Запустить мотор, выжать муфту и включить заднюю скорость. Практически на всех вазовских моделях она без синхронизатора, поэтому происходит полное разъединение дисков.
- Медленно отпускать педаль и одновременно включать и выключать заднюю передачу.
- Момент включения скорости проявляется вибрацией на ручке переключения. Если настройка делалась по официальной заводской инструкции, то начало включения будет соответствовать расстоянию педали от пола 75-100 мм.
- Установить такую длину троса, чтобы момент «схватывания» соответствовал 20 мм от пола до верхней кромки педали.
После того, как мы отрегулировали этим способом сцепление на ВАЗ 2110, педаль муфты в начальном положении находится намного ниже тормозной педали. Это позволяет мгновенно перебрасывать носок ботинка, не поднимая ногу к рулю. Раннее включение значительно упрощает процесс управления авто, передачи включаются мягко и без рывков.
В итоге
В заключение нужно отметить некоторых «самоделкиных», которые специально отводят выжимной подшипник от корзины, объясняя свои действия, тем, что таким образом удастся продлить срок его эксплуатации. Однако придется их разочаровать – долговечнее подшипник вряд ли станет, а вот, лепестки диафрагменной пружины постепенно будут фрезероваться нераскрученной обоймой подшипника. И, заметьте, мы не обсуждаем дискомфорт от увеличенного хода педали, который может обернуться гораздо большими тратами, чем приобретение элементов муфты.
Регулировка сцепления ВАЗ 2110 своими руками, легкий способ
Содержание:
- Когда нужна настройка
- Ход педали
- Регулировка
В данном материале мы поговорим про регулировку сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, определим основные ситуации для проведения подобных работ, а также расскажем о последовательности выполнения работы.
Когда нужна регулировка
Отправлять автомобиль в гараж и приступать к подстройке системы сцепления вашего ВАЗ 2110 нужно сразу, как только вы замечаете признаки отклонения от нормальной работы узла.
Сцепление сильно влияет на работу всего автомобиля. Что уж говорить, без него вы не сумеете включить ни одну передачу. Следовательно, никуда уехать вам не удастся.
Педаль может работать слишком туго, либо проваливаться при малейшем нажатии. Обе ситуации говорят о том, что требуется провести регулировку сцепления.
Вообще работа выполняется в два этапа:
- Проверяется ход сцепления;
- Проводится непосредственно сама настройка.
Но первое, с чего вам следует начать — это изучение самого главного инструмента по ремонту всех узлов, агрегатов и механизмов ВАЗ 2110. Разумеется, мы говорим про руководство по эксплуатации. Откройте его на разделе сцепления, изучите основные нюансы, поймите суть узла, его конструкцию, принцип работы, после чего ознакомьтесь с процессом регулировки.
Теперь мы поговорим про два основных этапа настройки.
Ход педали
С этого начинается весь процесс. В заводском руководстве указано, что нормальный ход составляет около 13 сантиметров.
Гайка и контргайка
Но с течением времени параметр увеличивается, поскольку накладка ведомого диска изнашивается.Это ведет к тому, что педаль немного поднимается. Замерить показатель не сложно.
- Откройте дверь, ведущую к водительскому месту в салоне.
- Присядьте, чтобы оказаться возле педалей.
- В коврик под педалью уприте обычную линейку, расположив ее перпендикулярно относительно педали сцепления.
- Замерьте расстояние от коврика до крайней точки педали, то есть максимальное расстояние.
- Если показатель составляет 16 сантиметров и больше, это говорит о срочной необходимости проведения настройки.
Регулировка
Раз ситуация требует, будем выполнять. Разбирать ничего не придется, потому этот процесс может выполнить даже новичок, не имеющий большого опыта в ремонте автомобилей.
Процесс настройки заключается в следующем:
- Вооружитесь предварительно парой простых ключей на 13.
- Откройте капот и найдите в подкапотном пространстве наконечник от троса сцепления.
- На нем находится контргайка.
- С помощью первого ключа несколько ослабьте крепление контргайки, а вторым проверните регулировочную гайку.
- Если вы будете крутить ее ближе к наконечнику, полный ход педали увеличится, а если двигаться в противоположную сторону, ход уменьшится.
- Подкручивайте гайку и проверяйте, как манипуляции сказываются на педали сцепления внутри салона.
- Достигнув желаемой отметки в 13 сантиметров, резко нажмите на педаль сцепления около 5 раз и отпустите. Если расстояние оказалось меньше или больше требуемого, операцию повторите.
- Закончив регулировку, затяните обратно контргайку, а потому сдвиньте резиновую втулку-ограничитель до упора.
Подобными простейшими действиями вы сможете самостоятельно выполнить работу на вашем автомобиле. Но учтите, если трос или другие составляющие привода сцепления имеют следы деформации, износа, лучше не рисковать, а сразу заменить их при проведении регулировки. Это обезопасит от множества проблем в будущем.
Регулировку сложной не назовешь, потому нет никакого смысла обращаться на станции технического обслуживания. Ну, разве что у вас много других дел и заниматься автомобилем вам некогда.
Загрузка …Регулировка педали сцепления ВАЗ 2110
Автомобили BAЗ 2110 в свое время пользовались огромной популярностью среди автомобилистов. Да и на сегодняшний день они сохранили те свои качества, благодаря которым машины еще держатся на плаву. Такие модели авто укомплектованы качественными деталями и узлами. Как известно, на автомобили BAЗ 2110 вмонтирована коробка передач механического типа, а для того чтобы ее отключить от силового агрегата нужно использовать крайнюю левую педаль, которая размещается под ногами водителя. Если нажать на педаль, будет произведено перемещение выжимного элемента вдоль вала КПП, после этого диафрагменная пружина будет поддаваться особому давлению, она же и сможет обеспечить отключение КПП. В некоторых случаях необходима регулировка педали сцепления ВАЗ 2110.
На автомобилях BAЗ 2110, чтобы происходила передача мускульной энергии к фрикционным механизмам, используется механическая установка, которая способна осуществлять передачу нагрузок на специальную вилку при помощи некоторого тросика. Когда автомобиль используют, то этот тросик может медленно вытягиваться, а это в свою очередь может привести к нарушениям работы механизмов сцепления и необходимости регулировки.
Особенности в изменении хода педали сцепления
Увеличенный свободный ход
Итак, стоит отметить, что при изменении хода педали сцепления может нависнуть огромная угроза, которая в свою очередь приводит к появлению аварийной ситуации на дороге. Для регулировки педали сцепления, которая займет у водителя совсем мало времени, потребуется всего два несложных приспособления, в этом случае стоит проделать небольшую ювелирную работу. Этот процесс может производиться также как и на новых и старых моделях авто. Это семейство отечественных автомобилей включает в свой состав огромное количество похожих деталей, которые могли применяться в разных сериях этого бренда немало лет.
Процесс регулировки сцепления нужен в том случае, когда производится замена диска с наличием фрикционных накладок.
Основным сигналом, который свидетельствует о том, что необходимо провести юстировку является увеличение свободного хода педали сцепления, именно этот параметр может подтолкнуть водителя на определенные действия. Такую неполадку можно определить очень просто, так как педаль будет медленно подниматься.
Когда проводить калибровку сцепления
Для поддержания авто в надлежащем состоянии стоит производить своевременную диагностику его основных элементов, в их число входит и сцепление. Стоит отметить, что на сегодняшний день нет определенных временных рамок или пробега автомобиля, после которого необходимо производить регулировку механизмов управления переключением скорости, так как степень износа может зависеть от водителя и того стиля, в каком он водит свой автомобиль. Главными признаками, которые свидетельствуют о необходимости выполнения подобной процедуры, могут выступать такие:
- наличие провала педали сцепления;
- очень быстрая или слишком медленная реакция на нажатие рычага.
Трос сцепления
Главный элемент, который может отвечать за все эти функции – это трос сцепления. Это достаточно надежная деталь, но иногда случается так, что приходит время ее замены. Среди часто встречающихся причин выхода из строя троса сцепления принято считать нарушение правил использования авто, увеличенные нагрузки, деформация под действием агрессивной среды. Что же касается последнего варианта, то это своего рода последствия нарушения герметизации. Регулирование сцепления стоит осуществлять тогда, когда имеется крайняя необходимость, а также, если вы наблюдали изменения в особенностях управления.
По многочисленным рекомендациям специалистов водители должны проводить своевременную диагностику, суть которой состоит и измерениях расстояния педали от пола.
Инструменты
Последовательность регулировки
Зачастую водители для регулировки сцепления могут иметь при себе два ключа на 13 и простую линейку. Безусловно, в качестве дополнительных приспособлений они могут использовать самые лучшие комплекты ключей, головок, отверток с различными типами наконечников.
Два ключа на 13
Чтобы сформировать самые комфортные условия для работы, любая процедура должна проводиться на «яме» или специальном подъемнике, в противном же случае может понадобиться домкрат.
Инструкция по регулировке
Замеры
Для того чтобы произвести такую регулировку, стоит предпринять следующие действия:
- Приложить линейку к ребру самой педали, установить ее под углом 90 в ковролин, затем нужно убедиться в том, что такую регулировку и правду нужно производить, полученный отрезок должен ровняться или превышать 160 мм.
- Для полной безопасности необходимо затянуть стояночный тормоз и сбросить провод с минусовой клеммы аккумуляторов. В подкапотной области внизу стоит вытащить крепление специального троса, выполненного из метала. Там разместились две гайки. При помощи ключей водитель должен ослабить фиксацию главной гайки, она стоит под номером 1). Водителю также нужно осуществить регулирование хода педали сцепления до 120-130 мм в момент закручивания регулировочной гайки, ход педали после этого уменьшится, а в момент откручивания – увеличится.
- После этого водитель возвращается в автомобиль, надавливает на педаль до упора. Затем снова старается замерять ее ход, а если есть необходимость, то подкорректировать.
- После всех названых процедур корректировка не понадобиться. Водитель затянет контргайку и стянет до упора в вилку резиновый ограничительный элемент. В этот момент регулировка будет окончена.
Иногда необходима замена троса
Итак, как мы видим, для того чтобы содержать автомобиль в надлежащем состоянии, необходимо постоянно за ним ухаживать, проводить своевременные диагностические процедуры, менять нужные детали на более качественные и новые. Только в этом случае машина всегда будет выглядеть как новенькая, а все детали и узлы в ней буду идеально работать.
Видео
Вот так это делается:
Регулировка педали сцепления ваз 2110
Регулировка привода (педали) сцепления
В статье подробно и в пошаговом фото сопровождении написано, как производить регулировку педали сцепления на автомобили ВАЗ 2110.
Причина большого хода привода сцепления:
Как правило, причиной проверки хода педали сцепления служит замена троса сцепления. После замены троса данную регулировку необходимо делать 100%. Также могут быть и другие на то причины: накладка ведомого диска сцепления со временем износилась и требует замены, а с этим ход педали увеличился. Допускается, чтобы ход привода сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 был не больше 160 мм. Хорошие показатели, если ход педали находится в пределах 120-130 мм (расстояние отжатой педали сцепления до нажатой в коврик до упора). Измеряется обычной длинной линейкой. Процедура не сложная и позволяет справиться одному владельцу автомобиля без помощи окружающих.
Регулировка педали сцепления:
1. Перед началом работы поставьте автомобиль на ровной площадке на ручной тормоз и снимите с аккумулятора одну клемму с контакта минус.
2. Чтобы проверить расстояние хода привода сцепления – приложите перпендикулярно педали и пола линейку. Отмерять следует от пола до начала прорезиненной накладки на педали, и если оно 160 и более мм, то следует отрегулировать расстояние хода педали сцепления.
3. Для регулировки привода следует открыть капот автомобиля и найти снизу крепление металлического троса сцепления с педалью. На конце троса находятся две гайки (1,2), – первую контргайку необходимо значительно отвинтить, а вторую уже подкрутить до необходимого вольного хода педали сцепления (в пределах 120 и 130 миллиметров).
Ход педали будет увеличиваться при ослаблении гайке (2) и уменьшатся при её закручивании.
4. Теперь 3-4 раза нажмите до упора на педаль сцепления и отпустите, после чего опять проверьте линейкой величину хода педали от пола до резиновой площадки педали.
5. Если есть необходимость, то опять отрегулируйте гайкой величину хода привода и после чего затяните обратно до упора ко второй регулировочной гайки – контргайку.
6. Далее сдвиньте до конца резиновую ограничительную втулку в вилку.
Вот и всё, регулировка педали сцепления своими руками закончена, удачи и больше не ломаться!
Похожие новости
Неисправности сцепления — как определить?
Замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки
Снятие и замена вилки выключения сцепления
Снятие и замена подшипника выключения сцепления
Замена троса привода сцепления
Сцепление и привод сцепления в сборе
RENUMAX — устранит царапины на кузове авто за 5 минут!
Заделай трещины на стекле с GLASS PROFI за 10 минут! Альтернатива замене стекла
Нанокерамическое покрытие Ceramic Pro — 100% защита кузова авто
Регулировка сцепления ВАЗ 2110.
Регулировка сцепления ВАЗ 2110 чаще всего осуществляется в 2 случаях: когда увеличивается ход педали сцепления до величины, больше установленных 160 мм, и после проведения замены тросика (привода) сцепления.
Бояться этой процедуры не стоит, ведь состоит она всего из пары действий, которые под силу выполнить без посторонней помощи любому, даже новичку.
Что вам для этого понадобится?
- Линейка или рулетка.
- Ключ на «13» — 2 шт.
Пошаговая инструкция по регулировке сцепления ВАЗ 2110 своими руками.
- Приложите линейку (рулетку) к ребру педали сцепления, уперев ее под углом 90 в ковролин, и удостоверьтесь в том, что регулировка вам действительно необходима – полученный отрезок равен или превышает 160 мм.
- Для вашей же безопасности затяните стояночный тормоз и сбросьте провод с минусовой клеммы аккумулятора. В подкапотном пространстве снизу отыщите крепление металлического троса сцепления к педали. Там вы увидите 2 гайки (см. фото). С помощью заготовленных заранее ключей ослабьте фиксацию контргайки (она пронумерована цифрой 1) и произведите регулировку хода педали сцепления до 120-130 мм: при закручивании (от наконечника) регулировочной гайки (она пронумерована цифрой 2) ход педали будет уменьшаться, а при откручивании – увеличиваться.
- Вернитесь в машину и несколько раз (3 и более) надавите на регулируемую педаль до упора. Затем снова замерьте ее ход и при необходимости подкорректируйте.
- Когда после названных действий корректировка будет не нужна, затяните контргайку и стяните до упора в вилку резиновую ограничительную втулку. На этом регулировка сцепления ВАЗ 2110 завершена.
Рекомендую прочитать:
Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 своими руками
В данном материале мы поговорим про регулировку сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, определим основные ситуации для проведения подобных работ, а также расскажем о последовательности выполнения работы.
Когда нужна регулировка
Отправлять автомобиль в гараж и приступать к подстройке системы сцепления вашего ВАЗ 2110 нужно сразу, как только вы замечаете признаки отклонения от нормальной работы узла.
Сцепление сильно влияет на работу всего автомобиля. Что уж говорить, без него вы не сумеете включить ни одну передачу. Следовательно, никуда уехать вам не удастся.
Педаль может работать слишком туго, либо проваливаться при малейшем нажатии. Обе ситуации говорят о том, что требуется провести регулировку сцепления.
Вообще работа выполняется в два этапа:
- Проверяется ход сцепления;
- Проводится непосредственно сама настройка.
Но первое, с чего вам следует начать — это изучение самого главного инструмента по ремонту всех узлов, агрегатов и механизмов ВАЗ 2110. Разумеется, мы говорим про руководство по эксплуатации. Откройте его на разделе сцепления, изучите основные нюансы, поймите суть узла, его конструкцию, принцип работы, после чего ознакомьтесь с процессом регулировки.
Теперь мы поговорим про два основных этапа настройки.
Ход педали
С этого начинается весь процесс. В заводском руководстве указано, что нормальный ход составляет около 13 сантиметров.
Гайка и контргайка
Но с течением времени параметр увеличивается, поскольку накладка ведомого диска изнашивается.Это ведет к тому, что педаль немного поднимается. Замерить показатель не сложно.
- Откройте дверь, ведущую к водительскому месту в салоне.
- Присядьте, чтобы оказаться возле педалей.
- В коврик под педалью уприте обычную линейку, расположив ее перпендикулярно относительно педали сцепления.
- Замерьте расстояние от коврика до крайней точки педали, то есть максимальное расстояние.
- Если показатель составляет 16 сантиметров и больше, это говорит о срочной необходимости проведения настройки.
Регулировка
Раз ситуация требует, будем выполнять. Разбирать ничего не придется, потому этот процесс может выполнить даже новичок, не имеющий большого опыта в ремонте автомобилей.
Процесс настройки заключается в следующем:
- Вооружитесь предварительно парой простых ключей на 13.
- Откройте капот и найдите в подкапотном пространстве наконечник от троса сцепления.
- На нем находится контргайка.
- С помощью первого ключа несколько ослабьте крепление контргайки, а вторым проверните регулировочную гайку.
- Если вы будете крутить ее ближе к наконечнику, полный ход педали увеличится, а если двигаться в противоположную сторону, ход уменьшится.
- Подкручивайте гайку и проверяйте, как манипуляции сказываются на педали сцепления внутри салона.
- Достигнув желаемой отметки в 13 сантиметров, резко нажмите на педаль сцепления около 5 раз и отпустите. Если расстояние оказалось меньше или больше требуемого, операцию повторите.
- Закончив регулировку, затяните обратно контргайку, а потому сдвиньте резиновую втулку-ограничитель до упора.
Подобными простейшими действиями вы сможете самостоятельно выполнить работу на вашем автомобиле. Но учтите, если трос или другие составляющие привода сцепления имеют следы деформации, износа, лучше не рисковать, а сразу заменить их при проведении регулировки. Это обезопасит от множества проблем в будущем.
Регулировку сложной не назовешь, потому нет никакого смысла обращаться на станции технического обслуживания. Ну, разве что у вас много других дел и заниматься автомобилем вам некогда.
Источники: http://fastmb.ru/autoremont/70-regulirovka-pedali-scepleniya.html, http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/regulirovka-scepleniya-vaz-2110.html, http://luxvaz.ru/vaz-2110/57-regulirovka-scepleniya.html
ВАЗ 2110 | Проверка и регулировка высоты положения и свободного хода педали ножного тормоза
Проверка и регулировка высоты положения и свободного хода педали ножного тормоза
Высота педали
|
Свободный ход (люфт) педали
Проверка свободного хода педали ножного тормоза
|
ВАЗ 2110 | Регулировка высоты педали тормоза
Рис. 6.8. Схема регулировки высоты педали тормоза: 1 – шток; 2 – выключатель стоп сигналов; 3 – высота педали
|
Проверьте и отрегулируйте высоту педали тормоза (рис. 6.8).
Высота педали от пола: 144,1–154,1 мм
Отсоедините разъем выключателя стоп-сигналов.
Ослабьте контргайку и снимите выключатель стоп-сигналов.
Ослабьте контргайку штока.
Отрегулируйте высоту педали, поворачивая шток.
Затяните контргайку штока.
Момент затяжки: 26 Н·м.
Установите выключатель стоп-сигналов и вращайте его до легкого контакта с ограничителем хода педали.
Отверните выключатель стоп-сигналов на один оборот.
Рис. 6.9. Расстояние между выключателем стоп-сигналов и ограничителем хода педали
|
Проверьте расстояние «А» между выключателем стоп-сигналов и ограничителем хода педали (рис. 6.9).
Расстояние: 5–10 мм.
Затяните контргайку выключателя стоп-сигналов.
Подсоедините разъем выключателя стоп-сигналов.
Убедитесь, что стоп-сигналы загораются, когда педаль тормоза нажата, и гаснут, когда педаль тормоза отпущена.
После регулировки высоты педали проверьте ее свободный ход.
ПРИМЕЧАНИЕ Eсли расстояние «А» между выключателем стоп-сигналов и ограничителем хода педали тормоза было отрегулировано правильно, свободный ход педали будет соответствовать техническим данным. |