РазноеРемень грм когда менять на гранте – Регламент технического обслуживания Лада Гранта и Калина 2 » Страница 3 » Лада.Онлайн

Ремень грм когда менять на гранте – Регламент технического обслуживания Лада Гранта и Калина 2 » Страница 3 » Лада.Онлайн

Содержание

Как часто нужно менять ремень грм — Все о Лада Гранта

В обзоре вы узнаете, для чего нужен ремень ГРМ, через сколько его менять, периодичность замены. Когда вы поедете менять ремень ГРМ в автосервис, то будете знать некоторые тонкости этой операции.

Для чего служит ремень ГРМ

Этот элемент газораспределительного механизма гарантирует эластичное соединение коленчатого вала с распределительным валом. Также он обеспечивает закрытие и открытие клапанов в соответствии с работой поршней. Его задача заключается во вращении распредвала со скоростью, в два раза меньшей скорости коленчатого вала.

Надежность этого элемента необходима в моторах, где клапана и поршни могут встретиться друг с другом. Это возможно при нарушении синхронности работы. В таких силовых агрегатах они движутся в одном пространстве. Их траектории движения пересекаются. Но ремень ГРМ обеспечивает синхронность их движения, чтобы поршни никогда не встретились с клапанами.

Если ремень порвется, то поршень ударит в головку клапана и загнет его. В результате потребуется дорогостоящий ремонт.

Когда производить замену

Многие автовладельцы спрашивают, через сколько менять ремень ГРМ? На многих современных автомобилях при обрыве ремня загибает клапана. Тогда приходится отправлять машину в ремонт и платить за него немалые деньги. Поэтому за состоянием этого эластичного и важного элемента двигателя необходимо следить, и вовремя заменять.

Специалисты-ремонтники в автосервисе рекомендуют проводить замену ремня ГРМ после пробега не более 50 тысяч километров.

Периодичность этой важной операции зависит от марки авто, которая указана в паспорте технического средства.

Если вы не знаете, когда была проведена прошлая замена, откройте крышку, которая закрывает ремень. Посмотрите на состояние ремня. Если видны следы износа, трещины, куски корда и другие повреждения, ремень ГРМ необходимо срочно менять.

Производители иномарок рекомендуют менять ремни через 120 тысяч км пробега. А официальные дилеры в автосалонах настоятельно советуют делать замену на 90 тысячах километров. Это связано с тяжелыми дорожными условиями.

Нюансы замены

Неправильно будет думать, что при наличии на ремне мелких трещин он быстро порвется. Такой ремень может прослужить еще несколько тысяч километров, внутри него находятся прочные волокна корда. Они служат для повышения прочности изделия при нагрузках во время работы, и срока службы.

Натяжение ремня ГРМ от износа может ослабнуть, если на двигателе нет автоматического натяжителя. Это можно почувствовать по динамике движения автомобиля — повысится шум мотора, труднее станет его запуск.

Специалисты по ремонту автомобилей рекомендуют менять ремень ГРМ совместно с натяжным роликом и водяной помпой.

Если все это делать отдельно, то обойдется дороже, а совместный ремонт и замена будет дешевле. В продаже можно найти комплекты для ремонта. В набор обычно входит ремень ГРМ, помпа и натяжной ролик. Например, такие комплекты можно без труда приобрести на автомобили ВАЗ Лада Веста, Калина или Гранта.

Для некоторых марок авто производят усиленные ремни ГРМ, которые обладают повышенным сроком службы. Если вы начали ремонтировать автомобиль, поменяйте ремни привода кондиционера (при его наличии) и генератора.

Своевременное обслуживание автомобиля является залогом безопасности на дороге. Часто причиной ДТП становится именно неисправность систем, обеспечивающих передвижение, поэтому от качества ухода за машиной зависят жизнь и здоровье водителя, пассажиров, а также других участников движения. Расходные материалы и комплектующие имеют свой срок службы, их замена спустя определённый пробег – обязательная процедура, которую автомобилист может выполнять как собственноручно, так и с привлечением сотрудников сервиса. Для обеспечения исправной работы систем наряду с маслами и фильтрами важно также следить за пригодностью ремней и вовремя менять их.

Определить, когда пришла пора смены ремня ГРМ, в отличие от ремня генератора, который легко оценить визуально, не так и просто, особенно если он спрятан под защитным кожухом. Замена выполняется зависимо от степени износа, пробега машины и конструктивных особенностей двигателя. Данный элемент газораспределительного механизма, о которой и пойдёт речь далее, регулярно подвержена нагрузкам в процессе эксплуатации и играет важнейшую роль в работе клапанов двигателя, поэтому если пропустить срок замены детали, проблем не миновать. В некоторых случаях может даже потребоваться капитальный ремонт мотора, что во много раз дороже и сложнее своевременной замены ремня.

Что такое ГРМ ремень

Разумеется, подавляющая часть автомобилистов в курсе, что есть ремень ГРМ в машине, для чего он нужен и как звучит расшифровка аббревиатуры. Если вы ещё не осведомлены в этом вопросе, это упущение нужно немедленно исправить, залатав брешь в базе знаний любого водителя. Знать, что такое ремень ГРМ в автомобиле и сроки его замены – обязанность каждого владельца ТС.

ГРМ – это газораспределительный механизм, являющийся устройством ДВС, чьё предназначение в управлении подачей воздушно-топливной смеси, причём процедура дозирования выполняется в определённые промежутки времени.

Ремень же, изготовленный из качественной армированной резины, является частью газораспределительной конструкции. Ему отведена важная роль по обеспечению синхронной работы коленчатого и распределительного валов. Так, ремень ГРМ, обуславливает движение компонентов механизма и является непосредственным участником в процедуре подачи топлива и выхода продуктов сгорания.

Слаженным функционированием деталей механизма обусловлена и оптимальная работа силового агрегата автомобиля. Состояние приспособления оказывает влияние на исправность всего механизма, и его замена строго регламентирована автопроизводителем, описание прилагается в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Если в период гарантийного обслуживания авто можно не переживать о качестве ремня ГРМ, тем более что производитель ставит оригинальную деталь, то в дальнейшем при её покупке на замену надо быть особенно внимательным и не стараться сэкономить, приобретая низкокачественное изделие, ведь от этого зависит функционирование двигателя.

На ремне ГРМ имеются обозначения, рассмотрим примеры перевода расшифровки:

  • 136-25.4 HNBR, где 136 – количество зубьев, 25.4 – ширина ремня, а HNBR – это материал, из которого изготовлена деталь. Эта модель сделана из термостойкого каучука, обладающего устойчивостью к воздействию озона и химических веществ, в составе также разные уровни акрилонитрила;
  • ISO-58111x Первые цифры (58) указывают на серию зубьев, следующие три – их количество (111), последнее значение (19) говорит о ширине изделия в миллиметрах;
  • 58127х3/4 HSN. Первые цифры также являются номером серии, последующие означают количество зубьев, 3/4 – ширина в дюймах (19 мм). Маркировка HSN расшифровывается как высоконасыщенный нитрил, современный материал ремня, отличающийся особой прочностью.

К замене ремня газораспределения необходимо подходить со всей ответственностью, поскольку, игнорируя необходимость процедуры, можно навлечь на свой автомобиль ряд проблем и о качестве приобретения нужно позаботиться в первую очередь. Очень важно, чтобы ремень был оригинальным, поэтому особое внимание нужно уделить производителю.

На некоторых японских моделях машин систему ГРМ приводит в движение цепь. Если так, то волноваться о том, что может быть пропущен срок замены незачем, цепь меняется спустя 200 000-250 000 км пробега. Ну а привычный ремень ГРМ чаще всего заменяется при каждом плановом техобслуживании.

Через сколько тысяч километров нужно менять

Предсказать точно продолжительность жизни ремня ГРМ невозможно, особенно если он уже менялся, и была установлена неоригинальная деталь механизма. Ставить неоригинальную деталь вообще довольно рискованное занятие, которое может привести к неприятным последствиям для механизма и двигателя в целом.

Выясняя периодичность замены, следует также брать во внимание условия эксплуатации автомобиля. На срок службы ремня ГРМ влияет ряд факторов. Кроме того, что деталь постоянно подвергается динамическим нагрузкам, неблагоприятное воздействие оказывают перепады температур в подкапотном пространстве, контакт со случайными предметами, попадание жидкостей, загрязнений и пр. Ускорить износ способны также повреждения и некорректная работа иных элементов газораспределительного механизма.

Когда менять ремень ГРМ можно узнать из технической документации к транспортному средству, поскольку для конкретной марки машины периодичность замены может отличаться в силу конструктивных особенностей, а также материала самого изделия. В среднем нужно менять ремень ГРМ спустя 50 000 километров пробега авто и какой бы пробег не был указан производителем, необходимо учитывать, что имеются в виду идеальные условия эксплуатации. Так что если в документации заявлена цифра в 120 000 км, то её можно смело снизить на 30-40 000 км.

Для нового автомобиля отечественного производство обычно деталь подлежит замене через 60 000 км пробега, для импортного авто через 70-80 000 км. Если на машине ремень ГРМ уже менялся, сроки сокращаются до 50 000 и 60-70 000 км соответственно.

Когда автомобиль приобретался с рук, вообще не ясно, через сколько км нужна замена, стоит ли заводская деталь или предыдущий владелец уже менял её. К тому же неизвестно, как и в каких условиях эксплуатировалось авто. Если нет возможности уточнить эти моменты, с учётом пробега меняют ремень (если не менялся) сразу же. Когда деталь уже заменялась, с нею можно проездить около 30 000 км для отечественного автомобиля или 50 000 для импортного.

В зимний период многие автомобилисты прогревают машину перед поездкой, тогда двигатель и соответственно ремень работают вхолостую, ну а поскольку транспорт стоит, спидометр также не ведёт счёт километров. Этот факт также следует учитывать и менять ремень не чётко в установленный срок, а по обстоятельствам. Важную роль играет и конструкция двигателя. Если модель предполагает два распределительных вала, нагрузок на деталь больше, соответственно и степень износа будет выше.

Совместно с работами по смене ремня ГРМ меняют и ролики-натяжители, если нет желания проверять, заклинит механизм, порвётся ли новый ремень либо на сей раз пронесёт. Ролик-натяжитель предназначен для удержания ремня в натянутом определённым образом положении. Подлежат замене уплотнители и сальники, которые препятствуют протеканию смазки. Менять нужно и помпу (водяной насос), поскольку её ресурс также примерно совпадает со сроком службы ремня. Все обнаруженные утечки необходимо обязательно устранить при замене детали.

Как самостоятельно определить, что ремень пора менять

Как было сказано выше, износиться деталь может гораздо раньше срока. Особенно следует быть внимательным при покупке авто с пробегом. Определить износ ремня автомобилист способен и самостоятельно, при этом зависимо от конструкции осмотр может быть невозможен без применения специальных инструментов. С учётом того, что деталь изнашивается всегда в разной степени, пренебрегать оценкой его состояния, даже если время предполагаемой замены ещё не наступило, не стоит.

Ряд свидетельств износа, предвещающих замену:

  • трещины или прочие дефекты на внутренней и внешней стороне изделия;
  • продольные срезы по длине детали;
  • изношенные зубья;
  • сильное загрязнение расходника;
  • утечка масла, попадание на изделие;
  • обрыв ремня – критический случай.

К вопросу, как проверить ремень ГРМ следует подходить исходя из особенностей механизма. Вышеперечисленные признаки износа можно заметить визуально, но чаще всего для этого нужно демонтировать защитный кожух детали. Некоторые марки авто подразумевают для этого «вывешивание» двигателя. Диагностику следует проводить однозначно, если замечены признаки, намекающие на износ, это такие перебои в работе сердца автомобиля:

  • детонация силового агрегата;
  • пропуски воспламенения в цилиндрах;
  • неровный холостой ход.

Исследование посредством компьютерной диагностики способно точно выявить эти признаки. Максимально результативна проверка угла зажигания на заведённом моторе (в норме отклонения до пяти градусов), на холостом же ходу существенно меняться он не должен.

Выполнение замены ремня ГРМ требует определённых навыков и соответствующего инструментария. Часто при монтаже требуется отрегулировать угол опережения зажигания. Многие системы управления блокируют пуск мотора при неправильном угле с целью предотвращения разрушения механизма.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Для корректной работы двигателя важна исправность всех его составляющих, включая составляющие газораспределительного механизма. Расходники, к коим относится и ремень ГРМ, подлежат обязательной замене при выполнении периодического обслуживания авто. Порыв элемента – это критический случай, спровоцированный несвоевременной заменой и влекущий последствия разного характера. Нередко автовладельцы задаются вопросом, что будет, если порвётся ремень ГРМ, насколько серьёзным может быть игнорирование контроля состояния детали и как справиться с проблемой. Для ответа на этот вопрос важно определить, строение механизма газораспределения в конкретной модели авто.

На самом деле масштабы неприятностей, которые может повлечь за собой лопнувший ремень ГРМ, зависят от конструктивных особенностей агрегата. Более печален исход в случае нахождения поршней с клапанами в одном блоке, поскольку данные элементы при такой конструкции не встречаются лишь благодаря ремню. Когда ремень порван, синхронная работа деталей механизма нарушается, как следствие клапаны загибает поршнями. Кроме того, возможны повреждения распределительного вала, поршня и стенок цилиндров. При большой удаче этого не произойдёт, если обрыв случился в момент, когда элементы находились на максимальном удалении друг от друга.

Крайняя степень износа, когда ремни рвутся, не обязательно провоцирует капремонт двигателя. Другой вариант исполнения мотора не подразумевает встречи клапана и поршня при обрыве. Цилиндры в таких конструкциях имеют больше пространства, благодаря чему элементы функционируют, не взаимодействуя. Реализация данного типа мотора позволяет не опасаться повреждения остальных частей механизма. При этом независимо от того, гнёт ли клапана при обрыве ремня, нужна срочная замена детали.
Несвоевременное выполнение процедуры по замене ремня ГРМ может повлечь за собой следующие неприятности:

  • повреждение цилиндров, всех деталей двигателя, отказ пуска;
  • сильная деформация ГРМ, непригодность к ремонту;
  • загибание отдельных или всех клапанов;
  • повреждение подшипников распредвала;
  • деформация поршней, заклинивание поршневой группы.

Сказать точно, к какому именно исходу приведёт обрыв ремня ГРМ невозможно, поскольку основной исход ситуации зависят от оборотов, а также конкретной модели автомобиля. В некоторых случаях достаточно будет просто заменить ремень и натяжитель, в других же встанет вопрос о замене всех элементов силового агрегата.

Во избежание проблем с двигателем регулярно следить за состоянием ремня ГРМ, а также своевременно выполнять его замену необходимо обязательно. Осуществить проверку можно своими силами или на СТО. В любом случае даже услуги сервиса по диагностике и монтажу детали не так обойдутся по стоимости, как устранение последствий критического износа.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

О ремне ГРМ

Ремень газораспределительного механизма синхронизирует работу коленчатого вала с распределительным, а если проще — участвует в превращении энергии от сжигания топлива внутри двигателя в энергию движения, передаваемую через трансмиссию на колеса. Ремни бывают резиновыми, в виде цельного кольца, и металлическими, представляющими собой цепь. Второй вариант считается долговечнее, но ничего вечного нет и цепь тоже растягивается. Стоит она дороже, зато менять ее приходится реже. Регламент замены ремня зависит от автомобиля, но как и всегда лучше менять еще работающую деталь, чем устранять последствия поломки. В этой статье мы говорим о резиновом изделии.

Обрыв ремня ГРМ

В момент обрыва ремня замирает верхний распределительный вал, его клапана застывают в одном положении. Смесь в камере сгорания не остановить — происходит выброс энергии от ее сжигания, толкающий поршни на замершие клапана. Обычно побеждают поршни, которые гнут клапана, но иногда те оказываются прочнее и пробивают верхнюю часть поршня. В любом случае мотор ждет ремонт. Такие потери бывают не всегда: у некоторых двигателей конструктивно поршни не могут встретиться с клапанами и все обходится.

4 признака того, что ремень пора менять

Обычно, внимательного осмотра достаточно, чтобы понять, когда пора ремень менять.

  1. Самый главный признак даже не снаружи. Наверное, Вы слышали, что ремень нужно менять каждые 60-80 тысяч километров. Иногда чаще, иногда его хватает на дольше, но всегда замену привязывают к километражу. Это не совсем верно: важно помнить о сроке годности детали. Большинство ремней живет 4-5 лет, а потом начинает терять свои характеристики. Резина становится хрупкой, начинает крошиться. Старый ремень ГРМ даже с минимальным пробегом в зоне риска. Поэтому его часто меняют сразу после покупки автомобиля с пробегом, если неизвестно как машину обслуживали.
  2. Второй важный маркер скорой смерти приводного ремня — трещины и потертости. Иногда от него отходят целые волокна. Отдельное внимание на внутреннюю поверхность ремня — она должна оставаться эластичной. Если она блестит и ее сложно продать твердым предметом, ремень лучше поменять.
  3. Иногда старый ремень можно услышать. Мотор работает с шаркающими звуками, присвистом, скрипами. Звуки могут исходить от подклинивающего подшипника натяжного ролика или водяной помпы. В любом случае посторонние звуки нельзя оставлять без внимания.
  4. ГРМ должен быть сухим и любая жидкость на нем может привести к перескакиванию на шкивах. Поэтому особое внимание на масляные потеки и утечки охлаждающей жидкости. Масло может попадать на ремень газораспределительного механизма из-под изношенного сальника коленчатого вала двигателя, а антифриз — из прохудившихся стыков или из-под шкива помпы.

Доверяйте профессионалам

Заменя ремня ГРМ не требует особенных навыков и обычно под силу неподготовленному водителю, но определенные познания «что и зачем» все-таки понадобятся. Очень легко пропустить какой-то важный нюанс — устранять последствия бывает дорого. Чтобы не отвлекаться на грязную работу лучше доверить ее специалистам. Они не только поменяют ремень, но и дадут гарантию на работу.

o-ladagranta.ru

Через Сколько Менять Ремень ГРМ На Гранте ~ AUTOTEXNIKA.RU

Как заменить ремень газораспределения на собственные руки Lada Grant

В этой статье мы коснемся проблем, которые могут привести к появлению некачественного или изношенного ременного ремня Lada Grant 8 и 16 клапанов. Несмотря на свою простоту, эта деталь играет огромную роль в работе двигателя автомобиля.

Во время работы силового агрегата не имеет значения 16cl или 8cl, пояс постепенно изнашивается, и если он не будет заменен вовремя, он может полностью разрушиться и сломаться. Этого нельзя допускать, поскольку это может привести к такому опасному явлению, как изгиб клапанов и разрушение поршневой системы. В инструкции, которая идет вместе с автомобилем Lada Grant на двигателе мощностью 16 с и восьми клапаном, рекомендуемый период замены составляет 60 000 км. пробег. Но, по мнению многих специалистов, эта цифра немного завышена и ее не стоит держать, а замена должна быть выполнена через 50 тысяч километров.

Через Сколько Менять Ремень ГРМ На ГрантеЧерез Сколько Менять Ремень ГРМ На Гранте Комплект для замены

Читайте так же

Еще одна причина, по которой стоит заменить ремень ранее, заключается в том, что такие узлы, как насос и направляющие ролики, рассчитаны на пятьдесят тысяч. После чего их применение сопряжено с риском. Использование этих сборок за крайний срок может привести к разрыву ременного привода со всеми негативными последствиями для системы. Но в любом случае, через сколько километров изменить пояс и что лучше выбрать, это ваш личный бизнес.

Через Сколько Менять Ремень ГРМ На ГрантеЧерез Сколько Менять Ремень ГРМ На Гранте

Для чего нужен зубчатый ремень?

Ремень ГРМ на автомобиле Lada Grant необходим для синхронизации работы распределительного вала и коленчатого вала. В инструкциях для автомобиля 16 и 8 cl. Период замены регулируется. Однако, тем не менее, большинство автолюбителей мало знают об этом и могут даже не знать его местоположения, не беспокойтесь о том, как правильно его изменить. Это просто, вам просто нужно снять капот автомобиля. В наиболее заметном месте находится зубчатый ремень, который охватывает различные шкивы. Открыв инструкцию, которая идет с автомобилем, вы также можете легко найти раздел, описывающий этот узел. Ремень ГРМ взаимодействует не только с коленчатым валом и распределительным устройством, но и с несколькими системами. Такая нагрузка значительно уменьшает срок службы ремня, что позволяет его разрушить.

Сменить пояс самостоятельно

Замена зубчатого ремня в фиксированное время на двигатели 16 и 8 ячеек Lada Grant. это простой процесс, и его даже может выполнять новичок-автолюбитель. Главное. внимательно следить за всеми инструкциями и ничего не пропустить.

Необходимые инструменты

  • ключи на 10 и 17;
  • шпатель;
  • ключ для растяжения ролика;
  • разъем;
  • набор TORX (звездочек) и головок;
  • щипцы.

Проверка ремня ГРМ на автомобиле Гранта , подробный разбор и рекомендации.

Читайте так же

Автомобиль Гранта входит в число популярных моделей производства Волжского автозавода и сегодня на нашем.

Ремень ГРМ. Ресурс, когда менять. Просто о сложном

А вы задумывались, что влияет на ресурс ремня ГРМ? Почему на иномарках он может ходить по 120. 150 000 километров, .

Через Сколько Менять Ремень ГРМ На ГрантеЧерез Сколько Менять Ремень ГРМ На Гранте Инструмент для натяжных роликов

Этапы работы

  1. Сначала снимите отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Мы снимаем ременный привод генератора.
  3. Автомобиль фиксируется с помощью остановок, которые лучше для этого, вы можете сами определить.
  4. Когда мы поднимаем автомобиль с помощью домкрата, демонтируем правое переднее колесо.
  5. Снимите крышку газораспределительного механизма.
  6. Поршень 1-го цилиндра должен быть установлен сверху.
  7. Мы ослабляем натяжение ремня с помощью натяжителя или болта.
  8. Ослабьте гайку натяжной гайки.
Через Сколько Менять Ремень ГРМ На ГрантеЧерез Сколько Менять Ремень ГРМ На Гранте Ролики растягиваются
  • Отвинтите болт крепления шкива генератора. Если есть какие-либо трудности, вам нужно открыть вилку в картере. С помощью установочного шпателя необходимо зафиксировать зубцы маховика, это будет удерживать коленчатый вал от любого поворота.
  • Мы удаляем приводной шкив генератора.
  • Снимите нижнюю крышку, отвинтив три болта.
  • Мы снимаем ременную передачу с распределителя шкива и коленчатого вала.
  • При необходимости снимите ремень привода натяжного ремня.
  • Мы внимательно изучим его, если обнаружим, что его состояние неудовлетворительное, мы его меняем.
  • Кроме того, мы проверяем и, при необходимости, проводим замену ремня.
  • Сборка всех остальных узлов выполняется в обратном порядке.
  • Читайте так же

    Следующим важным шагом является правильное растяжение привода редуктора с ременным приводом Lada Grant с агрегатами 16 cl и 8 cl.

    1. Первое, что нужно сделать, это разогреть двигатель, температура охлаждающей жидкости должна быть 20-25 °. это определенная норма. В частности, эта температура должна быть направлена ​​на то, чтобы метки роликов совпадали. Если вы прогревете больше на 80-90 °, тогда отметка будет сдвигаться на 5-6 миллиметров. Важный! Используйте ролики, рекомендованные для автомобиля Lada Grant 8 или 16 ячеек, иначе результаты могут быть разными, даже если ремень поврежден.
    2. Затем вам необходимо выровнять метки шкива распределительного вала и метки на задней крышке.
    3. Мы фиксируем шкивы с устройством, описанным ранее.
    Через Сколько Менять Ремень ГРМ На ГрантеЧерез Сколько Менять Ремень ГРМ На Гранте Крепление шкивов
  • Мы совмещаем маркировку шкива коленчатого вала и крышки крышки масляного насоса.
  • Вращаем коленчатый вал с ключом наименьшим угловым направлением.
  • Мы затягиваем болт, закрепляющий автонатяжитель.
  • Мы поставили ременный привод на опорный валик, шкивы и автонатяжитель.
  • Мы устанавливаем специальный ключ для натяжения ремня в канавки автонатяжки.
  • Через Сколько Менять Ремень ГРМ На ГрантеЧерез Сколько Менять Ремень ГРМ На Гранте Ключ для натяжения ремня
  • Вращаем его против часовой стрелки, пока первая и вторая метки не совпадут.
  • Затяните болт крепления натяжителя. Крутящий момент затяжки должен составлять примерно 2,4 / 3,5 кгс. м.
  • Мы снимаем фиксацию коленчатого вала и поворачиваем его на пару оборотов.
  • Если первый и второй метки не совпадают, вам придется повторно растянуть.
  • Внимание! Растянутый ролик не должен двигаться или отклоняться, независимо от того, что в любом направлении, это будет доказательством того, что он в хорошем состоянии и работает правильно. Таким образом, его поломка исключается.

    Видео «Замена ремня привода газораспределительного механизма на автомобилях ВАЗ»

    Это видео показывает, как заменяется ремень газораспределительного механизма автомобилями ВАЗ. включая Ладу Грант. Говорят не только, как правильно менять пояс, но и то, что необходимо для предотвращения утеса.

    Читайте так же

    Post Views: 9

    autotexnika.ru

    Лада Гранта Через Сколько Менять Ремень Грм ~ AUTOINTERLINE.RU

    Через сколько менять ремень ГРМ?

    Вопрос от читателя.

    «Здравствуйте Сергей. У меня ВАЗ 2110, с 16 – ти клапанным движком. Не так давно устрашили, что при обрыве ремня ГРМ может погнуть клапана, тогда считай ремонт на благопристойную сумму выходит. У меня к для вас вопрос – через сколько поменять ремень ГРМ? Александр.»

    Темя вправду увлекательная. Давайте совместно подумаем над ним

    лада гранта через сколько менять ремень грмлада гранта через сколько менять ремень грм

    Через сколько менять ремень ГРМ?

    Мы отчасти обсуждали этот вопрос в статье ремень ГРМ либо цепь. Почитайте любопытно. Но сейчас пойдет речь конкретно о ГРМ.

    лада гранта через сколько менять ремень грмлада гранта через сколько менять ремень грм

    Незначительно теории. Ремень ГРМ (либо ремень ГазоРаспределительного Механизма), неотъемлемая часть звена между коленвалом и распределительным валом (валами у 16 клапанного двигателя). Коленвал вращаясь, по средствам это ремня вращает распределительный вал, который в определенной последовательности открывает или закрывает клапана. Тем самым обеспечивая впрыск топлива или выход отработанных газов. Он является «сухим» соединительным звеном в цепочке коленвал – распредвал. То есть он находится снаружи двигателя (обычно закрыт кожухом) и не смазывается моторным маслом, в отличие от цепи, которая находится внутри двигателя и смазывается моторным маслом. Это теория.

    Вот небольшое видео которое показывает принцип работы.

    Как становится понятно, на ремень действуют внушительные силы, он изнашивается. Поэтому время от времени его нужно менять. Если этого не сделать, то можно нарваться на серьезные проблемы. Ремень попросту порвется, в двигателе получится дисбаланс, есть шанс погнуть клапана. Хотя современные двигатели от этого застрахованы, они имеют ямки на поршнях двигателя.

    И вот тут то возникает много вопросов, основной – через сколько его менять?

    Когда же менять ремень ГРМ???Гранта Спорт

    Видео о том,когда же лучше менять ремень ГРМ на автомобиле.

     

    Состояние ремня ГРМ на ЛАДЕ Гранте через 83 тыс. км пробега

    Состояние ремня ГРМ на Гранте через 83 тыс. км пробега. Лада гранта 87 л.с. облегченная шпг. Ремень родной Гейтц.

    Скажу так – если у вас новая гарантийная машина, то вы даже и знать не будете, когда его меняют. Просто у вас все сменят по гарантии. Обычно это либо 40 – 50 000 для наших автомобилей. Или же 60 – 70 000 для импортных. НА моем, FORD FUSION ремень ГРМ проходил 150 000 километров.

    Однако если у вас уже нет гарантии, и вы не знаете когда в последний раз он менялся (автомобиль покупался у другого хозяина). То вопрос звучит по-другому.

    1) Постарался бы узнать у предыдущего хозяина, менялся ли вообще ремень ГРМ? Если да то примерно когда. Если пробег на нашем отечественном автомобиле уже со смененным ГРМ больше 30 000 километров, то нужно менять, на иномарке сменил бы через 50 – 60 000. Также если ремень не менялся нужно срочно менять, при условии что пробег автомобиля большой.

    2) Где он менялся, на официальной станции или же у дяди Васи в гараже. Это тоже важно. Объясню почему. Если вы меняете у официалов, то они, как правило, ставят оригинальные запчасти, а соответственно он также будет оригинальным. Проходит достаточно долго (вспомнить даже мой FORD FUSION – оригинал проходил 150 000 километров). Опять же они дадут гарантию. Если вы меняли в гараже у дяди Васи, тут 50 на 50, могут поставить хороший ремень ГРМ, и он также будет ходить долго. Могут посоветовать другой более дешевый, но вот только, сколько он ходить будет никто не знает. По аналогии скажу что у нас на рабочей ВАЗ 2111 летит каждые 10 000 километров, потому как ставят не понятно какие запчасти.

    3) Даже если у купленного вами автомобиля сменен ремень ГРМ 10 – 15 000 километров назад. Он запросто может порваться, особенно это касается наших автомобилей, на иномарках все-таки ремни ходят дольше. Почему спросите вы? ДА потому что многие автомобилисты особенно зимой, прогревают двигатели на стоянках например, иногда прогрев двигателя доходит до 10 – 15 минут. Спидометр автомобиля стоит, а двигатель работает. Поэтому в наших широтах, со сложными дорожными условиями и нашими зимами, этот узел нужно менять чаще. Допустим, производитель заверяет, что проходит 60 000 километров, допустим на нашей Лада Приора. Смело делим пробег на два и получаем 30 000 километров, это похоже на правду. На иномарках также, только там производители заявляют 100 – 120 000 километров, тут можно делить не на два, а отнимать 30 – 40 %, то есть меняет примерно через 60 – 70 000 километров.

    Думаю, понятен ход моих мыслей. Если у вас стоит оригинальный вариант, и производитель заявляет, что вы можете проехать 120 000 километров, лучше его поменять через 80 000 километров. Вам будет спокойнее. Спишите 40 000 на износ и зимние прогревы. Также помните, на ремне ГРМ экономить не стоит, особенно если у вас на поршнях нет «ямок» для случаев обрыва тогда вы попадете на дорогостоящий ремонт. Покупайте только проверенные экземпляры, те которые ставит завод на свои автомобили. Думаю полностью раскрыл тему, читайте наш АВТОБЛОГ

    Post Views: 7

    autointerline.ru

    лада гранта когда менять ремень грм ~ AUTOTEXNIKA.RU

    Ремень ГРМ Лада Гранта 8 клапанов: обрыв, подмена

    Ремень ГРМ на 8-клапанной Гранте является связывающим звеном меж распределительным валом и коленчатым валом. Ремень ГРМ Гранта 8 клапанная выступает в качестве гибкого соединения, которое обеспечивает бесшумный процесс работы (стальная цепь в старенькых движках создавала солидный шум).

    лада гранта когда менять ремень грмлада гранта когда менять ремень грм

    Обрыв ремня ГРМ на Гранте сопровождается его постепенным разрушением. Полное разрушение ремня, на момент движения автомобиля, приводит к столкновению поршней с клапанами, в итоге которого последние испытывают различного рода повреждения, в большинстве случаев – гнутся. Единственный выход избежать повреждения клапанов – ранняя подмена ремня ГРМ, момент которой прописан в сервисной книжке авто.

    Движки Лады Гранты 11183, в отличие от движков других моделей ВАЗа, нуждаются в подмене ГРМ каждые 60 тыс. км. Подмена ремня при таком пробеге является только рекомендацией производителя автомобиля.

    лада гранта когда менять ремень грмлада гранта когда менять ремень грм

    С целью заслуги наибольшей безопасности и целостности устройств мотора автомобиля рекомендуется проводить подмену каждые 40 – 50 тыс. км. Конкретно на данном шаге начинают снашиваться ролики и помпа.

    Почти всегда обрыв ремня ГРМ происходит не в итоге полного износа его структуры, а конкретно выхода из строя (клина) роликов либо помпы.

    Читайте так же

    В этом случае, если же все-же ремень ГРМ Лада Гранта 8 клапанов порвался, для подмены нужно использовать последующие инструменты:

    особый ключ регулировки натяжения ремня ГРМ.

    Выполнение работ по подмене ремня ГРМ на 8-клапанном движке соответствует ниже приведенной аннотации. Что касается 16-клапанного мотора, то аннотация фактически схожая 8-клапанному.

    Подготовка к замене ГРМ

    лада гранта когда менять ремень грмлада гранта когда менять ремень грм

    Подмена ремня ГРМ на 8-клапанном движке начинается конкретно со снятия клемм с аккума, после этого уже снимаем ремень привода генератора. Для нужно иметь полный доступ к нужным агрегатным узлам. Для реализации такового доступа нужно правое колесо.

    Подмене ремня предшествует разборка самого механизма ГРМ, а конкретно снятие его фронтальной верхней крышки. Зачем проводится такое мероприятие? Необходимо установить 1-ый поршение в положение ВМТ (Верхняя Мертвая Точка).

    Когда же менять ремень ГРМ???Гранта Спорт

    Видео о том,когда же лучше ГРМ на автомобиле.

     

    Состояние ремня ГРМ на ЛАДЕ Гранте через 83 тыс. км пробега

    Состояние ремня ГРМ на Гранте через 83 тыс. км пробега. Лада гранта 87 л.с. облегченная шпг. Ремень родной Гейтц.

    Регулировка гайки натяжного ролика

    Конкретно соответственная регулировка натяжного ролика, а поточнее внедрение Лада Гранта ремень ГРМ в фиксированном натяжении, определяет ресурс ремня ГРМ Лада Гранта.

    Для демонтажа использованного либо же порванного ремня ГРМ нужно послабить гайку натяжного ролика, в итоге чего ремень будет приведен в ослабленное положение. После чего можно приступать к последующему шагу.

    Читайте так же

    Принципиально: не пытайтесь просто срезать ремень, что бы не откручивать натяжные болты. В данном случае, вы не можете одеть новый ремень на валы.

    Шкив привода генератора: выкручиваем главный болт шкива генератора

    лада гранта когда менять ремень грмлада гранта когда менять ремень грм

    Открутить болт шкива генератора можно обыкновенными ключами, о которых говорилось выше в списке нужных инструментов. Если же болт не выходит из шкива генератора, то нужно выполнить последующие деяния:

    демонтаж заглушки в картере сцепления

    зубья маховика фиксируются монтажной лопаткой, наличие которой обосновывалось списком нужных инструментов.

    После выполнения таких действий болт шкива генератора закончит прокручиваться, потому что коленчатый вал будет зафиксирован монтажной лопаткой.

    Демонтаж шкива генератора

    лада гранта когда менять ремень грмлада гранта когда менять ремень грм

    Демонтаж шкива генератора нужно выполнить конкретно после извлечения монтажной лопатки. После того как демонтаж осуществлен, шкив нужно положить на чистую поверхность. Наличие мусора в агрегатном узле может привести к тому, что он заклинит.

    демонтаж нижней крышки привода ГРМ

    Процесс демонтажа нижней крышки привода ГРМ осуществляется средством извлечения 3-х крепежных болтов. Такая конструкция имеет место в моделях движков Гранты 21116, также 11186.

    демонтаж ремня ГРМ

    Завершающий шаг – демонтаж ремня ГРМ с следующим определением состояния натяжного ролика. Процесс демонтажа ремня происходит в последующем порядке:

    Читайте так же

    снятие ремня ГРМ с распределительного шкива

    снятие ремня с коленчатого вала.

    лада гранта когда менять ремень грмлада гранта когда менять ремень грм

    Конкретно на втором шаге ремень ГРМ Гранта демонтируется вкупе с натяжным роликом. Проводим зрительный осмотр ролика, а именно определяем наружное состояние и уровень свободного хода механизма.

    На момент оборотного монтажа нижней крышки ГРМ, нужно отрегулировать натяжение самого ремня.

    Предпосылки раннего обрыва ремня на Ладе Гранте остаются загадкой, в базу которой ложится не только лишь низкое качество применяемого материала в ремне, также низкое качество сборки агрегатных узлов, через которые проходит ремень ГРМ.

    Посреди других обстоятельств раннего обрыва ремня ГРМ можно отметить желание производителя автомобиля угнаться за Евро-3/4. Конкретно желание подогнать автомобиль к этим эталонам привело к вышеупомянутым нехорошим моментам в каждодневной эксплуатации автомобиля.

    Невзирая на утверждения производителя о качестве Гранта ремень ГРМ и пороге его личного пробега в 200 000 тыс. км, он рвется уже на 70 – 80 тыс. км. Неплохим и достойным решением подмены может стать ремень с роликами Gates.

    Конкретно Лада Гранта от приоры ремень ГРМ подойдет к Ладе Гранте и не станет предпосылкой раннего выхода из строя. Стоимость на ремень ГРМ на Гранту позволяет менять его каждые 50 000 тыс. км, что, в свою очередь, понизит возможность появления других статей расходов относительно ремонта клапанов мотора.

    Читайте так же

    Post Views: 5

    autotexnika.ru

    ремень ГРМ Лада Гранта 1,6 л 16 кл. ⋆ I Love My Lada

    Замена ремня ГРМ на 106-сильной 16-клапанной Лада Гранта 1,6 в сервисе обойдется примерно $40-45. Кажется, это достаточный стимул для того, чтобы засучить рукава, и заменить ремень своими руками. Вся работа займет не более полутора часов и не требует никаких специальных навыков.

    Когда менять ремень ГРМ на Гранте 1,6 л 16 кл. (двигатель ВАЗ-21127)

    Ремень привода распределительных валов на Лада Гранта с мотором ВАЗ 21127 не имеет определенного регламентного пробега. Это значит, что его необходимо постоянно контролировать несмотря на установленный автоматический натяжитель.

    Проверку состояния ремня ГРМ проводим не реже одного раза в 10-12 тысяч км.

    Как правило, родные заводские ремни изнашиваются уже к 60-й тысяче пробега, а на пробеге в 80 000 км решительно требуют замены. Чтобы не проморгать этот момент, мы должны учесть, что главными показаниями к замене ремня ГРМ на Гранте с мотором ВАЗ 21127 служат:

    • попадание на ремень антифриза и других эксплуатационных жидкостей, но перед установкой необходимо выяснить причину их появления;
    • расслоение ремня ГРМ;
    • торцевой износ ремня, который очень опасен;
    • трещины на поверхности;
    • срез зубьев;
    • выкрашивание и другие внешние повреждения резиноматериала и арматуры.

    Словом, до обрыва лучше не доводить, как и до проворачивания распредвала относительно коленвала. А это тоже может грозить как перебоями в работе двигателя, так и полным его отказом. Зависит от того, насколько собьются фазы ГРМ.

    Важно!

    Делаем вывод. Практика показывает, что замена ремня нужна уже на пробеге 50-60 тысяч км, а проверка его состояния — каждых 10-12 тысяч км. Заводской ремень Gates (для Приоры, Гранты 1.6 16V 21126-21127) GD380 QF, цена порядка $20-22. АвтоВАЗ говорит, что ремень должен выдержать до 200 000 км пробега. Это не совсем отвечает действительности.

    Выбираем ремень ГРМ, ролики и помпу для Гранты 1,6

    Мы уже упоминали о том, что на двигатель ВАЗ 21124 с завода устанавливается ремень Gates GD380 QF с количеством зубьев 137, шириной 22 мм. Эти параметры должны неукоснительно соблюдаться при выборе нового ремня. Кроме ремня, будет необходимо купить два ролика, натяжной и обводной, но чаще всего все это хозяйство продается комплектом. Gates считается одним из лучших вариантов, цена комплекта (K015631XS) в районе $130. При этом огромная вероятность купить подделку.

    Мы уже говорили о поддельных ремнях ГРМ и как отличить подделку от оригинала, об этом можно прочитать здесь. В случае с комплектами для двигателя ВАЗ 21127 или 21126, обстановка еще жестче, поскольку товар пользуется огромным спросом. Вот подборка фото с оригинальными и поддельными роликами и ремнями. Она поможет отделить котлеты от мух.

    Это подделка. Оригинал не упаковывают в пакетыЗдесь подделка снизу. А сразу и не скажешь, китайская копия выглядит привлекательнееПодделка снизу. Фирменные ремни никогда не маркируют после порезки, поэтому на них надписи всегда обрезаны и повторяются цикличноЗдесь все подделки слева. В принципе, это и так заметно, поддельные ролики определяются проще


    Выбираем комплект ГРМ для ВАЗ 21127 на Гранту

    Кроме фирмы Гейтс, ремни выпускает еще масса компаний, заводов и заводиков. Все эти ремни ролики вроде бы сертифицированы, но опять же гарантировать оригинальность комплекта не может никто. Необходимо ориентироваться в каждом конкретном случае. Так вот, для 16-клапанного двигателя Приоры, кроме комплекта Gates K015631XS, чаще всего публика выбирает:

    • Optibelt ZRK1593, немецкая контора, хорошее качество и на $50 дешевле оригинала;
    • ВАЗ также пакует в свои коробки комплекты ремней и пишет на них каталожный номер 21126-1006040-86, доверять им мы бы не стали, но если не подделка, то такой комплект отходит до 30-40 тысяч;
    • хорошо отзываются о комплектах Bosch 1987949662;
    • очень хорошие отзывы о ремнях Contitech CT1137, состав ремня стандартный, но Continental уверяет, что в состав ремня входят полиамидные ткани и другие непонятные простому обывателю материалы, за это просят около $180;
    • самые дешевые — балаковские ремни и ролики БРТ, слишком переоценивать их достоинства мы бы не стали, но на крайний случай они способны продержаться до 20 000 км пробега.

    Замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ 21127 Лада Гранта своими руками

    В отличие от моторов ВАЗ 21126, с которыми разницы практически нет, новые Гранты комплектуются механическими и автоматическими коробками передач без контрольного отверстия в картере КПП. Это усложняет замену ремня, поскольку проконтролировать положение коленвала в ВМТ первого цилиндра практически невозможно с помощью меток (на отливе масляного насоса метки тоже пропали).

    Как видим, метки на масляном насосе больше нет

    Поэтому если у нас есть стрелочный глубиномер (микрометр с индикатором), было бы очень неплохо приобщить его к делу. С помощью прибора будет проще выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. В противном случае будем использовать длинную отвертку или что-то в этом роде.

    Идеальный вариант индикаторный глубиномер. Спасибо, ВАЗ

    Как бы там ни было, порядок работы у нас следующий:

    1. Выдерживаем температурный режим. Это важно, поскольку натянуть новый ремень правильно у нас не получится. Температура антифриза должна быть 20-25 °С. Только при такой температуре метки на натяжном ролике будут совпадать. Если температура будет в пределах 90 °С, метка уйдет 6 мм в сторону радиатора, а при 0 °С — на 5 мм в сторону лобового стекла. Это нужно учитывать обязательно.
    2. Чтобы зафиксировать коленчатый вал, открутить шкив привода генератора и без проблем слить антифриз, нужно снять стартер. Его можно не отключать. Три гайки — и стартер снят.
    3. Битой Torx T30 откручиваем верхнюю крышку привода ГРМ. Оцениваем состояние привода в целом, в частности, ремня, роликов и шкивов.
    4. Совмещаем метки 1 на шестернях привода распредвалов с вырезами 2 в задней крышке. Если не получилось с первого раза, проворачиваем коленвал еще на два оборота.
    5. Откручиваем той же битой нижнюю переднюю крышку.
    6. Снимаем ее.
    7. Снимаем шкив привода генератора, предварительно отпустив ремень и сняв его. Для фиксации коленвала используем отверстие под стартер, зубья маховика и мощную отвертку.
    8. Битой Torx E8 откручиваем катушку зажигания первого цилиндра, выкручиваем свечу.
    9. Устанавливаем тонкую длинную отвертку в свечное отверстие и вычисляем верхнюю мертвую точку путем проворота коленвала. Должно получиться примерно так.
    10. Фиксируем шестерни распредвалов. Для этого используем либо специальное приспособление, либо простой деревянный брусок из мягкой породы.
    11. Дальше все просто. Распускаем натяжитель, снимаем ремень ГРМ.
    12. Снимаем обводной и натяжной ролики.
    13. Не теряем шайбы, которые установлены под роликами.
    14. Сливаем антифриз из блока цилиндров с помощью пробки, предварительно закрыв отверстие стартера.
    15. Снимаем помпу. Ставим новую.
    16. Устанавливаем новые ролики, обводной затягиваем с усилием 125 Н·м, натяжной наживляем, пока не закручиваем до конца.
    17. Устанавливаем новый ремень. Регулируем силу натяжения ремня, проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
    18. Фиксируем натяжной ролик при совмещении меток 1 и 2 на наружной обойме и корпусе ролика.
    19. Затягиваем болт ролика моментом 25 Н·м.
    20. Устанавливаем шкив привода генератора, устанавливаем его приводной ремень и затягиваем болт крепления шкива моментом 110 Н·м.
    21. Проверяем совмещение меток и натяжение ремня, дотягиваем болт натяжного ролика до 41 Н·м.

    Ремень и ролики установлены. Осталось проверить моменты затяжки болтов роликов (2,3…3,6 кгс.м) и подтянуть ремень спецключом, либо съемником для стопорных колец (с диаметром губок не более 3,2 мм, головка сменная на 15 мм) до совмещения меток.

    Post Views: 4 156

    lada.i-love-mycar.com

    Регламент технического обслуживания Лада Гранта и Калина 2 » Страница 3 » Лада.Онлайн

    Обслуживаемый элемент или система Пробег автомобиля, тыс. км. Описание работы, ремонта на сайте
    3 15 30 45 60 75 90

    Двигатель

    Ремень привода газораспределительного механизма (8 кл, 16 кл) П П П П П П П

    Замена ремня ГРМ и натяжного ролика

    Ремень привода генератора (замена) П П П П П П З

    Снятие и установка генератора

    Масло в двигателе и масляный фильтр (замена) П З З З З З З Замена масла в двигателе и масляного фильтра
    Шланги и соединения системы охлаждения П П П П П П П Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения
    Система охлаждения (замена ОЖ) П П П П П П З Замена охлаждающей жидкости
    Топливный фильтр (замена) П П З П З П З Замена топливного фильтра
    Фильтрующий элемент воздушного фильтра П П З П З П З Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
    Свечи зажигания (какие выбрать) П П З П З П З Замена и обслуживание свечей зажигания
    Высоковольтные провода П П П П П П З (для 8-ми клапанного ДВС)
    Тепловые зазоры в приводе клапанов П П П Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186
    Прокладка клапанной крышки, регулировочные шайбы клапанов  + + + + для 8-ми клапанного ДВС

    Трансмиссия

    Механическая коробка передач (замена) П П П П П П П Проверка уровня и доливка масла в коробку передач, замена масла в коробке передач
    Автоматическая коробка передач П П П П П П П
    Пыльники (чехлы) шарниров равных угловых скоростей П П П П П П П Приводы передних колес

    Ходовая часть

    Передняя подвеска П П П П П П П Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
    Задняя подвеска П П П П П П П Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
    Колеса и шины П П П П П П П Проверка колес
    Углы установки колес П П П П Проверка и регулировка развал схождения (углов установки колес)

    Рулевое управление

    Рулевой привод, пыльники (защитные чехлы) П П П П П П П Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле

    Тормозная система

    Гидропривод тормозной системы (замена тормозной жидкости) П П П П П П З Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов
    Тормозные механизмы (замена передних, задних колодок) П П П П П П П Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
    Стояночный тормоз П П П П П П П Проверка стояночного тормоза
    Трубопроводы гидропривода тормозов П П П П П П П Проверка герметичности гидропривода тормозов

    Электрооборудование

    Фары головного света (регулировка) П П П П П П П Проверка и регулировка света фар
    Аккумуляторная батарея (проверка) П П П П П П П Аккумуляторная батарея
    Внешние осветительные приборы П П П П П П П Проверка внешних осветительных приборов

    Кузов

    Воздушный фильтр системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона (замена) З З З З З З З Замена фильтра поступающего в салон воздуха
    Ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузову П П П П П П П Система пассивной безопасности
    Замки, петли, защелка капота, арматура кузова (инструкция) П П П П П П П Уход за кузовом
    Прочистка дренажных отверстий (инструкция) П П П П П П П Прочистка дренажных отверстий

    xn--80aal0a.xn--80asehdb

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *