Ремонт динамика своими руками. Как восстановить автомобильный динамик самому
Любая система воспроизведения звука состоит из электронной и механической части. Электронная часть это усилитель, а механическая – громкоговорители, которые являются основой акустической системы. Они нередко выходят из строя, поэтому ремонт динамиков своими руками избавит владельца акустики от серьёзных расходов. Качественные системы стоят дорого, а отремонтировать их в специализированных мастерских не всегда удаётся. Чтобы разобраться, как восстановить динамик своими руками нужно знать его конструкцию.
Ремонт автомобильных динамиков
Звуковые системы автомобилей состоят из двух или трёхполосных систем коаксиального типа и сабвуфера. Коаксиальный прибор имеет овальную или круглую форму. Его конструктивной особенностью является установка высокочастотной головки или «пищалки» на специальной пластине над диффузором широкополосной акустики. Система занимает мало места, а высокочастотная головка не мешает распространению звуковых волн. Автомобильная акустика подвержена множеству негативных воздействий. Наличие пыли и постоянной вибрации являются причиной отказа автомобильных систем воспроизведения звука.
Некоторые модели коаксиальных автомобильных колонок состоят из трёх динамиков. Два из которых – высокочастотный и среднечастотный, установлены над низкочастотным динамиком. Чаще всего неисправность возникает в широкополосной головке. Восстановить динамики находящиеся в машине можно. Для этого потребуется несложный инструмент и некоторые навыки. При ремонте овальных динамиков своими руками сначала нужно снять высокочастотный узел.
Для этого необходимо вывернуть центральный винт, находящийся на заднем фланце динамика. Головка винта обычно заклеена.Нужно удалить этикетку, тогда будет доступна головка винта.
После того как модуль будет снят нужно аккуратно отпаять подходящие к нему провода. Теперь можно заняться широкополосной головкой. Резиновый подвес диффузора прижимается пластмассовой накладкой. Её нужно поддеть плоской отвёрткой или лезвием ножа и снять с диффузородержателя. Затем отделить резиновый подвес диффузора. Он приклеивается эластичным клеем типа резинового, поэтому подцепить край можно отвёрткой, а затем осторожно отклеивать его руками. Когда край диффузора будет полностью отделён от металлического основания, снимается центрирующая шайба. Сначала от контактной пластины следует отпаять проводки звуковой катушки. Затем очень осторожно отклеить центрирующую шайбу. Её очень легко повредить, поэтому работу лучше выполнять плоской и тонкой отвёрткой.
Когда динамик полностью разобран, можно приступать к поиску дефекта. Неисправность акустической системы определяется на слух в процессе эксплуатации. Звук в колонке становится искажённым, появляются хрипы и треск, особенно на больших уровнях громкости. Иногда полностью пропадают высокие частоты, и звук становится глухим и неразборчивым. В основном ремонт авто динамика своими руками сводится к очистке магнитного зазора широкополосной головки от посторонних включений. Чаще всего в зазор постоянного магнита попадает грязь или пыль.
Для удаления мусора можно воспользоваться пылесосом. Сложнее удалять из зазора металлические частицы. Магнит динамика сильный и пылесос здесь не поможет. При удалении магнитных частиц поможет обычный скотч. Небольшие его полоски вводятся в зазор при помощи тонкой пластинки из текстолита или другого немагнитного материала. Затем они извлекаются вместе с прилипшими частичками.
Эту операцию следует повторить несколько раз. Посмотреть качество работы можно с помощью мощной лампы и лупы. Собирается узел в обратном порядке. Старый клей лучше не удалять, так как это позволит точно установит диффузор. Все склейки можно выполнять обычным клеем «Момент». После установки диффузора нужно рукой проверить насколько хорошо перемещается звуковая катушка в зазоре магнита. Не должно быть никаких механически зацеплений. Катушка должна двигаться без усилий и шорохов. Восстановление и ремонт динамика автомобиля не требует особых знаний, поэтому ремонтировать динамики своими руками
Как восстановить динамики
Восстановление динамика своими руками во многом зависит от его конструкции и характера неисправности. При эксплуатации акустической системы в головках могут возникнуть следующие дефекты:
- Электрический пробой катушки
- Возникновение короткозамкнутых витков
- Повреждение обмотки
- Разрыв диффузора
- Попадание грязи в зазор магнитной системы
Если звук в колонке отсутствует нужно проверить целостность обмотки звуковой катушки с помощью тестера. Сопротивление у звуковых катушек небольшое и тестером можно только убедиться, что обрыва нет. Наличие короткозамкнутых витков в катушке 4 или 8 Ом потребует специальных измерительных приборов. После снятия диффузора и центрирующей шайбы сгоревшую катушку видно сразу.
Если эмалевая изоляция провода сильно потемнела, это говорит о том, что в центре катушки могут быть короткозамкнутые витки и её придётся перематывать. Бывают случаи, когда от сильной вибрации звуковой катушки часть витков отклеивается и колечком спадает с катушки. В этом случае их можно аккуратно вернуть на место с помощью пинцета, а затем проклеить. Ремонт автомобильных динамиков своими руками связан не только с коаксиальными, но и с компонентными устройствами. Такие акустически системы состоят из трёх динамиков и кроссовера. Кроссовер или блок LC-фильтров осуществляет разделение звукового диапазона на три полосы частот, каждая из которой подаётся на свой динамик. Ремонт компонентного динамика не имеет существенных отличий от ремонта других моделей.
Восстановление динамика
Частым дефектом является разрыв диффузора. Ремонт порванного динамика своими руками заключается в его восстановлении. Бывают разные причины повреждения диффузора:
- Износ из-за продолжительной работы
- Механические повреждения
- Отделение звуковой катушки
В результате износа диффузора или воздействия влаги на нём могут появиться разрывы. Это приводит к тому, что звук в акустических системах начинает искажаться. В этом случае ремонт акустического динамика возможен постановкой заплаты на повреждённое место. Несмотря на плотность диффузора для его реставрации нужно использовать мягкую бумагу типа газетной. Офисная бумага формата А4 для этой цели не подойдёт. Для проклейки заплаты используется эластичный клей. Это может быть ПВА или ему подобный. Клеем промазывается обратная сторона диффузора в месте разрыва. Затем небольшой прямоугольник мягкой бумаги промазывается клеем и накладывается на разрыв с обратной стороны. Бумагу нужно аккуратно приглаживать, используя круглый и гладкий предмет.
Если разрыв большой, то полоски бумаги наклеивают так, чтобы они перекрывали друг друга и заходили на неповреждённый сегмент диффузора. После выравнивания и разглаживания накладывается второй слой бумажных полосок. С внешней стороны место трещины промазывается клеем. Излишков клея быть не должно, поэтому диффузор протирается мягкой тряпкой. Готовая конструкция должна просыхать не менее суток. После полного высыхания проверяется качество заклеивания и свободное перемещение диффузора. Если место склейки получилось тоньше чем остальной материал, то процедуру проклейки нужно повторить. Разная толщина приведёт к тому, что в этом месте снова образуется надрыв. Последняя проверка качества заключается в подаче на динамик музыкального фрагмента с выхода усилителя. Лучше всего прослушать отрывок из симфонического произведения, так как там присутствует почти весь частотный диапазон.
Ремонт эстрадных динамиков своими руками
В аппаратуре для усиления звука, которая используется на концертных площадках, используются мощные широкополосные динамики. По своей конструкции они немного отличаются от обычных моделей. Поскольку они рассчитаны на мощность в десятки и сотни ватт, то имеют более плотный диффузор, закреплённый на упругой резиновой подвеске. Ремонт аудио динамиков включает в себя восстановление звуковой катушки и ремонт диффузора.
Ремонт динамика колонки
При ремонте НЧ динамиков своими руками нужно знать, как его разобрать, чтобы не повредить акустическую систему. Все работу нужно выполнять строго последовательно. Сначала удаляется пылезащитный колпачок. Поскольку он приклеен клеем на синтетической основе, то для его растворения применяется ацетон или другой органический растворитель. Нужно аккуратно увлажнять растворителем ободок колпачка до тех пор, пока его нельзя будет удалить.
Затем нужно отпаять провода, идущие от звуковой катушки на контактную панель. После этого обрабатывать ацетоном края защитного кольца и резиновой подвески. После некоторого времени диффузор отклеится. После этого осторожно подрезается центрирующая шайба и диффузор вместе со звуковой катушкой можно вынуть из магнитной системы.
Ремонт акустических динамиков
При ремонте акустических динамиков своими руками самым сложным процессом будет перемотка звуковой катушки. Это трудоёмкая и тонкая работа. После того как диффузор вместе с катушкой будет снят с корпуса, нужно аккуратно смотать сгоревший или порванный провод. Витки можно не считать, чтобы не сбиться. Достаточно измерить длину смотанного провода и замерить микрометром его диаметр, чтобы подобрать аналогичный кусок. Для намотки катушки нужно использовать оправку соответствующего диаметра, на которую надевается звуковая катушка. Так можно избежать сминания бумажного каркаса. Звуковая катушка наматывается строго виток к витку. Для фиксации лучше всего использовать клей БФ-2.
Поле полного высыхания катушки узел можно собирать. При наличии небольшого опыта ответ на вопрос можно ли восстановить динамики будет положительным.
Ремонт динамиков своими руками без разбора
У динамиков, которые встроены в акустические системы, могут случиться не только внутренние дефекты, но и внешние. Чаще всего это ослабление крепления динамиков к передней панели акустических систем. Это вызывает посторонние шумы в колонках и нарушение акустической картины. Особенно часто это происходит в звуковых системах автомобиля. Если разболталось крепление нужно снять фальшпанель и подтянуть все соединения. Если пропал звук в колонках, это часто связано с обрывом проводов, идущих от усилителя к динамикам. Поэтому прежде чем вскрывать акустический модуль нужно проверить его работоспособность.
Ремонт авто сабвуфера с усилителем своими руками
Многие автомобилисты хотят сэкономить на мелочах, поэтому стремятся узнать о том, как произвести ремонт сабвуфера своими руками. При этом, имея небольшие профессиональные знания в данной области, вполне возможно произвести домашний ремонт сабвуфера своими руками.
Однако некоторые действия по ремонту агрегата автомобильный сабвуфер Sven стоит производить исключительно в условиях автомобильного центра. Кстати, не придется нести сабвуфер в том случае, если в нем вышел из строя усилитель, подвес или же один из динамиков.
Вопрос того, как отремонтировать сабвуфер, часто возникает у владельцев не только автомобильной, но и остальной аудио аппаратуры, поскольку отказываться от отменной акустики не хочет никто.
Ремонт автомобильных сабвуферов
Осуществлять качественный ремонт автомобильных сабвуферов можно, пообщавшись с профессионалами или же просмотрев соответствующее видео на интернет-ресурсах. При этом ремонт сабвуфера доступен каждому, кто имеет немного свободного времени, усидчивости, а также, владеет паяльником или же тестером.
Стоит отметить, что ремонтировать сабвуфер можно только разобравшись в его устройстве и определив проблему.
Автомобильный сабвуферК примеру, в обычном домашнем или же автомобильном сабвуфере может выйти из строя:
- колонка;
- динамик;
- усилитель;
- блок питания.
К причинам того, что из строя выходят усилитель или динамики, а также, другие его части относятся:
- нарушение теплового обмена;
- накопление пыли или грязи;
- отсутствие напряжения на выходе из силового блока;
- вздутость конденсаторов;
- отсутствие тока на питающем элементе блока;
- перегоревшая катушка трансформатора.
При этом все эти проблемы решаются просто и легко, поскольку:
- катушка подлежит перемотке;
- пыль и грязь реально вычистить;
- замене подлежат вздутые конденсаторы, которые следует отпаять и заменить приобретенными в магазине;
- диффузор легко заклеить при помощи скотча, предварительно промазав его клеем на основе резины.
Если человек не имеет малейшего опыта в данном ремонте или не умеет обращаться с паяльником, то он просто обязан обратиться к профессионалам, и уж точно, нельзя заниматься перемоткой катушки трансформатора, поскольку можно загубить ее безвозвратно.
Ремонт усилителя сабвуфера
Дело в том, что ремонт усилителя сабвуфера несложен, но не получится разобраться с ним, не вникая в основные особенности.
Усилитель сабвуфераНачиная производить ремонт автомобильного сабвуфера, следует:
- снять усилитель с автотранспортного средства;
- открутить пластины из металла;
- рассмотреть их попристальнее, поскольку проблема может быть в обгоревших или расплавленные пластинках усилителя.
Как же ремонтировать сабвуфер Sven, если из строя вышли пластинки усилителя? Стоит отправиться на автомобильный рынок и приобрести так аналогичные или более мощные пластинки и тюбик термальной пасты.
Ремонт усилителя сабвуфераПосле этого производятся такие действия:
- протереть все детали усилителя сабвуфера при помощи спирта;
- припаять к нужному месту пластинки;
- промазать все термальной пастой;
- собрать всю конструкцию обратно;
- установить на автомобиль и проверить через время.
Ремонт динамика сабвуфера
Для того, чтобы произвести качественный ремонт динамика сабвуфера, следует определиться, что именно в нем выйти из строя. Чтобы потренироваться производить ремонт динамика, следует взять старые колонки, вышедшие из строя, например, BW PV1, Sven, Infinity.
Ремонт динамика сабвуфераПотом следует разобрать динамик и проделать несколько последовательных шагов, в том числе:
- размягчить клей, который связывает практически все части динамиков;
- сделать это возможно при помощи шприца с иголкой и качественного растворителя;
- отделить все детали друг от друга, не забыв про колпачок пылевого типа;
- отсоединить от корзинки верхнего динамика диффузорный подвес;
- отделить центрирующую шайбу подвеса нижнего, пропитав ее растворителем;
- катушку намотать на болванку, причем двухслойно, используя тонкую проволоку.
Кстати, каркасом для катушки может послужить банка-цилиндр из алюминия. При этом можно перемотать данную катушку проводами увеличенного сечения, однако, параметры ее должны быть приближенными к предыдущей. То есть, если у сгоревшей катушки была применена проволока, сечение которой составило 0.45 миллиметров, то можно с успехом применять аналог на 0.40 миллиметров.
Ремонт сабвуфера Sven
Качественный ремонт сабвуфера Sven производится только после ознакомления с его техническими параметрами, которые заявлены в инструкции, чтобы определиться с возможностью переключения фазы, весом, диаметром, выходной мощностью, напряжением, частотным диапазоном.
Сабвуфер SvenПри этом до того, как ремонтировать домашний или же автомобильный сабвуфер Sven своими руками, стоит понять, что сделать это будет намного сложнее, чем устранить поломку в BW PV1 или же Infinity.
К примеру, чтобы ремонтировать усилитель автомобильного сабвуфера, придется открутить не менее, чем десяток саморезов, чтобы подобраться к электронике и достать цельный блок.
Сабвуфер SVEN Электронный блокЧаще всего на данной модели из строя выходят микросхемы и транзисторы, в том числе, усилитель мощности типа TDA2030, поскольку она не переносит короткие замыкания, повышенную нагрузку, перегрев или налипание грязи.
Ремонт сабвуфера своими руками — без профессиональной подготовки
Ремонт сабвуфера своими руками — без особых знаний
Ремонт сабвуфера своими руками — одна из часто встречающихся поломок происходит в усилителе, который встроен в сабвуфер. Много неудобств приносят сетевые искажения в звуке, именно частота 50 Гц вносит больше всего низкочастотных помех в звуковой тракт. Поэтому чаще всего приходится бороться с этой частотой как с помехой.
Искаженный звук и гул в динамиках
Проникающие в акустическую цепь эти помехи создают в динамических излучателях нежелательный низкочастотный гул. Одним из эффективных вариантов снижения такого дефекта, это установка в цепи питающего напряжения конденсаторов большой емкости, для сглаживания выпрямленного напряжения. Как правило, в схемах, собранных на транзисторах или микросхемах, виновником оказывается пришедший в негодность электролитический конденсатор в цепи фильтра. Поэтому в динамиках появляются шумовые искажения.
Ремонт активного сабвуфера своими руками и в процессе поиска причины, демонтируем теплоотвод и перед нами предстает такая картина: один из конденсаторов стал «беременным» (его видно на снимке). Помимо этого, была еще на текстолитовой печатной плате вырвана контактная площадка.
Для качественного ремонта усилителя, необходимо поменять сразу обе емкости. Так как второй кондер, тоже мог потерять часть своей емкости, а эта пара должна быть идентичной. Поэтому и меняем сразу пару, так будет надежнее и дольше прослужат. К тому же, как выяснилось, наружная оболочка конденсатора лопнула от внутреннего давления, а электролит вытек наружу и запачкал плату.
Выпаиваем проблемные емкости, а вместо них устанавливаем новые конденсаторы, желательно от известных фирм.
Далее необходимо очистить спиртом печатную плату от попавшего на нее электролита, поставить емкости на место, не забывая соблюдать полярность и запаять.
В моем случае пришлось немного отформатировать выводы новых конденсаторов, так как отверстия в плате были несколько шире по центрам. После формовки они прекрасно установились на свои места. Но все-таки для большей надежности, основание емкостей лучше обработать термо клеем или эпоксидным клеем, чтобы противостоять вибрации внутри сабвуфера.
Отсутствие звука
Что нужно предпринять, когда светодиоды для визуального контроля за работой устройства показывают, что все нормально, но один канал все-таки не работает. Такая проблема может свидетельствовать также о неисправности в усилителе. Тем не менее, вначале следует проверить визуально и путем прозвона сигнальный тракт идущий от источника звука к сабвуферу.
Кроме выше описанного ремонта печатной платы по замене вздутых конденсаторов, нужно проверить выходные транзисторы либо интегральные микросхемы. Также велика вероятность, что неисправность находится в блоке питания, который не обеспечивает схему нужным напряжением питания. Вообще-то, любую радиоаппаратуру начинать ремонтировать нужно всегда с проверки именно блока питания, то-есть с замера всех исходящих напряжений.
Ремонт диффузора динамика своими руками. Как починить бумажный диффузор колонки
В электромеханической системе динамического громкоговорителя самым слабым местом является диффузор. Обычно он делается из специальной бумаги, поэтому может деформироваться и получить повреждения на больших уровнях громкости. Его можно легко порвать, кроме того он хорошо впитывает влагу. Это влияет на его прочность. Ремонт диффузора динамиков своими рукамивозможен в домашних условиях. Бумажная масса, используемая для изготовления этой детали, отличается плотностью и жёсткостью. Динамик работает как поршень, поэтому никакие деформации материала не допускаются.
Ремонт бумажного диффузора динамика своими руками
Часто при эксплуатации акустических систем нарушаются правила их применения, поэтому громкоговорители выходят из строя. Как починить диффузор динамика. Ремонт диффузора динамика зависит от уровня повреждения. Бывают повреждения, когда материал процарапан не насквозь. Такой дефект, в процессе работы, обязательно превратиться в сквозной разрыв, который будет быстро увеличиваться. Поэтому нужно позаботиться о восстановлении материала. Для этого используется обычный резиновый клей, которым заклеивают повреждённые резиновые лодки. Слой клея наносится на царапину с двух сторон и просушивается 2-3 часа.Нанесение резинового клея не должен быть слишком тонким.Затем наносится второй слой. Клея нужно наложить побольше или сделать это за два приёма. Окончательная сушка занимает 48 часов, после этого динамик можно ставить в акустическую систему и включать. Некоторые аспекты ремонта диффузора динамиков своими руками есть на видео.
Ремонт диффузоров динамиков своими руками
Своевременное восстановление повреждённой мембраны громкоговорителя обеспечит его качественную работу на длительное время. Поэтому если в акустической системе стали появляться хрипы и искажения, в первую очередь нужно внимательно проверить диффузоры громкоговорителей. Как отремонтировать диффузор динамика своими руками.Мелкие повреждения ликвидируются нанесением резинового клея на нужный участок, а более крупные дефекты устраняются наложением заплаты. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Очистить место склейки от пыли и грязи
- Острым инструментом срезать свисающие края разрыва
- Подготовить заплату превышающую отверстие по размера
- Промазать заплату клеем и наложить её с обратной стороны диффузора
В качестве заплаты можно использовать газетную бумагу, которая накладывается в 2-3 слоя. Если применять клей ПВА, то нужно брать не строительный, а офисный клей. На этом восстановление диффузора динамика заканчивается и после полного высыхания его можно устанавливать в акустическую систему.
Заклеить повреждение на диффузоре динамика
Акустические головки, имеющие маленькую выходную мощность можно реставрировать с помощью обыкновенного бумажного скотча. Такая заплата не даст отверстию увеличиться за счёт колебаний и не окажет существенного влияния на качество звучания. Ремонт порванного диффузора динамика можно сделать более надёжным способом. В этом случае на подготовленное отверстие накладывается бумажная заплата, а в качестве клея используется лак для ногтей. Такой вариант часто используют в сельской местности, где сложно достать хороший клей. Лак для ногтей обеспечивает хорошую жёсткость и надёжность места склейки.
Одним из самых популярных гаджетов является ноутбук. Если длительное время эксплуатировать его звуковой канал на максимальной громкости, то в динамке могут появиться шумы, хрипы и искажения. Ремонт диффузора динамика ноутбука является сложной задачей, поэтому справиться с этим делом может только специалист. Сначала нужно убедиться, что причина плохого звука именно во встроенной акустике. Для этого достаточно подключить к выходному разъёму внешние колонки.Если в колонках или наушниках звук хорошего качества, значит дело во встроенных громкоговорителях. Акустические головки, используемые в ноутбуках, имеют маленькие размеры и диффузоры из пластика.
Можно восстановить мембрану своими руками, но качество звучания будет заметно хуже, поэтому при повреждениях встроенных акустических головок ноутбука их лучше заменить.
Ремонт диффузора динамика сабвуфера своими руками
В сабвуферах применяются очень мощные громкоговорители. Они обеспечивают на пике 600-800 ватт и более, поэтому их акустические отражатели сделаны из плотного и жёсткого материала. Как отремонтировать диффузор динамика сабвуфера. Качество работы зависит от величины повреждения и от наличия всего необходимого для ремонта. Сначала нужно извлечь динамик из корпуса и очистить мембрану от пыли. Материалом для заплаты служит любой бытовой тонкий картон, включая конфетную коробку. Ножницами вырезается заплата, перекрывающая повреждение примерно на один сантиметр в каждую сторону. Если кривизна поверхности не позволяет это сделать, используется несколько заплат меньшего размера, которые клеятся внахлёст.Нужно промазать место склейки с обратной стороны и заплату клеем «Момент». Картон должен хорошо пропитаться клеем. Через 20-25 секунд заплату следует плотно прижать к месту повреждения. Чтобы сохранить нажим, между заплатой и корзиной вставляется валик из упругого материала.
Восстановление диффузора динамиков
В некоторых громкоговорителях большой мощности акустические отражатели отлиты из пластика. Повреждение такого изделия можно устранить, используя специальный клеящий состав. В качестве материала для мембраны часто применяется полипропилен или другие пластические материалы. Поскольку мощность очень большая, то самое важное при самостоятельном ремонте это прочность склейки. По этой причине клей типа «Момент» для работы не подходит. Для восстановления громкоговорителей с пластиковыми отражателями нужно использовать клей 3MDP 8005. Это акриловый двухкомпонентный состав, который обеспечивает высочайшую прочность клеевого соединения. Материал для заплаты подбирается в зависимости от материала диффузора. Место склейки следует тщательно обезжирить.
Ремонт подвеса динамика
Подвес динамика – это достаточно часто выходящий из строя элемент. Подвесы для разного рода колонок выполняются по разным размерам, все зависит от диаметра диффузора и модели акустической системы.
Причина выхода из строя подвеса – это чаще всего временной фактор. Подвес – это элемент, который достаточно сильно изнашивается при движении диффузора, он принимает на себя роль своеобразного амортизатора, который защищает диффузор от резких колебаний и звуковых ударов.
Чаще всего ремонт подвеса динамика не столь эффективен, как его замена. Однако замена подвеса это работа, которую лучше всего не выполнять самостоятельно, а отдать в руки мастера. Хотя на первый взгляд замена подвеса простое дело, все же есть ряд особенностей, которые необходимо учитывать для идеальной дальнейшей работы АС.
Подготовка динамикаДемонтаж старого подвеса необходимо производить при помощи специального реагента. Дело в том, что на динамике и диффузоре остаются кусочки старого подвеса. Удаление этого материала должно производиться на сто процентов. В случаи остатка маленьких кусочков старого подвеса монтаж нового подвеса не получиться выполнить со стопроцентным примыканием, и при вибрации на большой громкости, динамик будет выдавать скрежет и хрип. Стопроцентная зачистка – это один из главных шагов при ремонте подвеса и его замене.
Нанесение клея
При начале приклеивания нужно убедиться, что все приклеиваемые части зачищены, обезжирены и точно соответствуют друг другу по размеру. Сложить подвес динамик и диффузор, и осмотреть его со всех сторон – простая процедура, которая в будущем гарантирует качество работы. Приклеить подвес достаточно просто, с этой процедурой справится каждый, кто хотя бы один раз в жизни использовал суперклей. Но нельзя переборщить с клеем, заполнение должно быть стопроцентным, но не должно вылизать за края подвеса. До нанесения нужно ознакомиться с инструкцией по правильному нанесению клея, не допускайте склеивание подвеса при помощи старого клея, лучший вариант, это купить свежий тюбик клея для приклеивания подвеса.
Для того чтобы выполнить работы правильно нужно не только хорошо подготовить основание и купить новый клей, нужно еще и знать порядок приклеивания. Первое что нужно сделать, это приклеить подвес к диффузору, а лишь потом к динамику.
Ремонт подвесов динамиков без замены – это обычно простая ревизия.
Основные этапы ревизии подвеса:
- Осмотр подвеса, выявление дефектов
- Зачистка мест примыкания (если есть отрыв подвеса от динамика)
- Заполнения мест отрыва клеем (можно использовать шприц)
Самые частые дефекты подвеса – это отрыв от динамика или диффузора, как раз эту проблему можно исправить своими руками. А вот проблема вытирания и износа подвеса, практически не решаемая без замены подвеса. Дело в том, что материалы, из которых подвес выполнен достаточно упругие и хорошо работаю на растяжение и сжатие, являясь эластичными и гибкими. Но вот их долговечность – это один из самых больших минусов акустических подвесов. Со временем они просто стираются и осыпаются как пыль.
Выбор подвеса под динамики зависит от марки динамика и от его диаметра. К сожалению, некоторые подвесы под старые или «экзотические динамики» достаточно трудно найти. Наши мастера могут выполнить ремонт старого подвеса, или, если это невозможно, смогут подобрать и найти у производителя подвесы, которые редко встречаются в продаже. Мы знаем, как отремонтировать подвес в любой акустической системе.
Даже такое на первый взгляд несложное дело требует определенных навыков и умений. От того насколько аккуратно и терпеливо будет выполнена работа по ремонту подвеса или его замене зависит качество звучание всей акустической системы.
Ремонт динамика сабвуфера – в каких случаях он нужен? :: SYL.ru
В наше время сабвуфер не является чем-то исключительным для среднестатистического человека – это вполне обычная вещь, который мы часто пользуемся. Разумеется, это продолжается ровно до тех пор, пока устройству не потребуется ремонт динамика (а такое иногда бывает). Что самое интересное – мало кто задумывался о том, для чего вообще когда-то был создан сабвуфер. Прежде всего, чтобы можно было слышать даже самые низкие частоты – они очень важны в общей палитре звуков. Обычные люди слышат звуки в интервале 20 герц – 20 килогерц, но передать весь спектр звуковых волн может далеко не любая акустическая система. Если так получилось, что сабвуфер в машине сломался – сразу ощущается дискомфорт. Следовательно, неисправность нужно устранить как можно быстрее.
Общий принцип работы сабвуфера
Если не хочется обращаться за помощью к специалистам, можно выполнить ремонт динамика своими руками. Что для этого требуется? Прежде всего, некоторые познания в области электроники, также нужен тестер и паяльник – ничего не выйдет без этих инструментов. Как вообще функционирует сабвуфер? Всё происходит примерно так: напряжение бортовой сети проходит через фильтр. Далее оно направляется на конденсатор, а после этого попадает на транзисторные ключи, которые, в свою очередь, управляют сигналом высокой частоты.
После усиленный сигнал от транзисторов передаётся на трансформатор – именно тут напряжение возрастает до 40 В. От пары диодов питается каждая отдельная микросхема, конденсаторы же необходимы для того, чтобы сглаживать импульсы.
Части сабвуфера
Абсолютно любой сабвуфер состоит из определённых частей:
- Источника питания.
- Излучателя.
- Усилителя низкой частоты.
Когда начинают ремонт динамика сабвуфера или какие-то другие восстановительные работы, важно понять сразу – какой именно элемент не функционирует правильно, что конкретно вышло из строя. К примеру, часто происходит сбой в блоке питания – причиной этого является плохой теплообмен. То есть внутрь устройства попадает большое количество пыли, она там копится со временем, детали перегреваются. Блок в итоге ломается.
Чтобы проверить работоспособность блока питания, необходимо на выходе измерить напряжение. Если оно в принципе отсутствует, можно не сомневаться – именно блок виноват в поломке. При осмотре обязательно будут обнаружены вздутые конденсаторы (иногда обмотка трансформатора становится чёрной из-за такой поломки).
Почему ломаются сабвуферы
Достаточно часто приходится ремонтировать сабвуферы из-за поломки динамиков. Причина этого – перемотка катушек. Дело в том, что катушка может не только перегореть – она часто просто рассыпается, с каркаса слетают витки (даже одного достаточно, чтобы система вышла из строя).
Наиболее серьёзный случай – когда каркас катушки деформировался, прогорел, помялся, оторвался или потрескался. В данном случае ремонт динамика производится так: под замену идёт каркас катушки (и она сама). Это серьёзная, трудоёмкая процедура. Каркас делают из разных материалов: стеклотекстолита, бумаги, металла (у фирменных устройств он может быть медным, алюминиевым).
Ещё одна распространённая проблема: хрип сабвуферов. В этом случае также сначала выясняют причину неполадок. Если интенсивно эксплуатировали дешёвое устройство китайского производства – всё дело в перегрузке. Корпус сабвуфера просто не рассчитан на подобные нагрузки – именно это провоцирует хрип. Как правило, здесь ситуация такая: в фазоинверторном корпусе (обычно малой формы) установлены динамики free-air. Для работы этого механизма необходим усилитель, который обычно не совсем корректно отрегулирован (как и уровень громкости). Если всё как следует настроить, проблема может решиться.
Шум сабвуфера
Достаточно актуальная проблема, с которой сталкивались многие автомобилисты – шум в сабвуфере. Когда включается аудиосистема, слышны неприятные помехи, которые через какое-то время (около 30 минут) пропадают, либо приходится уменьшать громкость. Ремонт динамика в этом случае возможен – нужно проверить выход источника звукового сигнала. Далее проверяют конденсаторы блока питания усилителя. Тут проблема может крыться в фильтре блока питания усилителя. Ремонт динамика сабвуфера обычно не выполняют без регулировки цепи стабилизации тока выходного канала, но только тогда, когда усилитель функционирует на дискретных элементах, а при определённом нагревании радиатора шум уменьшается.
Как заклеить сабвуфер своими руками
Проклейка сабвуфера возможна, не стоить сразу выбрасывать
Как заклеить динамик сабвуфера, если вы обнаружите дырку в его диффузоре (причин много и неосторожность и дети пошалили и другое), не стоит спешить, выбрасывать старый, искать новый динамик на замену. Подобные повреждения легко и успешно ремонтируются без последствий и заметного изменения в работе сабвуферного динамика.
Чем заклеить сабвуфер если возникла проблема, сейчас поможем.
Что делать
Первый вопрос в таком случае – что делать – клеить, чем клеить, какой клей для сабвуфера нужен – резиновый, эластичный, например «88-й» либо «Момент». Без паники, все поправимо, можно сэкономить, без потери качества звучания, давайте все и по порядку.
Инструменты
Чтобы осуществить несложный ремонт, понадобится всего лишь такие инструменты:
- Тюбик клея «Момент»
- Тонкий картон (в идеале электрокартон, он прочнее)
- Подходящая отвертка
- Острые удобные ножницы
- Обычный фен
Примечание: Для заклеивания сабвуфера используйте резиновый клей, применение быстросохнущих моментов нежелательно.
Приступаем к работе
Собрав нехитрый набор для ремонта, переходим к делу:
- Отключаем сабвуфер от усилителя, снимаем решетку с динамика с помощью отвертки и откручиваем крепежные шурупы с динамика, осторожно извлекаем из корпуса динамик, отключаем акустические провода
- Осматриваем состояние диффузора динамика, сразу убеждаемся, что у него не были повреждены выводы со звуковой катушки
- При помощи ножниц вырезаем заплатку из тонкого картона, такого размера, чтобы она на сантиметр в любую сторону перекрывала эту дыру
- Электрокартон можно не искать, подойдет практически любой, можете использовать даже картонную коробку из-под конфет
- Часто случается, что форма диффузора, образована так называемой поверхностью двойной кривизны
- Тогда нужно сделать две либо три заплатки, которые нужно клеить внахлест одну к другой
- Совмещаете края поврежденной части на диффузоре, с обратной его стороны пропитываем клеем «Момент», материал диффузора, немного подождите, чтобы клей подсох
- Подготовьте заранее заплатки из картона, затем обильно смачиваем клеем поврежденное место на диффузоре с обратной стороны, потом сразу же накладываем заплатки, наша цель пропитать соединяемые детали клеем
- Затем сразу отводим заплатки от диффузора, не убирая их, нужно выждать 20-30секунд, затем приложите обе заплатки обратно
- С обратной стороны поджимаете их к диффузору, подложив валик из ваты либо синтепона внутри корзины динамика
- Нужно следить, чтобы диффузор сразу не выпучивало в месте заклейки, значит, нужно подобрать оптимальное усилие для прижима заплаток, чтобы сохранить начальную форму его диффузора
- По прошествии суток извлекаем из корзины динамика подложенный поддерживающий валик, осматриваем, насколько хорошо склеилось соединение
- Если заметили непроклеенные области, тогда поднесите тюбик с клеем к щели, и аккуратно нажимаете на тюбик и вдавливаете туда каплю клея
- Главная цель, чтобы пропал дребезг при работы динамика
- Феном осторожно подогреваем клеевой шов до вскипания клея, отводим фен и сжимаем место склейки пальцами
- Подержите минуту минимум, после этого клей схватится намертво и будет удерживать заплатку
- Осторожно подвигайте диффузор и вовнутрь и наружу, чтобы убедиться, что при его движении не задевается катушкой за магнит
- В случае необходимости заменяется уплотнительная посадочная резинка, подключаем к динамику назад акустические кабели и устанавливаем динамик на место
- Как видите, сабвуфер клеить не так и трудно
- Потом нужно сделать пробное включение при небольшой громкости, чтобы убедиться, что в процессе работы нет дребезга
- Потом плавно увеличиваем громкость до максимума, внимательно слушаем на предмет появления или отсутствия каких-либо посторонних призвуков
- Если посторонних призвуков не обнаружили, можете вернуть решетку на место
Вот и все, по-моему все понятно и без видео.
Заклеиваем динамик
Динамиков, как правило, в аудио системе больше, поэтому вам пригодится инструкция по их заклеиванию:
- Если ваш динамик начинает выдавать посторонние шумы, это значит, что он мог от времени прохудиться
- Для заклеивания динамика, достаточно приобрести клей «Момент» («сабвуферный клей» и клей «для динамиков» не существует) и взять кусочек ткани либо бинта
- А если повреждение его значительное, тогда вам без паяльника уже не обойтись
Автомобильный динамик
Чтобы отремонтировать динамик своими руками, вам нужны:
- Тот же клей «Момент»
- Пара кусочков тонкой ткани (возможно бинта) в крайнем случае туалетной бумаги
- Острый нож либо скальпель
- Пинцет
- Ацетон
Приступаем к действию
Порядок действий при ремонте динамика, фото выше:
- Сразу подготовьте бинт, марлю либо ткань, затем подкрашиваете её в цвет динамиков Затем нанесите клей на ткань и аккуратно заклейте с внутренней и внешней сторон
- Если вы боитесь повредить либо приклеить неправильно, можете ограничиться наклейкой только с наружной стороны
- Подправите наклейку пинцетом
- Дождитесь полного высыхания клея
- Если у вас проблема с динамиком, больше, чем дыры в ткани, тогда следующие действия: Сначала нам надо отпаять токоведущие провода от клеммника
- Затем ацетоном смачиваете колпачок, находящийся в центре диффузора
- После того, как клей растворится, берете скальпель, аккуратно поддеваете и затем выбрасываете колпачок
- Те же действия надо повторить для центрующей шайбы
- Теперь при помощи ацетона отделяется подвес диффузора
- После того, как отделили, вынимаете диффузор и центрирующую шайбу с корзины
- Теперь придется перемотать катушку
- Если в динамике катушка перегорела возле основания, тогда сначала нужно будет её подпаять, однако так, чтобы она не выступала за основание
- Когда у вас все готово, можно приступить к перемотке
- Нужно вставить трубку нужного диаметра в катушку и отмотать старую обмотку целиком, запомнив (что важно) количество витков
- Катушку следует смазать «Моментом» и наматывать новый провод
- После этого припаиваете новую обмотку к клеммам и можете приступить к сборке
- Затем очищаем корзину и вставляем туда диффузор
- При помощи фотопленки нужно центрировать катушку (пленку сворачиваете в кольцо, затем она вставляется между керном этого динамика и катушкой)
- Для начала нужно приклеить клеем подвес диффузора, после высыхания его -центрирующую шайбу (при этом обязательно прижать места склеивания)
- После того, как клей застыл, отрываем фотопленку и проверяем ход катушки
- Если ход нормальный, приклеиваем защитный колпак, затем нужно поставить колонку куда-нибудь до полного высыхания
- Если в процессе проверки слышится треск катушки, тогда придется отклеить всё и снова проверить обмотку либо центрирующую шайбу
- После этого, динамик нужно проверить на его номинальной мощности
Вот и все, можете конечно приобрести новый, если цена вам не важна.
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!