РазноеКакой чернитель для шин лучше – 10 лучших чернителей резины на 2020 год (Рейтинг) — Ремонт автомобиля своими руками

Какой чернитель для шин лучше – 10 лучших чернителей резины на 2020 год (Рейтинг) — Ремонт автомобиля своими руками

Содержание

Чернитель шин. Выбираем лучший | АвтоЖидкость

чернитель шин

чернитель шинАвтомобильная резина, которая приобретается в специализированных автосалонах, имеет респектабельный чёрный цвет, подчёркивающий её новизну и свежесть. Однако со временем цвет автомобильных шин изменяется, приобретая различные оттенки серого. Проще всего объяснить это постепенным старением резины.

Что представляет собой процесс старения автошин?

Изменение цвета вызывается не только эксплуатационными условиями – резкими изменениями температуры, трением, нагрузками – но и окислением. Даже «не ездившая» резина постепенно светлеет, поскольку при эксплуатации постоянно подвергается окислению. В результате на поверхности шины формируется хрупкий оксидный слой повышенной прочности. Пользы от такого слоя никакой нет, поскольку одновременно с прочностью он приобретает и повышенную хрупкость, потому что в нём присутствуют сульфидные соединения. Во время движения автомобиля по плохим дорогам поверхностные частицы резины покрываются мелкой сеткой трещин, крошатся, а затем и отделяются.

старая автомобильная резина

старая автомобильная резина

Признаками старения авторезины считаются:

  1. Выделение серосодержащих частиц в виде чешуек.
  2. Появление специфических звуков при старте автомобиля с повышенной передачи.
  3. Нарастающая блёклость поверхности шины.
  4. Постоянное увеличение температуры поверхности протектора при езде в примерно одних и тех же условиях.

Добавим к этому ещё и сниженную эстетичность внешнего вида ваших покрышек, и придём к выводу, что с описанным явлением надо бороться. Старение, к сожалению, может наступить достаточно быстро. Например, когда вам на каком-нибудь малопрестижном авторынке продали резину, длительное время пролежавшую на складе у продавца, пусть даже и в упаковке.

Итак, необходимость в предохранении шин от старения очевидна. Для этого производятся различные марки чернителей шин.

глицериновый чернитель шин

глицериновый чернитель шин

Как пользоваться чернителями шин?

Все чернители резины имеют в своём составе базовые компоненты, предотвращающие преждевременный износ. В их числе:

  • Глицерин, который улучшает растворимость остальных составляющих и способствует стабилизации их вязкости.
  • Жидкое мыло, снижающее коэффициент трения при начале движения автомобиля, когда износ наиболее существенен.
  • Антиоксиданты, которые тормозят окислительные процессы, и ингибируют эффект чернения.
  • Силиконовые масла, формирующие на поверхности микрослой с повышенной нагрузочной способностью.

Разница в процентном составе перечисленных веществ определяет марку чернителя шин. Они известны как отечественного производства — например, от торговых марок Lavr, Grass, Runway – так и выпускаемые за рубежом (CSI Nu Tyre, Black Car Trim, Mannol и др.).

чернение автомобильной резины

чернение автомобильной резины

Последовательность обработки авторезины (а, по большому счёту – не только её, но и всех прочих резиновых деталей автомобиля, в частности, прокладок) определяется тем, в каком виде приобретён чернитель резины. Большинство средств выпускается в виде аэрозолей, поэтому подразумевает быструю обработку нужной поверхности из предварительно встряхнутого баллончика. Но торговая марка Mannol своё средство производит весьма вязкой консистенции, поэтому владельцу авто понадобится тряпка из материала с малой впитываемостью (геотекстиль, микрофибра).

Процедура проста: средство наносится на поверхность, после чего осталось дождаться его полного высыхания. Обработанная поверхность будет иметь приятный чёрный цвет и отличаться характерным маслянистым блеском. Условия нанесения указываются на упаковке, но во всех случаях следует обрабатывать только чистые шины.

Какой чернитель шин лучше?

В результате практических экспериментов установлено, что составы на водной основе химически не разрушают авторезину и надёжно остаются на поверхности, предохраняя шины от повреждений и растрескивания. Например, CSI Nu Tyre Lotion Quart выдерживает несколько моек, сохраняя сплошность.

Отметим также двухкомпонентный состав чернителя шин Black Wow+Solution Finish. Первый компонент восстанавливает цвет и блеск, второй обеспечивает износостойкость поверхности в течение 4 месяцев.

чернители резины

чернители резины

Чернитель шин Black Again (США) — это богатая полимерная формула «три в одном», которая не имеет себе равных по своей способности очищать, обновлять и защищать все цвета внешней отделки.

Sonax и Dynamax – пенно-аэрозольные чернители, поставляемые в виде спреев. Равномерность их нанесения определяется только вниманием и опытом пользователя. Требуют не менее 10 мин для полного высыхания.

Чернитель Lavr приготавливается на силиконовой основе, более универсален (в сравнении с Grass), отличается экономностью расходования, причём эффект достигается как при аэрозольной обработке, так и с применением традиционной губки.

лучший чернитель шин

лучший чернитель шин

Чернитель шин своими руками

Большинство компонентов стандартного чернителя резины недефицитны, поэтому требуемый состав легко приготовить и своими руками. Рассмотрим несколько вариантов:

  1. Жидкое мыло (или концентрированный водный раствор хозяйственного мыла). Свежеприготовленной суспензией натирают шины, используя для этого обычную жёсткую щётку, и дожидаются полного высыхания. Недостаток: при всей простоте и доступности, мыло активно сушит резину.
  2. Глицерин. Обработка производится аналогично, причём концентрацию глицерина можно изменять в довольно широких пределах, вплоть до 50 % глицерина и 50 % воды. С уменьшением доли глицерина жирность чернителя снизится, что приведёт к ухудшению устойчивости покрытия. Глицерин можно применить и в качестве чернителя бамперов (если они соответствующего цвета). Недостаток – глицериновое покрытие сойдёт после первой хорошей мойки.

глицерин для чернителя шин

глицерин для чернителя шин
  1. Бесцветный крем для обуви. Практически содержит те же компоненты, однако отличается повышенной вязкостью. Поэтому его вначале стоит разбавить в любом жидком масле. Себестоимость способа дороже, но зато длительность сохранения такого чернителя на поверхности заметно выше. Это средство также можно использовать для чернения бамперов.
  2. Силиконовая смазка. Самый небюджетный вариант, имеющий, однако, существенное преимущество: в условиях интенсивной эксплуатации автомобиля удерживается на поверхности авторезины дольше всего (до полугода). Подойдёт масло ПМС-200 по ГОСТ 13032-77. Составом можно также эффективно обрабатывать шины при их консервации.

7 лучших чернителей резины — Рейтинг 2019

Обновлено: 02.10.2019 17:17:27

Эксперт: Давид Либерман

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Новая резина сразу привлекает внимание к автомобилю, но после незначительного пробега она приобретает сероватый цвет боковин. Это происходит из-за выгорания на солнце, износа и запыления. Вернуть насыщенный цвет помогает специальный чернитель. Вещество наносится на боковую часть покрышек и создает защитный слой. Он заполняет мелкие трещинки, продлевая ресурс шины, и содействует отталкиванию пыли и грязи. Мы подготовили обзор чернителей резины, которые считаем лучшими на основании их характеристик и отзывов.

Рейтинг лучших чернителей резины

Soft99 BLACK BLACK, 110 МЛ

Рейтинг: 4.9

SOFT99 BLACK BLACK, 110 МЛ

Первое место принадлежит чернителю от японской компании Soft99. Препарат выпускается в виде пасты и укомплектован аппликатором (губкой с жесткой и мягкой сторонами) для нанесения. Перед использованием резину нужно вымыть с щеткой, чтобы удалить старый выгоревший слой. Затем осуществляется сушка и обработка растворителем. Сцепление с резиной происходит по принципу нанокерамики — кварц вместе со смолой растворяются в спирте и покрывают поверхность. После испарения жидкой составляющей, остается тонкое, но прочное покрытие. Производитель обещает, что чернителя хватит на 60 дней эксплуатации, но это верно, если ездить на машине по Японии. В отечественный реалиях средство продержится на колесах до месяца.

Мы выделили этот чернитель на первое место в обзоре ввиду экономного расхода. Производитель заявляет, что баночки хватит на обработку 16 колес. По факту, пользователи отмечают, что покрыв резину на двух машинах в три слоя, в емкости остается больше половины вещества. Еще в отзывах автовладельцы хвалят чернитель за отличную устойчивость к воде — до и после мойки никакой разницы нет.

Достоинства
  • в комплекте есть аппликатор для нанесения;
  • хороший водоотталкивающий эффект;
  • есть нежирный блеск и насыщенный цвет;
  • подходит для пластиковых деталей (подкрылки, заглушки и т. д.).
Недостатки
  • работать необходимо в перчатке;
  • после мойки колеса нужно почистить щеткой и обезжирить;
  • требуется нанесение в два слоя.

Turtle Wax WET N BLACK AERO

Рейтинг: 4.8

Turtle Wax WET N BLACK AERO

Второе место за чернителем Turtle Wax, который в народе называют «Черепашка». Защита для резины производится в Великобритании и состоит из сольвента с силиконом. Это обеспечивает «влажный» вид шин. После высыхания остается матовый оттенок — блеска здесь нет. В составе отсутствует вода, поэтому высыхание происходит за 2 минуты. Пользователям в отзывах нравится легкость использования — нужно взболтать и опрыскать резину. Средство равномерно растекается по поверхности, несмотря на вертикальное расположение плоскости. После этого резина выглядит как новая. Держится чернитель от нескольких недель до месяца, в зависимости от эксплуатации автомобиля (количества моек, типа дорог, аккуратности парковки рядом с бордюром и т. д.).

Мы считаем товар лучшим ввиду быстрого высыхания — использовать машину можно уже через несколько минут. Например, предыдущий чернитель в обзоре требует 15-20 минут обязательной сушки. Поэтому «Черепашка» оптимальна для тех, кто хочет быстро вернуть лоск своим покрышкам.

Достоинства
  • в меру матовый оттенок;
  • выраженный антистатический эффект;
  • легкое нанесение спрея из бутылочки;
  • препятствует преждевременному старению резины.
Недостатки
  • высокая стоимость;
  • емкости 500 мл хватает на два раза обслужить автомобиль.

GRASS BLACK RUBBER PROFESSIONAL

Рейтинг: 4.7

GRASS BLACK RUBBER PROFESSIONAL

В ТОП-3 мы поместили чернитель от российской фирмы Grass. Это относительно недорогое средство, которое изготовлено на основе силикона и воды. Продукт полностью безопасен для человека, хотя при разбрызгивании и попадает немного на руки. Автохимия выпускается в пластиковой емкости с распылителем и встроенным ручным насосом. Наносится очень легко, но покупатели в отзывах предупреждают, что это можно делать только на сухую резину, иначе эффекта не будет. Желательно впоследствии располировать его по поверхности, чтобы повысить блеск. Пленка образует глубокий черный цвет и создает легкий водоотталкивающий эффект. Проехав по луже, колеса останутся чистыми.

Мы считаем, что это лучший чернитель для автомоек, поскольку его цена доступна, а воздействие не утрачивает силы на следующий день. Обработав им резину, пластиковые вставки и заглушки, можно придать автомобилю классный вид, без значительного повышения стоимости услуги. В отзывах покупатели делятся, что это лучший способ выставить авто в выгодном свете перед продажей или каким-нибудь мероприятием.

Достоинства
  • удобный распылитель на емкости;
  • быстрая обработка колес;
  • предохраняет резину от растрескивания;
  • повышает антистатические свойства.
Недостатки
  • состав на водной основе, поэтому сохнет дольше;
  • требуется полировка шин;
  • смывается при первом дожде;
  • в сухое время продержится до недели.

FILL INN FL064

Рейтинг: 4.6

FILL INN FL064

А вот еще один чернитель от отечественного производителя. Он состоит из жидкого силикона и воды. Выпускается в емкости 520 мл и наносится на резину в виде спрея. При распылении нет пены, по консистенции продукт напоминает маслянистую жидкость, которая хорошо растекается по покрышке. Если не сильно подавать чернитель ан одно место, то потеков нет. Покупателям в отзывах нравится, что производитель сотрудничает с фирмой Pride USA, что внушает доверие к качеству чернителя. Средство безопасно для молдингов, колпаков и колесных дисков. По заявлению производителя одного баллончика хватит на обработку 20 шин с размером R14. Цена товара вполне демократичная, поэтому его часто покупают для частного использования и предпродажной подготовки автомобиля.

Этот препарат для ухода за шинами отлично защищает резину от ультрафиолетовых излучений. Он лучший для тех, кто оставляет часто машину во дворе на солнечном месте. С ним покрышки Вашего автомобиля будут сохранять черный цвет летом.

Достоинства
  • хорошо обновляет внешний вид — эффект новых колес;
  • устраняет мелкие трещинки и поры;
  • восстанавливает черный цвет;
  • доступная цена.
Недостатки
  • если ехать по трассе под проливным дождем, то на задних колесах защитное покрытие сотрется;
  • нет обещанного блеска — цвет больше матовый.

3TON ТС-534 Black Tire

Рейтинг: 4.5

3TON ТС-534 Black Tire

Продолжает наш обзор следующий чернитель отечественного производства от бренда 3Ton. Реализуется средство в красных баллонах с логотипом ящерицы. Силиконовая основа препарата долго держится на поверхности резины и надежно заделывает мелкие трещинки. Перед нанесением рекомендуется помыть шины и дать им высохнуть. Распыляется препарат круговыми движениями с расстояния 20 см. Товар нравится покупателям в отзывах из-за способа расфасовки. В нем используется силикон, но несмотря на это чернитель выпускается в баллончике (аэрозоль), а не в виде спрея, поэтому распылять его особенно удобно (не нужно качать за рычаг, а лишь нажать на кнопку).

Мы же считаем чернитель лучшим из-за повышенного блеска. После высыхания пленка полимеризуется и появляется эффект «мокрой» резины. Большинство других средство придают лишь незначительный блеск, а то и вовсе матовый оттенок. Этой автохимией получится создать иллюзию только что помытых покрышек. Еще это самый доступный чернитель по цене, если сравнивать с другими участниками обзора.

Достоинства
  • простое нанесение;
  • шины выглядят как новые;
  • поверхность отталкивает воду;
  • обработка каждого колеса занимает 1 минуту.
Недостатки
  • повышенный блеск резины может понравиться не каждому — эффект на любителя;
  • результат держится стабильно неделю, а после чего начинает ослабевать.

АиС Аскот NS 7170101 (1 л)

Рейтинг: 4.4

АиС Аскот NS 7170101 (1 л)

Вот еще один товар, выпускаемый в России и разработанный для чернения резины. Вещество состоит из насыщенного раствора с силиконом. Поставляется чернитель в пластиковой таре, емкостью 1 л. Чтобы нанести средство, необходимо использовать губку, поэтому работать приходится в перчатках, иначе все руки будут тоже окрашены. Продукт придает шинам матовый блеск и замедляет старение. Покупатели делятся в отзывах, что эффект от чернителя наступает почти сразу. Еще препарат хорошо пахнет, поэтому не доставляет дискомфорта во время работы с ним. Некоторые наносят его не только на боковую часть, но и на протектор. Это делается на сменяемой резине, которую таким образом «консервируют» до следующего сезона.

По мнению наших экспертов чернитель лучший в плане экономичности расхода. Емкости 1 л может хватить на обработку до 40 покрышек. Это возможно благодаря концентрату, который разбавляется водой в соотношении 1:2 или 1:3, в зависимости от степени износа шины и места эксплуатации автомобиля.

Достоинства
  • время высыхания 3-5 минут;
  • натуральный черный цвет новой резины;
  • экологически безопасное;
  • защита от пересыхания;
  • подходит изделиям из пластика.
Недостатки
  • за счет водной основы растворяется от воды при мойке или дожде быстрее, чем другие препараты;
  • перед применением, нужно разводить;
  • неудобно наносить губкой.

Goodyear GY000700

Рейтинг: 4.3

Goodyear GY000700

Завершает наш обзор чернитель от Goodyear. Средство поставляется во флаконе 400 мл и оснащено распылителем. Перед нанесением, нужно взболтать аэрозоль. Распылить его по поверхности требуется круговыми движениями. Сразу рекомендуется протереть шину мягкой щеткой или губкой, чтобы придать матовости и устранить образование блестящих пятен. Такая обработка надежно защищает резиновые материалы от растрескивания. В отзывах водители отмечают, что грязь действительно липнет гораздо меньше. Покрытие выдерживает максимум две мойки, после чего утрачивает свои свойства. Некоторые испытали его на пластике приборной панели и остались довольны. Это бюджетное средство, которое поможет своими силами поддержать приятный вид автомобиля.

По мнению редакции журнала чернитель лучший в плане предотвращения воздействия от дорожных реагентов. Нередко зимой можно увидеть на боковой части покрышек белые разводы, которые еще больше портят внешний вид резины. Чернитель впитывается в верхние слоя шин и не дает реагентам проникнуть в них. Ваши колеса зимой останутся чистыми.

Достоинства
  • удобный флакон с распылителем;
  • удаление загрязнения;
  • защита от дорожных реагентов;
  • препятствует воздействию солнечных лучей.
Недостатки
  • нельзя применять при температуре ниже +10 градусов;
  • требуется растирать щеткой, чтобы обеспечить равномерное распределение без жирных пятен;
  • хватает на одну обработку 4-х покрышек.


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Уход за шинами. Чернитель шин. Как делают шины?

Купить летние шины R15 посадочного диаметра. . Тут хорошая статья про правила выбора автомобильных шин. . Летние шины зарубежного и отечественного производства.

Иногда, чтобы сохранить, надо немножко потратить. Если Вы не довольны результатом автомобильной мойки раз за разом, потому что автомобиль выходит вроде бы чистый, но колёса, деталь, которую все  автомобильные дизайнеры считают чуть ли не главной и уделяют ей особое внимание, колёса оказываются не совсем чистыми, не совсем чёрными. Они имеют некий рыжеватый оттенок, который устранить, кажется, не возможно. На самом деле возможно всё.

Современная химическая промышленность предлагает на рынке массу разных препаратов, среди которых Вы можете выделить для себя некоторые по цене во-первых, а во вторых по способу нанесения, который Вашему автомобилю  наиболее подходит. В основном Вы добиваетесь декоративного эффекта, чтобы шина была чёрной и блестящей.

Чёрный мокрый блеск  дают препараты разных производителей, он по-разному чёрный, по-разному блестящ, но в целом примерно всё одно и то же, потому что в состав каждого из этих препаратов входят силиконы. Соответственно, они не дают шине какое-то время пачкаться, отталкивают воду, отталкивают пыль и шина сохраняет вот этот самый чёрный мокрый блеск достаточно длительное время. Некоторые препараты чернители шин обещают, что до пяти моек отталкивающий эффект будет сохраняться.

Чем полезен чернитель шин?

Шины играют чуть ли не решающую роль как в поведении на дороге, так и во внешнем виде автомобиля.  Правильный уход за шинами  значительно увеличит их срок эксплуатации. На рынке представлено большое разнообразие средств по уходу за шинами, которые, безусловно, оказывают полезное воздействие, сохраняя резину и защищая её от грязи и химически активных веществ, содержащиеся в ней. К тому же чистая и черная резина выглядит гораздо эффектнее.

Чернитель шин «Чёрный Лоск»

Этот очиститель резины можно использовать для чернения не только шин, но и других резиновых изделий на кузове и бамперах автомобиля. Обрабатываемая поверхность должна быть чистой и сухой. На мокрой поверхности средство эффекта не даст.

Нанесение этого чернителя шин очень простое. Оно, как правило,  продаётся в плоской бутылке со встроенным распылителем. Достаточно просто распылить средство на колесо на расстоянии 10-15 см, и дать высохнуть.

При использовании данного средства желательно иметь под рукой сухую ткань на основе микрофибры. С её помощью вы сможете удалять средство с лакокрасочного покрытия кузова и колёсных дисков, а так же с фар и тормозных дисков. А удалять чернитель шин с ЛКП необходимо, ведь он разъедает его.  Наносить средство нужно на боковую часть шины так, чтобы оно не попадало на протектор, так как это может ухудшить сцепление с дорогой.

Чернитель шин пенный

Принцип нанесения пенного очистителя шин принципиально не отличается от остальных средств. Аэрозоль, то есть очиститель шин пенный, очень легко наносится на шину. Достаточно равномерно нанести средство для шин прямо на боковую окружность шины. Преимущество таких средств в том, что их можно наносить на мокрую покрышку. Сразу после мойки можно обработать шины не дожидаясь их полного высыхания.Единственным неудобством большинства пенных очистителей покрышек является то, что его нужно наносить на колёса при температуре от +15 до +25 °C.

Перед нанесением нужно тщательно встряхнуть содержимое баллона, и круговыми движениями нанести на боковую сторону покрышки. Так же желательно избегать попадания пены на протектор, на тормозные и колёсные диски и лакокрасочное покрытие. При попадании, вытереть микрофиброй. После нанесении пены, нужно дождаться полного высыхания. Для достижения лучшего эффекта, нужно подождать 3-5 минут, пока средство впитается в резину, затем чистой мягкой тканью или губкой растереть поверхность.

Чернитель шин гелевый

Средство для шин на основе геля хорошо тем, что можно работать с шиной локально, то есть наносить на определённый участок  и растирать там, где нужно. Ни капли средства не уйдёт мимо и не попадёт туда, куда не хотелось бы, например, на кузов автомобиля.

Какой чернитель шин лучше?

Все чернители и очистители покрышек состоят из двух компонентов:

  1. Сам очиститель, который освежает шину и возвращает её родной чёрный цвет.
  2. Полироль.

От того, как смешают эти два компонента, зависит качество очистителя или чернителя покрышек. Тогда какой чернитель шин лучше?  Эксперты рекомендуют пользоваться такими средствами, где по больше самого очистителя в составе и присутствует минимум полироли. То есть, да, есть небольшой блеск, но его должно быть немного, шина должна выглядеть чёрной. Это не кузов, который должен блестеть.

Есть средства, в которых превалирует полироль, из за этого покрышки очень жирные, очень сильно блестят, отражаемость высокая и соответственно, добиться идеально чёрного оттенка такими средствами невозможно, потому что отражают они свет настолько, что скорее выглядят коричневыми, нежели чёрными. Зато отличный мокрый эффект. К тому же, на покрышки, обработанные очистителем, содержащим много полироли, быстро садится пыль. Пенный чернитель шин содержит минимум полироли, глубоко очищает, поэтому  резина долго остаётся чёрной и почти не притягивает пыль.

Из чего состоят автомобильные шины и как их делают?

Из чего состоят шины? Первый этап «рождения» шины на шинном заводе: резиновую смесь, состоящую из натурального каучука, искусственного, специальных добавок, подают в экструдер. Экструдер – это такая большая мясорубка. Там смесь перемешивается, нагревается, далее подаётся в устройство вальцем. Здесь она тщательно перемешивается, перемалывается, расплющивается, раскатывается, и потом из неё готовят детали для производства покрышек.

Знаете почему шины называют металлокордными? Потому что в них используется металл. На заводе всё максимально роботизированно. Один робот-станок подаёт резиновую смесь и она соединяется с нитками корда. Дальше выходит тонкое широкое полотно. Другой робот его режет и вдоль и поперёк.

Любая покрышка состоит из массы деталей. В легковой их может быть больше десятка, а в грузовой и до 30. Детали собирают в рулоны и потом забирают на сборку. Отдельный робот с быстрой скоростью собирает бортовые крылья покрышки. Человеку нипочём не справиться с этим, а робот выдаёт стабильное качество и днём и ночью. На сегодняшний день это самая современная линия сборки. Все детали подаются автоматически.

Далее резина помещается в станок, напоминающий руку терминатора, который формирует будущую шину. Затем мягкая заготовка помещается в пресс под давление, температура повышается до 180 градусов и через 10 минут появляется готовая шина.

Все покрышки на заводе проходят контроль. Сначала их проверяют визуально, затем отправляют на ренгеновскую установку. Ни один дефект не останется незамеченным.

Каждая покрышка содержит в себе массу информации. И зашифрована она в надписях и символах на боковине колеса:

  • MAX LOAD 515 kg – максимальная нагрузка на одно колесо.
  • TREAD WEAR INDEX 360… – износостойкость. Чем больше цифра, тем больше километров проедет колесо.
  • MAX PRESSURE 2,4 атм – максимально допустимое давление воздуха. Если накачать больше, то шина взорвётся.
  • TRAKTION INDEX A (C) – сцепные качества. А – сцепление с мокрой дорогой максимальна. С – минимальное.
  • TEMPERATURE INDEX – устойчивость покрышки к высокой температуре. А – самый лучший показатель.
  • WINTER – зимние шины.
  • AQUATRED или AQUA CONTACT – дождевые шины.
  • M+S – колесо рассчитано на работу в зимних условиях или на бездорожье.
  • AS или AW – все сезонные покрышки для любого времени года, но только на твёрдых дорогах.
  • R-16 – это не радиус покрышки. R – означает, что конструкция шины радиальная, а 16 – это диаметр внутренней окружности шины.

Некоторые фирмы дают ещё и рельефные пиктограммы солнца, снежинки, дождя.

Помимо внешнего вида, уход за шинами включает в себя и безопасность на дороге.  Внешний осмотр шин помогает обнаружить и вовремя устранить различной степени  повреждения:

  1. Наличие камней между протектором. Часто случается так, что мелкие камушки застревают между протектором. Они нарушают сцепление шин с дорогой, увеличивают износ и даже могут привести к разрушению протектора.  При обнаружении  их следует удалить.
  2. Порезы. Такие повреждения чаще всего образуются при езде по бездорожью. Острый гравий, торчащий из под укатанной глины запросто может оставить не глубокий порез, который будет расти.  Чтобы не допустить взрыва колеса в движении, при обнаружении пореза,  не стоит откладывать посещения шиномонтажки.
  3. Грыжа или «шишка».  Попав на скорости в глубокую яму, или не удачно наехав на бордюр, высока вероятность  разрыва внутреннего корта. В результате получается грыжа. Её не всегда можно обнаружить сразу, поэтому после  подобных случаев, обязательно нужно проверять шины на наличие грыж.

От чего зависит износ шин?

Износ автомобильных шин зависит от многих факторов:

  • Температура воздуха и температура асфальта;
  • Уровень давления в шинах. Если не поддерживать правильный уровень давления, износ шин увеличивается в разы.
  • Перегрузки;
  • Движение по бездорожью на недопустимо высокой скорости;
  • Резкие торможения, пробуксовки и высокая скорость. Высокая скорость движения, начиная от 120 км/ч, по хорошей дороге также увеличивает износ шин почти в 2 раза.
  • Загрязнения шин. Многие автовладельцы во время мойки машины не уделяют достаточного внимания покрышкам. Так как резина достаточно пористый материал, грязь очень легко въедается и постепенно разрушает шину изнутри. В результате появляется рыжеватый цвет шины и мелкие трещинки.
  • Неверно отрегулирован развал схождения.

Это составляет минимальный износ шин, но в совокупности факторов значительно сокращает срок эксплуатации покрышек.

Чернитель покрышек

Какие чернители покрышек бывают?

Суще­ству­ет мно­же­ство чер­ни­те­лей покры­шек, каж­дый из кото­рых дей­ству­ет по-раз­но­му. Неко­то­рые чер­ни­те­ли дела­ют шины авто­мо­биль­ных колёс бле­стя­щи­ми и насы­щен­но чёр­ны­ми, а дру­гие мато­вы­ми. Основ­ное раз­ли­чие соста­вов для чер­не­ния состо­ит в том, на какой осно­ве они сде­ла­ны, на вод­ной или сили­ко­но­вой. Неко­то­рые пред­по­чи­та­ют сред­ство для чер­не­ния на вод­ной осно­ве, так как сили­кон может не бла­го­при­ят­но дей­ство­вать на шины.

blacken

Осно­ва боль­шин­ства чер­ни­те­лей шин – сили­кон. Недо­стат­ком таких про­дук­тов явля­ет­ся то, что рези­на под сили­ко­ном изо­ли­ро­ва­на от окру­жа­ю­щей сре­ды и как бы «не дышит». Это сушит рези­ну.

Соста­вы с сили­ко­ном име­ют в сво­ей осно­ве рас­тво­ри­тель. При нане­се­нии тако­го сред­ства, рас­тво­ри­тель испа­ря­ет­ся, остав­ляя на поверх­но­сти сили­кон.

Про­дук­ты, име­ю­щие в соста­ве сили­кон, нане­сён­ные на поверх­ность могут при­тя­ги­вать пыль.

Соста­вы, осно­ван­ные на воде состо­ят из ком­би­на­ции нату­раль­ных масел и поли­ме­ров. Неко­то­рые из таких чер­ни­те­лей содер­жат ком­по­нен­ты, даю­щие уль­т­ра-фио­ле­то­вую защи­ту покрыш­кам, предо­хра­няя их от рас­трес­ки­ва­ния, выцве­та­ния и затвер­де­ва­ния. Про­дук­ты на вод­ной осно­ве име­ют мато­вый или уме­рен­но глян­це­вый блеск. Они мно­го­функ­ци­о­наль­ны и их мож­но нано­сить на дру­гие пла­сти­ко­вые, рези­но­вые и вини­ло­вые поверх­но­сти. Прак­ти­че­ски все чер­ни­те­ли покры­шек на вод­ной осно­ве не вре­дят окру­жа­ю­щей сре­де.

Перед чернением нужно отмыть шины

Шины авто­мо­би­ля сна­ча­ла нуж­но как сле­ду­ет вымыть. Для это­го исполь­зуй­те тёп­лую воду с неболь­шим коли­че­ством сред­ства для мытья посу­ды. Мой­те щёт­кой с щети­ной сред­ней жёст­ко­сти.

wash

Далее нуж­но смыть чистой водой остат­ки мою­ще­го сред­ства. Сле­ду­ю­щим шагом нуж­но на шины рас­пы­лить изо­про­пи­ло­вый спирт. Он окон­ча­тель­но убе­рёт оста­ток мою­ще­го сред­ства. Ниже дано опи­са­ние ещё двух эффек­тив­ных мою­щих средств, кото­рые отлич­но очи­стят покрыш­ки, и под­го­то­вят их к сле­ду­ю­ще­му шагу обра­бот­ки.

Быто­вая сода

В каче­стве чистя­ще­го сред­ства хоро­шо под­хо­дит быто­вая сода. Нуж­но раз­ве­сти 2 части соды с 1 частью воды до пас­то­об­раз­но­го состо­я­ния. Далее нуж­но увлаж­нить шины водой. Так Вы их под­го­то­ви­те к дей­ствию очи­сти­те­ля. Сле­ду­ю­щим шагом исполь­зуй­те щёт­ку с  щети­ной сред­ней жёст­ко­сти для чист­ки покры­шек с помо­щью содо­вой пас­ты. Нуж­но отте­реть покрыш­ки содо­вой пас­той и оста­вить их с нане­сён­ной пас­той на несколь­ко минут. Сода име­ет мяг­кое абра­зив­ное дей­ствие, а так­же абсор­би­ру­ет грязь. После чего нуж­но смыть содо­вую пас­ту чистой водой.

Хозяй­ствен­ное мыло

У хозяй­ствен­но­го мыла рН 11–12. Ней­траль­ным явля­ет­ся pH 7. Всё что выше 7 – это пере­вес в сто­ро­ну щело­чей. То есть хозяй­ствен­ное мыло име­ет высо­кое содер­жа­ние щело­чей. Это даёт ему высо­кую очи­сти­тель­ную спо­соб­ность. С помо­щью это­го мыла мож­но быст­ро спра­вить­ся с загряз­не­ни­я­ми покры­шек, исполь­зуя губ­ку или щёт­ку со сред­ней щети­ной.

Как наносить чернитель для шин?

sponge

Луч­ше нано­сить с помо­щью аппли­ка­то­ра (губ­ки или вето­ши). Это помо­жет кон­тро­ли­ро­вать про­цесс нане­се­ния. Рас­пы­ляя сред­ство на шины, оно так­же попа­да­ет на при­ле­га­ю­щие поверх­но­сти колёс­ных дис­ков, кото­рые потом при­дёт­ся отти­рать. После нане­се­ния сред­ства, дай­те ему впи­тать­ся пару минут. Если оста­лись излиш­ки на поверх­но­сти, то их нуж­но убрать чистой губ­кой. Далее, через неко­то­рое вре­мя мож­но повто­рить нане­се­ние сред­ства.

Луч­ше, что­бы сред­ство было нане­се­но не слиш­ком тол­стым сло­ем. Ина­че они раз­брыз­га­ют­ся на поверх­ность авто при дви­же­нии.

 Чернитель для шин своими руками

Гли­це­рин + вода

Обыч­но раз­во­дит­ся 1 часть гли­це­ри­на к 2 частям воды. Мож­но экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать и сме­шать в нуж­ных Вам про­пор­ци­ях. Слиш­ком мно­го гли­це­ри­на будет давать неесте­ствен­ный блеск.

Сили­ко­но­вая смаз­ка

Сили­ко­но­вая смаз­ка  пред­на­зна­че­на име­ет мно­го­це­ле­вое исполь­зо­ва­ние. При­ме­ня­ет­ся как луб­ри­кант, сма­зы­вая пла­сти­ко­вые дета­ли, при­ле­га­ю­щие друг к дру­гу, предот­вра­щая скрип. Так­же эта смаз­ка создаст защит­ную плён­ку на авто­мо­биль­ных покрыш­ках. При­ме­ня­ют в основ­ном сили­ко­но­вые смаз­ки в виде аэро­зо­ля.

При­ме­ча­ние: Нель­зя нано­сить очер­ни­тель на те части шины, кото­рые кон­так­ти­ру­ют с доро­гой. Это может быть не без­опас­но для вожде­ния. Шины начи­на­ют сколь­зить. Осо­бен­но это важ­но в отно­ше­нии мото­цик­лов.

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *