РазноеРено дастер устройство передней подвески – Рено Дастер и стук в передней подвеске, диагностика и ремонт

Рено дастер устройство передней подвески – Рено Дастер и стук в передней подвеске, диагностика и ремонт

Содержание

Замена узлов передней подвески Renault Duster

Страница 1 из 3

Передняя подвеска независимая, рычаж­но-пружинная типа Макферсон, с телеско­пическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пру­жинами, поперечными рычагами, стаби­лизатором поперечной устойчивости тор­сионного типа.

Основные элементы передней подвески — телескопические амортизаторные стойки, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и дем­пфирующего элемента вертикальных коле­баний колеса относительно кузова.

На амортизаторных стойках собраны ви­тые цилиндрические пружины, буфера сжа­тия с защитными кожухами и верхние опо­ры с упорными подшипниками.

Через верх­нюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка со­единена с рычагом подвески через пово­ротный кулак шаровой опорой.

Штанга стабилизатора поперечной ус­тойчивости соединена с подрамником пе­редней подвески двумя скобами через ре­зиновые подушки, а с амортизаторными стойками, стойками стабилизатора по­перечной устойчивости.

Рычаги подвески прикреплены к под­рамнику передней подвески через рези­нометаллические шарниры.

Ступицы передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиаль­но-упорных шариковых подшипниках.

Снятие подрамника мы рассмотрели в статье – Снятие подрамника автомобиля Renault Duster

Замена подшипника ступицы переднего колеса рассмотрена в статье – Замена подшипника ступицы переднего колеса Renault Duster.

Рассмотрим замену остальных узлов подвески.

Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Стойку стабилизатора снимаем замены при деформации ее стержня, появлении люфта в ее шаровых шарнирах, повреждениях защитных чехлов шарниров и при ремонте других элементов подвески. Работу проводим на ровной площадке.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поджимает элементы подвески вверх, что мешает демонтажу. Снимаем колесо.

Ключом на 16 откручиваем гайку крепления пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора, удерживая шестигранником на 5 от проворачивания

Выводим палец из отверстия кронштейна амортстойки

Таким же образом откручиваем гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора

Снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости

Устанавливаем стойку в обратном порядке. Гайки крепления пальцев стойки стабилизатора затягиваем моментом – 35 Нм.

Замена подушек штанги стабилизатора

Резиновые подушки крепления штанги к подрамнику передней подвески меняем при их разрывах и значительном износе, вследствие которого возникает люфт в соединении деталей.

Работу проводим на ровной площадке. Вывешиваем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поджимает элементы подвески вверх, что мешает демонтажу.

Работа показана на левой подушке штанги стабилизатора, правую подушку снимаем аналогично.

Снимаем колесо.

Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления скобы штанги стабилизатора к подрамнику

Снимаем скобу и подушку штанги стабилизатора

Устанавливаем подушку и скобу стабилизатора в обратной последовательности.

При установке следует учесть, что прорезь на подушке должна быть направлена вперед (по направлению движения автомобиля).

Затягиваем болты крепления скобы моментом – 25 Нм.

Снятие штанги стабилизатора поперечной устойчивости

Штангу стабилизатора поперечной устойчивости снимаем для замены при ее деформации или поломке.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Отсоединяем от штанги стойки стабилизатора и снимаем подушки штанги, как описывалось выше.

Выводим штангу вбок

Вынимаем штангу

Устанавливаем штангу в обратной последовательности.

aubito.ru

Техобслуживание передней подвески Рено Дастер

________________________________________________________________________________________

Техобслуживание передней подвески Рено Дастер

Передняя подвеска автомобиля Рено Дастер независимая типа Мак-Ферсон. В передней подвеске применены стойки с газонаполненным амортизаторами, которые имеют лучшие характеристики по сравнению с масляными.

К подрамнику крепится два рычага треугольной формы, которые через шаровую опору соединены с поворотным кулаком. Поворотный кулак через кронштейн крепится к стойке. Стойка установлена в брызговике кузова и гасит удары на подвеску за счет свойств амортизатора и пружины, установленной на ней.

Рис.26. Передняя подвеска Рено Дастер

1 — подрамник; 2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизаторная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Для результативного гашения колебаний кузова, хорошей управляемости и устойчивости автомобиля Renault Duster в корпусе стойки размещен двухтрубный газонаполненный амортизатор. К средней части основания стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки — кронштейн для крепления к поворотному кулаку.

Рис.27. Детали стойки амортизатора автомобиля Рено Дастер

1 — верхняя опорная чашка пружины; 2 — подшипник верхней опоры; 3 — верхняя опора стойки; 4 — гайка крепления верхней опоры; 5 — ре- зинометаллическая опорная шайба; 6 — гайка крепления стойки к кузову; 7-пружина; 8 — виброшумопоглощающий пыльник пружины; 9 — телескопическая стойка; 10 — буфер хода сжатия с защитным чехлом

На штоке амортизатора передней подвески Рено Дастер размещен буфер хода сжатия, выполненный вместе с защитным чехлом. Сверху пружина прижимается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора.

Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки размещен торцевой подшипник, позволяющий корпусу стойки отклоняться совместно с пружиной, а штоку амортизатора оставаться статичным.

Рис.28. Рычаг передней подвески Рено Дастер

1 — шаровая опора; 2 — предохранительный пыльник шаровой опоры; 3 — рычаг; 4 — сайлентблоки

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля Renault Duster управляются рычагами подвески, объединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и через сайлент-блоки — с подрамником передней подвески. Подрамник жестко прикрепляется к кузову четырьмя болтами.

Основание шаровой опоры прикреплено к рычагу передней подвески Рено Дастер. Шарнир опоры предохранен резиновым чехлом. Палец шарового шарнира опоры вложен в коническую проушину поворотного кулака и зафиксирован гайкой.

В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный шариковый радиально-торцевой подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.

Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика основания наружного шарнира привода колес. Гайки подшипников ступиц с правой резьбой. В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировок.

Рис.29. Подрамник передней подвески Рено Дастер

1 — точки переднего крепления подрамника к кузову; 2 — точки крепления рычага подвески к подрамнику; 3 — точки заднего крепления подрамника к кузову; 4 — точки крепления рулевого механизма к подрамнику; 5 — точки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер изготовлена из пружинной стали. Штанга прикрепляется к подрамнику скобами через резиновые подушки.

Оба конца штанги соединяются с стойками амортизатора через стойки стабилизатора. Стойка стабилизатора представляет собой стальной стержень с двумя шаровыми шарнирами с двух сторон.

Угол продольного угла оси поворота переднего колеса и угол развала колеса автомобиля Renault Duster заданы конструктивно и не регулируются. Дaнные углы можно проверить на станции технического обслуживания и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки

передних колес не соответствуют норме, нужно проверить состояние деталей передней подвески.

Рис.30. Ступичный узел переднего колеса автомобилей Рено Дастер

1 — поворотный кулак; 2 — проушина крепления наконечника рулевой тяги; 3 — отверстие крепления датчика скорости вращения колеса; 4 — отверстия крепления телескопической стойки; 5 — отверстия крепления направляющей тормозных колодок; 6 — подшипник ступицы; 7 — ступица колеса; 8 — проушина крепления пальца шаровой опоры

Рис.31. Компоненты стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер

1 — стойка стабилизатора; 2 — штанга; 3 — скоба; 4 — подушка

Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер

Стойку стабилизатора передней подвески Рено Дастер меняем при деформации ее вала, возникновении люфта в ее шаровых шарнирах, повреждениях предохранительных пыльников шарниров и при ремонте других деталей подвески.

Работу проводим на горизонтальной площадке. Поднимаем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поджимает детали подвески вверх, что мешает снятию.

Операции по замене стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Дастер:

— Работа представлена на левой стойке стабилизатора, правую стойку убираем также.

— Снимаем колесо.

— Отвинчиваем гайку крепления пальца наружнего шарнира.

— Выводим палец наружнего шарнира стойки стабилизатора Рено Дастер из отверстия кронштейна стойки амортизатора.

— Также отвинчиваем гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора и снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

— Устанавливаем стойку стабилизатора в обратной последовательности.

— Зажимаем гайки предписанным моментом.

Замена подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер

Резиновые подушки крепления штанги к подрамнику передней подвески Рено Дастер заменяем при их обрывах и существенном износе, в итоге которого появляется люфт в скреплении частей.

Работу проводим на горизонтальной площадке. Поднимаем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поджимает детали подвески вверх, что мешает снятию.

Работа по замене подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер:

Работа представлена на левой подушке штанги стабилизатора, правую подушку отсоединяем также.

— Снимаем колесо.

— Удаляем грязезащитный щиток двигательного отделения.

— Отвинчиваем два болта крепления скобы штанги стабилизатора к подрамнику.

— Снимаем пластину и подушку штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Дастер.

— Устанавливаем подушку и пластину стабилизатора в обратной последовательности.

— При установке надлежит учесть, что прорезь на подушке обязана быть нацелена вперед (по направлению пеpедвижения автомобиля).

— Зажимаем болты крепления скобы предписанным моментом.

Снятие штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер:

— Штангу стабилизатора поперечной устойчивости снимаем для замещения при ее деформации или поломке. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

— Отделяем от штанги стойки стабилизатора и снимаем подушки штанги и вытаскиваем ее.

— Устанавливаем штангу стабилизатора в обратной последовательности.

— Зажимаем болты и гайки крепления штанги и стоек стабилизатора поперечной устойчивости предписанными моментами.

Снятие и разборка стойки амортизатора Рено Дастер

Снимаем и разбираем стойку амортизатора Рено Дастер , когда нужна замена ее пружины, верхней опоры, подшипника опоры, буфера хода сжатия с защитным чехлом или телескопической стойки амортизатора. Удаляем стойку амортизатора на горизонтальной площадке.

Если неисправна телескопическая стойка или пружина, то надлежит сменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с двух сторон автомобиля были идентичны.

Операции по снятию стойки амортизатора передней подвески Renault Duster:

— В подкапотном пространстве ослабляем зажим гайки наружнего крепления стойки амортизатора, фиксируя шток амортизатора от прокручивания.

— Снимаем колесо и прочно фиксируем автомобиль на подставке.

— Отвинчиваем болт крепления крепления жгута кабелей датчика скорости вращения колеса.

— Смещаем фиксатор со жгутом кабелей от стойки.

— Отделяем от кронштейна стойки амортизатора Рено Дастер стойку стабилизатора.

— Откручиваем гайку болта наружнего крепления стойки к поворотному кулаку, фиксируя болт ключом того же размера.

— Также отвинчиваем гайку болта нижнего крепления стойки. Вытаскиваем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.

— Смещаем стойку от поворотного кулака Рено Дастер.

— Фиксируя стойку от падения, полностью отворачиваем гайку ее наружнего крепления.

— Снимаем амортизаторную стойку.

— Удаляем резинометаллическую опорную шайбу наружнего крепления стойки амортизатора.

Операции по разборке стойки амортизатора передней подвески Рено Дастер:

— Для разборки стойки амортизатора ставим две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

— Размеренно проворачивая винты стяжек, сжимаем пружину.

— После того, как пружина перестанет давить на опорные чашки отвинчиваем гайку крепления верхней опоры, фиксируя шток от прокручивания.

— Снимаем подпорку стойки подшипник верхней опоры Рено Дастер и верхнюю чашку пружины.

— Удаляем пружину со стяжками и буфер хода сжатия с защитным чехлом.

— Снимаем виброшумопоглощающий пыльник пружины.

— Компонуем и устанавливаем стойку амортизатора Renault Duster в обратной последовательности.

— Пружину устанавливаем так чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины, приваренной к корпусу стойки, а верхний виток упирался в под штамповку верхней чашки пружины.

— Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку зажимаем предписанными моментами.

Замена рычага и шаровой опоры передней подвески Рено Дастер

Рычаг снимаем для замены шаровой опоры Рено Дастер или самого рычага при его деформации, присутствии разрывов в металле, а также при неисправности (обрывы, отслоение резины) сайлент-блоков рычага.

Поднимаем переднюю часть — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая детали передней подвески вверх. Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем также.

Операции по замене рычага и шаровой опоры передней подвески Рено Дастер:

— Демонтируем переднее колесо.

— Отвинчиваем гайку крепления пальца шаровой опоры до тех пор, пока она не упрется в основание наружного шарнира привода колеса.

— Подставляем под поворотный кулак регулируемый упор.

— Монтажной лопаткой оттесняем рычаг с шаровой опорой Рено Дастер вниз одновременно наносим удары молотком через проставку по проушине.

— Отвинчиваем гайку болта переднего крепления рычага, фиксируя болт головкой того же размера.

— Вытаскиваем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.

— Также отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вытаскиваем болт.

— Рычаг подвески в сборе с шаровой опорой Рено Дастер и сайлент-блоками.

— Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

— Гайки болтов крепления рычага к подрамнику полностью зажимаем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Дастер

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при снятии ступицы, так как во время осуществления этой процедуры детали подшипника будут неисправны.

Работы по замене подшипника ступицы переднего колеса Рено Дастер:

Работу проводим на горизонтальной площадке. Процедуры по замене подшипников правого и левого колес Рено Дастер одинаковы. Поднимаем и демонтируем колесо. С внутренней стороны диска колеса, рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку и снимаем ее.

Ставим колесо на место. Включаем стояночный тормоз и подставляем под колеса упоры. На автомобиле Renault Duster с механической коробкой передач включаем первую передачу, а на автомобиле с автоматической коробкой монтируем рычаг выбора передач в состояние «N».

Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, следственно инструментальная головка и вороток должны быть довольно крепкими, чтобы перенаправлять нужное сила.

— Отвинчиваем гайку подшипника ступицы колеса. Поднимаем и снимаем колесо.

— Отделяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

— Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса. Убираем диск и защиту тормозного механизма.

— Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

— Отсоединяем стойку амортизатора от поворотного кулака Рено Дастер.

— Снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика основания наружного шарнира привода колеса.

— Так как разделение поворотного кулака и шаровой опоры на автомобиле довольно трудоемко, то можно снимать кулак в сборе с рычагом передней подвески и разделить их на верстаке.

— Отвинчиваем три винта крепления тормозного щитка и демонтируем защиту. Опираем поворотный кулак на губки тисков.

— Нанося удары по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку надлежащего размера, выпрессовываем ступицу.

— При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы Рено Дастер , остается на ступице. Зажимаем фланец ступицы в струбцинах.

— Вкладываем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

— Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

— После этого в образовавшийся зазор вкладываем захваты съемника и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

— Щипцами для снятия стопорных колец или пассатижами с тонкими губками вытаскиваем упорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

— Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака Рено Дастер.

— Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под упорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

— Подшипник надлежит устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была повернута к датчику скорости вращения колеса.

— Задавливаем подшипник, прикладывая сила через чашку съемника к наружному кольцу подшипника Рено Дастер и опираясь съемником на кулак.

— После запрессовки подшипника монтируем в канавку кулака упорное кольцо и задавливаем ступицу в подшипник, опираясь съемником на его внутреннее кольцо.

— Последующую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

autozapchastiremont.ru

Обслуживание передней подвески автомобиля Рено Дастер

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Обслуживание передней подвески автомобиля Рено Дастер

Передняя подвеска автомобиля Рено Дастер независимая типа Мак-Ферсон. В передней подвеске применены стойки с газонаполненным амортизаторами, которые имеют лучшие характеристики по сравнению с масляными.

К подрамнику крепится два рычага треугольной формы, которые через шаровую опору соединены с поворотным кулаком. Поворотный кулак через кронштейн крепится к стойке. Стойка установлена в брызговике кузова и гасит удары на подвеску за счет свойств амортизатора и пружины, установленной на ней.

Рис.26. Передняя подвеска Рено Дастер

1 — подрамник; 2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизаторная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Для результативного гашения колебаний кузова, хорошей управляемости и устойчивости автомобиля Renault Duster в корпусе стойки размещен двухтрубный газонаполненный амортизатор. К средней части основания стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки — кронштейн для крепления к поворотному кулаку.

Рис.27. Детали стойки амортизатора автомобиля Рено Дастер

1 — верхняя опорная чашка пружины; 2 — подшипник верхней опоры; 3 — верхняя опора стойки; 4 — гайка крепления верхней опоры; 5 — ре- зинометаллическая опорная шайба; 6 — гайка крепления стойки к кузову; 7-пружина; 8 — виброшумопоглощающий пыльник пружины; 9 — телескопическая стойка; 10 — буфер хода сжатия с защитным чехлом

На штоке амортизатора передней подвески Рено Дастер размещен буфер хода сжатия, выполненный вместе с защитным чехлом. Сверху пружина прижимается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора.

Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки размещен торцевой подшипник, позволяющий корпусу стойки отклоняться совместно с пружиной, а штоку амортизатора оставаться статичным.

Рис.28. Рычаг передней подвески Рено Дастер

1 — шаровая опора; 2 — предохранительный пыльник шаровой опоры; 3 — рычаг; 4 — сайлентблоки

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля Renault Duster управляются рычагами подвески, объединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и через сайлент-блоки — с подрамником передней подвески. Подрамник жестко прикрепляется к кузову четырьмя болтами.

Основание шаровой опоры прикреплено к рычагу передней подвески Рено Дастер. Шарнир опоры предохранен резиновым чехлом. Палец шарового шарнира опоры вложен в коническую проушину поворотного кулака и зафиксирован гайкой.

В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный шариковый радиально-торцевой подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.

Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика основания наружного шарнира привода колес. Гайки подшипников ступиц с правой резьбой. В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировок.

Рис.29. Подрамник передней подвески Рено Дастер

1 — точки переднего крепления подрамника к кузову; 2 — точки крепления рычага подвески к подрамнику; 3 — точки заднего крепления подрамника к кузову; 4 — точки крепления рулевого механизма к подрамнику; 5 — точки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер изготовлена из пружинной стали. Штанга прикрепляется к подрамнику скобами через резиновые подушки.

Оба конца штанги соединяются с стойками амортизатора через стойки стабилизатора. Стойка стабилизатора представляет собой стальной стержень с двумя шаровыми шарнирами с двух сторон.

Угол продольного угла оси поворота переднего колеса и угол развала колеса автомобиля Renault Duster заданы конструктивно и не регулируются. Дaнные углы можно проверить на станции технического обслуживания и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки
передних колес не соответствуют норме, нужно проверить состояние деталей передней подвески.

Рис.30. Ступичный узел переднего колеса автомобилей Рено Дастер

1 — поворотный кулак; 2 — проушина крепления наконечника рулевой тяги; 3 — отверстие крепления датчика скорости вращения колеса; 4 — отверстия крепления телескопической стойки; 5 — отверстия крепления направляющей тормозных колодок; 6 — подшипник ступицы; 7 — ступица колеса; 8 — проушина крепления пальца шаровой опоры

Рис.31. Компоненты стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер

1 — стойка стабилизатора; 2 — штанга; 3 — скоба; 4 — подушка

Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер

Стойку стабилизатора передней подвески Рено Дастер меняем при деформации ее вала, возникновении люфта в ее шаровых шарнирах, повреждениях предохранительных пыльников шарниров и при ремонте других деталей подвески.

Работу проводим на горизонтальной площадке. Поднимаем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поджимает детали подвески вверх, что мешает снятию.

Операции по замене стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Дастер:

— Работа представлена на левой стойке стабилизатора, правую стойку убираем также.

— Снимаем колесо.

— Отвинчиваем гайку крепления пальца наружнего шарнира.

— Выводим палец наружнего шарнира стойки стабилизатора Рено Дастер из отверстия кронштейна стойки амортизатора.

— Также отвинчиваем гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора и снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

— Устанавливаем стойку стабилизатора в обратной последовательности.

— Зажимаем гайки предписанным моментом.

Замена подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер

Резиновые подушки крепления штанги к подрамнику передней подвески Рено Дастер заменяем при их обрывах и существенном износе, в итоге которого появляется люфт в скреплении частей.

Работу проводим на горизонтальной площадке. Поднимаем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поджимает детали подвески вверх, что мешает снятию.

Работа по замене подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер:

Работа представлена на левой подушке штанги стабилизатора, правую подушку отсоединяем также.

— Снимаем колесо.

— Удаляем грязезащитный щиток двигательного отделения.

— Отвинчиваем два болта крепления скобы штанги стабилизатора к подрамнику.

— Снимаем пластину и подушку штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Дастер.

— Устанавливаем подушку и пластину стабилизатора в обратной последовательности.

— При установке надлежит учесть, что прорезь на подушке обязана быть нацелена вперед (по направлению пеpедвижения автомобиля).

— Зажимаем болты крепления скобы предписанным моментом.

Снятие штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер:

— Штангу стабилизатора поперечной устойчивости снимаем для замещения при ее деформации или поломке. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

— Отделяем от штанги стойки стабилизатора и снимаем подушки штанги и вытаскиваем ее.

— Устанавливаем штангу стабилизатора в обратной последовательности.

— Зажимаем болты и гайки крепления штанги и стоек стабилизатора поперечной устойчивости предписанными моментами.

Снятие и разборка стойки амортизатора Рено Дастер

Снимаем и разбираем стойку амортизатора Рено Дастер , когда нужна замена ее пружины, верхней опоры, подшипника опоры, буфера хода сжатия с защитным чехлом или телескопической стойки амортизатора. Удаляем стойку амортизатора на горизонтальной площадке.

Если неисправна телескопическая стойка или пружина, то надлежит сменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с двух сторон автомобиля были идентичны.

Операции по снятию стойки амортизатора передней подвески Renault Duster:

— В подкапотном пространстве ослабляем зажим гайки наружнего крепления стойки амортизатора, фиксируя шток амортизатора от прокручивания.

— Снимаем колесо и прочно фиксируем автомобиль на подставке.

— Отвинчиваем болт крепления крепления жгута кабелей датчика скорости вращения колеса.

— Смещаем фиксатор со жгутом кабелей от стойки.

— Отделяем от кронштейна стойки амортизатора Рено Дастер стойку стабилизатора.

— Откручиваем гайку болта наружнего крепления стойки к поворотному кулаку, фиксируя болт ключом того же размера.

— Также отвинчиваем гайку болта нижнего крепления стойки. Вытаскиваем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.

— Смещаем стойку от поворотного кулака Рено Дастер.

— Фиксируя стойку от падения, полностью отворачиваем гайку ее наружнего крепления.

— Снимаем амортизаторную стойку.

— Удаляем резинометаллическую опорную шайбу наружнего крепления стойки амортизатора.

Операции по разборке стойки амортизатора передней подвески Рено Дастер:

— Для разборки стойки амортизатора ставим две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

— Размеренно проворачивая винты стяжек, сжимаем пружину.

— После того, как пружина перестанет давить на опорные чашки отвинчиваем гайку крепления верхней опоры, фиксируя шток от прокручивания.

— Снимаем подпорку стойки подшипник верхней опоры Рено Дастер и верхнюю чашку пружины.

— Удаляем пружину со стяжками и буфер хода сжатия с защитным чехлом.

— Снимаем виброшумопоглощающий пыльник пружины.

— Компонуем и устанавливаем стойку амортизатора Renault Duster в обратной последовательности.

— Пружину устанавливаем так чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины, приваренной к корпусу стойки, а верхний виток упирался в под штамповку верхней чашки пружины.

— Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку зажимаем предписанными моментами.

Замена рычага и шаровой опоры передней подвески Рено Дастер

Рычаг снимаем для замены шаровой опоры Рено Дастер или самого рычага при его деформации, присутствии разрывов в металле, а также при неисправности (обрывы, отслоение резины) сайлент-блоков рычага.

Поднимаем переднюю часть — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая детали передней подвески вверх. Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем также.

Операции по замене рычага и шаровой опоры передней подвески Рено Дастер:

— Демонтируем переднее колесо.

— Отвинчиваем гайку крепления пальца шаровой опоры до тех пор, пока она не упрется в основание наружного шарнира привода колеса.

— Подставляем под поворотный кулак регулируемый упор.

— Монтажной лопаткой оттесняем рычаг с шаровой опорой Рено Дастер вниз одновременно наносим удары молотком через проставку по проушине.

— Отвинчиваем гайку болта переднего крепления рычага, фиксируя болт головкой того же размера.

— Вытаскиваем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.

— Также отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вытаскиваем болт.

— Рычаг подвески в сборе с шаровой опорой Рено Дастер и сайлент-блоками.

— Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

— Гайки болтов крепления рычага к подрамнику полностью зажимаем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Дастер

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при снятии ступицы, так как во время осуществления этой процедуры детали подшипника будут неисправны.

Работы по замене подшипника ступицы переднего колеса Рено Дастер:

Работу проводим на горизонтальной площадке. Процедуры по замене подшипников правого и левого колес Рено Дастер одинаковы. Поднимаем и демонтируем колесо. С внутренней стороны диска колеса, рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку и снимаем ее.

Ставим колесо на место. Включаем стояночный тормоз и подставляем под колеса упоры. На автомобиле Renault Duster с механической коробкой передач включаем первую передачу, а на автомобиле с автоматической коробкой монтируем рычаг выбора передач в состояние «N».

Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, следственно инструментальная головка и вороток должны быть довольно крепкими, чтобы перенаправлять нужное сила.

— Отвинчиваем гайку подшипника ступицы колеса. Поднимаем и снимаем колесо.

— Отделяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

— Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса. Убираем диск и защиту тормозного механизма.

— Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

— Отсоединяем стойку амортизатора от поворотного кулака Рено Дастер.

— Снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика основания наружного шарнира привода колеса.

— Так как разделение поворотного кулака и шаровой опоры на автомобиле довольно трудоемко, то можно снимать кулак в сборе с рычагом передней подвески и разделить их на верстаке.

— Отвинчиваем три винта крепления тормозного щитка и демонтируем защиту. Опираем поворотный кулак на губки тисков.

— Нанося удары по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку надлежащего размера, выпрессовываем ступицу.

— При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы Рено Дастер , остается на ступице. Зажимаем фланец ступицы в струбцинах.

— Вкладываем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

— Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

— После этого в образовавшийся зазор вкладываем захваты съемника и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

— Щипцами для снятия стопорных колец или пассатижами с тонкими губками вытаскиваем упорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

— Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака Рено Дастер.

— Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под упорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

— Подшипник надлежит устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была повернута к датчику скорости вращения колеса.

— Задавливаем подшипник, прикладывая сила через чашку съемника к наружному кольцу подшипника Рено Дастер и опираясь съемником на кулак.

— После запрессовки подшипника монтируем в канавку кулака упорное кольцо и задавливаем ступицу в подшипник, опираясь съемником на его внутреннее кольцо.

— Последующую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

 

___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

remavtocar.ru

Renault Duster Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Рено Дастер

Renault Duster > Техническое обслуживание > Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Рено Дастер

Renault Duster Проверка состояния ходовой части и трансмиссии

Проверку состояния ходовой части и трансмиссии выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания или после сильных ударов по подвеске автомобиля при проезде глубоких ям и т. п.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторах поперечной устойчивости, подрамниках передней и задней подвесок, балке задней подвески, пружинах подвесок и амортизаторах) и трансмиссии (карданных валах и валах приводов колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.
Поочередно вывешивая передние и задние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на подставках), проверяем состояние подшипников ступиц колес.

Используйте подставки только заводского изготовления.

Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Взявшись за колесо, качаем его в вертикальной плоскости (несколько раз поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю – от себя, и наоборот).
Убеждаемся в отсутствии люфта (стука).
При наличии люфта просим помощника нажать педаль тормоза.
Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, в если стук остался – то, скорее всего, изношены детали подвески.
Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.
Для проверки исправности шаровой опоры передней подвески вставляем монтажную лопатку между проушиной поворотного кулака (в которую входит палец шаровой опоры) и рычагом подвески.

Отжимая монтажной лопаткой рычаг от поворотного кулака, следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно проушины поворотного кулака.
При наличии люфта в соединении заменяем рычаг с шаровой опорой в сборе.

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор передней подвески.
Если чехлы порваны или потрескались, заменяем рычаги передней подвески в сборе с шаровыми опорами.
Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески…

…поочередно вставляем монтажную лопатку враспор между подрамником и торцом наружной втулки сайлентблока – с одной стороны и подрамником и головкой рычага – с другой стороны сайлент-блока… …и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта сначала в одну, а затем в другую сторону.
Если головка рычага перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и рычаг необходимо заменить.
Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.
Аналогично проверяем состояние другого сайлент-блока рычага.

Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески.
При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках – их необходимо заменить.
Проверяем шаровые шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески…

…перемещая стойки рукой в разных направлениях.
При наличии люфта в шаровых шарнирах заменяем стойки стабилизатора.

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых шарниров стоек стабилизатора.
Если чехлы порваны, потрескались или потеряли эластичность, нужно заменить стойку стабилизатора.
Аналогично проверяем подушки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески автомобиля 4×4.
Для проверки состояния сайлент-блока рычага задней подвески автомобиля 4×2…

…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном кузова и торцом наружной втулки шарнира и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта.
Если при этом обнаружатся разрывы или отслоения резины шарнира, то заменяем сайлент-блок.
Для проверки состояния сайлент-блока продольного рычага задней подвески автомобиля 4×4…

…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном кузова и торцом головки рычага с одной стороны, а затем – с другой стороны сайлентблока… …и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта в одну, а затем в другую сторону.
Если головка рычага перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.
Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.
Аналогично проверяем состояние другого сайлентблока рычага, а также сайлент-блоки поперечных рычагов задней подвески.
Проверяем состояние пружин и амортизаторов…

…передней подвески… …и задней подвески…

…автомобиля 4×2…

…и автомобиля 4×4.
Пружины подвесок не должны иметь повреждений.
Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.
Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов.
Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.
Поочередно вращая и поворачивая передние колеса…

…осматриваем защитные чехлы наружных и внутренних шарниров приводов колес… …проверяем надежность их крепления хомутами.
Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.
Аналогично проверяем состояние защитных чехлов…

…приводов задних колес автомобиля 4×4.

Покачивая относительно друг друга вилки шарнира карданного вала, проверяем наличие люфта в подшипниках крестовин.
Если заметен люфт, необходимо заменить карданную передачу.

Осматриваем промежуточную опору и резиновое уплотнение внутреннего шарнира карданной передачи.
При наличии на опоре трещин или отслоений резины от ее металлических частей, при выходе из строя подшипника опоры или резинового уплотнения внутреннего шарнира – карданную передачу нужно заменить.
Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники приводов передних колес.
При наличии течи заменяем сальники.
На автомобиле 4×4 аналогично проверяем отсутствие течи масла через сальники в раздаточной коробке и редукторе заднего моста.

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Рено Дастер

www.renault-duster.dv13.ru

Подвеска Дастера

Подвеска Дастера является частью автомобильного шасси и играет роль посредника между кузовом машины и дорогой.Подвеска Дастера фактически соединяет кузов автомобиля с его колесами. Она гарантирует плавность хода при движении и смягчает тряску и дерганье автомобиля при прохождении по трудным участкам дороги. Подвеска Дастера известна своей надежностью и долговечностью, ее называют «неубиваемой». Подвеска Дастера обеспечивает необходимую защиту суставов и позвоночника водителя, а также пассажиров при движении.

Составляющие подвески Дастера

 

Подвеска Дастера состоит из нескольких конструктивных элементов, которые выполняют различные функции и обеспечивают оптимальную работу всего механизма.

Основные элементы подвески Дастера:

  • Упругие элементы

  • Направляющие элементы

  • Амортизаторы-телескопы

Упругие элементы подвески Дастера воспринимают нормальные силы реакции дороги, которые проявляются при наезде колеса на неровный участок. Упругие элементы передают колебания, направлены по вертикали. Направляющие элементы связывают колеса между собой и обеспечивают их синхронное движение. Они передают боковые и продольные моменты, которые возникают при движении. Амортизаторы гасят колебания несущей конструкции, которые неизменно возникают при движении по дороге.

Передняя подвеска Дастер

Автомобиль Рено Дастер имеет независимую переднюю подвеску типа Мак-Ферсон. В передней подвеске установлены стойки, оснащенные газонаполненными амортизаторами, которые по сравнению с обычными масляными амортизаторами имеют значительные преимущества. Конструкция подвески состоит из подрамника, на котором закреплены два рычага треугольной формы. Через шаровую опору эти рычаги прикреплены к поворотному кулаку, а сам кулак крепится к стойке в брызговике кузовной части автомобиля при помощи кронштейна. За счет свойств пружины и амортизатора стойка эффективно гасит удары на подвеску.

Задняя Подвеска Дастера

Задняя подвеска Дастера состоит из скручивающейся пружины. Задняя подвеска Дастера может быть разной, в зависимости от типа автомобиля. В переднеприводных Дастерах 4х2 задняя подвеска является полузависимой рамой. В полноприводных автомобилях Рено Дастер 4х4 задняя подвеска является полностью независимой, как и передняя. Если сравнивать с полузависимой подвеской, независимая лучше проявляет себя при движении по асфальтовой дороге, но в условиях бездорожья эксплуатационные характеристики такой подвески снижаются.

Функции подвески Дастера:

  • Соединение колес с кузовом автомобиля или с его рамой

  • Обеспечения необходимого характера движения колес

  • Передача моментов, которые возникают при взаимодействии дороги и колес

  • Обеспечение плавности хода

  • Защита здоровья водителя и пассажиров

Стук подвески Дастер

Стук чаще появляется в передней подвеске Дастера. Это может происходить по причине ослабления резьбы деталей подвески. Стук нередко сопровождается появлением скрипа подвески при движении автомобиля. Он может появиться по причине возникновения конденсата в утреннее время, а также из-за повышенной влажности. Аналогичная ситуация складывается и во время движения по очень пыльным и грязным дорогам.

Подвеска Дастера является надежным и долговечным агрегатом. Высококачественная подвеска Дастера обеспечивает автомобилю комфортное движение по городским дорогам и по бездорожью. Подвеска способствует снижению и равномерному распределению динамических нагрузок и позволяет продлить срок службы автомобиля.

modtop.ru

Рено Дастер. Снятие подрамника передней подвески

Рено Дастер. Снятие подрамника передней подвески

Рено Дастер. Снятие подрамника передней подвески

 

 

Подрамник снимаем для замены при его повреждении (трещины, деформация, разрывы) или при снятии коробки передач и двигателя.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера).
Снимаем грязезащитные щитки моторного отсека (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека) и защиту силового агрегата (см. Снятие защиты силового агрегата).

Рено Дастер. Снятие подрамника передней подвески

Отворачиваем болт крепления подушки подвески каталитического нейтрализатора к кронштейну нейтрализатора (см. Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов).

  Рено Дастер. Снятие подрамника передней подвески

Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата).

Рено Дастер. Снятие подрамника передней подвески

Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления поперечины к кузову…

Рено Дастер. Снятие подрамника передней подвески

…и снимаем ее в сборе с подушкой подвески каталитического нейтрализатора.

Рено Дастер. Снятие подрамника передней подвески

С левой стороны подрамника головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя трубки гидроусилителя рулевого управления.

Рено Дастер. Снятие подрамника передней подвески

Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления левого кронштейна подрамника, удерживая болт ключом того же размера.

Рено Дастер. Снятие подрамника передней подвески

Головкой «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления кронштейна подрамника…

Рено Дастер. Снятие подрамника передней подвески

…и снимаем кронштейн.
Аналогично снимаем правый кронштейн подрамника.

Рено Дастер. Снятие подрамника передней подвески

Отсоединяем пальцы нижних шарниров обеих стоек стабилизатора поперечной устойчивости от штанги стабилизатора (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости).

Рено Дастер. Снятие подрамника передней подвески

Поддеваем отверткой и вынимаем два пистона крепления нижнего дефлектора радиатора и конденсатора кондиционера…

Рено Дастер. Снятие подрамника передней подвески

…и снимаем дефлектор.
Головкой «на 13» отворачиваем…

Рено Дастер. Снятие подрамника передней подвески

…и вынимаем болт левого крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления.

Рено Дастер. Снятие подрамника передней подвески

Ключом «на 13» отворачиваем болт правого крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления.

Рено Дастер. Снятие подрамника передней подвески

Подвязываем радиатор гидроусилителя рулевого управления к балке переднего бампера.

Рено Дастер. Снятие подрамника передней подвески

Вынимаем фиксаторы двух верхних опор кожуха вентилятора (см. Снятие вентилятора радиатора).

Рено Дастер. Снятие подрамника передней подвески

Поднимаем кожух вентилятора в сборе с радиатором и конденсатором, выводя подушки нижних опор кожуха из отверстий подрамника…

Рено Дастер. Снятие подрамника передней подвески

…и подвязываем сборку к верхней поперечине рамки радиатора.
С обеих сторон автомобиля отсоединяем рычаги передней подвески от подрамника (см. Снятие рычага и шаровой опоры).

Рено Дастер. Снятие подрамника передней подвески

Головкой «на 18» ослабляем затяжку двух болтов переднего крепления подрамника к кузову.

Рено Дастер. Снятие подрамника передней подвески

С левой стороны головкой «на 18» ослабляем затяжку болта заднего крепления подрамника к кузову…

Рено Дастер. Снятие подрамника передней подвески

…а головкой «на 16» отворачиваем болт крепления к кузову усилителя подрамника.
Аналогичные операции выполняем с правой стороны подрамника.
Для удобства выполнения операций по отворачиванию болтов крепления рулевого механизма подрамник следует немного опустить.
Для этого…

Рено Дастер. Снятие подрамника передней подвески

…отворачиваем болты переднего и заднего креплений подрамника на несколько витков резьбы.

Рено Дастер. Снятие подрамника передней подвески

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления теплозащитного экрана к подрамнику…

Рено Дастер. Снятие подрамника передней подвески

…и один болт крепления экрана к кронштейну.

Рено Дастер. Снятие подрамника передней подвески

Снимаем теплозащитный экран.
Накидным ключом «на 21» ослабляем…

Рено Дастер. Снятие подрамника передней подвески

…болт правого…

Рено Дастер. Снятие подрамника передней подвески

…и болт левого креплений рулевого механизма к подрамнику.
Перед отворачиванием болтов заднего крепления подрамника подставляем под него регулируемые упоры.
Отвернув болты заднего крепления подрамника…

Рено Дастер. Снятие подрамника передней подвески

…снимаем два его усилителя.
Опускаем заднюю часть подрамника на регулируемом упоре на 90–100 мм и окончательно отворачиваем болты крепления рулевого механизма.
Подвешиваем правую сторону рулевого механизма.
Отворачиваем два болта переднего крепления подрамника к кузову…

Рено Дастер. Снятие подрамника передней подвески

…и снимаем подрамник в сборе со штангой стабилизатора поперечной устойчивости.
При необходимости демонтируем с подрамника штангу стабилизатора поперечной устойчивости (см. Снятие штанги стабилизатора поперечной устойчивости).
Устанавливаем подрамник в обратной последовательности.
Болты крепления подрамника к кузову затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).

 


Добавить комментарий



dustershop77.ru

Renault Duster Задняя подвеска автомобиля 4х4 Рено Дастер

Renault Duster > Задняя подвеска автомобиля 4х4 Рено Дастер

Renault Duster Задняя подвеска автомобиля 4х4

Задняя подвеска: 1 – ступица заднего колеса; 2 – кулак; 3 – амортизаторная стойка; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – подрамник; 7 – передний поперечный рычаг; 8 – задний поперечный рычаг; 9 – кронштейн кузова; 10 – продольный рычаг

Элементы задней подвески на автомобиле: 1 – подрамник; 2 – болт с эксцентриковой шайбой; 3 – скоба крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – задний поперечный рычаг; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – амортизаторная стойка; 7 – кулак; 8 – продольный рычаг; 9 – передний поперечный рычаг

Задняя подвеска – независимая, многорычажная c цилиндрическими витыми пружинами и телескопическими амортизаторными стойками, служащими для гашения колебаний, поглощения толчков и ударов, действующих на кузов автомобиля через его колеса.

Элементы амортизаторной стойки: 1 – телескопическая стойка; 2 – буфер хода сжатия с защитным чехлом; 3 – верхняя опорная чашка пружины; 4 – подшипник верхней опоры; 5 – верхняя опора стойки; 6 – гайка крепления верхней опоры; 7 – резинометаллическая опорная шайба; 8 – гайка крепления амортизаторной стойки к кузову; 9 – пружина; 10 – виброшумопоглощающий чехол пружины

Амортизаторные стойки включают в себя упругие элементы – пружины, которые предотвращают отрыв колес от дороги, обеспечивая постоянное сцепление с дорогой.
Амортизаторы стоек препятствуют колебаниям кузова, что соответственно сказывается на безопасности и комфортабельности движения.
Амортизаторная стойка внизу крепится к кулаку двумя болтами с гайками, а верхняя опора стойки крепится к кузову гайкой.
Правая и левая амортизаторные стойки взаимозаменяемые.
Кулак через сайлент-блоки соединен двумя поперечными рычагами с подрамником задней подвески и одним продольным рычагом – с кронштейном, закрепленном на кузове.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными рычагами, а силы в направлении перпендикулярном продольной оси автомобиля – поперечными рычагами подвески.
Левый и правый кулаки задней подвески – невзаимозаменяемые.
В кулаке установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке стопорным кольцом.
Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса.
Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колеса.
В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.
Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.
Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена кузова установлен стабилизатор поперечной устойчивости.
Концы штанги стабилизатора через стойки с шаровыми шарнирами соединены с амортизаторными стойками.
Стойки стабилизатора взаимозаменяемые.
Штанга стабилизатора крепится двумя скобами через резиновые разрезные подушки к подрамнику задней подвески.
Штанга изготовлена из пружинной стали.
Из углов установки задних колес регулируется только их схождение.
Задний поперечный рычаг подвески соединяется с подрамником болтом, имеющим эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу.
Поворотом этого болта регулируется схождение колеса.

Соединение заднего поперечного рычага с подрамником: 1 – кронштейн подрамника; 2 – болт с эксцентриковым пояском и шайбой; 3 – задний поперечный рычаг

Болт крепления заднего поперечного рычага к подрамнику

При вращении болта с шайбой изменяется его положение в отверстии подрамника: при смещении болта к продольной оси автомобиля уменьшается вылет заднего поперечного рычага и, следовательно, уменьшается угол схождения колеса; при смещении болта от оси – угол увеличивается.
Угол развала колес задан конструктивно геометрией подвески и в эксплуатации регулировке не подлежит.
Угол можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями.
В том случае, если значения углов не соответствуют контрольным значениям необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

Левый кулак задней подвески: 1 – кулак; 2 – подшипник ступицы заднего колеса; 3 – отверстие под датчик ABS; 4 – сайлент-блок переднего поперечного рычага; 5 – сайлент- блок продольного рычага; 6 – тормозной щит; 7 – сайлент-блок заднего поперечного
рычага

Детали стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – стойка стабилизатора; 2 – скоба; 3 – подушка; 4 – штанга

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Задняя подвеска автомобиля 4х4 Рено Дастер

www.renault-duster.dv13.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о