Renault Duster — это… Что такое Renault Duster?
Renault Duster

Общие данные
Годы пр-ва: | 2010—настоящее время |
Иные обозначения: | Dacia Duster |
1,5 л. dCi дизельный 90 л.с. (Россия, Румыния)
1,6 л. 4-цил. 16-кл. бензиновый 102 л.с. (Россия)
2,0 л. 4-цил. 16-кл. бензиновый 135 л.с. (Россия)
1,6 л. 4-цил. 16-кл. бензиновый 105 л.с. (Румыния)
1,5 л. dCi дизельный 110 л.с. (Румыния)
1,6 л. 4-цил. 16-кл. бензиновый 110 л.с. (Бразилия)
2,0 л. 4-цил. 16-кл. бензиновый 138 л.с. (Бразилия)
5-ступенчатая МКПП (Россия, Румыния, Бразилия)
6-ступенчатая МКПП (Россия, Румыния, Бразилия)
Характеристики
Массово-габаритные
Ширина: | 1822/2000 мм |
Масса: | 1205—1377 кг |
На рынке
Другое
Объём бака: | 50 л |
Дизайнер: | Renault Design Central Europe Renault Design Technocentre |
Renault Duster (произносится: Рено́ Дасте́р, Рено́ Да́стер) — компактный кроссовер, первый автомобиль подобного класса, разработанный промышленной группой Dacia. Официально представлен 8 декабря 2009 года[1]. С английского языка слово duster переводится как «пыльник»; то есть внедорожник — автомобиль для пыльных дорог[2].
Описание
Автомобиль базируется на платформе B0 Logan. Отличается увеличенной на 40 мм колесной базой. Выпускается в переднеприводном и полноприводном варианте. Объем багажника по сравнению с седаном у моноприводной версии автомобиля сокращен до 475 л и увеличивается до 1636 л при сложенном заднем ряде сидений [3]. У полноприводного варианта объём багажника меньше. Рено дастер имеет защиту картера двигателя и короткие свесы (угол въезда — 30°, съезда — 35°).
Стоимость разработки составила €290 млн, 70 % компонентов заимствованы у существующих автомобилей[4]: передние двери и интерьер — у Sandero, схема полного привода — у Nissan[1]. Водитель с помощью переключателя может выбрать один из трёх режимов работы трансмиссии полноприводной версии автомобиля: Auto (автоматически подключаемый полный привод), Lock (4×4 с заблокированной межосевой муфтой) и 4×2 (только передний привод для уменьшения расхода горючего).
Безопасность
Duster оборудован ABS Bosch 8.1 с электронным распределением тормозных усилий EBV и электронной системой экстренного торможения EBA. Версия dCi 105 л.с. опционально оснащается системой стабилизации ESP с контролем недостаточной поворачиваемости и антипробуксовочной с функцией ASR.[5] В зависимости от рынка комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями для передних сидений. Также может комплектоваться боковыми подушками безопасности.
Двигатели и технические характеристики
В Российской Федерации Duster продаётся со следующей гаммой двигателей и КПП
Рабочий объем | Тип КПП | Колесная формула | Мощность (л.с.) | Число цилиндров/клапанов | Вид топлива | Тип задней подвески |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 16V K4M | МКП5 | 4х2 | 102 | 4/16 | Бензин | Полунезависимая, пружинная |
1.6 16V K4M | МКП6 | 4х4 | 102 | 4/16 | Бензин | Независимая, многорычажная, пружинная, с СПУ |
2.0 16V F4R | АКП4 | 4х2 | 135 | 4/16 | Бензин | Полунезависимая, пружинная |
2.0 16V F4R | МКП6 | 4х4 | 135 | 4/16 | Бензин | Независимая, многорычажная, пружинная, с СПУ |
1.5 8V K9K | МКП6 | 4х4 | 90 | 4/8 | Дизельное топливо | Независимая, многорычажная, пружинная, с СПУ |
Продажи
Появление автомобиля в Европе, Турции, Алжире и Марокко запланировано на весну 2010 года, с июня 2010 года Duster будет доступен на Украине, в Израиле, Иордании, Сирии, Египте, Ливане и некоторых африканских странах. В 2011 году он будет распространен в государствах Персидского залива, Бразилии, Аргентине, Мексике и Чили. Позже начнется производство Duster на заводе Автофрамос[1].
На рынках России и Латинской Америки представлен улучшенный вариант отделки салона, двухлитровые моторы и автоматическая коробка передач.[4] В России планируется производство также семиместного варианта Duster под названием Kanjara
В Европе цена на внедорожник стартует от €15 000.[7] По другой информации в Германии автомобиль в базовой комплектации с бензиновым двигателем стоит €13 000. Дизельная версия дороже примерно на €3 000. Ориентировочная цена на полноприводный Duster — €17 000.[8]
В зависимости от специфики рынка по примеру Логана и Сандеро представлен под марками Renault или Dacia.
Автоспорт

Гоночный прототип Dacia Duster, оснащенный трехлитровым двигателем V6 мощностью 350 л.с.[9] с Аленом Простом за рулем участвует в зимней серии Trophee Andros. Технически гоночный автомобиль не имеет ничего общего с серийным Дастером: шасси этой машины — пространственная рама из труб круглого сечения, двигатель установлен продольно перед задней осью, все панели кузова пластмассовые, но близко повторяющие форму серийных. [10]
Концепт-кар
Впервые представлен в 2009 году на автосалоне в Женеве. Имеет четыре сиденья, которые могут быть преобразованы в два: пассажирское сиденье задвигается под водительское, а заднее правое поднимается вертикально. Таким образом, справа образуется свободное пространство объемом 2000 л, куда помещается велосипед.[11]

Концепт асимметричен за счет различного количества боковых дверей. Со стороны водителя это спортивное купе, с противоположной — MPV с распахивающимися навстречу дверьми и кузовом без центральной стойки.[12]
Внешний вид концепта создан в студии Renault Design Central Europe в Бухаресте. Его автор — выпускник МГТУ МАМИ 2008 Арсений Костромин. Салон придумала Анна Задник из Хорватии.[13] Серийный автомобиль разрабатывался другой группой дизайнеров.
Duster в прошлом
В Великобритании под маркой Dacia Duster продавался румынский внедорожник ARO 10 с мотором Renault.[13]
Duster в России
Производство Renault Duster в модификации предназначенной для продажи на территории России и стран СНГ организовано на московском заводе «Автофрамос», в цехах бывшего АЗЛК. Максимальная производительность — около 80 тыс. кроссоверов в год. Это почти половина максимальной мощности Автофрамоса, где кроме Duster производят ещё четыре модели: Logan, Sandero, Fluence и Megane. Но на начальном этапе лишь 5 % производственной программы за Duster. Производство товарных машин началось в конце 2011 года, а продажи стартовали в начале 2012. Конструктивные особенности «российского» Duster: бачок омывателя стекол увеличенного до 5 л объёма, аккумулятор и генератор большей мощности, стальная защита низа силового агрегата, отсутствие сажевого фильтра для модификации с дизельным двигателем, улучшенный интерьер. Также, в отличие от Европы, предлагаются бензиновые двигатели рабочим объёмом 2,0 литра и автоматическая коробка переключения передач.
Комплектации
- Authentique — базовая
- Expression
- Privilege
- Luxe Privilege
Примечания
Ссылки
Renault Duster — Википедия
Renault Duster
Общие данные
Годы пр-ва | 2009 — настоящее время |
Иные обозначения | Dacia Duster Nissan Terrano (с 2013 г.) |
1,5 L dCi дизельный 90 л.с. (Россия, Румыния)
1,6 L l4 бензиновый 102 л.с. (Россия)
1,6 h5M бензиновый 114 л.с. (Россия)
2,0 L l4 бензиновый 135 л.с. (Россия)
1,6 L l4 бензиновый 105 л.с. (Румыния)
1,5 L dCi дизельный 110 л.с. (Румыния)
1,6 L l4 бензиновый 110 л.с. (Бразилия)
2,0 L l4 бензиновый 138 л.с. (Бразилия)
5-ступенчатая МКПП (Россия, Румыния, Бразилия)
Характеристики
Массово-габаритные
Ширина | 1822/2000 мм |
Масса | 1205—1377 кг |
На рынке
Другое
Грузоподъёмность | 510 кг |
Объём бака | 50 л |
Дизайнер | Эрде Тунга Technocentre Renault Guyancourt |
Renault Duster (произносится: Рено́ Да́стер) — компактный кроссовер, разработанный в техноцентре Renault в Гвианкуре. Впервые представлен 8 декабря 2009 года под дочерней маркой Dacia для рынков Европы (хотя автомобили под маркой Dacia Duster выпускались и ранее). Позднее были представлены версии под брендом Renault, производимые в России, Бразилии, Индии и Колумбии.
В 2014 г. был произведен миллионный Duster, появилась его версия под брендом Nissan Terrano. Дизайн модели разработан Эрде Тунга, рестайлинговую версию 2013 г. разрабатывал Евгений Ткачев, автор экстерьера концепта LADA XRAY.
С английского языка слово duster переводится как «пыльник»; то есть внедорожник — автомобиль для пыльных дорог.
Duster Oroch — версия автомобиля с кузовом пикап специально для бразильского рынка. Производится с 2015 года и является первым пикапом Renault. Второй пикап — модель Alaskan на базе Nissan Navara.
Описание
Автомобиль базируется на платформе Nissan B0 вместе с Nissan Juke. Платформа была существенно модифицированна под использование иных мостов и системы полного привода Nissan All Mode 4×4-i, применяемой также в Renault Koleos, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai и Nissan Juke. Выпускается в переднеприводном и полноприводном варианте. Объем багажника составляет 475 л и увеличивается до 1636 л при сложенном заднем ряде сидений. Renault Duster имеет стальную защиту картера двигателя в базе, дорожный просвет 21 см и короткие свесы (угол въезда 30°, съезда 35°).
Стоимость разработки составила €290 млн, около 70% компонентов заимствованы у существующих автомобилей[1]: передние двери — у Sandero, система полного привода — у Nissan. Водитель с помощью переключателя может выбрать один из трёх режимов работы трансмиссии полноприводной версии автомобиля: Auto (автоматически подключаемый полный привод), Lock (4х4 с заблокированной межосевой муфтой) и 4х2 (только передний привод для уменьшения расхода горючего).
Безопасность
Duster оборудован ABS Bosch 8.1 с электронным распределением тормозных усилий EBV и электронной системой экстренного торможения EBA. Все комплектации, кроме «Authentique» (базовая комплектация), опционально оснащаются системой стабилизации ESP с контролем недостаточной поворачиваемости и антипробуксовочной с функцией ASR[2]. В зависимости от рынка комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности и трёхточечными ремнями безопасности с преднатяжителями для передних сидений. Также может комплектоваться боковыми подушками безопасности.
Двигатели и технические характеристики
В Российской Федерации Duster продаётся со следующей гаммой двигателей и КПП
Рабочий объем | Тип КПП | Колесная формула | Мощность (л.с.) | Число цилиндров/клапанов | Вид топлива | Тип задней подвески |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 16V K4M(h5M) | МКП5 | 4×2 | 102 (h5M 114 (с 2015 года)) | 4/16 | Бензин | Полунезависимая, пружинная |
1.6 16V K4M(h5M) | МКП6 | 4×4 | 102 (h5M 114 (с 2015 года)) | 4/16 | Бензин | Независимая, многорычажная, пружинная, с СПУ |
2.0 16V F4R | АКП4 | 4×2 | 135 (143 (с 2015 года)) | 4/16 | Бензин | Полунезависимая, пружинная |
2.0 16V F4R | МКП6 | 4×4 | 135 (143 (с 2015 года)) | 4/16 | Бензин | Независимая, многорычажная, пружинная, с СПУ |
2.0 16V F4R | АКП4 | 4×4 | 135 (143 (с 2015 года) | 4/16 | Бензин | Независимая, многорычажная, пружинная, с СПУ |
1.5 8V K9K | МКП6 | 4×4 | 90 (109 (с 2015 года)) | 4/8 | Дизельное топливо | Независимая, многорычажная, пружинная, с СПУ |
Рестайлинг
В ноябре 2013 года представлен модернизированный кроссовер[3]. Автомобиль пережил некоторые внешние изменения, была переработана передняя панель салона, расширился список оборудования.
Автоспорт

Гоночный прототип Dacia Duster, оснащённый трехлитровым двигателем V6 мощностью 350 л.с.[4] с Аленом Простом за рулем участвует в зимней серии Trophee Andros. Технически гоночный автомобиль не имеет ничего общего с серийным Дастером: шасси этой машины — пространственная рама из труб круглого сечения, двигатель установлен продольно перед задней осью, все панели кузова пластмассовые, но близко повторяющие форму серийных[5].
Концепт-кар
Впервые представлен в 2009 году на автосалоне в Женеве. Имеет четыре сиденья, которые могут быть преобразованы в два: пассажирское сиденье задвигается под водительское, а заднее правое поднимается вертикально. Таким образом, справа образуется свободное пространство объёмом 2000 л, куда помещается велосипед[6].

Концепт асимметричен за счет различного количества боковых дверей. Со стороны водителя это спортивное купе, с противоположной — MPV с распахивающимися навстречу дверьми и кузовом без центральной стойки[7].
Внешний вид концепта создан в студии Renault Design Central Europe в Бухаресте. Его автор — выпускник МГТУ МАМИ 2008 Арсений Костромин. Салон придумала Анна Задник из Хорватии. Серийный автомобиль разрабатывался другой группой дизайнеров. В Великобритании под маркой Dacia Duster продавался румынский внедорожник ARO 10 с мотором Renault.
Duster в России
Производство Renault Duster в модификации, предназначенной для продажи на территории России и стран СНГ, организовано на московском заводе «Автофрамос» на бывших площадях АЗЛК. Максимальная производительность — около 80 тыс. кроссоверов в год. Это почти половина максимальной мощности Автофрамоса, где, кроме Duster, производят ещё четыре модели Renault: Logan, Sandero, Fluence и Megane. Производство товарных машин началось в конце 2011 года, а продажи стартовали в начале 2012. Конструктивные особенности «российского» Duster: бачок омывателя стекол увеличенного объёма (до 5 литров), аккумулятор и генератор большей мощности, стальная защита низа силового агрегата, отсутствие сажевого фильтра для модификации с дизельным двигателем, улучшенный интерьер. Также, в отличие от Европы, предлагаются бензиновые двигатели рабочим объёмом 2,0 литра и автоматическая коробка переключения передач. 24 апреля 2013 года Renault Duster стал победителем премии «Автомобиль года в России 2013» в номинации «Компактные внедорожники».[источник не указан 1883 дня]
Nissan Terrano

Общие данные
Годы пр-ва | 2014 — настоящее время |
В 2013 году для развивающихся рынков был разработан вариант автомобиля Renault Duster, получивший имя Nissan Terrano.
Ранее на некоторых рынках (Японии и др.) именем Nissan Terrano обозначались технически совсем другие автомобили — это первые два поколения (1986-2004 годов выпуска) среднего внедорожника Nissan Pathfinder. В частности, в России и СНГ популярны праворульные Terrano из Японии.
Nissan Terrano на базе Renault Duster выпускается с 2013 года в Индии, а с 2014 в России. В начале старта продаж в России клиенты, заказавшие Duster, ждали автомобиль по полутора лет[8].
Отличия Nissan Terrano от Duster:
- более жесткая подвеска,
- наличие пластиковых расширителей колёсных арок, и, как следствие, другая форма брызговиков,
- решётка радиатора,
- форма передних фар,
- форма передних крыльев (в области фар и зеркал),
- форма дверей (в области зеркал),
- форма переднего бампера и заднего бампера,
- форма задних фонарей (в модели Renault Duster фонари не заходят на двери),
- уменьшенные углы въезда и съезда (из-за бамперов),
- иное цветовое оформление около боковых окон,
- закрывающийся центральный бардачок в салоне,
- отсутствие полноприводной версии с автоматической коробкой переключения передач.
Комплектации
- Authentique— базовая
- Expression
- Adventure
- Privilege
- Luxe Privilege
См. также
Примечания
Ссылки
Тест-драйв Renault Duster
Дастер — история удачного автомобиля. Модификация 2009
Помнится, Николай Васильевич Гоголь описывал прославленную школьной программой «птицу-тройку» как «нехитрый дорожный снаряд», который, как известно «не железным схвачен винтом». При этом тройка потому и птица, что носится вполне достойно для удовлетворения потребности всякого русского в быстрой езде.
Вряд ли топ-менеджеры альянса Renault-Nissan читают наших классиков, но создавая платформу B0, на которой построен хит продаж — модель Logan — действовали ну точно по Гоголю.
Во-первых, платформа эта, как и уже многочисленные автомобили на ней, создавались почти целиком при помощи компьютерного моделирования. То есть до момент «схватывания железным винтом» откладывали до последнего. И сэкономили на этом немало денег.
Во-вторых Logan — это не только дешевейшая машина, вполне справляющаяся с транспортировкой многих наших сограждан на дачу и по другим делам. Если убрать из «Логана» гражданские излишества и вварить каркас безопасности, получается весьма достойный ралли-кар — бронебойная подвеска этого небольшого седана позволяет весьма агрессивно скакать по раллийным спецучасткам. И все это, повторюсь, недорого, потому что производственные расходы у «Логана» меньше, чем у куда более печального автомобиля LADA Калина.
В общем, когда в 2009 представили кроссовер на платформе «Логана» под названием Duster, многие приободрились. Мускулистый кузов, в котором при известной фантазии все же можно найти фамильные черты «Логана» приподнят на цыпочки и вид имел весьма деловитый. Салон выглядел уже не так аскетично, как у седана, так что кроссовер имело смысл ждать. Ведь помочь пришибленному жизнью мечтателю о внедорожнике решили маркетологи Renault, настоявшие на том, что теперь недорогой унылый седан мало кому нужен, и пора создать классовую семью, каждый представитель которой в одиночку отправится бороться и за собственную нишу, и за своего индивидуального покупателя. По их мнению кроссовер Dacia (ну это для цивилизованного мира, а для нас конечно, Renault) Duster сразу же должны захотеть горожане, которые скорбят по поводу расхода топлива у полноценного внедорожника, и поэтому очень любят ездить на псевдо-проходимцах. Таким и слабый мотор сойдет, и пластиковый обвес повысит градус романтики до требуемого.
А селянам Duster приглянулся за большой дорожный просвет в 210 мм и приятную перспективу срезать дорогу через соседские угодья. Тем более, что для регулярных набегов на чужие поля можно купить версию с полным приводом.
Кроме вышесказанного, жаждущие покупательские массы оценили затейливый облик с серьезным выражением лица и вполне универсальный кузов. Ведь автомобиль недорогой, и эпатаж ему ни к чему. Поскромнее, но чтоб не уныло, попроще, но чтоб не архаично. Поэтому Duster и получился таким: и по кочкам проедет, и в городе приживется, и никого не огорчит.
Чтобы все эти точно определенные категории покупателей и все прочие желающие примкнуть были довольны, Дастер наградили комфортной подвеской, правильным рулевым механизмом.
Интерьер приятный, но без изысков. С приподнятой отвесной посадкой на достаточно жестких сидениях — от этого выигрывает ощущение пространства. Количество функциональных кнопок и переключателей вполне обозримо. Сзади места достаточно для трех упитанный пассажиров.
Ездит Duster убедительно и вполне надежно. Несмотря на высокий рост, он не очень валкий, причем в борьбе с кренами не пострадала плавность хода. Рулевое управление работает точно, и, по крайней мере, в переднеприводной версии, не слишком легковесно. В поворот Duster входит, как обычный переднеприводный автомобиль, а войдя, ведет себя логично и без сюрпризов. К основному бензиновому мотору (1,6 л 114 л.с.) предлагаются две механические КПП: 5-ступенчатая для переднего привода и на передачу «длиннее» — для полного.Есть и дизель — объемом 1,5 л и мощностью 109 л.с. Он позволяет в условиях реальной жизни тратить на 100 км шесть литров с небольшим «довеском».
Почему у Дастера получилось?
Вообще нам до появления Duster не предлагали доступных внедорожников. И оригинальная «Нива», и ее усовремененный вариант под маркой Chevrolet черпают силы в разработках 70-х годов прошлого века, и современного человека удовлетворить никак не могут. А Duster как мы убедились за прошедшие годы оказался на это способен. Между прочим, ездить эту машину учил четырехкратный чемпион формулы 1 Ален Прост. Именно он когда-то сказал, что быструю езду любят не только русские.
Рено Дастер 2011 — 2018
Кузов лакокрасочное покрытие и багажник Renault Duster
С антикоррозийной стойкостью кузова у этого кроссовера особых проблем нет, жалобы владельцев единичны и в основном касаются лишь самых старых или поврежденных авто. Однако элементы задней подвески, тормозные барабаны и выхлопная система ржавеют будь здоров, даже на машинах с малым пробегом.
Больше всего расстраивает наше качество сборки. Огрехи настолько большие, что холодный воздух и вода запросто проникают в салон даже через крышу, бывает что прямо под ноги льется конденсат испарителя кондиционера. Радует только, что такие проблемы в основном касаются моделей первых лет выпуска.
Нередко само по себе трескается лобовое стекло. Точная причина неизвестна, но скорее всего это происходит из-за частой и резкой подачи на него теплого воздуха в сильные морозы или может быть недостаточной жесткостью кузова. Зеркала у него небольшие, но благодаря высокой посадке в них отлично видно.
Лакокрасочное покрытие тоже не ахти, а так как этот внедорожник создан для самых тяжелых условий эксплуатации, большинство из них ездят полностью исцарапанными. Машина к тому же обладает одной фирменной особенностью: закидывать себя грязью и камнями целиком и полностью на любом дорожном покрытии. Быстро облазят арки и пороги, поэтому предлагаются специальные пластиковые киты, чтобы их хоть как-то прикрыть. Зато его огромный клиренс поможет вам избежать частых повреждений краски от невысоких препятствий.
Нельзя не вспомнить громкую историю с растрескиванием краски в желобке водоотвода на крыше. Производитель оперативно отреагировал и в 2013 году увеличил длину сварных швов, после чего проблема исчезла. Недуг касается не только наших кроссоверов, но и европейских, выпускаемых под брендом Дачия.
Рено Дастер: история, описание, характеристики, возможности.

Renault Kaptur продается в России с 2016 года. При этом в Европе данная модель (в Старом Свете кроссовер представлен как…

Французский концерн предлагает вместе с Рено Аркана 7 цветов, в которые можно окрасить кузов. Изначально Renault Arkana в России была…

В ходе краш-теста Рено Каптур испытывали на уровень защиты при лобовом ударе, произошедшем на скорости 64 километров в час.

Эта далеко не новая, но все еще популярная машина. Многим интересно, где собирают Рено Докер этот автомобиль, и имеет ли…

В зависимости от того, важна ли человеку больше доступность авто или комфорт, возможно подобрать соответствующую комплектацию Рено Каптур.

В сравнении с конкурентами Рено Докер выигрывает за счет наличия экономичного дизельного двигателя. Кроме того, модель отличается «богатыми» комплектациями.

Цветовая гамма Рено Каптур выпускаемых в России. Сколько всего цветов используется. Какие комбинации двухцветных кроссоверов существуют.

Часто перед покупкой автомобилисты интересуются где собирают Рено Каптур для России. Значительная часть Kaptur собирают на автозаводе «Автофрамос».

Основные минусы и недостатки Renault Kaptur. К чему должны быть готовыв потенциальные покупатели французкого кроссовера российской сборки.