РазноеРено история компании: История Renault – 403 — Доступ запрещён

Рено история компании: История Renault – 403 — Доступ запрещён

Содержание

История бренда Renault | Brandpedia

«Рено» (Renault, Regie nationale des usines Renault), французская государственная автомобильная компания, крупнейшая в стране. Выпускает легковые и грузовые автомобили, спортивные автомобили. Штаб-квартира находится в Булонь-Бийанкур (маленький городок вблизи Парижа).

История компании началась с первого автомобиля, собранного Louis Renault (Луи Рено) в 1898, легкой вуатюретки (от франц. voiturette — повозочка, тележка), мощностью всего лишь 0,75 л.с. Следующая машина, известная как «модель A» с двигателем Де Дион мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres), уже в 1899 сделавшую и продавшую 15 «моделей A». Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у заднеприводных автомобилей. Братья увлекались автомобильными гонками и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели.

С 1900 года фирма переходит на выпуск крупных и мощных машин. Это модели AG1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тому времени закрытые лимузины.

В 1906 на автомобильном Салоне в Берлине компания представляет свой первый автобус. Одними из первых, в 1905, «Братья Рено» выпускают автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего черного цвета и своей формы, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси-рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили прозвище «марнские». Этому автомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику, суда, авиационные двигатели (первый самолетный двигатель собран в 1908). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки.

«Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для императора был сделан автомобиль лимузин-ландоле на шасси Рено, для наследника престола был приобретен «рено-бебе», легкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации. Конфискованные у «эксплуататоров» «рено», как известно, возили и В. И. Ленина. Закуплены были таксомоторы «рено» и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии Renault стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК.

В 1930-е годы появились оригинальные автобусы с открытой платформой. Блестящие спортивные результаты непрерывно сопутствуют фирме. Сам Луи Рено после гибели своего брата уже больше не садился за руль, но автомобили компании неизменно украшают своим присутствием многочисленные гонки.

Отметим замечательное достижение 1923 года — первый переезд через пустыню Сахару шестиколесного прототипа. Модель Жюва 4 с независимым передним приводом, появившаяся в 1935, стала новым словом в конструировании, не оцененным в свое время.

Вторая мировая война принесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме.

В 1945 компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название.

В 1946 появляется массовая модель 4CV, вместе со знаменитым Citroen 2CV, «поставившая французов на колеса».

К 1949 заканчивается реконструкция заводов и к 1954 выпускается 500 тысяч 4CV.

В 1958 входит в строй новый завод по производству двигателей «Рено» в г. Клеоне (Нормандия). Renault 4 с передним приводом становится популярным «маленьким народным автомобилем» (выпуск этой модели составил свыше 8 миллионов штук). Renault 16, переднеприводная, с полуторалитровым двигателем, в 1965 стала пионером внедрения в производство кузова «хэтчбек», такого, каким мы видим его сегодня. Этот автомобиль с универсальным и комфортабельным салоном, характерной французской мягкой подвеской колес стал элегантным и практичным автомобилем для французского среднего класса.

В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов.

В 1970-е годы у компании начинается период бурного роста: появляются новые заводы на севере Франции, совместные предприятия Renault и Peugeot. Модели Renault 5 и Renault 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами.

В 1979 компания начинает продвижение на престижный американский рынок, заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн» Renault, в свою очередь, обязуется продвигать автомобили «Америкен Моторс Корпорейшн» на европейском рынке.

В 1982 Renault 9 производится в США под названием Alliance и избирается там автомобилем года (этот автомобиль стал верным соратником Джеймса Бонда в одном из потрясающих фильмов этой серии).

Мини-вэн Renault Espace впервые был представлен в Брюсселе летом 1984. В 1988 продемонстрировано полноприводное исполнение Quadra. В 1996 появилось новое поколение модели с поперечно расположенными двигателями, увеличились размеры кузова. Осенью 1997 выпущен Grand с удлиненной базой. С 1998 автомобиль оборудуется новыми двигателями.

В 1987 «Америкен Моторс Корпорейшн» уступлена корпорации Chrysler.

В гамме продукции Renault важное место занимают грузовики: в состав компании влился также отдел тяжелых грузовиков компании Citroen, автомобили M. Berliet, Saviem.

В 1974-83 «Рено» контролировала известную компанию по выпуску грузовиков Mack Trucks Inc.

Премьера Renault 25 в ноябре 1983 года прошла триумфально. В июне 1988 года внешний вид Renault 25 модернизирован. В апреле 1992 года модельный ряд Renault 25 заменила новая модель высшего класса — Renault Safrane.

В марте 1986 года появилось очередное поколение Renault под индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала — К48). Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлиненный на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда ее вытеснила модель Laguna.

Летом 1988 года концерн Renault упрочил свое положение в самом популярном европейском классе С компактных автомобилей, представив хэтчбек Renault 19. В 1991-м появился ставший сразу одним из самых популярных в классе открытых автомобилей Renault 19 Cabriolet. С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек.

В 1990 начало производства модели Clio, которая на протяжении многих лет является одной из самых продаваемых моделей во Франции. Второе поколение Clio появилось в 1998 г. и немедленно завоевало популярность. Специально для рынков так называемых третьих стран, в частности для России, производится версия Clio Symbol. Осенью 1999 выпущена модификация Clio Sport с двигателем 2,0/16.

На Парижском автосалоне показывается концептуальная модель Laguna roadstar.

1991 — титулованный год: Clio присуждается звание «автомобиль Года», Renault Ligne — AE «Грузовик Года», Renault FR1 — «Автобус Года» и Раймонда Леви награждают титулом «Президент Года».

В этом же году во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic.

31 марта 1992 рождается Renault Twingo и выходит модель Renault Safrane. На автосалоне в Париже представлена модель Zoom.

В ноябре 1993 продемонстрировано высокомощное исполнение Biturbo с двигателем 268 л. с. с двумя турбонагнетателями и полным приводом. В сентябре 1996 обновлен дизайн модели и установлены новые двигатели. С 1999 автомобиль оборудуется двигателем 3,0-V6.

В 1993 на автосалоне в Женеве показывается перспективный автомобиль новой концепции Racoon.

В декабре 1993 представлен автомобиль среднего класса Renault Laguna. Летом 1995 выпущен универсал Nevada. На парижском автосалоне 2000 продемонстрировано второе поколение модели Laguna II.

В 1994 концептуальная модель Argos демонстрируется в Женеве.

В сентябре 1995 состоялся первый показ модели Megane (преемник модели Renault 19). Автомобиль имеет несколько модификаций — Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999 выпущена модификация с кузовом универсал.

Презентация прототипа «Renault Sport Spider» на автосалоне в Женеве.

1996 Презентация минивэна Renault Scenic, созданного на базе модели Megane. Весной 1999 обновлен дизайн модели. В Женеве показывают перспективный Fiftie. Выпускается алюминиевый спортивный Spaider.

1997 Выпуск нового грузового автофургона Renault Kangoo. В 1998 выпущена модификация Pampa с увеличенным дорожным просветом и усиленной подвеской.

Также в 1997 году демонстрируются новые концептуальные модели Definitive и Lahure.

В 1998 столетие Renault отмечается выходом нового Clio 2. В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания и проект Vel Satis

1999 Заключение договора о сотрудничестве с фирмой «Nissan». Первый показ модели Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы действительно опередили время, а именно так переводится название автомобиля, решив из минивэна сделать машину представительского класса.

2000 В Женеве показан вездеход Koleos

Автомобили Renault вписали яркие страницы в историю мирового автомобильного спорта. Команда «Рено» неоднократно побеждает в Формуле в гонках «24 часа Ле-Мана», ралли Париж-Дакар и других престижных соревнованиях. С «Рено» сотрудничают выдающиеся автогонщики наших дней — Найджел Мэнселл, Ален Прост, Михаэль Шумахер.

Первый логотип, использовавшийся на продукции компании, состоял из инициалов трех братьев Рено: Луиса, Фердинанда и Марселя. Во время Первой Мировой, Рено производил легкие танки для армии Союзников. В 1925 году появился ромбовидный логотип, который в 1972 был доработан и в таком виде, с незначительными изменениями, сохранился по сей день. Отдельно стоит заметить цветовое решение: цветом Рено является желтый, довольно редкий цвет для автомобильного бренда.

Renault — Вікіпедія

Groupe Renault
Groupe renault smal
Тип Приватне акціонерне товариство
Форма власності Société par actions simplifiéed[1]
Галузь Автомобільна промисловість
Гасло Passion for life
(укр. Пристрасть до життя)
Засновано 1898
Засновник(и) Луї, Марсель та Фернан Рено
Штаб-квартира Булонь-Біянкур, (регіон Іль-де-Франс, Франція)
Територія діяльності Увесь світ (134 країни)[2][3]
Ключові особи Карлос Гон (Генеральний директор і президент)
Продукція Автомобілі, автомобільні двигуни
Власник(и) Nissan
Співробітники 180 000
Дочірні компанії
  • Renault, Dacia, Renault Samsung Motors, Alpine, LADA
  • Сайт group.renault.com

    CMNS: Renault на Вікісховищі

    «Groupe Renault» (фр. Le groupe Renault; укр. Група Рено́) — транснаціональна група підприємств і компаній, яка виробляє кілька марок автомобілів та має промислові об’єкти і комерційні установи в 134 країнах Світу. Група має 36 виробничих майданчиків, 12 700 точок продажів і більше 180 000 співробітників.[4] До складу продукції групи входить п’ять марок: Renault, Dacia, Renault Samsung Motors, Alpine і LADA

    [5]. Основою «Groupe Renault» є Renault S.A.S. — французька приватна автомобільна компанія із значною часткою державного капіталу (15,01 % акцій), друга за величиною в країні.[6]

    Основна продукція — легкові, вантажні, спортивні автомобілі, мікроавтобуси та складові частини до них. Штаб-квартира розташована в Булонь-Біянкур (маленьке містечко поблизу Парижа).

    Надходження від діяльності Groupe Renault за підсумками 2017 р. зросли на 14,7 % і становили 58,770 млн. євро. Загальносвітові продажі автомобілів, вироблених групою, зросли на 8,5% і становили 3,76 млн. пасажирських та легких комерційних автомобілів.[7][8]

    Заснування та ранні роки (1898—1918)[ред. | ред. код]

    CMNS:

    Луї Рено цікавився механічними пристроями і мав пристрасть до їх конструювання. 24 грудня 1898, напередодні Різдва, він побився об заклад, що сконструйований ним автомобіль підніметься крутим схилом вулиці Лепік на Монмартрі. Луї виграв парі завдяки своєму винаходу — механізму з прямою передачею. Це була перша система, що з’єднувала коробку передач із механізмом приводної осі безпосередньо карданним валом. Винахід запатентовано 9 лютого 1899.[9][10]Ланцюги й приводні ремені, які традиційно застосовувалися раніше, вмить застаріли. Усі тодішні виробники автомобілів намагалися запозичити цей винахід. Відтоді Луї Рено, сповнений пристрасті до винаходів та автоперегонів, був на крок попереду свого часу. Ця перемога принесла Рено 12 перших замовлень і створена ним компанія стрімко перейшла від масштабів малого виробництва до промислового.

    • Фактичною датою створення компанії є 1 жовтня 1898 року. Юридичною датою — 25 лютого 1899 року, коли компанію Renault Frères зареєстровано в Булонь-Біянкурі.[9]
    • 1905 року завод у Біянкурі мав площу 22 000 м2, 400 верстатів і 800 робітників, які збирали близько 1 200 машин.
    • До 1914 р. його площа збільшилася вдесятеро.

    Початок 20-х років та Друга світова війна[ред. | ред. код]

    CMNS:

    Після Першої світової війни завод постійно розвивався, адаптуючись до потреб масового виробництва.

    • 1922 року встановлено першу конвеєрну лінію механічного складання.
    • У 1929 модернізовано виробничу базу підприємства та вдосконалено методи виробництва.
    • Наприкінці 20-х років минулого століття Рено заснував близько 30 дочірніх компаній за межами Франції й вивів бренд на ринок Французької колоніальної імперії. На підприємствах Renault випускали автомобілі преміум-класу, такі як Nervastella, Vivastella і Vivasport. Торговельна мережа значно полегшила життя покупців, розробивши низку послуг з ремонту автомобілів, а також спростивши умови придбання машин.
    • У 1937 р. Рено випустив на ринок модель Juvaquatre, але її популяризації завадила війна. Компанія переживала кризу. Завод у Біянкурі бомбардували чотири рази.
    • У 1945 р. Renault націоналізували і назвали Regie Renault. Реструктуризована компанія сприяла відновленню Франції. Модель 4СV, яка таємно розроблялася під час окупації, продемонструвала амбіції компанії йти в ногу з новими економічними реаліями.

    Повоєнний час (1946—1970)[ред. | ред. код]

    Після Другої світової модель 4СV стала уособленням демократичного суспільства, в якому кожен міг стати власником автомобіля.

    • У 1955 р., коли внутрішній ринок інтенсивно розвивався, керівництво вирішує експортувати кожну другу машину. Це ознаменувало початок підкорення світу брендом Renault, яке підтверджувалося ще й спортивними досягненнями.
    • У 1960-х рр. модель Renault 4 стала символом покоління. Це був популярний і доступний універсальний автомобіль, який полегшував повсякденне життя людей, допомагаючи їм здійснювати мрії.
    • Одночасно Renault випустила на ринок модель Estafette — мікроавтобус, що мав величезний успіх.
    • У 1965 р. компанія представила модель R16 — оригінальний автомобіль з точки зору дизайну, концепції і технічних рішень.

    Від періоду розвитку до наших днів[ред. | ред. код]

    У 1970-і роки в компанії починається період бурхливого росту: з’являються нові заводи на півночі Франції, спільні підприємства Renault і Peugeot.

    • У 1972 р., зіткнувшись із жорстокою конкуренцією в Європі, компанія Renault випустила модель R5. Надзвичайно економний автомобіль з’явився дуже вчасно — напередодні паливної кризи. Модель Alpine Renault побила низку рекордів і виграла чемпіонат світу з ралі в 1973 р.
    • У середині 1980-х рр. Renault розробила новий концептуальний автомобіль Espace зі слоганом «Авто для життя». Футуристичний дизайн та багатофункціональність моделі Espace започаткували новий клас автомобілів — мінівен.
    • У 1988 р. компанія Renault випустила R19, що став популярним завдяки високим стандартам якості.
    • У 1990 р. модель Clio підтвердила успіх малолітражних автомобілів
    • У 1992 р. модель Twingo продемонструвала сміливий і творчий підхід до дизайну компанії Renault.

    У серії мінівенів модель Scenic також відзначилася оригінальним дизайном. Це був перший у світі компактний сімейний мінівен, започаткований Renault.

    • У 1998 р., до сторіччя від дня заснування компанії, відкрито техноцентр Renault в м. Гіянкур, а також визначено цілі на XXI століття.

    Renault активно розпочинає виробництво і продаж автомобілів за межами Європи. Впроваджуючи нову міжнародну концепцію в таких країнах, як Аргентина, Туреччина і Колумбія в 1970-х і 1980-х рр., компанія продовжує стратегію розширення.

    • У 1999 р. вона об’єднала зусилля з компанією Nissan. Це унікальний в автомобільній індустрії альянс, який ґрунтувався на взаємоповазі і використанні двостороннього досвіду.
    • Renault викупила акції компаній Dacia і Samsung у 1999 р. і стала міжнародною мультибрендовою групою.
    • У 2008 р. група Renault підписала стратегічне партнерство з російським виробником автомобілів «АвтоВАЗ».

    Два роки потому альянс укладає угоду про співпрацю з концерном Daimler, ініціюючи багато спільних проектів. Група Renault розширила свою присутність у Північній Африці успішним запуском виробництва Renault Lodgy на новому і найбільшому в Африці заводі в м. Танжер. Після Марокко Renault відкриває завод в Алжирі.

    Партнерство з автомобільною компанією Dongfeng ознаменувало початок промислової та комерційної історії в Китаї. З такими брендами, як Renault, Dacia, Renault Samsung Motors, а також Alpine і LADA, група Renault зарекомендувала себе справжнім міжнародним гравцем.

    Одночасно з глобальною експансією компанії оновлено весь модельний ряд Renault.

    • У 2010 р. на Паризькому автосалоні бренд презентував модель DeZir — концепт-кар, який започаткував еру нового дизайну автомобілів Renault. Чуттєвість і турбота — так описують французький дизайн Renault.
    • З 2012 р. розпочалося виробництво лінійки електромобілів, включаючи модель Zoe.
    • У 2016 р. Mitsubishi Motors увійшов до альянсу Renault-Nissan.

    Група Renault з початку свого заснування у 1898 році завжди застосовувала новаторський підхід, який прокладав дорогу в майбутнє, і вже розробляє автономні й під’єднані автомобілі.

    • 1898 — Луї Рено засновує компанію;
    • 1943 — завод Рено у Біянкурі піддався нападу вермахту;
    • 1944 — помер Луї Рено.
    • 2008 — Renault купила блокувальний пакет акцій ОАО «АвтоВАЗ» (25 %).
    • 2010 — На міжнародному автосалоні в Парижі Renault представляє DeZir: основоположника нового дизайну всіх автомобілів Renault.
    • 2012 — Renault-Nissan уклав угоду про отримання контролю над АвтоВАЗом шляхом купівлі пакету 67,13 % акцій компанії за 750 млн доларів.
    • 2016 — Mitsubishi Motors увійшов до альянсу Renault-Nissan.
    CMNS: CMNS: CMNS: CMNS: CMNS: з 2015 р по теперішній час

    Європейський автомобіль року[ред. | ред. код]

    Рено виграв шість рази трофей Європейський автомобіль року.

    Інші моделі Рено прийшли в змаганні або другими, або третіми:

    Автомобіль року Autobest[ред. | ред. код]

    У конкурсі «Autobest» голосує п’ятнадцять країн: Україна, Росія, Болгарія, Хорватія, Чеська Республіка, Кіпр, Македонія, Угорщина, Польща, Румунія, Сербія, Словаччина, Словенія, Туреччина і Мальта. Члени журі вибирають за 13 критеріями, як витрата палива, універсальність, просторість і дизайн.

    Автомобіль року в Іспанії[ред. | ред. код]

    Участь автомобілів Renault у спортивних змаганнях[ред. | ред. код]

    Renault — марка з великою спортивною історією. У Formula-1 Renault бере участь вже протягом 40 років. У 1977 році компанія здійснила справжню революцію в чемпіонаті, представивши технологію турбонаддування, яка незабаром стала технологічним стандартом для цього виду спорту. З тих пір Renault взяла участь у більше ніж 600 Гран-прі, вигравши 168 гонок, 12 Кубків конструкторів і 11 чемпіонських титулів.

    Найбільша частина акцій зосереджена в руках приватних власників (57,73 %). Найбільшим (контрольним) пакетом акцій володіє уряд Франції[6] у особі Агенції державних запозичень[fr], яка володіє 15,01 % акцій і має право вирішального голосу, а тому Groupe Renault умовно можна назвати «державним підприємством». Другою за кількістю акцій є компанія-представник Nissan у Франції «Nissan Finance», яка володіє 15,00 % акцій, однак, вона не має вирішального голосу через те, що у цій компанії частка французького капіталу є суттєвою. Загалом, список основних акціонерів виглядає наступним чином:

    Основні виробники транспортних засобів марки «Renault»[ред. | ред. код]

    У Франції[ред. | ред. код]

    Країни, в яких розташовані заводи Renault

    В інших країнах[ред. | ред. код]

    •  Австралія Renault (Australia) Pty Limited. Штаб-квартира та завод у м. Хейделберг (передмістя Мельбурна), штат Вікторія. (Виробництво автомобілів «Renault» припинено у 1981)
    • Мексика Мексика Renault De Mexico SA de CV. Штаб-квартира у м. Мехіко (район Чапультепек). Заводи у:
    • Аргентина Аргентина Renault Argentina SA. Штаб-квартира у м. Буенос-Айрес. Завод у м. Кордова (Санта Ізабель), провінція Кордова
    • Бразилія Бразилія Renault Do Brasil Automoveis SA. Штаб-квартира у м. Сан-Жозе-дус-Піньяйс, штат Парана. Заводи у:
    • Колумбія Колумбія Sofasa SA. Штаб-квартира та завод у м. Енвіґадо, департамент Антіокія
    • Марокко Марокко Renault Trucks. Штаб-квартира та завод у м. Касабланка район Аїн-ас-Сабах
    • Марокко Марокко SOMACA. Штаб-квартира та завод у м. Касабланка район Аїн-ас-Сабах
    • Flag of South Africa.svg ПАР Nissan SA (Pty) Ltd. Штаб-квартира та завод у м. Росслін (провінція Ґаутенг)
    • Південна Корея Південна Корея Renault Samsung Motors Co, Ltd. Штаб-квартира та завод у м. Кансогу (Пусан)
    • Індія Індія Renault Nissan Automotive India Pvt Ltd. Штаб-квартира та дизайнерський центр у м. Мумбаї, штат Махараштра. Заводи у:
    • Індія Індія Renault India Private Limited. Штаб-квартира та завод у м. Шріперумбудур, штат Тамілнад.
    • Туреччина Туреччина Oyak Renault Otomobil Fabrikaları A.Ş.. Штаб-квартира та завод у м. Бурса, іл Бурса.
    • Велика Британія Велика Британія Renault Vi United Kingdom Ltd. Штаб-квартира і завод у м. Данстабл, графство Бедфордшир.
    • Португалія Португалія Renault Protuguesa SARL. Штаб-квартира у м. Лісабон. Заводи у:
    • Румунія Румунія Dacia. Штаб-квартира та завод у м. Пітешті, жудець Арджеш
    • Іспанія Іспанія Renault Vehiculos Industriales. Штаб-квартира у м. Мадрид. Заводи у:
    • Росія Росія Avtoframos. Штаб-квартира та завод у м. Москва (раніше завод АЗЛК).
    • Росія Росія АвтоВАЗ. Штаб-квартира та завод у м. Тольятті.
    • Фінляндія Фінляндія Sisu Auto Trucks Oy. Штаб-квартира у м. Расеборг (містечко Кіріяа), провінція Уусімаа. Завод у м. Гямеенлінна, провінція Канта-Хяме
    • Словенія Словенія Revoz. Штаб-квартира та завод у м. Ново Место
    Словенія

    У 2000 році бренд Renault в Україні розпочав свою діяльність з невеликого осередку співробітників та перших 5 дилерів.

    На сьогодні компанія Renault нараховує 35 дилерських центра в 26 містах, де працевлаштовані понад 1 000 чоловік.

    Renault в Україні пропонує широкий модельний ряд легкових автомобілів та комерційних автомобілів, а з 2018 року — електромобілі. З 2015 року бренд Renault утримує лідерство на українському автомобільному ринку[11][12].

    Модельний ряд Renault в Україні[ред. | ред. код]

    История Renault: Семья и фирма

    Ровно 120 лет тому назад, в ноябре 1898-го, Луи Рено построил свой первый автомобиль. Это стало точкой отсчета в истории одного из старейших автопроизводителей Европы – компании Renault

    Машина была создана в небольшом каменном сарае, где молодой Луи Рено оборудовал мастерскую. Сарай примыкал к роскошному особняку в Булони, куда семейство Рено обычно перебиралось на лето.

    Будущий «большой патрон», «великий конструктор», «человек с тысячей патентов» родился 12 февраля 1877 года в Париже. Дом отца – торговца галантереей Альфреда Рено – стоял на площади Лаборда, ныне это сквер Анри Бергсона. Луи оказался поздним ребенком: к моменту его рождения матери Луизе-Берте Рено (в девичестве Маньен) исполнилось 35 лет, отцу было под 50. Семья по меркам того времени не являлась многодетной – Луи, три брата и сестра. Старшему из братьев Жозефу-Жоржу в год появления на свет Луи было 14, Фернану – 12, Марселю – около пяти. Сестра Берта была старше Луи на девять лет.

    Семейство Рено считалось богатым, кроме галантерейного бизнеса оно владело доходным домом, парой зданий в Сен-Клу и летним домом с дюжиной комнат. Детство и юность будущего конструктора прошли в атмосфере достатка и комфорта. Хотя и несчастья не обошли его стороной: в 9-летнем возрасте Луи потерял старшего брата Жозефа, в 12 лет – сестру, а 7 июня 1895 года внезапно скончался глава семейства Альфред Рено.

    К тому времени старшие братья уже выбрали свой жизненный путь. Фернан, пойдя по стопам отца, занялся бизнесом, Марсель был студентом, а Луи учился в лицее. Правда, уже тогда стало понятно, что торговца из него не получится: у юноши было другое увлечение – механика. Луи тянуло к паровозам, инструментам и чертежным доскам. Вскоре его определили на подготовительное отделение Центральной школы – питомника промышленной элиты страны. Но на вступительных экзаменах абитуриента ждал провал.

    В принципе, Луи мог вести жизнь, типичную для молодых буржуа, не утруждавших себя работой. Но это считалось неприличным, и, чтобы не расстраивать мать, молодой человек устроился в одну из небольших автостроительных компаний, откуда перешел чертежником на Delaunay Belleville. Занятие требовало острого глаза, большой наблюдательности и развитого пространственного мышления. Все эти качества у молодого человека присутствовали с избытком. Вскоре Луи Рено всерьез увлекся механическими экипажами и в 1897-м купил трицикл с двигателем Де Диона.

    Но ни как следует покататься, ни даже «поковыряться» в аппарате ему не удалось, пришла пора воинской повинности. Чертежники тогда считались «художественными рабочими», а потому срок службы для них составлял всего один год. Новобранца направили в 106-й пехотный полк, где самым привлекательным местом для рядового Рено стала оружейная мастерская. Во время службы Луи удавалось довольно часто наведываться в Париж, где он продолжал работать над усовершенствованием своего трицикла. Год пролетел незаметно.

    Жребий брошен

    Демобилизовавшись, молодой человек решил связать будущее с автомобилями. Луи обладал рядом ценных для промышленника качеств. Многие отмечали, что он был прирожденным инженером, хорошо знал машины и испытывал страсть к кузнечным работам и станкам. Более того, едва глянув на чертеж, он «видел» механизм сразу в трех измерениях. Будучи по привычкам и образу жизни типичным буржуа, Рено легко ладил и с сотоварищами, и с рабочими.

    Приступая в 1898 году к постройке своего первого автомобиля, он вряд ли думал о том, чтобы сделать на нем деньги, и действовал из интереса. Вскоре появились и первые заказчики. Ими были такие же представители золотой молодежи, сраженные «автомобильной лихорадкой», охватившей элиту французского общества на рубеже столетий. А поскольку за «модные игрушки» хорошо платили, то оказалось, что любимое дело может и доход приносить.

    Разумеется, новоиспеченный бизнесмен, не имевший опыта ни в организации производства, ни в управлении предприятием, опирался на помощь старших братьев – Фернана и Марселя. Они, кстати, частично финансировали бизнес, вложив в него 40 тыс. франков. Фирма как таковая появилась в 1899 году. Располагалась она в пристройке семейного особняка в Булони и именовалась «Братья Рено». Поначалу в ней трудилось всего шесть сотрудников, включая самого Луи Рено, его бывшего однополчанина Луи Эдварда Рише и чертежника Шарля Серра.

    Дело быстро шло в гору: в 1899-м выпустили 71 автомобиль, в 1900-м – 179. В первый год нового столетия объем производства был доведен до 347 машин, а количество сотрудников увеличилось до 110. Предприятие постоянно расширялась: в 1901 году появились новые цеха и компания стала называться «Заводы Рено».

    Успех фирме во многом обеспечивали изобретения самого Луи. Первой он запатентовал прямую передачу. В отличие от многих коллег по бизнесу, которые зачастую патентовали под своим именем вещи, изобретенные их рабочими и механиками, Рено всегда лично работал над новшествами.

    Успехи и трагедии

    Настоящей страстью Марселя и Луи Рено были автогонки. Первую победу братья одержали в конце августа 1898 года, выиграв гонку «Париж – Трувилль». За ней последовали новые триумфы: «Париж – Рамбуйе», «Париж – Берлин», «Париж – Вена». В каждой из этих гонок победа оставалась за Луи или Марселем.

    Спортивные успехи не только способствовали процветанию бизнеса, но и позволяли удовлетворять личное честолюбие братьев. Именно этим, пожалуй, и можно объяснить тот факт, что они сами выходили на старт, а не сажали в машины профессиональных гонщиков. Кроме того, обоим нравилось мчаться с огромной скоростью, получая изрядную долю адреналина.

    Однако именно гонки стали причиной семейной трагедии: в 1903 году Марсель во время состязаний «Париж – Мадрид» попал в аварию и погиб. Страдавшая от горя мать решила, что не может себе позволить рисковать еще одним сыном, и выставила условие: Луи в гонках больше не участвует. Он согласился и летом того же года занял место Марселя в правлении «Братьев Рено». Галантерейный бизнес продали и все усилия сосредоточили на автомобилестроении.

    В начале ХХ века положение компании было довольно прочным, она занимала достойное место среди нескольких десятков национальных автопроизводителей. Объем выпуска машин в 1905 году составлял около 1200 единиц, количество рабочих на предприятии достигло 800, а его площадь увеличилась до 24 га.

    Луи Рено постепенно становился одним из самых квалифицированных бизнесменов Франции. Представительства фирмы появлялись в различных странах: в 1903 году в Бельгии, в 1905-м – в Лондоне, Берлине и Нью-Йорке. Тогда же на предприятиях Renault начали производить модели, предназначенные для работы в такси, что явно увеличило количество заказов. В 1906 году Луи Рено был награжден Орденом Почетного легиона. В том же году появился первый автобус марки, в следующем – грузовик. Фирма вышла на новые для себя перспективные рынки.

    К началу Первой мировой войны марка Renault не просто крепко стояла на ногах, она превратилась в одного из крупнейших автопроизводителей Европы. Каковым и остается ныне, несмотря на взлеты и падения, сопровождавшие компанию на более чем вековом жизненном пути.

    В России ее продукция появилась еще в начале ХХ века. Первым продавцом автомобилей Renault в нашей стране стало Техническое бюро «Автомобиль-Клуб», располагавшееся в Санкт-Петербурге на Невском проспекте, в доме № 108.

    Фирма участвовала во всех дореволюционных автомобильных выставках, проходивших на территории Российской империи, а в 1913 году на своем стенде демонстрировала автомобиль, предназначавшийся для Императорского гаража. Она не только поставляла машины для русской армии, но и построила свое предприятие, получившее название «Русский Рено». После Октябрьской революции сотрудничество компании с нашей страной возобновилось и активно развивается в наши дни.

    Автор
    Константин Шляхтинский
    Издание
    Автопанорама №11 2018
    Фото
    из архива автора

    Renault — Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Рено.
    Renault Group
    Тип Автомобильная корпорация
    Листинг на бирже Euronext: RNO, ISE:RNO
    Основание 1898
    Основатели Луи, Марсель и Фернан Рено
    Расположение Франция Франция: Булонь-Бийанкур
    Ключевые фигуры
    Отрасль Автомобилестроение
    Продукция Автомобили, двигатели
    Оборот ▲ €41,055 млрд (2014 год)
    Операционная прибыль ▲ €1,105 млрд (2014 год)
    Чистая прибыль ▲ €1,998 млрд (2014 год)
    Активы $98,7 млрд (2015 год)[1]
    Число сотрудников ▲ более 1 млн. (2014 год)
    Материнская компания Альянс Renault–Nissan–Mitsubishi
    Дочерние компании Dacia, Renault Sport Tehnologes, АвтоВАЗ, Renault F1
    Сайт renault.fr
     Renault на Викискладе

    Renault Group (в русской транскрипции — [Рено́] Групп) — французская автомобилестроительная корпорация. Штаб-квартира компании расположена в городе Булонь-Бийанкуре, недалеко от Парижа. В настоящее время автомобили Renault поставляются более чем в двести стран мира.

    История

    • 1898 — Братья Луи, Марсель и Фернан Рено основывают компанию Société Renault Frères. 24 декабря фирма выпустила свой первый автомобиль – Renault Voiturette 1CV с первой в мире коробкой передач с прямой высшей передачей.
    • 1899 — Фирмой Société Renault Frères выпущен первый в мире автомобиль классической компоновки с прямым приводом на задние ведущие колёса (без бортовых цепей).
    • 1902 — Луи Рено подал заявку на патент нагнетательного компрессора (впоследствии он стал называться турбонаддувом).
    • 1903 — Марсель Рено погибает в автокатастрофе.
    • 1904 — Луи Рено патентует конструкцию первой в мире съемной свечи зажигания.
    • 1905 — Луи Рено создает первый в мире стартер на сжатом воздухе.
    • 1908 — Фернан Рено продаёт Луи свою долю акций компании.
    • 1917 — Луи Рено создает первый в мире танк классической компоновки – Рено FT.
    • 1922 — На модели Renault 40CV применён первый в мире усилитель тормозов.
    • 1932 — Подразделение Autorail VH выпускает первую в мире дизельную автомотрису.
    • 1935 — Фирма Renault выпускает самый удачный французский танк межвоенного периода – Renault R35.
    • 1944 — Луи Рено умирает в тюрьме после ареста по обвинению в сотрудничестве с нацистами во время Второй мировой войны. Спустя три месяца после его смерти правительство Франции национализирует компанию.
    • 1948 — Поступает в продажу заднемоторный микролитражный седан Renault 4CV[en], конкурент Citroen 2CV, Fiat 600 и Volkswagen 1200.
    • 1965 — Renault запускает производство первого в мире хетчбека – Renault 16 (автомобиль 1966 года в Европе).
    • 1979 — Для выхода на американский авторынок Renault покупает долю в 22,5 % компании American Motors (AMC).
    • 1983 — В США начинается производство лицензионной модели Renault Alliance (Renault 9).
    • 1985 — Начало выпуска Renault Espace, первого европейского минивэна.
    • 1987 — Renault продаёт свою долю в AMC компании Chrysler.
    • 1990 — Вместо Renault 5 начинает выпускаться Renault Clio, первая модель с нецифровым названием, автомобиль года в Европе в 1991 (первое поколение) и 2006 (третье поколение) годах. Clio выпускается до настоящего времени (четвёртое поколение).
    • 1996 — Компания вновь приватизирована и теперь называется «Renault S.A.».
    • 1999 — Renault покупает 99 % акций румынской компании Dacia, а также приобретает 36,8 % компании Nissan в обмен на 15 % своих акций. Вице-президент Renault, Карлос Гон, переведён в Nissan, в результате чего находившаяся на грани банкротства японская компания была выведена из тяжёлого кризиса.
    • 2001 — Renault продаёт подразделение по производству грузовых автомобилей («Renault Véhicules Industriels») компании Volvo.
    • 2002 — Команда Формулы-1 Benetton Renault получает официальное название Renault F1, в 2005 и 2006 годах эта команда выигрывает чемпионат как в личном зачёте, так и в кубке конструкторов. Renault увеличивает свою долю в Nissan.
    • 2005 — Карлос Гон становится президентом компании.
    • 2008 — Renault приобрела блокирующий пакет акций ОАО «АвтоВАЗ» (25 %).
    • 2011 — Renault запускает в серию линейку электромобилей: Fluence Z.E, Kangoo Z.E, Twizy и ZOE.
    • 2012 — Renault-Nissan заключает соглашение о получении контроля над АвтоВАЗом путём покупки пакета 67,13 % акций компании[2].
    • 2015 — С конвейера завода Renault в Москве сходит миллионный автомобиль.

    Европейский автомобиль года

    Renault шесть раз получал первую премию в номинации Европейский автомобиль года.

    Другие модели Renault пришли в соревновании или вторыми, или третьими:

    Логотип

    За время существования компания использовала множество логотипов. Наиболее известный символ «Рено» — вертикально вытянутый ромб, появившийся в 1925 году. Стиль его изображения дважды радикально изменялся — в 1972 и 1992 году. С 2004 года логотип получил желтый фон, в 2007 добавилась снизу надпись RENAULT[3].
    На Женевском автосалоне 2015 года, совместно с премьерой новых автомобилей Renault Espace и Renault Kadjar, Renault представили новый фирменный стиль и логотип компании[4]. Фон стал белым, появилась вертикальная жёлтая полоска в правой части логотипа, сам желтый цвет стал светлее. Ромб округлился и получил ярко-выраженный световой блик. В нижней части логотипа расположился новый слоган компании — «Страсть к жизни» (англ. Passion for life). Надписи на логотипе выполнены новым фирменным шрифтом «Renault Life».

    • Современный логотип

    Собственники и руководство

    Крупнейшие акционеры компании — правительство Франции (15,01 %) и Nissan (15 %)[5]. Председатель совета директоров — Луи Швейцер, генеральный директор и президент — Карлос Гон.

    Деятельность

    Логотип Альянса «Renault-Nissan»

    Renault контролирует корейскую компанию Renault Samsung Motors (80,1 %)[6], румынскую Dacia (99,43 %)[7] и владеет 43,4 % акций японской компании Nissan Motor[8], более 50 % российского «АвтоВАЗа»[9], 3,1 % компании Daimler и 20,5 % шведской AB Volvo[10]. Альянс Renault и Nissan (Renault-Nissan Alliance) по итогам 2009 года занимал четвёртое место в мире по выпуску автомобилей[11].

    Компания выпускает автомобили под марками «Renault», «Samsung» и «Dacia». В модельный ряд входят легковые и коммерческие автомобили.

    Рено занимается также производством моторов для других производителей, в том числе производством дизельных моторов для Mercedes Class C[12]. Теперь сборка автомобилей Renault активно идёт на бывшем заводе МОСКВИЧ.

    С 2001 года отделение, занимающееся грузовыми машинами, продано концерну Volvo с сохранением торговой марки Renault. Отделение, занимающееся автобусами, находится в собственности группы Irisbus.

    Современный модельный ряд Renault

    Легковые автомобили

    В России под маркой Рено также продаются автомобили Dacia:

    А также адаптированная под российский рынок версия Captur: Renault Kaptur.

    Электрические автомобили
    Спортивные автомобили
    Малые грузовые автомобили

    Concept Line

    • Renault Nepta Concept
    • Renault Grand Tour Concept
    • Renault Megane Coupe Concept
    • Renault Sand-up Concept
    • Renault Ondelions Concept
    • Renault Fluence Z.E Concept
    • Renault Zoe Z.E Concept
    • Renault Twizy Z.E Concept
    • Renault Dezir Concept
    • Renault Captur Concept
    • Renault R-Space Concept
    • Renault Frendzy Concept
    • Renault Alpine A-110-50 Concept
    • Renault Initiale Paris Concept
    • Renault Twin-Run Concept
    • Renault Twizy R.S F1 Concept
    • Renault Twin Z Concept
    • Renault EOLAB Concept
    • Renault Duster OROCH Concept
    • Renault Kwid Concept
    • Renault Alpine Vision GT Concept
    • Renault Sport RS 0.1

    Безопасность

    На краш-тестах Euro NCAP многие серийные модели Renault получили высшую оценку 5 звезд. Оценка велась по критериям безопасности водителя, переднего пассажира, пассажиров заднего ряда сидений, безопасность детей и пешеходов[14]:

    • 2002 — Renault Megane II и Renault Vel Satis
    • 2003 — Renault Scenic, Renault Espace и Renault Laguna
    • 2004 — Renault Megane II Coupe Cabriolet и Renault Modus
    • 2005 — Renault Clio III и Renault Vel Satis
    • 2007 — Renault Laguna II New
    • 2008 — Renault Koleos и Renault Megane II New
    • 2009 — Renault Grand Scenic
    • 2012 — Renault Clio IV
    • 2013 — Renault Captur
    • 2013 — Renault ZOE
    • 2014 — Renault Espace V

    Показатели деятельности

    Продажи компании в 2014 году составили 2,71 млн автомобилей[15][16].

    Общая выручка группы Renault в 2014 г. выросла на 14,2 % до 67,9 млрд евро, чистая прибыль выросла на 28 % до 54,80 млрд евро[17].

    Продажи компании в 2016 году составили 3 млн автомобилей. Чистая прибыль Renault в прошлом году выросла на 21,1 % до 3, 419 млрд евро[18].

    Renault в России

    До 1917 года

    Реклама АО Русский Рено, 1917 год.

    Впервые автомобили марки Renault появились в России еще в начале двадцатого века: именно на них передвигалась по городу императорская семья. В 1916 году было создано акционерное общество «Русский Рено», в состав которого вошли заводы в Петрограде и Рыбинске. Правление общества располагалось в Петрограде на Английской набережной, 34. Основная продукция общества — автомобили, тракторы, аэропланы и двигатели.

    Заводы были национализированы после революции. Политика СССР предусматривала развитие собственного автомобилестроения, но в 1960-х годах компания Renault возобновила сотрудничество с Москвой: открылось официальное представительство, а в 1970 году правительство СССР заключило с французским концерном соглашение о развитии автомобильной промышленности. Компания Renault сыграла заметную роль в модернизации завода «Москвич» и создании Камского автомобильного завода (КамАЗ) в 60—70-е гг. XX века[19]. К 1980 году около четверти советских автомобилей производились по технологии Renault.

    «Автофрамос»

    Renault Sandero Stepway 1-е поколение

    В 1992—1993 годах компания Renault открыла свой первый российский офис в Москве, а в июле 1998 года было подписано соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия «Автофрамос» Это название было скомпоновано из слов «авто», «Франция» и «Москва». Через год на базе завода АЗЛК (АЗ — Москвич) был открыт цех неполной сборки, который выпускал автомобили Renault Megane и Renault 19, а затем Clio Symbol. В 2003 году началось строительство завода полного цикла для производства Renault Logan, завершившееся в апреле 2005 г. Уже в 2006 году Logan стал самым продаваемым иностранным автомобилем в России. Доля Renault в капитале ОАО «Автофрамос» постепенно увеличивалась, пока в ноябре 2012 года не дошла до 100 %. В июле 2014 года российское предприятие сменило название на ЗАО «Рено Россия», напрямую связав своё имя со славной историей компании.

    Принадлежащий Renault завод «Автофрамос» начал работу со сборки недорогого Renault Logan 1

    1 марта 2010 года производственные мощности предприятия «Автофрамос» были увеличены вдвое (до 160 тыс. автомобилей в год), тогда же стартовало производство хетчбэка B-класса Renault Sandero, созданного на модернизированной платформе уже освоенного седана Renault Logan. Так называемая тестовая сборка хетчбэков в Москве стартовала в декабре 2009 года, первые товарные автомобили появились у российских дилеров весной 2010 года[20].

    С 2011 на Автофрамосе налажена сборка компактного кроссовера Renault Duster[21].

    Продажи автомобилей Renault в России в 2008 году составили 108,1 тыс. машин, в том числе 74,3 тыс. — Logan[22].

    Renault и «АвтоВАЗ»

    В феврале 2008 года Renault приобрела блокирующий (25 %), а в июне 2014 года — контрольный (50 %) пакет акций ОАО «АвтоВАЗ»[9]. Ожидается, что Renault поможет реформировать российского автопроизводителя. По словам Кристиана Эстева, генерального директора Renault в России, на «АвтоВАЗе» планируется организовать производство автомобилей марок Renault, Nissan и Lada на базе единой платформы В0 (платформа Logan), а также производство своих автомашин класса ultra low cost (в августе 2010 года проект получил товарное название Lada Granta и Lada Largus).[23]

    См. также

    Примечания

    1. ↑ The World’s Biggest Public Companies List — Forbes
    2. ↑ Renault-Nissan получит контроль в АвтоВАЗе за 750 млн долларов // Деловая газета «Взгляд», 3 мая 2012 года.
    3. ↑ Renault Logo
    4. ↑ [1] New Renault Style
    5. ↑ Renault погнался за дешевизной (недоступная ссылка) // Ведомости, № 109 (1883), 18 июня 2007
    6. ↑ 개요 및 주요현황 (недоступная ссылка) (кор.)
    7. ↑ Dacia, a major player of the Romanian economy Архивировано 27 сентября 2010 года. (англ.)
    8. ↑ Structure of the Renault-Nissan Alliance (англ.)
    9. 1 2 АВТОВАЗ перешел под контроль Renault-Nissan
    10. ↑ The largest shareholders in AB Volvo, june 30, 2010 (англ.)
    11. ↑ World Ranking of Manufacturers Year 2009 (англ.)
    12. ↑ Renault et Mercedes vivent le grand amour Архивная копия от 4 декабря 2014 на Wayback Machine (фр.)
    13. 1 2 3 4 5 Продаётся в России
    14. ↑ Renault | Euro NCAP
    15. ↑ Key figures of Renault Group
    16. ↑ Renault представила кроссовер за 4000 евро, Ведомости, 2015/05/20
    17. ↑ АВТОВАЗ в 2012 году принес Renault 186 млн евро прибыли, autostat.ru, 2013/02/15
    18. ↑ Renault: рекордные показатели по итогам года. euronews (10 февраля 2017). Проверено 22 июня 2017.
    19. Осипов Е.А. [Осипов Е. А. «Рено» — «Камаз»: образец советско-французского сотрудничества периода разрядки // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2016. Выпуск 10 (54) [Электронный ресурс]. Доступ для зарегистрированных пользователей. URL: http://history.jes.su/s207987840001736-8-1 (дата обращения: 18.08.2017). DOI: 10.18254/S0001736-8-1 «Рено»-«Камаз»: образец советско-французского сотрудничества периода разрядки] (рус.) // Электронный научно-образовательный журнал «История». — 2016. — № 10.
    20. Марк Нечайзер. В России стартовала сборка Renault Sandero // Ambox.ru, 02 марта 2010
    21. Макс Юрча. Renault Duster: кандидат в российские хиты. // zr.ru. Проверено 18 декабря 2011. Архивировано 22 февраля 2012 года.
    22. Глеб Столяров. Renault ставит на Россию Архивировано 14 февраля 2009 года. // Ведомости, № 26 (2296), 13 февраля 2009
    23. Алексей Непомнящий, Юлия Федоринова. «Я сказал Путину, что наличных у нас нет», — Кристиан Эстев, старший вице-президент Renault, генеральный директор Renault в России // Ведомости, № 211 (2481), 09 ноября 2009

    Ссылки

    Рено, Луи (промышленник) — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 октября 2014; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 октября 2014; проверки требуют 12 правок. В Википедии есть статьи о других людях с такими же именем и фамилией: Рено, Луи.

    Луи Рено (фр. Louis Renault, 12 февраля 1877 (1877-02-12) — 24 октября 1944) — французский промышленник, один из основателей компании Renault (Рено).

    Четвёртый ребёнок в семье французского бизнесмена, Луи с детства интересовался техникой и провёл много времени в мастерской паровых машин Леона Серполе, а также разбираясь со старыми двигателями Panhard во втором доме семьи в Булонь-Бийанкуре.

    Свой первый автомобиль он создал в 1898 году, вместе с двумя помощниками модифицировав автомобиль «De Dion-Bouton» с двигателем мощностью 3/4 л.с. Основными нововведениями были передача крутящего момента от двигателя через трёхскоростную коробку передач (конструкцию которой он запатентовал через год) с высшей прямой передачей и карданный вал. Эту машину он назвал «Voiturette» (в пер. «Корзина»).

    Выиграв 24 декабря 1898 года пари с друзьями, что его машина сможет подняться вверх по склону Лепик на Монмартре, Луи Рено получил заказ на изготовление 13 подобных автомобилей. Видя коммерческий потенциал своего изобретения, он, вместе со своими двумя старшими братьями, Марселем и Фернаном, 25 февраля 1899 года основывал фирму «Société Renault Frères». Изначально управление компанией было возложено на старшего брата, Луи же взял на себя дизайн и конструкторскую работу, но с 1908 года, после ухода Фернана в отставку по состоянию здоровья, управление фирмой перешло к Луи (Марсель погиб во время автопробега Париж-Мадрид в 1903 году).

    Первая мировая война и межвоенный период[править | править код]

    Став единственным владельцем, Луи Рено продолжил развивать компанию. Его изобретения, такие как гидравлический амортизатор и барабанный тормоз дошли до нынешних времён. С началом Первой мировой войны фирма перешла на производство необходимой для армии техники, в том числе в 1917 году приступила к выпуску одного из лучших танков Первой мировой FT17. После окончания Первой мировой войны Луи Рено был награждён Орденом Почётного Легиона. В 1918 году у Луи и его 21-летней жены родился сын — Жан-Луи.

    К 1920 году фирма Рено производила широкий спектр техники: от малолитражных автомобилей, грузовиков и сельскохозяйственной техники до промышленных и судовых механизмов. В начале 20-х годов Луи реорганизовал концерн по принципу «вертикальной интеграции».

    С 1934 года из-за снижения заработной платы, связанной с ужесточением трудовой дисциплины и экономическим спадом, начались волнения рабочих. Только вмешательство правительства в переговоры с рабочими позволило погасить конфликт. В связи с уступками рабочим у компании снизились доходы и Renault вернулась к производству малолитражек.

    Имя Луи Рено носит приобретённая им и отреставрированная крепость на острове Шозе

    C 1939 года Renault вновь стала одним из самых важных поставщиков для французской армии до падения Франции в 1940 году. Во время оккупации Франции во Второй мировой войны Луи договорился с Германией о том, что Германия не будет бомбить его заводы, но он станет работать на Гитлера. Однако в 1942 году союзники разбомбили часть его заводов; Луи так переживал, что потерял дар речи.

    После освобождения Франции Луи Рено был арестован по обвинению в промышленном сотрудничестве с нацистской Германией и отправлен в тюрьму во Френ, где он подвергся жестокому обращению. С проломленным черепом его доставили в госпиталь Вилль-Эврар, где он и умер 24 октября 1944 года. Никакого расследования не проводилось. Три месяца спустя Renault была национализирована.

    В 1967 году единственный наследник Луи, его сын Жан-Луи Рено, получил небольшую компенсацию, однако Луи официально не реабилитирован.

    История Renault

    В рамках мировой премьеры нового кроссовера Kadjar, концерн Рено представил обновленные логотип и слоган: Renault – «Passion for life». Слоган заменит прежний «Drive the change», который был у компании с 2009 года.

    Один из предметов, который до мелочей воссоздан в одноименном фильме «Титаник» режиссера Джеймса Кэмерона, до сих пор так и не найден. Как вы уже догадались это был автомобиль Renault — CB 12CV Coupe De Ville. В статье описана интересная история одного автомобиля.

    Итальянец Амадей Гордини был с детства увлечен автомобилями, в начале карьеры работал в компании Hispano-Suiza совместно с Альфьери Мазерати, у которого многому научился. После первой мировой войны Gordini переехал во Францию, где работал в мастерской Fiat, именно в ней он научился творить чудеса с маломощными двигателями. Набравшись опыта и знаний, молодой Гордини организовал собственное дело – мастерскую по доработке автомобилей.

    Луи Рено первым установил на имеющееся шасси Renault Type B короткий и высокий кузов, превратив таким образом автомобиль в самоходный седан. Официально Луи Рено свой Type B седаном не называл — да и другие автопроизводители не использовали этот термин до 1911 года, когда имя Sedan получила новая модель забытой сейчас американской марки Speedwell..

    Всю свою историю Франция играла весомую роль в Европе в области военных технологий, интересный факт, что первый французский танк имеет русские корни в создании. Первый французский танк Renault FT (FT-17) был разработан в 1916—1917 годах под руководством Луи Рено как танк непосредственной поддержки пехоты. Принят на вооружение французской армией в 1917 году.

    Впервые автомобили Рено появились в 1907 году на Петроградском международном автомобильном салоне. Николай II выражал свое восхищение французской промышленностью, в частности моделью Renault 40 CV. Сразу он заказал два экземпляра для личного пользования.

    Renault тип K выиграл первую крупную победу в общем зачете на гонкахв 1902 Париж-Вена. Братья Renault понимали, что влияние автоспорта в рекламе компании и брендаРено играет немаловажную роль. Мероприятие в 1902 году отмечается особым испытанием для Renault,гонки проходили в Альпах, на высоте 1500 метров над уровнем моря. Водители былиодеты в специальные плотные костюмы из кожи для защиты от сильных ветров.

    Открытое акционерное общество «Автофрамос» было создано 2 июля 1998 года на паритетных началах как совместное предприятие компании Renault и Правительства Москвы. Вложив в проект 250 млн. долларов, компания Renault организовала в цехах бывшего завода АЗЛК кузовное, окрасочное и сборочное производства.

    История Renault Trucks начинается в 1894 году. А с 2001 входит в группу Volvo. И в 2002 году берет коммерческое название Рено Тракс.

    История создания и эволюция логотипа компании Renault c момента основания по сегодняшний день. Интересные факты создания ромбовидного логотипа. Новый слоган и логотип компании Renault с 2015 года.

     Судьба улыбалась Луи с рождения. Свидетельство тому – большой, причудливо изукрашенный дом возле парижской площади Лаборд. Тогда здесь жила семья галантерейщика Рено: сам мсье Альфред, мадам Луиза-Берте, трое их сыновей и две дочери. Помимо городского и загородного домов мсье Рено владел фабрикой, семиэтажным торговым центром в Париже и филиалом в Лондоне.

    Румынская компания еще в 70-х годах разрабатывала компактный внедорожник ARO-10, который выпускался с двигателем 1.3 и 1.9 литра, а в начале 80-х годов модель поставлялась в Великобританию именно под названием Dacia Duster

    история создания и секрет успеха

    Автомобилестроение сегодня считается одной из самых популярных производственных отраслей, но при его зарождении никто всерьез не верил, что этот транспорт станет востребованным. История “Рено” (Renault) является одним из подтверждений того, как обычные люди, влюбленные в свое дело, способны перевернуть весь мир и сделать его лучше обычного.

    Чем знаменита компания?

    Автомобили этого производителя являются одними из самых узнаваемых во всем мире. Водители предпочитают их другим из-за высокого качества сборки, наличия новейших технологий, а также сравнительно недорогой стоимости на рынке. Несмотря на то что крупнейшим акционером компании вот уже много десятилетий является правительство Франции, она продолжает успешно функционировать и достаточно часто выпускать на рынок новые модели.

    В историю “Рено” войдет как первая в мире компания, которая сделала ставку на производство компактных автомобилей, обладающих отменным качеством. И в самом деле, машины этого производителя внешне кажутся достаточно маленькими, однако внутри достаточно простора для стандартной семьи из 4 человек. Компания сотрудничает с большим количеством автомобильных производств в самых разных государствах, за счет этого удается добиться своевременной реализации продукции в больших масштабах.

    В 2013 году Renault представила поклонникам своего творчества модели, использующие альтернативные виды топлива — электрокары. По словам представителей компании, именно за ними ближайшее будущее всей автомобильной индустрии, которая будет вынуждена отказаться от использования дорогих и крайне вредных для окружающей среды нефтепродуктов.

    Как зародился автомобильный гигант?

    История “Рено” берет свое начало в 1898 году, когда три брата — Фернан, Марсель и Луи Рено принимают решение о регистрации собственной компании по производству автомобилей. Ее первоначальное название — Societe Renault Freres. Тогда же была выпущена первая модель Voiturette 1CV, отличавшаяся от всех прочих конкурентов удобно организованной коробкой передач. Фирма трех братьев быстро начинает наращивать обороты и вскоре становится одной из популярнейших во Франции.

    история в лицах

    В 1903 году Марсель Рено погиб в автокатастрофе, а в 1908 году его брат Фернан скончался от тяжелой болезни, после чего управление компанией окончательно перешло в руки младшего брата Луи, который вскоре изобрел стартер и свечи зажигания — те самые детали автомобиля, без которых мы сегодня не можем его представить. Компания продолжала развиваться и выходить на новые рынки, в частности, в 1917 году она представила первый собственный танк, а спустя пятнадцать лет — дизельную автомотрису.

    В 1940 году Франция оказалась оккупирована фашистами, и Луи Рено вынужден был согласиться работать на Гитлера, чтобы сохранить свои заводы в целости. После освобождения от захватчиков правительство страны отдало приказ об аресте промышленника, его действия посчитали предательством. На этапе следствия Луи был отправлен в тюрьму, где подвергся пыткам и издевательствам, от которых он скончался в октябре 1944 года. Его действия не исследовались в суде, а компания была национализирована в пользу государства.

    “Рено”: история компании вплоть до наших дней

    После получения компании в свои руки правительство Франции на протяжении нескольких месяцев пыталось решить, по какому пути развития ее направить. В итоге было принято решение придерживаться созданной ранее концепции и производить качественные автомобили, соответствующие требованиям времени, по доступным ценам. В 1948 году поступил в продажу Renault 4CV, получивший прозвище первого народного автомобиля, настолько сильно он полюбился французам.

    В начале 1950-х компания представила новую модель Dauphine, которая в считанные месяцы была раскуплена во всех европейских государствах. 1960-70-е годы в истории марки “Рено” можно считать одними из самых значимых — именно тогда было открыто огромное количество заводов на территории Евразии, Латинской Америки и Канады. Автомобили под этим именем раскупались очень быстро, и производителя по праву стали считать крупнейшим экспортером транспортных средств в Европе.

    В 1990-х компанию было решено реструктуризировать. Она превратилась в акционерное общество, после чего была приватизирована. Появились новые стандарты производства, были заключены контракты с важнейшими партнерами из США, Восточной Европы и Азии, сформировались новые производственные мощности. Все это помогло Renault к 2019 году превратиться в одного из топовых производителей автомобилей во всем мире.

    Как компания пришла в нашу страну?

    История бренда «Рено» в России берет свое начало в дореволюционные времена. Первые автомобили французского производителя были доставлены специально для императорской семьи, которая использовала их для передвижения по столице. В 1916 году было образовано предприятие «Русский Рено» и построены два завода по производству транспортных средств в России. Спустя год все мощности организации были национализированы в пользу государства.

    рено история компании

    В 1960-70-х компания активно сотрудничала с СССР и даже помогла провести существенную модернизацию автомобиля «Москвич». К концу 1980-х порядка 25 % автомобилей в Советском Союзе создавались на основе французских технологий. Сразу же после перестройки в России появилось официальное представительство компании, а в 1999 году наладили первое производство автомобилей.

    2005 год стал переломным в истории автомобилей «Рено» на территории России. Здесь был открыт полноценный завод по строительству транспортных средств. Уже спустя год Renault Logan стала самой популярной моделью, продаваемой в автосалонах. В 2014 году ОАО «Автофрамос» было преобразовано в «Рено Россия», подчеркнув тем самым родство с французской компанией. Ежегодно на территории нашей страны производится порядка 100 тысяч автомобилей «Рено». Большая часть из них сразу же раскупается в салонах, поэтому у предприятия здесь есть немалые перспективы.

    Самая популярная модель в России

    Конечно же, речь идет о Renault Logan. Именно этот автомобиль был широко разрекламирован в нашей стране в середине 2000-х. История “Рено-Логан” берет свое начало в 1998 году, когда компания-производитель выкупила производственные мощности румынского концерна Dacia и подписала контракт с Nissan. Совместными усилиями было решено создать комфортный семейный автокар, средняя цена которого будет составлять 5-6 тысяч евро. С помощью компьютерного моделирования удалось сэкономить огромную сумму на проектных изысканиях, что также повлияло на низкую стоимость транспортного средства.

    история рено логан

    Первая модель была представлена публике в 2004 году. Тогда же было запущено серийное производство на мощностях Dacia, в России же сборка началась лишь год спустя. Автолюбители называют этот автомобиль конструктором, поскольку его подвески, сцепление, коробка передач и рулевое управление были позаимствованы у созданных ранее моделей. Кроме того, для экономии были использованы простые и недорогие детали. Также в базовых комплектациях отсутствуют гидроусилители руля, подушки безопасности для пассажиров и т. д.

    История “Рено Логан” включает и такие моменты, когда продукция планировалась исключительно для продаж и активного использования в странах третьего мира, где у жителей нет возможности приобретать более дорогие автомобили. Специально для дорог низкого качества был создан большой дорожный просвет, двигатели были приспособлены для работы на бензине невысокого качества. В 2012 году была представлена модель второго поколения, в России она начала продаваться двумя годами позже, сборка автомобилей осуществляется посредством концерна “АвтоВАЗ”.

    Модель для всей семьи

    В 1995 году публике впервые была представлена модель “Рено Меган”, история которой началась на 5 лет раньше. Конструкторам хотелось предложить автовладельцам адекватную замену морально и физически устаревшей Renault 19, однако этого не удалось сделать по объективной причине — стремлению придерживаться выбранной стратегии. В итоге можно рассматривать Megane как доработанную и улучшенную с точки зрения деталей версию 19-ой модели. Впрочем, автомобилисты приняли и полюбили ее, о чем свидетельствуют высокие продажи.

    рено меган история

    Вообще, если говорить о компании “Рено”, история моделей, созданных под этим брендом, есть не что иное как переработка ранее созданных автомобилей. Эксперты-производители постоянно отслеживают продажи транспортных средств на рынке, получают обратную связь от водителей и на ее основе вносят необходимые дополнения при разработке следующего варианта.

    По состоянию на 2019 год существует уже четыре версии “Мегана”, последняя из которых была выпущена тремя годами ранее. По мнению опытных автомобилистов, новый концепт стал ниже и больше с точки зрения площади. Также в машину добавили совершенно новую оптику и обновили внешний вид радиаторного отсека. Сейчас на рынке можно найти данный автомобиль с тремя модификациями кузова: универсал, хетчбэк и седан.

    Внедорожник для российских дорог

    Один из самых востребованных в нашей стране автомобилей – «Рено Дастер». История модели берет свое начало в середине 2000-х. Тогда она существовала под названием Dacia Duster и выпускалась для европейских водителей. В начале 2010-х авто представили широкой общественности в качестве модели французского производителя, при этом менеджеры Renault позиционировали ее в качестве внедорожника, который может пройти даже в самых труднодоступных местах.

    история рено дастер

    В России производство данной модели организовано на ОАО «Автофрамос», расположенном в Подмосковье. С 2012 года начались активные продажи автомобилей в стране. Российские автомобили при этом обладают целым рядом конструктивных отличий – увеличенный бачок омывателя, мощные генераторы и аккумуляторы, АКПП, и т. д. В 2013 году Renault Duster получил звание «Автомобиль года в России», после чего его популярность возросла многократно.

    На этом история «Рено Дастер» не заканчивается, специально для стран третьего мира была разработана его версия, получившая название «Ниссан Террано». Она также продается на территории России и имеет некоторые отличия — более прочную подвеску, измененную радиаторную решетку и иную форму фар, дверей, бамперов и крыльев. Отдельное огорчение у автомобилистов вызывает тот факт, что у этой модели отсутствует полноприводная версия с АКПП.

    Компактный хетчбэк для долгих поездок

    Автомобилисты 1990-х мечтали о небольшой, но вместительной машине, на которой можно было бы отправиться в путешествие. Французский производитель услышал молитвы автолюбителей. Так на свет появился Renault Sandero — укороченная версия «Логана», являющаяся полноценным пятиместным хетчбэком. Разработка транспортного средства началась в 2005 году и продлилась около двух лет, прежде чем оно поступило в продажу.

    история автомобилей рено

    История создания «Рено Сандеро» перекликается с румынским брендом Dacia, поскольку именно под ним автомобиль сначала был выпущен на территории Европы. Нынешнее название машина приобрела в 2009 году, когда начался ее серийный выпуск на российском заводе «Рено Россия». В продажу автомобиль поступил в марте 2010 года и сразу же приглянулся своей неприхотливостью по отношению к обслуживанию и стабильным поведением на российских дорогах.

    Казалось бы, причем тут «Лада Ларгус»?

    История «Рено» насчитывает огромное количество совместных конгломераций с предприятиями различных государств. Не обошло это и Россию, здесь французский производитель принял решение о сотрудничестве с концерном «АвтоВАЗ». Совместный проект получил название Lada Largus. По факту данный автомобиль является адаптацией под российский рынок уже ранее существовавшей модели Dacia Logan. Разработка получилась достаточно удачной, начиная с 2012 года было произведено более 400 тысяч экземпляров.

    история бренда рено

    Согласно изначальным договоренностям, постепенно большая часть мощностей по производству автомобилей данного класса должна быть переведена на территорию России. По состоянию на начало 2019 года эта задача выполнена на 62 %, в дальнейшем планируется увеличить количество производственных линий в России еще на 10 %. В 2018 году впервые началась установка метана на «Ларгусы», в дальнейшем компания планирует продолжать сборку автомобилей, работающих как на бензине, так и с помощью газа.

    В чем секрет успеха компании?

    Уже более 100 лет люди по всему миру приобретают и используют по назначению автомобили «Рено». История моделей создается и дополняется ежедневно, что позволяет отследить путь развития компании от самого ее начала. Главной и достаточно привлекательной для потребителя чертой была и остается низкая себестоимость производства транспортных средств, что позволяет продавать их по сравнительно невысоким ценам. Ошибочно полагать, что французский производитель создает только лишь дешевые авто для тех, кому дорогие экземпляры не по карману, ассортимент предприятия достаточно широк и в нем можно найти высокобюджетные модели – «Твинго», «Клио Р. С.», «Талисман» и т. д.

    В ближайшем будущем компания планирует заострить свое внимание на производстве электромобилей и постепенно приучить своих потребителей использовать экологически безопасные транспортные средства. В Европе подобные модели уже довольно-таки распространены, приобрести их можно за 8-9 тысяч евро. В Россию Renault пока что электромобили не поставляет, но вероятность того, что скоро ситуация изменится, достаточно высока.

    Представители российского подразделения «Рено» утверждают, что существующих мощностей на текущий момент хватает для удовлетворения спроса отечественных автомобилистов. В перспективе количество заводов компании в России должно увеличиться, что повлечет за собой создание дополнительных рабочих мест и появление на рынке совершенно новых качественных моделей по недорогим ценам.

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о