Рено Россия — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Рено Россия» — российская автомобилестроительная компания, часть группы Renault. Создавалась как совместное предприятие компании Renault и правительства Москвы, но к концу 2012 года была полностью выкуплена французами.
Штаб-квартира в Москве, производство расположены в Москве и Тольятти.
На 2015 год входит в перечень системообразующих организаций России.
Компания основана в 1998 году под названием «Автофрамос» как совместное предприятие Renault и правительства Москвы. Тогда в состав стратегического партнерства была внесена значительная часть территории ОАО «Москвич» (бывший недостроенный завод двигателей). В 2005 году компания начала сборку автомобилей Renault полного цикла[4].
В 2010 году на мощностях автозавода началось производство хэтчбека Renault Sandero[5] (прекращено в 2014 году в связи с переносом на АвтоВАЗ[6]), с осени 2010 года — моделей Fluence и Megane (методом крупноузловой сборки). В 2012 году начался выпуск кроссовера Renault Duster
В 2004 году французская компания частично выкупила долю московского правительства в «Автофрамосе», приобретя 26 % акций. В 2006 году Renault довела свою долю до 94,1 %, а в ноябре 2012 года полностью выкупила компанию. Общая сумма инвестиций французов в «Автофрамос» к концу 2012 года составила 480 млн евро[4].
В 2014 году завод «Автофрамос» был переименован в ЗАО «Рено Россия».[10]
Доля Renault в капитале компании составляет 100%.
Renault Logan, собранный на АвтофрамосВ 2007 году было собрано 69 тыс., в 2008 году — 73 тыс. автомобилей[11]. Численность персонала — 2,3 тыс. человек. В 2012 году завод выпустил 167 406 автомобилей — на 19 % больше, чем годом ранее[12].
28 января 2015 года с конвейера московского завода Рено сошел миллионный автомобиль[13]. Им стал Duster белого цвета с 2.0-литровым мотором и механической коробкой передач.
На 2016 год мощность завода в Москве составляет 180 тыс. автомобилей в год.[14]
На предприятии выпускаются (на 2019 год) легковые автомобили Renault Duster, Renault Kaptur, Renault Arkana и Nissan Terrano .
Локализация[править | править код]
В 2007 году локализация производства составила 50 %.[15]
На 2019 год достигнутый уровень локализации производства 70 %.[16]
- ↑ «Автофрамос» переименован в ЗАО «Рено Россия»
- ↑ Как работает завод Renault в Москве — Газета.Ru
- ↑ 1 2 3 https://www.kartoteka.ru/card/86ec0924614b2cfecf44da543bbe35b9/c062cb09231ffcadd6b2b672b6e3a192/
- ↑ 1 2 Компания Renault полностью выкупила московский завод «Автофрамос» у столичных властей
- ↑ В России прекратилось производство старых «Логанов», Auto.lenta.ru, 18.12.2009
- ↑ В России стартовали продажи нового Renault Sandero
- ↑ На «Автофрамосе» будут выпускать кроссовер, Auto.lenta.ru, 08.12.2009
- ↑ Знаменский С. и др. Повод для гордости // Авторевю, № 17, 2010 С.11
- ↑ В Москве завершилось производство седанов Renault Logan
- ↑ Был «Автофрамос», стал ЗАО «Рено Россия»
- ↑ «Автофрамос» увеличил производство несмотря на кризис, auto.lenta.ru, 2008/12/25
- ↑ Renault в 2012 году установила новый рекорд продаж в России, autostat.ru, 2013/01/21
- ↑ На заводе Renault в Москве выпущено 1 000 000 автомобилей
- ↑ На заводе в Москве запустили производство Renault Kaptur
- ↑ Через два года иностранные автопроизводители локализуют производство минимум на треть. Уровень локализации сборки иномарок в России (в %)
- ↑ В Москве будут производить новую модель Renault
Завод Рено Россия | OTRIP.RU
В далеком 1993 году компания Renault открыла первый офис в России. Позже, в июле 1998 года, появилось совместное предприятие «Автофрамос», название которого образовалось от трех слов: «авто», «Франция» и «Москва». В 1999 на базе завода АЗЛК началась сборка автомобилей Renault. Начиная с 2005 года был запущен полный цикл производства Renault Logan. А в июле 2014 года завод изменил название и стал назваться просто Рено Россия.
Спросите, к чему это все? Да к тому, что нынче у завода юбилей — 10 лет, с чем и хочу поздравить компанию Renault. В честь такого события предлагаю совершить небольшую экскурсию по цехам бывшего завода АЗЛК и посмотреть, что же там натворили французы.
Любой автомобиль состоит из множества запчастей и деталей. К примеру, вы можете сказать, какая деталь самая важная в автомобиле? Лично я не могу… Без колес он не сдвинется с места. Маленькая пробка в поддоне картера удерживает масло, без которого двигатель долго не проработает. Можно конечно ездить без руля, но только если автомобиль стоит на рельсах. Без дворников не увидите дорогу, придется ехать на ощупь. Даже маленький светоотражающий элемент в задних фонарях, чтобы никто не въехал в зад. Тут проще сказать, без чего можно обойтись, но это уже будет другая история.
Подобно получается и с заводом… какой цех самый важный, где приклеивают ту самую деталь, после которой автомобиль становится автомобилем – не понятно. Вообще, бытует мнение, что самую важную деталь автомобиль получает в ГИБДД, но с этим можно поспорить.
На заводе мне довелось побывать два раза. Так получилось, что первый раз был на экскурсии в момент запуска производства Renault Duster, а второй раз совпал с началом производства его обновленной версии. Но только во второй раз удалось втереться в доверие и пронести с собой фотоаппарат. В общем, давайте смотреть.
Через весь завод длинной сосиской проходит сборочный конвейер. С одной стороны по нему движутся кузовные части, а с другой двигатель и ходовая часть. Где-то в середине технологического процесса происходит их «свадьба» и автомобиль начинает приобретать законченный вид.
Начнем со сварочного цеха. Эдакий большой конструктор, где будущий автомобиль приобретает свою форму.
В стороне от конвейера расположены стеллажи с элементами кузова.
Мы стоим в специальной пешеходной зоне, так требует техника безопасности и, что бы никому не мешать, наблюдаем за происходящим вокруг. На полу каждого цеха есть специальная разметка. В том числе для роботов-транспортеров, которые таскают грузовые платформы. Платформа с будущими Renault Duster ожидает разгрузки у конвейера.
Приобретя форму, новый кузов продолжает движение к следующему рабочему посту.
Часть работ на заводе Рено Россия выполняют роботы. Чтоб они не захватили мир роботизированные зоны обнесены забором.
Робот берет часть кузова, ставит на нужное место и приваривает. Это процесс, за которым можно наблюдать вечно.
Конечно, в цехах работают люди управляющиеся с огромными щипцами для точечной сварки. Клац-клац и элемент кузова на своем месте.
Для сварки автомобиль устанавливается на специальный «стол», индивидуальный для каждой модели. Представьте себе… пол цеха раздвигается в стороны, а огромная конструкция опускается куда-то вниз. Через несколько секунд на ее место поднимается постамент для другой модели, кузов которой уже на подходе. Все происходит очень быстро и конвейер ни на секунду не останавливается.
Готовый кузов отправляется на покраску. С точки зрения стороннего зрителя это выглядит очень просто, конвейер поднимается куда-то вверх и чуть поодаль возвращается обратно, но все кузова уже покрашены.
На втором конвейере осуществляется сборка ходовой части. В этот раз нам ее не показали, но общий принцип конвейерной сборки, думаю, представить можно. Небольшой нюанс, часть запчастей изготавливается непосредственно на заводе. На фото машина для загибания (не знаю как правильно это сказать) тормозных трубок.
Готовая, изогнутая трубка совсем не удобна для транспортировки, поэтому решили запустить изготовление прямо на месте. Налаживать логистику между цехами куда проще, чем возить фурами за много километров.
Процесс соединения кузова и шасси здесь называют «свадьба». Синхронно, с двух конвейеров подаются шасси и кузов. Под пристальным взором рабочего, пройдя друг над другом, они постепенно сближаются и… есть контакт.
Как вы понимаете, мы уже перешли в сборочный цех. Здесь намного тише и не надо ходить в защитный очках.
Пока автомобили вяло ползут по конвейеру, на них навешивается дополнительное оборудование, собирается салон и заправляются технические жидкости.
Необходимые круглые элементы каждого автомобиля – колеса.
Никакой стружки, масла на полу и запчастей на проходе. Во всех цехах завода поддерживается чистота и порядок.
Практически финишная прямая. Перед сходом с конвейера автомобиль проходит последний осмотр. Полосатый Renault Fluence на переднем плане, это не дизайнерский изыск. Благодаря такой разметке легко определить, на каком этапе производства был поврежден кузов (если это произошло).
DOJO Сборка. Обучение без отрыва от производства, за ограждением движется конвейер, а в этом учебном классе происходит обучение. Специалисты обучают сотрудников сборке и установке особо сложных узлов и деталей. Сейчас перерыв. 🙂
Правильная мотивация – неотъемлемая часть производства. Можно посмеяться, но лично я езжу уже на третьем автомобиле Renault и претензий к сборке никаких не имею. Впрочем, к надежности тоже. 🙂
Кому интересно, посмотрите другие публикации про Renault в моем блоге:
Dacia (автопроизводитель) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Dacia (Дачия, ˈdat͡ʃi.a) — автомобильное подразделение компании Renault в Румынии, c 1998 года входит в концерн Renault как дочернее предприятие, расположено в предместье города Питешти.
Дакия (рум. Dacia) — историческая область на территории современных Румынии и Республики Молдова во времена Римской империи.
Компания основана в 1967 году при технической помощи компании Renault. Согласно первоначальному контракту была приобретена лицензия на перспективную переднеприводную модель Renault R12, серийное производство которой ещё только должно было начаться во Франции с 1969 года. Поэтому временно для освоения румынскими рабочими конвейерного способа сборки, в 1968 году была освоена сборка лицензионной заднемоторной модели Renault R8 под маркой Dacia 1100. Её мелкосерийное производство продолжалось до 1971 года с небольшой модернизацией в 1970 году.
В 1969 году параллельно с французской моделью Renault R12 (европейский «Автомобиль 1969/70 года») был представлен новый переднеприводный седан Dacia 1300. В 1972 году на базе данной модели был освоен выпуск универсала 1300 Break, в 1973 году — полутонного пикапа модели 1302. С 1977 года производство Dacia 1300 было полностью локализовано. В 1979 году была представлена рестайлинговая модель Dacia 1310 с новой светотехникой (четыре круглых фары), а также прототип купе 1310 Sport, в том же году дебютировал и компактный внедорожник ARO 10 на агрегатах Dacia 1300, продававшийся на некоторых экспортных рынках как Dacia Duster.
В конце 1970-х — начале 1980-х Dacia мелкосерийно собирала из CKD-комплектов фургон D6 (Renault Estafette), а также седан Renault R18 и хэтчбек Dacia 2000ruro. Данные легковые модели предназначались для партийной номенклатуры.
В 1981—1982 годах появилось семейство коммерческих однотонных пикапов 1304—1309. В 1983 году появилось мелкосерийное купе Sport 1410. В начале 80-х была показана перспективная модель микроавтомобиля Dacia 500 с двухцилиндровым двигателем, представлявшим собой половинку от мотора стандартной Dacia. В серию эта модель так и не пошла из-за разразившегося в чаушесковской Румынии экономического кризиса. В 1985 году под индексом Dacia 1410 был освоен более мощный вариант базовой модели, прошедшей в 1983 году очередной рестайлинг. В 1985 году появился 5-дверный хэтчбек 1320, после рестайлинга в 1990 году получивший наименование 1325 Liberta и выпускавшийся до 1996 года.
В 1989 году рестайлингу были подвергнуты все модели Dacia (серия CN1). В 1992 году семейство дополнил более экономичный вариант Dacia 1210, производство которого продолжалось недолго. В 1993 году семейство 1310 прошло очередной рестайлинг (серия CN2), ещё один — в 1995 году (CN3) и последний — в 1998 году (CN4). Производство легковых версий на платформе R12 было прекращено в 2004 году, в 2005 году свернут выпуск коммерческих пикапов.
В 1994 году Dacia освоила выпуск хэтчбека Nova на лицензионной платформе Peugeot 309. В 1999 году Renault S.A. покупает 99 % акций компании Dacia. В 2000 году модель Nova прошла рестайлинг и стала обозначаться как SuperNova. В 2003 году при помощи Renault она была подвергнута глубокой модернизации и стала называться Solenza. В 2005 году выпуск переходной модели Dacia Solenza был прекращен.
До 2005 года Dacia выпустила примерно 2,5 млн автомобилей. С 2004 года Dacia освоила выпуск седана Logan на всемирной платформе Renault X90. В 2006 году на той же усиленной платформе (M90) был освоен универсал Logan MCV, который в 2007 году был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, в 2008 году — пикапом Logan Pickup. После перехода на современный модельный ряд выпуск автомобилей Dacia многократно возрос.
В рейтинге германской «Ассоциации технического надзора» (VdTUV) в возрастной категории «от 2 до 3 лет» Dacia Logan признан самым ненадежным поддержанным автомобилем 2019 года[1].
Модели | 1968—1972 | 1969—2004 | 1986—1992 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Dacia 1100/1100S | 44 000 | ? | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Dacia 1300/1310 | ? | 1 979 730 | ? | ? | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Dacia Lăstun | — | ? | 6532 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Dacia Solenza | — | — | — | 31 431 | 8354 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Dacia Pick-Up | — | — | — | — | 21 165 | 11 733 | — | — | — | — | — | — | — | — |
Dacia Logan | — | — | — | 20 274 | 134 887 | 184 975 | 230 473 | 218 666 | 158 251 | 127 164 | 95 452 | 102 193 | 69 355 | 98 849 |
Dacia Sandero | — | — | — | — | — | — | — | 38 928 | 151 206 | 154 559 | 86 578 | 94 180 | 150 672 | 169 021 |
Dacia Duster | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 67 000 | 161 203 | 131 205 | 115 405 | 160 318 |
Dacia Lodgy | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 29 129 | 42 977 | 27 063 |
Dacia Dokker | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 2924 | 51 063 | 56 214 |
Всего | 44 000 | 1 979 730 | 6532 | 94 720 | 164 406 | 196 708 | 230 473 | 257 594 | 309 457 | 348 723 | 343 233 | 359 631 | 429 534 | 511 465 |
Нынешние модели[править | править код]
Бывшие модели[править | править код]
Концепт-кары[править | править код]
- Dacia Braşovia — купе (1980)
- Mini-Dacia (1980-е) — прототип городского автомобиля, сделанный из урезанных панелей Dacia 1310 и легко изменяемый из хэтчбэка в пикап и кабриолет в соответствии с выбранными панелями
- Dacia Jumbo — высокий фургон (1990)
- Dacia Nova — минивэн (1998)
- Несколько прототипов Dacia 1310 с дизельными, LPG- или меньшими двигателями, на протяжении всей истории модели
- Dacia Star (1991)
- Dacia 1310 кабриолет (1987; сделано три штуки)
- Dacia 1306 пикап (1994/1995; ограниченная серия)
- Dacia 1310 Лимузин (позже 1980-х) — удлиненный 7-местный универсал, сделано несколько штук с нормальной и с увеличенной крышами
- Dacia D33 (1997) — прототип, созданный дизайнерским домом IDEA в Турине, только одна модель воспроизведена
- Dacia 1310 4×4/Aro 12 (позже 1980-х) — сделан из версии универсал, ограниченная серия
- Dacia Duster — концепт-кар (2009)
Обсуждение:Рено Россия — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Нигде не встречал логотип собственно Автофрамоса и не уверен, что он существует. Есть ли у кого информация по этому поводу? —Спиридонов Илья 05:30, 20 мая 2013 (UTC)
- Учитывая, что это «собственная работа» участника Косогорский Ярослав, удаляю. Напишу ему, ибо похоже на мистификацию. —lite 08:09, 20 мая 2013 (UTC)
В статье написано: В 2010 году на мощностях автозавода началось производство хэтчбека Renault Sandero[5] (прекращено в 2014 году), если прекращено в 2014 году, что же тогда продают? Валко (обс.) 17:26, 17 октября 2019 (UTC)
- Прекращено в Москве в связи с переносом на ВАЗ. ASDFS (обс.) 19:52, 17 октября 2019 (UTC)
- ASDFS, прекращено в Москве в связи с переносом на ВАЗ. Но на ВАЗе, производится под маркой Renault Sandero, статья называется Рено Россия, а не завод Рено в Москве. Сама компания этот автомобиль выпускает, просто на другом заводе. Валко (обс.) 13:42, 18 октября 2019 (UTC)
- Нет, это разные предприятия. «Рено Россия», в девичестве Автофрамос, это чисто московский завод. АвтоВАЗ не принадлежит Рено России, он принадлежит Alliance Rostec Auto B.V. Сейчас подумаю как это правильно отразить в статье чтобы народ не путался. ASDFS (обс.) 13:57, 18 октября 2019 (UTC)
- ASDFS, могу показать ПТС 2019 года, где написано производитель — ЗАО Рено РОССИЯ. Валко (обс.) 14:13, 18 октября 2019 (UTC)
- Нет, это разные предприятия. «Рено Россия», в девичестве Автофрамос, это чисто московский завод. АвтоВАЗ не принадлежит Рено России, он принадлежит Alliance Rostec Auto B.V. Сейчас подумаю как это правильно отразить в статье чтобы народ не путался. ASDFS (обс.) 13:57, 18 октября 2019 (UTC)
- ASDFS, прекращено в Москве в связи с переносом на ВАЗ. Но на ВАЗе, производится под маркой Renault Sandero, статья называется Рено Россия, а не завод Рено в Москве. Сама компания этот автомобиль выпускает, просто на другом заводе. Валко (обс.) 13:42, 18 октября 2019 (UTC)
- К сожалению, Википедия пишется не по ПТСам а по авторитетным источникам. Найдите АИ с объяснением этого феномена и как только так сразу напишем в основной статье. До тех пор эта информация останется на странице обсуждения. ASDFS (обс.) 14:34, 18 октября 2019 (UTC)
- ASDFS, История Renault в России [1] Компания Renault начала сотрудничество с Волжским автозаводом в 2008 году, став, в альянсе с Nissan, его контролирующим акционером в 2013-м. С тех пор альянс французского производителя и АВТОВАЗа динамично развивается, а роль, которую играет компания Renault на российском автомобильном рынке, становится все более значительной. Валко (обс.) 14:40, 18 октября 2019 (UTC)
- Холдинг продаст Renault 8% завода, оставив себе блокпакет . у Renault — 67,61% (ранее — 66,2%), у «Ростеха» — 32,39% (ранее 33,8%). Валко (обс.) 14:49, 18 октября 2019 (UTC)
- В ваших ссылках нигде не сказано что «АвтоВАЗ» имеет какое то отношение к «Рено Россия». Это разные компании с общим собственником. Эта статья не об общем собственнике (Renault) а о конкретной компании «Рено Россия», владеющей заводом в Москве. Не надо путать торговую марку и юридические права собственности. ASDFS (обс.) 15:06, 18 октября 2019 (UTC)
- Я написал, что меня удивило: (прекращено в 2014 году). А теперь скажите, в карточке написано сайт, который я с самого начала показал. Список автомобилей, видите. Можете объяснить, сайт завода, как вы говорите, продает автомобили которые не производит? Валко (обс.) 15:26, 18 октября 2019 (UTC)
- Опять же сайт это всего лишь доменное имя и сервер а вовсе не завод. Заказчик сборки, сборочная площадка («завод») и дистрибутор могут иметь совершенно разных собственников. Я могу предположить что сайт принадлежит дистрибутору, который продает автомобили некоего производителя по договору, независимо от того на каком заводе эти автомобили сделаны и кому этот завод принадлежит. Также я могу предположить что «Рено Россия» владеет этим дистрибутором и сетью торговых салонов. ASDFS (обс.) 16:33, 18 октября 2019 (UTC)
- Тогда, удаляйте этот сайт из карточки статьи. Валко (обс.) 17:09, 18 октября 2019 (UTC)
- Согласен, whois говорит что сайт принадлежит Renault SAS, то есть к «Рено Россия» не относится. Но в Википедии самообслуживание, кому охота тому и тапки. Удаляйте сами. ASDFS (обс.) 17:32, 18 октября 2019 (UTC)
- Как? Я вижу, | сайт = , где это прописано, я не знаю. Helgo13, можно вас попросить, убрать сайт из карточки, вы прекрасно разбираетесь, в карточках. Валко (обс.) 17:38, 18 октября 2019 (UTC)
- Там слева есть слова «Элемент Викиданных». Оно там. ASDFS (обс.) 18:16, 18 октября 2019 (UTC)
- Идем сюда, жмем Ctrl+F, в окно поиска вставляем «Элемент Викиданных» без кавычек, жмем Enter. Оно подсветится. Дальше, надеюсь, разберетесь. ASDFS (обс.) 18:28, 18 октября 2019 (UTC)
- Хм, спасибо, впервые об этом узнал. Валко (обс.) 18:38, 18 октября 2019 (UTC)
- ASDFS, я теперь думаю, этот сайт, нужно сюда Renault в карточку добавить, как думаете? Валко (обс.) 18:46, 18 октября 2019 (UTC)
- Учтите что Викиданные могут поменять ссылку и в других языковых разделах, что как бы нежелательно. ASDFS (обс.) 23:12, 18 октября 2019 (UTC)
- Ну, 1) я просто предложил, а не утверждал, 2) можно добавить оф.сайт, можно добавить обычным путем «Править код», а не через «Элемент Викиданных», 3) думаю надо написать про оф. сайт на русском языке, здесь Обсуждение:Renault. Валко (обс.) 03:12, 19 октября 2019 (UTC)
- Так и написать по правде, не вдаваясь в юридические тонкости: в 2014 году перенесено из Москвына АвтоВАЗ. — Викидим (обс.) 05:17, 19 октября 2019 (UTC)
- Только вот, опять странность, в статье АвтоВАЗ, раздел Модельный ряд, о Renault Logan и Renault Sandero. Нет ни слова. Начал тему Обсуждение:АвтоВАЗ#Модельный ряд. Валко (обс.) 05:27, 19 октября 2019 (UTC)
- Видимо, эта путанность, вызвана тем, что Автоваз, не полностью принадлежит Renault, например Dacia, принадлежит Renault, но выпускает автомобили, под собственным брендом, Dacia [2]. Валко (обс.) 05:55, 19 октября 2019 (UTC)
ЮРИДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ[править код]
ЗАО «РЕНО РОССИЯ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей марки Renault в России, открыло сайт http://www.renault.ru/ для информирования его посетителей о предлагаемых товарах и услугах. Использование Вами данного сайта предполагает соблюдение изложенных ниже «Общих условий доступа и использования» (в дальнейшем именуемых «Общие условия»). В случае доступа к данному сайту, его просмотра и использования Вам надлежит соблюдать и руководствоваться положениями Общих условий, и такие положения будут превалировать над любым соглашением, которое Вы можете иметь с ЗАО «РЕНО РОССИЯ» или предприятиями, входящими в состав его дилерской сети.
ЗАО «РЕНО РОССИЯ» Российская Федерация, г. Москва, 109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 42, корпус 36. [3]. Информацию без источника, удаляю. Валко (обс.) 15:31, 15 ноября 2019 (UTC)
- ASDFS, вы бы сперва источник показали, а потом ставили, данное утверждение. Валко (обс.) 04:46, 16 ноября 2019 (UTC)
- Валко Первое предложение это техническая информация по статье, ему аи не нужен. Второе предложение снабжено ссылкой на статью про автоваз где имеются актуальные сведения о собственниках и в любом случае найти аи с собственниками автоваза не проблема, это банальная информация. Если вам так хочется то проставьте плашку нет аи, я добавлю. ASDFS (обс.) 06:06, 16 ноября 2019 (UTC)
- Эта статья в девичестве называлась Автофрамос. То есть рассказывала о конкретной компании и конкретном заводе, принадлежащем этой компании. Потом компанию переименовали в «Рено Россия», но по смыслу ничего не изменилось — эта компания является владельцем того завода который получила в рамках сотрудничества с правительством Москвы. Ну права на дистрибуцию Рено само собой. Даже домен renault.ru принадлежит не ей, а только контент сайта. Как и товарные знаки, например RENAULT принадлежит «Renault s.a.s.». Не вижу никаких причин переделывать смысл статьи только потому что название компании стало двусмысленным. Тем более что в предлагаемом вами виде у статьи будет неиллюзорный риск попасть в номинацию к удалению как ОРИСС. ASDFS (обс.) 17:21, 16 ноября 2019 (UTC)
- Интересно, на каком основании это становится ОРИССом? Компания, ни куда не делась, мало ли как она называлась ранее, сейчас называется «Рено Россия». Валко (обс.) 17:39, 16 ноября 2019 (UTC)
- Если это компания то тогда будет уместно указание что это российское юрлицо а не рассказ о Рено в России. ASDFS (обс.) 19:24, 16 ноября 2019 (UTC)
- Эта статья о компании Рено Россия, а не рассказ о Рено в России, точно так же как и статья Nissan Россия. Валко (обс.) 19:35, 16 ноября 2019 (UTC)
- Так возвращаясь к началу, какие у вас претензии к пояснению о направленности статьи? Замечу что это пояснение впервые появилось по итогу обсуждение чуть выше, где вам же пришлось разъяснять о чем это статья. Предполагая что вы не один такой не понимающий и было сделано это пояснение. Почему теперь вы, получив пояснения, выступили против их размещения в статье? ASDFS (обс.) 22:31, 16 ноября 2019 (UTC)
- ASDFS, где вы видите итог, обсуждение чуть выше, я про это же и спрашивал. И именно вы внесли эти правки [4] и [5]. Так на каком основании, вы это сделали. Где источник, подтверждающий ваши слова? Пока, я вижу все наоборот,
И вот, я хочу увидеть, не именно ваши ASDFS, пояснения, а пояснения с АИ. Валко (обс.) 07:02, 17 ноября 2019 (UTC)Исключительные права
Авторское право
Настоящий сайт является объектом авторского права, исключительные права на использование которого принадлежат ЗАО «РЕНО РОССИЯ».
Свободное и безвозмездное использование произведений, входящих в состав настоящего сайта, ограничено использованием в личных целях и использованием в случаях, указанных в статье 1274 Гражданского кодекса РФ. Использование произведений, входящих в состав настоящего сайта, на основании пункта 3 части 1 статьи 1274 Гражданского кодекса РФ не допускается.
Нарушение вышеуказанных положений является нарушением авторских прав и влечет наступление гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Товарные знаки
Слова «РЕНО» («RENAULT»), «РЕНО РОССИЯ» («RENAULT RUSSIA»), символ Renault в виде ромба, названия автомобилей гаммы Renault и связанных с ними товаров и услуг являются зарегистрированными товарными знаками.
- У меня такое впечатление что вы отвечаете кому то другому и ходите по кругу. Это же ваша правка? Пояснение в статье появилось именно потому что вы это написали. Никакого АИ на это пояснение не надо поскольку оно относится к статье а не к фактам о предмете статьи. О текущей собственности на Автоваз написано в статье про Автоваз, но если вам так хочется то нетрудно привести АИ. Кому принадлежат права на содержимое сайта, на торговые марки и на доменное имя — на мой взгляд в обсуждаемом вопросе значения не имеет. Хотя и доменное имя и торговые марки это не их собственность, например RENAULTTMпринадлежит «Renault s.a.s.». ASDFS (обс.) 14:07, 17 ноября 2019 (UTC)
- Еще, раз, да это мое высказывание, и я могу его повторить. Рено Сандеро, выпускается на автовазе, но в ПТС, написано, производитель «РЕНО РОССИЯ», и поэтому именно вы внесли без какого либо итога, без АИ, вот это высказывание: Эта статья не о присутствии компании и одноименной торговой марки Renault в России, а о юридическом лице «Рено Россия». Юридически ЗАО «Рено Россия» не является владельцем некоторых других активов Renault в России, в частности АвтоВАЗа. Вот я и прошу, от вас показать источник, откуда вы это взяли, неужели это не понятно? Вот вы показали источник, Правообладатель
- ASDFS, где вы видите итог, обсуждение чуть выше, я про это же и спрашивал. И именно вы внесли эти правки [4] и [5]. Так на каком основании, вы это сделали. Где источник, подтверждающий ваши слова? Пока, я вижу все наоборот,
Компания «Рено с.а.с.» (« Renault s . a . s .»), расположенная по адресу: 13-15, наб. Альфонс Ле Гало, 92100 Булонь-Бийянкур, Франция (13/15 Quai le Gallo, 92100 Boulogne Billancourt, France), Доверенные лица правообладателя Представитель правообладателя – компании «Renault s.a.s.»: Сазонов Вячеслав Александрович, Москва, 109316, Волгоградский проспект, д. 42, корп. 36, телефон: +7 (495) 775-40-00, доб. 2146, +7 (963) 979-21-46, факс +7 (495) 775-40-11, e — mail : vyacheslav.sazonov@ renault.com. Что по этому адресу расположено? «РЕНО РОССИЯ», не так ли. Валко (обс.) 14:28, 17 ноября 2019 (UTC)
- Так что, вы удовлетворены? Если да то прошу вернуть правку. ASDFS (обс.) 15:50, 17 ноября 2019 (UTC)
- На каком основании вы решили вернуть правку? Валко (обс.) 16:08, 17 ноября 2019 (UTC)
- Я совсем вас перестаю понимать. Вам показывают источники а вы делаете вид что их не видите и зачем то подменяете обсуждение собственности ваза собственностью на товарный знак. У вас есть возражения по существу вопроса, то есть по собственности на автоВАЗ? ASDFS (обс.) 18:09, 17 ноября 2019 (UTC)
- Вот, смотрите, по источникам которые вы указали, у Renault акций АвтоВАЗа. — 75% . Источник: [6] правильно. Правообладатель Компания «Рено с.а.с.» (« Renault s . a . s .»), расположенная по адресу: 13-15, наб. Альфонс Ле Гало, 92100 Булонь-Бийянкур, Франция (13/15 Quai le Gallo, 92100 Boulogne Billancourt, France), правильно, Доверенные лица правообладателя Представитель правообладателя – компании «Renault s.a.s.»: Сазонов Вячеслав Александрович, Москва, 109316, Волгоградский проспект, д. 42, корп. 36, телефон: +7 (495) 775-40-00, доб. 2146, +7 (963) 979-21-46, факс +7 (495) 775-40-11, e — mail : vyacheslav.sazonov@ renault.com источник [7] Что по этому адресу расположено? «РЕНО РОССИЯ», не так ли. То есть «РЕНО РОССИЯ», Представитель правообладателя – компании «Renault s.a.s.», автоваз, где находится, тоже в России. Теперь понимаете, почему в ПТС, пишут производитель «РЕНО РОССИЯ». Валко (обс.) 13:30, 18 ноября 2019 (UTC)
- Еще раз, мы говорим не о содержимом ПТС а о том что РЕНО РОССИЯ не является владельцем автоваза. А то что у «Renault s.a.s.» есть доверенное лицо и, возможно, это лицо совмещает эту обязанность с работой в РЕНО РОССИЯ — к делу не относится. Если бы «Renault s.a.s.» выбрало в доверенные лица адвокатскую контору это не значило бы что у адвокатской конторы есть права собственности на производственные активы. ASDFS (обс.) 15:52, 18 ноября 2019 (UTC)
- Еще раз, я и не пытаюсь, обсуждать содержание ПТС, вы знаете что такое доверенное лицо и доверенность? Вы сами показали источники, в которых написано. у Renault акций АвтоВАЗа. — 75% . Представитель правообладателя – компании «Renault s.a.s.» в России, это «РЕНО РОССИЯ», Но вы все равно пытаетесь доказать что Эта статья не о присутствии компании и одноименной торговой марки Renault в России, а о юридическом лице «Рено Россия». Юридически ЗАО «Рено Россия» не является владельцем некоторых других активов Renault в России, в частности АвтоВАЗа. Как не является, как раз наоборот, является. Валко (обс.) 16:05, 18 ноября 2019 (UTC)
- Можно АИ на то что юридическое доверенное лицо автоматически становится владельцем всех активов доверителя? Правильно ли я понял что в вашей картине мира наемный адвокат автоматически и безусловно становится хозяином собственности доверителя? Боюсь, это все же слишком новое слово в юриспруденции чтобы его можно было воспринимать всерьез. ASDFS (обс.) 18:18, 18 ноября 2019 (UTC)
- Этот вопрос надо адресовать вам, вы же утверждаете что адвокат или другое доверенное лицо собственника имеет какое то отношение к правам доверителя. Посмотрел, там четко отделены ЗАО РР и ВАЗ. ASDFS (обс.) 16:55, 20 ноября 2019 (UTC)
- Кстати, где в ПТС пункт производитель? ASDFS (обс.) 15:57, 17 ноября 2019 (UTC)
- Пункт 16, вы не знали? Валко (обс.) 16:08, 17 ноября 2019 (UTC)
Информация о Renault Россия
Renault Россия была создана в 1998 году и является одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в России, а также одним из крупнейших инвесторов в российскую автомобильную отрасль. Сегодня активы компании включают две производственные площадки: завод в Москве и совместную с партнерами по Альянсу конвейерную линию в Тольятти. Развитая дилерская сеть, насчитывающая около 160 точек по всей стране, позволяет обеспечить клиентов неизменно высоким уровнем сервиса. С момента выхода компании на российский рынок в 1998 году было продано более 1,6 миллиона автомобилей Renault. Renault Россия занимает лидирующие позиции по уровню локализации производства легковых автомобилей, а также является безусловным лидером по импортозамещению. В настоящий момент компания активно развивает экспорт автомобилей, автокомпонентов и запчастей российского производства в страны ближнего и дальнего зарубежья.
Валко (обс.) 16:51, 19 ноября 2019 (UTC)
- Об чем и речь, полный бардак в словах. Мне кажется надо бы обратно переименовать в Автофрамос чтобы этот ужас прекратился. Меня изрядно шокирует что при абсолютной однозначности вопросов собственности находятся люди которые выискивают неоднозначности в трактовке публицистики и на этом основании пытаются приписать ЗАО РР собственность в Автовазе. ASDFS (обс.) 16:55, 20 ноября 2019 (UTC)
- Вам не надоело пытаться доказать что неоднозначности в публицистических материалах весомее официальных источников в вопросе прав собственности? По вашему если я закажу статейку и в ней напишу что квартира соседа принадлежит мне то запись в Росреестре уже не будет иметь значение? ASDFS (обс.) 10:53, 21 ноября 2019 (UTC)
Компания Renault Россия, часть группы Renault и международного машиностроительного альянса Renault–Nissan–Mitsubishi, была создана в 1998 году и является одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в стране и одним из ключевых инвесторов в российскую автомобильную отрасль. У концерна есть две производственные площадки: завод в Москве и совместная с партнёрами по Альянсу конвейерная линия в Тольятти.
Валко (обс.) 15:43, 21 ноября 2019 (UTC)