Руководство по эксплуатации ГАЗ Соболь ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, 2310
О книге : Руководство. Руководство по эксплуатации ГАЗ Соболь ГАЗ-2752, ГАЗ-27527, ГАЗ-2217, ГАЗ-22174, ГАЗ-22177, ГАЗ-22171, ГАЗ-221717, ГАЗ-2310, ГАЗ-23107. Издание 2013 года.Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 85
Язык : Русский
Размер : 1.7 мб
Скачать книгу : бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логина и пароля. Файл взят из открытых источников.
Руководство по эксплуатации ГАЗ Соболь ГАЗ-2752, ГАЗ-27527, ГАЗ-2217, ГАЗ-22174, ГАЗ-22177, ГАЗ-22171, ГАЗ-221717, ГАЗ-2310, ГАЗ-23107.
Грузовые автомобили и автобусы ГАЗ Соболь предназначены для работы по дорогам с усовершенствованным покрытием, полноприводные автомобили – по дорогам всех технических категорий. В различных климатических условиях.
Семейство автомобилей ГАЗ Соболь, представленных в настоящем Руководстве, включает следующие модели:
Автомобили ГАЗ Соболь категории М2:
— Автобусы ГАЗ-22174 с колесной формулой 4х2 со средней крышей на 10 пассажирских мест.
— Специализированные пассажирские транспортные средства ГАЗ-2217 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-22177 с колесной формулой 4×4 с низкой крышей на 6 или 10 пассажирских мест.
— Специализированные пассажирские транспортные средства ГАЗ-22171 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-221717 с колесной формулой 4×4 со средней крышей на 6 или 10 пассажирских мест.
Автомобили ГАЗ Соболь категории N1:
— Автомобили ГАЗ-2310 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-23107 с колесной формулой 4×4 с трехместной кабиной и бортовой платформой.
— Автомобиль ГАЗ-2752 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-27527 с колесной формулой 4×4 с цельнометаллическим кузовом с трех или семиместной кабиной.
Содержание Руководства по эксплуатации ГАЗ Соболь ГАЗ-2752, ГАЗ-27527, ГАЗ-2217, ГАЗ-22174, ГАЗ-22177, ГАЗ-22171, ГАЗ-221717, ГАЗ-2310, ГАЗ-23107.
ВВЕДЕНИЕ.
1. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ.
2. ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ.
3. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГАЗ СОБОЛЬ.
5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ ГАЗ СОБОЛЬ.
6. ДВЕРИ, СИДЕНЬЯ И РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ.
7. ОБКАТКА НОВОГО АВТОМОБИЛЯ СОБОЛЬ.
8. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ СОБОЛЬ.
8.1. Пуск двигателя.
8.2. Движение автомобиля.
8.3. Торможение и стоянка.
8.4. Буксирные приспособления.
8.5. Отопление, вентиляция и кондиционирование кабины (салона).
8.6. Приборы освещения и световой сигнализации.
8.7. Стеклоочиститель и стеклоомыватель.
8.8. Предохранители.
8.9. Система управления двигателем.
8.10. Генераторная установка.
8.11. Стартер.
8.12. Антиблокировочная система тормозов.
9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ СОБОЛЬ.
9.1. Проверка уровня масла в картере двигателя.
9.2. Проверка уровня масла в коробке передач, в раздаточной коробке (для автомобилей ГАЗ Соболь с колесной формулой 4×4), в переднем (для автомобилей Соболь с колесной формулой 4×4) и в заднем мостах.
9.3. Проверка уровня охлаждающей жидкости.
9.4. Проверка уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
9.5 Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее.
9.6. Проверка уровня масла в бачке системы гидроусилителя руля.
9.7. Натяжение ремней привода агрегатов.
9.8. Регулятор давления.
9.9. Свечи зажигания.
9.10. Уход за колесами и шинами.
9.11. Замена колес.
9.12. Уход за кабиной, кузовом.
9.13 Инструмент и принадлежности.
9.14. Виды технического обслуживания автомобиля.
9.15. Работы, выполняемые при техническом обслуживании.
9.15.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО).
9.15.2. Периодическое техническое обслуживание (ТО).
9.15.3. Смазка автомобиля.
9.15.4. Карта смазки.
9.15.5. Зарубежные аналоги смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей.
9.15.6. Топливо, применяемое на автомобиле Соболь.
10. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ СОБОЛЬ.
11. УТИЛИЗАЦИЯ.
12. ПРИЛОЖЕНИЯ.
12.1. Радиооборудование.
12.2. Установка каркаса тента на платформу автомобилей ГАЗ-2310 и ГАЗ-23107.
12.3. Заправочные объемы.
12.4. Лампы, применяемые на автомобиле Соболь.
12.5. Подшипники качения, применяемые на автомобиле Соболь.
12.6. Манжеты, применяемые на автомобиле Соболь.
12.7. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений.
12.8. Эксплуатационные материалы.
12.9. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы.
Руководство по эксплуатации Соболь ГАЗ-2752, ГАЗ-27527, ГАЗ-2217, ГАЗ-22174, ГАЗ-22177, ГАЗ-22171, ГАЗ-221717, ГАЗ-2310, ГАЗ-23107 — СКАЧАТЬ КНИГУ >>>
Похожие статьи:
- Каталог деталей и сборочных единиц автомобиля Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2752.
- Каталог деталей и сборочных единиц двигателя УМЗ-4215, модификации УМЗ-4215-10, УМЗ-4215-11, УМЗ-4215-15, УМЗ-4215-30, УМЗ-4215-31, УМЗ-4215-35.
- Каталог кузовных деталей Соболь и Газель, применяемость кузовов, каталожные номера, иллюстрации и перечни деталей и сборочных единиц кузовов Соболь и Газель.
- Руководство по войсковому ремонту мотоциклов К-750В и МВ-750.
- Руководство по материальной части, эксплуатации и ремонту мотоцикла М-72.
- Альбом чертежей деталей ремонтных размеров и дополнительных деталей (насадков) автомобиля ЗИЛ-157.
Приложения. Инструкция по эксплуатации автомобилей Соболь
Приложение 1
12.1. Радиооборудование
Автомобиль может оснащаться радиооборудованием в следующем составе:
CD-MP3 ресивер с АМ/FM тюнером, встроенный в панель приборов. Руководство по эксплуатации CD-MP3 ресивера прикладывается к автомобилю.
Дублирующие кнопки управления CD-MP3 ресивером: регулировки уровня громкости и выбора радиостанции в активированном диапазоне частот (или выбора трека CD), расположены на рулевом колесе.
Громкоговорители: для озвучивания кабины громкоговорители расположены под панелью приборов за боковыми обивками; для озвучивания салона громкоговорители расположены в задней части салона на боковых обивках или на обивке перегородки.
Антенна: активная, установлена на ветровом стекле, либо штыревая, на облицовке наружной панели передка.
Приложение 2
12.2. Установка каркаса тента и сиденья на платформу автомобилей ГАЗ-2310 и ГАЗ-23107
Состав комплекта деталей для установки каркаса тента
Дуга тента передняя – 1 шт.
Дуга тента средняя – 1 шт.
Дуга тента промежуточная – 2 шт.
Стойка тента средняя правая – 1 шт.
Стойка тента средняя левая – 1 шт.
Рейка дуг тента – 3 шт.
Доска стоек тента – 2 шт.
Дуга тента правая – 2 шт.
Дуга тента промежуточная правая – 2 шт.
Установка каркаса тента показана на рис. 12.1.
Порядок установки деталей каркаса тента
- Установить стойку 3 (рис. 12.1) с левой стороны платформы и стойку тента среднюю правую (на рис. не показана) с правой стороны, предварительно вывернув болты 6 из настила пола. После установки стоек закрепить их этими же болтами.
- Установить доски 2 стоек тента, закрепив их на кронштейнах переднего надставного борта и на средних стойках.
- Соединить дуги 4 и 5, закрепив их винтами 7 (установлены в дуге 4), и установить дуги в стойки переднего надставного борта таким образом, чтобы дуга 5 со скобами для крепления электропроводов находилась с левой стороны платформы.
- Соединить дуги 4 и 9, закрепив их винтами 7 (установлены в дуге 4), и установить дуги в стойки.
- Соединить промежуточные дуги 8 и 10, закрепив их винтами 7 (установлены в дуге 10).
- Установить рейки 1 дуг тента, соединив их между собой промежуточными дугами 10.
Рис. 12.1. Установка деталей каркаса тента:
1 – рейка дуг тента; 2 – доска стоек тента; 3 – стойка тента средняя левая; 4 – дуга тента правая; 5 – дуга тента передняя; 6 – болт M10×55; 7 – винт M6xl4; 8 – дуга тента промежуточная правая; 9 – дуга тента средняя; 10 – дуга тента промежуточная
Приложение 3
12.3. Заправочные объемы
Топливный бак, л | 64+2 |
Система охлаждения двигателя, л: | |
9,7 | |
– с дополнительным отопителем (для авт. ГАЗ-2217 и мод. и авт. ГАЗ-2752 и мод. с двумя рядами сидений) | 11,5 |
Система смазки двигателя, л | 6,0 |
Картер коробки передач, л | 1,2 |
Картер раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4), л | 1,65 |
Картер переднего моста (для автомобилей типа 4×4), л | 1,8 |
Картер заднего моста, л | 3,0 |
Система гидроусилителя руля, л | 1,7 |
Амортизаторы (каждый) задней подвески, л | 0,265 |
Система гидравлического привода тормозов и сцепления (для автобилей без АБС), л | 0,61 |
Система гидравлического привода тормозов и сцепления (для автобилей с АБС), л | 0,655 |
Количество смазки в 2-х ступицах передних колес, г | 200 |
Бачок омывателя ветрового стекла, л | 2,2 |
Приложение 4
12.4. Лампы, применяемые на автомобиле
Назначение и место установки | Тип | Количество |
Фары: ближний свет дальний свет габаритный свет указатель поворота передний |
Н7 h2 W5W PY21W |
2 2 2 2 |
Повторители указателей поворота | Светодиоды | |
Плафон кабины | АС12–5–1 | 3 |
Плафоны освещения заднего ряда сидений (для авт. ГАЗ-2752 и мод. с двумя рядами сидений в кабине) | А12–3–1 АС12–5 |
1 3 |
Плафоны освещения пассажирского салона авт. ГАЗ-2217 и мод. | АС12–5 | 9 |
Плафон освещения подножки авт. ГАЗ-2217 и мод. | ACI2–5–1 | 1 |
Плафон освещения грузового салона авт. ГАЗ-2752 и мод. | А12–21–3 | 1 |
Плафон индивидуальный над столиком (для авт. ГАЗ-2217 и мод. на 6 пассажирских мест) | А12–4–1 | 1 |
Плафон вещевого ящика | АС12–5–1 | 1 |
Лампа подкапотная | А-12–10 | 1 |
Фонарь задний указатель поворота сигнал торможения габаритный свет противотуманный свет свет заднего хода |
А12–21–3 или А12–21–4 А12–21–3 или А12–21–5 А12–5 или А-12–21–5 А12–21–3 А12–21–3 |
2 2 2 2 2 |
Фонарь противотуманный | А12–21–3 | 1 |
Фонарь освещения номерного знака (для автомобилей с цельнометаллическим кузовом) | А12–3–1 | 2 |
Фонарь освещения номерного знака (для автомобилей ГАЗ-2310) | АС12–5–1 | 2 |
Контрольная лампа выключателя аварийной сигнализации | А12–1,1 | 1 |
Лампа освещения выключателя противотуманного света | А12–1,2 | 1 |
Лампы освещения комбинации приборов | А12–2,3–1 | 4 |
Контрольные лампы | А12–1,2 | 22 |
Приложение 5
12.5. Подшипники качения, применяемые на автомобиле
Наименование подшипника | № детали | Кол-во |
Двигатель | ||
Шарико-роликовый водяного насоса | 6–5НР17124ЕСЗО | 1 |
Шарико-роликовый корпуса привода вентилятора | 4НР19088Е | 1 |
Шариковый натяжного ролика | 60203А | 2 |
Трансмиссии | ||
Шариковый радиальный первичного вала коробки передач, передний | 6303.ZZP6Q6/УС9 или 6203.2RSP6Q6/УС9 или 62032RS2.P63Q6/УС30 |
1 |
Шариковый радиальный первичного вала коробки передач, задний | В6–50307АКШ1 | 1 |
Игольчатый вторичного вала коробки передач | ЗКК42×47×30Е | 2 |
Игольчатый вторичного вала коробки передач | ЗКК37×42×31Е | 3 |
Шариковый радиальный вторичного вала коробки передач, задний | В6–50706УШ1 или В6–50706АУШ1 |
1 |
Роликовый конический | 6–7305 АШ | 2 |
Шарик фиксатора штока коробки передач (Б-7, 938–40) | 508607-П | 3 |
Ролик передней опоры вторичного вала коробки передач (5,5×15,8 III) | 20–1701182 | 14 |
Ролик 3×23, 8A3 оси шестерен заднего хода | 263001-П | 21 |
Шариковый радиальный однорядный первичного вала и выходных валов раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) | 50306КШ | 5 |
Роликовый радиальный первичного вала раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) | 42306К2 М | 1 |
В6–50307АКШ1 | 2 | |
Шариковый радиальный однорядный дифференциала раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) | 6–215 | 2 |
Шариковый радиальный промежуточной опоры карданной передачи для карданной передачи, имеющей пресс-масленку (автомобили типа 4×2) | 6–180206АС9 | 1 |
Роликовый игольчатый крестовины карданного вала для карданной передачи, имеющей пресс- масленку (автомобили типа 4×2) | 704702К2 | 12 |
Шарик фиксатора штоков раздаточной коробки для автомобилей типа 4×4 (Б9, 525–40) | 263014-П | 2 |
Шарик фиксатора шестерни спидометра промежуточного вала (Б6,35–60) | 508605П | 1 |
Шариковый упорный шкворня поворотного кулака | 108905 | 2 |
Игольчатый крестовины шарнира поворотного кулака (для автомобилей типа 4×4) | 804704К3С10 | 8 |
Роликовый конический ведущей шестерни переднего моста (автомобилей типа 4×4) | 6–27606АШ2 или ВТ1–0658 (6–27606АШ2) |
1 |
Роликовый конический ведущей шестерни переднего моста (автомобилей типа 4×4) | 6–27607 АШ2 или ВТ1–0657 (6–27607АШ2) |
1 |
Роликовый конический ведущей шестерни заднего моста | 6–27606АШ2 или ВТ1–0658 (6–27606АШ2) |
1 |
Роликовый конический ведущей шестерни заднего моста | 6–27607 АШ2 или ВТ1–0657 (6–27607АШ2) |
1 |
Роликовый конический дифференциала заднего моста | 6У-7510АШ или ВТ1–0666 (6У-7510АШ) | 2 |
Ходовая часть | ||
Роликовый конический ступицы переднего колеса, наружный (автомобилей типа 4×2) | 6–7305АШ | 2 |
Роликовый конический ступицы переднего колеса, внутренний (автомобилей типа 4×2) | 6У-7307А | 2 |
Роликовый конический двухрядный ступицы переднего колеса (автомобилей типа 4×4) | 6У-537909К1С17 | 2 |
Роликовый конический ступицы заднего колеса, наружный | 6–2007109АК | 2 |
Роликовый конический ступицы заднего колеса, внутренний | 6У-7510АШ | 2 |
Рулевое управление | ||
Шариковый радиальный рулевой колонки | 6–930904АЕ1С17 | 2 |
Кабина. Кузов | ||
Шарики салазок сиденья водителя (Б16–40) | 296891-П | 4 |
Шариковый радиальный верхнего ролика боковой двери автомобилей с цельнометаллическим кузовом | 6–1000098 | 1 |
Шариковый радиальный среднего и нижнего механизмов боковой двери автомобилей с цельнометаллическим кузовом | 80029С1 | 2 |
Приложение 6
12.6. Манжеты, применяемые на автомобиле
Наименование соединения | Моменты затяжки, даН•м (кгс•м) |
Двигатель | |
Гайки крепления головки блока цилиндров | 9,0–9,4 |
Гайки болтов шатунов | 6,8–7,5 |
Гайки крепления крышек коренных подшипников | 12,5–13,6 |
Гайки болтов крепления маховика | 8,0–9,0 |
Болт коленчатого вала | 35,5–36,0 |
Гайки крепления стоек оси коромысел | 3,5–4,0 |
Гайки крепления выпускного коллектора | 3,5–4,0 |
Трансмиссия | |
Гайки крепления фланцев валов раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) | 20–28 |
Болты крепления картеров коробки передач | 1,4–1,8 |
Болты крепления переднего и заднего картеров и крышек раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) | 1,4–1,8 |
Гайки крепления промежуточной опоры карданной передачи к поперечине рамы | 1,2–1,8 |
Гайки крепления карданной передачи к раздаточной коробке (для автомобилей типа 4×4), переднему (для автомобилей типа 4×4) и заднему мостам | 3,0–3.6 |
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала (для автомобилей типа 4×2) | 5,3–5,8 |
Гайки крепления рычага поворотного кулака (для автомобилей типа 4×4) | 11–12,5 |
Болты крепления цапфы (для автомобилей типа 4×4) | 6,0–7,0 |
Болты крепления редуктора заднего моста | 5,5–7,0 |
Болты крепления полуосей | 2,8–3,6 |
Ходовая часть | |
Болты крепления цапфы | 10,0–12,5 |
Гайки крепления пальцев шарниров подвески | 7,0–10,0 |
Болты крепления нижнего шарнира подвески к стойке | 5,5–7,0 |
Гайки крепления верхнего шарнира подвески к верхнему рычагу | 5,5–7,0 |
Болты резинометаллических втулок (сайлентблоков) рессор | 12,0–15,0 |
Гайки стремянок рессор | 12,0–15,0 |
Гайки резервуара амортизаторов задней подвески | 9,0–15,0 |
Гайки крепления колес | 15,0–17,0 |
Гайки стопорных штифтов шкворней поворотных кулаков | 3,2–3,6 |
Рулевое управление | |
Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг | 7,0–10,0 |
Болты крепления поворотных рычагов к стойке | 11,0–12,5 |
Гайки крепления маятниковых рычагов к осям | 14,0–18,0 |
Гайки хомутов регулировочных трубок рулевых тяг | 1,5–1,8 |
Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону | 4,4–5,6 |
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну | 16,0–20,0 |
Гайка крепления рулевого колеса | 6,5–8,0 |
Гайка крепления рулевой сошки | 32,0–36,0 |
Гайки крепления вилок карданного вала | 1,8–2,5 |
Тормозное управление | |
Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам | 10,0–12,5 |
Болты крепления тормозных щитов | 5,0–6,2 |
Болты крепления колесных цилиндров | 1,4–2,0 |
Гайки крепления вакуумного усилителя к переходному кронштейну | 1,4–2,1 |
Крышка бачка главного цилиндра гидропривода тормозов и сцепления | 0,14, не более |
Кузов автомобилей ГАЗ-2217 и мод. и ГАЗ-2752 и мод. | |
Гайки крепления кузова к раме | 3,1–3,9 |
Приложение 7
12.7. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений.
(моменты затяжки приведены для контроля при ремонте и техническом обслуживании)
Наименование соединения |
Моменты затяжки, даН·(кгс·м) |
Двигатель | |
Гайки крепления головки блока цилиндров | 9,0–9,4 |
Гайки болтов шатунов | 6,8–7,5 |
Гайки крепления крышек коренных подшипников | 12,5–13,6 |
Гайки болтов крепления маховика | 8,0–9,0 |
Болт коленчатого вала | 35,5–36,0 |
Гайки крепления стоек оси коромысел | 3,5–4,0 |
Гайки крепления выпускного коллектора | 3,5–4,0 |
Трансмиссия | |
Гайки крепления фланцев валов раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) | 20,0–28,0 |
Болты крепления картеров коробки передач | 1,4–1,8 |
Болты крепления переднего и заднего картеров и крышек раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) | 1,4–1,8 |
Гайки крепления промежуточной опоры карданной передачи к поперечине рамы | 1,2–1,8 |
Гайки крепления карданной передачи к раздаточной коробке (для автомобилей типа 4×4), переднему (для автомобилей типа 4×4) и заднему мостам | 3,0–3,6 |
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала (для автомобилей типа 4×2) | 5,3–5,8 |
Гайки крепления рычага поворотного кулака (для автомобилей типа 4×4) | 11,0–12,5 |
Болт крепления цапфы (для автомобилей типа 4×4) | 6,0–7,0 |
Болты редуктора заднего моста | 5,5–7,0 |
Болты крепления полуосей | 2,8–3,6 |
Ходовая часть | |
Болты крепления цапфы | 10,0–12,5 |
Гайки крепления пальцев шарниров подвески | 7,0–10,0 |
Болты крепления нижнего шарнира подвески к стойке | 5,5–7,0 |
Гайки крепления верхнего шарнира подвески к верхнему рычагу | 5,5–7,0 |
Болты резинометаллических втулок (сайлентблоков) рессор | 12,0–15,0 |
Гайки стремянок рессор | 12,0–15,0 |
Гайки резервуара амортизаторов задней подвески | 9,0–15,0 |
Гайки крепления колес | 15,0–17,0 |
Гайки стопорных штифтов шкворней поворотных кулаков | 3,2–3,6 |
Рулевое управление | |
Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг | 7,0–10,0 |
Болты крепления поворотных рычагов к стойке | 11,0–12,5 |
Гайки крепления маятников рычагов к осям | 14,0–18,0 |
Гайки хомутов регулировочных трубок рулевых тяг | 1,5–1,8 |
Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону | 4,4–5,6 |
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну | 16,0–20,0 |
Гайка крепления рулевого колеса | 6,5–8,0 |
Гайка крепления рулевой сошки | 32,0–36,0 |
Гайки крепления вилок карданного вала | 1,8–2,5 |
Тормозное управление | |
Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам | 10,0–12,5 |
Болты крепления тормозных щитов | 5,0–6,2 |
Болты крепления колесных цилиндров | 1,4–2,0 |
Гайки крепления вакуумного усилителя к переходному кронштейну | 1,4–2,1 |
Крышка бачка главного цилиндра гидропривода тормозов и сцепления | 0,14, не более |
Кузов автомобилей ГАЗ-2217 и мод. И ГАЗ-2752 и мод. | |
Гайки крепления кузова к раме | 3,1–3,9 |
Приложение 8
12.8. Эксплуатационные материалы
Наименование топлива,
масла, смазки, рабочей жидкости |
ГОСТ, ОСТ или ТУ |
Топливо | См. подраздел 9.15.6. |
Моторные масла | См. «Карта смазки» |
Масло ТСп-15К | ГОСТ 23652–79 |
Масло «Супер Т-3» | ТУ 38.301–19–62–2001 |
Масло «Лукойл ТМ5» SAE 85W-90, 75W-90 | ТУ 38.601–07–23–2002 |
Масло «Девон Супер Т» | ТУ 0253–035–00219158–99 |
Смазка Литол-24 | ГОСТ 21150–87 |
Смазка ЛИТА | ТУ 38.1011308–90 |
Смазка графитная УССА | ГОСТ 3333–80 |
Смазка Солидол С | ГОСТ 4366–76 |
Смазка Солидол Ж | ГОСТ 1033–79 |
Смазка пластичная ПВК | ГОСТ 19537–83 |
Смазка 158М | ТУ 38.301–40–25–94 |
Масла системы ГУР – масла для автоматических коробок передач: Shell Donax TX (изготовитель «Shell»), ATF+4 (Mobil, Texaco, Castrol, Esso), Dexron III (Mobil, Texaco, Castrol, Esso) | |
Масло гидравлическое ВМГЗ | ТУ 38.101.479–2000 |
Масло гидравлическое МГЕ-10А | ОСТ 38.01281–82 |
Амортизаторная жидкость АЖ-12Т | ГОСТ 23008–78 |
Тормозная жидкость «РОСДОТ» | ТУ 2451–004–36732629–99 |
Тормозная жидкость «Томь» класса III марки А | ТУ 2451–076–05757618–00 |
Автожидкость охлаждающая ТОСОЛ-А40М | ТУ 6–57–95–96 |
Охлаждающая жидкость «Cool Stream Standard 40», «Cool Stream Standard 65», «Cool Stream Standard С» |
ТУ 2422–002–13331543–2004 |
Приложение 9
12.9. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы
Наименование изделия | Тип | Масса в 1 шт., г | |
Pt-платина Pd-палладий Au-золото Rh-родий Rt-рутений |
Ag-серебро | ||
Выключатель зажигания и стартера | 2126–3704010–50 | — | 0,39717 |
Прерыватель стеклоочистителя | 528.3747–01 | — | 0,143 |
Дополнительное реле стартера | 711.3747000–02 | — | 0,402 |
Выключатель аварийной сигнализации | 24.3710 | — | 0,453 |
Прерыватель указателей поворота | 494.3747000 | Pd-0,04 Au-0,018 |
0,0648 |
Выключатель плафона освещения (автофургоны с двумя рядами сидений по 1 шт., автобусы – 2 шт.) | 996.3710–08.09 | — | 0,064 |
Комбинация приборов | 3110.3801–05 или 4505.3801–16 или 385.3801–75 |
Au-0,031324 | 0,0557027 |
Генератор | 9422.3701 | Pd-0,050175 | |
Датчик аварийного падения давления масла | 30.3829 или ММ 111В |
— | 0,0322 |
Нейтрализатор | КФ.3302.1206005–30 КФ.2310.1206005–30 367.1206000–15 367.1206000–27 367.1206000–28 ЭМ.3302.1206005–30 ЭМ.2310.1206005–30 |
Рd+Rh=1,5 Рd+Rh=1,5 Рd+Rh=1,038 Рd+Rh=4,149 Рd+Rh=2,874 Pt+Рd+ Rh=1,041 Pt+Рd+ Rh=1,041 |
Руководство составлено обществом с ограниченной ответственностью
«Объединенный инженерный центр» (ООО «ОИЦ»).
Ответственный редактор – руководитель центра компетенции легкие коммерческие автомобили
Д.В. Аросланкин
Давление масла, кПа (кгс/см2) на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу: | 127 (1,3) |
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе при 15–20° С, мм | |
– для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров | 127 (1,3) |
– для остальных клапанов | 0,35–04 |
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С | 80–105 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин: | 800–850 |
Зазор между электродами свечей, мм | 0,7–0,85 |
Прогиб ремня вентилятора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм | 7–9 |
Прогиб ремня водяного насоса и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм | 8–10 |
Прогиб ремня насоса гидроусилителя руля при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм | 6–10 |
Свободный ход педали сцепления, мм | 7–15 |
Ход штока рабочего цилиндра сцепления | 18–20,5 |
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе (1), мм | 3–5 |
Суммарный люфт рулевого колеса,° | Согласно ГОСТ Р 51709–2001 |
Минимально допустимая толщина фрикционного слоя, мм: | |
– колодок передних дисковых тормозов | 3,0 |
– накладок задних барабанных тормозов | 1,0 |
Уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается стояночным тормозом, не менее, % | 16 |
Установка (2) передних колес: | |
– кастер (продольный наклон оси поворота колес) | +4°30’±1° (+3°±1°) (3) |
– разница углов левого и правого колес при регулировке кастера, не более | 0°30′ |
– развал колес | 0°30’±30′ (+1°±30′) (3) |
– разница углов левого и правого колес при регулировке развала, не более | 0°30′ |
– схождение колес (каждого колеса к продольной оси автомобиля) | от +0°03′ до +0°10′ (от+0°01’до+0°08′) (3) |
Углы установки (4) передних колес: | |
– развал (5) | 1о |
– поперечный наклон шкворня | 8о |
– продольный наклон шкворня | 4о |
– схождение колес, мм | 0–3 |
Давление воздуха в шинах автомобилей типа 4×2, кПа (кгс/см2): | |
– передних колес | 260+10 (2,7+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. 320+10 (3,3+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C 250+10 (2,6+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R15 |
– задних колес | 270+10 (2,8+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. на 6 пассажирских мест 300+10 (3,1+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. На 10 пассажирских мест 380+10 (3,9+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C 290+10 (3,0+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R16 |
Давление воздуха в шинах автомобилей типа4×4, кПа (кгс/см2): | |
– передних колес | 240+10 (2,5+0,1) |
– задних колес | 240+10 (2,5+0,1) |
Документация Соболь
Представленные здесь документы входят в комплект поставки изделия. На них распространяются все условия лицензионного соглашения. Без специального письменного разрешения компании «Код Безопасности» эти документы или их части в печатном или электронном виде не могут быть подвергнуты копированию и передаче третьим лицам с коммерческой целью.
Информация, содержащаяся в этих документах, может быть изменена разработчиком без специального уведомления, что не является нарушением обязательств по отношению к пользователю со стороны компании-разработчика.
Документация ПАК «Соболь» (сертификат ФСТЭК России)
Релиз 4.2
Release Notes
Данный документ содержит описание новых возможностей продукта Программно-аппаратный комплекс «Соболь». | |
Начало работы
В документе содержатся сведения, необходимые для установки и подготовки к эксплуатации изделия Программно-аппаратный комплекс «Соболь» Версия 4. | |
Руководство администратора
Сведения, необходимые администратору безопасности для установки, настройки и эксплуатации электронного замка «Соболь». | |
Руководство администратора (вспомогательное ПО)
Сведения, необходимые администратору безопасности для установки, настройки и эксплуатации вспомогательного программного обеспечения для электронного замка «Соболь». | |
Руководство пользователя
Сведения, необходимые пользователю для работы с электронным замком «Соболь». |
Релиз 3.0 М.2
Release Notes
Данный документ содержит описание новых возможностей продукта Программно-аппаратный комплекс «Соболь». | |
Быстрая установка
В документе содержатся сведения, необходимые для быстрой установки и подготовки к эксплуатации изделия Программно-аппаратный комплекс «Соболь» Версия 3.0. | |
Руководство администратора
Сведения, необходимые администратору безопасности для установки, настройки и эксплуатации электронного замка «Соболь». | |
Руководство администратора Linux
Сведения, необходимые администратору безопасности для установки, настройки и эксплуатации электронного замка «Соболь». | |
Руководство пользователя
Сведения, необходимые пользователю для работы с электронным замком «Соболь». |
Документация ПАК «Соболь» (сертификат ФСБ России)
Релиз 3.2
Release Notes
Данный документ содержит описание новых возможностей продукта Программно-аппаратный комплекс «Соболь». | |
Руководство администратора
Сведения, необходимые администратору безопасности для установки, настройки и эксплуатации электронного замка «Соболь». | |
Руководство администратора Linux
Сведения, необходимые администратору безопасности для установки, настройки и эксплуатации электронного замка «Соболь». | |
Руководство пользователя
Сведения, необходимые пользователю для работы с электронным замком «Соболь». |
Релиз 3.1
Release Notes
Данный документ содержит описание новых возможностей продукта Программно-аппаратный комплекс «Соболь». | |
Руководство администратора
Сведения, необходимые администратору безопасности для установки, настройки и эксплуатации электронного замка «Соболь». | |
Руководство администратора Linux
Сведения, необходимые администратору безопасности для установки, настройки и эксплуатации электронного замка «Соболь». | |
Руководство пользователя
Сведения, необходимые пользователю для работы с электронным замком «Соболь». |
Релиз 3.0.6
Release Notes
Данный документ содержит описание новых возможностей продукта Программно-аппаратный комплекс «Соболь». | |
Быстрая установка
В документе содержатся сведения, необходимые для быстрой установки и подготовки к эксплуатации изделия Программно-аппаратный комплекс «Соболь» Версия 3.0. | |
Руководство администратора
Сведения, необходимые администратору безопасности для установки, настройки и эксплуатации электронного замка «Соболь». | |
Руководство администратора Linux
Сведения, необходимые администратору безопасности для установки, настройки и эксплуатации электронного замка «Соболь». | |
Руководство пользователя
Сведения, необходимые пользователю для работы с электронным замком «Соболь». |
Рекомендации по эксплуатации автомобилей Соболь
1. Запрещается движение автомобиля накатом с выключенным зажиганием, так как при этом прекращается работа гидроусилителя руля (ГУР), также Вы можете случайно запереть вал рулевого управления противоугонным устройством, и автомобиль станет неуправляемым.
2. При ремонте и обслуживании электрооборудования необходимо отключить аккумуляторную батарею выключателем батареи (на авт. ГАЗ-2217 и мод.) или отсоединить клемму минусового провода от аккумуляторной батареи.
3. Запрещается включать блокировку дифференциала в раздаточной коробке (для автомобилей типа 4×4) при движении на дорогах с твердым покрытием.
Включать блокировку дифференциала необходимо заранее, учитывая условия движения.
4. Не допускается при работающем двигателе удерживать более 15 с рулевое колесо в положении, повернутом до упора, т. к. при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля из-за перегрева масла.
Запрещается запускать двигатель при недостаточном уровне масла в бачке гидроусилителя руля.
5. Во избежание выхода из строя коробки передач при буксировке автомобиля методом частичной погрузки необходимо отсоединить фланец карданного вала от главной передачи и надежно зафиксировать отсоединенный конец карданного вала через деревянную проставку к поперечине кронштейна крепления рычага уравнителя тросов привода стояночной тормозной системы.
6. Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера, т.к. это приведет к выходу его из строя даже при незначительном времени работы.
7. Запрещается работа двигателя с отключенной аккумуляторной батареей, а также запуск двигателя от внешних устройств с напряжением питания более 16 В.
8. Ведущие мосты на заводе-изготовителе заправлены трансмиссионным маслом предназначенным для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -25°С до +40°С.
Не рекомендуется производить замену масла, заправленного на заводе-изготовителе, в мостах до пробега 60 тыс. км, за исключением случаев эксплуатации автомобиля при температуре окружающего воздуха ниже -25°С.
Замену масла в мостах в гарантийный период производить только на специализированных предприятиях технического обслуживания, осуществляющих гарантийное обслуживание автомобилей ГАЗ, маслами, указанными в подразделе «Карта смазки»; данного руководства.
9. При замене скоб передних дисковых тормозов не допускается установка правой скобы на левую сторону и наоборот. При правильно установленных скобах клапан прокачки должен располагаться в верхней точке цилиндра скобы.
Перед установкой болта крепления скобы на его резьбовую часть нанести герметик УГ-6, Фиксатор-6 или Стопор-6.
10. Для гидравлических приводов тормозов и сцепления применять тормозную жидкость, указанную в данном Руководстве. Использование тормозных жидкостей других марок, а также тормозных жидкостей, бывших в употреблении, запрещается.
Во избежание разбухания и выхода из строя резиновых деталей в гидроприводах тормозов и сцепления при доливке используйте только чистую тару, исключающую попадание в главные цилиндры даже небольшого количества минеральных масел или других жидкостей.
11. После пуска холодного двигателя нельзя сразу давать большую частоту вращения коленчатому валу.
12. Не удаляйте термостат. Это приводит к перегреву двигателя.
13. При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка системы смазки промывочным маслом.
Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.
14. Система выпуска отработавших газов автомобилей оборудована нейтрализатором отработавших газов.
Для обеспечения работоспособности нейтрализатора необходимо применять только неэтилированный бензин, указанный в «Карте смазки»;. При работе двигателя необходимо следить за исправностью систем зажигания и питания двигателя топливом, особо обращая внимание на равномерность работы двигателя, так как даже кратковременная работа двигателя с пропусками зажигания приведет к разрушению нейтрализатора.
Во время работы нейтрализатор сильно нагревается. Поэтому при парковке автомобиля необходимо следить за тем, чтобы под нейтрализатором не оказался горючий материал (сухая трава, ветошь, стружка и др.). Во избежание выхода из строя нейтрализатора, нельзя производить пуск двигателя толкая или буксируя автомобиль, а также при движении накатом.
Запрещается движение автомобиля накатом на спуске с выключенным двигателем.
15. Топливный бак связан с атмосферой через систему улавливания паров топлива, состоящую из паропроводов, клапанов, а также адсорбера (поглощает пары бензина) с электромагнитным клапаном продувки.
Во избежание возникновения пожароопасной ситуации и выхода из строя адсорбера в случае попадания в него топлива, конструкция топливного бака обеспечивает отсечку подачи топлива при заправке до максимального уровня, для обеспечения паровой подушки. Принудительная заливка дополнительного количества топлива НЕДОПУСТИМА.
Не допускается заменять пробку топливного бака с предохранительным клапаном и клапаном разрежения на пробку другой конструкции.
16. Во избежание преждевременного выхода из строя электробензонасоса не допускайте работу двигателя при малом количестве топлива в бензобаке.
17. Во избежание перегрева двигателя при температуре окружающего воздуха выше плюс 5° С необходимо открыть краник масляного радиатора. Краник открыт, когда его рычажок направлен вдоль шланга. Он находится на блоке цилиндров справа.
18. Предельное содержание СО и СН в отработавших газах при проверке органами ГИБДД МВД РФ и органами экологического контроля должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52033–2003.
При проверке необходимо учитывать категорию, к которой относится автомобиль и модель двигателя.
Автомобили, относящиеся к категории N1.
двигатели | λ |
nxx min мин-1 |
СО % |
СН млн-1 |
nxx пов мин-1 |
СО % |
СН млн-1 |
УМЗ-4216 (Е 3) | 0,97–1,02 | 750–850 | 0,5 | 100 | 3000 | 0,3 | 100 |
УМЗ-42164 (Е 4) |
Автомобили, относящиеся к категории М2.
двигатели | λ |
nxx min мин-1 |
СО % |
СН млн-1 |
nxx пов мин-1 |
СО % |
СН млн-1 |
УМЗ-4216 (Е 3) | 0,97–1,02 | 750–850 | 0,5 | 200 | 3000 | 0,3 | 200 |
УМЗ-42164 (Е 4) |
19. При загорании лампы сигнализатора системы управления двигателем скорость движения не должна превышать 60 км/ч, при этом необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.
При несвоевременном обращении на станцию автомобиль может быть снят с гарантии (информация о загорании сигнализатора записывается в блок управления).
20. При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на комбинации приборов необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.
21. Запрещается движение автомобиля с не полностью закрытым капотом.
22. Видимая поверхность задних габаритных огней, указателей поворота и светоотражателей скрываются открытым задним бортом (для автомобилей с платформой) или открытыми задними дверями автобусов и автофургонов.
Для предупреждения других участников дорожного движения о присутствии Вашего транспортного средства, оставшегося на проезжей части с открытым задним бортом (для автомобилей с платформой) или открытыми задними дверями автобусов и автофургонов (кроме ГАЗ-2217), необходимо устанавливать знак аварийной остановки или другие сигнальные приспособления в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
23. Запрещается преодоление водных преград глубиной более 300 мм, а также движение с большой скоростью через лужи, т.к. это приведет к попаданию воды через воздушный фильтр в двигатель и выходу его из строя в результате гидроудара. Необходимо выбирать такую скорость движения, которая позволит избежать высоких брызг воды, которые могут попасть в воздушный фильтр.
24. Вентилятор системы охлаждения приводится во вращение через электромагнитную муфту, которая автоматически включается при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости. При снижении температуры муфта автоматически выключается.
При включении муфты во время работы двигателя на холостом ходу, блок управления автоматически увеличивает частоту вращения коленчатого вала двигателя до 1100 мин -1. Когда температура охлаждающей жидкости снизится, блок управления восстанавливает частоту вращения холостого хода.
25. Во избежание случаев повреждения пластмассового корпуса главного цилиндра сцепления, запрещается при подсоединенном штоке к педали сцепления воздействовать на педаль сцепления в сторону противоположную ее нормальному ходу на выключение сцепления.
26. Для снижения тепловой напряженности двигателя при длительной работе на холостом ходу, системой управления двигателем предусмотрен специальный режим работы. При повышении температуры охлаждающей жидкости включается функция увеличения оборотов коленчатого вала двигателя до 1100 об/мин, а затем происходит отключение одного цилиндра двигателя. Это позволяет снизить расход топлива и уменьшить тепловыделение в систему охлаждения.
При нажатии на педаль акселератора (режим начало движения) данная функция отключается.
Функция не включается при движении автомобиля.