главное реле,главное реле ваз
просмотров 58 458 Google+При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является сигналом к включению главного реле, через которое подаётся питание к форсункам, катушкам зажигания (модулю зажигания), реле бензонасоса и так далее. То есть если неисправно реле или цепь его включения двигатель не заведётся. Как найти неисправность, если двигатель не запускается из-за главного реле. Для начала найти место его установки на автомобиле. В основном оно устанавливается рядом с реле топливного насоса и реле включения вентилятора охлаждения радиатора.
Там же устанавливаются и предохранители системы управления двигателем, топливного насоса и вентилятора радиатора охлаждения. На автомобилях ВАЗ – 2107, ВАЗ – 2109 и его модификациях, оно располагается на полке под бардачком или под ней. На автомобилях марки ВАЗ – 2110 и подобных под боковиной консоли отопителя, со стороны пассажира. На автомобилях марки ГАЗ, обычно находятся под капотом на передней стенке салона ближе к пассажирской стороне. Если при включении зажигания не слышен характерный щелчок включения реле, необходимо контрольной лампой подключенной к минусу, проверить наличие питания на выводах 85 и 86 гнезда главного реле. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода. В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. при включенном зажигании контрольная лампа должна гореть. Если это так, то необходимо устранить плохой контакт в соединении реле с его колодкой. В случае, когда контрольная лампа не горит, необходимо проверить целостность провода следующего от реле к контроллеру и контакт минусовых проводов от контроллера к корпусу двигателя. На автомобилях марки ВАЗ эти провода крепятся с торца головки блока цилиндров над термостатом, а на автомобилях марки ГАЗ к сочленяющей шпильке ресивера и впускного коллектора в районе четвёртого цилиндра. Если провода исправны, но реле не включается, неисправен контроллер. Например, на автомобилях «Волга» частой неисправностью в этом случае является обрыв минусового провода или попадание воды в контроллер, что приводит к его неисправности.
В том случае если при включении зажигания имеется щелчок и реле срабатывает, то надо проверить питание на выводах 87 и 30. Для этого контрольной лампой, присоединённой к минусу необходимо коснуться вывода 87. Если контрольная лампа не загорит, то возможными неисправностями могут быть сгорание предохранителя или обрыв провода. В случае, когда плюс на выводе 87 есть, а при включенном реле на выводе 30 отсутствует, значит, сгорели контакты реле и его следует заменить. На автомобилях ВАЗ для этого можно использовать подходящее реле из монтажного блока, на пример реле включения сигналов, ближнего или дальнего света фар и так далее.
При поиске неисправности, при которой не включается главное реле, необходимо учитывать наличие на автомобиле противоугонных систем. При их установке не редко в цепь реле включают блокирующее реле, которое рвёт цепь его питания при срабатывании сигнализации.
Главное реле калина 1 где находится. Монтажный блок, предохранители и реле лада калина
Монтажный блок предохранителей Лады Калины находится в салоне, с левой стороны от водителя, под крышкой, где расположены переключатели управления световыми приборами. Любую неисправность, связанную с отказом какого-либо электроприбора в автомобиле, следует искать именно отсюда, в большинстве случаев виной всему может оказаться сгоревший предохранитель. Открыв эту крышку, перед вами покажется вот такая картина:
Этот монтажный блок, производства компании DELPHI, в котором резервные элементы расположены с правого края, как видите, они находятся отдельно 4 штуки, и рядом с ними находятся два пинцета, которые предназначены для вынимания элементов из гнезд.
А обозначение каждого предохранителя и за работу какого прибора он отвечает, показано на самой крышке, видно не очень хорошо, но если присмотреться — то вполне можно разобраться. Обратите внимание, что большими латинскими буквами K обозначены реле, а латинскими F- предохранители. Обратите внимание, что на крышке вверху показаны сначала предохранители, а внизу — реле, хотя в самом блоке наоборот, но здесь, думаю, всем понятно!
А теперь более детально приведу ниже список всех элементов, и какой за что отвечает:
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
- F1 — блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, комбинация приборов
- F2 — стеклоподъемники
- F3 — выключатель аварийной сигнализации
- F4 — Стеклоочиститель
- F5 — Отопитель, блок управления электроусилителем
- F6 — Звуковой сигнал
- F7 — Комбинация приборов, освещение салона
- F8 — обогрев заднего стекла
- F9 — Габаритные огни (правые)
- F10 — Габаритные огни (левые)
- F11 — Блок управления иммобилизатором
- F12 — Ближний свет (правый)
- F13 — Ближний свет (левый)
- F27 — блок управления электроусилителем (большой красного цвета 50 A)
- F28 — блок управления системой ABS (в данном случае пустое место, так как ABS не установлено)
- F14 — Дальний свет (правый)
- F15 — Дальний свет (левый)
- F16, F17 — Противотуманные фары
- F18 — обогрев сидений
- F19 — АБС
- F20 — прикуриватель
- F21 — Блокировка заднего хода
- F22 — Блок управления электропакетом
- F23, F24, F25 — резерв
- F26 — АБС
Назначение установленных в блоке реле:
- K1 — омыватель фар
- K2 — включение цепи стеклоподъемников
- K3 — включение стартера
- K4 — дополнительное (реле зажигания)
- K5 — указатели поворотов и аварийной сигнализации
- K6 — омыватель и очиститель ветрового стекла
- K7 — дальний свет
- K8 — звуковой сигнал
- K9 — передние противотуманные фары
- K10 — обогрев заднего стекла
- K11 — обогрев передних сидений
- K12 — резервное
Обратите внимание, что все предохранители окрашены в различные цвета в зависимости от силы тока (А), на которую они рассчитаны — важно соблюдать эти значения во избежание короткого замыкания. Для замены используйте пинцеты, которые вставлены в монтажном блоке.
Предохранители и реле системы управления двигателем установлены в центральной консоли панели приборов.
Монтажный блок предохранителей и реле : 1 — место установки реле включения стеклоочистителя фар, К1; 2 — реле включения дальнего света фар, К7; 3 — реле включения звукового сигнала К8; 4 — реле включения стеклоподъемников дверей, К2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, К9; 6 — реле стартера; 7 — реле включения обогрева заднего стекла, К10; 8 — дополнительное реле. К4; 9 — реле включения подогрева сидений, К11; 10 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации, К5; 11 — место установки резервного реле, К12; 12 — реле включения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла, Кб; 13 -пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким корпусом; 14 -пинцет для извлечения реле, F27; 15 — запасные предохранители; 16 — место установки предохранителя АБС, F28; 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления; — 18 — предохранители F1-F26
На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами па внутренней стороне крышки монтажного блока. Там же для предохранителей указана сила тока.
Монтажные блоки разных производителей могут незначительно отличаться количеством и расположением предохранителей.
Предохранители и защищаемые цепи
Защищаемые цепи | ||
Указатели поворота (блок управления иммобилайзером, щиток приборов, выключатель аварийной сигнализации) | ||
Электростеклоподъемники | ||
Аварийная сигнализация | ||
Стеклоочиститель и стеклоомыватель | ||
Электровентилятор отопителя, блок управления электроусилителем рулевого управления | ||
Звуковой сигнал | ||
Щиток приборов, лампы освещения салона | ||
Обогрев заднего стекла | ||
Лампы габаритного света с правой стороны автомобиля | ||
Лампы габаритного света с левой стороны автомобиля | ||
Блок управления иммобилайзером | ||
Лампа ближнего света правой блок-фары | ||
Лампа ближнего света левой блок-фары | ||
Лампа дальнего света правой блок-фары | ||
Лампа дальнего света левой блок-фары | ||
Противотуманная фара* | ||
Противотуманная фара* | ||
Подогрев сидений* | ||
Прикуриватель | ||
Соленоид блокировки передачи заднего хода | ||
Блок дистанционного управления нейтральным замком и охранной системой автомобиля | ||
Блок управления электроусилителем рулевого управления | ||
Электроуснлитель рулевого управления | ||
Резерв, АБС* |
Примечание. В скобках указаны отличия для монтажного блока, имеющего нумерацию на 31 предохранитель. При замене предохранителей следует руководствоваться условными обозначениями на крышке монтажного блока.
* Устанавливается на часть автомобилей.
Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину его перегорания. Во избежание выхода из строя элементов электрооборудования нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Каждый автовладелец желает, чтобы его «железный конь» всегда оставался верным, быстрым, надежным, и обладатели модели «Лада Калина» — не исключение. Одна из частых проблем отечественного автопрома — неисправность электроприборов. Если эта проблема коснулась и вас, не стоит сразу ехать на СТО и платить немалые деньги механикам. В первую очередь необходимо проверить предохранители на «Калине». Это можно сделать самостоятельно без каких-либо затрат.
Где находятся предохранители на «Калине» и зачем они нужны
Каждый автомобиль снабжен блоком предохранителей. «Калина» первого поколения имеет в своей комплектации 3 таких устройства: монтажное, управляющее и дополнительное. Модель второго поколения, или как ее еще называют «Калина 2», снабжена 2 блоками.
Данные элементы необходимы не только для защиты всей электроники автомобиля от сгорания, но препятствуют возникновению пожара, т.к. в случае короткого замыкания всю нагрузку они берут на себя. При этом сам предохранитель выходит из строя, тем самым останавливая подачу тока на электроприбор.
Типы предохранителей
Предохранители классифицируются на цилиндрические и ножевые. Первые использовались в эксплуатации российских автомобилей старого образца. Элементы ножевого типа считаются более безопасными, удобными и применяются во всех автомобилях «Лад
Где стоит главное реле на калине
Блок предохранителей Калины
Проблемы с электрикой Калины встречаются также как и у любого другого автомобиля. Выяснять причины неисправностей принято с проверки предохранителей и реле. |
Монтажный блок Калины
Монтажный блок реле и предохранителей располагается слева от рулевой колонки на панели приборов. Перед заменой реле или предохранителей обязательно отсоедините минусовую клемму аккумулятора.F1(10) | Иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели комбинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов |
F2 (30) | Цепи электростеклоподъемников |
F3 (10) | Цепи аварийной сигнализации |
F4 (20) | Очиститель ветрового стекла, цепь выключателя обогрева заднего стекла |
F5 (25) | Электродвигатель отопителя, блок управления электроусилителем руля, омыватель ветрового стекла |
F6 (20) | Звуковой сигнал |
F7 (10) | Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов, выключатель и лампы сигналов торможения, освещение салона |
F8 (20) | Элемент обогрева заднего стекла |
F9 (5) | Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом фонаре, лампа освещения вещевого ящика |
F10 (5) | Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом фонаре, сигнализатор наружного освещения в комбинации приборов, лампы освещения номерного знака |
F11 (7,5) | Цепи ламп противотуманного света в задних фонарях |
F12 (7,5) | Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редуктор корректора света правой блок-фары |
F13 (7,5) | Лампа ближнего света (левая блок-фара), мотор-редуктор корректора света левой блок-фары |
F14 (10) | Лампа дальнего света (правая блок-фара), сигнализатор дальнего света фар в комбинации приборов |
F15 (10) | Лампа дальнего света (левая блок-фара) |
F16, 17 (10) | Лампы противотуманных фар (опция) |
F18 (15) | Элементы подогрева сидений (опция) |
F19 (10) | Электрические цепи АБС (опция) |
F20 (15) | Нагревательный элемент прикуривателя |
F21(10) | Цепь блокировки заднего хода коробки передач |
F22 (15) | Блок управления охранной сигнализацией |
F23 | Резерв |
F24 | Резерв |
F25 | Резерв |
F26 (25) | Электрические цепи АБС (опция) |
F27 (5) | Запасной |
F28 (7,5) | Запасной |
F29 (10) | Запасной |
F30 (20) | Запасной |
F31(50) | Электроусилитель руля |
К1 (опция) | Реле омывателя блок-фар | Элетродвигатель омывателя блок-фар |
К2 | Реле стеклоподъемников | Электродвигатели стеклоподъемников |
КЗ | Реле стартера | Тяговое реле стартера |
К4 | Дополнительное реле | Выключатель и обмотка реле обогрева заднего стекла, переключатель электродвигателя отопителя, переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла |
К5 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | Лампы указателей поворота и аварийной сигнализации |
К6 | Реле очистителя ветрового стекла | Электродвигатель очистителя ветрового стекла |
К7 | Реле дальнего света блок-фар | Лампы дальнего света блок-фар |
К8 | Реле звукового сигнала | Звуковой сигнал |
К9 (опция) | Реле противотуманных фар | Лампы противотуманных фар |
К10 | Реле обогрева заднего стекла | Элемент обогрева заднего стекла |
К11 (опция) | Реле подогрева сидений | Элементы подогрева сидений |
К12 (резерв) | — | — |
Основной блок предохранителей Лада Калина
Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями, которые располагаются под крышкой в облицовке туннеля пола. Чтобы снять крышку с центральной консоли нужно подцепить ее плоской отверткой.Предохранители и диагностический разъем системы управления двигателем:- диагностический разъем;
- предохранитель силовой цепи главного реле;
- предохранитель силовой цепи реле электробензонасоса;
- предохранитель цепи постоянного питания контроллера
Дополнительный монтажный блок Лада Калина
Блок реле системы управления расположен под консолью панели приборов, рядом с контроллером. Чтобы его достать следует снять правую накладку консоли панели приборов (возле левой ноги пассажира), а затем:- Отвернуть гайку крепления блока реле, используя торцевой ключ.
- Потянуть за планку.
- Вывести блок реле системы из под консоли.
Блок реле системы управления:
- реле электровентилятора системы охлаждения;
- реле электробензонасоса;
- предохранитель (50 А) электровентилятора системы охлаждения;
- главное реле
Новое реле или предохранитель следует устанавливать вместо вышедшего из строя только после определения и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандартные предохранители, рассчитанные на определенную величину номинального тока. Применение самодельных предохранителей или предохранителей увеличенного номинала может привести к выходу из строя элементов электрооборудования, а возможно, и к пожару. |
Похожие материалы
xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai
Предохранители и реле для Lada Kalina
Прежде чем начать замену какого-либо предохранителя нужно попытаться определить и обязательно устранить причину его перегорания. Дабы избежать сбоя каких-то элементов системы по управлению мотора, мы не рекомендуем ставить предохранитель с увеличенным номиналом или самодельный. Бывает, что нить предохранителя уцелеет, а вот ее соединение внутри нарушается. Визуально такую поломку увидеть невозможно – это в такой ситуации поможет сделать это омметр. Итак описание предохранителей…
Монтажный блок п
Возможная неисправность | Диагностика | Способы устранения |
---|---|---|
Топливный бак пустой | На указателе уровня топлива стрелка на нуле. | Залить бензин |
Аккумулятор разряжен | Напряжение на клеммах аккумулятора при выключенных потребителях менее 12В. При попытке завести автомобиль из-под капота раздается треск. | Зарядить аккумулятор или заменить на новый |
Окисление клемм аккумулятора или клемм проводов, не плотная их посадка | При попытке запустить двигатель напряжение в бортовой сети падает на много больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом под капотом может раздаваться треск. | Зачистить контакты, смазать их техническим вазелином и подтянуть клеммы |
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя | Проверить соединения разъемов, надежность контактов в колодках. | Устранить неисправность в соединениях проводов |
Повышенное сопротивление вращения коленвала (задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов, застыло моторное масло, генератор заклинило, заклинило насос охлаждающей жидкости) | Коленвал проворачивается медленно. Если пуск двигателя выполняется в сильный мороз, а накануне двигатель работал исправно, то скорее всего моторное масло застыло. Если при пуске двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов помпы и генератора. | Используйте рекомендуемое моторное масло. Отремонтируйте двигатель. Заменить помпу и генератор. |
Неисправность в системе зажигания | Проверить наличие искры. | Проверить цепи и приборы системы зажигания. Неисправные элементы системы заменить. |
Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке, либо провод отсоединился | Осмотреть. | Подключить провода в правильном порядке |
Оборван ремень привода ГРМ или срезаны зубья ремня | Открыть переднюю крышку привода ГРМ и проверить. | Заменить ремень ГРМ |
Нарушены фазы газораспределения | Проверить метки на шкивах коленвала и распредвала. | Установить правильное расположение валов |
Неисправность ЭБУ (мозги), его цепей, датчика положения коленвала или температуры охлаждающей жидкости | Проверить поступление +12В на ЭБУ, цепь датчиков, отсутствие повреждения самих датчиков. | Заменить ЭБУ, датчики. |
Неисправен регулятор холостого хода или его цепи | Проверить регулятор холостого хода. При запуске двигателя слегка нажмите на педаль газа. Если двигатель заводится и глохнет при отпускании педали газа, значит датчик неисправен. | Заменить датчик |
Перегорел предохранитель или неисправно главное реле системы управления | Проверить предохранитель и реле. | Устранить причину перегорания предохранителя. Заменить предохранитель и реле |
Перегорел предохранитель, реле топливного насоса. Неисправна цепь, реле или насос. | При включении зажигания нет звука работы насоса. Проверить предохранитель. Подать напряжение на насос от АКБ. | Зачистить контакты, заменить неисправные цепи, заменить предохранитель, насос и реле. |
Топливный фильтр загрязнен, замерзла вода в топливной магистрали, топливопровод поврежден | Проверить давление в топливной рампе и состояние топливопроводов. | Заменить фильтр, продуть или заменить топливопроводы. |
В топливной рампе недостаточное давление | Проверить давление в топливной рампе, сетчатый фильтр насоса и состояние топливопроводов. | Очистить фильтр. Заменить насос, регулятор давления топлива |
Неисправны форсунки или цепи их питания | Проверить обмотки форсунок омметром. Проверить цепи на обрывы. | Заменить форсунки, заменить цепи |
Подсос воздуха во впускной тракт | Осмотреть стыки и посадки шлангов, хомуты. На время пуска отключить вакуумный усилитель тормозов и заглушите штуцер ресивера. | Устранить подсос воздуха, вакуумный усилитель заменить |