РазноеСамоделки ссср: Автомобили-самоделки из СССР: от расцвета до заката — журнал За рулем

Самоделки ссср: Автомобили-самоделки из СССР: от расцвета до заката — журнал За рулем

Содержание

Автомобили-самоделки из СССР: от расцвета до заката — журнал За рулем

Свободе, предоставленной советским самодельщикам 1960–1980‑х годов, сегодня можно только позавидовать.

Материалы по теме

О первых советских самодельных «гран-туризмо» — порой они были фанерными, но все равно ездили! — мы рассказали в этой публикации. Позже гаражные умельцы освоили новый материал. А потом наступил подлинный расцвет эпохи эксклюзивных спорткаров…

Комиссии ДОАМ (Добровольное общество автомотолюбителей) одобряли смелые и подчас даже революционные, особенно для нашего автопрома, конструкции. Самодельщику, правда, необходимо было представить документы на законную покупку агрегатов и материалов, которые, как было написано в требованиях, должны быть «сэкономленными» на производстве или «некондиционными».

Однако точно знаю: получить вышеуказанные справки было не очень сложно.

Один из самых продвинутых автомобилей 1980‑х — Орор, созданный Генрихом Матевосяном.

Один из самых продвинутых автомобилей 1980‑х — Орор, созданный Генрихом Матевосяном.

Компактное купе «Золотой Лист» на узлах Запорожца было трехместным — сзади одно сиденье поперек. Кузов — двухслойный, с утеплителем между наружными и внутренними деталями.

Компактное купе «Золотой Лист» на узлах Запорожца было трехместным — сзади одно сиденье поперек. Кузов — двухслойный, с утеплителем между наружными и внутренними деталями.

Материалы по теме

Конечно, создателям спортивных автомобилей захотелось иметь уже и оригинальные, как тогда писали, анатомические сиденья. Сооружали и самопальные рули, более модные и удобные, чем серийные: меньшего диаметра, например — из медной трубы, обшитой кожей. Появились и куда более серьезные изобретения.

Игорь Губарев из Тбилиси сделал внешне совсем не выдающийся седан по имени Варико, к теме спортивных самоделок отношения, в общем-то, не имеющий. Однако умелец соорудил гидропневматическую подвеску — по типу ситроеновской!

А у хэтчбека Весна Владимира Миронова с мотором ВАЗ‑2101 и довольно простым дизайном задние колеса приводились через самодельный двухременный вариатор! Впрочем, такие работы все-таки были исключением. Но тяга к «гран-туризмо» росла и ширилась.

ГТЩ, Сатана, ЮНА

Изящная Ласка Александра Мищенко с мотором ВАЗ‑2101 и вклеенным ветровым стеклом.

Изящная Ласка Александра Мищенко с мотором ВАЗ‑2101 и вклеенным ветровым стеклом.

В 1969 году москвичи братья Анатолий и Владимир Щербинины построили приземистое спорткупе, которое позднее стали называть ГТЩ. Машину оснастили двигателем ГАЗ‑21 (исключение из технических правил, причем не единственное), агрегатами ГАЗ‑69 и ГАЗ‑12 ЗИМ. Стеклопластиковый кузов на пространственной раме выглядел вполне профессиональным. При его создании умельцы предусматривали как классическую, так и среднемоторную ­компоновку.

Один из самых элегантных автомобилей 1960‑х — купе ГТЩ, построенное на узлах ГАЗ‑21 братьями Щербиниными.

Один из самых элегантных автомобилей 1960‑х — купе ГТЩ, построенное на узлах ГАЗ‑21 братьями Щербиниными.

Спорткупе ЮНА работы братьев Алгебраистовых, ­созданное на агрегатах Волги в 1980 году, развивало почти 200 км/ч.

Спорткупе ЮНА работы братьев Алгебраистовых, ­созданное на агрегатах Волги в 1980 году, развивало почти 200 км/ч.

Братья Щербинины на этом не остановились. Найдя единомышленников — тоже братьев, Станислава и Юрия Алгебраистовых — в 1980 году создали новое спорткупе с клиновидным по моде тех лет кузовом и фарами, закрытыми щитками с электроприводом. Таких машин под именами Сатана (версия Щербининых) и ЮНА (автомобили Алгебраистовых), отличающихся деталями отделки, сделали как минимум, четыре. На улицах автомобили принимали за импортные. У купе даже стандартных дверных ручек не было, вместо них — кнопки, да и колесные диски стояли импортные — красивые.

Вега‑1600 GТ Виталия Руденко и Александра Костина имела типичную для восьмидесятых годов конструкцию: стеклопластиковый кузов на пространственной раме, агрегаты ВАЗ‑2101 — и выделялась тщательностью проработки деталей.

Вега‑1600 GТ Виталия Руденко и Александра Костина имела типичную для восьмидесятых годов конструкцию: стеклопластиковый кузов на пространственной раме, агрегаты ВАЗ‑2101 — и выделялась тщательностью проработки деталей.

В Веге, как и во многих машинах середины 1980‑х, салон был собран практически из оригинальных элементов.

В Веге, как и во многих машинах середины 1980‑х, салон был собран практически из оригинальных элементов.

В 1980 году в правилах для самодельщиков появился пункт о допустимом объеме двигателя 1,2 л (то есть ВАЗ‑2101), предельная мощность возросла до 45 л.с. на тонну, а длина автомобиля — с 3500 до 4200 мм. Но делали ведь машины и с волговскими моторами. Хотя важнее было то, что самодельщики упорно и всё смелее внедряли на своих автомобилях новшества, на которые официальный советский автопром, по сути, не обращал внимания.

Именно на самоделках появились электростеклоподъемники и гидроусилители руля (в СССР стоящие лишь на правительственных Чайках и ЗИЛах), дистанционная регулировка наружных зеркал и даже вклеенное ветровое стекло. Помимо всего этого на спорткупе Орор (по-армянски Чайка) Генриха Матевосяна были открывающиеся вверх двери с газовыми упорами, убирающиеся фары с электроприводом, кондиционер. Чтобы не загромождать небольшой багажник, запаску самодеятельный конструктор пристроил под машину, снабдив ее крепление электроприводом!

Последние советские технические требования к самоделкам ввели в 1987 году. Согласно им, мощность не должна была превышать 50 л.с. на тонну. Что делало некоторые машины очень динамичными. Ведь каркас строили иногда не из стали, а алюминия, да и иные элементы автомобиля старательно просчитывали для снижения массы.

Лаура, Панголина…

Звездой первой половины 1980‑х стала Лаура ленинградцев Дмитрия Парфёнова и Геннадия Хаинова. Две одинаковые машины имели серийный мотор ВАЗ‑2105 с коробкой передач ЗАЗ‑968. В остальном стеклопластиковое купе с авангардным дизайном разительно отличалось от серийной советской продукции.

Одна из вершин советского самавто — Лаура ленинградцев Парфёнова и Хаинова отличалась множеством оригинальных инженерных решений.

Одна из вершин советского самавто — Лаура ленинградцев Парфёнова и Хаинова отличалась множеством оригинальных инженерных решений.

Материалы по теме

Автомобиль был переднеприводным со ШРУСами Нивы (ВАЗ‑2108 еще не пошел в производство). В самодельной передней подвеске типа McPherson использовали амортизаторы от грузовика ЗИЛ‑130 и шаровые опоры ВАЗ. Задняя подвеска тоже была оригинальная: на продольных рычагах и с самодельными стойками на основе амортизаторов ЗАЗ. Передние ступицы — оригинальные, дисковые тормоза — от Москвича‑2140. В салоне, за дверями с электрозамками — анатомические сиденья, комбинация приборов с несколькими дисплеями, кнопочное управление всем и вся, включая отопитель салона. На улицах Лауры собирали толпы любопытных, не было ни одного солидного печатного издания, не уделившего им внимания.

Не меньший фурор произвела в 1983 году Панголина Александра Кулыгина. Конструктивно она была попроще Лауры: привод на задние колеса, подвески — ВАЗ. Зато средняя часть зубило­образного, по мировой моде тех лет, кузова, крыша и боковины открывалась целиком с помощью электропневмоподъемников, обзор назад обеспечивал ­перископ на крыше.

Панголина Александра Кулыгина — гордость последних лет советского «самавто».

Панголина Александра Кулыгина — гордость последних лет советского «самавто».

Салон Панголины, казалось, сродни интерьеру космического корабля.

Салон Панголины, казалось, сродни интерьеру космического корабля.

Салон Лауры поражал, в частности, оригинальными сиденьями и необычными приборами. Сейчас такая «музыка» выглядит довольно забавно, но в середине 1980‑х это был советский авангард.

Салон Лауры поражал, в частности, оригинальными сиденьями и необычными приборами. Сейчас такая «музыка» выглядит довольно забавно, но в середине 1980‑х это был советский авангард.

Материалы по теме

Во второй половине 1980‑х многим казалось: вот он — вектор развития отечественного автопрома! Взгляд этот был, конечно, наивный. Самоделки, в том числе самые продвинутые, были совершенно не приспособлены для массового производства, а советский автопром решал совсем другие, куда более прозаичные задачи и пока абсолютно не испытывал недостатка в покупателях.

А вскоре и движение «самавто» сильно трансформировалось. Желание иметь эксклюзивный спортивный автомобиль никуда не делось, но появились иные, незнакомые ранее заботы. Как ни крути, а вся эта самиздатовская деятельность требовала уймы свободного времени. Или, скажем, уже заказов. Но ведь себестоимость таких машин по-настоящему никто и никогда не просчитывал. Пришло куда более прагматичное время, да и выбор на рынке — не чета прежнему.

Хорошо, что некоторые шедевры советского «самавто» сохранились и даже стали представлять интерес для коллекционеров. Итог этой увлекательной истории — вполне логичный и далеко не худший.

Фото: из архива автора

Творения ручной работы: неизвестный автопром Советского Союза

В народе и раньше ходили рассказы о том, как кто-то собрал у себя в гараже автомобиль, способный поспорить по оригинальности с иными концепт-карами тех лет. Но подлинные масштабы этого явления становятся понятны лишь теперь, когда в Сети начали всплывать все новые и новые фото уникальных автомобилей советского периода.

Это вам не какой-то там тюнинг, от скуки распространявшийся в «загнивающем буржуазном обществе». Подумаешь – пристроить к бамперу «губу», перекрасить капот или навесить на багажник вычурное антикрыло! А построить с нуля целую машину – слабо? Не одна тысяча советских граждан могла вместо ответа на этот вопрос предъявить собственноручно изготовленный автомобиль – лично или в команде с друзьями. Самые активные из них под патронажем государственных органов регулярно собирались на грандиозные всесоюзные пробеги, пропагандируя в массах техническое творчество и поднимая уровень автомобильной культуры. И массы отвечали взаимностью: в каждом «транзитном» городе такие передвижные автофестивали собирали десятки тысяч зрителей – целые стадионы, до отказа заполненные центральные площади и проспекты. Да, в какой-то мере это заменяло нам, тогдашним, теперешние ежегодные автошоу и автовыставки. Однако это было нечто большее, чем обывательский интерес потребителя, приходящего с приготовленным кошельком в сияющие софитами павильоны модных моторшоу.

Кто и зачем?

Но помимо сотни публичных «самодельщиков», вместе с их творениями справедливо обласканных вниманием ДОСААФ, центрального телевидения и научно-популярных журналов, существовало куда большее количество умельцев, соорудивших автомобиль исключительно для себя. Не желая тратить свой тарифный отпуск на громкие всесоюзные мероприятия, они тихо и скромно эксплуатировали свой однажды сотворенный эксклюзив по личным надобностям. И практически в каждом городе Союза можно было встретить как минимум одну, а то и несколько легковушек, не имеющих аналогов нигде в мире.

Использованы фото из архива Сергея Ионеса

Кем же они были – эти люди, владельцы абсолютного автомобильного эксклюзива? Ведь не шейхи из Эмиратов, не принцы, и даже не наследники заокеанских бабушек-миллионерш… Чтобы сделать себе автомобиль, в условиях СССР достаточно было иметь уверенность в себе и быть технически подкованным человеком. Граждан с такими качествами тогда было предостаточно. Почему же они не покупали себе готовую серийную машину? Отнюдь не потому, что это было дорого – постройка самоделки обходилась в деньгах не дешевле как минимум подержанного Москвича. Причин несколько: ограниченный типаж серийных автомобилей, желание выделиться среди товарищей, а главное – зуд творчества и желание самовыразиться в работе с техникой. Но подвиг советских самодельщиков в другом: как правило, вступая на стезю движения «Самавто», они обрекали себя на многолетний нелегкий труд в свободное от работы время. То есть – без выходных, отпусков, посиделок за домино или пивом. Рекорд СССР по скорости постройки автомобиля – 8 месяцев (житель Армянской ССР Лев Саакян), а средняя цифра – пожалуй, 3-4 года, поскольку многие работали над «темой» по десять-пятнадцать лет.

Как они это делали?

Далеко не все, но все же большинство самодеятельных конструкторов имело подробный проект, которого они более-менее строго придерживались на всем протяжении работы. Многие узлы и технические решения дорабатывались «по ходу», а чаще – «по месту». Несмотря на одобрительное отношение партии и правительства к самодельщикам, анархии в сфере транспорта государство не допускало. Были официально узаконены «Технические требования к легковым автомобилям, изготовленным в индивидуальном порядке». Они ограничивали, к примеру, объем двигателя и габариты самоделки, предписывали использовать самые важные системы (тормоза, рулевое управление, светотехника) заводского производства. С годами доверие государства к самодеятельным конструкторам росло: за 25 лет «Технические требования» менялись четыре раза, причем каждый раз становились более либеральными. Если в 1960-70-е годы допускалось оснащать машины-самоделки лишь мотоциклетными двигателями, то в следующей редакции «Технических требований» от 1980 г. объем разрешенного мотора вырос до 1,2 л – а это уже движок «ушастого» Запорожца (40 л.с.) или «первой» модели Жигулей (58 л.с.)! А с 1987-го можно было использовать силовые агрегаты любого объема при условии удельной мощности автомобиля в пределах 24-50 л.с. на тонну полной массы.

Шедевры из подвалов

Главной проблемой для многих самодельщиков было рабочее место – мастерская, где творец мог бы на протяжении нескольких лет создавать свое детище. Все-таки абсолютное большинство автосамодельщиков принадлежало к числу горожан. А они, как правило, жили в благоустроенных квартирах и места для технического творчества не имели. Поэтому им приходилось эти квартиры превращать в мастерские. Те несколько лет, что длилась работа над машиной, терпеливая семья ютилась на кухне и одной-двух оставшихся комнатах. Известны случаи, когда в многоэтажках создавались не только отдельные узлы, а даже кузова. Проблема спуска готового изделия на землю на фоне многолетних работ по созданию автомобиля выглядела пустяковой. Так, одни прибегали к помощи канатов и мышечной силы друзей (как москвичи братья Щербинины), другие пользовались автокраном (как Генрих Матевосян из Еревана), третьи использовали натянутые под уклоном от балкона к земле тросы – по ним машину скатывали, как по рельсам, поставив вместо колес голые диски. При этом такие мелочи, как необходимость демонтировать балконные рамы или разбирать крышу «хрущевки», никого не останавливали. На этом фоне самодельщики, в чьем распоряжении был хоть какой-нибудь подвал или сарай, казались «коллегам» счастливчиками.

Технологии

Казалось бы, чего проще – возьми, скажем, «жигулевское» шасси, «надень» на него сверху свой кузов – и получи неповторимый автомобиль. Но так было неинтересно. Поэтому многие авторы проектировали свою собственную ходовую часть. Известны случаи изготовления и моторов собственной конструкции: в эпоху дефицита некоторым было проще сделать двигатель самому, чем дождаться возможности купить его в магазине. Более того – в 1980-е годы широкую известность получила неказистая с виду машина «Весна» конструкции Владимира Миронова – с невиданной в СССР автоматической трансмиссией: клиноременным вариатором собственного производства! Об аналогичных узлах малолитражек DAF в нашей стране тогда мало кто знал, а счастье ездить на «автомате» имели только водители автобусов ЛиАЗ и правительственных лимузинов. Если дефицит автокомпонентов и вышеупомянутые «Технические требования» сдерживали фантазии самодельщиков как дизайнеров и конструкторов, то с точки зрения технологий свобода творчества была полной. Чаще всего кузов делали из армированного пластика – строительной стеклоткани (а то и обычной мешковины), пропитанной эпоксидной смолой. В зависимости от терпения и стремлений автора, детали клеили на болванку (это проще) из дерева, гипса или глины, или в матрицу (это в разы труднее). Матричная технология помимо лучшего качества поверхности деталей позволяла впоследствии тиражировать кузов мелкой серией, что в некоторых случаях и делалось. Несущим основанием стеклопластикового автомобиля выступал или сам кузов (получался тяжелым), иногда усиленный встроенными в него несущими металлическими элементами (экономия в весе), или сваренный из водопроводных труб каркас. Некоторые не доверяли пластику, по старинке выстукивая детали кузова из стального листа или сваривая их из мелких фрагментов-выкроек. Прогрессивный метод применил мариуполец В. Милейко: выпуклую крышу для своей «Мелодии» он «отштамповал», выстрелив в лист железа из двух заряженных дробью двустволок…

Стекла приходилось применять от серийных машин, хотя со временем стандартные лобовые «триплексы» умельцы приловчились обрезать до нужной формы. Вопрос отсутствия в продаже краски типа «металлик» решался, как тогда говорили, по-новаторски: закупкой в ближайшей галантерее маникюрного лака (вариант, кстати, не из дешевых).

Бюрократия

Чтобы получить техпаспорт и номера, нужно было предоставить в ГАИ документ от технической комиссии о безопасности построенного транспортного средства. Обычно такое заключение выдавала ячейка ВДОАМ – Всесоюзного Добровольного Общества Автомотолюбителей. Впрочем, в глубинке вопрос мог решаться и попроще – создатель одной из уникальных машин рассказывал, что получил номера сразу после получасового тест-драйва его детища, проведенного лично начальником ГАИ. Видимо, во многих случаях официальные лица закрывали глаза на явные нарушения нормативов конструкторами: например, некоторые интересные машины укомплектованы двигателями более мощными, чем официально позволялось в период их рождения. Еще одна серьезная проблема была бумажной: на каждый использованный в машине агрегат, а также все детали и материалы нужно было предоставить чек или иной документ, подтверждающий законность приобретения. Между тем, в стране с нерыночной экономикой товарные отношения граждан зачастую сводились к договору «за бутылку» или вообще «по дружбе». А еще многие детали и агрегаты, позаимствованные у серийных машин, в таких бумагах фигурировали как «списанные» – то есть, якобы отслужившие свой срок на транспорте государственного АТП, завода, колхоза.

Рестайлинг эксклюзива

Естественно, многие самодеятельные конструкторы не останавливались «на достигнутом» и после регистрации машины продолжали ее совершенствовать. Более того, порой под документы уже построенной, давно зарегистрированной машины строилась новая, более совершенная – благо, фотография к техпаспорту не прилагалась. Благодаря кузовам из долговечного нержавеющего стеклопластика некоторые из поистине уникальных самодельных машин мы имеем возможность видеть и сегодня. И что вдвойне отрадно, нередко они хранятся уже в музейных коллекциях.

Живые примеры советского эксклюзива

«Труд» (1964 г.)

Один из малоизвестных автомобилей индивидуальной постройки. Его металлический кузов поражает трудоемкостью изготовления: все округлые поверхности составлены из десятков тщательно подогнанных по выкройкам и затем сваренных фигурных кусочков листовой стали. Кроме того, у автомобиля самодельный трехцилиндровый двигатель: его создатель, москвич О. Кучеренко, не стал ждать, когда мотор дозволенного объема поступит в магазин.

КД («Спорт-900»): (1969 г.)

Стильное купе пассажирской формулы «2+2» создано на базе агрегатов «горбатого» ЗАЗ-965. Машина заднемоторная, стеклопластиковый кузов посажен на плоскую трубчатую раму, снаряженная масса – всего лишь 500 кг. В проекте участвовало несколько человек-единомышленников, для каждого из которых по единой матрице был выклеен стеклопластиковый кузов. Постройка машин заняла семь лет. Общее число кузовов – 5 или 6, точное число комплектных автомобилей – не менее четырех. Несколько из них дожили до наших дней.

ГТЩ (1969 г.)

Один из самых известных самодельных автомобилей советского периода, в его названии зашифрована фамилия братьев-авторов: «Гран Туризмо Щербининых». Двигатель от ГАЗ-21 Волга разгонял купе до 150 км/ч. Раму строящегося автомобиля Анатолий и Владимир сварили во дворе многоэтажки. Затем подняли ее в квартиру на седьмой этаж, где постепенно «одели» кузовными панелями, выклеенными из стеклопластика. После этого готовый кузов снова спустили вниз, и уже во дворе укомплектовали его силовым агрегатом, подвеской, облицовкой, интерьером. Пережив два «рестайлинга», автомобиль сохранился до наших дней.

«Лань» (1972 г.)

Типичный автомобиль индивидуальной постройки, ранее не «светившийся» на тусовках самодельщиков. Седан с двухдверным кузовом (тудор). Построен жителем Луганской (ранее Ворошиловградской) области в период раннего «Самавто». Базируется на агрегатах и деталях серийных автомобилей; со временем был модернизирован – установлен более мощный двигатель от ВАЗ-2101. Кузов стеклопластиковый, с гармоничным, стилистически выдержанным дизайном. Машина эксплуатировалась в Лисичанске до середины 2000-х годов, сохранилась на ходу до настоящего времени.

«Тритон» (1985 г.)

Этот уникальный транспорт зарегистрирован и в ГАИ, и в Госинспекции маломерных судов. Двигатель от Волги ГАЗ-21, трансмиссия – от ЗАЗ-968 Запорожец. В отличие от многих других амфибий, «Тритон» уверенно чувствует себя и на суше, и на воде. Благодаря отличной развесовке по осям (50:50) машина отличается плавностью хода и устойчивостью на шоссе. Движитель на воде – водомет, позволяющий двигаться по мелководью, движитель на земле – колеса. В режиме глиссирования на воде они поднимаются вверх вдоль бортов тросовой лебедкой. Для длительных водных путешествий колеса можно снять совсем, для чего магистрали гидропривода тормозов оснащены быстродействующими «сухими» разъемами.

«Меркурий» (1980 г.)



Можно сказать, что это ВАЗ-2106 с кузовом купе. Кроме агрегатной базы «шестерки» использовано также ее стальное днище, которое служит основой для крепления элементов подвески и стеклопластикового кузова. Неответственные детали выполнены из мешковины, пропитанной смолой-«эпоксидкой», а стеклоткань применена, в частности, для оклейки стандартного металлического днища ВАЗ-2106. Построено пять экземпляров: два в Тбилиси и три в Москве. Первый, «стартовый» экземпляр был построен в московском подвале. Несколько машин сохранилось, одна из них переделана в электромобиль.

«Кентавр» (1984 г.)



Советские самодельщики любили строить микроавтобусы, поскольку частным лицам в СССР их не продавали. Этот вэн для путешествий выделяется полноприводной трансмиссией с раздаткой от Willys MB времен Великой Отечественной войны и жесткими мостами на рессорах. Конструкция рамная, в основе – клепаная рама от машины довоенного производства. Кузов изготовлен из металлических панелей от газовых плит. Крышу и боковины задней части можно снять, чтобы превратить микроавтобус в пикап. Автомобиль сохранился до наших дней.

«Панголина» (1980 г.)


Культовый автомобиль, символизирующий продвинутость «Самавто». Построен на агрегатах ВАЗ-2101 в стеклопластиковом несущем кузове, благодаря обтекаемости которого разгонялся до 180 км/ч. Отличался рядом новшеств, невиданных для тогдашнего автопрома. Так, роль дверей играла часть крыши, поднимающаяся вперед-вверх пневмоприводом вместе с лобовым и боковыми стеклами. Двигатель запускался набором цифрового кода на кнопочной панели. Машину построили в северном городе Ухта, откуда в «большую жизнь» ее пришлось вывозить по железной дороге – по причине отсутствия автомобильных дорог. Автомобиль помог своему создателю инженеру Александру Кулыгину получить работу в дизайнерском бюро АЗЛК. Пойдя «по рукам», «Панголина» дожила до наших дней, хотя поднимающуюся вместе с частью бортов крышу заменили на упрощенную конструкцию.


«Лаура» (1985 г.)



Две одинаковые машины за три года построены друзьями в сарае на городской окраине, их изюминка – в переднеприводной компоновке и самодельной подвеске типа McPherson. Мотор от ВАЗ-2105 (кстати, на 100 «кубиков» превышавший дозволенный тогда лимит объема) расположили спереди, КПП от Запорожца перевернули задом наперед, ШРУСы приспособили от Нивы. Кузов – с несущим каркасом из водопроводных труб, оклеенным сэндвич-панелями из стеклопластика и пенопласта. Трубы пилили вручную, соблюдая миллиметровую точность, а прочностные расчеты делали на ЭВМ одного из ВУЗов, оформив документы как лабораторную работу. В 1986 году на выставке «100 лет автомобиля» в Праге сам Нуччио Бертоне был приятно впечатлен современным купе и не сразу поверил в то, что это – самоделка. Познакомившись с этими машинами, советский Генсек Михаил Горбачев потребовал от отечественного автопрома в ближайшие годы стать «законодателями мировой автомобильной моды». Оба экземпляра живы до сих пор, хотя и с измененным обликом.

Вместо заключения

Такие они – малоизвестные, но удивительные творения простых автолюбителей Советского Союза. И это, несомненно, еще далеко не все, что было создано ими в те годы. Может, и у вас во дворе или деревне до сих пор есть что-то, о чем ходят слухи и сочиняют истории? Скорее всего, немалая часть такой техники безвозвратно сгинула от беспощадного времени, но мы будем надеяться, что еще узнаем о чем-то выдающемся и необычном – о том, чем можно гордиться.

Амфибии-самоделки: сделано в СССР

Автомобиль-амфибия – вещь хоть и полезная, но труднодоступная (особенно в советские времена). А если что-то нельзя достать, значит это можно сделать самому. Посмотрим на амфибии советских «Кулибиных»

Сергей Яковлев

Автомобиль-амфибия – вещь хоть и полезная, но труднодоступная (особенно в советские времена). А если что-то нельзя достать, значит это можно сделать самому. Посмотрим на амфибии советских «Кулибиных».

«Тритон»

Создатель «Тритона» Дмитрий Кудрячков поставил перед собой непростую задачу — добиться эксплуатационной равноценности амфибии при использовании её как на воде, так и на суше. Было с самого начала ясно, что при всех вариантах решения «сухопутных» проблем глиссирующие обводы амфибии, гарантирующие полноценную скорость, должны оставаться в неприкосновенности. Так что выглядит «Тритон» как обычный катер – но с колёсами. Двигатель «ГАЗ-21», а также самодельный редуктор и коробка передач с дифференциалом от автомобиля «ЗАЗ» представляют единый силовой блок. На шоссе «Тритон» удавалось разгонять до 100 километров в час. Максимальную скорость на воде не замеряли, но по словам конструктора, амфибия способна плавать со скоростью 48-50 километров в час. Так что вполне можно утверждать, что с поставленной в самом начале задачей Дмитрий Кудрячков справился на все сто.

«Ласточка»

Сколько бы автолюбителей не называли машину «ласточкой», вряд ли кто-то любит свой автомобиль больше, чем Иван Егоров из Новокузнецка. Ведь эту «Ласточку» сделал он сам. К работе мастер приступил в 1958 году. Сначала трудиться приходилось в комнате неблагоустроенного барака. В 1961-ом у Ивана Евдокимовича появился гараж, напротив которого он соорудил верстак, на котором и была построена машина. Основные узлы и агрегаты взяты у разных советских автомобилей: двигатель, например – всё от того же ГАЗ-21 (с ним конструктору удалось разогнаться до 120 км/ч на суше). Но все мелкие детали Иван Егоров изготавливал вручную – даже чехлы на сиденья сшил самостоятельно. Госномер «Ласточка» получила в 1988 году, только спустя 23 года после создания автомобиля – почти всё это время ушло на преодоление бюрократических барьеров. Что до водной жизни «Ласточки», плавать она хоть и умеет, но не очень любит: в последний раз на своей машине Иван Егоров переплывал реку Томь лет сорок назад.

«Плавающий Карлсон»

Своё нелепое название «Плавающий Карлсон» получил из-за гребного винта от катера, который находится прямо под задним бампером. Этот автомобиль знаком коренным новосибирцам, которые помнят 80-е и 90-е. Тогда «Карлсон» ездил по городу почти каждый день. Автомобиль был построен  новосибирцем Григорием Ильичом Хохловым. При постройке амфибии использовались запасные части от пяти автомобилей – Победа (Газ 20), Волга Газ 21, Волга Газ –24, УАЗ 469 и ГАЗ –69. Герметизированный же кузов изготовлен конструктором самостоятельно. «Плавающий Карлсон» имеет полный привод, пятиместный салон и ГАЗовский двигатель, который развивает 85 лошадиных сил и разгоняет самодельную машину до 110 километров в час.

«Ихтиандр-2»

Отец «Морского дьявола» Игорь Рикман — бывший главный конструктор угледобывающих машин Минуглепрома СССР. «Ихтиандр-2» — его вторая и более удачная амфибия. Кузов машины изготовлен из стеклопластика и  поделён на верх и низ резиновым причальным брусом, который и пластик от ударов бережёт и придаёт завершённость дизайну экстерьера. Крыша подъёмная, с громадным сдвижным люком. Передние кресла поворотные, как в парикмахерской, задний диван раскладной. Двигатель ВАЗ-21213 совмещён с модернизированной «коробкой» от ЛуАЗа. Для движения вплавь установлен водомёт, который включается посредством кулачковой муфты. Амфибия довольно просторна — здесь легко разместятся три центнера груза, и рассядутся пять человек. 

Хочу получать самые интересные статьи

Блогер раскрыл 5 лайфхаков для рыбалки

Всё от червей до поплавка.

Фото: взято из открытого источника. 

Рыбалка на поплавок и другие снасти летом может стать одним удовольствием, если использовать рыболовные хитрости и самоделки, которые использовали ещё в СССР. YouTube-блогер с канала «AssistanceTV» поделился своим опытом и вывел 5 ключевых советов.

  • Хранение поплавков

Если нет специального тубуса или рыболовного ящика можно использовать обычную пластиковую бутылку с широким горлом. Поплавки замечательно помещаются, не гнутся и хорошо хранятся.

  • Если прикорм вдруг забыт или потерян

Грязь или глина может заменить специальный прикорм. Хорошо, если в грязи около берега есть жучки и водоросли. После того, как шарик из грязи готов, его необходимо закинуть к поплавку. Рыба среагирует на муть в воде и точно подплывёт к поплавку.

  • Если нет червей

Эффективнее всего накапывать червей не заранее, а возле водоёма, где будет ловиться рыба. В таком случае живность будет исключительно свежей, а рыбам достанется то, что они едят в естественной среде обитания.

Но также лакомство для рыбы можно добыть в коре сухих деревьев. Жуки-короеды обычно кишат под корой старых деревьев, необходимо лишь подковырнуть кору ножиком. Аккуратно! Они щипаются.

  • Кембрик для поплавка

Иногда случается так, что кембрик для поплавка случайно ломается или теряется. Не стоит отчаиваться, потому что его легко можно сделать из изоляции любого провода. Необходимо обрезать часть провода и вытащить проволоку изнутри. Изоляцию использовать как кембрик.

  • Киндеры для детей

Киндеры для детей могут быть полезны и для отцов-рыбаков. Коробочка жёлтого цвета, в которой обычно лежит игрушка, может быть использована для хранения всевозможных крючков, лески и червей. Удобно эксплуатировать именно коробочку из киндера, потому что она яркая и ее довольно сложно потерять в траве. И также радует, что поверхность легко можно подписать, а сам футляр плотно закрыть.

Эти лайфхаки берут своё начало ещё с СССР, а значит хорошо проверены удобством и временем. Примечательно, что они способны дать высокий улов, главное — набить руку.

Самые необычные автомобили-самоделки из СССР — Рамблер/авто

В этой статье мы полюбуемся первыми советскими самодельными автомобилями. Порой они были фанерными, но это не мешало им ездить по дорогам СССР. Даже в те времена нашлись гаражные умельцы, которые в пределах гаража творили нечто.

Оценивали творения в ДОАМ. Это своего рода добровольное общество автомотолюбителей. В комиссии так же сидели сумасшедшие поклонники неординарных ТС. Но прежде, чем авто одобрят, создатель должен предоставить необходимые документы в комиссию, в них должно быть зафиксировано, что все материалы и агрегаты для авто не куплены с подпольных помещений, а приобретены законным путём. Кстати, ещё удивительным фактом является то, что главным критерием было — экономия на производстве. Видимо в СССР копить и экономить было похвально. Кстати все документы можно было достать легко, что порождало рост таких народных умельцев.

Чуть позже любители решили замахнуться и на спорткары. А тут конечно обычной фанерой и подручными материалами не ограничишься. Создателям хотелось иметь и оригинальные, анатомические кресла. Руль создавался из медной трубы, её обшивали кожей. Кстати размером «баранка» была меньше, чем на оригинальных, серийный авто. Но, скорее всего, так было даже удобнее.

Давайте поговорим про конкретные модели. Игорь Губарев из Тбилиси создал свой седан, которому дал имя «Варико». Нужно выделить то, что создатель соорудил гидропневматическую подвеску, та, которую можно увидеть на авто «Ситроен».

А ещё один хэтчбек «Весна», который придумал Владимир Миронов, получил пусть и простую внешность, но его отличало другое. Задние колёса приводились в действие через двухременный вариатор, который так же собственными руками создал изобретатель. Но это всё-таки больше можно отнести к «гран-туризму», любовь к этому направлению зародилась в эти года и со временем стала только расти.

ГТЩ, САТАНА, ЮНА. В 1969 году два брата из Москвы — Анатолий и Владимир Щербинины, решили создать спорт купе. В подкапотное пространство поместили агрегат от ГАЗ-21. Кузов создали из стеклопластика, кстати автомобиль в таком обличии выглядел очень достойно и походил на настоящий. При создании была предусмотрена как классическая, так и среднемоторная компоновка.

Но это не единственный автомобиль, который придумали братья. Чуть позже они нашли единомышленников, ещё одних братьев Станислава и Юрия Алгебраистовых. В 1980 году они общими усилиями разработали спорт купе. Кстати, в то время особой популярностью пользовался клиновидный кузов, его как раз-таки и попытались повторить умельцы. Так же добавили фары закрытые щитками с электрическим приводом. Если присмотреться, то можно заметить, что от нехватки ручек пришлось установить обычные кнопки. Но вот на дисках решили не экономить, поставили импортные, красивые.

В 1980 году правил для самодельщиков было немного, пересмотрели и ввели особый пункт, который говорил о том, что допустимый объём двигателя составляет 1,2 л. Под такой подходит агрегат от ВАЗ-2101. Так же увеличилась длина авто, разрешили параметры от 3500 до 4200 мм. Но, как все мы знаем, правила созданы для того, чтобы их нарушать. Умельцы продолжили делать авто с волговскими моторами. Несмотря на крутость автомобилей прошлых лет, советский автопром всячески игнорировал идеи, не обращая на них никакого внимания.

Ну и зря, ведь когда советский автопром ограничивался ГОСТом, умельцы давали своей фантазии покорять всё новые и новые вершины. Так, впервые на самоделках появились электростеклоподъёмники, а так же гидроусилители руля, в то время как на отечественных авто такое оснащение устанавливали только на правительственные Чайки и ЗИЛ. Взять за пример армянскую «Чайку», созданную Генрихом Матевосяном, он разработал открывающиеся вверх двери, а это просто что-то нереальное, тем более для того времени. Ещё в 2000-х подобное могло удивить, что говорить про 80-е. Кстати, запаску он поместил под авто, тем самым освободив багажник.

В 1987 году ввели ещё одно требование — мощность самодельных авто не должна превышать 50 л.с. на тонну. Благодаря этому автомобили были очень динамичными, ведь конструкторы продумывали всё до мелочей и целенаправленно облегчали детали, чтобы масса была ниже.

Представим вашему вниманию Лауру, которая в 1980-х была придумана Дмитрием Парфёновым и Геннадием Хаиновым. Они разработали два автомобиля, под капотом расположили мотор от ВАЗ-2105, а коробку передач позаимствовали у ЗАЗ-968. Купе получило весьма авангардный дизайн, который и отличал самоделку от серийного ТС. Можно добавить, что автомобиль сочетал в себе множество инженерных решений, всё детали были позаимствованы у кого-нибудь: амортизаторы у ЗИЛ-130, шаровые опоры от ВАЗ, дисковые тормоза от Москвича-2140.

В салон поместили анатомические кресла, были даже дисплеи, а салон отапливался. Как будто бы уже тогда изобретатели знали на чём будут ездить автомобилисты из будущего. Лаура приковывала взгляд абсолютно каждого проходящего человека, о ней говорили во всех изданиях.

Не обделили вниманием и Панглогину, создателем которой стал Александр Кулыгин. Конечно конструкция была немного проще, чем, к примеру у Лауры, но средняя часть была весьма необычной. Кузов получил зубилообразную форму, которая соответствовала моде тех лет. Кузов, крыша, а так же боковины открывались исключительно при помощи электропневмоподъёмников.

Самоделки пусть и отличались своими нестандартными решениями и модной мордашкой, но для серийного производства не годились. Впрочем, нужно отметить, что советский автопром не нуждался в новых решениях и уж точно имел достаточное количество покупателей. Но это не останавливало тех, кто хотел иметь свой спортивный автомобиль. Скорее всего тогда и появилось знаменитое выражение всех СССР-овских мужей — «Я в гараж»! Ведь для того, чтобы создать подобное, нужно огромное количество свободного времени.

Спустя годы, увлечение никуда не делось, до сих пор есть те, кто готов придумывать что-то своё, необычное. Те автомобили, которые были созданы во времена СССР, попали в коллекции. Нашли всё-таки те, кто хоть не разбирался в технических составляющих, но любил наблюдать за творчеством и коллекционировать подобный транспорт.

автомобили-самоделки времен СССР / личный блог Alex Meshaninov / smotra.ru

личный блог Alex Meshaninov →
Многие заядлые автомобилисты помнят автомобили-самоделки, изготовленные во времена СССР. Их часто можно было увидеть в телепередачах «Это вы можете», в которых показывали многие экземпляры машин собранных в частных гаражах, личных сараях и на своих балконах. Люди с удовольствием слушали увлекательные споры известного профессора Гулиа с изобретателем Валентином Архиповым.
В Советские времена такие разговоры не считались причудами энтузиастов, а составляли целое движение, которое государство не запрещало, а наоборот поощряло.
После перестроечных времен все как-то само собой поутихло, многие даже не знают, куда подевались эти машины. Может быть машины-самоделки валяются заброшенными на старых свалках, ржавеют во дворах или разбиты на отдельные части хулиганами? Но нет! Оказывается более сотни таких самоделок «живы» до сих пор и разбросаны по всей стране, многие стоят на колесах, часть из них даже можно завести и поехать на них.
И вот наконец-то большинство из этих автомобилей собрались на выставке Олдтаймеров.
Мне хотелось бы вам показать эти самоделки ,вот фото:



























+ ВИДОС

Источник

Всем Спасибо за внимание!!
Мир всем!!

27 Март 2012 в 09:55

9183

САМОДЕЛКИ ИЗ «МУРЗИЛКИ» ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ

Самоделки для мальчиков: модели кораблей, автомобилей, ракет и солдатики из журнала «Мурзилка» (1960-1994 годы).
Ребята! Если у вас есть более качественные сканы или модели из «Мурзилки», которых нет в посте — пришлите их Роботу!

Версия для печати (открыть картинку в полном размере):
1. Правой кнопкой мыши по изображению
2. «Открыть ссылку в новой вкладке»

СУДА И ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

Теплоход «Метеор» (художник И. Пяткин). Журнал «Мурзилка» № 11, 1960 год.



Атомоход «Ленин» (художник А. Шканов). Журнал «Мурзилка» № 5, 1963 год.

Подводная лодка «Комсомолец» (художник В. Любимов). Журнал «Мурзилка» № 3, 1968 год.

Корабль. Журнал «Мурзилка» № 5, 1990 год.

РАКЕТЫ И КОСМОС

Ракета. Журнал «Мурзилка» № 8, 1961 год.


Ёлочная игрушка «Полёт пятнадцати космонавтов на Луну». Космос, планеты (художник Т. Зуйкова). Журнал «Мурзилка» № 12, 1962 год.



Ракета «Союз» с космонавтом. Журнал «Мурзилка» № 4, 1979 год.
Орбитальная космическая станция «Мир» (художник М. Чирков). Журнал «Мурзилка» № 1, 1988 год.

ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ

Учебный планёр БРО-11 (художник М. Чирков). Журнал «Мурзилка» № 10, 1986 год.

ТРАНСПОРТ

Вездеход (художник В. Пивоваров). Журнал «Мурзилка» № 10, 1968 год.


Самоходная артиллерийская установка времён Великой Отечественной войны (художник Э. Беньяминсон). Журнал «Мурзилка» № 5, 1985 год.
Источник: basilisk.moscow
Мурзилкин грузовичок (художник Н. Алексеева). Журнал «Мурзилка» № 11, 1985 год.
Источник: basilisk.moscow
Автобус (художник М. Чирков). Журнал «Мурзилка» № 4, 1986 год.
Легковой автомобиль «Спутник» ВАЗ-2108 (художник М. Чирков). Журнал «Мурзилка» № 5, 1988 год.
Трактор (художник М. Чирков). Журнал «Мурзилка» № 6, 1993 год.

СОЛДАТИКИ

Красный конник (художник В. Любимов). Журнал «Мурзилка» № 7, 1967 год.



Солдаты Бородинской битвы 1812 года (художник В. Перцов) (Лейб-гвардии Уланский полк — рядовой и Ахтырский полк — рядовой). Журнал «Мурзилка» № 11, 1991 год.
Источники всех номеров «Мурзилки»:
Бариюс
Национальная электронная детская библиотека (НЭДБ)

У Робота есть пост со ссылками на все сайты, где можно скачать или прочитать онлайн архив номеров журнала «Мурзилка»! Нажмите ссылку ниже, чтобы перейти в него.








.


Мурзилка самоделки. Самоделки из журнала Мурзилка. Журнал Мурзилка самоделки. Поделки журнал Мурзилка. Страницы журнала Мурзилка. Самоделки из детских журналов. Самоделки советские журналы для детей. Самоделки детские журналы СССР. Поделки из детских журналов СССР. Поделки из журналов для детей. Модели из бумаги схемы. Модели из бумаги бесплатно. Моделизм из бумаги. Бумажный моделизм или модели из картона. Моделизм из бумаги скачать. Самое важное (samoe-vazhnoe) – самое важное из вашего детства. Блог Робота Самое важное из вашего детства. Мозг робота. Блог Робота. Самое важное blogspot. Блог Самое Важное. Самое важное Робот. Самое важное блогспот. Samoe vazhnoe blogspot. Самое важное блогпост. Сайт самое важное ру самое важное ru samoe-vazhnoe.blogspot.ru samoe-vazhnoe.blogpost.com. Музей детства СССР. Музей светского детства. Сайт о советских играх. Сайт о советских игрушках. Игрушки СССР список. Советские игры для детей список. Поделки из бумаги. Самоделки из бумаги. Игрушки из бумаги. Самоделка из бумаги СССР, советская. Самоделка из картона СССР, советская. Самоделка своими руками СССР, советская. Самоделки из бумаги для детей СССР, советские. Поделки из бумаги СССР, советские. Поделки из бумаги для детей СССР, советские. Поделки из бумаги своими руками СССР, советские. Сделать поделки из бумаги СССР, советские. Сделать из бумаги СССР, советские. Сделай сам поделки для детей СССР, советские. Самоделка СССР. Сделай сам СССР. Советские самоделки из бумаги. Машины из бумаги. Машины из бумаги схемы. Машины из бумаги схемы в картинки. Автомобили из бумаги. Машины из бумаги для детей. Машинки из бумаги. Машины из бумаги своими руками. Модели автомобилей из бумаги. Скачать машины из бумаги для детей. Машинки из бумаги для детей. Машины из бумаги своими руками. Объемные поделки из бумаги машины. Машинки из бумаги скачать. Как сделать машину из картона. Машинка из бумаги своими руками. Как сделать машинку из бумаги. Как сделать машинку из бумаги своими руками. Как сделать игрушечную машинку из бумаги. Автомобили из бумаги схемы. Автомобили из бумаги скачать. Автомобиля из бумаги скачать. Макет автомобиля из бумаги. Модель машинки из бумаги. Модели самолетов из бумаги. Самолёт из бумаги. Модели самолетов из бумаги. Самолет из бумаги для детей. Склеить самолет из бумаги. Модели самолетов из бумаги схемы. Модели самолетов из бумаги скачать. Модели самолетов из бумаги чертежи. Как делать разные самолёты из бумаги. Как сделать самолет из бумаги. Как сделать модель самолёта из бумаги своими руками. Схемы самолетиков. Модели кораблей из бумаги. Моделизм корабли. Кораблик из бумаги. Корабль модель из бумаги. Корабль из бумаги своими руками. Модели кораблей из бумаги скачать бесплатно. Модели кораблей из бумаги чертежи. Модели парусных кораблей из бумаги. Военный корабль из бумаги. Пароход из бумаги. Парусник из бумаги. Танки из бумаги. Моделизм танки. Модель танка из бумаги. Модель танка из бумаги своими руками. Сделать модель танка из бумаги. Танка из бумаги своими руками. Макет танка сделать. Модели танков из бумаги скачать бесплатно. Как сделать танк из бумаги своими руками. Танк из бумаги схемы. Танк своими руками из бумаги. Танки из бумаги выкройки. Танки из бумаги схемы. Танки из бумаги развёртки. Модели из бумаги танки. Военная техника своими руками. Макеты военной техники своими руками. Военная техника из бумаги своими руками. Военная техника из картона своими руками. Поделки военной техники своими руками. Макет военной техники своими руками из бумаги. Боевая техника своими руками из бумаги. Сделать макет военной техники своими руками. Моделирование военной техники своими руками. Модели военной техники из бумаги своими руками. Поделки военная техника своими руками. Солдатики из бумаги. Бумажный солдатик. Солдатики из бумаги схемы. Солдатики из бумаги своими руками. Сделать солдатика из бумаги. Фигурки солдатиков из бумаги. Солдатики фигуры. Бумажные солдатики распечатать. Ракета из бумаги. Модель ракеты из бумаги. Ракета из бумаги своими руками. Модель ракеты своими руками. Чертеж ракеты из бумаги. Делаем модель ракеты. Изготовление модели ракеты. Бумажные модели ракет. Как сделать макет ракеты своими руками. Поделки ракеты своими руками. Космическая станция из бумаги. Модели из бумаги космическая станция. Космическая станция из бумаги скачать. Космическая станция из картона. Станция Мир модель из бумаги. Бумажная модель космическая станция. Самоделка всадник СССР. Всадник, наездник из бумаги своими руками, поделка из бумаги, сделай сам, самоделка из картона СССР, советская. Самоделка конь СССР. Самоделка лошадь СССР. Самоделка лошадка СССР. Лошадь, конь, лошадка поделка из бумаги, сделай сам, своими руками, из бумаги, самоделка из картона СССР, советская. Самоделка солдатик СССР. Солдатик, солдатики, солдаты из бумаги своими руками, поделка из бумаги, сделай сам, самоделка из картона СССР, советская. Самоделка фигурки людей СССР. Самоделка транспорт СССР. Транспорт из бумаги своими руками, поделка из бумаги, сделай сам, самоделка из картона СССР, советская. Самоделки для мальчиков. Самоделка автобус СССР. Автобус из бумаги своими руками, поделка из бумаги, сделай сам, самоделка из картона СССР, советская. Самоделка машина СССР. Самоделка автомобиль СССР. Автомобиль, машина, машинка, машинки, автомобили из бумаги своими руками, поделка из бумаги, сделай сам, самоделка из картона СССР, советская. Самоделка грузовик СССР. Грузовик, кузов, машина с кузовом, грузовичок из бумаги своими руками, поделка из бумаги, сделай сам, самоделка из картона СССР, советская. Самоделка корабль СССР. Корабль, кораблик, суда из бумаги своими руками, поделка из бумаги, сделай сам, самоделка из картона СССР, советская. Самоделка космонавт, космический корабль СССР. Космонавт из бумаги своими руками, поделка из бумаги, сделай сам, самоделка из картона СССР, советская. Самоделка подводная лодка СССР. Подводная лодка из бумаги своими руками, поделка из бумаги, сделай сам, самоделка из картона СССР, советская. Самоделка ракета СССР. Ракета из бумаги своими руками, поделка из бумаги, сделай сам, самоделка из картона СССР, советская. Самоделка самолёт СССР. Самолёт, самолётик из бумаги своими руками, поделка из бумаги, сделай сам, самоделка из картона СССР, советская. Самоделка трактор СССР. Трактор из бумаги своими руками, поделка из бумаги, сделай сам, самоделка из картона СССР, советская. Поделка из бумаги своими руками СССР, советская, старая, из детства. Поделки из бумаги для детей своими руками СССР, советские, старые, из детства. Сделай сам своими руками СССР советские старые из детства. Самоделка СССР советская старая из детства. Сделай сам СССР советская из детства старая. Поделки из бумаги СССР советские старые из детства. Советские игрушки из бумаги картона СССР. Советские самоделки список сайт каталог. Игрушка-самоделка СССР список сайт каталог. Советская Игрушка-конструктор список сайт каталог. Игрушки-поделки из советского детства СССР список сайт каталог. Мастерим из бумаги СССР советские старые из детства. Модели из бумаги СССР советские старые из детства. Модели из картона СССР советские старые из детства. Бумажные модели СССР советские старые из детства. Старые Игрушки-самоделки СССР. Советские Игрушки самоделки СССР. Сделай сам СССР. Игра сделай сам СССР. Советские поделки из бумаги для детей. Набор сделай сам СССР. Бумажная игра-конструктор СССР. Поделки из картона СССР советские старые из детства. Поделки из бумаги СССР. Сделай сам книга СССР. Игра сделай сам СССР. Игрушка сделай сам СССР. Аппликация СССР. Советская Книжка-самоделка СССР. Советские книжки-самоделки СССР. Советские книжки самоделки СССР. Советская книга сделай сам СССР. Советская игра сделай сам СССР. Советская книга самоделка СССР. Советская игра самоделка СССР. Советский альбом самоделок СССР. Самоделка СССР. Самоделка из картона СССР. Самоделка из картона старая. Бумажные самоделки СССР. Советская самоделка из бумаги СССР. Сделай сам СССР. Старые советские самоделки из бумаги СССР. Советские поделки из бумаги детские СССР. Поделка из бумаги для детей СССР. Книжки с самоделками старые, советские, СССР. Игрушки из бумаги советские. Игрушки из бумаги СССР. Старые игрушки из бумаги. Бумажный конструктор СССР советский из детства старый. Настольно-печатная игра. Игра СССР. Игрушка СССР. Советская игра. Советская игрушка. Старая игра. Старая игрушка. Игра нашего детства. Игрушки нашего детства. Скачай и играй. Распечатай и играй. Вырежи и склей. Распечатай вырежи и склей.


Самодельное | Архив | Издательство / Книжный магазин

В Home-Made все не так, как кажется. Все артефакты являются продуктом потребности, а не дизайном, в стране, где в течение десятилетий было невозможно достать многие предметы первой необходимости; место, где конструкция из нежелательных металлических вилок может служить телевизионной антенной или где дорожный знак может стать лопатой для снега.
Хранитель


Нет лучшего документа о феномене ручной работы, чем «Самоделка».В книге собраны предметы более чем пятидесятилетней давности, которые олицетворяют победу индивидуальности над господствующей сегодня культурой одноразового использования.
Frieze


Одна из самых приятных вещей в этой книге — это свет, который она проливает на настоящие заботы советских граждан — как развлечь своих детей, пока они едят свой обед (пузырчатая палочка), как сохранить сухую рыболовную наживку (гениальный коробочка), или как успокоить больную спину (массажер для спины, сделанный из счётов).Home-Made достигает чего-то непревзойденного в немногих традиционных историях — яркой и движущейся картины реальной жизни за железным занавесом.
Телеграф


Персональный, новаторский, иногда душераздирающий, на этих страницах есть настоящая глубина. Глубокая критика нашей культуры одноразового использования.
Файнэншл Таймс


Предметы этой элегантной маленькой книги вызывают в памяти стремительно меняющийся мир, в котором эти скромные изобретения какое-то время вырисовываются крупными — универсальные эфемеры, которым суждено вскоре быть утеряны или выброшены при изменении обстоятельств, но сохраненные в этой коллекции из-за их вызывающих воспоминания мощность.
Джеймс Фентон в The Guardian


Home-Made предлагает широкий выбор персонажей. Вот сквернословящий крестьянин из Калужской области сделал хлыст из старых ремней, чтобы напугать свой скот. Еще есть артистичный молодой москвич, который играет на гитаре, вылепленной из кусков дерева, потому что «звук, который она издает дикий — никогда не знаешь, что она будет делать дальше».
The Moscow Times


1981 год Никополь Самодельный сувенир из СССР Трофеи и награды Искусство и коллекционирование кромасол.com

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ КОНВЬЕРТЕТА

Самодельный сувенир из СССР. 1981 год. Никополь. Состояние — смотрите фото. Материал — пластик и алюминий. Надпись гласит: Для многолетней безупречной работы в цехе №6. Редкая вещь. Этот товар продается, как показано на фотографиях, поэтому, пожалуйста, ознакомьтесь с ними перед размещением ставок. Ты. Самодельный сувенир из СССР. 1981 год. Никополь. Состояние — смотрите фото. Материал — пластик и алюминий。. Надпись гласит: За длительную безупречную работу в цехе № 6.。Редкая вещь. Этот предмет продается, как показано на фотографиях, поэтому, пожалуйста, осмотрите их перед тем, как делать ставки. У вас есть коллекционный предмет, стоимость которого со временем растет, а также идеальная идея для подарка. Каждый мой предмет будет очень осторожен. упакованы и отправлены после подтверждения оплаты. Я отправляю по всему миру надежным перевозчиком, предоставляющим номер для отслеживания. Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна дополнительная информация по товару, не стесняйтесь обращаться ко мне. Большое спасибо за то, что нашли время, чтобы приходи.。Оплата: 。Я принимаю только PayPal. Если у вас нет учетной записи PayPal и вы хотите произвести оплату кредитной картой, ознакомьтесь с этим пошаговым руководством по PayPal: 。Ваш заказ будет отправлен только после подтверждения платежа. Используется, полностью работоспособен. Все детали оригинальные. Чехол оригинальный. Линза прозрачная и чистая, без пыли и грибка.





1981 год Никополь Самодельный сувенир из СССР

Винтажная рок-фигурка школьного дома. умный, сильный, счастливый, добрый, любимый настенный принт монохромный для мальчиков настенный принт мгновенный скачать 8×10 Я храбрый.Декоративные антикварные предметы Мифология Искусство Набор младенца Будды Модная древняя статуя ручной работы Современный дом Греческая римская скульптура, Название команды Утюг на аппликации Слова Талисман Баксы Выбор цвета Вышитый патч, Цифровая загрузка Растения настенный декор Розовый цветок тюльпана Line Art Print Плакат с природой Однострочное искусство Линия растений Абстракция Минималистское искусство. Осенние листья из бисера Украшение из бисера Центральное украшение из бисера Бегун на стол на День благодарения Осенний предмет из пайеток Центральное украшение из бисера Осенний декор. Мои любимые люди зовут меня Папа Svg Dxf Дедушка Svg Png Дедушка Svg Jpg Папа Svg День отца Svg Цифровая загрузка Eps.Подарок Samuels Art Art Fine Art Painting Wall Decor Iris Home Decor Artwork Giclee Print Bee Print Gift Flower. Акварель Пурпурная роза Цветочный Жикл> Художественный принт Сельский дом Печать Свободные акварельные цветы Цветочные настенные рисунки. Модель Волка и Луны.


1981 год Никополь Самодельный сувенир из СССР

Мужские повседневные свободные брюки с камуфляжным принтом AngelSpace с несколькими карманами в магазине мужской одежды. Они также имеют ненаправленную шлифовку, которая сводит к минимуму колебания толщины и помогает продлить срок службы тормозных колодок.Поставляется натянутым на деревянную раму, украсит ваше жилое пространство шиком, последним стилем самого модного стиля. 1981 г. Никополь Самодельный сувенир из СССР , Размеры: Длина: 2 дюйма. Измерения проводились с использованием размера SM. В отличие от других колец, которые просто покрыты серебром. Подарочный пакет Select Gift Pouch — 28-миллиметровое кольцо с элементами тыквы на Хэллоуин. В эту горячую игрушку входят минифигурки LEGO Benny и Washed-out Wyldstyle, , 1981 г., Никополь Самодельный сувенир из СССР . Возврат возможен, ТОЛЬКО если товар был искажен, доставка на дополнительных этикетках бесплатна.У меня также есть прекрасное бейсбольное печенье с логотипом Кливлендского вождя индейцев Ваху, а также различные свадебные печенья и печенье на все случаи жизни. Мятные банки имеют диаметр 2 дюйма. Талия: подходит для талии около 74-76 см. 1981 год Никополь Самодельный сувенир из СССР , ● • ° •• ★ ● • ° •• ★ ● • ° •• ★ ● • ° •• ★ ● • ° •• ★ ● • ° •• ★ ● • ° •• ★ ● • ° •• ★, ширина 5 дюймов и длина 17-20 дюймов, Бренд: Jacques Franchi Paris Nice, это очень полезно для вашего телефона, пожалуйста, избегайте контакта с такими веществами, как масло, 1981 г. Никополь А самодельный сувенир из СССР , Велосипедная стойка HENMI Регулируемая универсальная подставка для велосипеда Подставка для горного велосипеда Шоссейный велосипед с диаметром колеса 18 20 22 24 26 27 27.Funny Mug Game Tetris Argh — Керамическая кофейная кружка на 11 унций, не содержащая свинца, белая, зеленая, экологически чистая, уникальная.

Период большого скачка вперед в Китае, 1958-1960 гг.

Период большого скачка вперед в Китае, 1958-1960 годы
applet-magic.com
Thayer Watkins
Кремниевая долина
и Tornado Alley
США
Период большого скачка
в Китае, 1958-1960 гг.

Начало экономического развития при правительстве Китайской Народной Республики около 150 проектов развития, запланированных, финансируемых и укомплектованных персоналом Советский союз.Когда политические идеологические разногласия между Мао Цзэдуном и Никита Хрущев привел к расколу, 15 000 советских инженеров и сотрудников проекты развития были отозваны, а чертежи проектов уничтожен. У Китая не было технологических и финансовых ресурсов, чтобы завершить эти проекты самостоятельно, и Мао Цзэдун осознал, как уязвимый Китай зависел от внешней помощи, даже от коммунистических режимов.

Именно тогда Мао пришел к убеждению, что Китай будет индустриализировать самостоятельно, подтягивая себя за счет собственных усилий, чтобы говорить.Мао также знал, что первая попытка создать социалистический экономика была остановлена ​​в Советском Союзе в 1921 году, когда крестьяне отреагировали на конфискацию урожая зерна отказом сажать и производить столько же зерна. Мао также знал, что когда Сталин начал свой пятилетний планы он коллективизировал сельское хозяйство, чтобы иметь контроль над тем, что было посадили и произвели. Мао тоже должен был это знать, хотя, возможно, он не было, что программа коллективизации в Советском Союзе была большой сбой в производстве и сильный голод на Украине после.Тем не менее Мао призывал китайских крестьян организоваться. в коммуны. Это, по сути, отняло землю, которая была распределена крестьянам сразу после 1949 года. призвали конфисковать земли помещиков и раздать их крестьяне, которые ее обрабатывали. Эта программа распределения земли была чрезвычайно пользовались популярностью у крестьян и способствовали их поддержке Мао Коммунистическая партия. Но крестьянам была земля меньше десяти лет назад. государство отобрало это у них.

Сначала крестьяне были организованы в кооперативы по 20-40 семей. Этот был на уровне села. Затем кооперативы были заменены окружными коллективы с участием сотен тысяч человек. Помимо призыва к созданию коммуны Мао призывал крестьян построить доменных печей на заднем дворе; производить чугун и сталь для инструментов. В крестьяне должны были переплавлять металлолом для изготовления полезных предметов, таких как инструменты и посуда. На практике программа работала в обратном направлении с крестьянами. переплавлять полезные предметы с получением непригодных для использования масс металла.Это произошло потому что государство призывало крестьян увеличить производство за счет доменные печи на заднем дворе, а когда у них закончился лом, они начали плавить вниз все, что они могли найти, включая инструменты и посуду. Некоторые из этого уничтожение полезных объектов для увеличения производства с приусадебного участка взрывные печи можно отнести к энтузиазму, но, вероятно, больше из-за наличия квот на производство печей, которые необходимо было выполнить. Коммунистические лидеры на местном уровне столкнулись с возможными личными наказание за невыполнение квоты или уничтожение полезных металлических предметов а дрова для топлива обычно стараются уложиться в квоту.Но смесь металлов и примесей в топливе производили металл, который не мог быть превратился во что-нибудь полезное. Металл был слишком хрупким.

Наиболее опасные последствия использования доменных печей на заднем дворе и других Несельскохозяйственные проекты Большого скачка заключались в том, что они брали на себя труд от производства продуктов питания и привел к нехватке продовольствия. Китай был, как всегда в новейшей истории, на грани выживания и любого снижения производство продуктов питания означает лишения, если не голод.

Что еще хуже, централизованный контроль привел к тому, что никто не власть изменить ситуацию, будучи информированной о сокращении производства продуктов питания. Руководители коммуны были вынуждены превысить прошлое производство, и когда производство снизилось, они действительно сообщили об этом. Они, по сути, сообщили, что высшие власти хотели услышать. Таким образом, ошибки политики, которые были что привело к нехватке продовольствия за пределы того, что каждый мог сделать что-нибудь о них. Центральное правительство еще больше ухудшило положение крестьянам, получив долю на основе сфальсифицированных производственных данных и, таким образом, оставляя крестьянам слишком мало, чтобы выжить.

Помимо сокращения производства продуктов питания из-за отвлечения усилий вдали от сельского хозяйства были потери в производстве продуктов питания из-за ошибочная политика, проводимая государством. Одна из этих глупостей была близкая посадка. Если два растения расположены слишком близко друг к другу, этого будет недостаточно. питательные вещества в почве кормят обоих, и оба погибают. Государство продвинуло близко посев зерна для повышения урожайности. Первоначальный рост растения происходит из питательных веществ, хранящихся в самих семенах.При тесной посадке начальное прорастание дает впечатляющие результаты, но когда рост растения должны зависеть от питательных веществ, извлекаемых из почвы. производит сбои. Во время «Большого скачка вперед» развилось соревнование. для создания наиболее ярких демонстраций тесной посадки. Запись Вероятно, это был тот случай, когда была сделана знаменитая фотография детей, стоящих на вершине пшеничного поля, которое могло выдержать их вес. Джаспер Беккер в своей истории эпохи Большого скачка Hungry Ghosts сообщает, что интервьюируемый сказал ему, что фотография была подделана.Была скамейка, спрятанная в пшенице ниже детских ног, которые их поддерживали.

Джаспер Беккер в фильме Hungry Ghosts прослеживает глупость тесной посадки к мошеннической науке Советского Союза. Лысенко был шарлатаном который получил поддержку Иосифа Сталина и правил советской генетикой для двадцать пять лет. Среди множества ошибочных представлений, выдвигаемых Лысенко и который должен был быть принят в марксистских странах, был его «закон жизни видов «, в котором говорилось, что растения одного вида не конкурируют с друг другу, а вместо этого помогают друг другу выжить.Это было связано с Марксистское представление о классах, в которых члены одного класса не соревнуются но вместо этого помогайте друг другу выжить. Таким образом, марксистская идеология, казалось, поддерживала представление о том, что чем плотнее было засеяно зерно, тем лучше для него. Но на самом деле такая тесная посадка привела к увяданию растений после начальная фаза прорастания. Лысенко был ответственен за многие другие глупые понятия, наиболее основанные на принципе, что среда, а не генетика определяет характеристики растений.Лысенко утверждал, что если подальше отрастить растения, на север каждый год они будут адаптироваться к климату, и в конечном итоге вы будете умеют выращивать апельсины в Арктике. Всю ерунду Лысенко пришлось принята в Советском Союзе и пропагандируется как научная истина. Марксисты в Китае, очевидно, верили, что это правда. Реальность была что эта ерунда привела к сокращению производства продуктов питания в условиях голого выживания.

Некоторые пытались сообщить Мао о неудачах «Большого скачка вперед». но были объявлены предателями.Маршал Пэн Дэхуай, командовавший Китайские войска в Корейской войне были одними из тех, кого осудили и заклеймили как контрреволюционер Мао. Пэн хорошо уловил ситуацию в стихотворении:

Просо рассыпают по земле.
У сладкого картофеля засохли листья.
И молодые, и старые пошли плавить железо.
На уборку зерна осталось
детей и старух. Как мы переживем следующий год?

Пэн Дэхуай

Эта версия стихотворения цитируется в книге Джаспера Беккера Голодные призраки

Последовал голод, который в некоторых районах был особенно сильным.Люди в в эти районы было запрещено покидать свои районы, и поэтому они были обречены на голодание. Всего от голода погибло около тридцати миллионов человек. Голод был вызван нехваткой продовольствия, но этот был результатом плохой политики и централизации власти в центральное правительство. Ситуация усугублялась отказом признать эта проблема. В то время как крестьяне голодали в деревне сторона правительства отправляла зерно в Советский Союз в счет погашения кредиты.Некоторое количество зерна сгнило и на складах в городах, где оно был взят из коммуны.

Этот голод держался в секрете от внешнего мира до начала Китая. открылись внешнему миру, и демографы начали анализировать статистика населения.

Когда Мао наконец признал тот факт, что Большой скачок провалился, он оставил задачу восстановления экономики Лю Шаоци, Дэн Сяопин и Чжоу Эньлай. Харрисон Солсбери считает есть свидетельства того, что Мао явно согласился с тремя что он даст им полную свободу действий в течение пяти лет.Эти трое действительно вызвали выздоровление, но в 1966 г. Мао снова стремился вернуться к абсолютной власти. Борьба за власть приняла форму Великого пролетария Культурная революция (1966–1976). Это был социально-экономический катастрофа для Китая, но это была блестящая партизанская война со стороны Мао. Мао мог быть дураком в вопросах экономической политики, но он был гением партизанской войны.


Ресторан »

» в Москве черпает вдохновение в коллективной советской ностальгии — и добавляет салат-бар | Россия

Первое, что нужно знать о новом ресторане «Коммуналка» в Москве, — это то, что в нем царит ностальгия, а не изысканная кухня.Название Коммуналка , означает «коммунальная квартира» — квартира, в которой проживают две или более семьи, как это было в Советском Союзе до 1980-х годов.

Этот призыв к советским настроениям уже пробовали и раньше, особенно успешно, в баре «Камчатка» российского ресторанного магната Аркадия Новикова, но «Коммуналка» пошла еще дальше.

Дизайн настолько аутентичен, что сложно поверить, что вы находитесь в 2016 году. Ресторан находится в бывшей коммунальной квартире, с оригинальной планировкой и даже некоторым декором.Стены завалены газетами 1970-х годов, и здесь много советской атрибутики, в том числе старые радиоприемники, телевизоры, весы и банки с разбросанными огурцами.

Главная комната выглядит как кухня с выставленной посудой, небольшой коллекцией самоваров и даже сушилкой для стирки на веревке в углу.

В главной столовой Коммуналки могла бы проживать одна семья. Фотография: Moscow Times

Кухня состоит из коллекции блюд из бывших республик СССР, и шеф-повар делает достойную попытку включить лучшее из них в меню.

Но в ресторане есть одно нововведение, которого не было в советское время — салат-бар.

В баре, разложенном в старинной стеклянной витрине в передней, есть вся советская классика. Есть салат оливье (отварной картофель и много майонеза), винегрет (отварная свекла, морковь и много уксуса), мимоза (рыбные консервы, картофель и яйца) и различные соленья — все по 85 рублей за 100 граммов.

Есть традиционные блюда, такие как борщ и щи, (щи) в горшочках (170 руб.), А также более необычные, такие как ёжики (ёжики) тефтели с рисом в томатном соусе (380 руб.) , и макароны по-флотски (макароны, флот) (390 руб.).

И, конечно же, в «Коммуналке» есть длинный список домашних водочных отваров: попробуйте любые пять всего за 500 рублей. Не пропустите айву, чернослив и черноплодную рябину.

Страстной бульвар, 4/4
м. Чеховская, Пушкинская, Тверская

Версия этой статьи впервые появилась в The Moscow Times

Лучший рецепт московского мула — как приготовить коктейль московского мула

Московский мул практически хрустит от холода.В разгар зимы он прорежется в дымке вашего сонного, усталого разума, как край сибирского ледника. В последних влажных остатках лета морозная медная кружка будет кусаться за кончики пальцев. Это достойное употребление водки. И несмотря на всю пышность и окружающие его обстоятельства — медную кружку, палочку для перемешивания — это почти так же просто, как коктейль: спирт, миксер и цитрусовые. Водка для горького привкуса, имбирное пиво для сладкого и лайм для завершения ансамбля. Учтите, что имбирный эль — это не имбирное пиво, но, черт возьми, использовать его в случае крайней необходимости.Затем выпейте своего московского мула, обсуждая степень геополитического вмешательства наших русских товарищей или размышляя о чем-либо , кроме политики . На здоровье .

Немного предыстории

Вы бы не знали, Московский Мул не русского происхождения. Это американский коктейль, приготовленный в Лос-Анджелесе за несколько лет до того, как закончилась холодная война. Фактически, он был изобретен в том же году, что и Советский Союз и США.С. стал союзником в 1941 году двумя мужчинами — одним из них управляющим бара Cock ‘n’ Bull в Лос-Анджелесе; другой — руководитель Smirnoff, который хотел продавать водку американцам. Или, возможно, это был бармен Cock ‘n’ Bull, который утверждал, что он придумал рецепт, чтобы помочь разгрузить ящики с имбирным пивом, которые скапливались в его подвале. Знаменитая медная кружка Moscow Mule также была произведена на фабрике идей Cock ‘n’ Bull.

Это была адская маркетинговая кампания. «Московский мул» стал очень популярен среди голливудской элиты и, по словам историка напитков Дэвида Вондрича, помог Америке лучше познакомиться с водкой.В отличие от российско-американского дела, отношения Америки с водкой остались прочными. Следует также отметить, что имбирное пиво, помимо водки, вносит свой вклад в историю существования «Московского мула» в глобальном масштабе. Считается, что англичане впервые заварили его сотни лет назад, но имбирь, который они использовали, по большей части был собран с колонизированных ими Карибских островов, где его выращивали порабощенные люди. На этом мы завершаем урок всемирной истории. Наслаждайтесь напитком.

.

Присоединяйтесь к Esquire Выберите

Если вам это нравится, попробуйте эти

Если говорить об истории Карибского бассейна, Dark and Stormy — еще один коктейль из имбирного пива, но с карибским ромом вместо водки. Мы также порекомендуем мула из Кентукки; следуйте рецепту выше, но замените водку на бурбон и попробуйте веточку мяты в качестве гарнира. Наконец, вы можете приготовить хайбол с имбирным элем (не пивом) и виски по вашему выбору.

Фудстайлинг от Шона Дули

Реквизит от Эшли Наум

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Путин и Медведев восхваляют ценности Советского Союза

МОСКВА (Рейтер) — Российские лидеры заявили в четверг, что новый Евразийский союз, который Москва хочет создать, будет основываться на лучших ценностях Советского Союза.

Премьер-министр России Владимир Путин (слева) выступает под наблюдением президента Дмитрия Медведева во время встречи с пенсионерами в Московском Кремле 17 ноября 2011 года. REUTERS / Владимир Родионов / РИА Новости / Кремль

Владимир Путин, который планирует добиваться своего третьего срок в качестве президента на выборах в марте 2012 года, изложил в прошлом месяце свое видение нового органа, который будет основываться на существующем Таможенном союзе с Беларусью и Казахстаном.

Выступая перед российскими пенсионерами и ветеранами Второй мировой войны в Кремле перед парламентскими выборами, которые пройдут чуть более двух недель, президент Дмитрий Медведев и премьер-министр Путин разыграли свою ностальгию по советским временам.

«Вы помните, какие слова сопровождали распад Советского Союза. Это было очень тяжелое, печальное время », — сказал Медведев. «Сейчас мы работаем над объединением на новой основе, и я уверен, что у этого союза будет очень хорошее будущее».

Медведев и Путин встретятся в пятницу в Москве с президентами бывших советских республик Белоруссии и Казахстана Нурсултаном Назарбаевым и Александром Лукашенко, чтобы обсудить пути дальнейшей интеграции в Евразийский союз.

«Мы бы хотели, чтобы каждое государство, которое хочет присоединиться к Таможенному союзу, Единому экономическому пространству, а в будущем и к Евразийскому союзу, сделало этот выбор осознанно, чтобы никто тогда не сказал, что они были связаны», — сказал Медведев.

Критики заявляют, что стремление России к интеграции направлено на восстановление советской империи — личное стремление Путина, бывшего агента КГБ, который назвал распад СССР «величайшей геополитической катастрофой 20-го века».

Большинство россиян положительно вспоминают СССР 1970-х и начала 1980-х годов, его стабильность и высокие стандарты социальной защиты, которые исчезли после его распада в 1991 году.

«Я и представить себе не мог в самом страшном кошмаре, что началось после распада Советского Союза», — сказал Медведев пенсионерам, которые подарили ему и Путину самодельные шерстяные рукавицы и носки.

СРЕДСТВА ВЫЖИВАНИЯ

Ранее Путин сказал, что его стремление к интеграции не было попыткой извлечь выгоду из ностальгических настроений старшего поколения. Он сказал, что он преследовал чисто экономические цели и построен по образцу Европейского Союза.

Медведев, который планирует уйти с поста президента и которому его наставник Путин обещал пост премьер-министра, сказал, что Советскому Союзу удалось создать «советский народ» из разных национальностей.

«Эта модель сработала, и это была абсолютно законная цель. Никакой идеологической окраски в ней не было », — сказал Медведев. «Это было средство выживания для гигантской нации, проживавшей на огромной территории нашей страны».

Россия сталкивается с нарастающей волной национализма, в основном среди этнических русских, недовольных притоком мигрантов из бедного региона Северного Кавказа, а также из стран бывшего Советского Союза, где уровень жизни ниже.

Два лидера сталкиваются с трудностями при решении потенциально взрывоопасной проблемы в своих избирательных кампаниях.Медведев сказал, что советский опыт может помочь.

«Мы не должны стесняться возвращать идеи этнического единства. Да, мы все разные, но у нас общие ценности и желание жить в одном большом государстве », — сказал Медведев.

Написано Стивом Гаттерманом; Под редакцией Роберта Вудворда

Как гитарист начал рокировать в СССР

Юрий Шишков, 54 года, мастер-строитель гитары Fender.

Где вы научились конструировать гитары?

В моем родном городе Гомеле, Беларусь, когда он еще был частью бывшего У.С.С.Р. Правительство запретило рок-н-ролл играть или слушать его. Но мы могли слышать это по коротковолновому радио. Я влюбился в рок к 12 годам и очень хотел играть на гитаре.

Но профессиональные гитары западного производства можно было купить на черном рынке только за четыре года зарплаты. Правительство разрешило изготовить некоторые из них, но они были настолько плохи, что теперь их продают как образцы ужасных инструментов. Так что я учился по необходимости.

Как вы научились их делать?

Я любил Ричи Блэкмора, гитариста Deep Purple.У меня была фотография его с Fender Stratocaster. Я увеличил изображение, нарисовал его на бумаге и измерил все в масштабе. Вот так я воспроизвел дизайн периметра.

Потом разобрался с электрическими частями. Это было не так уж и сложно: у большинства детей в СССР тогда не было игрушек, поэтому все мы неплохо умели делать свои собственные. Вскоре я начал делать гитары для других людей, все подполье — буквально под землей, из корневого подвала нашего дома.

Как вы оказались в США? И что ты делал, когда сюда попал?

Я уехал из Беларуси в 1990 году, когда мне было 26 лет.К счастью, это было в период гласности открытых реформ при Михаиле Горбачеве. Дверь была приоткрыта, поэтому уйти было не так сложно, как во времена холодной войны.

Ежедневный бизнес-брифинг

Сначала я поехал в Чикаго, где у меня не было ни семьи, ни друзей. Я не говорил по-английски. Единственное, что я знал, это как делать гитары, поэтому я подал заявку в Washburn, гитарную компанию. В моем резюме было несколько черно-белых фотографий гитар, которые я сделал дома.Один новый друг из России был моим переводчиком во время интервью.

Меня наняли гитарным техником, то есть я настраивал гитары. Через некоторое время они поняли, что я могу больше, чем просто настраивать гитары, и сделали меня мастером. Я оставался там 10 лет, пока не услышал о работе в Fender.

Какую последнюю гитару Fender вы представили?

Я сделал тот, который сейчас находится в производстве, под названием Front Row Legend Esquire. Он сделан из нескольких утилизируемых досок 96-летнего желтого кедра Аляски со скамейки в Hollywood Bowl, когда это место было отремонтировано в 2014 году.Древесина особенно устойчива к насекомым.

Цифры на передней панели — это фактические номера сидений, а отверстия — для болтов, удерживающих скамейки. Итак, гитара, которая раньше была скамейкой для таких исполнителей на Bowl, таких как Пол Робсон, Фрэнк Синатра, Элла Фицджеральд, Луи Армстронг, The Beatles, Боб Дилан, Джими Хендрикс и многие другие, теперь сама по себе исполнитель. Его розничная цена составляет 12000 долларов.

Вы сделали гитару, которая исполнила мечту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *