Самые безопасные автомобили
Автомобили с наивысшим и с низким риском погибнуть.
Шансы погибнуть в аварии в современных автомобилях за последние три года снизились более чем на треть. Такие данные обнародовал страховой институт дорожной безопасности США (IIHS). Так в девяти из десяти машин 2011 года риск погибнуть стремиться к нулю. Правда по заявлению IIHS разброс между самыми безопасными моделями и автомобилями имеющие высокий риск гибели в ДТП достаточно широкий.
Снижение случаев гибели в современных автомобилях связано с улучшением конструкций кузова новых моделей, а также с развитием технологий увеличивающие безопасность новых автомобилей. Самое существенное снижение риска гибели наблюдалось с 1993 по 2006 года. Эти изменения продолжаются, и по сей день, правда, уже с меньшими темпами, чем в эти годы. Это связно с тем, что начиная с 1985 по 2012 года технологии в автопромышленности стали лучше. Благодаря развитию инновационных разработок и многомиллиардных инвестиций автомобильных компаний, современные автомобили стали намного безопаснее, чем их предшественники в начале 80-х годов прошлого столетия.
Так согласно исследованию института IIHS на миллион зарегистрированных автомобилей модельного ряда 2012 года было зарегистрировано всего 28 смертей. Это отличный коэффициент, по сравнению с модельным рядом автомобилей 2008 года, когда на то же количество машин было зафиксировано 48 смертей.
Это огромный шаг вперед всего за три года. С учетом того, что краш-тесты IIHS стали более требовательны к конструкции современных автомобилей, производители были вынуждены улучшать безопасность своей продукции, что в конечном итоге и правело к снижению коэффициента гибели.
По данным института если бы безопасность автомобилей осталось бы на уровне 1985 года, то тогда в наши дни количество погибших в автомобилях составляло примерно 7700 человек на 1млн. официально зарегистрированных автомобилей по всему миру. Посмотрите график снижения гибели людей в результате ДТП. Он наглядно показывает, что, несмотря на рост мирового автопарка, количество погибших постоянно снижается.
Желтая линия показывает, что произошло бы с показателем гибели, если транспортные средства не изменились бы за эти годы. Смертность упала бы с 1993 и 2006, но далее смертность не продолжило бы устойчивое падение.
Благодаря длительному исследованию IIHS институту удалось составить рейтинг самых безопасных автомобилей, которые имеют самый низкий коэффициент смертности. Кроме того удается выявить и самые не безопасные автомашины, в которых люди чаще всего гибнут в результате аварий.
К примеру, список, состоящий из самых безопасных автомобилей, показывает насколько современные автомашины стали безопаснее. К примеру, еще 8 лет назад не было ни одной модели, которая имела бы нулевое значение смертности на один миллион зарегистрированных машин. В наши дни в таком списке безопасных автомобилей уже 9 моделей. Прогресс налицо.
Снижение риска гибели практически до нуля стало возможным благодаря политике многих государств, которые разрабатывают программы по снижению смертности в авариях до нулевых значений. К примеру, в Швеции подобная программа действует с 1997 года.
Как правило государственные программы по снижению смертности в результате ДТП направлены на увеличение требований к конструкциям автомобилей, которые производятся или продаются на территории того или иного государства.
Самое удивительное то, что в списке самых надежных автомобилей с нулевой смертностью начали появляться внедорожники и кроссоверы, которые раньше считались не безопасными машинами в связи с большим количеством случаев опрокидывания на дороге. Но с развитием электронных технологий производители улучшили безопасность внедорожников в несколько раз, за какие-то несколько лет. Так на многих автомобилях этого класса появилась электронная система контроля устойчивости (ESC), которая существенно помогла снизить количество опрокидываний внедорожников.
Так для модельного ряда 2011 года на миллион зарегистрированных автомобилей зафиксировано всего 5 случаев гибели людей во внедорожниках. Для сравнения: для автомобилей 2004 года коэффициент гибели по отношению к 1 млн. автомобилей был на треть больше.
Электронная система ESC существенно снижает риск опрокидывания машины на дороге, которые из-за своего размера склонны к этому виду аварий. Сегодняшние внедорожники намного безопаснее своих предшественников, а также стали безопаснее многих легковых автомобилей.
В какой машине самый большой риск погибнуть?
Согласно исследованию института Страховой безопасности дорожного движения США, самый большой риск погибнуть в автомобиле Kia Rio. У этой машины самый большой коэффициент смертей по отношению на 1 млн. автомобилей. Он составляет 149 человек. Эти данные относятся к модельному ряду 2011 года. Стоит отметить таких опасных автомобилей немного. Такое большое количество погибших (более 100 человек) на 1 млн. автомашин имеет всего три автомобиля.
Самые небезопасные автомашины, которые доминирую в рейтинге это небольшие малолитражки. Это не удивительно, так как небольшие транспортные средства не способны защитить водителя и пассажиров точно, также как это могут сделать большие автомобили.
Коэффициент смертности по типу транспортных средств и по их размеру показывает, что, как правило, маленькие автомобили имеют большой риск гибели на 1 млн. автомашин.
Начиная с 2006 года улучшения, которые вносятся производителями в конструкцию кузова автомобилей, играют существенную роль в снижении риска гибели в авариях. Хотя согласно исследованию, если бы производители даже не улучшали бы с 2006 года надежность конструкции транспортных средств, риск гибели все равно незначительно снижался бы. Но, тем не менее, увеличение безопасности автомобилей за счет новых технологий применяемых при проектировании кузова, улучшения качества ремней безопасности и электронных систем предупреждения аварий, позволили производителями автотранспортных средств кардинально улучшить безопасность выпускаемой продукции.
Общее число случаев гибели водителей на миллион зарегистрированных автомобилей |
Множест- венные повреждения кузова |
Единичные повреждения кузова |
Опрокидование автомобиля | |
---|---|---|---|---|
АВТОМОБИЛИ | 38 | 22 | 16 | 6 |
4-дверный | ||||
мини | 115 | 71 | 44 | 13 |
небольшие | 51 | 28 | 22 | 11 |
средние | 29 | 19 | 10 | 4 |
большие | 34 | 21 | 14 | 3 |
очень большие | 24 | 15 | 9 | 0 |
2-дверный | ||||
мини | 54 | 33 | 22 | 8 |
небольшие | 71 | 42 | 27 | 12 |
средние | 43 | 32 | 8 | 3 |
большие | 37 | 0 | 37 | 22 |
СПОРТ | ||||
небольшие | 0 | 0 | 0 | 0 |
средние | 50 | 19 | 32 | 16 |
большие | 67 | 15 | 51 | 22 |
LUXURY | ||||
средние | 14 | 5 | 10 | 5 |
большие | 26 | 13 | 12 | 3 |
очень большие | 10 | 8 | 1 | 0 |
Универсал | ||||
мини | 37 | 35 | 3 | 3 |
небольшие | 41 | 25 | 16 | 7 |
средние | 7 | 4 | 3 | 2 |
Минивэны | 23 | 17 | 2 | |
Внедорожники | 18 | 9 | 9 | 4 |
Привод 4х4 | ||||
небольшие | 22 | 11 | 11 | 3 |
средние | 16 | 7 | 9 | 4 |
большие | 8 | 3 | 4 | 2 |
очень большие | 18 | 10 | 7 | 4 |
Неполный привод | ||||
небольшие | 32 | 20 | 11 | 4 |
средние | 17 | 7 | 9 | 4 |
большие | 15 | 8 | 7 | 4 |
очень большие | 31 | 15 | 15 | 6 |
Привод 4х4 LUXURY | ||||
средние | 10 | 5 | 4 | 1 |
большие | 13 | 2 | 12 | 8 |
очень большие | 17 | 9 | 8 | 0 |
Неполный привод LUXURY | ||||
средние | 15 | 7 | 8 | 3 |
Пикапы | 29 | 15 | 14 | 5 |
Полный привод | ||||
небольшие | 32 | 14 | 18 | 6 |
большие | 29 | 14 | 15 | 6 |
очень большие | 39 | 15 | 24 | 14 |
Неполный привод | ||||
небольшие | 29 | 18 | 10 | 5 |
большие | 26 | 15 | 11 | 2 |
Самые безопасные автомобили, имеющие низкий риск гибели
Общее число случаев гибели водителей на миллион автомобилей |
Множест- венные повреждения автомашины |
Единичные повреждения автомашины |
Опрокидование автомашины | |
---|---|---|---|---|
Audi A4 4WD | 0 | 0 | 0 | 0 |
Honda Odyssey | 0 | 0 | 0 | 0 |
Kia Sorento 2WD | 0 | 0 | 0 | 0 |
Lexus RX 350 4WD | 0 | 0 | 0 | 0 |
Mercedes-Benz GL-Class 4WD | 0 | 0 | 0 | 0 |
Subaru Legacy 4WD | 0 | 0 | 0 | 0 |
Toyota Highlander гибрид 4WD | 0 | 0 | 0 | 0 |
Toyota Sequoia 4WD | 0 | 0 | 0 | 0 |
Volvo XC90 4WD | 0 | 0 | 0 | 0 |
Honda Pilot 4WD | 2 | 0 | 2 | 0 |
Mercedes-Benz M-Class 4WD | 3 | 3 | 0 | 0 |
Ford Crown Victoria | 4 | 4 | 0 | 0 |
GMC Yukon 4WD | 4 | 0 | 4 | 0 |
Acura TL 2WD | 5 | 5 | 0 | 0 |
Chevrolet Equinox 2WD | 5 | 3 | 2 | 0 |
Chevrolet Equinox 4WD | 5 | 5 | 0 | 0 |
Ford Expedition 4WD | 5 | 5 | 0 | 0 |
Ford Flex 2WD | 5 | 0 | 5 | 0 |
Mazda CX-9 4WD | 5 | 0 | 5 | 5 |
2WD: привод на два колеса; 4WD: привод на четыре колеса |
Автомобили с наивысшим риском гибели
(самые небезопасные автомобили)
Общее число случаев гибели водителя на миллион зарегистрированных автомобилей |
Множест- венные повреждения кузова автомобиля |
Единичные повреждения автомобиля |
Опрокидование автомобиля | |
---|---|---|---|---|
Kia Rio | 149 | 96 | 54 | 15 |
Nissan Versa седан | 130 | 44 | 87 | 51 |
Hyundai Accent | 120 | 65 | 53 | 16 |
Chevrolet Aveo | 99 | 65 | 31 | 10 |
Hyundai Accent | 86 | 43 | 48 | 20 |
Chevrolet Camaro купе | 80 | 19 | 60 | 25 |
Chevrolet Silverado 1500 Crew 4WD |
79 | 40 | 36 | 17 |
Honda Civic | 76 | 46 | 29 | 10 |
Nissan Versa хэтчбек | 71 | 37 | 33 | 20 |
Ford Focus | 70 | 55 | 13 | 5 |
Nissan Cube | 66 | 38 | 29 | 6 |
Chevrolet HHR | 61 | 34 | 25 | 9 |
Chevrolet Suburban 1500 2WD |
60 | 31 | 28 | 9 |
Chevrolet Aveo | 58 | 58 | 0 | 0 |
Mercury Grand Marquis | 57 | 33 | 25 | 0 |
Jeep Patriot 2WD | 57 | 44 | 9 | 3 |
Mazda 6 | 54 | 34 | 17 | 3 |
Dodge Nitro 2WD | 51 | 7 | 50 | 40 |
Honda Civic | 49 | 28 | 21 | 8 |
2WD: привод на 2 колеса; 4WD: привод на четыре колеса (4х4) |
Полный отчет можно посмотреть здесь
Самые безопасные автомобили в мире и России: обзор на 2018 год
Различные рейтинги автомобилей по надёжности, безопасности, скорости и другим критериям довольно популярны, поскольку позволяют покупателям быстрее определиться с выбором автомобиля. Самые безопасные автомобили в мире обладают рядом характеристик, позволяющих владельцу комфортно чувствовать себя при езде даже по плохим дорогам и в тяжёлых погодных условиях.
Содержание статьи
Какие факторы влияют на безопасность автомобиля?
Безопасность — одно из важнейших свойств транспортных средств. На безопасность влияет целый ряд факторов:
- Вес и класс. Чем выше вес и класс автомобиля — тем выше его выживаемость в ДТП. При равных условиях пристёгнутые пассажиры в салоне при столкновении получают гораздо меньшие нагрузки. Этот показатель особенно высокий у полноразмерных внедорожников и седанов представительского класса.
- Возраст автомобиля. Конструкция современного кузова автомобиля дополнена силовыми элементами, смягчающими удар и гасящими скорость. Рама у современных автомобилей особо прочная и сконструирована из марок высокопрочной стали. Достаточное пространство для уменьшения повреждений сохраняется даже при особо сильных нагрузках.
- Шасси. Шасси современного автомобиля автоматически его стабилизирует на виражах и в автоматическом режиме гасит скорость. Немалое значение имеют и детали. Например, восприимчивость к рулевому управлению, валкость и расположения центра тяжести.
- Степень оснащённости электроникой. Современные электронные системы увеличивают безопасность вождения. Среди этих систем выделяются: подогрев стёкол и зеркал, видеообзор и мониторинг зон дорожной разметки и знаков (что особенно помогает начинающим водителям), электронный контроль динамики.
В идеале получается современный тяжёлый автомобиль с высоким рейтингом, надёжным управлением и прогрессивными электронными системами.
Самым безопасным местом в автомобиле по традиции считается место, расположенное сразу за водителем. Данные статистики также показывают, что относительно безопасным местом является крайнее правое заднее сидение. В любом случае, во время ДТП находиться на заднем сидении безопаснее всего. Безопасность сидения целиком зависит от того, пристегнут ли сидящий. Ведь при ударе на большой скорости человек по инерции может вылететь вперёд. Не стоит пренебрегать ремнями безопасности.
Организации, ведущие рейтинги
Крупнейшей национальной организацией, проводящей испытание автомобиля, для того чтобы создать рейтинг самых безопасных автомобилей, является Euro NCAP. Большой популярностью пользуется и американский IIHS (в США это страховой институт безопасности на дорогах). Показатели рейтинговых агентств различны, но в целом оба прибегают к краш-тесту, имитирующему лобовой удар со смещением.
В начале 2016 года IIHS произвёл уведомление мировых автопроизводителей об изменении требований к безопасности с целью получения высоких наград. Для попадания в Топ-рейтинг было необходимо получить высшие баллы. Также была необходима автономная система торможения. В качестве дополнения были введены два теста, проверяющие работу системы аварийного торможения. В таком конкурсе участвовали только наиболее безопасные и надёжные машины. При этом, если в результате краш-теста автомобилю присваивались высокие баллы, но за испытание системы аварийного торможения баллы были не такими высокими, то о высшей оценке IIHS не могло быть и речи. Различные доработки позволили автомобилям в 2016 году значительно улучшить показатели. Конструкторы корпели над усилением жёсткости кузова, который был призван защищать водителя и пассажиров при фронтальном ударе. Также ведутся работы над внедрением электронной системы торможения.
Рейтинг самых безопасных автомобилей
10 место
Открывают десятку самых безопасных автомобилей сразу три автомобиля — Volvo S60, S80 и XC60. Шведские автомобили давно известны как одни из самых безопасных. Автомобили неплохо показали себя во время краш-теста, набрав 98 из 100 баллов по безопасности водителя и пассажиров. Этим автомобилям был присвоен пятизвездочный рейтинг от Euro NCAP. Институт безопасности на дорогах присвоил им рейтинг «Top Safety Pick +».
9 место
На девятом месте расположилась модель Acura MDX. Acura производит качественные полноприводные кроссоверы премиум-класса. Эта модель также имеет «Top Safety Pick +» и получила наивысший балл от IIHS. Главной особенностью модели является наличие большого количества «умной» электроники, способной предотвращать столкновения и оповещать водителя о возможности фронтальных столкновений. Водитель получает поддержку в виде динамичного вхождения в повороты, что особенно помогает новичкам, порой неверно рассчитывающим скорость перед началом поворота. Модель оснащена многочисленными фронтальными и бортовыми подушками безопасности. Предусмотрена даже подушка, защищающая колени водителя.
8 место
Восьмое место — Mazda 3. Модель хоть и не новая, но давно завоевала популярность среди автолюбителей. Европейский комитет Euro NCAP проверял этот автомобиль во время краш-тестов. Участие в тестах обеспечило модели пятизвездочный рейтинг. Во время тестов Mazda 3 выдерживала фронтальные и боковые удары. Системы оповещения водителей и экстренного торможения в этой модели функционируют идеально. Также присутствует любопытная разработка «Smart City Brake Support», которая позволяет поддерживать безопасную дистанцию между автомобилями на дороге. Так называемый «умный контроль» самостоятельно задействует тормоза и останавливает транспортное средство. В комплектацию «Мазды» входит система слепых зон, позволяющая следить за тем, что происходит позади. Но стойки лобового стекла модели достаточно жёсткие, поэтому более высокие оценки «Мазда» не получила из-за сомнения экспертов относительно безопасности пешеходов.
7 место
Следующая модель — Chevrolet Spark. Эта модель имеет достаточно оригинальный дизайн и отличается относительно небольшими габаритными и малым багажным отделением. Институт безопасности на дорогах присвоил Chevrolet Spark рейтинг «Top Safety Pick +». На скорости 64 километра в час (среднестатистическая скорость движения автомобиля в городе) автомобиль претерпел столкновение с деревом и столбом. В качестве тестового материала были использованы манекены-пассажиры, которые в момент столкновения остались сидеть на своих местах благодаря правильной фиксации в кресле. Подушки безопасности во время всех тестов функционировали корректно. Однако, ввиду небольших габаритов, надёжность корпуса при ударе остаётся сомнительной, она не позволила Chevrolet Spark получить ещё более высокие оценки.
6 место
Renault Zoe занимает шестое место и обладает не менее оригинальным дизайном, чем предыдущая модель. Габариты автомобиля позволяют легко парковаться даже в труднодоступных местах. Считается, что небольшие автомобили являются наименее безопасными при столкновении, но о Renault Zoe так сказать нельзя. Уже в 2013 году модель входила в список самых безопасных автомобилей мира. В своём классе автомобиль получил максимальные баллы: 89 баллов из 100 по шкале безопасности водителя и взрослых пассажиров, 80 баллов по защите пассажиров-детей и 66 по безопасности пешеходов. При лобовом и бортовом столкновении со столбом модель показала недостаточную уязвимость кузова. То же самое возможно при столкновении с автомобилем, обладающим более крупными габаритами. В России поставки модели в данный момент прекратились.
5 место
Maserati Ghibli — автомобиль представительского класса. В рейтинге самых безопасных автомобилей занимает пятое место. Высокие баллы седану обеспечила организация Euro NCAP. Рейтинг «Top Safety Pick +» был присвоен институтом безопасности на дорогах.
4 место
Четвёртое место — Jeep Cherokee. Эта модель внедорожника очень популярна в России. Недаром большинство внедорожников по привычке называют «джипами». У модели много преимуществ. Например, система круиз-контроля, позволяющая ориентирование на радар и видеокамеры. Это позволяет выдерживать необходимую дистанцию. При необходимости производится полная остановка транспортного средства. Система «Lane Departure Warning Plu» предупреждает о пересечении дорожной разметки. Это особенно актуально в крупных городах, где разметка часто меняется. Габариты Jeep позволяют ему амортизировать силу удара. Автомобиль показал высокую прочность кузова при лобовых и бортовых столкновениях, но недостаточно высокий балл по безопасности пешеходов не позволил модели попасть в тройку лидеров.
3 место
На третьем месте расположен корейский компактвэн Kia Carens. Высокий балл по безопасности водителя и пассажиров (94 из 100) позволил этому автомобилю попасть в тройку лидеров. Организация Euro NCAP присвоила модели пятизвёздочный рейтинг. В классе компактвэнов Kia Carens лидирует по показателям безопасности. Подняться ещё выше в рейтинге автомобилю помешала оценка защиты пешехода при ДТП. При столкновении безопасность пешехода оценивается 64 баллами из 100. К сожалению, Kia Carens не поставляется на российский рынок. Приобрести модель вы можете только за границей.
2 место
«Серебряную медаль» получает Lexus IS 300h. Эта модель достаточно популярна и является одной из лучших моделей Lexus. Lexus популярен в России и занимает достойное место по продажам автомобилей премиум-класса. Lexus IS 300h в отличие от предыдущих моделей сумел набрать высокие баллы по безопасности пешехода в области бампера во время ДТП. По защите водителя и пассажиров баллы тоже достаточно высокие — 91 из 100. Благодаря наличию «активного капота», реагирующего с помощью специальных датчиков на столкновения и автоматически открывающегося, обеспечивая безопасность пешехода. Тест организации Euro NCAP обеспечил «Лексусу» 66 баллов из 100 по надёжности электросистем. Такой показатель полностью отвечает требованиям европейской организации.
1 место
Самый безопасный автомобиль в мире 2018 — Qoros 3 Sedan Qoros. Малоизвестная модель по оценкам Euro NCAP набрала максимальные баллы по надёжности. Салон автомобиля крайне устойчив к лобовым столкновениям. Сверхпрочность обеспечивает максимальную безопасность пассажирам и водителю при столкновении. Лучше всего защищена голова, грудной и тазовый отделы. Эти участки тела наиболее часто травмируются при ДТП, следовательно, они являются наиболее уязвимыми. Конструкторы учли это при разработке модели. Показатель детской безопасности у модели оценивается 87 баллами из 100. Крепления детского автомобильного кресла при краш-тестах выдержали и боковые, и фронтальные удары. Столкновение ребёнка с элементами интерьера салона исключено. Защита пешехода в области бампера оценивается 77 баллами. Американская организация TRW, занимающаяся поставкой электронных систем, во многом обеспечила этой модели высокие оценки критиков. Стоимость премиального седана в среднем составляет 20 000 евро.
Безопасность российских автомобилей
Российские рейтинги безопасности автомобилей несколько отличаются от мировых, поскольку те или иные модели в стране можно не встретить вообще ни разу. В частности, популярный автомобильный журнал «Авторевю» составил свой рейтинг по безопасности российских моделей. В качестве основы баллоисчисления был взят протокол Euro NCAP. Рейтинг получил название Autoreview Car Assessment Program.
В отличие от европейских краш-тестов, российский предусматривает только испытание на фронтальный удар. Рейтинг не предусматривает наличия «топа» автомобилей. Была разработана оценочная система, согласно которой, в зависимости от количества баллов, автомобиль может получить оценки от «плохой» до «высокой». »
Высокая» оценка не была присвоена ни одному российскому автомобилю, так как ни один из них не удовлетворяет её критериям. Позицию ниже занимает «достаточная» оценка. Её получили автомобили Lada Granta и Volga Siber, набрав из 16 возможных баллов 8,4 и 7,2 соответственно.
Volga Siber привлекла внимание критиков отлично сработавшими подушками безопасности. Получению более высокого балла препятствовала сместившаяся передняя стойка. У Lada Granta сузился дверной проём и несколько сместились педали. Пассажир при этом оказался менее защищённым, чем водитель.
Самые низкие оценки среди новых моделей получила Lada Kalina. Безопасность автомобиля в результате краш-тестов не удовлетворила критиков, поэтому автомобиль получил оценку «слабая».
Результаты Autoreview Car Assessment Program показали несовершенство российского автопрома в плане безопасности. Несмотря на то, что в большинстве краш-тестов водитель не пострадал из-за вовремя сработавших подушек безопасности, жизнь пассажира-манекена оказывалась под угрозой. О безопасности пешеходов не могло быть и речи. Это свидетельствует о том, что российским автомобильным конструкторам следует уделять больше внимания безопасности при разработке автомобиля.
Рейтинг самых безопасных иномарок в России
Что касается рейтинга самых безопасных иномарок в России, то стоит отметить, что в нём присутствуют модели из известных мировых рейтингов, однако «призовые» места достались другим моделям. Был составлен ТОП из 11-ти иномарок, последнее место в котором занимает популярная в России Infiniti Q70. Система Infiniti Safety Shield хоть и является прогрессивной, но не обеспечивает полную безопасность при столкновении.
Десятое место занимает самый безопасный автомобиль в мире Qoros 3 Sedan Qoros. Возможно, это вызвано тем, что модель не так сильно распространена в России.
Девятое место отдано Volkswagen Passat. Эта модель очень популярна в России благодаря доступной цене и удобной комплектации. Volkswagen Passat является самой продаваемой моделью Volkswagen в 2018 году. В этом году модель также показала отличные результаты в краш-тесте во время фронтального удара со смещением.
Далее следует Subaru Impreza. В модели реализованы функции динамической стабилизации во время движения и оптимизации крутящего момента.
Lexus IS 300h занял седьмое место. Несмотря на мировые рейтинги, эта модель заняла более низкую позицию. Однако критики положительно отзывались о «Лексусе», подчёркивая его отличные показатели безопасности водителя и взрослых пассажиров. Следующие позиции в рейтинге идентичны мировым, кроме трёх последних мест.
Третье место получил Mercedes E-Class благодаря своему высокотехнологичному электронному оснащению.
Второе место занимает Mazda 6, вытеснив предыдущую модель Mazda из ТОПа, благодаря более современной комплектации.
А первое место отдано моделям Volvo S60 и S80. Volvo в настоящее время набирает популярность в России. Этой маркой всё чаще интересуются, в том числе как маркой автомобилей премиум-класса. Безопасность автомобиля была доказана многочисленными краш-тестами, в которых модели показали себя с лучшей стороны. Ни один пассажир-манекен при лобовом и бортовом столкновении не пострадал.
Вывод
Как видно из списка, рейтинг самых безопасных автомобилей в России не особо отличается от мирового. Различия объясняются тем, что некоторые модели в России менее популярны, а краш-тесты предусматривают отсутствие некоторых общих критериев и присутствие специфических собственных критериев.
Самые безопасные автомобили в мире :: SYL.ru
Для большинства водителей безопасность на дороге является одним из решающих обстоятельств при выборе автомобиля для себя и своей семьи.
Попробуем разобраться, какие факторы влияют на надёжность машины, и обозначим рейтинг самых безопасных автомобилей по версиям Euro NCAP (The European New Car Assessment Programme) и IIHS (Insurance Institute for Highway Safety).
Итак, что делает автомобиль безопасным? На надёжность влияют класс и вес машины. Чем выше класс, тем больше масса, а значит, и порог безопасности. Пристёгнутые пассажиры при лобовом столкновении автомобиля высокого класса получат значительно меньшие перегрузки, в отличие от авто меньшей массы. Дорожная статистика и многочисленные краш-тесты в состоянии подтвердить этот факт.
Можно смело сказать, что тяжёлый седан класса «Люкс» и полноразмерный внедорожник по сравнению с другими классами легковых машин – это самые безопасные автомобили, и находятся они в явном выигрыше.
Надёжность авто также зависит и от возраста модельного ряда. Современные конструкции оснащаются новыми силовыми элементами, способными более эффективно погасить скорость и энергию удара в момент дорожного происшествия. Так называемая «клетка» салона из высокотехнологичной стали в современных моделях создаётся более прочной и даже при максимальных нагрузках она позволяет сохранить жизненно необходимое пространство для пассажиров.
Самые безопасные автомобили всегда грамотно спроектированы, особенно это касается шасси. Оно помогает стабилизировать управление после опасного манёвра или резко притормозить в нужный момент. Здесь важна каждая деталь: жёсткость подвески, точность рулевого управления, центр тяжести, электроника, валкость и масса.
Самые безопасные бюджетные автомобили с каждым годом увеличивают число дополнительных опций. В отличие от авто класса «Люкс», где есть системы, контролирующие динамику, «бюджетники» делают упор на улучшение диодного света, электроподогревы зеркал, омыватели фар и стёкол, а также на исключение «мёртвых зон».
Можно смело утверждать, что самый безопасный автомобиль в мире – это тяжёлая машина с точным управлением, максимально оснащённая спецсредствами и хорошим европейским или североамериканским рейтингом. Сюда же можно добавить наличие современной электроники вкупе с системами контроля за дорогой и всего происходящего на ней.
Самое безопасное место в автомобиле
Большинство автолюбителей скажет, что такое место находится позади водителя, но глядя на многочисленную краш-статистику можно сделать небольшую поправку – это заднее сиденье справа от водителя.
Крупное издание Pediatrics провело своё собственное исследование и выяснило, что самое безопасное место в автомобиле для ребенка — это заднее сиденье, а именно его средняя часть. Основываясь на анализе более чем пяти тысяч аварий, специалисты издания сделали выводы, что задняя часть автомобиля на 80% безопаснее передней, а среднее сиденье на 25% надёжнее крайних мест. Естественно, что в момент аварии пассажир должен быть обязательно пристёгнут, иначе его просто выкинет через лобовое стекло энергией удара.
Рейтинг безопасности автомобилей
На сегодняшний день существуют две самые крупные и независимые ассоциации, занимающиеся дорожной безопасностью и всем тем, что с нею связано, – это Euro NCAP и IIHS. Они как раз и определяют, какой автомобиль самый безопасный, выставляя респонденту соответствующую оценку. Методики их различны, но в целом учитывают они практически одно и то же: качество работы ремней и подушек безопасности во время краш-тестов, «адекватность» кузова и общий уровень защиты автомобиля. Наиболее популярной считается американская ассоциация IIHS, поэтому большинство брендов берёт в основу её результаты.
Автомобильные концерны год от года совершенствуют комплексы мер по безопасности своих моделей, а ассоциации, в свою очередь, ужесточают методику испытаний.
Ниже представлен рейтинг в категории: самый безопасный автомобиль для детей и всей семьи (из расчёта максимальной заводской комплектации механизмами безопасности).
Volvo XC90
Именно концерн Volvo является пионером в области безопасности на дорогах. Многочисленные стендовые испытания позволили марке выжать максимум возможностей из каждой модели. С начала прошлого десятилетия «Вольво» открыл центр автомобильной безопасности, где ежегодно на краш-тестах разбивают более двух сотен машин.
Volvo XC90 не стал исключением и показал себя только с лучшей стороны, доказав, что концерн не зря собирает и скрупулёзно анализирует дорожную статистику с участием авто своих марок по всем странам Европы.
- Краш-баллы IIHS.
- Лобовой удар – 4/4.
- Боковой удар – 4/4.
- Удар в крышу – 4/4.
- Подголовники, подушки безопасности и сиденья – 4/4.
Acura TL
Самые безопасные автомобили могут делать не только в Европе. Тому доказательство — Acura TL из Японии от концерна Honda, которая покорила не только Соединённые Штаты, но и завоевала значительную часть европейских стран. Компанию уважают за интересные и современные решения в части техники и дизайна.
Седан Acura TL обладает элегантным характером и спортивным настроем, а двигатель V6 с мощностью почти 300 л. с. позволяет водителю уверенно чувствовать шасси и молниеносно реагировать на любые события в дороге. Элементы безопасности авто тщательно проработаны и оборудованы современной электроначинкой.
- Краш-баллы IIHS.
- Лобовой удар – 4/4.
- Боковой удар – 4/4.
- Удар в крышу – 4/4.
- Подголовники, подушки безопасности и сиденья – 4/4.
Toyota Highlander
Самая безопасная марка автомобиля среди кроссоверов – это Toyota Highlander. В последнее время сегмент внедорожников стабильно набирает темпы роста во многих европейских странах. Связано это отнюдь не с плохими дорогами, а с тем, что класс кроссоверов оснащается вместительным кузовом, опциональным полным приводом, увеличенным дорожным просветом и экономичным расходом топлива.
Именно эти факторы позволили Highlander найти своего потребителя, тем более что последние поколения оснащаются динамичной ходовой частью и усовершенствованным приводом. Единственное, что осталось неизменным у моделей Toyota, – это высокий уровень безопасности и громадная армия клиентов по всему миру, готовых внести предоплату за автомобиль ещё до появления новинки в шоу-руме.
- Краш-баллы IIHS.
- Лобовой удар – 3/4.
- Боковой удар – 4/4.
- Удар в крышу – 4/4.
- Подголовники, подушки безопасности и сиденья – 4/4.
Acura MDX
Ещё одна новинка среди кроссоверов – это японская Acura MDX. Концерну удалось сделать машину не только привлекательней, солидней и больше, – автомобиль получил полностью изменённый интерьер. Он стал более эргономичен и гораздо надёжней, всё в нём сделано ради водителя и пассажиров. Самое безопасное место в автомобиле для ребенка – это заднее сиденье «Акуры», оборудованное по всем правилам безопасности.
С весны прошлого года машина официально доступна на всех крупных площадках продаж в комплектации с 3,5-литровым двигателем мощностью до 300 л. с. Также в базовое оснащение входит полный набор систем безопасности.
- Краш-баллы IIHS.
- Лобовой удар – 3/4.
- Боковой удар – 4/4.
- Удар в крышу – 4/4.
- Подголовники, подушки безопасности и сиденья – 4/4.
Mazda 3
«Мазду 3» можно считать массовой моделью, покорившей сердца многих автолюбителей. Успешная работа маркетологов вместе с дизайнерами японского концерна позволили машине обрести громадную популярность за счёт баланса в стоимости, ходовых характеристиках и, естественно, безопасности.
Гармонично дополняя друг друга, интерьер, экстерьер и всевозможные системы контроля вывели машину в категорию «самые безопасные автомобили Европы и Азии».
- Краш-баллы IIHS.
- Лобовой удар – 4/4.
- Боковой удар – 4/4.
- Удар в крышу – 3/4.
- Подголовники, подушки безопасности и сиденья – 4/4.
Infiniti Q50
Флагман «бесконечности» не только получил кардинальный рестайлинг, но и удивил автомобильную общественность тем, что внедрил совершенно новую систему контроля управлением авто. Теперь за педаль газа, тормоза и даже повороты руля отвечает высокотехнологичная электроника.
На новой «Инфинити» отсутствует механическая связь между рулём и ходовой частью. Как приживётся это новаторское решение – покажет время, а пока что флагман прекрасно справляется со всеми тестами на краш-площадках США и Японии.
- Краш-баллы IIHS.
- Лобовой удар – 4/4.
- Боковой удар – 4/4.
- Удар в крышу – 4/4.
- Подголовники, подушки безопасности и сиденья – 4/4.
Lincoln MKZ
Представителей этого редкого американского бренда нечасто встретишь на наших дорогах, и тем насыщенней чувства обладателей этих автомобилей, ведь «Линкольн» – это не только статус владельца, но и многолетняя история качества и безопасности моделей.
Неповторимый стиль и незаурядное оформление салона позволят обладать действительно эксклюзивным автомобилем, а комплексная и новаторская защита пассажиров заставит чувствовать себя на дорогах более уверенно и спокойно.
- Краш-баллы IIHS.
- Лобовой удар – 4/4.
- Боковой удар – 4/4.
- Удар в крышу – 4/4.
- Подголовники, подушки безопасности и сиденья – 4/4.
Подводя итог
Выбрать самое безопасное место в автомобиле довольно сложно. Все дорожные происшествия имеют свою специфику и редко похожи друг на друга, но помните, что самое эффективное и надёжное средство защиты в машине – это пристёгнутый ремень, поэтому побеспокойтесь о себе и своих близких – перед поездкой не забудьте напомнить им о ремнях безопасности.
Рейтинг безопасности автомобилей 2019 года по версии американского страхового института безопасности дорожного движения IIHS
57 самых безопасных автомобилей в 2019 году по версии IIHS: полный список
Ежегодно Страховой институт безопасности дорожного движения IIHS подводит итоги своей деятельности, отмечая наградами лучшие автомобили. 2019 год не стал исключением. Машины бьются – статистика пишется. Все так же, как было в предыдущие годы:
Рейтинг безопасности автомобилей 2018 года
Рейтинг безопасности автомобилей 2017 года
Рейтинг безопасности автомобилей 2016 года
Рейтинг безопасности автомобилей 2015 года
Напомним, что всего существует два топовых рейтинга IIHS:
Top Safety Pick
Top Safety Pick+
Для того чтобы претендовать на Top Safety Pick (назовем это твердой «4»), автомобилю необходимо пройти краш-тесты на «хороший» или «приемлемый» баллы, с преобладанием первых:
«Чтобы претендовать на 2019 Top Safety Pick, транспортное средство должно получить оценки «хорошо» в тестах на удар с малым перекрытием со стороны водителя, среднем фронтальном столкновении и боковом ударе. Проверяется прочность крыши и подголовников. Также необходимо получить «приемлемый» или «хороший» рейтинг с малым перекрытием на пассажирской стороне. Также должен быть получен «продвинутый» или «превосходный» рейтинг для предотвращения фронтального столкновения и «приемлемый» или «хороший» рейтинг работы фар», – конкретизируют в IIHS.
В 2018 году всего подобной премии было удостоено 27 легковых автомобилей.
На «отлично» экзамен сдали 30 автомобилей, что весьма примечательно, поскольку в предыдущие годы всегда было больше автомобилей с менее высокими оценками. Автопроизводители все больше внимания уделяют безопасности, и это очень хорошо.
«Чтобы получить право на максимальный 2019 Top Safety Pick +, автомобиль должен получить «хорошие» оценки в тестах на малое перекрытие на стороне водителя, пассажира, при фронтальном ударе с умеренным перекрытием и боковом краш-тесте, а также выдержать на высший балл давление на крышу и подголовник. Модель также должна заработать «продвинутый» или «превосходный» рейтинги для предотвращения фронтального столкновения и хороший балл по рейтингу фар.
Транспортные средства с дополнительной системой предотвращения столкновений спереди могут получить любую награду только при наличии этой технологии», – добавляют в Страховом институте.
Модели, которые зарабатывают Top Safety Pick + или Top Safety Pick, являются лучшим выбором транспортных средств для обеспечения безопасности в своих категориях. Размер и вес влияют на защиту пассажиров при серьезных авариях. Крупные, более тяжелые транспортные средства обычно обеспечивают большую защиту, чем меньшие, более легкие. Таким образом, маленький автомобиль, который получил Top Safety Pick + или Top Safety Pick, не обязательно дает больше защиты, чем более крупный автомобиль, который не получает награду среди своих конкурентов.
Итоговый рейтинг безопасности 2019 года
НЕБОЛЬШИЕ АВТОМОБИЛИ
2019 Honda Insight
2019 Hyundai Elantra
с дополнительной системой предотвращения фронтальных столкновений спереди и топовой версией фар; распространяется только на автомобили, выпущенные после сентября 2018 года
2019 Kia Forte
с топовой версией фар
2019 Kia Niro (гибрид)
с дополнительной системой предотвращения фронтальных столкновений спереди и топовой версией фар
2019 Kia Niro (плагин-гибрид)
с дополнительной системой предотвращения фронтальных столкновений спереди и топовой версией фар
2019 Subaru Crosstrek
с дополнительной системой предотвращения фронтальных столкновений спереди и топовой версией фар
2019 Subaru Impreza (4-дверный седан)
с дополнительной системой предотвращения фронтальных столкновений спереди и топовой версией фар
2019 Subaru Impreza (4-дверный универсал)
с дополнительной системой предотвращения фронтальных столкновений спереди и топовой версией фар
2019 Subaru WRX
с дополнительной системой предотвращения фронтальных столкновений спереди и топовой версией фар
СРЕДНЕРАЗМЕРНЫЕ АВТОМОБИЛИ
2019 Hyundai Sonata
с дополнительной системой предотвращения фронтальных столкновений спереди и топовой версией фар
2019 Kia Optima
с топовой версией фар
2019 Subaru Legacy
с топовой версией фар
2019 Subaru Outback
с топовой версией фар
2019 Toyota Camry
с топовой версией фар
СРЕДНЕРАЗМЕРНЫЕ АВТОМОБИЛИ КЛАССА ЛЮКС
2019 Genesis G70
с топовой версией фар
2019 Lexus ES 350
с топовой версией фар
БОЛЬШИЕ МОДЕЛИ
2019 Toyota Avalon
с топовой версией фар, распространяется только на автомобили, выпущенные после сентября 2018 года
БОЛЬШИЕ ПРЕМИАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ
2019 BMW 5 series
с топовой версией фар
2019 Genesis G80
с топовой версией фар
2019 Genesis G90
2019 Mercedes-Benz E-Class
с топовой версией фар; относится только к 4-дверным седанам
НЕБОЛЬШИЕ ВНЕДОРОЖНИКИ
2019 Hyundai Kona
с дополнительной системой предотвращения фронтальных столкновений спереди и топовой версией фар
2019 Mazda CX-5
с топовой версией фар
СРЕДНЕРАЗМЕРНЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ
2019 Hyundai Santa Fe
с топовой версией фар
2019 Kia Sorento
с дополнительной системой предотвращения фронтальных столкновений спереди и топовой версией фар
2019 Subaru Ascent
с топовой версией фар
СРЕДНЕРАЗМЕРНЫЕ ПРЕМИАЛЬНЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ
2019 Acura RDX
с топовой версией фар
2019 BMW X3
с дополнительной системой предотвращения фронтальных столкновений спереди и топовой версией фар
2019 Mercedes-Benz GLC
с топовой версией фар
2019 Mercedes-Benz GLE-Class
с дополнительной системой предотвращения фронтальных столкновений спереди и топовой версией фар
КОМПАКТНЫЕ АВТОМОБИЛИ
2019 Hyundai Accent
с дополнительной системой предотвращения фронтальных столкновений спереди и топовой версией фар
2019 Kia Rio
с дополнительной системой предотвращения фронтальных столкновений спереди и топовой версией фар; относится только к 4-дверным седанам
НЕБОЛЬШИЕ АВТОМОБИЛИ
2019 Hyundai Elantra GT
с дополнительной системой предотвращения фронтальных столкновений спереди и топовой версией фар
2019 Hyundai Ioniq Hybrid
с дополнительной системой предотвращения столкновений спереди и специальными фарами
2019 Hyundai Ioniq Plug-in Hybrid
с дополнительной системой предотвращения фронтальных столкновений спереди и топовой версией фар; применяется только к автомобилям, выпущенным после июля 2018 года
2019 Kia Soul
с дополнительной системой предотвращения фронтальных столкновений спереди и топовой версией фар
2019 Nissan Kicks
с дополнительной системой предотвращения фронтальных столкновений спереди и топовой версией фар
2019 Toyota Corolla
с топовой версией фар; относится только к 4-дверным хэтчбекам
СРЕДНЕРАЗМЕРНЫЕ АВТОМОБИЛИ
2019 Honda Accord
с топовой версией фар
2019 Nissan Altima
с топовой версией фар
СРЕДНЕРАЗМЕРНЫЕ АВТОМОБИЛИ КЛАССА ЛЮКС
2019 Audi A3
с топовой версией фар
2019 Audi A4
с топовой версией фар
2019 Mercedes-Benz C-Class
относится только к 4-дверным седанам
БОЛЬШИЕ МОДЕЛИ
2019 Kia Cadenza
с дополнительной системой предотвращения фронтальных столкновений спереди и топовой версией фар
НЕБОЛЬШИЕ ВНЕДОРОЖНИКИ
2019 BMW X2
2019 Honda CR-V
с дополнительной системой предотвращения фронтальных столкновений спереди и топовой версией фар
2019 Hyundai Tucson
с дополнительной системой предотвращения фронтальных столкновений спереди и топовой версией фар
2019 Mazda CX-3
с дополнительной системой предотвращения фронтальных столкновений спереди и топовой версией фар
2019 Mitsubishi Outlander
с дополнительной системой предотвращения фронтальных столкновений спереди и топовой версией фар
2019 Subaru Forester
СРЕДНЕРАЗМЕРНЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ
2019 Honda Pilot
2019 Hyundai Santa Fe XL
с дополнительной системой предотвращения фронтальных столкновений спереди и топовой версией фар
2019 Mazda CX-9
с дополнительной системой предотвращения фронтальных столкновений спереди и топовой версией фар
2019 Nissan Pathfinder
с топовой версией фар; применимо только к автомобилям, выпущенным после августа 2018 года
2019 Toyota Highlander
МИНИВЭНЫ
2019 Chrysler Pacifica
с дополнительной системой предотвращения фронтальных столкновений спереди и топовой версией фар
2019 Honda Odyssey
с дополнительной системой предотвращения фронтальных столкновений спереди и топовой версией фар
Топ 10 самых безопасных машин в мире
12 988
При выборе автомобиля следует обращать внимание не только на его мощность, тип трансмиссии, но и на показатели системы безопасности. Ежегодно в автокатастрофах гибнет порядка миллиона людей, что позволяет говорить о ненадежности многих транспортных средств. По результатам проведённых краш-тестов европейским комитетом Euro NCAP и американским институтом безопасности дорог IIHS были выявлены самые безопасные машины в мире. Именно эти модели способны предоставить максимальную защиту на дорогах водителю и пассажирам.
10 Volvo — S60, S80 и XC60
топ 10 самых безопасных машин в мире
Десятое место между собой разделили сразу три модели Volvo — S60, S80 и XC60. Автомобили марки Вольво признаны одними из самых безопасных в мире. По итогам краш-теста все три модели набрали 98 баллов из 100 по безопасности пассажиров и водителя. Автомарки были удостоены пятизвездочного рейтинга от европейской организации Euro NCAP и заполучили рейтинг Top Safety Pick «+» от института дорожной безопасности IIHS.
9 Acura MDX
Японский автобренд Acura MDX занимает девятую позицию в десятке самых безопасных машин в мире. Кроссовер премиум класса смог получить наивысшие оценки от американского института дорожной безопасности IIHS и стал обладателем рейтинга Top Safety Pick «+». «Умная» модель обладает системой предотвращения столкновений, оповещает водителя о возможных фронтальных столкновениях, а также содействует динамичному вхождению в поворотах. Что касается пассивной безопасности пассажиров и водителя, Акура имеет богатый набор фронтальных и боковых подушек защиты, а также оснащена подушкой безопасности, которая обеспечивает защиту колен водителя.
8 Mazda 3
Японский хэтчбек Mazda 3 занимает восьмую строчку в списке самых безопасных машин в мире. Модель прошла краш-тесты европейского комитета Euro NCAP и американской организации IIHS. По результатам испытаний автомобиль был удостоен пятизвездочного рейтинга и Top Safety Pick «+». Мазда получила высокие баллы по системе безопасности, успешно выдержав как фронтальные, так и боковые удары. Кар обеспечен системой оповещения других водителей о совершении экстренного торможения. Другая система Smart City Brake Support поддерживает дистанцию между другими автомобилями на дороге, позволяя избегнуть столкновения, если водитель отвлекся. На небольших скоростях «умный контроль» способен самостоятельно задействовать тормоза и остановить транспортное средство. Кроме этого, модель укомплектована системой «слепых зон», позволяющей следить за пространством позади. Из-за жесткости стоек лобового стекла Мазда не смогла получить высокие оценки по обеспечению безопасности пешеходов.
7 Chevrolet Spark топ 10 самых безопасных машин в мире
Американский бренд Chevrolet Spark расположился на седьмой строчке среди самых безопасных машин в мире. Автомобиль был протестирован американской организацией IIHS и получил рейтинг Top Saferty Pick со знаком «+». При прохождении краш-теста модель продемонстрировала столкновение со столбом и деревом на скорости 64 км/ч. Хорошо себя показала безопасная конструкция сидений при столкновении: в момент удара все манекены-пассажиры остались на своих местах благодаря надежной фиксации в кресле. Также корректно сработали все подушки безопасности. Минусом Шевроле Спарка является недостаточная надежность кузова при ударе.
6 Renault Zoe
Компактная модель Renault Zoe в 2013 году была удостоена статуса одной из самых безопасных машин в мире. В своем классе она набрала максимальные баллы: 89 из 100 по безопасности водителя и взрослых пассажиров, 80 % по защите детей и 66 баллов по обеспечению безопасности пешеходов. Тем не менее модель показала слабую защиту при лобовом и боковом столкновении со столбом. В Россию Renault Zoe в данный момент не поставляется.
5 Maserati Ghibli
Премиальный седан Maserati Ghibli является одной из самых безопасных машин в мире. Модель была удостоена высоких оценок как по безопасности водителя и пассажиров, так и пешеходов. Высокий балл автомобиль смог получить не только от европейской организации Euro NCAP, но и от американского эксперта IIHS, став обладателем рейтинга Top Safety Pick «+».
4 Jeep Cherokee
Среди самых безопасных машин в мире Jeep Cherokee занимает четвертое место. Автомобиль укомплектован системой круиз контроля, которая позволяет ориентироваться на радар и видеокамеры, помогает поддерживать нужную дистанцию на дороге между другими машинами, а также способна полностью остановить транспортное средство при необходимости. Модель также оснащена системой Lane Departure Warning Plus, предупреждающей о пересечении дорожной разметки, что обеспечивает дополнительную безопасность на дорогах.
3 Kia Carens топ 10 самых безопасных машин в мире
Открывает тройку лидеров корейская модель Kia Carens. По безопасности водителя и пассажиров автомобиль смог набрать 94 балла из 100. Машина получила пятизвездочный рейтинг от европейской организации Euro NCAP и была признана самой безопасной машиной в своем классе. Однако по защите пешехода при столкновении модель смогла набрать лишь 64 балла. В настоящее время Kia Carens на российский рынок не поставляется.
2 Lexus IS 300h
Серебро достается модели Lexus IS 300h, который смог занять второе почетное место в списке самых безопасных машин. По защите взрослых пассажиров автомобиль смог набрать 91 балл из 100, по безопасности детей — 85. Хорошей оценки Лексус был удостоен и по безопасности пешеходов в области бампера. Модель имеет «активный капот», который реагирует на столкновение при помощи датчиков и автоматически открывается, обеспечивая дополнительную защиту пешехода. Модель прошла тест Euro NCAP, набрав 66 баллов по надёжности электронных систем, что вполне отвечает требованиям европейской организации.
1 Qoros 3 Sedan Qoros
3 Sedan возглавляет рейтинг самых безопасных машин в мире. По оценкам европейского эксперта Euro NCAP этот автомобиль набрал больше всех баллов по надежности. Салон этой модели является очень устойчивым к лобовому удару. Благодаря сверхпрочности конструкции, при столкновении обеспечивается полная защита пассажиров от повреждения. При боковых столкновениях обеспечивается защита головы, грудного и тазового отдела. По детской безопасности автомобиль смог набрать 87 из 100 баллов. При тестировании крепления детского авто-кресла выдержали как боковые, так и фронтальные удары, тем самым сводя к минимуму возможность столкновения ребенка с интерьерными предметами салона. Qoros 3 Sedan был удостоен хорошей оценки по защите пешехода в области бампера, набрав 77 баллов. Высокой оценки в системе активной безопасности модель во многом обязана американской фирме TRW, которая занимается поставкой и разработкой электронных систем для китайско-израильского производителя. Стоимость Qoros 3 Sedan составляет около 20 000 евро.
Видео: Самые безопасные авто в мире:
топ 10 самых безопасных машин в мире
инф
Самые безопасные автомобили в мире
При выборе автомобиля многие водители ставят определенные критерии. Кому-то по душе быстрые модели, другой отдает предпочтение экономичным по расходу топлива, третья группа ищет машину с большим багажником… Но практически все автовладельцы едины во мнении – транспортное средство должно быть безопасным. И автопроизводители тратят немало средств на создание поистине надежных машин. Лучшие из них отразились в рейтинге лидера автотестов – компании IIHS. Портал рейтингов знакомит с победителями Top Safety+.
Honda Insight
Как проводят тесты на безопасность
Такое испытание называется краш-тест. Его цель – определить, как ведет себя транспортное средство при столкновениях с различными предметами, и что нужно сделать для повышения безопасности пассажиров и шофера. Оценка проводится путем выполнения одного или нескольких ударов о препятствие на средней или высокой скорости: лобовое столкновение, боковой удар, въезд в задний бампер. Приоритет отдают лобовому столкновению, так как оно является наиболее смертельным.
Раннее ограждением для краш-тестов служила бетонная стена, но в XXI веке она уступила место деформируемому барьеру, который имитирует естественные препятствия и встречный транспорт. В него сталкивают автомобиль с манекенами мужчины, женщины и ребенка. Весь процесс отслеживает система датчиков на авто и манекенах, которые передают информацию о результатах контрольных замеров на компьютер и высокоскоростная цифровая камера, которая зафиксирует аварию в малейших подробностях, недоступных человеческому глазу. Всю собранную информацию проанализируют и при необходимости внесут изменения в конструкцию, усилив потенциально опасные элементы.
На краш-тестах могут разбить не один автомобиль. Безопасность – это вдумчивый и кропотливый труд инженеров. Ни одна модель не выйдет в свет до того, пока вероятность выжить не составит хотя бы 75%.
Рейтинг безопасности по номинациям
Ниже приводим краткий обзор автомобилей в разных габаритных категориях. Начнем с самых маленьких машин и закончим настоящими гигантами.
Небольшие автомобили
Пальму первенства получает Honda Insight. Гибридный автомобиль оснащен системой рекуперативного торможения. Технология позволяет избежать рывков работы системы тормозов при спуске холма или приближении к повороту. А еще разработчики оснастили машину системой звуковых оповещений. Это необходимая мера, так как авто достаточно тихое.
Не отстает от соперника и близкий сосед – Hyundai Elantra. Сдал все тесты на отлично. Поистине безопасный вариант для семьи с детьми. С сентября 2018 года все транспортные средства оснащают системой предотвращения лобовых столкновений и топовыми фарами.
Hyundai Elantra
Аналогичные характеристики получил и соотечественник Хендэ – Kia Forte. Он прошел отлично практически все возможные тесты. Семье с ребенком в детском кресле будет комфортно и безопасно. Значительно помогла в этом система предотвращения столкновений и улучшенные фары.
Среднеразмерные
И здесь подиум разделили Hyundai и Kia. Также счастливчиками оказались Subaru и Toyota. Практически все модели оснастили топовыми версиями фар. А Hyundai Sonata получил новую систему предотвращения столкновений. Subaru Legacy получил оценку G+ в тесте автокресел.
Subaru Legacy
Среднеразмерные люкс
В рейтинге лидирует автомобиль Genesis G70. Замечания у людей, тестировавших его, вызвала лишь безопасность детей в специальных креслах. Также, несмотря на значительную работу, пассажир и водитель рискуют получит сильные увечья туловища при боковом ударе.
Бренд Lexus в модели 2019 года ES 350 исправил главную проблему – с фарами. Первое испытание прошло в 2016 году и с тех пор производитель стабильно получал оценку Допустимо. Топовая версия фар сделала свое дело, и машина перестала страдать от неравномерного освещения дороги.
Большие автомобили
2019 год принес медаль в этом классе лишь Toyota Avalon. Японские инженеры сделали ставку на улучшение освещенности фар – она была неравномерной и посредственной. Также существенно улучшилась ситуация с автокреслом для малышей. Если раньше, еще в прошлом году, ремни безопасности и фиксаторы находились довольно в неудобных местах, то теперь конструкция более удобна. Итог – у ребенка больше шансов выжить по сравнению с более ранними версиями.
Toyota Avalon
Большие премиальные модели
Здесь особых изменений не произошло. Все фавориты подтвердили степень безопасности. BMW 5 Series не продвинулся в плане детских кресел. Остаются трудности фиксации. Что удивительно, такая тенденция сохраняется с 2017 года – машина съехала по показателю. Пока что не могут решить вопрос травмирования нижней части левой ноги. Но по остальным показателям авто целиком безопасно не только для окружающей среды, но и для водителей с пассажирами.
Награду получили и две машины ТМ Genesis – G80 и G90. Обе машины прошли на отлично все тесты, за исключением автокресел. Пока что компания ничего не может сделать с их маргинальным уровнем безопасности. Надеемся, тенденция изменится в лучшую сторону к следующему модельному году.
Второй год подряд награду получает E-классе от Mercedes. Здесь комментарии лишние. Автомобиль надежен во всех отношениях.
Mercedes E-class
Небольшие внедорожники
Здесь премию получили исключительно азиатские автомобили. Hyundai Kona и Mazda CX-5 одинаково справляются с основными задачами. Они не приведут к серьезным увечьям после столкновения с поездом и бетонной стеной – авто выдерживает такую нагрузку без серьёзных деформаций. Шанс выжить есть у всех.
Среднеразмерные внедорожники
Здесь пальма первенства у Hyundai Santa Fe. Автомобиль получил заметные улучшения ремней и подушек безопасности, получив отметку «Отлично» за безопасность при среднем ударе с пассажирской стороны.
Не отстает и Kia Sorento. Этому внедорожнику можно присуждать премию за прорыв в отрасли безопасности. Буквально за 3 года удалось добиться отметки хорошо по фарам, но для детей безопасной машину не назовешь точно.
Аналогичный прорыв совершил и премиальный внедорожник Accura RDX. Наибольшее достижение – уровень G+ по детской безопасности. Благодаря более продуманному варианту конструкции травмоопасность для ребёнка снизилась. Также родителям стало удобнее доставать малыша.
Accura RDX
Выводы
Вот и все автомобили на сегодня. Всего же высшую награду IIHS в отрасли безопасности получили 57 автомобилей 2019 года. Инженеры провели колоссальную работу. После отгремевших банкетов и поздравлений их ждет работа над самыми безопасными авто промышленного 2020 года. Сумеют ли удержаться на плаву фавориты – скоро узнаем.
Как выбрать безопасный автомобиль — Авторевю
Любой продаваемый в России легковой автомобиль с первого июля 2008 года обязан иметь сертификат об успешном прохождении смещенного фронтального краш-теста на скорости 56 км/ч (Правило ECE R94) и бокового — на 50 км/ч (ECE R95). Но гораздо больше о безопасности автомобиля можно узнать из результатов независимых испытаний, проводимых по более жестким методикам. В краш-тестах Авторевю и других организаций (Euro NCAP, ANCAP, JNCAP, Latin NCAP) скорость фронтального столкновения 64 км/ч — на 8 км/ч выше, чем при сертификационном ударе: это увеличивает кинетическую энергию автомобиля и тяжесть удара на 30%. Строже независимые испытатели подходят и к оценке защиты седоков. Верность такого подхода подтверждает жизнь: согласно данным Euro NCAP и шведской статистике, риск получить травмы и увечья в «четырехзвездочном» автомобиле вдвое ниже, чем в «двухзвездочном»!
Немаловажную роль играет комплектация: при прочих равных один производитель оснащает автомобиль боковыми подушками, ремнями с преднатяжителями или системой стабилизации, а другой предлагает за них доплатить. На наш взгляд, безопасная машина должна иметь не менее шести подушек, преднатяжители ремней, АБС, систему стабилизации и Isofix-крепления для детских кресел.
Следует обратить внимание и на «родословную» конкретной модели автомобиля. Если в основе ее кузова конструкция более чем двадцатилетней давности, то уровень защиты наверняка будет хуже по сравнению с более современными аналогами.
Не стоит забывать и о совершенствовании автомобилей. К примеру, с августа 2008 года кузова всех Приор должны иметь все положенные усилители (Фаза 2) — в отличие от автомобиля Фазы 1, испытанного нами в 2007 году. Поэтому реальный уровень безопасности может быть выше, чем в рейтинге ARCAP.
Покупая подержанный автомобиль, обратите особое внимание на наличие систем безопасности и их работоспособность: к примеру, иногда недобросовестные продавцы отключают индикаторы сработавших подушек и преднатяжителей ремней, чтобы не тратиться на дорогостоящую замену. При аварии такая «использованная» машина не сможет защитить вас так же, как новая!
И конечно же, нужно помнить, что более тяжелый автомобиль априори имеет преимущество в столкновении с более легкой машиной. Шансов не получить увечья и травмы у водителя полноразмерного внедорожника всегда будет больше, нежели у того, кто управляет маленьким хэтчбеком.
А главное — никакие звезды и подушки не гарантируют выживания при лобовом столкновении, если вы не пользуетесь ремнями безопасности или если скорость перед ударом будет более 80 км/ч!